Ценностные ориентации рокича пройти тест онлайн: Тест Рокича на ценностные ориентации личности онлайн

Содержание

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

  1. Терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.
  2. Инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности – цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость – возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Инструкция

Особенности проведения процедуры тестирования:

Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Для преодоления социальной желательности и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций испытуемого возможны изменения инструкций, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

  1. «В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?»
  2. «Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»
  3. «Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный всех отношениях?»
  4. «Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»
  5. «Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»
  6. «Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?»
  7. «Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Инструкция:

«Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Определяем ценностные ориентации


В мире большой науки и психологии подобные тесты проводятся для сравнения личных ценностей разных лиц, с их помощью сравнивают психологические феномены и проводят анализы взаимосвязей ценностных ориентаций. Например, было исследование ценностей подростков, занимающихся спортом – и предпочитающих спокойный образ жизни как физически, так и морально. Результаты показали, что подростки обеих групп более заинтересованы в здоровье, любви, друзьях и семье, а менее значимы для них – изящность и творческий процесс.

Какую теорию выдвинул Рокич?

  • То количество ценностей, которое является единым – оно же есть достояние человека – сравнительно невелико.

  • Абсолютное множество людей, населяющие нашу Землю, так или иначе обладают одними и теми же ценностями, но в различной степени.

  • Все ценности сформированы в системы.

  • Истоки человеческих ценностей можно наблюдать в обществе, культуре, институтах общества.

  • Ценности влияют на все их сферы жизни человека и требуют дополнительного изучения.

Два класса ценностей


В ходе своего научного исследования ценностей Милтон Рокич решил, что удобнее будет разделить ценности на два класса. Первый класс – терминальные ценности. Второй класс – инструментальные ценности. Давайте разберём их подробнее.


Терминальные ценности определяются им как неоспоримые убеждения в том, что любая конечная цель личного/индивидуального существования (например, спокойная и размеренная личная жизнь или мир во всем мире) с личной и общественной позиции стоит того, чтобы проявлять к ней интерес и стараться добиться каких-то положительных результатов.


А вот инструментальные ценности – это убеждение в том, что какой-то определённый образ действий (например, аккуратность, нетерпимость к недостаткам) с общественной и личной точек зрения является предпочтительным абсолютно в любых, даже абсурдных ситуациях.


Собственно, эти разделения ценностей помогли разделить между собой «Цели» и «Средства».

Какие знания нам даёт эта методика?


Она направлена на исследование личности, определение её отношения к окружающему миру, жизненным ситуациям, сторонним людям и восприятию мира в целом.

Как проходит тестирование?


Вам будут даны 18 билетов, в каждом из которых представлена определённая ценность. От Вас требуется разложить их в порядке значимости. Раскладывать нужно честно: чем Вы руководствуетесь в жизни больше всего, что для Вас наиболее важно – этому Вы присваиваете первый номер. И дальше по убыванию, так что последний, восемнадцатый билет, будет для Вас наименее значимым.


Лучше будет раскладывать неспеша, а перед прохождением теста всё обдумать и решить, что для Вас наиболее важно. Проходить тест нужно максимально честно, иначе результаты будут ложными.

Пройдите тест Рокича прямо сейчас!


После прохождения теста можно получить три группы ценностей, по их значимости:

  1. Самые важные ценности (примерно с 1 по 6).

  2. Равнодушные (7-12).

  3. Самые отвергаемые и безразличные (13-18).


Изображение в шапке – Simon Maage, Unsplash.

Психологические материалы — Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

Система ценностных ориентаций определяет содержа­тельную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим лю­дям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотива­ции жизненной активности, основу жизненной концеп­ции и «философии жизни».

Наиболее распространенной в настоящее время являет­ся методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценно­стей. М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные — убеждения в том, что какая-то конеч­ная цель индивидуального существования стоит того, что­бы к ней стремиться;

инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпоч­тительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном поряд­ке, либо на карточках. В списках испытуемый присваива­ет каждой ценности ранговый номер, а карточки раскла­дывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъ­является набор терминальных, а затем набор инструмен­тальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как прин­ципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Вни­мательно изучите карточки и выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется послед­ней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои отве­ты, поменяв карточки местами. Конечный результат дол­жен отражать Вашу истинную позицию».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Список А (терминальные ценности):

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональ­ная насыщенность жизни)

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

— здоровье (физическое и психическое)

— интересная работа

— красота природы и искусства (переживание прекрас­ного в природе и в искусстве)

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие мате­риальных затруднений)

— наличие хороших и верных друзей

— общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

— продуктивная жизнь (максимально полное исполь­зование своих возможностей, сил и способностей)

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

— развлечения (приятное, необременительное время­препровождение, отсутствие обязанностей)

— свобода (самостоятельность, независимость в сужде­ниях и поступках)

— счастливая семейная жизнь

— счастье других (благосостояние, развитие и совер­шенствование других людей, всего народа, человечества в делом)

— творчество (возможность творческой деятельности)

— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

Список Б (инструментальные ценности):

— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке’ вещи, порядок в делах.

— воспитанность (хорошие манеры)

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

— жизнерадостность (чувство юмора)

— исполнительность (дисциплинированность)

— независимость ( способность действовать самостоя­тельно, решительно)

— непримиримость к недостаткам в себе и других

— образованность (широта знаний, высокая общая куль­тура)

— ответственность (чувство долга, умение держать слово)

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, при­нимать обдуманные, рациональные решения)

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

— твердая воля (умение настоять на своем, не отсту­пать перед трудностями)

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

— широта взглядов (умение понять чужую точку зре­ния, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

— честность (правдивость, искренность)

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

— чуткость (заботливость)

 

Достоинством методики является универсальность, удоб­ство и экономичность в проведении обследования и обра­ботке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инст­рукции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и на­личие контакта между психологом и испытуемым. Мето­дику не рекомендуется применять в целях отбора и экс­пертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубо­кого проникновения в систему ценностных ориентаций воз­можны изменения инструкции, которые дают дополнитель­ную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, от­вечая на следующие вопросы:

«В каком порядке и в какой степени (в процентах) реа­лизованы данные ценности в Вашей жизни?»

«Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

«Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершен­ный во всех отношениях?»

«Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»

«Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»

«…………………….. через 5 или 10 лет?»

«Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить вни­мание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяют­ся «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности про­фессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в эти­ческие ценности, ценности общения, ценности дела, ин­дивидуалистические и конформистские ценности, альтру­истические ценности, ценности самоутверждения и цен­ности принятия других и т. д. Это далеко не все возмож­ности субъективного структурирования системы ценност­ных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но воз­можно и групповое тестирование.

 

 

Методика Рокича: ценностные ориентации

Основной оценкой познания и определения мировоззрения конкретной личности в психологии вот уже многие годы остается методика «Ценностные ориентаций» Рокича — знаменитого американского психолога, родившегося в Польше. Под ценностью Милан Рокич понимал предпочтение индивидуумом одних целей и способов существования другим. По его мнению, эти предпочтения оказывают влияние на любые общественные явления.

Суть и цели методики

Милан Рокич различает 2 категории человеческих ценностей:

  • терминальные (ценности-цели) — те, что отвечают за цели индивидуального существования;
  • инструментальные (ценности-средства) — те, что формируют образ действий человека и способствуют достижению целей.

На этой системе и основана методика Рокича, ценностные ориентации по которой изучаются на основании прямого ранжирования списка предложенных понятий.

Проведение данного исследования и оценка его результатов важны для оказания помощи при консультации касательно профессиональной ориентации в условиях смены места работы или вида деятельности.

Кроме того, в крупных предприятиях исследование по методике ценностных ориентаций Рокича проводится с целью диагностики сплоченности коллектива и корпоративной культуры.

Оно помогает разглядеть скрытые и даже неосознаваемые убеждения и установки сотрудников и руководителей, которые отражают отношение человека к коллегам и к рабочей деятельности.

Обладать подобной информацией важно, поскольку именно это отношение формирует реальное поведение работника. Проводиться исследование может также:

  • с целью изучения мотивационной среды у сотрудников;
  • для предотвращения сопротивления всякого рода переменам;
  • для определения поведенческих правил и стандартов в организации;
  • на консультациях по проблемам, связанным с карьерным ростом.

Ход проведения и оценка результатов исследования

Так, испытуемому предлагается набор из 18 терминальных, а затем 18 инструментальных ценностей в алфавитном порядке. Исследование проводят в том числе и с использованием вместо карточек списка, где указываются все ценности.

В первом случае респондент не торопясь, обдуманно раскладывает карточки в порядке убывания значимости предложенных ценностей именно для него от наиболее значимого к наименее значимому. Такая форма подачи материалов методики является, по мнению специалистов, наиболее предпочтительной, и полученные этим способом результаты считаются более надежными. Во втором варианте испытуемый просто присваивает каждой ценности из списка порядковый номер, с помощью которого расставляет их в системе собственных ценностных ориентаций.

Список ценностей указан в таблице:

Терминальные:Инструментальные:
Активная деятельная жизньАккуратность
Жизненная мудростьВоспитанность
ЗдоровьеВысокие запросы
Интересная работаЖизнерадостность
КрасотаИсполнительность
ЛюбовьНезависимость
Материальная обеспеченностьНетерпимость к недостаткам (в том числе и к собственным)
Наличие настоящих друзейОбразованность
Общественное признаниеОтветственность
ПознаниеРациональность мышления
Продуктивная деятельностьСамоконтроль
РазвитиеСмелость при отстаивании своего мнения
СвободаЧувственность
Семейное счастьеТерпимость
Счастье другихШирота взглядов
Возможность для творчестваТвердая воля
Различные удовольствияЧестность
Уверенность в себеЭффективность деятельности

Во время изучения результатов следует уделить внимание прежде всего наличию закономерностей в ответах.

Если таковых выявить не удалось, то, вероятно, у испытуемого не сформирована система ценностей. Кроме того, возможно, что его ответы были не вполне искренними.

Важно также представить структуру системы, определить основополагающие ценности, особенно стоит отметить возможные противоречия в лидирующих ценностях обоих списков.

При индивидуальной диагностике можно получить немало информации, проведя с респондентом дополнительные исследования. Например, можно попросить его расположить эти ценности таким образом, словно это делает идеальный в его представлении человек. Или можно предложить вариант, который даст возможность заглянуть в будущее. Например, расположить ценности так: словно это он через 5/10/15 лет.

Оценка результатов, проведенная на должном профессиональном уровне, поможет психологу сделать вывод об идеалах, иерархии целей и средств, представлениях о нормах поведения, которые служат испытуемому эталоном.

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Стимульный материал к методике «Ценностные ориентации» М. Рокича

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

  1. Терминальные — убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.
  2. Инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности — цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Особенности проведения процедуры тестирования

Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Для преодоления социальной желательности и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций испытуемого возможны изменения инструкций, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

  1. «В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?»
  2. «Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»
  3. «Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный всех отношениях?»
  4. «Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»
  5. «Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»
  6. «Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?»
  7. «Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Инструкция

«Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Стимульный материал к методике «Ценностные ориентации» М. Рокича

Метод Рокича «Ценностные ориентации»: плюсы и минусы

Психология — очень занимательная наука. Особенно увлекательна прикладная психология. Его действие можно наблюдать напрямую. Поведение людей в обществе и в некоторых ситуациях определяется определенным набором причин. Основываясь на них и их ценностях, человек совершает действие. Изучение ценностей каждого человека — очень длительный процесс, который может привести к огромным социологическим и психологическим результатам.

Что такое ценности?

Ценности — это определенные взгляды на жизнь и весь окружающий мир. Они во многом определяют человека как личность в обществе и задают направление его деятельности в любой сфере. На наборе ценностей строится жизненная философия каждого отдельного человека. Иногда люди не могут объяснить свои действия. Объясняется это очень просто — у них есть определенные ценности, которые влияют на поведение. Но эти приоритетные взгляды хранятся на подсознательном уровне. Объективно их сложно объяснить и понять.Но это возможно. В таких случаях очень полезно посетить профессионального психолога, который поможет разобраться в себе и найти правильное решение. Они могут стать методикой изучения ценностных ориентаций М. Рокича.

Исследование ценностных ориентаций

Так как речь шла о ценностях каждого человека, то следует уделить особое внимание изучению этого вопроса. Изучением этой сферы занимался известный американский психолог Милтон Рокич. Несмотря на то, что он начал свою карьеру психиатром, вскоре его привлекла сфера общественных отношений и ценностей.Главное достижение — разработанная методика «Ценностных ориентаций» Рокича. Это личный тест, который определяет и фиксирует ценностные аспекты.

Методология

Методология исследования ценностных ориентаций М. Рокич настаивает на индивидуальном подходе. Конечно, возможно и групповое тестирование. Но индивидуальные тесты считаются более качественными и точными.

Респонденту дается два списка ценностей, в каждом из которых по 18 пунктов. Они могут быть на листах или на специальных карточках.Затем испытуемый должен прочитать все значения и напротив каждой поставить свой порядковый номер в соответствии со своей системой ценностей. Чем значительнее указанное значение, тем выше его рейтинг.

Следует отметить, что каждая группа значений, состоящая из 18 позиций. — это не просто набор каких-то приоритетов. Первая карточка — это список конечных ценностей, вторая — список инструментальных ценностей. После того, как испытуемый записал серийный номер, он должен передать две карточки в порядке важности. Другими словами, определите, какая из двух групп ценностей для него важнее.

Важно! Во время теста решение человека о важности категории может измениться. Не забывайте сразу результаты — дайте время прочитать и поразмышлять над написанным. Считается, что последний вариант наиболее точен.

Тестовый материал

Первая карта — это конечная стоимость. Познакомимся с ними:

  1. Эмоционально насыщенная, яркая жизнь.
  2. Мудрость и жизненный опыт, свидетельствующие о зрелости личности.
  3. Абсолютное здоровье (эмоциональное, умственное, физическое).
  4. Увлекательная работа.
  5. Чувство прекрасного в природе, музыке, стихах.
  6. Любимый человек, полного понимания и любви.
  7. Финансовая независимость и предоставление наличных денег для удовлетворения своих потребностей и желаний.
  8. Долгая и верная дружба.
  9. Признание общества, всеобщее уважение.
  10. Умение читать лучшие книги, путешествовать, постоянно развиваться и совершенствоваться.
  11. Полная самоотдача, максимальная реализация своего потенциала.
  12. Полная и всесторонняя разработка.
  13. Приятная жизнь, удовольствие и отсутствие обязательств.
  14. Независимость и свобода действий и мыслей.
  15. Дом, семья.
  16. Добро для других, самопожертвование.
  17. Возможность творческой самореализации.
  18. Внутренняя сила, уверенность в своих силах, душевное равновесие и покой.

Рассмотрим инструментальные значения:

  1. Порядок и точность во всем.
  2. Хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
  3. Амбициозные, большие запросы.
  4. Умение радоваться жизни.
  5. Ответственность и оперативность.
  6. Способность принимать самостоятельные решения.
  7. Жажда постоянного совершенствования себя и других.
  8. Кругозор, образование, интеллект.
  9. Чувство долга, способность давать и сдерживать обещания.

.

интерпретация и обработка результатов

В ХХ веке жил такой известный американский психолог, как Милтон Рокич. Практически всю свою карьеру он посвятил изучению общественных и личных ценностей. Хотя Милтон начинал как психиатр. Но он известен как разработчик уникальной концепции ценностных ориентаций личности. И этот метод Рокича очень популярен во всем мире. Вроде тест на его основе. Однако обо всем по порядку.

Общие положения

Метод Рокича основан на идее, что ценность — это твердая вера в фундаментальное предпочтение чего-то конкретного (мировоззрение, образ жизни, цель жизни и т. Д.). Однако психолог также предполагает, что их не так уж и много.

Все они Милтон разделены на два типа — терминальные и инструментальные. Первые — это убеждения, что конечная цель существования каждого человека действительно стоит того, чтобы пытаться ее достичь.

Второй тип ценностей называется инструментальным. Это, в свою очередь, убеждение, что определенное свойство человека или образ его действий всегда остается приоритетом в любой ситуации.

То есть первый тип влияет на цели индивидуального существования, а второй — на способы их достижения и способы действия.

Специфика

Методология Рокича также предполагает анализ ценностей и их разделение на группы, что логично, поскольку все убеждения касаются определенных жизненных сфер. Соответственно есть ценности личной жизни и профессиональной самореализации, финансовые (материальные) и духовные. Вышеупомянутый инструментальный тип включает убеждения в отношении общения, этики, бизнеса, альтруизма, самоутверждения и других людей.

Методика Рокича, как показывает практика, интересна и эффективна.Его достоинство — в универсальности, экономичности и удобстве. «Обследовать» человека с его помощью можно очень легко, как и обработать результаты. И списки значений (иначе называемые стимулирующим материалом) могут быть изменены, а инструкции по изменению.

Правда, некоторые выявят и недостатки. К ним относятся социальная нежелательность и вероятность того, что человек, согласившийся на тест, будет неискренним.

Как проводится исследование?

Итак, в чем заключается метод М. Рокича, понятно.Как проходит сам тест?

Человеку предлагается два списка, в которых указаны значения (инструментальный и терминальный). 18 каждый. В каком виде в принципе не имеет значения. Обычно они предоставляются на листах формата А4 в виде списка или на карточках.

Когда человек получает материал, ему дают задание присвоить номер каждому значению. Сначала ему нужно разобраться со списком терминалов, а затем с инструментальной.

Психологи, которые обычно проводят такие тесты, могут задавать вопросы, которые приближают их к системе предпочтений испытуемого.Часто их интересует, насколько реализованы ценности в его жизни. Отвечают, обычно, в процентах. Еще можете спросить, как устроил бы человек карты 5 или 10 лет назад. Или как их распространят среди близких ему людей. Вопросы могут включать и другие, более личные, потому что очень важно, чтобы тестирование было добровольным и, желательно, тет-а-тет.

Список № 1

Теперь можно прямо перечислить те понятия, которые входят в методологию «Ценности ориентации» Рокича.Первый список — термический. Он включает следующие понятия:

  • Активные средства к существованию.
  • Мудрость.
  • Здоровье.
  • Увлекательная работа.
  • Искусство и природа.
  • Любовь и близость.
  • Финансовое благополучие.
  • Имея верных друзей.
  • Уважение и признание других людей.
  • Умение учиться.
  • Саморазвитие.
  • Возможность продуктивно жить («в полной мере» использовать перспективы и возможности).
  • Развлечения и отдых.
  • Независимость и свобода.
  • Счастья в личной жизни.
  • Способность заниматься творчеством.
  • Уверенность в себе.
  • Счастье других людей.

Итак, это 18 значений, включая список терминалов. На карточках, обычно в скобках, указано их более широкое определение, но чтобы вы могли понять, что имеется в виду.

Лист № 2

Но это еще не все, что включает методологию Рокича.Результаты обрабатываются психологом только после того, как человек разбирается с каждым списком. И это то, что включает в себя второй, инструментальный:

  • Точность.
  • Плодородие.
  • Умение радоваться жизни.
  • Высокие требования к людям и к миру.
  • Упражнение.
  • Независимость.
  • Неспособность принять недостатки (как в себе, так и в других).
  • Разведка и образование.
  • Ответственность.
  • Рационализм.
  • Самоконтроль.
  • Мужество, отвага.
  • Фирма будет.
  • Умение проявлять толерантность.
  • Широкий обзор, отсутствие «рамок».
  • Честность.
  • Трудолюбие и производительность.
  • Осторожно, чутко.

Как видите, списки различаются по принципу. Как минимум, второй список включает понятия, связанные с личными качествами, которые часто играют роль в процессе достижения того, что было перечислено в первом.

Как пройти тест?

В самом начале было сказано, что каждый val

.

разновидностей ценностных ориентаций — B

Ценностные ориентации человека и, в действительности, культуры, к которой он принадлежит, могут выступать в качестве барьера для межкультурного общения. Это потому, что то, что в одной культуре считается здравым, может показаться отклонением в другой.

Следующие ниже списки были разработаны Кондоном и Юсефом (1981) на основе работы Клюкхона и Стродтбека (1961). В списках перечислены шесть основных аспектов культуры, в которых существуют ценности.

Для каждого подпункта в этом первом списке возможен диапазон ориентации значений.Они представлены во втором списке ниже.

САМ

  • индивидуализм-взаимозависимость
  • возраст
  • секс
  • деятельность
ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА

  • рациональность
  • добро и зло
  • счастье, удовольствие
  • изменчивость
СЕМЬЯ

  • реляционные ориентации
  • власть
  • позиционное ролевое поведение
  • мобильность
ПРИРОДА

  • Взаимосвязь человека и природы
  • способов познания природы
  • Структура природы
  • понятие времени
ОБЩЕСТВО

  • социальная взаимность
  • членство в группе
  • посредников
  • формальность
  • недвижимость
Сверхъестественное

  • Взаимоотношения человека и сверхъестественного
  • смысл жизни
  • провидение
  • знание космического порядка
SELF
Индивидуализм-взаимозависимость Индивидуализм индивидуальность взаимозависимость
Возраст молодежь средние годы старость
Пол равенство полов женское первенство мужское превосходство
Деятельность делаю в становлении равно
СЕМЬЯ
Реляционные ориентации индивидуалистический залог линейный
Орган демократичный авторитетный авторитарный
Позиционное ролевое поведение открыто общий специфический
Мобильность высокая мобильность фазовая мобильность низкая мобильность, стазис
ОБЩЕСТВО
Социальная взаимность Независимость симметрично-обязательный дополнительно-обязательно
Членство в группе много групп, краткосрочное пребывание баланс двух крайностей несколько групп, длительное пребывание
Посредники без посредников специализированных посредников основные посредники
Формальность неформальность выборочная формальность вездесущая формальность
Имущество частный утилитарный сообщество
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Рациональность рациональный интуитивно понятный иррационально

.

Студенческая ориентация

Coyote Orientation Registration Events Logo

CSN Ориентация для новых студентов доступна для заполнения онлайн. Чтобы получить доступ к онлайн-ориентации: Выберите ссылку «Ориентация нового учащегося»

  • Пройти онлайн-курс для новых студентов
  • Сохраните или распечатайте Свидетельство об окончании ориентации для своих записей
  • В дополнение к онлайн-ориентированию у вас теперь есть возможность полностью онлайн присутствовать на мероприятии виртуального взаимодействия CORE.
  • Выберите, чтобы зарегистрироваться для участия в одном из мероприятий, перечисленных в разделе «Подключиться» онлайн-ориентации для новых студентов.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно ориентации или вам нужна дополнительная помощь, напишите нам по электронной почте.
Наш офис работает удаленно и ответит на ваш запрос в течение 24 часов. Спасибо за терпеливость.

FYE Connection Award Promo

Скоро: награда FYE Connection Award

Команда FYE рада объявить о присуждении премии FYE Connection Award, которая стала возможной благодаря щедрому финансированию премии Spirit of CSN и фонда CSN Foundation. Премия FYE Connection Award предназначена для того, чтобы помочь новым студентам CSN подключиться к кампусу и получить опыт первого года обучения.Награда представляет собой ваучер книжного магазина на 250 долларов, который разыгрывается среди 40 студентов, которые посетят мероприятие New Student Coyote Convocation в августе, и как минимум одно дополнительное мероприятие FYE (каждое дополнительное мероприятие FYE принесет учащимся еще один вход в финальный розыгрыш, максимум 10 записей). Розыгрыш победителей состоится после празднования первых 100 дней в декабре, а купоны книжных магазинов будут доступны для победителей в весеннем семестре 2021 года.

  1. Информация для флаера

ОБЪЯВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗДЕСЬ !!

Office of First Year Experience & Student Success Initiatives представляет живую виртуальную альтернативу очным сессиям CORE.На CORE Virtual Engagement Events вы познакомитесь с сообществом CSN, узнаете о многих ресурсах и услугах поддержки, которые CSN может предложить, а также встретитесь с преподавателями, персоналом и услугами на нашей интерактивной Ярмарке виртуальных ресурсов.

Управление первого года обучения (FYE) и инициативы по успеху студентов приветствует вас в Колледже Южной Невады. Ваш следующий шаг к тому, чтобы стать койотом, — это участие в ориентировании. Ориентация является важной частью требований нового студента Первые шаги , и для всех поступающих впервые в колледж требуется . Завершение новой интерактивной ориентации для учащихся соответствует требованиям ознакомления с программой «Первые шаги», что является одним из трех важных шагов по удалению функции «Первые шаги для новых учащихся». Удержание вашей учетной записи MyCSN.

В результате прохождения ориентации наши цели заключаются в том, чтобы учащиеся испытали следующие результаты обучения:

  • Разработайте значение для важности сообщества в рамках CSN
  • Повысьте знаний о карьерном росте, степенях и успехах студентов
  • Развивайте осведомленность и ознакомление с ресурсами кампуса CSN
  • Сообщать о правах и обязанностях учащихся
  • Поймите , где и когда получить академическую консультационную помощь
  • Повысьте уровень знаний о деятельности студентов, лидерских качествах студентов и возможностях служебного обучения
  • Завершите первые шаги процесса регистрации

Ориентация поможет ответить на вопросы, которые являются общими для новых студентов, познакомит вас с ресурсами и услугами для студентов, соединит вас с преподавателями, сотрудниками и другими студентами и поможет вам успешно перейти к CSN и студенческой жизни.В CSN у нас есть двухэтапный процесс ориентации.

Часть 1. Завершите обязательную онлайн-ориентацию для нового студента. Чтобы начать ориентацию, вы можете получить доступ к ссылке Онлайн-ориентация для нового студента в поле над или под изображением.

Часть 2. Посетите необязательное, но рекомендуемое интерактивное мероприятие CORE Virtual Engagement Event с помощью приложения Microsoft Teams. Напоминание, , вы должны активировать свою учетную запись электронной почты студента CSN, расположенную в GoCSN, чтобы загрузить соответствующее приложение Microsoft Teams для участия в событиях виртуального взаимодействия CORE.Эти занятия настоятельно рекомендуются и улучшат ваш опыт ориентации в CSN.

Новые переводные студенты

Приглашаются новые переводные студенты и поощряют их к участию в наших виртуальных мероприятиях CORE, чтобы узнать о ресурсах и услугах, доступных для переводных студентов. Ориентация — это невероятная возможность для переводных студентов, впервые знакомых с CSN, подключиться к сообществу CSN. Представитель Управления приема и записи документов присутствует на всех мероприятиях CORE и отвечает на вопросы о процессе перевода.Посещая мероприятия CORE Virtual Engagement Events, вы становитесь участником канала ресурсов CORE, на котором проводится ярмарка виртуальных ресурсов. Став участником CORE Resource Channel, вы получаете возможность взаимодействовать, общаться в чате и даже проводить видеоконференции с различными сотрудниками сообщества CSN. Чтобы зарегистрироваться для участия в мероприятии CORE Virtual Engagement, щелкните ссылку ниже, перейдите в календарь и выберите выделенную дату для регистрации на мероприятие. Для получения дополнительной информации о переходе в CSN, пожалуйста, посетите Переход в CSN.

CSN Coyote in Palm Circle

* Из-за COVID-19 личные сообщения ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ в настоящее время приостановлены. Летом 2020 года мы создали альтернативные мероприятия CORE Virtual Engagement Events, чтобы помочь вам подключиться к сообществу CSN и принять участие в живой ярмарке виртуальных ресурсов.

Для получения дополнительной информации о регистрации в CORE Virtual Engagement Events или доступе к онлайн-ориентации для новых студентов, свяжитесь с нами по телефону Свяжитесь с нами.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *