Что такое манип: Манипы, манипки — что это? В чем цель манипов? В чем отличие от коллажей?

Содержание

9 признаков того, что вами манипулируют (с помощью ваших же слов)

Если вы распознали одну из стратегий – разворачивайтесь и уходите. Либо просто улыбайтесь и многозначительно молчите. Проверено: срабатывает!

Автор Клубер На чтение 7 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано

Что означает, когда в ответ на ваши слова – игнорирование и молчание? Сарказм и постоянная ирония. Когда с вами общаются, словно с маленьким ребёнком? Ставят какие-то ультиматумы и требуют их исполнения?

Всё это – не что иное, как признаки психологической манипуляции в общении. Манипулятор мастерски использует ваши же слова против вас, выставляя при этом ещё и в невыгодном свете: «Сами виноваты, но что с вас возьмёшь?» Существует масса способов манипуляции, которые объединяет одно – все они портят нам жизнь. Ведь это самое настоящее эмоциональное насилие, которое мы должны научиться распознавать и сразу же пресекать.

«Если мысль портит язык, то язык также может испортить отношения между людьми», – Джордж Оруэлл.

И это действительно так, мы знаем это из собственного опыта. Манипуляция наступает на нас со всех сторон – с уст политиков всевозможных партий, рекламных роликов и плакатов. Её цель – озадачить нас, повлиять на убеждения и решения, чтобы в конечном счёте контролировать мысли и волю. Точно так же всё работает и в обычной жизни, когда некоторые люди задаются целью обмануть нас и заставить действовать так, как им выгодно.

Самое печальное состоит в том, что нередко к подобным уловками прибегают даже родные и близкие люди: члены семьи, коллеги по работе или друзья. Признаки манипуляции – на каждом шагу. Другое дело, что она, как правило, настолько завуалирована и подаётся под соусом «мы же хотим как лучше для тебя», что мы легко заглатываем наживку, ни о чём не догадываясь.

Кстати, нередко мы сами неосознанно начинаем манипулировать, чтобы добиться своего любой ценой. Вот почему так важно знать все признаки манипуляций, чтобы грамотно противостоять этому способу психологического давления и насилия.

Важно понять, что важно не только следить за тем, что мы говорим, а КАК мы это говорим.

Если говорить о психологической манипуляции, то она свидетельствует о том, что в отношениях – явные нелады. Ведь к ней прибегают не только для того, чтобы контролировать другого человека, но и для того, чтобы нанести ему ощутимый вред.

Итак, учимся вычислять самые распространенные слова и выражения манипуляторов, пока они не успели навредить вам. Грозных признаков – 9, и все они весьма опасны, несмотря на кажущуюся безобидность.

1. Манипуляция фактами

Абсолютно все манипуляторы – прекрасные стратеги, которые умеют виртуозно искажать правду. Что бы вы ни сказали, какой бы аргумент или факт ни привели – он всё это «выкрутит» так, что обратит в свою пользу. Тем самым вся ответственность и вина ляжет исключительно на вас.

Кроме того, манипулятор будет преувеличивать или скрывать какую-то ключевую информацию таким образом, чтобы баланс всегда склонялся в сторону их версии «истины».

2. Когда говорят, что с вами невозможно разговаривать

Этот приём насколько простой – настолько и эффективный и обезоруживающий. Если кто-то вам говорит: «С тобой невозможно разговаривать», то на самом деле этот человек преследует одну цель – чтобы вы говорили исключительно о его проблеме и то, что он хочет услышать.

Также манипулятор будет закатывать глаза и вторить, что вы слишком эмоционально на всё реагируете, слишком чувствительны, что делает общение с вами невозможным.  Так он обвиняет вас в том, что присуще ему – отсутствии коммуникативных навыков.

3. Интеллектуальный прессинг

Манипулятор также часто использует другую очень распространенную коммуникационную стратегию – «интеллектуальный» прессинг. Другими словами, пытается задавить вас интеллектом. Он будет спорить с вами до утра и до хрипоты, приводя тысячи доводов и запутанных фактов из каких-то только ему известных источников, сбивать вас с толку псевдоэкспертными оценками и выводами.

Цель манипулятора – измотать вас эмоционально и убедить в том, что он прав, а вы ошибаетесь.

4. Ультиматумы и требование принять решение сейчас же

«Если вы не принимаете то, что я говорю, то нам больше не о чем говорить», «Я даю вам время до завтра хорошенько подумать над тем, что я сказал, иначе – не приходите вовсе», – это самые распространённые уловки манипуляторов-ультиматовщиков.

Как правило, им чаще всего удаётся добиться своего, потому что такой тип манипуляции – очень стрессовый и болезненный. Манипулятор помещает жертву между молотом и наковальней, что неизменно приводит к панике и вызывает сильные эмоциональные страдания.

Для того, чтобы не угодить в подобную ловушку, следует помнить о том, что если нас кто-то действительно любит и уважает, то никогда не будет использовать угрозы, ультиматумы и фразу: «Всё или ничего». Кстати, последнее – это ещё одна из любимейших уловок манипуляторов.

5. Методичное повторение нашего имени во время общения

Если во время общения с кем-то вы непрерывно слышите своё имя – это сигнал тревоги. Таким образом, манипулятор задействует довольно хитрый механизм контроля над собеседником. Повторяя десятки раз ваше имя, он заставляет обратить внимание на то, что важно ему, и одновременно – вызвать у вас чувство испуга, неуверенность и неясную тревогу.

Читайте также: 5 фраз, которые используют манипуляторы, чтобы мы чувствовали себя сумасшедшими

6. Сарказм и черный юмор

Существует ещё один весьма популярный способ манипуляции, который многие не воспринимают всерьёз. Это использование сарказма и чёрного юмора, с помощью которого вас пытаются унизить и высмеять. Манипулятор поступает так для того, чтобы показать своё психологическое превосходство и заставить жертву выполнять его приказы и команды.

Если же жертва попытается возразить или обидится – на неё обрушится ещё больший шквал сарказма: «Да у тебя ещё и чувство юмора отсутствует!»

7. Использование молчания или уклончивости

«Я не хочу об этом говорить», «Сейчас не самое подходящее время», «Почему вы именно сейчас решили это обсудить?» – такой стиль общения является нормой для манипуляторов. Особенно, когда у них отсутствуют коммуникативные навыки и, кстати, совесть. Потому что они не могут не догадываться, какие моральные муки испытывает жертва, когда её откровенно игнорируют или молчат в ответ.

Как правило, такие манипуляторы просто не хотят брать на себя ответственность и пытаются целиком переложить её на вас.

8. Обвинение жертвы манипуляции в невежестве

«Я не понимаю, что вы имеете в виду» – это классическая тактика любого манипулятора. Когда они хотят добиться чего-то от вас или убедить в своей правоте, то вторят как попугаи на любые аргументы, что не понимают, о чем вы говорите. При этом явно подразумевается (а то и открыто заявляется), что несёте вы откровенную чушь и сами не знаете, чего хотите.

Подобные заявления – не более чем игра. Они попросту играют вашим разумом и чувствами. Основной посыл: вы слишком всё усложняете и запутываете, а потому разговор просто не имеет смысла. Это классическая стратегия пассивно-агрессивного манипулятора, который старается обвинить во всём всех, кроме себя, и при этом – ещё и заставить других страдать.

9. Они позволят вам говорить первыми

Один из самых тонких признаков психологических манипуляции – когда человек всегда заставляет другого говорить первым. С помощью этой стратегии манипулятор достигает нескольких целей. Первая – выиграть время для подготовки своих «убийственных» аргументов, вторая – вычислить ваши слабые стороны, чтобы потом грамотно использовать полученную информацию в своих целях.

Характерно, что даже выслушав вас, эмоциональный манипулятор избегает стразу же выкладывать свои идеи или соображения. Он продолжает задавать вопросы, притворно кивать головой и улыбаться, чтобы ваши недостатки или просчёты стали ещё более явными. Манипуляторы направляют ваш разговор таким образом, чтобы выставить вас неубедительными и слабыми людьми.

Новое видео:

Как понять, что мной манипулируют

«Афиша Daily» поговорила с психологом и людьми, которые столкнулись с манипулятивным поведением, чтобы узнать, кто такие манипуляторы, как их распознать и можно ли им противостоять.

Что такое манипуляция?

«Манипуляция — это способ поведения, который позволяет, скрыто влияя на человека, добиться целей манипулятора», — такое определение дает клинический психолог, игротерапевт, член Ассоциации игровой психотерапии Ирина Катин-Ярцева. Она подчеркивает, что манипуляторами иногда оказываются внешне милые и приятные люди, а вариантов манипулятивного поведения существует множество. Но всех манипуляторов объединяет одно — ущерб, который они наносят окружающим своим поведением.

Психологический шантажист пытается добиться нужного поведения от других, потому что сам на это не способен — он чувствует себя слабым и боится протеста. Зато он мастерски умеет лишать других людей психологической защиты и добиваться от них эмоциональных реакций, на которые не способен сам. При этом Катин-Ярцева делает важное замечание: манипулятор должен вести себя так по своей воле. Если к шантажу прибегает человек, который не может за себя постоять, его действия нельзя считать манипуляциями. Например, мы не можем обвинять в манипулировании маленьких детей и выставлять все так, будто ребенок-диктатор разработал коварный план присвоения власти в семье. Здесь скорее нужно разбираться в том, какой именно страх мешает ребенку сказать прямо о своих проблемах.

Как понять, что вами манипулируют?

Ирина уверена, что в некоторых случаях определить шантажиста возможно еще в самом начале общения, до возникновения близких отношений с ним. Для этого важно внимательно прислушиваться к своим ощущениям. Психолог приводит примеры вопросов, которые можно задать себе:

Что я чувствую прямо сейчас?

Есть ли у меня возможность рядом с этим человеком думать о своих целях и работать над ними, или я весь включаюсь в его проблемы и цели?

Чувствую ли я себя действительно хорошо рядом с ним, или мне приходится постоянно ощущать вину?

Ученые из Мичиганского и Стэнфордского университетов в США определили шесть главных тактик манипуляторов.

Тактика очарования: говорить комплименты, вести себя чрезмерно учтиво и романтично, дарить подарки, чтобы человек сделал то, что необходимо.

Тактика молчания: не отвечать, игнорировать, не замечать другого человека, пока он не сделает то, что нужно шантажисту.

Тактика принуждения: требовать, кричать, критиковать и даже угрожать другому, чтобы добиться желаемого.

Тактика доводов: указывать на якобы объективные причины, почему человек должен поступить так, как хочется манипулятору.

Защитная тактика: сделать из себя жертву, обижаться, занять позицию ребенка, пока человек не сделает так, как необходимо.

Тактика унижения: умолять человека сделать то, что нужно шантажисту, предлагать взамен все что угодно.

Именно с тактикой очарования столкнулся Владимир, который согласился рассказать нам свою историю. Человек, с которым его связывали романтические отношения, поначалу был очень любезен и мил. Но со временем Владимир понял, что это не искреннее проявление чувств, а способ заставить его вести себя так, как хочется партнеру. «Я пробовал поговорить и выяснить причины, но ничего не вышло, и отношения пришлось прекратить», — говорит он.

Владислав тоже столкнулся с манипулятором. Коллега убедила его и всех вокруг, что стала жертвой жизненных обстоятельств (плохо вышла замуж, не везло в карьере), а справиться с трудностями ей помогла языческая вера. Спустя всего несколько месяцев общения с ней Владислав уже изучал литературу по мифологии древних славян и носил символы новой для себя веры (например, красную нить на запястье) и даже заказал деревянные лики богов. Но все это служило лишь прикрытием для нелегального ведения бизнеса. Мужчина рассказывает, что через время девушка открыла свой ресторан, якобы с благоволения славянских богов, и пригласила его на работу. Там он работал три месяца и ни за один не получил оплату.

Но сложнее всего бывает понять и принять, что шантажист — это ты сам. Еще одной героине этого текста Анне однажды сказали: «Ты мной манипулируешь». Женщина вспоминает, что это было очень неприятно слышать, ведь ее поведение казалось ей абсолютно правильным, искренним и здоровым. Анна решила поработать над этой проблемой со своим психотерапевтом. Оказалось, она действительно использует психологический шантаж в отношениях — например, «наказывает» молчанием и намеренно игнорирует других людей, чтобы добиться признания своей правоты. И все же первым человеком-шантажистом, с которым столкнулась Анна, была ее мать. Женщина поняла, что мама манипулирует ею, когда говорит: «Делай как знаешь». Но на самом деле эти слова — способ добиться того, чего хочет мать: «В нашей семье, среди братьев и сестер, даже появилась шутка: делай как знаешь — это значит делай, как сказала мама».

Однажды, когда Анна действительно поступила, как хотела, мама сильно обиделась, и они поссорились. После этого девушка решила действовать: противостоять манипуляции и бороться с соблазном самой вести себя так.

Подробности по теме

«Делай как знаешь»: что такое пассивная агрессия и как на нее отвечать

«Делай как знаешь»: что такое пассивная агрессия и как на нее отвечать

Как противостоять манипулятору?

Ирина Катин-Ярцева утверждает, что не всем и не всегда доступна возможность противостоять манипуляциям. Часто бывает так, что мы оказываемся в зависимости от манипулятора и не можем ответить прямо. Тогда нужно попытаться выйти из ситуации под любым предлогом, прекратить общение или оттянуть время, обещать сделать то, что требует манипулятор, когда‑нибудь позже, отвечать уклончиво, говорить о невозможности обсуждать вопрос прямо сейчас. Так и поступили два наших героя — Владимир и Владислав, прекратив отношения с манипуляторами.

Но существует и другой путь, о котором говорит психолог: «Замечательное оружие против шантажиста — прозрачность. Честно и прямо опишите то, что, по вашему мнению, происходит: какие чувства пытается вызвать у вас манипулятор и чего он на самом деле хочет добиться. Так же прямо вы можете сказать, каковы ваши намерения, что вы собираетесь делать, а как никогда не поступите». Анна стала прямо спрашивать сначала маму, а потом и других собеседников-манипуляторов: «Зачем ты мной манипулируешь, чего ты хочешь этим добиться?» Ирина говорит, что, как правило, такие вопросы ставят шантажиста в тупик. Он начинает оправдываться и тем самым признавать свою неправоту. После этого говорить с ним уже проще.

Один из способов борьбы с манипулятором — четко дать понять ему, что у него ничего не выйдет. Также можно попытаться угадать, какой реакции ждет манипулятор, и действовать противоположным способом.

Хороший метод — продемонстрировать согласие с частью утверждений шантажиста, оставляя за собой право поступать так, как вам нужно: «Хорошо, я признаю, что звонила вам слишком редко в последнее время, потому что мне нужно было закончить важный проект. В таких случаях, пожалуйста, звоните и вы тоже».

Как же быть в случае, если манипулятор — ты сам? Анна уверена, что выход только один — постепенно менять свое поведение. Если вы чувствуете желание обидеться или добиться чего‑то шантажом, постарайтесь поступить по-другому: возьмите паузу, прислушайтесь к себе, не отвечайте собеседнику сразу. «Возможно, получится не сразу. Но затем, постепенно, вы научитесь с этим справляться. Я научилась», — рассказывает Анна.

Как снова не поддаться манипуляциям?

Даже если вы справились с шантажистом и отстояли свою точку зрения, это вовсе не значит, что в будущем вам гарантирована защита от таких отношений. Катин-Ярцева говорит, что если человек уверен в себе, своих ценностях и взглядах, у него все в порядке с самооценкой, манипулятору будет очень трудно добиться своего. В качестве профилактики от встреч с такими людьми хороши средства, которые позволяют эту уверенность укрепить: общение с теми, кто вас любит и ценит, работа, которая приносит результат и удовольствие. Кроме того, желательно не вступать с шантажистом во взаимодействие один на один, а заручиться поддержкой кого‑то, кто будет на вашей стороне. Поможет также и психотерапия.

Важность работы с психологом или психотерапевтом подчеркивает и Анна. Девушка считает, что манипуляторы чаще всего обращаются к людям, у которых есть сложности с самооценкой и которым сложно отстоять свое мнение. Героиня утверждает, что в таких случаях нужно не жалеть себя, не винить других, не думать, что вы не в силах это изменить, а с помощью специалиста понять, как можно дать отпор манипулятору.

Подробности по теме

«Уроки разумного эгоизма»: зачем ходить к психотерапевту в 20, 30, 45 и 60 лет

«Уроки разумного эгоизма»: зачем ходить к психотерапевту в 20, 30, 45 и 60 лет

Важно также помнить урок, который вы извлекли из прошлого общения с шантажистом. Владислав больше не поддается на провокации различных объединений, Владимир уверен, что горький опыт общения с манипулятором помог ему найти «своего» человека. Анна тоже считает, что эта история помогла ей стать лучше: «Я стала эмоционально более зрелой в любых отношениях — профессиональных, дружеских, романтических, в отношениях с матерью. Теперь я уверена, что эмоционального равновесия может добиться каждый».

7 этапов в отношениях с манипулятором

7 этапов в отношениях с манипулятором

Все манипуляторы: партнеры, родители, друзья или начальники — обычно действуют примерно по одному и тому же сценарию. Вот как это выглядит с позиции жертвы.

1. Влюбленность и эйфория

В первом акте манипулятор включает свое обаяние на максимум: одаривает женщину комплиментами, красиво за ней ухаживает, клянется в любви до гроба, вместе с ней строит планы на будущее и не забывает постоянно обещать, обещать и еще раз обещать.

Жертва на этом этапе ведет себя как ребенок, который надеялся на чудо и наконец получил его. Она хочет верить, что партнер действительно даст ей то, чего ей всегда не хватало: любовь, заботу, понимание, доверие, эмоциональную близость и теплоту. Она чувствует себя богиней, а своего избранника видит принцем. Отношения с ним кажутся ей похожими на сказку.

Женщина запоминает это ощущение эйфории, что ее любят, и именно его потом пытается вернуть, все сильнее запутываясь в сетях, расставленных манипулятором. Но с этим конкретным мужчиной счастья больше не будет.

2. По секрету всему свету

На втором этапе жертва с восторгом делится своим счастьем со всем миром: выкладывает посты в соцсетях, рассказывает родным и подругам о том, насколько прекрасный мужчина ей повстречался. Она знакомит его с близкими, которых манипулятор успешно очаровывает. Кто-то, понаблюдав за этими «идеальными» отношениями со стороны, может заподозрить неладное и попытаться предупредить женщину. Но «психохищник» это быстро заметит и сделает так, чтобы жертва поссорилась с этим человеком.

3. Смутное чувство, что что-то идет не так

Данная стадия начинается незаметно: мужчина начинает реже писать, позволяет себе игнорировать сообщения, периодически опаздывает на встречи или отменяет их, сославшись на усталость. В голосе и взгляде порой читаются равнодушие и раздражение. Женщина чувствует, что что-то не так. Но поскольку она уже зависима от него, не может понять, что именно, и верит, что это временные трудности.

4. Удар по больному

Есть такой анекдот: охотник подстрелил лося на водопое, тот пьет воду и думает: «Что-то я все пью и пью, а мне почему-то все хуже и хуже».

Жертва ведет себя аналогично. Манипулятор уже не изредка, а регулярно и активно бьет ее по самым больным местам. Устраивает истерики и скандалы, обижается, манипулирует чувством вины.

Женщина судорожно пытается что-то исправить, удовлетворить все капризы мужчины, перекроить свое мировосприятие под его нужды. Сначала она чувствует опустошение и отчаяние, а потом — горячее желание вернуть сказку, которую ей показали на первой стадии отношений. И вместо того, чтобы бежать от хищника, она бежит за ним.

7 этапов в отношениях с манипулятором

5. Разрыв

Убедившись на предыдущем этапе, что жертва прочно сидит на крючке, манипулятор бросает ее. Он может уйти без объяснений, резко охладеть к ней, изменить — словом, отвергнуть любым способом. Женщина винит в разрыве себя и умоляет мужчину остаться с ней, чего бы это ни стоило. На этом этапе можно говорить об аддикции, глубокой эмоциональной зависимости от человека, от которой очень сложно избавиться.

6. Одиночество

Манипулятор демонстративно игнорирует жертву. Ей тяжело находиться в состоянии одиночества, она готова все отдать за то, чтобы вернуть прежние отношения, и привязывается к мужчине еще сильнее. Получить помощь от близких ей тоже не удается: она сама успела убедить их, что ее избранник — прекрасный человек. Манипулятор может и сам общаться с друзьями и родными женщины, делая вид, что это его незаслуженно обидели.

Жертва не получает поддержки, ей некуда идти, и на этом этапе она рискует сдаться и погрузиться в глубокую депрессию.

7. На крючке — окончательно и бесповоротно

На последнем этапе манипулятор неожиданно вновь появляется на горизонте. Он либо ведет себя так, будто ничего странного не происходило, либо глубоко раскаивается и признается жертве, что на самом деле любит только ее, либо предлагает начать все «с чистого листа».

Первые несколько дней он может вести себя так, как прежде. Жертва начинает думать, что все вернулось на круги своя, но потом становится только хуже: пройденные этапы повторятся, только в более жесткой форме. И женщина либо проводит дальнейшие годы в «эмоциональном рабстве», либо переживает сильнейшую депрессию, либо с помощью психотерапии выбирается из токсичных отношений.

Большинство жертв понимают, что попались в ловушку, лишь на последних стадиях сценария, или не понимают вовсе. Поэтому умение распознавать манипуляторов и противостоять им — без преувеличения жизненно необходимый навык.

Тест «Как понять, что вы состоите в созависимых отношениях»

Отношения с манипулятором означают эмоциональную зависимость от него жертвы, причем выражаться она может по-разному: от «я не могу его забыть» до «он точно меня не любит, но не отпускает». Понять, что речь идет не о неразделенной любви, а именно о деструктивной, чрезмерной эмоциональной привязанности, поможет тест.

Прочтите утверждения и отметьте те, что верны для вас:

  • Вы не можете себе представить, как будете жить без объекта зависимости, не верите в счастье без него. Сама мысль о том, что ваши отношения прекратятся, вызывает сильный страх.
  • Вас преследуют навязчивые мысли — как о самом манипуляторе (где он, чем занимается, с кем), так и о возможном разрыве с ним. Может возникать патологическая ревность, приводящая к социально неприемлемому поведению (слежкам, скандалам, истерикам).
  • Ваше привычное поведение существенно меняется. Вы перестраиваете свои привычки, мировосприятие, отказываетесь от личных границ, унижаетесь, лишь бы угодить партнеру. Круг общения сужается, меняются хобби и увлечения (чаще всего — на увлечения манипулятора). Вы с трудом узнаете себя.
  • Когда объекта зависимости нет рядом, вы страдаете от «синдрома отмены», который сопровождается острым гореванием, депрессией, страхом перед будущим, психосоматическими проявлениями (слабостью в теле, дрожанием рук, болями). Все эти симптомы пропадают в момент контакта с манипулятором.
  • Вы стремитесь слиться с объектом зависимости, единолично владеть им, контролировать его во всем, находиться рядом с ним 24 часа в сутки.
  • То, что радовало вас раньше, теперь не вызывает никаких эмоций. Вы способны радоваться только в присутствии объекта зависимости.
  • Если партнер вас эксплуатирует или обманывает (изменяет, бьет, обкрадывает), вы придумываете оправдания, якобы рационально объясняющие его поведение. Возможно, вы даже вините в происходящем себя («это я что-то сделала не так», «мне нужно исправиться»).

Чем больше ответов «да» вы насчитали, тем острее стоит проблема зависимости. Как показывает моя практика, в состоянии эмоциональной зависимости находятся 8 из 10 женщин.

Почему возникает зависимость от манипулятора? 

Можно выделить три основные причины, по которым человек в принципе может оказаться эмоционально зависимым.

1. Детские эмоциональные травмы

Если в детстве родители недодали любви и тепла, «внутренний ребенок» будет стремиться дополучить их во взрослой жизни и бессознательно искать эту возможность в отношениях с любым мужчиной или женщиной, которые чем-то напоминают отца или мать.

Например, если отец был сух и неэмоционален, и женщина найдет мужчину с такими же качествами, она превратится в девочку, жаждущую заслужить одобрение «папы». В психологии это называется переносом. Если такой «папа» ее бросит, она снова переживет детскую травму отвержения, и ей будет очень больно (гораздо больнее, чем при обычном расставании мужчины и женщины).

Если отца не было, девочка фантазирует о том, каким он мог бы быть, и все равно переживает травму отвержения

Взрослый человек будет переживать то же, что и ребенок: непонимание, растерянность, беспомощность, неспособность справиться со своими эмоциями и решить, что делать дальше.

Однако проблемы могут возникать, даже если папа любил дочь очень сильно. Расставание с отцом в таком случае происходит ввиду взросления девочки, потому что она перестает «помещаться на ручках». Отец может бессознательно отвергнуть выросшую дочь, потому что она уже не та малютка, с которой он нянчился когда-то. А у «малютки» к этому моменту уже развился инфантилизм: ей не хочется взрослеть, она сохраняет сказочные представления о мужчинах-принцах и из-за этого легко становится жертвой манипуляторов.

Если же отца не было, девочка фантазирует о том, каким он мог бы быть, и все равно переживает травму отвержения.

7 этапов в отношениях с манипулятором

2. Нестабильная личность

Все мы рождаемся неповторимыми личностями, и собственную индивидуальность нужно развивать и укреплять. В противном случае личность сильно искажается, когда ее оценивают другие люди. Психологически грамотные родители сначала поддерживают личность своего ребенка (как подпорки поддерживают молодой саженец), помогая ей развиться, а потом позволяют ему сепарироваться и продолжать развиваться самостоятельно, уже без их поддержки. Если этот процесс происходит правильно, вырастает «крепкое дерево» — уверенный в себе, зрелый, самостоятельный человек.

Если же в ходе этого процесса происходит сбой, вырастает личность, которой постоянно нужна поддержка со стороны. Она ищет опору в других людях, которые кажутся ей надежными: уверенных, харизматичных, сильных. Но им неинтересно заниматься работой, которую не доделали ее родители, они предпочитают проводить время с теми, кто похож на них самих.

О нестабильности личности говорят зависимость от мнения окружающих, отсутствие четкого личного кодекса ценностей

А вот манипуляторам слабые жертвы очень подходят. Они ведут себя так, будто предлагают опору слабым деревцам, однако в действительности делают их зависимыми от себя.

Постепенно они опутывают свою жертву паутиной лицемерия и лжи, добиваются ее полной дезориентации, подчинения, и паразитируют на ее страданиях и эмоциях.

О нестабильности личности говорят зависимость от мнения окружающих, отсутствие четкого личного кодекса ценностей, неумение говорить «нет» без чувства вины, нереализованность в профессии или личной жизни, отсутствие устойчивых увлечений и интересов.

3. Отсутствие других источников счастья

Бывает так, что смысл всей своей жизни женщина видит лишь в одном человеке. Обычно это звучит как «без него я умру», «мне нужен только он», «не представляю, как я жила без него». В таком случае у нее нет других источников радости, которые могли бы ее поддержать, если этот вдруг иссякнет. По сути, она назначает другого человека ответственным за ее счастье.

Ситуацию, когда у нас есть лишь один источник радости, можно сравнить со столом, стоящим на одной ножке: он неустойчив и может упасть в любое мгновение. А вот стол на четырех ножках продолжит стоять, даже если одна из них сломается.

Жертва, уже придумавшая себе идеального партнера, радостно вручает манипулятору свои надежды и эмоции

В качестве других источников счастья могут выступать любимое дело, профессия, друзья, увлечения, единомышленники, вера и многое другое.

У жертв эмоциональной зависимости этого нет: нет настоящих друзей и подруг, успеха в профессии, хобби, веры в себя и счастливое будущее. Есть только надежды на сказочного принца, который появится и решит все проблемы.

Именно в таком образе появляется манипулятор. И его жертва, уже придумавшая себе идеального партнера, радостно вручает ему свои надежды и эмоции. Манипулятор получает права на ее собственность, ее жизнь, ее чувства, и когда он ее отвергает, весь мир женщины рушится.

Читайте также

Как понять, что нами манипулируют

Как понять, что нами манипулируют

Эмоциональная манипуляция разрушает самые близкие отношения, а тот, кто попадает в эту ловушку, чувствует себя растерянным, никчемным, беспомощным. Конечно, все мы порой манипулируем друг другом, зачастую совершенно непреднамеренно. Кроме того, это понятие настолько размыто, что под него можно подогнать любое поведение, даже такое естественное, как плач голодного младенца.

В каких случаях стремление добиться своего и достичь определенных целей принимает форму манипуляции? Когда она переходит в психологическое насилие? Есть признаки, которые указывают на серьезные проблемы в отношениях.

Что такое манипуляция 

Это любая попытка повлиять на чье-то эмоциональное состояние, с тем чтобы заставить совершить некое действие или испытать необходимые чувства. В личных взаимоотношениях такое бывает постоянно, и не только там. Рекламодатели манипулируют эмоциями потенциальных покупателей, чтобы вызвать у них желание приобрести товар. Политики — избирателями, чтобы заполучить их голоса, убедить в фальшивых заверениях или навязать нужное мнение.

«Все мы манипуляторы, — говорит психолог Мелисса Стрингер. — При этом часто речь идет о социально приемлемой манипуляции — например, улыбке и зрительном контакте, здоровых способах завязать дружеские отношения. Но когда приемы используются для того, чтобы выставить себя в лучшем свете и установить над кем-то власть, — это совсем другое».

Люди, которые это делают умышленно, чаще всего стараются уйти от прямолинейных разговоров о своих потребностях или взаимных желаниях, боясь показаться уязвимыми.

12 распространенных приемов манипуляции 

Манипуляторы изобретают сотни тактических ходов, и разгадать их намерения бывает нелегко. Однако в общей сложности все сводится к довольно очевидным способам.

1. Демонстрировать сильные чувства, чтобы подчинить себе другого

Например, абьюзер может попытаться форсировать романтические отношения. Он будет окружать жертву любовью и делать красивые жесты, чтобы та утратила бдительность или почувствовала себя обязанной.

2. Играть на чужих слабостях

Излюбленный прием рекламодателей: так косметические компании навязывают клиентам мысль, что они непривлекательны или стары. Распространена эта тактика и в личных отношениях: к примеру, когда один партнер внушает другому, что его больше никто никогда не полюбит.

3. Лгать и тут же отказываться от своих слов

Манипуляторы способны утопить жертву в потоке лжи. Если их уличают в обмане, они уверяют, что не говорили ничего подобного, или выдумывают новую ложь.

4. Преувеличивать и обобщать

Трудно возразить тому, кто заявляет: «ты меня никогда не любила» или «ты никогда не старался». Конкретные претензии можно обсудить, а расплывчатые обвинения оспорить куда сложнее.

5. Уклоняться от темы

Если человека критикуют за неприемлемые поступки, он может попытаться отвлечь от себя внимание и перевести разговор в другую плоскость. Часто это выражается в такой форме: «Лучше посмотри на …». Скажем, один из супругов обеспокоен, что партнер употребляет наркотики, но в ответ слышит, что надо лучше заботиться о ребенке.

6. Менять правила игры

Это происходит, когда человек постоянно выдвигает новые критерии, которым надо соответствовать, чтобы его все устраивало. Допустим, постоянно высмеивает коллегу за манеру одеваться. Если тот меняет стиль, заявляет, что ему ничего не светит с такой прической или таким акцентом, и так далее.

7. Запугивать, чтобы управлять

К примеру, угрожать или применять физическую силу.

8. Самоутверждаться за чужой счет

Чтобы унизить других или обесценить их жизненный опыт, люди невротического склада часто пытаются убедить окружающих, что тем недостает ума.

9. Проявлять пассивную агрессию

Такое поведение включает множество стратегий, например перекладывание вины или сомнительные комплименты. В целом пассивной агрессией называют склонность выказывать недовольство или гнев без явного выражения эмоций.

10. Изводить молчанием

Попросить время на обдумывание решения или сказать тому, кто оскорбил вас до глубины души, что вам больше не о чем разговаривать, нормально. Но игнорировать человека, чтобы наказать или припугнуть, это манипулятивная тактика.

11. Газлайтинг

Изощренная форма манипуляции, при которой человека заставляют сомневаться в адекватности восприятия реальности. Например, мучитель может отрицать факт насилия и рассказывать жертве, что у нее плохо с памятью.

12. Привлекать союзников

Жестокий родитель может призвать на помощь других членов семьи, чтобы те напомнили ребенку, чем ради него пожертвовали. Под социальным давлением немудрено почувствовать вину и перестать жаловаться на плохое обращение. Манипуляторы умеют комбинировать разные приемы или переключаться между ними в зависимости от контекста.

Почему люди манипулируют окружающими 

Не всякая манипуляция злонамеренна, даже если причиняет вред. Люди прибегают к такому поведению по нескольким причинам.

  1. Слабые коммуникативные навыки. Одни стесняются высказывать мысли напрямую. Другие выросли в обстановке, где такое общение считалось нормой.
  2. Стремление держать на расстоянии. Есть те, кто доводит других до ручки, используя манипуляцию как орудие власти. Иногда таким образом проявляются симптомы личностного расстройства, например нарциссизма.
  3. Страх. Многие это делают из страха, особенно если боятся, что вот-вот останутся одни. Это часто бывает при разводе или кризисе отношений.
  4. Защитные механизмы. За манипуляцией может скрываться попытка уйти от чувства вины. Одни глушат вину тотальным контролем и жестоким обращением, другими движет низкая самооценка, боязнь осуждения или нежелание признавать собственные недостатки.
  5. Социальные нормы. Некоторые формы манипуляции вполне допустимы и даже полезны. Таким образом большинство из нас усваивает, что на работе важно быть приветливым и бодрым, чтобы заслужить расположение коллег и руководства.
  6. Маркетинг, реклама, финансовые или политические мотивы. Фактически весь бизнес манипулирует нашими эмоциями и сознанием, убеждая покупать продукты и услуги, менять точку зрения или голосовать нужным образом.

«Чаще всего манипуляторами становятся те, кого не научили навыкам эффективного общения. Бывает и хуже: их наказывали, когда они пробовали выражать свои потребности или желания. В результате изначальный смысл человеческих отношений исказился, и перевесили стратегии, направленные на избегание любых просчетов. Соответственно, цель достигается двумя основными путями: непрямая коммуникация и отказ от ответственности за свои действия», — подчеркивает Стрингер.

Как защититься 

Если вы поняли, что не раз поддавались манипуляциям, вы тут ни при чем. Каждым из нас манипулируют в той или иной степени, и предотвратить это невозможно.

Тем не менее есть несколько методов, которые позволяют противостоять и обозначать четкие границы.

  • Выражайте мысли прямо, четко и конкретно. Прямая коммуникация помогает выстраивать здоровые отношения и распознавать манипуляцию.
  • Научитесь отличать допустимую манипуляцию от недопустимой. Большинство людей время от времени отпускает пассивно-агрессивные или манипулятивные реплики без всякой задней мысли. Признаки злостной манипуляции выражаются в оскорблениях, систематических попытках контроля и желании причинить боль.
  • Устанавливайте четкие границы. Если вами пытаются манипулировать, объясните, как надо себя вести, и придерживайтесь выбранной линии. Например: «Мама, я понимаю, сколько ты ради меня сделала, но это не значит, что у тебя есть право меня унижать».
  • Попросите совета у третьей стороны. Это может быть рискованно, поскольку манипуляторы нередко вербуют сторонников среди общих знакомых. Но если среди близких есть тот, кому можно доверять: супруг, родственник или друг — поделитесь с ним, возможно, он подскажет дельное решение.

Жертвам хронической манипуляции и психологического насилия стоит обратиться к психотерапевту. Специалист поможет обнаружить признаки манипуляции, разорвать тяжелые отношения и уменьшить риск попасться в ту же ловушку. Кроме того, вы научитесь выстраивать здоровые границы и пресекать любые попытки вторжения.

Об авторе: Зан Виллинес — поведенческий психотерапевт, специалист по зависимостям.

Читайте также

Что такое манипулятор, как подобрать манипулятор?

Не исключено, что на объекте, где ведется строительство, возникнет ситуация, когда поднимать/перемещать грузы окажется затруднительно. Имеющаяся в вашем распоряжении погрузочная техника окажется для этого малопригодной. Тогда пора разобраться, что такое манипулятор (кран-манипулятор), каким образом он может вам помочь, где можно по разумной цене арендовать такую технику.

Почему выгодно использование крана-манипулятора

Мостовые краны являются громоздкими конструкциями. Даже мобильный автокран иногда невозможно применить, учитывая его габариты. В такой ситуации для перемещения грузов рационально воспользоваться специальной техникой, объединяющей в одном лице достоинства автокрана и грузового автомобиля (седельного тягача). Таким гибридом выступает кран-манипулятор. Сравнительно с автокраном его использование связано со следующими весомыми преимуществами:

  • компактными размерами, позволяющими использование в стесненных условиях;
  • повышенной мобильностью, верткостью;
  • возможностью удерживать перемещаемый груз в неподвижном состоянии;
  • универсализмом, позволяющим применение дополнительного оборудования;
  • простотой управления, не требующего особых специальных навыков;
  • экономичностью.

Применяя кран-манипулятор, легко заменить на объекте сразу несколько единиц более дорогостоящей спецтехники, для управления которой требуются специально обученные водители.

Как подобрать кран-манипулятор, исходя из особенностей объекта и груза

Чтобы определиться, какой манипулятор необходим на объекте, легкий, средний или тяжелый, понадобится провести определенные расчеты. Для этого применяется несложная формула M = GL, в которой используются параметры:

  • грузового момента – М;
  • вылета стрелы – L.
  • массы груза – G.
Арендуйте кран-манипулятор у нашей компании

Расчеты при подборе манипулятора для работ на объекте можно провести самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту нашей компании. Мы располагаем парком строительной техники, предоставляем ее в аренду по умеренным ценам. Консультация специалиста – бесплатная. Он не только подскажет, какого типа спецтехника вам подойдет для выполнения тех или иных работ, но и поможет выбрать наиболее экономичный вариант аренды. Аренда манипулятора

Покупка крана-манипулятора для выполнения сравнительно небольшого объема работ не оправдывает себя, как и соответствующая переделка бортового автомобиля. Намного выгоднее арендовать манипулятор у нас. Звоните!

Что такое кран манипулятор, где используется, какие бывают

В условиях современной гонки за скоростью и дешевизной, все большую актуальность приобретают механизмы, способные одновременно выполнять несколько задач, именно поэтому аренда крановых установок на бортовом автомобиле превзошла по спросу заявки на прокат обычных автокранов. Что это за техника, где она используется и имеет ли недостатки, рассмотрим далее.

Кран манипулятор – это, в привычном понимании, устройство, установленное на борт грузовой машины, с помощью которого выполняются погрузочно-разгрузочные работы различной сложности. К основным видам их классификации стоит отнести две категории:

  • Бортовые – установленные на обычном автомобиле типа КАМАЗ, МАЗ или японских грузовиках Hino, Mitsubishi, Daewoo и прочих. Используются для перевозки грузов, стройматериалов, для перемещения людей на высоту (при установке специальной корзины).
  • Низкорамные – с грузовой низкорамной платформой c бортами или без них. Основное назначение – транспортировка и эвакуации автомобилей, механизмов, оборудования, монолитных конструкций большой высоты (бытовки, контейнеры, бассейны).

В отдельную группу выделены краны-манипуляторы вездеходы, ключевое достоинство которых – повышенная проходимость вне городских условий и возможность работы на подвижных грунтах, тогда как обычные виды подобной техники могут осуществлять свою деятельность только на твердых грунтах или асфальтовом покрытии.

Что такое кран-манипулятор с точки зрения преимуществ и недостатков в работе

Базовым достоинством такой спецтехники является очевидная экономия денежных средств при их покупке или аренде. Если ранее требовалось две единицы техники для выполнения сортировки, погрузки-разгрузки и дальнейшей транспортировки грузов, то сегодня с этим может справиться один автокран с бортом.

Также, кран манипулятор – это прекрасная возможность работать в стесненных складских условиях, правда здесь преимущества будут зависеть от разновидности крано-манипуляторной установки (КМУ). Последние бывают двух видов:

  • Тросовые – наиболее схожи с обычными кранами, имеют негнущуюся стрелу телескопического устройства (выдвигается как спининг). К их достоинствам следует отнести способность работать через препятствие – рвы, ограждения; высокий уровень обзора оператора КМУ; вертикальное перемещение грузов. Недостатки – существует вероятность опрокидывания машины, для минимизации подобных рисков крановые установки комплектуются аутригерами; требуется обеспечить возможность максимально близко подъехать к погружаемому предмету.
  • Гидроманипуляторы. Имеют главный плюс своей конструкции – возможность стрелы сгибаться; при транспортировке практически не раскачиваются. К недостаткам спецтехники следует отнести дороговизну их покупки, достаточно небольшой спектр возможной деятельности.

Базовые характеристики кранов-манипуляторов

Различают данные виды автомобилей по ряду параметров: грузоподъемность стрелы, длина ее вылета, грузоподъемность борта. В быту и частными лицами чаще используются малые и очень малые виды машин с грузоподъемностью стрелы от 1 до 3 тонн. Средние (3-5 тонн) и большие – от 5 тонн и выше, чаще арендуются строительными предприятиями для решения более значимых задач.

Предлагаем аренду манипулятора с оператором в нашей компании по привлекательным расценкам и неизменно высоком качестве проведения работ.

Манипа (пролив) — Википедия. Что такое Манипа (пролив)

Пролив Мани́па (индон. Selat Manipa) — пролив в акватории Малайского архипелага между индонезийскими островами Буру, находящимся с западной стороны, и группой островов, включающей Серам, Амбон, Манипа и др., находящейся с восточной стороны. Все острова, выходящие на пролив, относятся к Молуккским.

Соединяет моря Серам и Банда, относящиеся к акватории Тихого океана. Служит важным морским путём в южной части Моллукского архипелага.

В западных источниках иногда фигурирует как «пролив Буру» (англ. Buru Strait)[1].

Географическое положение

Находится в южной части Молуккских островов, относящихся к Малайскому архипелагу. Соединяет находящееся с севера море Серам (индон. Laut Seram) с расположенным к югу морем Банда (индон. Laut Banda) — оба моря относятся к акватории Тихого океана[2].

В восточной части акватория пролива смыкается с акваториями проливов Келанг (индон. Selat Kelang) и Боано (индон. Selat Boano), отделяющими одноименные острова от Серама. В проливе находится большое количество островков, крупнейшим из которых является Амбелау, расположенный в его юго-западной части[2].

Минимальная ширина около 26 км — между северо-восточной оконечностью Буру и западной оконечностью острова Манипа. Длина около 80 км. Весьма глубоководен — в середине пролива, к югу от острова Манипа глубины в некоторых местах превышают 4 км, достигая, по крайней мере, 4085 м[2][3].

В административном плане все острова, выходящие на пролив или находящиеся в нём, относятся к индонезийской провинции Малуку.
Наиболее крупные населённые пункты на восточном берегу — Намлеа (индон. Namlea), административный центр округа Буру, на восточном — Тумулеху-Алам (индон. Tumelehu Alam) на острове Манипа, Ваейосе (индон. Wae Jose) на острове Серам и Асилулу (индон. Asilulu) на острове Амбон[2][3].

Природные условия

Парусник в одной из серамских бухт пролива Манипа. Фотография начала XX века

Экосистема в целом идентична экосистемам прилегающих акваторий морей Серам и Банда. Температура воды на поверхности около 27-28°C, не подвержена существенным сезонным колебаниям. Солёность воды порядка 34—35 ‰. Незначительное опреснение может наблюдаться в западной части, непосредственно примыкающей к северо-восточной оконечности Буру, в частности, в заливе Каели, принимающем воды относительно крупной реки Апо[4][5].

В проливе зафиксированы сильные морские течения, динамика которых в значительной степени определяется муссонными ветрами. В северной части их скорость может достигать 5,5 км/ч, в южной — 1,8 км/ч[2]. В прибрежных частях пролива имеются крупные коралловые рифы[2].

Относится к сейсмически активной зоне. В проливе и окружающей его акавтории периодически фиксируются подземные толчки. Последнее (на октябрь 2014 года) серьёзное землетрясение — магнитудой 6,4 по шкале Рихтера — произошло здесь 14 марта 2006 года. В результате толчков и последовавшего за ними цунами пострадало 6 населённых пунктов на восточном побережье острова Буру. Наиболее серьёзные разрушения произошли в деревне Па́ле (индон. Pale), где погибло три человека и было разрушено не менее 166 домов[6][7][8].

Транспортное и хозяйственное значение

Благодаря значительным глубинам и благоприятным навигационным условиям пролив Манипа исторически служит важным морским путём в этой части Малайского архипелага. Им активно пользовались европейские колонизаторы при освоении Молуккских островов[9], а позднее — европейские научные экспедиции[1].

Во время Второй мировой войны пролив, благодаря своим большим глубинам, служил одним из основных маршрутов передвижения подводных лодок военно-морских сил США и Японии, курсировавших в этом районе. Непосредственно в проливе неоднократно происходили морские бои[10][11][12].

В настоящее время судоходство остается весьма оживлённым[2][13][14], хотя во время сильных ветров мелкие суда часто проходят из моря Серам в море Банда через более спокойный пролив Келанг[2].

Воды пролива достаточно богаты рыбой. Основные промысловые виды — тунец, сардина, ставрида[15]. Берега в хозяйственном плане освоены незначительно. С конца XX века местами небольшое развитие получает морской туризм, в частности, в создаваемой на восточном побережье Буру зоне отдыха Васпаит[16].

Примечания

  1. 1 2 Жюль Верн. Кругосветные путешествия французских мореплавателей (англ.). Проверено 8 апреля 2011. Архивировано 26 июня 2012 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Sailing Directions, 2011, с. 49.
  3. 1 2 Times Atlas, 1990, с. 43.
  4. A. Gani Ilahude, Arnold L. Gordon. Thermoclune Stratification within the Indonesian Seas (англ.) (PDF). Journal of Geophysical research, vol. 101, no. c5, pages 12,401—12,409, May 15, 1996. Проверено 25 ноября 2014 года.
  5. Arnold L. Gordon, Amy Field, A. Gani Ilahude. Thermoclune Stratification within the Flores and Banda Seas (англ.) (PDF). Journal of Geophysical research, vol. 99, no. c5, pages 18,235—18,242, September 15, 1994. Проверено 25 ноября 2014 года.
  6. ↑ President Donates to Earthquake Victims on Buru Island (индон.) (18 марта 2006 года). — Официальный сайт посольства Республики Индонезии в Австралии. Проверено 19 апреля 2011 года. Архивировано 19 августа 2011 года.
  7. ↑ Three Killed in Indonesian Tsunami (англ.) (17 марта 2006 года). — Электронная версия газеты «Эйдж». Проверено 19 апреля 2012 года. Архивировано 19 августа 2011 года.
  8. ↑ President Yudhoyono Visits Quake-Hit Areas On Buru Island (англ.) (недоступная ссылка — история). Antara (17 марта 2006 года). — Выдержка из сообщения индонезийского национального информационного агентства «Антара». Проверено 19 апреля 2012 года. Архивировано 19 августа 2011 года.
  9. ↑ Португальцы в Индонезии (англ.). Тайны веков (23 января 2010 года). Проверено 8 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  10. ↑ USS Redfin (SS-272) (англ.). — Сайт, посвящённый памяти подводной лодки «Редфин» (SS-272). Проверено 8 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  11. Paul Wittmer, compiled from U.S. Submarine Losses World War II. CISCO (SS-290) (англ.). NAVPERS 15,784, 1949 issue. Проверено 8 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  12. Paul Wittmer, compiled from U.S. Submarine Losses World War II. SHARK 1 (SS-174) (англ.). NAVPERS 15,784, 1949 issue. Проверено 8 апреля 2011. Архивировано 28 июля 2012 года.
  13. ↑ Transportasi (индон.). Pemerintah Kabupaten Buru (13 февраля 2010 года). — Официальный сайт администрации округа Буру. Проверено 8 апреля 2011. Архивировано 19 августа 2011 года.
  14. ↑ Transportasi Laut (индон.). Pemerintah Kabupaten Buru (26 марта 2008 года). — Официальный сайт администрации округа Буру. Проверено 8 апреля 2011. Архивировано 19 августа 2011 года.
  15. ↑ Perikanan (индон.). Pemerintah Kabupaten Buru (8 июня 2011). — Официальный сайт администрации округа Буру. Проверено 10 декабря 2014.
  16. Azis Tomia. Peresmian Resort Waspait (индон.) (недоступная ссылка — история). Pemerintah Kabupaten Buru (6 февраля 2008 года). — Официальный сайт администрации округа Буру. Проверено 8 апреля 2011 года. Архивировано 19 августа 2011 года.

Литература

Manip — Fanlore

Manip — это манипуляция с фотографиями, часто изображающая героев телешоу и фильмов в ситуациях, отличных от канона. Маниперы изменяют и манипулируют источником фотографии (часто это снимок экрана или промо-изображение) таким образом, что он показывает нечто иное, чем это было раньше. Манипы можно использовать как обложки для фанфикшен, баннеры и иллюстрации. Они также используются в видеороликах, иконках и мультимедийных инсталляциях и, конечно же, могут стоять сами по себе как отдельные произведения искусства.

Обычный не-фанский эквивалент — это фото , обработанное фотошопом. Технический термин для этого процесса и полученного изображения — фотомонтаж , «комбинации фотографических изображений или фотографические с другими изображениями, такими как архитектурные чертежи, обычно объединенные в несколько унифицированное изображение». [1] Согласно Гетти, фотомонтаж отличается от коллажа, который представляет собой совокупность, не предназначенную для того, чтобы выглядеть бесшовно. Однако фотомонтаж часто используется для описания коллажа, состоящего из фотографий. [2] Некоторые манипуляции сделаны намеренно грубо и могут быть описаны как примеры коллажа.

Термин fan edit используется в Tumblr чаще, чем манипулятор ; тем не менее, fan edit является более широким и потенциально включает практически любые цифровые манипуляции с фотографиями, включая изменение цвета. (В Википедии фанатская редакция определяется исключительно как фанатское видео: фанатский эквивалент режиссерской версии.)

Ранним термином для манипов, использовавшимся в фэндоме K / S, было CGA.

История

Поклонник в 1994 году спросил:

Недавний разговор о компьютерном редактировании и взаимодействии актера и фаната заставил меня некоторое время назад задуматься о явной дискуссии об искусстве. Те из вас, кто любит откровенное искусство, что вы думаете об использовании компьютерного сканирования и редактирования для создания явного искусства * из реальных фотографий *? Технология там отсканировать фотографии актера и фото из порно Мэг и объединить два. И художник может увеличить столько, сколько она любит — добавляющие штрихи, которые могли бы сделать окончательный снимок эмоционально заряжены и «больше, чем просто порно картинки.»С одной стороны, моя немедленная реакция — я против этого, потому что это мне кажется визуальным эквивалентом косой черты актера, а также более безличным, как рисунок, который человек нарисовал ручкой и бумагой. С другой стороны, Конечно, компьютерное искусство — это искусство, и я уверен, что некоторые из художников здесь * создают * работы на компьютере, возможно, даже используют отсканированные фотографии в качестве трамплина. То, что оно цифровое, не означает, что оно не может передать то же самое. нюансы, как иллюстрация, выполненная пером и тушью. Кроме того, разве эта техника не могла быть идеальной для ситуаций «там такой-то великолепный вид, который идеально подошел бы для моей иллюстрации с косой чертой, если бы я только мог запечатлеть это».Это что-то уже делается? Как вы все к этому относитесь?

Другой фанат ответил: Ты шутишь? Я живу тем днем, когда компьютеры станут достаточно мощными, чтобы голографически проецировать целую фанатскую историю по нашему выбору (скажем, «Суд чести», например) в наши гостиные. Вы скармливаете ему исходный материал (например, телешоу) вместе с новыми диалогами, действием, сценами и т. Д., Которые вы хотели бы сделать, и вуаля! мгновенное шоу. Поговорите о проблемах авторского права.Не говоря уже о проблеме с актером, как и вы. [3]

Самыми известными художниками-манипуляторами в эпоху списков рассылки онлайн-фандома были Theban Band, с их очень изысканными и реалистичными слэш-манипуляторами в нескольких фандомах. С тех пор более совершенные инструменты также упростили создание высококачественных манипуляций, а исходный DVD упростил получение высококачественных снимков экрана. Со временем все больше и больше фан-артистов начали создавать художественные произведения в этой среде.

О первом использовании фотоизображения в журнале для фанатов ничего не известно. Однако издатель фэнзинов Кэти Реш помнит это:

Из журнала Dribbling Scribbling Women: The History of Our Art:

Кэти также напечатала первую CGA, которая будет опубликована в фэндоме K / S. Она рассказывает нам: «Я опубликовала несколько CGA в T’hy’la 15 (май 1994 г.), чтобы сопровождать рассказ Аманды В.« Поцелуй ». CGA были созданы ее мужем, DJW. Я не знаю, как называется программа для обработки фотографий, которую он использовал, но я впервые столкнулся с этой концепцией.Я был у нее в это время, и ее муж продемонстрировал мне программу. Я был очарован тем, чего он смог достичь, и даже более того, последствиями того, что подобные программы смогут достичь в будущем. Я сразу понял, что это новый вид искусства. Я сразу понял, что хочу печатать работы этого типа, а также традиционные ручные работы.

Противоречие

Внешний материал

Иногда в фотоманипе используется внешний материал (например, не экранная крышка).В 1990-х годах, когда этот вид фан-арта только начал появляться, его иногда насмешливо называли «картинками с заменой головы» (My hed iz pastede on yay), подразумевая, что для создания фотоманипов не требовалось никаких больших художественных навыков. Другие фанаты чувствовали себя неуютно из-за явных манипуляций, потому что они казались слишком близкими к RPF [5] [6] , особенно когда использовались «базовые» изображения актера, а не персонажа.

Плюсы и минусы

В 1999 году фанатка написала, что не считает этот вид искусства «реальным»:

Я думаю, что видела только компьютерные работы этой художницы, поэтому было приятно увидеть настоящий рисунок Элисон… Я очень ценю и получаю удовольствие от этого рисунка над любыми компьютеризированными фотографиями, отчасти потому, что, как бы профессионально он ни был сделан, я всегда осознаю, что это фотографии, собранные вместе, а их не существует. [7]

Фанат в 2001 году написал:

Фактор «тьфу» подводит меня к теме моей мыльницы, о которой я думал некоторое время. Я имею в виду фотографии, обработанные компьютером. Большинство из тех, с которыми я сталкивался, были в фандоме Sentinel, и многие из них являются красивыми изображениями, но я также видел несколько действительно откровенных снимков, где головы очень узнаваемых актеров накладывались на тела в очень, очень откровенных позах.Меня это действительно начинает беспокоить, так как кажется продолжением слэша актера. Почему-то произведения искусства никогда не кажутся такими плохими, поскольку это, очевидно, произведение воображения и творчества; В первые дни K / S был комментарий, что на картинке был очень хороший Кирк, но не очень похожий на Шатнера. Разделительная линия казалась намного яснее. Что думают другие, особенно с учетом того, что фотоманипуляции могли подцепить посторонние? Это справедливо по отношению к актерам? [8]

Другой поклонник в 2001 году провел другую линию:

Я видел их только в K / S и XF.Я не поклонник тех, в которых голова прилипает к чьему-то телу, не потому, что я когда-либо считал несправедливым по отношению к актеру, а просто потому, что вы сразу можете сказать, что это не Кирк или Малдер или кто-то еще. Как [имя отредактированный] сказал, много тел очень мускулистые порно-типа используются, и то не персонаж. Если вам нравится персонаж или даже актер, зачем вам менять тела, которые вас привлекали? Это как те люди, которые говорят, что любят персонажа, а затем приступают к изнасилованию и обычно проводят его через ад.Как [имя отреагировало] сказал, возможно, это для того, чтобы показать свою силу, но мне это не нравится. Но, вернемся к фотографии, мне нравятся только те, которые манипулируют сценами из сериала и выглядят более естественно. Двое из моих любимых — XF. Одна — фотография, на которой Митч Пиледжи (Скиннер) давал показания камерам, поцеловав Роберта Патрика (Доггетт) в щеку — этим манипулировали, изменив RP на Дэвида Д. Еще одна фотография — Пиледжи в нерабочее время. обнимает ДД, который показывает руку, показывая свое обручальное кольцо.Эти два тела были взяты с разных фотографий, но смешались без проблем. Приводя эти примеры, я только что понял, что предпочитаю манипулируемые картинки, которые показывают привязанность и любовь, а не откровенные сцены. [9]

В 2002 году один фанат сказал следующее:

Я думаю, это круто, что фото-манипуляции все чаще используются в журналах K / S. Это определенно искусство, которое нельзя игнорировать. Я надеюсь, что эта тенденция сохранится, и другие редакторы последуют ее примеру, чтобы держать K / S в курсе событий. [10]

В 2006 году один фанат написал:

фотоманипов, на которые мне трудно смотреть, особенно когда они довольно откровенные. Я думаю, что это слишком уж далеко до посягательства на актеров … Не могу не задаться вопросом, как бы они себя почувствовали, если бы увидели настоящую фотографию себя в таком виде — рисунки почему-то кажутся менее реальными, но, может быть, я просто старомоден в этом … [11]

В 2008 году один фанат превозносит Photoshop и то, как он может сделать кого угодно художником:

Я согласен с вами, что CGA / CGI — это новый этап для фандома, и я бесконечно благодарен, что наткнулся на средства для их создания.Я далекий от художника, и все же я могу собрать кусочки отсюда и кусочки оттуда вместе, чтобы мы могли видеть Кирка и Спока в ситуациях и позах, которые иначе мы бы не увидели. Это самое лучшее, что у меня было! Я помню, как смотрел фотографии K&S в журналах в 80-х и думал, если бы они стояли ближе друг к другу, если бы только Кирк держал руку на плече Спока, если только, если бы … Photoshop сделал это возможным не только для меня, но для всех, кто хочет попробовать.Я поражен и восхищен всем этим, и знание того, что это приносит волнение другому любителю K / S, делает это еще более захватывающим. [12]

Поклонник в 2014 году прокомментировал ранние манипуляции, откровенность и реализм:

А потом сначала появилось цифровое искусство, а потом люди начали делать фотоманипуляции. Меня очень расстроила эта мысль — тела, вы знаете, двух мужчин обвились головами Кирка и Спока. Y’know. Я нашел это оскорбительным. Потому что это было не очень гладко и выглядело неловко.И … думать невозможно. Я также вроде как: «Вы знаете, эти ребята, фотографии их лиц, они не собирались быть двумя переплетенными телами. Это не было их намерением, когда они позволили сфотографировать себя». Я вроде как пережил это. И по мере того, как фотоманипы становятся лучше, я стараюсь делать больше, больше публиковать. Фактически, я использовал их для обложек. Но мне все равно не нравятся откровенные вещи. Вы знаете, я как бы провожу черту в явной фотоманипуляции … Я не знаю, в чем разница, кроме того, что это представление, а не факт.Фотография — это факт. Кто-то интерпретировал лицо своими художественными способностями и создал образ. Для меня это, наверное, формальность, но я так понимаю. Но, как художник, я люблю иллюстрацию, потому что у меня не очень хорошо получается. Я сделал кое-что, от отчаяния — мне нужна обложка [журнала]! — или один из моих друзей «Мне нужно прикрытие!» [13]

Поклонница в 2016 году объяснила, как она чувствовала вкусы и изменения фандома, и объяснила разницу между коллажами и манипуляциями:

Основное различие обычно состоит в том, что «графика» — это любое искусство типа цифрового коллажа, включая вещи, в которых вы берете существующее изображение актера и комбинируете его с другими элементами, а «манипуляции» — это те, где вы берете лицо актера и помещаете его. на другом теле.

Я помню, как некоторые из вас, ребята, рассказывали мне об опыте много лет назад, когда фотоманипы впервые стали популярными на совместных художественных выставках, а традиционная фотореалистичная иллюстрация внезапно стала менее популярной. Меня не было для этого, но могу вас заверить, что маятник качнулся в другую сторону — * сильно *.

У АО3, очевидно, есть всевозможные поклонники, но очень значительная часть этого населения ненавидит все фотоманипы и находит смущающим то, что они вообще существуют. Я часто слышал жалобы на олдскульные фандомы, где длинные онлайн-истории часто содержат неожиданные фотоманипы, похороненные на полпути.Эта толпа (а она большая) будет игнорировать фотоманип так же, как они игнорировали бы его, если бы у вас случился сбой в гардеробе на публике.

Споры о том, можно ли считать манипы «фан-артом», особенно в обмене подарками, где вы можете запросить фик, «фан-арт» и т. Д., Эпичны и продолжаются. Также часты споры по поводу графики в целом и отношения «графика» к «манипуляциям» и «фан-арту». [14]

Пересекая ручьи

Обычно считается плохим фанатским поведением показывать откровенно сексуальные или обнаженные фотоманипы персонажей актерам, которые их играют, поскольку это считается жутким.Обычно это третья сторона, а не сам художник-фотоманипулятор, решает, что это было бы хорошей идеей. В этом отношении особенно заметен фиванский оркестр.

Фанворки

Примеры разных стилей и фэндомов

,

MANIP — это … Что такое MANIP?

  • манипуляция — манипуляция [манипилясɔ̃] н. е. • 1762 г .; «Traitement du minerai d argent» 1716 г .; Calque de l esp. manipulación; широта манипул «poignée» 1 ♦ Действие, манер манипулятора (субстанций, продуктов, одежды). Appareil d …… Encyclopédie Universelle

  • Manip — Cahier demanagement Premier cas de bug informatique reporté от Грейс Хоппер. Le cahier de манипуляции, souvent abrégé cahier de man, est un journal de labratoire, généralement un cahier de grande taille, tenu pour enregistrer le détail…… Wikipédia en Français

  • манипуляция — манипуляция… Медицинский словарь

  • Манип. — [L.] maniґpulus (горстка)… Медицинский словарь

  • MANIP — манипуляры, манипуляры, манипуляры… Сокращения на латинице Надписи

  • манип — н.ф. Manipulation (étud.)… Dictionnaire du Français argotique et populaire

  • манип — manìp pron. чел., mànip žr. manimp… Словарь литовского языка

  • манипуляция — • манипуляция… Словарь медицинских акронимов и сокращений

  • Cahier de Manage — Cahier demanagement Premier cas de bug informatique reporté от Грейс Хоппер.Le cahier de манипуляции, souvent abrégé cahier de man, est un journal de labratoire, généralement un cahier de grande taille, tenu pour enregistrer le détail…… Wikipédia en Français

  • Manipe — ● Manipe Nom féminin Familier. Manigance, manière d agir visant à manage quelqu un. Синоним фамильяр манипуляции… Универсальная энциклопедия

  • манипуляция — [манипиласджɔ̃] н. е. • 1762 г .; «Traitement du minerai d argent» 1716 г .; Calque de l esp.manipulación; широта манипул «poignée» 1 ♦ Действие, манер манипулятора (субстанций, продуктов, одежды). Одежда для манипуляций… Encyclopédie Universelle

  • ,

    Знай свои основы — Композиция (путь манипуляции) от kuschelirmel на DeviantArt

    Правило третей — еще одно из тех выражений, которые вы, вероятно, слышали где-то раньше, но не совсем понимаете, что они означают. В этой статье делается попытка пролить свет на это правило, а также на то, как использовать линии и формы в ваших композициях, чтобы привлечь внимание зрителя к важным моментам. Есть некоторые композиционные правила и указатели, о которых не должен идти ни один художник!

    Техническая часть

    Правило третей

    К счастью, на этот раз нет многочасового сухого чтения, потому что само правило третей можно объяснить довольно легко:

    «Правило третей гласит, что изображение следует представить разделенным на девять равных частей двумя одинаковыми горизонтальными линиями и двумя одинаковыми вертикальными линиями, и что важные композиционные элементы должны быть размещены вдоль этих линий или их пересечений.»(из статьи в Википедии)

    Или — суммировано на одном изображении:

    Линии и формы

    Говоря о линиях, которые ведут взгляд зрителя внутри композиции, то, что имеется в виду, лучше всего показать с помощью изображения:
    Откровение 6 : 8, автор kuschelirmel

    Стрелки обозначают линии, которые вы могли бы нарисовать поверх изображения, используя вещи, которые уже есть: самая заметная — это, безусловно, линия, образованная облаками, и которая будет привлекать взгляд зрителя прямо через холст и прямо к фокусу точка.

    Нечто подобное можно сделать с геометрическими фигурами:

    Просто фигуры могут делать несколько вещей: круги и эллиптические формы могут образовывать «зону комфорта» и, таким образом, придавать интересной точке, заключенной в одну, баланс, который в противном случае быть труднодостижимым. Они могут сделать что-то в центре внимания, не создавая суеты, просто поместив их в свой настоящий центр. С другой стороны, круг может остановить вас, потому что из него не выходит ни одна линия и все стороны равны… Другие формы, особенно треугольники и прямоугольники, стоящие в одной точке, могут быть очень динамичными. Треугольники могут указывать на что-то вроде линий, только с большей «силой» позади них. Чтобы понять, что я имею в виду, взгляните на следующие знаки и ассоциации, которые они вызывают в вашем мозгу только потому, что они имеют форму:

    Круг останавливает вас, треугольники привлекают ваше внимание, а знак остановки уникален в его форме, поэтому вы в основном вынуждены смотреть на него. Кстати, если вы прочитали «Знай свои основы — Теория цвета» (метод манипуляции), вы должны также заметить кое-что еще, а именно, как красный цвет дает ищущим внимания еще один удар.

    Остерегайтесь абсолютов

    Правило Иногда трети интерпретируются слишком строго, на мой вкус (как и роли отдельных форм, которые вы можете найти в изображении).На мой взгляд, чем более динамичным вы хотите, чтобы ваше изображение было, тем чаще вы используете одно пересечение для размещения объекта и тем больше различных форм вы размещаете вокруг своего изображения, чтобы взгляд зрителя двигался по холсту. Но если вы стремитесь к спокойствию, утрате, отчаянию или другому «не очень динамичному» чувству, вам нужен другой подход: для этого лучше подойдет меньше беспорядка и более центрированные композиции. Как всегда: Подумайте о том, что вы хотите передать, а затем подумайте о том, как достичь этого — не используйте просто правило третей, как если бы это было действительное правило, а не руководство.А иногда ваше изображение может даже выиграть от полного нарушения правила …

    Пример: раз!

    Сначала представьте себе сетку: вы видите, как космонавт и топор находятся на противоположных точках пересечения? На следующем этапе обратите внимание на линии, которые образуются: первая, самая заметная, состоит из самого космонавта и топора. Другие можно увидеть в архитектуре вокруг человека, указывая прямо на него (мусор, кровь, лампа и т. Д.) И зияющую дыру в его груди. Это, в свою очередь, круг, который позволяет нашим глазам ненадолго отдохнуть, прежде чем мы осмотрим больше окружающего, понимая, что люк безопасности (круг) находится прямо рядом с парящим телом, а изгибы шаттла предполагают холодное спокойствие. быть там.Именно из этого и делают фильмы ужасов!

    Вот пример того, как размещение основного объекта не на пересечении, а «только» на одной из линий может сделать все изображение более спокойным. Это чувство усиливается резкими повторяющимися узорами архитектуры. Вы замечаете, что каждый столб можно рассматривать как линию, направленную назад к девушке? Даже если ваш взгляд будет блуждать по изображению, вся композиция (включая треугольник птиц) всегда указывает на нее, неподвижно и теряется в центре.

    Практика, практика, практика

    Хотя теоретические вещи, такие как правило третей или ведущие линии и формы, могут показаться абстрактными, если вы попытаетесь увидеть эти шаблоны более осознанно и применить их к своим произведениям искусства, это может сделать ваше изображение популярным. гораздо больше. Но как вы научитесь это делать? Это просто и сложно одновременно: нужно практиковаться. Попробуйте взглянуть на следующие изображения и сначала спросите себя: Какое настроение / атмосферу / чувство я получаю от этого, не думая и не читая заголовок? Затем пройдитесь по сетке, линиям и фигурам и просто выберите, где они находятся, прежде чем вы наконец попытаетесь собрать их вместе.

    Я знаю, что может показаться немного смешным разбирать произведение искусства в таких технических терминах — тем более, что сам художник, возможно, не знал об использовании этих правил / руководств / композиционных приемов. Но это не делает их менее полезными. И я обещаю, это забавное чувство утихнет, когда вы увидите, как эти знания улучшают вашу работу.

    … а для фотоманипулятора?

    Как и все остальное, мы, менеджеры, находимся в особом положении. В то время как фотографы используют эти методы, чтобы выяснить, как лучше всего кадрировать объект, часто не имея возможности сильно повлиять на его положение (подумайте о пейзажном снимке или примере архитектуры), а художники могут свободно выбирать макет с нуля, фотоманипуляторы где-то в между.Но мы можем на многое повлиять, выбирая заготовку и стратегически размещая объекты, а также обрезая или увеличивая холст.

    Photoshop CS5 имеет правило третей, встроенное в инструмент кадрирования, но это не единственный способ получить сетку. Вы можете создать свою собственную сетку в новом документе, чтобы вы всегда могли перетащить ее на холст, а затем просто использовать инструмент преобразования, чтобы подогнать ее под размер. Или вы можете использовать мою:

    Я надеюсь, что эта статья была полезной — если она вам понравилась и вы еще не читали другую, она называется «Знай свои основы — теория цвета» (метод манипуляции).

    :heart:
    Jasmin

    PS: Я не хотел писать каракули на чьих-то рисунках, поэтому я использовал свои собственные изображения в качестве «набросков».

    Все статьи

    .

    Знай свои основы — Теория цвета (путь манипуляции) от kuschelirmel на DeviantArt

    Большинство из нас слышали о теории цвета — будь то в школе, на экзамене DA или как термин, брошенный кем-то где-то. Но что именно? А как им пользоваться? Это то, что эта статья пытается объяснить, особенно в отношении фотоманипуляции.

    Техническая часть

    К счастью, есть масса материалов для чтения по теории цвета. Начиная со статьи в Википедии по этой теме (которая кажется довольно сухой и скучной, если честно) и заканчивая учебными пособиями, написанными девиантами для своих коллег-художников.Вот те, которые я хотел бы порекомендовать вам, чтобы начать заниматься теорией цвета:

    Все еще слишком сухо и технически?

    Хорошо, позвольте мне сказать так: использование цветов в вашем произведении искусства может определять его настроение и атмосферу. Если вы сделаете это хорошо, это может привлечь внимание зрителей и заставить их увидеть то, что вы хотите, за счет акцента на определенных частях. Теория цвета дает вам возможность заранее узнать, как определенные сочетания цветов повлияют на настроение вашего изображения.Позвольте привести несколько примеров, чтобы вы могли более четко увидеть различные эффекты:

    Пример. 1 — Цвета и атмосфера / настроение

    Синий обычно оказывает успокаивающее, успокаивающее действие, в то время как красный ассоциируется с опасностью, страстью и даже кровью и насилием. Зеленый связан с надеждой (подумайте о том, как все выглядит намного лучше, когда весной появляются первые бутоны), а желтый — очень веселый цвет (возможно, потому, что это самый яркий цвет, который у нас есть). Фиолетовый и фиолетовый были зарезервированы для королевской семьи (и церкви) в старые времена (потому что пигмент для создания ткани этих цветов был очень дорогим), в то время как сегодня розовый / фиолетовый / фиолетовый считается девчачьим, а синий и зеленый — для мальчиков ,Синий и зеленый называются холодными цветами (например, океан, небо), а красный и желтый — теплыми (например, огонь, кожа).

    Взгляните на следующие примеры и спросите себя: какое отношение этот цвет имеет к тому, как я воспринимаю это изображение?

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *