Цветные прогрессивные матрицы тест дж равена: Цветные прогрессивные матрицы — Psylab.info

Содержание

Цветные прогрессивные матрицы Равена

Возрастная психология, детская психология, воспитание детей

Toggle it

Child-psy

  • Уроки понимания

    • Когда ваш ребенок сводит вас с ума
      • Когда мы чувствуем собственную беспомощность
      • Хрустальный шарик детства
      • Что знают специалисты о вашем ребенке
      • Когда родительская любовь заходит слишком далеко
      • Кое-кто не хочет, чтобы его обнимали
      • Потребность в приватности
      • Волшебное слово: «Жди!»
      • Как много можно рассказать ребенку
      • Обделены ли заботой и вниманием дети, матери которых работают?
      • Усталость, граничащая с безумием
      • Когда ребенок врет
      • Мама, я боюсь!
      • Если ваш ребенок грозится убежать
      • Когда ребенок все время ноет
      • Когда ребенок невоспитан
      • Дети, подверженные несчастным случаям
      • Правда и выдумки о привычках
      • Не кусайте руку, которая вам протянута
      • Почему дети не спят?
    • Общаться с ребенком — как?
      • Урок первый: Безусловное принятие
      • Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
      • Урок третий. «Давай вместе!»
      • Урок четвертый. «А если не хочет?»
      • Урок пятый. Как слушать ребенка.
      • Урок шестой. Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка.
      • Урок седьмой. Чувства родителей.
      • Урок восьмой. Как разрешать конфликты.
      • Урок девятый. А как насчет дисциплины?
      • Урок десятый. «Кувшин» наших эмоций.
      • Можно ли что-то поправить? Как?
    • Капризничает? Значит, развивается!
      • Как новорожденный ощущает свой мир
      • 5-я неделя: мир меняющихся ощущений
      • 8 недель : мир явлений
      • 12-я неделя: мир плавных переходов
      • 19-я неделя: мир событий
      • 26-я неделя: мир взаимосвязей
      • 37-я неделя: мир категорий
      • 46-я неделя: мир последовательностей
      • 55-я неделя: мир задач
      • 64-я неделя, или почти 15 месяцев
      • 75-я неделя, или 17 с небольшим месяцев
    • Продолжаем общаться с ребенком. Так?
      • Ребенок растет
      • Живем вместе
      • Наше общение
    • Важные правила общения с детьми
    • Жила была девочка, похожая на тебя…
      Дорис Бретт
  • Развитие ребенка

    • Развитие речи
      • Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев
      • Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев
      • Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет
      • Развитие речи ребенка от 4 до 6 лет
      • Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
      • Если ребенок ругается матом
      • Как развивать речь ребенка. От рождения до трех лет.
    • Нормы развития
      • Развитие ребенка от 6 до 9 месяцев.
      • Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев
      • Развитие ребенка от 3 до 6 месяцев
      • Развитие ребенка от 9 до 12 месяцев
      • Кризис первого года.
      • Как прибавить в росте и вырасти с своих глазах.
    • Как научить ребенка …
      • Как научить ребенка пользоваться туалетом
      • Как научить детей контролировать гнев
      • Как научить ребенка спокойно ложиться спать

Учебно-методический материал на тему: Матрицы Дж. Равена (цветной вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.

ФИ_____________________________

Возраст__________ Класс__________

задания

Серия

A

Серия AB

Серия

B

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма

правильн.

ответов

Общее время выполнения теста ____ мин.

Общая сумма баллов _______________

ФИ_____________________________

Возраст__________ Класс__________        

задания

Серия

A

Серия AB

Серия

B

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма

правильн.

ответов

Общее время выполнения теста ____ мин.

Общая сумма баллов _______________

ФИ_____________________________

Возраст__________ Класс__________        

задания

Серия

A

Серия AB

Серия

B

1

Брошюра для печати «Таблицы Равена

КАБИНЕТ МОУ ВСОШ

ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА

КУЛИКОВОЙ И. А.

МЕТОДИКА

ШКАЛА ПРОГРЕССИВНЫХ МАТРИЦ ДЖОНА РАВЕНА

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

ЦВЕТНЫЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ

МАТРИЦЫ

дети от 4,5 до 9 лет

испытуемые с аномальным развитием

реабилитационные исследования лиц старше 65 лет

Инструкция к тесту Дж. Равена.

Ребенку следует показать, что вырезанные фрагменты находятся внизу, что все они имеют подходящую форму, но только один из них «по-настоящему», и сейчас ему нужно будет показать, какой именно подойдет лучше всего.

Если ребенок показывает на неправильный фрагмент, то объяснение продолжается до тех пор, пока суть выполнения задания не будет понята. Таким образом, на матрице A1 происходит обучение. Далее ребенку показывается следующая матрица (А2). В случае неправильного ответа возвращаются к обучению на матрице А1. При работе с матрицей А2 диагност кратко повторяет задание, показывая на пустое место. Если и при этом матрица А2 выполняется неверно, то ребенку, не давая отрицательной оценки, предлагается выполнить матрицы А3, А4, А5. Если ребенок не в состоянии сделать первые пять заданий серии А, результаты признаются недостоверными и работа прекращается.

При работе с остальными заданиями серий АЬ и В диагност не повторяет каждый раз инструкции, но может стимулировать ребенка одобрением его работы.

2

39

hello_html_719f6b3d.jpg

38

СЕРИЯ А

hello_html_m6093fa5b.jpg

3

hello_html_m253b23b1.jpg

4

hello_html_30536188.jpg

37

hello_html_36dc081f.jpg

36

hello_html_m77bba6d0.jpg

5

hello_html_1f01d7a0.jpg

6

hello_html_34b78d2b.jpg

35

hello_html_m49cbc6ca.jpg

34

hello_html_m35bd0851.jpg

7

hello_html_m755ccd37.jpg

8

hello_html_m298ac6ba.jpg

33

hello_html_67926b34.jpg

32

hello_html_64969fb0.jpg

9

hello_html_53ffcec0.jpg

10

hello_html_484fe2dc.jpg

31

hello_html_655bc164.jpg

30

hello_html_6756f21f.jpg

11

hello_html_mef7f779.jpg

12

hello_html_m631221b7.jpg

29

hello_html_m20cd1f19.jpg

28

hello_html_m64e27d2f.jpg

13

hello_html_11d4d7b8.jpg

14

СЕРИЯ В

hello_html_35fe4dcf.jpg

27

hello_html_m718a34de.jpg

26

СЕРИЯ АВ

hello_html_m73a90a14.jpg

15

hello_html_42834df5.jpg

16

hello_html_m793ed756.jpg

25

hello_html_m99d4a34.jpg

24

hello_html_m286ac0a0.jpg

17

hello_html_22edf34b.jpg

18

hello_html_a16e449.jpg

23

hello_html_m30d8a7a.jpg

22

hello_html_2730df97.jpg

19

hello_html_m76200c7.jpg

20

hello_html_b828f8.jpg

21

Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена. Перевод серых баллов в IQ.

     Познакомилась я с цветными матрицами будучи на последнем курсе института в процессе написания выпускной квалификационной работы. Методика мне понравилась своей относительной простотой. Использовала я ее в модификации Т.В. Розановой. Но столкнулась с трудностью: я нигде не могла найти таблицы (или хотя бы намека на эти таблицы) перевода серых баллов, которые получаются по методике, в IQ.  На просторах Интернета этой информации просто не было. Это затруднение мне не помешало успешно защитится. Но, однажды, совершенно случайно ко мне в руки попали заветные таблицы… И теперь я спешу поделиться ими со своими коллегами.

Немножко об опыте использования методики: что лично для меня значимо?

     Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена могут быть использованы для обследования познавательной сферы детей от 4,5 до 9 лет (5-11,5 лет). В первую очередь, методика в большей степени предназначена для оценки интеллекта детей в указанном выше возрастном диапазоне. Но если взглянуть на стимульный материал, то что мы видим? Для решения предъявленной задачи ребенок оперирует образами в плане представлений, и решает задачу без участия практических действий.  Характер стимульного материала говорит о том, что методика предназначена, в первую очередь, на изучение наглядно-образного мышления. Но мне не давал покоя принцип «прогрессивности», который заключается в том, что сначала ребенку предлагаются совсем уж легкие задания, которые являются основой для выполнения последующих заданий.  То есть реализуется принцип «от простого к сложному». Фактически, можно заключить, что методика направлена на изучение способности к выявлению закономерностей (по аналогии). Следовательно, можно заключить, что она исследует мыслительные операции (словесно-логическое мышление). Таким образом, после обследования ребенка с помощью цветных прогрессивных матриц можно сделать некоторые выводы о развитии двух видов мышления.

     Далее, привожу цитату из «Индивидуальная и психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса.

      Впервые нормы для этой методики были разработаны в 1949 году в Шотландии, а затем в 1982 г. (см. таблицу № 1). Эти нормы, охватывают меньший возрастной диапазон, чем нормы, полученные в результате стандартизации методики в США между 1983 и 1993 годами (см. таблицу № 2). Нормы для США ниже шотландских норм, однако при проведении исследований в России предпочтительнее использовать именно их, поскольку Россия – многонациональная страна, а в исследованиях, проведенных в США, участвовали представители разных народностей.

Таблица 11

Нормы Дамфриз, Шотландия (1982 год)

Возраст в годах (месяцах)

Процентиль6(3)- 6(8)6(9)- 7(2)7(3)- 7(8)7(9)- 8(2)8(9)- 9(2)8(9)- 9(2)
95

90

75

50

25

10

5

26

23

20

17

14

12

11

26

26

21

18

15

12

11

28

25

21

18

16

13

12

25

24

22

18

14

13

12

31

28

23

20

17

14

13

28

27

23

21

17

15

14

32

30

25

22

18

15

14

29

28

25

22

19

16

15

33

32

27

24

20

16

14

33

32

28

24

20

17

14

34

33

29

26

22

17

15

33

31

28

26

20

17

16

п424754385530443348475241

 

Таблица 21

Нормы США (1986 год)

Возраст в годах (месяцах)

Процентиль5(3)- 5(8)5(9)- 6(2)5(3)- 6(8)6(9)- 7(2)7(3)- 7(8)7(9)- 8(2)8(3)- 8(8)8(9)- 9(2)9(3)- 9(8)9(9)- 10(2)10(3)- 10(8)7(3)- 11(2)10(3)- 11 (8)
95

90

75

50

25

10

5

23

21

17

12

11

9

8

25

23

19

14

12

10

9

28

25

21

16

13

11

9

30

27

23

18

14

12

10

31

29

25

20

15

13

11

32

30

27

22

17

14

12

33

31

29

24

19

15

12

34

32

30

26

21

16

13

35

33

31

27

22

17

14

35

33

32

28

23

18

15

35

34

32

29

24

19

16

35

34

33

30

25

20

17

35

35

34

31

26

21

18

 

Особенности проведения методики

     Действия испытуемого в ходе методики однотипны: он должен найти некоторую закономерность и выбрать из предложенных элементов недостающий фрагмент узора.

     Последовательность предъявления заданий не подлежит изменению. Тестовая процедура предполагает отсутствие какой-либо обратной связи со стороны психолога. Если испытуемый сомневается в выборе правильного ответа, нужно добиться, чтобы он высказал какое-то мнение, в крайнем случае в качестве ответа принимается последний вариант. При этом испытуемый не должен объяснять свой выбор – вполне достаточно словесного или жестового указания на фрагмент.

Интерпретация методики

За каждый правильный ответ испытуемому начисляется один балл. Если ребенок неправильно выполнил первые пять заданий, о выполнение методики прекращается, поскольку считается, что испытуемый не понял принцип решения.

После подсчёта баллов полученный результат сравнивается с показателем процентильной (относительной) частоты (процент испытуемых того же возраста, которые правильно решили столько же задач, то есть получили такой же балл).

По результатам теста Равена можно выделить  пять уровней развития интеллекта (см. табл. 3)

Таблица 3

Показатель процентильной частоты (р)

Уровень развития интеллекта

Уровень развития интеллекта

в баллах (IQ)

Более 95

75-95

25-75

5-25

Менее 5

Высокий

Выше среднего

Средний (норма)

Низкий

Сниженный интеллект

Более 124

110-124

90-110

75-90

Менее 75

 

     Допустим, что по результатам методики Дж. Равена ребенок в возрасте 6 лет 7 месяцев набрал 22 балла. В этом случае в таблице 2 мы находим возраст ребенка, который попадает в интервал 6 лет 3 месяца – 6 лет 8 месяцев. Далее, в вертикальном столбце мы находим количество баллов, которые набрал ребенок.  Нашем случае 22 балла попадают в интервал 21-25 баллов, что, как видно из таблицы, соответствуют процентному интервалу 75-90. По таблице 3 мы можем дать характеристику этого интервала IQ – 110-124, что соответствует уровню развития интеллекта выше среднего.

     Таким образом, данная методика позволяет получить количественную характеристику (выраженную в показателе процентильной частоты, которой соответствует определённый уровень развития интеллекта) уровня развития основного средства мышления – интеллекта.

Литература:

  • 1 Равен Дж. К., Курт Дж. Х., Равен Дж. Руководство к прогрессивным матрицам Равена и словарным шкалам. – М., 1996.
  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

Тест по теме: Прогрессивные матрицы Равена

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрица постоянных дел старшего воспитателя ДОУ на учебный год

В данном материале отражена работа старшего воспитателя по месяцам, согласно основным направлениям деятельности своего дошкольного учреждения (т.е. годового плана)…

Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.

Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение сост…

Матрица планирования годовых задач на 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году годовые задачи реализуются в трех направлениях: совершенствование культурно-гигиенических навыков у дошкольников; нравственно-эстетическое направление; развитие пространс…

Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек не только закономерен, более того – необходи…

Проект РППС по методике «Зеркало прогрессивных преобразований»

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Центром …

Проект «ТЕАТРАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (По методике «Зеркало прогрессивных преобразований»)

Театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитан…

Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице.

Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице….

Методическая разработка: Прогрессивные матрицы Равена

Прогрессивные матрицы Равена

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач. 

Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена .

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали. 

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл. 

Правильные, решения всех десяти матриц следующие :

номер матрицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

правильный ответ

7

6

6

1

2

5

6

1

3

5

Выводы об уровне развития 

10 баллов — очень высокий 

8-9 баллов — высокий. 

4-7 баллов — средний. 

2-3 балла — низкий. 

0-1 балл — очень низкий.

 

Прогрессивные матрицы Равена.

Тест для детей. Построен на основе гештальтпсихологии. Существует в двух вариантах.

  1. черно-белые матрицы Равена — от 8 лет до 65 лет. Интерпретация результатов для каждого возраста. Материал — черно-белый, состоит из 5 серий по 12 примеров.
  2. цветные матрицы Равена — от 5 до 11 лет. Материал — цветной, 3 серии по 12 заданий.

Прогрессивные матрицы Равена — принцип прогрессивности: каждое задание методики готовит испытуемого для следующего более сложного задания.

Каждое задание в каждой серии сложнее предыдущего. Выполнение каждого задания готовит к выполнению следующего.

Каждая серия построена так:

Серия A — дополнить недостающие части изображения. Умение дифференцировать отдельные компоненты структуры, умение устанавливать связи между разными компонентами структуры, умение идентифицировать недостающие части структуры, сличать ее с представленными вариантами.

Серия B — требуется найти аналогии между парами фигур. Диагностируется мышление по аналогии и понимание симметрии.

Серия C — задания содержат сложное изменение фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития. Задача — установить принцип развития. Найти ответ.

Серия D — задания составлены по принципу перестановки фигур в матрицы по горизонтали и вертикали.

Серия E — в задании заложен принцип разложения фигур на отдельные элементы. Требуется проявить умение по разложению на элементы, потом синтезировать в целое.

Показатель: индекс вариабельности (подсчитывается на Западе).

Для подсчета в руководствах методики таблицы, в которых представлено распределение сырых балов по сериям. Каждый из возможных балов по сериям.

Для подсчета индекса вариабельности сопоставить с таблицей, подсчитать разницу между табличным значением и реальным. Разница берется без учета знака. Сумма разниц по всем 5 сериям.

Для чего индекс вариабельности? Для достоверности результата испытуемого. Испытуемый может выполнить задания методом угадывания. Не используя возможностей наглядного мышления.

Если индекс вариабельности от 0 до 4 — результаты достоверны.

Если индекс вариабельности от 5 до 6 — то результаты можно подвергнуть сомнению.

Если индекс вариабельности от 7 и выше — результаты испытуемого недостоверны.

Цветные матрицы Равена.

Используются дефектологами, психологами для детей от 5 до 11 лет. Диагностируются отклонения от нормы в мышлении ребенка. Диагностика проводится индивидуально.

1. Первое задание открывается перед ребенком и объясняется, как делать, дается инструкция.

Например: наверху коврик с дырочкой, какую заплатку нужно поставить?

Психолог должен объяснить, почему остальные 5 кусочков не подходят (какие линии, какой узор…)

Психолог должен продумать объяснение, чтобы научить ребенка думать и дальше выполнять последующие задания. Ребенку дается возможность ответить. Если правильно, то 1 бал за первое задание. Если ответ неправильный, то предлагается подумать еще. За вторую попытку ребенок получает половинку бала. Если верная попытка третья, то он получает одну четвертую бала. Стимулирующая помощь: психолог напоминает, объясняет на линиях, ковриках, узорах… Если помощь не помогает, то у психолога наготове должна быть вырезана эта матрица и все 6 кусочков. Решение переходит из наглядно-образного в наглядно-действенный образ. Если ребенок не может сделать, то психолог показывает сам. Баллы начисляются только в случае первых трех попыток.

2. Аналогии между парами фигур

3. Серия Б-аналогия между парами фигур. Для выявления категории детей с отклонениями.

Розанова провела этот эксперимент в школе 1, 2 классов. Выделены 4 уровня успешности выполнения этой методики.

  • 4-ый, высший уровень выполнения. Если ребенок набрал от 28 балов и больше.
  • 3-ий, высокий уровень. Если ребенок набрал от 23 до 28 балов.
  • 2-ой уровень, низкая успешность. Если ребенок набрал от 17 до 23 балов.
  • 1-ый уровень, меньше 17 балов.

Оценка развития ребенка 1, 2 классов. Если выполнение на 3 и 4 уровне, следовательно, ребенок нормальный по интеллектуальному развитию. Если на 1 или 2 уровне, следовательно, возможны отклонения в развитии. Если ребенок дал 13 балов или меньше, следовательно, умственная отсталость. Время не ограничивается.

Стандартизация у нас в России только для 1, 2 классов цветных матриц Равена!!!

Руководство по матрицам Raven

ОБНОВЛЕНО 2020

Сводка матриц Ворона

Что: прогрессивные матрицы Raven
Кто: Обычно взрослые старше 17 лет, но можно давать детям.
Где: Тесты можно проводить в любой точке мира.
Когда: Тесты можно проводить в любое время.
Как: Тестируемых просят заполнить недостающие элементы выкройки.
Тип: Завершение.
Почему. Матрицы Рэйвена используются для оценки навыков рассуждений, аналогий и решения проблем.
Время: бессрочно, хотя время обычно составляет от 20 до 45 минут.
Язык: Матрицы Raven проводятся на языке тестируемого и администратора.
Подготовка: Никакой специальной подготовки не требуется.
Стоимость: тестовые компоненты варьируются от 30 до 850 долларов.

Автор: Эрин Хасингер, Tests.com

Прогрессивные матрицы Равена — это набор абстрактных тестов интеллекта с множественным выбором. Разработанные в 1936 году Джоном С. Рэйвеном, матрицы Рэйвена представляют испытуемому образцы, в которых отсутствуют части, и человека просят заполнить образец. Шаблоны представлены в матричном формате, что дает название тесту.

Тесты Raven измеряют интеллектуальные и перцептивные способности тестируемого, способность мышления и рассуждения, а также навыки решения проблем и наблюдения. Матрицы Ворона часто используются для определения людей с высоким уровнем интеллектуальных способностей и работоспособности. Обычно тесты проводятся для взрослых, и их можно использовать для оценки потенциала успеха в технических областях карьеры, где необходимы ясное мышление и навыки решения проблем. Время проведения теста не ограничено, но обычно на соревнование уходит от 20 до 45 минут.Тест можно проводить как экзамен по расписанию, если цель состоит в измерении технической эффективности.

Доступны три различных типа тестов, включая стандартные прогрессивные матрицы, цветные прогрессивные матрицы и расширенные прогрессивные матрицы.

стандартных прогрессивных матриц — это оригинальные тесты. Этот набор включает пять наборов (A, B, C, D и E) матриц, каждый из которых содержит двенадцать черно-белых тестовых заданий. Каждый вопрос сложнее предыдущего.Этот тест предназначен для населения в целом.

Цветные прогрессивные матрицы

предназначены для людей с ограниченными возможностями обучения, а также для детей и пожилых людей. Этот тестовый набор Raven включает A и B из стандартных прогрессивных матриц, а также дополнительный набор AB. Тестовые задания цветные, хотя некоторые вопросы из набора B предлагаются в черно-белом цвете. Этот тест разработан как предшественник стандартных матриц, если администратор тестирования сочтет это целесообразным.Если это так, тестируемый может перейти от набора B цветных прогрессивных матриц к наборам C, D и E из стандартных матриц.

Расширенные прогрессивные матрицы предназначены для подростков и взрослых с высоким интеллектом. Этот тест включает 48 элементов, представленных в двух наборах: один с 12 шаблонами, а другой — с 36 шаблонами. Черно-белые задания представлены в порядке возрастания сложности.

Тест проводится устно и может быть быстро оценен администратором теста.Тест предназначен для получения как исходной оценки, так и процентильного ранга. Кроме того, результаты тестов могут быть нормированы для тестируемых в возрасте от шести до 65 лет в США, Канаде, Великобритании и Германии.

Все версии прогрессивных матриц Raven доступны для покупки через PsychCorp. Доступны отдельные тестовые буклеты или буклеты в наборах по десять, а также наборы, содержащие все три формата тестов. Также доступны руководства по тестированию, в которых объясняется процедура проведения и интерпретация теста, а также техническая информация и исследования, связанные с тестом.Стоимость тестовых компонентов варьируется от 30 до примерно 850 долларов.

Чтобы узнать больше о прогрессивных матрицах Raven, посетите Руководство по тестированию прогрессивных матриц Raven. Чтобы узнать больше о тестах интеллекта, прочтите Руководство по тесту IQ.

Источник: PsychCorp of Pearson

,

прогрессивных матриц Raven | Подготовка к тесту IQ

Стандартные прогрессивные матрицы Равена (или SPM Равена) — это невербальный тест интеллекта, используемый для оценки наблюдательных навыков, способности решения проблем и общей способности к обучению испытуемого. В отличие от других тестов на IQ, которые предоставляют широкий диапазон оценок интеллекта на основе их субтестов, SPM Raven дает единый необработанный результат из 60 пунктов (то есть вопросов / задач), представленных в тесте. 60 заданий в тесте разбиты на 5 наборов по 12 без ограничения по времени.Тест предназначен для детей в возрасте от 5 лет, а также для пожилых людей.

Тест «Матрицы Ворона» был первоначально разработан Джоном С. Рэйвеном в 1936 году. Задания / вопросы с несколькими вариантами ответов представлены в порядке возрастающей сложности и с учетом того, что многие шаблоны теста представлены в квадратных матрицах от 6 × 6 до 2 × 2, название «Прогрессивные матрицы» было сочтено подходящим.

IQ-тест с учетом культурных особенностей

Распространенной проблемой среди тестов интеллекта является неспособность учесть культурные различия.Так, например, тест интеллекта, который предлагает вопросы с несколькими вариантами ответов, которые относятся к историческим знаниям, может быть необычно трудным для человека из культуры, которая обычно не изучает этот конкретный период или предмет истории. Кроме того, тест разработан, чтобы избежать языковой предвзятости, что упрощает оценку интеллекта людей, которым в противном случае пришлось бы сдавать тест на IQ не на их родном языке.

Что дает тест прогрессивных матриц Ворона

Этот тест в первую очередь направлен на понимание подвижного интеллекта и абстрактных рассуждений испытуемого с помощью 60 невербальных вопросов.Тест прост в проведении, поэтому он нашел множество практических применений, поскольку было обнаружено, что он измеряет два основных компонента g Спирмена: способность ясно мыслить и воспитательные способности (способность понимать сложность).

Пример матричного вопроса можно увидеть ниже, где тестируемый должен решить, чтобы правильное изображение заменило вопросительный знак.

Практическое применение теста Ворона

Этот тест, пожалуй, наиболее известен тем, что его используют в британской армии.С 1942 года британские вооруженные силы использовали 20-минутную версию теста как часть своих вступительных требований. Офицеры приняли адаптированную версию теста, и другие военные по всему миру тоже подхватили его, поскольку он также использовался в российской армии. Для невоенных приложений некоторые общества с высоким IQ использовали тест расширенных прогрессивных матриц Raven (подробнее об этом ниже) в качестве принятого теста IQ для поступления, если кандидат может получить достаточно высокий балл.

Вариации тестов Ворона

Есть три распространенных варианта Матрицы Ворона, а именно:

  • Стандартные прогрессивные матрицы. Это обычная форма теста в исходном формате, с 60 заданиями в пяти наборах (от A до E) по 12. Пункты все труднее понимать, анализировать и декодировать. Весь тест черно-белый. Параллельная версия этого теста была опубликована в 1998 году, Standard Progressive Matrices Plus, в которой были более сложные вопросы, разработанные для повышения сложности теста, поскольку считалось, что население в целом слишком хорошо знакомо со стандартными вопросами.
  • Цветные прогрессивные матрицы. Эта версия теста предназначена для детей в возрасте от 5 до 11 лет, а также пожилых людей и людей с умственными и физическими недостатками. Он включает наборы A и B из стандартных прогрессивных матриц, но также включает набор, называемый Ab. В этом тесте большинство вопросов написано на цветном фоне для визуальной стимуляции участников.

Расширенные прогрессивные матрицы. Расширенные прогрессивные матрицы Raven (APM) разделены на два набора: набор I и набор II. Первый набор содержит 12 элементов, а второй — 36. Элементы, такие как стандартные прогрессивные матрицы, становятся все более сложными и представлены в черно-белом цвете. Однако тест APM предназначен для одаренных подростков и взрослых с интеллектом выше среднего.

,Тест прогрессивных матриц

— Nibcode Solutions

Progressive Matrices Test

Тест прогрессивных матриц, созданный доктором Джоном С. Рэйвеном в 1938 году, представляет собой тест абстрактного мышления для измерения общего интеллекта, интеллектуальных способностей и общих умственных способностей. Это культурно-справедливый (уровень образования не имеет решающего значения для реализации), невербальный (касается всех, независимо от языка, образования и вербальных способностей), интересный и легкий тест.

Этот тест измеряет ключевой компонент интеллекта: развивающую способность или способность извлекать и понимать информацию из сложной ситуации, способность воспринимать и способность определять отношения.Это стандартизованный тест интеллекта, который состоит из визуально представленных задач, похожих на геометрические аналогии, в которых матрица геометрических фигур представлена ​​без одной пропущенной записи, и правильная пропущенная запись должна быть выбрана из набора вариантов ответов.

Тест состоит из 60 задач, сгруппированных в пять наборов по двенадцать задач, которые упорядочены по сложности:

  • Первые серии требуют точности в различении.
  • Вторая серия посложнее, так как охватывает аналогии, перестановки и переделки модели.
  • Последние серии представляют собой логические отношения.

Для обучения этому типу тестов мы предоставляем 12 анкет, аналогичных тесту Ворона, одна из которых совпадает с ним. В каждой анкете 60 вопросов, на которые нужно ответить за 40 минут.

Каждая геометрическая фигура представляет собой матрицу системы мышления. Чтобы найти матрицу мышления, включенную в каждую фигуру, вы должны использовать свои аналогичные рассуждения, восприятие и способность к абстракции. Заполнение матрицы выполняется путем множественного выбора из 6 или 8 возможных ответов.

progressive matrices test

На рисунке выше показан пример одной из этих проблем. Третий рисунок каждой строки можно сделать, наложив два предыдущих рисунка, но стирая общие линии. Исходя из этих рассуждений, можно сделать вывод, что выходом является вариант 8.

При желании, в режиме обучения вы можете увидеть решение, нажав кнопку, расположенную в правом верхнем углу каждого вопроса. Иногда предоставляется дополнительная информация об используемой логике.

Анкеты

нельзя выбрать, они будут выпускаться постоянно и периодически, когда вы запрашиваете тест.

,

Стандартные прогрессивные матрицы Raven

Тесты »

Стандартные прогрессивные матрицы Raven

Что такое тест Raven?

Прогрессивные матрицы Ворона проводится как невербальный групповой тест. Обычно это тест из 60 пунктов, используемый для измерения абстрактных рассуждений и рассматриваемый как невербальная оценка подвижного интеллекта. Многие шаблоны представлены в виде матрицы 6 × 6, 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что и дало тесту свое название. Все вопросы о прогрессивных способах Raven состоят из визуального геометрического дизайна с отсутствующим элементом.Испытуемому дается от шести до восьми вариантов на выбор, прежде чем заполнить недостающий фрагмент.

Разбивка матриц Ворона

Матрицы представлены в трех разных формах для испытуемых с разным уровнем подготовки:

  • Цветные прогрессивные матрицы — предназначены для детей младшего возраста (5-11 лет), пожилых людей и людей с проблемы обучения, они представлены на цветном фоне, чтобы сделать их более привлекательными для участников. Некоторые из самых сложных предметов — черно-белые.Всего 36 пунктов, и этот тест занимает от 15 до 30 минут. Это простейшая из прогрессивных матриц Raven ™.
  • Стандартные прогрессивные матрицы — подходят для детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет. Имеется 5 наборов по 12 элементов в каждом (всего 60), каждый из которых становится все сложнее. Это черное и белое. Введение занимает 40-45 минут. Это сложнее, чем цветные прогрессивные матрицы.
  • Расширенные прогрессивные матрицы — Этот набор содержит 48 элементов — набор из 12 и еще один набор из 36.Они черно-белые и становятся все сложнее по мере прохождения наборов. Эти вопросы предназначены для взрослых и подростков с развитым интеллектом. Принятие занимает 40-60 минут. Это самые сложные из прогрессивных матриц Raven ™.

Прогрессивные матрицы Raven’s ™ (RPM) — это тест IQ, который содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, относящиеся к абстрактному мышлению. В каждом вопросе теста «Матрицы Ворона» ребенку предлагается определить недостающий элемент, который завершает образец.Многие паттерны представлены в виде матрицы, что дало название тесту Raven Progressive Matrices. Мы предлагаем образцы матриц в наших 100 бесплатных практических вопросах.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

В 1936 году в Соединенном Королевстве Джон К. Рэйвен считал, что используемые в то время тесты были громоздкими в применении, а результаты — трудными для интерпретации. В результате он разработал простые меры двух основных компонентов g Спирмена: способность ясно мыслить и понимать сложность, воспитательные способности и способность хранить и воспроизводить информацию, репродуктивную способность.

Оценка навыков

Матрица Ворона состоит из 60 элементов, расположенных в пяти наборах (A, B, C, D и E) по 12 элементов в каждом. Каждый предмет содержит фигурку с недостающей частью. Ниже рисунка находятся шесть (наборы A и B) или восемь (наборы от C до E) альтернативных фигур для завершения фигуры, только одна из которых является правильной. Каждый набор включает в себя свой принцип или «тему» ​​для получения недостающей части. В наборе элементы примерно расположены в порядке возрастания сложности.

Тест прогрессивных матриц Равена — это широко используемый тест интеллекта во многих исследовательских и прикладных целях. В каждом элементе теста просят найти в серии отсутствующий образец. Каждый набор тестовых вопросов в рамках Матрицы Ворона тестирует ребенка все труднее. В результате возрастающей сложности требуется большая когнитивная способность, чтобы кодировать и анализировать вопросы из теста Ворона.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *