ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9–11 КЛАССЫ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР.
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9–11 КЛАССЫ
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 3 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания, вызывающие затруднение. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания в форме, предполагающей установление соответствия
между понятиями и/или определениями. Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла.
Контролируйте время выполнения заданий.
Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать
больше времени.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи. Исправления и подчистки оцениваются
как неправильный ответ.
Желаем успеха!
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9–11 КЛАССЫ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР.
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
1.Первые послевоенные Олимпийские игры после Первой мировой войны
были проведены в городе…
а) Лондон; в) Амстердам;
б) Париж; г) Антверпен.
2.Какой вид спорта не входил в программу I Олимпийских игр современности?
а) велоспорт; в) стрельба;
б) лёгкая атлетика; г) конный спорт.
3.Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в…
а) 1900 г.; б) 1904 г.; в) 1908 г.; г) 1912 г.
4.Кто из деятелей международного олимпийского движения дольше всех
возглавлял Международный олимпийский комитет?
а) Хуан Антонио Самаранч;в) ЭвериБрендедж;
б) Пьер де Кубертен;г) Зигфрид Эдстрём.
5.Что является отличительной чертой спорта?
а) выступление на соревнованиях;в) выполнение физических упражнений;
б) занятия в фитнес-клубе;г) повышение уровня физического развития.
6. Сколько упражнений традиционно включает в себя утренняя гимнастика?
а) 2–3;в) 20–25;
б) 10–12;г) без ограничений.
7.Какие процедуры относят к закаливающим?
а) принятие душа после занятия;
б) все процедуры, связанные с холодовым воздействием;
в) все процедуры, связанные с тепловым воздействием;
г) все процедуры, в процессе которых происходит приспособление организмак воздействиям окружающей среды.
8. Какой из видов спорта относят к циклическим?
а) велоспорт;в) дзюдо;
б) вольная борьба;г) санный спорт.
9. Какой из видов спорта относится к индивидуально-игровым?
а) волейбол;в) флорбол;
б) настольный теннис;г) кёрлинг.
10.В какой период формируется мотивация?
а) при выполнении физического упражнения;
б) до выполнения физического упражнения;
в) после выполнения физического упражнения;
г) формируется отдельно от процесса физического воспитания.
11. Какова норма показателя частоты сердечных сокращений в покое?
а) 40–50 ударов в минуту;в) 90–100 ударов в минуту;
б) 60–70 ударов в минуту;г) 100–110 ударов в минуту.
12. В каком из видов спорта нет приёма «ведение мяча»?
а) футбол;в) волейбол;
б) гандбол;г) флорбол.
13.Какие стили плавания используют при транспортировке пострадавших?
а) прикладные;в) оздоровительные;
б) спортивные;г) всё перечисленное.
14.Какую задачу решает физкультминутка?
а) поднятие настроения;в) обучение движениям;
б) воспитание физических качеств;г) снятие первых признаков утомления.
15.Каким показателям должна соответствовать частота сердечныхсокращений при выполнении циклических упражнений для воспитания общейвыносливости?
а) 90–100 ударов в минуту;в) 140–150 ударов в минуту;б) 110–120 ударов в минуту;г) 170–180 ударов в минуту.
II. Задания в открытой форме, т.е. без предложенных вариантов ответов.
16.Национальная команда СССР впервые выступила на Олимпийских играхв___г.
17.Впервые Олимпийские игры были проведены на территории Азиив ______ году.
18.Данные частоты́ сердечных сокращений при выполнении физическихупражнений являются показателем___________________________________________
19.Какое физическое качество обеспечивает уровень работоспособности?
____________________________________________________________________________
20.Какие обязательные тестовые упражнения выполняются на пятой ступени
ВФСК ГТО?_____________________________________________________________________________
III. Задания на соотнесение понятий и определений (задания на соответствие).
21. Установите соответствие между спортивной дисциплиной и дистанцией.
22. Установите соответствие между видом спорта и временем игры.
24. Установите соответствие между характером работы и количествоммышечных групп, вовлечённых при этом в работу.
25. Установите соответствие между городом и годом проведения Олимпийских игр.
Д) Нагано
Олимпиада школьников по физической культуре. Школьный этап. 9–11 классы
Бланк ответа
I.Задания с выбором одного
правильного ответа.
II. Задания в открытой форме.
III. Задания на соотнесение понятий и определений.
1
2
3
4
5
22
Ответ:
1
2
3
4
5
23
Ответ:
1
2
3
4
5
24
Ответ:
1
2
3
25
Ответ:
1
2
3
4
Оценка (слагаемые и сумма)________________________
Подписи членов жюри_____________________________
_____________________________
_____________________________
Ответы и задания олимпиады по физкультуре 8,9,10 класс пригласительный этап 28 апреля 2020
Сохраните:
Ответы и задания 8-10 класс пригласительный этап по физкультуре 2020:
1)Под физическим развитием понимается. Ответ: процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
2)Выберите три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания. Ответ: воспитательные, оздоровительные, образовательные
3)Слово «атлетика» в переводе с греческого означает. Ответ: борьба
4)В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет. Ответ: Национальный олимпийский комитет
5)Какой континент символизирует кольцо жёлтого цвета в олимпийской эмблеме? Ответ: Азия
6)Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью. Ответ: 5 минут
7)В древних Олимпийских играх было состязание в пентатлоне (пятиборье), который включал в себя. Ответ: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу
8)В каком году и где было принято решение о возрождении Олимпийских игр? Ответ: 23 июня 1894 г. в Париже
9)Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения относятся к категории. Ответ: средств физического воспитания
10)В каком году и в какой стране состоялся дебют команды СССР на летних Олимпийских играх? Ответ: в 1952 г. в Финляндии
11)Какова протяжённость беговой дистанции в современной метрической системе, которую по преданию отмерил легендарный Геракл? Ответ: 192 м 27 см
12)Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета? Ответ: витамин D
13)Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? Ответ: выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся
14)Что является отличительной чертой спорта?
15)Какой из видов спорта относят к циклическим?
16)Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы?
17)Какое из контрольных упражнений НЕ входит в нормы ГТО?
18)Какой показатель реакции организма на физическую нагрузку является наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике?
19)С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся
20)Какая страна считается родиной футбола?
21)Как называется эффективный способ выполнения физического упражнения?
22)В каком году был введён физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне»?
23)На какие виды двигательных способностей воздействуют прыжковые упражнения?
24)Профилактика нарушений осанки осуществляется c помощью
25)Первой помощью при ушибах мягких тканей являются
26)Кто был избран первым президентом Международного олимпийского комитета?
27)Кто является Министром спорта РФ?
Часть 2
1)Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнение движения в одном направлении, обозначаются как. Ответ: синергисты
2)Напишите спортивное амплуа легендарного футболиста Льва Яшина. Ответ: вратарь
3)Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие? Ответ: здоровье
4)Какой город выбран местом проведения Зимних Олимпийских игр 2022 года? Ответ: Пекин
5)Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как. Ответ: Соскок
6)Как называется состояние организма, возникающее при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности? Ответ: утомление
7)В каком году МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр?
8)Как называется начало шахматной партии, имеющее целью скорейшую мобилизацию сил?
9)Сергей приседает со штангой весом 60 кг, что составляет 80% от максимального веса. Рассчитайте абсолютную силу Сергея. Ответ: 75
Ссылка для скачивания заданий для 8,9,10 класса: скачать
Ссылка для скачивания всех ответов (для части 1,2,3,4) для 8-10 класса: скачать
Смотрите также на нашем сайте:
Олимпиада по физической культуре 4,5,6,7 класс ответы и задания для пригласительного этапа 28 апреля 2020
Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
Онлайн-тесты на oltest.ru: Физическая культура
Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическая культуравопросы
166. Когда и где состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?
• в 1959 году в Турине
167. Кто не имеет права участвовать в Универсиадах?
• абитуриенты
168. Кто считается основателем международного студенческого спортивного движения?
• Жак Птиаж
169. Разделение каких разновидностей спорта в настоящее время очень условно?
• олимпийского и профессионального спорта
170. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады (летние и зимние)?
• один раз в два года (каждый нечетный год)
171. Что из перечисленного не является отличительной чертой соревновательной деятельности?
• соревновательная деятельность характеризуется повышенным уровнем риска
172. Что такое массовый спорт (спорт для всех)?
• регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства
173. Что такое профессиональный (зрелищно-коммерческий) спорт?
• коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий
174. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?
• спорт, который предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях
175. Что такое спорт?
• составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека
176. Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация?
• принципа наглядности
177. Для соблюдения какого методического принципа физического воспитания преподаватель должен «…довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения»?
• принципа сознательности и активности
178. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость?
• бег на длинные дистанции (циклический вид спорта)
179. К группе каких методов физического воспитания относятся игровой и соревновательный методы?
• к методам частично регламентированного упражнения
180. К каким методам физического воспитания относятся методы строго регламентированного упражнения и методы частично регламентированного упражнения?
• к практическим методам
1.3 Влияние соревновательной деятельности на личность спортсмена
Часто говорят о роли спорта в становлении
характера человека. Занятия любым видом
спорта требуют развития у спортсмена
определенных свойств характера.
Обследование большой группы спортсменов
– чемпионов и призеров Олимпиады 1964
года – показало, что наиболее отличительными
особенностями их личности являются:
высокая эмоциональная устойчивость,
твердость характера, уверенность в
себе, сознательность, самоконтроль,
самостоятельность в оценке сложных
ситуаций, настойчивость и упорство,
стремление занять руководящее положение
в группе, инициативность и смелость
действий.
Однако здесь есть и другая сторона. Как
уже сложившийся характер того или иного
спортсмена влияет на его соревновательную
деятельность?
Многие исследователи пытались установить
взаимосвязь между определенными чертами
характера и успешностью соревновательной
деятельности спортсмена.
В результате исследования факторов,
влияющих на психологическую готовность
к соревнованию спортсменов, занимающихся
различными видами спорта, были выделены
люди с высокими показателями устойчивости.
Педагогически значимые качества личности
высокоустойчивых спортсменов отличаются
от остальных групп спортсменов и не
спортсменов. У высокоустойчивых выше,
чем у обычных спортсменов: эмоциональная
устойчивость, коллективизм, совестливость,
проницательность, самоконтроль.
И ниже, чем у обычных спортсменов:
агрессивность, депрессия, сексуальность,
невротичность, беспечность, подозрительность,
чувство вины, самостоятельность,
напряженность.
Среди высокоустойчивых спортсменов
преобладают лица с сильной и подвижной
нервной системой, высокой
экстравертированностью и общительностью,
гипертимной акцентуацией характера.
Из высокоустойчивых спортсменов можно
выдвигать положительных лидеров, на
них можно делать упор при формировании
коллектива из диффузной группы.
Соревновательная
деятельность спортсмена существенно
отличается от тренировочной, так как
соревнование является достаточно
трудным условием для выполнения
физических упражнений. Для одних
спортсменов соревнование представляет
собой серьезное и трудное испытание,
для других является естественной
деятельностью. Это в определенной
степени определяется таким свойством
личности как состязательность.
Влияние
соревновательных условий на результативность
деятельности спортсмена имеет объективную
основу. Психическое напряжение,
возникающее в соревновательных условиях
и представляющее собой эмоциональный
фон, обусловливает возникновение
специфического физиологического фона,
который приводит к сдвигам в деятельности
функциональных систем организма, в
частности, к изменению чувствительности
двигательного анализатора, эффективности
реализации особенностей внимания и
некоторых других факторов, оказывающих
существенное влияние на результативность
соревновательной деятельности спортсмена.
Во время соревнований
у спортсмена возникает психическое
напряжение, вызывающее длительное
рефлекторное напряжение мышечных групп,
прежде всего антагонистов тех мышц,
которые выполняют наиболее важные
функции в соревновательной деятельности.
Для преодоления возросшего сопротивления
спортсмену приходится затрачивать
дополнительные усилия, приводящие к
нерациональному расходованию
энергетических ресурсов.
Соревновательная
деятельность спортсмена имеет существенные
отличия от тренировочной деятельности,
заключающиеся в следующем:
соревнования
всегда значимы для спортсменов;публичность
соревнования, присутствие зрителей
придают деятельности новое свойство,
отличающееся от тренировочных занятий;соревнования
представляют собой ситуацию с повышенной
степенью неопределенности;противоборство
соперника, желающего выиграть;субъективность
судейства;лимит времени для
принятия и исполнения решений.
Результативность
соревновательной деятельности в
определенной степени обусловливается
вниманием спортсмена. В психологии
спорта различают узкое внимание,
характеризующееся полной сосредоточенностью
на предмете, и широкое, не столь
интенсивное. В различные моменты
спортивного состязания внимание может
быть направлено на внешние объекты или
на внутренние ощущения или мысли.
В
соревновательной деятельности очень
ярко проявляются эмоции, влияющие на
результативность деятельности спортсмена.
Значение эмоций в спортивных соревнованиях
велико: они являются необходимым
психическим условием активной борьбы
за результат. Без эмоций не может
осуществляться соперничество, активные.
Возникновение эмоций (стенических,
астенических) обусловливается мотивацией
спортсмена.
Эмоции
выполняют функции уравновешивания
организма с внешней средой и рассматриваются
как приспособительная реакция
саморегуляции организма. Эмоции связаны
с процессами возбуждения и торможения
и способны как стимулировать, так и
угнетать физиологические процессы.
Результативность
соревновательной деятельности во многом
определяется психической надежностью
спортсмена. В.Э. Мильман выделяет
следующие ее составляющие:
1)соревновательно-эмоциональная
устойчивость,
определяющая адекватность эмоциональной
оценки ситуации и соразмерность
эмоциональных реакций в соревнованиях;
2)саморегуляция,
проявляющаяся в способности произвольно
регулировать сдвиги в эмоциональной,
двигательной и функциональной сферах;
3)мотивационно-энергетический
компонент,
отражающий состояние внутренних
потребностей, способствующих более
полному проявлению возможностей
спортсмена;
4)помехоустойчивость,
характеризующая устойчивость
функционального состояния и двигательных
компонентов в ситуациях различной
напряженности.
Для спортсменов,
фактором, определяющим психическую
надежность спортсмена, является
соревновательно-эмоциональная
устойчивость и мотивационно-энергетический
компонент.
Эти
составляющие психической надежности,
как показывают исследования В.Н.
Смоленцевой, более успешно развиваются
на этапе начальной спортивной
специализации, чем на этапе спортивного
совершенствования.
В структуре
перечисленных способностей важная роль
принадлежит психорегуляции спортсмена,
проявляющейся в мобилизации психики
на действия и устойчивость против
сбивающих факторов.
Горбунов также описывает дополнительные
факторы, которые могут оказывать
неблагоприятное влияние на спортсмена.
Если при привычной тренировочной
нагрузке, далекой от максимума объема
и интенсивности, у спортсмена наблюдаются
явные признаки первой стадии психического
перенапряжения, то причины его надо
искать в дополнительных факторах. Ими
могут быть:
Значимость соревнований. Она
определяется многими факторами, но в
первую очередь соотношением цели
уровнем подготовленности спортсмена.
Спортсмен испытывает напряжение тем
больше, чем меньше вероятность достижения
цели. Другими словами, чем выше цель и
чем ниже уровень подготовленности, тем
сильнее будет предсоревновательное
напряжение. Эти два фактора обуславливают,
так сказать, абсолютную значимость
соревнований независимо от их ранга и
состава участников.Состав участников соревнований–
фактор, тесно связанный с первым. Наличие
сильных соперников повышает их
значимость, предъявляет высокие
требования к наличию или отсутствию
информации о них. Поскольку неопределенность
всегда вызывает излишние напряжения,
необходимо иметь вполне конкретную
информацию о составе участников. Но
эта информация должна быть не только
необходимой, но и достаточной. Наибольшей
высоты напряжение достигается в тех
случаях, когда ожидается острая борьба
между равными по силам спортсменами.Организация соревнований.Торжественное открытие, предсоревновательные
ритуалы, регламент соревнований,
своевременность стартов, объективность
судейства, зрители, их поведение и
количество могут оказать как положительное,
так и отрицательное влияние на динамику
предсоревновательных и соревновательных
состояний спортсменов, что определяется
их опытом и индивидуальными особенностями.Поведениелюдей, окружающих
спортсмена (и особенно тренера). Случайно
брошенное необдуманное слово,
раздражительный тон, отчетливое
проявляемое волнение, суетливость,
избыточная и несвоевременная мотивация
(особенно со стороны руководителя),
колкости, едкие замечания, запугивания,
завышенные обещания, негативные оценки,
преждевременное объявление планируемого
результата – все это оказывает
существенное влияние на состояние
спортсмена.
Индивидуально психологические особенности
спортсмена главным образом те, которые
определяются такими свойствами нервной
системы, как сила – слабость,
уравновешенность – неуравновешенность.
Степень овладения способами саморегуляции.
Умелое и своевременное использование
способов саморегуляции может нивелировать
многие из факторов, оказывающих
неблагоприятное воздействие на состояние
спортсмена в период соревнований.
Исполнение целесообразного ритуала
предсоревновательного поведения.
Реализация закрепившейся последовательности
действий в день соревнований и перед
стартом тех действий, которые в предыдущих
соревнованиях завершались успехом, тем
более триумфом, вселяет в спортсмена
уверенность, благотворно влияет на
динамику психического напряжения.
Психологический климат в коллективе,
характер и особенности взаимоотношения
его членов.
Среди факторов, которые влияют на
результаты соревновательных выступлений,
А.Л. Меньщикова выделила публичность
соревнований.
Публичность соревнований– это
отражение в сознании и психическом
состоянии спортсмена общественных
условий соревновательной деятельности,
связанных с психологическим воздействием
публики и соревновательного стресса.
Формирование и развитие у спортсменов
коммуникативного потенциала предполагает
способность сознательно управлять
эффектами социальной фасилитации. Под
этим подразумевается сознание спортсменом
своих возможностей в ситуации выступления
перед широкой аудиторией, сопровождаемое
положительным эмоциональным состоянием.
Спортсмен чувствует и видит свою связь
со зрителями, вступая с ними в незримую
психологическую связь, он стремиться
подчинить своему влиянию коммуникативную
ситуацию и тем самым получить определенные
преимущества перед соперниками. При
этом влияние публики репрезентирует
для спортсмена влияние социальной
макросреды, например, социально –
психологическую поддержку его народа,
общества, что активирует мотивы достижения
и патриотические чувства спортсмена.
Таким образом, принято считать, что
спорт положительно влияет на формирование
и развитие личности. Отмечалось, что
участие в спортивных соревнованиях
способствует воспитанию упорства,
ценных моральных и волевых качеств,
мужественности и т. п. Исследования в
этом направлении еще только развертываются,
но полученные данные уже должны заставить
задуматься, прежде чем дать оценку
действительной роли спорта в жизни
ребенка или юноши. Спортивная деятельность
– это всегда специальная деятельность
в определенном виде спорта. Спортивные
качества, которые вырабатываются в ее
процессе, зависят от особенностей
данного вида спорта. Спортсмен в процессе
своей тренировки старается, прежде
всего, развить те качества, которые
необходимы для данного вида спорта, а
другие – развивает только постольку,
поскольку они являются основой для
успешной работы его в своем виде спорта.
Влияние соревновательных условий на
результативность деятельности спортсмена
имеет объективную основу. Психическое
напряжение, возникающее в соревновательных
условиях и представляющее собой
эмоциональный фон, обусловливает
возникновение специфического
физиологического фона, который приводит
к сдвигам в деятельности функциональных
систем организма, в частности, к изменению
чувствительности двигательного
анализатора, эффективности реализации
особенностей внимания и некоторых
других факторов, оказывающих существенное
влияние на результативность соревновательной
деятельности спортсмена. Часто говорят
о роли спорта в становлении характера
человека. Занятия любым видом спорта
требуют развития у спортсмена определенных
свойств характера.
Спортивная деятельность есть упорядоченная
организация деятельности по обеспечению
максимального оздоровления и
совершенствования человека в сфере
спорта. Ее основные принципы и формы
определяются социальными условиями
функционирования спорта в обществе.
Таким образом, поведение спортсменов
в ситуации тренировки и соревнований
испытывает на себе значительное влияние
факторов психической природы. Данные
факторы способны как мобилизовать
спортсмена, повысить эффективность его
деятельности, так и, наоборот, снизить
ее. Наиболее детально проблема влияния
психических факторов на эффективность
спортивной деятельности исследована
в рамках проблемы надежности, поэтому
представляется целесообразным обратиться
к анализу данного понятия. Основные
виды спортивной деятельности всегда
связаны с определенными двигательными
действиями – физическими упражнениями.
Их отличительной особенностью является
специальная направленность на решение
задач физического воспитания (развитие
и совершенствование физических качеств
человека). Одновременно физические
упражнения способствуют совершенствованию
и морально-волевых качеств личности.
спортивных соревнований | Статья о спортивных соревнованиях от Free Dictionary
конкурс, проводимый с целью определения лучших спортсменов и команд и высших достижений в спорте, повышения спортивного мастерства и популяризации физической культуры и спорта. Спортивные соревнования дают возможность объективно оценить спортивные организации, тренеров, спортсменов и официальных лиц.
Международные спортивные соревнования — важное средство укрепления дружбы и взаимопонимания между спортсменами разных стран.Мировые спортивные соревнования включают Олимпийские игры, Всемирные студенческие игры, чемпионаты мира и кубки мира, а также специализированные олимпиады, например, по шахматам. Они также включают континентальные чемпионаты, кубки, национальные игры и соревнования. Соревнования могут проводиться по одному виду спорта или по различным видам спорта, например, на Олимпийских играх, Всемирных студенческих играх и Спартакиадах, включая Спартакиады дружественных армий и Спартакиады народов СССР.
В зависимости от целей и обстоятельств событий спортивные соревнования могут включать индивидуальные соревнования, командные соревнования или их комбинацию.Официальные соревнования за звание чемпиона, кубок или другой приз отличаются от квалификационных соревнований, которые определяют право участников на участие в главном мероприятии, и показательных матчей, включая традиционные соревнования, такие как соревнования по легкой атлетике между СССР и СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.
Спортивное соревнование может проводиться по круговой системе, то есть соревнование, в котором все участники соревнуются друг с другом один или несколько раз, а очки, полученные каждым участником, суммируются.Он может проводиться на основе исключения, при котором проигравшие дисквалифицируются, или как комбинация круговой системы и системы исключения.
Для мужчин и женщин проводятся отдельные соревнования, за исключением конного спорта и некоторых видов спорта, демонстрирующих определенные технические навыки. Отдельные соревнования также проводятся для взрослых, юниоров и детей. Некоторые виды спорта, например, теннис и настольный теннис, допускают соревнования в смешанном парном разряде, а мужчины и женщины вместе соревнуются в парном фигурном катании и танцах на льду.Спортивные соревнования регулируются соответствующими официальными правилами, которые определяют требования к участникам, судьям, спортивным сооружениям и оборудованию, а также условия и процедуры определения победителей и результатов. Судьи следят за тем, чтобы правила, установленные для спортивных соревнований, соблюдались и регистрировались надлежащие результаты.
.
За и против спортивных соревнований на уровне старшей школы
Сегодня подростки получают множество преимуществ от участия в спортивных состязаниях в государственных школах, от развития духа товарищества и построения команды до оттачивания физических и личных навыков. Спортсмены также сталкиваются с проблемами победы и поражения.
Тем не менее, имея множество преимуществ, подростки, участвующие в школьных спортивных соревнованиях, должны одновременно уравновешивать атлетизм с потенциальными опасностями, такими как чрезмерное внимание к цели победы.Эта цель может стать катализатором, ведущим к разрушительному поведению для общего физического здоровья и благополучия спортсмена.
Хотя спорт, безусловно, является неотъемлемой частью школьной жизни, подростки и родители должны способствовать положительному спортивному опыту, осознавая все положительное и опасное поведение и принимая информированные решения, когда их дети участвуют в спортивных соревнованиях.
Команда Здание и спортивные преимущества государственной школы
Личное развитие
Соревнуйтесь ли подростки в командных видах спорта или участвуют в более индивидуальной деятельности, все виды спорта в старших классах в основном являются разработан, чтобы помочь подросткам развить более сильные личные и межличностные навыки и таланты.Легкая атлетика предлагает подросткам физическую возможность проявить свои проблемы, гнев и эмоции. Поскольку гормоны изменяют настроение и мысли подростков, соревнования дают подросткам возможность взаимодействовать со сверстниками, тренерами и наставниками, помогая им понять свои собственные способности и таланты.
Когда дети и подростки участвуют в групповых соревнованиях и мероприятиях, они приобретают навыки, применимые к возможностям как на игровом поле, так и за его пределами. Посредством соревнований подростки формируют твердую трудовую этику, которая ценит практику и поощряет решимость.подростки развивают навыки самостоятельности и командного взаимодействия, а также развивают новые структуры самомотивации, дисциплины и личной ответственности.
Исследователи из Института изучения молодежного спорта при Университете штата Мичиган сообщают: «Дети, которые занимаются организованными видами спорта, лучше учатся в школе, обладают лучшими навыками межличностного общения, более ориентированы на работу в команде и в целом более здоровы». Более конкретно, Метцль и Шукхофф (2003) далее утверждают, что спорт помогает подросткам развивать целый ряд личных навыков, включая устойчивость, контроль над отношением, управление временем и способности к долгосрочному мышлению.
Физическая подготовка
В то время как подростки, участвующие в спортивных состязаниях, безусловно, имеют возможности для повышения своего личного и социального развития, спортсмены, участвующие в спортивных состязаниях в государственных школах, также расширяют свои физические возможности. способности и уровни подготовленности. Сегодняшние подростки открыты для множества развлечений, которые могут способствовать лени, таких как телевидение, видеоигры и другие мультимедийные устройства, но традиционный опыт занятий спортом, физическими упражнениями и кинестетической деятельностью помогает укрепить умы и тело подростков.Занятия спортом позволяют детям двигаться и заниматься физически, что жизненно важно для их общего здоровья и благополучия.
В эти годы становления в старшей школе тела подростков постоянно растут и изменяются, а занятия спортом могут помочь подросткам научиться маневрировать и приспосабливаться к изменяющемуся телу и физическим способностям. Кроме того, гормоны и химический состав подростка постоянно меняются. Занятия спортом могут помочь организму вырабатывать больше положительных химических веществ, таких как эндорфины и адреналин, что создает более стабильное настроение, положительное чувство счастья и снижает чувство депрессии или печали.
Университетская подготовка
В то время как подростки усваивают множество новых и усовершенствованных навыков благодаря занятиям легкой атлетикой, подростки еще более заметно становятся более разносторонними поступающими в колледж (Metzl & Shookhoff, 2003). При подаче заявления в колледж, независимо от его местоположения или статуса, большинство школ проверяют полный отчет заявителя за четыре года, который включает оценки, интенсивность учебной нагрузки, результаты тестов и внеклассные мероприятия.
Участвуя в спортивных и других внеклассных клубах и организациях, соискатель демонстрирует способность управлять учеными с дополнительными обязанностями, что является важным качеством для успешного ученика. Этот баланс демонстрирует самодисциплину, социальную вовлеченность и общую разносторонность учащихся. Кроме того, стипендии могут быть доступны для студентов, которые демонстрируют примечательные способности и спортивные навыки.
Уравновешивание плюсов и минусов конкуренции
Потенциальные опасности соревнований и спорта
В то время как любая физическая активность и спорт могут дать подросткам невероятные преимущества и возможности, родители и спортсмены-подростки также должны осознавать потенциальные недостатки соревнований и атлетизма.По мере того, как подростки участвуют в соревнованиях и командных видах спорта, их подверженность давлению со стороны сверстников и беспокойство может усиливаться из-за потребности в победе.
Кроме того, спортсмены могут испытывать чрезмерное физическое давление, когда от них требуется слишком много, что приводит к травмам в результате чрезмерного использования или другим физическим недугам. Как показано в статье «Старшеклассник из первых рук узнал об опасностях тренировок», обычные методы борьбы могут привести к опасным физическим последствиям. Борцы часто вынуждены либо набирать, либо терять вес, чтобы соревноваться в желаемой весовой категории, что приводит к ограничительной диете, часто связанной с серьезным дефицитом калорий.Эта практика сочетается с чрезмерными кардиоупражнениями, которые быстро и опасно сжигают жир и лишний вес. Хотя эти практики часто считаются более ярким примером опасностей, связанных с легкой атлетикой, любой подросток, который чувствует себя подавленным давлением соревнований, может принять решение о вредных действиях, чтобы добиться и добиться спортивного успеха.
На английском языке: Lance Cpl. Эндрю Д. Торберн [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Midwest Orthopaedics обсуждает физические травмы, с которыми сталкиваются многие спортсмены из-за травм в результате чрезмерного использования, и давление, которое они оказывают на себя.
Кроме того, физиология спортсменов также может изменяться в результате экстремальных физических нагрузок. Согласно Metzl & Shookhoff (2003), «Физические нагрузки могут повысить уровень феромонов и эндорфинов, химических веществ мозга, вызывающих возбуждение. Физические упражнения также могут повысить уровень тестостерона в сыворотке, что заставляет сердце биться быстрее ». В то время как упражнения и соревнования могут усилить химические вещества, повышающие настроение, которые помогают повысить у подростков чувство счастья и успеха, и зрители, и спортсмены также могут почувствовать негативные последствия печали или депрессии, когда команда проигрывает сезон.
Как научить подростков безопасно соревноваться
Хотя подростки могут подвергаться некоторым потенциальным опасностям в результате занятий спортом, родители могут способствовать безопасному соревнованию, ограничивая внимание к победе и поощряя своего ребенка. Metzl & Shookhoff (2003) утверждают, что если родители и подростки «не заражаются токсинами победы любой ценой и вместо этого сосредотачиваются на усилиях и честной игре, молодежный спорт может быть красивым, захватывающим и веселым.Они могут предоставить детям исключительную возможность выразить свои таланты и характер, кричать и смеяться от радости ». Чтобы добиться этого, родители и тренеры должны стремиться ставить во главу угла долгосрочную перспективу спорта и соревнований, одновременно обучая подростков тому же.
Что касается физических опасностей, связанных с занятиями спортом, родители могут избежать многих проблем с питанием и физическими упражнениями, соблюдая особые правила во время спортивного сезона.Например, во время сезона борьбы родители могут установить «правило ужина», требующее, чтобы подростки обедали вместе с семьей, чтобы обеспечить их ребенку сбалансированное питание. Кроме того, важно, чтобы родители говорили со своими детьми о любых проблемах, которые могут у них возникнуть, и консультировали своих детей через открытые двери для общения.
Подросткам может быть очень трудно найти баланс между многочисленными обязанностями, как академическими, так и спортивными во время спортивного сезона, поэтому для родителей важно помочь подросткам справиться со стрессом и разочарованием, которые могут возникнуть.Оценки подростков могут упасть или их социальное взаимодействие с друзьями может ухудшиться, и если это произойдет, родители всегда могут воспользоваться знаниями и опытом тренера подростка, если им понадобится помощь. Например, если подросток отказывается делиться мыслями или проблемами, продолжает ухудшаться в школе или в поведении, родители могут попросить опытного тренера следить за подростком или говорить с ним. Часто, если опасение обосновано и осознается, тренеры заставляют подростков не сидеть во время игр или соревнований, пока здоровье, отношение и безопасность не улучшатся и не будут обеспечены.
Последние мысли
Зная о преимуществах и проблемах участия в занятиях спортом в средней школе, родители и подростки могут делать осознанный выбор, который приведет к успеху в средней школе и за ее пределами. Физическая активность жизненно важна для крепкого здоровья и общего благополучия, но для спортсменов и родителей важно достичь баланса между физическими ограничениями и необходимостью соревноваться для победы. Если к занятиям спортом будет применен осознанный подход, подростки будут воспитаны и станут лучше всего в физическом и умственном плане.
Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview
.
основных видов соревнований Рона Куртуса
SfC Home> Поведение> Конкуренция>
Рона Куртуса (от 3 мая 2015 г.)
Соревнование — это соревнование, в котором два или более человека или организации соперничают за приз или награду. Основные виды соревнований — это соревнования по производительности, очные и хищные соревнования.
В соревнованиях по выступлениям каждый участник оценивается по тому, насколько хорошо он или она выступают.Знание противников может повлиять на производительность. В соревновании один на один каждый идет как в нападении, так и в защите, пытаясь набрать очки, удерживая оппонента.
В хищном соревновании одна сторона атакует, а другая пытается отразить атаку.
Вопросы, которые могут у вас возникнуть:
- Каковы аспекты соревнований по выступлениям?
- Что подразумевает очное соревнование?
- Что такое хищная конкуренция?
Этот урок ответит на эти вопросы.
Соревнования по производительности
Соревнование по выступлениям — это когда выступление участников является критерием победы или поражения. Каждый только старается изо всех сил.
Соревнование с чистым исполнением — это соревнование, в котором участники не имеют знаний или минимального количества знаний о своих противниках. В затронутом соревновании участники могут знать репутацию и выступления соперников.
Чистая производительность
В соревновании чисто по результатам вы можете знать, что есть другие конкуренты, но мало или совсем не знаете о них или о том, насколько хорошо они выступили.Для определения победителя используются судьи или какой-либо критерий. Это также можно было бы назвать слепым соревнованием.
Примеры включают конкуренцию за:
- Работа
- Поступление в колледж
- Билеты на популярное развлекательное мероприятие
- Деньги лотереи
Когда вы подаете заявление о приеме на работу, вы обычно не знаете, кто еще претендует на эту должность. Ваша квалификация и эффективность во время собеседования оценивается менеджером по найму, который определяет, кто является лучшим в этом конкурсе и кто объявляется победителем.
Другой пример соревнований такого типа — сдача экзамена для поступления в колледж. Возможно, вы знаете других людей, сдающих экзамен, но они не имеют никакого отношения к результатам ваших усилий. Ваше согласие будет определяться вашей успеваемостью на экзамене, по сравнению с другими экзаменами.
Снижение производительности
В соревновании, на котором сказывается результативность, ваши знания о соперниках и их результативность могут повлиять на вашу производительность.Знание репутации и физического состояния ваших противников может повлиять на вашу уверенность и даже усилия. Но также, видя, как действует оппонент, вы можете усерднее стараться или просто сдадитесь.
Знание соперника — важный фактор в этом виде соревнований. Контроль за осведомленностью оппонента о вашей репутации и производительности — одна из основных стратегий, используемых в попытке победить.
Примеры включают участие в:
- Гонка по бегу
- Игра в гольф
- Деловая конкуренция
- Получение высшего образования в школе
- Конкурс талантов
В пешей гонке вы можете приложить дополнительные усилия, если увидите, что ваш противник немного впереди вас.Но также, если вы сильно отстаете, вы можете разочароваться и сдаться.
Когда компания видит, что у конкурентов идет распродажа, они либо увеличивают свою рекламу, либо сами проводят распродажу, чтобы попытаться занять лидирующие позиции в конкурсе.
Личные встречи
В личных состязаниях вы не только хотите хорошо выступить, но также пытаетесь помешать вашим противникам выступать или набирать очки. Используются как нападение, так и защита.
Часто в соревнованиях этого типа встречаются два человека или команды.Примеры включают:
- Бейсбол
- Шахматный матч
- Деловая конкуренция
- Романс
- Война (когда обе стороны объявляют войну)
- Политическая кампания
Бывают также ситуации, когда несколько участников не только пытаются набрать очки, но и пытаются отпугнуть соперников. Обычное соревнование такого типа — политические выборы, на которых баллотируются несколько кандидатов.Они будут не только создавать свою собственную привлекательность для избирателей, но также указывать на отрицательные черты различных других кандидатов.
Хищное соревнование
В хищническом соревновании один человек, группа или страна нападает на другого или пытается получить то, что принадлежит другому. Здесь сильные побеждают слабых.
Обычно одна сторона находится в нападении, а другая — только в защите. Иногда от того, кто лучше всех справится, зависит, победит хищник или ускользнет жертва.Но также хищное соревнование может превратиться в соревнование лицом к лицу и даже привести к поражению хищника.
В поисках добычи
Например, лиса может захотеть съесть кролика, поэтому они соревнуются, кто из них побежит быстрее всех. Если лиса выигрывает, она получает желаемую еду. Если кролик побеждает, ему сходит с рук дело.
Ограбление
Грабитель соревнуется за деньги другого человека. Это хищная или неспровоцированная конкуренция. Грабитель совершает преступление, и человек или жертва могут занять оборонительную позицию, пытаясь защитить свою собственность или безопасность.
Хулиган
Хулиган попытается отобрать у более слабого человека то, что он хочет. Жертва либо сдастся, либо попытается дать отпор. Но если жертва окажется сильнее, чем думал хулиган, поединок может превратиться в рукопашный бой. Если потерпевший выиграет, он оставит себе свои вещи, но хулиган может проиграть, будучи избитым.
Беспричинная война
Война — это соревнование за контроль над землей и правительством. Во время Второй мировой войны Германия объявила войну различным странам, захватив многие из них.Наконец, другие страны, способные дать отпор объявленной Германии войне, превратили односторонние соревнования в соревнования один на один.
Сводка
В соревнованиях по выступлениям каждый участник оценивается по тому, насколько хорошо он или она выступают. Знание противников может повлиять на производительность. В очных соревнованиях каждый выступает как в нападении, так и в защите. В хищном состязании одна сторона атакует, а другая пытается отразить атаку.
Узнайте, что вы можете
Ресурсы и ссылки
Полномочия Рона Куртуса
Сайтов
Конкурсные ресурсы
Книги
Лучшие книги о соревнованиях
Книги с самым высоким рейтингом о победителях в соревнованиях
Вопросы и комментарии
Есть ли у вас какие-либо вопросы, комментарии или мнения по этой теме? Если да, отправьте свой отзыв по электронной почте.Я постараюсь вернуться к вам как можно скорее.
Поделиться страницей
Нажмите кнопку, чтобы добавить эту страницу в закладки или поделиться ею через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:
Студенты и исследователи
Веб-адрес этой страницы:
www.school-for-champions.com/competition/
types.htm
Пожалуйста, включите его в качестве ссылки на свой веб-сайт или в качестве ссылки в своем отчете, документе или диссертации.
Авторские права © Ограничения
Где ты сейчас?
Школа чемпионов
Тематика конкурса
Основные виды соревнований
.
Какие преимущества спортивных состязаний для молодежи?
Любой родитель знает, что маленькие дети полны энергии, они хотят бегать, прыгать и играть. Передача этой естественной энергии в соревновательные виды спорта может помочь детям оставаться активными и здоровыми по мере роста, а также другие отвлекающие факторы, которые могут привести к более малоподвижному образу жизни. Соревновательные виды спорта, такие как футбол, легкая атлетика, баскетбол и плавание, также могут помочь детям усвоить важные жизненные уроки о командной работе и честной игре.
Обучение соревнованиям
Сейя Кавамото / Photodisc / Getty Images
Занятия спортом учит детей и подростков соревноваться в реальном мире.По мере взросления они столкнутся с конкуренцией в школе, на работе и в других сферах жизни. Но эти соревнования не обязательно должны быть негативными или вредными для здоровья. Занятия спортом могут помочь детям понять, как работают соревнования в дружелюбной среде, и что если вы будете изо всех сил стараться, у вас будет больше шансов на успех.
Понимание ценности упражнений
Jupiterimages / Stockbyte / Getty Images
Миллионы американских детей и подростков имеют избыточный вес. Эта эпидемия ожирения сделала более частыми ранние проблемы со здоровьем, такие как диабет.Участие в соревновательных молодежных видах спорта сжигает калории и помогает предотвратить ожирение. Кроме того, многие дети, которые активно занимаются спортом, заинтересованы в более здоровой пище, например, фруктах и овощах.
Повышение самооценки
Jupiterimages / Stockbyte / Getty Images
Повышение самооценки — еще одно преимущество спортивных соревнований среди молодежи. Когда ребенок выигрывает игру со своей командой, он чувствует себя успешным и признанным. Даже если он не выигрывает, он может извлечь ценный урок: нельзя выигрывать каждый раз.Проигрыш со своей командой также может повысить самооценку, поскольку он учится высоко держать голову и гордиться тем, что старается изо всех сил.
Уменьшение рискованного поведения
Согласно президентскому совету по физической культуре и спорту, молодежный спорт может помочь сдерживать негативное поведение, например, вступление в банду, потому что спортивные состязания дают выход для самовыражения, дружбы и контролируемой агрессии. Подростки, у которых есть положительное влияние и друзья, меньше чувствуют потребность в рискованном поведении.
.