Деятельность — это… Что такое Деятельность?
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Деятельность можно разделить на этапы. Можно выделить в качестве этапов
- процесс вовлечения в деятельность,
- процесс целеполагания
- процесс проектирования действий,
- процесс осуществления действий,
- процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.
Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, Психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, был М. Я. Басов[1]].
Участники Московского логического кружка и Московского методологического кружка (Г. П. Щедровицкий и другие) разработали системомыследеятельностную методологию (СМД-методологию) — категориальный аппарат для исследований, организации и управления системами мышления и деятельности.=)
Примечания
- ↑ См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.
Типы деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту
Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:
- Практическая деятельность направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
- Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
- Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
См. также
Литература
- Людвиг фон Мизес, «Человеческая деятельность»
- Носкова О. Г. Деятельность
- Гуляихин В. Н. Логико-философский анализ некоторых концептуальных проблем теории деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Вып. 3. 2003. С. 23 — 28.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат. — 1982. — 255 с.
- Подолец В. В. Социальная деятельность как высшая форма самоорганизации материальных систем//Самоуправление в обществе: происхождение, сущность, развитие. Дис. …канд. филос. наук.- Л.: ЛГУ — 1988. — 179 с.
- Подолец В. В. Самоорганизация, деятельность и проблемы человека//Новое понимание философии: проблемы и перспективы. — М.: РАН. −1993. — С. 116—118.
- Подолец В. В. Деятельность как социальная форма самоорганизации//Российская идея и идея глобализации. — 1993 .
- Подолец В. В. Российская идея и идея глобализации//Философия, человек, цивилизация: новые горизонты XXI века. Часть I. — Саратов: ООО издательство «Научная книга». — 2004. — С. 171—175.
Деятельность — это… Что такое Деятельность?
деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. В качестве объяснительного принципа психики категория Д. используется при изучении различных областей психической реальности (психология познавательных процессов, мо … Большая психологическая энциклопедия
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д.: человек… … Философская энциклопедия
деятельность — направить • действие деятельность начать • действие, начало деятельность осуществляется • действие, пассив на ся, продолжение деятельность связана • касательство заниматься коммерческой деятельностью • действие, непрямой объект заниматься… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Деятельность — посредника (финансового брокера) заключается в выполнении агентских (посреднических) функций при купле продаже ценных бумаг засчет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения. Деятельность инвестиционного консультанта… … Финансовый словарь
деятельность — См … Словарь синонимов
деятельность — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ специфический для человека тип преобразования действительности, одна из центральных категорий философии. В отличие от поведения, Д. не определяется биологически или социально заданными программами. Для нее характерно… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, деятельности, мн. нет, жен. (книжн.). Работа, систематическое применение своих сил в какой нибудь области. Общественная деятельность. Врачебная деятельность. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
деятельность — Процесс или система процессов, осуществляемых организацией с целью производства одного или более видов продукции, оказания услуг или их поддержки. Примечание Примером подобных процессов являются бухгалтерский учет, обеспечение информационных (ИТ) … Справочник технического переводчика
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс … Большой Энциклопедический словарь
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности . Уже на относительно ранних стадиях … Психологический словарь
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека. Именно через Д. раскрывается сущность человека. В зависимости от потребностей людей Д. традиционно подразделяется на: 1)… … Новейший философский словарь
Деятельность — это… Что такое Деятельность?
— динамический процесс взаимодействия индивида с внешним миром (внешняя деятельность) или с самим собой (внутренняя деятельность). Оба аспекта деятельности сосуществуют в диалектическом единстве: в ходе внешней деятельности: индивид изменяет самого себя, а меняясь внутренне сам, он меняет и характер внешней деятельности. В известных афоризмах это звучит так:»Труд создал человека…праздность – мать всех пороков…на грех мастера нет» – достаточно простые, даже банальные вещи, но от этого они не делаются менее поучительными. Важно отметить, что в понятии о деятельности поведение человека не отрывается от внутренней, психологической активности, как это свойственно бихевиоризму: поступкам нормального индивида всегда предшествует определённая, подспудная их подготовка, иначе поведение превращается в разрозненные импульсивные действия пациента с кататоническим возбуждением.
* * *
– общественно-организованный способ реализации, социальной и личностной активности, ведущей к удовлетворению жизненных и творческих потребностей. Основными характеристиками Д. является предметность и субъектность. Специфика предметной детерминации Д. состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе Д.
в своей развитой форме предметность свойственна исключительно человеческой Д. Она проявляется в социальной обусловленности Д. человека, ее связи со значениями, фиксированными в закрепленных схемах действия, в понятиях языка, социальных ролях, ценностях, социальных нормах. Субъектность Д. – это обусловленность прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими Д.
При анализе Д. выделяются четыре плана ее рассмотрения.
1. Генетический (исходной формой любой человеческой Д. является социальная совместная Д.).
2. Структурно-функциональный (анализ по единицам связи между ними).
3. Динамический (изучаются механизмы, обеспечивающие движение самой Д.).
4. Субъект Д., ее инициатор, организатор, регулятор ее событий.
В философии в качестве структуры Д. рассматривается цель, средство и результат; в психологии в эту структуру включаются мотивы, а на личностном уровне – притязания, инициатива и ответственность, а также удовлетворенность-неудовлетворенность как субъективное переживание приемлемости – неприемлемости результата; рассматривается соотношение Д. и ее составляющих. Использование категории Д. в качестве объяснительного принципа привело к изменению способа анализа психики в общей психологии (ринцип единства строения внешней и внутренней Д., превращение внешней Д. во внутреннюю (А.Н.Леонтьев), единства сознания и Д. (С.Л.Рубинштейн).
Акмеология рассматривает проблему совершенствования личности как субъекта Д., оптимизации Д. (прежде всего профессиональной), мастерства, творчества. Введение категории Д. позволяет рассматривать ряд ее существенных механизмов – саморегуляции, самоорганизации, регуляторной роли сознания (С.Л.Рубинштейн), а также исследовать специфику совместной и коллективной Д.
Направлением акмеологии, наиболее интенсивно разработанным в настоящее время, является профессиональная Д., ее оптимизация, профессионализм, личность профессионала, освоение новых видов Д. и т. д.
* * *
— система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с окружающим миром, в результате чего и осуществляется производство и воспроизводство субъектом материальных и духовных ценностей. Как общенаучная категория «деятельность» является предметом изучения самых различных отраслей знания. Так, общественные науки ориентированы на исследование общественной сущности деятельности, физиологии — на физиологические механизмы ее осуществления. Понятно, что психология нацелена на анализ собственно психологической стороны деятельностного процесса. В принципе использование понятия «деятельность» в качестве содержательно-базовой категории свойственно именно отечественной психологии, что во многом обусловлено в течение многих десятилетий безраздельным господством в советской науке марксистско-ленинской методологии. Как писал М. Г. Ярошевский, «Маркс взял в качестве исходного пункта, подобно предшествующему материализму, реальный, а не идеальный мир и реального индивида, а не чистое сознание, но взаимодействие между ними было раскрыто принципиально иначе, а именно как предметная деятельность, преобразующая и внешнюю природу, и самого автора деятельности — человека. Таким образом, впервые в теории материалистической мысли было выдвинуто учение о том, что сознание — продукт опосредствованного (а не непосредственного) взаимодействия человека с природой. Опосредствующем же фактором является общественно-историческая практика, процесс производства. Область психического выступала теперь не как совокупность феноменов сознания, а как совокупность человеческих сущностных сил, развиваемых и воплощаемых в предметной деятельности. Преобразующее воздействие предметной, то есть исторической, а не органической деятельности, захватывает не только высший познавательный уровень отношения к миру, но и самые коренные чувственные основы существования индивида». Подобный подход позволил, выдвинув положение о единстве психики и деятельности, преодолеть ограниченность интроспективного и гештальт-психологического подходов, рассматривающих и изучающих психику вне поведенческой активности индивида, а также избежать очевидно упрощенной логики анализа самой поведенческой активности вне психики, что характерно для бихевиористского видения проблемы. Помимо этого, понятие «деятельность», выступая в качестве объяснительного принципа психики, «используется при изучении различных областей психической реальности (психологии познавательных процессов, мотивации, воли, эмоций, личности, внутригрупповых процессов) и при построении различных отраслей психологии (общая, социальная, возрастная, педагогическая, медицинская, инженерная психология, психология труда и зоопсихология). Использование категории «деятельность» в качестве объяснительного принципа привело к изменению принципов анализа психики в общей психологии (принцип единства сознания и деятельности, принцип единства строения внешней и внутренней деятельности, принцип интериоризации — экстериоризации) и к разработке положений о планомерном формировании умственных действий, о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики, о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности…» (А. В. Петровский). Если говорить о социальной психологии, то в качестве аналогичного по значимости принципа анализа психики следует обозначить принцип деятельностного опосредствования межличностных отношений. Традиционно «при анализе деятельности выделяются три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный и динамический. В генетическом плане исходной формой любой человеческой деятельности является социальная совместная деятельность, а механизмом развития психики человека выступает интериоризация, обеспечивающая освоение общественно-исторического опыта путем преобразования социальной совместной деятельности в индивидуальную деятельность. В ходе интериоризации происходит также переход внешней по форме протекания деятельности во внутреннюю деятельность. В основе структурно-функционального рассмотрения строения деятельности лежит принцип анализа «по единицам» (Л. С. Выготский), при котором та или иная деятельность разлагается на «единицы», содержащие в себе основные свойства, присущие этой реальности как целому. Иерархические взаимосвязи между «единицами» деятельности подвижны. В зависимости от места отражаемого объекта в структуре деятельности изменяются содержание психического отражения, уровень отражения (осознаваемый, неосознаваемый) и вид регуляции деятельности (произвольный, непроизвольный). При рассмотрении деятельности в динамическом плане изучаются механизмы, обеспечивающие движение самой деятельности: надситуативная активность… определяющая саморазвитие деятельности и возникновение новых форм, и установка, обусловливающая устойчивый характер целенаправленной деятельности в постоянно изменяющейся действительности» (А. В. Петровский). И еще на одном моменте необходимо остановиться. Понятие «деятельность» в современной отечественной социальной психологии используется столь широко во многом еще и потому, что достаточно жестко завязано на понятие «общение», не говоря уже о том, что вопрос о психологически содержательной соотнесенности этих терминов до конца все еще не прояснен. Правда, исходная общепринятая позиция уже существует. На современном этапе разработки проблематики деятельности этот процесс уже не воспринимается как субъект — объектный, а оценивается как субъект — субъект — объектная активность, составной частью которой — «субъект — субъектной» — оказывается общенческий акт. В свою очередь общение в этой парадигме, будучи субъект — объект — субъектным актом, включает субъект — объектный контакт — деятельность — как важнейшую, но все же лишь составляющую.
Понятие «Деятельность» ввел в обиход отечественной психологической науки С. Л. Рубинштейн. Заметим, что в трудах этого ученого, считающегося одним из классиков отечественной психологии, проблема деятельности, тем не менее, рассматривается, прежде всего, с философских позиций. Это связано, в первую очередь, с попыткой С. Л. Рубинштейна преодолеть противоречие между позитивистскими установками и субъективным идеализмом, суть которого в том, что «…содержание знания либо объективно — и тогда оно существует помимо познавательной деятельности субъекта, либо оно есть продукт этой деятельности — и тогда оно только субъективно»1. Пытаясь решить данную задачу, С. Л. Рубинштейн еще в 1922 г. сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший одним из основополагающих в традиционной советской психологии. Согласно этому принципу, «…субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется, он в них созидается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определять то, что он есть: направлением его деятельности можно определять и формировать его самого. … В творчестве созидается и сам творец. Есть только один путь — если есть путь для создания большой личности: большая работа над большим творением. Личность тем значительнее, чем больше ее сфера действия, тот мир, в котором она живет…»2.
В дальнейшем, разрабатывая и детализируя свою теорию, построенную на данном принципе, С. Л. Рубинштейн выделил ряд характерных признаков, определяющих деятельность в его понимании: «…1) это всегда деятельность субъекта (т. е. человека, а не животного и не машины), точнее субъектов, осуществляющих совместную деятельность; 2) деятельность есть взаимодействие субъекта с объектом, т. е. она необходимо является предметной, содержательной; 3) она всегда творческая и 4) самостоятельная»3.
Если попытаться оценить данную трактовку деятельности, то необходимо принять во внимание, что, будучи, по-видимому, вполне убежденным, но отнюдь не ортодоксальным марксистом, С. Л. Рубинштейн, разрабатывая теорию деятельности, пытался преодолеть не только вышеуказанное противоречие между объективным и субъективным идеализмом, но и некоторую «ограничительную жесткость» марксисткой философии и методологии. Именно этим, на наш взгляд, объясняется, как минимум, спорность, прежде всего первого (и основного) из сформулированных им определяющих деятельность признаков.
С точки зрения современных, во всяком случае социально-психологических подходов к проблеме субъектности, последняя ни в коем случае не обусловливается исключительно видовой принадлежностью. Совершенно очевидно (и доказано во многих исследованиях), что в целом ряде случаев как отдельно взятый человек, так и социальные группы являются объектом, а отнюдь не субъектом в контексте социального взаимодействия. Более того, можно привести достаточно часто встречающиеся житейские примеры (женщина бросает домашние дела, гостей и т. п., чтобы накормить или просто погладить мяукающую кошку, планы мужчины на выходной день обусловлены, прежде всего, состоянием и «потребностями» его автомобиля и т. д.), где животные и даже неодушевленные предметы, хотя, разумеется, и не являются субъектами в полном смысле слова, тем не менее фактически выступают в качестве таковых, с точки зрения их воздействия на личность, сознательно или неосознанно отказавшейся от собственной субъектности в соответствующем контексте.
Тем не менее рассмотрение проблемы деятельности через призму всей совокупности выделенных С. Л. Рубинштейном признаков позволяет не только опредметить и конкретизировать данное понятие, но и преодолеть ряд противоречий, в том числе и только что отмеченное. К сожалению, в период господства идеологии, базирующейся исключительно на идеях К. Маркса в их при этом упрощенно жесткой ленинской трактовке, во многих психологических и педагогических работах в абсолют возводился именно первый из сформулированных С. Л. Рубинштейном признаков, в то время как остальные фактически игнорировались. В результате понятие деятельности трактовалось неоправданно расширительно и вместе с тем догматически, что нередко приводило к подмене содержательно полноценных исследований психологической реальности созданием во многом умозрительных концепций откровенно конъюнктурного характера и направленности.
В этой связи нельзя не заметить, что и основополагающий принцип теории деятельности С. Л. Рубинштейна также трактовался излишне догматически. В диалектическом единстве субъекта и деятельности абсолютизировался именно деятельностный компонент при своеобразном его понимании. На этой базе в сочетании с некоторыми идеями Л. С. Выготского были сформированы психологические и педагогические доктрины, по сути дела, игнорирующие потребности личностного развития и искажающие психическую и социально-психологическую реальности. Это отчетливо видно, если проанализировать излюбленный в традиционной советской психологии пример, якобы подтверждающий справедливость тезиса о том, что формирование личности происходит исключительно в рамках специальным образом организованной деятельности.
Этот пример иллюстрирует извечную проблему соотношения генетических и социальных детерминант развития с «диалектической» точки зрения: «У некоторых людей от рождения уже есть сильно выраженные задатки, скажем, музыкального слуха, которые, будучи генетически наследственно закрепленными, вначале существуют до и независимо от деятельности данного новорожденного младенца и потому лишь проявляются в ней, но еще не формируются. Такие задатки — необходимые, существенные, однако совершенно недостаточные условия для формирования на их основе подлинных способностей (музыкальных и т. д.). Главным условием развития последних является именно деятельность (игровая, учебная, трудовая и т. д.), которую осуществляет ребенок, подросток, взрослый в общении с другими людьми, под руководством преподавателей и наставников. В таком смысле человек и его психика не только проявляются, но и, прежде всего, формируются в деятельности»1.
Совершенно очевидно, что данный пример показывает, как в идеале должно протекать абстрактное развитие абстрактной личности с точки зрения жестко трактуемого принципа единства сознания и деятельности. При этом на практике попытки механистической реализации данной схемы (например, по «объективным показаниям» — наличию соответствующих задатков — родители отдают ребенка в музыкальную школу, совершенно не учитывая при этом его субъективные желания) часто приводят отнюдь не к развитию способностей и самореализации индивида (в данном случае в музыкальной сфере), но к прямо противоположному результату — формированию устойчивой идиосинкразии к подобной деятельной сфере.
Вместе с тем, если принцип единства сознания и деятельности реализуется во всей диалектической полноте и содержание деятельности отвечает всем сформулированным С. Л. Рубинштейном критериям, данная схема становится гибкой и реально функциональной. Примером может служить история одного из крупнейших композиторов современности Э. Ллойд-Веббера. Будучи наделенным абсолютным слухом, мальчик в шесть лет написал свое первое музыкальное произведение исключительно для того, чтобы избавиться от не вызывавших у него энтузиазма уроков игры на виолончели, которые давал ему с братом отец — учитель музыки. Легко заметить, что этот деятельностный акт ребенка в полной мере отвечает всем четырем критериям С. Л. Рубинштейна. При этом надо отдать должное и отцу мальчика, который, оценив его попытку, не стал настаивать на продолжении занятий виолончелью (равно как и на систематическом и целенаправленном профессиональном овладении каким-либо другим музыкальным инструментом), одновременно поощряя желание сочинять музыку. В противном случае, весьма вероятно, мир так бы никогда и не услышал ни «Jesus Christ Superstar», ни «Phantom of the Opera», ни знаменитый «Реквием».
В ходе дальнейшей разработки теории деятельности С. Л. Рубинштейн, а затем А. Н. Леонтьев разработали схему анализа деятельности, включающую такие составные компоненты, как мотивы, цели, предмет, структуру и средства.
Наиболее существенным вкладом в развитие теории деятельности именно в социально-психологическом контексте, стала концепция деятельностного опосредования группового развития А. В. Петровского, известная также, как стратометрическая концепция. В рамках данной концепции, групповая структура состоит из трех слоев (страт), «…каждая из которых характеризуется определенным принципом, по которому … строятся отношения между членами группы. В первом слое реализуются, прежде всего, непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости; во втором слое эти отношения опосредуются характером совместной деятельности; в третьем слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности»2. Именно две последние страты, непосредственно «завязанные» на совместную деятельность, являются, с позиций концепции А. В. Петровского, определяющими в плане уровня групповой сплоченности, функциональности, а в конечном итоге и уровня группового развития. Как отмечает Г. М. Андреева, стратометрическая концепция «…позволяет увидеть перспективность применения в социальной психологии принципа деятельности. Гипотеза о том, что группа может выступать субъектом деятельности, приобретает теперь экспериментальное подтверждение. При условии принятия всеми членами группы целей групповой деятельности, наличия у всех членов группы ценностно-ориентационного единства, опосредования всех отношений в группе совместной деятельностью можно в полной мере ставить вопрос о механизмах образования таких атрибутов всякого субъекта деятельности, как групповая потребность, групповой мотив, групповая цель. Таким образом, описание и анализ наиболее развитой формы группы дают ключ к исследованию всех других видов групп»1.
Практический социальный психолог вне зависимости от того, с каким типом групп или организаций он профессионально работает, должен владеть глубокими теоретическими знаниями, в том числе и о структурных и динамических особенностях деятельности, без чего ни спланировать, ни реализовать психологическую поддержку любой реально функционирующей общности, ни спрогнозировать результаты своей работы он попросту будет не в состоянии.
* * *
– целеустремленная активность, в результате которой субъект удовлетворяет свои потребности. Основными характеристиками Д. являются предметность и субъективность. При анализе Д. выделяют три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный и динамический. В генетическом плане исходной формой любой человеческой Д. является социальная совместная Д. В основе структурно-функционального рассмотрения Д. лежит принцип анализа «по единицам» (Л. С. Выготский), при котором та или иная реальность разлагается на «единицы», содержащие в себе все основные свойства, присущие этой реальности как целому. При рассмотрении Д. в динамическом плане изучаются механизмы, обеспечивающие движение самой Д.: надситуативная активность, определяющая саморазвитие Д., и установка, обусловливающая устойчивый характер Д. в постоянно изменяющейся действительности. Д. – одна из центральных категорий конфликтологии, т. к. большинство конфликтов возникает либо непосредственно в процессе Д., либо в связи с ней. Взаимосвязи Д. и конфликтов пока исследованы незначительно.
* * *
форма психической активности субьекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования обьекта. Структурные составляющие д. – цель, мотив, способы, условия, результат. Обычно деятельность разложима на действия.
* * *
взаимодействие человека и окружающего мира, в котором человек сознательно и целенаправленно изменяет мир. Всякая Д. исходит из определенных мотивов и направлена на достижение определенных целей. Отношение «мотив —цель» — это своего рода вектор, задающий ее направленность и интенсивность. В общем смысле мотив — это то, что побуждает человека к Д., а цель— то, чего он стремится достигнуть. Основой мотива является потребность человека, т. е. объективная необходимость его в веществе, энергии информации. Сформированный вектор «мотив — цель» реализуется в Д.; осуществленная Д. (достигнутая цель) создает возможность перевода этого вектора на новый уровень. Цель выступает как регулятор Д., т. е. идеальный, или мысленно представляемый, ее результат. Для оператора — это образ состояния управляемого объекта, в которое его нужно перевести. Образ-цель выступает как предпосылка, определяющая начало Д. Д. реализуется в последовательности действий. Связь между ними возможна только в том случае, если человек имеет план Д. План, так же как и цель, формируется в сознании человека еще до начала Д. Последняя может иметь различные уровни организации, зависящие от того, как она планируется. Неотъемлемыми компонентами процесса планирования Д. являются целеполагание, предвидение, прогнозирование, которые относятся к опережающему отражению объективлого хода событий (см. также Антиципация, Прогнозирование). При выполнении трудовой Д. важная роль принадлежит процессам ее психической регуляции. Она осуществляется на разных уровнях, которые возникают в процессе формирования цели и осуществления Д. Различают три основных уровня регуляции: уровень ощущений и восприятий, уровень представлений, уровень речемыслительных процессов. Соотношение между ними меняется в зависимости от характера решаемой задачи и уровня обученности человека. Важная роль в регуляции Д. принадлежит сигналам обратной связи, несущим информацию о ее результатах. Чтобы преобразовать предмет труда в продукт, человек должен не только представлять себе будущее состояние этого предмета, но и получить текущую информацию о его изменениях в процессе преобразования. Кроме того, в любую Д. входит и принятие решения, которое может относиться как ко всей Д в целом, так и котдельным действиям. Любая Д. включает в себя также творческие процессы. Таким образом, основными составляющими Д. являются: вектор «мотив —цель», образ-цель, восприятие текущей информации и принятие решения, программа (план) действий, предвидение и целеполагание, уровни регуляции, восприятие результатов действия (обратная связь). Перечисленные составляющие образуют единую целостную структуру. Из этого следует, что изучение Д. не должно ограничиваться рассмотрением «входных» и «выходных» характеристик человека. Необходимо учитывать всю совокупность составляющих Д. (Б.Ф.Ломов).
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Деятельность — Википедия. Что такое Деятельность
Деятельность одновременно: игровая, познавательная и трудовая
Люди, занятые оплачиваемой деятельностью — работой
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели[1].
Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды любой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся все сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.
Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее.
Cинонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и др.
Общие сведения
В деятельности, как положительной, так и отрицательной, можно выделить (предполагается наличие) следующие, выполняемые в общем случае, процессы:
- процесс принятия решения
- процесс вовлечения в деятельность
- процесс целеполагания
- процесс проектирования плана (программы) действий
- процесс осуществления плана (программы) действий
- процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями
- процессов организационных, в том числе создание структур, процессов управления и планирования
Возможно использование других оснований для структурного представления деятельности, определяемых задачами и целями исследования. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.
Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, Б. Г. Ананьевым, Г. В. Суходольским был М. Я. Басов[2].
Философия
Итальянский философ Бенедетто Кроче рассматривает деятельность (attivita, активность) как духовную форму (forme spirituale), поскольку деятельность немыслима без воли, которая является важнейшей характеристикой духа. Деятельность имеет внутреннюю структуру в зависимости от тех ценностей (valore), которыми она руководствуется. Теоретическая деятельность (l’attivita teoretica) направлена на поиск истины (vero) и достижение красоты (bello). Практическая деятельность (l’attivita pratica) ищет пользы (utile) и справедливости (giusto). Эффект достижения цели называется удовлетворенностью (soddisfazione). Стремление к истине создает науку, к красоте — искусство, к пользе — экономику, к справедливости — мораль[3]
Типы и виды деятельности
Психологами выделяются:
- Игровая деятельность
- Познавательная деятельность, включая учебную
- Трудовая деятельность
- Деятельность общения
- Творческая деятельность как когнитивно-преобразовательная и как креативное создание принципиально нового, социально значимого продукта
- Другие виды деятельности (основная, второстепенная, террористическая и так далее).
Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность — любая сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения.
Дружилов С.А., Психология профессионализма[4]
Профессиональная деятельность традиционно рассматривается как вид трудовой деятельности.
Словосочетание «профессиональная деятельность» употребляется в двух вариантах:
- как обозначение трудовой деятельности, характеризующейся высокими показателями качества и эффективности;
- как обозначение сложной продуктивной деятельности в рамках профессии.
Виды деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту
Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:
- Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
- Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
- Эстетическая деятельность — понятие, отражающее формы и проявления человеческой деятельности, детерминированые эстетической потребностью, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, определяемых ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
- Управленческая деятельность, направленная на управление организациями.
См. также
Примечания
- ↑ Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
- ↑ См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.
- ↑ Эстетика как наука выражения и как общая лингвистика
- ↑ Дружилов С.А. Психология профессионализма. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. — С. 34. — 296 с. — ISBN 978-966-8324-74-1.
Литература
Понятие о деятельности, её структура.
Деятельность — это специфически
человеческая, регулируемая сознанием
активность, порождаемая потребностями
и направленная на познание и
преобразование внешнего мира и
самого себя.
Деятельность — это процесс активного
отношения человека к действительности,
в ходе которого происходит достижение
субъектом поставленных ранее целей,
удовлетворение разнообразных
потребностей и освоение общественного
опыта.
Основные черты деятельности
Отличительными
чертами человеческой деятельности
являются ее общественный характер,
целенаправленность, плановость,
систематичность.
Основными характеристиками деятельности
человека являются предметность и
субъектность.
При анализе деятельности выделяют три
плана ее рассмотрения:
генетический, структурно-функциональный
и динамический.
Структура деятельности
Деятельность — это внутренняя (психическая)
и внешняя (физическая) активность
человека, регулируемая сознательной
целью.
Деятельность имеет свою структуру:
мотивы, способы и приемы, цель и результат.
Мотивы
— это те
внутренние цели, которые связаны с
потребностями личности и побуждают
ее к определенной деятельности. Мотивом
деятельности называется то, что
побуждает ее, ради чего она
осуществляется.
Мотивы человеческой
деятельности могут быть самыми
различными: органическими,
функциональными, материальными,
социальными, духовными.
Мотив и цель
образуют своего рода вектор деятельности,
определяющий ее направление, а
также величину усилий, развиваемых
субъектом при ее выполнении. Этот вектор
организует всю систему психических
процессов и состояний, Формирующихся,
развертывающихся в ходе деятельности.
Цели
— наиболее значимые для человека
предметы, явления, задачи и объекты,
достижение и обладание которыми
составляют существ6 его деятельности.
Цель деятельности — это идеальное
представление ее будущего результата.
Следует различать конечную цель и
промежуточные цели. Достижение конечной
цели равнозначно удовлетворению
потребности. К промежуточным относятся
цели, намечаемые человеком в качестве
условия достижения конечной цели.
Цели могут быть
близкими и далекими, личными и
общественными в зависимости от того,
какую значимость им придает человек и
какую роль в общественной жизни играет
его деятельность.
Способы и приемы
(действия) — относительно законченные
элементы деятельности, направленные
на достижение промежуточных целей,
подчиненных общему мотиву.
Сложное внешнее
действие для своей реализации может
потребовать целого ряда актов,
связанных друг с другом определенным
образом. Эти акты, или звенья, на которые
распадается действие, являются
операциями.
Всякая деятельность
включает в себя внутренний и внешний
компоненты.
По своему
происхождению внутренняя (умственная,
психическая) деятельность производна
от внешней (предметной). Первоначально
совершаются предметные действия и
лишь потом, по мере накопления опыта,
человек приобретает способность
совершать те же действия в уме. Перевод
внешнего действия во внутренний план
называется интериоризацией.
Овладение внутренней
деятельностью приводит к тому, что
прежде чем приступить к внешней
деятельности, направленной на достижение
желаемой цели, человек проделывает
действия в уме, оперируя образами и
речевыми символами. Внешняя деятельность
в этом случае подготавливается и
протекает на основе выполнения умственной
деятельности. Реализация умственного
действия вовне, в виде действий с
предметами, называется экстериоризацией.
Деятельность
осуществляется в виде системы действий.
Действие главная структурная
единица деятельности, которая определяется
как процесс, направленный на достижение
цели. Выделяют практические (предметные)
и умственные действия.
В каждом действии
можно выделить ориентировочную,
исполнительную и контрольную части.
Освоение
деятельности: навыки и умения.
При осуществлении
деятельности человек вступает во
взаимодействие с предметным (реальным
или мысленным) миром: происходит
преобразование предметной ситуации,
создаются определенные предметные
ситуации, достигаются промежуточные
результаты. Каждая операция в
структуре действия определяется
условиями изменяющейся ситуации, а
также умениями и навыками субъекта
деятельности.
Навык
— это стереотипный способ совершения
отдельных действий — операций,
сформировавшийся в результате
многократного их повторения и отличающийся
свернутостью (сокращением) его
сознательного контроля.
Выделяют простые
и сложные навыки
Навыки образуются
в результате упражнений, т.е.
целенаправленных и систематических
повторений действий. По мере упражнения
изменяются как количественные, так и
качественные показатели работы.
Навык возникает
и функционирует как автоматизированный
прием выполнения действия. Его
роль заключается в высвобождении
сознания от контроля над выполнением
приемов действия и переключении его
на цели действия.
Успешность
овладения навыком зависит не только
от количества повторений, но и от
других причин объективного и субъективного
характера.
Поскольку в
структуру действий и различных видов
деятельности входит множество навыков,
они обычно взаимодействуют друг с
другом, образуя сложные системы. Характер
их взаимодействия может быть различным:
от согласованности до противодействия.
Для сохранения
навыка им следует систематически
пользоваться, в противном случае
возникает деавтоматизация, т.е.
ослабление или почти полное разрушение
выработанных автоматизмов. При
деавтоматизации движения становятся
более медленными и менее точными,
координация нарушается, движения
начинают выполняться неуверенно,
требуют специального сосредоточения
внимания, усилению сознательного
контроля.
Умение
— это освоенный субъектом способ
выполнения действий, обеспечиваемый
совокупностью приобретенных знаний
и навыков.
Умения образуются
в результате координации навыков, их
объединения в системы с помощью
действий, которые находятся над
сознательным контролем. Через регуляцию
таких действий осуществляется
оптимальное управление умениями,
которые должны обеспечить безошибочность
и гибкость выполнения действия.
Одно из основных
качеств умений заключается в том, что
человек в состоянии изменять их
структуру (навыки, операции и действия,
входящие в состав умений, последовательность
их выполнения), сохраняя при этом
неизменный конечный результат.
Умения опираются
на активную интеллектуальную деятельность
и обязательно включают в себя процессы
мышления. Сознательный интеллектуальный
контроль — это главное, что отличает
умения от навыков. Активизация
интеллектуальной деятельности в умениях
происходит в те моменты, когда
изменяются условия деятельности,
возникают нестандартные ситуации,
требующие оперативного принятия
различных решений.
Большое значение
в формировании всех типов умений и
навыков имеют упражнения, благодаря
им происходит автоматизация навыков,
совершенствование умений, деятельности
в целом. Упражнения необходимы как на
этапе выработки умений и навыков, так
и в процессе их сохранения. Без
постоянных, систематических упражнений
умения и навыки обычно утрачиваются,
теряют свои качества.
Понятие организации деятельности
Любая деятельность осуществляется в соответствии с какими-либо закономерностями, правилами, формами, принципами или намерениями. Деятельность организма животного осуществляется в соответствии с физиологическими закономерностями, деятельность механизма, созданного человеком, осуществляется согласно кинематической схеме, конструкции, но только деятельность человека может быть организованной.
Термин «организация» (от греческого «органон» — упорядочиваю) имеет три важнейшие взаимосвязанные между собой значения:
- Качество или форма взаимодействия элементов системы или процесса (так сказать, его «упорядоченность»).
- Вид деятельности человека по упорядочиванию чего-либо (организовывание).
- Какая-либо общность, объект, система, учреждение и т. п.
Применительно к хозяйственной деятельности организация как форма выражает характер взаимодействия материальных, трудовых, информационных и иных элементов субъекта деятельности в процессе создания продукции и оказания услуг.
Организация как специфический вид деятельности по упорядочиванию взаимодействия элементов в системе представляет собой совокупность научных, проектных, управленческих, распорядительских методов изучения, создания, поддержания либо преобразования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей.
Понятие организации как общности, объекта может быть отнесено к любому предприятию, его подразделению, отдельному коллективу, которые выступают как единое целое в рамках взаимодействия с окружающей средой.
Предметом науки организации является изучение объективных закономерностей и форм организованности различных систем, методов и способов упорядочивания их элементов, а также поведения организаций как объектов в окружающей среде. В целом можно наблюдать различные виды упорядочивания взаимодействия элементов систем: конструкционные, физиологические, химические, математические и многие другие. Но именно упорядочивание взаимодействия элементов систем человеческой деятельности относится к особому виду организационной деятельностью. Организационную деятельность в самом широком значении можно рассматривать как равнозначную понятию «менеджмент» (в переводе с английского — руководство).
Организационная деятельность (или менеджмент) осуществляется через ряд различных, но взаимосвязанных между собой функций, таких как прогнозирование, планирование, управление, собственно организация, в том числе — организационное проектирование, контроль, учет, анализ, информационное обеспечение, передача информации, связь и др. Функции менеджмента могут быть сгруппированы по признаку того, когда они осуществляются во времени по отношению ко времени самой деятельности. Функции могут предшествовать, осуществляться в процессе деятельности, либо после ее осуществления.
Основное содержание организационной деятельности – регламентация состояний элементов внутри системы и окружающей среды, а также взаимодействий элементов между собой. Направления регламентации зависят от разнообразия элементов, их коммуникативных особенностей (интерфейса). С учетом этого подбираются определенные функции упорядочения. Изменения элементов внутри системы или во внешней среде, их интерфейса — повод для актуализации новых функций упорядочения. Регламентация упорядочивания элементов осуществляется по множеству направлений и признаков:
- времени;
- пространства;
- формирования функциональных обязанностей;
- расписания очередности выполнения;
- задания номенклатуры объектов и действий;
- ограничения объемов и сфер принятия решений;
- установления количественных измерителей действий;
- установления норм расходования и нормативов применения;
- подчиненности, подотчетности;
- ограничения прав распоряжения;
- установления приоритетов действий;
- стимулирования действий;
- формирование мотивов и интересов;
- формирования внутренних стимулов и мотивов;
- профессионализма и квалификации;
- ответственности;
- выбора контактных аудиторий, партнеров, клиентов;
- установления алгоритмов принятия решений для различных ситуаций и др.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ст. 209 ТК РФ).
П. д. осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими лицами и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных (в образовании, здравоохранении, культуре, науке и др.), включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), утвержденном постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17.
Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС.
Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова.
2007.
- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭВАКУАЦИИ
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МИКРОТРАВМА
Смотреть что такое «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
Производственная деятельность — совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. EdwART. Словарь… … Словарь черезвычайных ситуаций
Производственная деятельность — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг… Источник … Официальная терминология
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — Совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ст. 209… … Словарь бизнес-терминов
производственная деятельность — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN manufacturing activity Activities connected with the processing of raw material into a finished product, especially by means of a large scale industrial operation. (Source:… … Справочник технического переводчика
Производственная деятельность — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Производственная деятельность — (англ. production activity) по законодательству РФ об охране труда совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов… … Энциклопедия права
Производственная деятельность — 2 Производственная деятельность Совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство и оказание… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
производственная деятельность — совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство и оказание различных видов услуг. (Смотри: СНиП 12 … Строительный словарь
Производственная деятельность — совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Производственная деятельность — (англ. production activity) по законодательству РФ об охране труда совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов… … Большой юридический словарь
Книги
- Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, В. В. Усов. Рассмотрены характеристики предприятий общественного питания, структура управления ими и их производственная деятельность, состав и назначение торговых и подсобных помещений, виды и… Подробнее Купить за 1732 руб
- Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм. Учебник, Краснюк Иван Иванович, Михайлова Галина Владимировна, Мурадова Людмила Ивановна. В учебнике отражены современные достижения фармацевтической науки, объяснены основные понятия, определения и термины, показана современная производственная деятельность аптек. Подробно… Подробнее Купить за 1497 руб
- Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм, Краснюк И.И.. В учебнике отражены современные достижения фармацевтической науки, объяснены основные понятия, определения и термины, показана современная производственная деятельность аптек. Подробно… Подробнее Купить за 1200 руб
Другие книги по запросу «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» >>
android — как включить макет FragmentActivity в макет активности?
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.
activity include — Перевод на испанский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Прочие мероприятий включают инженерных проектов для наземных станций.
Его деятельность включает поддержку в наращивании потенциала и обучение.
Его мероприятий включают мероприятий на международных форумах и помощь голландскому развитию.
Sus actividades comprenden intervenciones en reuniones internacionales y la asistencia holandesa para el desarrollo.
Эти мероприятий включают базового английского и компьютерного обучения.
Другие мероприятия включают анализ пробелов в законодательстве и обзоры выполнения на национальном уровне.
Entre otras actividades figuran los análisis de las lagunasintageas y los exámenes de la aplicación nacional.
Его мероприятий включают лекций, концертов, кинопоказов и семинаров.
Entre sus actividades figuran la Празднование конференций, консьержей, кинематографических проектов и семинаров.
Другие мероприятий включают выводков и награды и признания.
Наша деятельность включает : Разработка веб-сайтов любого уровня сложности.
Действия включают редактирование аудиовизуальных записей, повторное размещение и проверку метаданных.
К вашим услугам мероприятий, включая дополнительной информации и аудиовизуальных материалов, проверок и проверок метаданных.
Другие мероприятия включают семинаров для аспирантов по вопросам планирования национальной безопасности.
Отрасль мероприятий, включая семинаров постграда и плантации национальной безопасности.
таких мероприятий включают участие в рабочих группах по политическим и правовым процессам.
Tales actividades включает участников en grupos especiales que estudian los процесы политики и лос процес юридикос.
Эти мероприятий включают операций по восстановлению, оказанию помощи, реабилитации и реконструкции.
Эти мероприятий включают семинаров, составление документов с изложением позиции, обучение и информационно-разъяснительную работу.
Esas actividades включает cursos prácticos, la formulación de documentos de posición, la Educación y la divulgación.
Другие мероприятия включают выставки и специальные мероприятия в дни международного и национального значения, связанные с защитой прав человека.
Отрасль actividades comprenden экспозиций и особенных праздников en días de importancia international y nacional relativos a la protección de los derechos humanos.
Деятельность по приоритету включает обучающих и информационных программ.
Entre las acciones Priorizadas están la realización de programas de Capitación e información.
Другие разрешенные виды деятельности включают экологическое восстановление и пешие прогулки по тропам.
Отрасль actividades разрешает сын las de Restauración ecológica y Recorridos por senderos.
Разрешенные видов деятельности включают пеших прогулок и научных исследований.
Сын actividades allowidas el excursionismo y lasvestigaciones científicas.
Связанные мероприятия включают разработку проекта учебной программы по изменению климата в Африке.
Entre las actividades conexas figura la designración de un proyecto de plan de estudios sobre el cambio climático en África.
Мероприятия проекта включают : Стратегическое программирование: определение годовых совместных рабочих программ.
Las actividades del proyecto Incluyen : Programación estratégica: Definición de programas de trabajo concuntos anuales.
Местные мероприятия включают гольф, верховую езду и треккинг.
.
activity include — перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Действия включают в себя связи с другими.
Эти мероприятий включают , по крайней мере, полдня консультаций с заинтересованными участниками по конкретным продуктам.
Ces activités comprennent au moins une demi-journée de консалтинг по определенным продуктам с участием участников.
Его мероприятий включают молодежных обменов, тренингов и семинаров.
Эти мероприятий включают операций по восстановлению, оказанию помощи, реабилитации и реконструкции.
Ces activités, включая le rétablissement, les actions de secours, la reservation et la реконструкция.
мероприятий включают лекций, религиозных служб и выставок.
Основные мероприятия включают мониторинг, оценку и создание потенциала
Эти мероприятий включают улучшение репродуктивного здоровья и ведение здорового образа жизни.
Эти действия включают контекстный анализ , разработку целей и расстановку приоритетов.
Ces activity comprennent l’analyse contextuelle, la definition des Objectifs et l’établissement des Priorités.
Мероприятия включают групповой мозговой штурм , обсуждения, чтение и исследование.
Эти мероприятий включают инспекций и расследований на местах.
Эти действия включают различных улучшений нескольких свойств.
Наши видов деятельности включают международных издательских и полиграфических услуг.
Деятельность биосферного заповедника включает мониторинг , туризм и образование.
Эти мероприятий включают лекций, учебных пособий и подробных письменных материалов.
Примерно мероприятий включают чередующихся заданий, критические наблюдения по управлению проектами и так далее.
Определенные мероприятий, включая вращающихся влияний, критических наблюдений, проектов и т. Д.
Эти мероприятия включают перевод на французский язык этой энциклопедии, а также дополнительные готовые к использованию продукты.
Ces activités comprennent la traduction en français de l’encyclopédie ainsi que des produits accessoires immédiatement utilisables.
Основные мероприятия включают мониторинг, оценку и наращивание потенциала .
Ses Principales activités sont la monitoring, l’évaluation et le renforcement des Capacités.
Основные несельскохозяйственные виды деятельности включают услуги, производство и туризм.
Les Principales activités Non Agricoles sont du domaine des services, de la fabrication et du tourisme.
Действия по консервации включают осмотр , документирование, консервацию и различные обработки.
Последующие мероприятия включают обучение персонала и пересмотр учебных программ.
.
activity include — Перевод на арабский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Действия по ликвидации последствий цунами включают ремонт спортивного инвентаря.
وتشمل الأنشطة التي يضطلع بها المكتب للتعافي من كارثة تسونامي إصلاح المعدات الرياضية.
Запланированные мероприятия включают планы поэтапного отказа , инвестиционные проекты и обновления страновых программ.
وتشمل النشطة المعتزمة ا للتخلص التدريجي من تلك المركّبات ، ومشاريع للاستثمار وتحديثا لالامار وتحديثا لرلامار وتحديثا لالرات.
Другая деятельность ЮНИСЕФ включает обучение правилам гигиены и раздачу оборудования и дезинфицирующих средств.
١٠ — وتمل انشطة ارى لليونيسيف التوعية بالعناية الصحية وتوزيع ة ومواد التطهير.
Мероприятия Start-up включают обучение совместному планированию и базовым исследованиям.
وتشمل نشطة ترة البدء التدريب على التخطيط القائم على المشاركة والدراسات استقصائية اساسية.
Деятельность включает строительство для нужд атомной промышленности, производство бетонных конструкций и строительных материалов.
وتمل نشطتها لتلبية احتياجات الصناعة النووية ، وإنتاج الخرسانة ومواد البناء.
Его деятельность включает в себя транспортировку, переработку и продажу топлива и других нефтепродуктов.
وتشمل نشطتها النقل والتكرير وتسويق الوقود والمشتقات النفطية الأخرى.
Текущие и планируемые мероприятия УВКБ ООН по защите включают :
Другие мероприятия включают анализ пробелов в законодательстве и обзоры выполнения на национальном уровне.
وتشمل الأنشطة الأخرى تحليل الفجوات التشريعية واستعراضات التنفيذ على المستوى الوطني.
Действия за пределами включают , но не ограничиваются:
Действия включают редактирование аудиовизуальных записей, повторное размещение и проверку метаданных.
وتشمل الأنشطة تنقيح التسجيلات السمعية والبصرية وإعادة التخزين والتحقق من البيانات الوصفية.
Мероприятия по надзору включают : контрольные туры и медицинские выездные туры.
Другие мероприятия включают поддержку в обеспечении и легкий доступ к лечению и реабилитации.
وتشمل الأنشطة دعم توفير العلاج وإعادة التأهيل وتيسير الوصول إليهما.
Научные темы мероприятий заповедника включают :
Другое сотрудничество мероприятий включает региональных подготовительных мероприятий ко Второй Всемирной ассамблее по проблемам старения и Всемирному форуму молодежи.
وتشمل نشطة التعاون الأخرى الأعمال التحضيرية الإقليمية للجمعية العالمية الثانية للاللمية الانية لل يخونة الللالبة االلللابخة االلللبة اللللبة اللللبة اللللبة.
Другие важные мероприятия включают исследований воздействия радиоактивного загрязнения на здоровье, генетику и окружающую среду.
وتشمل الأنشطة المهمة اخرى راء دراسات حول التأثيرات الصحية والوراثية والبيئية للتلوث باشعاع.
Связанные мероприятия включают разработку проекта учебной программы по изменению климата в Африке.
Наша деятельность включает в себя информационно-пропагандистские, образовательные, агитационные и гуманитарные программы.
وتشمل النشطة التي نضطلع بها الدعوة والتعليم وشن الحملات والبرامج الإنمائية والإنسانية.
Специальные мероприятия включают проектов общественных работ, таких как посадка деревьев.
وتشمل نشطة اصة مشاريع الخدمة المجتمعية مثل زراعة الأشجار.
Другие возможные сопутствующие мероприятия включают улучшенную систему предупреждений о засухе и подходы с целью минимизировать существующую неопределенность климатических прогнозов.
وتشمل النشطة الأخرى المرافقة المحتملة نظامًا محسّنًا للتحذير الجفاف ونُهُجًا بهدف تقليليا نا بهدف تقليليليالاللالليالياليالياليالالليالالليالالليالالليم التليلياليم التليليم التليليم التليم الليليم التلي الليلير
Мероприятия , проводимые под руководством ВПП, включают улучшение питания и состояния здоровья местных сообществ с целью снижения их уязвимости.
وتشمل الأنشطة التي يقودها البرنامج تحسين الحالة التغذوية والصحية للمجتمعات المحلية من أجل الحد من هشاشة الأوضاع..