Чем отличается эксперимент от опыта: Чем отличается опыт от эксперимента

Содержание

Чем отличается опыт от эксперимента

Научный прогресс на 99% обязан любознательности человека и на 1% — случайности. Опыт и эксперимент являются основными методами исследования, благодаря которым учёные находят ответы на самые трудные вопросы. И хотя в литературе данные понятия отождествляются, мы попробуем разобраться, есть ли между ними разница и насколько она существенна.

Определение

Опыт – основной метод исследования, научный процесс, целенаправленное действие, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, при этом опытное пространство всегда ограничено.

Эксперимент – метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы. Экспериментатор активно взаимодействует с объектом и направляет его, что отличает данный процесс от наблюдения.

к содержанию ↑

Сравнение

Таким образом, различия между указанными категориями действительно незначительны. Эксперимент проводится впервые, он призван подтвердить гипотезу, а опыт выполняется с заранее определённым результатом. И тот, и другой процесс протекает в управляемых условиях, при активном взаимодействии с объектом исследования.

Эксперимент преследует определённую цель, которая является для учёного основной. Это способ проверки идей, подтверждение гипотезы, уже возникшей в представлении исследователя. Опыт может выполняться без какой-то конкретной цели, а спонтанно, и перед учёным – «вилка» возможных исходов.

Впрочем, обозначенная нами разница не является существенной, и данные категории вполне могут использоваться в качестве синонимов. Ведь их главная цель – активное участие в процессе, не простое наблюдение, а взаимодействие с объектом, его направление в определённое русло.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Последовательность. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт – закрепить её на практике.
  2. Множественность. Единичное исследование, как правило, называют экспериментом, множественное – опытом.
  3. Цели. При проведении эксперимента перед учёным уже возникла определённая цель, опыт может осуществляться спонтанно, наугад.

Чем отличается опыт от эксперимента

Научный прогресс на 99% обязан любознательности человека и на 1% – случайности. Опыт и эксперимент являются основными методами исследования, благодаря которым учёные находят ответы на самые трудные вопросы. И хотя в литературе данные понятия отождествляются, мы попробуем разобраться, есть ли между ними разница и насколько она существенна.Каталог конкурсов! Чем отличается опыт от эксперимента.

Содержание страницы

Что такое опыт и эксперимент

Опыт – основной метод исследования, научный процесс, целенаправленное действие, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, при этом опытное пространство всегда ограничено.
Эксперимент – метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы. Экспериментатор активно взаимодействует с объектом и направляет его, что отличает данный процесс от наблюдения.

Разница между опытом и экспериментом

Таким образом, различия между указанными категориями действительно незначительны. Эксперимент проводится впервые, он призван подтвердить гипотезу, а опыт выполняется с заранее определённым результатом. И тот, и другой процесс протекает в управляемых условиях, при активном взаимодействии с объектом исследования.
Эксперимент преследует определённую цель, которая является для учёного основной. Это способ проверки идей, подтверждение гипотезы, уже возникшей в представлении исследователя. Опыт может выполняться без какой-то конкретной цели, а спонтанно, и перед учёным – «вилка» возможных исходов.
Впрочем, обозначенная нами разница не является существенной, и данные категории вполне могут использоваться в качестве синонимов. Ведь их главная цель – активное участие в процессе, не простое наблюдение, а взаимодействие с объектом, его направление в определённое русло.

Чем отличается опыт от эксперимента

Последовательность. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт – закрепить её на практике.
Множественность. Единичное исследование, как правило, называют экспериментом, множественное – опытом.
Цели. При проведении эксперимента перед учёным уже возникла определённая цель, опыт может осуществляться спонтанно, наугад.

 

Читайте так же!

Автор публикации

не в сети 3 недели


admin

0

Комментарии: 13Публикации: 1397Регистрация: 15-02-2015

Тема 4. Обучение экспериментированию. Чем эксперимент отличается от опыта?


Класс

Тема: «Экология — наука об экосистемах»

 

Введение

Цели :  формирование представлений об природных сообществах (биоценозах), экосистемах, умений группировать живые организмы по способу питания, характеризовать экосистемы леса, луга, водоема, природных зон

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к экологии как науке об экосистемах, зачатки экоцентрического экологического сознания

Метапредметные: экологическое мышления на элементарном уровне; организация опытов и экспериментов как средств изучения экологии.

Предметные: представление об экологии как науке, изучающей природные сообщества и экосистемы, представления о различных типах экосистем, умения строить пищевые цепочки, экологические пирамиды.

Содержание (основные темы):

Как мы будем изучать экологию. Опыты и эксперименты

Группировка организмов по способам питания

Природные сообщества (биоценозы). Взаимодействие организмов

Экосистема — единство живой и неживой природы

Почва — как экосистема

Природные зоны как экосистемы

 

       Тема 1. Э кология — наука, изучающая взаимодействия живых организмов, включая и человека, их сообществ с окружающей природной средой

       Цель: Ознакомить школьников с новым определением экологии, с понятиями «природное сообщество», «популяции», «биоценоз»

       Планируемые достижения:

       Знания: представление об экологии, как науке,изучающей взаимодействия живых организмов, их сообществ с окружающей природной средой; о природных сообществах, популяциях, биоценозе

       Умения: давать определение экологии; приводить примеры природных сообществ, популяций, биоценозов.

       Рассматриваемые вопросы:

1. Определение экологии

2. Какими бывают природные сообщества (популяция, биоценоз)

  

       Тема 2. Опыты в экологических исследованиях.

       Цель: познакомить школьников с одним из методов экологических исследований — постановки опытов, напомнить детям, что такое опыт и как он проводится


       Планируемые достижения:

       Знания: представления об экологических опытах, их отличии от опытов естествоведческих

       Умения: характеризовать технологию проведения опытов.

       Рассматриваемые вопросы:

1. Что такое опыт?

2. Какие опыты можно считать экологическими?

3 Технология проведения опытов

        

Тема 3. Технология проведения опыта поисследованию влияния экологических факторов на прорастание семян

.      Цель: организовать проведение опыта по теме влияние экологических факторов на прорастания семян

       Планируемые достижения:

       Знания: представления о факторах, необходимых для прорастания семян

       Умения: проводить опыт по выявлению экологических факторов на рост и развитие растений

       Рассматриваемый вопрос:

1.Технология проведения опыта по изучению влияния экологических факторов на прорастание семян

 

Тема 4. Обучение экспериментированию. Чем эксперимент отличается от опыта?

       Цель: Ознакомить школьником с понятием «эксперимент», показать его отличие от опыта.

       Планируемые достижения:

       Знания: представление об «эксперименте», его структуре

       Умения: характеризовать технологию проведения эксперимента

Рассматриваемые вопросы:

1. Эксперимент. Чем эксперимент отличается от опыта?

2. Обучение экспериментированию в образовательной системе Эльконина — Давыдова

 

 Эксперимент. Чем эксперимент отличается от опыта?

Эксперимент – универсальный способ познания окружающего мира. Используется как в естествознании, так и в обществознании (социологический, педагогический эксперименты). Эксперимент имеет более сложную по сравнению с опытом структуру:

постановка проблемы – выдвижение гипотезы – поиск способа проверки гипотезы (как правило, это опыт, но могут вовлекаться и наблюдения) – действия по проверке гипотезы – подготовка полученной информации — выводы (гипотеза подтверждается или опровергается).

С построением исследования в структуре эксперимента мы уже знакомы. В структуре эксперимента мы организовывали систематические наблюдения в природе в прошлом году. Разница лишь в том, что там способом проверки гипотезы было наблюдение. Но таким способом может быть и опыт. То есть отличие опыта от эксперимента заключается в том, что эксперимент имеет более сложную структуру и опыт в эксперименте часто служит лишь способом проверки гипотезы.

В прочем в методической литературе обыкновенно не обозначается разница между опытом и экспериментом. Типичное обозначение: «опыт (эксперимент)», то есть это как бы одно и тоже.

Обучение экспериментирванию в образовательной системе Эльконина — Давыдова. До последнего времени эксперимент имел место главным образом при работе с растениями на пришкольном сельскохозяйственном участке или в классном уголке природы. Правда и там он чаще всего обозначался как опыт. Особое положение в этом смысле занимает «Окружающий мир» по Эльконину-Давыдову. Там экспериментированию обучают специально, начиная со второго класса. Приводим фрагмент разработки вводного урока, наглядно показывающего суть этого способа познания окружающего мира. В целях упрощения восприятия сути экспериментирования из текста разработки исключены элементы знаково-символического моделирования, которыми сопровождается обучение.

Тема урока: Почему закрываются шишки?

Цель учителя: а) поставить учебную задачу на открытие экспериментирования как нового способа получения ответов на вопросы; б) организовать рефлексию (осознание, осмысление) этого способа.

Пособия у учителя: две примерно одинаковые сосновые шишки.

Пособия у детей: учебники-тетради.

У: «Я вижу, что большинство считает, что уже хорошо научился наблюдать, спрашивать, находить ответы в справочнике. Давайте-ка проверим, так ли это. Сейчас опишу сложную задачу, с которой я недавно столкнулась, а вы расскажите, каким способом ее лучше решить».

Далее учитель рассказывает детям о «своих наблюдениях, сделанных в лесу».

У: «Недавно мне довелось гулять по лесу и рассматривать шишки, лежащие на дорожке. Все шишки были открыты, похожи на ежиков. На следующей день те же самые шишки были закрыты, чешуйки прижались друг к другу. Изза чего такое могло случиться?»

Дети предлагают свои объяснения. Объяснения, основывающиеся на том, что это другие шишки («те старые, а это молодые»), учитель сразу отвергает: «Шишки те же самые (я их пометил ленточками), просто они закрылись. Почему?»

В результате этой работы на доске появляется ряд детских предположений. Это предположения, связанные с погодой: «из-за дождя», «из-за жары», «был вечер и утро» (солнечный свет) и пр.

Учитель показывает детям, что предложений много, но какое из них верное – непонятно.

У: «Каким способом будем получать ответ?»

Дети предлагают разные известные способы. Учитель предлагает все их опробовать. Спросить у родителей (в результате опроса получаются те же разные мнения), поискать в справочнике (ответ не находится!).

Эту работу лучше провести в школе, имея ограниченный набор книг на уроке, так как уже появилась литература, в которой описано и объяснено это явление. Иногда уместно прервать урок после поиска ответа в литературе, чтобы затем у детей была возможность опросить родителей.

На предложение понаблюдать (на следующем уроке) учитель говорит, что внимательно наблюдал за погодой в те два дня: в первый день погода была «сухая, жаркая, солнечная, ветреная», а во второй день — «влажная, холодная, пасмурная, безветренная». Условия учитель «назначает» так, чтобы все они менялись одновременно, но чтобы закрытым шишкам соответствовала влажная погода.

Обсуждая эти условия, дети заключают, что нельзя из наблюдений решить, что же именно было причиной закрывания шишек.

Учитель предлагает определить, в чем же причина того, что даже наблюдение не позволяет найти точный ответ.

Дети анализируют затруднения и приходят к выводу, что «все условия — вместе (смешаны, одновременно присутствуют)», поэтому и нельзя решить, что же влияет.

У: «Что же нужно, чтобы, преодолеть эту трудность?»

Д: «Сделать условия отдельно».

Далее решается вопрос: как же «сделать каждое условие отдельно»? Учитель предлагает для этой цели использовать две шишки, лежащие у него на столе.

Дети предлагают, например, для проверки того, влияет ли солнечный свет, положить шишки на освещенное место.

У: «Что же мы увидим?»

Д: «Они откроются (закроются)».

У: «Сможем ли мы сделать из этого какой-то вывод?»

Д: «Да. Если откроются (закроются), значит, все правильно».

У: «А может быть, они бы и так открылись?»

Д: «А! Надо одну шишку положить на свет, а другую в темноту».

Аналогичным образом разбираются другие предложения: детей (о влажности, ветре и пр.).

У: «Давайте подумаем, какой же мы способ решения научных споров открыли? Чем он похож, а чем отличается от старых способов: например, от наблюдения? Что мы проделали с шишками?»

Д: «Мы положили одну в холодильник, а другую в тепло. Мы сами создаем и меняем условия процесса!»

Учитель выясняет, почему важно, чтобы была не одна, а две шишки. Дети рассказывают, онназывает одну шишку «экспериментальной», а другую «контрольной».

У: «А будем ли мы наблюдать, и если будем, то когда?»

Д: «Наблюдать мы будем после того, как положим шишки в разные условия».

Учитель рассказывает, что после того, как мы решили проверить наши разные мнения, они стали не просто мнениями, а гипотезами, или предположениями. А этапы создания условий и наблюдения результата – способ проверки гипотез. Наглядно схема эксперимента выглядит следующим образом.

Далее, после окончательного уяснения детьми основной идеи эксперимента, содержания понятий «экспериментальный» и «контрольный» объекты, детям предлагаются другие темы для экспериментирования, связанные главным образом с растениями.

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Опыты и эксперименты по окружающему миру на тему: Опыты и эксперименты

                                                                 

                 «Китайская пословица гласит:

 «Расскажи  и я забуду, покажи и я запомню,

дай попробовать и я пойму.»

«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться,  становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности.»

С. Л. Рубинштейн

        Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское  эксперименти-рование.

Экспериментирование – это деятельность которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

        Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенной и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира.

        Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду: заключается в том, что в процессе эксперимента:

—  дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

—  идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

—  развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы;

        Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции ( анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Дайте определение экспериментированию?

        Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба, опыт».

        Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он пробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.

Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

Мы с вами выслушали теоретическую часть деловой встречи. А теперь закрепим наши знания через деловую игру.

Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды.

(Каждый из вас должен выбрать любую картинку)

Разделитесь по принципу:

 

живая природа                неживая природа

Выбираем жюри: 2 человека.

За каждый правильный ответ команда получает (фишку) = смайлик.

По итогам игры побеждает команда получившая наибольшее количество фишек.

  1. Задание:  Блиц опрос «вопрос-ответ», на обдумывание 30 сек.
  1. Дайте наиболее точное определение термина «опыт». (на обдумывание 30 секунд).

Ответ: (Опыт это метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.

Опыт – это научный эксперимент по лабораторным вопросам.)

2)Что  является объектом познания детей младшего возраста? (Ответ: рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы.)

Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет?

(Ответ: плавает, не плавает, извлечение звуков, исследование поверхности предметов.)

  1. Назовите формы  работы по развитию  познавательно- исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

(Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.)

         1)Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?

(Ответ: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, способность управлять своим поведением.)

2)Назовите несколько предметов , которые мы используем  для проведения экспериментов с детьми  старшего возраста.

(Ответ: : прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки,

II. Задание  «  Объяснялки от детей»   (звукозапись)   ( 4 вопроса)

1.Это такой помещение, где стоит много всяких баночек. В них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно. Я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах.     Ответ: (лаборатория)

2.Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят.  Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят и так пока не получится. Мне нравится это делать, только не всегда разрешают.  Ответ: (эксперимент)

1.Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой, снимает всяких рыб. Он очень смелый. И еще он пишет статьи а умных журналах. Ответ: (океанолог)

2.Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается. Там опасно и он может погибнуть. Но он все равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям когда там опасно жить. Ответ:  (вулканолог)

Подведение итога, награждение.

Психологический настрой  детей.

— Сегодня на  занятии к нам заглянуло солнышко

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

— Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? Я желаю , чтобы на протяжении всего  занятия у вас было радостное настроение.

Воспит: — -Ну что ж,  чтобы узнать какой объект исследования будет самым главным, основным  в нашей деловой игре вам нужно будет  отгадать загадку :

Чего в гору не выкатить?

В решете не унести,

В руках не удержать ?  ( вода)

— Вы наверное догадались , что основным  объектом исследования у нас сегодня будет вода. Но прежде чем мы начнём  экспериментировать , проведём с вами речевую игру:

1.- Чего больше на Земле воды или суши? ( воды)

2. -А что вы знаете о воде?

3.  Продолжи предложение….   ВОДА  —  это …..

4. -Какая она?( прозрачная, без вкуса и без запаха) и т.д

5. — Как вы думаете, кому нужна вода? (Вода нужна всем: и расте-ниям, и животным , и птице и человеку)

6.Продолжи  предложения………

  1. «Для  растений  вода – это…»
  2. «Для  людей  вода – это

Проведём с вами опыты

1 опыт

«Радуга»

Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.

Цель:

  • развивать способность у детей наблюдать,
  • познакомить с механизмом возникновения цвета.         

Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный, фен сушилка.

Воспитатель: Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

2 опыт.

«Яйцо утонет или всплывет?»

Цель:

  • продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • поощрять выдвижение гипотез;
  • развивать дружеские взаимоотношения во время работы. 

Материал: 2 яйца, сваренное, вкрутую (7 мин. В кипящей воде), 4 ч. л.соли, 2 стакана воды. 

Воспитатель: 1.Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.

  1. В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду — оно держится на поверхности.

Вывод: Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.

 3 опыт

«Холодная  вода  тяжелее, чем  теплая»

Этот опыт может быть наглядным материалом при рассмотрении полюсов земли.

Цель:

  • подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче чем ледяная;
  • систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.

 

Материал: прозрачная миска или банка литровая, вода теплая, тушь, ледяная.

Воспитатель: 1.Налейте теплую воду в миску.

2.Капните в ледяную воду тушь, чтоб вода окрасилась.

3.Осторожно вливайте ледяную воду в теплую. Что происходит?

Вы заметите, что ледяная вода опускается на дно, как холодная вода у полюсов.

4 опыт.

« Можно ли носить воду в решете?»

Цель: — подвести детей к пониманию, что растительное масло не пропускает воду;

— расширить кругозор у детей.

Материал: сито или дуршлаг, растит. масло, небольшая миска, кулинарная кисточка, холодная вода.

Воспитатель:  налей в миску немного растительного масла. Обмакивая кисточку в масло нанеси его на всю поверхность дуршлага  . Распредели масло равномерно, чтобы оно попало вовсе отверстия. Теперь поставь сито под кран и потихоньку набирай холодной воды.

Что происходит? Вода  не вытекает! Теперь можно носить воду в решете!

Вывод: Раст. масло , попадая в отверстие сита,  образует тонкую плёнку. Вода совсем не дружит с маслом, поэтому масло не растворяется  в воде и не утекает . Вода держится в решете как в ковше! Лучше всего этот опыт удаётся с мелкоячеистым отверстием.

5 опыт

«Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

 

Резерв:  6 Опыт  

Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой  2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.

В каком стакане видна палочка , а каком — нет. Почему ?

Вывод: Вода — прозрачная , а молоко — нет .  

Опыт 7  «Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

III) Задание 

Придумайте опыт из предложенного материала.   Продемонстри-руйте. Научно обоснуйте его. (1 – 2 мин.)

( Материал: вода ,  2  стакана ,  2 бутылки,  мед. йод.  мед.зелёнка, песок, воронка, прозрачные пластиковые стаканчики, мука, соль , сахар., салфетки, растительное масло.…….)

Вопросы   для  обдумывания:  ( на листочке) 1-2 мин.

1к. -Необходимо ли проводить опыты  с  детьми? Почему?

2к.- 1)Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, способность управлять своим поведением.)

Подведение  итогов  игры:

Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основой культурного  познания им окружающего мира.

Опыт, эксперимент, детское экспериментирование. Характеристика понятийного ряда

Для начала определим содержание используемых терминов. Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «ехреriтепtum», что переводится как «проба, опыт». «Современный словарь иностранных слов» (1994) содержит такое определение:

эксперимент — это «1) научно поставлен­ный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учиты­ваемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и мно­гократно воспроизводить его при повторении этих условий; 2) во­обще опыт, попытка осуществить что-либо».

«Большая Советская энциклопедия» добавляет: «Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, экс­перимент осуществляется на основе теории, определяет поста­новку задач и интерпретацию его результатов». «Эксперимент … — планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек созда­ет возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» («Крат­кая философская энциклопедия», 1994).

«Советский энциклопедический словарь» (1997): «Экспери­мент … чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова — опыт, воспроизведение объекта позна­ния, проверка гипотез и т.п.».

Из исходного смысла греческого «ехреrimentum» и из приве­денных выше определений видно, что в узком смысле слова тер­мины «опыт» и «эксперимент» являются синонимами: «Понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974). Однако в широком по­нимании «опыт выступает и как процесс воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений» («Советский энциклопедический словарь», 1987).

Три следующих необходимых нам термина взяты из «Слова­ря русского языка» (1984): «Экспериментировать. Производить эксперименты» и «Экспериментирование. Действие по значению глагола экспериментировать». «Экспериментаторство. 1. Прове­дение экспериментов. 2. Склонность к экспериментированию».

В науке эксперимент используется для получения знаний, неиз­вестных человечеству в целом. В процессе обучения он применяется для получения знаний, неизвестных данному конкретному челове­ку. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрос­лыми и детьми во многом не совпадают, условимся для краткости использовать в настоящем пособии применительно к дошкольным учреждениям словосочетание «детское экспериментирование».

Как и большинство слов русского языка, «экспериментиро­вание» является многозначным словом. Оно выступает как ме­тод обучения, если применяется для передачи детям новых зна­ний. Оно может рассматриваться как форма организации педа­гогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. И наконец, экспериментирование явля­ется одним из видов познавательной деятельности детей и взрос­лых, как это видно из определений, приведенных выше.

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — С. 8-9.

Что такое эксперимент, чем отличается от наблюдения

Содержание статьи:

Понятие эксперимент, отличия от наблюдения

С самого зарождения цивилизации люди познавали реальность. Много методов были разработаны со временем для этой цели, среди которых особое место занимают наблюдение и эксперимент.

Чем они отличаются, как ими пользоваться и для чего они применяются?

Наблюдение

Только наблюдение давало первичные данные об исследуемом объекте или субъекте. Это были факты, которые собирались наблюдателями в разное время. Наблюдение могло быть спонтанным, а могло  быть и целенаправленным.

Здесь не было гипотез, научных предположений, которые следовало бы подтвердить. Наблюдение используется только для сбора информации, которую иногда собирают по крупицам. Факты всегда отличаются достоверностью, простотой изложения.

Таким образом создаётся первоначальная характеристика предмета, описываются его реакции на взаимодействие с окружающей средой в естественных условиях.

Эксперимент

Этот метод применяется, когда необходимо доказать, опровергнуть какую-либо гипотезу. Он подразделяется на теоретическую и практическую части. Во время эксперимента исследуемый предмет, объект, субъект изымаются из среды привычного обитания и подвергаются различным воздействиям.

Условия могут меняться, но они всегда управляемые. Реакции объекта серьёзно изучаются, фиксируются.

Современная наука требует, чтобы автор эксперимента предварительно осветил:

  • актуальность своей темы;
  • проблему исследования;
  • объект исследования;
  • цель;
  • задачи;
  • реализацию результатов;
  • гипотезу;
  • значимость.

Эксперимент всегда подразделяется на несколько этапов. Проводится в форме научного проекта.

Подготовка к эксперименту

Поскольку это большое и длительное научное мероприятия, целесообразно провести подготовительный этап, который включает:

  1. Организацию и реализацию проекта.
  2. Выявление алгоритма организации и реализации проекта, следование ему (оформление «паспорта», куда вносятся название эксперимента, данные о руководителе, научных сотрудниках, тема исследования, методы, гипотеза, сроки).
  3. Описание выводов.

Начало

Работа начинается с исследования научных трудов на выбранную тему. Проводится диагностика, научная разведка, которая поможет определить, насколько раскрыта данная тема на текущий момент времени.

Определяются труды, где упоминается выбранный объект исследования. Исследуется объём раскрытия выбранной темы, насколько она освещена в науке и литературе.

Теория

Перед проведением эксперимента фиксируются тема, гипотеза, подтверждение и опровержение гипотезы другими научными исследователями. Описываются концепции, даются определения, вносятся предположения.

Теоретическая часть очень важна, так как она является необходимой базой. Когда тема в теории раскрыта, гипотеза вынесена, приступают к опытам.

Опыт

Это практическая составляющая эксперимента. Проводится серия опытов, представляющих собой целенаправленное действие. При реализации опыта происходит подтверждение или опровержение гипотезы. Иногда требуется специальное оборудование.

Опыты представляют собой создание определённых, управляемых условий для испытуемого объекта, изучение его реакций.

Опыт призван подтвердить гипотезу на практике, а эксперимент закрепляет её.

Отличия наблюдения от эксперимента

Наблюдением считается метод познания, когда объект исследуется в естественных условиях, без воздействия на него. Экспериментом называется метод познания, когда испытуемый предмет погружается в специально созданную среду, где его реакциями управляют. Это даёт возможность подтвердить, либо опровергнуть научное предположение.

Наблюдение может быть составляющей эксперимента, его частью, особенно на начальном этапе. Но эксперимент никогда не будет частью наблюдения, поскольку зона его воздействия намного шире.

Кроме того, наблюдение не требует выводов, оно всего лишь констатирует факты. При завершении эксперимента в обязательном порядке формулируются выводы, которые базируются на результатах проведённых опытов.

Отличия между наблюдением и экспериментом довольно существенны:

  • При взаимодействии с окружающей средой наблюдатель избегает вмешательства, экспериментатор активно взаимодействует с ней, видоизменяет её.
  • Условия проведения наблюдения всегда естественные, а при опытах искусственно созданные.
  • Специальное оборудование необходимо при экспериментах, но не нужно наблюдателю.
  • Различия цели. Наблюдение добывает новую информацию, опыты подтверждают, либо опровергают гипотезу, выдвинутую умозрительно.
  • Среда при наблюдениях всегда открытая, природная, естественная, а при проведении опытов закрытая, искусственная.

Эксперимент появился гораздо позже, чем наблюдение.

Чем эксперимент отличается от других видов научных исследований — Студопедия

Эксперимент — наиболее сложный вид исследования, наиболее трудоемкий, но вместе с тем наиболее точный и полезный в познавательном плане. Без эксперимента в науке и в практике, несмотря на его сложность и трудоемкость, обойтись невозможно, так как только в тщательно продуманном, правильно организованном и проведенном эксперименте можно получить наиболее доказательные результаты, особенно касающиеся причинно-следственных зависимостей.

Эксперимент это особый вид исследования, направленного на проверку научных и прикладных гипотез — предположений вероятностного характера, требующих строгой логики доказательства, опирающегося на достоверные факты, установленные в эмпирических исследованиях. Без гипотез нет эксперимента, как нет его без убедительного теоретического и статистического доказательства, отвечающего современным требованиям.

Правильно организованный, тщательно проведенный психо­лого-педагогический эксперимент позволяет наилучшим обра­зом ответить на многие вопросы. Он начинается с точного опре­деления проблем исследования. Проблемы, выбираемые для экс­перимента, должны в свою очередь отвечать следующим крите­риям: актуальности, новизне и практической значимости.

Актуальность научной проблемы — важный аргумент в поль­зу ее выбора для исследования. Актуальность означает необходимость решения проблемы в данный момент времени, ее свое­временность, соответствие потребностям дня. Новизна — харак­теристика проблемы, которая скорее относится не к ней самой, а к предлагаемому решению. Новизна устанавливается в резуль­тате широкого и глубокого изучения имеющихся попыток реше­ния проблемы. Практическая значимость определяется тем, на­сколько найденное решение проблемы позволяет изменить ре­альное состояние дел в лучшую сторону.



В эксперименте всегда создается некоторая искусственная, или экспериментальная, ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются следствия действия этих причин, выясняются статистические связи между исследуемым и другими явлениями.

Обязательным для полноценного психолого-педагогического эксперимента является соблюдение следующих основных правил:

1. Четкая формулировка проблемы, целей и задач исследования, проверяемых в нем гипотез.

2. Установление критериев и признаков, по которым можно судить о том, насколько успешно прошел эксперимент, подтвердились или не подтвердились предложенные в нем гипотезы.


3. Точное определение объекта и предмета исследования.

4. Выбор и разработка валидных и надежных методов психодиагностики состояний исследуемого объекта и предмета исследования до и после проведения эксперимента.

5. Использование непротиворечивой и убедительной логики доказательства того, что эксперимент прошел успешно.

6. Определение подходящей формы представления результатов проведенного эксперимента.

7. Характеристика области научного и практического применения результатов эксперимента, формулировка практических выводов и рекомендаций, вытекающих из проведенного эксперимента.

Рассмотрим кратко каждый из этих пунктов.

Под проблемой эксперимента понимается некоторый глобальный, еще не решенный в науке или в практике вопрос.

Гипотеза это утверждение предположительного характера, научное суждение, для выдвижения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера.

Не все суждения вероятностного или предположительного типа являются научными гипотезами и могут быть экспериментально проверены (доказаны). Ими, например, не могут выступать утверждения, справедливость которых очевидна без доказательства, или суждения, которые на данном этапе развития науки ни доказать, ни опровергнуть практически невозможно. Научная гипотеза всегда выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению и предсказанию.

Гипотеза утверждает какую-то новую мысль и считается нетривиальной, если противоположное ей по смыслу суждение столь же правдоподобно до экспериментальной проверки, как и сама гипотеза. Это один из приемов проверки обоснованности выдвижения в качестве гипотезы того или иного суждения предположительного характера.
Гипотеза будет научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:

1. Формулировка гипотезы должна быть максимально точной и сравнительно простой. В ней не должно содержаться неопределенных, неоднозначно трактуемых терминов и понятий.

2. Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т.е. доказуемой экспериментальным путем.

3. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений, на которые распространяются содержащиеся в ней утверждения.

В большинстве экспериментов имеется не одна, а несколько разных, логически соподчиненных гипотез, образующих иерархически построенную структуру. Верхнюю ступень в иерархии обычно занимает общая гипотеза. Она непосредственно вытекает из формулировки проблемы и содержит в себе некоторое утверждение, достоверность которого предстоит доказать в проводимом эксперименте. За общей гипотезой следуют частные, детализирующие, конкретизирующие и раскрывающие ее содержание. Из частных гипотез, в свою очередь, вытекают рабочие гипотезы, представляющие собой суждения, непосредственно проверяемые в эксперименте.

Целямиэксперимента называются те промежуточные и конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Разница между проблемой и целью эксперимента состоит в том, что формулировка проблемы обычно является общей, а формулировки целей — достаточно конкретными. В проблеме лишь указывается на некоторый трудноразрешимый вопрос, в то время как формулировки целей содержат в себе результаты, которые должны быть получены в процессе решения данной проблемы. Конечная цель эксперимента, как правило, достигается не сразу, а через ряд промежуточных этапов.

Задачи эксперимента,в отличие от целей, представляют собой содержание всех последовательных этапов организации и проведения исследования:

1. Конкретизация проблемы.

2. Изучение связанной с ней литературы и практики.

3. Уточнение формулировок гипотез исследования.

4. Выбор методов психодиагностики процесса и результатов развития.

5. Разработка методики формирующего эксперимента, ускоряющей процесс психологического развития.

6. Разработка плана и программы проведения эксперимента.

7. Проведение эксперимента.

8. Обработка и анализ результатов эксперимента.

9. Формулировка выводов и практических рекомендаций, вытекающих из проведенного эксперимента.

Для того чтобы эксперимент прошел успешно, все его цели и задачи необходимо формулировать как можно более определенно и четко. Если это не будет сделано, то трудно будет установить, действительно ли конечная цель эксперимента полностью достигнута и получены именно те результаты, на которые рассчитывали вначале. Уже на этапе формулировки промежуточных целей и задач эксперимента можно установить, может ли он дать требуемые результаты. Это произойдет лишь в том случае, если сами формулировки целей и задач эксперимента не вызывают к себе вопросов и каждое из содержащихся в них понятий верифицируемо(истинно)и операционализируемо.

Из лекции:

В любом эксперименте есть зависимая и независимая переменная. Зависимая – та, которая от чего-то зависит. То, на что хотят повлиять. Независимая – то, с помощью чего влияют. Независимая переменная должна определять только один критерий.

Достоверность, надежность и точность в физических экспериментах

Введение в валидность, надежность и точность экспериментов

Практические экзамены предназначены для проверки ваших практических навыков: насколько хорошо вы можете спланировать и провести эксперимент и проанализировать результаты, а также ваши понимание цели эксперимента и его ограничений.

Одним из аспектов этого является надежность , достоверность и точность эксперимента.Итак, что означают эти термины и как они влияют друг на друга?

В этой статье мы обсуждаем:

Что такое эксперимент?

Эксперимент — это набор измерений, которые анализируются для проверки связи или взаимосвязи между разными объектами. Измерения обычно анализируются в отчете об эксперименте, который изложен в четком формате, чтобы помочь читателю понять различные аспекты эксперимента, такие как цель, используемое оборудование и метод, полученные результаты, как они были проанализированы и что выводы можно сделать.

При написании метода эксперимента вы должны убедиться, что каждый шаг метода включает надежность, точность или достоверность.

Срок действия

Что такое срок действия?

Действительность относится к экспериментальному методу и насколько он подходит для достижения цели эксперимента:

  • «Подходит ли мой эксперимент?» или
  • «Проверяет ли он то, что предназначено для проверки?» или
  • «Я действительно измеряю то, что пытаюсь измерить?»

Несколько аспектов эксперимента могут способствовать достоверности: оборудование, экспериментальный метод и анализ результатов.

Хотя это может показаться очевидным, необходимо использовать соответствующее оборудование. Оборудование должно быть подходящим для проведения эксперимента и проведения необходимых измерений.

В конечном итоге эксперимент проверяет связь между причиной и следствием: как изменение X влияет на Y. Чтобы решить эту проблему, вы должны изменить только X и посмотреть, что произойдет с Y. Если вы разрешите другие изменения одновременно, вы не сможете сделайте обоснованный вывод о том, как X повлиял на Y, поскольку на Y могли повлиять и другие изменения.

Правильный способ описать это в терминах независимых, зависимых и управляющих переменных. Независимая переменная в эксперименте — это та, которую вы установили (X). Зависимая переменная — это та, которую вы измеряете (Y, потому что она зависит от X). Все другие переменные называются контрольными переменными, и они должны оставаться постоянными, чтобы они не влияли на зависимую переменную. Это составляет часть экспериментального метода.

Как повысить достоверность?

Метод (включая анализ) может содержать некоторые допущения, которые необходимо удовлетворить, например.грамм. возможно, что-то было упрощено, или используемое уравнение является приближением. Экспериментальный метод должен гарантировать выполнение всех предположений, в противном случае вы в конечном итоге примените метод или анализ, которые не подходят, и результат будет недействительным. Вы можете определить неверные измерения и исключить их из анализа.

Если ваш эксперимент недействителен, то результат не имеет смысла, потому что оборудование, метод или анализ не подходят для достижения цели.

Пример из Модуля 6 «Электромагнетизм» — это эксперимент с трансформаторами с использованием уравнения трансформатора: \ (\ frac {N_p} {N_s} = \ frac {Vp} {Vs} \).

  • Это уравнение предполагает отсутствие утечки магнитного потока, поэтому необходимо использовать подходящее оборудование, такое как ферромагнитный сердечник.
  • Если это предположение не выполняется, то эксперимент будет недействительным.

Надежность

Что такое надежность?

Надежность заключается в том, насколько близки друг к другу повторяющиеся измерения.Вы можете оценить надежность измерения или всего эксперимента.

Как повысить надежность?

Измерение считается надежным, если вы повторяете его и получаете один и тот же или похожий ответ снова и снова, а эксперимент надежен, если он дает тот же результат при повторении всего эксперимента.

Как проверить надежность?

Вы можете проверить надежность путем повторения . Чем больше одинаковых повторных измерений, тем надежнее результаты.Однако одно лишь повторение не делает ваши измерения надежными, а просто позволяет проверить, надежны они или нет.

Повышение надежности — это другое дело, чем ее тестирование. Надежность единичных измерений повышается не за счет повторения , а за счет дизайна эксперимента. Реализация метода, уменьшающего случайные ошибки, повысит надежность. Однако весь результат эксперимента можно улучшить с помощью повторения и анализа, так как это может уменьшить влияние случайных ошибок.

Обзор надежности

В таблице ниже представлены сводные данные по надежности.

Надежность единичных измерений Достоверность окончательного результата всего эксперимента
Определение Повторение единичных измерений дает те же значения. Повторение всего эксперимента дает тот же окончательный результат.
Как улучшить Экспериментальным методом, e.грамм. исправить контрольные переменные, выбор оборудования. Повысьте надежность отдельных измерений и / или увеличьте количество повторов каждого измерения и используйте усреднение, например линия наилучшего соответствия.
Как проверить Повторите отдельные измерения и посмотрите на разницу значений. Повторите весь эксперимент и посмотрите на разницу в окончательных результатах.

Чтобы узнать больше о случайных ошибках, прочтите руководство по физике, часть 3: систематические и случайные ошибки.

Влияние достоверности на надежность эксперимента

На надежность может влиять достоверность эксперимента.

Если эксперимент недействителен из-за использования несоответствующего метода, результат все равно может быть надежным, он просто не будет соответствовать цели эксперимента.

Однако, если эксперимент недействителен, потому что контрольные переменные непостоянны, они могут непредсказуемо влиять на измерения, делая результат ненадежным.

Точность

Что такое точность?

Точность определить намного проще: точность эксперимента — это насколько окончательный результат близок к правильному или принятому значению. Чем он ближе, тем точнее эксперимент.

Как повысить точность?

Точность можно повысить экспериментальным методом, если каждое отдельное измерение будет более точным, например за счет выбора оборудования. Применение метода, уменьшающего систематические ошибки, повысит точность.

Точность — это не точность!

Обратите внимание, что точность — это отдельный аспект, который напрямую не связан с точностью. Под точностью понимается максимальное разрешение или количество значащих цифр в измерении. Например, часы имеют точность 1 с, а секундомер — 0,01 с. Точность измерения не зависит от точности.

Как вы проверяете точность?

Вы можете проверить точность своих результатов:

  • сравнив измерение со значением, ожидаемым из теории для отдельных измерений
  • сравнив окончательный экспериментальный результат с принятым значением для всего результата эксперимента

Сводка точности

В таблице ниже приведены сводные данные о точности.

Точность единичного измерения Точность результата всего эксперимента
Определение Насколько близко результат измерения к значению, ожидаемому из теории. Насколько близок окончательный экспериментальный результат к принятому значению.
Как улучшить Уменьшите систематическую ошибку путем калибровки оборудования. Повышение точности индивидуальных измерений.
Как проверить Сравните измерение со значением, ожидаемым из теории. Сравните окончательный экспериментальный результат с принятым значением.

Чтобы узнать больше о систематических ошибках, прочтите Руководство по физическим навыкам, часть 3: Систематические и случайные ошибки.

Связь между надежностью и точностью

Какая связь между надежностью и точностью?

Надежность и точность — это отдельные аспекты эксперимента, и связь между ними иногда неправильно понимается.

Рассмотрим следующую таблицу:

Надежно Ненадежно
Точно Всегда правильный ответ. В среднем правильный ответ, но ответы варьируются от повторения.
Неточно Все время один и тот же неправильный ответ. В целом неправильный ответ, ответы варьируются от повторения.

Результат может быть надежным и неточным, если вы все время получаете один и тот же неправильный ответ (например, ваш друг всегда опаздывает на 10 минут), а также он может быть точным и ненадежным (например, ваш друг более или менее на время, но иногда рано, иногда поздно).

Результат может быть надежным и неточным.

Мы можем использовать стрельбу по цели в качестве примера, чтобы еще больше прояснить наше понимание надежности и точности:

reliability and accuracy

Изображение: надежность и точность

Таким образом, возможны все комбинации:

  • точное и надежное
  • точный и ненадежный
  • неточный и надежный
  • неточный и ненадежный

Как можно повысить точность и надежность?

Некоторые шаги можно предпринять для повышения точности и надежности.Например, если вы используете более качественное оборудование, ваши измерения могут быть более надежными и точными.

Если измерение легче выполнить, то у вас больше шансов получить один и тот же результат при каждом повторении.

Рассмотрим, например, эксперимент, в котором вы должны измерить короткий период времени (около 1-2 с).

  • Если вы рассчитываете время вручную, время вашей реакции приведет к ошибке измерения.
  • Вы можете сделать измерения более надежными, используя световые ворота и компьютер.
  • Вы также можете изменить план эксперимента так, чтобы вам нужно было измерять более длительный период времени. Любая ошибка, которую вы затем делаете, составляет меньшую часть измерения, и вы с большей вероятностью будете каждый раз получать правильное измерение (то есть один и тот же результат).

Однако в конечном итоге нельзя делать общие выводы о надежности исходя из точности и наоборот. Причина в том, что на них влияют различные типы экспериментальных ошибок, как указано выше:

  • точность зависит от систематической ошибки , а
  • надежность зависит от случайных ошибок .

Получите фору со следующего практического экзамена по физике

Получите глубокие знания и понимание всего модуля во время школьных каникул всего за 9 дней. Узнайте больше о 9-дневном праздничном ускоренном курсе физики.

© Matrix Education и www.matrix.edu.au, 2020. Несанкционированное использование и / или копирование этого материала без явного и письменного разрешения автора и / или владельца этого сайта строго запрещено.Выдержки и ссылки могут быть использованы при условии, что Matrix Education и www.matrix.edu.au полностью и четко указали на исходное содержание с соответствующим и конкретным указанием.

.

Чем эксперимент Резерфорда с золотой фольгой отличался от его ожиданий?

Химия

Наука
  • Анатомия и физиология

  • Астрономия

  • Астрофизика

  • Биология

  • Химия

  • наука о планете Земля

  • Наука об окружающей среде

  • Органическая химия

  • Физика

.

Глубина обработки Эксперимент: как вы взаимодействуете с информацией?

Глубина обработки описывает, как вы взаимодействуете с информацией.

В структурном взаимодействии вы сосредоточены только на символах, используемых для формирования слов. Это будет представлять собой очень поверхностную обработку информации, потому что вы на самом деле даже не думаете о том, что читаете.

В фонематическом состоянии вам нужно было только подумать о том, как звучат слова, что является более глубоким уровнем обработки, чем просто структурный.Однако вы не задумывались об их значении.

Однако в семантическом условии вас попросили подумать о значении каждого слова, чтобы решить, вписывается ли оно в предложение. Размышление о значении слова — это гораздо более глубокий уровень обработки, чем размышление о том, как оно звучит или выглядит.

В первоначальном исследовании, построенном на основе этого исследования (Craik & Tulving, 1975), было обнаружено, что более глубокие уровни обработки приводят к более высокому воспоминанию.Кто-то может возразить, что семантическая обработка слов или их значение требует больше времени, чем обработка слов для определения физических или основных звуковых характеристик, и что улучшение запоминания происходит просто из-за увеличения времени выполнения задачи. Однако в рамках этой серии исследований Крейк и Талвинг (1975) провели еще один эксперимент, в котором неглубокие вопросы, задаваемые испытуемым, было труднее выполнять и требовало больше времени, чем выполнение «более глубокого» смыслового задания. Например, испытуемый должен был определить структуру согласных и гласных в слове.Более глубокая обработка снова улучшила отзыв, хотя на это ушло меньше времени, чем на неглубокую процедуру обработки. Следовательно, очевидно, что время, затрачиваемое на задачу, не имеет ничего общего с эффектом глубины обработки.

В более поздних исследованиях было показано, что глубина обработки информации влияет на активность мозга. В исследованиях с использованием методов для просмотра функциональной активности мозга было показано, что более разнообразные области мозга активны, когда субъект обрабатывает информацию на большей глубине (Nyberg, 2002).Кроме того, этот результат сохраняется даже с возрастом (Mandzia, 2004).

Очевидно, что есть практические значения для глубины обработки исследований для студентов. Подумайте о том, сколько раз вы читали абзац или страницу учебника, только чтобы посмотреть и подумать: «Я понятия не имею, что я только что прочитал». Иногда это происходит из-за того, что мы буквально не понимаем словарный запас текста. Однако иногда это происходит потому, что мы видели слова структурно и, возможно, даже произносили их в своей голове, но мы не думали о значении слов, когда читали их.

Обработка более глубокого уровня требует, чтобы мы не просто «читали» текст, проходя по нему глазами, но чтобы мы думали о значении того, что мы читаем. По мере того, как вы занимаетесь более глубокой обработкой, вы должны начать видеть результаты в том, сколько вы изучаете.

Теперь, как бы вы посоветовали студенту, который пришел к вам в начале этого эксперимента, относительно их учебных привычек?

.

Что такое экспериментальное обучение? Вот все, что вам нужно знать!

Практическое обучение — это то, о чем многие люди слышали, но не все понимают.

На этой неделе я избавлюсь от жаргона, чтобы добраться до липких и сладких вещей, лежащих в основе успешного обучения! Да, я превратил знатока тортов и философа в экспериментальное обучение … Любой повод съесть торт!

Мы отметили несколько дней рождения на этой неделе здесь, в GEHQ, и это означает, что нам будет много торта! Судя по пустым тарелкам, все мы любим домашнее песочное печенье «Миллионер»! Но откуда мы это знаем? Все ли так: «Я ем торт, значит, ем»? Ну вроде! Наши прекрасные знания являются результатом старой доброй порции «экспериментального обучения».


Экспериментальное обучение может звучать как жаргонный термин L&D, и это потому, что это так! В разобранном виде он просто объясняет, как мы лучше всего учимся через опыт и размышления. Итак, этот тип неформального обучения — это метод проб и ошибок … Я должен знать, что за свое время я сжег достаточно тортов!

Уроки опыта

Решения, решения… шоколадный или банановый торт?

Итак, как нам эффективно осваивать новые навыки? Вы можете часами смотреть The Great British Bake Off (кто бы не хотел этого делать ?!), но с мокрым дном или без него, вы не узнаете, нравится ли вам торт, пока не попробуете его.

Почему?

Потому что мы учимся на собственном опыте! Независимо от того, что вы пытаетесь освоить … выпечка, ваша повседневная работа или открытие собственного дела … ваш успех будет зависеть от экспериментального обучения.

Обучение на основе опыта настолько эффективно, потому что помогает добиться устойчивых изменений поведения. Как? Вместо того чтобы просто понимать новый предмет или приобретать навыки, мы развиваем новые привычки и поведение.

Фактически, согласно модели 70 20 10, 70% того, что мы знаем, мы получаем из опыта и пробования новых вещей.Тем не менее, настоящее обучение происходит, когда мы размышляем над этим опытом! Исследования подтверждают, что качественное время для размышлений помогает нам учиться.

Теория экспериментального обучения Кольба

Профессор Д.А. Колб — человек, который больше всего ассоциируется с теорией экспериментального обучения, и сказал: «Знание является результатом комбинации усвоения опыта и его преобразования».

Исследование Колба показывает, что овладение знаниями — это непрерывный процесс опыта, размышлений, концептуализации и экспериментов.Эти элементы составляют цикл экспериментального обучения, который показывает взаимосвязь между каждой фазой.

Цикл экспериментального обучения

Конкретный опыт

Конкретный опыт описывает практический личный опыт, на котором мы учимся. Здесь мы пробуем новое, застреваем и выходим из зоны комфорта. Этим опытом может быть что угодно в нашей личной или профессиональной жизни… пробовать новый рецепт, выполнять повседневную работу на работе или просто пропустить тпио (хорошо замечено!).Благодаря опыту мы можем учиться на своих успехах и неудачах. То, что происходит дальше, действительно меняет поведение!

Reflective Observation

Затем нам нужно поразмыслить, чтобы успешно извлечь уроки из нашего опыта. Именно в этом заключается суть фазы «рефлексивного наблюдения» цикла экспериментального обучения. Именно на этом этапе мы рассматриваем и обдумываем опыт. Что пошло правильно и что можно улучшить? Это также возможность увидеть, как это можно было сделать по-другому, и поучиться у других.

Итак, это этап анализа, наблюдения за альтернативами и составления плюсов и минусов. Все, что вам подходит! Почему ты сожгла торты? Где была опечатка? Кто занимает первое место в рейтинге учащихся компании и почему?

Абстрактная концептуализация

После того, как мы определили и понимаем определяющие характеристики опыта, мы можем решить, что мы будем делать по-другому в следующий раз, если что-нибудь. Это время для планирования и мозгового штурма для достижения успеха.

Вы можете установить таймер духовки, чтобы избежать неприятностей с выпечкой, использовать проверку орфографии и практиковаться в выполнении этой сложной задачи на работе, когда у вас есть свободное время. Благодаря экспериментальному обучению вы в кратчайшие сроки выйдете на первое место в таблице лидеров учащихся!

Активное экспериментирование

На этапе активного экспериментирования цикла обучения мы можем экспериментировать с нашими идеями. Пришло время проверить свой план действий в реальных условиях! В конце концов, если мы что-то не попробуем, мы не узнаем, работает ли это.Что бы вы ни пытались освоить, какими бы возвышенными или подробными ни были ваши планы, в какой-то момент вам придется отложить учебники и заняться этим по-настоящему. Сколько бы раз вам ни приходилось возвращаться к чертежной доске, вкус успеха того стоит!

Как онлайн-обучение может помочь с практическим обучением?

Вы могли подумать, что онлайн-обучение — это формальное обучение, так где же здесь экспериментальное обучение? Вот лишь несколько способов, которыми технологии обучения могут помочь нам учиться на опыте и размышлениях.

1. Практическая учебная деятельность

Моделируйте конкретный опыт! Онлайн-обучение предоставляет прекрасную платформу для воссоздания реальных задач в условиях безопасности виртуальной реальности. Этот опыт может принимать различные формы в рамках онлайн-обучения, например обучающие игры или игровое обучение. Сценарии обучения могут быть построены на основе содержательных игровых шаблонов, отражающих реальность. Этот виртуальный опыт может воссоздать то, что происходит в повседневной работе учащихся, давая им возможность практиковать свои навыки.Например, сотрудники службы поддержки клиентов могут встретиться лицом к лицу с недовольным виртуальным клиентом и попросить оформить возврат.

2. Обеспечьте возможности для размышлений

Обеспечьте широкие возможности для размышлений в рамках тренинга. После обучения или моделирования опыта вы можете включить открытые вопросы викторины, которые предложат учащимся рассмотреть и оценить свой опыт. Что почувствовали сотрудники службы поддержки клиентов, столкнувшись с требованиями клиентов? Что прошло хорошо и что можно улучшить в их взаимодействии с клиентом? Какой был результат?

3.Экспериментируйте!

Не забудьте дать учащимся возможность попробовать, попробуйте еще раз! Благодаря имитационному опыту, рефлексивным вопросам и социальному обучению каждый будет стремиться опробовать свои новые навыки. Поощряйте людей вернуться на тренировку и снова принять вызовы! На этот раз они смогут привлечь очень счастливых клиентов — торт не понадобится!

Вы можете побудить учащихся продолжать совершенствоваться и экспериментировать со своими способностями, вводя привлекательные функции геймификации, такие как очки и списки лидеров учащихся.По мере того, как учащиеся совершенствуются и преуспевают, они будут набирать очки опыта и подниматься в таблице лидеров учащихся.

4. Учиться друг у друга через социальное обучение

Еще одним важным фактором на стадии рефлексивного наблюдения эмпирического обучения является наблюдение и обучение на опыте других. Чем реакция людей на опыт отличается от нашей? Почему кому-то удалось выполнить определенную задачу? Что они сделали, чему я могу научиться?

Социальное обучение может помочь сотрудникам учиться друг у друга, предоставляя учащимся возможность поделиться своим опытом на доске сообщений LMS и функциях чата.Поощряйте учащихся делиться видеороликами о своем опыте и примерами того, что им подходит. Вы можете ставить серьезные задачи в LMS, чтобы привлечь сотрудников и начать общение! Например, «поделитесь фото примером блестящего визуального мерчандайзинга».


Хотите узнать больше о том, как вы можете создать организационную культуру, в которой экспериментальное обучение не только ценится, но и распространяется? Если это так, то наш технический документ Social is Super — отличное место для начала. Он исследует теорию 70:20:10 и предоставляет практические советы, которые помогут вам применить ее сегодня! Щелкните здесь, чтобы получить копию!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *