Денверский тест психомоторного развития: Тесты онлайн

Содержание

Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка — КиберПедия

За рубежом наиболее распространен способ центильной оценки психомоторного развития, разработанный в Денвере (США), в связи с чем носит название «Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка» (см. рисунки). Большинство признаков можно наблюдать в обычной жизни, однако некоторые надо получать специально при тестировании. Инструкция по тестированию приведена после рисунков.

Окончательное заключение по психомоторному развитию ребенка выносится на основании его способности выполнять задания, характерные для его возраста. По каждому из подуровней должно быть получено не менее трех выполненных и трех невыполненных заданий, наиболее близко расположенных к возрасту ребенка. Если ребенок не справился с заданиями, которые выполняют 90 % его сверстников, то ответ расценивается как «негативный». Если ребенок уверенно выполняет задание, которым владеют только 25% сверстников, ответ оценивается как «с опережением».

Инструкция по тестированию

1. Постарайтесь, чтобы ребенок улыбнулся в ответ на улыбку, на разговор с ним.
2. Ребенок должен самостоятельно рассматривать свои руки в течение нескольких секунд.
3. Родители могут помогать ребенку направить зубную щетку и выдавить пасту на щетку.
4. Ребенок может не зашнуровывать ботинки и не застегивать пуговицы или «молнию» на спине.
5. Медленно водите нитью перед лицом ребенка из стороны в сторону по дуге около 8 градусов.
6. Ребенок должен захватить погремушку при дотрагивании ею до тыльной стороны ладони или кончиков пальцев.
7. Держа нить перед лицом ребенка, уроните ее, не делая движений руками, чтобы она быстро исчезла из поля зрения малыша. Засчитывается, если ребенок пытается увидеть, куда ушла нить.
8. Ребенок должен переложить кубик из руки в руку без помощи тела, рта, стола, при этом он не должен класть кубик на стол.
9. Засчитывается, если ребенок может поднять изюминку, захватив ее большим и любым другим пальцем ( «захват пинцетом»).
10. Линия, проведенная ребенком, может отклоняться от линии, проведенной тестирующим, не более чем на 30 градусов.
11. Сожмите кулак, оттопырьте большой палец и покачайте им. Засчитывается, если ребенок воспроизводит это движение, покачивая именно большим пальцем.
12. Засчитывается, если ребенок воспроизведет любую замкнутую кривую.
13. Нарисуйте на листе бумаги две вертикальные линии разной длины. Ребенок должен указать, какая линия длиннее. Переверните лист бумаги вверх ногами и повторите задание. Засчитываются три из трех или пять из шести правильных ответов.
14. Засчитываются любые линии, пересекающиеся близко к середине.
15. Позвольте ребенку сначала скопировать квадрат самому. Если у него не получится, покажите, как это сделать.
16. Когда даете ребенку выполнить 12,14 и 15-е задания, не называйте фигуры. Не показывайте, как изображать круг и крест.
17. Каждая парная часть тела — две руки, две ноги — засчитывается за одну.
18. Положите кубик в чашку и тихонько потрясите ею возле уха ребенка, но вне поля его зрения. Повторите то же у второго уха.
19. Подберите пять картинок, на которых изображены кошка, лошадь, птица, собака, человек. Укажите пальцем на картинку и попросите ребенка сказать, что на ней нарисовано (не приписывайте содержание збукам, не несущим смысла). Если ребенок назвал правильно менее четырех картинок, попросите его показать картинку, которую вы назовете. Покажите ребенку куклу и попросите его показать нос, глаза, уши, руки, ступни, живот, волосы. Засчитывается, если малыш правильно назвал шесть частей тела из восьми.
20. Показывая ребенку картинки, спросите у него: «Кто летает? Кто говорит «мяу»? Разговаривает? Поет? Скачет галопом?» Засчитывается, если ребенок называет две—четыре картинки из пяти.
21. Спросите реоенка: «что ты делаешь, когда игиелолидпиг jj,i_,jm iru ^ кипит Голодный?» Засчитывается, если ребенок отвечает на два или три вопроса из трех.
22. Спросите ребенка: «Что ты делаешь с чашкой? Для чего нужен стул? Как пользуются карандашом?» В ответ он должен включить глаголы.
23. Засчитывается, если ребенок сказал, сколько кубиков на листе (один—пять).
24. Попросите ребенка положить кубик на стол, под стол, перед вами, позади вас. Не помогайте ему ни пальцем, ни движением головы, ни взглядом. Засчитывается четыре правильно выполненных действия из четырех.
25. Спросите ребенка: «Что такое мячик? Озеро? Стол? Лошадь? Банан? Занавеска? Забор? Потолок?» Засчитывается, если малыш называет, из чего сделан предмет, как он используется или дает ему общее определение, например: банан — это фрукт, а не какой банан — желтый. Засчитывается пять—семь правильных ответов из восьми.
26. Спросите ребенка: «Если лошадь большая, то мышка… (какая)? Если огонь горячий, то лед… (какой)? Если солнышко светит днем, то луна… (когда)?» Засчитывается два правильных ответа из трех.
27. Поднимаясь по ступенькам, ребенок может придерживаться за стену или перила, но без помощи взрослого.
28. Ребенок должен бросить мяч на расстояние трех ступеней в пределах досягаемости рук взрослого.
29. Ребенок должен прыгнуть с места на расстояние 21—25 см.


Денвер 2 тест психомоторного развития. Денверский скрининговый тест. Инструкция по тестированию

Перешли с подгузников на эти трусики от Goon. Давно хотела с ними познакомиться, но как то постоянно не выходило, то в наличие нет, то еще что и теперь жалею, что не сделала этого раньше. По качеству они превзошли все мои ожидания. Из плюсов лично для меня, это очень мягкий, нежный, хлопковый материал. Так же у них отсутствует какой либо запах и плюс они нейтрализуют сторонние неприятные запахи. Резинки хорошо удерживают подгузник на месте, в какой бы позе дочь не спала, а гель очень быстро впитывает влагу и ощущение сухости остается, даже когда трусики наполнены полностью. Кстати, проверить это можно благодаря удобным полосочкам-индикаторам. Хочу отметить, что дочь стала спать гораздо спокойнее, просыпается реже. Как и собственно мы тоже, теперь спим крепче и дольше) Кроватка всегда сухая, не приходится постоянно перестирывать простыни) Так что мы с ними спокойны в любой ситуации и на прогулке и во время сна эти трусики нас не подведут. Ну и самый главный плюс это то, что в них дочь чувствует себя в комфорте, я думаю ей они нравятся)

Отзыв о продукте — Подгузники Goon L (9-14 кг)

Вот тот случай, когда родители считают детей ничего не понимающими дурачками. Вы, «оберегая психику ребёнка», заставили старшего ребёнка мучиться, искать любимую кошку, сами зная, что она умерла. Скорее всего, он не был так глуп, он понимал, что «ей стало легче, но она убежала из клиники», скорее всего, значит, что мама просто врёт, но логика вступала в конфликт с ещё имеющимся доверием к матери, когда считаешь, что если мама что говорит, то она права — и он понимал, что случилось, но всё же продолжал ждать и надеяться: «А вдруг и правда она жива, ведь мама не может мне врать?» А потом, когда даже младший вам рассказал, что всё же он всё понимает (а они наверняка обсуждали случай друг с другом, и всё больше приходили к неутешительным выводам о том, что мама врёт), вы ещё и убедили его, что он якобы «не виноват». По-моему, это прямой способ воспитать детей, которые не способны нести ответственности за свои поступки. Я считаю, тут гораздо полезнее было бы сказать, что да, Куся умерла, потому что ты её столкнул, но уже ничего не поделаешь, и теперь ты знаешь, что твоё баловство и эксперименты могут привести к тяжёлым последствиям, и, конечно, ты так не будешь делать больше никогда. Ребёнок бы поплакал и навсегда запомнил то, что совершил. А личность человека складывается именно из воспоминаний.
И, пожалуйста, не пропагандируйте москитные сетки как защиту от выпадания кошек. Они предназначены защитить ваш дом от насекомых, и не более. Максимум, могут защитить вашего попугайчика от вылетания из окна. Тут недавно в новостях мелькало, что годовалый ребёнок вывалился с такой сеткой с 10-го, что ли, этажа… погиб, конечно. Эти сетки не защитят ни кошку ни ребёнка. Они делаются из пластика, и приклеиваются двухсторонним скотчем, или же прикалываются кнопками. Малейшая нагрузка -и сетка вылетает. Кошка может прыгнуть на сетку за птичкой или бабочкой, и полететь вниз. Или может просто начать её драть, точа когти, и разорвать. Если будете заводить кошку, то купите и установите сетку «антикот», это металлическая решётка, которая прочно крепится к раме на саморезах или болтах, и может выдержать даже взрослого человека.

Оценить поведение младенца и ребенка раннего возраста можно, срав­нивая его с нормативами, приведенными в руководстве по клинической пси­хиатрии Г. И. Каплана (Н. I. Kaplan) и Б. Д. Садока (табл. 9).

У детей в возрасте от 0 до 3 лет центральная нервная система еще недо­статочно дифференцирована. Вот почему на разные вредности ребенок реа­гирует одинаково общим возбуждением, движениями, нарушениями пищева­рительного тракта, сна и т. п. Нередко признаками нервно-психических рас­стройств могут служить монотонный плач, расстройства сна, пищеварения. В связи с этим информация, касающаяся особенностей его сна, питания, навыков опрятности, игровой активности может оказаться весьма ценной.

Важным показателем психического здоровья ребенка являются особенно­сти его взаимодействия с другими людьми. Если малыш не стремится к обще­нию, слабо реагирует на «заигрывания» с ним, совсем не просится к матери и к другим близким на руки, а при попытке взять его пассивен как мягкая иг­рушка, то это может свидетельствовать о нервно-психическом расстройстве.

Еще в возрасте до года ребенок умеет определять такое расстояние до матери, на котором он способен дать ей знак о своих потребностях хныкань­ ем и получить помощь, то есть расстояние, на котором он находится в состо­янии относительной безопасности.

Если мать оказывается или кажется ребенку недоступной, активизирует­ся деятельность малыша, направленная на восстановление близости. Страх потерять мать может вызывать панику. Если потребность в близости часто не удовлетворяется, то и в присутствии матери ребенок перестает чувствовать себя в безопасности. Только при развитом чувстве безопасности ребенок постепенно увеличивает расстояние, на которое спокойно отпускает мать (см. эксперимент М. Ainsworth в разделе перинатальная психология).

Помимо клинических методов включенного наблюдения, общения с ре­бенком для определения уровня его психического развития и отклонений в психической сфере используют психологические методики. До сих пор на­ходят свое применение тест развития А. Гезелла и шкала развития Брюне-Лезин [Вшпе О., Lezin С, 1951].

Тест развития А. Гезелла был разработан с целью диагностики развития моторики, речи, адаптивного поведения, социального поведения и эмоциональ­ной сферы детей с рождения до 6 лет. При обследовании отмечаются спонтан­ные и вызванные реакции ребенка на стимулы и определенные ситуации.

Шкала развития Брюне-Лезин является результатом развития идей А. Ги-зелла и Ш. Бюллер. Она позволяет диагностировать уровни развития моторики, речи, социального поведения, адаптивности и координации детей с рождения до трех лет. Шкала состоит из серии стандартных стимулов и описаний спонтанного поведения. При обследовании ребенка делаются на­блюдения за его поведением в установленных ситуациях и оцениваются его реакции на стандартные стимулы.

При необходимости скринингового исследования чаще всего пользуются Денверовским Скрининговым тестом (DDST), разработанным Д. Б. Доддсом (J. В. Dodds) и В. К. Франкенбургом (W. К. Frankenburg). Тест содер­жит 4 шкалы: общая моторика, мелкая моторика, речь и социальная адапта­ция. Его применение позволяет быстро выявить детей, имеющих предполо­жительно задержку психического развития.

Большинство исследователей, занимающихся проблемами развития де­тей раннего возраста, используют методику Н. Бейли . Н. Бэйли при создании своей методики включила в нее задания, разрабо­танные другими авторами, в том числе и видным российским детским пси­хиатром Н. И. Озерецким (1928).

Шкала развития младенцев Н. Бейли позволяет определять текущий уровень развития младенцев от рождения до 2,5 лет жизни. Шкала состоит из трех частей:

1. Умственная шкала (mental scale) — представлена набором тестов, по­зволяющих оценить начало речевого развития, функцию памяти, сен­сорно-перцептивные способности, способности к решению проблем и обучению и др. Результатом измерения является показатель умствен­ного развития (MDI).

2. Моторная шкала (motor scale) позволяет измерить координированность движений тела, тонкой моторики и определить показатель психомо­торного развития (PDI).

3. Поведенческая шкала (the infant behavior record), предназначенная для оценки интересов, эмоций, активности, поиска стимуляции или ее из­бегания, определяющих ориентацию ребенка в окружающем мире и степень социальной адаптации (IBR).

В России Г. В. Козловская (1995) разработала оригинальную клинико-психологическую методику оценки психического здоровья детей первых лет жизни (график нервно-психического обследования младенца и малыша — методика «ГНОМ»). С помощью этой методики можно определить коэф­фициент психического развития (КПР) ребенка раннего возраста.

Диагностика психического развития ребенка.

Де́нверский скрининговый тест
— это тест для выявления особенностей психического развития детей от 0 до 6 лет. Каждому ребёнку предлагаются задания в соответствии с его возрастной группо

Психомоторное развитие ребенка. Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка Денверский тест психомоторного развития онлайн

Перешли с подгузников на эти трусики от Goon. Давно хотела с ними познакомиться, но как то постоянно не выходило, то в наличие нет, то еще что и теперь жалею, что не сделала этого раньше. По качеству они превзошли все мои ожидания. Из плюсов лично для меня, это очень мягкий, нежный, хлопковый материал. Так же у них отсутствует какой либо запах и плюс они нейтрализуют сторонние неприятные запахи. Резинки хорошо удерживают подгузник на месте, в какой бы позе дочь не спала, а гель очень быстро впитывает влагу и ощущение сухости остается, даже когда трусики наполнены полностью. Кстати, проверить это можно благодаря удобным полосочкам-индикаторам. Хочу отметить, что дочь стала спать гораздо спокойнее, просыпается реже. Как и собственно мы тоже, теперь спим крепче и дольше) Кроватка всегда сухая, не приходится постоянно перестирывать простыни) Так что мы с ними спокойны в любой ситуации и на прогулке и во время сна эти трусики нас не подведут. Ну и самый главный плюс это то, что в них дочь чувствует себя в комфорте, я думаю ей они нравятся)

Отзыв о продукте — Подгузники Goon L (9-14 кг)

Вот тот случай, когда родители считают детей ничего не понимающими дурачками. Вы, «оберегая психику ребёнка», заставили старшего ребёнка мучиться, искать любимую кошку, сами зная, что она умерла. Скорее всего, он не был так глуп, он понимал, что «ей стало легче, но она убежала из клиники», скорее всего, значит, что мама просто врёт, но логика вступала в конфликт с ещё имеющимся доверием к матери, когда считаешь, что если мама что говорит, то она права — и он понимал, что случилось, но всё же продолжал ждать и надеяться: «А вдруг и правда она жива, ведь мама не может мне врать?» А потом, когда даже младший вам рассказал, что всё же он всё понимает (а они наверняка обсуждали случай друг с другом, и всё больше приходили к неутешительным выводам о том, что мама врёт), вы ещё и убедили его, что он якобы «не виноват». По-моему, это прямой способ воспитать детей, которые не способны нести ответственности за свои поступки. Я считаю, тут гораздо полезнее было бы сказать, что да, Куся умерла, потому что ты её столкнул, но уже ничего не поделаешь, и теперь ты знаешь, что твоё баловство и эксперименты могут привести к тяжёлым последствиям, и, конечно, ты так не будешь делать больше никогда. Ребёнок бы поплакал и навсегда запомнил то, что совершил. А личность человека складывается именно из воспоминаний.
И, пожалуйста, не пропагандируйте москитные сетки как защиту от выпадания кошек. Они предназначены защитить ваш дом от насекомых, и не более. Максимум, могут защитить вашего попугайчика от вылетания из окна. Тут недавно в новостях мелькало, что годовалый ребёнок вывалился с такой сеткой с 10-го, что ли, этажа… погиб, конечно. Эти сетки не защитят ни кошку ни ребёнка. Они делаются из пластика, и приклеиваются двухсторонним скотчем, или же прикалываются кнопками. Малейшая нагрузка -и сетка вылетает. Кошка может прыгнуть на сетку за птичкой или бабочкой, и полететь вниз. Или может просто начать её драть, точа когти, и разорвать. Если будете заводить кошку, то купите и установите сетку «антикот», это металлическая решётка, которая прочно крепится к раме на саморезах или болтах, и может выдержать даже взрослого человека.

Детей от 0 до 6 лет. Каждому ребёнку предлагаются задания в соответствии с его возрастной группой. Тест используется для выявления симптоматики возможных проблем, для подтверждения или опровержения подозрений о несоответствии возрастной норме, а также для проверки ребёнка с проблемами развития. Тест предложен в 1967 году, в 1992 году вышла доработанная вторая версия теста (Денвер II).

История

Впервые тест Денвер был опубликован в 1967 году в Денвере , штат Колорадо Франкенбургером и Доддом , с целью распознавания в

Психомоторное развитие ребенка. Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка Тест бейли для тестирования детей

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!

И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития?

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» — повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» — это уже отклонение в развитии.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.

Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заик

ЗПРР

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!

И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития?

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» — повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» — протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» — это уже отклонение в развитии.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.

Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть).

Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:

  • Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.

  • Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.

  • Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов — своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».

  • Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.

  • Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.

  • Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)

  • Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.

  • Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.

  • Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии… Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!

  • Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психо-речевого развития (ЗПРР)?

Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь реьбёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.

Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».

В чем же причина возникновения у ребёнка ЗРР и ЗПРР?

Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.

Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.

Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, но они воздействуют на психическое развитие. Поэтому ЗРР и ЗПРР часто диагностируется у близнецов и двойняшек, у детей, растущих в двуязычных семьях или плохой языковой среде.
Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподжражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция!

Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи?

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.

Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи.

  • Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога)

  • Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development).

  • Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды.

  • Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком.

  • Сравнивают понимание и воспроизведение речи.

  • Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.

Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.

Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?

Чем раньше, тем лучше.

Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.

Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет.

Логопеды — помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР?

Лекарственная терапия — среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.

Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.

Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей: интеллектуального, эмоционального и социального.

Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.

Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

Немного о методах коррекционной работы.

В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.

Например, активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

Неолбходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.

Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.

Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом.
с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.

В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

Денверский скрининговый тест. Перинатальная психиатрия (продолжение) Тест бейли для тестирования детей

За рубежом наиболее распространен
способ центильной оценки психомоторного развития, разработанный в Денвере (США),
в связи с чем носит название «Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка»
(см. рисунки). Большинство признаков можно наблюдать в обычной жизни, однако
некоторые надо получать специально при тестировании. Инструкция по тестированию
приведена после рисунков.

Окончательное заключение по психомоторному
развитию ребенка выносится на основании его способности выполнять задания, характерные
для его возраста. По каждому из подуровней должно быть получено не менее трех
выполненных и трех невыполненных заданий, наиболее близко расположенных к возрасту
ребенка. Если ребенок не справился с заданиями, которые выполняют 90 % его сверстников,
то ответ расценивается как «негативный». Если ребенок уверенно выполняет задание,
которым владеют только 25% сверстников, ответ оценивается как «с опережением».

Инструкция по тестированию

1. Постарайтесь, чтобы ребенок улыбнулся
в ответ на улыбку, на разговор с ним.

2. Ребенок должен самостоятельно рассматривать свои руки в течение нескольких
секунд.

3. Родители могут помогать ребенку направить зубную щетку и выдавить пасту на
щетку.

4. Ребенок может не зашнуровывать ботинки и не застегивать пуговицы или «молнию»
на спине.

5. Медленно водите нитью перед лицом ребенка из стороны в сторону по дуге около
8 градусов.

6. Ребенок должен захватить погремушку при дотрагивании ею до тыльной стороны
ладони или кончиков пальцев.

7. Держа нить перед лицом ребенка, уроните ее, не делая движений руками, чтобы
она быстро исчезла из поля зрения малыша. Засчитывается, если ребенок пытается
увидеть, куда ушла нить.

8. Ребенок должен переложить кубик из руки в руку без помощи тела, рта, стола,
при этом он не должен класть кубик на стол.

9. Засчитывается, если ребенок может поднять изюминку, захватив ее большим и
любым другим пальцем («захват пинцетом»).

10. Линия, проведенная ребенком, может отклоняться от линии, проведенной тестирующим,
не более чем на 30 градусов.

11. Сожмите кулак, оттопырьте большой палец и покачайте им. Засчитывается, если
ребенок воспроизводит это движение, покачивая именно большим пальцем.

12. Засчитывается, если ребенок воспроизведет любую замкнутую кривую.

13. Нарисуйте на листе бумаги две вертикальные линии разной длины. Ребенок должен
указать, какая линия длиннее. Переверните лист бумаги вверх ногами и повторите
задание. Засчитываются три из трех или пять из шести правильных ответов.

14. Засчитываются любые линии, пересекающиеся близко к середине.

15. Позвольте ребенку сначала скопировать квадрат самому. Если у него не получится,
покажите, как это сделать.

16. Когда даете ребенку выполнить 12,14 и 15-е задания, не называйте фигуры.
Не показывайте, как изображать круг и крест.

17. Каждая парная часть тела — две руки, две ноги — засчитывается за одну.

18. Положите кубик в чашку и тихонько потрясите ею возле уха ребенка, но вне
поля его зрения. Повторите то же у второго уха.

19. Подберите пять картинок, на которых изображены кошка, лошадь, птица, собака,
человек. Укажите пальцем на картинку и попросите ребенка сказать, что на ней
нарисовано (не приписывайте содержание збукам, не несущим смысла). Если ребенок
назвал правильно менее четырех картинок, попросите его показать картинку, которую
вы назовете. Покажите ребенку куклу и попросите его показать нос, глаза, уши,
руки, ступни, живот, волосы. Засчитывается, если малыш правильно назвал шесть
частей тела из восьми.

20. Показывая ребенку картинки, спросите у него: «Кто летает? Кто говорит «мяу»?
Разговаривает? Поет? Скачет галопом?» Засчитывается, если ребенок называет две-четыре
картинки из пяти.

21. Спросите реоенка: «что ты делаешь, когда игиелолидпиг jj,i_,jm iru ^ кипит
Голодный?» Засчитывается, если ребенок отвечает на два или три вопроса из трех.

22. Спросите ребенка: «Что ты делаешь с чашкой? Для чего нужен стул? Как пользуются
карандашом?» В ответ он должен включить глаголы.

23. Засчитывается, если ребенок сказал, сколько кубиков на листе (один-пять).

24. Попросите ребенка положить кубик на стол, под стол, перед вами, позади вас.
Не помогайте ему ни пальцем, ни движением головы, ни взглядом. Засчитывается
четыре правильно выполненных действия из четырех.

25. Спросите ребенка: «Что такое мячик? Озеро? Стол? Лошадь? Банан? Занавеска?
Забор? Потолок?» Засчитывается, если малыш называет, из чего сделан предмет,
как он используется или дает ему общее определение, например: банан — это фрукт,
а не какой банан — желтый. Засчитывается пять-семь правильных ответов из восьми.

26. Спросите ребенка: «Если лошадь большая, то мышка… (какая)? Если огонь
горячий, то лед… (какой)? Если солнышко светит днем, то луна… (когда)?»
Засчитывается два правильных ответа из трех.

27. Поднимаясь по ступенькам, ребенок может придерживаться за стену или перила,
но без помощи взрослого.

28. Ребенок должен бросить мяч на расстояние трех ступеней в пределах досягаемости
рук взрослого.

29. Ребенок должен прыгнуть с места на расстояние 21-25 см.

Оценка результатов тестирования

Психомоторное развитие задержано,
если:

  • получено два и более «негативных»
    ответа по любым двум и более подуровням оценки из четырех;
  • по одному подуровню получено
    два «негативных» ответа, а по другому один «негативный» ответ и по этому же
    подуровню нет ответов «с опережением».

Имеется умеренное отставание психомоторного
развития, если.

  • по одному из четырех подуровней
    имеется два и более «негативных»ответа;
  • по любому из четырех подуровней
    получен один «негативный» ответ и по этому же подуровню нет ответов «с опережением».

Психомоторное развитие считается
соответствующим возрасту (нормальным), если результаты тестирования не относятся
к предыдущим двум категориям.

В России подобная методика оценки
психомоторного развития детей пока не получила широкого распространения.

Существует много других таблиц для
оценки развития ребенка, разработанных различными отечественными и зарубежными
авторами. Их можно найти в различных учебниках и монографиях по педиатрии. Можно
рекомендовать книгу В. И. Гордеева и Ю. С. Александровича «Качество жизни —
новый инструмент оценки развития детей» (2001), в которой собраны основные тесты,
позволяющие наиболее полно охарактеризовать развитие ребенка и оценить его интеллект
в разные периоды жизни.

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!

И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются

ⓘ Денверский скрининговый тест — тест для выявления особенност

                                     

2. Описание теста Денвер II

Детский тест на развитие Денвер II не является тестом на IQ, это не проверка умственных или интеллектуальных особенностей ребёнка. Он не пригоден для диагностики серьёзных нарушений, таких, как речевые проблемы, эмоциональные задержки, невозможность обучения. Тест также не пригоден для диагностики физического развития. Тест позволяет сравнить решение конкретным ребёнком каких-либо задач по сравнению с тем, как это же задачи решили другие дети его возрастной группы.

Тест Денвер II состоит из 125 заданий, которые разделены на 4 блока:

  • Локомоции, то есть сидение, ходьба, подпрыгивание и остальные большие движения.
  • Личностно-общественные характеристики, то есть возможность контакта с людьми и забота о собственных нуждах.
  • Тонкая моторика, то есть координация движений глаз и рук, манипуляции
  • Язык, то есть возможность слышать, понимать и использовать язык.

В Денвер II также входят 5 пунктов «Теста поведения», расположенные на тестовом бланке. Они заполняются после проведения теста и несут в себе информацию о поведении ребёнка во время теста, а также помогают экспериментатору получить дополнительные сведения о том, как ребёнок использует свои возможности.

К тесту прилагается бланк с возрастной линией. На бланке теста каждое задание помечено одним из четырёх знаков: Л-О личностно-общественная характеристика, Т. М. тонкая моторика, Я язык, Л локомоции. Возрастная шкала наверху и внизу страницы показывает возраст в месяцах и годах от 0 до 6 лет. Каждое деление есть один месяц до 24 месяцев; после, каждое деление — три месяца. Каждое из 125 тестовых заданий представлено прямоугольником, в котором показано, что 25 %, 50 %, 75 %, 90 % детей данного возраста из стандартизированной выборки выполнили задание правильно. На некоторые вопросы могут ответить близкие люди, и тогда в левом углу будет буква R. Только такие пункты могут быть пройдены по сообщению родителей, однако по возможности их следует перепроверять во время проведения теста.

Все задания должны проводиться в соответствии с четко установленным порядком проведения, описанным в руководстве, иначе, нормы изображенные на прямоугольнике, не могут быть применены. Исследователю следует периодически обращаться к руководству по проведению теста для избежания нежелательных отклонений.

Определение психомоторного теста | Словарь человеческих ресурсов (HR)

Что такое психомоторный тест?

Психомоторный тест используется для определения точности, координации, контроля, ловкости и времени реакции кандидатов в процессе приема на работу. Он не только оценивает механические характеристики кандидата, но и его способность понимать и выполнять инструкции и выполнять двигательные реакции.

Этот вид тестов широко используется для определения лучшего кандидата в хирурга, пилота и т. Д.Тест измеряет время реакции кандидата, способность к многозадачности и координационные способности. Оценщик оценивает эффективность кандидата по заранее определенному эталону. Это стандартизовано для всех заявителей.

Пример:

На производственном предприятии кандидата помещают на высокоскоростную сборочную линию. Их просят выполнить задание за определенный период времени. Это дает работодателю представление об эффективности и быстродействии сотрудника.

Факторы, влияющие на психомоторные тесты:

• Роль задания: тесты создаются в соответствии с требованиями задания. Он оценивает ключевые физические атрибуты, необходимые для успешного выполнения задач, связанных с работой.

• Давление на работе: давление, связанное с болью, роль в работе может быть разной, и это следует учитывать при разработке тестов

• Принятие решений: степень мгновенного принятия решения является ключевым фактором психомоторных оценок

• Рабочая среда в реальном времени: тесты наиболее точны, когда проводятся в смоделированной среде в реальном времени, поскольку именно тогда лучше всего оценивается двигательный рефлекс.

• Стандартизация критериев оценки: для надлежащей оценки кандидатов создается контрольный список всех основных критериев, и каждый кандидат оценивается на основе одного и того же

Преимущество:

• Релевантность: эти тесты дают четкое представление о точной реакции, которую кандидат может дать в аналогичной реальной жизненной ситуации. Это помогает выбрать наиболее подходящего кандидата

Недостаток:

• Стоимость: для испытаний обычно требуется оборудование и моделирование, поэтому они могут быть довольно дорогостоящими.

• Время: будучи индивидуальной средой тестирования, время и усилия, необходимые для проведения психомоторных тестов, очень высоки.

Автором этой статьи является команда Business Concepts. Он был рассмотрен и опубликован командой MBA Skool. Контент MBA Skool был создан только для образовательных и академических целей.

Просмотрите определения и значения других похожих терминов. Словарь менеджмента охватывает более 2000 бизнес-концепций из 6 категорий.

Search & Explore: бизнес-концепции

.

Информация о психомоторном экзамене в Национальном реестре

Психомоторный экзамен Advanced EMT состоит из девяти навыков, представленных в формате сценария. Все навыки были развиты в соответствии с Национальными образовательными стандартами EMS Министерства транспорта США, Рекомендациями Американской кардиологической ассоциации по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях и U.S. Национальный протокол травматологической сортировки центров по контролю и профилактике заболеваний Министерства здравоохранения и социальных служб.

Процесс психомоторного обследования — это формальная проверка практических способностей и знаний кандидата. Кандидатам не предоставляется конкретная обратная связь относительно результатов экзамена, кроме «сдал» или «не сдал».

Продвинутых специалистов по оказанию медицинской помощи требуется для подтверждения владения следующими навыками:

Оценка пациента-травма

Кандидаты должны выполнить практическую, с головы до пят, физическую оценку и голосовое лечение смоделированного пациента для данного сценария, в том числе:

  • Размер сцены увеличен
  • Первоначальная оценка / реанимация
  • Специализированный анамнез и физикальное обследование — быстрая оценка травм
  • Детальный физический осмотр

Медицинский осмотр пациента

Кандидаты должны выполнить практическую, с головы до пят, физическую оценку и голосовое лечение смоделированного пациента для данного сценария, в том числе:

  • Размер сцены увеличен
  • Первоначальная оценка / реанимация
  • Специализированный анамнез и физикальное обследование — быстрая оценка травм
  • Текущая оценка

Управление вентиляцией

Кандидаты оцениваются по следующим двум сценариям вентиляции легких:

Учитывая сценарий обнаружения взрослого пациента с апноэ и пальпируемым пульсом на сонной артерии, кандидаты должны продемонстрировать немедленное ведение пациента с использованием простых маневров и дополнительных действий с дыхательными путями, устройства BVM и дополнительного кислорода с последующим размещением устройства надгортанного дыхательного пути.

  • Детский респираторный компромисс

Учитывая сценарий с младенцем, страдающим респираторным дистресс-синдромом, кандидаты должны продемонстрировать немедленное ведение пациента с помощью простых маневров с дыхательными путями, дополнительных средств и дополнительного кислорода.Затем вам потребуется продемонстрировать вентиляцию BVM по мере того, как пациент прогрессирует от респираторной недостаточности до дыхательной недостаточности.

Лечение остановки сердца /

дирхамов ОАЭ

Кандидаты будут оцениваться на предмет их способности справляться с ситуацией остановки сердца, правильного использования АВД и СЛР с одним спасателем.

Навыки внутривенного введения и приема лекарств

Внутривенная терапия: Кандидаты должны получить патент IV в руке манекена в соответствии с заданным сценарием.
Лекарства для внутривенного болюсного введения: Кандидаты должны ввести лекарство внутривенно болюсно в соответствии с заданным сценарием.

Навыки педиатрической внутрикостной инфузии

Требуются кандидаты для создания внутрикостной линии в педиатрическом манекене IO. (Допускается введение вручную с помощью иглы Jamshidi® или устройств с батарейным питанием.)

Случайные навыки EMT

Каждый кандидат будет оцениваться по одному из следующих случайно выбранных навыков ЕМТ.

Информация о повторном тесте психомоторного экзамена

Кандидатам на продвинутый уровень ЕМТ разрешается две полных попытки пройти психомоторное обследование (одна «полная попытка» определяется как завершение всех навыков и две возможности повторного тестирования, если таковые имеются).

Кандидаты имеют право повторно проверить четыре или менее навыков при полной попытке психомоторного обследования.Кандидаты имеют право на две попытки повторного тестирования четырех или менее неудачных навыков. Если предлагается, только одна попытка повторного тестирования может быть выполнена в тот же день. Отсутствие какого-либо навыка при второй попытке повторного тестирования является полным провалом всего психомоторного исследования. Кандидаты, не получившие пяти или более навыков, не прошли весь психомоторный экзамен.

Кандидаты, которые не прошли полную попытку или какую-либо часть второй попытки повторного тестирования, должны предоставить официальную документацию по корректирующему обучению по всем навыкам до начала следующей полной попытки психомоторного экзамена и повторного экзамена по всем девяти навыкам при соблюдении всех других требований для национального Аттестация выполнена.

Эта официальная документация должна быть подписана директором программы, сотрудником по обучению или медицинским директором, который подтверждает, что лечебное обучение по всем навыкам было проведено с момента последней неудачной попытки, и кандидат продемонстрировал компетентность во всех навыках.

Документацию можно отправить по электронной почте в службу поддержки @ nremt.орг.

Если кандидат провалил вторую полную и последнюю попытку психомоторного экзамена, кандидат должен пройти новую утвержденную государством программу Advanced EMT Training Programme.

  • Пройденные части когнитивного и психомоторного экзамена действительны в течение 24 месяцев.Для кандидатов, завершивших курс до 1 ноября 2018 г., сданные части каждого экзамена действительны в течение 12 месяцев. При соблюдении всех остальных требований для поступления.

.

Что такое психомоторный тест? (с иллюстрациями)

С начала 20 века были разработаны различные психомоторные тесты для проверки ловкости человека и времени реакции. Цели этих тестов широко варьируются: от определения лучших кандидатов в хирурги или пилотов до проверки правильного развития детей или выздоровления пациентов с травмой головного мозга. Как следует из названия, психомоторный тест измеряет не только эффективность человека при выполнении различных механических задач, но также его или ее способность обрабатывать инструкции и лаконично следовать им.

Frequent exposure to pesticides may negatively impact an individual
Частое воздействие пестицидов может негативно повлиять на психомоторные способности человека.

Учебные пилоты, выполняющие коммерческую или военную миссию, часто проходят психомоторный тест — или серию из них — для определения времени реакции, координации и многозадачности.Один из таких тестов включает в себя выравнивание постоянно смещающихся вертикальных и горизонтальных линий с помощью джойстика, чтобы поддерживать плотный набор перекрестий на экране компьютера. Другие тесты включают в себя те, которые оценивают навыки проницательности будущего пилота, или даже имитаторы полета, которые проверяют зрительно-моторную координацию и управление стрессом в реальных сценариях.

Psychomotor tests are used to test candidates who want to train as laparoscopic surgeons.
Психомоторные тесты используются для тестирования кандидатов, которые хотят пройти обучение на лапароскопических хирургов.

В 2006 году был разработан специальный психомоторный тест для отбора кандидатов, желающих выполнить лапароскопическую операцию, которая требует серии тонких и точных движений. Некоторые медицинские вузы использовали такие тесты, чтобы определить, обладают ли студенты навыками, необходимыми для изучения хирургической специальности. Другие применяют их строго в учебных целях, моделируя различные хирургические процессы, чтобы студенты могли изучить соответствующие процедуры на практике, прежде чем пытаться их применять на реальных людях.

Children may be given a psychomotor test for diagnostic purposes if a developmental delay is suspected.
Детям может быть назначен психомоторный тест в диагностических целях, если есть подозрение на задержку развития.

Профессиональный психомоторный тест проводится обучающимся по нескольким профессиям.Тесты часто ориентированы на конкретную заполняемую должность. Например, производственная операция может выполнить беглый психомоторный тест кандидата на работу, просто поместив этого человека на участок высокоскоростной сборочной линии и попросив его или ее выполнить задание в течение установленного периода времени. Это может дать работодателю представление о том, насколько быстро и эффективно сотрудник будет работать на других должностях.

Children must develop a number of psychomotor abilities before they can buckle or tie their own shoes.
Дети должны развить ряд психомоторных способностей, прежде чем они смогут пристегнуть или завязать собственную обувь.

Врачи или даже психиатры и психологи могут захотеть измерить слаженность или прогресс пациента, проведя психомоторный тест. В течение 20 века были разработаны различные тесты, чтобы помочь им это определить. Некоторые относятся к конкретным задачам, а другие носят более общий характер.

Surgeon training often requires a large amount of hands-on practice with a dummy or cadaver to confirm psychomotor skills before the student can work with patients.
Подготовка хирургов часто требует большого количества практических занятий с манекеном или трупом для подтверждения психомоторных навыков, прежде чем студент сможет работать с пациентами.

Во время психомоторного теста проверяется ряд основных навыков, от точности, ловкости, координации и контроля до времени реакции, стабильности, скорости и слаженности. Существует множество быстрых тестов, которые эксперты могут использовать для оценки этих навыков. Некоторые из этих тестов включают в себя тест на ловкость пинцета, перфорированную доску соответствующего цвета или набор мелких деталей, которые необходимо быстро собрать.

Hand-eye coordination is based on applying a combination of psychomotor abilities.
Зрительно-моторная координация основана на применении комбинации психомоторных способностей.,

Психомоторное обучение | Britannica

Термин , навык обозначает достаточно сложное движение, выполнение которого требует хотя бы минимальной практики — рефлекторные действия, такие как чихание, исключаются. Исследования показывают, что на выполнение сложных навыков могут влиять ощущения, возникающие от предметов, на которые смотрит исполнитель, ощущения от мышц, участвующих в самом движении, и стимулы, получаемые через другие органы чувств. Таким образом, термин сенсомоторный навык используется для обозначения тесной взаимосвязи между движением и ощущениями, задействованными в сложных действиях.

Простые компоненты телесных навыков

Большинство жизненных навыков непрерывны и сложны и содержат множество интегрированных компонентов; однако эти сложные навыки можно проанализировать, исследуя их составные части. Например, навыки можно измерять временными интервалами. В лаборатории время реакции испытуемого измеряется как время между предъявлением какого-либо стимула и первоначальной реакцией исполнителя. Скорость реакции человека зависит от ряда переменных, включая интенсивность стимулов.Например, человек будет быстрее инициировать движение, увеличивая громкость звука, пока не будет достигнут предел. Однако когда звуки становятся слишком громкими, шум задерживает начало движения. Более продолжительное время реакции также будет записано, если субъект должен выбрать один из множества стимулов перед началом движения (например, движение, только если включен один из множества разноцветных огней) или если требуемое действие включает сложное движение.

Качество движения будет зависеть от таких факторов, как точность требуемого действия, прошлый опыт исполнителя с аналогичными навыками, скорость движения, сила двигательного акта, а также часть или части тела, которые должны быть перемещены.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Эффективное выполнение простейших двигательных навыков имеет пределы. Например, постукивание пальцем более 10 раз в секунду обычно невозможно. Люди сильно различаются по способности применять силу с различными частями тела. Исследования двигательной системы человека также показывают, что человек редко (если вообще когда-либо) повторяет явно похожее движение точно таким же образом.Таким образом, приобретение навыков в данной задаче включает выполнение разумно последовательной схемы ответов, которые варьируются в определенных пределах от испытания к испытанию.

Ряд основных двигательных способностей лежит в основе выполнения многих повседневных действий. Одна категория способностей может быть широко обозначена как ловкость рук, которая включает прекрасную ловкость пальцев, скорость рук и запястий и способность прицеливания. На двигательные способности также влияет сила, которая бывает нескольких видов, в том числе статическая сила (давление, измеряемое в фунтах на неподвижный объект) и динамическая сила (движение конечностей с силой).Гибкость и балансирующая способность аналогично разделены на несколько компонентов. Таким образом, обсуждение одного качества человеческого движения неточно. Вместо этого следует обратиться к нескольким конкретным типам способностей.

Двигательные навыки также можно классифицировать по общим характеристикам самих задач. Крупная моторика относится к действиям, в которых обычно задействованы более крупные мышцы, тогда как мелкая моторика обозначает действия рук и пальцев. Большинство навыков включают движения как больших, так и малых групп мышц.Баскетболист использует свои большие скелетные мышцы, чтобы бегать и прыгать, опираясь на мелкую моторику, например, точное управление пальцами при ведении мяча или стрельбе по мячу.

Комплекс, интегрированные навыки

Большинство жизненных навыков состоит из нескольких составных частей. Такие навыки часто контролируются организацией визуальной информации, доступной исполнителю, особенно на ранних этапах обучения. В то же время способность человека анализировать механику двигательной задачи, его словесные способности и другие интеллектуальные и перцептивные атрибуты могут влиять на приобретение им навыков.

Навыки подвержены всевозможным ограничениям. Если имеется достаточная генетическая предрасположенность, овладение человеком навыком зависит от его мотивации к совершенствованию, от получения им постоянной информации или сенсорной обратной связи об адекватности его работы во время тренировки, а также от таких факторов, как положительный эффект от исправлений, сделанных во время последовательных тренировок. периоды практики. Некоторые достижения в умении могут быть замаскированы временными потерями, но они появятся позже.

Психомоторные привычки опосредуются в первую очередь сенсорной и моторной корой головного мозга и нервными волокнами, соединяющими два полушария головного мозга.По мнению большинства теоретиков, результаты обучения могут коррелировать с объемом или продолжительностью вознагражденной практики. Считается, что влияние ассоциативных и мотивационных факторов улучшает обучение, в то время как тормозящие и колебательные (изменчивые) факторы, как считается, отвлекают от обучения психомоторным навыкам.

Клайд Эверетт Ноубл
Брайант Дж. Кратти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *