Методы построения музейной экспозиции
Слово экспозиция происходит от латинского глагола «expono» — выставлять напоказ — а также от производного от него существительного «exposition» — изложение, описание. Экспозицией можно назвать размещение любых предметов, представленных на обозрение. Музейная экспозиция имеет свои особенности: предметы, предложенные к просмотру, объединены некой совокупностью признаков и свойств. В экспозиции они получают новый статус — становятся экспонатами — предметами, выставленными на обозрение.
Методы построения экспозиций
Важным моментом в построении экспозиционных материалов является группировка экспонатов. Иногда они воспроизводят интерьер усадьбы или являются фрагментом природной среды. Иногда Хранители стремятся раскрыть определенным расположением предметов какой-либо сюжет или, например, продемонстрировать многогранность однородных предметов. Порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется методом построения экспозиции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие основные методы экспонирования:
• систематический;
• ансамблевый;
• ландшафтный;
• тематический.
Систематическая экспозиция
В основу систематических экспозиций легли научные принципы организации материала. Такой метод экспонирования подразумевает под собой отбор, размещение и интерпретацию однородных предметов в соответствии с классификационной системой какой-либо научной дисциплины или отрасли производства. Этот метод позволяет показать биологическую, технологическую, эстетическую и другие виды эволюции предметов. Чаще всего этот метод экспонирования применяется в музеях, посвященным естественным наукам, научно-техническим, археологическим, этнографическим, а также используется в музеях декоративно-прикладного искусства и в фондовых выставках музеев различных профилей.
Экспонирование исторических электрических ламп, построенное по систематическому принципу, Музей Инноваций Дженерал Электрик, Огайо, США
Ансамблевая экспозиция
Ансамблевая экспозиция сохраняет или воссоздает на основе достоверных научных данных существовавшую или типичную для определенного времени социокультурную обстановку. Эта экспозиция часто используется в мемориальных музеях, а также в музеефицированных памятниках истории и культуры, таких как: дворцы усадьбы, крестьянские избы. Также примером использования такого рода экспозиций могут служить исторические интерьеры или отдельные фрагменты, которые воссоздаются в музеях гуманитарного и естественнонаучного профилей. Такая экспозиция может состоять из различных экспонатов: орудий труда, оружия, одежды, мебели, изделий декоративно-прикладного искусства, изобразительных и письменных материалов. При реконструкции художественной амсамблевой экспозиции в качестве связующего звена чаще всего выступают стилистические особенности экспонатов.
В мировой музейной практике именно амбсамблевые экспозиции получили широкое распространение, так как они являются наиболее легкими для восприятия, а также вызывают непосредственный интерес.
Ансаблевая экспонирование предметов мебели в стиле бидермайер в разделе посвященной этому стилю в музее Лангес Таннен, Шлезвиг-Гольштейн, Германия
Ландшафтная композиция
Основная структурная единица — биогруппы и ландшафтные диорамы. Биогруппа представляет собой экспозиционный комплекс из объектов животного и / или растительного мира. Зачастую понятие «биогруппа» относится к научной таксидермической композиции, которая представляет животных в среде обитания.
Характерными приемами ландшафтного метода экспонирования являются панорамы и диорамы. Панорама представляет собой больших размеров лентообразную картину, натянутую по внутренней поверхности цилиндрического подрамника. Он сочетается с «предметным» планом — макетами, сооружениями, фигурами, которые расположены перед ней по кругу. Такая панорама создает иллюзию реального пространства, которое окружает зрителя.
Диорама же позволяет рассматривать изображение только со стороны окна (за исключением трехсторонних, так называемых альковных диорам). Она может находиться на стене как полукруглого, так и прямоугольного помещения. В связи с этим диорамы получили в естественнонаучных музеях более широкое распространение, так как они не требуют настолько больших площадей, как панорамы.
Биогруппа в музее «Дом Природы», Зальцбург, Австрия
Тематическая экспозиция
Тематическая экспозиция при помощи экспозиционных материалов раскрывает определенную тему, сюжет или проблему. Она создает музейный образ описываемых событий или явлений. Такая экспозиция представляет собой систему взаимосвязанных разделов и тем, чье содержание обусловлено определенной концепцией. В исторических музеях разделам обычно соответствуют исторические периоды. Главным в такой экспозиции является тематико — экспозиционный комплекс, который представляет собой некую группу предметов разных типов. Это могут быть вещи, документы или изобразительные материалы. Их объединяет исключительно содержательная сторона, а также способность выступать в качестве наглядного подтверждения определенного концептуального положения.
Следует иметь в виду, что перечисленные выше методы экспонирования зачастую интегрируются: систематическая экспозиция может сочетаться с ансамблевой и ландшафтной экспозицией, тематическая может включать элементы не только ансамблевой, но и систематической экспозиции. Выбор методов экспонирования зависит от множества факторов, например, от профиля музея, от темы и целевых установок будущей экспозиции, специфики коллекций и размеров площади для экспозиции.
Тематическая экспозиция посвященная человеческому мозгу в Национальном Музее Здоровья и Медицины, шт.Мерилэнд, США. Обратите внимание каким образом экскурсовод делает себя частью экспозиции, становится для детей наглядной иллюстрацией излагаемой темы.
В Баяндаевском этнографическом музее создадут новые экспозиции
Новые экспозиции создадут в Баяндаевском этнографическом музее. Разработать научную концепцию поручили архитектурно-этнографическому музею «Тальцы», сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
В Баяндаевском музее предлагают создать две улицы и перекресток. Вдоль них будут расположены исторические жилые и административные объекты, отражающие архитектурные особенности зданий многонационального Баяндаевского района. В их числе могут быть здание степной думы, почтовой станции, фельдшерского пункта и других историко-культурных объектов. Работы проведут в рамках празднования 85-летнего юбилея Усть-Ордынского Бурятского округа, который отметят в 2022 году.
Руслан Дячук, заместитель министра культуры и архивов Иркутской области:
— Расширение музея потребует значительных финансовых вложений. Прорабатывается включение объекта в государственную программу Иркутской области «Развитие культуры» на 2019-2024 годы. Администрации муниципального образования необходимо подготовить проектную документацию на проведение работ. Средства на завершение строительства объекта на условиях софинансирования будут предоставлены из областного бюджета.
Часть экспозиции музея будет отражать работу действовававшего ранее Якутского тракта, который соединял Иркутск с северными территориями, в том числе, с портами на Лене, откуда отправлялись экспедиции в территории Северного Ледовитого и Тихого океанов, на Камчатку, в Русскую Америку. Подобрать здания и предметы экспозиций Баяндаевского этнографического музея планируют на территории района. Помощь окажет музей «Тальцы».
Баяндаевский этнографический музей был создан в 2014 году. По старому проекту он должен включать три типа традиционных усадеб. Две из них уже действуют. Это бурятская традиционная восьмистенная юрта с домом и дом переселенца белоруса. Для экспозиции и оформления усадеб приобретены старинные предметы быта, кухонная утварь, документы, монеты, сделаны характерные надворные постройки. В планах построить третью — русскую усадьбу, а также фондохранилище, административное здание. Также в 2021 году из местного бюджета будут выделены средства на ограждение территории, площадь которой составляет пять гектаров, и создание парковки.
самые популярные разделы онлайн-музея / Новости города / Сайт Москвы
На сайте vov.mos.ru продолжает действовать виртуальный музей «Москва — с заботой об истории». Там представлены документы, письма, ордена, предметы участников Великой Отечественной войны, а также документальная видеохроника и интерактивные карты. Экспозицию музея изучили уже более 260 тысяч раз. Чаще всего пользователи посещают такие разделы, как «События» и «Письма войны».
«Виртуальный музей “Москва — с заботой об истории” — это первая подобная онлайн-экспозиция, объединившая почти семь с половиной тысяч документов и предметов военного времени, переданных жителями столицы в Главархив с помощью центров госуслуг. Мы рады, что виртуальный формат выставочного проекта понравился москвичам. За время работы онлайн-музея посетители чаще всего интересовались материалами, размещенными на странице “События”, которые в хронологическом порядке отражают происходившее в 1941–1945 годах, также популярностью пользуется раздел “Письма войны”», — рассказала Анастасия Загородникова, заместитель директора по связям с общественностью и внутрикорпоративным коммуникациям центров госуслуг города Москвы.
В разделе «События» можно познакомиться с неизвестными фактами из истории войны 1941–1945 годов, узнать о возращении к мирной жизни, политических событиях, новостях науки, культуры, медицины и экономики.
В разделе «Письма войны» разместили видеоролики, в которых известные российские деятели культуры и искусства зачитывают письма солдат. Среди участников — Василий Лановой, Сергей Никоненко, Алена Бабенко и Борис Щербаков.
Экспозиция музея регулярно пополняется. Так, на сайте появился новый раздел «Фотолетопись Москвы», в котором можно увидеть снимки столицы с конца XIX века до настоящего времени. Архивные фотографии позволяют понять, как менялся город, и посмотреть на жизнь москвичей в разное время. Большая часть экспонатов посвящена подвигу Москвы во время Великой Отечественной войны.
Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории» — это совместный проект центров госуслуг «Мои документы» и Главархива, которые перешел в онлайн-формат почти месяц назад. В основу экспозиции вошли исторические материалы, полученные от горожан в ходе одноименного проекта.
После снятия режима повышенной готовности любой желающий сможет передать через центры госуслуг свои семейные реликвии на хранение в фонды архива. С согласия участника акции материалы будут использованы в выставочных и образовательных проектах.
2.2. Экспозиция — УЧИМСЯ СНИМАТЬ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
[ЗВУК] [ЗВУК] [ЗВУК] В этом уроке мы поговорим про экспозицию — одно из базовых понятий в фотографии. Фактически каждый раз, когда вы делаете снимок, вы начинаете с того, что определяет его экспозицию. Так что же это такое? Экспозиция — это количество света, которое вам необходимо для того, чтобы создать кадр. Экспозиция очень важна. Если вы определили ее правильно, вам будет проще обрабатывать снимок и в конечном итоге вы получите более впечатляющий результат. Так как же мы можем влиять на количество света на наших снимках, то есть на экспозицию? Для этого у нас есть 3 параметра: это выдержка — время открытия затвора, это диафрагма — или относительное отверстие, и это ISO — светочувствительность. В пленочной фотографии мы говорили про экспопару, то есть мы говорили, что есть два параметра, с помощью которых мы можем определить экспозицию, — это выдержка и диафрагма. ISO тоже было, но оно было фиксировано, поскольку мы брали какую-то пленку и снимали все кадры на какой-то фиксированной светочувствительности. В современной цифровой фотографии мы можем влиять на ISO (на светочувствительность) каждого кадра, поэтому мы можем говорить о том, что для того чтобы определить экспозицию, нам нужно три параметра, и мы можем назвать их экспотройкой. Соответственно, когда мы говорим о том, что нам нужен свет, для того чтобы создать кадр, возникает вопрос: а сколько нам его нужно? И это самый критический вопрос, потому что если мы возьмем слишком много света, мы получим пересвет, и это будет не очень хорошо. Примерно так же нехорошо, как если мы будем получать слишком мало этого света, и это будет недосвет. Давайте посмотрим, как это может влиять на нашу картинку. Если мы пересвечиваем изображение, то мы будем получать области, в которых отсутствует информация, она будет выбиваться. Это будут белые, белесые области, в которых уже не будет оставаться никаких данных. Это выглядит не очень эстетично. Кроме того, вся картинка будет терять контраст. Она будет терять глубину цвета. И мы будем видеть такое пережаренное изображение. В нормальной экспозиции все выглядит гораздо лучше: более глубокие и естественные цвета, более плавные тональные переходы. Такие снимки проще обрабатывать. Ну и в случае с недостветом, опять же, те же самые проблемы. Мы получаем такую очень темную картинку с очень грязным таким неприятным цветом. Опять же, обработка этого изображения будет вызывать больше сложностей. Поэтому так важно в каждом кадре определять экспозицию правильно. Для того чтобы разобраться в этих понятиях и их взаимосвязи, давайте проведем аналогию. Представьте, что нам нужно не определить количество света, а нам нужно налить из крана полный стакан воды. Тогда время открытия крана будет соответствовать выдержке. То есть мы открываем кран, и чем дольше мы держим его открытым, тем больше воды попадет в наш стакан. Диафрагма — это будет степень открытия крана. Чем больше бы его откручиваем, тем толще становится у нас струя воды, и в единицу времени у нас опять же будет в стакан попадать больше воды. Ну а светочувствительность — это фактически размер стакана. Чем больше кружку мы возьмем, тем больше нам воды понадобится, чтобы ее наполнить. То же самое и со светом. Таким образом, процесс фотографирования каждый раз заставляет нас определять нужное количество света. Ну и в этой связи нам нужно как-то договориться, как же это количество света нам измерять. Есть, конечно, физические величины, но все это достаточно сложно, поэтому фотографы придумали такое понятие, как ступень экспозиции. Говорят, что экспозиция изменилась на одну ступень, если количество света изменилось в два раза. При этом изменение в два раза может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». То есть как в сторону увеличения количества света в 2 раза, так в сторону уменьшения количества света в 2 раза. Фотографы могут сообщать с помощью этого друг другу информацию о том, как по их мнению нужно скорректировать экспозицию, чтобы она получилась правильной. Ну например, мы можем услышать, что один фотограф говорит другому: «У тебя недосвет на одну ступень». Это значит, что света в два раза меньше, чем нужно. Но ступень экспозиции — достаточно крупная величина. В два раза ошибиться — ну это нужно суметь. Конечно, такое бывает, но редко. Поэтому мы в фотографии оперируем более мелкими величинами. Мы можем говорить о шаге в 0,5 ступеней или в шаге 0,3 ступени. В большинстве камер есть соответствующая настройка, с помощью которой мы можем определить точность выставления экспозиции. Это может быть как раз либо 0,5, либо 0,3 ступени. При выборе данной настройки вы определяете, какую цену деления будет иметь одно движение управляющих дисков на вашей камере. Например, если вы будете менять выдержку, то каждый щелчок вашего управляющего барабана будет менять экспозицию на 0,3 ступени в ту или иную сторону. Ну и еще один вопрос, который бы мне хотелось обсудить на данном уроке — это то, все-таки как понять, что экспозиция верная. Мы проговорили с вами про визуальный способ. То есть мы можем посмотреть на картинку и визуально понять, правильно ли она проэкспонирована. Но для использования данного метода нужен определенный опыт. Новички, как правило, склонны пересвечивать изображение, и они искренне считают, что именно такие кадры — правильные. Но есть еще и техническая возможность. У нас в камере есть экспонометр, который может определить, какое количество света нам необходимо для создания правильного кадра. Есть правда определенные огрехи в его работе. Мы позднее обсудим их: почему экспонометр ошибается, и насколько это критично, и как этого избежать. Но тем не менее все равно мы будем работать с экспонометром, и мы должны уметь интерпретировать его показания. Экспонометр как раз содержит в себе шкалу, которая разнумерована от −2, −1, 0, +1, +2. Это как раз ступени экспозиции. И есть некий бегунок, который бегает между этими позициями и указывает нам, насколько верна наша экспозиция. Если у нас бегунок в ноль, это говорит, что экспозиция правильная. Если у нас, допустим, −1, то мы видим, что у нас кадр недосвечен на одну ступень. Все достаточно просто, мы должны использовать три параметра наши, нашу экспотройку, для того чтобы внести поправки в нашу экспозицию и сделать ее верной. Ну а как это сделать и как это все повлияет на нашу картинку, на наши творческие возможности, об этом мы поговорим в следующих уроках.
Взаимодействие лекарственных препаратов при лечении эпилепсии /Drug interactions of antiepileptic drugs (AEDS)/
Введение
Пациенты с эпилепсией достаточно часто получают одновременно два и более препарата. Причины назначения множественной лекарственной терапии, или политерапии, следующие: а) комбинация противоэпилептических препаратов (ПЭП) может успешно использоваться в лечении эпилепсии; б) новые ПЭП изначально были рекомендованы как дополнительная терапия и только впоследствии — как монотерапия; в) пациенты часто страдают несколькими заболеваниями одновременно, и каждое из них может требовать использования одного или более препарата, назначенных различными врачами (которые могут быть не информированы о других лекарствах). Политерапия может вызывать лекарственные взаимодействия, которые происходят, когда или фармакокинетика (ФК), или фармакодинамика (ФД) одного препарата меняется под воздействием другого. Взаимодействие препаратов имеет прямое отношение к клиническому результату, так как иногда в результате политерапии снижается эффективность и увеличивается токсичность (связанная с концентрацией), по крайней мере, одного из нескольких ПЭП. Лекарственное взаимодействие, вероятно, может выявляться при начале лечения несколькими препаратами или при отмене одного из них.
Большинство клинически значимых взаимодействий являются фармакокинетическими. Некоторые взаимодействия могут считаться фармакодинамическими, когда наблюдается синергизм или антагонизм. Фармакокинетика — научная дисциплина, исследующая и оценивающая период от введения до выведения препарата. Следовательно, фармакокинетика — это изучение АРМВ, что является совокупностью всех процессов, от которых зависит путь препарата в организме, а именно: абсорбция, распределение, метаболизм, выведение. Все четыре процесса АРМВ могут участвовать в фармакокинетических лекарственных взаимодействиях. Однако по причинам, описанным ниже, для большинства препаратов, и особенно для ПЭП, фармакокинетические лекарственные взаимодействия вовлекают лекарственный метаболизм вследствие ферментативного индуцирования или ингибирования.
Фармакокинетические взаимодействия, связанные с абсорбцией, распределением и почечной экскрецией лекарственных средств
Большинство препаратов и все ПЭП (за исключением габапентина и, возможно, прегабалина) абсорбируются пассивной диффузией, поэтому в настоящее время неизвестны клинически значимые фармакокинетические взаимодействия, касающиеся абсорбции старых и более новых ПЭП.
Фармакокинетические лекарственные взаимодействия при распределении зависят от связывания препарата с белками, и поэтому клинически значимыми они могут быть только для препаратов, которые значительно связаны с белками плазмы (свободная фракция fu < 10%). Все новые ПЭП (исключая тиагабин) незначительно связаны с плазменными белками, и вследствие этого фармакокинетические взаимодействия, касающиеся распределения новых ПЭП, неизвестны. Однако даже для таких препаратов, как фенитоин (ФТ) или вальпроевая кислота (ВПК), которые значительно связываются с альбумином, фармакокинетические взаимодействия из-за белкового связывания имеют минимальное значение, как это показано в уравнениях (1-3).
Мнение, что изменения в связывании белков плазмы имеют клиническую значимость, базируется на интуитивном предположении о том, что когда препарат вытеснен из связанного состояния, увеличенная концентрация несвязанного препарата вызывает усиление его действия и, возможно, токсический эффект [2]. Для того чтобы подтвердить это предположение, необходимо дифференцировать свободную концентрацию плазмы (Сu), которая, согласно гипотезе свободного препарата, является активным субстратом, отвечающим за фармакологическое действие, и свободную фракцию (fu). Cu и fu — это два независимых фармакокинетических параметра, их частное значение равно общей (свободной и связанной) концентрации в плазме, обычно измеряющейся при терапевтическом мониторировании препарата (ТМП) [1, 3]. Как отражено в уравнении (1-3), для всех препаратов средняя концентрация стабильной фазы равна соотношению дозы и общего клиренса (CL). Большинство ПЭП метаболизируются печенью (CL = CLm) с низким показателем печеночного выведения (Е), и соответственно их CL равен произведению fu и внутреннего метаболического клиренса (CLint = Vmax /Km, где Кm — константа Михаелиса, Vmax — максимальная скорость метаболизма).
ВПК является одним из немногих препаратов, которые вытесняют другие лекарственные средства из альбумина благодаря его высокой плазменной концентрации, которая схожа с концентрацией альбумина, и его высокой аффинности (Кa — константа связи) к альбумину. Соответственно, так как большинство белков заняты, ВПК обладает способностью к концентрациезависимому связыванию с белком (fu). Когда ВПК вытесняет ФТ из их общих связывающих белков, ФТ-fu соответственно растет, а общий уровень ФТ временно снижается, однако ФТ-Сu остается неизменным. Как отражено в уравнении (3), в отличие от общей концентрации ( ss уравнение (1)) свободная концентрация (ss) не зависит от fu.
Экспозиция — термин, отражающий концентрацию препарата в плазме, которая достигается у пациента после одной (D) или серии доз [2]. Это мера суммарной концентрации, обычно обозначающаяся как область под концентрацией в противоположность кривой времени (AUC). AUC зависит только от CL и напрямую связана с D посредством уравнения D х Foral (Foral — оральная биодоступность) над CL. Последующее пероральное назначение общей (связанной и несвязанной) экспозиции препарата (AUC) и свободной экспозиции препарата (AUCu) выражается, как отражено в уравнениях (4) и (5), соответственно [2].
Fabs — это фракция введенного препарата, которая абсорбируется в стенке кишки, Fg — фракция, которая проходит через стенку кишки неизмененной. Как показано в уравнении (5), в отличие от общей экспозиции (AUC) свободная экспозиция препарата (AUCu) не зависит от fu.
Многие литературные источники указывают на то, что вытеснение связанных белков может вызывать фармакокинетическое взаимодействие препаратов, основанное на распределении, при этом не учитывая того, что увеличение fu препарата приводит к увеличению его Сu (и AUCu) и, возможно, к увеличению токсичности [4]. Все вышеизложенное (уравнения (1-5)) показывает, что даже у пациентов с эпилепсией, принимающих политерапию ВПК и ФТ, вытеснение связанных белков имеет минимальное клиническое значение, так как свободная концентрация препарата (Cu) и (AUCu) вытесненного препарата (ФТ) не изменяются при изменении fu.
Новые ПЭП — вигабатрин, габапентин, прегабалин, топирамат и леветирацетам в основном выводятся почками. Почечный клиренс этих ПЭП является концентрациенезависимым (линейная ФК) и состоит из клубочковой фильтрации, тубулярной секреции и тубулярной реабсорбции, которая в основном происходит благодаря пассивной диффузии и, следовательно, минимально чувствительна к лекарственным взаимодействиям. Габапентин и вигабатрин, которые выводятся только почками, показывают самый низкий потенциал взаимодействий. На их ФК не влияют другие препараты, а также они не имеют никакого значимого влияния на плазменную концентрацию сопутствующих препаратов или ПЭП.
Фармакокинетические взаимодействия, связанные с ингибированием или индуцированием метаболизма
К наиболее распространенным фармакокинетическим взаимодействиям ПЭП относятся индуцирование и ингибирование печеночных ферментов. Ферментная индукция обычно является результатом увеличения количества ферментных белков, приводящего к увеличению скорости метаболизма (CLint) препаратов, снижению плазменной концентрации ПЭП (свободной и общей — уравнения (1-3)) и экспозиции (уравнения (4-5)) и, возможно, потере клинической эффективности [1-5]. Снижение внутреннего метаболического клиренса из-за метаболического (ферментного) ингибирования — потенциально наиболее опасный тип лекарственного взаимодействия, так как концентрация свободного несвязанного препарата (Сu) может затем возрастать до токсического уровня, пока не будет отрегулирована доза. Следовательно, особенно важно уметь идентифицировать и при возможности избегать этот тип взаимодействия [1].
В отличие от ферментного ингибирования, которое является быстрым процессом, ферментное индуцирование — процесс постепенный. Ферментное ингибирование происходит, как только в печени в достаточной концентрации появляется ингибитор (I), и становится максимальным, когда достигается постоянный уровень концентрации ингибитора. Степень ингибирования равна l + I/Ki, где Кi — константа ингибирования, которая в случае конкурентного ингибирования равна Кm ингибитора. Постепенный процесс ферментного индуцирования зависит от скорости синтеза ферментов и времени достижения постоянного уровня индуктора. Если метаболит является активным субстратом в большей степени, чем его предшественник (например, 10-гидроксикарбазепин в случае окскарбазепина или морфин в случае кодеина), индукция может приводить к увеличению концентрации метаболитов и потенциально увеличивать терапевтический эффект препарата и токсичность, связанную с концентрацией [5].
За исключением габапентина, леветирацетама и вигабатрина, часто используемые ПЭП подвергаются метаболизму в печени, который катализируется цитохромом Р450 (CYP) и уридил-глюкуронозил-трансферазой (УГТ). CYP — семейство множества ферментов с индивидуальными изоферментами, состоящими из трех семей (CYP1, CYP2, CYP3). Семь изоферментов вовлечено в метаболизм большинства препаратов: CYP1A2, CYP2A6, CYP2C8/9, CYP2C19, CYP2D6, CYP2E1 и CYP3A4/5. Наиболее часто встречающиеся изоферменты: CYP3A4, которые достигают приблизительно 30% всех CYP-ферментов печени (и существуют также в ЖКТ), имеют широкую субстратную специфичность и участвуют в метаболизме более чем 50% существующих в настоящее время препаратов [5].
Понимание того, что специфические CYP-изоферменты участвуют в метаболизме ПЭП, позволяет предсказать потенциальное ингибиторное взаимодействие. Намного труднее предсказать степень ингибирования (1+ I/Ki), чем тип взаимодействия. Степень ингибирования зависит от концентрации несвязанного ингибитора (I) и его аффинности к изоферменту (Ki). Когда метаболизм производится ПЭП-специфическим изофермент-медиаторным путем, только фракция общего клиренса (CLf = fm х CL), степень ингибирования (и индуцирования) также будут зависеть от фракции, метаболизированной (fm) специфическими изоферментами (CYP- или УГТ-изоформы).
Основной принцип изоформной специфичности в том, что препараты, метаболизирующиеся той же CYP-изоформой (изоферментом), должны взаимодействовать с теми же ингибиторами, соответствующими их химической структуре и фармакологической активности [6]. Другими словами, ферментное ингибирование изоформ-специфическое и субстратнезависимое, и поэтому ФТ, варфарин и толбутамид демонстрируют те же взаимодействия с ингибиторами CYP2C9 [6]. К тому же сильные ингибиторы (например гуинидин для CYP2D6 или кетоконазол для CYP3A4), вероятно, воздействуют на метаболизм всех препаратов посредством CYP-медиаторных процессов [6].
Карбамазепин (КБЗ) является субстратом для CYP3A4 и некоторых CYP2C-изоформ, и этих данных достаточно для того, чтобы объяснить увеличение уровня КБЗ в плазме, связанное с одновременным введением макролидных антибиотиков (например эритромицина), дилтиазема, верапамила, кетоконазола, флуоксетина и флуоксамина [4]. Индукция CYP3A4 и CYP2C объясняет повышение уровня КБЗ в плазме, вызванное ФТ, фенобарбиталом (ФБ), фелбаматом и рифампицином. Метаболизм ФТ обеспечивается CYP2C9 и CYP2C19, и большинство препаратов, увеличивающих уровень ФТ в плазме, являются ингибиторами одного или обоих изоферментов. Метаболизм зонисамида и тиагабина частично связан с CYP3A4, и индукция этого изофермента объясняет увеличение клиренса этих двух новых ПЭП у пациентов, параллельно получающих ФТ, КБЗ или ФБ.
Индукторы или ингибиторы ферментов обычно не влияют на почечный клиренс (CLr) препаратов. Можно ожидать, что топирамат (ТПМ), как препарат, при монотерапии в основном выводящийся неизмененным с мочой (фракция, выделяющаяся неизмененной, — fe = 70%), не будет вовлечен во многие лекарственные взаимодействия. В настоящее время нет сообщений о лекарственном взаимодействии с ТПМ вследствие ферментного ингибирования, и, как показано в уравнении (6), ингибирование клиренса (CLf) к различным первичным метаболитам может уменьшать общий клиренс (CL) ТПМ не более чем на 30% с небольшими клиническими изменениями.
ТПМ вовлечен в фармакокинетические лекарственные взаимодействия благодаря ферментной индукции во время политерапии индуцирующими ПЭП — ФБ, ФТ и КБЗ. Увеличение CLfn на 10 пунктов вследствие индукции одного метаболического направления, которая способствует только 10% общего клиренса, может удваивать общий клиренс (CL) ТПМ [7].
Изоформа УГT — УГT1A4 играет важную роль в метаболизме ламотриджина (ЛТД) до его метаболитов 5-N-глюкуронида (fm = 75%) и 2-Т-глюкуронида (fm = 10%). УГT1A4 ингибируется ВПК и индуцируется (возможно, с другими УГТ) ФТ и КБЗ. Одновременное ее введение с ВПК связано со значительным увеличением ее в плазме, и наоборот, при параллельном введении ферментиндуцирующих ПЭП, таких как ФТ, КБЗ или ФБ, увеличивается уровень ЛТД в плазме. Оба типа взаимодействий обычно требуют регулировки дозы.
Также значительная часть метаболизма (или клиренса) ВПК и 10-гидроксикарбазепина (АМО — активный метаболит или часть окскарбазепина) обеспечивается УГТ (глюкуронизация), и это объясняет снижение ВПК и АМО в плазме в присутствии ферментных индукторов ФТ, КБЗ и ФБ[4].
ПЭП можно разделить на три группы на основе их способности вызывать лекарственные взаимодействия, связанные с индукцией, что отражено в их взаимодействии со стероидными оральными контрацептивами (ОК) [8]. Старые ПЭП, такие как ФТ, КБЗ и ФБ, могут снижать уровень ОК при параллельном введении из-за индукции CYP3A и других метаболизирующих ферментов (УГТ) и увеличивать уровень ОК-связанных глобулинов. Оба механизма могут способствовать снижению уровня ОК при одновременном введении ОК и ПЭП. Вторая группа ПЭП включает ТПМ, окскарбазепин и фелбамат, которые меняют уровень ОК в плазме. Третья группа включает габапентин, ЛТД (хотя его метаболизм индуцируется ОК), леветирацетам, тиагабин, вигабатрин и ВПК, которые не меняют ФК ОК. Последнее исследование показало, что ТПМ нужно классифицировать в зависимости от дозы. При ежедневной дозе 200 мг и ниже ТПМ принадлежит скорее к третьей группе, чем ко второй [9].
Заключение
За последние несколько лет были накоплены свидетельства того, что переносчики типа Р-гликопротеинов играют критическую роль в диспозиции некоторых препаратов и вовлечены в лекарственные взаимодействия (например, дигоксин), и таким образом, роль переносчиков в диспозиции ПЭП и лекарственных взаимодействиях крайне важна. Поэтому в настоящее время большинство лекарственных взаимодействий ПЭП происходят благодаря ферментному индуцированию и ингибированию. Знание специфических изоформ ферментов, участвующих в метаболизме ПЭП, позволяет врачам, фармацевтам и другим работникам здравоохранения предполагать и соответственно предотвращать возможные взаимодействия. Это особенно важно в свете того, что в настоящее время новые ПЭП в основном используются как дополнительная терапия к ранее применявшимся ПЭП у пациентов с резистентной эпилепсией.
Экспозиция хост
Опубликовано 02.07.2020 в 13:12
Экспозиция хост в Ботаническом саду — это уникальная возможность для посетителей Сада, увидеть около 400 сортов хост в естественных условиях парка на улице, в виде взрослых растений, а не в срезке листьев в вазах.
Размер хост в высоту колеблется от нескольких см до 1 метра и выше. Посетители экспозиции смогут увидеть как самые большие в мире хосты, так и самые маленькие, высота которых не превышает 3-5 см.
Мы совершим интереснейшее путешествие в мир пигментов, где можно узнать почему хосты меняют свою окраску в течение сезона, что такое эффект лютесценции, виридесценции и эффект «водяного знака», бывают ли белолистные хосты и существует ли хоста с черными листьями. На экспозиции будет представлен единственный в мире сорт краснолистной хосты селекции Боба Сольберга.
Мы расскажем об уникальной способности хост к мутациям и образованию спортов, покажем некоторые из них.
Экспозиция продлена до 19 июля!
Хосты — это все переливы и оттенки зеленого цвета. И зеленый — это единственный цвет в котором наш глаз различает все нюансы. Мы видим около 400 оттенков зеленого. Это заложено генетически: глаз первобытного человека должен был уметь замечать малейшие изменения оттенка зеленого, чтобы вовремя заметить приближающуюся опасность или подкрадывающегося хищника. Для человека зеленый цвет — цвет безопасности и спокойствия. Это сигнал к отдыху для нашего мозга. Именно поэтому в наш динамичный век постоянного стресса хосты пользуются все большей и большей популярностью.
Нет такого сада, к котором не росла бы хоста. Эти интереснейшие и удивительные растения с успехом растут во многих садах и парках, и вписываются в любой стиль ландшафтного дизайна от классического регулярного сада, до сада в стиле хай-тек. Они по праву считаются одними из лучших многолетних растений для сада малого ухода, и могут успешно расти практически в любом саду, радуя своей красотой долгие годы.
Познакомившись с хостой один раз, влюбляешься раз и навсегда. Любоваться всеми оттенками и переливами зеленого на ее листьях можно бесконечно.
Хоста — это Дама под вуалью. Она, как «Незнакомка» Крамского, не обладает яркой и кричащей красотой, но хочется подойти и познакомиться поближе, заглянуть под эту вуаль. Чем больше узнаешь, чем глубже погружаешься в этот загадочный зеленый мир, тем интереснее становится.
В природе хосты произрастают в Юго- Восточной Азии: Китае и Корее, в Японии и на Дальний Востоке. Видовых хост в природе найдено более 50. Количество культурных сортов точно неизвестно. Официально зарегистрировано более 12 тысяч, но часть сортов селекционерами не регистрируется, поэтому посчитать точное число сортов невозможно.
На своей родине, в Юго-Восточной Азии хосты, относящиеся к семейству спаржевых, употребляют в пищу. Молодые ростки хост варят и жарят, в подсушенные листья заворачивают продукты питания, а корни используются в восточной медицине, как общеукрепляющее средство.
В подготовке экспозиции принимали участие садоводы Латвии, Украины и Белоруссии, многих регионов нашей страны, вплоть до Владивостока. К показу подготовлены сорта ведущих селекционеров мира (Bob Solberg, Danny Van Eechaute, Tony Avent, Jan de Top). Будут представлены и несколько сортов русской селекции, в частности сорт хосты Волга Река Золотые Берега (селекции Рохлиных).
Организаторы экспозиции:
Ботанический сад Петра Великого и Питомник Мадам Хоста. Многолетники для сада.
Куратор экспозиции:
Оксана Городишенина — увлеченный коллекционер хост, лектор, владелец сада «Мадам Хоста».
Благодарим
фирму Русская ива за предоставленные для эксозиции живые плетёные «деревья» из ивы и уникальные привитые на штамб сорта различных ив (данный питомник единственный питомник России применяющий эту технологию).
Русская ива — производственное предприятие по выращиванию ивы на собственной плантации, площадью 4 Га в Кингисеппском районе Ленинградской области. Сырьевая база позволяет выращивать иву для лозоплетения, а также материал для плетения живых изгородей, беседок, арок и деревьев. Это новое ландшафтное направление в нашей стране. С 2020 года началось производство штамбовых форм разнообразных видов ивы. Также Русская ива обучает Мастерству лозоплетения на базе своей мастерской.
Со всеми работами Русской ивы, вы можете ознакомиться на сайте: http://www.russkaya-iva.ru/
Инстаграмм: @russkayaiva
Ютуб канал: Русская ива
Прямое включение с экспозиции, экскурсия с куратором
Всё о хосте, история, ароматные сорта, первые вариегатные и голубые хосты
Зелёные хосты, преимущества сортов, разнообразие оттенков
Хосты с голубыми, серыми, синими листьями, сорта, особенности агротехники
РПЦ и коммунисты против анатомической выставки. Как всемирно известную экспозицию «Мир тела» в Москве проверяют на оскорбление
В России Следственный комитет проверяет анатомическую выставку «Мир тела». Всемирно известная экспозиция доехала до Москвы и расположилась в 21-м павильоне ВДНХ. С жалобами на нее выступили «Единая Россия», коммунисты и РПЦ. Корреспондент Настоящего Времени побывал на выставке и поговорил с теми, кто ее курирует и кто пытается запретить.
«Каждый экспонат был когда-то человеком»
Анатомическая выставка с 25-летней историей уже побывала в 35 странах мира. В Москву ее привезли во второй раз. Это проект немецкого анатома Гюнтера фон Хагенса – экспонаты сделаны из настоящих человеческих тел.
«Каждый экспонат был когда-то человеком. И при жизни сам подписал донорский договор, подписал его безвозмездно, – рассказывает куратор выставки «Мир тела» Денис Горшков. – Здесь только те экспонаты, которые несут научно-познавательную [ценность], имеют научно-познавательную основу. Как устроена мышечная ткань, как устроены нервные волокна, как устроен скелет, череп человека, мозг, органы. Здесь можно увидеть органы – легкие курильщика, здесь можно увидеть атеросклеротические бляшки, можно увидеть, как выглядит мозг после инсульта, как выглядят онкологические заболевания».
Лекции о строении тела человека на ВДНХ читают студенты медицинских вузов. Из двух тысяч экспонатов выставки «Мир тела» в Россию привезли 102. Экспозиция открылась 12 марта – и в тот же день ее раскритиковала Русская православная церковь.
Что объединяет РПЦ, «Единую Россию» и коммунистов
«Мы столкнулись с тем, что тела умерших людей стали объектом коммерческой эксплуатации. Они были выпотрошены, засушены и размещены на потеху скучающей публики. Такая выставка не способствует укреплению представлений о достоинстве человека», – говорит Вахтанг Кипшидзе, зампред Синодального информационного отдела МП РПЦ.
Борьба с анатомической выставкой на ВДНХ объединила сразу несколько сил: РПЦ увидела в экспозиции оскорбление человеческой морали, депутат Госдумы от «Единой России» Николай Земцов потребовал привлечь организаторов по статье о надругательстве над человеческими останками, а глава Совета по правам человека Валерий Фадеев заявил, что выставка нарушает российский закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью». К РПЦ примкнули и в атеистической партии «Коммунисты России».
«Вы представляете, как может травмироваться детская психика, например? А потом мы удивляемся, откуда появляются маньяки, извращенцы и так далее. Фактически вот этот выездной морг по-хорошему выставляется на одной из центральных площадок страны», – рассуждает председатель партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин.
Партию, которую он возглавляет, политологи называют спойлером популярной в России КПРФ. Сурайкин дает нам интервью в своем кабинете, на фоне портретов и бюстов Сталина и Ленина, и удивляется, почему в контексте требований о запрете выставки журналисты спрашивают у него о том, чем от выставки отличается демонстрация тела Ленина в Мавзолее на Красной площади:
«Во-первых, на этой выставке они присутствуют не в приличном виде усопшего, с которым прощались при его смерти, а в виде расчлененных тел, частей со снятой кожей и так далее. Это совершенно другое, это производит ужасное впечатление и воздействие на психику. Владимир Ильич Ленин находится именно в том состоянии, в котором прощались с ним, согласитесь? Поэтому в этом ничего такого нет. Что касается его личного желания: он хотел быть погребен, но он же не описывал, как он хотел быть погребен. А формально он находится ниже уровня земли».
Коммунисты возмутились анатомической выставкой, но вот требовать закрытия, например, существующей не первый век Кунсткамеры в Петербурге не планируют. В отличие от РПЦ: Вахтанг Кипшидзе говорит, что и существование этого музея уже пора обсудить «в контексте человеческой морали». Все это, по мнению представителя церкви, не имеет ничего общего с медицинским образованием:
«Мы никогда не выступали против, скажем так, определенных манипуляций, осуществляемых в образовательных целях в медицинских вузах, в профильных музеях. Подобная же выставка, о которой мы сейчас говорим, не имеет, на мой взгляд, никакой образовательной ценности. Те, кто туда пойдут поглазеть на покойников, не станут никогда врачами и от этого не научатся оказывать никому медицинскую помощь. Они просто хотят посмотреть на выпотрошенные трупы».
Что говорят те, кто на выставке побывал
Организаторы выставки говорят, что не удивлены реакцией, возникшей в России, но при этом подчеркивают: никто из борцов с выставкой на ней не был.
«Мы нормальные здравомыслящие люди, и, конечно, это понимали. Но мы прекрасно понимали, что есть пример 35 стран мира, в которых она побывала, и везде эта выставка вызывала и ажиотаж, и разное отношение. Чаще всего мы слышим точку зрения людей, которые на самой выставке не были», – говорит Денис Горшков.
Все две недели с момента открытия экспозиции люди стоят в очереди, чтобы ее увидеть. Те, кто сюда пришел, просят выставку не закрывать:
«Мне кажется, здесь нечему оскорбляться. Здесь показан внутренний мир человека. Я не понимаю, из-за чего они взбушевались, из-за чего оскорбились».
«Это наука, это медицина. Каким боком здесь РПЦ – я не понимаю. Пусть не лезут не в свое дело».
«Всегда во все времена были люди, которые очень не согласны с тем, чтобы изучали человека. Ну так бы и остались на уровне Средневековья: умер – ну и умер. Всегда в обществе были те, кто против, и те, кто двигался вперед. Если не будем изучать – не будем ни к чему стремиться, ничего не добьемся. Да, будут люди, которые не будут в состоянии ходить, – мы никогда не сделаем универсальных протезов, если не узнаем, как это все устроено».
«Здесь выставка про то, как относиться к собственному телу, как думать, как продлить свою жизнь, чтобы у тебя была активная старость. Сохранить свое тело как можно дольше, потому что если мы не знаем, как устроено наше тело, наверное, это сделать достаточно сложно».
Сейчас выставку проверяет Следственный комитет России. Если ее не закроют, она должна проработать в Москве до конца января 2022 года.
определение экспозиции Медицинским словарем
Правительство, которое в прошлом месяце решило назвать шестимесячное мероприятие «Экспозицией глобальной гармонии», пригласило 183 страны и 73 международные организации принять участие в выставке в центральном японском городе Сето и его окрестностях с 25 марта. к сентябрьской организации по вопросам образования, науки и культуры, на выставке с 25 марта по сентябрь. Со своей стороны, я с готовностью принимаю следующие предположения и поэтому нахожу мало пользы в попытках понять сложное изложение Лакана.Модернистский выбор экспозиции был представлен в красноречивой архитектурной последовательности оси Марсова поля. Генеральный директор агентства De l’Agence Pacetas, организатор выставки, Гбенга Омотайо, занимающаяся коммерческой деятельностью, занимающаяся коммерческой деятельностью и служащей для спасения мира. плитаформный бетон dont l’objectif est non seulement d’Augmenter les exportations des pays en development, mais aussi d’aider les entre предприятия africaines, les agency gouvernementales et les exportateurs и обеспечивает максимальную прибыль для американских инициатив, соответствующих Loi sur la croissance et les Перспективы экономики в Африке (AGOA) и «Prosper Africa» или в Зоне бесплатного обмена континентальной Африки (ZLECA) в международной торговле и продвижении продукции.В рамках визита казахстанская делегация АО НК «Астана ЭКСПО-2017» провела встречу с Генеральным секретарем Бюро международных выставок Висенте Лоссерталес. Они обсудили перспективы двустороннего сотрудничества и вопросы, связанные с использованием объектов ЭКСПО-2017 после выставки. Ченг добавил, что городское правительство намерено привлечь 6 миллионов туристов для поездки в центральный Тайвань во время экспозиции флоры и получить 20 миллиардов тайваньских долларов ( Долл. США) в доходах от туризма. [Beaucoup moins que] В программе deja une exposition dediee aux artistes autodidactes qui va parler de l’expression spontanee chez les artistes Com Chaibia Talal, Fatima Hassan, Radia bent El Houssine… c’est une premiere Belle Exposition Qui va permettre de lancer le program culturel de cette annee au Musee Mohammed VI d’Art Moderne et Contemporain.[beaucoup plus grand que], nous confie Abdelaziz El Idrissi, директор MMVI, dans un entretien. Выступая на брифинге для прессы, посвященном 19-й Национальной выставке женщин, г-жа Макгато сказала, что выставка дала женщинам возможность взаимодействовать с общественностью и понимать, как они могли лучше продавать свою продукцию, чтобы зарабатывать на жизнь. Тысячи гостей, в том числе китайские и иностранные высокопоставленные лица, посетили открытие 5-й выставки Китай-Южная Азия, 25-й Китайской ярмарки импорта и экспорта Куньмин (или Куньминской ярмарки) и 1-й выставки. Форум сотрудничества Китай-Южная Азия в Международном выставочном центре Куньмин Дяньчи.Во время выставки в Шри-Ланке миллионы преданных выразили свое почтение и дань уважения этим Священным реликвиям, раскопанным в Таксиле, Пакистан.
определение экспозиции Free Dictionary
Я имею в виду обращение, которое я произнес на открытии Атлантских штатов хлопка и Международной выставки в Атланте, штат Джорджия, 18 сентября 1895 г. Глупый товарищ, которому сказали, что он великий человек, поверил в это и добился своего. назначен комиссаром Международной выставки сохраненных идиотов.Все собирались на знаменитую Парижскую выставку — я тоже на Парижскую выставку. Пароходы вывозили американцев из разных портов страны со скоростью четыре или пять тысяч в неделю в сумме. Единственная разница в том, что инциденты должны говорить сами за себя, без словесного изложения; в то время как эффекты, нацеленные на речь, должны производиться оратором и в результате речи ». Я должен сказать и полностью выразить следующие моменты: во-первых, демонстрация ценности, придаваемой общественному мнению и приличию; во-вторых, , разъяснение религиозного значения брака; в-третьих, если необходимо, ссылка на бедствие, которое, возможно, последует за нашим сыном; в-четвертых, ссылка на несчастье, которое может привести к ней самой.«И, переплетая пальцы, Алексей Александрович растянул их, и суставы пальцев потрескались. На это изложение он должен был присутствовать около четверти часа, хотя и с большой силой к своей природной порывистости, прежде чем ему позволили говорить Мы говорили, если я не ошибаюсь, что тот, кто хочет увидеть их в их совершенной красоте, должен пойти более длинным и окольным путем, в конце которого они появятся; но что мы могли бы добавить популярное изложение их на уровне предшествующей дискуссии.В изложении Сперанского все казалось настолько простым и ясным, что князь Андрей невольно соглашался с ним во всем. Тем не менее открытие и изложение ноуменов открывают обширное поле для того, что Льюис называет «бесконечным разнообразием и волнением философской мысли». Ура В этой беседе Заратустра открывает свое изложение доктрины относительности в морали и заявляет, что всякая мораль — всего лишь средство к власти. Или же это будет похоже на авторитет, на который претендует Римская Церковь, которая под предлогом толкования Писания, не пристает к тому, чтобы добавлять и изменять; и произносить то, чего не находят; и демонстрацией древности, чтобы ввести новизну.Я был властелином мысли, мастером своего словаря и всего моего опыта, безошибочно способным отбирать мои данные и строить свое изложение. Ибо так Джон Берликорн творит и соблазняет, заставляя грызть личинок разума, нашептывая свои роковые интуиции истины, бросая пурпурные отрывки в однообразие наших дней.
Определение экспозиции Merriam-Webster
ex · po · si · ция
| \ Ek-spə-ˈzi-shən
\
1
: изложение значения или цели (на момент написания)
2а
: дискурс или его пример, предназначенный для передачи информации или объяснения того, что трудно понять
б (1)
: первая часть музыкального произведения в сонатной форме, в которой представлен тематический материал движения.
(2)
: вступительная часть фуги
3
: публичная выставка или шоу
Здоровье и медицина на дисплее
Сводка
Как международные выставки с помощью своих выставок и инфраструктуры пытались повысить осведомленность общественности о достижениях в области здравоохранения и медицины.
Международные выставки с их массовым собранием экспонатов и зрителей были медиа-событиями своего времени. Передавая новую культуру наглядности, которая объединила информацию, развлечения и коммерцию, они предоставили общественности уникальную возможность узнать о различных социальных и технологических достижениях. В рамках выставки «Здоровье и медицина на выставке» Джули Браун предлагает первую целую книгу о том, как международные выставки с помощью своих экспонатов и инфраструктуры стремились продемонстрировать инновации в прикладном здравоохранении и медицинской практике.Браун исследует не только то, как экспонаты переводят медицинскую информацию и информацию о здоровье в визуальную форму, но также и то, как выставочные площадки в городских условиях (экспозиция представляла собой «город в городе», иногда противоречащий муниципальным властям) обеспечивали неотложную медицинскую помощь, доступ к безопасной воде, и защита от инфекционных заболеваний. Браун рассматривает четыре выставки, проведенные в Филадельфии, Чикаго, Буффало и Сент-Луисе в период с 1876 по 1904 годы, охватывающие позолоченный век и годы ранних реформ прогрессивной эры.Она особенно подробно описывает выставку в Сент-Луисе 1904 года, внимательно рассматривая места и услуги, а также избранные экспонаты (включая рабочую игровую площадку, рентгеновские демонстрации в реальном времени и фильм о спасении ВМС США). Многие тщательно исследованные иллюстрации, большинство из которых никогда ранее не публиковались (с дополнительными изображениями, доступными на веб-сайте MIT Press), наглядно демонстрируют роль, которую эти выставки сыграли в формировании и формировании проблем здоровья для их аудитории.
Твердый переплет
48 долларов.00
Икс
ISBN: 9780262026574
344 с. | 7 дюймов x 9 дюймов
56 фигур
Авторы
Джули К. Браун
Джули К. Браун, независимый ученый, в настоящее время работает научным сотрудником в отделе медицины, науки и общества Национального музея истории Америки Смитсоновского института. Она является автором книги Сделать культуру видимой: публичная демонстрация фотографии на ярмарках, выставках и выставках в Соединенных Штатах, 1847-1900 гг. и Конкурс изображений: фотография и всемирная колумбийская выставка.
Предотвращение страха и паники: Всемирная колумбийская выставка в Чикаго 1893 г.
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ СТИПЕНДИИ MIT PRESS ONLINE (www.mitpress.universitypressscholarship.com). (c) Авторское право MIT Press, 2021. Все права защищены. Индивидуальный пользователь может распечатать одну главу монографии в MITSO в формате PDF для личного использования. Дата: 2 июня 2021 г.
- Глава:
- (стр.42)
3 Предотвращение страха и паники: Всемирная колумбийская выставка в Чикаго 1893 года - Источник:
- Выставка здоровья и медицины
- Автор (ы):
Джули К.Brown
- Издатель:
- The MIT Press
DOI: 10.7551 / mitpress / 9780262026574.003.0003
Всемирная Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго была масштабнее, чем Выставка столетия 1876 года в Филадельфии. В дополнение к увеличившимся физическим масштабам и административной сложности выставка в Чикаго привлекла 27,5 миллиона посетителей по сравнению с 9,5 миллионами в 1876 году и представила 65 000 экспонатов по сравнению с примерно 33 000 в 1876 году. В этой главе исследуется, как проблемы со здоровьем в Чикаго связаны с болезнями, водой и санитария повлияла на экспозицию 1893 года.В нем рассматривается расширенная роль Медицинского бюро в обеспечении сотрудников и посетителей выставки, а также усилия по предотвращению заболеваний на территории выставки. Наконец, в нем рассматриваются избранные примеры экспонатов, относящихся к здоровью и медицине, от коммерческих производителей медицинских товаров, Бюро гигиены и санитарии, благотворительных организаций и исправительных учреждений, а также медицинских департаментов вооруженных сил США.
Ключевые слова:
1893 Всемирная Колумбийская выставка, Чикаго, выставки, болезни, вода, санитария, Медицинское бюро, здоровье, медицина, военные
MIT Press Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, посетите наш
Часто задаваемые вопросы, и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста,
свяжитесь с нами.
Научная выставка Аюрведы (целостной медицинской науки)
О книге
В механической физике хорошо известно, что субатомные частицы, составляющие всю материю Вселенной, ведут себя упорядоченным и предсказуемым образом в больших массах.Ньютон изучил механику больших тел и обобщил их поведение в форме законов механики Ньютона. В то же время в квантовой физике хорошо известно, что невозможно предсказать поведение отдельных субатомных частиц, составляющих более крупные тела. На квантовом уровне мы можем говорить только о вероятностях, как это постулируется принципом Гейзенберга.
Каждая субатомная частица связана с каждой другой субатомной частицей в соответствии с законом тяготения Ньютона для более крупных тел, который гласит, что «все в этой вселенной притягивают все остальные тела с некоторой силой».Аюрведа верит в эту фундаментальную взаимосвязь и в ее синергизм. Поведение вещества — это синергетический эффект его компонентов, которым ни один из его компонентов не обладает, когда присутствует по отдельности. Это также верно в отношении человеческого тела, лекарств от болезней и лечения в Аюрведе.
Об авторе
Доктор Судхир Кумар в настоящее время работает читателем на кафедре анатомии человека в Айруведическом колледже Шри Дханвантри, расположенном в Чандигархе в Индии.Он работает в академической сфере с 1993 года. Он начал академическую карьеру в Государственном аюрведическом колледже Лакхнау, где он преподавал анатомию человека в качестве демонстратора студентам, проходящим курс бакалавриата по аюрведе. Он заработал репутацию трудолюбивого ученого и преданного анатома Аюрведы. Он начал регулярное обучение в бакалавриате в качестве лектора по анатомии человека с завершением аспирантуры в 1995 году. В конце концов он поселился на нынешней должности в аюрведическом колледже Шри Дханвантри в Чандигархе.
Предисловие
Две главные особенности Индии — ее разнообразие и мистицизм. Часто говорят, что индийская культура полна оккультных знаний. Таинственная природа ритуалов и практик стоит на глубоко укоренившихся столпах универсального знания; который был составлен в Ведах, Упанишадах, Даршанах и других трактатах. Аюрведа — это искусство истинного исцеления и один из вспомогательных текстов Вед. Эта книга исследует понимание науки и философии Аюрведы.Основная цель книги — развить веру в основные принципы Аюрведы, которые являются реальным опытом, а не абстрактными, как считают западные мыслители. Актуальность такой попытки — необходимость часа, когда весь мир обращается к традиционным медицинским наукам, чтобы найти ответ на вторжение связанных со стрессом расстройств; когда научная реальность стоит рядом с философией и переживает смену точки зрения (парадигмы). Представленное исследование Аюрведы, занимается, в первую очередь, развитием Аюрведы.Это подход конструкциониста, который был бы в голове у его создателей. Это не сборник текстов, доступных в древних писаниях Аюрведы; но это подход, который был принят при написании Аюрведы. Аюрведа занимается формулированием основ медицинской науки с истинным холизитическим подходом; так что основы Аюрведы имеют универсальное применение. Наиболее важным аспектом является рассмотрение пространства и времени как части человеческого тела. Было бы интересно оценить человеческое тело в его космической значимости.Работа разбита на разные части.
1. В этой книге оцениваются различные методы познания (эпистемология). Ссылки были взяты из Вед, Упанишад, Даршанов и Гиты. Акцент сделан только на соответствующей части вышеупомянутых текстов. Также была предпринята попытка синтеза современной и древней эпистемологии.
2. Последующая часть посвящена применению эпистемологии для понимания нормальной структуры, нормального функционирования, причин отклонений, диагностики отклонений, направления лечения и специфического лечения в организме человека.Эта часть опубликована отдельной книгой.
Медицинская сфера — очень распространенная система. Медицинская система развивалась вместе с человечеством. В разных частях света развивались разные культуры; и в каждой культуре была своя философия и методы восприятия окружающего. Когда болезни стали препятствовать человечеству, появились разновидности лечебных методов лечения, основанные на различных методах восприятия. Несмотря на различия в методах восприятия и понимания, цель всех лечебных терапий — обеспечить состояние здоровья человечества.Каждая терапия может внести свой вклад. Тот факт, что люди используют эти методы лечения с пользой для себя, достаточно, чтобы доказать их полезность. Во всех терапиях должна быть какая-то глубокая взаимосвязь, поскольку они разработаны для достижения одной и той же цели.
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо применение философии познания (эпистемологии) в медицинской науке. Это не новая область; Аюрведа, древняя индийская система медицины, как раз и есть. Эта книга представляет собой попытку укрепить аюрведическую концепцию медицины путем изучения истории и последующей эволюции знаний в области медицины.Мы обнаруживаем, что различные фазы в развитии науки соответствуют только различным этапам обретения знания.
История науки выявляет неоднократные изменения парадигм, которые использовались для объяснения реальности. Современный научный подход часто критикуют за то, что он слишком нестабилен, поскольку научные теории меняются каждый год; но изменения парадигм только еще больше укрепили универсальную точку зрения. Эти сдвиги парадигмы не являются провалом научных методов, а необходимы для процесса получения знаний.
Вышеизложенное будет оценено при рассмотрении истории науки в контексте постепенного изменения восприятия реальности от чистой объективности к субъективности. В конце концов, преобладает субъективность реальности, но в то же время помогает и объективный подход в понимании реальности. Это холистический подход в полном смысле этого слова. В конце концов, преобладает субъективность реальности, но в то же время помогает и объективный подход в понимании реальности. Это холистический подход в полном смысле этого слова.Сам по себе субъективный подход так же неполон, как и одна объективность. Холизитный подход — это правильное сочетание двух подходов. Преобладание любого из двух подходов вызовет проблему баланса. Сегодня мы можем позволить себе критиковать современный материалистический подход за его несовершенство, поскольку достижения в области медицины достигли своего пика, а современная медицина все еще далека от восприятия с помощью современного объективного подхода. В мире не было бы всех современных научных изобретений, если бы преобладала субъективность.
Целью представленного текста является не критика какого-либо конкретного научного метода, а оценка различных научных методов с универсальной точки зрения. Наука неотлична от философии; это касается только полезности философии в контексте человеческого рода. В то время как цель науки состоит в том, чтобы изучить полезность различных открытий и изобретений в материалистическом смысле, цель философии — изучить полезность университетов. Когда полезность становится универсальной, тогда не остается различия между наукой и философией.
Эта книга дает представление об аюрведе студентам, новичкам в области аюрведы, практикующим врачам и обычным читателям. Это понимание классического аюрведического текста. Читатели могут игнорировать некоторые подробные сведения, относящиеся к построению Вед и Упанишад во время первого чтения. В остальном также были опущены детали различных ведических текстов из опасения чрезмерного расширения и изменения контекста. Это тоже не теологический трактат, поэтому такие темы, как Ишвар (бог) и освобождение (Мокша), были затронуты вместе со многими другими идентичными темами.
Первая часть книги начинается с краткого вступительного замечания о холистической природе Аюрведы. Затем он переходит к своему путешествию в царство корней Аюрведы; Веды, Упанишады, Гита и Даршаны. Обсуждаются только оригинальные тексты без комментариев. Лаконичный язык Вед последовательно раскрывается в десяти основных Упанишадах. Глава ведических концепций обсуждает развернутые принципы Упансишад и обсуждает практическое применение этих принципов. Даршаны возвещают о реальном применении ведических знаний в практической жизни.Даршаны открывают путь к истинному знанию и открывают путь возникновению науки. Вайшешик Даршан — это настоящее стремление к созданию науки.
В средней части книги рассматриваются основы сущности и история развития современной науки. Поначалу это может показаться неактуальным, но это необходимая часть книги, чтобы понять нынешний подход современной медицины.
В последней части книги делается попытка синтеза аюрведического и современного подходов.Важно понимать, что нынешний статус современной медицинской науки установился в конце шестидесятых годов двадцатого века и после этого не было прогресса в научных исследованиях из-за нарастания проблем. Системные теории были предложены в качестве альтернативы устранению преобладающего застоя в современной медицине. В этой книге была установлена согласованность системных теорий с принципами аюрведы. У Аюрведа есть потенциал и способность быть принятой в качестве образца для подражания, чтобы найти решение нынешнего застоя в современной медицинской науке.
Книга заканчивается эпилогом, раскрывающим Аюрведу как целостную медицинскую науку. Эпилог также формирует каталог содержания для дальнейшего изучения в следующем томе книги «Принципы Аюрведы.
Эта книга предназначена для понимания содержания учебных планов. Это одинаково полезно для студентов, изучающих аюрведу на 1, 2 и 3 профессиональных курсах. Чтобы извлечь максимальную пользу из этой книги, рекомендуется прочитать и перечитать.
Вперед
Я просмотрел книгу «Научное изложение Аюрведы», написанную доктором.Судхир Кумар из Чандигарха. Книга разделена на три части. Часть 1 посвящена Аюрведе, Ведам, Упанишадам и Даршану. Часть 2 объясняет механизм познания и историю развития науки, а последняя часть посвящена новому синтезу древних принципов.
В первой части автор объяснил холистический подход Аюрведы и правильно указал на природу холистического подхода, что этот подход дает равный акцент на объекте индивидуально и по отношению ко всем объектам в окружающей среде.Фактически, современная медицина Гиппократа также была холистической, пока Рене Декарт не погрузился в нее. Он изменил современную медицину, разделив тело и разум, и разрушил холистический подход. В следующей главе он сделал краткий обзор ведической литературы.
Литература Упанишад была разработана на основе ведической литературы, и ссылки на более чем 108 Упанишад можно найти в разных местах. Однако автор выбрал самые важные Упанишады, избранные Шанкарой. Большинство из них были написаны до времен Господа Кришны или 1500 г. до н.э.Старые Упанишады связаны с Ведами, а более поздние — нет. Все Упанишады имеют дело с ведическими учениями, такими как Самореализация, медитация, знание, карма и йога. Знания и действия зависят друг от друга. Знания без применения и действия без знания бесполезны. Это верно во многих аюрведических принципах. Автор правильно заметил, что это мантра гармоничной жизни. Тонкое знание или интеллект тела играет очень важную роль в предотвращении, а также в лечении «болезни».
Ишавасья имеет дело с предметом знания и действия. Кена учит нас, что Брахман может быть реализован через карму или действие. Катха описывает три аспекта гармоничного живого знания, действия и тела.
Многие думают, что еда только питает тело; однако Тайттирия Упанишада объясняет, что еда также питает ум, и точно так же знание также питает интеллект. В той же Упанишаде объяснены 5 тел — физическое, ментальное, интеллектуальное, витальное и блаженное тела и их оболочки.Айтария-упанишад далее объяснил пять типов воды Мара, Апа, Маричи, тело и Амбха, и они питают пять тел, описанных выше в Тайттирия Упанишаде. Мандука Упанишад дает отчет о различных типах знания и проповедует, что практика кармы или действия является мантрой для спасения. Мандука Упанишад имеет дело с передачей знания и расширяет тему еды, давая описание ее отношения к пяти причинным телам. Прашна Упанишада имеет дело с пятью видами деятельности праны.Здесь автор очень ясно объяснил концепции праны и ее активности в связи с Аюрведой. Чандогья обсуждает деятельность, тело и пищу, и здесь читатели должны пройти через концепцию Гаятри как тела и природу Аум. Брихадараньяка — самая большая из Упанишад, и она объясняет различные концепции, такие как: пятикратный человек, семь видов пищи, ведическая ягья и человеческая жизнь, три мира, освобождение через Веды и т.д. , активность, грубое тело и грубая пища) и Ягья, которые применялись в области Аюрведы.В этом контексте стоит отметить концепцию Аваява Пуруша, Акшара Пуруша и Кшара Пуруша.
Бхагавад Гита считается сутью всех Упанишад. Таким образом, автор очень хорошо объяснил все главы этого знаменитого Священного Писания с краткими выводами по каждой из них. Аюрведа приняла принципы тригун, отречения и освобождения, а также трех действий. Достижение пути освобождения через действия, руководствуясь истинным знанием, — это суть Бхагавад Гиты.
Цель даршанов — достичь жизни, свободной от страданий и боли. Аюрведа приняла неотъемлемую часть от каждого Даршана. Автор справедливо заявил, что все древние философы были учеными. Когда-то наука и философия считались единым целым, позже разделились. Здесь стоит отметить сравнение знаний и различных философий, проведенное автором данной книги. Предмет знания — санкхья, объект познания вайшешика, усилие познать и применить это на практике. Йога, метод познания мимамсы, означает познание ньяи, а само знание — это веданта даршан.Будда Даршан — это практический трактат о йоге без представления о Боге. Автор очень хорошо объяснил механизм познания. В главе, посвященной истории развития науки, автор сделал обзор от древнегреческой истории до современных ученых. Утверждение автора о том, что первыми учеными стали философы, которые занимались практическим применением разума по материальным и действенным причинам, вызывает размышления. Автор также рассмотрел различные достижения в науке, начиная с законов Ньютона, теории относительности пространства и времени, термодинамики, квантовой физики, теории большого взрыва и т. Д.а также принял во внимание работу, проделанную известными философами, такими как Бертран Рассел и Кант. Следует отметить концепцию свободных радикалов и болезней в связи с профилактикой болезней.
Современная медицина полностью игнорирует различные важные концепции, такие как окружающая среда, медитация, целостный образ жизни, связь тела и разума в здоровье, а также болезни, роль космического и индивидуального интеллекта, связь между интеллектом и деятельностью. Если мы изучаем философию, описываемую различными Ведами, Упанишадами и Даршанами, то только мы можем понять связь между процессом познания и тем, как он связан с процессом лечения.Несомненно, необходимо развивать веру, осознание и правильное намерение. Концепция еды, как объясняется в Аюрведе, которая была взята из различных философий, таких как Тайттирия Упанишады, также важна для поддержания здоровья, предотвращения болезней и лечения, а также для достижения долголетия. Я и моя жена пропагандируем аюрведу с последних 25 лет по всему миру. Мы выяснили, что если все вышеперечисленные принципы применяются на практике, то мы можем эффективно лечить различные заболевания, а эффект продолжительный.
Я хотел бы поздравить доктора Судхира Кумара с написанием этой прекрасной книги, которая является потребностью дня, поскольку все больше и больше жителей Запада пытаются понять, почему современная медицина не работает и как Аюрведа становится успешной. Поскольку это в высшей степени научная работа, некоторые читатели могут найти определенные главы книги довольно трудными для понимания, поэтому я бы посоветовал им очень внимательно изучить начальные главы, а затем медленно переходить к последним главам.
Содержание
Предисловие | i-iii | |
Читателям | iv-v | |
Часть I | ||
1 | Аюрведа, холистический подход к медицине | 10 января |
2 | Веды | 11-18- |
3 | Упанишады | 19-119 |
Иша Упанишад | 19-20 | |
Кена Упанишад | 21-23 | |
Катха Упанишад | 24-27 | |
Таттерия Упанишад | 28-37 | |
Аитрейя Упанишад | 38-42 | |
Мундака Упанишад | 43-48 | |
Мандукья-упанишад, | 49-54 | |
Прашана Упанишад | 55-61 | |
Чхандогья Упанишад | 62-88 | |
Брахадараньяка Упанишада | 89-115 | |
Краткое изложение Упанишад | 116-119 | |
4 | Творение и ведические концепции | 120–149 |
5 | Дальнейшее объяснение ведических концепций | 146-162 |
6 | Бхагавад Гита | 163–182 |
7 | Даршаны | 183–281 |
Философия | 183–189 | |
Ньяя Даршан | 190-208 | |
Вайшешик Даршан | 209-226 | |
Санкхья Даршан | 227-235 | |
Йога Даршан | 236-248 | |
Веданта Даршан | 249-253 | |
Веданта Даршан | 254–256 | |
Джайн Даршан | 257–270 | |
Будда Даршан | 271-281 | |
Часть II | ||
8 | Механизм познания | 282-297 |
9 | История развития науки | 298-325 |
Часть III | ||
10 | Новый синтез / пересмотр древних принципов | 326-375 |
Гегелевский синтез | 332-335 | |
Системный теоретик | 335-356 | |
Эволюция от неорганической к органической жизни | 356-369 | |
Теория свободных радикалов | 369-375 | |
11 | Эпилог | 376-395 |
12 | Библиография | 396-398 |
13 | Список литературы | 399-414 |
14 | Индекс | 415-423 |
15 | Глоссарий | 424-436 |
Примеры страниц
Иглоукалывание, алхимия — Eastland Press
Описание
«Экспозиция о восьми необычных сосудах» Ли Ши-Чжэня (Qi jing ba mai kao) — один из самых замечательных текстов в китайской медицинской литературе.Объединив труды по иглоукалыванию, фитотерапии и внутреннему совершенствованию (nei dan), он утверждает, что начинающие адепты и врачи в равной степени должны понимать весь спектр необычных сосудов, если они надеются достичь своих целей.
Хотя Экспозиция является краеугольным камнем выдающейся литературы о судах, она редко, если вообще когда-либо, рассматривается отдельно. Подход Ли к необычной акупунктуре сосудов и фитотерапии отражает точку зрения, которая значительно отличается от стратегий, знакомых большинству современных читателей.Его работа над необычными сосудами столь же нова в своей собственной среде, как и другие его основополагающие труды, Pulse Studies of the Lakeside [Recluse] (Bin-Hu mai xue), и Comprehensive Outline of the Materia Medica (Ben cao gang) мю) , находятся в их.
Этот том является первым переводом и комментарием к Экспозиции, опубликованным на английском языке, и одним из наиболее полных обсуждений текста, доступных на любом языке. Он разделен на пять частей.Часть I представляет собой вводный обзор основных тем, затронутых в тексте: теория, акупунктура, фитотерапия, внутренняя алхимия и пульсовая диагностика. Часть II содержит текст на китайском языке и перевод самой Экспозиции. В части III представлены обширные комментарии к тексту, а в части IV обсуждается влияние необычных сочинений Ли Ши-Чжэня о сосудах на последующих докторов современности и врачей. Часть V состоит из приложений, содержащих таблицы трав, рецептов, отверстий для акупунктуры, а также людей и книги, упомянутые в Экспозиции.Существует также обширная библиография, указатель точек / лунок и трав / формул и общий указатель.
Прочитать отрывок (PDF)
Содержание
Предварительная часть I
- Введение Биографический очерк Ли Ши-Чжэня
- Теоретические соображения
- Необычная акупунктура сосуда Ли Ши-Чжэня
- Травы
- Сохранение единого: внутренняя алхимия в Экспозиция восьми необычных сосудов
- Обзор необычной диагностики сосудистого пульса
Часть II Экспозиция восьми необычных судов
- Предисловия
- Обзор восьми необычных судов
- Восемь судов
- Инь Вэй Сосуд
- Судно Ян Вэй
- Болезни двоих Вэй
- Инь Цяо Сосуд
- Судно Ян Цяо
- Болезни двоих Цяо
- Судно Chong
- Болезни сосуда Чонг
- Судно Ren
- Болезни сосуда Ren
- Судно Du
- Заболевания сосуда Ду
- Судно Dai
- Болезни сосуда Dai
- Импульсы девяти путей открытия ци
- Объяснение произношения
Часть III Комментарий к экспозиции восьми необычных судов
- Обзор восьми необычных судов
- На восьми судах
- На судах Wei
- О болезнях двух людей Wei
- На судах Qiao
- О болезнях двоих Цяо
- На судне Chong
- О заболеваниях сосуда Чонг
- О заболеваниях сосуда Ren
- На судне Du
- О заболеваниях сосуда Ду
- на судне Dai
- О болезнях сосуда Dai
- Об ходах необычных судов
Часть IV Наследие экспозиции восьми необычных судов
- Вдоль Большой набережной: видение Ло Дун-И необычайного функционирования судна
- Вклад Е Тянь-Ши в выдающуюся терапию сосудов
- Вклад Шен Цзинь-Ао в выдающуюся терапию сосудов
- Современные необычные судовые записи
- Широко закрытые сосуды: Цяо Ли Ши-Чжэня Патодинамика сосудов
- Процесс Мастера Ху: семена внутреннего совершенствования через необычные сосуды
Часть V Приложения
- Иглоукалывание отверстий необычных сосудов
- Травяные формулы для экстраординарных сосудов
- Отдельные лекарственные препараты, входящие в экстраординарные сосуды
- Сводка необычных импульсов сосудов Ли Ши-Чжэня по результатам исследования пульса , проведенного мастером на берегу озера
- Издания экспозиции на восьми необычных судах
- Люди и тексты, появляющиеся в экспозиции на корабле Восемь необычных судов
- Примечания
- Библиография
- Индекс трав и формул
- Индекс отверстия / точки
- Общий индекс
Обзоры
«Чейс и Шима предполагают, что Ли [Ши-Чжэнь] отражал образ мышления своего времени, один из» исследования, проверки и вопрошания предположений предыдущих веков «.Хотя это могло быть так, оно явно было ускорено с величайшим уважением к его источникам. Те же самые уважительные качества пронизывают эту книгу, мягко и послушно переворачивая камни, но все же задавая открытые и проницательные вопросы о том, что находится под ними. . Эта [книга] является одновременно важной вехой и указателем, и ее можно от всей души рекомендовать как и то, и другое ».
— Мерлин Янг, Журнал китайской медицины
.