Рабочая программа на тему: Рабочая программа социального педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Утан
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _________________________ Самойлова В.В. «___»______2014 г | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ с.Утан _________________________Матафонова В.А. Приказ №_____ от _____________2014 г. |
Рабочая программа
социального педагога
социальный педагог
МОУ СОШ с.Утан
Гордий О.В.
2014-2015 уч. г.
Пояснительная записка
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в гимназии;
проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
Устав МОУ СОШ с.Утан;
«Права и обязанности социального педагога».
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Социальный педагог несет ответственность:
за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
систематическую работу с семьями школьников (особенно с семьями детей «группы риска»)
Цели социального педагога
- Развитие школы в свете закона Российской Федерации «Об
образовании». Практическая реализация концепции школы. - Создание условий для самовыражения, саморазвития учащихся в
образовательном процессе, формирование устойчивого интереса к
творческому поиску, научно-исследовательской работе. - Ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении
и деятельности учащихся. - Коррекция школьной дезадаптации.
- Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
- Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
Названные цели предполагают следующие задачи:
- осуществление и защита прав ребёнка;
- жизнеобеспечение ребёнка;
- социологические исследования в окружающем социуме;
- изучение и корректировка межличностных отношений;
- изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка;
- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
- координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
- проведение социально-культурных мероприятий.
Ожидаемые результаты
Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
Содержание программы
- Профилактика правонарушений
…Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний.
А.С.Макаренко
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Как сказано в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (изменения от 11 января 2013 г). Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша гимназия ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования, КДН и ЗП, ОДН, районным отделом опеки и попечительства, администрацией сельского поселения.
Цели и задачи профилактики правонарушений:
- Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с КДН и ЗП, с ИДН.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Привлечение учащихся к активному самоуправлению в школе.
- Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
- Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
- Привлечение детей и подростков к занятиям кружков и спортивных секций.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.
Направления работы школы по профилактике правонарушений:
- Профилактическая работа
- Организация досуговой деятельности
- Работа с родителями
- Правовой всеобуч
- Каникулы
- Социально-психологическая служба
- Тематические классные часы
- Работа Совета профилактики
- Организация коллективной трудовой деятельности
- Взаимодействие с общественными учреждениями
- Совместная работа с ИДН, КДН и ЗП, администрацией сельского поселения, другими службами района
- Спортивные секции
- Занятия в кружках ЦД, предметных кружка
- Проведение внеклассных мероприятий
- Проведение школьных вечеров
- Вовлечение в деятельность школьного самоуправления
- Экскурсионно-туристическая деятельность
- Посещения на дому
- Проведение родительских собраний, педагогический всеобуч
- Совместное проведение школьных праздников
- Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам
- Рейды по селу
- Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся
- Изучение Устава школы
- Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка
- Беседы инспекторов ИДН, медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках
- Проведение спортивных мероприятий
- Вовлечение в систему ДОУ
- Организация отдыха учащихся из малообеспеченных, многодетных и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Трудовой десант по уборке школы и уходу за классными помещениями
- Работа с детьми девиантного поведения
- Психолого-педагогические консультации для родителей
- Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми
- Проведение тренинговых занятий с детьми девиантного поведения
- Профилактическая работа с классами
Цель: предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
- помощь в познании самого себя;
- приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
- достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
- формирование творческих увлечений.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Акция «Все дети в школу». | август | Социальный педагог, кл. руководители 1-11 классов | |
Проведение профилактических мероприятий с учащимися | течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог, инспектор ИДН, ГИБДД | |
Изучение правил дорожного движения | в течение года | зам. директора по ВР, кл. рук-ли 1-11 кл., ГИБДД | |
Участие в районных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию учащихся | в течение года | зам. директора по ВР | |
Организация каникулярного времени учащихся | в течение года | кл. рук. 1-11 кл., зам. директора по ВР, соц.педагог | |
Легкоатлетический кросс «Золотая осень», соревнования по футболу, «День здоровья» | сентябрь | учителя физкультуры | |
Поздравление пожилых людей с Днём пожилого человека | октябрь | кл. рук. 1-11 кл., зам. директора по ВР, соц.педагог | |
Операция «Спешите делать добро» | октябрь | кл.руководители, соц.педагог | |
Конкурс проектов «Школа – за ЗОЖ» (9-11 кл.) | октябрь | зам. директора по ВР, соц.педагог, кл. руководители | |
«Несовершеннолетние и уголовная ответственность» (уч-ся 7 — 11 классов) | ноябрь | социальный педагог, инспектор ИДН, представитель прокуратуры | |
Праздник «Святость семьи – святость материнства», посвящённый Дню матери | ноябрь | кл. рук. 1-11 кл., зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» (5-8 кл.) | ноябрь | учитель ИЗО, | |
Акция «Жизнь без СПИДа» | декабрь | кл. рук. 7-11 кл., зам. директора по ВР, соц.педагог | |
Весёлые старты (1-4 кл.) | январь | учителя физкультуры | |
Игры на свежем воздухе 5-11 кл. | январь | учителя физкультуры, ОБЖ | |
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» (9 кл.) | в течение месяца | учитель ИЗО, социальный педагог, психолог | |
Вечер встречи с выпускниками | февраль | кл. рук. 11 кл., зам. директора по ВР | |
Интеллектуально-спортивная эстафета, посвященная Дню защитников Отечества | февраль | кл. рук. 9 кл., зам. директора по ВР | |
Конкурс поздравительных плакатов, посвященный Дню Защитников Отечества | февраль | ст. вожатые | |
Открытие Книжкиной недели | март | библиотекарь | |
Конкурс «Мисс школы» (8-11 кл.) | март | кл. рук. 11 кл., зам. директора по ВР | |
Праздник, посвященный Международному Женскому Дню | март | кл. рук. 8 кл., зам. директора по ВР | |
Конкурс плакатов, посвященных Международному Женскому дню | март | Учитель ИЗО | |
Участие в акции «Красный крест глазами детей» ( плакат, сочинения, поделка, стихи, проза) | март | медработники, соц.педагог, учитель ИЗО | |
Экологический субботник | апрель | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Праздник «Встречайте птиц» | апрель | учитель биологии | |
Спортивные соревнования по футболу | апрель | учителя физкультуры | |
Смотр- конкурс на лучшее исполнение строевой песни, посвященной Великой Победе (8-11 кл.) | апрель | зам. директора по ВР, учитель ОБЖ | |
Встречи с ветеранами ВОВ по классам | май | кл. руководители 1-11 классов | |
Вахта памяти | май | зам. директора по ВР | |
Конкурс плакатов «Открытка ветерану» | май | Учитель ИЗО | |
Операция «Цветы к обелиску» | май | зам. директора по ВР, кл. руководители | |
Операция «Радость людям» | май | кл. рук. 5-11 кл. | |
Праздник Последнего звонка | май | зам. директора по ВР, кл. руководители | |
Участие в празднике Детства | июнь | зам. директора по ВР | |
Работа лагеря с дневным пребыванием «Солнышко», круглосуточный лагерь «Робинзон» | июнь | зам. директора по ВР, соцпедагоги | |
Походы по родным местам | июнь | кл. руководители, родители | |
Участие в районном экологическом слёте | июнь | Учитель биологии, зам. директора по ВР | |
Вовлечение детей из неблагополучных семей в лагеря и рабочие бригады. | июнь | зам. директора по ВР, соц.педагог, кл. руководители | |
Выпускной вечер | июнь | зам. директора по ВР, кл. рук-ль 9 класса | |
День памяти и скорби | июнь | зам. директора по ВР, кл. рук-ли 7-11 кл. |
1.2. Решение проблемы профилактики педагогической запущенности среди учащихся
Цель: создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие, самоуправление и самореализацию.
Направления работы:
- Вовлечение учащихся в кружки по интересам, спортивные секции
- Родительские собрания по параллелям с обсуждением правовых вопросов
- Психологическое диагностирование девиантных учащихся с целью выяснения причин девиантности
- Индивидуальные беседы с учащимися на правовые темы
- Оказание материальной помощи учащимся из неблагополучных семей
- Психолого-педагогические консультации по проблемам семьи
- Совместная работа с неблагополучными семьями
- Лекция для родителей
- Организация работы по выявлению детей, не посещающих учебные занятия по неуважительной причине и принятие мер к получению каждым ребёнком основного образования.
- Информирование управления образования.
- Рейды в семьи по выявленным случаям непосещения школы
- Организация летнего отдыха для детей из неблагополучных семей
- Беседы с учащимися на классных часах о правилах безопасности на дорогах и в общественных местах
- Работа школьного патриотического объединения, привлечение подростков к изучению края, к походам и сборам
- Родительские рейды по посёлку
- Мониторинг посещаемости занятий учащимися основной школы
- Работа с учащимися, состоящими на внутри школьном контроле
- Изучение жилищно-бытовых условий
- Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№ п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Изучение личностей уч-ся и заполнение карточек уч-ся, состоящих на учете | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
Организация встреч с инспектором ИДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи | в течение года | социальный педагог | |
Изучение семейных взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической помощи | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
Посещение уч-ся на дому с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ИДН, участковый инспектор полиции | |
Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе | в течение года | социальный педагог, классные руководители, представители органа опеки и попечительства, члены родительского комитета гимназии | |
Осуществление контроля посещаемости учебных занятий уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, педагог- психолог | |
Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на учете с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава гимназии, противоправных действий | в течение года | социальный педагог, педагог- психолог | |
Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в занятия кружков и секций | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся; их возможное трудоустройство | ноябрь, январь, март, летний период времени | социальный педагог, классные руководители |
- Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
- Совместная работа с Управлением социальной защиты населения
Направления работы:
- Выявление семей, нуждающихся в соц
Цель и задачи деятельности социального педагога — Студопедия
Цель деятельности социального педагога:
Организация профилактической, социально — значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.
Задачи деятельности социального педагога:
1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности
2. Подержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений
3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений
4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе.
Функции и роли социального педагога
Функции и роли социального педагога
Социальный педагог, оказывая помощь и решая проблемы клиентов, реализует при этом следующие функции:
— Образовательно — воспитательная — специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых;
— Диагностическая — специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условиях его жизни;
— Организаторская — специалист организует ту или иную общественно — ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации;
— Прогностическая — участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально — педагогическую программу развития личности;
— Профилактическая и социально — терапевтическая — участвует и проводит в действие социально — правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний;
— Организационно — коммуникативная — способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты;
— Охранно — защитная — использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов;
— Посредническая — осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка.
Направления деятельности социального педагога
Основные направления деятельности:
Ш Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка
Ш Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость
Ш Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций
Ш Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
Ш Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса
Ш Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми
Ш Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности
Ш Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов
Ш Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.
Постановление Правительства Ярославской области от 08.10.2014 № 988-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2014 N 988-п г. Ярославль |
О перечне обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый перечень обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Даниленко Р.А.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 08.10.2014 N 988-п
ПЕРЕЧЕНЬ
Обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся
Основные направления работы социального педагога
1.Школа № 612
Толстых Нурия Халиловна .
Педагогический стаж-
Стаж социально-
2.Цели и задачи .
Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации
личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры
в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании условий
для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной
жизни.
Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни
детей .
Основные направления работы :
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите
семьи и детства , с правоохранительными органами .
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного
образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности
своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
—
—
—
3.Участие в работе службы сопровождения .
—
—
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков
и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация
«Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
3.Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .
5.Трудоустройство учащихся на летний период.
Аналитико –диагностическая ;
1.Сбор информации об учащихся, задержанных милицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности
в работе .
Формы и методы работы.
1.Метод исследования
—
—
—
—
—
—
2.Метод анализа нормативно – правовых документов (устава ОУ , Закон РФ , Закон об
образовании , Конвенция о правах ребенка , и т.д.)
3. Метод изучения социальных ожиданий детей , родителей и учителей.
4. Беседа.
5.Проективные методики .
6. Оценочные методы. Самооценка и взаимооценка детей в группах и т.д.
7.Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями .
Социальные связи .
Необходимы для объединения усилий различных государственных учреждений , социальных
служб , общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально-
обучающимся и их семьям.
—
—
—
—
—
—
педагогами других щкол .
Межведомственное взаимодействие
—
—
—
—
Достижения .
За период 2011\2012 учебный год в результате работы , проведенной социальным педагогом
среди учащихся в нашей школы нет скрытого отсева.
Снято с учета в ОДН 3 человека и сейчас на учете состоит только один учащийся .Сократилось
количество состоящих на внутри школьном учете с 3 до 2 человек.
Особенностью моей деятельности как специалиста службы сопровождения является настойчивость
целеустремленность в достижении цели по социализации учащихся и в помощи их семьям.
Планирование деятельности социального педагога.
Планирование деятельности социального педагога.
Планирование — одна из основных функций любого реального управления. Его сущность заключается в определении основных мероприятий по выполнению поставленных целей в конкретных условиях социальнопедагогического процесса, осуществляемого в конкретном учебном заведении, располагающим конкретными ресурсами (возможностями, потенциалом) и действующем в конкретном социальном окружении в конкретных временных рамках.
Исходя из целей и задач своей профессиональной деятельности социальный педагог определяет ее структуру и содержание на конкретный период.
Цель планирования работы социального педагога — выработка единой, скоординированной последовательности его действий с одной стороны, с администрацией ОСПО и педагогическим коллективом, с другой — с контингентом обучающихся, их родителями, общественными структурами, что предполагает установление сроков реализации плана определение приоритетных направлений и этапов деятельности.
Эффективность планирования социально-педагогической деятельности во многом зависит от четкости представлений социального педагога и его коллег о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.
К числу основных принципов планирования относятся:
• научность — конкретность основных позиций плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагает учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально-педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы;
• скоординированность (согласованность) — соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.;
• оптимальность — выбор содержания и формы построения плана, наиболее подходящих для конкретных условий;
• перспективность — построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей;
• коллегиальность — использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов;
• конкретность — четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей.
Цель определяет стратегию работы социального педагога как двусторонний процесс: с одной стороны, процесс создания педагогически целесообразной среды для становления личности воспитанника; с другой — процесс развития самостоятельности ребенка как субъекта социальной жизни.
Задачи определяют ближайшую перспективу разрешения проблем социальной жизни детей в определенном направлении социально-педагогической деятельности.
В каждом разделе плана указывают мероприятия, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач в данном направлении, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи: администрация, учителя, классные руководители, специалисты.
Календарный план составляется на полугодие, чаще всего на месяц (см. таб.2), он помогает выявить последовательность действий социального педагога по каждому направлению, уточнить место и время проведения событий, ответственных за результат.
Примерная циклограмма работы социального педагога:
Один раз в год:
Один раз в месяц:
Еженедельно:
собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.
Ежедневно:
контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета: (ОДН, внутришкольный педагогический учет).
Регулярно:
участие в работе Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями;
Анализ работы социального педагога
МБОУ-Лопатенская СОШ
Анализ работы
социального педагога
за 2016-2017 учебный год
Лопатни 2017
I. Аналитическая часть
В течение 2016-2017 учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, законами Брянской областной думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Брянской области, Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
1.Основные цели и задачи работы социального педагога:
— Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, особенностей и задатков ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
— Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.
— Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.
— Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».
— Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.
— Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»
— Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.
— Проведение лекций и семинаров с педагогическим составом школы по правовым и организационным вопросам.
Работа велась согласно утвержденному плану работы на 2015-2016 учебный год.
2. Организационные вопросы.
Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:
подростков, находящихся в социально опасном положении;
состоящих на внутришкольном учете;
состоящих на учете в КДН и ЗП;
состоящих на учете в ОДН;
проживающих в малообеспеченных семьях;
учащихся из многодетных семей;
детей-инвалидов;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
учащихся, занимающихся в кружках, спортивных секциях.
Составлен социальный паспорт школы.
3. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Для таких детей было организовано дополнительное питание (55 человек). Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям по следующим вопросам:
составления характеристик на учащихся;
организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;
составления отчета об индивидуальной работе с семьями и подростками, находящимися в социально опасном положении.
Проводились консультации для классных руководителей по вопросам семейного права, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением.
II Профилактическая и коррекционная работа с семьями
СОП, детьми «группы риска».
5. Работа с учащимися.
а ) категории обучающихся
Результаты анализа социального паспорта школы убеждают в том, что низкий социокультурный уровень родителей, значительное количество неполных, малообеспеченных, многодетных, а также наличие неблагополучных семей имеют влияние на существенные моменты образовательного процесса.
Основная проблема, возникающая в процессе работы: значительное количество родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.
б) профилактическая работа с детьми
С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних, Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска».
Для предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая работа:
— Участие соцпедагога школы в заседаниях КДН и ЗП.
— Индивидуальные профилактические беседы инспектора ОДН УВД с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.
В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.
В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания. Таких детей в этом году не было выявлено.
В 2016-2017 учебном году социальным педагогом велось выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.
Совместно с классными руководителями, инспектором ОДН, специалистами КДН и ЗП посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. (Семьи Приходько, Рытик, Качуро, Комардиновы).
Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
Выполняя статью 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в течение года на внутришкольном учёте состоял 1 человек (Сехин И.). Таким образом, к концу года это количество не изменилось.
На учете в ОДН и КДН в 2016-2017 году за совершение правонарушений не состоит никто.
6. Работа с родителями.
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное место в плане по воспитанию и обучению. В течении 2016-2017 учебного года в школе, велась работа с родителями, использовались разнообразные формы:
— индивидуальные беседы с родителями социальным педагогом;
— тематические родительские собрания;
— индивидуальная работа совместно с инспектором ОДН;
— индивидуальная работа классных руководителей, совместно с администрацией школы.
Цель проводимых мероприятий – повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей.
На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных, малообеспеченных, неполных семей, опекаемых детей.
7. Работа с неблагополучными семьями.
На внутришкольном учете на конец 2016/2017 учебного года состоят 2 семьи (Дегтярёвы, Комардиновы) (3 детей). В КДН и ЗП состоят 2 семьи (Рытик, Качуро)
(6 детей).
На протяжении учебного года осуществлялся контроль за ситуацией в семьях: проводились рейды по посещению этих семей, родителям давались рекомендации, консультации, при необходимости к работе подключали инспектора по делам несовершеннолетних Гомонову Н.В.
В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:
— обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми;
— проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость;
— создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков.
— организует родительский контроль за успеваемостью детей;
— при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, учебной литературой и иными принадлежностями, необходимыми в образовательном процессе, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно;
— с привлечением органов школьного самоуправления, а также иных заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышение интереса к учебе (профориентация, классные часы и т. д.).
В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа:
— проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми.
— проводит аналогичную работу с родителями, направленную на повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка, а также привлечение родителей к административной и уголовной ответственности;
— организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе в рамках группы продленного дня, кружков, факультативов;
— при наличии возможностей организует консультации родителей с профессиональными педагогами
— разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;
III. Просветительская работа.
Участие в работе педсоветов.
Посещение собраний методического социальных педагогов.
Посещение Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с детьми, входящими в группу риска.
Посещение Чеховской школы-интерната для девочек.
Посещение научно-практической конференции, посвящённой — 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира.
Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, стоящими на внутришкольном учете. Занятия проводятся в форме спортивных мероприятий, учебных, музыкальных занятий,
Параллельно проводится профилактика суицида, употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ и выявление внутренних проблем учащегося.
Разработка памяток для родителей, учителей и учащихся.
Сопровождение учащихся на дни открытых дверей учебных заведений.
IV. Организационная деятельность.
8. Координационная деятельность.
Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
►Обмен списками с ОДН, КДН и ЗП, отделом опеки и попечительства по базе данных о том, какие учащиеся стоят на разных видах учета (ВШУ, ОДН , КДН и ЗП), обновление списков в течение учебного года.
►Предоставление в КДН и ЗП ежеквартальных отчетов в рамках работы по реализации ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
► Подготовка и предоставление в УО, ОДН ОВД, КДН и ЗП информации и материалов на несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
► Подготовка и направление ходатайств в КДН и ЗП о помощи в разрешении трудных ситуаций с несовершеннолетними.
► Совместная работа с инспектором ОДН по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
9. Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).
В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, проведение групповых бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Совместно с инспекторами ОДН ведется разноплановая работа с семьей, проводятся мероприятия по возрастным группам и т.п. Регулярно, согласно планам, проводятся заседания советов по профилактике правонарушений, школьные методические объединения. В рамках школьных программ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Работа ежегодно ведется огромная. В этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ОДН, недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение в условиях кризиса, труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов, так и со стороны детей, и т.д.
Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:
Запланированные мероприятия на 2016-2017 учебный год соц. педагогом выполнены.
2. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод — необходимо продолжить работу над поставленными целями и задачами.
Определены цель, задачи на 2016-2017 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
Соцпедагог А.В. Литвякова
Top 22 Teacher Assistant Resume Примеры целей
Ищете работу помощника учителя? Если это так, то наличие резюме с четким объективным заявлением облегчит собеседование.
Лучшие 22 примера резюме помощника учителя
Объективный раздел в резюме помощника учителя необходим для того, чтобы привлечь внимание работодателя, как только они начнут его читать.
Ваше объективное заявление всего в нескольких словах сообщает потенциальному работодателю о вашей цели и о том, что вы можете сделать для его учебного заведения, если будете приняты на работу.
Следовательно, важно написать убедительное объективное заявление, которое поразит цель и мгновенно произведет хорошее впечатление.
Эгоцентричная цель может испортить ваши шансы, поэтому убедитесь, что вы исследуете школу, в которой вы ищите работу, и четко понимаете описание должности помощника учителя, особенно опубликованное рекрутером для этой должности.
Чтобы иметь убедительную объективную формулировку в своем резюме помощника учителя, вы можете выделить соответствующие навыки, такие как навыки межличностного общения и опыт работы в классе, которые помогут вам добиться успеха в работе.
Сосредоточьтесь на своих краткосрочных целях и получите подробный отчет о том, как вы стремитесь повысить ценность рабочей среды.
Теперь взгляните на следующие двадцать два примера хороших объективных утверждений, которые вы можете применить при создании своего резюме помощника учителя:
1. Ищу должность помощника учителя в Learning Alliance; привнесение сильных навыков в управление классной деятельностью, канцелярских навыков и опыта преподавания; исключительная способность выполнять секретарские задачи для создания эффективной учебной среды.
2. Ищу должность помощника учителя в школе ABC, где сильная приверженность работе и способность поддерживать ведущего учителя будут использоваться для физического и эмоционального развития детей, а также для создания здоровой школьной среды.
3. Желает должности помощника учителя в Независимом школьном округе Далласа; разнообразный опыт оказания помощи учителям, стремление к обучению детей и способность выполнять вспомогательные задачи для обеспечения успеха округа.
4. Получить работу помощником учителя в государственной школе Мелроуз, помогая учителям, занятым полный рабочий день, выполнять повседневные задачи; помощь в решении управленческих и неадминистративных задач; и помогая студентам с их классом и домашними заданиями.
5. Энтузиаст, ищущий работу помощника учителя в детской школе Бенкросс. Мы стремимся расширять и поддерживать интересную связь между детьми, членами их семей и волонтерами, а также обеспечивать стабильное развитие учащихся.
6.Ассистент учителя ищет должность в школе XYZ. Готовы быть образцом для детей, формировать их самооценку и помогать педагогическому коллективу с управленческими и секретарскими задачами.
7. Опытный человек с 7-летним опытом, выполняющий секретарские задачи вместе с систематизацией данных об учениках, набором текста, фиксацией посещаемости и производством копий экзаменационных листов, ищущих место помощника учителя в детской школе Beatroll.
8. Для работы в качестве помощника учителя в уважаемой школе, с опытом подготовки дополнительных документов, проверки или оценки тестов и домашних заданий, выпуска материалов, относящихся к классу, и организации доски объявлений для создания эффективной среды в классе.
9. Мотивированный помощник учителя, знакомый с системой образования и владеющий коммуникативными навыками; обладая должным образом признанной квалификацией, опытом ведения учета и способностью позволить детям раскрыть свой наивысший потенциал, ища должность помощника учителя в школе Brainers School.
10. Страстный, заинтересованный помощник учителя, который считает, что дети должны учиться в среде, которая вдохновляет, вдохновляет и подходит для детей и учителей; с 6-летним опытом управления социально-психологическими проблемами студентов; ищу должность помощника учителя в районной школьной системе.
11. Работать помощником учителя в школе ABC, используя проверенные навыки решения проблем и стратегического планирования для ухода за учащимися с особыми потребностями и помощи в составлении индивидуальных учебных планов.
12. Ищу работу помощником учителя в классе с особыми потребностями, где желательно использовать терпеливый, но твердый стиль инструктажа для обучения и удовлетворения потребностей студентов с особыми потребностями.
13. Желание занять должность помощника учителя в классе, чтобы помочь ведущим учителям изменять и адаптировать классные занятия и задания в соответствии с потребностями учащихся с особыми потребностями и помогать в достижении их личных целей.
14. Ищете работу в сфере ухода за детьми в качестве помощника учителя; привнося опыт и знания, чтобы кардинально изменить класс за счет реализации инновационных идей.
15. Подача заявки на должность помощника учителя в начальной школе Лейк-Сайд; привнесение опыта в разработку увлекательных, увлекательных и уникальных практик, вызывающих интерес у студентов, в помощи ведущим учителям; и использовать доброжелательный характер для установления взаимопонимания как с учениками, так и с учителями.
16. Помощник учителя, стремящийся использовать живой, энергичный и большой энтузиазм в помощи в обучении студентов; привнесение сильных административных и институциональных способностей в эффективное выполнение административных задач в Bell County School.
17. Использовать огромный опыт помощника учителя, любовь к преподаванию и способность эффективно общаться с детьми всех возрастов при оказании качественной помощи директорам школьного округа Санкт-Петербурга.
18.Ищете сложную должность помощника учителя в школьном округе округа Грейтер-Хайтс, где будут применяться современные образовательные методы для эффективного вовлечения учащихся.
19. Обеспечить должность помощника учителя с возможностью усердно работать, чтобы передавать знания ученикам, а также усваивать знания; и получить рекомендации от старших преподавателей для карьерного роста.
20. Подача заявки на должность помощника учителя в начальной школе Rainforest; с сильными способностями помогать учителям наводить порядок в классе, на игровой площадке и в школьной столовой, а также в поездках, связанных со школой, для бесперебойного выполнения работы.
21. Помощник учителя с 5-летним опытом работы в классе, помогая ведущим учителям, проверяя успеваемость учеников, мотивируя учеников и справляясь с ненадлежащим поведением в поисках должности в начальной школе Гринвилля.
22. Ищу должность помощника учителя в общественной школе Bell Air; привнесение управленческого и секретарского опыта, опыта работы в классе и управления детьми со стремлением совершенствоваться и преуспевать в работе.
Заключение
Если вы хотите работать помощником учителя, у вас, вероятно, есть высокие цели, выходящие за рамки простого получения работы.
Создание объективного заявления, сочетающего ваше видение преподавания с практическими аспектами должности, которую вы хотите занять, важно для того, чтобы представить себя достойным кандидатом.
Сосредоточение внимания на своей личности и описании должности является ключевым моментом в объективном утверждении, которое ее обосновывает.
Образец резюме помощника учителя, приведенные выше объективные утверждения, приведенные выше, должны подвести вас к тому, как сделать свое резюме, и у вас будет больше шансов попасть на собеседование для приема на работу.
.
Национальная ассоциация учителей специального образования: учителя, обучающие выдающихся детей
НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ IEP с CCSS
Цели и задачи IEP с общими основными государственными стандартами
Чтобы узнать больше — нажмите здесь
ТЕПЕРЬ С ЕДИНЫМИ ОСНОВНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ и многим другим!
ТОЛЬКО для участников Экономия
Чтобы узнать больше — нажмите здесь
Вот что может предложить NASET
Найдите минутку, чтобы ознакомиться с различными электронными публикациями, ресурсами для повышения квалификации и специального образования.
NASET с гордостью предлагает своим членам бесплатный доступ к одному из самых обширных и всеобъемлющих источников курсов профессионального развития, доступных сегодня. NASET предлагает своим участникам более 100 курсов продолжительностью от 1 до 3 часов каждый. Они предоставляют своим участникам возможность более 100 часов профессионального развития, включенных в ваше членство в NASET.
Сертификация Совета по специальному образованию устанавливает столь необходимый стандарт для профессионалов в разных областях, которые работают с выдающимися детьми.
NASET предоставляет множеству областей ценную информацию об IEP. От компонентов IEP для электронных публикаций до множества ресурсов статей и форм — NASET предлагает обширную информацию для специалистов в области специального образования.
Интернет-журнал для специального преподавателя издается ежемесячно в течение года и предоставляет своевременную информацию о текущих событиях в области специального образования.
Этот список предоставляется всем членам NASET , чтобы облегчить выполнение многочисленных повседневных задач.Все документы доступны для просмотра в Интернете или загрузки в виде файла PDF для автономной печати.
Обзор недели NASET — это еженедельная рассылаемая по электронной почте публикация, которая предоставляет членам некоторые из наиболее интересных историй, тем и проблем, о которых сообщалось в течение недели в области специального образования.
Новости NASET предоставляют последние новости специального образования по мере их появления. Оповещения о новостях рассылаются по электронной почте, размещаются и через RSS-каналы.
В этой серии статей участники NASET могут подробно изучить пошаговый процесс оценки учащихся на предмет соответствия критериям и размещения в специальных учебных заведениях.
Эта серия посвящена менее известным расстройствам, с которыми вы можете столкнуться в рамках специального образования. Хотя эти расстройства не так распространены, как другие расстройства, с которыми сталкивается большинство учителей специального образования, вам следует знать об этих расстройствах, чтобы стать более осведомленными и повысить свою способность помогать патентам детей с этими расстройствами, если они должны появиться в вашем классе или школе.Каждый месяц мы будем представлять список из 3 расстройств, которые возникают у лиц со специальным образованием. Некоторые из этих расстройств могут иметь подтипы, которые также будут представлены.
Отчет NASET LD — это образовательный ресурс, который предоставляет членам NASET исчерпывающий обзор проблем с обучаемостью. NASET LD Report охватывает многие области исследований в области LD.
Практический учитель — это ежемесячный образовательный ресурс, который предоставляет участникам NASET практические инструменты, стратегии и соответствующую информацию, которые они могут использовать как в классе, так и за его пределами.
Раздаточные материалы конференции родителей и учителей можно раздавать в конце конференции родителей и учителей, чтобы укрепить концепции и помочь родителям лучше понять информацию, обсуждаемую на конференции. Новые дополнения добавляются ежемесячно.
Круглый стол NASET RTI — это образовательный ресурс, который предоставляет членам самую свежую информацию о RTI.
NASET Расстройство аутистического спектра серии — это образовательный ресурс, посвященный исследованиям, письменным материалам и практической информации, полученной нами о причинах, характеристиках, критериях участия, оценке и стратегиях обучения.
Серия NASET по управлению поведением — это уникальное руководство для всех учителей, которое помогает понять, что на самом деле означает поведение их учеников, и как определить и решить проблему. Эта серия предлагает учителям понимание внутренней динамики, конфликтов, страхов, симптомов, напряжения и т. Д. Учеников, которые могут испытывать трудности с обучением или поведением в классе.
Серия Classroom Management Series предоставляет учителям практические рекомендации по различным темам и вспомогательную информацию, которая может помочь улучшить их класс.
Журнал научных статей в области специального образования предоставлены журналом Американской академии специалистов в области специального образования ( JAASEP ). Каждый выпуск содержит статьи, написанные несколькими авторами и основанные на последних исследованиях в нашей профессии.
Эта серия предназначена исключительно для учащихся с тяжелыми формами инвалидности. Эта серия будет охватывать все аспекты учащихся с тяжелыми формами инвалидности, уделяя особое внимание пониманию этой группы и тому, какие навыки и информация необходимы, если вас попросят обучить эту группу учащихся.
По адресу NASET мы получаем много вопросов от наших членов по определенным областям интересов. NASET Q & A Corner предоставляет всем участникам возможность получить доступ к этим вопросам и, что более важно, получить ответы на них от профессионалов в этой области.
Эта серия предназначена для предоставления учителям, обслуживающему персоналу, администраторам и другим лицам, которым поручено содействие в развитии парапрофессионального персонала, информацией и стратегиями для создания сильных, эффективных и поддерживающих команд для обеспечения успешных образовательных услуг для всех учащихся.
.
Целей и задач обучения в дизайне курса
Цели обучения широкие, общие формулировки того, что мы хотим, чтобы наши студенты изучали и предоставляли:
- Направление,
- Focus и
- Сплоченность
Постановка целей дает нам реальную дорожную карту того, чего мы хотим достичь. То же самое, когда мы ставим цели учащимся. Учебные цели являются основой дизайна курса и должны быть четко определены на этапе планирования .
Преподаватель может использовать эти цели в качестве дорожной карты для подготовки онлайн-класса.В этой статье мы собираемся подробно изучить роль целей и задач обучения в разработке курса и как подготовить план урока на их основе.
Определение целей обучения
Лучший способ использовать цели в качестве дорожной карты для дизайна курса — сделать их более ясными и краткими, определив конкретные цели обучения .
Цели обучения — это измеримые подцели урока, которые определяют конкретные результаты обучения.
Написание учебных целей помогает сосредоточиться и планировать.Это легко достигается с помощью глаголов действия, которые описывают способности учащегося в конце курса.
С точки зрения учащихся, цели помогают им понять, чего от них ожидает преподаватель и чего они должны ожидать от себя.
Узнайте, как продавать курсы в академии LearnWorlds
Зарегистрироваться сейчас
В чем разница между целями и задачами?
Многие люди путают определения целей и задач и часто путают термины.
Цели обучения являются долгосрочными, широкими и достижимыми, но не обязательно измеримыми.
С другой стороны, цели обучения также называются результатами обучения , потому что они непосредственно связаны с ожидаемыми результатами; что мы можем ожидать от учащихся к концу курса.
Цели обучения затем можно разбить на небольшие учебные мероприятия или оценки.
Разбивка целей на задачи, а затем на действия (оценки).
Изменение одного из этих трех компонентов сильно влияет на два других. Итак, этот процесс является динамичным при планировании содержания курса. Приведенная ниже таблица поможет вам понять, чем цели отличаются от задач:
Голы | Цели | |
---|---|---|
Экспресс | Ваши надежды и ценности относительно общего опыта обучения. | Ваш выбор в отношении стратегий обучения, учебных материалов и учебных мероприятий. |
Представлять | Ваш взгляд на курс, описание того, что он будет делать. | На что ваши ученики будут способны к концу курса. |
Описать | Ваши долгосрочные цели, которые невозможно измерить напрямую. | Оценки (вопросы, задания), с помощью которых вы оцениваете своих учеников. |
Конвейер | Опыт, который вы хотите создать для своих учеников. | Каковы ваши стандарты и ожидания от курса. |
Достаточно ли ясно?
Теперь давайте посмотрим на реальный пример учебной цели в сравнении с целями в художественном курсе и курсе Photoshop:
Арт-курс | Курс Photoshop | |
---|---|---|
Учебная цель | Обучающиеся будут знать все об художественной печати. | Учащиеся узнают, как использовать Photoshop CS5. |
Цели обучения | — Учащиеся смогут идентифицировать. будь то гравюра на дереве или литография. — Учащиеся смогут подтвердить эту идентификацию. | — Учащиеся смогут управлять слоями. — Учащиеся смогут корректировать цвета. — Ученики смогут рисовать. — Ученики смогут создавать спецэффекты. |
Почему важно ставить цели?
При установке целей обучения:
- Вы можете правильно организовать материал курса , потому что вы можете установить логическую последовательность этапов обучения.
- Вы можете сразу согласовать цели с методами оценки .
- Вы, , даете учащимся информацию об ожиданиях , чтобы помочь им оценить себя.
- Наконец, учащихся могут связать цели через ваши курсы.
Задачи говорят учащемуся , как они смогут узнать , а не просто задаться вопросом, усвоили ли они и поняли урок.
Как следует ставить цели?
Цели должны быть конкретными, краткими, наблюдаемыми и измеримыми . Каждая учебная цель должна быть нацелена на один конкретный аспект успеваемости учащегося и выражаться одним глаголом действия.
Существует определенный порядок, в соответствии с которым учащиеся обрабатывают информацию в курсе. Таксономия Блума помогает понять этот естественный порядок. Блум описал уровни обучения студентов, которые могут помочь дизайнеру поставить правильные цели:
- Отзыв
- Приложение для понимания
- Анализ
- Синтез
- Оценка.
Следование этой таксономии — самый верный способ поднять обучение на более высокий уровень.В следующей таблице отражено все, о чем мы говорим. В нем есть примеры глаголов и действий, которые вы можете использовать для формулирования целей вашего курса. Взглянуть!
Домены | Примеры глаголов для написания учебных целей | Примеры мероприятий |
---|---|---|
Знание или воспоминание | Вспомнить, рассказать, показать, сопоставить, список, пометить, определить, процитировать, имя, мозговой штурм | Тест, рабочий лист, викторина, разметка, таблица |
Понимание | Сравнить, сопоставить, продемонстрировать, определить, сообщить, обрисовать в общих чертах, обобщить, просмотреть, объяснить, каталог | Схема, резюме, тест, идентификация, обзор, сравнение и противопоставление упражнения |
Приложение | Разрабатывать, систематизировать, использовать, выбирать, моделировать, выбирать, конструировать, переводить, экспериментировать, иллюстрировать | Отчет, диаграмма, график, иллюстрация, проект, видео, тематическое исследование, журнал |
Анализ | Анализировать, категоризировать, классифицировать, различать, анализировать, исследовать, дифференцировать, вычислять, решать, упорядочивать | Модель, отчет, проект, решение, дебаты, решение для тематического исследования |
Синтез | Комбинировать, составлять, решать, формулировать, адаптировать, разрабатывать, создавать, проверять, проектировать | Статья, отчет, эссе, эксперимент, композиция, эссе аудио- или видеопродукция, рисунок, график, оформление |
Оценка | Оценивать, оценивать, определять, измерять, выбирать, защищать, оценивать, ранжировать, различать, судить, обосновывать, делать выводы, рекомендовать | Эксперты и самооценки, диаграммы, критика |
Примеры использования перечисленных глаголов:
— Учащиеся смогут использовать правило , чтобы определять, является ли предложение грамматически правильным.
(этап подачи заявки)
Учащиеся смогут классифицировать продуктов питания в соответствии с их происхождением.
(этап анализа)
Учащиеся смогут различать особенности программы.
(этап оценки)
Смотрите, как дела? Поначалу вам может быть сложно применить этот метод, но он дает аналитический дизайн, который стоит попробовать!
Вы увидите, насколько больше ваши ученики будут вовлечены в ваш курс.
При разработке целей оптимально следовать иерархическому порядку целей Блума и не отвергать более низкие уровни как недостойные, чтобы у учащихся были все требования в отношении предыдущих знаний для продолжения.
Важные советы:
- Рассмотрите возможность разработки 2-3 учебных целей для каждого раздела вашего курса.
- Если целей несколько, разбейте их на подкатегории.
- Используйте простой язык, говорите лично (например, «Вы сможете») и ставьте цели кратко.
- Не используйте более одного предложения для выражения своих целей.
- Не указывайте несколько глаголов в одной цели — поскольку каждое действие будет измеряться и оцениваться по-разному, каждый глагол должен быть в отдельной цели.
- Сообщите о своих целях через страницу курса, приветственное видео или обсуждение с учащимися. В следующей статье я покажу вам, как выражать свои цели не перечисленным образом, а очень творчески!
Разработка вашего курса с использованием учебных целей
Предположим, вы выбрали тему и решили, чему учить в своем курсе. В процессе выполнения этих шагов оптимально использовать ручку и бумагу или приложение с концептуальной картой для создания связей между вашими идеями.
1 Представьте себе ваш курс.
Составьте мозговой штурм список всего того, чему вы хотите научить и что можете включить в свой курс.
2 Составьте проект целей вашего курса.
Напишите хотя бы 2–3 цели, чтобы сформировать план текущего курса. Здесь мы задаем вам несколько вопросов, которые помогут вам спланировать цели вашего курса:
«В этом курсе я сделаю акцент на…»
«Основные темы, которые будут изучены учащимися:…»
«Общая картина, которую я хочу продвигать в этом курсе, — это…»
Подходящие глаголы для постановки целей показаны ниже.«Благодаря этому курсу вы…»
3 Задачи обучения дизайну
Используя приведенную выше таблицу, составьте свои учебные цели. Разбейте свои цели, чтобы сформировать более конкретные и измеримые цели обучения. Свяжите эти цели с соответствующими разделами.
- Подумайте: для кого вы пишете цели обучения? Проанализируйте свою целевую аудиторию и их ранее существовавшие знания.
- Держите общие цели курса не более чем дюжиной — это позволит вам сосредоточиться на самом главном.
- Не преувеличивайте, пытаясь сформулировать еще более точные цели обучения — главное — выразить их как можно яснее и понятнее.
4 Напишите действия
Для каждой цели курса запишите некоторые соответствующие действия, которые вы планируете использовать для достижения этой цели. С помощью этих действий студенты будут достигать целей, которые вы перед ними ставите. Другие виды деятельности, не упомянутые выше:
- Чтение текста.
- Чтение проработанных примеров задач.
- Отвечая на короткие объективные вопросы.
- Обсуждение вопросов с другими учащимися.
- Проведение исследований.
5 Оценка разработки
В идеале, когда вы разрабатываете цели курса и учебные задачи, вы также начинаете разрабатывать оценки для курса. Решите, какие вопросы вы будете включать в свои анкеты или экзамены (а также тип вопросов, которые вы будете использовать) или содержание ваших заданий, исходя из поставленных вами целей.
Согласуйте свою оценочную деятельность со своими целями. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваши ученики добились желаемого прогресса.
6 Отражение
Обдумайте свои цели и рассмотрите следующее:
- Достижимы ли цели вашего курса при имеющихся ресурсах?
- Согласуются ли цели вашего курса с целями курса?
- Можно ли измерить успеваемость учащихся по поставленной цели?
- Указаны ли реальные показатели (числа, проценты или частота)?
- Когда вы хотите, чтобы учащиеся достигли цели?
- Вы слишком много пытаетесь, чтобы ваши цели не достижимы?
- Ценна ли цель для учащегося?
Что делать, если я уже создал свой курс?
Вы можете поспорить с вышеизложенным, если вы уже создали свой курс, не сформулировав четких целей и задач.Но представьте, насколько вы могли бы улучшить свой материал, проанализировав, чего вы хотите достичь, и насколько счастливы будут ваши старые или новые ученики, если вы добавите эту информацию в свой курс.
Как обновить курс, используя цели и задачи обучения:
- Просмотрите все материалы вашего курса на данный момент.
- Определите любые закономерности в темах, содержании, надеждах, целях и действиях.
- Сгруппируйте похожие предметы вместе.
- Дайте названия каждой группе предметов.Вы автоматически видите свои цели.
- Определите самые важные вещи, которые, как вы надеетесь, учащиеся извлекут из курса, и каким, по вашему мнению, будет их обучение. Это цели вашего курса!
Затем вы можете составить отличный план урока, основанный на задачах, целях и занятиях, которые вы выбрали.
Дополнительная литература
Подготовка качественных учебных материалов с учетом целей, задач и результатов обучения — задача, к которой стоит стремиться.Это превратится в более ценный курс, удовлетворение студентов и поможет вам в процессе создания вашего собственного курса.
Для этого предлагаем следующую литературу для дальнейшего изучения:
Результаты обучения и учебные цели: есть ли разница? Рональд М. Харден — Ссылка на статью
Выбор методов обучения на основе целей обучения: интегративная структура. Сара Э. Боннер — Ссылка на статью
Еще раз о таксономии Блума: определение поддающихся оценке учебных целей в области информатики.Кристофер Старр, Билл Манарис, Роксанна Х. Сталви — Ссылка на статью
Академические источники
Разработка и оценка курсов и учебных программ, третье издание, 2008 г. Роберт М. Даймонд. Джосси-Басс: Сан-Франциско, Калифорния)
Харден Р. М. (2002). Результаты обучения и учебные цели: есть ли разница ?. Учитель-медик, 24 (2), 151-155.
Боннер, С. Э. (1999). Выбор методов обучения на основе целей обучения: интегративная структура. Вопросы бухгалтерского образования, 14 (1), 11-15.
Старр, К. В., Манарис, Б., и Сталви, Р. Х. (2008). Новый взгляд на таксономию Блума: определение поддающихся оценке целей обучения информатике. Бюллетень ACM SIGCSE, 40 (1), 261-265.
Блум, Б.С. (ред.). Таксономия образовательных целей: Справочник 1: Когнитивная область. Longmans, Green and Company, Нью-Йорк, 1956.
Бесплатный контрольный список
Полный контрольный список для продажи дополнительных онлайн-курсов
Подробное руководство по продаже большего количества онлайн-курсов и развитию вашего онлайн-бизнеса
Дальнейшее чтение может вас заинтересовать:
(Посещали 30509 раз, сегодня 61 раз)
Курс-дизайнер и создатель контента
в
LearnWorlds
Антея — разработчик курсов и создатель контента в команде LearnWorlds.Она имеет многолетний опыт работы в области педагогического проектирования и преподавания. Имея степень магистра образования (M.Ed.), специализирующуюся на современных методах обучения и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), она дополняет свои знания практическим опытом в области электронного обучения и образовательных технологий.
Связанные
.
Примеры целей и задач IEP
Измеримые годовые цели
Измеримые годовые цели Этот документ был разработан, чтобы помочь учителям специального образования начать переход от целей IEP, основанных на стандартах, к измеримым годовым целям, специфичным для каждого учащегося
Дополнительная информация
DynEd International, Inc.
Общее описание: Уровень владения: Описание курса: Компьютерные инструменты: Инструменты учителя: Оценка: Материалы учителя: это мультимедийный курс для начинающих учащихся продвинутого уровня, говорящих по
.
Дополнительная информация
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ АЛЬБУКЕРКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ALBUQUERQUE Речь и язык Начальная оценка Имя: Ларри Языковая школа: ABC Elementary Дата рождения: 8-15-1999 Номер учащегося: 123456 Возраст: 8-8 Класс: 6 Пол: мужской Дата направления: 4-18-2008
Дополнительная информация
поддержка социально-эмоциональных потребностей
поддержка социально-эмоциональных потребностей, поддержка социально-эмоциональных потребностей.Понимание социально-эмоциональных расстройств. Изучение эмоций и мозга. Управление моделированием. Поддержка эмоциональных потребностей. Ресурсы
Дополнительная информация
РУКОВОДСТВО ПО ВМЕШАТЕЛЬСТВУ ПО СОЦИАЛЬНЫМ НАВЫКАМ
РУКОВОДСТВО ПО ВМЕШАТЕЛЬСТВУ В СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКАХ Цели, задачи и стратегии вмешательства Под редакцией Сэма Н. Хауса Авторские права 2009 принадлежат компании Hawthorne Educational Services, Inc. Все права защищены. Не является частью данной публикации
Дополнительная информация
Профиль социальных навыков аутизма
Скотт Беллини Имя ребенка: Дата рождения: Возраст: Пол: GFemale GMale Сегодняшняя дата: Школа: Класс: Ваше имя: FIRST MIDDLE LAST MO.ДЕНЬ ГОД МО. ДЕНЬ ГОД ПЕРВЫЙ СРЕДНИЙ ПОСЛЕДНИЙ Отношение к ребенку: Мать G Отец
Дополнительная информация
Цель презентации
Понимание поведения лиц с РАС в отношении преследования Линда Хеймс, Кейт Стори, Михал Пост и Тамара Лафри Цель презентации Обеспечить обзор поведения в отношении преследований в школе и на работе
Дополнительная информация
Уменьшить.Повторное использование. Рециркулировать.
Уменьшить. Повторное использование. Рециркулировать. Уровень оценки: 5 Предметная область: естествознание, английский язык, технологии и искусство Краткое описание: В этом уроке учащимся будет представлена идея сокращения, повторного использования, переработки и формулирования
Дополнительная информация
Дефицит и выбор Первый уровень
Соединение стандартов штата Огайо: экономический тест A Объясните, как нехватка ресурсов заставляет людей делать выбор, чтобы удовлетворить свои потребности.Показатель 1 Объясните, что потребности неограничены, а ресурсы
Дополнительная информация
Коммуникационный процесс
Приветствие и введение Урок 7 Обзор процесса коммуникации: этот урок учит учащихся определять элементы эффективного общения и его процесс. Он будет сосредоточен на коммуникации, поскольку
Дополнительная информация
Эффективные навыки слушания
Обзор эффективных навыков аудирования: этот класс научит вас осознанию и знанию хороших навыков слушания. Основная цель: слушать людей и проявлять уважение к говорящему.Перечислите преимущества хорошего прослушивания
Дополнительная информация
Поддерживающие переходы
Поддерживающие переходы Определение: переход относится к переходу от одного вида деятельности к другому (небольшие t переходов). Переход также относится к переходу от одного этапа жизни к другому, например, перемещение
.
Дополнительная информация
Карта учебной программы по письму для 4 класса
Учебная программа Утверждение BOE Ноябрь 2013 НАПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ КАРТЫ УЧАСТОК 4 СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ Создание шума о: Это все обо мне! Расскажи мне историю Реалистичная фантастика Расскажи мне
Дополнительная информация
Глоссарий ключевых терминов ADEPT
Глоссарий ключевых терминов ADEPT A-B-C (Антецедент-поведение-следствие) Уравнение, состоящее из трех частей, для успеха в обучении.Антецеденты (A) Все, что происходит до поведения или навыка. При обучении навыку
Дополнительная информация
Предотвращение издевательств и вмешательство:
Предотвращение издевательств и вмешательство: Руководство для группы индивидуальной образовательной программы (IEP) Доктор Кэрол Р. Джонсон Суперинтендант Бостонских государственных школ 26 Court St. Boston, MA 02108-2528 www.bostonpublicschools.org
Дополнительная информация
ТРЕХГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕРИЯ ВЕБИНАРОВ
СЕРИЯ ВЕБИНАРОВ С ТРЕХ ГОСУДАРСТВАМИ Использование стратегий вербального поведения в классе. Презентация: Деб Раунер и Ронда Эйрес. Серия веб-семинаров по расстройствам аутистического спектра в трех штатах.
Дополнительная информация
ЧТЕНИЕ ГАЗЕТЫ
ЧТЕНИЕ ГАЗЕТЫ Результат (цель урока) Студенты будут понимать и критически оценивать текст во время чтения, чтобы найти основную идею.Они будут создавать смысл, анализируя новостные статьи и
Дополнительная информация
Поведение мешает обучению
Поведение мешает обучению ARSD 24: 05: 27: 01.02. (1) В случае учащегося, поведение которого препятствует обучению ему или ей или другим, рассмотрите возможность использования позитивных поведенческих вмешательств и поддержки
Дополнительная информация
Закон штата Массачусетс о борьбе с издевательствами:
Закон штата Массачусетс о борьбе с издевательствами: IEP и общешкольные стратегии по предотвращению издевательств над учащимися-инвалидами Защитники интересов детей Массачусетса, 2014 г. 1 Издевательства — важная проблема для всех детей
Дополнительная информация
ЛЕЧЕНИЯ ОТ АУТИЗМА
1 ЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ АУТИЗМА Руководство по уровням доказательности: установлено.Имеется достаточно доказательств, чтобы с уверенностью определить, что лечение оказывает положительный лечебный эффект на людей, находящихся на линии
.
Дополнительная информация
Ранние признаки аутизма
Ранние признаки аутизма Джеральд Т. Гилд, доктор философии, психолог Центр дошкольного обучения Спрингвилль, Нью-Йорк Долгосрочные результаты Важнейшие переменные, известные как максимальные результаты учащихся Ранняя идентификация
Дополнительная информация
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ АУтизму
РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ АУТИЗМУ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ПО АУТИЗМУ БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ ДОСТУПНО 24/7 Обучение как детей, так и родителей и учителей в настоящее время является основной формой лечения
Дополнительная информация
Зачем использовать визуальное расписание?
Зачем использовать визуальное расписание? Как учителя или родители, работающие с детьми с ограниченными возможностями, мы часто предполагаем, что ребенок знает распорядок дня.Они действительно знают? Подумайте, как вы потерялись бы, если бы кто-нибудь
Дополнительная информация
Обзор конференции
Обзор конференции У вас может возникнуть несколько важных вопросов о написании конференций: ª Каковы цели писательской конференции? ª Когда мне следует посоветоваться со студентами по поводу их написания? ª Что
Дополнительная информация
Определение важности
Определение важности Как поживаете? Современный мир наводнен фактами.Телевидение и Интернет — больше информации, чем вы могли себе представить ваши дедушка и дедушка — у вас под рукой одним нажатием кнопки.
Дополнительная информация
Коучинг и обратная связь
Коучинг и обратная связь Следуйте рекомендациям по эффективному межличностному общению Существуют фундаментальные стратегии, которые всегда должны быть частью межличностного общения на рабочем месте. Дон т
Дополнительная информация
Делаем выводы 5 класс, Урок №1
Делаем выводы 5 класс Урок № 1 Цель: Цель этих уроков — укрепить и расширить возможности делать выводы при чтении, просмотре, слушании или просмотре различной информации.В этом
Дополнительная информация
ОЦЕНКА АСПЕРГЕРА ВЗРОСЛЫХ (AAA)
[ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАЦИЕНТЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ АСПЕРГЕРОВ (AAA) Имя: Пол: Дата рождения: Назначение: Возраст (в годах): Джон Эйри, мужчина 20.09.1965 01.04.2010 44,5 ОЦЕНКИ ПРИБОРА СКРИНИНГА Коэффициент аутизма-спектра
Дополнительная информация
.