что это такое и какая бывает?
В обиходе часто встречаются слова или словосочетания, вроде бы простые, но требующие дополнительного пояснения. Например, обратная связь. Что это такое, с одной стороны понятно. Это когда, отвечают на наши слова или действия. Но если присмотреться пристальнее, то возникает целый ряд вопросов. О чем говорит обратная связь? Стоит ли к ней прислушиваться? Как правильно интерпретировать? Можно ли предугадать или запрограммировать? Как реагировать, если она нам не нравиться? Обо всем этом в данной статье.
Что такое обратная связь?
Обратная связь — это, выражаясь техническим языком, пропорциональность входящего сигнала выходящему импульсу. Применимо к человеческой жизни можно говорить о том, что все действия не остаются незамеченными. Любой наш поступок (включая бездействие или просто сказанное слово) порождает эквивалентный ответ с внешней стороны. Простой пример – художник нарисовал картину, выставил ее в галерее. Он приложил все усилия для работы над ней. Зрители отреагировали своими комментариями. Кто-то его работу похвалил, другие раскритиковали. В каждом из этих случаев имеет место обратная связь, независимо от того, нравится она художнику или нет.
Принцип обратной связи один из базовых в природе. Из курса физики известно правило – «Любое действие вызывает равное по силе противодействие». Справедливо оно на более высоких уровнях организации материи, включая химические процессы и явления живой природы. Эти законы применимы к жизни человека, включая его психологию и социализацию.
В случае мотивации к успеху принцип обратной связи фигурирует, как главный стимул к активной жизненной позиции. Существует понятие проактивности, когда человек берет полную ответственность за свою жизнь на самого себя. Для того чтобы получить хорошие результаты, необходимо вложить в них свои усилия. Если сидеть на одном месте и ничего не делать, то успех ждать бессмысленно.
Хороший повод для размышлений дает книга известного американского писателя и бизнес-тренера Джека Кэнфилда «Правила». Она дает основы позитивного мышления, помогающего человеку изменить свой взгляд на мир. Это, как в примере с мухой и пчелой.
Для первой мир – помойка с отбросами и фекалиями, а для второй – благоухающие поля с красивыми цветами. Главное, что принцип обратной связи дает каждому тот мир, о котором он мыслит. Муха получает отходы, а пчела нектар. Человек, подчиняясь закону о материальности мыслей, способен создать ту реальность, которую себе вообразит. Но понятие обратной связи не однородно. Существует несколько видов этого явления.
Пройти тест: оптимист или пессимист
Виды обратной связи.
Эта классификация скорее демонстрирует отношение конкретного человека к происходящим событиям. Что для него представляет собой обратная связь? Психология человеческих реакций определяет два их вида: позитивные и негативные. Человек либо доволен результатом, либо нет. Отзыв ему либо приятен, либо вызывает у него негативные эмоции.
Согласно этому принципу, обратная связь бывает отрицательной или положительной. Вернемся к примеру с художником. Похвала его картины, безусловно, – положительный отзыв, вызывающий положительные эмоции. Критика, соответственно, – отрицательный ответ, который вызовет у художника чувство досады или разочарования. В первом случае речь идет о позитиве. Во втором – имеет место негатив. Безусловно, когда хвалят приятнее, но критика, если она конструктивная, более полезна, поскольку дает возможность объективно взглянуть на результаты своей работы, внести необходимые коррективы. Реакция человека на нее может кардинально отличаться.
Возможные реакции на обратную связь.
Любые отзывы или комментарии откладываются в психике. Сила их воздействия определяет дальнейшее поведение человека. Таким образом, можно выделить следующие типы реакций:
- Одобрение – когда ответ вписывается в систему ценностей человека, он воспринимается позитивно;
- Игнорирование – отзыв проходит «мимо ушей», не вызывая каких либо ответных эмоций;
- Агрессия – отклик значительно отличается от ожиданий, тем самым вызывая ответный негатив.
Чем выше степень интеллектуального и духовного развития личности, тем реже она проявляет агрессию к негативным отзывам. Взрослея люди учатся объективно оценивать свои возможности, уважительно относится к чужому мнению. Любая агрессия показывает лишь неуверенность или страх. Сильные люди никогда не опускаются до их уровня. Соответственно, по принципу обратной связи, они намного реже получают негатив в свою сторону от окружающих. Кроме того, оптимисты создают ореол успешности, притягивая к себе таких же людей.
Пройти тест на психику
Обратная связь и позитивное мышление.
А сейчас приступим к самой главной части этой статьи. Вспомним о мухе и пчеле. Психологический настрой формирует ту действительность, которая окружает человека. Каждый сам выбирает, как ему жить – либо «на помойке», либо «среди благоухающих цветов».
Но не стоит думать, что все так легко. Реальность может «упираться», преподнося человеку негативные отзывы. Он еще должен доказать, что заслуживает того места в жизни, которое выбрал для себя. Умение преодолевать эти испытания, принимая критику, формируют личность победителя. Неудачи лишь подчеркивают, что человек делает что-то не так. Они абсолютно не означают, что нужно сдаваться и менять маршрут. Просто нужно скорректировать свои методы.
Например, кто-то хочет стать предпринимателем, но его бизнес терпит крах. Один опустит руки и назовет себя неудачником, все больше убеждаясь в справедливости этого утверждения. Другой внушит себе, что у него все обязательно получится. А временные неудачи для него будут всего лишь возможностью получить опыт. Положительный отклик не заставит себя долго ждать, подарив заслуженный успех.
Главное в достижении поставленных целей всегда занимать активную позицию, не превращаясь в немого зрителя. Также стоит настраивать себя на победу. Говорят – «целься выше «яблочка» и обязательно попадешь в цель».
К слову, обратная связь приходит не только извне. Организм человека также сигнализирует ему о правильности жизненной позиции. Плохой сон, депрессии или усталость красноречиво объясняют, что стоит пересмотреть отношение к жизни. Жизненная энергия в достатке только у тех, кто нашел предназначение, или хотя бы следует своему призванию. Обратную связь можно воспринимать в качестве своеобразного маркера, показывающего правильность выбранного маршрута.
Обратная связь – настоящий помощник для всех осознанных людей, взявших ответственность за свою жизнь на самих себя. С помощью этого явления человек способен достичь больших высот. С одной стороны, он учится программировать свое окружение. С другой – получает в реальном времени отклик о своих поступках, что помогает ему скорректировать действия, выбрать жизнь, которая наилучшим образом вписывается в его мировоззрение.
Пройти тест на уверенность в себе
Обратная связь как инструмент управления.
Обратная связь как инструмент управления.
Обратная связь – это инструмент управления персоналом и повышения эффективности бизнес-процессов, который должен учитываться в каждом аспекте любой организации.Это мощный инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными, и позволяет руководителю получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать работу отдельных сотрудников и целых подразделений.
Опытный руководитель использует обратную связь для того, чтобы добиться максимальной эффективности взаимодействия и результативности работы своих подчиненных: направляет их усилия, выявляет причины сбоев и низкой мотивации сотрудников, подстегивает и воодушевляет. Обратная связь позволяет сотрудникам вносить необходимые корректировки в процесс выполнения работы, а также выступает мощным фактором мотивации, способствуя проявлению удовлетворенности результатами труда.
Как показывает практика, многие руководители не придают большого значения тому, как именно они предоставляют обратную связь подчиненным, зачастую делая это на лету. И зачастую руководителями становятся высококлассные эксперты в своей профессии, но не имеющие управленческих знаний и навыков. Таким менеджерам бывает сложно грамотно выстроить общение с подчиненными.
А ведь обратная связь должна быть естественным рабочим инструментом ежедневной работы.
ЦЕННОСТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Обратная связь – это информирование партнера по взаимодействию о восприятии его деятельности другими, реакции на нее, результатах и последствиях этой деятельности; это передача оценочной или поправочной информации о действии, событии или процессе исходному или управляющему источнику.
Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник. Делаю ли то, что нужно компании? Правильно или не очень? Признают ли мои усилия? Отсутствие обратной связи, равно как и грубое нарушение правил её подачи, лишает человека ориентиров в организации и снижает его желание работать.
Для руководителя обратная связь это инструмент, который позволяет:
-
Выразить признание сотруднику и поддержать его высокую мотивацию;
-
Изменить ожидания, оценку и самооценку сотрудника;
-
Повысить продуктивность и результативность работы;
-
Прояснить цели и уточнить задачи, стоящие перед сотрудником;
-
Понять причины нежелательного поведения сотрудника;
-
Скорректировать поведение сотрудника и ожидания с целью более рационального использования возможностей ситуации;
-
Нацелить сотрудника на развитие в конкретном направлении;
-
Развить взаимопонимание и взаимное доверие;
-
Поддерживать положительную атмосферу в организации;
-
Развить сплоченность и сработанность сотрудников, формируя командный подход к работе;
-
Выявить, что какой-либо процесс или инструмент не обеспечивает нужный результат;
-
Выявить сферы, требующие модернизации, изменения или развития, чтобы обеспечить устойчивый рост и прогресс организации;
-
Выявить уровень удовлетворенности сотрудника работой в компании, коллективе.
В результате обратной связи руководитель получает информацию о ходе выполнения заданий, позволяющую ему своевременно выявлять и решать возникающие организационные проблемы. Он может судить о подчиненных (их настроениях, ожиданиях, способностях, мотивации, планах на ближайшее и отдаленное будущее, оценках и тд.) и о том, как они оценивают стиль и качество управления, личный вклад менеджеров, их авторитет и влияние на организационные и бизнес-процессы.
Для поддержания обратной связи руководителю требуется определенные опыт и навыки конструктивного использования полученной информации; внедрение соответствующих организационных процедур и установления норм; выделение времени на поддержание обратной связи и осмысление ее результатов; проведение изменений по итогам обратной связи.
Распространенные ошибки обратной связи
При предоставлении обратной связи руководителю следует избегать следующих ошибок:
-
Неконструктивная критика. Грубое и агрессивное осуждение действий подчиненного, излишняя эмоциональность, которая проявляется в виде сарказма, высокомерия, неуважительное отношение может пошатнуть уверенность сотрудника в себе и подорвать его моральный дух. К примеру, если руководитель поручил подчиненному составить отчет и остался недоволен результатом, в этом случае вместо прямой критики («в этом отчете нет нужной мне информации», «это нужно полностью переделать» ) следует спросить, в чем, по его мнению, заключалась цель задания, удалось ли сотруднику ее достичь, как можно улучшить результат. Прежде чем перейти к предмету критики, признайте определенные достоинства подчиненного, его положительный вклад и достижения, начните с похвалы.
-
Переход на личности. Руководитель должен следить за тем, чтобы обратная связь, которую он предоставляет подчиненным, касалась исключительно их действий, а не личных качеств. Менеджер, дающий негативную оценку характеру сотрудника (скажем, «вы слишком резки»), вызывает у этого человека желание защищаться и мысленно противоречить. Критикуйте поступки человека, а не его самого. Одно дело сказать «Ты толковый, мыслящий человек, а поступил не предусмотрительно», другое «Ты идиот, сделал такую глупость!».
-
Использование только общих фраз. Руководитель, который предоставляет сотруднику обратную связь в форме («вы хороший лидер», «вы проделали серьезную работу» и т.п.), может не достигнуть необходимого результата. Возможно, подчиненный будет польщен комплиментом, но это не даст ему полезной информации о том, что именно он сделал правильно, а что нужно улучшить.
ПРАВИЛА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Чтобы обратная связь была эффективной, не стоит прибегать к ней, если Вы не подготовились к встрече, если у Вас плохое настроение, либо нет свободного времени.
Прежде, чем давать обратную связь, необходимо понять какой результат Вы хотите получить от разговора с сотрудником. Тогда будет значительно легче правильно построить беседу. Вне зависимости от цели разговора полезно соблюдать следующие правила:
-
Изучите всю информацию о вопросе и подготовьтесь к предоставлению обратной связи по следующему алгоритму. Таблица 1.
Таблица 1. Подготовка к предоставлению обратной связи
Вопрос
|
Ответ (заполняется до встречи с сотрудником)
|
Замечания (заполняется по ходу и после встречи)
|
Чего Вы намерены добиться, предоставляя обратную связь?
|
1..
2..
|
|
Что именно в действиях сотрудников Вы бы желали улучшить?
|
1….
2….
|
|
На какие вопросы Вы хотите получить ответ от подчиненного?
|
1…..
2….
|
|
Какие сложности могут возникнуть в ходе встречи и как с ними справиться?
|
1…..
2….
|
|
Сколько времени понадобиться для встречи?
|
|
|
-
Обратная связь должна осуществляться в подходящих условиях, доброжелательной обстановке и без внешних помех. По возможности предотвратите прерывания, телефонные звонки и т.д.
-
Обратная связь должна быть конструктивной. Говорите сначала о том, что хорошо, что и почему плохо и как это надо исправить. Обратная связь в идеале должна содержать выделение сильных сторон в деятельности, поведении сотрудника и слабых сторон — мест, требующих коррекции, резервов в совершенствовании сотрудника. Говорите о том, что можно изменить/добавить на уровне действий, для достижения результата близкого идеалу.
-
Обратная связь должна быть своевременной и основанной на фактах.
Давайте обратную связь вскоре после события, которое Вы обсуждаете с сотрудником. Не стоит проводить «Разбор полетов» двух-трехмесячной давности, это вызовет оборонительную реакцию подчиненного. Говорите о конкретном событии. Например: Ты сегодня появился на работе в 10:45. Это уже второй раз за неделю, давай обсудим? А не так: Ты вечно спишь до одиннадцати и постоянно опаздываешь? -
Обратная связь должна быть конкретна, четко выражена и понятна Вашему собеседнику. Она должна содержать примеры поведения, а не описывать его общие модели. Не изъясняйтесь общими фразами и не используйте намеки.
-
Обсуждайте события и действия. Не личность.
-
Соблюдайте баланс между положительной и отрицательной оценкой. Начинать следует с «хорошей» части.
-
Вовлекайте сотрудника в обсуждение, дайте высказаться. Вам важно знать его мнение! Просите подчиненного дать свои предложения. Как ты думаешь, что будет делать Клиент, который хотел сделать срочный заказ, но не смог дозвониться до нас в 9:30? Что можно сделать, чтобы исключить повторение таких ситуаций?
-
Ясно формулируйте выводы и зафиксируйте письменно достигнутое соглашение.
-
Регулярно проверяйте, выполняются ли договоренности.
-
Немедленно поддерживайте любые позитивные изменения. Добейтесь их закрепления.
-
Не забывайте давать обратную связь не только по результату выполнения задания, но и в ходе деятельности.
Ваши встречи с сотрудниками будут более продуктивными, если вы начнете пользоваться этими правилами.
Итак, развитие навыков предоставления и получения обратной связи помогает руководителю создавать атмосферу взаимного доверия и открытости, что способствует конструктивным изменениям в работе.
Руководитель должен помнить, что при наличии эффективной коммуникации и постоянной обратной связи появляется неограниченный потенциал для совершенствования во всех сферах бизнеса и управления людьми.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — это… Что такое ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ?
— воздействие результатовк.-л. процесса на его протекание; самовоздействне, взаимовлияние разл. динамической системы. Если нач. отклонение к.-л. Термин «О. с.» первоначально появилсяв радиоэлектронике, где им обозначалось электрич. воздействие анодной цепилампового усилителя на цепь сетки усиливающей лампы (см. Генератор электромагнитныхколебаний). Впоследствии этот термин использовался для обозначениявоздействия управляемого процесса на орган управления автоматич. регулирования, Простейшим примером системы с положительнойО. с. является усилитель с громкоговорителем, звуковой сигнал к-рого воздействуетна микрофон, подключённый к входу усилителя. Хорошо известный эффект самовозбуждениятакой системы обусловлен О. с., реализуемой по акустич. каналу. Аналогичноположительная О. с. по оптич. каналу осуществляется с помощью телекамеры, В качестве примера устройств с отрицательнойО. с. можно привести разл. системы автоматич. регулирования. Так, механич.
Рис. 1. Блок-схема электрооптической системыс обратной связью: 1 — телекамера; 2 — монитор; 3 — усилительв цепи обратной связи; 4 — оптическая скамья.
Системы с О. с. часто представляют в видесхемы, на к-рой сигнал с выхода усилителя поступает на его вход (рис. 2).В общем случае блок «усилитель» на схеме понимается как устройство, осуществляющеепо известному закону преобразование входного сигнала . ввыходнойсигнал Z. Преобразование сигнала О. с. .— > X по известномуили заданному алгоритму происходит в цепи О. с.
Для полного теоретич. описания системы, х в цепь О. с. от общего сигнала Z на выходе усилителя и закон «сложения»сигнала X с входным сигналом U вх на входе усилителя. по каналу О. с., к-рый показывает долю выходного сигнала, передаваемогона вход усилителя,В устройствах автоматич. регулирования в цепь О. с. ответвляется «сигналошибки», пропорц. разности сигнала на выходе усилителя и иек-рого эталонногосигнала U0. Соответственно, закон «сложения» сигналовна входе усилителя может иметь как простейший вид z = UBX+ X, так и более сложный, учитывающий, напр., фазовые соотношениямежду сигналами переменного тока. Задачей теории О. с. является описаниеповедения системы с разл. законами преобразования z — > Z, Z — > х, — > X, (X, U вх) -> z, к-рые могут иметьхарактер алгебраич. действии, дифференцирования, интегрирования и т. п.
Рис. 2. Блок-схема системы с обратной связью.
В радиоэлектронике используется термин»запаздывающая О. с.» для цепей О. с., содержащих линию задержки. Еслицепь О. с. по переменному току содержит фазосдвигающие элементы, то О. О. с. в сосредоточенных системах осуществляется посредством зависимости скоростей dxi/dt от значений самих величин х i, характеризующих процессв данный момент времени. Теоретически такая связь описывается системойобыкновенных дифференц. ур-ний:
где fi — нек-рые функции, n — размерность фазового пространства.
Величины xi оказываютвоздействие на величины скоростей dxi/dt, а скорости dxi/dt в свою очередь инерционным образом влияютна величины xi определяя их приращение dxi за интервал времени dt. В результате осуществляется самовоздействие- величины xi оказывают влияние на самих себя.
Важнейшим элементом анализа системы (1)является исследование бифуркации стационарных решений при изменениипараметров задачи и соответствующих изменений фазового портрета системы(см. Нелинейные колебания и волны).
Наглядным примером влияния О. с. на динамикусистемы с п= 1 может служить теория теплового взрыва. В этой теориискорость изменения темп-ры dT/dt определяется конкуренцией энерговыделенияхимической реакции QB = W ехр( — Т 0/Т )и теплопотерь
Здесь Т 0 — энергия активацииреакции, Т Н — темп-pa окружающей среды, W и характеризуютсоответственно тепловой эффект реакции и интенсивность теплообмена. В теорииимеется два существенных параметра:и Ф н = Т Н/Т 0, причём величина . играетроль коэф. передачи по каналу О. с. Стационарная темп-pa Ф = Т/Т 0 в соответствии с (2) определяется из ур-ния
ехр(- 1/Ф) = (Ф — Ф Н)/р.(3)
На рис. 3 (диаграмма Семёнова) изображеныграфики левой и правой частей ур-пия (3), к-рые характеризуют соотношениемежду энерговыделением и теплоотводом. Видно, что при р < р 1 или р > р 2 уравнение (3) имеет единственное решение, р 1< р <р 2 — стационарныхсостояний системы три. Из них два крайних (высоко- и низкотемпературное)устойчивы, а среднее (темп-pa воспламенения) неустойчиво. При малом превышенииэтой темп-ры энерговыделение превышает теплоотвод, что ведёт к увеличениюскорости реакции и её дальнейшему лавинообразному ускорению (тепловой взрыв).Мн. процессы (взрыв, воспламенение, электрич. пробой и т. д.) являютсяследствием положительной О. с. в системе (см. Термодинамика неравновесныхпроцессов).
Рис. 3. Диаграмма Семёнова.
Как следует из (3), при плавном изменениикоэф. передачи стационарная темп-pa может изменяться гистерезисным образом(рис. 4). Явление, для к-рого характерно существование в системе двух устойчивыхстационарных состояний, наз. бистабильностыо. Бистабильность даёт возможностьскачкообразных изменений состояния системы при непрерывном изменении соответствующегопараметра, напр. коэф. передачи по каналу О. с. Теория скачкообразных измененийпри непрерывном изменении параметра составляет предмет катастроф теории. Отображениегладкой поверхности
Рис. 4. Зависимость стационарной температурыФ от параметра р. Пунктиром обозначена спинодаль — кривая, проходящая черезточки, где Ф(р) имеет вертикальную касательную. Для кривой Ф Н= 0,22 стрелками показана петля гистерезиса.
Ф на плоскость параметров р и Ф Н характеризуется особенностью, называемой особенностью типа сборки (рис.5). Отвечающая этой особенности бифуркац. граница р = y2exp(l/y), у =разделяет на плоскости параметров | р, Ф н| области, вк-рых ур-ние (3) имеет одно или три стационарных состояния.
Рис. 5. Катастрофа сборки, характернаядля задач теории теплового взрыва.
К тем же выводам можно прийти, рассматриваяизображённый на рис. 2 усилитель, к-рый в отсутствие О. с. характеризуетсянелинейной передаточной ф-цией Z = f(z). В установившемся режимевеличина сигнала z на входе усилителя определяется из ур-ния
где — коэф. передачи по каналу О. с. Для нелинейной характеристики вида f(z)= A ехр( — U0/z) ур-ние (4) сводится к (3) простымпереобозначением переменных. Если же усилитель без О. с. характеризуетсялинейным коэф. усиления К 0[f(z) = К 0z], тоиз (4) определяется коэф. усиления К усилителя с О. с.:Случай соответствует потере устойчивости и возможности самовозбуждения усилителя.
Для нелинейного усилителя, описываемогоур-нием (4), аналогом рис. 4 является N -образная вольт-ампернаяхарактеристика, содержащая падающий участок. В ряде устройств полупроводниковойэлектроники ( Ганна диод, туннельный диод и др.) аналогичный N -образныйвид вольт-амперной характеристики реализуется благодаря положительной О. Горячиеэлектроны).
Эффекты бистабильности (или мультистабильности),соответствующие скачки и гистерсзисные явления характерны для мн. системс положительной О. с. Напр., рис. 4 имеет качественно тот же вид, что и V — Т -диаграмма, описываемая ур-нием Ван-дер-Ваальса; т. о., бистабильныесистемы ведут себя подобно системам с фазовым переходом (см. Синергетика).
В механич. системах примером бистабильностиявляется скачкообразное изменение прогиба упругой пластинки под действиемприложенной нагрузки. В оптич. системах важную роль играет бистабильностьинтенсивности когерентного света в резонаторе Фабри — Перо с насыщающимсяпоглотителем. Эффекты бистабильности можно наблюдать при лазерном нагревесреды с обратимой хим. реакцией А В вслучае, когда свет селективно поглощается одним из реагентов.
В каждом из перечисленных примеров можновыделить свой механизм формирования О. с. Напр., при лазерном нагреве химическиактивная О. с. обусловлена зависимостью констант скоростей реакций от темп-рыи изменением поглощения света при изменении концентрации реагентов.
Новые динамич. свойства систем с О. с. автоколебаниям. Примером механич. системы с автоколебаниямиявляются часы с анкерным устройством, к-рое осуществляет О. с. между источникомэнергии (пружиной, гирей) и маятником.
Автоколебания — общее свойство нелинейныхсистем с положительной О. с. Колебания в газовом разряде, вызывающие мерцаниенеоновой рекламы, и самопроизвольное завывание водопроводной трубы приоткрывании крана, флаттер самолётов и звучание духовых и смычковых музыкальныхинструментов с позиций теории отличают лишь физ. механизмы формированияО. с. между разл. степенями свободы соответствующих систем и конкретныевиды нелинейности.
В биол. системах важную роль играет О. Биофизика).
В экол. системах хорошо известны периодич. В теории сосредоточенных систем с большимчислом степеней свободы важную роль играет то обстоятельство, что динамич.
где — малый параметр, а f1 и f2 — одногопорядка, х1 является «медленной», a x2«быстрой» переменной. Эволюция такой системы на фазовой плоскости происходитслед. образом. Из нач. состояния система «быстро» релаксирует к нуль-изоклине x2= g(x1), определяемой из ур-ния f2(x1,x2,) = 0. а затем «медленно» релаксирует вдоль этой нуль-изоклинык устойчивому состоянию равновесия. Это означает, что осн. время системапребывает вблизи траектории x2 = g(x1), т. е. переменная x2 «подчинена» переменной x1.Утверждение составляет содержание принципа подчинения, в силу к-рого дифференц. x2 и x1. Такоеприближение, наз. адиабатическим, позволяет уменьшить число степеней свободысистемы и тем самым упростить исходную задачу. Вследствие принципа подчиненияповедение системы в целом определяется законом эволюции медленной переменной, Гинзбурга — Ландау теория).
В силу принципа подчинения динамич. особенностисистемы (5) могут быть определены непосредственно пo форме и взаимномурасположению её нуль-изоклин. Если, напр., нуль-изоклина ур-ния для быстройпеременной имеет N- нли И— образный вид (рис. 6), то в зависимостиот характера её пересечения с нуль-изоклиной ур-ния для медленной переменнойможно выделить случаи, отвечающие ждущему, автоколебательному и триггерномурежимам. В автоколебат. режиме единств. состояние равновесия (точка пересечениянуль-изоклин) неустойчиво и система движется вдоль предельного цикла, состоящегоиз участков ab и cd медленных движений и быстрых скачкообразныхдвижений на участках вс и da. Строгое обоснование правил»сшивок» траекторий быстрых и медленных движений даёт теория асимптотич.
Рис. 6. N -образная нуль-изоклина»быстрой» переменной ( А), пересекающаяся с монотонной нуль-изоклиной»медленной» переменной. Различные случаи отвечают ждущему(1), автоколебательному(2) и триггерному (3 )режимам.
С ростом числа степеней свободы усложнениединамики системы, напр. при изменении коэф. передачи по каналу О. с., можетосуществляться за счёт бифуркаций периодич. движений, приводящих, в частности, странного аттрактора. Поведение фазовых траекторий натаком аттракторе и вблизи него хаотично, поэтому с рождением странногоаттрактора связывают возникновение в системах хаотич. движения (см. Стохастическиеколебания).
Такое хаотич. движение может демонстрироватьуже система, состоящая всего из трёх ур-ний типа (1) (см.Лоренца система).
Аналогичное усложнение динамики системынаблюдается при наличии запаздывания в цепи О. с., когда простейших нелинейностейдостаточно для того, чтобы, изменяя коэф. передачи по каналу О. с., реализоватьмножество динамич. режимов: от простейших колебаний до хаоса.
О. с. в системах с распределёнными параметраминосит нелокальный характер, т. е. взаимовлияние осуществляется между величинами, переноса типа диффузии.
где Dij — матрица коэф. ui— переменная, описывающая поведение системы.
В случае одномерной и однокомпонентнойсреды с постоянной диффузней (Dij = D =const) ур-ние(6) принимает вид
Если ф-ция f(u )имеет N -образныйвид, то ур-ние (7) описывает движение стационарной волны переключения (см.Автоволны). Матем. образом такой волны на фазовой плоскости = х — vt, является сепаратриса, соединяющая два устойчивых стационарныхсостояния и Модель(7) характерна для мн. задач физики горения, биологии, экологии и т. д. j= — Dдu/дх исамой величиной и. Для стационарной волны переключения такое самовоздействпеосуществляется по схеме
В многокомпонентных (.1) системахур-ния (6) описывают О. с. между разл. потоками jK. НаличиеО. с. между потоками вблизи положений равновесия в термодинамике впервыеотмечено Л. Онсагером (см. Опсагера теорема).
С помощью моделей одномерных двухкомпонептных(n = 2) систем с постоянной диагональной диффузией
удаётся описать такие явления, как распространение нервного импульса[А. Л. Ходжкин (A. L. Hodgkin), А. Ф. Хаксли (A.F. Huxley), 1952), формирование стационарных неоднородных структур [А. Диссипативные структуры]. автоколебат. дui/дt, потоками дui/дх и самими величинами ui. На языкетеории нелинейных волн такие О. с. приводят к эффектам синхронизации иконкуренции мод, что в свою очередь влечёт за собой разл. явления самоорганизации.
Для достаточно «быстрых» нелинейностей, различных физ. величин, от к-рых зависит сопоставимыс обратной частотой световой волны самовоздействие света приводит к разл. эффектам генерации гармоник, вынужденномурассеянию света и др. Максимальный коэф. передачи по каналу положительнойО. с. в этих случаях обеспечивается при выполнении условий резонанснойсвязи мод (условий фазового синхронизма).
Др. примером самовоздействия являютсяэффекты типа самофокуснровки и самодефокусировки излучения, обусловленныедеформацией фазового фронта распространяющейся волны. Напр., в среде споказателем преломления п, зависящим от интенсивности световой волны п= nO + nzE2 (безынерц. нелинейность),положительная О. с. формируется за счёт отклонения лучей в область большогопоказателя преломления, что в свою очередь приводит к росту показателяпреломления за счёт роста интенсивности света, фокусируемого такой нелинейнойлинзой. Если коэф. передачи по каналу такой положительной О. с. превышаеткоэф. передачи по каналу отрицательной О. с., связанной с дифракцией света, Лит.: Андронов А. А., Витт А. А.,Xайкин С. Э., Теория колебаний, [3 изд.], М., 1981; Франк-Каменецкий Д. теплопередача в химической кинетике, 3 изд., М., 1987; НиколисГ., Пригожин И., Самоорганизация в неравновесных системах, пер. с англ.,М., 1979; Физика XX века. Развитие и перспективы. Сб. ст., М., 1984; XакенГ., Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системахи устройствах, пер. с англ., М., 1985; Васильев В. А., Романовский Ю. М.,Яхно В. Г., Автоволновые процессы, М., 1987; Бункин Ф. В., Кириченко Н. действие лазерного излучения, «УФН»,1982, т. 138, с. 45; их же, Структуры при лазерном окислении металлов,»УФН», 1987, т. 152, с. 162.
Н. В. Карлов, Б. С. Лукьянчук.
Физическая энциклопедия. В 5-ти томах. — М.: Советская энциклопедия.
Главный редактор А. М. Прохоров.
1988.
обратная связь — это… Что такое обратная связь?
обратная связь
Зависимость текущих воздействий на объект от его состояния, обусловленного предшествующими воздействиями на этот же объект.
Примечания
1. Обратная связь может быть естественной (присущей объекту) или искусственно организуемой.
2. Различают огрицагельную обратную связь и положительную обратную связь как обратную связь, действующую в первом случае в сторону уменьшения, а во втором — в сторону увеличения отклонений текущих значений координат объекта от их предшествующих значений.
[Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 107. Теория управления.
Академия наук СССР. Комитет научно-технической терминологии. 1984 г.]
обратная связь
Воздействие результатов процесса на его протекание.
При обратной связи сигнал на выходе системы воздействует на ее вход. В результате этого он совместно со входным сигналом определяет последующее значение выходного сигнала.
Выделяют два вида обратной связи. Если в результате рассматриваемого воздействия возрастает интенсивность процесса, то обратная связь называется положительной. Если интенсивность уменьшается, то — отрицательной. В системах управления отрицательная обратная связь обеспечивает автоматическое поддержание выбранного параметра. Например, напряжения электрического тока. Если напряжение уменьшается, то обратная связь его увеличивает. Если же оно возрастает, то — уменьшает.
[Гипертекстовый энциклопедический словарь по информатике Э. Якубайтиса]
[http://www.morepc.ru/dict/]
обратная связь
Важнейшее понятие кибернетики, означающее обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления, или, иными словами, использование в управлении информации, поступающей от объекта управления. На схеме (рис. O.1) видно, что сигнал, поступивший на вход управляемого блока, преобразуется в нем, и результат подается на выход. Через канал О.с. выход соединен с блоком сравнения, где результат оценивается. Допустим, он меньше, чем требуется, тогда блок регулирования подает сигнал, увеличивающий интенсивность процесса. Наоборот, если результат больше, чем следует, то, получив сигнал от блока регулирования (или коррекции), управляемый процесс затормозится. Это и есть действие О.с. О.с. считается положительной, когда возрастающие результаты процесса усиливают сам процесс, и отрицательной — когда они ослабляют его. Соответственно уменьшающиеся результаты процесса при положительной О.с. ослабляют его, при отрицательной — усиливают. Соединение элементов в систему с О.с. называют «антипараллельным«. Реальные экономические системы управления обычно имеют не один, как на рис. O.1, а множество последовательно и параллельно связанных между собой контуров О.с., использующих разнообразную информацию о состоянии объекта управления. Такие системы называются многоконтурными. Рис. О.1 Контур управления с обратной связью А. — управляющая подсистема, I — блок регулирования, II — блок управления, III- план или стандарт (эталон), IV — управляемая система, процесс, V — измерение на выходе, С — сигнал об отклонении.
[http://slovar-lopatnikov.ru/]
обратная связь — это… Что такое обратная связь?
обратная связь
Зависимость текущих воздействий на объект от его состояния, обусловленного предшествующими воздействиями на этот же объект.
Примечания
1. Обратная связь может быть естественной (присущей объекту) или искусственно организуемой.
2. Различают огрицагельную обратную связь и положительную обратную связь как обратную связь, действующую в первом случае в сторону уменьшения, а во втором — в сторону увеличения отклонений текущих значений координат объекта от их предшествующих значений.
[Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 107. Теория управления.
Академия наук СССР. Комитет научно-технической терминологии. 1984 г.]
обратная связь
Воздействие результатов процесса на его протекание.
При обратной связи сигнал на выходе системы воздействует на ее вход. В результате этого он совместно со входным сигналом определяет последующее значение выходного сигнала.
Выделяют два вида обратной связи. Если в результате рассматриваемого воздействия возрастает интенсивность процесса, то обратная связь называется положительной. Если интенсивность уменьшается, то — отрицательной. В системах управления отрицательная обратная связь обеспечивает автоматическое поддержание выбранного параметра. Например, напряжения электрического тока. Если напряжение уменьшается, то обратная связь его увеличивает. Если же оно возрастает, то — уменьшает.
[Гипертекстовый энциклопедический словарь по информатике Э. Якубайтиса]
[http://www.morepc.ru/dict/]
обратная связь
Важнейшее понятие кибернетики, означающее обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления, или, иными словами, использование в управлении информации, поступающей от объекта управления.
На схеме (рис. O.1) видно, что сигнал, поступивший на вход управляемого блока, преобразуется в нем, и результат подается на выход. Через канал О.с. выход соединен с блоком сравнения, где результат оценивается. Допустим, он меньше, чем требуется, тогда блок регулирования подает сигнал, увеличивающий интенсивность процесса. Наоборот, если результат больше, чем следует, то, получив сигнал от блока регулирования (или коррекции), управляемый процесс затормозится. Это и есть действие О.с. О.с. считается положительной, когда возрастающие результаты процесса усиливают сам процесс, и отрицательной — когда они ослабляют его. Соответственно уменьшающиеся результаты процесса при положительной О.с. ослабляют его, при отрицательной — усиливают. Соединение элементов в систему с О.с. называют «антипараллельным«. Реальные экономические системы управления обычно имеют не один, как на рис. O.1, а множество последовательно и параллельно связанных между собой контуров О.с., использующих разнообразную информацию о состоянии объекта управления. Такие системы называются многоконтурными. Рис. О.1 Контур управления с обратной связью А. — управляющая подсистема, I — блок регулирования, II — блок управления, III- план или стандарт (эталон), IV — управляемая система, процесс, V — измерение на выходе, С — сигнал об отклонении.
[http://slovar-lopatnikov.ru/]
Тематики
- автоматизация, основные понятия
- экономика
EN
9 правил / Блог компании EPAM / Хабр
Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.
Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.
1. Продумайте содержание разговора
Заранее подумайте, что, как и в какой последовательности хотите сказать сотруднику. Если боитесь что-нибудь упустить во время разговора, составьте краткий план фидбека.
Возможно, вы переживаете, что сорветесь на сотрудника, потому что в последнее время он работал плохо, а вы много нервничали. Заранее обдумайте формулировки, чтобы во время обратной связи не обидеть человека. Всё-таки цель фидбека – не раскритиковать, а показать ошибки и помочь их предотвратить.
Запросите обратную связь на сотрудника у коллег, с которыми он тесно работал. Узнайте, как они оценивают его профессиональные качества, умение решать проблемы. Это позволит лучше понять, как человек справляется с работой.
2. Заранее предупредите сотрудника о фидбеке
Представьте: вы только настроились на работу, сосредоточились, и вдруг вас просят пройти в кабинет начальника. Срочная задача горит, через час – важное совещание. Время для обратной связи, мягко говоря, не самое удачное.
Среду, где обратная связь может подстерегать когда угодно, сотрудники расценивают как опасную: не ясно, будет ли день идти по плану, не возникнет ли откуда ни возьмись стресс.
Поэтому заранее предупредите человека о том, что хотите дать обратную связь. Сотрудник распланирует день и будет меньше нервничать. Кроме того, он порефлексирует, подумает о своих ошибках и успехах – это будет полезно для разговора. Человек легче воспримет обратную связь, ведь он будет к ней подготовлен.
3. Давайте обратную связь лично
Наверное, вы слышали про такое правило: «Ругай лично, хвали публично». И если с первой частью всё понятно – критика на глазах у команды вызовет у сотрудника сильнейший стресс и только отдалит его от коллег, – то со второй можно поспорить. Кого-то публичная похвала заставит здорово понервничать.
Давайте обратную связь один на один, а не группе людей, даже если собираетесь говорить только хорошее. Дело тут не только о том, что каждый воспринимает публичную похвалу по-своему, но и в том, что сотруднику тоже нужно высказаться во время фидбека. Говорить о своих проблемах, просить совета, задавать вопросы на людях намного труднее, чем в разговоре с глазу на глаз.
4. Не нападайте
Условно, у людей есть три «раздела» мозга: «рептильный», «эмоциональный» и «логический». Первый существует дольше всех, последний – самый молодой, и у него быстрее всего садится батарейка. По словам исследователей, он не может функционировать постоянно, и большую часть времени у руля находятся «рептильный» и «эмоциональный» разделы мозга. Через них в первую очередь проходит всё, что человек слышит, видит, ощущает.
Если вы начнете критиковать сотрудника с порога, он воспримет вашу речь как нападение, и начнет защищаться – это произойдет инстинктивно. Даже если вы будете приводить хорошие аргументы, сотрудник воспримет ваши слова не так, как вы хотите: у него будет стресс.
Поэтому важно преподносить обратную связь так, чтобы ее не воспринимали как акт агрессии. В начале разговора сообщите сотрунику что-нибудь нейтральное, например, что нового произошло или произойдет в команде. Если за плечами сложный проект, скажите, что наконец-то можно выдохнуть. Так вы создадите приветливую, доверительную атмосферу, и сотрудник будет готов спокойно и вдумчиво воспринимать ваши слова, в том числе критику.
5. Не оценивайте
Качественный фидбек – это перечисление фактов, но не ваша личная оценка того, что произошло. Просто расскажите сотруднику, как видите его действия со своей стороны, как они повлияли на вас, на работу команды, на продукт. А что делать с этой информацией, пусть решает сам сотрудник.
Будьте безоценочны: «рептильный» раздел мозга сотрудника не найдет причин для беспокойства и будет чувствовать себя в безопасности. Только в таком состоянии можно спокойно обдумать факты и понять, над чем дальше работать.
6. Будьте конкретны
Поделитесь с человеком, какие именно действия привели к успеху проекта или провалу. Если вы этого не объясните, ему будет трудно исправить ошибки или повторить отличный результат. Так что во время обратной связи – критикуете вы или хвалите – будьте конкретными и не жалейте времени на разъяснения.
7. Покажите, что ошибки поправимы
Дайте сотруднику понять, ошибки – это нормально, и их можно исправить. Не говорите, что его провалы привели к ужасным последствиям. Если это так, сотрудник сам всё понимает. Здесь важно разобраться, что делать дальше, а чего не повторять.
Слова «ты допустил много ошибок в этом квартале, из-за чего проект пострадал» не помогут исправляться и расти, человек только усерднее будет винить себя. А формулировки вроде «мы попробовали, пока не получилось, но у нас всё впереди» помогают успокоиться и сконцентрироваться на том, как исправить промахи.
8. Спрашивайте и выслушивайте собеседника
Говорить нужно не только вам, но и собеседнику – пусть он тоже даст вам обратную связь: поделится переживаниями, раскроет свою точку зрения, попросит совета или даже поспорит с вами. Может быть, вы чего-то не знаете, у вас неполные или ошибочные данные. Важно устроить диалог, чтобы лучше понимать друг друга.
Если сотрудник наделал ошибок, не забрасывайте его своими догадками, а сначала спросите, какие, по мнению человека, у провала были причины. Задавайте вопросы: они помогут и вам, и самому сотруднику разобраться в проблеме.
Попросите собеседника поделиться своими мыслями по поводу работы: чего он хочет, почему переживает. Вы станете лучше понимать сотрудника и узнаете, что нужно, чтобы его интерес к работе не пропадал.
9. Ищите решения проблем вместе
Разобравшись, в чем заключаются проблемы, не торопитесь предлагать свои решения и не давайте прямых указаний. Пусть человек сам подумает, что лучше сделать, и возьмет ответственность на себя. Выполнять решения, которые не были навязаны, легче и приятнее.
Если сотрудник не может понять, как справиться с проблемой, помогите ему: предложите несколько вариантов, расскажите, что вы бы сделали на его месте. Не давайте советы вроде «прокачивайся и будь проактивным»: они не помогут. Предлагайте выполнить конкретные действия: «научись работать с таким-то фреймворком», «появится идея – расскажи о ней мне, и, если всё хорошо – заказчику проекта». Главное тут – не давить.
Составив план действий, убедитесь, что правильно поняли друг друга. Можно даже письменно зафиксировать договоренности, чтобы не забыть о них.
что это такое, как ее создать и сделать эффективной
Есть проблемы с ранжированием, проект не растет, хотите проверить работу своих специалистов по продвижению? Закажите профессиональный аудит в Семантике
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Форма обратной связи на сайте – это механизм для общения между посетителем ресурса и его администраторами.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Для чего нужна обратная связь
- Ответы на вопросы посетителей.
- Анкетирование.
- Прием заказов посредством сайта.
- Прием заявок на обратные звонки.
Два вида коммуникации с посетителем
- Отправка на email. После заполнения предложенных полей форма отправляется на e-mail администратора сайта. Все дальнейшее общение происходит посредством обмена электронными письмами или выходом в офф-лайн (телефон и т.п.).
- Отправка в систему управления сайтом. После заполнения администратор сайта видит запрос в списке заполненных данных в CMS, и там же может его обработать. К примеру, таким образом может быть реализована гостевая книга или система «Вопрос-ответ». Покупка товаров в интернет-магазине работает подобным образом.
В дальнейшем мы не будем подробно рассматривать работу интернет-магазина, так как это тема для отдельной статьи, а остановимся на обратной связи как одном из видов коммуникации с посетителем сайта.
Для эффективной и быстрой обработки заявок рекомендуется комбинировать оба вида отправки.
Как сделать форму обратной связи на сайте
Для разработки необходимы знания php, html и javascript. На CMS существуют разные конструкторы, позволяющие сделать сервис обратной связи, также можно воспользоваться сервисами в интернете. Но все же предпочтительнее первый способ. Вы, как администратор сайта, должны точно знать, какие механизмы применяются для отправки сообщений.
Механизм отправки вопроса на email работает через почтовый сервер, установленный на хостинге. Если письма к вам не приходят, возможно, требуется пересмотреть настройки веб-сервера или проверить ваш почтовый ящик на присутствие в спам-листе.
Структура
Страница обратной связи может состоять из нескольких полей, которые предлагается заполнить посетителю. Поля, отмеченные звездочкой, заполняются обязательно. Если человек пытается отправить форму, не заполнив поля со звездочкой, у него высвечивается сообщение, что форма не может быть отправлена.
Как правило, обязательными к заполнению являются поля: ФИО, телефон, e-mail, ваш вопрос. Самая простая страница коммуникации должна содержать эти поля.
Помимо текстовых полей, страница может содержать элементы выбора.
Пример сервиса обратного звонка
Можно предусмотреть возможность прикрепления документов различных форматов. Для эффективной работы указывайте форматы и вес файлов, которые посетитель может прикрепить к сообщению.
Пример усложненной формы обратной связи для заказа
Последним полем должна быть каптча – защитный код, формирующийся при каждом обновлении страницы, который служит для предотвращения спама. Если вы не установите каптчу, то вскоре устанете очищать базу данных сайта и почтовый ящик от спам-сообщений, рассылаемых различными ботами. В настоящее время боты могут распознавать коды, поэтому устанавливайте надежные каптчи и периодически обновляйте формирующий скрипт.
Где размещать
Обычно применяют два вида размещения формы:
- На отдельной странице в случае, если форма содержит много полей.
- На странице «Контакты» под заголовком «Напишите нам».
Не рекомендуется размещать саму форму на главной странице, и тем более – дублировать ее сквозным способом на всех страницах сайта. Исключение составляет сервис обратного звонка, который только по способу коммуникации можно отнести к вышеуказанному. Плохо работает форма в футере. Исключение составляет лэндинг, цель которого – удержать внимание посетителя и довести его до конца страницы.
Правила хорошего тона
После заполнения полей и отправки сообщения посетитель должен получить на экране ответ типа «Спасибо за ваш вопрос. Мы ответим вам в течение 1 часа». Если посетитель не получает ответ в течение установленного времени, его расположение к вам резко падает. Факт игнорирования очень неприятен и говорит о том, что сайт не ценит своих клиентов. Обратная связь должна работать, а не собирать мертвые грузы из неотвеченных вопросов посетителей.
Связь через формы – самый быстрый метод коммуникации с клиентами, дающий возможность подготовить детальные ответы и собрать уникальную базу e-mail адресов и телефонных номеров. Помните: вы не имеете право пользоваться этой базой для массовой рассылки и передавать ее сторонней организации. По статистике ваше предложение будет работать, если человек в данный момент ищет именно вашу услугу или товар. Если потенциальный клиент к вам уже обратился, в ваших силах предложить ему сейчас именно то, в чем он заинтересован.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Feedback — это связь, петля между причиной и следствием процесса.
Иногда выход из электронного источника влияет на будущий вход. Это может образовывать так называемую «петлю обратной связи». В некоторых случаях выход усиливает вход, делая его сильнее; это называется «самоусиливающимся», «позитивным», «беглым» или «усиливающимся». В других случаях вывод блокирует или останавливает часть ввода; это называется петлей отрицательной обратной связи.
Положительный отзыв [изменить | изменить источник]
Подумайте о звуковой системе со входом с микрофона и выходом на громкоговоритель. Если звук, исходящий из громкоговорителя, слышен микрофоном, образуется петля от динамика к микрофону через шнур и обратно в динамик. Петля состоит из звука и электрической энергии, которую микрофон и громкоговоритель используют для создания этого звука. Если ничто не останавливает звук и электричество в петле, он будет двигаться все быстрее и быстрее, поэтому обратная связь начинается с низкого гула и очень быстро превращается в высокий визг.
Это пример контура положительной обратной связи: выход усиливает вход; это делает ввод более сильным.
Отрицательный отзыв [изменить | изменить источник]
Подумайте о двух зеркалах, обращенных друг к другу. Зеркала отражают друг друга бесконечно или вечно, но в каждом отражении изображение в зеркале немного меньше, чем изображение, которое оно отражает. Изображения становятся все меньше и меньше, пока они не исчезнут. Это пример цикла отрицательной обратной связи: выход (отражение) уменьшает вход; это делает ввод меньше.
Безудержная гипотеза глобального потепления [изменение | изменить источник]
Высокая температура привела к таянию ледника.По мере таяния ледника области, которые когда-то были покрыты снегом и льдом, теперь превратились в воду или сушу. Поскольку снег и лед отражают тепло, а вода и земля поглощают тепло, это заставляет ледник таять быстрее по мере таяния большего количества снега и льда. Такой тип положительной обратной связи является примером теплового разгона.
Американский математик Норберт Винер сделал петли обратной связи более известными в 1948 году в своей книге Cybernetics . Кибернетика — это изучение петель обратной связи и их роли в коммуникации и управлении.
,
Почему важна обратная связь? И как правильно подавать?
Обратная связь — важная часть навыков любого лидера. Руководители проектов, руководители команд, учителя, тренеры развивают этот навык на протяжении своей карьеры. Не только предоставление обратной связи, но и ее получение важно для эффективного обмена информацией в командах и группах. Давайте внимательнее посмотрим на его ценность и узнаем, как лучше предоставлять его.
Конструктивная обратная связь — надежный инструмент для создания здоровой среды, повышения производительности и вовлеченности, а также достижения лучших результатов.Это положительно влияет на общение, взаимодействие членов команды и результаты совместной работы в разных сферах. Вот как это работает для разных процессов:
- Важность обратной связи на рабочем месте трудно переоценить: обмен информацией о том, что можно и что нужно улучшить, помогает оптимизировать рабочий процесс и выполнять задачи за меньшее время.
- Обратная связь очень помогает в лидерстве и коммуникации : она создает четкую картину и увеличивает прозрачность.
- Обратная связь играет решающую роль в образовании и обучении , помогая быстрее усваивать новые знания и избегать повторяющихся ошибок.
- То же самое относится к обратной связи в спорте и коучинге : она помогает осваивать новые навыки и добиваться лучших результатов.
Почему так важна обратная связь?
Итак, что же такого хорошего в обратной связи? Давайте посмотрим, как руководители групп могут использовать это, чтобы повлиять на общение и работу внутри своей команды или группы.
- Обратная связь держит всех в курсе , если это делается регулярно.Это выгодно для всех, кто занимается любым видом деятельности: работает над проектом, готовится к мероприятию, учится и т. Д.
- Обратная связь помогает вашей команде избежать серьезных ошибок , создавая четкий и честный коммуникационный поток во время любой совместной работы. Это экономит время на исправление чьей-либо работы, сводит к минимуму ошибки, вызванные недопониманием, и предотвращает сожаление тех, кто считает, что они потерпели неудачу.
- Вы улучшаете отношения с людьми в вашей команде, поощряя честную обратную связь.Это часто связано с критикой, что не нравится большинству людей. Но при правильном применении это может помочь им развиваться.
- Конструктивная обратная связь мотивирует людей и повышает их производительность. Здесь хорошо работает дружелюбный подход. Вы можете не только помочь другим увидеть, что они делают неправильно, но и позволить им использовать это как совет, а не осуждение. Заставьте их почувствовать, будто вы в них верите и просто хотите помочь им быстрее достичь цели проекта.Это сделает их еще более мотивированными на хорошую работу.
- Обратная связь способствует личному и профессиональному росту . Обратная связь — это активное слушание, уделение времени анализу, а затем обдумывание наилучшего возможного решения для повышения эффективности. Он дает положительную критику и позволяет увидеть, что каждый может изменить, чтобы улучшить свое внимание и результаты. Он объединяет людей и создает здоровый коммуникационный поток.
- Дружественная рабочая среда , где каждый открыт для критики и даже сам ищет обратную связь (как от вас, так и от своих товарищей по команде), — еще один положительный эффект, который экономит ваше время.Нередко лучшие идеи приходят от кого-то в команде, который просто упоминает решение проблемы или указывает на проблему, которую другие еще не заметили.
- Связанные с бизнесом прямые выгоды обратной связи включают рост бизнеса, экономию денег, увеличение продаж, своевременное завершение проектов и другие положительные изменения в финансах, отношениях с клиентами и позициях компании на рынке.
Все это делает людей в команде более вовлеченными в рабочий процесс .Вы можете заметить, что они проявляют большую заинтересованность и лояльность, когда обратная связь становится регулярной практикой.
Умение давать обратную связь
Для руководителя группы, менеджера или учителя чрезвычайно важно давать правильную обратную связь. Хотя это действенная практика, которая создает видимый положительный эффект, она также может навредить людям, снизить их самооценку или заставить их чувствовать себя недооцененными.
Чтобы сделать это правильно, заранее спланируйте свой подход. Примите во внимание несколько простых советов о том, что делать и чего не делать, когда оставляете отзывы и получаете их.
- Во-первых, избегайте всего, что может быть услышано как обвинение или осуждение: вы хотите мотивировать людей и показывать им области для улучшения, а не наоборот. Всегда объясняйте своей команде, что открытое общение о возможных улучшениях — беспроигрышная ситуация. Сначала упомяните их сильные стороны, а затем укажите, над чем они могут работать больше.
- Убедитесь, что у вас конкретное и используйте доказательства . Ваши сотрудники должны точно знать, о каком аспекте проекта вы говорите, что они сделали не так и как это можно улучшить.По этой причине важно использовать веские доказательства, такие как учет рабочего времени и данные о прогрессе сотрудников, которые показывают, сколько времени каждый работник использует для выполнения задач и какие действия он выполняет в пути. Эти данные могут быть собраны с помощью actiTIME — интеллектуального инструмента расписания с мощными функциями отчетности и управления задачами. Это может помочь вам отслеживать производительность команды в режиме реального времени и собирать данные для получения отзывов.
- Дайте людям время понять ваш отзыв и обязательно получите их ответы.Им должно быть комфортно делиться своими мыслями по этому поводу. Будьте открытыми и учитывайте точки зрения членов вашей команды.
- Не забудьте , позвольте им участвовать в процессе решения проблем . Даже если у вас уже есть конкретное решение, выслушайте их, а затем поделитесь своим предложением, используя их слова или идеи.
- Нередко люди не уверены, что произошло или каким должен быть их следующий шаг. Вот почему вы должны задать вопросы в конце и посмотреть, получил ли другой человек ваше сообщение.Обратитесь через несколько дней, чтобы узнать, как у них дела и есть ли проблема.
- И последнее, но не менее важное: побуждает членов команды также оставлять отзывы. . Оставьте свое эго, спросите их, есть ли у них что добавить о вашей работе и роли менеджера, и внимательно слушайте, что они говорят. Пусть они тоже приведут примеры, чтобы вы могли понять, что именно они означают, а затем обсудите это открыто и вместе, чтобы найти способ заставить это работать и эффективно использовать отзывы.
Сводка
Поощрение обратной связи в команде должно быть вашим следующим шагом. Освободите для этого место (и планируйте время!) В процессе планирования ваших будущих занятий. Учтите, что, по сути, обратная связь должна присутствовать на каждом этапе. Дайте своей команде время привыкнуть к этой новой, открытой и удобной для обратной связи среде.
,
Что такое обратная связь?
Обратная связь — это термин, который описывает сравнение фактического выхода системы с желаемым выходом и корректировку фактического выхода для получения желаемого конечного результата. Например, нервная система человека обеспечивает постоянную обратную связь с мозгом, особенно когда ощущается боль, чтобы избежать дальнейших телесных повреждений.
В электронике обратная связь определяется как процесс возврата части выходного сигнала от схемы или устройства обратно на вход этой схемы или устройства.
Системы обратной связи широко используются в схемах усилителей, генераторах, системах управления технологическими процессами и во многих других областях. Преимущества системы обратной связи включают возможность точного управления усилением (например, усиление сигнала в операционном усилителе), улучшение линейной характеристики, уменьшение искажений сигнала и управление колебаниями сигнала. Обратную связь иногда называют системой «замкнутого цикла». Это означает, что выходной сигнал подключается к входу устройства или системы, образуя «петлю».Противоположностью замкнутого контура или контура обратной связи является система «разомкнутого контура», в которой нет обратной связи и, следовательно, нет корректирующих действий на основе выходного сигнала или того, что происходит в данный момент.
В системах управления желаемый результат — либо увеличить вход (положительная или регенеративная обратная связь), либо уменьшить вход (отрицательная или дегенеративная обратная связь). В системах управления с положительной обратной связью положительная обратная связь находится в фазе со входом, что увеличивает выход, т.е. приводит к усилению системы.Первым применением положительной обратной связи были регенеративные схемы, изобретенные в 1914 году для усиления и приема очень слабых радиосигналов. Эти схемы позволяли усиливать радиосигналы до 100000 раз за один этап, хотя ранние схемы были нестабильными и колеблющимися. Сегодня положительная обратная связь в основном используется в электронных генераторах для увеличения усиления и сужения полосы пропускания. Положительная обратная связь добавляет к сигналу, требующему коррекции, на основе выходного сигнала. Один из примеров — радиатор с краном горячей воды и термостатом.Если температура в комнате становится слишком низкой, клапан должен увеличить количество горячей воды в радиатор, чтобы вернуть температуру на комфортный уровень. Здесь отношение входного сигнала к выходному сигналу (к клапану) является обратным, и поэтому, если клапан естественным образом закрыт или нормально закрыт, увеличение амплитуды сигнала на клапан обеспечивает больше энергии для дальнейшего открытия горячего клапана. водяной клапан и обогрейте комнату. Термостат — это механизм обратной связи, а температура в помещении — обратная связь.В системе с открытым контуром клапан не будет ни к чему подключен.
В системах с отрицательной обратной связью отрицательная обратная связь не совпадает по фазе со входом, что снижает сигнал, уменьшая выходной сигнал. Если мы применим здесь пример радиатора с горячей водой, и на этот раз клапан обычно открыт в обесточенном состоянии, то меньшее напряжение, приложенное к клапану, приведет к тому, что клапан будет больше открываться. Помимо теории управления, нормально открытый клапан горячей воды будет означать, что, когда температура будет удовлетворительной, на клапан будет подаваться максимальное напряжение, так что радиатор больше не будет нагревать комнату.
Отрицательная обратная связь — наиболее распространенная форма управления с обратной связью, используемая во всех типах систем. Электронные устройства по своей природе нелинейны, но их можно сделать более линейными с помощью отрицательной обратной связи. Усилитель с отрицательной обратной связью был изобретен в 1927 году Гарольдом Блэком во время работы в Bell Labs. Белл использовал свое изобретение, чтобы уменьшить переполненность телефонных линий и расширить свою сеть дальней связи. Отрицательная обратная связь позже использовалась военными для разработки точных систем управления огнем во время Второй мировой войны.Позднее использовались операционные усилители (операционные усилители) и точные звуковые генераторы переменной частоты.
Операционные усилители
могут включать или не включать внешний контур обратной связи , в зависимости от того, для какой функции он настроен, но если внешняя обратная связь недоступна, она, вероятно, настроена на установленное значение во встроенном чипе. Внешняя обратная связь позволяет конструктору настраивать i
,
Что такое обратная связь?
Что за обратная связь
полезно при написании эссе?
Нам всем трудно быть объективными в отношении написанного. Четный
у профессиональных писателей их работы читают другие (вот почему профессиональные писатели
корректоры и редакторы могут зарабатывать на жизнь). Позволив другим прочитать вашу работу, вы получите
другой взгляд на то, что вы написали.
В обратной связи важно то, что она должна быть полезной и
чутко к писателю.Поэтому лучший вид обратной связи — это обратная связь, которую автор
просил. Это означает, что если вы дадите свой черновик кому-нибудь для прочтения, вам следует
скажите им, какую обратную связь вы хотите. Дайте читателю ответить на несколько вопросов или
указывает на что обратить внимание. Если вы читаете черновик другого человека, спросите его, что за
обратная связь, которую они хотят.
Слишком много критики редко помогает. Положительных отзывов всегда больше
полезны, чем отрицательные отзывы, потому что они побуждают автора совершенствоваться.Ты выучишь
подробнее о чувствительной обратной связи позже в этом разделе.
Вернуться к вопросам
Что такое обратная связь от коллег?
Вы, наверное, привыкли получать отзывы от учителей о своих письмах.
Отзывы коллег — это отзывы ваших сокурсников. Если вы работаете над тем же
назначение в качестве другого студента, обратная связь может означать обмен черновиками и комментариями
проекты друг друга.
Вернуться к вопросам
Что лучше: отзывы коллег или учителя?
Некоторые люди думают, что отзывы учителей более полезны, чем отзывы коллег
потому что учителя знают о письме больше, чем ваши сверстники. Оба типа полезны и есть
есть некоторые сходства между ними. Например, и учителя, и сверстники могут распознать
слабое введение или неудовлетворительное заключение. Как правило, учителя смогут лучше
указывать на ошибки в языке.
Преимущество обратной связи между коллегами заключается в том, что они разделяют ваши взгляды
о письме и ваших проблемах. Вы также можете чувствовать меньшую угрозу от отзывов коллег.
Вы определенно будете чувствовать себя менее обязанным принимать комментарии от коллег, чем комментарии от
учителей. Коллеги лучше всего могут сказать вам, интересно ли ваше письмо или нет, и
имеет ли это смысл для них. Важным моментом является то, что ваше письмо принадлежит вам.
Какую бы обратную связь вы ни получали, решать вам, действовать ей или нет.
Вернуться к вопросам
Как мой компьютер может помочь мне давать и получать
Обратная связь?
Если ваше черновое эссе имеет форму компьютерного файла, вы можете дать и
получать обратную связь онлайн, не распечатывая черновик. Блок 5 турбокомпрессора
объяснил, как обмениваться документами в виде файлов
вложений. В Microsoft Word также есть функция защиты документов, которая позволяет отправлять
документ для исправлений и комментариев.Рецензент может вводить предложения для
исправления и отправьте их вам. После этого Microsoft Word позволяет принять изменения.
вы соглашаетесь с теми, с кем не согласны, и отвергаете их. Рецензент также может ввести
комментарии, чтобы они появлялись во всплывающих окнах, когда вы наводите курсор мыши на соответствующий
часть текста. Вы узнаете больше о защите документов в Microsoft Word позже в
этот блок.
Вернуться к вопросам
.