Целенаправленный и организованный процесс формирования личности это: Теория и методика воспитания — Студопедия

Содержание

Раздел: Теория воспитания. — МегаЛекции


1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности – это …

а) перевоспитание б) самовоспитание

в) цель воспитания г) воспитание

2. Процесс всестороннего развития личности – это …

а) перевоспитание б) самовоспитание

в) цель воспитания г) воспитание

3. Воспитание – это …

а) сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности;

б) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

в) процесс всестороннего развития личности;

д) целенаправленный процесс совершенствования умственной, психической и физической деятельности обучаемых.

6. Целью воспитания является …

а) сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности;

б) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

в) процесс всестороннего развития личности;

г) целенаправленный процесс совершенствования умственной, психической и физической деятельности обучаемых.

7. Особенностями процесса воспитания являются…

а) длительность протекания процесса воспитания;

б) тесная связь воспитания с жизнью, трудом;

в) сложность анализа результатов;

г) своеобразие форм и методов воспитания;

д) учет возрастных и индивидуальных особенностей;

е) единство педагогических требований и воспитательных воздействий.

8. Особенностями процесса воспитания являются:

а) противоречия между требованиями педагога и готовностью ученика выполнить это требование;

б) воспитание в труде и для труда;

в) сочетание требовательности с уважением личности;

г) своеобразие учета и оценка результатов воспитания;

д) противоречия между целенаправленным влиянием педагога и стихийным влиянием окружающей среды;

е) воспитание в коллективе, через коллектив и для коллектива.


9. Объективно существующие связи педагогических явлений и процессов – это …

а) принцип б) средство в) закономерность

г) особенность д) функция е) противоречие

10. Движущими силами процесса воспитания являются …

а) принципы б) средства в) закономерности

г) особенности д) функции е) противоречия

11. Исходные положения, которые определяют содержание, организацию, формы и методы воспитания – это …

а) принцип б) средство в) закономерность

г) особенность д) функция е) противоречие

12. Закономерностями воспитательного процесса являются:

а) зависимость воспитания от совокупности объективных и субъективных факторов среды;

б) системность, непрерывность и последовательность в воспитательной работе;

в) единство и взаимосвязь воспитания и развития личности;

г) чем целесообразнее организована полезная обществу деятельность воспитанников, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее протекает воспитательный процесс;

д) творческая активность учащихся при умелом педагогическом руководстве;



Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Воспитание. Воспитанием является процесс формирования личности, процесс целенаправленный и систематический на основе определенных отношений к предметам

Воспитанием является процесс формирования личности, процесс целенаправленный и систематический на основе определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира, мировоззрения, поведения и предназначенный для подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни, а также создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Различают несколько видов воспитания: умственное, физическое, трудовое, эстетическое. Большое воспитательное влияние на личность человека оказывают уклад жизни общества, развитие науки и техники, литература, искусство, средства массовой информации. На каком-то определенном уровне развития у человека возникает потребность в самоусовершенствовании.

Воспитание – явление, присущее всем общественно-экономическим формациям. Оно имеет общие признаки, такие как передача опыта, обучение, забота о здоровье, формирование мировоззрения, но в зависимости от исторического развития общественных отношений воспитание может изменяться по своим целям и методам.

В древние времена воспитание было направлено на физическое развитие и ограничивалось усвоением жизненного опыта, который передавался от старших поколений младшим. Из-за того, что не было разделения по классам, все дети получали одинаковое образование.

По мере разделения общества на классы воспитание и образование становятся классовыми и используются господствующим классом для укрепления своего превосходства. Разностороннее по тому времени воспитание и образование знати противопоставлялось подготовке к тяжелому физическому труду рабов.



При феодализме в воспитание привносится сословность, т. е. воспитание детей каждого сословия имело свои задачи, содержание и формы, которые во многом зависели от степени достатка и общественного положения. Кроме того, значительную роль приобретает религиозное воспитание, где средствами воспитательного воздействия являлись богослужение, проповеди, поучения, исповедь.

В буржуазном обществе на смену сословному разделению приходит классовое. Воспитание усугубляло классовые противоречия.

В современном обществе создана широкая сеть государственных и частных воспитательных учреждений, в них воспитание осуществляется планомерно и по определенной системе, по специальным программам и только теми людьми, которые получили хорошую педагогическую подготовку. Основные принципы воспитания: связь с практикой, трудом, которая сочетается с тактичным педагогическим руководством, последовательность, преемственность, систематичность, учет возрастных особенностей воспитанников и индивидуальный подход к ним. В соответствии с этими принципами применяются и разные методы воспитания, такие как убеждение, поощрение и наказание.

Воспитание тесно переплетается с обучением, потому что многие задачи воспитания достигаются непосредственно в процессе обучения.

Тест: Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности

Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности

1. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных организациях

б) процесс общения педагога с обучающимся

в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания

2. Социализация – это

а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами

б) процесс обучения студентов в образовательных организациях

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни

3. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков

в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений

4. Образование – это

а) целенаправленный процесс воспитания и обучения

б) процесс взаимодействия педагога и обучающегося

в) система государственных и муниципальных учреждений

5. Воспитание — это

а) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

б) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

в) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

6. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

а) урок повторения;

б) урок освоения новых знаний;

в) комбинированный урок;

г) систематизации и обобщения нового материала

7. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

а) общая психология        

б) возрастная психология        

в) педагогическая психология         

г) все ответы верны

8. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

а) обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

в) обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

г) обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение

д) обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков

9. Развитие — это (выберите правильный ответ)

а) накопление количественных изменений в организме человека

б) уничтожение старого и возникновение нового

в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

10. В чем заключается целостность педагогического процесса?

а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности

б) в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой

в) в том, что педагогический процесс не делиться на составные части

г) в том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями

11. Что такое педагогические инновации?

а) все изменения, направленные на изменение педагогической системы

б) нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности

в) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект

г) все ответы правильные

12. Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:

1) процессами

2) целями

3) методами 

4) целями

13. Что собой представляют такие органы управления, как Наблюдательный совет и Педагогический совет?

а) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией

б) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией

в) Наблюдательный совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией

г) Наблюдательный совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией

14. Инклюзивное образование – это:

а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

б) обеспечение особых условий к образованию для обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

в) обеспечение особых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития

15. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог имеет право на дополнительное профессиональное образование:

а) не реже чем один раз в три года

б) не чаще чем один раз в три года

в) не реже чем один раз в пять лет

г) не чаще чем один раз в пять лет

16. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности – это:

а) обязанность педагогических работников

б) право педагогических работников

в) право руководителя образовательной организации

г) право Управления образования района

17. Квалификация – это:

а) уровень подготовки выпускников средних специальных учреждений

б) степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований

в) степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства

г) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

18. Деятельность организаций СПО основывается на:

а) федеральных государственных требованиях

б) образовательных стандартах

в) федеральных государственных стандартах

г) федеральных государственных образовательных стандартах

19. Профессиональное обучение направлено:

а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований

г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства

20. Профессиональное образование направлено:

а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований

г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства

21. Определите правильное название закона:

а) Федеральный закон «Об образовании»

б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

в) Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации»

г) Закон Российской Федерации «Об образовании»

22. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности должностные лица образовательной организации несут ответственность:

а) административную

б) уголовную

в) материальную

г) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  

23. В профессиональных образовательных организациях рекомендуется создание отдельного структурного подразделения по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
в задачи которых не входит:

а) сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация

б) развитие безбарьерной среды в образовательной организации, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения

в) проведение лечебных процедур в процессе осуществления учебного процесса

г) реализация программ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов

24. Стажировки, применяемые в качестве реализации дополнительных профессиональных программ, не предназначены для

а) изучения передового опыта

б) закрепления теоретических знаний

в) обобщения и совершенствования педагогического опыта

г) приобретение практических навыков и умений

  1. К какому виду уроков учебной практики относятся данные виды деятельности:

а) … используется на этапе первичного усвоения обучаемыми трудовых приемов и операций.

б) … реализуется на этапе закрепления и совершенствования усвоенных ранее навыков и умений использования обучаемыми трудовых приемов и операций.

в) … включает в себя структурные элементы, свойственные всем видам уроков производственного обучения.

А Урок самостоятельного выполнения учебно-производственных работ

Б Урок-упражнение

В Комбинированный урок 

1-Б, 2-А, 3-В

Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию

на соответствие занимаемой должности

1. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных организациях

б) процесс общения педагога с обучающимся

в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания

2. Социализация – это

а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами

б) процесс обучения студентов в образовательных организациях

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни

3. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков

в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений

4. Образование – это

а) целенаправленный процесс воспитания и обучения

б) процесс взаимодействия педагога и обучающегося

в) система государственных и муниципальных учреждений

5. Воспитание — это

а) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

б) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

в) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

6. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

а) урок повторения;

б) урок освоения новых знаний;

в) комбинированный урок;

г) систематизации и обобщения нового материала

7. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

а) общая психология        

б) возрастная психология        

в) педагогическая психология         

г) все ответы верны

8. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

а) обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

в) обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

г) обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение

д) обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков

9. Развитие — это (выберите правильный ответ)

а) накопление количественных изменений в организме человека

б) уничтожение старого и возникновение нового

в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

10. В чем заключается целостность педагогического процесса?

а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности

б) в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой

в) в том, что педагогический процесс не делиться на составные части

г) в том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями

11. Что такое педагогические инновации?

а) все изменения, направленные на изменение педагогической системы

б) нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности

в) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект

г) все ответы правильные

12. Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:

1) процессами

2) целями

3) методами 

4) целями

13. Что собой представляют такие органы управления, как Наблюдательный совет и Педагогический совет?

а) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией

б) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией

в) Наблюдательный совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией

г) Наблюдательный совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией

14. Инклюзивное образование – это:

а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

б) обеспечение особых условий к образованию для обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

в) обеспечение особых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития

15. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог имеет право на дополнительное профессиональное образование:

а) не реже чем один раз в три года

б) не чаще чем один раз в три года

в) не реже чем один раз в пять лет

г) не чаще чем один раз в пять лет

16. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности – это:

а) обязанность педагогических работников

б) право педагогических работников

в) право руководителя образовательной организации

г) право Управления образования района

17. Квалификация – это:

а) уровень подготовки выпускников средних специальных учреждений

б) степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований

в) степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства

г) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

18. Деятельность организаций СПО основывается на:

а) федеральных государственных требованиях

б) образовательных стандартах

в) федеральных государственных стандартах

г) федеральных государственных образовательных стандартах

19. Профессиональное обучение направлено:

а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований

г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства

20. Профессиональное образование направлено:

а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований

г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства

21. Определите правильное название закона:

а) Федеральный закон «Об образовании»

б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

в) Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации»

г) Закон Российской Федерации «Об образовании»

22. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности должностные лица образовательной организации несут ответственность:

а) административную

б) уголовную

в) материальную

г) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  

23. В профессиональных образовательных организациях рекомендуется создание отдельного структурного подразделения по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
в задачи которых не входит:

а) сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация

б) развитие безбарьерной среды в образовательной организации, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения

в) проведение лечебных процедур в процессе осуществления учебного процесса

г) реализация программ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов

24. Стажировки, применяемые в качестве реализации дополнительных профессиональных программ, не предназначены для

а) изучения передового опыта

б) закрепления теоретических знаний

в) обобщения и совершенствования педагогического опыта

г) приобретение практических навыков и умений

  1. К какому виду уроков учебной практики относятся данные виды деятельности:

а) … используется на этапе первичного усвоения обучаемыми трудовых приемов и операций.

б) … реализуется на этапе закрепления и совершенствования усвоенных ранее навыков и умений использования обучаемыми трудовых приемов и операций.

в) … включает в себя структурные элементы, свойственные всем видам уроков производственного обучения.

А Урок самостоятельного выполнения учебно-производственных работ

Б Урок-упражнение

В Комбинированный урок 

Процесс воспитания личности — Студопедия

Традиционно воспитание личности в педагогической и психологической литературе рассматривается как процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка.Важно уточнить, что сегодня, несмотря на распространенность данного определения, его нельзя считать удовлетворяющим современным требованиям психологической науки, в частности, спорным может показаться словосочетание «целенаправленное воздействие». Возможны и такие коррективы: воспитание – это не отдельный процесс, а определенная сторона взаимодействия ребенка с окружающей средой, в процессе которого человеком усваивается социальный опыт.Тогда очевиден вопрос: чем воспитание отличается от социализации? По мнению А. А. Реана, социализация происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и с помощью механизма социального научения и подражания. «Воспитание по существу представляет собой управляемый и целенаправленный процесс социализации… Возможность одновременного существования социализации и как целенаправленного, и как нерегулируемого процесса можно пояснить с помощью следующего примера. Конечно, на уроке в школе приобретаются важные знания, многие из которых имеют непосредственное социальное значение. Однако ученик усваивает не только материал урока и не только те социальные правила, которые декларируются учителем в процессе обучения и воспитания. Ученик обогащает свой социальный опыт за счет того, что, с точки зрения учителя и воспитателя, может показаться сопутствующим, „случайным“. Происходит не только закрепление правил и норм, но и присвоение реально испытываемого или наблюдаемого опыта социального взаимодействия учителей и учеников как между собой, так и внутри социальной группы. И этот опыт может оказаться как позитивным, т. е. совпадать с целями воспитания (в этом случае он лежит в русле целенаправленной социализации личности), так и негативным, т. е. противоречащим поставленным целям». Таким образом, воспитание можно считать одной из форм социализации.



Возвращаясь к вопросу определения понятия воспитания, обратимся к точке зрения В. Н. Мясищева, который под воспитанием понимает процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого.«В этом двустороннем процессе воспитатель может обнаружить требовательное, снисходительное, любовное, неприязненно-внимательное, пренебрежительное и справедливое или пристрастное и тому подобное отношение к ученику, а ученик – отвечать ему уважением, любовью, боязнью, враждебностью, недоверием, скрытностью, откровенностью, искренним или показным отношением». Существенную роль во всем процессе воспитания играют взаимоотношения.


В этом взаимодействии одним из важнейших факторов является личность самого воспитателя и общение с ним. Прав был К. Д. Ушинский, когда утверждал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

А. Г. Асмолов пишет о таком феномене, как психологический объект воспитания. Им является, по его мнению, «смысловая сфера личности – личностные смыслы и выражающие их в поведении смысловые установки»{19}.

Существует отдельная область в педагогической психологии – психология воспитания, которая рассматривает воздействие на развитие личности различных средств и методов воспитания, изучает психологические основы самовоспитания человека.

Деятельность самовоспитания формируется в результате самопознания и осознания расхождения реального Я и идеального образа себя в будущем. В психологическом предмете самовоспитания выделяют:

• личностное новообразование;

• перестройку стереотипов, привычек, психологических особенностей;

• поддержание целостности, стабильности образа Я;

• качественное преобразование понимания своей сущности;

• внутренние барьеры вследствие неудач самовоспитания.

В процессе социализации личность все больше изменяет представление о своем Я, формируя Я-концепцию, расширяя и распространяя свои отношения за пределы настоящего. В результате мы видим, что рассмотрение процесса развития личности неизбежно приводит нас к необходимости обращения к таким понятиям, как самосознание, Я, Я-концепция.

Понятие Я {20}

Психологи – смешные ребята. Перед ними, в самом сердце их науки, лежит несомненный факт, который доказывает существование всех остальных вещей, а они до сих пор не обращают на него внимания. Почему они не начнут со своих собственных Эго, или с наших Эго, – с чего-нибудь, о чем мы все знаем? Если бы они так сделали, мы бы, возможно, лучше их понимали. Более того, они смогли бы лучше понять нас.

Обучение — Студопедия

а) только изменяет человека как личность – воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;

г) не связано с развитием и воспитанием.

Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков — это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) социализация.

Процесс и результат количественных и качественных изменений — это …

а) обучение;

б) воспитание

в) развитие;

г) образование

е) социализация.

Различают следующие виды развития человека: …

а) физическое и психическое;

б) психическое, духовное и социальное;

в) духовное и физическое;

г) физическое, психическое, духовное и социальное.

Процесс развития личности определяется следующими факторами: …

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими.

Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя …

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

в) задатки;

г) способности.

Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя …

а) образование;

б) воспитание;

в) трудовую деятельности;

г) задатки;

д) общение.

Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя…



а) самообразование;

б) самовоспитание;

в) психические свойства личности;

г) анатомо-физиологические особенности.

Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры — это …

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это …

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

X В средние века преобладала педагогическая идея …

а) всестороннего развития личности;

б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности;

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

Классно-урочную систему обучения научно обосновал…

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.


в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

Дидактика это…

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения.

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении — это …

а) педагогика;

б) дидактика;

в) эвристика;

г) акмеология.

Воспитание как целенаправленный процесс формирование личности — Студопедия

Сущность процесса воспитания. Воспитательный процесс в средней школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет обучение и воспитание в школе, воспитание в семье, воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Процесс воспитания менее изучен, хотя он имеет свои особенности и представляется в известном смысле более сложным, чем обучение. Благодаря воспитанию и складывается собственно психологическая структура личности.

С точки зрения педагогики, процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. В нем отражается личностно-деятельностный подход к воспитанию, принятый в отечественной теории. Следует избегать понимания воспитания как одностороннего действия на личность, это ведет к манипулированию личностью.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.



Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросреда, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация… Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов. Например, ТВ и кино — сильный фактор воспитания, часто играющий негативную роль.

Воспитание является долговременным, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Результаты воспитания носят отсроченный и неодинаковый для всех характер. Они могут обнаруживаться не сразу, а спустя время после окончания школы. На разных учащихся воспитание оказывает различное влияние, что объясняется многообразием факторов и наличием собственной воли у каждого воспитуемого.

2) Воспитание – всегда целенаправленный процесс или процесс целенаправленного формирования личности.

Воспитание — один
из факторов формирования личности. Это
– проявление действия социальной среды
на личность. Но среда может влиять на
личность как стихийно, так и целенаправленно.
Целенаправленные воздействия
осуществляются посредством воспитания.

Главная, глобальная
цель воспитания – формирование личности,
нужной и полезной обществу, всесторонне
и гармонично развитой личности.

В концепции
воспитания детей и учащейся молодёжи
в республике Беларусь цель воспитания
определена как: формирование социально,
духовно и морально зрелой личности,
субъекта своей жизнедеятельности.

Эта цель достигается
посредством достижения ряда частных
целей или задач воспитания.

3) С позиций
психологии воспитание есть процесс
интериоризации.
Он
основан на переходе внешних по от ношению
к человеку опыта, знаний, ценностей,
норм, правил в её внутренний психический
мир – в её убеждения, установки, качества,
привычки.

4) Процесс воспитания
имеет двусторонний характер. Он идёт
от воспитателя к воспитаннику (прямая
связь) и от воспитанника к воспитателю
(обратная связь). Это – процесс
взаимодействия воспитателя воспитанников.

Управление этим
процессом основано главным образом на
обратных связях, то есть на той информации,
которая поступает от воспитанников.
Чем больше её в распоряжении учителя,
тем эффективнее воспитательное
воздействие. Поэтому изучение внутренней
позиции каждого ребёнка обязательно
для педагога. Огромную роль в воспитательном
процессе играет личность воспитателя.

К.Д.Ушинский считал,
что влияние личности воспитателя
составляет воспитательную силу, которую
нельзя заменить ни учебниками, ни
моральными сентенциями. (Сентенция –
нравоучительное изречение)

Именно воспитатель
направляет процесс воспитания. Но не
менее важна в этом процессе активность
воспитанников, которые могут и должны
выступать в качестве субъектов воспитания.
Таким образом, воспитание носит как
субъект-субъектный, так и субъект-объектный
характер.

5) Воспитание – комплексный процесс.

Ребёнок развивается
как целостная личность. Формирование
личностных качеств происходит не
поочерёдно, а одновременно, в комплексе.

Например, честность,
доброта, правдивость формируются в
комплексе, а не поочерёдно: сначала
честность, потом добора, затем правдивость.
На каждом из этапов воспитания воспитатель
выдвигает комплекс воспитательных
задач, хотя на определённых этапах
развития личности или коллектива
воспитатель может ускорить работу по
воспитанию того или иного качества,
выдвигая ведущую задачу (это может быть
воспитание навыков и привычек культурного
поведения).

Кроме этого,
комплексность означает единство целей,
задач, содержания, форм и методов
воспитания (в воспитательном процессе
должны присутствовать все перечисленные
компоненты).

6) Воспитательный процесс отличается непрерывностью, длительностью, устремлённостью в будущее. Он начинается с момента рождения ребёнка и продолжается всю его жизнь.

По выражению
известного французского философа Клода
Адриана Гельвеция (18-й в.) «… вся жизнь
есть одно лишь длинное воспитание».
(Гельвеций К.А. О человеке, его умственных
способностях и о его воспитании. – М.,
1938, с. 10)

Воспитание
осуществляется ежедневно, ежечасно, в
школе, дома, на улице. Этот процесс
характеризуют непрерывные систематические
воздействия воспитателя и воспитанников.

Если процесс
воспитания идёт от случая к случаю, то
воспитателю приходится заново прокладывать
след в сознании ученика, вместо того,
чтобы углублять его, вырабатывать
устойчивые привычки.

При этом в воспитании
нельзя рассчитывать на быстрый успех.
Для него характерна отдалённость
результатов от момента непосредственного
воспитательного воздействия.

Педагог Г.М.
Коджаспирова утверждает: результат
воспитания, скорее всего, выяснится
тогда, когда воспитанник станет взрослым
и будет проявлять себя самостоятельно.

Воспитание — процесс и результат становления личности

Иногда бывает сложно дать однозначное определение распространенным словам. Например, образование — это и процесс (получение знаний, навыков, навыков, формирование личности), и его результат. По большому счету, она непрерывна, если речь идет не о формально-организационной стороне, а о сути. С точки зрения социологии и культурологии образование — важная сфера общественной жизни, заключающаяся в передаче и усвоении традиций, знаний, норм и наследия, накопленных веками.

Человек формируется в среде себе подобных. Он получает информацию из внешнего мира и людей еще до того, как научится читать и писать. С этой точки зрения образование представляет собой целостную и интегрированную систему, включающую как знания, так и соответствующие навыки — например, гигиенические, установление отношений, нормы общения, профессиональную деятельность. Но вся структура информации о мире и человеке не является жесткой, раз и навсегда заданной. Его постоянно видоизменяют, дополняют, меняют.Человек учится всю жизнь, его эрудиция постоянно расширяется, а навыки деятельности в различных сферах жизни совершенствуются. Семья, детский сад, школа, техникум, профессиональное училище, академия или университет — это организационные компоненты. Но знания мы получаем отовсюду — из книг, фильмов, поездок, разговоров с другими людьми. Следовательно, образование — это процесс формирования личности.

Формально это тоже важная составляющая социальной жизни. Эта концепция включает в себя все организации и учреждения, которые принимают непосредственное участие или способствуют приобретению знаний, навыков и привычек.Причем здесь можно выделить дошкольное, школьное, профессиональное образование, а также высшее и послевузовское. На каждом этапе с учетом возрастных и психологических особенностей развития человека формы передачи ему знаний и их содержание отличаются от предыдущих. Например, дошкольник все усваивает в игре, тогда как для студентов и выпускников вуза методы обучения включают, прежде всего, самостоятельную работу с источниками, семинары, прослушивание лекций.

Функции системы обучения — это не только передача навыков и знаний. Они подразумевают комплексное развитие личности.

Следовательно, образование также выполняет образовательные и обучающие функции. Однако самой важной является высшая цель — социализация личности, подготовка ее к существованию в обществе как полноправного члена. Конечно, и содержание, и методы обучения в наше время разительно отличаются от тех, на которых оно было основано сто или двести лет назад.Например, в современном обществе практически невозможно полноценно функционировать без владения современными технологиями. Следовательно, содержание и методика обучения основаны на достижениях информатики не только в высшей или средней школе, но и в детском саду — возьмем хотя бы обучающие диски для дошкольников. При этом престиж образования по-прежнему высок: оно позволяет человеку повысить свой социальный статус, стать личностью и занять свое место в обществе..

Нефтяное образование — образование в области энергетики

Нефть или нефть — это легко воспламеняющееся ископаемое топливо, которое состоит в основном из углерода и водорода и поэтому известно как углеводород. [1] Образование нефти занимает значительное время, поскольку нефть начала образовываться миллионы лет назад. 70% существующих сегодня залежей нефти были сформированы в мезозойском возрасте (от 252 до 66 миллионов лет назад), 20% образовались в кайнозое (65 миллионов лет назад), и только 10% образовались в палеозойском возрасте (с 541 до 252 миллиона лет назад).Вероятно, это связано с тем, что мезозойский возраст был отмечен тропическим климатом с большим количеством планктона в океане. [2]

Образование нефти начинается в теплых мелководных океанах, которые существовали на Земле миллионы лет назад. В этих океанах чрезвычайно мелкие мертвые органические вещества, классифицируемые как планктон, падают на дно океана. Этот планктон состоит из животных, называемых зоопланктоном , или растений, называемых фитопланктоном . Затем этот материал попадает на дно океана и смешивается с неорганическим материалом, который попадает в океан реками.Именно из этого осадка на дне океана в течение многих лет образуется нефть. Энергия нефти изначально исходит от Солнца, а энергия солнечного света улавливается в химической форме мертвым планктоном. [3]

Процесс формирования

Рисунок 1. Процесс образования нефти и природного газа. [4]

Процесс образования нефти в большинстве случаев одинаков, хотя могут быть разные типы растительных и животных остатков, которые падают на дно океана, и условия немного разные.Для образования нефти должны произойти следующие этапы: [3] [5]

1. Мертвый планктон — фитопланктон и зоопланктон — а также водоросли и бактерии опускаются на дно древнего океана и смешиваются с ним. неорганические, похожие на глину материалы, которые попадают в эти океаны из ручьев и рек. Это создает богатую органическими веществами грязь. Эта грязь может образовываться только в неподвижной воде. Этот шаг показан на рисунке 1, панель A.

2. Эта грязь не должна подвергаться воздействию слишком большого количества кислорода, иначе органические вещества в грязи разложатся бактериями и быстро исчезнут.Поэтому среды, в которых может образовываться масло, известны как бескислородные среды. Прежде чем это органическое вещество будет разрушено, оно погребено еще большим количеством отложений, и литифицирует (становится осадочной породой), образуя органический сланец . Этот шаг показан на Рисунке 1, панель B. Закапывание материала под водой — простой способ создать бескислородную среду, потому что атмосфера не взаимодействует с разлагающимся веществом.

3. Если этот сланец находится под землей на расстоянии 2–4 км, его температура повышается из-за его расположения в недрах Земли.Это возрастающее давление и температура сланца превращает его в воскообразный материал, известный как кероген . Сланец, содержащий этот материал, известен как горючий сланец .

4. Если температура керогена на выше, чем , чем 90 ° C, но ниже, чем 160 ° C, кероген превращается в нефть и природный газ. При более высоких температурах образуется только природный газ (буквально газ, представляющий собой углеводород) или графит. Этот температурный диапазон известен как «масляное окно».

5. Нефть легче воды, поэтому, когда она выходит из исходного горючего сланца, она поднимается через поры в горных породах, вытесняя воду. Скальные тела, которые содержат значительное количество нефти, известны как породы-коллекторы. Чтобы нефть оставалась захваченной в резервуаре, должен существовать какой-то толстый непроницаемый слой породы, закрывающий резервуар. Если это уплотнение существует, то нефть, газ и вода задерживаются внизу и могут быть пробурены для добычи нефти. [6]

6. Геологические изменения в земной коре приближают эти отложения к поверхности, облегчая доступ к ним. [7] Этот шаг показан на рисунке 1, панель C.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Арт Гольдштейн. (11 мая 2015 г.). Формирование нефти [Онлайн]. Доступно: http://f03.classes.colgate.edu/fsem037-oil/formation_of_oil.htm
  2. ↑ Колгейтский университет. (7 января 2016 г.). Нефтяная формация [Онлайн]. Доступно: http://f03.classes.colgate.edu/fsem037-oil/formation_of_oil.htm/
  3. 3,0 3.1 Р. Вольфсон. Энергия, окружающая среда и климат , 2-е изд. Нью-Йорк, США: Нортон, 2012, стр. 96-97.
  4. Создано внутри компании членом группы энергетического образования
  5. ↑ Стивен Маршак. (11 мая 2015 г.). Земля: Портрет планеты , 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: W.W. Norton & Company, 2008 г.
  6. ↑ Канадская федерация наук о Земле. (11 мая 2015 г.). Четыре миллиарда лет и подсчет: Геологическое наследие Канады , 1-е изд.Торонто, Онтарио, Канада: Nimbus Publishing, 2014.
  7. ↑ Й. Краушаар, Р. Ристинен. (11 мая 2015 г.) Энергетика и окружающая среда, 2-е изд. Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, 2006, стр. 54.

.

Организационный процесс

Организационный процесс

Организация, как и планирование, должна быть тщательно разработанным и применяемым процессом. Этот процесс включает в себя определение того, какая работа необходима для достижения цели, распределение этих задач между людьми и объединение этих людей в структуру принятия решений (организационная структура). Конечным результатом организационного процесса является организация — целое, состоящее из унифицированных частей, действующих в гармонии для выполнения задач для достижения целей, как эффективно, так и действенно.

Правильно реализованный процесс организации должен привести к созданию рабочей среды, в которой все члены команды осознают свои обязанности. Если организационный процесс не проводится должным образом, результаты могут привести к путанице, разочарованию, потере эффективности и ограниченной эффективности.

В общем, организационный процесс состоит из пяти шагов (блок-схема этих шагов показана на Рисунке 1):

1. Обзор планов и задач.

Цели — это конкретные действия, которые необходимо выполнить для достижения целей. Планы определяют действия, необходимые для достижения этих целей. Менеджеры должны сначала изучить планы и продолжать делать это по мере изменения планов и разработки новых целей.


2. Определите виды деятельности, необходимые для достижения целей.

Хотя некоторым менеджерам эта задача может показаться непосильной, в этом нет необходимости. Менеджеры просто перечисляют и анализируют все задачи, которые необходимо выполнить для достижения целей организации.

3. Классифицируйте и сгруппируйте необходимые рабочие операции в управляемые единицы.

Менеджер может группировать действия на основе четырех моделей подразделения: функциональная, географическая, продуктовая и клиентская.

4. Назначьте действия и делегируйте полномочия.

Менеджеры назначают определенные рабочие операции конкретным лицам. Кроме того, они наделяют каждого человека полномочиями (правом) для выполнения поставленных задач.

5. Разработайте иерархию отношений.

Менеджер должен определить вертикальные (принятие решений) и горизонтальные (координационные) отношения организации в целом. Затем, используя организационную диаграмму, менеджер должен изобразить отношения.

.

PPT — Personality PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Personality Определения и теории

  • Defining Personality • Определение • относительно стабильные модели поведения, мыслей и эмоций, характеризующие данного человека • отличительные модели поведения / мыслей / эмоции, которые характеризуют адаптацию человека к жизненным ситуациям • ключевой аспект: сосредоточение на личности • типы теорий: • черта • психодинамические • неофрейдистские • когнитивные и поведенческие • различия в том, на каком аспекте личности находится фокус

  • Факторно-аналитический подход • Факторный анализ: • Математическая процедура, используемая для анализа корреляций между тестовыми ответами • Выяснение, какие элементы «группируются» вместе • Сходные термины могут отражать общие характеристики личности • Исследователи черт характера используют их для разработки своих теорий личности • Основные типы личности • черты, которые делают выявить эти личности • На основе больших выборок населения

  • Черты • Образцы черт = уникальные атрибуты каждого человека • Продольное исследование конкретных случаев • Черты = • предрасположенность к определенным действиям • общие тенденции к действиям • устойчивы, широкие в области

  • Гордон Олпорт • Три типа черт, которые служат для создания уникальной личности • Кардинальная черта: • сильная, доминирующая поведенческая предрасположенность • центр личной жизни / личности • немногие люди обладают кардинальными чертами: Гитлер • Центральная черта: • основная характеристика личности • менее распространенная, чем кардинальная черта • обобщенная, стойкая • у большинства людей 5-1.из них • Вторичные черты: • менее общие / стойкие • влияют на поведение в конкретных обстоятельствах

  • Catell: пять основных факторов личности • Экстраверсия • Социальный и общительный • беспечный • разговорчивый, веселый, ласковый • дружелюбный • сочувствующий • Теплый и доверчивый • Сотрудничающий • Сознательность • Этичный • Надежный • Продуктивный и целеустремленный • Невротизм • тревожный и незащищенный • склонный к чувству вины • застенчивый • Открытость • смелость и несогласие • проявление необычайно широких интересов • образное мышление

  • Айзенк: три основных Размеры • Экстраверсия • Невротизм: • перепады настроения • разочарование • раздражение • психотизм • сотрудничество • вежливость • личная гигиена и этикет

  • Зигмунд Фрейд • австрийский врач • еврей в викторианской Вене • время сексуального подавления, • отсутствие права женщин • сексуальности Underground • извращения • Порнография • Dise ase • Риск беременности • Не так много возможностей для женщин высшего класса • Почему важно? Способствовал тому, как он воспринимал общество и людей.

  • Психодинамическая теория • Психодинамическая теория: • Большая часть поведения определяется бессознательными силами • Они составляют все бессознательное взаимодействие • Сознательный разум = вещи, которые занимают текущее внимание • Предсознательный разум = вещи, на которых вы в настоящее время не сосредоточены , но осознают: • Бессознательный разум = воспоминания, побуждения, конфликты, которые находятся за пределами осознания

  • Основные части разума • Id: основной источник энергии, мотивация • либидо: жизнь или сексуальная энергия • танатос: энергия смерти • следует принципу удовольствия • не связан с реальностью; могут быть выражены социально неприемлемыми способами • Суперэго: идеал Эго • основан на стремлении к совершенству • на основе совести • также не связан с реальностью; может быть выражено социально неприемлемыми способами • Эго: принцип реальности • рационально, логично • связано с реальностью • Должно опосредовать различия между ид и суперэго

  • Эго сдерживает суперэго и id • Защитные механизмы служат для уменьшения беспокойства • 8 основных защит механизмы: • Отрицание: отказ верить в реальность • Подавление: воспоминание о событии помещается в бессознательное • Проекция: личные эмоции проецируются на кого-то еще

  • Дополнительные механизмы защиты • Вытеснение: чувства, направленные на кого-то / вещь, кроме фактических цель • Формирование реакции: прикрыть тревогу, действуя противоположным образом • Рационализация: придумывать оправдания • Интеллектуализация: принимать клиническое, академическое отношение • Сублимация: недопустимые импульсы, направленные на социально приемлемые цели

  • Формирование личности • Формирование личности: развитие индивидуального набора защитных механизмов через несколько этапов • Устный этап: (.-2 года) • ищите сенсорную стимуляцию через рот • первый способ получить удовольствие • если это мешает — найдите альтернативу • сексуальное удовольствие через рот • оральные фиксации • сарказм, легковерность

  • Формирование личности • Анальная стадия: (2 -3 года) • обучение управлению кишечником и мочевым пузырем • обучение организации жизни, развитие независимости • без проработки: • сексуальное удовольствие через анальное отверстие • проблемы приучения к туалету • могут появиться два типа личностей: • анальная задержка: чрезмерно приучена к туалету • анальное изгнание: приучен к туалету

  • Формирование личности • Фаллическая стадия: (3-6 лет) • развитие сексуальности, половых ролей • развитие мужественности, женственности • если не проработано: • центры сексуального удовольствия вокруг гениталий • сексуальные проблемы идентичности • Эдипов комплекс (мальчики) • мальчик ребенок желает матери • боится отца: тревога кастрации • неприемлемая ненависть к отцу — формирование реакции • важно для правильного секса вся идентичность • Комплекс Электры (женщины) • девочка хочет отца • зависть к пенису • обвиняет мать в отсутствии пениса • идентифицирует мать • не разрешается, пока не родится ребенок мужского пола

  • Формирование личности • Латентная стадия ( 6-пубертатный период): ничего не происходит • Генитальный этап: (от полового созревания до взрослого возраста) • достижение взрослой сексуальности • более ранние, нерешенные проблемы возникают

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *