Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпритируются символично. Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием». Психолог отмечает все реакции: — вербальные; — невербальные; — стирания и к чему они приводят; — порядок рисования объектов, наличие пауз. По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: (уточнение рисунка, беседа: где живет, с кем, чем питается, какое оно по характеру, настроение у него, что любит, а что нет, есть ли друзья, враги, как с ними борется, чего боится). Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает. Анализ данных проводится путем интерпритации рисунка и особенности рассказа. Признаки агрессии на рисунке: — острые импульсивные линии, сильный нажим; — общий характер агрессивный, нападающий; — наличие агрессивных приспособлений (когти, шипы, иглы, пластины и т.д.) — вербальная агрессия (жало, пасть, зубы, изрыгает огонь) Иногда животное снабжено агрессивными приспособлениями, но характер использования будет указывать не на агрессию, а на страх агрессии. Распознать это поможет интерпритация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы защищаться, обороны и т.д., то можно говорить о страхе агрессии. Признаки агрессии в рассказе: — злой характер; — питается животными, людьми; — очевидные указания на агрессию (рушить, ломать, убивает, поедает), причем, если признаки агрессии не наблюдаются в поведении, а в рисунке, рассказе они не выявлены – это агрессия подавляемая; — удаленное место жительства; — одиночество животного. Интерпретация. Общие замечания. Метод интерпретации рисуночных тестов, в том числе и «Рисунка несуществующего животного построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально: «Всякая мысль заканчивается движением»). Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно). Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств—уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность). Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы—также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья—тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры. К ней относятся (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме: а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию; б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).
Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев). Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов. Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).
Линии. Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Типы животных. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п. Агрессивность. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса. Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного —рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов. Творческие возможности. Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Название. Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», лю-лю», «кус-кус» и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклета-миешиния» и т.п.). |
Психологическое обследование ребенка 1 класса
Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»
Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
Психологическое обследование
Дата обследования 19.04.2016
Ф.И.О ребёнка Иванова Мария Александровна
Дата рождения 12.08.2008
Класс 1 Школа «Киикская средняя школа»
Поведение ребенка в процессе обследования:
Девочка в ходе обследования испытывала некоторые затруднения в общении со взрослым. Правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя. От деятельности не отказывается, негативного отношения к обследованию не проявляет. Способна работать содержательно непродолжительное время. В процессе работы быстро наступают признаки утомления, вялость, снижение темпа деятельности и работоспособности. Недостаточно выражена заинтересованность в правильном выполнении задания, конечном результате. Слабо сформирована общая мотивация. Критичность к оценке результатов своей работы снижена. Постоянно нуждается в направляющей и обучающей помощи. Затруднен перенос способа действия на аналогичный материал. Фон настроения эмоционально адекватен.
Характер деятельности:
В ходе обследования выявлена инертность выполнения действий. Девочка с трудом понимает и сохраняет инструкцию до конца задания. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей. Интерес к выполнению заданий неустойчивый из-за низкой работоспособности, отвлекаемости. Не может самостоятельно выполнять задание вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий.
Деятельность носит нестабильный характер: целенаправленность и активность резко падают из-за пресыщения деятельностью.
Работоспособность:
Продуктивное время работы 5-7 минут. Наступают признаки утомления, темп неравномерен, чаще снижен, особенно при работе с вербальными заданиями. На фоне утомления появляется выраженная вялость, потеря интереса. Продуктивность, работоспособность, темп психической и мыслительной деятельности в целом снижены.
Моторная ловкость:
Девочка способна делать ритмические и координированные движения (марширование, бег на месте). Мелкая моторика развита слабо. Недостаточно сформированы умения правильного соотношения размеров отдельных частей рисунка и письма. Почерк неровный, неаккуратный.
Определение доминантности функционирования парных органов чувств. Выявление ведущей руки, ноги, глаза, уха:
Ведущая рука – правая. Общее физическое развитие в норме
Особенности внимания:
Произвольное внимание снижено по всем параметрам. Слабоустойчивое, малоактивное, недостаточная произвольность. Трудности сосредоточения, переключаемости. Снижена способность к концентрации внимания. Характеризуется утомляемостью, отвлекаемостью. Темп и продуктивность деятельности снижены. Ребенок испытывает значительные трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.
Особенности памяти:
Кратковременная зрительная память развита в норме: объем зрительной памяти n=7 единиц, слуховой снижен n=4. Трудности слухоречевого запоминания, замедленность и непрочность логического запоминания.
Особенности восприятия:
Представления о форме сформированы достаточно, величине — недостаточно. Целостность восприятия нарушена
Особенности мышления:
Темп мышления и самостоятельность снижены. Словесно-логическое и наглядно-действенное мышление развито слабо. Недостаточно сформировано понятийное мышление. Слабо развито понимание ребенком количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: «больше – меньше», «выше – ниже», «старше – моложе» и т. д.
Снижена способность отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных, выявлять закономерности, недостаточно сформирована последовательность рассуждений. Связность речи снижена. Слабо выражено умение анализировать целое через составляющие его части пространственным воображением (кубики Кооса выполняет до №1). Затруднена работа с заданиями невербального плана. Недостаточно развита речемыслительная деятельность. Осведомленность на низком уровне: не владеет сведениями о себе.
Особенности эмоционально-волевой сферы:
Эмоциональный фон благоприятный. Самооценка и уровень притязаний чаще занижены. Волевые качества развиты недостаточно – при встречающихся трудностях настойчивости не проявляет, чувствует себя неуверенно. Правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя. Доброжелательная, жизнерадостная, не конфликтная, вежливая. Контакты с одноклассниками не нарушены.
Психолого-педагогические методы и методики обследования:
Методы – наблюдения за работой, беседы в процессе обследования; рисование;
Методики – «Последовательные картинки», «Четвертый лишний», «Кубики Кооса», «10 слов», «10 картинок», «Корректурная проба».
Ресурсные возможности ребёнка:
Достаточный объем зрительной памяти, принятие различных видов помощи.
Девочка посещает психологические занятия. С сентября 2015г по апрель 2016 г наблюдается положительная динамика в
— развитии оперативной слуховой памяти от 3 до 4 единиц,
— АЛМ (классификация некоторых простых предметов),
— осознании роли ученика.
Заключение:
Парциальная несформированность ВПФ.
Рекомендации родителям (законным представителям):
Обеспечить ребенку дома эмоциональный комфорт. Предотвращение переутомления. Научить организовывать свой труд (планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы). Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня. Интересоваться школьными делами ребенка. Заботиться о психологическом здоровье. Уделять больше внимания своему ребенку в любой ситуации.
Рекомендации педагогам:
Способствовать повышению самооценки, хвалить даже за незначительный успех. Применять пошаговый учительский контроль, чаще обращать ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Обучать ребенка методам речевого самоконтроля, самостоятельного оценивания. Мотивировать на результат.
Педагог-психолог ______________/ФИО/______________Подпись
Директор школы ______________/ФИО/______________Подпись
Психологическая Диагностика 1 класс
Анализ педагогической диагностики.
Срок проведения – сентябрь 2012
Методика – стартовая диагностика
Класс – 1 Б
Количество человек: в классе – 24, выполняли задание – 23.
В результате анализа выполненных тестовых заданий выявлен следующий уровень готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний.
Анализ показал, что большинство обучающихся класса имеют достаточный уровень первоначальных знаний (2 человека – 100% выполнение заданий).
Однако достаточно высок процент детей (22%), имеющих уровень знаний «ниже нижнего». Это дети с комплексной низкой готовностью к овладению грамотой. Можно отметить следующие особенности: сниженный фонематический слух, низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова.
Анализ выполнения каждого задания показал, что наибольшую трудность вызвали задания:
— задание 4 — направленное на умение сравнивать два множества по числу элементов (43,3%)
— задание 2 – на выявление уровня сформированности пространственного восприятия (55%)
Привыполнение задания 6, направленного на выявление уровня сформимрованности фонематического слуха 4 человека допустили более 2 ошибок на различение звуков. Наиболее частые ошибки в различении звуков с-ш, с-ц, с-з.
У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников необходимо подготовить специальные задания.
При выполнении 1 задания у 24.7% выявлен низкий уровень т.е. нарушения мелкой моторики руки и нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этим детям специальные упражнения.
Четверо обучающихся (Крылов Г., Ласкин И., Мирзоян М., Огнев Д.) показали хороший уровень общего интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру – пространственное восприятие (Мирзоян, Огнев), умение сравнивать два множества по числу элементов (Крылов, Ласкин) – отмечается низкий уровень. Если это не будет учтено в процессе обучения математики, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки в письме цифр, букв, затруднения в выполнении операций анализа, синтеза.
У 4 учащихся (Истомин, Курьянов, Ткаченко, Смирнова А.) отмечается низкий уровень развития фонематического слуха. Это необходимо учитывать в процессе обучения грамоте, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки замены букв при чтении и письме, что в дальнейшем приведет к стойким нарушениям этих процессов.
Выводы:
В классе средний уровень готовности к обучению. Дети в классе способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.
Для учащихся с высоким уровнем готовности можно предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.
Психологическая диагностика ( на начало и конец года, для обучающихся начальной школы).
Диагностика познавательной сферы на конец учебного года.
3 класс.
Задание 1. Подбери противоположные слова (антонимы):
Инструкция: внимательно прочтите слово и подберите антоним (слова противоположные по смыслу). Запиши это слово на строчке.
1. Тупой — _______________________ 9. Младший — ____________________
2. Тонкий — ______________________ 10. Мирить — ______________________
3. Грязный — _____________________ 11. Горе — _________________________
4. Громкий — ____________________ 12. Высокий — ______________________
5. Чужой — _______________________ 13. Внешний — ____________________
6. Низ — _________________________ 14. Твёрдый — _____________________
7. Крупный -_____________________ 15. Сухой — _______________________
8. Враг — ________________________
Задание 2. Найди соответствие, установи взаимосвязь:
Инструкция: внимательно прочтите первый столбик слов и установите в нем соответствие (в лесу есть деревья). Затем прочтите второй столбик слов и установите по такому же принципу взаимосвязь, и из перечисленных внизу слов выберите подходящее и подчеркните его (а что есть в библиотеке – книги).
Лес библиотека
Пример: —————- —————————————
Деревья сад, двор, город, театр, книги
1. Лошадь Корова
————— ———————————————————
жеребёнок рога, молоко, телёнок, бык, пастбище
2. Яйцо Картофель
———- ————————————————————-
скорлупа курица, огород, капуста, суп, шелуха
3. Ложка Вилка
————- ————————————————————
каша масло, нож, тарелка, мясо, посуда
4. Коньки Лодка
———— —————————————————————
зима лёд, каток, весло, лето, река
5. Ухо Зубы
———- ——————————————————————
слышать видеть, лечить, рот, щётка, жевать
6. Собака Щука
————- ————————————————————
шерсть овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя
7. Пробка Камень
————- —————————————————————
плавать пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик
8. Чай Суп
———— ————————————————————
Сахар вода, тарелка, крупа, соль, ложка
9. Дерево Рука
————- —————————————————————
суп топор, перчатка, нога, работа, палец
10. Дождь Мороз
————- ——————————————————————
зонтик полка, холод, сани, зима, шуба
11. Школа Больница
————— ——————————————————————
обучение доктор, ученик, учреждение, лечение
12. Песня Картина
————— ————————————————————-
глухой хромой, слепой, художник, рисунок, больной
13. Нож Стол
————— ——————————————————————
сталь вилка, дерево, стул, пища, скатерть
14. Рыба Муха
————— ——————————————————————
сеть решето, комар, комната, жужжать, паутина
15. Птица Человек
————- ——————————————————————
гнездо люди, птенец, рабочий, зверь, дом
Задание 3. Графический диктант.
Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Методика проводится следующим образом.
Предварительные объяснения: «Сейчас мы с вами будем рисовать узор. Надо постараться, чтобы он получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня — я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете — ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете — к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки налево — к окну (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?».
После того как даны предварительные объяснения, переходят к рисованию узора.
При диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты. Детям нужно объяснить, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. По истечении времени, предоставленного на самостоятельное продолжение последнего узора. Общее время проведения методики составляет 15 минут.
Инструкция: поставьте точку в левом нижнем углу.
Внимание:
Одна клетка вправо.
Одна клетка вверх.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вверх.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вниз.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вниз.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вниз.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вверх.
Теперь сами продолжите этот узор до конца строки.
Психолого-педагогическая диагностика первоклассников в начале учебного года
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Психолого-педагогическая диагностика первоклассников в начале учебного года
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
163836
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Психологическая диагностика первоклассников — начальные классы, планирование
Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов проходила в течение 1 полугодия за 2015-2016уч.г.
класс кол-во уч-ся к-во мальчиков к-во девочек полные семьи неполные семьи многодетные
1А 27 11 16 18 9 3
1Б 26 13 13 16 10 7
1В 29 17 12 15 12 6
Итого 82 41 41 49 31 16
Количество учащихся на горячем питании — 43 учащихся
класс к-во пит-ся многодетные малоимущие тжс
1А 10 6 4 1
1Б 12 7 8
1В 21 6 1 14
Итого 43 19 13 15
В ней приняли участие 70 учащихся (80), из них учащихся 1-А класса 26 человек, 1Б — 27 и 1В- 29 человек. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик:
1. Тест «Домики»
2. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
1. Тест «Домики»
Методика предназначена для анализа эмоционального отношения детей к школе.
На основании данных проведенной диагностики у 38% (26 чел.) выявлен положительный уровень эмоциональной адаптации, 62% (44 чел.) выявили амбивалентное, двойственное отношение к школе.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая диагностика первоклассников»
Аналитическая справка
по результатам диагностики адаптации первоклассников 1-х классов МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ»
Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов проходила в течение 1 полугодия за 2015-2016уч.г.
класс | кол-во уч-ся | к-во мальчиков | к-во девочек | полные семьи | неполные семьи | многодетные |
1А | 27 | 11 | 16 | 18 | 9 | 3 |
1Б | 26 | 13 | 13 | 16 | 10 | 7 |
1В | 29 | 17 | 12 | 15 | 12 | 6 |
Итого | 82 | 41 | 41 | 49 | 31 | 16 |
Количество учащихся на горячем питании — 43 учащихся
класс | к-во пит-ся | многодетные | малоимущие | тжс |
1А | 10 | 6 | 4 | 1 |
1Б | 12 | 7 | 8 |
|
1В | 21 | 6 | 1 | 14 |
Итого | 43 | 19 | 13 | 15 |
Группы здоровья и заболеваемость | ||||||||||||||
Классы | Кол-во учеников | по состоянию здоровья отнесены: |
| страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями, в том числе: | ||||||||||
к 1 группе | к 2 группе | к 3 группе | к 4 группе | к 5 группе | имеют недостаток массы тела | анемия | ожирения | болезни органов пищеварения | болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки | сахарный диабет | ||||
1А | 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1Б | 26 | 5 | 18 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1В | 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Итого | 82 | 5 | 18 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В ней приняли участие 70 учащихся (80), из них учащихся 1-А класса 26 человек, 1Б — 27 и 1В- 29 человек. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик:
Тест «Домики»
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
Тест «Домики»
Методика предназначена для анализа эмоционального отношения детей к школе.
На основании данных проведенной диагностики у 38% (26 чел.) выявлен положительный уровень эмоциональной адаптации, 62% (44 чел.) выявили амбивалентное, двойственное отношение к школе.
У 76% (53 чел.) оптимальная работоспособность. Данные учащиеся отличаются бодростью, здоровой активностью. Школьные нагрузки соответствуют их возможностям. Образ жизни позволяет восстанавливать затраченную энергию.
24% (17 чел.) выявили компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация режима труда и отдыха.
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе».
Высокая школьная мотивация выявлена у 55% (39 чел.). Данные учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные.
34,5 % (24 чел.) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником.
У 10,5% (7 чел.) положительное отношение к школе, но преобладает игровая мотивация.Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.
На основании данных проведенных диагностик можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1 классов успешно проходят адаптацию к школе. Частичный уровень адаптации выявили 69% (48 чел.), достаточный уровень адаптации 31% (22 чел.)
Рекомендации:
Обсуждение с классными руководителями индивидуальных особенностей школьников.
Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.
Провести консультации для родителей, чьи дети показали низкие результаты адаптации.
.
карточек и учебных пособий для психологического тестирования
близко
Геном знаний TM
Сертифицировано Brainscape
Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.
Вступительные экзамены
Экзамены AP
Экзамены GCSE
Вступительные экзамены в магистратуру
Вступительные экзамены в университет
Профессиональные сертификаты
MPRE
Бар экзамен
Водитель Эд
Финансовые экзамены
Медицинские и сестринские сертификаты
Военные экзамены
Сертификаты технологий
TOEFL
Другие сертификаты
Иностранные языки
арабский
китайский язык
французский язык
Немецкий
иврит
Итальянский
японский язык
корейский язык
Лингвистика
португальский
русский
испанский
TOEFL
Другие иностранные языки
Наука
Анатомия
Астрономия
Биохимия
Биология
Клеточная биология
Химия
наука о планете Земля
Наука об окружающей среде
Генетика
Геология
Здоровье
Наука о жизни
Морская биология
Метеорология
Микробиология
Океанография
Органическая химия
Периодическая таблица
Физическая наука
Физика
Физиология
Растениеводство
Наука
Зоология
Английский
Американская литература
Британская литература
Писательское творчество
английский
Художественная литература
Средневековая литература
Акустика
Поэзия
Пословицы и идиомы
Шекспир
Орфография
Vocab Builder
Гуманитарные и социальные исследования
Антропология
Гражданство
Гражданское
Классика
Связь
Уголовное правосудие
География
История
Философия
Политическая наука
Психология
Религия и Библия
Социальные исследования
Социальная работа
Социология
Математика
Алгебра
Алгебра II
Арифметика
Исчисление
Геометрия
Линейная алгебра
Математика
Таблицы умножения
Precalculus
Вероятность
Статистические методы
Статистика
Тригонометрия
Медицина и уход
Анатомия
Анестезиология
Аудиология
Бактериология
Биохимия
Биоэтика
Биомедицинская наука
Кардиология
Сердечно-сосудистые
Роды
Хиропрактика
Стоматология
Дерматология
Диагностическая визуализация
Наркотики
Эндокринология
Эпидемиология
ER
Гастроэнтерология
Генетика
Гериатрия
Общая анатомия
Гинекология
Гематология
Гормоны
Инфекционное заболевание
Медицинские осмотры
Медицинская терминология
Микроанатомия
Скелетно-мышечный
Нейроанатомия
Неврология
Нервно-мышечный
Нейрохирургия
Уход
Питание
Акушерство
Трудотерапия
Онкология
Офтальмология
Оптометрии
Ортодонтия
Ортопедия
Отоларингология
Фельдшер
Пассивный уход
Патология
Педиатрия
Пародонтология
Фармакология
Аптека
Флеботомия
Физиотерапия
Физиология
Подиатрия
Дородовой
Легочный
Рентгенография
Радиология
Почечный
Респираторный
Ревматология
Скелетный
Анатомия позвоночника
Операция
Токсикология
Урология
Ветеринарная
Профессии
Управление воздушным движением
ASVAB
Парикмахерская
Катание на лодках
Косметология
Электрик
Пожаротушение
Садоводство
HVAC
Дизайн интерьера
Массажная терапия
Военные
Лицензия пилота
Сантехника
Полицейская
Сварка
Закон
MPRE
MBE
Банкротство
Бар экзамен
Предпринимательское право
Гражданский процесс
Конституционное право
Договорное право
Корпоративное право
Уголовное право
Свидетельство
Семейное право
Интеллектуальная собственность
Международное право
Закон
Судебные разбирательства
Право собственности
Проступки
Трасты и имения
Бизнес и финансы
Бухгалтерский учет
Экономика
Финансы
Бизнес
Технологии и машиностроение
Архитектура
Биотехнологии
Компьютерное программирование
Компьютерная наука
Инженерное дело
Графический дизайн
Информационные технологии
Информационные системы управления
Еда и напитки
Бармен
Готовка
Кулинарное искусство
Питание
Изобразительное искусство
Искусство
История искусства
Танец
Музыка
Другое изобразительное искусство
Случайное знание
Астрология
Блэк Джек
Знание реабилитации
Мифология
Национальные столицы
Люди, которых вы должны знать
Спортивные викторины
Карты Таро
.
з. Психологическое тестирование и оценка — онлайн-карточки пользователя удалить
близко
Геном знаний TM
Сертифицировано Brainscape
Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.
Вступительные экзамены
Экзамены AP
Экзамены GCSE
Вступительные экзамены в магистратуру
Вступительные экзамены в университет
Профессиональные сертификаты
MPRE
Бар экзамен
Водитель Эд
Финансовые экзамены
Медицинские и сестринские сертификаты
Военные экзамены
Сертификаты технологий
TOEFL
Другие сертификаты
Иностранные языки
арабский
китайский язык
французский язык
Немецкий
иврит
Итальянский
японский язык
корейский язык
Лингвистика
португальский
русский
испанский
TOEFL
Другие иностранные языки
Наука
Анатомия
Астрономия
Биохимия
Биология
Клеточная биология
Химия
наука о планете Земля
Наука об окружающей среде
Генетика
Геология
Здоровье
Наука о жизни
Морская биология
Метеорология
Микробиология
Океанография
Органическая химия
Периодическая таблица
Физическая наука
Физика
Физиология
Растениеводство
Наука
Зоология
Английский
Американская литература
Британская литература
Писательское творчество
английский
Художественная литература
Средневековая литература
Акустика
Поэзия
Пословицы и идиомы
Шекспир
Орфография
Vocab Builder
Гуманитарные и социальные исследования
Антропология
Гражданство
Гражданское
Классика
Связь
Уголовное правосудие
География
История
Философия
Политическая наука
Психология
Религия и Библия
Социальные исследования
Социальная работа
Социология
Математика
Алгебра
Алгебра II
Арифметика
Исчисление
Геометрия
Линейная алгебра
Математика
Таблицы умножения
Precalculus
Вероятность
Статистические методы
Статистика
Тригонометрия
Медицина и уход
Анатомия
Анестезиология
Аудиология
Бактериология
Биохимия
Биоэтика
Биомедицинская наука
Кардиология
Сердечно-сосудистые
Роды
Хиропрактика
Стоматология
Дерматология
Диагностическая визуализация
Наркотики
Эндокринология
Эпидемиология
ER
Гастроэнтерология
Генетика
Гериатрия
Общая анатомия
Гинекология
Гематология
Гормоны
Инфекционное заболевание
Медицинские осмотры
Медицинская терминология
Микроанатомия
Скелетно-мышечный
Нейроанатомия
Неврология
Нервно-мышечный
Нейрохирургия
Уход
Питание
Акушерство
Трудотерапия
Онкология
Офтальмология
Оптометрии
Ортодонтия
Ортопедия
Отоларингология
Фельдшер
Пассивный уход
Патология
Педиатрия
Пародонтология
Фармакология
Аптека
Флеботомия
Физиотерапия
Физиология
Подиатрия
Дородовой
Легочный
Рентгенография
Радиология
Почечный
Респираторный
Ревматология
Скелетный
Анатомия позвоночника
Операция
Токсикология
Урология
Ветеринарная
Профессии
Управление воздушным движением
ASVAB
Парикмахерская
Катание на лодках
Косметология
Электрик
Пожаротушение
Садоводство
HVAC
Дизайн интерьера
Массажная терапия
Военные
Лицензия пилота
Сантехника
Полицейская
Сварка
Закон
MPRE
MBE
Банкротство
Бар экзамен
Предпринимательское право
Гражданский процесс
Конституционное право
Договорное право
Корпоративное право
Уголовное право
Свидетельство
Семейное право
Интеллектуальная собственность
Международное право
Закон
Судебные разбирательства
Право собственности
Проступки
Трасты и имения
Бизнес и финансы
Бухгалтерский учет
Экономика
Финансы
Бизнес
Технологии и машиностроение
Архитектура
Биотехнологии
Компьютерное программирование
Компьютерная наука
Инженерное дело
Графический дизайн
Информационные технологии
Информационные системы управления
Еда и напитки
Бармен
Готовка
Кулинарное искусство
Питание
Изобразительное искусство
Искусство
История искусства
Танец
Музыка
Другое изобразительное искусство
Случайное знание
Астрология
Блэк Джек
Знание реабилитации
Мифология
Национальные столицы
Люди, которых вы должны знать
Спортивные викторины
Карты Таро
.Тест
PTSD — бесплатные конфиденциальные результаты онлайн
Что такое посттравматическое стрессовое расстройство?
Некоторым людям не повезло стать свидетелями или стать жертвами травмирующих событий, таких как эмоциональное или физическое насилие, несчастные случаи, гражданские беспорядки, войны и стихийные бедствия.
Как вы понимаете, такие события могут нанести глубокие эмоциональные раны, которые не всегда заживают полностью со временем.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это состояние, которое возникает у практически здоровых людей, которые подвергались экстремальным стрессовым воздействиям, таким как автомобильные аварии, сексуальное насилие, война, неожиданная смерть и т. Д.
Как правило, люди с посттравматическим стрессовым расстройством испытывают воспоминания, повышенную бдительность, панические атаки и бессонницу. Вдобавок ко всему, многие из них подвержены риску развития депрессии или беспокойства.
Но не все люди, пережившие травматическое событие, в конечном итоге борются с посттравматическим стрессовым расстройством. Даже если ваша немедленная реакция на травмирующее событие является экстремальной, это не признак психического заболевания. На самом деле, это совершенно нормально — резко реагировать на потенциально травмирующее событие. Проблема возникает, когда мы не можем избавиться от болезненных воспоминаний, которые могут последовать за нами.
ПТСР — это тревожное расстройство, характеризующееся тремя широкими категориями проблем: непроизвольные повторяющиеся воспоминания о прошлой травме, избегание связанных с травмой стимулов и стойкая гиперактивность и повышенная бдительность.
Признаки посттравматического стрессового расстройства
Люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, могут испытывать широкий спектр физиологических и психологических симптомов, в том числе:
- Воспоминания
- Повторяющиеся воспоминания о прошлых травматических переживаниях
- Бессонница, кошмары и ночные кошмары
- Объем памяти
- Напряжение мышц
- Беспокойство и бдительность
- Вина и печаль
- Отсутствие фокусировки
- Вспышки гнева
- Саморазрушительное поведение
- Сокрушительное чувство одиночества и изоляции
- Агорафобия
- Общая мрачная перспектива будущего
Если вы испытываете симптомы посттравматического стрессового расстройства в течение более нескольких недель, обязательно проконсультируйтесь с лицензированным специалистом в области психического здоровья.Также имейте в виду, что иногда симптомы проявляются только через шесть или более месяцев после травматического события.
Как лечится посттравматическое стрессовое расстройство?
Поскольку посттравматическое стрессовое расстройство часто сопровождается депрессией и тревогой, специалистам в области здравоохранения может быть довольно сложно определить правильный курс лечения.
Большинство экспертов выбирают подход к этому состоянию как с фармакологической, так и с психологической точки зрения.
Лекарства
После недель или даже месяцев воспоминаний и кошмаров люди с посттравматическим стрессовым расстройством часто чувствуют себя «истощенными» и бессильными.Чтобы избежать трагического исхода, психиатры часто рекомендуют госпитализацию и медикаментозную терапию.
Психотерапия
Для людей с посттравматическим стрессовым расстройством терапия представляет собой безопасное пространство, где они могут исследовать и пережить травматический опыт.
Под тщательным руководством лицензированного терапевта пациенты могут научиться преодолевать прошлые травмы и заново открывать для себя радость жизни.
Это относительно медленный процесс, который включает постепенное воздействие на прошлые травмирующие события посредством упражнений на визуализацию.
Со временем и благодаря повторяющейся практике людям, живущим с посттравматическим стрессовым расстройством, удается интегрировать побочные эффекты в свой опыт, тем самым облегчая боль и страдания, связанные с травмой.
КОГДА ПОСЕТИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Проблемы с психическим здоровьем реальны, распространены и поддаются лечению. По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), каждый пятый взрослый страдает психическим заболеванием, а 20% из них считаются серьезными. 17% детей в возрасте от 6 до 17 лет страдают психическим расстройством.Итак, первое, что нужно запомнить: вы не одиноки.
Если вы чувствуете, что страдаете психическим заболеванием, и особенно если эти проблемы мешают вам полноценно жить или чувствовать себя, вы можете подумать о профессиональной помощи, которая может иметь огромное значение.
И чтобы быть ясным, вам не нужно переживать кризис, чтобы оправдать получение помощи. На самом деле, с точки зрения лечения может быть полезно выявить и решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они окажут серьезное влияние на вашу жизнь.В любом случае вы должны чувствовать себя воодушевленными и иметь возможность обращаться за помощью, как бы вы ни себя чувствовали.
Специалисты в области психического здоровья, такие как лицензированный терапевт, могут помочь разными способами, в том числе:
- Поможет определить, где, когда и как возникают проблемы
- Разработка стратегий преодоления конкретных симптомов и проблем
- Поощрять устойчивость и самоуправление
- Выявление и изменение негативного поведения
- Выявление и поощрение позитивного поведения
- Исцелить боль от прошлой травмы
- Определить цели и точки пути
- Развивайте уверенность в себе
Лечение проблем с психическим здоровьем и, в частности, психотерапия (иногда называемая «разговорной терапией») часто помогает людям чувствовать себя лучше, управлять своими симптомами и даже избавляться от них.Например, знаете ли вы, что более 80% людей, лечившихся от депрессии, существенно поправляются? Или что лечение панического расстройства имеет 90% успеха?
Другие варианты лечения включают лекарства, которые в некоторых случаях могут быть очень эффективными при применении в сочетании с психотерапией.
Так что же такое психотерапия? Это включает в себя обсуждение ваших проблем и опасений со специалистом в области психического здоровья. Это может быть множество форм, включая индивидуальные, групповые, семейные и семейные занятия.Часто люди посещают своего терапевта один раз в неделю по 50 минут для начала, а затем сокращают частоту по мере того, как время идет, и проблемы утихают. Лечение может длиться от нескольких недель до нескольких лет в зависимости от вашей конкретной ситуации и реакции.
Никогда не думайте, что получение помощи — признак слабости. Это не так. Фактически, это может быть признаком силы и зрелости, если вы предпримете необходимые шаги, чтобы снова стать вами и вернуть свою жизнь в нужное русло.
КОГДА ПОЛУЧИТЬ ЭКСТРЕННУЮ ПОМОЩЬ
Вы терпите бедствие? В этом случае или если вы думаете, что можете пораниться или совершить самоубийство, немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
Также рассмотрите эти варианты, если у вас возникают мысли о самоубийстве:
- Позвоните своему специалисту по психическому здоровью.
- Позвоните по номеру горячей линии для самоубийц — в США позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255).
- Обратитесь за помощью к своему лечащему врачу или другому поставщику медицинских услуг.
- Обратитесь к близкому другу или любимому человеку.
- Свяжитесь со служителем, духовным лидером или кем-нибудь еще из вашей религиозной общины.
Если близкий человек или друг находится в опасности попытки самоубийства или предпринял попытку:
- Убедитесь, что кто-то остается с этим человеком.
- Немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
- Или, если вы можете сделать это безопасно, доставьте человека в ближайшее отделение неотложной помощи.
.
психологическая диагностика — англо-немецкий словарь
en Печатные материалы, в частности инструкции по проведению и оценке психологических, диагностических и медицинских тестов, в виде книг, брошюр, сборников и портфолио с изображениями, формы для использования в проведение и оценка психологических, диагностических и медицинских тестов, графические модели для использования при проведении и оценке психологических, диагностических и медицинских тестов, книги и таблицы для проведения и оценки психологических, диагностических и медицинских тестов
tmClass de Zusatzsysteme
ru Следовательно, меры по психологической диагностике и уходу следует начинать вскоре после ампутации, чтобы предотвратить психологические отклонения.
springer de Das ist toll
en Специальная психологическая диагностическая оценка на этапе первичной медицинской помощи в больнице неотложной помощи может выявить пациентов с соответствующей психологической симптоматикой, возникшей в результате несчастного случая, и, таким образом, можно избежать более поздней хронификации немедленно инициируя адекватные терапевтические вмешательства.
springer de Ein Discjockey hat unsere ganze Hörerschaft vernichtet?
en Упаковка, хранение и отправка товаров, в частности печатных материалов и компьютерных программ, записанных на носителях данных, для проведения и оценки психологических, диагностических и медицинских тестов
tmClass de Der zur Intervention angebotene Zucker muss nachstehenden Kriterien entsprechen
en Компьютерные программы, записанные на носители данных, для проведения и оценки психологических, диагностических и медицинских тестов
tmClass de Wir alle sind uns darüber bewusst, dass die Eisschmelze in der Arktis eine dramatische Bedrohung für den Art bedetand die .
ru DSF-KJ обеспечивает стандартизированную оценку и исчерпывающее описание педиатрических проблем с хронической болью, а также помогает принимать медицинские и психологические диагностические и терапевтические решения.
springer de Sie trägt diesbezüglich vor, dass die Kommission mit dem Auskunftsersuchen eine anlassunabhängige ex-post-Kontrolle durchführe
en Рихард Мейли (* 28 февраля 1900 г., Гюффхау, Гюффхау, 28 февраля 1900 г. ) был всемирно известным ученым в области практической психологии, диагностики, развития личности и интеллекта.
WikiMatrix de Ursprünglich war geplant, dass beide Unternehmen ein gemeinsames Angebot abgeben
и Результаты подтверждают достоверность критериев MPSS, однако они также подтверждают концепцию, что выявление боли средней и высокой степени тяжести с помощью MPSS с последующим психологическим диагностическим обследованием.
springer de Die Leuchtdichten in den Behältern sollten jenen entsprechen, die unter natürlichen Bedingungen zu erwarten sind
en Организация и проведение семинаров и тренингов, в частности обучающих семинаров и психологических семинаров, в проведении диагностических и медицинских семинаров. tests
tmClass de Ich denke, es ist von entscheidender Bedeutung, die jüngsten Vorfälle in Ländern zu verurteilen, die zwar weit von uns entfernt sind, in denen sich aber christliche Gemeinschaften nie.
ru Повышенная коморбидность, а также различные связанные с ней стрессовые факторы требуют множественной поведенческой и психологической диагностики.
springer de Nach unserer Auffassung sollte sich nicht der Internationale Strafgerichtshof mit Verletzungen der Menschenrechte in der Welt befassen, sondern die Vereinten Nationen sollten dazu Ad-hoc-Tribunale einberufenale.
ru Психологическая диагностика выявляет личностные характеристики, связанные с мотивацией, волей, самореферентным познанием и эмоциями.
springer de Vergib mir, den Fans verdammt nochmal das zu geben, wonach sie verlangen
en Проведение и оценка психологических, диагностических и медицинских тестов
tmClass de Undr Kolgenen! Mit dem Bericht zur kulturellen Dimension in der auswärtigen Politik der EU verdeutlicht unser Parlament seinen Anspruch, auch eigene Akzente in diesem neu zu gestaltenden Politikfeld zu setzen.
ru В качестве возможных факторов разделения затрат в исследовании анализировались дни с интенсивной психиатрической помощью и без нее, индивидуальная помощь, психологическая диагностика, магнитно-резонансная томография (МРТ), вмешательство в острый кризис, возраст при поступлении, первые дни лечения и день разряда.
springer de Sie haben ihn mitgenommen!
ru Психологическая диагностика должна быть больше, чем раньше, включаться в профессиональные исследования, потому что существуют индивидуальные очень разные стратегии выживания.
спрингер от Könnten Sie «weniger entwickelt» sagen?
ru Пилотные проекты и первые оценочные исследования показывают, что, например, сотовые телефоны, игровые консоли и портативные компьютеры эффективны в психологической диагностике, консультировании, реабилитации и терапевтической поддержке.
springer de Wie bei Schmetterlingsflügeln
en По мере роста широко распространенной в настоящее время практики психологической диагностики в Интернете, что привело к широкой диверсификации.
WikiMatrix de Bei der Einrichtung des zentralen VIS ist vorgesehen, nur segmentierte Fingerabdruck-Bilddaten anzunehmen
en Результат подходящей психологической диагностики демонстрирует их сильные и слабые стороны.Это позволяет преемникам преодолеть или разработать стратегии, чтобы компенсировать свои слабости. Такой процесс может повысить их предпринимательскую пригодность и успокоить переживания пенсионеров.
springer de Er schickt eine Limo für Mohammed, damit er sich mit ihm ausserhalb der Stadt treffen kann
en Специфические психологические диагностические тесты были выбраны так, чтобы они подходили для детей и подростков и отражали сотрудничество, ответственность, надежность и выносливость.
springer de Falls weitere Informationen über das Arzneimittel gewünscht werden, setzen Sie sich bitte mit dem örtlichen Vertreter des Pharmazeutischen Unternehmers в Вербиндунге
en Психологические, диагностические и медицинские тренинги, в частности tests
tmClass de Die Beträge, die im Rahmen der Maßnahmen zur Entwicklung des ländlichen Raums на Мальте gemäß dem vorliegenden Beschluss vom Mitgliedstaat wieder einzuziehen bzw.ihm zu erstatten sind, sind in den Anhängen I und # ausgewiesen
en Вышеупомянутые услуги, кроме маркетинговых или социальных исследований, в форме консультирования в области маркетинга и связей с общественностью, опросов общественного мнения и социальных исследований, планирования и проведение социологических и статистических исследований с использованием эмпирических социальных исследований и процедур психологической диагностики, а также оценка и использование полученных данных
tmClass de Die von der Kommission vorgenommenen Inspektionen gemäß den gemeinschaftlichen Veterinärvorschrifen für den dieing von Finanzhilfen der Gemeinschaft haben ergeben, dass nicht der gesamte Betrag der geltend gemachten Ausgaben für eine finanzielle Beteiligung der Gemeinschaft in Frage kommt
en Для неинвазивной диагностики, включая психологический анамнез, необходимо провести обширную психологическую диагностику пациентов , ph осмотр и лабораторные обследования.
спрингер de Diese am #. Oktober # в Люксембурге unterzeichneten Rechtsakte sind daher unter Bezugnahme auf ihre Artikel #, #, #, # bzw. # утра #. Dezember # in Kraft getreten
en Проект, направленный на психологическую помощь, диагностику, поиск новых возможностей работы в творческих мастерских, обучение предпринимательству и маркетингу для целевой группы из 24 длительно безработных в возрасте от 50 лет и старше.
Common crawl из Beeil dich, du musst Papa das Mittagessenpting!
ru Использование специального психологического теста для диагностики очень полезно для ЛОР-специалиста, но опросник по тиннитусу от Goebel and Hiller позволяет провести первоначальный скрининг.
springer de Abschließend kam der CPMP zu dem Ergebnis, dass all Darreichungsformen für die Behandlung der Patienten in den genehmigten Anwendungsgebieten von Nutforesein können
используется только для оказания медицинской помощи профессионалам. , и не связаны с психологическими тестами, диагностическими тестами или медицинскими тестами
tmClass de Für Saatgut muss amtlich zertifiziert werden, dass es von zugelassenem Ausgangsmaterial stammt, und die Verpackungen müssenECwerefüstenden Forstsaat- und Pflanzgut verschlossen werden
en Все вышеупомянутые услуги предназначены для использования в терапевтической помощи, исключительно для медицинских работников и не связаны с психологическими тестами, диагностическими тестами или медицинскими тестами
tmClass de Keinen Zielkode .