Диагностика памяти 10 слов: Тест по психологии на тему: Методика «Заучивание 10 слов » А.Р. Лурия

Содержание

Заучивание 10 слов. А.Р. Лурия.

«Заучивание 10 слов». А.Р. Лурия.

 
Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного
внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована
как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Для проведения этой методики необходим набор простых слов, не связанных тесно между собой по смыслу. Можно предложить два варианта, хорошо апробированных на практике:

а/ дом, конь, гриб. мед, брат, лес, стул, хлеб, дуб, труд;

б/ гора, игла, роза, кошка, часы, вино, пальто, книга, окно, пила.

  Слова располагаются в таблице, которая заполняется по ходу эксперимента.

ИНСТРУКЦИЯ: «Сейчас я прочту несколько слов. Твоя задача – запомнить и повторить после меня столько слов, сколько сможешь, в любом порядке. Слушай внимательно!».

Инструкция для второго воспроизведения: «Я опять прочту тебе те же самые слова.     Постарайся в любом порядке повторить их все». Далее перед прочтением можно просто сказать:
«Еще раз. Внимание!»

   После 5-кратного воспроизведения слов испытуемым экспериментатор переходит к другим заданиям, а в конце исследования (или через час) снова просит повторить все эти слова, как они
остались в памяти.

 По завершении исследования таблица принимает такой вид (пример умеренного снижения мнестических функций):

 

Слова для запоминания

I

II

III

IV

V

Отсроченное воспроизведение

Гора

+

                                    

+

+

+

+

Игла

+

+

+

 

+

 

Роза

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

Кошка

 

+

 

+

 

+

Часы

 

+

 

+

+

 

Вино

+

 

 

 

 

 

Пальто

 

 

+

 

+

 

Книга

 

 

+

+

+

+

Окно

 

+

Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников

От качества нашей памяти зависит многое. Дети лучше запоминают стихи, учатся в школе, у них лучше развивается мышление, логика, т.к. они могут больше информации удерживать в памяти. Начать развивать память никогда не поздно, главное вовремя определить ее уровень. Тренировка и определение качества памяти ребенка (а ее насчитывается несколько видов), осуществляется с помощью специальных тестов. Одной из таких методик является методика «10 слов Лурия». Что она собой представляет, как проходит тестирование, как интерпретируются результаты теста и многое другое в материалах этой статьи.

В чем заключается методика

Данную методику разработал выдающийся психолог основатель нейропсихологии Александр Романович Лурия. Методика «10 слов» направлена на оценку состояния слуховой памяти и ее основных характеристик:

  • Восприимчивости ребенка;
  • Его утомляемости;
  • Запоминания ребенком текстов;
  • Последующего его воспроизведения.

Методика позволяет определять состояние нервно-психически больных детей, оценивает успешность применяемых методов и лекарственных препаратов для лечения этих заболеваний, прослеживая динамику выздоровления или наоборот ухудшения состояния.Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников.jpg

Методика «10 слов» заключается в том что, испытуемому пациенту в нашем случае это ребенок дошкольного возраста, предлагается прослушать перечень из 10 абсолютно не взаимосвязанных между собой слов.

Характерной особенностью является то, что эти слова должны быть односложными, употребляющимися в речи испытуемого и понятными для него. Это необходимо для того чтобы, у ребенка не возникало ни каких ассоциаций и не было желания поинтересоваться у взрослого о значении данного слова.

В помещении, где проводиться тестирование не должно быть никаких отвлекающих предметов, посторонних людей или животных, на которых ребенок мог бы сконцентрировать свое внимание. Ребенка спрашивают о его самочувствии и просят занять удобную для него позу сидя за письменным столом.

Проведение тестирования

Для проведения исследования тестируемому ребенку говорят: «Сейчас мы проверим твою память, я произнесу тебе слова, а ты повторишь их в любом порядке, в каком запомнил». После экспериментатор говорит четко, не запинаясь, ребенку слова в именительном падеже, только имена существительные.

Далее просим испытуемого повторить те слова, которые он запомнил, и отмечаем их галочкой в таблице. После говорим ребенку еще раз о том, что: « Сейчас я назову тебе еще раз эти же слова, а ты мне их снова повторишь, те слова, которые уже говорил, и новые которые запомнишь в любом порядке».Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников.jpg

Зачитываем еще раз список слов и отмечаем во второй графе таблицы те слова, которые испытуемый называет. При этом если ребенок горит слова, которых не было в списке теста, мы их так же записываем в таблицу ответов в специальной графе. После чего исследуемый материал предлагается повторить ребенку еще 5-6 раз до полного его запоминания. Экспериментатор для проверки ребенка, горит только: «Еще раз» и ребенок должен начать перечисление запомнившихся ему слов. Каждый ответ фиксируется в таблице.

После проведения первой части тестирования, экспериментатор сообщает испытуемому о том, что: «Через час, повторишь мне эти слова еще раз». И дает ребенку время на отдых, он может поиграть в пассивные игры, почитать книгу, посмотреть в окно.

По истечении 60 минут, экспериментатор просит повторить еще раз слова. Испытуемый без предварительного прочтения списка слов, повторяет запомнившиеся ему слова, в любом порядке. Экспериментатор отмечает в таблице все слова, которые произносит ребенок кружочками.

Составление таблицы и построение графика кривой запоминания

На основании результатов теста для интерпретации его результатов составляется таблица и строится графика кривой запоминания. По этим данным можно судить о состоянии памяти дошкольника и о наличии у него каких-либо заболеваний.

Таблица с примерным перечнем слов для тестирования.

Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников.jpg
После окончания тестирования нужно посчитать количество правильных ответов, при каждом из повторений, и обозначить их какой-либо буквой.

В научной среде существует мнение, что диапазон кратковременной памяти взрослого человека составляет, от 5 до 9 единиц. У детей же в школьном возрасте примерный объем кратковременной памяти равен его возрасту жизни. Поэтому можно рассмотреть следующий вариант перевода показателей тестирования кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале.

  1. Высокий показатель 10 баллов, объем памяти равен приблизительно 7-8 единиц.
  2. Высокий показатель 8-9 баллов, объем памяти равен приблизительно 5-6 единиц.
  3. Средний показатель 4 балла, объем памяти равен приблизительно 3-4 единицы.
  4. Низкий показатель 2 балла, объем памяти равен приблизительно 1-2 единицы.
  5. Очень низкий показатель 0 баллов, объем памяти равен 0 единиц.

Построение кривой запоминания

Необходимо нарисовать систему координат, в которой по оси «игрек» мы отмечаем количество повторений, а по оси «икс» отмечаем посчитанное ранее число правильных ответов.

Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников.jpg

По форме кривой можно определить особенности развития и запоминания ребенка, у здоровых детей с каждым разом увеличивается число правильных ответов, и концу пятого повторения ребенок почти безошибочно повторяет все слова.

Дети с проблемами памяти. Показывают наоборот худший результат от раза к разу, количество запомнившихся им слов уменьшается, присутствует большое количество слов не по тексту задания, это свидетельствует о том, что у ребенка имеется расстройство сознания, невнимательность, рассеянность.

Количественный анализ можно рассчитать по следующей формуле.

  1. Сосчитать результат правильно повторенных слов после каждого тестирования – Sn, где n – порядковый номер тестирования
  2. Сосчитать показатель продуктивности запоминания – среднее значение правильно воспроизведенных слов можно по этой формуле:
    S cp = (S1 + S2 + S3 + S4 + S5) / 5

Показатель продуктивности запоминания будет указывать о наличии или отсутствии проблем с состоянием здоровья.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Болезни детей, о которых свидетельствует кривая

Кривая запоминания указывает на ярко выраженную утомляемость, перегруженность сознания, ослабленное внимание.

  • Повышение кривой на графике с каждым новым повторением говорит о том, что ребенок развивается нормально, примерно уже к третьему повторению нормально развитый ребенок должен повторить примерно 8-10 слов из предложенного ему списка.
  • Понижение кривой при каждом повторении свидетельствует о том, что испытуемый страдает забывчивостью и невнимательностью.
  • Зигзагообразный вариант кривой, показывает на наличие неустойчивости внимания.
  • График в форме плато, свидетельство эмоциональной вялости испытуемого, безразличия к происходящему процессу.
  • Прямой не меняющийся график, свидетельство эмоциональной пассивности, отрешенности испытуемого.

Свидетельством черепно-мозговой травмы — механического повреждения костей головного мозга и его мягких тканей, сосудов, мозговых оболочек или нейроинфекции – поражения бактериями, вирусами всей нервной системы или отдельных ее отделов, служит наличие графика формы плато, испытуемые чаще запоминают слова в начале и конце теста, объем запомнившихся слов остается на начальном уровне и не меняется.

Свидетельством неврозов — а именно расстройством психики, переходящим в затяжной характер, обусловленным снижением умственной и физической активности, а так же истерическим поведением является зигзагообразный график, медленное запоминание при котором, количество раз правильных повторений постепенно снижается. Проявляется неустойчивость внимания иногда и раздражительность от невозможности воспроизведения предыдущих слов.Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников.jpg

Методика «10 слов Лурия», это настоящая находка для современных родителей и учителей для быстрой, эффективной, профессиональной проверки памяти ребенка, его эмоционального состояния. Данная методика не только поможет проверить внимательность и память, но и выявить на ранних стадиях возможные нарушения и отклонения в физиологическом развитии и принять необходимый комплекс мер по восстановлению и лечению функций головного мозга и нарушенных функций нервной системы.

Вместо заключения

В настоящее время с помощью этой методики в школах учителя проверяют динамику запоминания и усвоения информации предложенной на уроке всем классом. Корректируют учебные программы, методику преподавания, акцентирования внимания на отдельных деталях учащимися, что в конечном итоге приводит к наилучшему усвоению, запоминаю, анализу, пройденного материала в рамках образовательного процесса.

Основные принципы методики Александра Романовича Лурия применимы не только для детей, но и для взрослых людей, отличие лишь в принципе постановки вопроса экспериментатора перед испытуемым, и вариации количества правильных ответов по десятибалльной шкале.

Диагностика памяти ребенка. Методика «10 слов»

диагностика памяти методика 10 слов, методика 10 слов, диагностика памяти, диагностика памяти ребенка
Данная диагностическая методика (автор  А. Р. Лурия) подойдет для исследования памяти детей, начиная с пяти лет.

Какие же особенности психического развития, состояния памяти у ребенка можно выявить благодаря методике «Десять слов»?

• Соответствие или же несоответствие состояния памяти возрастной норме: состояние кратковременной памяти и объем долговременной.

• Возможные отклонения в психическом статусе: неустойчивость внимания, повышенная утомляемость.

• Выявление особенностей, которые могут свидетельствовать об органических поражениях мозга.

Порядок проведения диагностической методики «10 слов»

Никакого специального оборудования для проведения этой диагностики не понадобится. Необходимо только заранее приготовить список из десяти слов и бланк для фиксации результатов (протокол исследования).

Естественно, исследование проводится в тишине, без отвлекающих факторов. диагностика памяти методика 10 слов, методика 10 слов, диагностика памяти, диагностика памяти ребенка

В список слов входят 10 односложных и двусложных простых слов, не связанных между собой по смыслу. Например, стул, небо, кот, дочь, окно, конь, лес, день, дом, нос.

Взрослый (психолог) предлагает ребенку прослушать внимательно слова и назвать те, которые он запомнил. Слова, названные ребенком, фиксируются в протоколе. Задание повторяется 3-5 раз. В зависимости от того, как быстро ребенок сможет назвать все слова (если получится). Причем, взрослый уточняет: «Сейчас я еще раз прочту все слова, а ты снова назовешь те, что запомнил. И те, которые называл прошлый раз, и те, которые еще запомнил».

Оценка результатов проводимого исследования

Для удобства и правильности оценки результата проводимой диагностики все слова нумеруются. В протокол вносятся номера названных слов, подсчитывается их количество на каждом этапе проводимого исследования.

В норме количество запоминаемых слов увеличивается с каждым этапом, пока не дойдет до полного списка в 10 слов. Но, надо сказать, что окончательное количество слов, которые запомнил ребенок, может составить  и 9, и 8 слов, что так же будет результатом, не выходящим за рамки нормы.

Если необходимо узнать об объеме долговременной памяти, то ребенка можно попросить воспроизвести слова, которые он запомнил, через час.

Наиболее наглядно результаты исследования памяти по методике «10 слов» можно будет увидеть, если построить графики.

По горизонтали отмечаем номер этапа исследования.

По вертикали – число названных ребенком слов.

При нормальной памяти «кривая» на составленном графике будет выглядеть так.

диагностика памяти методика 10 слов, методика 10 слов, диагностика памяти, диагностика памяти ребенка
При наличии неустойчивости внимания, кривая, отражающая результаты исследования, может иметь зигзагообразный вид.

диагностика памяти методика 10 слов, методика 10 слов, диагностика памяти, диагностика памяти ребенка
Если кривая будет иметь следующий вид: после небольшого подъема   образуется прямая линия, то есть количество воспроизводимых слов не меняется, при этом может наблюдаться повторение одних и тех же слов или называние  совсем других – можно отметить возможное наличие  органических поражений мозга.
диагностика памяти методика 10 слов, методика 10 слов, диагностика памяти, диагностика памяти ребенка
При высокой утомляемости, астении, кривая на графике может сначала резко поднять

Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия

Эта методика «Заучивание 10 слов» одна из наиболее часто применяющихся. Предложена А.Р.Лурия. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.
Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать.




Первое объяснение. «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами (см. форму протокола). Затем он продолжает инструкцию (второй этап).
Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, — ставит и под ними крестики.
В случае, если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этогоопыта допускать нельзя.
После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50-60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания). В результате протокол опыта принимает следующий вид:

 








 

лес

хлеб

окно

стул

вода

брат

конь

гриб

игла

мед

огонь

1

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

2

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

3

+

+

 

 

+

+

 

+

 

 

+

4

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

0

5

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

Спустя час

 

0

 

 

 

0

 

0

 

 

 

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов. По данному примерному протоколу кривая примет следующий вид.


Кривая запоминания.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т.д., т.е. к третьему повторению исследуемый воспроизводит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. В приведенном протоколе кривая (4,4,5,3,5) свидетельствует о плохой памяти и инактивности исследуемого. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что исследуемый воспроизвел одно лишнее слово «огонь» и в дальнейшем при повторении «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания.
«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения — все меньше и меньше. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз, иногда кривая принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.


Кривая истощаемости внимания


В отдельных, сравнительно редких случаях, они воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Кривая имеет форму плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше.
Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют о памяти в узком смысле слова, т. е. о фиксации следов воспринятого.

Методика А.Р.Лурии «Запоминание 10 слов»





Методика Мюнстерберга

 

Цель: изучение избирательности зрительного восприятия и устойчивости произвольного внимания.

 

Стимульный материал: набор букв, среди которых расположены 24 слова. Для исследования необходим секундомер.

 

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ
шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт
телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие
йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн
бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкж
дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэп
рплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь
ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб
шдэркеятаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

 

Инструкция:«Вам предлагается беспорядочный набор букв. Просматривайте каждую строчку и найдите как можно больше осмысленных слов». Время выполнения – 2 минуты.

 

Интерпретация

1. Найдено не более 15 слов– низкий уровень избирательности восприятия, снижение устойчивости внимания, низкая работоспособность.

Большинство психических расстройств проявляются в виде резкого снижения умственной работоспособности, снижении концентрации внимания. Нет критичного отношения к ошибкам.

Олигофрения: трудности связаны с малым словарным запасом больных, а также с низкой избирательностью восприятия, низкой концентрацией внимания.

Эпилепсия – темп работы очень медленный, частые возвраты к уже просмотренным ранее строкам.

Неспособность длительное время концентрировать внимание, быстрая утомляемость – характерно для неврастении. Критичное отношение к себе при этом сохраняется.

2. Найдено не более 20 слов – избирательность восприятия и устойчивость внимания на среднем уровне. Возможно состояние легкого утомления, стресса.

3. Если найдено 21–24 слова – высокая избирательность восприятия, высокая способность к концентрации внимания, хорошая обучаемость, благоприятное психическое состояние.

 

Методика А.Р.Лурии «Запоминание 10 слов»

 

Цель: изучение продуктивности кратковременной и долговременной памяти, динамики умственной работоспособности.

 

Стимульный материал: 10 слов

1. Лес

2. Хлеб

3. Окно

4. Стул

5. Вода

6. Брат

7. Конь

8. Гриб

9. Игла

10. Мёд

 

Инструкция состоит из нескольких этапов:

Первое объяснение. «Сейчас я прочитаю вам 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же запишите столько, сколько запомните. Записывать можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»



Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны записать их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, — все вместе, в любом порядке».

Затем опыт снова повторяется 3-й, 4-й и 5-й раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Важно:испытуемый не должен видеть слова, написанные им ранее (их следует прикрывать, или давать испытуемому каждый раз новые, заранее пронумерованные листки бумаги).

Спустя 1 час снова спросить у испытуемого эти слова (без напоминания).

 

Обработка результатов:составляется график продуктивности памяти («кривая запоминания»)

 

Ось Х — пробы (от 1 до 5).

Ось Y – количество правильно воспроизведенных слов.

Интерпретация:

У здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит возрастающий характер: например, 5, 7, 8, 8, 10.

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым через 1 час после повторения, в большей мере свидетельствует о продуктивности долговременной памяти.

Повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания.

• «Кривая запоминания» (спуск вниз) может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость испытуемого. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания.




Зигзагообразный характер кривой, свидетельствует о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

Кривая формы плато. Сохранение одного и того же количества слов после ряда повторений свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; возможно нет мотивации к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить больше.

 

Методика «Пиктограммы»

 

Цель: диагностика ассоциативного мышления и продуктивности опосредованного запоминания.

 

Стимульный материал: набор из 9 слов и словосочетаний.

Вариант 1 Вариант 2

1. Дружба
2. Темная ночь
3. Печаль
4. Справедливость
5. Сомнение
6. Теплый ветер
7. Обман
8. Богатство
9. Голодный ребенок
1. Веселый праздник
2. Тяжелая работа
3. Развитие
4. Вкусный ужин
5. Смелый поступок
6. Болезнь
7. Счастье
8. Разлука
9. Ядовитый вопрос

 

Инструкция: «Я буду называть слова и целые выражения, которые вы должны будете запомнить. Для того чтобы легче было запомнить, вы должны к каждому слову нарисовать что-либо такое, что бы могло помочь вам вспомнить заданное слово. Качество рисунка роли не играет, можно нарисовать что угодно и как угодно, лишь бы вам это смогло напомнить заданное слово — как узелок на память завязывают».

После выполнения задания листок с рисунками откладывают в сторону и лишь в конце исследования (спустя 1 час) предлагают испытуемому припомнить по рисункам заданные слова. Припоминание можно предлагать в произвольном порядке. Можно предложить испытуемому записывать под рисунком слово или выражение, которое было ему задано.

Обязательно следует спросить, как удалось ему вспомнить слово, чем помог ему рисунок.

 

Обработка результатов: составление протокола

Заданные выражения Рисунок и объяснение испытуемого Воспроизведение спустя час Примечания
1. Веселый праздник Воздушный шарик («на праздник всегда ходят с шариками») Праздник Неточное воспроизведение

 

Интерпретация

Количество слов, названных правильно:

7-9 – норма

5-6 – легкое снижение памяти

4 и менее – выраженное снижение памяти

 

Типы пиктограмм:

— Конкретные образы (К) — образы, соотнесённые с конкретными ситуациями (где есть человек).

— Абстрактные (Аб) – неопределенные линии, штрихи, фигуры.

— Атрибутивные (Ат) — по принципу принадлежности («темная ночь» – луна, звезды)

— Метафорические (М) – «справедливость» — изображены весы

— Геометрические, графические символы (С) – «развитие» – спираль, стрела

— Индивидуально значимые (ИЗ) – образы, значимые для данного испытуемого, связанные с его личным опытом.

Пиктограммы здоровых испытуемых:

— рисунки разнообразны по типам

— выбираются образы, адекватные словам

— рациональное, логичное объяснение связи пиктограммы и слова

— отсутствие стереотипии (полностью одинаковых рисунков)

— нет нарушений опосредованного запоминания (точно воспроизведено 7-9 слов)





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия) « Психологические тесты

Назначение теста

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция к тесту

Вариант для детей:

«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых:

«Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов теста

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Источники
  • Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.92-94.

Методика «10 слов» А.Р.Лурии

hello_html_m5d781605.jpg

Цель: методика направлена на исследование процессов развития словесной (слуховой) памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, устойчивость запоминания, а также демонстрирует особенности развития внимания.

Инструкция

Детям предлагается послушать и запомнить десять слов. Например, «лес», «хлеб», «окно», «стул», «вода», «брат», «конь», «гриб, «игла», «мед». После каждого прочтения слов ребенок называет слова, которые запомнил. Для запоминания предлагаются четыре пробы. Через 30 минут ребенка просят вспомнить и назвать слова, которые он запомнил. Анализируется развитие кратковременного запоминания (количество воспроизведенных слов после четвертой пробы) и устойчивость запоминания (количество воспроизведенных слов через 30 минут). Данные заносятся в протокол (см. рис.).

Задание

«Сейчас я прочитаю тебе слова. Ты их все выслушаешь и постараешься запомнить. Когда я закончу читать, ты повторишь все слова, которые запомнил. Слова можно называть в любом порядке».

По окончании прочтения ребенку говорят: «Теперь повтори слова, которые ты запомнил». Слова, называемые ребенком, отмечаются в первом пустом столбце протокола. Когда ребенок заканчивает воспроизводить слова, экспериментатор сообщал следующее: «А теперь мы попробуем выучить оставшиеся слова. Я снова прочитаю тебе все слова, а когда я закончу читать, ты повторишь все слова, которые вспомнишь: те, которые ты в первый раз уже называл, и те, которые запомнишь еще».

Затем процедура повторяется (снова зачитываются все 10 слов). Результаты воспроизведения фиксируются во втором столбце протокола. Затем, если выучены не все слова, та же процедура повторяется в третий раз: «Еще послушай!». Если воспроизведены 8 или все 10 слов, то процедура заканчивается; в противоположной ситуации, она повторяется в четвертый раз.

Спустя 30 минут ребенка снова просят вспомнить слова, которые он выучил (слова предварительно не зачитываются). Результаты заносятся в пятый столбец протокола.

В отдельном столбце протокола фиксируются вербальные и невербальные реакции детей во время выполнения задания. Обращается внимание на употребление слов — повторов, синонимичные и фонетические замены слов. Важным показателем развития слухового запоминания является количество воспроизведенных слов после первой пробы. Обращается внимание на характер вхождения в деятельность: возможность ребенка изначально, с первой попытки сконцентрироваться и сосредоточиться на выполнении задания.

По результатам воспроизведения слов после каждой пробы строится график, на котором по горизонтальной оси откладывается номер повторения, по вертикальной – число воспроизведенных слов. Основные виды графиков – следующие: – растущий график (благоприятный), когда после каждого прочтения воспроизводится все больше слов; – график, имеющий плато, когда в трех пробах подряд воспроизводится одинаковое количество слов; график со спадом, когда после какого-либо прочтения воспроизводится меньше слов, чем после предыдущего (например, после четвертого чтения воспроизведено меньше слов, чем после третьего).

Растущий график говорит о благоприятной динамике выучивания. В норме дети после четвертой пробы воспроизводят 9 — 10 слов. Важным показателем является количество слов, воспроизведенных с первой попытки. Для детей шести лет: воспроизведение 4-6 слов; для младших школьников является нормой повторение с первой пробы 5 – 7 слов. График, имеющий плато, часто свидетельствует об особенностях развития слуховой памяти. Однако если это плато находится на относительно высоком уровне (не ниже 7 слов) и с первой пробы воспроизведено нормальное количество слов, то это может являться показателем низкой мотивации. График со спадом характерен для нарушений внимания, что позволяет предположить наличие особенностей в развитии внимания или о состоянии усталости.

Воспроизведение слов после 30 – минутного перерыва позволяет сделать вывод о том, что для детей 6—7 лет характерно воспроизведение шести — восьми слов; для более старших детей – не менее семи слов.

Протокол к методике «Заучивание 10 слов»

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

Мед

Добавочные слова

Примечания

1

2

3

4

Через 30 минут

Источник: Энциклопедия психологических тестов для детей. М.: 1998.256с.

Источник: А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман Психологическое обследование младших школьников. М: 2007. 160 с.

3 способа запуска инструмента диагностики памяти в Windows 10

Windows 10 и более ранние версии поставляются со встроенной утилитой под названием Windows Memory Diagnostics Tool для проверки проблем с памятью. В этом руководстве мы увидим, как запустить и использовать средство диагностики памяти Windows на ПК с Windows 10.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (2)

Использование средства диагностики памяти в Windows 10

Средство диагностики памяти в Windows 10 предлагает три типа тестов: базовый, стандартный, расширенный. По умолчанию утилита запускает стандартный тест, которого в большинстве случаев достаточно для обнаружения проблем с памятью.

«Базовый» тест выполняет MATS +, INVC и SCHCKR.

В «Стандартном» режиме он выполняет все «Базовые» тесты, а также LRAND, Stride6 (кеширование включено), CHCKR3, WMATS + и WINVC.

«Расширенный» тест включает все тесты в «Стандартном» тесте, а также MATS +, Stride38, WSCHCKR, WStride-6, CHCKR4, WCHCKR3, ERAND, Stride6 и CHCKR8.

Когда утилита запущена, вы можете нажать клавишу F1, чтобы увидеть дополнительные параметры, в которых вы можете выбрать тип теста. «Стандартный» тест занимает около 30 минут.«Расширенный» тест может занять несколько часов.

Как только средство диагностики памяти завершит проверку памяти на наличие ошибок, ваш компьютер автоматически перезагрузится, и вы сможете увидеть результаты теста после входа в систему. Если проблем не обнаружено, вы получите уведомление «Ошибок памяти не обнаружено».

Метод 1 из 3

Запустите утилиту диагностики памяти на загрузочном ПК

Это идеальный метод, если ваш компьютер является загрузочным и вы хотите выявить и диагностировать проблемы с памятью вашего ПК.

Шаг 1: В поле поиска «Пуск» / на панели задач введите mdsched.exe или Windows Memory Diagnostics и нажмите клавишу Enter.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 pic2 Run Memory Diagnostic test in Windows 10 pic2

Шаг 2: Когда вы увидите следующее диалоговое окно диагностики памяти на вашем экране, сохраните свою работу, закройте все запущенные программы, а затем нажмите Перезагрузить сейчас и проверьте на наличие проблем опцию .

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 pic1 Run Memory Diagnostic test in Windows 10 pic1

Или же, если вы не хотите перезагружать сейчас, нажмите Проверить наличие проблем при следующем запуске компьютера вариант .

Шаг 3: Средство диагностики памяти автоматически запустится после перезагрузки компьютера для проверки наличия проблем с памятью.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (3) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (3)

Когда запущена утилита диагностики памяти, вы сможете увидеть статус, в том числе, обнаружил ли инструмент какие-либо проблемы с памятью.

Если обнаружены проблемы, вы получите подробную информацию при входе в свою учетную запись.

Метод 2 из 3

Запустить средство диагностики памяти без загрузки Windows 10

Если ваш компьютер с Windows 10 по какой-либо причине не загружается, вы можете запустить средство диагностики памяти даже без загрузки Windows 10.Вот как это сделать.

Шаг 1: Включите компьютер и перейдите к Дополнительные параметры . Обратитесь к нашей статье о том, как получить доступ к дополнительным параметрам загрузки, когда компьютер не загружается, для получения инструкций.

Шаг 2: На экране Дополнительные параметры загрузки щелкните плитку Командная строка . Ваш компьютер сейчас перезагрузится.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (7) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (7)

Шаг 3: Если вас попросят ввести пароль вашей учетной записи, сделайте то же самое.Если у вас есть две или более учетных записей, вам нужно будет выбрать свою учетную запись, а затем ввести пароль для нее.

Шаг 4: Теперь вы должны увидеть окно командной строки. Введите mdsched.exe и нажмите клавишу Enter.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (4) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (4)

Шаг 5: Нажмите Перезагрузить сейчас и проверьте наличие проблем. вариант перезапуска компьютера и проверки ошибок памяти.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (5) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (5)

Чтобы узнать, как использовать средство диагностики памяти, см. Указания в разделе «Использование средства диагностики памяти в Windows 10» данного руководства (экран до просмотра).

Метод 3 из 3

Запуск средства диагностики памяти с носителя для восстановления Windows 10

Для запуска средства диагностики памяти Windows можно использовать диск восстановления Windows 10. Вот как это сделать.

Шаг 1: Если у вас нет диска восстановления, ознакомьтесь с инструкциями по подготовке USB-накопителя восстановления Windows 10 для его создания.

Шаг 2: Настройте BIOS вашего ПК для загрузки с USB / DVD. Перезагрузите компьютер и загрузитесь с диска восстановления.

Шаг 3: Когда откроется экран с раскладкой клавиатуры, выберите раскладку клавиатуры.

Шаг 4: На экране Выберите вариант щелкните плитку Устранение неполадок.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (6) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (6)

Шаг 5: На экране Дополнительные параметры щелкните плитку Командная строка , чтобы открыть ее. Окно командной строки должно немедленно появиться на вашем экране.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (7) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (7)

Шаг 6: В командной строке введите mdsched.exe , а затем нажмите Введите ключ .

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (4) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (4)

Шаг 7: Когда вы увидите следующий запрос, нажмите « Перезагрузите сейчас и проверьте наличие проблем », чтобы перезагрузить компьютер и запустить утилиту диагностики памяти.

Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (5) Run Memory Diagnostic test in Windows 10 (5)

Чтобы использовать утилиту диагностики памяти, см. Указания в разделе Использование средства диагностики памяти в Windows 10 этой статьи (экран до просмотра).

Руководство, как проверить, правильно ли работает ваш процессор Intel, также может вас заинтересовать.

.

Как запустить средство диагностики памяти Windows в Windows 10

Windows 10/8/7 имеет средство диагностики памяти , которое вы можете использовать для проверки возможных проблем с памятью, включая тестирование оперативной памяти (ОЗУ) на вашем компьютере ,

Windows Memory Diagnostics Tool

Windows Memory Diagnostics Tool

Средство диагностики памяти Windows

Если Windows 10/8/7 / Vista обнаружит возможную проблему с памятью, вы получите уведомление. Щелкните уведомление, чтобы открыть его. Если вы хотите запустить средство диагностики памяти Windows по запросу, сделайте следующее:

  1. Откройте панель управления и введите « memory » в строке поиска.Щелкните «Диагностика проблем с памятью компьютера», чтобы открыть его.
  2. Как вариант, вы также можете ввести « mdsched » в поле «Начать поиск» и нажать Enter, чтобы открыть его.
  3. Выберите один из двух вариантов, когда запускать средство диагностики памяти.
  4. Вы можете перезагрузить сейчас и проверить наличие проблем
  5. Или вы можете выбрать «Проверить наличие проблем» при следующем запуске компьютера.

Windows Memory Diagnostic Tool

Windows Memory Diagnostic Tool

Если вы решили перезагрузить компьютер и немедленно запустить инструмент, убедитесь, что вы сохранили свою работу и закроете все запущенные программы.Средство диагностики памяти запустится автоматически при перезапуске Windows.

Будет выполнено два тестовых прохода.

Windows Memory Diagnostic Tool

Windows Memory Diagnostic Tool

Дополнительные параметры для запуска средства диагностики памяти:

Для большинства пользователей рекомендуется разрешить автоматический запуск средства диагностики памяти. Однако опытные пользователи могут захотеть изменить настройки инструмента. Когда запустится средство диагностики памяти, нажмите F1.

Вы можете отрегулировать следующие настройки:

  • Тестовая смесь. Выберите тип теста, который вы хотите запустить: базовый, стандартный или расширенный. Варианты выбора описаны в инструменте.
  • Кэш. Выберите настройку кеша для каждого теста: По умолчанию, Вкл или Выкл.
  • Количество проходов. Введите количество раз, которое вы хотите повторить тест.

По умолчанию Standard и включает все базовые тесты, а также LRAND, Stride6, WMATS +, WINVC и т. Д.

Windows Memory Diagnostic Tool

Windows Memory Diagnostic Tool

Тест Basic охватывает MATS +, INVC и SCHCKR.

Windows Memory Diagnostic Tool

Windows Memory Diagnostic Tool

Тест Advanced включает все базовые и стандартные тесты, а также Stride38, WSCHKA, WStride-6, CHCKR4, WCHCKR3, ERAND, Stride6, CHCKR8 и т. Д.

Windows Memory Diagnostic Tool

Windows Memory Diagnostic Tool

Если вы измените свой параметры, нажмите F10, чтобы сохранить и запустить тест.

Или вы можете нажать Esc, чтобы продолжить выполнение теста по умолчанию.

Windows Memory Diagnostic Tool

Windows Memory Diagnostic Tool

Средству может потребоваться несколько минут для завершения проверки памяти вашего компьютера.

После завершения теста Windows автоматически перезагрузится. Если инструмент обнаруживает ошибки, вам следует обратиться к производителю компьютера за информацией о том, как их исправить, поскольку ошибки памяти обычно указывают на проблему с микросхемами памяти в вашем компьютере или другую проблему с оборудованием.

Вы также можете попробовать расширенную диагностику памяти в Windows с помощью Memtest86 + и, возможно, попробовать еще несколько бесплатных программ для стресс-тестов ПК для Windows.

СОВЕТ : См. Этот пост, если вы получили сообщение «Только часть запроса ReadProcessMemory или WriteProcessMemory была завершена».

Windows Memory Diagnostic Tool Windows Memory Diagnostic Tool.

Проверьте системную память на наличие ошибок в Windows 10, 8 или 7

При использовании компьютера вы можете столкнуться с ошибками системной памяти, и это руководство покажет вам, как использовать специальную утилиту проверки памяти, интегрированную в Windows 10, 8 или 7.

Test System Memory for Errors in Windows 10, 8 or 7

Если программы работают очень медленно или с ошибками, если вы видите различные сбои или зависания в Windows, если система внезапно перезагружается, показывает ошибки BSOD, становится сложной задачей найти корень проблемы. Такие ошибки могут быть вызваны как программными, так и аппаратными проблемами.

Системная память — это компонент, который можно быстро и легко проверить. В случае возникновения проблем с одним из модулей памяти необходимо немедленно заменить его, чтобы восстановить нормальную производительность компьютера и избежать более серьезных проблем, связанных с повреждением системы или пользовательских файлов.

Несмотря на то, что сторонние утилиты для той же цели доступны для загрузки из Интернета, операционные системы Windows 10, 8 и 7 имеют встроенный инструмент для проверки системной памяти.В этом руководстве мы научимся использовать инструмент диагностики памяти Windows, чтобы проверить, есть ли проблемы с модулем памяти.

Как обнаружить проблемы с памятью в Windows 10

Для выполнения следующих шагов необходимо перезагрузить компьютер, поэтому закройте все открытые файлы и выйдите из всех запущенных приложений. Затем:

  1. Откройте панель управления .

  2. Выберите Система и безопасность .

  3. Перейдите к Администрирование .

    Administrative Tools

  4. Дважды щелкните ярлык Windows Memory Diagnostic .

    Windows Memory Diagnostic

    Важное примечание : В качестве альтернативы вы можете использовать сочетание клавиш Windows + R , затем ввести mdsched.exe и нажать ОК , чтобы запустить этот инструмент.

  5. Нажмите Перезагрузить сейчас и проверьте опцию . (Утилита также предлагает запланировать тест после следующего перезапуска, если вы не можете закрыть свои приложения и перезапустить прямо сейчас).

    Restart now and check problems

После перезагрузки компьютер автоматически запустится в среде диагностики памяти Windows и выполнит стандартный тест. Утилита запустит все тесты, доступные в базовом режиме, а также LRAND, Stride6 (с включенным кешем), CHCKR3, WMATS + и WINVC.

Windows Memory Diagnostics. Standard test

Вы можете дождаться окончания стандартного теста или нажать кнопку F1, чтобы изменить параметры сканирования.

Windows Memory Diagnostics. To change the scan options

На странице Параметры вы можете изменить режим сканирования на Basic , который запускает тесты MATS +, INVC и SCHCKR (с включенным кешем).

Windows Memory Diagnostics. Options page

В качестве альтернативы вы также можете выбрать расширенный режим , который включает все тесты, доступные в стандартном режиме , плюс MATS + (кэш отключен), Stride38, WSCHCKR, WStride-6, CHCKR4, WCHCKR3, ERAND, Stride6 (кэш отключен) и CHCKR8.

Windows Memory Diagnostics. Extended mode

При необходимости вы можете перемещаться по настройкам с помощью клавиши TAB для изменения настроек кеша. Если вы отключите кеш, утилита сможет напрямую обращаться к данным RAM, что обеспечит выполнение комплексного теста.Кроме того, вы также можете установить, сколько раз сканирование будет повторяться для проверки модулей памяти в вашей системе.

Нажмите F10, чтобы применить настройки, вернуться на главную страницу и начать новое сканирование.

Проверка результатов теста

Вы можете видеть статус во время сканирования, но как только тест закончится, компьютер автоматически перезагрузится. Вам нужно будет использовать инструмент просмотра событий, чтобы увидеть результаты теста и понять, неисправен ли у вас модуль RAM или нет.

  1. Щелкните Start .

  2. Введите eventvwr.exe и нажмите Введите , чтобы открыть Event Viewer .

  3. Заходим в папку Windows Logs / System .

  4. Щелкните правой кнопкой мыши System и выберите Find .

    Windows Event Viewer

  5. Введите MemoryDiagnostics-Results и нажмите кнопку Find Next .

  6. Закройте диалоговое окно Find .

  7. В средстве просмотра событий дважды щелкните источник MemoryDiagnostics-Results и просмотрите сообщение. Если отображается «Программа диагностики памяти Windows проверила память компьютера и не обнаружила ошибок», , то можете быть уверены, что память не является корнем проблемы.

    MemoryDiagnostics-Results

Если результаты показывают одну или несколько ошибок, вы можете попробовать запустить расширенный тест памяти и снова проверить результаты.Если вы все еще видите хотя бы одну ошибку, возможно, один из ваших модулей ОЗУ неисправен и вам, возможно, придется его заменить.

Иногда инструмент может показать вам, на какой карте памяти есть проблемы с отображением результатов. Однако, если он не может предоставить эту информацию, вам, возможно, придется удалить и протестировать карты памяти одну за другой, чтобы найти неисправную.

Хотя мы используем это руководство для Windows 10, средство диагностики памяти Windows существует уже много лет, а это значит, что вы можете использовать его и в более ранних версиях Windows, включая Windows 8.1 и Windows 7.

,Средство диагностики памяти

в Windows 10

В этой статье объясняется, как запустить средство диагностики памяти в Windows 10. Средство диагностики памяти используется для проверки и тестирования ОЗУ. Он запускается для проверки оперативной памяти на наличие ошибок во время работы в вашей системе. Это поможет вам определить, возникает ли какая-либо проблема из-за отказа оборудования, включая ОЗУ, материнскую плату и другие. Этот процесс выполняется путем запуска набора тестов. Средство диагностики памяти отображает отчеты о сбоях любого компонента аппаратной памяти.

Windows 10 включает собственный инструмент диагностики памяти Windows, позволяющий проверить наличие проблем с памятью на вашем компьютере.

В этой статье о Windows 10 мы расскажем, как использовать средство диагностики памяти Windows, чтобы определить, есть ли у вас неисправная карта памяти.

Как запустить средство диагностики памяти в Windows 10

Для выполнения этих действий необходимо перезагрузить компьютер, поэтому обязательно сохраните все файлы, которые могут быть открыты, и закройте все запущенные приложения, прежде чем продолжить.Вот:

Шаг 1

Откройте панель управления.

Шаг 2

Щелкните Система и безопасность.

Шаг 3

Щелкните «Администрирование».

Demo

Шаг 4

Дважды щелкните ярлык диагностики памяти Windows.

Demo1

Шаг 5

Нажмите кнопку «Перезагрузить сейчас и проверьте наличие проблем» (инструмент также предлагает возможность запланировать тест при следующей перезагрузке).

Demo2

После перезагрузки компьютера он запустится в среде диагностики памяти Windows, и тесты сразу же начнут работать в стандартном режиме. В этом режиме инструмент запустит все проверки, доступные в основном режиме.

Проверка результатов теста

Хотя вы можете видеть статус во время процесса сканирования, как только тест завершится, ваш компьютер автоматически перезагрузится, и вам нужно будет использовать средство просмотра событий, чтобы увидеть результаты теста. узнать, плохой ли у вас модуль оперативной памяти.

Шаг 1

Открытый старт.

Шаг 2

Найдите eventvwr.exe и нажмите Enter, чтобы открыть средство просмотра событий.

Шаг 3

Разверните папку Windows Logs.

Шаг 4

Щелкните правой кнопкой мыши «Система» и выберите «Найти».

Demo4

Шаг 5

Введите MemoryDiagnostics-Results в окне поиска и нажмите кнопку «Найти далее».

Demo5

Шаг 6

В средстве просмотра событий дважды щелкните источник MemoryDiagnostics-Results и просмотрите сообщение. Если результат гласит: «Программа диагностики памяти Windows проверила память компьютера и не обнаружила ошибок», значит, вы можете отказаться от памяти как источника проблемы.

Demo7

Если результат показывает одну или несколько ошибок, вы можете попробовать запустить расширенный тест памяти и еще раз проверить результаты. Если вы продолжаете видеть хотя бы одну ошибку, вероятно, в одном из модулей ОЗУ возникли проблемы, и его, возможно, необходимо заменить.

Выполнив указанные выше действия, можно запустить средство диагностики памяти в Windows 10 и проверить, есть ли проблема с памятью.

Резюме

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Следуйте за C # Corner, чтобы узнать больше о новых и удивительных вещах о Windows 10.

Спасибо за чтение этой статьи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.