Диалектическое единство — противоположность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Диалектическое единство — противоположность
Cтраница 1
Диалектическое единство противоположностей всегда требует рассмотрения категориальной пары.
[1]
Свет представляет собой диалектическое единство противоположностей — волновых и корпускулярных свойств. Развитие теорий света очень ярко показывает развитие многих научных представлений по спирали, с некоторыми повторениями, но на качественно новой ступени. Мы как будто вернулись к корпускулярным представлениям, но как далеки свойства фотона от свойств механической корпускулы. Частица электромагнитного излучения, имеющая определенную частоту, движущаяся со скоростью света, следовательно, по теории относительности, не имеющая массы покоя, — вот что такое фотон. Так развивались и продолжают развиваться наши представления о свете.
[2]
Свет представляет собой диалектическое единство противоположностей — волновых и корпускулярных свойств. Развитие теорий света очень ярко показывает развитие всяких человеческих представлений — по спирали, с некоторыми повторениями, но на качественно новой ступени. Мы как будто вернулись к корпускулярным представлениям, но как далеки свойства фотона от свойств механической корпускулы.
[3]
Любой процесс в силу диалектического единства противоположностей имеет положительные и отрицательные стороны. Оценка результатов труда работника через достигнутые экономические показатели ведет к неизбежной дифференциации заработной платы и к росту потенциальной конфликтности, психологического напряжения внутри коллектива.
[4]
Но историческое общество само есть диалектическое единство противоположностей. Его содержательной формой, в которой конкретно-исторически происходит движение производительных сил, является экономическая структура общества. Противоположность формы и содержания превращается в противоречие. Когда это противоречие между производительными силами и производственными отношениями взрывает все единство, происходит социальная революция, общество из одной фазы переходит в другую. Юридические отношения собственности ( юридический перевод производственных отношений), государственная надстройка, старые способы представления — все разрушается и уступает место новым формам. Старые формы были когда-то формами развития 17 — они диалектически превратились в оковы развития, в свою собственную противоположность. Это противоречие снимается в процессе революции.
[5]
Закон III служит яркой иллюстрацией диалектического единства противоположностей.
[6]
А это единство ( точнее, диалектическое единство противоположностей) производительных сил и производственных отношений и есть способ производства.
[7]
В этом разделе рассматриваются свойства света — представляющего собой диалектическое единство противоположностей — волновых и корпускулярных свойств.
[8]
В инженерной практике требуется решение аналитическими методами двух основных задач — анализа и синтеза, представляющих собой диалектическое единство противоположностей.
[9]
Теория синтеза тесно связана с теорией анализа механизмов и машин, что вполне соответствует философскому понятию о диалектическом единстве противоположностей. Единство методов анализа и синтеза в теории механизмов и машин обусловлено единством ( идентичностью, совпадением) методов решения задач анализа и синтеза и, в частности, совпадением уравнений, определяющих взаимозависимость переменных величин и фиксируемых параметров механизмов. Противоположность методов анализа и синтеза механизмов состоит в том, что одни и те же уравнения при решении задач анализа и синтеза служат разным целям.
[10]
Разрешение противоречия между производительными силами и производственными отношениями происходит путем установления новых производственных отношений, которые соответствуют данной ступени развития производительных сил и образуют с ними диалектическое единство противоположностей — способ производства. Этот способ производства отличается от предшествующего, прежде всего, характером присущих ему отношений собственности. Подобное изменение в обществе, имеющее своим результатом смену способа производства, называется революционным изменением.
[11]
С другой стороны, если Нобелевский комитет действительно имел наметки сделать 1962 год русским годом, то выкристаллизовавшееся в итоге окончательное решение Шведской Академии позволительно, с учетом принципа диалектического единства противоположностей, осмыслить в как бы парадоксальном ракурсе.
[12]
Первую группу, которая нас прежде всего интересует, можно назвать группой позитивных свойств, вторую — группой негативных свойств. В сочетании групп свойств противоположного характера находим еще одно доказательство отражения закона диалектического единства противоположностей и свидетельство противоречивости природы качества продукции.
[13]
Завершая анализ эволюции биологических потребностей, можно выделить еще один момент, который вытекает из диалектического положения о том, что движение и развитие обусловливаются внутренними, а не внешними причинами, и, в конечном итоге, изменение целостных самостоятельных образований представляет собой самодвижение, саморазвитие. В контексте этого положения следует подчеркнуть, что организм и среда, будучи едиными, неотделимыми друг от друга, выступают как диалектическое единство противоположностей. Любая живая система не может сохранить себя, воспроизвести и тем более совершенствоваться и развиваться без затрат энергии. Организм и среда едины, поскольку никакие внутренние циклы саморегулирования не могут служить механизмом воспроизведения энергии без поступления ее источников из внешнего мира. Но, тем не менее, характер взаимодействия среда-организм зависит, прежде всего, от внутренней природы самого организма. Хотя существование биологического образования без среды невозможно, однако ведущей стороной противоречивого единства организм-среда является организм. Такой характер взаимодействия обусловливается потребностями живого организма.
[14]
Так, при испытаниях компрессоров газотурбинных двигателей количество измерений достигает десятков тысяч. Традиционный путь наращивания количества приборов и измерительных каналов становится неприемлемым. Возникает диалектическое единство противоположностей: количество должно перейти в качество. Ставится задача — получать максимальный объем информации в одном измерительном канале.
[15]
Страницы:
1
2
Диалектика
Диалектической философии единство и разделение.
— 27.10.10 г.
Диалектическая философия сейчас существует в двух своих ипостасях, это — диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия. Это первое разделение диалектической философии.
Если использовать гениальную гносеологическую конструкцию Гегеля, введенную им при рассуждениях о бытии и ничто1, то диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия формально различны, но они не одно и то же лишь формально, и при этом они нераздельны и неотделимы, так как каждая перешла в другую, и составила для себя в другой единство, поэтому содержательно они неразличимы. И их истина есть истина их единства — становление одной в другой — такое развитие, в котором они обе, конечно же, формально различены, но непосредственно растворились друг в друге, в общем своем диалектическом познании: диалектическая философия.
Итак, во-первых, диалектическая философия едина, и нет отдельных или каких-то других «диалектических философий» 2.
Но так как диалектическая философия постоянно дополняется новым (объективным или субъективным путем, тут не важно), то, во-вторых, она имеет внутреннее становление, т.е. обладает простым внутренним движением3.
Диалектическая философия, в-третьих, есть единство постижения и знаний.
В силу своего становления, диалектическая философия едина (здесь: в смысле единства для становления по Гегелю), поэтому диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия содержательно тождественны (но разделены формально), составляя мощнейший конгломерат постижения, который и составляет самостоятельную (вторую) систему знаний и познания. (Но и различия (не только разделения) диалектической философии суть, и именно из понимания тождества и для себя различия диалектической философии следует понимание ее единства и разделений.)
Второе разделение диалектической философии является парадигмальным и обозначается системой наук диалектической философии, в частности, выделяются науки Энциклопедии философских наук и Второй Энциклопедия философских наук.
Третье разделение диалектической философии является структурным, когда обозначаются составляющие диалектической философии:
— диалектическая онтология,
— Всеобщая гносеология,
— технология как составляющая учения диалектической философии,
— практика4.
Диалектическая онтология — учение о сверхчувственном и чувственном в снятии их единства, в т.ч. о физическом мире. Она основывается в философии определенности.
Всеобщая гносеология — учение о сути, развитии, осуществлении и средствах вообще познания чувственного и сверхчувственного. Всеобщая гносеология базируется на восстановлении и развитии системы науки и включает в себя диалектическую гносеологию (иногда называемую «диалектика»).
Технология как составляющая учения – система знаний, учение о реализациях конкретных теоретических изысканий и учения в целом. Технология как составляющая учения ближе к идеологии, но не она. Обычные науки технологиями ни вообще, ни в указанном смысле не обладают, они могут лишь реализовываться, например, в технических средствах или рекомендациях.
Практика, понятно всем, связана с жизнью, которая, с другой стороны, составляет как основу диалектической философии, так и один из главных ее предметов.
Существенны и парные отношения обозначенных составляющих.
Четвертое разделение диалектической философии является историческим и определяется сначала логически в триаде5:
— первая диалектика (или диалектика Платона), включающая в себя достижения диалектической мысли античности6,
— диалектическая философия Гегеля,
— современная диалектическая философия,
но в более полном виде это разделение включает в себя отношение к ряду важных и исторически существенных учений, использовавших мощь диалектики, определяющееся наличием собственного различения диалектической философии и определенного внешнего.
Пятое разделение диалектической философии определяется в квадраде в смысле ее для себя различения:
Философия Гегеля – {Воспроизведение – современная диалектическая философия – Новейшая философия}.
Шестое разделение диалектической философии определяется в исследованиях видами и формами познания, в т.ч.
— чувственное и сверхчувственное познание, в т.ч. в тождестве мышления и бытия,
— уровни вообще познания, в т.ч. рассудочное (обычное) познание и диалектическое познание.
Существенны и иные разделения диалектической философии, например система логик, в т.ч. те, которые существенны в гносеологическом и функциональном смыслах и определяют (создают) непревзойденную мощь диалектического познания7.
1 Многие, даже значимые исследователи, например Сартр, путали и до сих пор путают ничто с небытием, а потом … критикуют Гегеля за получающиеся из этого нелепые выводы.
2 Смешно даже об этом говорить, но термин «диалектическая философия» в отдельных случаях используется бывшими диаматовцами для наименования чего-то отвлеченного, иногда даже собственных опусов, хотя ранее они, убежденные марксисты-ленинцы, материалисты до мозга костей (или делали вид?), яростно признавали и клеймили «идеализм» философии Гегеля. Например, появилась даже одесская диалектическая философия (на самом деле, постдиаматовское изложение, ничего общего не имеющее с диалектикой и диалектической философией в смысле трудов Гегеля). По всей видимости, многие диаматовцы не знали трудов классиков марксизма-ленинизма, не знали, что термин существует с XIX в. и напрямую связан с философией Гегеля (Энгельс об этом писал в своей работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»), не знали диалектического материализма и т.д. (кстати, поэтому СССР остался без философского осмысления своего существования, но такое наблюдается и в ряде современных стран…).
3 Имеется еще и ее высшее движение (см. «Диалектическая философия действительна и наднаучна»).
4 Например, проект ДИАЛЕКТИКА.
5 Триадные операторы изучаются в Новой логики. Они учитывают возможность подключения к конкретной структуре внешних компонент, в т.ч. в форме, известной еще со времен Платона.
6Диалектика Аристотеля есть раздел его логики о вероятностном знании, так что к диалектике не относится. Аристотель так назвал часть своего учения, и тут нечего более сказать: Аристотель, ему можно.
7 См., напр., «Исключительность познания СДФ».
[См. «Логики вообще понимание», «Учение», «Диалектической философии тождество и различия», «Средний термин» и «Новой логики триадные операторы».]
Облачная зона для комментариев, добавлений и дискуссий по этой теме закрыта до новых обсуждений.
Диалектическое единство языка и речи — Студопедия
Из определения речь (язык в действии) ясно, что речь теснейшим образом связана с языком. Камнем предкновения 🙂 в вопросе о соотношении языка и речь является вопрос о том, разные это явления или это различные стороны одного явления?
Язык и речь обычно противопоставляют по следующим основаниям:
а) Как общее и единичное —
Речь соотносят с категорией «единичное», поскольку речь это конкретные индивидуальный в своём роде текст. Каждый текст созданный на том или ином языке единичен и в известном смысле не повторим (даже одна фраза воспроизведенная дважды будет иметь разный тембр, громкость, темп…
Язык соотносят с категорией «общая». Это то общее, что имеется в общем во всех текстах на разном языке. В разных текстах встречаются одинаковые слова, формы, действуют одни и те же правила грамматических соединений слов. Если каждый текст содержал только индивидуальные особенности, то их никто бы не понял. Язык, таким образом, существует не где-то отдельно от речи, как думал Соссюр, а в самих текстах, в самой речи. Он как бы растворён в речи. Какое бы лингвистическое явление мы не взяли (слог, звук, фраза), в нём всегда будет одновременно присутствовать языковая и речевая сторона.
б) Как код и текст —
Язык соотносится с категорией «код» (код — система знаков, комбинируя которые можно получить текст).
Речь соотносится с категорией «текст» (текст — устное или письменное речевое произведение)
В рамках этого противопоставления процесс порождения речи называют кодированием, а процесс восприятия речь — декодированием.
в) Как сущность и явление —
Язык соотносят с категорией «сущность», а речь с категорией «явление» (явление — то, что явлено, явно, наяву, т.е. то, что мы можем непосредственно воспринимать органами чувств).
Речь это явление языка: мы её слышим, если она устная, видим если она письменная. Сущность — внутренняя стороная явления, это закон, по которому существует данное явление, управляющий данным явлением. Сущность не познается нами непосредственными наблюдениями (её нельзя потрогать, попробовать…), она постигается только умозрительно, путём анализа явления.
Язык — сущность речи, т.е. это закон, по которому существует речь. Язык не дан нам в непосредственных наблюдениях. Этот закон, эту сущность, мы постигаем умозрительно, путём анализа речи. Благодаря языку, т.е. этой абстрагирующей работе сознания, мы понимаем, вопринимаем речь. И в том же смысле речь невозможна без языка (для кошки, например, речь — лишь набор звуков). С другой стороны сущность не существует без явления. Язык существует в текстах, как бы растворён в них. И в этом смысле язык невозможен без речи. Так называемая «идеальная форма» существования языка (в головах людей), вторична, по отношению к речь, является результатом абстрагирующей работы сознания. Мы изучаем, скажем, иностранные языки, путём анализа текста.
Итог (Вывод): язык и речь представляют собой не разные явления, а разные стороны одного явления. Одно не существует без другого, но в то же время противостоят друг другу. Такое единство противоположностей в философии принято называть ДИАЛЕКТИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМ. Тако взгляд на проблему соотношения языка и речи, с тем или иными вариациями, характерен для большинства отечественных языковедов.
Т.П.Ломтев в статье «Язык и речь» писал, что «… любая лингвистическая единица одной стороной обращена к языку, другой — к речи.» Немецкие языковеды, вслед за Вильгельмом фон Гумбольдтом, часто подчеркивают другую сторону это противоположности языка и речи, а именно статистический и динамический аспекты: язык есть одновременно и деятельность и произведение. То есть получается, что языковой и речевой моменты (стороны) присутствуют и в деятельности, и в произведении.
Единство и борьба противоположностей — Философия
Формула «единство и борьба» противоположностей выражает напряженное взаимодействие «полярных» свойств, функций, сторон того или иного целостного предмета. Диалектические противоположности неразрывно связаны друг с другом, подобно полюсам магнита. Качество и количество, причина и следствие, случайность и необходимость, часть и целое, форма и содержание — эти и все другие парные категории диалектики являют собой примеры единства противоположностей, представляют противоположные факторы, явления, черты реального мира.
Вместе с тем они неразрывно связаны (скоррелированы) между собой, предполагают одно другое. Каждое из таких парных диалектических понятий подразумевает, как говорил Гегель: «свое другое»: единичное предполагает соотнесенность с общим, конечное — с бесконечным, прогресс — с регрессом и т. д. Все эти понятия воплощают в себе реальную диалектику соответствующих им моментов, сторон бытия. И понятия, и соответствующие им явления взаимосвязаны, взаимодействуют, переходят друг в друга, каждое из них подразумевает, заключает в себе элементы другого.
Диалектическим противоположностям и выражающим их понятиям присуща универсальная гибкость, доходящая до тождества противоположностей. «Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают (как становятся) тождественными противоположности,— при каких условиях они бывают тождественны, превращаясь друг в друга…». Этому вторит и жизненная мудрость, которая гласит: «Крайности сходятся». В этом схватывается реальная диалектика. Например, в политике анархия и деспотизм взаимно приводят друг к другу. Неукоснительное, но чисто формальное соблюдение правил, казалось бы призванное служить порядку, по сути, способно парализовать живое дело. Есть даже такой вид забастовки, когда работники учреждений начинают строго соблюдать все предписания, и в решении вопросов сразу же наступает сумятица.
Умение сближать, делать тождественными противоположности, видеть их единство, связь, переходы — черта диалектического мышления. Гибко взаимосвязаны, подвижны норма и аномалия, болезнь и здоровье, неразрывно связаны между собой цели и средства, материальное и духовное в человеческой деятельности и т. д. Умение отойти от жесткого противопоставления кривого и прямого, отождествление их (на бесконечно малом отрезке) явилось важным шагом в открытии дифференциального и интегрального исчислений. Единство противоположностей — эффективный способ познания самых различных явлений, процессов. Так, осмысление познавательного процесса связано с разграничением и многоплановым, конкретным соотнесением его компонентов, аспектов, уровней — чувственного и логического, опытного и теоретического, субъективного и объективного.
Единство противоположностей проявляется в том, что их нельзя резко обособить: они взаимосвязаны настолько, что взаимопроникают друг в друга, образуют множество сочетаний, переходов. Так, Маркс разграничивал производство и распределение, производство и обмен, производство и потребление, выявляя их различие, специфику важнейших функций, характеристик. Однако поляризация противоположностей сменяется затем в его анализе раскрытием их частичной погруженности друг в друга (производственный обмен, производственное потребление и т. д.), а затем теоретическим развертыванием все более сложного их взаимодействия. Диалектические противоположности настолько тесно переплетены между собой, что стоит акцентировать — на практике или в теории — один из этих полюсов, как о себе тут же заявляет другой.
Скажем, в сознании человека, в общественной жизни, культуре неразрывно переплетены индивидуальные, личностные черты и черты общественно-исторические, социальные.
Диалектическое познание предполагает поляризацию единых, целостных явлений, процессов, выделение в них как бы чужеродных, но неразрывно взаимосвязанных, «живых» противоположностей, гибкое взаимодействие которых выражает существо того или иного объекта и потому дает «ключ» к его функционированию, изменению, развитию. От первичной теоретической поляризации противоположностей познание движется к пониманию их взаимодействий, многообразных, гибких сочетаний на основе развернутого, дифференцированного анализа, углубления в существо дела.
Диалектические противоречия не лежат на поверхности явлений, а связаны с внутренней глубинной сутью предметов. Для их выявления требуются серьезные усилия теоретической мысли. (Не случайно Гегель в своей «Науке логики» рассматривал диалектическое противоречие и связанные с ним категории в разделе «Сущность».) Как правило, внешние конфликты и противостояния служат проявлением глубинных диалектических противоречий, связанных с внутренней структурой предмета. Но вовсе не все конфликты, несоответствия, противоречия, обнаруживающие себя в тех или иных областях действительности, являются выражением глубоких диалектических противоречий. Это могут быть дисбалансы различных факторов, рассогласования, столкновения тех или иных сил, тенденций, оказавшихся помехой друг для друга.
Такие явления тоже называют противоречиями; нелепо, однако, говорить о них как об источнике развития. Они скорее являются реальными аналогами логических противоречий, нарушающих связность, последовательность размышлений, делающих их неполноценными. И как в логике познание движется вперед, преодолевая противоречия, так и в жизни: несоответствия, сбои в функционировании и развитии систем должны преодолеваться.
Система может функционировать нормально, успешно лишь при условии четкой согласованности ее элементов, подсистем и других составляющих. Диалектические противоречия мышления, познания принципиально отличаются от бесплодных противоречий, являющихся результатом нечеткости, неряшливости, непоследовательности, неумения логически мыслить. Все эти изъяны мышления, некомпетентность, безответственность, воплотившись в действия, порождают сумятицу, хаос, бессмыслицу дел, конечно же не имеющих ничего общего с глубокой диалектической противоречивостью бытия, постичь которую стремились великие умы.
765
Предложения со словосочетанием ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО
Граница есть диалектическое единство общего и индивидуального и в этом смысле — непременное условие диалога, то, что делает двоих единым.
Гегель раскрыл диалектическое единство свободы и необходимости.
Культурное единство и многообразие обусловлено по принципу диалектического единства формы и содержания.
Но все эти варианты борьбы были формой диалектического единства.
Карательный и воспитательный элементы в содержании уголовного наказания должны рассматриваться в диалектическом единстве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова порожденье (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Единство и борьба противоположностей: диалектическое единство.
Керимов, а в диалектическом единстве территории, власти и населения.
Противоборство стяжателей и нестяжателей имеет характер непрерывно развивающегося диалектического единства.
Иными словами, конституционный статус представляет собой с точки зрения юридической природы диалектическое единство объективного и субъективного права.
Гражданское общество существует наряду с государством как относительно самостоятельная и противостоящая ему сила, находящаяся с ним в диалектическом единстве.
Значит, порядок и беспорядок есть диалектическое единство противоположностей.
Эти уровни исследования дают возможность рассматривать структурные и функциональные нарушения в их неразрывном диалектическом единстве.
Они различаются в рамках диалектического единства формы и содержания.
Бытие человека есть диалектическое единство объектно-предметного и субъективного.
Современные экологические знания и знания по энергосбережению являются диалектическим единством в системе «человек — общество — природа».
Товар представляет собой диалектическое единство потребительной стоимости и стоимости.
Это значит, что обе тенденции, находясь в диалектическом единстве, не только не исключают друг друга, но с необходимостью полагают друг друга.
Процесс логического установления объекта преступления и его видов нельзя разрывать, всё происходит в диалектическом единстве и взаимосвязи.
Жизнь характеризуется диалектическим единством противоположностей: она одновременно целостна и дискретна (лат.
Эти отношения выступают как диалектическое единство субъективного и объективного.
Выготский сформулировал идеи о диалектическом единстве процессов мышления и речи, о закономерностях формирования речи и усвоения языка в ходе онтогенеза.
Социальная ответственность представляет собой диалектическое единство позитивного и негативного.
Это вовсе не означает, что здесь разрывается диалектическое единство субъективных и объективных признаков преступления.
Тесная взаимосвязь функционирования и развития отражает диалектическое единство и противоположность этих основных составляющих социально-экономической системы.
Поскольку затраты сил и их восстановление находятся в диалектическом единстве, то изменение характера затрат должно вести к изменению характера восстановления.
Новиков рассматривает национальную идею как диалектическое единство оплодотворяющего начала нации и одновременно традиций её многовекового бытия.
Причём, те и другие, как это не покажется парадоксальным, пребывают в неразрывном диалектическом единстве.
В этом и состоит диалектическое единство и взаимодействие внешней политики, дипломатии и международного права в системе международных отношений.
Именно они в своём диалектическом единстве и борьбе определят его облик в грядущем столетии.
Результатом такого взаимодействия явилась, в частности, концепция о теснейшем диалектическом единстве предложения и логической фразы.
Это противоположный анализу, но неотрывный от него, дополняющий его процесс, делающий анализ и синтез диалектическим единством противоположностей.
Оно представляет собой диалектическое единство экономического содержания и правовой формы.
Нетрудно заметить, что любое общественное отношение есть диалектическое единство, сумма проявлений экономических интересов всех участвующих в нём конкретных индивидов.
Как форма и содержание любого явления не могут существовать друг без друга, находясь в диалектическом единстве, взаимодействии и в определённом противоречии, так и состав преступления не может существовать без понятия преступления, ибо использование только состава преступления для описания преступления как социального явления приведёт к чисто формальному и, следовательно, неполному представлению о качественном своеобразии и сущности преступления.
Несмотря на то что на практике первичный и вторичный рынки ценных бумаг относительно обособлены друг от друга, их следует рассматривать в диалектическом единстве: друг без друга они существовать не могут, так как их связывает общность процессов, происходящих в мире экономики и финансов.
Как диалектическое единство и противоположность материального и духовного начал в познании объективного мира, как объективная дуальность прогресса и отчуждения, развития производительных сил и производственных отношений, диалектически она в исходных принципах своего познания для исследователя проявляется в качестве естественного и позитивного права как реальность правовая.
Закономерная дуальность, диалектическое единство и борьба этих противоположностей: биологического и общественного — в индивиде, социального и естественного — в конкретно-исторических формах структурных организаций человеческого общества и их ядре — государстве, с силой исторической закономерности формируют всё пространство правовой реальности, как в её положительных феноменах и процессах, так и в отклоняющихся явлениях, к числу которых относится преступность.
Характерной отличительной чертой гражданского общества можно назвать двоякую особенность его сущности: это своего рода диалектическое единство противоположностей.
Процесс квалификации преступления хотя и протекает в рамках уголовно-процессуальной деятельности, но имеет самостоятельное значение и находится с ней в диалектическом единстве.
Такой подход представляется ограниченным не только с точки зрения теоретико-методологических принципов научного исследования, не учитывающего диалектическое единство общего, особенного и единичного, диалектику сущности и явления, но такая идеолого-политическая позиция и установка препятствует прогрессивному развитию белорусского общества, отбрасывая его на периферию мирового исторического развития.
Эти системы «развёртываются» и путём «внутреннего самообновления» (сохраняются традиции, находящиеся в диалектическом единстве с инновациями).
Виртуально-информационная реальность — есть диалектическое единство двух видов реальности: информационной и виртуальной, одна из которых образована информацией (отражённое разнообразие) и существует актуально, т.
Таким образом, анализ общепедагогических исследований профессиональной подготовки будущих специалистов к работе с детьми показал, что понятие «готовность к профессинально-педагогической деятельности» многими учёными рассматривается как интегральное качество, включающее в себя диалектическое единство личностного и деятельностного компонентов, обусловленное сформированностью мировоззренческой культуры, проявляющейся в педагогической направленности личности и её высокой профессиональной компетентности.
Особенность певческого тембра состоит в диалектическом единстве его свойств: неизменности, региональной традиционности и переменчивости, индивидуальности, вариативности, зависящих от эмоционального опыта исполнителя и способности к выразительному интонированию.
Недопонимание проблемы диалектического единства предопределённости и свободы в судебной деятельности, проявляющегося во взаимодействии общих закономерностей социального развития («внешних» закономерностей) и закономерностей существования самой судебной власти («внутренних» закономерностей) приводит к тому, что исследователи этого социально-правового феномена уходят в ту или иную сторону от «золотой середины», то есть от истинного знания о суде.
Организм и среда представляют собой диалектическое единство, определяемое обменом веществ, в основе которого лежат противоречивые, но взаимосвязанные процессы ассимиляции и диссимиляции.
Они сочетают в себе личные, групповые, общественные и государственные интересы, опираются на диалектическое единство интересов личности, социальных групп, общества и государства, интересов и права.
Выготского о высших психических функциях человека обусловило необходимость исследования развития психики и социального развития человека в диалектическом единстве.
Эти категории находятся в диалектическом единстве, и корректнее было бы говорить, что начало реализуется в уголовно-процессуальной деятельности, оформленной, имеющей форму.
Диалектическое единство биологического и социального. Деятельность как сущностный признак человека
Многовековое развитие знаний о внешнем мире показывает, что понять природные закономерности, связи гораздо доступнее, чем понять человека и его сущность. Раскрытые природные закономерности выступают для нас как установленные константы, тогда как каждая эпоха, каждая философская система рисуют свою систему человеческой сущности. В равной мере это относится и к мышлению нашего времени, которое рассматривает человека как одну из сложнейших для познания загадок. Философия при своем анализе человека исходит из того, чтобы всё многообразие сторон человеческой индивидуальности было сведено в определенную систему, упорядочено, было проанализировано с позиций общих закономерностей социального бытия. В итоге высвечивается ряд общих характеристик, относящихся в одинаковой степени как к отдельному индивиду, так и ко всему человечеству.
Что же такое человек?
Во-первых, это одно из звеньев материи. Как и всякая иная форма материи, он обладает её всеобщими признаками и свойствами (объективность, движение, время, пространство, отражение и др.).
Во-вторых, он выступает не только высшей формой живого, но и высшей формой материального бытия вообще. И в той же степени, как каждый вышележащий уровень материи включает в себя признаки нижележащих уровней и одновременно обогащает их своими, так и «человеческая» материя выступает концентрированным выражением всех её дочеловеческих состояний. Из этого следует, что человек оказывается на вершине всей Вселенной (при условии, что разумно организованной жизни больше нет нигде). При таком допущении он действительно оказывается «микрокосмосом» в «Космосе», как определяли его место в мироздании античные мыслители Греции.
В-третьих, человеческий индивид является действительно особой формой материи, и эту «особость» не следует рассматривать как расхожее определение, философскую банальность. При поверхностном подходе и на кирпич можно смотреть как на «особую форму», поскольку он выступает как данное единичное. Но только человек во всем мире бытия выступает принципиально новой формой по отношению ко всем видам и уровням бытия. Эта новизна обеспечивается разумно-нравственными основами общежития, цементируемого совместной материально-производственной деятельностью. Биологическое в человеческом индивиде не исчезает: человеку присущи обмен веществ, размножение, приспособление, цельность, организованность и др., но все эти признаки социализированы, причем природное оказывается в подчинении у социального.
Обычно сущностными признаками человека принято называть сознание, разум, волю, внутренний моральный мир, ориентацию на духовные ценности. Все это, несомненно, присутствует в человеке, и оно составляет его важный компонент. Но кроется все это внутри индивида, составляет его личностное «Я».
Все вышеперечисленное становится социально значимым только при своем проявлении «во вне», в смысловой жизнедеятельности. К примеру, гоголевский Манилов или гончаровский Обломов были неплохими людьми, имели свое внутреннее «Я». Но во вне, в повседневной социальности бытия их «Я» ни в чем не проявлялось: они ели, пили, спали, мечтали, разговаривали – и всё. Они принадлежали к роду человеческому только по своим внешним признакам, в силу владения речью, мышлением; но по своей сути их можно отнести к цивилизованным млекопитающим, поскольку в них уснула жизнедеятельность как основной признак социальности. Социальность как категория философии включает в себя и разумно-нравственный мир, и прочие духовные компоненты, но основной составляющей социальности выступает деятельность, общественная мобильность, когда каждый индивид своим общественным поведением и общественной деятельностью (материально-производственной, духовной, политической, управленческой и др.) объективно способствует совершенствованию и развитию всего общества или, наоборот, расшатывает его, когда эта деятельность носит негативный характер (убежденный правонарушитель, носитель экстремистской идеологии и т.п.). От носителей негативного общество защищается морально-правовыми и силовыми барьерами, активных носителей позитивного начала поощряет, поддерживает их авторитет. Следовательно, социальность – это деятельное внешнее проявление и утверждение внутреннего «Я».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
диалектическое единство формы и содержания
- диалектическое единство формы и содержания
- adj
phil. formas un satura dialektiskā vienība
Русско-латышский словарь.
2013.
- диалектический материализм
- диалектная форма
Смотреть что такое «диалектическое единство формы и содержания» в других словарях:
ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ — один из осн. законов диалектики, выражающий источник самодвижения и развития явлений природы и со циально историч. действительности, выступающий и как всеобщий закон познания. Закон Е. и б. п. в системе материалистич. диалектики занимает… … Философская энциклопедия
Львов-Рогачевский, В. — (псевдоним Василия Львовича Рогачевского, другие псевдонимы В. Львов, Homo) [1874 1930] литературовед. Род. в семье статского советника. Окончил Харьковскую гимназию и университет в СПб. Студентом принимал участие в революционном движении, в 1898 … Большая биографическая энциклопедия
Львов-Рогачевский — В. (псевдоним Василия Львовича Рогачевского, другие псевдонимы В. Львов, Homo) (1874 1930) литературовед. Р. в семье статского советника. Окончил Харьковскую гимназию и университет в СПБ. Студентом принимал участие в революционном движении, в… … Литературная энциклопедия
Литература — Содержание и объем понятия. Критика домарксистских и антимарксистских воззрений на Л. Проблема личного начала в Л. Зависимость Л. от социальной «среды». Критика сравнительно исторического подхода к Л. Критика формалистической трактовки Л.… … Литературная энциклопедия
Лингвостилистический анализ художественного текста — – подробный и тщательный анализ роли и функций языковых средств разных уровней в организации и выражении идейно тематического содержания произведения. Начало формирования теоретических основ Л. а. х. т. было заложено в работе известного русского… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
ГЕГЕЛЬ — (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… … Философская энциклопедия
Гегель Георг — Жизненный путь Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в Штутгарте в 1770 г. Его отец был государственным чиновником, и доходы позволяли дать сыну высшее образование. В местной гимназии Гегель изучал греческую и латинскую классику. С годами… … Западная философия от истоков до наших дней
Маркс — Биография. Учение Маркса. Философский материализм. Диалектика. Материалистическое понимание истории. Классовая борьба. Экономическое учение Маркса. Стоимость. Прибавочная стоимость. Социализм. Тактика классовой борьбы пролетариата … Литературная энциклопедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
ЛОГИКА ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ — см. в ст. Диалектика. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ЛОГИКА ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ … Философская энциклопедия
Плеханов, Георгий Валентинович — русский публицист и политический деятель. Родился в 1857 г.; кончил курс юнкерского училища, затем поступил в горный институт в Петербурге; там он познакомился с бунтарями народниками и начал пропаганду в кружках рабочих. Во время демонстрации на … Большая биографическая энциклопедия
Диалектическое единство внутренних противоречий — Conservapedia
Диалектическое единство внутренних противоречий — ироническое выражение, придуманное словацким писателем Ладиславом Мнячко в его сатирическом романе «Товарищ Мюнхгаузен» , где он в гротескной аллегории указал на демагогические аспекты и непоследовательность материалистических философий, особенно марксистского происхождения, которые незаконно присвоили себе ярлык «научное мировоззрение». [1] В своей книге 1932 года « К Советской Америке » Уильям З.Фостер, лидер Коммунистической партии Соединенных Штатов Америки, утверждал, что будущее «американское советское правительство» будет способствовать «культурной революции» посредством объединения школ, колледжей и университетов в Национальный департамент образования и обеспечения соблюдения «революционизированных» «учебная программа, основанная на марксистском диалектическом материализме, таким образом,« очищенная от религиозных, патриотических и других черт буржуазной идеологии ». Религиозные школы будут упразднены, а организованное религиозное обучение несовершеннолетних будет запрещено.Свобода будет установлена только для антирелигиозной пропаганды. [2]
Диалектическое единство внутренних противоречий в гендерной / ЛГБТ + идеологии
Подобно судебному адвокату, который без колебаний обсуждает две совершенно несовместимые теории защиты до тех пор, пока присяжные выносят желаемый вердикт по любой из них, защитники «ЛГБТ» также добиваются вынесения общественным мнением вердикта на основе двух явно самостоятельных -сопровождение противоречивых аргументов:
- Когда они хотят пользоваться предполагаемой конституционной свободой сексуальных предпочтений или образа жизни, они откровенно говорят о том, что они делают с точки зрения сексуального поведения.В этом контексте возможность личного выбора признается свободно и открыто. Например, Аллан Меткалф, поборник так называемых «гендерных исследований» , заявил: « Итак, у молодых людей сегодня есть выбор, с которым они не сталкивались раньше. И это не окончательный выбор; они могут задаться вопросом и переосмыслить себя в любое время. … вы выбираете, чтобы вас называли лесбиянкой, геем, бисексуалом, трансгендером, гомосексуалистом и допросом, интерсексом, асексуалом или как-то иначе. … Мы дошли до того, что независимо от анатомии вы можете выбрать свою гендерную идентичность.И вы можете менять свою гендерную идентичность так часто, как вы меняете одежду. ” [4] [5]
- Но когда, с другой стороны, они пытаются получить права групп меньшинств, такие как раса и пол, то для них целесообразно говорить в терминах статус, и утверждается, что у гомосексуалистов нет выбора относительно того, кем они являются в сексуальном плане. [6] Например, в 2015 году вышла статья под названием «Гей-гены»: наука на правильном пути, мы такими родились.Давай с этим разберемся. всплыл в The Guardian. [7] Другой пример — радикальный активист-гомосексуалист Дэн Сэвидж, который перекладывает бремя доказывания на противников «ЛГБТ-демагогии», прося их доказать отрицание утверждений об отсутствии выбора для неопределенно определенных и недоступных для понимания. научное исследование «ЛГБТ-люди». [8] Этот культурный миф о том, что гомосексуализм является врожденным и неизменным, был провозглашен Джоном Керри перед 51-миллионной аудиторией во время последних президентских дебатов в 2004 году.Бросив вызов фактам, он — как кандидат на пост президента Соединенных Штатов от имени Демократической партии — ввел общественность в заблуждение, заявив: «Если вы поговорите с кем-нибудь, это не выбор». Без сомнения, это утверждение удовлетворило гей-активистов, ищущих доверия к мнению о том, что гомосексуализм является нормативным и должно быть принято обществом. [9]
После того, как Вэл Календе отказалась от своего прежнего лесбийского образа жизни и изменила свою идентичность из ЛГБТ в ТБГЛ — трансформирована Божьей любовью, ЛГБТ-активистка Стелла Ньянци попыталась подорвать трансформацию Календе, предположив, что она может «вернуться» обратно в гомосексуализм. потому что «сексуальность непостоянна. Многие ЛГБТ-активисты активно оспаривают идею о том, что сексуальное влечение можно изменить, хотя в последние годы некоторые голоса, такие как Лиза Даймонд, посоветовали своим союзникам «перестать говорить« рождены такими и не могут измениться »в политических целях, потому что другая сторона знает, что это не так, как мы ». [10]
Список литературы
- ↑
Ладислав Мнячко (1990 (первое издание: 1972)). Súdruh Münchhausen (товарищ Мюнххаузен) (на словацком языке).Slovenský spisovateľ (Первый издатель: Указатель), 44, 50, 149, 239, 296. ISBN 80-220-0256-9. «Celkove musíme tento jav hodnotiť v jeho zložitej protirečivosti. … Obávam sa, že to nebudem vedieť vysvetliť svojim čitateom ani po skvelom expozé súdruha Hnidu. Západná časť sveta nie je schopná rozmýšľať v takých zložitých dialektických protirečeniach, lebo si neosvojila revolučnú vedeckú teóriu, a to už vôbec nehovorím o revolučnej pratire. … «Ту са opäť stretch zo zložitými javmi dialektického vývinu…. Pritom aj zo spisov klasikov vedeckého svetonázoru, potvrdeného Historickým vývojom, najmä v tomto storočí, vyplýva, že … ako to vyjadril klasik vedeckého svetového keďvázoru … v dialektickej jednote protirečivostí ».
- ↑
Уильям З. Фостер (2016 (первоначально 1932)). В сторону Советской Америки . Издательство Pickle Partners.
- ↑ Джозеф Скьямбра (31 июля 2017 г.). Сексуальная ориентация неизменна, но гендер абсолютно подвижен.И 2 + 2 = 5 .. Поток. Проверено 30 января 2018.
- ↑
Р. Альберт Молер-младший (2015). «5. Трансгендерная революция», Мы не можем молчать: говорить правду культуре, переопределяющей секс, брак и сам смысл правильного и неправильного . Харпер Коллинз, 77–8. ISBN 978-07180-32487.
- ↑ Аллан Меткалф (19 августа 2014 г.). LGBTQQ2IA. Хроника высшего образования. Проверено 9 октября 2017 года. «Но по мере того, как исследователи гендерных исследований копались глубже, они открывали все больше вариантов по этой теме.И люди с этими другими вариантами начали выходить из переполненного туалета, прося (или требуя) признать их сексуальность и защитить от дискриминации. … Но ни LGBTQQ2IA, ни Quiltbag вряд ли останутся последним словом. По мере продолжения гендерных исследований и расширения дискуссий, вероятно, появятся и другие варианты ».
- ↑
Фрэнк ЛаГард Смит (1993). «5. Запутывающая война слов», Второе пришествие Содома . Издательство Harvest House, 59–60.ISBN 9781565071544. «Сексуальная ориентация: вводящие в заблуждение модные словечки… Вопрос выбора»
- ↑ Кази Рахман (24 июля 2015 г.). «Гей-гены»: наука на правильном пути, мы такими родились. Давай разберемся … Хранитель. Проверено 2 января, 2016.
- ↑ Дэн Сэвидж напоминает Бену Карсону: христианство — это «выбор», а быть геем — нет. CNN. Проверено 19 октября 2018 г. «Всякий раз, когда кто-то говорит, что быть геем или лесбиянкой — это выбор, я всегда смотрю на них и говорю: хорошо, докажи это, выбери! Если это что-то, что вы можете выбрать, протянуть руку и щелкнуть переключателем и быть геем, лесбиянкой или бисексуалом, затем нажмите этот переключатель и покажите нам, как это делается.Это не выбор ».
- ↑ Калеб Прайс (29 октября 2004 г.). Наука Джона Керри о «прирожденных геях». WorldNetDaily.com. Проверено 4 ноября 2018.
- ↑ Calvin Freiburger (3 августа 2018 г.). Известный угандийский ЛГБТ-активист отвергает «грех» гомосексуализма. LifeSiteNews. Проверено 3 ноября 2018.
См. Также
.
диалектического единства — это … Что такое диалектическое единство?
Диалектический монизм — Диалектический монизм, также известный как дуалистический монизм, представляет собой онтологическую позицию, которая утверждает, что реальность в конечном итоге является единым целым, отличающимся от монизма, утверждая, что это целое обязательно выражает себя в дуалистических терминах … … Википедия.
Диалектический материализм — Часть серии о марксизме… Wikipedia
Единство противоположностей — Единство противоположностей было впервые предложено Гераклитом (ок.535–475 до н.э.) досократический греческий философ. Некоторое время философы размышляли над понятием противоположностей. Анаксимандр утверждал, что каждый элемент противоположен, или…… Википедия
Диалектический и исторический материализм — Диалектический и исторический материализм Иосифа Сталина — центральный текст советской политической теории. Работа впервые появилась в 1938 году и во многом опирается как на философские работы Ленина, так и на новый тогдашний Краткий курс истории… Wikipedia
Диалектический натурализм — Часть серии о зеленой политике… Wikipedia
Идеализм (итальянский) и после — итальянский идеализм и после Джентиле, Кроче и других Джакомо Ринальди ВВЕДЕНИЕ История итальянской философии двадцатого века находится под сильным влиянием как своеобразного характера ее эволюции в предыдущем столетии, так и…… истории философии
Воссоединенный Четвертый Интернационал — Воссоединенный Четвертый Интернационал был создан в 1963 году путем воссоединения большинства двух общественных фракций Четвертого Интернационала: Международного секретариата (ISFI) и Международного комитета (ICFI).Обычно это означает…… Википедия
Александр Опарин — Родился 2 марта 1894 г. (1894 03 02) Углич, Российская Империя… Википедия
Потребительная стоимость — В критике политической экономии Марксом любой продукт труда имеет ценность и потребительную стоимость, и если он продается на рынках как товар, он дополнительно имеет меновую стоимость, чаще всего выражаемую в деньгах. цена. Маркс признает, что…… Википедия
Христианство — / kris chee an i tee /, n., пл. Христианства. 1. христианская религия, включая католическую, протестантскую и православную церкви. 2. христианские верования или обычаи; Христианские качества или характер: христианство, смешанное с языческими элементами; … Универсал
Логика и метафизика Аристотеля — Код Алана ЧАСТЬ 1: ЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОБЗОР ЛОГИКИ АРИСТОТЕЛЯ Логические работы Аристотеля называются вместе с использованием греческого термина «Органон». Это отражение идеи о том, что логика является инструментом или инструментом, но не…… История философии
.
Диалектическое единство
Фонема объективно-реальна, потому что в речи реализуется в материальной форме, в речи в материальной форме звуков речи, ее аллофонов. С другой стороны, это абстрактная языковая единица. Вот почему мы можем рассматривать фонему как диалектическое единство материального и абстрактного аспектов. Таким образом, мы можем утверждать, что он существует в материальной форме звуков речи, ее аллофонах. Звуки речи обязательно являются аллофонами одной из фонем соответствующего языка.Все аллофоны одной фонемы имеют некоторые общие артикуляционные особенности, то есть все они обладают одним и тем же инвариантом. Поэтому при обучении произношению нельзя просить учеников произносить ту или иную фонему только на одном ее аллофоне.
Материальный аспект фонемы. Он существует в нашей речи в виде речевых звуков (мы можем
Послушайте, они могут быть записаны) даже если мы знаем, что речь производится мозгом и движения органов речи здесь нам помогает артикуляционная фонетика.
) Abstaract. Аспект. Фердинанд де Соссюр рассматривал фонемы как сумму акустических впечатлений и артикуляционных движений. Он также рассматривал фонемы как бестелесные единицы языка, образованные различиями, отделяющими акустический образ одного звука от остальных единиц. Язык, по его мнению, не содержит ничего, кроме различий. Такой подход называется абстракционным / абстрактным.
Функциональный аспект фонемы .Фонема имеет 3 функции: 1. конститутивная (фонемы существуют в своей материальной форме, звуки речи составляют морфемы, слова, предложения, каждое из которых имеет значение) 2. отличительный (отличает одно слово от другого даже целые предложения) 3. узнаваемый (проявляется в процессе идентификации носители языка могут идентифицировать комбинации фонем как значимые единицы.)
- Дайте общую характеристику английских согласных звуков.
Принципы классификации английских согласных
Согласные
В фонетике существительное «согласный» означает: 1.согласный звук; 2. Буква, обозначающая согласный звук в письменной форме. Согласные — это звуки речи, которые производятся в результате создания препятствия во рту для потока воздуха из легких. В английском алфавите 20 согласных букв. Они представляют собой 24 согласных звука. Многие согласные встречаются в звонко-глухих парах: взрывные звуки / остановки [b] — [p], [d] — [t], [g] — [k]]; фрикативные [v] — [f], [z] — [s], [th] — [th], [zh] — [sh] »и непарные глухие [h]; аффрикаты [j] — [ch]. Остальные согласные — соноранты: [l], [r]; носовые [m], [n], [ng]; полугласные [w], [y].
1 | 2 | 3 |
.