Что такое когнитивное развитие: Когнитивное развитие — это… Что такое Когнитивное развитие?

Содержание

Когнитивное развитие это (в психологии)

Память, восприятие, формирование понятий, решение задач, логика и воображение — все это мыслительные процессы, которые помогают нам взаимодействовать с окружающим миром.

Эти процессы функционируют неодинаково на разных этапах взросления организма. Их изменение, происходящее по мере роста ребенка, и называется когнитивным (от лат. сognitio — «знание», «познание») развитием. Теория когнитивного развития принадлежит швейцарскому психологу Жану Пиаже.

Как, согласно этой теории, формируется умение ребенка размышлять, какие стадии когнитивного развития проходит каждый ребенок? Почему детский и подростковый взгляд на мир так не похож на видение взрослого?

Основные особенности детского мышления

Пиаже считал, что развитие интеллекта, которое как раз и демонстрирует его концепция, становится определяющим для всех остальных психических процессов. Изучая детский интеллект, психолог интересовался не столько тем, правильно или неправильно ребенок решает предлагаемые ему тесты, сколько тем, как именно он приходит к тому или иному ответу. В качестве примеров, иллюстрирующих определенные теоретические положения, он часто приводил поведение собственных детей — их у Пиаже было трое.

Пиаже пришел к выводу, что мышление ребенка качественно иное, чем мышление взрослого, в то время как до него считалось, что изменяются лишь количественные показатели (иными словами, дети просто менее «опытные» мыслители, чем взрослые).

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Ученый сформулировал несколько ключевых характеристик детского мышления.

  • Эгоцентризм — ведущая особенность мышления ребенка. Ребенок может судить о мире только с собственной точки зрения, представить другие взгляды на ситуацию для него невозможно. Эгоцентризм внешне не проявляется как самостоятельная черта, но отчетливо виден во всех других характеристиках.
  • Синкретизм — тенденция к слитности, связыванию любых разнородных явлений и их элементов, причины и следствия («Солнце не падает неба, потому что жарко»).
  • Анимизм — одушевление всех окружающих объектов.
  • Артификализм — суждение обо всем существующем в мире как созданном людьми и служащем для удовлетворения их потребностей.
  • Реализм понимается в отличающемся от привычного значении. Это склонность судить о предметах только на основе непосредственного восприятия, не учитывая внутренние отношения между ними. Она также проявляется в том, что ребенок судит о ситуациях не по намерению, а по их внешнему результату.

Среди других особенностей, которые выделял ученый, неспособность к самонаблюдению и учету противоречий, трансдукция (отсутствие обобщений) и некоторые иные.

Когнитивное развитие детей включает в себя четыре стадии. Окружение ребенка способно увеличить или уменьшить скорость перехода с одной ступени на другую, однако последовательность их неизменна. Пиаже отмечал, что ускорение перехода не должно быть целью той или иной стадии, гораздо важнее в каждый конкретный период предоставить ребенку нужные учебные материалы, чтобы он максимально раскрыл возможности своего интеллекта, соответствующие возрасту.

Переход происходит при помощи механизмов аккомодации и ассимиляции. Ассимиляция используется, когда к новой информации применяются уже существующие знания и умения, а при аккомодации знания и навыки под влиянием новой информации изменяются и совершенствуются.

Рекомендуем: Что такое зона ближайшего развития?

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Эти процессы разнонаправленные, но часто осуществляются одновременно и одинаково важны для развития психики. Как полагал Пиаже, оптимально для психики состояние равновесия между аккомодацией и ассимиляцией.

Стадии развития

Когнитивное развитие ребенка на первом этапе длится примерно до двух лет. Он называется периодом сенсомоторного (то есть строящегося на основе восприятия и движения) интеллекта. Основной способ получения знаний для младенца — передвижение в пространстве и взаимодействие с предметами (ощупывание, хватание, бросание и так далее).

На этой стадии ребенок учится разграничивать себя и предметы, осознавать последствия своих действий. Ко второй половине периода ребенок открывает для себя так называемое постоянство объекта: он понимает, что если объект скрылся из поля зрения, он не перестал существовать.

Рекомендуем: Особенности детской психологии

Предоперациональная стадия длится с двух до семи лет. Ребенок овладевает речью, учится использовать названия предметов, а не обозначать их по действию. Когнитивное развитие на этой стадии несет яркий отпечаток эгоцентризма мышления.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Широко известен эксперимент Пиаже с тремя горками. Ребенку показывают объемный макет, где изображены три горки разной высоты. Затем экспериментатор приносит куклу и располагает ее так, чтобы она «видела» эти горки с ракурса, отличающегося от ракурса ребенка.

Когда ребенка спрашивают, как видит горки кукла, и показывают изображения макета с разных точек зрения, он выбирает ту картинку, которая показывает его собственное видение, а не ту, где показано то, что может «увидеть» кукла.

Рекомендуем: Педагогическая психология — это

Еще одна особенность когнитивного развития на предоперациональной стадии — способность ребенка видеть только одну сторону ситуации. Ее иллюстрирует другой известный опыт Пиаже. Ребенку показывают два стакана с одинаковым количеством жидкости. Затем на его глазах жидкость переливают в более высокий стакан. Ребенок скажет, что теперь жидкости больше в этом втором стакане, потому что он выше, либо в первом, потому что он шире. Учесть одновременно и высоту и ширину он не способен.

Следом наступает стадия конкретных операций (длится с семи до одиннадцати лет). Мышление обретает независимость от восприятия, однако по-прежнему не выходит за рамки конкретных ситуаций (отсюда и название), способность к абстрагированию придет позже.

Ребенок уже может судить об объектах по нескольким параметрам и упорядочивать их по одному из этих признаков. Важное достижение — осознание обратимости мыслительных операций, прежде ребенку недоступное.

Рекомендуем: Как избавиться от заикания?

Когнитивное развитие подростка 12–15 лет находится в стадии формальных операций. Мышление становится абстрактным, системным, человек способен формировать гипотезы и высказывать предположения, подтверждать или опровергать их. То есть в юности (вернее, даже на этапе перехода к ней от детства) личность уже располагает всеми возможностями интеллекта взрослого.

Нужно отметить: Пиаже не утверждал, что интеллектуальное развитие прекращается после 15 лет, однако особенности функционирования мышления в молодости и зрелости в своих работах подробно не рассматривал, сосредоточившись на детском интеллекте. Автор: Евгения Бессонова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Когнитивное развитие | Познание мира

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когнитивное развитие — это область изучения в области неврологии и психологии, сфокусированная на развитии ребенка с точки зрения обработки информации, концептуальных ресурсов, навыков восприятия, изучения языка и других аспектов развития мозга. Когнитивное развитие определяется как возникновение способности осознанно познавать, понимать и формулировать свое понимание в терминах взрослых. Когнитивное развитие — это то, как человек воспринимает, думает и обретает понимание своего мира через связи генетических и обучающих факторов. Жан Пиаже был главной силой, сформировав свою «теорию когнитивного развития». Пиаже предложил четыре этапа когнитивного развития:

  • сенсомоторный;
  • предоперационный;
  • конкретный операционный;
  • формальный операционный.

Многие из теоретических утверждений Пиаже с тех пор потеряли популярность. Тем не менее, его описание наиболее заметных изменений в познании с возрастом, как правило, все еще принимается сегодня.

Однако в последние годы были разработаны альтернативные модели, в том числе теория обработки информации, неопиагетические теории когнитивного развития, которые нацелены на интеграцию идей Пиаже с более поздними моделями и концепциями в области развития и когнитивной науки, теоретической когнитивной нейронауки и социальной-конструктивистские подходы. 

Основным противоречием в когнитивном развитии была «природа против воспитания», т. е. вопрос, определяется ли когнитивное развитие главным образом врожденными качествами человека («природой») или их личным опытом («воспитанием»). Тем не менее, в настоящее время большинство экспертов признают, что это ложная дихотомия.

Важно! В биологических и поведенческих науках имеются убедительные доказательства того, что с самых ранних этапов развития активность генов взаимодействует с событиями и событиями в окружающей среде.

История и теория когнитивного развития

Жан Пиаже неразрывно связан с когнитивным развитием. В работах Пиаже ясно, что есть влияние многих исторических предшественников. Некоторые из них заслуживают упоминания и включены в таблицу ниже. 

Рождение / смерть Вклад в когнитивное развитие
Жан-Жак Руссо 1712-1778 Он рассматривает развитие детства происходящее в три этапа. На первом этапе, до 12 лет, ребенок руководствуется своими эмоциями и побуждениями. На втором этапе, в возрасте 12–16 лет, разум ребенка начинает развиваться. На третьем и последнем этапе, в возрасте 16 лет и старше, ребенок превращается во взрослого.
Джеймс Салли 1842-1923 Написал несколько книг по развитию детей, в том числе «Исследования детства» (1895) и «Пути детей» (1897). Он использовал метод детального обсервационного исследования с детьми. Современные исследования в области развития ребенка фактически повторяют наблюдения и методы наблюдений, обобщенные Салли в книге «Исследования детства».
Лев Выготский 1896-1934 Областью специальности была психология развития. Основной вклад вносит несколько противоречивая «зона ближайшего развития», в которой говорится, что игра должна быть основной деятельностью детей, поскольку это является их основным источником развития с точки зрения эмоционального, волевого и когнитивного развития. Зона ближайшего развития является связующим звеном между обучением детей и когнитивным развитием.
Мария Монтессори 1870-1952 Она начала свою карьеру, работая с детьми с психическими расстройствами в 1897 году, затем проводила наблюдения и экспериментальные исследования в начальных школах. Написала книгу «Открытие ребенка» (1948). Обсуждались четыре плана развития: рождение — 6, 6–12, 12–18 и 18–24. В настоящее время метод Монтессори имеет три возрастные группы, значимые для развития: 2–2,5, 2,5–6 и 6–12. Она работала над поведением человека у старших детей, но публиковала только лекционные заметки на эту тему.
Жан Пиаже 1896-1980 Пиаже был первым психологом и философом, который назвал этот тип исследования «когнитивным развитием». Другие исследователи в различных дисциплинах ранее изучали развитие у детей, но Пиаже часто называют первым, кто систематически изучал когнитивное развитие, и дал ему свое имя. Его основным вкладом является сценическая теория детского когнитивного развития. Он также опубликовал свои обсервационные исследования познания у детей и создал серию простых тестов, чтобы выявить различные когнитивные способности у детей.
Лоуренс Колберг 1927-1987 Написал теорию этапов нравственного развития, которая расширила выводы Пиаже о когнитивном развитии и показала, что они продолжаются на протяжении всей жизни. Шесть этапов Колберга следуют конструктивистским требованиям Пиаже, поскольку этапы нельзя пропустить, а этапы регрессии очень редки. 

Известные работы: Моральные стадии и Морализация: Подход к когнитивному развитию (1976) и Эссе по моральному развитию (1981).

Таблица «Историческое происхождение».

Теория когнитивного развития Пиаже

Жан Пиаже (1896–1980) считал, что люди проходят через стадии развития, которые позволяют им мыслить новыми, более сложными способами.

Сенсомоторная стадия

Первым этапом когнитивного развития Пиаже является сенсомоторная стадия. Эта стадия длится от рождения до двух лет. На этой стадии поведению не хватает чувства мысли и логики. Поведение постепенно переходит от воздействия на унаследованные рефлексы к взаимодействию с окружающей средой с определенной целью и способностью представлять внешний мир в конце.

Сенсомоторная стадия была разбита на шесть подэтапов, которые объясняют постепенное развитие младенцев от рождения до возраста 2 года. Как только ребенок приобретает способность мысленно представлять реальность, ребенок начинает переходить на дооперационную стадию развития. 

Рождение до одного месяца

Каждый ребенок рождается с унаследованными рефлексами, которые они используют для получения знаний и понимания своего окружения. Примеры этих рефлексов включают хватание и сосание.

1–4 месяца

Дети повторяют поведение, которое происходит неожиданно из-за их рефлексов. Например, палец ребенка входит в контакт со ртом, и ребенок начинает сосать его. Если ощущение доставляет удовольствие ребенку, ребенок попытается воссоздать свое поведение. Младенцы используют свои начальные рефлексы (хватание и сосание), чтобы исследовать окружающую среду и создавать схемы.

Схемы — это группы похожих действий или мыслей, которые неоднократно используются в ответ на окружающую среду. Как только ребенок начинает создавать схемы, они используют приспособление и ассимиляцию, чтобы постепенно адаптироваться к миру.

Усвоение это когда ребенок отвечает на новое событие способом, который согласуется с существующей схемой.

Приспособление — это когда ребенок либо модифицирует существующую схему, либо формирует совершенно новую схему для работы с новым объектом или событием. Например, младенцу, возможно, придется открывать рот шире, чем обычно, чтобы разместить лапу мишки.

5-8 месяцев

У ребенка есть опыт с внешним раздражителем, который он находит приятным, поэтому он пытается воссоздать этот опыт. Например, ребенок случайно ударяет по телефону над кроваткой и любит смотреть, как он вращается. Когда он останавливается, ребенок начинает хвататься за предмет, чтобы он снова начал вращаться. На этой стадии привычки формируются из общих схем, которые создал младенец, но с точки зрения ребенка еще нет никакого различия между средствами и целями. Дети также не могут сосредоточиться на нескольких заданиях одновременно, а только на задании. 

Ребенок может выработать привычку крутить телефон в своей кроватке, но они все еще пытаются найти способы добраться до телефона, чтобы заставить его вращаться так, как он находит приятным. Как только ребенок отвлекается (скажем, родитель ходит по комнате), ребенок больше не фокусируется на телефоне. Детям следует давать игрушки, которые реагируют на действия ребенка, чтобы способствовать развитию его следственных инстинктов. Например, игрушка играет песню, когда вы нажимаете одну кнопку, а затем появляется изображение, если вы нажимаете другую кнопку.

8–12 месяцев

Поведения будут отображаться по причине, а не случайно. Они начинают понимать, что одно действие может вызвать реакцию. Они также начинают понимать постоянство объектов, то есть осознание того, что объекты продолжают существовать, когда они удалены из поля зрения. Например: ребенок хочет погремушку, но одеяло мешает. Ребенок двигает одеяло, чтобы получить погремушку. Теперь, когда младенец может понять, что объект все еще существует, он может различать объект и опыт объекта. По словам психолога Дэвида Элкинда, «внутреннее представление об отсутствующем объекте является самым ранним проявлением символической функции, которая постепенно развивается в течение второго года жизни, чья деятельность доминирует на следующей стадии умственного роста».

12–18 месяцев

Действия происходят намеренно с некоторым изменением. Например, ребенок барабанит на горшке деревянной ложкой, затем на полу, затем на столе. 

18–24 месяца

Дети начинают строить умственные символы и начинают участвовать в притворных играх. Например, ребенок смешивает ингредиенты вместе, но у него нет ложки, поэтому он притворяется, что использует одну или другой предмет, чтобы заменить ложку. 

Символическое мышление представляет собой представление объектов и событий в качестве ментальных сущностей или символов, которые помогают стимулировать когнитивное развитие и формирование воображения. Согласно Пиаже, младенец начинает действовать в соответствии с интеллектом, а не привычкой в ​​этот момент. Конечный продукт устанавливается после того, как младенец преследует соответствующие средства. Средства формируются из схем, которые известны ребенку. Ребенок начинает учиться тому, как использовать то, чему он научился в первые два года, для развития и дальнейшего изучения своего окружения.

Предоперационная стадия

Длится от 2 лет до 6 или 7 лет. Ее можно охарактеризовать двумя различными способами. В своей ранней работе, прежде чем он разработал свою структурную теорию познания, Пиаже описал мысли ребенка в этот период как регулируемые такими принципами, как эгоцентризм, анимизм и другие подобные конструкции. Эгоцентризм — это когда ребенок может видеть только определенную ситуацию по-своему. Нельзя понять, что другие люди имеют другие взгляды и восприятия сценариев.

Анимизм — это когда человек придает безжизненным предметам человеческие качества. Человек обычно считает, что этот объект имеет человеческие эмоции, мысли и намерения. Как только он предложил свою теорию структурализма, Пиаже охарактеризовал дооперационного ребенка как лишенного когнитивных структур, которыми обладает конкретный операционный ребенок.

Стадия конкретных операций

Длится от 6 или 7 лет до примерно 12 или 13. На этом этапе когнитивные структуры ребенка могут характеризоваться реальностью. Пиаже утверждает, что одни и те же общие принципы можно различить в широком спектре поведения. Одним из самых известных достижений этого этапа является сохранение. В типичном эксперименте по консервации ребенка просят оценить, одинаковы ли две величины, например, два одинаковых количества жидкости в коротком и высоком стакане. Способность рассуждать таким образом отражает развитие принципа сохранения.

Стадия формальных операций

Эта стадия длится с 11 или 13 до зрелого возраста, когда люди переходят от логических рассуждений с конкретными примерами к абстрактным. Потребность в конкретных примерах больше не нужна, потому что вместо этого можно использовать абстрактное мышление. На этой стадии подростки также могут видеть себя в будущем и могут представить себе идеальную жизнь, которой они хотели бы следовать. Некоторые теоретики полагают, что формальная операционная стадия может быть разделена на две подкатегории: ранняя формальная операционная и поздняя формальная операционная мысль. Ранние формальные операционные мысли могут быть просто фантазиями, но по мере того, как подростки переходят к поздней формальной операционной мысли, жизненный опыт, с которым они сталкивались, превращает эти фантазийные мысли в реалистичные мысли. 

Критика

Многие из претензий Пиаже вышли из-под контроля. Например, он утверждал, что маленькие дети не могут запомнить цифры. Однако дальнейшие эксперименты показали, что дети на самом деле не понимают, о чем их спрашивают. Пиаже утверждает, что ребенок не может сохранить числа, если они не понимают однозначное соответствие. Нужно больше информации и экспериментов о том, понимают ли дети числа и величины так, как мы.

Важно! Теория когнитивного развития Пиаже заканчивается на формальной операционной стадии, которая обычно разрабатывается в раннем взрослом возрасте. Он не учитывает более поздние стадии когнитивного развития взрослых.

Другие теоретические перспективы когнитивного развития

Теория Льва Выготского

Теория Льва Выготского (1896-1934) основана на социальном обучении как важнейшем аспекте когнитивного развития. В теории Выготского взрослые очень важны для развития маленьких детей. Они помогают детям учиться с помощью посредничества, которое моделирует и объясняет концепции. Взрослые и дети осваивают понятия своей культуры и деятельности. 

Выготский полагал, что мы получаем нашу сложную умственную деятельность через социальное обучение. Значительная часть теории Л.С. Выготского основана на зоне ближайшего развития, которая, по его мнению, имеет место, когда происходит наиболее эффективное обучение. 

Выготский также считал, что культура является очень важной частью когнитивного развития, такой как язык, письменность и система подсчета, используемые в этой культуре. Другим аспектом теории Выготского является личная речь. 

Личная речь — это когда человек разговаривает сам с собой, чтобы помочь решить проблему. 

Предполагаемые основные системы познания

Современные психологи когнитивного развития, признавая, что термин «врожденный» не согласуется с современными знаниями об эпигенезе, нейробиологическом развитии или обучении, предпочитают нонативистские рамки. Исследователи, которые обсуждают «основные системы», часто размышляют о различиях в мышлении и обучении между предлагаемыми областями.

Исследователи, которые устанавливают набор так называемых «основных областей», предполагают, что дети обладают врожденной чувствительностью к определенным типам информации. Среди наиболее часто упоминаемых:

Числа

Младенцы имеют две системы для работы с числами. Один имеет дело с небольшими числами, часто называемыми субитизирующими. Другой имеет дело с большими числами приблизительно. 

Пространство

Очень маленькие дети, имеют некоторые навыки в навигации. Эта базовая способность определять направление и расстояние невидимых локаций развивается способами, которые не совсем ясны. Однако есть некоторые свидетельства того, что это предполагает развитие сложных языковых навыков от 3 до 5 лет. Кроме того, есть свидетельства того, что этот навык в значительной степени зависит от визуального опыта, поскольку было обнаружено, что врожденно слепые люди имеют ослабленные способности выявлять новые пути между знакомыми местами.

Визуальное восприятие

Есть некоторые свидетельства того, что дети в возрасте до 72 часов могут воспринимать такие сложные вещи, как биологическое движение. Однако неясно, как визуальный опыт в первые несколько дней способствует этому восприятию. Есть гораздо более сложные аспекты визуального восприятия, которые развиваются в младенчестве и за его пределами.

Эссенциализм

Маленькие дети, предрасположены думать о биологических объектах (например, о животных и растениях) эссенциалистским образом. Это означает, что они ожидают, что такие объекты будут иметь много черт, таких как внутренние свойства, которые вызваны некой «сущностью».

Овладение языком

Основным, хорошо изученным процессом и следствием когнитивного развития является овладение языком. Традиционное мнение состояло в том, что это является результатом детерминированных, специфичных для человека генетических структур и процессов. 

Другие традиции, однако, подчеркивали роль социального опыта в изучении языка. Тем не менее, связь между активностью генов, опытом и развитием языка в настоящее время признана невероятно сложной и трудной для определения. Развитие языка иногда подразделяется на изучение фонологии (систематическая организация звуков), морфологии (структура языковых единиц — корневых слов, аффиксов, частей речи, интонации и т. д.), синтаксиса (правила грамматики в структуре предложения), семантики ( изучение значения) и дискурс или прагматика (отношение между предложениями). Тем не менее, все эти аспекты языкового знания, которые первоначально были изложены лингвистом Ноамом Хомским быть автономным или отдельным — теперь признано, что взаимодействует сложным образом.

Билингвизм

До недавнего времени было что билингвизм был принят как фактор, способствующий когнитивному развитию. Был проведен ряд исследований, показывающих, как билингвизм способствует исполнительной функции мозга, который является основным центром, в котором происходит когнитивное развитие. Согласно Белостоку в «Билингвизме и развитии исполнительной функции: роль внимания», дети, говорящие на двух языках, должны активно фильтровать два разных языка, чтобы выбрать тот, который им нужен, что, в свою очередь, делает развитие сильнее в этот центр.

Гипотеза Уорфа

Бенджамин Уорф (1897–1941), работая учеником Эдварда Сапира, утверждал, что мышление человека зависит от структуры и содержания языка их социальной группы. Другими словами, это вера в то, что язык определяет наши мысли и восприятия. Например, раньше считалось, что греки, которые писали слева направо, думали иначе, чем египтяне, поскольку египтяне писали справа налево. 

Важно! Теория Уорфа была настолько строгой, что он полагал, что если слово отсутствует в языке, то человек не знает о существовании объекта. Эта теория была воспроизведена в книге Джорджа Оруэлла «Скотный двор».

Начальная гипотеза Куайна

Уиллард Ван Орман Куайн (1908-2000) утверждал, что существуют врожденные концептуальные предубеждения, которые позволяют усвоить язык, концепции и убеждения. Теория Куайна следует нативистским философским традициям, таким как европейские рационалистические философы, например Иммануил Кант.

Неопиагетические теории когнитивного развития

Неопиагетические теории когнитивного развития подчеркивали роль механизмов обработки информации в когнитивном развитии, таких как контроль внимания и рабочая память. Они предположили, что прогрессирование по стадиям Пиагетии или другим уровням когнитивного развития является функцией усиления механизмов контроля и увеличения объема памяти.

Лев Выготский против Жана Пиаже

В отличие от Жана Пиаже, который полагал, что развитие предшествует обучению, Выготский считал, что обучение — это прежде всего развитие. Теория Выготского отличается от теории когнитивного развития Пиаже четырьмя способами:

  1. Выготский считает, что культура больше влияет на когнитивное развитие. Пиаже считает, что когнитивное развитие одинаково во всем мире, а Выготский считает, что культура делает когнитивное развитие другим. 
  2. Социальные факторы сильно влияют на когнитивное развитие по убеждениям Л. С. Выготского. Окружающая среда и родители ребенка будут играть большую роль в когнитивном развитии ребенка. Ребенок учится в зоне ближайшего развития с помощью родителей. 
  3. Выготский считает, что язык важен для когнитивного развития. В то время как Пиаже считает мысль важной ролью. Выготский рассматривает мысль и язык как разные, но в конечном итоге объединяются. Выготский подчеркивает роль внутренней речи как первоочередной причины формирования когнитивного развития. 
  4. Взрослые сильно влияют на когнитивное развитие. Дети наблюдают за взрослыми в своей жизни и получают знания об их особой культуре на основе того, что делают окружающие их взрослые.

Нейронаука

Во время развития, особенно в первые несколько лет жизни, дети проявляют интересные закономерности развития нервной системы и высокую степень нейропластичности. Нейропластичность, как объясняет Всемирная организация здравоохранения, можно суммировать в трех точках. 

  1. Любой адаптивный механизм, используемый нервной системой для восстановления себя после травмы. 
  2. Любые средства, с помощью которых нервная система может восстанавливать индивидуально поврежденные центральные цепи. 
  3. Любые средства, с помощью которых способность центральной нервной системы может адаптироваться к новым физиологическим условиям и окружающей среде. 

Важно! Взаимосвязь развития мозга и когнитивного развития чрезвычайно сложна и, начиная с 1990-х годов, становится все более актуальной областью исследований.

Когнитивное развитие и моторное развитие также могут быть тесно взаимосвязаны. Когда человек испытывает расстройство нервного развития и его когнитивное развитие нарушается, мы часто видим неблагоприятные эффекты и в моторном развитии. Было показано, что мозжечок, являющийся частью мозга, которая в наибольшей степени отвечает за моторные навыки, играет важную роль в когнитивных функциях, так же как префронтальная кора выполняет важные функции не только в отношении когнитивных способностей, но и развития моторных навыков. Чтобы подтвердить это, имеются доказательства тесной коактивации неоцеребелла и дорсолатеральной префронтальной коры при функциональной нейровизуализации, а также аномалии, наблюдаемые как в мозжечке, так и в префронтальной коре при одном и том же нарушении развития.

Культурные влияния

С точки зрения культурных психологов, умы и культура формируют друг друга. Другими словами, культура может влиять на структуры мозга, которые затем влияют на нашу интерпретацию культуры. Эти примеры показывают культурные различия в нейронных реакциях:

Задача в виде фигуры (Хедден и др., 2008)

Поведенческие исследования показали, что сила в независимых или взаимозависимых задачах различается в зависимости от их культурного контекста. В целом, восточноазиатские культуры более взаимозависимы, тогда как западные культуры более независимы. Оценивали ответы функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ) восточноазиатцев и американцев при выполнении ими независимых (абсолютных) или взаимозависимых (относительных) задач. Исследование показало, что участники использовали области мозга, связанные с контролем внимания, когда им приходилось выполнять культурно неконгруэнтные задачи. Другими словами, нейронные пути, используемые для одной и той же задачи, были разными для американцев и жителей Восточной Азии.

Транскультурные исследования нейровизуализации

Новые исследования транскультурных исследований нейровизуализации показали, что культурный фон человека может влиять на нейронную активность, которая лежит в основе как когнитивных функций высокого (например, социального познания), так и низкого (например, восприятия) уровня. Исследования показали, что группы, которые происходят из разных культур или подвергаются воздействию различных культурных стимулов, имеют различия в нейронной активности. Поскольку были обнаружены различия как в высоком, так и в низком уровне познания, можно предположить, что активность нашего мозга сильно и, по крайней мере частично, конституционально сформирована его социокультурным контекстом.

Кобаяси и др., 2007

Кобаяси сравнил американско-английский одноязычный и японско-английский двуязычный мозговой ответ детей в понимании намерений других посредством ложной веры и карикатурных заданий. Они нашли универсальную активацию области двусторонней вентромедиальной префронтальной коры в теории задач разума. Тем не менее, американские дети проявляли большую активность в левой нижней лобной извилине во время выполнения заданий, тогда как японские дети проявляли большую активность в правой нижней лобной извилине во время выполнения заданий по теории разума в Японии. В заключение, эти примеры показывают, что нейронная деятельность мозга не универсальна, а зависит от культуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое когнитивное развитие 🚩 10 способов повысить когнитивные способности – Naked Science 🚩 Развитие ребенка

Когнитивное развитие новорожденного ребенка является специфичным. Оно проявляется в виде движений малыша. Ребенок реагирует на звуки, но он пока не понимает, откуда конкретно они исходят. Психологи советуют матерям в первые месяцы жизни ребенка красить губы ярко-красной помадой, чтобы малыш осознавал источник звука, смотрел за его движением. В будущем это поможет крохе научиться говорить, повторяя мимику матери. Новорожденные дети не различают мать и чужих людей, поэтому они с одинаковой радостью идут к каждому человеку на руки. Также детям в данном возрасте свойственно повторять легкие мимические комбинации (высовывать язык, улыбаться).

Ребенок начинает понимать, что после каждого совершенного им действия следует реакция матери. Конечно, дети пользуются таким открытием в полной мере. Стоит ребенку заплакать, как его мама сразу придет на помощь и устранит причины плача.

Ребенку свойственно чувство привязанности и тоски. Он будет желать материнской любви и ласки. Если мать уходит, малыш заплачет. В это время он начинает издавать множество звуков, которые впоследствии выльются в слова.

В это время малыш произносит первые слова. Ему хочется все везде потрогать, посмотреть, ощутить. Явным признаком данного периода является излишнее любопытство ребенка, его самостоятельная деятельность. Когнитивное развитие заключается в том, что ребенок стремится любым способом познать окружающий его мир. Следующим моментом является желание малыша подражать. Он абсолютно точно копирует телодвижения ближайших родственников, также может воспроизводить увиденное им в телевизоре или на улице.

Двухлетний ребенок с трудом начинает сочетать слова в предложения. Пока это получается не очень хорошо, так как слабо развиты коммуникативные навыки. Слова для ребенка могут означать лишь какой-то конкретный предмет. Все это является слабым проявлением воображения, которое начнет свое активное развитие ближе к трем годам. Лучше всего в данный период времени развита память малыша. Если вы каждый день читаете ему одну и туже сказку и вдруг пропустили страницу, ребенок это обязательно заметит.

После достижения трехлетнего возраста ребенок овладевает всеми психическими функциями. Дальнейшей основной задачей родителей теперь является поддержка развития малыша.

Когнитивное развитие и технология

Трудность: Предоставить действенные и достоверные результаты посредством применения персонализации

В чем заключается когнитивное развитие? Когнитивное развитие является областью изучения нейронауки и психологии, которая изучает развитие ребенка в областях процесса обработки информации, концептуальных ресурсов, способности к восприятию, изучению языков и других аспектов развития мозга и когнитивной психологии, всегда с точки зрения сравнения с уровнем взрослого человека. В других словах, когнитивное развитие — это развитие способности думать и понимать.

Проведенное исследование показывает, что создание позитивной и эффективной программы мозга для одного пользователя требует адаптации режима тренировки к нуждам этого пользователя. Технологическая сложность персонализации режима тренировки состоит в раскрытии и установлении уникального когнитивного профиля пользователя. Инновационная технология, разработанная и патентованная CogniFit, автоматизирует процесс оценки когнитивного профиля каждого пользователя и создает специальную программу тренировки мозга, которая оптимизирована для адаптации к данному конкретному профилю. Получившая награды гамма продуктов для тренировки мозга CogniFit основывается на этих базовых технологиях, на Когнитивной оценке и ITS ™ (Система индивидуальной тренировки).

CogniFit для мозга разработал технологию Когнитивной оценки, способную объективно определить ваш уникальный когнитивный профиль прежде, чем начать тренировку с целью достижения оптимального здоровья ума и мозга. Оценка классифицирует каждую способностьпользователя такую как память, например, от самой сильной до самой слабой, определяя относительный уровень каждой способности. И хотя некоторые пользователи имеют определенную идею о когнитивных способностях, которые хотят улучшить, их восприятие о необходимости улучшения является субъективным. Если пользователи могут сделать выбор, то обычно имеют тенденцию выбора работы над способностями, которые им проще всего выполнять.
И с другой стороны, есть пользователи, которые не имеют никакого знания в отношении данной темы. Посредством объективного научного анализа, когнитивная оценка освобождает пользователя от необходимости понять длинный список когнитивных способностей или угадать их когнитивных уровень посредством метода проб и ошибок. Таким образом, пользователь может автоматизировать выбор программы оптимальной тренировки, специально для него, для получения максимальной эффективности от тренировок с самого начала.

Является реальностью

ITS™ (Система индивидуальной тренировки) — это запатентованная программа в режиме реального времени, продвинутое на технологическом уровне, которое управляет получаемым опытом каждого пользователя в течение тренировки. Используя сложные алгоритмы данных, полученных от прохождения оценки, ITS™ подбирает программу индивидуальной тренировки, имеющую оптимальное равновесие между заданиями и уровнями их сложности для полного совпадения с когнитивным профилем пользователя, гарантируя, таким образом, когнитивное развитие каждого пользователя. ITS™ гарантирует максимальную эффективность в процессе обучения, посредством постоянного наблюдения над производительностью пользователя и подбором для его уровня заданий в режиме текущего времени.

Индивидуальная тренировка – существующая реальность

ITS™ содержит установку двойного направления уровня сложности, в связи с этим уровень сложности упражнений увеличивается или уменьшается в зависимости от прогресса производительности пользователя.
Один из использованный факторов когнитивной оценки для определения когнитивного профиля пользователя состоит в сравнении с производительностью профилей других пользователей, имеющих демографическое сходство, используя для этого такие значения как возраст и пол. То, что научно уполномочивает объективность оценки – это огромная база данных CogniFit, содержащая информацию, полученную от множества разных пользователей. Этот комплект информации распределен по всем продуктам, содержащих упражнения для мозга CogniFit, позволяя, таким образом, составление статистических данных, которые помогают анализировать каждого пользователя и генерируют позитивную обратную связь.

что это такое и как развить когнитивные функции?

Современные нейробиологи говорят, что люди одновременно живут в двух типах миров: физическом и придуманном мире знаков. Физический мир возможно пощупать, а придуманный существует только в гигантских объемах человеческого мозга. Как формируется наше сознание? Что происходит в глубинах мозга во время учебы или игры на музыкальном инструменте? Почему один человек знает больше другого? Когнитивный – именно то слово, которое объединяет ученых в одну команду по изучению функций мозга.

В статье расскажем о когнитивном шестиугольнике, искажениях и эффективных способах развить свои мыслительные способности.

Что такое когнитивный?

Когнитивный — это мультидисциплинарный термин, объединяющий научные направления, связанные с изучением функций мозга – познанием, запоминанием, мышлением и размышлением, речевыми и аналитическими возможностями, понятийными психологическими структурами. Этимологически слово «когнитивный» происходит от латинского слова cogniscere – знать, познавать.

Когнитивные науки в их современном виде дают возможность изучать сложнейшую из областей – человеческое сознание. Это растущая область изучения, которая объединяет психологию, антропологию, лингвистику, философию, нейронауки и искусственный интеллект.

Когнитивные функции – это процессы в мозге, которые позволяют получать, накапливать, анализировать, сохранять, создавать и восстанавливать информацию. Ключевую роль в этих познавательных процессах играют:

  • Исполнительные функции – совокупность внимания, планирования, регулирования и выполнение преднамеренного поведения.
  • Внимание – сосредоточенность на действии, реальном или идеальном объекте (идее, мысли, образе).
  • Память – способность получать, сортировать, кодировать, хранить и воспроизводить в нужный момент полученную информацию.
  • Речь – коммуникативная способность выражать мысли и говорить.
  • Воображение – умение планировать, визуализировать, представлять промежуточные и конечные достижения.
  • Зрительно-пространственные функции – способности восстанавливать и сравнивать ранее полученную информацию с полученной в реальном времени (так мы узнаем знакомые лица, похожие предметы).

Пройти тест на полушария мозга

История когнитивных наук.

Проблемами познания, запоминания, обучения и понимания люди интересовались всегда. Если говорить о науке когнитивистике, то к первым исследованиям в этой области можно отнести работы античных мыслителей. Еще древнегреческие ученые задавались мыслью, где хранится человеческое знание. Одни считали местом накопления знаний сердце, другие – мозг.

В своих работах Платон развивал мысль о том, что каждый орган человеческих чувств отвечает за обнаружение одного вида природной энергии – световой, звуковой или любой другой. Аристотель предполагал, что главный накопитель знаний мозг работает по принципу ассоциаций – объединяет предметы по принципу сходства или контраста. Позже, во времена Средневековья и эпоху Возрождения кроме известных пяти чувств мозгу приписывались божественные источники познания.

Всплеск интереса к познавательным процессам человеческого мозга возник в 20-50 годы XX столетия. Основы новой когнитивной науки заложены в исследованиях английского логика и криптографа Алана Тьюринга. Тьюрингу удалось доказать, что сложные вычисления выполняются путем повторения простейших математических операций. Тем самым он подтвердил теорию о том, что мышление есть вычисление. Появилась идея, что можно создать умную машину, способную думать, как человек.

В это же время сложился первый круг проблем когнитивной сферы – обработка информации, структура языка и его влияние на мышление, развитие искусственного интеллекта и кибернетики. 11 сентября 1956 года на симпозиуме в Массачусетском университете лингвист Ноэм Хомский выступил с докладом о влиянии вербального поведения на сознание и способности к обучению. Эту дату считают официальным днем рождения когнитивных наук.

Когнитивный шестиугольник – это шесть базовых дисциплин когнитивной науки, которые одинаково важны для исследования:

  1. Философия – умение правильно сформулировать и задать вопрос, чтобы получить на него адекватный ответ.
  2. Лингвистика – изучает речевую коммуникацию и речевые возможности человека.
  3. Антропология – помогает узнать, кто мы такие и чем отличаемся от других биологических видов.
  4. Искусственный интеллект – возможность моделирования человеческих умений.
  5. Нейронауки – показывают, что происходит в человеческом мозге в момент слушания, обучения, действия, принятия решения.
  6. Психология – изучает сферу бессознательного и сознательного знания, которое определяет логику познания.

К когнитивистике сегодня также относят генетику, изучающую геномы наших доисторических предков.

Что такое когнитивная сфера личности?

Ученые дают разные определения о природе интеллекта, но сходятся в одном – на этот вопрос нет единого ответа. Потому что кроме интеллекта есть еще понятия ума, мудрости, гениальности. Определить интеллект с помощью тестирования невозможно, ведь он одинаково зависит от наиболее важных процессов в познавательной сфере: памяти, логического мышления, воображения и внимания. Например, есть люди с гениальными математическими способностями, абсолютно неспособные к коммуникации.

Вывод один – когнитивная сфера формируется у всех, но у каждого развивается она по-разному. Если познавательные способности натренированы в должной мере, человек:

  • Быстрее ориентируется в происходящем и усваивает информацию.
  • Эффективно фильтрует входящую информацию: запоминает нужное и отбрасывает лишнее.
  • Лучше анализирует и запоминает исходные данные, быстрее извлекает их из памяти.
  • Умеет концентрироваться на главном.
  • Умеет мыслить логически и креативно одновременно.
  • Делает быстро правильные выводы, принимает важные решения.

Именно поэтому когнитивные способности считаются той самой базой, что определяет счастье и самореализацию.

Как развить когнитивные функции мозга?

Сегодня достаточно много известно об интеллекте как познавательной способности человека, но единой теории не существует. Ясно одно – измерить интеллект невозможно, зато можно протестировать и улучшить каждую из когнитивных сфер по отдельности. Более того, улучшение одной способности оказывает позитивное влияние на остальные.

Как развить память?

Оказывается, память можно накачать специальными упражнениями, как мышцы в тренажерном зале. Вот 3 нескучных способа улучшить память без дополнительной нагрузки:

  • Больше смейтесь. Немного юмора в организме сократит уровень гормонов стресса, понизит давление, приведет в хорошее настроение. В итоге такая комбинация освежит способность запоминания.
  • Высыпайтесь. Во время сна образуются новые связи между нейронами, а информация переходит из кратковременной памяти в долговременную. В итоге полноценный сон поможет подготовиться к экзамену лучше ночной зубрежки.
  • Пишите от руки. Традиционный способ конспектирования развивает мелкую моторику. Кроме того перед конспектированием на бумаге мы мысленно структурируем материал, тренируем память. В итоге написанный от руки конспект оставляет в памяти больше материала, чем бездумно записанная лекция на планшетнике.

Итак, вы выспались, посмеялись и настроились на эффективное запоминание. Но простое чтение материала ничего не дает. Нужно делать это «с умом», используя научные приемы работы с большими объемами информации:

Концентрируйтесь. Внимание и память взаимосвязаны. Для запоминания нужна благоприятная обстановка, иначе полученная информация просто не дойдет до нужных отделов памяти. Поэтому выключите громкую музыку, телевизор, телефон и сосредоточьтесь на учебнике. Иначе никакая стратегия эффективного запоминания не поможет.

Повторяйте осмысленно. Повторение – классический способ усвоить материал. Но бессмысленная зубрежка дает мало пользы. Поэтому примените дополнительные усилия для закрепления: добавьте ритм, проговаривайте вслух, перескажите материал другому человеку своими словами.

Структурируйте. Деление на категории, группировка, выявление закономерностей, деление информации на группы с подгруппы – это создание прочного каркаса, на котором будут держаться знания. Главная цель структурирования – упростить информацию об основных элементах и придумать закономерности. Поэтому используйте мнемотехники или ментальные карты памяти Тони Бузана.

Пройти тест на тип личности

Как натренировать внимание?

Упражнения для тренировки внимания – это хорошо, но недостаточно. Потому что внимание – это не изолированная мышца, которая срабатывает сама по себе, оно взаимодействует с другими «мышцами». Трудно сконцентрироваться, если вы устали, встревожены или расстроены. Поэтому для эффективной концентрации необходимы особые условия:

Дайте предыдущим мыслям или переживаниям перевариться. Не зря ведь существует выражение «делать на свежую голову». То есть начинать новое дело с утра, в бодром состоянии или после отдыха. Поэтому перед тем, как начать выполнять новую задачу, нужно провести 15-20 минут в покое и дать предыдущим размышлениям перевариться. Или чередовать работу мозга с физическими упражнениями.

Сосредоточьтесь на одной задаче. К сожалению, мультизадачность часто негативно отражается на концентрации. Одновременное выполнение нескольких процессов уменьшает эффективность каждого – когда мозг постоянно переключает фокус внимания, он быстро устает. Поэтому начинайте тренировать концентрацию на обыденных делах – сосредоточьтесь на вкусе блюда во время еды или на работе одной мышцы во время тренировки.

Избавьтесь от раздражителей. Так уж устроен наш мозг – он постоянно отвлекается на звуки, картинки, движение. Избавиться от всех невозможно, но от большинства точно получится. Поэтому перед работой отключите звук на телефоне, скайп, уведомления с почты. На работе постарайтесь организовать удобное рабочее пространство, попросите коллег не беспокоить с вопросами некоторое время.

Как развить креатив и воображение?

Креативность невозможно включить кнопкой, но развивать ее можно и нужно. Есть 3 неожиданных способа развить и повысить творческие способности:

Не ждите собственного вдохновения. Творчество доступно всем и каждому, а чтобы начать творить не нужно быть гением. В мире не существует ничего полностью оригинального, так что в начале творческого пути смело копируйте чужие шедевры, коллекционировать идеи. Искра вдохновения придет с опытом, поэтому следуйте за своими интересами и смело раскрывайте творческое «Я».

Заведите мобильный дневник вдохновения. На протяжении дня нас посещают множество мыслей. Некоторые оставляют равнодушными, но некоторые цепляют. К сожалению, когда мы пытаемся что-то вспомнить, особенно ценные идеи оказываются потерянными навсегда. Поэтому заведите небольшой блокнот формата А5 и конспектируйте в него интересные мысли на протяжении дня.

Ищите новые впечатления. Новые впечатления дают новые эмоции. Эмоции раскрывают внутренние ресурсы. Чтобы получить новые впечатления не обязательно отправляться в экзотическую страну или прыгать с парашютом. Можно остановиться на менее радикальных способах. Поэтому радуйте себя новыми рецептами, начните рисовать или играть на музыкальном инструменте, задекорируйте квартиру или поучаствуйте в праздничном мероприятии.

Что тормозит когнитивное развитие?

Мы все воспринимаем окружающий мир индивидуально: одинаковые звуки и цвета вызывают разные ассоциации, в одних условиях мы принимаем разные решения. Одновременно мы совершаем ошибки, связанные с когнитивными искажениями и даже не отдаем себе отчет. Существует большое количество системных ошибок мышления.

Пройти тест на тип восприятия

Каждое когнитивное искажение мозг использует с определенным смыслом – в основном, чтобы выдать автоматический, иррациональный ответ и убедить нас в его правильности. Когда мы поддаемся манипуляциям нашего сознания, мы:

  • Усиливаем негативные и игнорируем позитивные стороны происходящего.
  • Обобщаем, используя один плохой фрагмент ситуации.
  • Обижаемся на несправедливость жизни, когда ситуация складывается не в нашу пользу.
  • Считаем, что менее остальных подвержены манипуляциям.
  • Ждем, что окружающие усовершенствуются в соответствии с нашими ожиданиями.
  • Навешиваем ярлыки на себя или окружающих после неприятных событий.
  • Доказываем, что наши убеждения, выводы, поступки самые правильные.

Бороться с этим бессмысленно. Зато можно узнать причины, по которым мозг это делает.

Причина 1: Информационная перегрузка.

Сегодня не только человек ищет информацию. Но информация ищет человека. Чтобы отстраниться от информационного шума мозг отфильтровывает только то, что уже запоминал. Поэтому мы обращаем внимание на знакомые детали, при чтении книг перескакиваем по знакомым словам, пропускаем информацию, которая не кажется необычной.

Причина 2: Недостаток смысла.

Мы способны увидеть только крошечную часть общей информации, но вынуждены анализировать эти данные, чтобы выжить. Мозг заполняет пробелы своими выводами и имеющимися знаниями, создает ложные воспоминания, иллюзии. Поэтому мы опираемся на стереотипы, проецируем прежний опыт на будущее, забываем информацию, которая не вписывается в привычные схемы.

Причина 3: Вынужденная скорость действий.

Как и компьютер, наша память способна пропустить через себя ограниченное количество информации. Чтобы объем информации не тормозил работу, мозг учится действовать в условиях неопределенности. Поэтому мы принимаем наиболее простые и понятные решения, предпочитаем делать привычные вещи, а не изучать новые, больше ценим вещи в настоящем, чем в будущем.

Причина 4: Решение о том, какая информация пригодится в будущем.

Мозг записывает все, что в него попадает, но не всегда использует эти знания. Чтобы вспомнить информацию в нужный момент, мозг постоянно принимает решение: что записать в ближние или дальние отделы памяти. Поэтому мы запоминаем несколько ярких деталей, но забываем остальные, редактируем события прошлого, обобщаем и не можем вспомнить то, о чем размышляли минуту назад.

Когнитивные искажения – функция мозга, полезная в одних ситуациях и вредная в других. Зная, как функционирует мозг, мы сможем лучше понимать самих себя и использовать его особенности себе на пользу.

Как ускорить когнитивное развитие с помощью игр?

Есть мнение, что игры – только для детей или безответственных подростков. Но это мнение устарело. С помощью игр можно тренировать память, воображение, прокачивать логику и менять реальность. Не компьютерную, а жизненную.

Вот 3 научных факта, которые помогут пересмотреть свое мнение об играх:

Игры улучшают когнитивные процессы. В процессе игры в мозге геймера активно вырабатывается дофамин, который увеличивает объем серого вещества в гиппокампе – области, отвечающей за память. Больший объем серого вещества увеличивает познавательные ресурсы мозга, которые можно направить на обучение, мотивацию, самопознание.

Игры помогают справиться с травмирующими переживаниями. Психиатры доказали, что самая простая игра помогает снизить объем воспоминания после трагических событий. Этот эффект поможет и после тяжелой работы. Чтобы снять напряжение, перестать думать о неприятном, достаточно вечером поиграть 10-15 минут.

Игры развивают. Современные игры эволюционировали в сложные системы, которые увеличивают пластичность мозга и его познавательные способности в целом. Но здесь стоит оговориться – не все игры одинаково полезны. Избегание реальности – не самая эффективная стратегия. Зато стратегия саморасширяющегося погружения помогает сконцентрироваться на своих желаниях и позитивных мыслях.

Выводы:

  • Термин «когнитивный» обозначает междисциплинарный синтез наук, связанных единой проблематикой сознание-мозг-познание.
  • Мыслительные способности есть у всех, но развиваются у каждого по разному.
  • Познавательные сферы личности взаимосвязаны. Улучшение в одной автоматически прокачивает остальные.
  • Когнитивные искажения – это обманки мозга, с помощью которых он оправдывает наши заблуждения или ошибки.
  • Сложные игры и стратегии – отличный способ увеличить пластичность мозга.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

что это такое? Развитие когнитивистики, особенности когнитивного стиля мышления в психологии

Мыслительный процесс подразумевает некоторые манипуляции знаниями, поэтому его относят к когнитивной системе. Преобразование информации в конечный продукт зависит от степени познавательных действий мышления.

Особенности

Когнитивистика (от лат. cognitionis – познание) объединяет в себе когнитивную психологию, лингвистику, нейрофизиологию, а также теорию познания и искусственного интеллекта. Развитие этой науки продолжается в нескольких направлениях. За основу берут концепцию биологической эволюции Жана Пиаже, теорию разумного мышления с включением процесса преобразования внешних действий во внутренние психические функции Льва Выготского и информационный подход к системе. Механизм работы структуры головного мозга изучают с помощью томографа и других современных методов сканирования.

Когнитивное мышление неразрывно связано с познавательным процессом. Оно отвечает за формирование понятий, принятие решений и вырабатывание реакций.

Тип когнитивной мыслительной активности зависит от личности, опыта взаимодействия с другими людьми. Немаловажную роль играют знания, способности к решению различных проблем, логика, внимание, восприятие и память индивида.

В психологии выделяют 3 вида такого мышления.

  • Наглядно-действенный тип нацелен на решение определённых задач, связанных с конструктивностью, производством и организацией деятельности. Он присущ детям до 3-х лет, познавательный процесс которых неразрывно связан с задействованием рук.
  • Наглядно-образный вид преобразовывает обобщённые мысли в конкретные образы. Он формируется у детей с 4-7 лет. В это время связь сознания с практическими движениями не так сильна, как прежде.
  • Отвлечённое мышление связано с абстрактными рассуждениями. Оно наблюдается у школьников и взрослых, которые могут оперировать обобщёнными понятиями, лишёнными непосредственной наглядности и образов.

Природа когнитивных стилей мышления до сих пор не изучена во всей полноте. Рассмотрим некоторые из них.

  • Представители простого стиля когнитивного мышления интерпретируют происходящие процессы в упрощённой форме. Обладателям сложного стиля присуща склонность к многомерности при восприятии существующих понятий и выявлению в них множества взаимосвязанных сторон.
  • Обладатели конкретной мыслительной деятельности не терпят неопределённости, зависят от статуса и авторитета. Они имеют чёрно-белое мышление, стереотипность решений. Люди с абстрактным когнитивным мышлением склонны к риску, самостоятельности, гибкости. Им свойственно обширное объединение понятий.
  • Люди с аналитическим стилем обращают внимание на различие предметов, зацикливаются на их отличительных признаках, мельчайших элементах. Синтетический стиль присущ личностям, склонным концентрировать внимание на сходстве сведений и находить в них общие признаки.
  • Обладателям импульсивного стиля свойственно мгновенное принятие решений при имеющемся выборе. Поспешность нередко приводит к ошибкам. Имеющие рефлективный стиль действуют в замедленном темпе при принятии решений, поэтому появление ошибок сведено к минимуму.
  • Некоторым людям присуще широкое распределение внимания на множество деталей одновременно. Такие личности способны сканировать отображаемую ситуацию. Другие индивидуумы могут только поверхностно, фрагментарно характеризовать бросившиеся им в глаза факты и явления. Им присуща способность узкого контроля, которую называют фокусирующим стилем.
  • Толерантные субъекты способны принять неоднозначные события, не соответствующие представлениям человека. Они могут анализировать их по имеющимся характеристикам. Нетерпимые люди не готовы к получению познавательного опыта, где присутствуют противоречащие их знаниям сведения.

Принципы

Когнитивная система включает в себя сознательное и бессознательное мышление. Исследователи выделили 6 принципов отделения одного от другого.

  • Концепция бессознательной мысли основана на осознаваемом и неосознаваемом видах мышления. Осознанное мышление связано с когнитивным действием, нацеленным на задачу или предмет, которые находятся в центре внимания. При неосознаваемом мыслительном процессе события оказываются за пределами фокуса размышляющего индивидуума.
  • Закон вместимости подразумевает хранение в рабочей памяти не более 7-9 элементов сведений. На бессознательное мышление это правило не распространяется.
  • Аспекты «сверху вниз» и «снизу вверх» свидетельствуют о выдаче готового решения подсознательной сферой после впитывания фактов целиком, в то время как осознаваемое мышление обрабатывает данные системно посредством различных схем и определений.
  • Принцип весомости сводится к тому, что лучшие решения принимаются людьми в моменты некоторого отвлечения от поставленных важных и сложных задач. Следовательно, неосознаваемое мышление часто бывает эффективнее сознательного рассуждения.
  • Принцип правила утверждает, что найденные на бессознательном уровне ответы не всегда соответствуют законам логики, так как они основаны на ассоциациях. Сознательные решения всегда базируются на формальных правилах.
  • Принцип сближения (конвергенции) предполагает проникновение в суть проблемы и забывание о ней. Тогда бессознательное мышление вступает в силу, и тупиковая ситуация легко разрешается. Образуется некоторое сотрудничество между сознательным и неосознаваемым мышлением.

Развитие

Когнитивное мышление развивается с помощью внутренней речи, следовательно, мыслительный процесс зависит от языка. Язык и мысль неразделимы. Тренировать их надо ежедневно, иначе достичь хороших результатов сложно.

Немаловажное значение имеет правильное питание. Мозг должен снабжаться большим количеством витаминов и микроэлементов. Полезно употреблять в пищу орехи, овощи, шоколад, яйца. Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе оказывают положительное влияние на развитие познавательной мыслительной деятельности.

Хорошо развивают данный вид мышления:

  • игры в шашки, шахматы, нарды, покер;
  • сборка пазлов, кубика Рубика;
  • разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад;
  • решение математических задач;
  • различные игры в «слова», «города»;
  • изучение иностранного языка с установлением связи с родным языком, поиском ассоциаций;
  • чтение книг с анализом каждой прочитанной страницы и фантазированием на тему дальнейших событий.

Синхронное рисование способствует повышению моторных навыков и улучшению координации глаз. Следует взять большой лист бумаги и в обе руки по карандашу. Затем необходимо одновременно начать зеркально изображать предметы. Двумя руками надо рисовать кружки, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники и другие предметы.

Следующее задание сводится к неотрывному написанию восьмёрок. Сначала их чертят поочерёдно левой и правой рукой, затем синхронно обеими кистями. Потом, наряду с восьмёрками, прописывают строчную букву «а», за которой опять следуют цифры «8». Таким же образом пишутся следующие буквы алфавита вперемежку с восьмёрками.

Специалисты рекомендуют совершенствовать память с помощью разглядывания старого фотоальбома. Развитие происходит наряду с воспоминаниями прошлых событий.

Все тренировочные упражнения способствуют удержанию тонуса мозга на протяжении дня, повышению работоспособности, сохранению ясного и острого ума до глубокой старости.

Основные ошибки

Нередко когнитивный мыслительный процесс приводит некоторые убеждения к искажению. И тогда появляются шаблонные отклонения в мышлении. Например, известны случаи склонности людей к отрицанию мнения посторонних людей, относящихся не к их группе, и к полному согласию с близкими по духу одногруппниками, даже если утверждения тех необоснованны и неоправданны.

Ошибок, связанных с когнитивным искажением, много. Мы перечислим самые распространённые из них.

Мышление в рамках шаблона «всё или ничего»

Некоторые люди, особенно перфекционисты, имеют склонность впадать в крайность. Они считают, что если задание выполнено не на 100%, значит, оно не готово. Мастер на вызов явился с опозданием, значит, он плохой специалист, и к услугам фирмы, где он работает, больше прибегать не стоит. Если человек, сидящий на диете, случайно съел пирожок, то больше нет смысла придерживаться диетического питания, так как все усилия сведены к нулю.

Генерализация частных случаев

Любой случайный проступок является поводом к тому, чтобы безосновательно перенести единичный случай на совокупное действие. Отдельное событие приводит людей к выводу, что так происходит всегда. Или, наоборот, никогда. Человек, вовремя не сдавший отчёт, переживает, что теперь его никогда не повысят в должности. Сотрудник некачественно выполнил заказ, значит, он плохой работник и всегда плохо справляется со всеми заданиями.

Чрезмерная драматизация

Иногда какой-нибудь незначительный казус превращается в катастрофу. Начинающий спортсмен во время прыжка получил лёгкую травму, после которой решает, что этот вид спорта ему не подходит, так как он вряд ли сможет правильно приземляться.

Психологи рекомендуют вести дневник, в котором надо фиксировать все свои страхи. Обязательно следует выделять положительные и отрицательные моменты.

Со временем человек начинает видеть позитивные моменты и обучается выводить себя из любых неприятных ситуаций.

Наклеивание ярлыков

Нередко в коллективах закрепляется устойчивое мнение о каком-нибудь человеке из-за отдельно взятого конкретного события. Например, коллега на корпоративной вечеринке напился. На него навешивают ярлык пьяницы. Хотя на самом деле, это мог быть единичный случай, который больше никогда не повторится. Другой сотрудник углубился в собственные мысли и не поздоровался с окружающими. Его сразу посчитали надменным невежей.

Ярлыки порождают негативные эмоции и искажают действительность. Надо учиться объективно расценивать ситуацию, не опираясь на отдельно взятый факт. Однажды опоздавший человек не всегда демонстрирует свою недисциплинированность. Нужно уметь отделять эмоции от конкретных явлений.

Необоснованные умозаключения

Иной раз личность берёт на себя функцию домысливания и пытается прочесть мысли другой особы, делая вывод о негативном настрое её к своей персоне. Человек необоснованно считает, что к нему относятся плохо.

Нередко люди без всяких на то оснований предсказывают будущие события не в свою пользу. Например, во время выступления докладчик допустил несколько ошибок, которые дали ему повод посчитать, что теперь его на конференции не будут приглашать никогда.

Нельзя строить свои догадки на домыслах. Необоснованные умозаключения ведут к поражениям. Надо всегда опираться на реальные события без предсказывания будущего.

Отрицание позитива

Некоторые не желают замечать собственные успехи и достижения. Им кажется, что они не достойны похвалы, так как любой человек справился бы с заданием не хуже. В данном случае важно осознать, что каждый периодически заслуживает признания. И это не подразумевает его высокомерие и горделивость.

Описание когнитивных способностей и навыков человека: какие возможности дают

Человек познает мир, изучает новое, накапливает опыт, благодаря когнитивным способностям. Дошкольникам они нужны для расширения знаний о предметах окружающего мира, ребенку подросткового возраста – для успешной учебы, взрослым – для повышения производительности труда. Важно знать, что эти когнитивные умения можно развить в любом возрасте.

Когнитивные способности в голове

Когнитивные способности в голове

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности – это совокупность всех познавательных психических процессов личности, ответственных за принятие, обработку, сортировку, запоминание, хранение и воспроизведение информации.

Дополнительная информация. Существует мнение, что когнитивные навыки в зрелом возрасте снижаются. Однако, если человек будет регулярно тренировать свое внимание, много читать, изучать иностранные языки, то даже в старости он будет успешно обрабатывать, запоминать и воспроизводить информацию.

Наиболее значимые когнитивные функции

Самыми важными когнитивными функциями психологи считают:

  • Внимание – способность концентрироваться на информации, игнорируя внешние раздражители;
  • Гнозис – способность воспринимать информацию;
  • Мышление – способность обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать факты и формулировать умозаключения, осуществлять формально-логические операции;
  • Память – запоминание, хранение и воспроизведение информации;
  • Речь – способность людей обмениваться информацией;
  • Праксис – умение применять теоретические знания на практике.

Влияние когнитивных способностей на успех, его составляющие

Если у человека хорошо развиты когнитивные способности, ему легче обрабатывать информацию, получаемую от всех органов чувств. Психологи доказали то, что успех обучения и профессиональной деятельности обусловлен когнитивными навыками человека. Чем выше уровень их развития, тем выше производительность труда.

Внимание! Существуют такие виды профессий, где основным требованием к кандидату на замещение той или иной вакансии является высокий уровень развития когнитивных способностей. При этом работа на этом посту, выполнение производственных функций развивают эти умения у специалиста еще больше.

Работа развивает когнитивность

Работа развивает когнитивность

Профессиональный успех приходит к тем сотрудникам, у которых хорошо развита исполнительная функция. Тем, кто мечтает о карьерном росте и стремится «вырасти» в глазах начальства, нужно развивать у себя определенные виды когнитивности.

Внимание! Знание того, как развиты у человека те или иные когнитивные возможности, позволяет ему спрогнозировать, насколько успешным он будет в той или иной сфере труда. Опираясь на свой когнитивный потенциал, человек может выбрать для себя наиболее подходящую профессию и успешно продвигаться по карьерной лестнице.

Планирование

Способность к планированию – это профессионально важный когнитивный показатель. Она выражается в умении человека спрогнозировать последствия того или иного маркетингового хода, выбрать наиболее рациональный путь достижения производственных целей.

Ингибиция

Ингибиция – это когнитивное умение, заключающееся в контроле импульсивных реакций и способности сохранять здравомыслие в любой непредвиденной ситуации. Ингибиция объединяет в себе умение ставить цель, планировать и прогнозировать.

Мониторинг

Мониторинг – это когнитивные навыки контроля поведения. Посредством этой способности человек проверяет, действительно ли его действия направлены на достижение поставленной цели, правильно ли он выбрал способы решения когнитивных задач. При обнаружении отклонения от плана человек с высокими навыками самоконтроля способен скорректировать свои действия. В любой профессиональной сфере эта способность важна.

Принятие решений

Принятие решений – это определение способов достижения цели, решения проблемы.

Когнитивная гибкость

Гибкость – это когнитивные возможности человека, позволяющие ему быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и подстраивать свое поведение под них. Также эта способность позволяет человеку в решении производственных задач опираться не только на свое мнение, но и принимать в учет точки зрения коллег.

Учитывает мнение других

Учитывает мнение других

Рабочая или оперативная память

Память – это способность держать в голове всю необходимую рабочую информацию, использовать ее для решения текущих производственных задач. В психологии принято считать, что память позволяет человеку успешно осваивать новые виды деятельности, общаться, рассуждать. Рабочая память является разновидностью кратковременной памяти.

Развитие когнитивных способностей

В педагогике существуют специальные упражнения, позволяющие развить когнитивные способности:

  • Упражнение «Скрещивающееся движение». Нужно лечь на ровную поверхность, согнуть левую ногу и правую руку. Левым коленом нужно коснуться правого локтя. Затем руку и ногу надо поменять. Упражнение нужно выполнять медленно. Оно стимулирует работу полушарий головного мозга и активизирует лобные доли, оказывает благоприятное воздействие на работу мозга и общее состояние организма.
  • Упражнение «Слон». Нужно встать, ноги слегка расслабить. Наклоняя голову в сторону, коснуться ухом плеча. Одна рука при этом вытянута вперед (это «хобот»). Совершая движения только верхней частью туловища, вытянутой рукой нужно рисовать знак бесконечности. Рисование лежащей восьмерки сопровождается поочередными наклонами головы вправо и влево и касаниями ухом плеча. Это упражнение стимулирует связи между мозгом и телом.
  • Упражнение «Преодоление тяжести». Для его выполнения надо сесть на стул и вытянуть ноги вперед. Ступни должны касаться пола. Теперь ноги надо скрестить в голеностопном суставе и слегка согнуть колени. Нужно на медленном выдохе наклоняться вперед, на вдохе – возвращаться в исходное положение. После трех наклонов ноги поменять, повторить упражнение еще 3 раза. Упражнение помогает расслабить спину и улучшить кровоток. Снятие мышечного напряжения способствует улучшению координации. Кроме того, упражнение способствует лучшему восприятию информацию.
  • Упражнение «Синхронное рисование». Для этого упражнения понадобятся чистый лист бумаги и 2 карандаша разных цветов. В каждую руку нужно взять по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками симметричные предметы, начиная от оси симметрии: квадраты, треугольники, бублики, сердечки. Такое рисование улучшает зрительную координацию и моторные способности.

Синхронное рисование двумя руками

Синхронное рисование двумя руками

Дополнительная информация. Успешное решение когнитивных задач – это результат совокупной работы анализаторных систем, мозга и тела. Для того чтобы стимулировать те отделы мозга, которые в повседневной жизни практически не задействованы, можно попробовать делать бытовые дела слабой рукой. Например, правшам можно чистить зубы левой рукой.

Факторы снижения когнитивных способностей

Ухудшить когнитивные способности могут:

  • Неправильное питание. Если рацион будет однообразным, организм начнет испытывать дефицит витаминов и минералов, это отразится на работе мозга: привычные умственные задачи будут вызывать у человека серьезные затруднения.
  • Нарушение режима труда и отдыха. Для нормальной работы мозга человек должен спать не менее 8 часов в сутки. Хроническое недосыпание приводит к снижению памяти, рассеянности, переутомлению.
  • Длительное физическое и психоэмоциональное напряжение. Физические и эмоциональные перегрузки истощают нервную систему. В таком состоянии человек не способен продуктивно работать.

Таким образом, когнитивные способности человека обеспечивают его результативность в учебе и работе. Если соблюдать режим дня, правильно питаться, избегать стрессов, выполнять специальные упражнения для развития когнитивных навыков, то можно быть успешным в любом виде деятельности и профессиональной сфере.

Успех в работе

Успех в работе

Видео

Что такое когнитивное развитие? (с иллюстрациями)

Когнитивное развитие — это изменяющийся процесс мышления, обучения и восприятия по мере того, как ребенок развивается от младенчества до взрослой жизни. По мере развития познания дети опираются на предыдущий опыт, используя его, чтобы помочь им осмыслить окружающий мир. Исследователи в области нейробиологии и психологии постоянно стремятся лучше понять связи между генетикой, развитием мозга и факторами окружающей среды, а также то, как они взаимодействуют в процессе когнитивного развития.Одним из пионеров изучения когнитивных процессов в детстве был Жан Пиаже. Хотя некоторые из его работ вышли из моды, многое из того, что он обнаружил, до сих пор широко признано.

Whether a young child receives adequate nutrition can play a large role in her cognitive development.
Правильное питание маленького ребенка может иметь большое значение для его когнитивного развития.

Педагоги уже давно используют когнитивную теорию Пиаже для улучшения процесса обучения детей. Осведомленность об этапах когнитивного развития помогает учителям создавать уроки, подходящие для определенных возрастных групп, и повышает вероятность понимания учащимися. Язык и математические познания меняются по мере развития детей. Знание того, как дети рассуждают и думают о математических концепциях и языке по мере роста, было ключевым фактором при разработке школьной программы.По мере продвижения исследований новые открытия в области когнитивного развития включаются в классы педагогического образования.

Jean Piaget was a pioneer in studying childhood cognitive processes.
Жан Пиаже был пионером в изучении когнитивных процессов в детстве.

Для маленьких детей открытия во время игры жизненно важны для развития как социальных, так и когнитивных процессов.Во время игры дети развивают навыки решения задач, способность к планированию и базовое математическое мышление. Они формируют ощущение себя в мире, манипулируя игрушками и предметами во время игры. Помимо игр с игрушками, исследователи изучают связь между притворной игрой и развитием когнитивных навыков более высокого уровня, таких как абстрактное мышление. С помощью ролевой игры дети думают трансформирующими, символическими и эмоциональными способами, которые могут активировать больше областей мозга.

Психологи и нейробиологи продолжают пытаться ответить на вопросы о том, как когнитивные способности и мозг развиваются от рождения до взрослой жизни. То, как дети рассуждают и учатся в разном возрасте, постоянно меняется. Когда они сталкиваются с новыми концепциями или объектами, познание изменяется, чтобы приспособить эти новые вещи к их восприятию мира.Системы классификации, способности к рассуждению и стратегии решения проблем меняются в процессе когнитивного развития. Как это происходит, находится в центре внимания исследований когнитивного развития.

Взаимосвязь между когнитивными расстройствами и проблемами развития мозга — это растущая область исследований.Нарушения обучаемости, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройство аутистического спектра — это лишь некоторые из состояний, связанных с проблемами когнитивного развития. Когнитивные расстройства характеризуются длительными проблемами с обучением и памятью. Проблемы со способностями к рассуждению и навыками решения проблем затрагивают не только академическую, но также социальную и поведенческую области. Точные причины когнитивных расстройств до конца не изучены.

The ways in which babies and children reason and learn at different ages continually changes.
Способы, которыми младенцы и дети рассуждают и учатся в разном возрасте, постоянно меняются..

этапов когнитивного развития детей и советы

Последнее обновление

Дети растут в мгновение ока, с раннего детства и до подросткового возраста, но в это мгновение времени происходит волшебство. Наблюдение за тем, как ваш ребенок растет эмоционально и умственно, а не только физически, заставляет вас гордиться как родителя и вызывает приятные воспоминания.

Узнайте, что вы можете сделать для улучшения когнитивного развития у детей дошкольного возраста, и выясните, каковы четыре основные стадии когнитивного развития у детей.

Что такое когнитивное развитие?

Когнитивное развитие относится к развитию мышления, рассуждения, решения проблем и творческих навыков. Когнитивное развитие всего мозга гарантирует, что ваш ребенок растет умственно и эмоционально. По словам известного психолога Жана Пиаже, дети столь же умны, как и взрослые, с той лишь разницей, что они мыслят.

Вопреки распространенному мнению, дети не впитывают информацию, как губка, и не пытаются разобраться в окружающем мире.Их восприятие и перспективы развиваются и обостряются в результате когнитивного развития.

Основные этапы когнитивного развития в раннем детстве

На каждом этапе развития вашего ребенка происходит несколько изменений когнитивного развития. Когда ваш ребенок входит в мир, он / она проходит четыре основных этапа когнитивного развития, которые перечислены ниже:

1. Сенсомоторная ступень

На этом этапе дети погружаются в ощущения и восприятие мира через свои моторные чувства.Они с радостью идут по жизни и в полной мере наслаждаются своим окружением, обучаясь, в частности, с помощью манипуляций с объектами и прикосновения. Это когда их чувства активируются, поскольку они продолжают осознавать чувственное восприятие и осознавать свое окружение.

2. Подготовительный этап

Период времени между двумя и семью годами называется подготовительной стадией. Это стадия, когда дети не способны понимать логику, но могут понимать изображения и символические представления информации.Проще говоря, это когда они учатся визуально, и их память, воображение и творческие способности начинают обретать форму. Дети обычно не понимают точки зрения других, и именно тогда они начинают усваивать основные языковые слова.

3. Конкретный этап эксплуатации

Дети начинают осознавать свое окружение и ощущать чувства других в возрасте от одиннадцати до десяти лет. Это когда происходит эмоциональное развитие, когда они начинают осознавать эмоции других и понимать внешние события.Абстрактное и гипотетическое мышление остается проблемой, но с этого момента начинают строиться основы логического мышления и анализа.

4. Формальный этап эксплуатации

Период от двенадцати лет до совершеннолетия называется этапом формальной эксплуатации. Это когда дети начинают дальше развивать свои навыки логического мышления и изучать абстрактные рассуждения и концепции. В эти годы в мозгу начинают формироваться логические вопросы систематического планирования и решения проблем.

Советы по развитию когнитивных навыков у детей

Есть несколько способов повысить когнитивное развитие ребенка. Вот десять наших лучших советов по улучшению когнитивного развития в раннем детстве:

1. Пойте песни

Поощряйте ребенка подпевать вам. Это способствует развитию памяти и созданию ассоциаций между словами и изображениями.

2. Идентификация шума

Научите ребенка определять и различать различные звуки в слове.Попросите ребенка идентифицировать звуки и соотносить их с предметами или действиями, относящимися к его повседневной среде, будь то пение птиц, вода или мытье посуды в посудомоечной машине.

3. Игра в алфавит

Вырежьте кусочки алфавита и приклейте их к разным частям дома. Поощряйте ребенка искать алфавит и последовательно находить недостающие части. Позвольте ему / ей собрать формы и закрепить их по порядку, напевая приятные мелодии, связанные с этими буквами, чтобы облегчить идентификацию слов и ассоциации изображений.

4. Практика формы

Играйте с ребенком в шары и веселые красочные игры, в которых нужно манипулировать фигурами, такими как блоки Lego или части головоломки. По мере того, как ваш ребенок медленно растет, попросите его рассказать об объектах рядом с ними и описать цвета и пропорции.

5. Игра в решения

Дайте ребенку вкусные угощения и попросите его выбрать один из доступных вкусов.

  • Они предпочли бы пиццу на ужин или гамбургер?
  • Они бы предпочли пойти в парк или поиграть в видеоигры у друга?
  • Красный свитер или коричневое пальто?

Предлагая вашему ребенку выбор, вы заставите его почувствовать себя независимым и дадите свободу мысли и слова, тем самым способствуя его когнитивному развитию.

6. Задавать вопросы

Задавайте ребенку вопросы о том, как делать ежедневный выбор. Задание помогает вашему ребенку думать и помогает ему лучше решать проблемы. Это также помогает им понять, как устроено их окружение.

7. Экскурсии и поездки

Выведите ребенка на улицу, посетите музей, парк развлечений и т. Д. Пусть ваш ребенок отправится в приключения на природе и повеселится. Позвольте ему / ей гулять по саду, ловить жуков, охотиться на насекомых и утолять их любопытство, задавая вопросы, связанные с мероприятиями на свежем воздухе.Поездки в музеи и походы за продуктами — тоже отличные идеи.

8. Играйте в веселые игры

От совпадения крышек и горшков по форме, цвету и типу контейнеров до головоломок и настольных игр с детьми, веселые игры, которые способствуют социальным связям и логическому взаимодействию, помогают развить ключевые когнитивные навыки в областях их мозга. Вы даже можете время от времени позволять им играть в видеоигры, чтобы внести изюминку в повседневные дела! Мы рекомендуем игры на открытом воздухе, такие как «Peek-a-boo» и «Hide and Seek».

9. Подсчитать объекты

Научите ребенка считать предметы, овощи, пары обуви и все, что плавает на вашей лодке. Практикуя счет, они развивают навыки логического мышления. Вы можете сделать его еще более увлекательным, спросив, сколько конфет они хотят на свой день рождения или сколько мест посетить в выходные! Заставьте их считать, научите их повторять имена, и они запомнят!

10. Физические упражнения и спорт

Научите своего ребенка спорту и покажите ему, как тренироваться.Упражнения высвобождают эндорфины и заставляют их чувствовать себя хорошо. Кроме того, это полезно для их здоровья и развивает координацию и мелкую моторику. Творческие упражнения, такие как танцы и охота за мусором на открытом воздухе, способствуют развитию логического и творческого мышления, а также ловкости и сенсорного развития.

Убедитесь, что вы создаете дома любящую и счастливую атмосферу, которая способствует обучению и веселью. Детям легче учиться, когда они расслаблены, заняты и счастливы. Время летит незаметно, поскольку они продолжают учиться и расти.Это действительно захватывающее время быть родителем, когда вы видите, как ваш ребенок растет от новорожденного до малыша и старше. Сделайте учебу увлекательным занятием для вашего ребенка и привейте ему любовь к учебе и многому другому. Они обязательно будут благодарить вас, когда вы повзрослеете, когда вы станете свидетелем их достижений и вех на практике, позже в жизни.

Также читайте: 10 советов по развитию личности для детей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *