Демонстративный тип акцентуации: Демонстративный тип акцентуации характера

Содержание

Демонстративный тип акцентуации — Студопедия

Возбудимый тип акцентуации

Черты акцентуации этого типа особенно ярко проявляются в подростковом возрасте. Появляется склонность к периодам злобно-тоскливого настроения с потребностью выместить на ком-нибудь зло. Эмоциональные вспышки кажутся внезапными, но на самом деле аффект накипает постепенно, долго.. Аффекты сильны и продолжительны.

У возбудимых личностей отмечается сильное половое влечение, а склонность к сексуальным эксцессам может сочетаться с садистскими и мазохистскими проявлениями.

Их подростковая «гиперсоциальность» однобока: в одной ситуации они примерны, в другой обнаруживают крайнее себялюбие, злобность, физическую жестокость. Бережное отношение к себе сочетается со злопамятством, неспособностью прощать обиды.

В группе эпилептоидные стремятся к власти над другими, общаться предпочитают с подчиненными, нестроптивыми, конформными. Они могут хорошо адаптироваться в жестких дисциплинарных условиях из-за умения вовремя польстить руководству, у которого могут заполучить определенную власть над другими.

Для возбудимых характерны вязкость, тяжеловесность мышления. Возможен допекающий всех педантизм, достойное соблюдение всех правил, что рассматривается как компенсация их собственной инертности.

Самооценка у возбудимых личностей неоднозначна: они осознают, что их «заносит», «на них находит», они понимают свою осмотрительность, педантизм, но считают себя более конформными, чем это есть на самом деле.



В роли психологической защиты может быть стремление уединиться за каким-нибудь «успокаивающим нервы» делом.

У возбудимых доминируют не благоразумие и здравый смысл, а влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения, импульсивность реакций.

Юные возбудимые девушки легко меняют партнеров, так как лишены моральных устоев. К ранним сексуальным отношениям с мужчинами приводят импульсивные побеги из дома, неразборчивость в контактах, отсутствие понятия разумной осторожности.

У некоторых возбудимых состояние эмоционального расстройства нередко носит депрессивный характер, что, в свою очередь, способно привести к суицидным попыткам.

Типичный пример акцентуации:

Лужин («Преступление и наказание»),

Клайд Грифитс (Драйзер «Американская трагедия»)

Самый яркий литературный пример – Смердяков

Такой тип личности характеризуется как истероидный, а его основные черты — эгоцентризм, жажда внимания окружающих к себе, потребность вызвать у других удивление, восхищение, почитание, сочувствие. Негодование и ненависть других к себе демонстративные личности переносят легче, чем безразличие, равнодушие.


Чтобы обратить на себя внимание они способны лгать и фантазировать, а ложь и фантазии направлены на приукрашивание их личности.

Кажущаяся эмоциональность демонстративных — это всего лишь театральная наигранность переживаний. Они склонны к риску, позерству, но глубокие переживания им не свойственны.

В подростковом возрасте, чтобы привлечь внимание сверстников, легко идут на нарушение общепринятых норм и правил поведения. Делинквентность сводится к прогулам уроков, к нежеланию учиться и работать. Их не устраивает «серая жизнь», но добиться желаемого положения, соответствующего их запросам, они не могут из-за небольших способностей, недостатка терпения и настойчивости. Безделье и праздность истероидных подростков сочетается с очень высокими претензиями. Они склонны к вызывающему поведению в общественных местах, но на тяжкие преступления обычно не идут.

Асоциальные поступки у демонстративных не обязательны. Но среди делинквентных подростков и в группе с преступным поведением, как правило, почти все — истероидные личности.

Для представителей этого типа акцентуаций характерны детские побеги. Причем они убегают туда, где их быстро и легко найдут.

Для истероидных подростков характерен инфантилизм, яркие, резкие реакции оппозиции. Воруя, выпивая и совершая асоциальные проступки, подростки демонстрируют свою «покинутость» и таким образом требуют внимания к себе.

Среди сверстников подростки претендуют на лидерство или на исключительное положение в группе. Лидерский потенциал, и психологический, и физический у них невелик, поэтому утверждаться могут только в силу того, что очень хорошо чувствуют настроение группы, ее назревающие устремления.

В своих увлечениях они не оригинальны, так как всегда кому-то подражают.

Сексуальные влечения у подростков этого типа не отличаются ни силой, ни напряжением. Особенно у мальчиков. Девочки допускают самооговоры, изображая из себя распутниц, и при этом наслаждаются произведенным впечатлением. Самые тяжелые, непереносимые удары для истероидов — удары по эгоцентризму: неспособность занять нужное место, опасность быть свергнутым с пьедестала, быть осмеянным. Все это легко может привести к аффективным реакциям, включая истерический невроз и суицидные попытки.

Самая распространенная форма психологической защиты для демонтративных — вытеснение, стремление забыть, не думать о неприятном, о том, что беспокоит.

Типичный пример акцентуации:

император Нерон,

Настасья Филипповна («Идиот»),

Коля Красоткин («Братья Карамазовы»)

Краткое описание акцентуаций по Леонгарду — Студопедия

Интерпретация результатов теста

После обработки анкеты записывается число баллов, полученное для каждого типа акцентуации. Максимально возможное число баллов равно 24.

18-24 балла – выраженная акцентуация по данному типу.

12-17 баллов – скрытая акцентуация.

Менее 12 баллов – отсутствие акцентуации по данному типу.

1. Демонстративный тип (Акцентуация – «Вытеснения»).

Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его.

Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение.



Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

2. Педантичный тип (Акцентуация – «Ригидная»). Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка.


На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

3. Застревающий, неуравновешенный тип (Акцентуация – «Паранойяльная»).

Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид.

Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

4. Возбудимый тип (Акцентуация – «Проективная»). Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной.

Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

5. Гипертимический тип (Акцентуация – «Гипертимическая»). Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни.

Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

6. Дистимический тип (Акцентуация – «Дистимическая (депрессивная)»). Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

7. Тревожно-боязливый тип (Акцентуация – «Невротическая»). Основная черта — склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки.

Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.

8. Циклотимический (аффективно-лабильный) тип (Акцентуация – «Циклотимическая»). Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость.

На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

9. Аффективно-экзальтированный тип (Акцентуация – «Интроетивная»). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных.

Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

10. Эмотивный тип (Акцентуация – «Эмоцентрическая»). Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам.

Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескиваются» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

Описание акцентуаций строится по следующему плану: номер акцентуации, ее название, название типа по К. Леонгарду, общее описание, описание черт личности и характера человека, привлекательных по первому впечатлению; описание «конфликтных» черт человека; указание ситуаций наиболее благоприятных и наиболее конфликтогенных для человека, обладающего описываемой акцентуацией. Для краткости изложения, последние черты личности обозначаются (+) или (—) ситуации.

Гипертимическая, гипертимный тип:

От слова «тимус» — настроение, фон которого постоянно повышен. Это общительный, энергичный человек, хороший собеседник, часто меняющий свое окружение, место работы; предприимчивый и увлекающийся. При резкой степени проявления данной акцентуации развивается невроз гипоманиакального состояния, характеризующегося избыточно повышенным настроением, необузданной жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью с тенденцией постоянно отвлекаться от темы разговора.

Благодаря повышенной жажде деятельности данный тип легко достигает производственных успехов, она же стимулирует у него инициативу, постоянно толкает на поиск нового. Однако если данный темперамент выражен слишком ярко, то положительный прогноз снимается ибо такой человек легко проходит мимо событий, к которым следует отнестись серьезно. У него постоянно наблюдаются нарушения этических норм, поскольку в определенные моменты он как бы утрачивает способность к раскаянию и чувство долга. В патологии — невроз навязчивых идей.

(+): Общительность, энергичность, оптимизм, инициативность, легкое отношение к жизненным проблемам, эрудированность.

(—): Импульсивность, необдуманность поведения, высказываний, необязательность, ленность, легкомысленность, раздражительность, склонность к позе и фразе.

Особенности общения и поведения:

Чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, рискам авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует самокритичность необходимо сдержанно относиться к его необоснованному оптимизму и переоценке своих возможностей. Энергия подчас направляется на употребление спиртного, наркотиков, беспорядочную половую жизнь.

Черты, привлекательные для собеседников:

Энергичность, жажда деятельности, инициативность, чувство нового, оптимизм.
Черты, отталкивающие, способствующие конфликту:

Легкомысленность, склонность к аморальным поступкам, несерьезное отношение к обязанностям, раздражительность в кругу близких людей.

Ситуации в которых возможен конфликт:

Противопоказаны монотонность, одиночество, условия жесткой дисциплины, постоянные нравоучения могут вызвать гнев, Часто бывают случаи заболевания маниакально-депрессивным психозом.

Предпочитаемая деятельность:

Работа связанная с постоянным общением; организаторская деятельность, снабженец, служба быта, спорт, театр. Склонность к смене профессий, места работы.

Проективная, возбудимый тип: От бессознательного и сознательного переноса собственного состояния вовне поведение таких людей иногда непредсказуемо и неуправляемо. Это выражается в том, что решающим для образа жизни и поведения такого человека являются не благоразумие, не логическое взвешивание своих поступков, а влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения. То, что подсказывается разумом, не принимается во внимание. При повышенной реакции этого типа, в патологии развивается эпилептоидная психопатия.

В гневе могут совершаться поступки, о которых затем высказывается сожаление, контроль за своим поведением вообще ослаблен вследствие увлеченности какой-либо мыслью, идеями. Патологическая импульсивность такого характера проявляется во влечениях в узком смысле этого слова. Возбудимые личности едят и пьют все подряд, без разбору, многие их них становятся хроническими алкоголиками. Патологическое развитие возбудимой акцентуации приводит к преступной деятельности; у мужчин это чаще всего связано с грубыми актами насилия, у женщин — с воровством и проституцией.

(+): Энергичность, деловитость, инициативность, домовитость, хозяйственность, добросовестность, любовь к детям, животным.

(—): Раздражительность склонность к гневу, нетерпимость к противоречию и самостоятельности других, способность «поднять руку», безудержность в увлечениях.

Особенности общения и поведения:

Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе, Активно и часто конфликтует, не избегает ссор с начальством, неуживчив в коллективе, в семье деспотичен и жесток.

Черты, привлекательные для собеседников:

Вне приступов гнева — добросовестный, аккуратный, любит детей.

Черты, отталкивающие, способствующие конфликту:

Раздражительность, вспыльчивость, неадекватные вспышки гнева и ярости с рукоприкладством, жестокость, ослабленный контроль над влечениями.

Ситуации в которых возможен конфликт:

Склонность к конфликтам по незначительным поводам; склонность к невротическим срывам и психопатии правонарушениям (аморальное поведение, злоупотребление алкоголем, асоциальные поступки.

Предпочитаемая деятельность:

Физический труд, атлетические виды спорта. Из-за неуживчивости часто меняет место работы. Рекомендуется развивать выдержку и самоконтроль.

Эмоцентрическая, эмотивный тип:

Эмоции доминируют в содержании мотивации поведения, — любое событие, свой вклад в него переживаются необычайно глубоко и длительно; возможны изящность чувств, склонность к состраданию и сочувствию, мягкость, участливость, альтруизм, желание помочь делом. Особая чувствительность этой натуры ведет к тому, что душевные потрясения оказывают на таких людей болезненно глубокое воздействие и вызывают реактивную депрессию, иногда, когда это достигает патологической степени, возможны попытки самоубийства. Тяжесть переживаемой депрессии у этого типа всегда соответствует тяжести вызвавшего ее события, переживания. У них отсутствует предрасположенность к депрессивным реакциям.

(+): добросердечие, эмоциональность, исполнительность, чувство долга, доброжелательность и тактичность.

(—): крайняя впечатлительность, потребность в особом стиле отношений, всепрощенчество, неумение увидеть главное, увязание в деталях.

Особенности общения и поведения:

Чрезмерная чувствительность. Ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение. Предпочитает узкий круг друзей и близких, которые способны понимать его с полуслова. Редко вступает в конфликты, играет в них пассивную роль. Обиды не выплескивает наружу.

Черты, привлекательные для собеседников:

Альтруизм, сострадание, жалостливость, радость чужим удачам. Исполнитель с высоким чувством долга. Хороший семьянин.

Черты, отталкивающие, способствующие конфликту:

Крайняя чувствительность, слезливость. Может провоцировать нападки невоспитанных или раздражительных людей.

Ситуации в которых возможен конфликт:

Конфликты с близким человеком, смерть или болезнь родных воспринимается трагически. Противопоказаны несправедливость, хамство, пребывание в окружении грубых людей. Склонный к невротической депрессии, инфаркту, гипертонии.

Предпочитаемая деятельность:

Сфера искусств, медицина, воспитание детей, уход за животными, растениями.

Дистимическая депрессивная; дистимический тип:

Преимущественно пониженное настроение, свойственное тихим, пессимистичным людям, иногда просто лелеющим отрицательные переживания событий и апатичное отношение к ним. При резком проявлении характеризуется как субдепрессивный. События, потрясающие данную личность сверх глубоко, могут довести ее до состояния реактивной депрессии. Субдепрессивный характер тесно связан с депрессивным психическим заболеванием. При умеренном развитии этот характер часто соответствует психической норме.

(+): серьезность, ответственность, добросовестность, пунктуальность, чувство справедливости.

(—): инертность, замедленность, пассивность, пессимизм, отшельничество, неумение радоваться вместе с окружающими, поддерживать группу.

Особенности общения и поведения:

Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность пессимистичность, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится. В конфликты вступает редко, чаще является в них пассивной стороной. Ценит тех, кто дружит с ним и склонен ему подчиняться.

Черты, привлекательные для собеседников:
Серьезность, высокая нравственность, добросовестность, справедливость.

Черты, отталкивающие, способствующие конфликту:

Пассивность, пессимизм, грусть, замедленность мышления, «отрыв от коллектива».

Ситуации в которых возможен конфликт:

Ситуации, требующие бурной деятельности, смена привычного образа жизни — противопоказаны. Склонность к невротической депрессии.

Предпочитаемая деятельность:

Работа не требующая широкого круга общения.

Типы акцентуаций характера по леонгарду

В 1964 году известный немецкий ученый Карл Леонгард, занимавшийся исследованием методов диагностики личности, опубликовал монографию «Нормальные и патологические личности», в которой была разработана классификация акцентуаций, или типология характеров и темпераментов, подробно проиллюстрированная на примерах известных литературных героев.

Что такое акцентуации характеров?

Типы акцентуаций характера по Леонгарду

Типы акцентуаций характера по ЛеонгардуПод акцентуацией выдающийся психиатр понимал ярко выраженные черты личности. Специалисты разных стран активно изучают акцентуации в связи с тем, что различные черты характера и темперамента, выраженные сильно, сверх меры, создают условия для развития тех или иных психических или психосоматических расстройств. Методика Леонгарда используется в диагностических и психокоррекционных целях. Также типология личности, предложенная Леонгардом, вызывает интерес у многих людей, интересующихся психологией.

Зная методику диагностики характера и особенности характера человека того или иного типа, вы можете определить свой тип акцентуации, а также типы акцентуации окружающих. При этом стоит иметь в виду, что некоторые черты ярче всего проявляются, когда человек «выбит из колеи», когда его жизнь течет не так, как ему хотелось, не так, как планировалось. «Друг познается в беде» — в переиначенном виде эта поговорка применима и к анализу акцентуаций.

Типы акцентуаций характера

Леонгард определил 12 типов акцентуаций личности, но сейчас основной упор, как правило, делается на первые десять. Четыре типа составляют условную группу, в которую входят акцентуации характера:

Еще шесть типов относят к другой условной группе, которую составляют акцентуации темперамента:

Типы личностей по Леонгарду

Типы личностей по ЛеонгардуЕще два типа — это акцентуации личности: эстравертированный и интровертированный типы. При этом понимание этих терминов по Леонгарду отличается от понимания других психологов.

К. Леонгард в своей книге отмечает, что в человеке, особенно молодого возраста, могут сочетаться те или иные черты, которые характерны для личностей разных типов. С другой стороны, одно и то же качество может означать признаки различных типов. К примеру, тратить силы ради достижения поставленной цели может и человек, относящийся к застревающему типу, и тот, кто является гипертимной личностью.


Акцентуации характера по Леонгарду — классификация, описание, тест

Пожалуй, людей гипертимного типа акцентуации личности внешне определить легче всего: они всегда бодры, энергичны, жизнерадостны.

Человек, относящийся к возбудимому типу акцентуации личности, отличается повышенной импульсивностью, плохо контролирует свои влечения и побуждения, часто идет у них на поводу.

Другое название застревающего типа акцентуаций — аффективно-застойный. Личности этого типа характеризуются тем, что у них сравнительно надолго задерживаются аффекты (кратковременные сильные эмоциональные переживания).

Люди педантичного типа медлят с принятием решения, серьезно подходят ко всем вопросам (и личным, и бытовым), неконфликтны. Наша статья расскажет, что еще характерно для представителей этой акцентуации

Люди, относящиеся к демонстративному типу акцентуаций, как это и следует из его названия, отличаются демонстративностью поведения: эмоциональной живостью, нарочитым артистизмом, подвижностью. Они склонны к фантазерству и любят приукрашивать реальность.

Классификацию акцентуаций, или типологию характеров и темпераментов, разработал известный немецкий ученый Карл Леонгард. Под акцентуацией он понимал ярко выраженные черты личности и выделил 4 акцентуации характера, 6 акцентуаций темперамента и 2 акцентуации личности.

Застревающий тип акцентуации характера

Другое название застревающего типа акцентуацийаффективно-застойный. Личности этого типа характеризуются тем, что у них сравнительно надолго задерживаются аффекты (кратковременные сильные эмоциональные переживания). Представители данного типа как бы «застревают» на определенных мыслях и чувствах, особенно когда дело касается чувства их собственного достоинства, гордости, самолюбия. Как правило, они застревают именно на тех ситуациях, где дело касается их самих, — некая абстрактная социальная справедливость или несправедливость, совершенная в отношении других людей, их интересуют в меньшей степени (только если они когда-то сами не были на месте этих других людей, а потому сейчас испытывают те же эмоции).

Особенности застревающего типа

Такие люди долго не забывают обиды, проявляют склонность к конфликтам с окружающими, которые когда-то нанесли (или, как им казалось, нанесли) обиды или как-то задели. Круг друзей и врагов определяют довольно четко, при этом часто даже небольшая обида способна заставить кого-либо перекочевать из второй группы в первую, а вот обратный процесс зачастую невозможен или проходит с большим трудом.

Представителям застревающего типа акцентуаций свойственны подозрительность и мстительность. У таких людей часто возникают мысли о том, что их кто-то задел, уязвил, несправедливо к нему отнесся, даже когда это не совсем так. Поскольку любовные отношения — наиболее эмоциональная сфера, в ней бывает очень легко отличить людей, относящихся к застревающему типу акцентуации личности: им свойственны излишне сильные проявления ревности.

Для людей этого типа характерны упорство в достижении поставленных целей, длительное волевое напряжение и, как отмечал К. Леонгард, твердолобость; они часто предъявляют повышенные требования не только к другим, но и к себе. Советы слушают весьма редко. Многие представители застревающего типа, особенно в молодые годы, честолюбивы и самоуверенны, что в сочетании с упорством нередко позволяет им добиваться выдающихся результатов в различных сферах деятельности.


Акцентуация вытеснения, демонстративный тип: (исте­рик)

Сущность
демонстративного характера, который
при более высоких степенях переходит
в истерию, определяется патологической
способностью к вытеснению. Этот термин
употреблялся еще до Фрейда, но права
гражданства в психиатрической литературе
получил только благодаря ему. Одновременно
он приобрел такое значение, которое не
заложено в самой сути явлений. Процесс,
происходящий при этом, можно правильно
описать, употребив изречение Ницше («По
ту сторону добра и зла»): «Я совершил
это, — говорит моя память. – Я не мог
совершить это, — говорит моя гордость и
продолжает повторять это непреклонно.
В конце концов, память уступает». Фрейд
связывает с этим термином свою теорию,
согласно которой из-за вытеснения и
замещения в раннем детстве возникает
«мир подсознательного», который оказывает
самостоятельное действие и приводит к
неврозам. Вытесненное представление
находится обыкновенно на границе
подсознательного, таким образом, что
нельзя от него полностью отвлечься. У
истериков эта способность заходит более
глубоко, они действительно могут
полностью забыть о том, о чем не желают
знать, он способен лгать, вообще не
осознавая, что лжет. Он лжет с невинным
выражением лица, говорит с собеседником
друже­любно, просто и правдиво. Это
объясняется тем, что отъявленная ложь
для истерика в момент общения становится
истиной. Эти люди весьма озабочены
впечатлением, которое они производят,
однако обдумать линию поведения заранее
они не способны. Они хит­ры на выдумку,
но эту хитрость легко разоблачить, так
как, стремясь к цели, такие люди без
разбора пользуются любыми средствами.
В па­тологии — неудержимая лживость.

Это
человек в маске собственного собеседника,
человек-зеркало для дру­гих в силу
повышенной способности к эмпатии и
самоотречению от возможности иметь
большее постоянство своего внутреннего
мира. Способен к самооговору.

Многое
из того, о чем шла речь выше, обнаруживается
преимущественно в кабинете врача. Не
следует понимать демонстративный склад
характера слишком односторонне. В
практической жизни истерическая черта
характера может проявиться совсем иным
образом. Так, например большая
приспособляемость к окружающим
принадлежат к важным чертам демонстративных
личностей. В профессиях, которые требуют
способности вжиться в психику другого
человека, люди с истерической чертой
характера могут работать особенно
успешно. Работая, например, продавцами
в магазине, они, как правило, прекрасно
умеют по-разному подходить к покупателю,
учитывая характер последних. Эта
способность основывается на том, что
демонстративные личности могут полностью
отречься от самих себя, могут полностью
войти в положение другого человека,
проявляя по отношению к нему готовность
сделать все, что только ему будет приятно.

Дети,
в характере которых присутствует
демонстративная черта, очень часто
становятся «паиньками», которым прощают
их редкие проступки. На самом деле,
проступки не так уж редки, просто они
совершаются там и тогда, где и когда
воспитатель не может их заметить. По
отношению к нему такой ребенок проявляет
лишь приветливость и послушание. По
отношению же к своим сверстникам и
другим взрослым «паинька» очень часто
оказывается маленьким эгоистом.
Истерические дети враждуют со своими
сверстниками в школе, причем очень часто
нечестными способами. Воспитатель, со
стороны которого такой ребенок пользуется
любовью, а потому и доверием, охотно
выслушивает его жалобы, если он сообщает
что-нибудь плохое об остальных детях.
Тайные фискалы среди детей, как правило,
люди демонстративного характера люди
демонстративного характера. Такое
поведение продолжается и во взрослом
состоянии. Хорошая приспособляемость
к окружающим помогает им быстро
обзаводиться друзьями, по отношению к
которым они проявляют дружелюбие,
скрывая другие черты своего характера.
Но любезность и обаяние они проявляют
только тогда, где и когда им это выгодно.
По отношению к другим людям, иногда по
отношению к тем товарищам по работе, от
которых ничего не зависит, они вполне
могут проявить свои эгоистические
устремления. Если же возникает вражда,
то борьба с противником ведется за его
спиной, обычно при помощи интриг. Нередко
при этом друг на друга натравливаются
два человека; одному, с которым истерик
общается в данный момент, он льстит, о
другом отзывается плохо; встретив
второго, он произносит те же самые речи,
только с обратным знаком.

Способность
к приспособляемости, таким образом,
может привести к отрицательным
проявлениям, если же она выражена в
умеренной степени, ее можно оценивать
как положительное качество. В трудных
ситуациях и при столкновении с трудными
людьми эта способность часто помогает
сглаживанию конфликтов. Так, например,
брак может сложиться благоприятно
именно потому, что одному из партнеров
свойственна демонстративная способность
к приспособлению. Особенно следует
подчеркнуть то обстоятельство, что
истерический характер оказывает
благотворное влияние на способности в
сфере искусства.

(+):
Эмоциональность, раскованность,
способность увлечь, актерские данные,
яркость выражения чувств.

(-):
Эгоизм в маске участия, фантазерство,
неискренность, способность увиливать
от решения неотложных вопросов, уходить
в болезнь.

Особенности
общения и поведения:

Выражено
стремление быть в центре внимания и
добиваться своих целей любой ценой:
слезы, обморок, скандалы, болезни,
хвастовство, наряды, необычное увлечение,
ложь. Легко забывают о своих небла­говидных
поступках. Поведение зависит от человека,
с которым имеет дело, высокая
приспособляемость к людям.

Черты,
привлекательные для собеседников:

Обходительность,
упорство, целенаправленность, актерское
дарова­ние, способность увлечь других,
неординарность.

Черты,
отталкивающие, способствующие конфликту:

Эгоизм,
необузданность поступков, лживость,
хвастливость, отлынивание от работы,
склонность «заболевать» в самые
ответственные и трудные моменты.
Склонность к интригам, самоуверенности
и высо­ким притязаниям. Провоцируют
конфликты, при этом активно защища­ются.

Ситуации, в
которых возможен конфликт:

Ситуации
ущемления интересов, недооценка заслуг,
низвержение с пьедестала — вызывают
истерические реакции. Склонность к
истерии. Замкнутый круг общения,
однообразная работа — угнетают.

Предпочитаемая
деятельность:

Благоприятна
работа с постоянно меняющимися
кратковременными контактами.

Подчеркивание характера — норма или патология

Акцентуации характера — это пограничные варианты нормы, в которых одни черты характера развиты слишком сильно, а другие угнетены. То есть психическое здоровье формально в порядке, но характер негармоничный, с некоторыми «заостренными углами».

Автор концепции акцентуации характера — немецкий психиатр Карл Леонхард. Он принадлежит к термину «акцентуированная личность», а советский психолог А.Е. Личко уточнила, что личность — слишком широкое понятие, поэтому понятие акцентуации лучше отнести к характеру человека.

По степени выраженности проявления акцентуации могут быть двух типов: явные и скрытые.

Скрытый вариант — обычная норма, но стрессовые ситуации и тяжелые жизненные условия начинают проявлять акцентированные черты.

Но очевидные и систематические проявления акцентирования характера заставляют задуматься о возможных нарушениях психики человека.По своим крайним проявлениям акцентуации похожи на психопатию, но все же это разные понятия.

Психопатии — болезненные, социально опасные изменения в поведении, которые не влияют на интеллектуальную сферу, но существенно затрудняют общение с другими людьми. Если проявления психопатии усиливаются только с годами, акцентность характера — наоборот, часто сглаживается и перестает быть слишком заметной.

Акцентный знак Леонгарда делится на 10 основных типов.

Демонстрационный тип

Основная задача в общении для такого человека — привлечь внимание. Он стремится всячески впечатлить окружающих. Его рассказы в основном о нем самом, его переживаниях, событиях из его жизни. Демонстративный тип очень тщеславен, любит выпендриваться и быть в центре внимания. Для этого используйте все способы, как со знаком плюс, так и со знаком минус.

Возбудимый тип

Его главная особенность — импульсивность поведения.Для него не важны логика и рациональное мышление. Такой человек руководствуется влечением, порывом, неконтролируемой мотивацией. Возбужденные люди абсолютно не терпят других и не умеют ждать.

Гипертитический тип

Для него характерны приподнятое настроение и оптимистичный взгляд на жизнь. Даже если нет посторонних причин, Hypertimus все равно улыбается и искренне верит, что все будет хорошо. Он всегда активен, общителен и одержим жаждой действия.В то же время он действительно преодолевает трудности в силу своего позитивного настроя и активного характера.

Дистимический тип

Это противоположность гипертимического типа. Дистимы склонны видеть жизнь в мрачных тонах, их ждут плохие события и плохое отношение других людей. Это крайне серьезные личности, не отличающиеся бодростью и активностью.

Возвышенный

Такие люди очень выразительны в своих эмоциях. Любое событие вызывает взрыв энтузиазма или слезы отчаяния.Чрезвычайная внутренняя впечатлительность находит самое яркое внешнее выражение.

Педантичный тип

Людей этого типа отличает нерешительность, осторожность и повышенная аккуратность во всем. Им очень сложно решиться на какие-то изменения в жизни, все тщательно обдумывают и взвешивают. В жизни очень сознательно, от окружающих требуют чистоты и порядка.

Тип тревоги

Таким людям присущи тревога и повышенная тревожность из-за гипотетических неудач и потерь.При этом объективные причины переживаний будут незначительными или даже придуманными. Людям тревожного типа свойственны застенчивость, покорность и неуверенность.

Циклотимический тип

При циклотимических, гипертонических и дистимических особенностях. Его поведение — это смена фаз восстановления и спада. Радостные события вызывают у него жажду активности, бормотание, оптимизм. Печаль может привести к замедлению реакции, мышлению, подавлению выражения эмоций.

Тип подавления

Люди, застрявшие в эмоциональной реакции на негативные события.Окружение характеризует их как мстительных и мстительных людей. Надменные люди могут долго фантазировать о мести обидчику, вести с ним диалоги-диалоги. Сразу бросается в глаза болезненная обидчивость этого типа личности.

Эмоциональный тип

Это добрые, добрые, искренние люди. У них чрезвычайно развитая способность сочувствовать и сочувствовать. Боль и страдания других людей заставляют их очень часто плакать. Тонкие эмоции они буквально пропускают через сердце — это очень заметно при общении с эмоциональными людьми.

Акцентуации характера обнаруживаются у каждого второго подростка, поэтому в возрасте 13-14 лет необходимо проводить тест на акцентуацию характера. Это поможет подросткам понять себя, а взрослым будет легче объяснять и предсказывать поведение детей.

p>
.

Статья о акцентах в The Free Dictionary

У обследованных пациентов сравнительной группы (85,00 6 4,0%) типов акцентуации не выявлено.

Таким образом, согласно полученным данным, у 68% пациентов с артериальной гипертензией и 63% с ишемической болезнью сердца наблюдается эмоциональный тип акцентуации. Им свойственны эмоциональность, чувствительность, тревожность, разговорчивость, опасения и глубокие реакции в области тонких чувств.

Для пациентов (АГ, 53% и ИБС, 76%) с тревожной акцентуацией своеобразно: неуверенность, повышенное чувство долга, ответственности, высокие морально-этические требования.

У больных ИБС наблюдалась акцентуация дистимического типа.

* сочетание эмоционального, тревожного, демонстративного, застревающего, гипертимического типов акцентуации высокой степени выраженности;

(f) Изменения в акцентировании фраз. — Симс Ривз говорил: «Певец, который не декламирует или не читает стихи песни вслух перед тем, как попробовать музыку, никогда не станет великим артистом», и действительно было бы трудно переоценить важность этого предварительного.

Анализируя слова песни, следует иметь в виду, что почти каждое предложение по-разному трактуется с точки зрения акцентуации. Основной упор можно сделать на любом из нескольких слов, каждое из которых придаст предложению свой оттенок значения.

Мы предлагаем, чтобы принцип акцентуации применялся не только к студентам, привлекаемым для участия в программах с отличием, но также мог применяться к преподавателям, которых привлекают в качестве директоров с отличием.

Те студенты, которых изначально привлекали к программам с отличием из-за близости между их собственными ценностными установками и гуманистическим обещанием учебной программы, вероятно, будут мотивированы как преподавателями с отличием, так и их сверстниками, чтобы еще больше укрепить приверженность критическому мышлению и либеральным ценностным ориентациям в процесс образовательной акцентуации.

Таким образом, мы утверждаем, что принцип акцентуации имеет тенденцию работать одновременно и для преподавателей, и для студентов во взаимодействии друг с другом.

Впоследствии, в статье, направленной на прояснение концептуального и практического значения акцентуации, Фельдман и Вейлер предположили, что акцентирование групповых различий с большей вероятностью произойдет в подмножествах крупных университетов, где студентам была предоставлена ​​большая степень выбора и где подмножества сами были очень избирательны при приеме абитуриентов [9, с.

Именно этот непрерывный процесс акцентуации ценностей, который мы предлагаем, помогает объяснить, почему политическая реакция почетных директоров на социально-экономические проблемы, США

.

Что такое демонстративное местоимение? Примеры и упражнения

Что такое демонстративное местоимение?

Указательное местоимение — это местоимение , которое используется для указания на что-то конкретное в предложении. Эти местоимения могут обозначать предметы в пространстве или времени, и они могут быть в единственном или множественном числе.

Указательные местоимения, используемые для обозначения вещи или вещей, могут быть близкими или далекими по расстоянию или времени:

  • Рядом во времени или на расстоянии: это, это
  • Далеко во времени: то, те

Поскольку в английском языке всего несколько указательных местоимений, существует всего три простых правила их правильного использования.Запомните их, и вам не составит труда использовать эти удивительно интересные части речи.

  • Демонстративные местоимения всегда идентифицируют существительные, независимо от того, названы ли эти существительные специально или нет. Например: «Я не могу в это поверить». Мы понятия не имеем, что такое «это», но писатель определенно не может поверить в это. Он существует, хотя мы не знаем, что такое , это .
  • Демонстративные местоимения обычно используются для описания животных, мест или вещей, однако они могут использоваться для описания людей, когда личность идентифицирована, т.е.э., Это похоже на пение Марии.
  • Не путайте указательные прилагательные с указательными местоимениями. Слова идентичны, но указательные прилагательные квалифицируют существительные, тогда как указательные местоимения стоят отдельно.

Демонстративные местоимения могут использоваться вместо существительного, если заменяемое существительное можно понять из контекста местоимения. Хотя поначалу эта концепция может показаться немного запутанной, следующие примеры указательных местоимений добавят ясности.

Примеры демонстративных местоимений

В следующих примерах указательные местоимения выделены курсивом для облегчения идентификации.

Это кольцо принадлежало моей матери.

Этот выглядит как машина, на которой я ездил.

Эти хорошие туфли, но выглядят неудобно.

Эти выглядят более спелыми, чем яблоки на моем дереве.

Такой она владела английским языком.

Нет. из этих ответов верны.

Ни на лошадях нельзя ездить.

Упражнения на демонстративные местоимения

Следующие упражнения помогут вам лучше понять, как работают указательные местоимения. Выберите лучший ответ, чтобы завершить каждое предложение.

    1. ____________ был такой интересный опыт.
      1. То
      2. Эти
      3. Тех
      4. Такая
    2. ___________ Ваша обувь?
      1. То
      2. Их
      3. Те
      4. Это
    3. Тебе понадобится собственная ручка.______________ это мое.
      1. То
      2. Те
      3. Такой
      4. Это
    4. Нет конца ___________.
      1. Такая
      2. Те
      3. Это
      4. Нет
    5. Из-за плохого поведения ____________ детей получили пособия.
      1. Нет
      2. То
      3. Те
      4. Их
    6. ____________ из них уже видели это раньше.
      1. Те
      2. Ни то, ни другое
      3. Такой
      4. Это
    7. ____________ ваш?
      1. Это
      2. Те
      3. Эти
      4. Такой
    8. Все поели рано.Когда мы приехали, ____________ осталось.
      1. То
      2. Такой
      3. Нет
      4. Ни то, ни другое
    9. Пожалуйста, дайте мне один из ____________.
      1. То
      2. Те
      3. Это
      4. Такой
    10. ____________ симпатичные.
      1. Это
      2. То
      3. Эти
      4. Такой

Ответы

    1. A — Этот был таким интересным опытом.
    2. C — те ваши туфли?
    3. D — Вам понадобится собственная ручка. Это мой.
    4. C — нет конца этому .
    5. A — Из-за плохого поведения ни один из детей не получил пособия.
    6. B — Ни один из из них раньше этого не видел.
    7. A — то же, что у вас?
    8. C — Все поели рано. Когда мы приехали, не осталось .
    9. B — Дайте мне, пожалуйста, один из и .
    10. C — Эти симпатичные.

Список демонстративных местоимений

Такая

Это

То

Эти

те

Нет

Ни то, ни другое

.

Стресс и акцент

Ударение в слове следует двум простым правилам. Их понимание необходимо для произношения слов и понимания того, почему иногда необходимы письменные знаки ударения:

  • Если слово оканчивается на любой согласный, кроме n или s, , естественное ударение будет на последнем слоге.
  • Если слово оканчивается на гласную или букву n или s, , естественное ударение ставится на предпоследний слог.

Знаки ударения могут показаться случайными в словах, но на самом деле существуют очень простые правила, объясняющие, почему они используются. Следует помнить три основных правила:

  • Есть только один вид акцента.
  • В любом слове только один ударение.
  • Ударение можно ставить только на гласную, но не на согласную.

Основная цель написания акцентного знака — указать, что это конкретное слово должно быть подчеркнуто где-то помимо слога, где оно было бы подчеркнуто естественным образом, если бы оно следовало правилам.Это приводит к некоторым правилам внутри правил. Например, есть сотни слов, родственных английским словам, оканчивающимся на –tion, , например, «нация», «освобождение» и «условие». Эти слова заканчиваются на –ción на испанском языке: nación, liberación, и condición. Правило гласит, что слово, оканчивающееся на n , имеет естественное ударение на предпоследнем слоге, и эти слова должны быть подчеркнуты на предпоследнем слоге, как в английском языке.Но, поскольку они не следуют общему правилу, на последней гласной, o, , ставится знак ударения, чтобы показать, где следует произносить ударение.

Предыдущий урок дифтонгов, сильных и слабых гласных становится важным, когда вы пытаетесь решить, нуждается ли слово в письменном ударении. Помните, что дифтонг — это единственный слог, образующийся при одновременном произнесении одной сильной и одной слабой гласных или двух слабых гласных. Вот почему в слове iglesia нет ударения: i действует как согласный y, , поэтому дифтонг ia создает односложный звук ya в конце слова, а естественное ударение находится на предпоследнем слоге, так как слово оканчивается на гласную.

Вторая причина для написания знака ударения состоит в том, чтобы указать, что более слабая гласная должна произноситься так же, как и более сильная гласная. Это, очевидно, создает два отдельных слога, и ударение будет на слоге с ударением.

Понимание этих правил не только поможет вам узнать, стоит ли писать акцент при написании слова, которое вы слышите, но также поможет вам произнести слово, которое вы читаете, с ударением на правильном слоге. Это не только напомнит вам о необходимости ударения в слове на этом слоге, но также поможет вам запомнить, что слово имеет знак ударения.

Третья причина написания ударения не имеет ничего общего с произношением. Он используется для различения двух слов, которые в противном случае были бы написаны одинаково. Например, слово si означает if, , а слово означает yes. Конечно, при произношении только контекст предложения даст ключ к разгадке того, какое из двух слов подходит.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *