Задачи физической культуры и спорта (стр. 1 из 3)
Введение
Глава 1. Задачи физической культуры
Глава 2. Функции и задачи спорта
Заключение
Список литературы
Введение
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия цна человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.
Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.
Цель данной работы – исследование задач, решаемых средствами физической культуры.
Задачи:
1) рассмотреть задачи физической культуры;
2) изучить функции и задачи спорта.
Глава 1. Задачи физической культуры
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
— оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
— укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
— совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
— многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
К специальным образовательным задачам относят:
— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
— формирование спортивных двигательных умений и навыков.
— приобретение базовых знаний научно-практического характера.
Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.
Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало и развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и ити задачи.
Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.
Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.
Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки. Причем можно отметить два направления конкретизации задач.
В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.
Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.
Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).
При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки. В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели примерной рабочей программы по физической культуре Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Подробнее
1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре в 5-9 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа реализуется на кружке «Спортландия» в школьном оздоровительном лагере в количестве 10 часов за месяц. В основе принципов создания программы лежит концепция личностного
Подробнее
Тема 1. Система физического воспитания
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа предназначена для лиц, имеющих профильное высшее образование, поступающих по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Магистерская программа
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Данная программа учебно-тренировочных занятий по баскетболу составлена с учетом специфических особенностей детей с нарушением интеллекта. Программа рассчитана на мальчиков, имеющих
Подробнее
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной
Подробнее
Общая характеристика учебного предмета
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и на Комплексной программы физического воспитания
Подробнее
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Педагогический институт физической
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возраст обучающихся 7-10лет Срок реализации 3 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по бадминтону для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на учащихся 7-10 лет. Она предусматривает проведение
Подробнее
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ стр.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ стр. I. Пояснительная записка 3 II. Цель и задачи программы 6 III. Учебно-тематический план…..7 IV. Методическое обеспечение программы.9 V. Программные требования к освоению учебного
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.
Подробнее
По физической культуре для классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По физической культуре для 10-11 классов АННОТАЦИЯ Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры
Подробнее
Класс 5 Количество часов 102 Составители
Класс 5 Класс 6 Целью образования в области физической культуры в 5 классе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии
Подробнее
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Физические упражнения элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. Слово физическое отражает
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Актуальность проблемы: Волейбол, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном
Подробнее
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Педагогический институт физической
Подробнее
Аннотация 1. Цели и задачи дисциплины.
Аннотация 1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса — формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения
Подробнее
1. Планируемые результаты предмета
Уровень: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Предметная область: Физическая культура Предмет: физическая культура Классы: 5-9 Программа разработана на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный
Подробнее
1. Пояснительная записка.
1. Пояснительная записка. Легкой атлетикой занимаются широкие слои населения нашей страны. Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа вступительного испытания по предмету «Физическая культура» разработана для установления степени готовности абитуриентов к успешному освоению основной образовательной программы
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа является приложением к Основной образовательной программе интегрированной с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа является приложением к Основной образовательной программе интегрированной с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической
Подробнее
9 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 9 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура является составной частью всей системы работы с обучающимся. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится
Подробнее
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО ВИДУ СПОРТА САМБО Программа составлена в соответствии с действующими нормативноправовыми
Подробнее
Общая физическая подготовка
Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная
Подробнее
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО России от 05.03.2004г.
Подробнее
Цель и задачи физического воспитания
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических).
К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
- оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
- многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей. В обществе труд является жизненной необходимостью человека, источником его духовного и социального благополучия.
К специальным образовательным задачам относят:
- формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
- приобретение базовых знаний научно-практического характера.
Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания.
К ним относятся знания: техники физических упражнений, ее значения и основ применения; сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков, укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.
Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.
Список использованной литературы:
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с. Подробнее.
Цель и задачи физического воспитания — Мегаобучалка
Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П.Матвеев, 1989).
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
– оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
– укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
– совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
– многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
К специальным образовательным задачам относят:
– формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
– формирование спортивных двигательных умений и навыков.
– приобретение базовых знаний научно-практического характера.
Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.
Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.
Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.
Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.
Основные аспекты конкретизации задач. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки (рис. 2).
Рис. 2. Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании
Причем можно отметить два направления конкретизации задач (Л. П. Матвеев, 1989).
В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании – дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.
Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.
Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи – на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).
При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13–14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки. В сложнокоор-динированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.
Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).
Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.
В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков (нормативы «обученное™»).
Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными – не завышенными, но и не заниженными.
Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления – спортивная классификация.
Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.
Другим способом конкретизации задач является перспективное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных (с позиций намечаемых задач) изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).
Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.
Каждый такой показатель в отдельности, конечно, совсем неравнозначен целостным показателям результатов, на достижение которых направлено физическое воспитание. Но взятые в совокупности эти «парциальные» показатели, если известны их взаимосвязи и закономерности изменения в процессе физического воспитания, весьма важны для конкретизации решаемых в нем специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией [4].
Урок по физкультуре «Цель и задачи физического воспитания «
Цель и задачи физического воспитания
Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач, которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
— оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
— укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
— совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
— многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека
Цель и задачи физического воспитания
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей. В обществе труд является жизненной необходимостью человека, источником его духовного и социального благополучия.
К специальным образовательным задачам относят:
— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
— приобретение базовых знаний научно-практического характера.
Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т. п. Умения и навыки спортивного характера имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: техники физических упражнений, ее значения и основ применения; сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков, укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.
Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.
Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.
Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.
Основные аспекты конкретизации задач. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки. Причем можно отметить два направления конкретизации задач.
В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.
Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.
Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте, частные задачи — на время от сравнительно короткого до весьма длительного.
При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки. В сложно координированных видах спорта задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.
Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания осуществляется от более общих к более частным.
Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.
В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств, и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков.
Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека. Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.
Нормативной основой для обще подготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.
Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров. Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.
Другим способом конкретизации задач является перспективное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем.
Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.
Каждый такой показатель в отдельности, конечно, совсем неравнозначен целостным показателям результатов, на достижение которых направлено физическое воспитание. Но взятые в совокупности эти «парциальные» показатели, если известны их взаимосвязи и закономерности изменения в процессе физического воспитания, весьма важны для конкретизации решаемых в нем специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией.
2.2. Цель и задачи физического воспитания
Под
целью понимают конечный итог деятельности,
к которому стремится человек или
общество.
Целью
физического воспитания является
оптимизация физического развития
человека, всестороннего совершенствования
свойственных каждому физических
качеств и связанных с ними способностей
в единстве с воспитанием духовных и
нравственных качеств, характеризующих
общественно активную личность; обеспечить
на этой основе подготовленность каждого
члена общества к плодотворной трудовой
и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев,
1989).
Для
того чтобы цель сделать реально достижимой
в физическом воспитании, решается
комплекс конкретных задач (специфических
и общепедагогических), которые отражают
многогранность процесса воспитания,
этапы возрастного развития воспитываемых,
уровень их подготовленности, условия
достижения намеченных результатов.
К
специфическим задачам физического
воспитания относятся две группы задач:
задачи по оптимизации физического
развития человека и образовательные
задачи.
Решение задач
по оптимизации физического развития человека
должно обеспечить:
— оптимальное
развитие физических качеств, присущих
человеку;
— укрепление
и сохранение здоровья, а также закаливание
организма;
— совершенствование
телосложения и гармоничное развитие
физиологических функций;
— многолетнее
сохранение высокого уровня общей
работоспособности.
Всестороннее
развитие физических качеств имеет
большое значение для человека. Широкая
возможность их переноса на любую
двигательную деятельность позволяет
использовать их во многих сферах
человеческой деятельности — в
разнообразных трудовых процессах, в
различных и подчас необычных условиях
среды.
Здоровье
населения в стране рассматривается как
самая большая ценность, как отправное
условие для полноценной деятельности
и счастливой жизни людей. На базе крепкого
здоровья и хорошего развития физиологических
систем организма может быть достигнут
высокий уровень развития физических
качеств: силы, быстроты, выносливости,
ловкости, гибкости.
Совершенствование
телосложения и гармоническое развитие
физиологических функций человека
решаются на базе всестороннего
воспитания физических качеств и
двигательных способностей, что в
конечном счете приводит к
естественно-нормальному, неискаженному
формированию телесных форм. Данная
задача предусматривает коррекцию
недостатков телосложения, воспитание
правильной осанки, пропорциональное
развитие мышечной массы всех частей
тела, содействие сохранению оптимального
веса с помощью физических упражнений,
обеспечение телесной красоты.
Совершенство форм тела, в свою очередь,
выражает в определенной мере совершенство
функций организма человека.
Физическое
воспитание обеспечивает долголетнее
сохранение высокого уровня физических
способностей, продлевая тем самым
работоспособность людей.
К
специальным образовательным
задачам относят:
— формирование
различных жизненно важных двигательных
умений и навыков;
— формирование
спортивных двигательных умений и
навыков.
— приобретение
базовых знаний научно-практического
характера.
Физические
качества человека могут наиболее полно
и рационально использоваться, если
он обучен двигательным действиям. В
результате обучения движениям формируются
двигательные умения и навыки. К
жизненно важным умениям и навыкам
относится возможность осуществлять
двигательные действия, необходимые
в трудовой, оборонной, бытовой или
спортивной деятельности.
Так,
непосредственное прикладное значение
для жизни имеют умения и навыки плавания,
передвижения на лыжах, бега, ходьбы,
прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного
характера (в гимнастике, фигурном
катании на коньках, технические приемы
игры в футбол и т.д.) имеют косвенную
прикладность. Формирование умений и
навыков развивает у человека способности
к овладению любыми движениями, в том
числе трудовыми. Чем большим багажом
двигательных умений и навыков обладает
человек, тем легче осваиваются им новые
формы движений.
Передача
обучаемым специальных физкультурных
знаний, их систематическое пополнение
и углубление также являются важными
задачами физического воспитания. К ним
относятся знания: сущности физической
культуры, ее значения для личности и
общества; физкультурно-гигиенического
характера; закономерностей формирования
двигательных умений и навыков; техники
физических упражнений, ее значения и
основ применения; укрепления и
поддержания хорошего здоровья на многие
годы.
Повышение
физкультурной грамотности людей
позволяет широко внедрять физическую
культуру и спорт в быт и на производстве.
В деле вовлечения широких слоев населения
в физкультурное движение пропаганда
физкультурных знаний имеет одно из
первостепенных значений.
К
общепедагогическим относят
задачи по формированию личности
человека. Эти задачи выдвигаются
обществом перед всей системой воспитания
как особо значимые. Физическое же
воспитание должно содействовать
развитию нравственных качеств, поведению
в духе требований общества, развитию
интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное
поведение спортсмена, воспитанного
тренером и коллективом, а также
выработанные в процессе занятий
физическими упражнениями трудолюбие,
настойчивость, смелость и другие волевые
качества непосредственно переносятся
в жизнь, в производственную, военную и
бытовую обстановку.
В
процессе физического воспитания решаются
и определенные задачи по формированию
этических и эстетических качеств
личности. Духовное и физическое
начало в развитии человека составляют
неразделимое целое и поэтому позволяют
в ходе физического воспитания
эффективно решать и эти задачи.
Общепедагогические
задачи физического воспитания уточняются
в соответствии со спецификой избранного
направления физического воспитания,
возраста и пола занимающихся.
Цель
физического воспитания может быть
достигнута при условии решения всех
его задач. Только в единстве они становятся
действительными гарантами всестороннего
гармонического развития человека.
Основные
аспекты конкретизации задач. Задачи,
решаемые в процессе физического
воспитания, получают свое конкретное
преломление по профилю спортивной
тренировки, общей и профессионально-прикладной
физической подготовки (рис. 2). Причем
можно отметить два направления
конкретизации задач (Л. П. Матвеев,
1989).
Рис.
2. Основные аспекты конкретизации задач
в физическом воспитании
В
первом случае осуществляется конкретизация
решаемых задач в соответствии с
индивидуальными возможностями и
особенностями занимающихся.
Индивидуализированная конкретизация
задач в физическом воспитании — дело
сложное, так как занятия физическими
упражнениями осуществляются в формах
групповой организации. Однако,
несмотря на это, необходимо учитывать
возрастные и половые особенности, а
также физическое развитие и уровень
подготовленности занимающихся.
Во
втором случае конкретизация задач
осуществляется во временном аспекте,
что означает соотнесение их со временем,
необходимым и благоприятным для их
решения.
Исходя
из целевых установок в физическом
воспитании ставятся общие задачи.
Они, в свою очередь, подразделяются на
ряд частных задач, для последовательной
реализации которых нужно определенное
время. Общие задачи обдумываются в
долговременном аспекте (на весь
период обучения в общеобразовательной
школе, в среднем специальном и высшем
учебном заведении и т.п.), частные задачи
— на время от сравнительно короткого
(на одно занятие) до весьма длительного
(месяц, учебная четверть, полугодие,
год).
При
постановке задач и определении сроков
для их решения учитываются закономерности
возрастного развития организма человека,
а также закономерности сменяемости
возрастных периодов и тех естественных
изменений, которые в них происходят.
Так, например, при воспитании физических
качеств необходимо учитывать
сенситивные (чувствительные) зоны, когда
естественное созревание форм и
функций организма создает благоприятные
предпосылки для направленного воздействия
на данные качества. Или другой пример.
Созревание двигательного анализатора
у подростков заканчивается в 13—14 лет,
пубертатный период у девочек осуществляется
в эти же сроки. В сложнокоор-динированных
видах спорта (спортивная гимнастика,
фигурное катание и др.) задачи по овладению
значительным количеством сложных
технических действий ставятся на период,
предшествующий этому возрасту.
Вышеуказанное
позволяет говорить о том, что постановку
каждой конкретной задачи можно
осуществить лишь в каждой конкретной
ситуации ее решения. Конкретизация
задач в системе образования и
воспитания (школа, среднее специальное
и высшее учебное заведение и т.п.)
осуществляется от более общих (на весь
период обучения) к более частным (на
год, семестр, четверть, месяц, одно
занятие).
Конкретность
в постановке задач должна получить свое
выражение не только в смысловом
выражении, но и в количественных
показателях. Для этого вводятся нормативы
как унифицированные количественные
выражения задач, решаемых в физическом
воспитании.
В
сфере физического воспитания
количественно-нормативная постановка
задач в основном отражает нормативы
физической подготовленности. Они
подразделяются по двум аспектам:
нормативы, отражающие степень развития
физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, ловкости, гибкости), и
нормативы, характеризующие степень
освоенности двигательных умений и
навыков (нормативы «обученности»).
Нормативы
физической подготовленности должны
быть доступны для каждого человека
(если он здоров и не имеет изъянов в
физическом состоянии организма).
Доступность при этом предполагает
определенную подготовку человека. Если
нормативы занижены, они не имеют
стимулирующего значения, у занимающихся
пропадает мотивация к их достижению.
Поэтому нормативы должны быть реальными
— не завышенными, но и не заниженными.
Нормативной
основой для общеподготовительного
направления являются государственные
программы, а для спортивного направления
— спортивная классификация.
Кроме
вышеуказанных способов конкретизации
задач в физическом воспитании
применяют и другие способы. Одним из
них является постановка индивидуализированных
двигательных заданий, предусматривающих
выполнение движений в рамках четко
определенных параметров (пространственных,
временных, силовых). Такая конкретизация
частных задач чаще практикуется на
отдельных занятиях или серии занятий.
Они в основном затрагивают или
обучение двигательным действиям, или
воспитание физических качеств.
Другим
способом конкретизации задач является
перспективное, этапное и оперативно-текущее
планирование нужных (с позиций
намечаемых задач) изменений состояния
организма по отдельным показателям,
выражающим степень дееспособности
его систем (мышечной, сердечно-сосудистой,
дыхательной и др.).
Это
можно продемонстрировать на постановке
задач по воспитанию выносливости.
Намечают конкретные показатели, которых
должен достичь занимающийся. Эти
показатели отражают легочную
вентиляцию, потребление кислорода и
другие показатели вегетатики человека.
Каждый
такой показатель в отдельности, конечно,
совсем неравнозначен целостным
показателям результатов, на достижение
которых направлено физическое воспитание.
Но взятые в совокупности эти
«парциальные» показатели, если известны
их взаимосвязи и закономерности
изменения в процессе физического
воспитания, весьма важны для конкретизации
решаемых в нем специфических задач, а
также для объективного контроля за их
реализацией [4].
Система Физического воспитания «Методика ФК»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Теория и методика физического воспитания Система физического воспитания в Российской Федерации
2 слайд
Описание слайда:
Система физического воспитания в Российской Федерации План: 1. Система физического воспитания, ее основы. 2. Цель и задачи физического воспитания. 3. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания.
3 слайд
Описание слайда:
Система физического воспитания, ее основы Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.
4 слайд
Описание слайда:
Система физического воспитания это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий
5 слайд
Описание слайда:
Мировоззренческие основы Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоническому развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.
6 слайд
Описание слайда:
Теоретико-методические основы Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения: естественных наук (анатомия, физиология, биохимия), педагогических наук (педагогика, психология), общественных наук (философия, социология).
7 слайд
Описание слайда:
Программно-нормативные основы Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно-обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований
8 слайд
Описание слайда:
Программно-нормативные основы системы ФВ конкретизируются применительно: к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии)
9 слайд
Описание слайда:
в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.
10 слайд
Описание слайда:
О6щеподготовительное направление представлено, прежде всего, физическим воспитанием в системе общего обязательного образования.
11 слайд
Описание слайда:
Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков доступный каждому уровень разностороннего раз вития физических способностей.
12 слайд
Описание слайда:
Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.
13 слайд
Описание слайда:
Организационные основы Организационную структуру системы ФВ составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
14 слайд
Описание слайда:
По государственной линии предусматриваются: систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях, занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).
15 слайд
Описание слайда:
По государственной линии Контроль за организацией, осуществлением и результатами ФВ по государственной линии обеспечивают Комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские отделы по физической культуре и спорту. а также соответствующие отделы министерства образования РФ.
16 слайд
Описание слайда:
По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность физкультурных занятий. Продолжительность занятий во многом зависит от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени.
17 слайд
Описание слайда:
2. Цель и задачи физического воспитания Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.
18 слайд
Описание слайда:
Цель физического воспитания Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность, обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Матвеев Л.П.)
19 слайд
Описание слайда:
Задачи физического воспитания Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
20 слайд
Описание слайда:
К специфическим задачам ФВ относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
21 слайд
Описание слайда:
Задачи по оптимизации физического развития человека оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; совершенствование телосложения и гармоническое развитие функций; многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности
22 слайд
Описание слайда:
Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
23 слайд
Описание слайда:
Укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологическим систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
24 слайд
Описание слайда:
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие функций Эта задача решается на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.
25 слайд
Описание слайда:
Многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
26 слайд
Описание слайда:
Специальные образовательные задачи формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование спортивных двигательных умений и навыков; приобретение базовых знаний научно-практического характера.
27 слайд
Описание слайда:
Формирование различных жизненно важных двигательных умений в навыков; Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
28 слайд
Описание слайда:
Формирование спортивных двигательных умений в навыков Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения ходить и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, прыжков и т.д. умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новь формы движений.
29 слайд
Описание слайда:
Приобретение базовых знаний научно-практического характера Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами ФВ. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества, физкультурно-гигиенического характера, закономерностей формирования двигательных умений и навыков, техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы. Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.
30 слайд
Описание слайда:
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой ФВ как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции. Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку
31 слайд
Описание слайда:
Два направления конкретизации задач Конкретизация осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Конкретизация осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их ос временем, необходимым и благоприятным для их решения.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1289620
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как физическая активность влияет на успеваемость в школе
Физическая активность важна не только для здорового роста и развития, она также важна для обучения.
Исследования показывают, что физическая активность — будь то командные виды спорта, катание на велосипеде, плавание на пляже или игры на игровой площадке — положительно влияет на мозг и успеваемость в школе.
Положительное влияние физических нагрузок на мозг
Физическая активность оказывает прямое влияние на поведение и развитие мозга.В эссе Чарльза Баша из Колумбийского университета резюмировано, как физическая активность может улучшить работу мозга:
- Увеличен приток кислорода к мозгу
- Увеличивается количество нейромедиаторов головного мозга, что помогает вам концентрироваться, концентрироваться, учиться, запоминать и справляться со стрессом
- Увеличивается количество нейротрофинов головного мозга, что обеспечивает выживание нейронов в областях мозга, отвечающих за обучение, память и высшее мышление.
LiteracyPlanet объединяется с вашими любимыми спортивными легендами, чтобы чествовать детей, которые забивают гол на поле и за его пределами, и разыгрывает потрясающие призы на сумму 150 000 долларов. Поделитесь историей детей, чтобы дать им шанс на победу.
Физическая активность, связанная с высшими классами
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), физическая активность влияет на когнитивные навыки, такие как концентрация и внимание, а также улучшает отношение и поведение в классе, которые являются важными компонентами повышения успеваемости.
Исследование Университета Иллинойса показало, что физически здоровые дети с большей вероятностью будут лучше учиться в школе и получат более высокие оценки.
Детям, участвовавшим в исследовании, дали электроэнцефалограммы (ЭЭГ) для измерения мозговых волн и того, насколько быстро мозг реагирует на определенные раздражители. Исследователи обнаружили, что синапсы мозга физически здоровых детей срабатывают быстрее и сильнее, и в результате эти дети лучше владеют языком.
Более физически развитые дети не только лучше читали, но и лучше читали отрывки с несколькими грамматическими ошибками.Исследователи изучили паттерны мозговых волн, связанные с языком, и способность обнаруживать ошибки в грамматике. У подходящих детей были хорошие результаты с обеими группами мозговых волн и лучшее понимание бессмысленных или полных ошибок предложений.
.
Самоконтроль во время упражнений и занятий спортом — Среднее образование и школы
Ни для кого не секрет, что физические упражнения влияют на здоровье человеческого организма. Этот факт известен с давних времен. На то, что спорт имеет большое значение в борьбе с болезнями и продлении нашей жизни, указывали заявления многих поколений философов и врачей. Например, Аристотель утверждал, что живой организм испытывает постоянную потребность в движении, и ничто так не разрушает человека, как физическое бездействие.
Спорт — очень мощное средство оздоровления. Правильная организация тренировочного процесса позволяет улучшить физическое развитие, повысить работоспособность и усилить работу всех систем организма.
Однако средства физической культуры не могут использоваться бессистемно и бесконтрольно. В лучшем случае они просто станут неэффективными, а в худшем — нанесут непоправимый вред здоровью. Для устранения негативных последствий занятий спортом необходим контроль и самоконтроль во время упражнений.Все эти мероприятия сводятся к диагностике состояния организма.
Существуют различные виды контроля — педагогический и медицинский. Конечно, в спорте они важны. Но все же особое место занимает самоконтроль при выполнении упражнений. Его основное предназначение — оптимизация занятий на основе данных о состоянии организма.
Объективные и субъективные методы
Каждый из спортсменов, особенно новичок, должен знать основы самоконтроля при выполнении упражнений.Это поможет привить навыки самоанализа и дисциплины, а также сделает работу тренера, врача и учителя максимально эффективной.
Что означает самоконтроль при выполнении упражнений? Это не что иное, как наблюдение за их физическим развитием и здоровьем, а также переносимость тренировочной и соревновательной нагрузки.
Приемы самоконтроля при выполнении упражнений можно разделить на два типа. Первый — объективный. Используя эту технику, вы можете измерить, а затем количественно оценить антропологические показатели, включая длину и массу тела, размер обхвата груди и т. Д., а также сравнить спортивные результаты и показатели развития той или иной группы мышц.
Вторая техника, с помощью которой вы можете осуществлять самоконтроль во время упражнений, является субъективной. Он позволяет человеку оценить свое здоровье и желание заниматься спортом, настроение, утомляемость, анорексию и другие состояния.
Самоконтроль при самостоятельных упражнениях лучше всего выполнять
.
4 Физическая активность, фитнес и физическое воспитание: влияние на успеваемость | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе
Блэр К., П. Д. Зелазо и М. Т. Гринберг. 2005. Измерение управляющей функции в раннем детстве. Нейропсихология развития 28 (2): 561-571.
Бокер, Х. 2011. О возрастающей роли нейровизуализации в определении функциональной и структурной целостности мозга, вызванной физическими упражнениями: влияние на прогностическую, профилактическую и персонализированную медицину. EPMA Journal 2 (3): 277-285.
Ботвиник, М. М., Т. С. Бравер, Д. М. Барч, К. С. Картер и Дж. Д. Коэн. 2001. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Психологический обзор 108 (3): 624.
Х. Бадде, К. Фёлькер-Регаге, С. Пьетрабик-Кендзиорра, П. Рибейро и Г. Тидоу. 2008. Острые координирующие упражнения улучшают способность внимания у подростков. Neuroscience Letters 441 (2): 219-223.
Буркхальтер, Т. М. и К.Х. Хиллман. 2011. Повествовательный обзор физической активности, питания и ожирения для познания и успеваемости на протяжении всей жизни человека. Достижения в области питания 2 (2): 201S-206S.
Карлсон, С. А., Дж. Э. Фултон, С. М. Ли, Л. М. Мейнард, Д. Р. Браун, Х. В. Коль III и В. Х. Дитц. 2008. Физическое воспитание и успеваемость в начальной школе: данные лонгитюдного исследования в раннем детстве. Американский журнал общественного здравоохранения 98 (4): 721-727.
Карнелл, С., К. Гибсон, Л. Бенсон, К. Охнер и А. Гелибтер. 2011. Нейровизуализация и ожирение: текущие знания и будущие направления. Obesity Reviews 13 (1): 43-56.
Кейси Б., Р. М. Джонс и Т. А. Хейр. 2008. Подростковый мозг. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1124 (1): 111-126.
Кастелли, Д. М., К. Х. Хиллман, С. М. Бак и Х. Э. Эрвин. 2007. Физическая подготовка и академическая успеваемость учащихся 3–5 классов. Журнал психологии спорта и физических упражнений 29 (2): 239-252.
Чеддок Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, Дж. С. Ким, М. В. Восс, М. ВанПэттер, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, А. Конкель и К. Х. Хиллман. 2010a. Нейровизуализационное исследование связи между аэробной подготовкой, объемом гиппокампа и характеристиками памяти у детей младшего возраста. Исследование мозга 1358: 172-183.
Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, М. ВанПэттер, М. В.Восс, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, К. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2010b. Объем базальных ганглиев связан с аэробной подготовкой у детей младшего возраста. Неврология развития 32 (3): 249-256.
Чеддок Л., К. Х. Хиллман, С. М. Бак и Н. Дж. Коэн. 2011. Аэробная подготовка и исполнительный контроль реляционной памяти у детей дошкольного возраста. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях 43 (2): 344.
Чаддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С.Пракаш, М. В. Восс, М. Ванпаттер, М. Б. Понтифекс, К. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2012. Функциональное МРТ-исследование связи между аэробной подготовкой детей и нейрокогнитивным контролем. Биологическая психология 89 (1): 260-268.
Чан, А.С., Ю.С. Хо, М.С. Чунг. 1998. Музыкальное обучение улучшает словесную память. Природа 396 (6707): 128.
Chang, Y.-K., and J. L. Etnier. 2009. Влияние острого приступа локальных упражнений с отягощениями на когнитивные функции у взрослых среднего возраста: рандомизированное контролируемое исследование. Психология спорта и физических упражнений 10 (1): 19-24.
Chih, C.H., J.-F. Чен. 2011. Взаимосвязь между результатами физического воспитания, фитнес-тестами и успеваемостью в начальной школе. Международный журнал спорта и общества 2 (1): 65-73.
Хомиц В. Р., М. М. Слининг, Р. Дж. Макгоуэн, С. Э. Митчелл, Г. Ф. Доусон и К. А. Хакер. 2008. Есть ли связь между физической подготовкой и академической успеваемостью? Положительные результаты у школьников на северо-востоке США. Журнал школьного здравоохранения 79 (1): 30-37.
.
Место для обучения: физическая среда в классах
Студенты берут на себя ответственность
Итак, я посетил класс. Это было в недостроенном подвале старой школы — цементные полы и стены, по всей комнате опоры от пола до пола. Это было больше похоже на камеру для допросов, чем на класс. В этой обстановке наши «гуманистические упражнения» были плохой шуткой.
Я посоветовал ей отказаться от упражнений и поработать с классом, чтобы полностью изменить физическую среду.Я знал, что она получит поддержку со стороны директора, решившего преобразовать эту школу. План, который мы разработали, состоял в том, чтобы собрать воедино остатки ковров от местных торговцев, получить пожертвования красок в магазинах красок и придумать украшения для стен, разработанные студентами или подаренные им.
Шесть недель они почти ничего не делали. Когда я вернулся и прошел к своему месту по теплому, покрытому ярким ковром полу, я испытал страну чудес раскрашенных стен и столбов, а также галерею фотографий, картин и текстурированных настенных ковров. Учитель сказал мне, что процесс выполнения этого был создали доверие, сообщество и силу эго, в отличие от наших неуместных упражнений.Она находила студентов гораздо более мотивированными. Они были счастливы оказаться в созданном ими месте.
Из этой истории можно извлечь как минимум два урока.
- Физическая структура классной комнаты является критически важной переменной, влияющей на моральный дух учащихся и их обучение.
- Участие студентов в процессе создания окружающей среды может расширить их возможности, развить сообщество и повысить мотивацию.
Любимое устройство Хранителя
Вот похожая история.Один из моих наставников в U Mass защитил докторскую диссертацию в классе. Затем он устроился на временную работу в качестве старшего смотрителя школы, чтобы из первых рук получить представление о физическом окружении школы. Один из его основных выводов заключался в том, что классные комнаты обычно устраивались так, чтобы удовлетворять потребности обслуживающего персонала больше, чем потребности студентов. Это было подкреплено для меня как учителя средней школы и профессора университета. Я всегда расставлял стулья полукругом и всегда возвращался на следующий день, чтобы найти стулья, поставленные рядами.
Краткий курс по организации классной комнаты
Общепринято считать, что разные типы обучения требуют разной расстановки мест. Также очевидно, что классы должны быть привлекательными, чтобы учащиеся чувствовали себя хорошо там. К сожалению, на протяжении многих лет я посещал класс за классом, где, казалось, игнорировалось общепринятое мнение. Итак, вот краткий курс.
Если у вас есть места в рядах, ученики впереди не могут видеть никого из учеников в классе.Те, что сзади, в основном видят головы своих одноклассников. Если это ваш способ наведения порядка и ваш основной подход к обучению не интерактивный, это сработает. Учитывая мои цели как учителя, я бы даже не стал рассматривать работу в школе, где парты прибиты к полу рядами.
Если у вас есть комната, заполненная столами, это отлично подходит для групповой работы, но вам нужно переместить столы назад и по бокам, если вы хотите собрать студентов вместе для других целей.У меня были маленькие столики в классе в университете, потому что это то, что мне давали. Я расставил столы полукругом, по 3-4 ученика за каждым, некоторые из них спиной к столу для большинства занятий. Полукруг поощряет взаимодействие и позволяет всем ученикам видеть друг друга. Это важно, если вы придаете большое значение отношениям между учениками, построению сообщества и созданию открытой среды.
Когда я проводил семинар, который включал значительный обмен студентами, построение сообщества и рост доверия, я нашел место со стульями, желательно с письменными поверхностями для заметок.Если это было невозможно, мы перемещали столы и использовали центр комнаты для стульев. Подвижные стулья с поверхностью для письма или без нее обеспечивают максимальную гибкость для любого вида обучения.
Классные комнаты с минимальным количеством окон и минимальным количеством внешнего света усугубляют депрессию учащихся. С другой стороны, окна без соответствующего затемнения помещения затрудняют использование визуальных средств.
Ученики проводят большую часть дня в классных комнатах, в которых почти никогда не бывает тепло и уютно. Помещения, которые подходят, улучшат моральный дух студентов и сделают их более счастливыми.Для этого на стенах нужно больше, чем просто мясная бумага! Это дает ученикам возможность помочь создать привлекательную среду, поддерживающую позитивное взаимодействие. И это дает учащимся новые возможности.
Я также знаю, что у многих учителей средних школ нет ни одной классной комнаты. Поэтому лучшее, что они могут сделать, — это переставлять сиденья каждый раз, когда они входят в следующий класс. Помогает наличие двух или трех студентов-волонтеров. Также возможно привлечь к сотрудничеству других учителей, которые используют комнату, чтобы сделать комнату более привлекательной.
Больше идей, больше ресурсов
Я только что коснулся сложной темы и планирую этим летом написать блог о дизайне школ и классных комнат. А пока вот несколько отличных ресурсов для дальнейшего развития этой идеи:
- Один из лучших — The Third Teacher , совместная работа Abrams Books.
- Страница «Дизайн классной комнаты» на сайте Behavior Advisor — это богатый ресурс, содержащий рекомендации по вариантам организации классных комнат.
- Расположение письменных столов в классе, хотя и не так легко понять, но также наполнено богатыми идеями.
- Для получения более общих указаний от Педагогической школы Университета Северной Каролины, 12 правил Кристи Смит представляют собой быстрое и полезное руководство к тому, о чем вам нужно подумать.
- Скотт Дорли и Скотт Уиттофт « Make Space: Как подготовить почву для творческого сотрудничества» более сфокусирован на более общем плане, но преподаватели могут найти множество творческих идей для физической среды, которые максимизируют сотрудничество и творчество участников.
Благополучие и мотивация
Есть несколько общих рекомендаций, которые, на мой взгляд, подходят для всех подходов:
- Физическая среда в классе влияет на моральный дух и обучение студентов.
- Среда должна соответствовать вашим целям как с точки зрения человеческого взаимодействия, так и с точки зрения вашего учебного подхода.
- Расположение сидений — одна из основных переменных.
- Вовлечение учащихся в создание физической среды может улучшить эту среду, усилить чувство общности в классе и дать учащимся чувство расширения возможностей.
Я оставлю вам еще одну мысль. Если вы учитель, вы проводите значительную часть своей жизни в местах, которые должны больше походить на теплый дом, чем на холодное безличное офисное здание или склад. Так что подумайте о том, чтобы как можно больше улучшить свое чувство благополучия и мотивации, а также улучшить эти качества своих учеников.
.