Чем научное мировоззрение отличается от религиозного: Вы точно человек?

Чем религиозное мировоззрение отличается от научного? — Студопедия

А) Отсутствием логического, рационального движения;

Б) Наличием догм;

В) Наличием иррационального мышления;

Г) Полным отсутствием развития;

31.Чтобы разломить кусочек мела, надо приложить усилие, потому что:

А) Мел – сплошное вещество, он не состоит из мельчайших частиц;

Б) Молекулы мела движутся непрерывно и хаотично;

В) Между частицами вещества действуют электромагнитные силы;

Г) Между частицами вещества действуют гравитационные силы притяжения;

32.Из специальной теории относительности следует, что с возрастанием скорости движения тела, его:

А) Масса и линейный размер уменьшаются;

Б) Масса и линейный размер увеличивается;

В) Масса увеличивается, а линейный размер уменьшается;

Г) Масса уменьшается, а линейный размер увеличивается;

В каких единицах в системе СИ измеряется давление?

А) В миллиметрах ртутного столба;

Б) В атмосферах;

В) В ньютонах;

Г) В паскалях;

Д) В барах;

В каком случае число молекул больше: в одном моле водорода или в одном моле воды?

А) В одном моле водорода;

Б) В одном моле воды;

В) Одинаково;

Г) Ответ не однозначный;

35.При замерзании воды расстояние между ее молекулами:

А) Уменьшается;

Б) Увеличивается;

В) Не изменяется;

Г) Изменяется хаотически;

Какой заряд приобретает элемент металлической проволоки, когда по ней идет электрический ток?

А) Положительный;

Б) Он остается нейтральным;

В) Отрицательный;

Г) Заряд периодически меняется;



В каком случае электрическое и магнитное поля независимы друг от друга?

А) Никогда;

Б) В станционарном случае;

В) При наличии поляризации;

Г) В вакууме;

Как называется ускоритель частиц, использующий встречные потоки?

А) Синхрофазотрон;

Б) Бифуркатор;

В) Коллайдер;

Г) Бататрон;

39.Всемирно известный физик, основоположник квантовой теории атома, лауреат Нобелевской премии:

А) Эрнест Резерфорд;

Б) Макс Планк;

В) Джозеф Джон Томсон;

Г) Эрвин Шредингер;

Д) Пьер Кюри;

Е) Нильс Бор;

40.Укажите название внешнего слоя земной атмосферы:

А) Стратосфера;

Б) Тропосфера;

В) Мезосфера;

Г) Экзосфера;

Д) Термосфера;

В какой стране был впервые запущен искусственный спутник земли?

А) Китай;

Б) СССР;

В) Франция;

Г) США;

В каких годах 10-20 столетия началось массовое производство ПК?

А) 80;

Б) 30;

В) 70;

Г) 50;

43.Электромагнитная картина мира возникла:

А) В древности;

Б) В наши дни;

В) В 19 веке;

Г) В 20 веке;

Холодную стольную ложку опускают в горячий суп, как изменилась ее внутренняя энергия?

А) Внутренняя энергия от этого не зависит;

Б) Уменьшается за счет теплопередачи;

В) Увеличивается за счет теплопередачи;

Г) Увеличилась за счет совершения работы;

чем отличается религиозное мировоззрение от научного??

Гость:

При научном мировоззрении ищешь причину вещей, а при религиозном мировоззрении знаешь причину вещей.

Гость:

Наука — деятельность специализирующаяся на обретении новых знаний о мире и его законах природы, человека, общества. Религия является лишь этапом трансформации таких научных дисциплин как психиатрия и психология.

Гость:

религиозное основано на учении Церкви .

Гость:

Ничем.

Гость:

Равенство религии и науки приведет к созиданию. Если же они будут разниться, то это принесет неимоверное зло.

Гость:

Научное мировоззрение есть, а религиозного — нет. Нельзя на мир взирать закрытыми глазами.

Гость:

Научное мировозрение сопоставляет накопленные факты с уже имеющимися, делает выводы и соответственно меняется в проивоположность религиозному. которое базируется на незыблемых постулатах.

Гость:

Наука отстает от Слова Божьего на сотни лет.. . Например Библия говорит с древности: «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. » А наука пыталась доказать это.

Гость:

Наука делает открытия, продвигает человечество вперёд, а религия сидя на попе пристраивает свой устаревший миф к научным открытиям и делая вид что они типа всегда были в курсе. Религия это политика как внутренняя так и внешняя, а наука это прогресс и созидание жизни.

Гость:

через науку чел верит в то, что всесилен сам.. . во втором случае чел верит, что свойства природы создавшие этот мир Не покидают чела, ибо он дитя этой пртроды

Гость:

Наукой движет логика исстАри. Религия ведет к скрижалям Неба. Логичный путь из звеньев соткан, Что стелют тропы измышлений. Пути небесных откровений — Вне логик, вне цепей сомненья. Легки и ясны и прозрачны И рассекают призрак ночи, Хотя логистам не приятны, А значит вовсе не понятны, Поскольку Истина — вне логик! Когда-то МИР взойдет до НЕБА!!!

Гость:

Научное расширяется благодаря новым представлениям, а религиозное вопреки старым

Гость:

Религия поклоняется Богу, а наука его изучает

Гость:

Вечным спором ))

Несовместимость научного и религиозного мировоззрений — Религия — Религия — Каталог статей

 

Каждый из нас в той или иной связи задается вопросами, что представляет собой мир как целое, был ли он сотворен или существует от века, каковы общие законы его развития. Мы живо интересуемся тем, что есть человек, каковы его цель и смысл жизни. Для нас глубоко небезразлично, одиноки мы в безграничном мироздании или есть где-то разумные существа, подобные нам. Нас не оставляет в покое и то, как мы должны относиться друг к другу, что нам необходимо делать, чтобы проявить истинно человеческие разумные качества. Отвечая так или иначе на эти и подобные им вопросы, человек вырабатывает свои и в значительно большей мере усваивает уже созданные предшествующими поколениями представления, идеи, взгляды, которые в совокупности образуют мировоззрение. Отношения человека к окружающей его природной и социальной действительности бесконечно многообразны, поэтому и мировоззрение его отличается удивительной сложностью и многогранностью.

 

Мировоззрение — это обобщенное понимание и толкование человеком окружающего мира, осознание им своего места в этом мире. Оно включает в себя те или иные философские, научные, политические, правовые, нравственные, религиозные, эстетические представления и взгляды, идеи и теории. С мировоззрением неразрывно связаны и пронизывают его чувства и оценки, идеалы и убеждения людей. В более узком смысле понятие мировоззрения употребляется как синоним любой из форм общественного сознания (например, философское мировоззрение, религиозное мировоззрение и т. д.).

 

По способу формирования мировоззрение может быть стихийным и сознательным. Стихийное мировоззрение складывается у всей массы людей на основе передающихся из поколения в поколение всевозможных традиций и норм поведения. Оно во многом наивно, неразвито, трудно поддается управлению и изменению, его содержание необычайно пестро и противоречиво. Сознательное мировоззрение, наоборот, теоретически обоснованно и логически стройно, его положения и принципы связаны в последовательную систему, хотя эта система может быть и ненаучной (например, религиозно-идеалистическое мировоззрение). Сознательное мировоззрение целенаправленно и выражает обычно интересы и чаяния той или иной социальной группы или класса.

Оно формируется не всеми людьми, а лишь наиболее подготовленными членами общества: философами — философское, профессиональными

 

служителями культа, теологами — религиозное и т. д. Для полноценной жизни важно сформировать у каждого человека научное мировоззрение и оградить его от всякого рода ошибочных представлений и идей.

 

По своему содержанию и общественной значимости мировоззрение бывает научным или иллюзорным, материалистическим или идеалистическим, диалектическим или метафизическим, атеистическим или религиозным, революционным или реакционным, буржуазным или коммунистическим. Религия — это и стихийное (представления, чувства, верования всей массы верующих) и сознательное, теоретически обоснованное (различные теологические теории, объединяемые общим названием «богословие») мировоззрение. Религия — превратное, искаженное отражение действительности в головах людей — является в своей сущности идеалистическим, метафизическим и реакционным мировоззрением одновременно. Коммунистическое мировоззрение в противоположность религиозному есть подлинно научная, диалектико-материалистическая, атеистическая и революционная система взглядов на мир, общество и человека.

 

Разные мировоззрения объясняют мир по-разному. Марксистско-ленинское мировоззрение, основанное па прочном фундамепте диалектического и исторического материализма, исходит из данпых естественных и общественных наук, опирается на социальную практику человечества, жизненный опыт всех и каждого и рассматривает окружающий нас мир таким, каков он есть на самом деле. Его главный вывод — мир есть движущаяся материя — доказан «не парой фокуснических фраз, а длинным и трудным развитием философии и естествознания» 1. Научное мировоззрение признает, что вечно движущаяся материя порождает из самой себя по своим внутренним закопам великое разнообразие предметов и явлений природы. На определенном направлении и этапе развития она достигает высокой степени совершенства: начинает формироваться человек с его сознанием. Человек — это удивительнейшее и сложнейшее образование, в котором природа осознает самое себя. Сознание — продукт долгого развития природы и человеческой практики; оно — функция мозга, особенно сложно и тонко организованной материи и вместе с тем результат общественно-исторической деятельности людей. Сознание, дух, психическое вторичны по отношению к природе и общественному бытию. Научное мировоззрение не оставляет места вере в сверхъестественное, оно повсюду изгоняет богов, чудеса и прочие религиозные мифы. Религия, как и философский идеализм, напротив, рассматривает в качестве основы и причины всего существующего сознапие, дух, иначе говоря — бога. Исходя из этого природа объявляется не самостоятельной, а зависимой, производной от сверхъестественных сил. Возникает она якобы по воле божества, и ее существование не вечно. У нее было когда-то начало н неизбежно наступит конец. Из ничего она возникла и в ничто в конце концов превратится. Все это происходит случайно, по неведомому желанию всевышнего.

 

Согласно широко распространенному богословскому мпению, человек занимает промежуточное положение между богом и природой. Как существо материальное, чувственное он представляет собой часть природы, подчиняется законам, в пей действующим. Но, обладая бесплотной нематериальной душой, он связан с потусторонним, сверхчувственным миром, является его образом и подобием. В соответствии с приведенной иерархией бытия (бог, природа, человек) теологи формулируют основную жизненную цель человека, которая сводится к достижению им потустороннего воздаяния, или так называемого бессмертного существования за гробом. Оно рисуется обычно как вечное пребывание в царстве абсолютного блаженства, в котором не будет места болезням и старости, уродству и злу, несчастьям и страдапиям. Религиозно понимаемая цель человеческого бытия выдается богословами за единственно достойную, которая будто бы наполняет человеческую жизнь глубоким смыслом. Научное мировоззрение отвергает такое целеполагание, показывает его теоретическую и практическую несостоятельность, огромный вред как для личности, так н для общества в целом.

 

Вопрос о смысле жизни занимает центральное место в любом мировоззрении. Вокруг него велись и ведутся ожесточенные споры между сторонниками различных мировоззренческих ориентаций. Он волнует человеческое воображение с незапамятпых времен — с тех пор, как люди начали осознавать себя свободными и сильными существами по отношению к окружающему миру. В процессе практического освоения мира у людей возникло, а затем постепенно стало развиваться и крепнуть понимание того, что они — не простые потребители продуктов природы, а сознательные, разумные, деятельные существа, способные в какой-то мере изменять окружающую действительность, извлекать из нее то, что соответствует их представлениям и желаниям. Параллельно с осознанием своей роли в мире у людей росло чувство ответственности за свои мысли, переживания и действия, формировались взгляды па свободу, достоинство, смысл жизни.

 

Долог и мучителен был путь становления самосознания человека и человечества. Люди научились в конце концов сознательно ставить перед собой цели и подчинять им свою деятельность. Их жизнь постепенно становилась осмысленной. Однако она не сразу обрела подлинный смысл. Все зависит от конечной цели и средств ее достижения.

 

Цель и смысл жизни определяются условиями бытия людей. А эти условия во всех докоммунистических общественно-экономических формациях таковы, что на каждом шагу нуждаются в иллюзиях и порождают их. Важнейшими среди заблуждений являются религиозные представления о боге, о потустороннем мире, о жизни после смерти. С ними многие люди связывают свои последние желания и стремления, вследствие чего их жизнь хотя и осмысленна, однако она наполняется искаженным, превратным, неистинным смыслом. Ведь когда они падеются па бога, то невольно начинают потребительски относиться к жизни, внушают себе представление о том, что кто-то за них будет думать и делать, обеспечивать райским блаженством, а главное — мысль о загробном существовании отвлекает верующих от насущных задач по революционному преоб’-разовапию мира, сковывает их активность, приводит их к выводу о необязательности борьбы за высокие общественно значимые идеалы.

 

Религиозное решение вопроса о месте человека в мире и смысле человеческого существования укореняет в сознании верующих взгляд на себя как на орудие божьей воли, смиренных рабов всевышнего, которые только и должны делать, что славить премудрость творца. Тем самым предельно унижается человеческое достоинство и ограничивается свобода, сущность человека. Ориентированная на вымышленные объекты, жизнь верующих утрачивает в огромной мере свое положительное практическое значение как для общества, так и для отдельной личности. Объективно она становится неполноценной, лишенной широкого общественного звучания. Именно в этом прежде всего проявляется аптигуманнзм религиозного понимания смысла жизни, его социальный вред. Религиозное решение проблемы смысла жизни является выражением не силы, а слабости людей, их подавленности природным и особенно социально-классовым гнетом, их иесвободы.

 

В условиях социалистической действительности впервые в истории уничтожаются самые глубокие, классовые корни религии; невиданного размаха получает развитие производительных сил общества, непрерывно растет благосостояние, образование и культура широчайших народных масс, коренным образом мепяется вся система общественных отношений. Всем ходом социалистического строительства создается прочная оспова преодоления религиозных иллюзий. Народные массы раскрепощаются, они разрывают путы социального оцепенения и на практике осуществляют свою роль творцов истории, создателей своего собственного мира. В связи с этим меняется смысл человеческого бытия, оно наполняется реальным содержанием по практически-революционпому преобразованию общества в соответствии с выработанными марксистско-ленинским мировоззрением идеалами. Происходит совпадение жизненных целей индивида и интересов общества.

 

Марксизм-ленинизм, будучи последовательным и до конца научным мировоззрением, вскрывает подлинный смысл жизни, указывает реальные пути достижения истинно человеческих целей. Трудящиеся массы обретают в нем надежный ориентир в своих стремлениях и действиях, отбрасывают иллюзорные взгляды и представления. Марксистско-ленинское мировоззрение выступает как антипод религии в решении вопроса о смысле жизни.

 

К сторонникам ненаучных взглядов относятся не только все верующие, но и философы-идеалисты (и объективные, и субъективные). «Все идеалисты, как философские, так и религиозные, как старые, так и новые,— писали К. Маркс и Ф. Энгельс,— верят в наития, в откровения, в спасителей, в чудотворцев, и только от степени их образования зависит, принимает ли эта вера грубую, религиозную форму или же просвещённую, философскую…» 1 Родство мировоззренческих взглядов защитников религии и филосо-фов-идеалистов объединяло их в борьбе против сторонников материализма и атеизма. И в настоящее время эта борьба продолжается.

 

Какой бы коренной вопрос о мире, человеке или его жизни мы ни взяли, на каждый из них религиозная вера и научное знание дают прямо противоположный ответ. В этом проявляется их принципиальная непримиримость.

Отличия философского мировоззрения от мифологического и религиозного

В отличие от мифологии и религии, философия опирается на теоретико-логическое размышление человека о мире. Она приходит на смену мифологии и религии как единое совокупное знание, основанное на другом фундаменте.

Философия — это не безусловная вера, а размышление, философия — это не точка, не догматическое установление, а всегда вопрос. Основой философского размышления является критическое осмысление уже сложившихся представлений о мире. Как уже было отмечено выше, философия — это рефлексия, а это значит, что она имеет дело не с самим предметом бытия, а с мыслью о бытии, с определенным, уже сложившимся сознанием бытия. Философия — это анализ наших представлений о бытии, поэтому чрезвычайно высока степень ее абстракции. Рефлексия — взгляд внутрь, взгляд в себя. По высказыванию Н. Бердяева, философское мировоззрение — результат не праздного любопытства не занятых в какой-либо деятельности людей, а плод трудных и долгих размышлений.

Философия выражала появившуюся потребность разбираться с помощью разума (т.е. рационально) в понятиях, в тех проблемах, которые возникали в ходе исторического процесса, поэтому отличительной особенностью философского мировоззрения является отражение мира в системе понятий. Кроме того, философское мировоззрение, в отличие от мифологического и религиозного, больше оперирует научными фактами, больше делает опору на данные конкретных наук.

Мифологическое и религиозное мировоззрение — это групповое, коллективное сознание. Философия же возникает тогда, когда появляется необходимость индивидуального, личностного осмысления. Каждая философская концепция сугубо индивидуальна. Философия всегда ориентирует человека на самостоятельный анализ тех или иных проблем. Цель теоретической философии, представленной в ее истории, — расширить информационное поле для такой деятельности. У самого человека всегда остается право выработать собственную позицию, но на основе философских знаний она будет более весома и значима.



Философия и религия являются близкими по ряду оснований:

— Они близки по предмету отражения. И та, и другая направлены на поиски смысла бытия, выражают потребности в гармонизации отношений.

— Они близки по форме отражения. Они обе — духовное отношение человека к действительности, выраженное в наиболее общей, абсолютной форме, ибо и Бог, и философия — определенные абсолюты.


— Они близки и тем, что это ценностные формы духовной деятельности (не научная истина конкретного знания является их целью, а формирование духовной жизненной концепции в соответствии с важными для человека ориентирами жизнедеятельности).

И, тем не менее, это различные формы духовной деятельности. Их различия заключается как по предмету, так и по способам отражения человеком мира:

— Философия как рефлексия, как размышление исходит в своих позициях из естественной реальности бытия, бытия самого по себе, имеющего какие-то внутренние, собственные причины развития. Религия ориентирует на сверхъестественное, на потусторонний мир, на запредельное бытие, только на трансцендентность.

— Бог для философии является понятием бытия, которое также требует своего анализа, как и любое другое понятие, поэтому к философским дисциплинам можно отнести философию религии. Для религиозного мировоззрения Бог — не понятие, а реальный, конкретный объект поклонения и веры.

— Философия пытается обосновывать свои концепции посредством системы понятий, подкрепляемых логикой научного знания. Она черпает свой материал из разных сфер этой деятельности, пытаясь осмыслить их своим специфическим языком, с помощью разума, логики философского анализа. Рациональное изложение касается и иррациональных (в том числе и религиозных) философских концепций.

— Религия — сфера чувств, мистики, благоговейного трепета. С религией связано особое психологическое состояние человека: состояние экстаза, отрешенности от внешнего мира, определенная потеря своей самости, погружение в мир, где сам мало что значишь. Философия выступает как самосознающая себя культура, которая критически определяет свой смысл, свою сущность и свое предназначение.

— Религия ориентирует человека на безусловную веру («Верую, даже если это нелепо» — Тертуллиан). Философия направляет на разум, на сомнение, на свою собственную позицию, а не только на позицию, пусть и признанных, авторитетов.

— Религия посредством Бога претендует на абсолютную истину. Философия подходит к этому вопросу «скромнее», скептичнее, предоставляет выбор позиций.

— Религия говорит о спасении души в потустороннем мире. Философия ориентирует человека на совершенствование души, на «труд души», а значит, и на ее спасение, в земном бытии, через мирскую созидательную деятельность.

— Религия, хотя и постулирует свободу воли человека, все же ограничивает ее рамками соотношения с Богом, поэтому, так или иначе, в религиозном сознании присутствует элемент страха, подчиненности. Философия полностью опирается на свободу человеческой личности. Философия сама только и возможна на основе свободы мысли.

Научная революция и просвещение к новому мировоззрению.

Презентация на тему: «Научная революция и просвещение к новому мировоззрению» — стенограмма презентации:

1

Научная революция и просвещение к новому мировоззрению

The Scientific Revolution and the Enlightenment Toward a New Worldview

2

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ  Подвергая сомнению старые знания и предположения  Отказ от религиозного авторитета и демистификация Вселенной  Постепенный рост науки и разума  Ученые этой эпохи отличались от своих предшественников сочетанием математики и экспериментов

THE SCIENTIFIC REVOLUTION  Questioning old knowledge & assumptions  Rejection of religious authority and demystification of the universe  Gradual rise of science & reason  Scientists of this era differed from predecessors in combining mathematics and experiments

3

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В АСТРОНОМИИ И ФИЗИКЕ  НИКОЛАЙ КОПЕРНИК (1473-1543) Польский монах Наблюдал закономерности движения звезд и планет Под сомнением буквальная истина Священных Писаний Коперник ждал, пока он был при смерти, чтобы опубликовать свои открытия

NEW DIRECTIONS IN ASTRONOMY & PHYSICS  NICOLAUS COPERNICUS ( ) Polish monk Observed patterns of star and planet movement Called into question the literal truth of the Scriptures Copernicus waited until he was near death to publish his findings

4

 ИОГАНН КЕПЛЕР, (1571-1630): mathemat Математически доказал многие теории Коперника.  Развил идею эллиптического движения планет. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В АСТРОНОМИИ И ФИЗИКЕ

 JOHANNES KEPLER, ( ):  Proved mathematically many of Copernicus’ theories  Developed idea of elliptical planetary movement NEW DIRECTIONS IN ASTRONOMY & PHYSICS

5

 ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ (1564-1642) Итальянский ученый  Усовершенствовал телескоп  Провёл наблюдения, которые подтвердили теорию Вселенной Коперника  Описал движение тел на Земле  1633 — Церковь заставила Галилея отречься; помещен под домашний арест.

 GALILEO GALILEI ( ) Italian scientist  Improved the telescope  Made observations that proved the Copernican theory of the universe  Described motion of bodies on earth  Church forced Galileo to recant; placed under house arrest.

6

ИСААК НЬЮТОН (1642-1727) математик и физик, один из самых выдающихся ученых всех времен.  Универсальная гравитация: объединенные законы движения планет и Земли  новые разработки в оптике и химии  развитые вычисления  работа имела множество практических приложений

ISAAC NEWTON ( )  mathematician and physicist, one of the foremost scientific intellects of all time.

7

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТКРЫВАЕТ В ДРУГИХ НАУКАХ  Ботаника: новые медицинские приложения  Анатомия: лучшее понимание того, как работает человеческое тело  Изобретен микроскоп

8

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ  ФРАНСИС БЕКОН (1561-1626)  Индуктивное рассуждение: переход от частных к общим выводам  Развитый научный метод

9

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)  Геометрия: любую алгебраическую формулу можно представить в виде кривой в пространстве  Дедуктивное рассуждение: предсказание конкретных результатов на основе общих принципов  Cogito ergo sum («Я думаю, следовательно, я существую»)

10

Значение научной революции  Вклад этих ученых впервые сделал Вселенную понятной  Человек стал намного важнее; коллективный авторитет не был источником мудрости… индивидуальный интеллект был  Начались долгие враждебные отношения между наукой и религией  Революция заложила основу для Просвещения 18 века…

11

Просвещение  Интеллектуальное движение конца 17 и 18 веков… продукт научной революции  Ключевые принципы Просвещения: Вера в человеческий разум  Вера в научный метод  Прогресс  Идеалы Просвещения часто вступали в конфликт с религией  Цветет во Франции 18 века

12

Философы Просвещения ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ  ТОМАС ХОББС (1588-1679)  Негативный взгляд на человеческую природу  Сильный правитель, необходимый для контроля противоречивых желаний Левиафан Гоббе

.

IELTS Reading Practice Test 2

Section 3

Влияние света на виды растений и животных

Свет важен для организмов по двум различным причинам. Во-первых, он используется в качестве подсказки для определения суточных и сезонных ритмов как у самолета, так и у животных, а во-вторых, он используется для содействия росту растений.

У большинства организмов размножение происходит во время родов. только года, и поэтому необходим надежный сигнал для запуска репродуктивного поведения. Продолжительность дня — отличный сигнал, поскольку она обеспечивает совершенно предсказуемую картину изменений в течение года.Весной в умеренном поясе температура сильно колеблется изо дня в день, но продолжительность дня постоянно увеличивается на предсказуемую величину. Сезонное влияние продолжительности дня на физиологические реакции называется фотопериодизмом, и количество экспериментальных доказательств этого явления весьма велико. Например, некоторые виды птиц могут размножаться даже в середине зимы, просто искусственно увеличивая продолжительность светового дня (Wolfson 1964). Другие примеры фотопериодизма встречаются у растений. Растение короткого дня цветет, когда световой день меньше определенной критической длины.Растение с длинным днем ​​зацветает после превышения определенной критической продолжительности светового дня. В обоих случаях критическая длина дня отличается от вида к виду. Самолеты, которые цветут после периода вегетативного роста, независимо от светового периода, известны как дневно-нейтральные растения.

Сезоны размножения у таких животных, как птицы, эволюционировали, чтобы занять ту часть года, в которой потомство имеет наибольшие шансы на выживание. Перед началом сезона размножения необходимо создать запасы корма, чтобы поддержать энергетические затраты на воспроизводство и обеспечить молодых птиц как в гнезде, так и после оперения.Таким образом, многие птицы умеренного пояса используют увеличивающуюся длину светового дня весной как сигнал к началу цикла гнездования, поскольку именно в этот момент будут обеспечены адекватные пищевые ресурсы.

Адаптивное значение фотопериодизма в плоскости также очевидно. Короткодневные самолеты, цветущие весной в умеренной зоне, приспособлены для максимального роста рассады в течение вегетационного периода. Растения длинного дня приспособлены к ситуациям, когда требуется удобрение насекомыми или длительный период созревания семян.Короткодневные самолеты, цветущие осенью в умеренной зоне, способны накапливать запасы пищи в течение вегетационного периода и зимой в качестве семян. Плоскости с нейтральным днем ​​имеют эволюционное преимущество, когда связь между благоприятным периодом для воспроизводства и продолжительностью дня гораздо менее определена. Например, пустынные однолетники прорастают, цветут и семена всякий раз, когда выпадает подходящий дождь, независимо от продолжительности дня.

Сезон размножения некоторых растений может затягиваться до чрезвычайной продолжительности.Бамбук — это многолетние травы, которые остаются в вегетативном состоянии в течение многих лет, а затем внезапно цветут, плодоносят и умирают (Evans 1976). Каждый бамбук вида Chusquea abietifolio на острове Ямайка зацвел, завязал семена и погиб в 1884 году. Следующее поколение бамбука зацвело и умерло между 1916 и 1918 годами, что предполагает вегетативный цикл около 31 года. Климатический триггер этого цикла цветения еще не известен, но адаптивное значение очевидно. Одновременное производство массы семян бамбука (в некоторых случаях лежащих на земле на глубине от 12 до 15 сантиметров) — это больше, чем все животные, питающиеся семенами, могут справиться в то время, так что некоторые семена избегают съедания и вырастают, образуя следующее поколение (Evans 1976).

Вторая причина, по которой свет важен для организмов, заключается в том, что он необходим для фотосинтеза. Это процесс, при котором растения используют энергию солнца для преобразования углерода из почвы или воды в органический материал для роста. Скорость фотосинтеза в растении можно измерить, рассчитав скорость поглощения им углерода. Существует широкий спектр фотосинтетических реакций растений на изменение интенсивности света. Некоторые растения достигают максимального фотосинтеза при четверти полного солнечного света, а другие, как сахарный тростник, никогда не достигают максимума, но продолжают увеличивать скорость фотосинтеза по мере увеличения интенсивности света.

В целом растения можно разделить на две группы: теневыносливые виды и теневыносливые виды. Эта классификация обычно используется в лесном хозяйстве и садоводстве. Теневыносливые самолеты имеют более низкую скорость фотосинтеза и, следовательно, имеют более низкие темпы роста, чем у теневыносливых видов. Виды растений приспосабливаются к жизни в определенной среде обитания и в процессе эволюции приобретают ряд характеристик, которые не позволяют им заселять другие среды обитания. Грайм (1966) предполагает, что свет может быть одним из основных компонентов, управляющих этой адаптацией.Например, сеянцы тсуги восточной теневыносливы. Они могут выжить в подлеске леса при очень низком уровне освещения, потому что у них низкий уровень фотосинтеза.

Вопросы 27-33
Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 3?

ИСТИНА , если утверждение согласуется с информацией
ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации
НЕ ДАННО , если по этому поводу нет информации

27 Существует множество научных доказательств в поддержку фотопериодизма.TrueFalseНет
28 Некоторые виды птиц можно поощрять к размножению вне сезона. TrueFalse Не указано
29 Фотопериодизм ограничен определенными географическими регионами. TrueFalseНе указано
30 Пустынные однолетние растения являются примерами растений долгого дня. TrueFalseНет
31 Бамбук цветет несколько раз в течение своего жизненного цикла. TrueFalseНет данных
32 Ученые еще не определили сигнал для сезонного ритма Chusquea abietifolia .TrueFalseНет
33 Тсуга восточная — быстрорастущее растение. TrueFalseНет

вопросов 34-40
Завершите предложения.
Выберите НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.

34 Продолжительность светового дня — полезный сигнал для размножения в непредсказуемых районах.
35 Растения, которые не реагируют на уровни света, называются.
36 Птицы в умеренном климате ассоциируют более длительные дни с гнездованием и наличием.
37 Растения, которые высаживаются в долгие дни, часто зависят от способности воспроизводить потомство.
38 Пустынные однолетние растения воспринимают как сигнал к размножению.
39 Скорость фотосинтеза у растений, таких как.
40 Теневыносливость — один из критериев качества растений в лесном хозяйстве и садоводстве.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.