Чем характеризуется произвольное воображение: Произвольное воображение — это… Что такое Произвольное воображение?

Содержание

Воображение: общая характеристика и виды

Воображение
– это психический процесс создания
новых образов, представлений и мыслей
на основе имеющегося опыта, путем
перестройки представлений человека.
Воображение тесно связано со всеми
другими познавательными процессами и
занимает особое место в познавательной
деятельности человека. Благодаря этому
процессу человек может предвосхищать
ход событий, предвидеть результаты и
последствия своих действий и поступков.
Своеобразным «строительным материалом»
для воображения являются знания, мысли,
образы предметов, явлений, ситуации,
удерживаемые памятью человека.

Виды воображения

а) пассивное
воображение

(выступает как замена деятельности; в
этом случае человек временно уходит в
область фантастических, далеких от
реальности представлений, чтобы скрыться
там от кажущихся ему неразрешимыми
задач, от необходимости действовать):

непроизвольное
воображение (непреднамеренное)

связано с непреднамеренным (спонтанным)
возникновением в сознании человека
каких-либо образов без всякого участия
воли. Иногда оно может даже выступать
как замена деятельности, когда человек
временно уходит в область фантастических,
далеких от реальности представлений и
получает от этого какое-то удовлетворение.
При этом он не ощущает себя активным
субъектом. Типичным примером могут
служить мечты, фантазии, сновидения,
видения, грезы.

произвольное
воображение (преднамеренное)

характеризуется тем, что человек по
собственному желанию целенаправленно
усилием воли создает новые образы. Оно
очень характерно для деятельности
художников, конструкторов, композиторов,
режиссеров и других представителей
творческих профессий.

б) активное
воображение (
используется
как условие творческой деятельности,
направленной на преобразование
окружающего):

репродуктивное
(воссоздающее),

в котором реальность воспроизводится
в почти не переработанном виде, т. е.
примерно так, как она была воспринята
субъектом. Поэтому оно больше напоминает
восприятие или память, чем творчество.
Например, при чтении книги в воображении
воссоздаются воспринимаемые из описания
образы героев того или иного художественного
произведения. Но созданы они были не
читателем, а автором произведения.

продуктивное
(творческое)

воображение предполагает преобразование
реальных образов действительности и
создание на их основе новых, оригинальных
и ценных субъективных продуктов (процесс
художественного творчества). В результате
творческой деятельности создаются
произведения искусства и литературы,
которые представляют собой творческое
преобразование образов, взятых из
реальной жизни.

Мышление как процесс. Мыслительные операции: общая характеристика

Мышление
– наиболее обобщенная и опосредованная
форма психического отражения,
устанавливающая связи и отношения между
познаваемыми объектами. Оно представляет
собой познание действительности,
основанное на использовании ранее
приобретенных знаний, опыта. Психология
изучает процесс
мышления индивида
,
т. е. она исследует, как и почему возникает
и развивается та или иная мысль.
Психологически исследовать мышление
как процесс – значит изучить внутренние,
скрытые причины, приводящие к образованию
тех или иных познавательных результатов.

Особенности
мышления

1. Мышление – это
активный процесс.

2. Мышление
порождается в контексте социального
бытия человека: в предметно-практической
деятельности и общении.

3. Мышление тесно
связано с речью, языком.

4. Мышление существует
только у человека. Однако оно не дано
ему в готовом виде. Оно возникает и
развивается у него под влиянием обучения
и воспитания.

5. На практике
мышление как отдельный психический
процесс не существует.

6. Мышление глубоко
связано со знаниями.

К мыслительным
операциям (рис. 5) относятся: анализ,
синтез,
сравнение,
абстрагирование,
обобщение,
классификация
(мысленное распределение предметов и
явлений по какому-либо основанию в
зависимости от их сходства и различия
друг с другом), систематизация
(мысленное расположение множества
объектов в определенном порядке) и
конкретизация
(мысленный переход от обобщенного к
единичному, отдельному).

Мышление каждого
человека характеризуется определенными
качествами, которые нередко именуются
качествами
ума
или
интеллектуальными качествами человека:
самостоятельность, критичность, глубина
ума, гибкость ума, пытливость мысли,
широта ума, быстрота мысли и
целеустремленность мышления.

3. Виды воображения.

Процессы воображения,
как и процессы памяти, могут различаться
по степени произвольност,
или
преднамеренности.
Крайним
случаем непроизвольной работы воображения
являются сновидения,
в которых
образы рождаются непреднамеренно и в
самых неожиданных и причудливых
сочетаниях. Непроизвольной в своей
основе также является деятельность
воображения, развертывающаяся в
полусонном, дремотном состоянии, например
перед засыпанием.

Произвольное
воображение

имеет для человека гораздо большее
значение. Этот вид воображения проявляется
тогда, когда перед человеком стоит
задача создания определенных образов,
намеченных им самим или заданных ему
со стороны. В этих случаях процесс
воображения контролируется и направляется
самим человеком. В основе такой работы
воображения лежит умение произвольно
вызывать и изменять нужные представления.

Среди различных
видов и форм произвольного воображения
можно выделить воссоздающее
воображение, творческое воображение

и
мечту.

Воссоздающее
воображение

проявляется тогда, когда человеку
необходимо воссоздать представление
объекта, как можно более полно
соответствующее его описанию. С этим
видом воображения мы сталкиваемся,
когда читаем описание географических
мест или исторических событий, а также
когда знакомимся с литературными
героями. Следует отметить, что воссоздающее
воображение формирует не только
зрительные представления, но и
осязательные, слуховые и т. д. Так, читая
описание Полтавской битвы в поэме А. С.
Пушкина «Полтава», мы отчетливо
представляем себе раскаты орудийных
выстрелов, крики солдат, бой барабанов,
запах пороха.

Чаще всего мы
сталкиваемся с воссоздающим воображением,
когда необходимо воссоздать какое-либо
представление по словесному описанию.
Однако бывают случаи, когда мы воссоздаем
представление о каком-либо предмете не
пользуясь словами, а па основе схем и
чертежей. В этом случае успешность
воссоздания образа во многом определяется
способностями человека к
пространственному воображению
,
т. е.
способностью воссоздать образ в
трехмерном пространстве. Следовательно,
процесс воссоздающего воображения
тесно связан с мышлением человека и его
памятью.

Следующий вид
произвольного воображения — творческое
воображение
.
Оно
характеризуется
тем, что человек преобразует представления
и создает новые не по имеющемуся образцу,
а самостоятельно намечая контуры
создаваемого образа и выбирая для него
необходимые материалы. Творческое
воображение, как и воссоздающее, тесно
связано с памятью, поскольку во всех
случаях его проявления человек использует
свой предшествующий опыт. Поэтому между
воссоздающим и творческим воображением
нет жесткой границы. При воссоздающем
воображении зритель, читатель, или
слушатель должен в большей или меньшей
степени восполнять заданный образ
деятельностью своего творческого
воображения.

Особой формой
воображения является мечта.
Суть данного типа воображения заключается
в самостоятельном создании новых
образов. При этом мечта имеет ряд
существенных отличий от творческого
воображения. Во-первых, в мечте человек
всегда создает образ желаемого
будущего
,
тогда как в
образах творческих вовсе не всегда
воплощаются желания их создателя. В
мечтах находит свое образное выражение
то, что влечет к себе человека, к чему
он стремится. Во-вторых, мечта — это
процесс воображения, не включенный в
творческую деятельность, т. е. не дающий
немедленно и непосредственно объективного
продукта в виде художественного
произведения, научного открытия,
технического изобретения и т. д.

Главной особенностью
мечты является то, что она направлена
на будущую деятельность, т. е. мечта —
это воображение, направленное на желаемое
будущее. Причем следует различать
несколько подтипов данного вида
воображения. Чаще всего человек строит
планы в отношении будущего и в своей
мечте определяет пути достижения
задуманного. В этом случае мечта
является
активным, произвольным, сознательным
процессом
.

Но существуют
люди, для которых мечта выступает в
качестве замещения деятельности. Их
мечты остаются только мечтами. Одна из
причин этого явления, как правило,
заключается в тех жизненных неудачах,
которые они постоянно терпят. В результате
ряда неудач человек отказывается от
исполнения своих планов на практике и
погружается в мечту. В этом случае мечта
выступает как сознательный, произвольный
процесс, не имеющий практического
завершения. При этом следует отметить,
что подобный тип мечты не может
рассматриваться только как негативное
явление. Позитивное значение мечты
подобного типа заключается в обеспечении
сохранности механизмов регуляции систем
организма. Например, неудачи в практической
деятельности в большинстве случае
способствуют формированию негативного
психического состояния, что может
выражаться в повышенном уровне тревоги,
чувстве дискомфорта или даже в депрессивных
реакциях. В свою очередь, негативное
психическое состояние выступает в
качестве одного из факторов, обусловливающих
затруднения в социально-психологической
адаптации человека, формирование
дезадаптивных расстройств и преморбидных
характеристик какой-либо болезни. В
этой ситуации мечта может выступать в
виде своеобразной формы психологической
защиты, обеспечивающей временный уход
от возникших проблем, что способствует
определенной нейтрализации негативного
психического состояния и обеспечению
сохранности механизмов регуляции при
снижении общей активности человека.

Следует отметить,
что эти типы мечты являются активными,
произвольными и сознательными психическими
процессами. Однако воображение может
существовать и в другой — пассивной
форме, которая характеризуется
непроизвольной игрой воображения.
Примером такого непроизвольного
воображения, как мы уже говорили, является
сон.

Если произвольное,
или активное, воображение преднамеренно,
т. е. связано с волевыми проявлениями
человека, то пассивное воображение
может быть преднамеренным и непреднамеренным.
Преднамеренное пассивное воображение
создает образы, не связанные с волей.
Эти образы получили название грез.
В грезах наиболее ярко обнаруживается
связь воображения с потребностями
личности. Легко предугадать, о чем будет
грезить человек, с волнением ожидающий
значимого для него события. Людям
свойственно грезить о приятном,
заманчивом. Но если грезы начинают
подменять деятельность и преобладать
в психической жизни личности, то это
уже свидетельствует об определенных
нарушениях психического развития.
Преобладание грез в психической жизни
человека может привести его к отрыву
от реальной действительности, уходу в
выдуманный мир, что, в свою очередь,
начинает тормозить психическое и
социальное развитие этого человека.
Так, школьник, не готовясь к занятиям и
получая неудовлетворительные отметки,
может создать себе иллюзорную, выдуманную
жизнь, где ему все удается, где ему все
завидуют, где он занимает положение, на
которое не может надеяться в настоящее
время и в реальной жизни.

Непреднамеренное
пассивное воображение

наблюдается при ослаблении деятельности
сознания, его расстройствах, в полудремотном
состоянии, во сне и т. д. Наиболее
показательным проявлением пассивного
воображения являются галлюцинации, при
которых человек воспринимают несуществующие
объекты. Как правило, галлюцинации
наблюдаются при некоторых психических
расстройствах.

Таким образом, при
классификации видов воображения исходят
из двух основных характеристик. Это
степень проявления волевых усилий и
степень активности, или осознанности
(рис. 2).

Рис. 2. Виды
воображения

его общая характеристика, функции, формы и приемы (техники) . Воображение. Виды воображения.

Воображение
– психический процесс создания образа
предмета, ситуации путем перестройки
имеющихся представлений. Образы
воображения не всегда соответствуют
реальности; в них есть элементы фантазии,
вымысла. Если воображение рисует сознанию
картины, которым ничего или мало что
соответствует в действительности, то
оно носит название фантазии. Если
воображение обращено в будущее, его
именуют мечтой. Процесс воображения
всегда протекает в неразрывной связи
с двумя другими психическими процессами
– памятью и мышлением.

Виды
воображения

  • Активное
    воображение – пользуясь им, человек
    усилием воли, по собственному желанию
    вызывает у себя соответствующие образы.

  • Пассивное
    воображение – его образы возникают
    спонтанно, помимо воли и желания
    человека.

  • Продуктивное
    воображение – в нем действительность
    сознательно конструируется человеком,
    а не просто механически копируется или
    воссоздается. Но при этом в образе она
    все же творчески преобразуется.

  • Репродуктивное
    воображение – ставится задача
    воспроизвести реальность в том виде,
    какова она есть, и хотя здесь также
    присутствует элемент фантазии, такое
    воображение больше напоминает восприятие
    или память, чем творчество.

Функции
воображения:

  1. Образное
    представление действительности;

  2. Регулирование
    эмоциональных состояний;

  3. Произвольная
    регуляция познавательных процессов и
    состояний человека;

  4. Формирование
    внутреннего плана действий.

Способы
создания образов воображения:

  • Агглютинация
    – создание образов посредством
    соединения любых качеств, свойств,
    частей.

  • Акцентирование
    – выделение какой-либо части, детали
    целого.

  • Типизация –
    наиболее сложный прием. Художник
    изображает конкретный эпизод, который
    впитывает в себя массу аналогичных и
    таким образом является как бы их
    представителем. Так же формируется и
    литературный образ, в котором
    концентрируются типичные черты многих
    людей данного круга, определенной
    эпохи.

Процессы
воображения, как и процессы памяти,
могут различаться по степени произвольности,
или преднамеренности. Крайним случаем
непроизвольной работы воображения
являются сновидения, в которых образы
рождаются непреднамеренно и в самых
неожиданных и причудливых сочетаниях.
Непроизвольной в своей основе также
является деятельность воображения,
развертывающаяся в полусонном, дремотном
состоянии, например перед засыпанием.

Среди
различных видов и форм произвольного
воображения можно выделить воссоздающее
воображение, творческое воображение и
мечту.

Воссоздающее
воображение проявляется тогда, когда
человеку необходимо воссоздать
представление объекта, как можно более
полно соответствующее его описанию.

Творческое воображение характеризуется
тем, что человек преобразует представления
и создает новые не по имеющемуся образцу,
а самостоятельно намечая контуры
создаваемого образа и выбирая для него
необходимые материалы.

Особой
формой воображения является мечта –
самостоятельное создание новых образов.
Главной особенностью мечты является
то, что она направлена на будущую
деятельность, т.е. мечта – это воображение,
направленное на желаемое будущее.

Если
произвольное, или активное, воображение
преднамеренно, т.е. связано с волевыми
проявлениями человека, то пассивное
воображение может быть преднамеренным
и непреднамеренным. Преднамеренное
пассивное воображение создает образы,
не связанные с волей. Эти образы получили
название грез. В грезах наиболее ярко
обнаруживается связь воображения с
потребностями личности. Преобладание
грез в психической жизни человека может
привести его к отрыву от реальной
действительности, уходу в выдуманный
мир, что, в свою очередь, начинает
тормозить психическое и социальное
развитие этого человека.

Непреднамеренное
пассивное воображение наблюдается при
ослаблении деятельности сознания, его
расстройствах, в полудремотном состоянии,
во сне и т.д. Наиболее показательным
проявлением пассивного воображения
являются галлюцинации, при которых
человек воспринимают несуществующие
объекты. При классификации видов
воображения исходят из двух основных
характеристик. Это степень проявления
волевых усилий и степень активности,
или осознанности.

40-Понятие о воображении. Виды и функции воображения

Вопрос № 40.
Понятие о воображении. Виды и функции
воображения. Воображение и творчество.

Воображение
это психический познавательный процесс
создания новых представлений на основ
имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего
отражения действительности. Воображение
— психических процесс, выражающийся:

1) в построении
образа средств и конечного результата
предметной деятельности субъекта;

2) в создании
программы поведения, когда проблемная
ситуация не определена;

3) в продуцировании
образов, которые не программируют, а
заменяют деятельность;

4) в создании
образов, соответствующих описанию
объекта.

Важнейшая знача
воображения в том, что оно позволяет
представить результат труда до его
начала, так сказать ориентируя человека
в процессе деятельности. В процессе
деятельности воображение выступ в
единстве с мышлением. Включение
воображения или мышления в процесс
деятельности определяется степенью
неопределенности проблемной ситуации,
полнотой или дефицитом информации,
содержащейся в исходных данных задачи.
Если исходные данные известны, то ход
решения задачи подчиняется преимущественно
законам мышления; если же эти данные с
трудом поддаются анализу, то действуют
механизмы воображения.

Нередко одна и та
же задача м.б. решена как с помощью
мышления, так и с помощью воображения.
Сущность воображения, если говорить о
его механизмах, — преобразование
представлений, создание новых образов
на основе имеющихся. В своих высших
творческих формах воображение совершает
отлет от действительности, чтобы еще
глубже проникнуть в нее.

Функции воображения.
В жизни человека воображение выполняет
ряд специфических функций. Первая из
них состоит в том, чтобы представлять
действительность в образах, и иметь
возможность пользоваться ими, решая
задачи. Эта функция воображения связана
с мышлением и органически в него включена.

Вторая функция
воображения состоит в регулировании
эмоциональных состояний. При помощи
своего воображения человек способен
хотя бы отчасти удовлетворять многие
потребности, снимать порождаемую ими
напряженность. Данная жизненно важная
функция особенно подчеркивается и
разрабатывается в психоанализе.

Третья функция
воображения связана с его участием в
произвольной регуляции познавательных
процессов и состояний человека, в
частности восприятия, внимания, памяти,
речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых
образов человек может обращать внимание
на нужные собы­тия. Посредством образов
он получает возможность управлять
восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

Четвертая функция
воображения состоит в формировании
внутреннего плана действий — способности
выполнять их в уме, манипулируя образами.

Наконец, пятая
функция — это планирование и
программирование деятельности,
составление таких программ, оценка их
правильности, процесса реализации.

Виды воображения:
пассивное и активное. В самых низших и
примитивных своих формах воображение
проявляется в непроизвольной трансформации
образов, которая совершается под
воздействием малоосознанных потребностей,
тенденций, влечений, не завис от
сознательного вмешательства субъекта.
Образы воображения как бы самопроизвольно
трансформируется, всплывая перед
воображением, а не формируется им; здесь
нет еще собственно оперирования образами.

Пассивное воображение
м.б. непреднамеренным (дремота, сны) и
преднамеренным, которое создает образы,
не связи с волей, которая могла бы
способствовать их воплощению в жизнь
(грезы). В высших формах воображение, в
творчестве, образы сознательно формируются
и преобразуются в соответствии с целями,
которые ставит себе сознательная
творческая деятельность человека.
Активное воображение м.б. воспроизводящее
и творческое. Воссоздающее воображение
имеет в своей основе создание тех/иных
образов, соответствующих описанию.
Творческое воображение предполагает
самостоятельное создание образов,
реализуемых в оригинальных и ценных
продуктах деятельности.

В зависимости от
характера образов, которыми оперирует
воображение, различают иногда конкретное
и абстрактное воображение. Абстрактное
воображение пользуется образами высокой
степени обобщенности, генерализованным
образами — схемами, символами. Отдельно
некоторые авторы выделяют такой вид
воображения, как мечта. Мечта — это образ
желаемого будущего. Особенностью мечты
является построение тех образов, которые
пока еще не осуществлены, а иногда и не
могут осуществиться.

Функции воображения

1. Регуляция
поведения и деятельности — т.е. человек
представляет результаты своего возможного
поведения, возможные последствия
действий. Человек либо отказывается от
данных действий, либо наоборот активирует
свою деятельность (старается реализовать
свои мечты).

2. Преобразовательная
функция — т.е. воображение позволяет
создавать идеальные модели, прообразы
будущего, которые продвигают
научно-технический прогресс, позволяют
развиваться цивилизации.

Виды воображения

По критерию
целеполагания выделяют: непроизвольное
и произвольное воображение.

Непроизвольное
воображение — это непреднамеренное (без
цели) создание новых образов (например
при чтении книги).

Произвольное
воображение — это целенаправленное
создание новых образов.

По критерию
оригинальности новых образов выделяют:
репродуктивное или воссоздающее
воображение и продуктивное (творческое)
воображение.

Репродуктивное
воображение — это создание новых образов
на основе описания или условного
изображения. Например: Если посмотреть
на карте мира на Антарктиду, то появится
образ льдов, на Африку — джунгли, пустыня.
Репродуктивное воображение дает человеку
познавать то, что он непосредственно
не воспринимает в данный момент. И на
основе этого воображения создается
установка, т.е. некое представление
наступающих событий и соответствующее
отношение к ним (влияет на взаимоотношения).
Каузальная атрибуция — приписывание
негативных образов (муж вовремя не
пришел домой).

Творческое
воображение — это создание новых,
оригинальных, не имеющих аналогов
образов. Этот вид воображения лежит в
основе новой научной, художественной,
литературной и музыкальной деятельности.

Фантазия

Фантазия — это вид
творческого воображения, когда в
создаваемом образе отдельные его
элементы находятся в необычных или
нереальных сочетаниях.

По степени активности
выделяют: пассивное и активное воображение.

Когда воображение
выступает как заместитель активной
деятельности и не приводит к конкретным
действиям — это пассивный вид воображения.
Активный вид наоборот, приводит к
конкретным действиям.

Операции
воображения (способы которыми мы создаем
воображение)

1. Агглютинация
(склеивание) — это механистическое, не
реальное объединение частей или свойств
различных несовместимых объектов
(русалка, кентавр, минотавр, леший,
водяной; амфибия — лодка, самолет,
автомобиль).

2. Аналогия — новые
образы создаются по аналогии с конкретно
какими-то объектами. Пример: многие
орудия труда были созданы по аналогии
с руки человека — грабли, молоток, клещи
и т.д.

3. Гиперболизация
(преувеличение) — это преувеличение
каких-то качеств, свойств, количества
элементов в создаваемом образе. (Шаржи
— пиноккио, или собака — хозяин).

4. Типизация — это
включение в создаваемый образ наиболее
типичных черт, характерных для какой-либо
группы объектов (амфора — образ женщины).

В своем развитии
в онтогенезе воображение проходит два
пика:

1-й пик приходится
на дошкольный возраст, когда воображение
интенсивно развивается в сюжетно-ролевой
игре.

2-й пик развития
воображения происходит в подростковом
возрасте, когда окончательно складывается
функция абстрагирования.

2

7. Психология воображения. Воображение и творчество. Этапы творческой деятельности. Общая характеристика воображения

Воображение
— это процесс преобразования представлений,
отражаю­щих реальную действительность,
и создание на этой основе новых
представлений. Первое и важнейшее
назначение воображения как психического
процесса заключается в том, что оно
позволяет представлять результат труда
до его начала, представлять не только
конечный продукт труда (например, стол
в завершенном виде как готовое изделие),
но и его промежуточные продукты (в данном
случае те детали, которые надо
последовательно изготовить, чтобы
собрать стол).

Функции воображения

Первая
из них состоит в том, чтобы представлять
действительность в образах
и
иметь возможность пользоваться ими,
решая задачи. Эта функция воображения
связана с мышлением и органически в
него включена. Вторая функция воображения
состоит в
регулировании эмоциональных состояний.

С помощью своего воображения человек
способен хотя бы отчасти удовлетворять
многие потребности, снимать порождаемую
ими напряженность. Данная жизненно
важная функция особенно подчеркивается
и разрабатывается в психоанализе. Третья
функция воображения связана с его
участием в произвольной
регуляции познавательных процессов и
состояний человека,
в
частности восприятия, внимания, памяти,
речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых
образов человек может обращать внимание
на нужные события. Посредством образов
он получает возможность управлять
восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
Четвертая функция воображения состоит
в формировании
внутреннего плана действий —
способности
выполнять их в уме, манипулируя образами.
Наконец, пятая функция — это планирование
и программирование деятельности,
составление
таких программ, оценка их правильности,
процесса реализации.

Физиологический механизм воображения

Принято
считать, что физиологической основой
воображения является актуа­лизация
нервных связей, их распад, перегруппировка
и объединение в новые сис­темы. Таким
способом возникают образы, не совпадающие
с прежним опытом, но и не оторванные от
него. Сложность, непредсказуемость
воображения, его связь с эмоциями дают
основание предполагать, что его
физиологические механизмы связаны не
только с корой, но и с более глубоко
залегающими структурами мозга. В
частности, большую роль здесь играет
гипоталамо-лимбическая система.

Следует
отметить, что воображение из-за
особенностей ответственных за него
физиологических систем в определенной
мере связано с регуляцией органических
процессов и движения. Воображение
оказывает влияние на многие органические
процессы: функционирование желез,
деятельность внутренних органов, обмен
веществ в организме и др. Например,
хорошо известно, что представление о
вкус­ном обеде вызывает у нас обильное
слюноотделение, а внушая человеку
пред­ставление об ожоге, можно вызвать
реальные признаки «ожога» на коже.

Классификация видов воображения по степени активности и преднамеренности и их характеристика

Процессы
воображения, как и процессы памяти,
различаются по степени произвольности
(преднамеренности).

Крайним
случаем непроизвольной работы
воображения являются сновидения, в
которых образы рождаются непреднамеренно
и в самых неожиданных и причудливых
сочетаниях. Непроизвольной в своей
основе также является деятельность
воображения, развертывающаяся в
полусонном, дремотном состоянии, например
перед засыпанием.

Произвольное
(активное) воображение
 имеет
для человека гораздо большее значение.
Этот вид воображения контролируется и
направляется самим человеком. В основе
такой работы воображения лежит умение
произвольно вызывать и изменять нужные
представления.

К
произвольным (активным) видам воображения
относятся:


воссоздающее
воображение
:
проявляется
тогда,
когда человеку необходимо воссоздать
представление объекта, как можно более
полно соответствующее его описанию. С
этим видом воображения мы сталкиваемся,
когда читаем описание географических
мест или исторических событий, а также
когда знакомимся с литературными
героями. Следует отметить, что воссоздающее
воображение формирует не только
зрительные представления, но и
осязательные, слуховые и т. д. Так, читая
описание Полтавской битвы в поэме А. С.
Пушкина «Полтава», мы отчетливо
представляем себе раскаты орудийных
выстрелов, крики солдат, бой барабанов,
запах пороха.  Успешность
воссоздания образа во многом определяется
способностями человека к
пространственному воображению,
 т.
е. способностью воссоздать образ в
трехмерном пространстве. Следовательно,
процесс воссоздающего воображения
тесно связан с мышлением человека и его
памятью.

-творческое
воображение
 :
характеризуется тем, что человек
преобразует представления и создает
новые не по имеющемуся образцу, а
самостоятельно намечая контуры
создаваемого образа и выбирая для него
необходимые материалы. Творческое
воображение, как и воссоздающее, тесно
связано с памятью, поскольку во всех
случаях его проявления человек использует
свой предшествующий опыт. Поэтому между
воссоздающим и творческим воображением
нет жесткой границы. При воссоздающем
воображении зритель, читатель, или
слушатель должен в большей или меньшей
степени восполнять заданный образ
деятельностью своего творческого
воображения.


мечта:
заключается
в самостоятельном создании новых
образов. При
этом мечта имеет ряд существенных
отличий от творческого воображения:

Во-первых, в
мечте человек всегда создает
образ желаемого, тогда
как в образах творческих вовсе не всегда
воплощаются желания их создателя. В
мечтах находит свое образное выражение
то, что влечет к себе человека, к чему
он стремится.

Во-вторых, мечта
— это процесс воображения, не включенный
в творческую деятельность, т. е. не дающий
немедленно и непосредственно объективного
продукта в виде художественного
произведения, научного открытия,
технического изобретения и т. д.

Главной
особенностью мечты является то, что она
направлена на будущую деятельность.

В
– третьих, мечта
 —
это воображение, направленное на желаемое
будущее. Причем следует различать
несколько подтипов данного вида
воображения. Чаще всего человек строит
планы в отношении будущего и в своей
мечте определяет пути достижения
задуманного. В этом случае мечта является
активным, произвольным, сознательным
процессом.

Но
существуют люди, для которых мечта
выступает в качестве замещения
деятельности. Их мечты остаются только
мечтами. Одна из причин этого явления,
как правило, заключается в тех жизненных
неудачах, которые они постоянно терпят.
В результате ряда неудач человек
отказывается от исполнения своих планов.
В этом случае мечта выступает как
сознательный, произвольный процесс, не
имеющий практического завершения.

Следует
отметить, что эти типы мечты являются
активными, произвольными и сознательными
психическими процессами. Однако
воображение может существовать и в
другой — пассивной форме, которая
характеризуется непроизвольной игрой
воображения. Примером такого непроизвольного
воображения является сон.

Пассивное
воображение может быть преднамеренным
и непреднамеренным.

Преднамеренное
пассивное воображение

создает образы, не связанные с волей.
Эти образы получили название грез.
В грезах наиболее ярко обнаруживается
связь воображения с потребностями
личности. Людям свойственно грезить о
приятном, заманчивом. Преобладание грез
в психической жизни человека может
привести его к отрыву от реальной
действительности, уходу в выдуманный
мир, что, в свою очередь, начинает
тормозить психическое и социальное
развитие этого человека. Так, школьник,
не готовясь к занятиям и получая
неудовлетворительные отметки, может
создать себе иллюзорную, выдуманную
жизнь, где ему все удается, где ему все
завидуют, где он занимает положение, на
которое не может надеяться в настоящее
время и в реальной жизни.

Непреднамеренное
пассивное воображение

наблюдается при ослаблении деятельности
сознания, его расстройствах, в полудремотном
состоянии, во сне и т. д. Наиболее
показательным проявлением пассивного
воображения являются галлюцинации, при
которых человек воспринимают несуществующие
объекты. Как правило, галлюцинации
наблюдаются при некоторых психических
расстройствах.

определение, функции, классификации, свойства. Формы воображения. Приемы творческого воображения

Воображение
– это психический процесс создания
новых представлений на основе имеющего
опыта т.е. процесс преобразующего
отражения действительности.

Классификация
процессов воображения:По
результатам
:

Репродуктивное
воображение
.(воссоздание
действительности такой какая она
есть),Продуктивное
(творческое) воображение

с относительной
новизной образов;с абсолютной новизной
образов.

По степени
целенаправленности
:активное
(произвольное
)
— включает воссоздающее и творческое
воображение.,пассивное
(непроизвольное
)
— включает непреднамеренное и
непредсказуемое воображение.

По виду
образов
:Конкретное,и
абстрактное

По приёмам
воображения
:агглютинация
— соединение несоединимых в реальности
объектов;

гиперболизация
— увеличение или уменьшение предмета
и его частей;

схематизация
выделение различий и выявление черт
сходства;

типизация —
выделение существенного, повторяющегося
в однородных явлениях.

По степени
волевых усилий
:

Преднамеренное:,непреднамеренное.

Функции
воображения:

-представление
действительности в образах, а также
создание возможности пользоваться
ими, решая задачи;

-регулирование
эмоциональных состояний;

-произвольная
регуляция познавательных процессов и
состояний человека, в частности
восприятия, внимания, памяти, речи,
эмоций;

-формирование
внутреннего плана действий — способности
выполнять их внутри, манипулируя
образами;

-планирование и
программирование деятельности,
составление программ, оценка их
правильности, процесса реализации.

Виды
воображения:

Активное
воображение

– пользуясь им, человек усилием воли,
по собственному желанию вызывает у
себя соответствующие образы.

Пассивное
воображение

– его образы возникают спонтанно,
помимо воли и желания человека.

Продуктивное
воображение

– в нем действительность сознательно
конструируется человеком, а не просто
механически копируется или воссоздается.
Но при этом в образе она все же творчески
преобразуется.Репродуктивное
воображение

– ставится задача воспроизвести
реальность в том виде, какова она есть,
и хотя здесь также присутствует элемент
фантазии, такое воображение больше
напоминает восприятие или память, чем
творчество.

Все формы
воображения

можно подразделить на две большие
группы:

1). непроизвольные
формы воображения
,
независящие от целей и намерений
человека, их протекание не контролируется
работой сознания, они возникают при
снижении степени его активности или
расстройстве работы.

· сновидения.
Эти образы рождаются нашим подсознанием
или связаны с остаточной активностью
отдельных участков коры головного
мозга.

· Бред
— расстройство работы сознания. Бред
может возникнуть в результате психического
заболевания (бред преследования, бред
величия), вирусного или простудного
заболевания, сопровождаемых высокой
температурой (горячечный бред),
алкогольного отравления (белая горячка).
Образы воображения, возникающие в
бредовых состояниях, как правило, имеют
отрицательную эмоциональную окраску.

· Галлюцинации
— под влиянием
некоторых токсических и наркотических
веществ появляются · Гипнотические
формы воображения Они напоминают
реальное восприятие, но являются
внушенными, т.е. существуют только в
психике гипнотизируемого человека,
исчезают и появляются в соответствии
с установкой гипнотизера.

2). произвольные
формы воображения
.
Они подчинены творческому замыслу или
задачам деятельности и возникают на
основе работы сознания.

Произвольное
воображение
:
фантазии, вымыслы или измышления,
научное, художественное, техническое
творчество взрослых, творчество детей,
мечты и воссоздающее воображение.

Произвольнее
воображение может быть:

-Воссоздающим или
репродуктивным

-Творчество

-Вдохновение
(особый подъем, всплеск всех творческих
сил)

-Мечта – (говорит
о моральном облике человека). Мечта —
это образ желаемого будущего. В отличие
от грез она всегда активна.

Приемы творческого
воображения:

Склеивание
(агглютинация
).
Самый простой, по мнению специалистов,
прием творческого воображения. Путем
мысленного «склеивания» рождено много
героев легенд и мифов. Таких, например,
как дракон, кентавр, русалка, химера и
другие. Тем же путем созданы и такие
интересные конструкции, как амфибия,
экраноплан и другие.

Аналогия
один из приемов творческого воображения.
Разнообразные предметы, не имеющие
строго заданной формы, такие как,
например, облака, падающие тени, пятна
краски, первые неумелые каракули малыша,
пройдя через наше сознание, часто
ассоциируются в нашем мозгу со сходными
реальными предметами. Используя их,
наше воображение создает определенные
соотношения и связи. Аналогии, конечно,
могут быть связаны не только с формой,
но и со звуком, цветом, ритмом.

Преувеличение
и преуменьшение
.
Также относят к приемам творческого
воображения. Путем преувеличения, как
и путем преуменьшения, можно создавать
новое.Акцентирование.
Умение подметить и выделить главное
называется акцентированием. Это еще
один из приемов творческого воображения.
Он очень близок предыдущему, но здесь
важно не преувеличить или преуменьшить,
а подчеркнуть самое главное.

Типизация.
Одним из самых сложных приемов творческого
воображения

считается
«типизация». Этот прием практически
не используется в технике, но в
художественном творчестве он является
основным.

определение, виды, механизмы. Индивидуальные особенности и развитие воображения.

Воображение
– психический процесс создания образа
предмета, ситуации путем перестройки
имеющихся представлений. Образы
воображения не всегда соответствуют
реальности; в них есть элементы фантазии,
вымысла. Если воображение рисует сознанию
картины, которым ничего или мало что
соответствует в действительности, то
оно носит название фантазии. Если
воображение обращено в будущее, его
именуют мечтой. Процесс воображения
всегда протекает в неразрывной связи
с двумя другими психическими процессами
– памятью и мышлением.

Виды
воображения
:

Активное
воображение – пользуясь им, человек
усилием воли, по собственному желанию
вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное
воображение – его образы возникают
спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное
воображение – в нем действительность
сознательно конструируется человеком,
а не просто механически копируется или
воссоздается. Но при этом в образе она
все же творчески преобразуется.

Репродуктивное
воображение – ставится задача
воспроизвести реальность в том виде,
какова она есть, и хотя здесь также
присутствует элемент фантазии, такое
воображение больше напоминает восприятие
или память, чем творчество.

Функции
воображения
:

Образное
представление действительности;

Регулирование
эмоциональных состояний;

Произвольная
регуляция познавательных процессов и
состояний человека;

Формирование
внутреннего плана действий.

Способы
создания образов воображения
:

Агглютинация
– создание образов посредством соединения
любых качеств, свойств, частей.

Акцентирование
– выделение какой-либо части, детали
целого.

Типизация
– наиболее сложный прием. Художник
изображает конкретный эпизод, который
впитывает в себя массу аналогичных и
таким образом является как бы их
представителем. Так же формируется и
литературный образ, в котором
концентрируются типичные черты многих
людей данного круга, определенной эпохи.

Процессы
воображения, как и процессы памяти,
могут различаться по степени произвольности,
или преднамеренности. Крайним случаем
непроизвольной работы воображения
являются сновидения, в которых образы
рождаются непреднамеренно и в самых
неожиданных и причудливых сочетаниях.
Непроизвольной в своей основе также
является деятельность воображения,
развертывающаяся в полусонном, дремотном
состоянии, например перед засыпанием.

Среди
различных видов и форм произвольного
воображения можно выделить воссоздающее
воображение, творческое воображение и
мечту.

Воссоздающее
воображение проявляется тогда, когда
человеку необходимо воссоздать
представление объекта, как можно более
полно соответствующее его описанию.

Творческое
воображение
характеризуется тем, что человек
преобразует представления и создает
новые не по имеющемуся образцу, а
самостоятельно намечая контуры
создаваемого образа и выбирая для него
необходимые материалы.

Особой
формой воображения является мечта –
самостоятельное создание новых образов.
Главной особенностью мечты является
то, что она направлена на будущую
деятельность, т.е. мечта – это воображение,
направленное на желаемое будущее.

Ведущим
механизмом воображения служит перенос
какого-либо свойства объекта. Эвристичность
переноса измеряется тем, насколько он
способствует раскрытию специфической
целостной природы другого объекта в
процессе его познания или создания
человеком.

Воображение
у людей развито по-разному, и оно
по-разному проявляется в их деятельности
и общественной жизни. Индивидуальные
особенности воображения выражаются в
том, что люди различаются по степени
развития воображения и по типу образов,
которыми они оперируют чаще всего.

Степень
развития воображения характеризуется
яркостью образов и глубиной, с какой
перерабатываются данные прошлого опыта,
а также новизной и осмысленностью
результатов этой переработки. Сила и
живость воображения легко оценивается,
когда продуктом воображения являются
неправдоподобные и причудливые образы,
например у авторов волшебных сказок.
Слабое развитие воображения выражается
в низком уровне переработки представлений.
Слабое воображение влечет за собой
затруднения в решении мыслительных
задач, которые требуют умения наглядно
представить себе конкретную ситуацию.
При недостаточном уровне развития
воображения невозможна богатая и
разносторонняя в эмоциональном плане
жизнь.

Наиболее
отчетливо люди различаются по степени
яркости образов воображения. Если
предположить, что существует соответствующая
шкала, то на одном полюс окажутся люди
с чрезвычайно высокими показателями
яркости образов воображения, которые
переживаются ими как видение, а на другом
полюсе будут люди с крайне бледными
представлениями. Как правило, высокий
уровень развития воображения мы встречаем
у людей, занимающихся творческим трудом,
— писателей, художников, музыкантов,
ученых.

Существенные
различия между людьми выявляются в
отношении характера доминирующего типа
воображения. Чаще всего встречаются
люди с преобладанием зрительных, слуховых
или двигательных образов воображения.
Но есть люди, у которых отмечается
высокое развитие всех или большинства
типов воображения. Эти люди могут быть
отнесены к так называемому смешанному
типу. Принадлежность к тому или иному
типу воображения очень существенно
отражается на индивидуально-психологических
особенностях человека. Например, люди
слухового или двигательного типа очень
часто драматизируют ситуацию в своих
размышлениях, представляя себе
несуществующего оппонента.

Развитие
воображения осуществляется в ходе
онтогенеза человека и требует накопления
известного запаса представлений, которые
в дальнейшем могут служить материалом
для создания образов воображения.
Воображение развивается в тесной связи
с развитием всей личности, в процессе
обучения и воспитания, а также в единстве
с мышлением, памятью, волей и чувствами.
Несмотря на сложность определения
этапов развития воображения у человека,
можно выделить определенные закономерности
в его формировании. Так, первые проявления
воображения тесно связаны с процессом
восприятия. Например, дети в возрасте
полутора лет не способны еще слушать
даже самые простые рассказы или сказки,
они постоянно отвлекаются или засыпают,
но с удовольствием слушают рассказы о
том, что они сами пережили. В этом явлении
достаточно ясно видна связь воображения
и восприятия. Ребенок слушает рассказ
о своих переживаниях потому, что отчетливо
представляет то, о чем идет речь. Связь
между восприятием и воображением
сохраняется и на следующей ступени
развития, когда ребенок в своих играх
начинает перерабатывать полученные
впечатления, видоизменяя в воображении
воспринимаемые ранее предметы. Стул
превращается в пещеру или самолет,
коробочка — в автомашину. Однако следует
отметить, что первые образы воображения
ребенка всегда связаны с деятельностью.
Ребенок не мечтает, а воплощает
переработанный образ в свою деятельность,
даже несмотря на то, что эта деятельность
— игра.

Важный
этап в развитии воображения связан с
тем возрастом, когда ребенок овладевает
речью. Речь позволяет ребенку включить
в воображение не только конкретные
образы, но и более отвлеченные представления
и понятия. Более того, речь позволяет
ребенку перейти от выражения образов
воображения в деятельности к
непосредственному их выражению в речи.
Этап овладения речью сопровождается
увеличением практического опыта и
развитием внимания, что позволяет
ребенку легче выделять отдельные части
предмета, которые он воспринимает уже
как самостоятельные и которыми все чаще
оперирует в своем воображении. Однако
синтез происходит со значительными
искажениями действительности. Из-за
отсутствия достаточного опыта и
недостаточной критичности мышления
ребенок не может создать образ, близкий
к реальной действительности. Главной
особенностью данного этапа является
непроизвольный характер возникновения
образов воображения. Чаще всего образы
воображения формируются у ребенка
данного возраста непроизвольно, в
соответствии с ситуацией, в которой он
находится. Следующий этап развития
воображения связан с появлением его
активных форм. На этом этапе процесс
воображения становится произвольным.
Возникновение активных форм воображения
вначале связано с побуждающей инициативой
со стороны взрослого. Например, когда
взрослый человек просит ребенка что-либо
сделать (нарисовать дерево, сложить из
кубиков дом и т. д.), он активизирует
процесс воображения. Для того чтобы
выполнить просьбу взрослого человека,
ребенок вначале должен создать, или
воссоздать, в своем воображении
определенный образ. Причем этот процесс
воображения по своей природе уже является
произвольным, поскольку ребенок пытается
его контролировать. Позднее ребенок
начинает использовать произвольное
воображение без всякого участия
взрослого. Этот скачок в развитии
воображения находит свое отображение
прежде всего в характере игр ребенка.
Они становятся целенаправленными и
сюжетными. Окружающие ребенка вещи
становятся не просто стимулами к
развертыванию предметной деятельности,
а выступают в виде материала для
воплощения образов его воображения.
Ребенок в четырех-пятилетнем возрасте
начинает рисовать, строить, лепить
переставлять вещи и комбинировать их
в соответствии со своим замыслом.

Другой
важнейший сдвиг в воображении происходит
в школьном возрасте Необходимость
понимания учебного материала обусловливает
активизацию процесса воссоздающего
воображения. Для того чтобы усвоить
знания, которые даются в школе, ребенок
активно использует свое воображение,
что вызывает прогрессирующее развитие
способностей переработки образов
восприятия в образы воображения.

Другой
причиной бурного развития воображения
в школьные годы является то, что в
процессе обучения ребенок активно
получает новые и разносторонние
представления об объектах и явлениях
реального мира. Эти представления служат
необходимой основой для воображения и
стимулируют творческую деятельность
школьника.

Психология Аристотеля> Воображение (Стэнфордская энциклопедия философии)

Воображение

Аристотель иногда признавал особую способность наравне с
восприятие и разум, воображение ( фантазия ) ( De
Anima
iii 3, 414b33–415a3). Хотя он не обсуждает это на
длина или даже детально характеризовать его по существу,
Аристотель прилагает все усилия, чтобы отличить его от восприятия и
разум. В кратком обсуждении, посвященном воображению ( De Anima
iii 3), Аристотель определяет его как «то, в силу чего
образ возникает в нас »( De Anima iii 3, 428aa1–2), где
очевидно, что это имеет широкий спектр применения к деятельности
вовлечены в мысли, мечты и воспоминания.Однако Аристотель
в основном касается различения воображения от восприятия и ума.
Он отличает его от восприятия по множеству причин, включая:
(i) воображение создает образы, когда нет восприятия, как в
мечты; (ii) у некоторых низших животных отсутствует воображение, хотя
у них есть восприятие, которое показывает, что воображение и восприятие
даже не соэкстенсивный; и (iii) восприятие, утверждает Аристотель,
всегда верно, тогда как воображение может быть ложным, ложным даже в фантастических
способами ( De Anima iii 3, 428a5–16).Он также отрицает, что
воображение можно отождествить с разумом, верой или любой комбинацией
веры и восприятия ( De Anima iii 3, 428a16 – b10), даже
хотя это происходит через чувственное восприятие ( De Anima iii
3, 429a1–2; De Insomniis 1, 459a17). Таким образом, предложение
это воображение — это способность человека и большинства других животных, которая
производит, сохраняет и вызывает изображения, используемые в различных когнитивных
действия, в том числе мотивирующие и направляющие действия ( De
Anima
iii 3, 429a4–7, De Memoria 1, 450a22–25).

Поскольку он склонен относиться к воображению пиктографически ( De
Anima
iii 3, 429a2–4; ср. De Sensu 1, 437a3–17; 3,
439b6), Аристотель, кажется, рассматривает изображения, используемые в когнитивных
процессы как репрезентации, лучше всего представленные на модели копий или
подобия внешних предметов. Это много у него общего со многими
другие эмпирически ориентированные когнитивные психологи. Обычно он будет
предположить в этом ключе, что мысль требует образов, как генетически
и одновременно, чтобы «всякий раз, когда кто-нибудь размышляет,
обязательно одновременно созерцает в образах »( De
Anima
iii 8, 432a8-9, 431a16–17; De Memoria 1,
449b31–450a1).Его предложения в этом направлении могут показаться неудачными,
поскольку для широкого круга мыслей, образов, естественно и
узко как наглядные изображения, кажутся ненужными или даже просто
не имеет значения. (Трудно понять, например, какое изображение соответствует
думал , что герундий делает неуклюжий синтаксис — еще меньше
понятно, по каким основаниям можно было согласиться с тем, что какой-то образ или
другие должны сопровождать ). Возможно, однако, его замечания должны
сдерживаться признанием того, что Аристотель допускает существование
бог, деятельность которого исчерпывается мышлением, но чье мышление
правдоподобно не рассматривается как образный ( Metaphysics xii
7,1072b26–30).Если это так, Аристотель не мог принять тезис.
что для любого эпизода мысли т , обязательно т
или направлен на графическое изображение. Тем не менее Аристотель явно ожидает
образы, истолкованные таким образом, чтобы играть центральную или даже незаменимую роль в
человеческое познание.

.

Что означает, что участие должно быть добровольным и свободным от принуждения?

Исследователи должны проинформировать участников об их праве отказаться от участия или отказаться от исследования. Не должно быть принуждения или неправомерного влияния участников исследования на участие в исследовании

Участникам исследования, однако, может быть предоставлена ​​небольшая денежная компенсация за потраченное ими время и затраты. Платежи не должны отменять принципы добровольного и полностью осознанного согласия.Перед тем, как начать исследование, участники должны знать, что они могут выйти из исследования без потери оплаты. Если рассматривается денежная компенсация, исследователи должны проверить, является ли выплата налогооблагаемым доходом и, следовательно, может ли она повлиять на социальные пособия участников. Исследователь несет ответственность за проверку того, как это применимо к конкретной стране, в которой проводится исследование, и за то, чтобы быть в курсе изменений политики.

В некоторых случаях может быть оправданным использование таких приемов, как розыгрыш призов, книги или подарочные сертификаты для поощрения ответов на опросы.От респондентов не следует требовать каких-либо действий, кроме согласия на участие или возврата анкеты, чтобы иметь право участвовать в розыгрыше бесплатных призов. Должно быть ясно, что участники могут участвовать в розыгрыше призов, даже если они не ответят на вопросы в опросе. Не следует предлагать стимулы, требующие от респондента траты денег или подрывающие другие этические соображения (например, анонимность). Общество маркетинговых исследований опубликовало полезные правила проведения поощрений и бесплатных розыгрышей призов.Если участвуют дети, может быть уместно отметить их помощь личными подарками, например подарочными сертификатами или подарками школам-участникам. Стимулы могут быть допустимы, но все, что подразумевает принуждение (например, когда человек вынужден участвовать в исследовании, которое он считает противоречащим его ценностям или принципам в результате финансовых выплат), — нет.

.

что характеризует — Traduzione по-итальянски — Esempi inglese


В основе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.


В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

Via Provinciale N18, Camaiore tel-0584-951750 Ресторан «The Vignaccio» Особенно изысканная кухня — это , что характеризует этого заведения.

Via Provinciale n18, Camaiore tel-0584-951750 Ресторан «Il Vignaccio» Una cucina частные блюда и caratterizza questo locale.

Стиль, качество, профессионализм, своевременность и поддержка — это , которые характеризует Gerardì.

Но отличает равиоли своей маленькой квадратной формой.

В Янгоне мы понимаем, что теперь время остановилось, нет ничего , что характерно для современных западных городов, у всех есть привкус старого, до сюрреалистического.

Ad Yangon ci rendiamo subito conto che qui il tempo sembra essersi fermato, non c’è nulla di quello che caratterizza le moderne città occidentali, tutto ha il sapore di antico, di surreale.

Начиная с вашей епархии, , что характеризует вашу повседневную жизнь?

Многие знакомы с Marimekko и Ivana Helsinki, но , что отличает новую независимую модную сцену Финляндии ? Этикетки и дизайнеры, такие как R / H, Samuji, Saara Lepokorpi, æ и Joonas Saari, известны своей оригинальностью и этичным подходом.

Molti conoscono Marimekko e Ivana Helsinki, ma che cosa caratterizza наиболее свежая картина независимой моды из Финляндии? Этикетка и стиль — это R / H, Samuji, Saara Lepokorpi, e Joonas Saari sono noti per la loro originalità e l’approccio etico.

В нем мощная доза агрессии, то есть , что характеризует весь диск.

Это , что характеризует как добровольное воздержание, когда опасность неминуема и реальна.

Расположение: Стратегическое расположение — , что характеризует The Hub Milan.

Но то, что характеризует остров, по-прежнему женский костюм (и повседневные схолатики) Олимпа, винного погреба и саккофустано.

Ma ciò che caratterizza l’isola — это женский костюм (все вместе) из Olympus, la cantina и il sakkofoustano.

Тем не менее, , что характеризует Romano Canavese, прежде всего, это его долгая история веры, которая начинается с крови мучеников, включая Сан-Солютора, и продолжается до наших дней.

Ma ciò che caratterizza Romano Canavese является сопутствующим лицом истории федерации, которое началось в песне Мартири, как и качество Сан-Solutore, и дало финишу на ночь.

Помимо индивидуальных норм, а также в том, что касается пастырской заботы о мобильности людей, , который характеризует новый Кодекс, является экклезиологическим вдохновением II Ватиканского собора, лежащим в его основе.

Al di là delle single norme, caratterizza il nuovo Codice, anche per quanto riguarda la pastorale della mobilità umana, è l’ispirazione ecclesiologica del Concilio Vaticano II che vi è sottesa.

Помимо литургических предметов и предметов, свидетельствующих о повседневной жизни священников, отличает эту коллекцию, так это обилие предметов, поступающих со всех уголков земли.

Читать литургии и жизнь повседневных дел, , где караттерица, , сборник самых разных произведений, произведенных в разных странах мира.

В самом деле, такое расположение не соответствует собственному характеру начала религиозной жизни, которая должна знакомить новичка с , что характеризует как вотчину каждого института.

Это, infatti, не соответствует alla specificità propria dell’inizio della vita Religiosa la quale deve introdurre a ciò che caratterizza il patrimonio di ogni istituto.

Марио Кодоньято, куратор выставки в Галерее Боргезе, отмечает в своем эссе, что , который характеризует интерьер здания, которое вы сфотографировали, — это особый свет, который превращает его в фрагмент памяти, опыта, а не просто комната.

In un saggio di Mario Codognato, curatore dell’esposizione alla Galleria Borghese, si legge che quello che caratterizza l’ambiente interno di un edificio da lei fotografato è la luce частичную память, которая diventare un frammento vissuite solamente una stanza.

ЭТИКА-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ТРИАДЫ Действительно, , что характеризует человека , что отличает вас от других живых существ, — это их способность стремиться выйти за пределы своей нынешней реальности, достичь другой реальности, созданной с умом и сердцем.

La triade ETICA-Estetica-TECNICA Infatti, ciò che caratterizza l’uomo, ciò che si Difference dagli altri esseri viventi, è la loro capacity aspirare ad andare oltre la loro realtà attuale, per run’alttraunge con Intelligenza e cuore.

Что характеризует его стиль, так это свобода самовыражения.

То, что характеризует это событие, его настоящая отличительная черта, — это Международный конкурс джазовых аранжировок и композиций.

Quello che caratterizza Questa manifestazione, il vero elemento unique, Il Concorso Internazionale di Arrangiamento e composizione для оркестрового джаза.

Что отличает от данной модели, так это использование покупной оптики.

Что отличает от этого места, так это его расслабляющая и солнечная среда.

.

Научная фантастика: определение и примеры

I. Что такое научная фантастика?

Научная фантастика , часто называемый « sci-fi », представляет собой жанр художественной литературы, содержание которой является образным, но основано на науке. Он в значительной степени опирается на научные факты, теории и принципы, которые поддерживают его сеттинг, персонажей, темы и сюжетные линии, что отличает его от фэнтези.

Итак, хотя сюжетные линии и элементы научно-фантастических рассказов вымышлены, с точки зрения науки они обычно возможны — или, по крайней мере, правдоподобны.

Хотя примеры научной фантастики можно найти еще в средние века, ее присутствие в литературе не было особенно значительным до конца 1800-х годов. Его истинная популярность как у писателей, так и у публики пришлась на рост технологий за последние 150 лет, с такими достижениями, как электричество, освоение космоса, медицинские достижения, промышленный рост и так далее. По мере развития науки и техники развивается жанр научной фантастики.

II.Пример научной фантастики

Прочтите следующий короткий отрывок:

Когда молодая девушка открыла окно, она увидела восходящие вдали луны Европа и Каллипсо. Промелькнула комета, за которой последовал след звездной пыли, озарив темное бесконечное пространство, окружавшее космический корабль; единственное место, которое она когда-либо знала как дом. Глядя на Юпитер, она мечтала о жизни, в которой она не застряла на орбите планеты, а жила на ней. Она представила себе шаг на сушу, настоящую землю, как в земных историях, о которых ей рассказывал ее отец.Она попыталась представить себе вкус свежего воздуха, ощущение прохладного соленого океана и шум ветра, шелестящего сквозь зеленые листья дерева. Но это были только фантазии, а не воспоминания. Она родилась на корабле, и, если они вскоре не найдут новую пригодную для жизни планету, она наверняка там тоже умрет.

В приведенном выше примере есть несколько основных характеристик, типичных для научной фантастики. Во-первых, действие происходит в будущем, когда люди перестанут жить на Земле. Во-вторых, это происходит на космическом корабле, вращающемся вокруг Юпитера.В-третьих, он содержит реальную научную информацию: Европа и Каллипсо — две луны Юпитера, а поскольку Юпитер — планета, состоящая из газа, люди не могли бы там жить, что объясняет, почему корабль в настоящее время вращается вокруг планеты, а не приземляется в теме.

III. Типы научной фантастики

Научная фантастика обычно бывает «жесткой» или «мягкой».

Научная фантастика

Научная фантастика строго следует научным фактам и принципам.Он сильно ориентирован на естественные науки, такие как физика, астрономия, химия, астрофизика и т. Д. Интересно, что серьезная научная фантастика часто пишется настоящими учеными и известна тем, что делает как точные, так и неточные предсказания будущих событий. Например, недавний фильм « Gravity», «», рассказывающий об астронавте, чей космический корабль был поврежден во время ремонта спутника, был известен своей научной точностью с точки зрения того, что на самом деле происходит в космосе.

Мягкая научная фантастика

Мягкая научная фантастика характеризуется акцентом на социальных науках, таких как антропология, социология, психология, политика, другими словами, на науках о человеческом поведении.Итак, мягкие научно-фантастические рассказы в основном касаются возможных научных последствий человеческого поведения. Например, анимационный фильм Диснея « Wall-E » представляет собой апокалиптическую научно-фантастическую историю о конце жизни на Земле в результате пренебрежения человеком к природе.

По правде говоря, в большинстве произведений используется комбинация как твердой, так и мягкой научной фантастики. Мягкая научная фантастика позволяет зрителям общаться на эмоциональном уровне, а научная фантастика добавляет реальные научные доказательства, чтобы они могли представить, что действие действительно происходит.Таким образом, их сочетание — лучший способ повествования, потому что он позволяет аудитории взаимодействовать с историей на двух уровнях. Научная фантастика также имеет, казалось бы, бесконечное количество поджанров, включая, помимо прочего, путешествия во времени, апокалипсис, утопию / антиутопию, альтернативную историю, космическую оперу и военную научную фантастику.

IV. Важность научной фантастики

Часто научная фантастика превращает реальные научные теории в полные истории о том, что возможно и / или вообразимо.Во многих историях используются неопровержимые факты и истины науки, чтобы:

  • предположить, что на самом деле может произойти в будущем,
  • , чтобы исследовать, что может случиться, если определенные события или обстоятельства произойдут, или
  • предположить последствия технологических и научных достижений и инноваций.

Исторически это была популярная форма не только для авторов, но и для ученых. За последние 150 лет научная фантастика превратилась в огромный жанр, особенно широко представленный в кино и на телевидении. Фактически, телеканал SciFi полностью посвящен научно-фантастическим СМИ.Это особенно увлекательный и умопомрачительный жанр для публики из-за его связи с реальностью.

V. Примеры научной фантастики в литературе

Пример 1

Жанрово определяющий фрагмент научной фантастики — роман Герберта Уэллса 1898 года « Война миров », в котором рассказывается история инопланетянина. вторжение в Соединенное Королевство, которое грозит уничтожить человечество. Ниже приводится отрывок из предисловия к роману:

В последние годы девятнадцатого века никто бы не поверил, что за этим миром пристально и пристально наблюдают разумные существа, превосходящие человеческий, но столь же смертные, как его собственный; что по мере того, как люди занимались своими различными проблемами, они изучались и изучались, возможно, почти так же пристально, как человек с микроскопом может исследовать преходящих существ, которые роятся и размножаются в капле воды.С бесконечным самодовольством люди ходили по этому земному шару по своим маленьким делам, безмятежные в своей уверенности в своей империи над материей … Никто не думал о более старых космических мирах как об источниках человеческой опасности.

Здесь рассказчик описывает времена, когда человечество было наивно. Он готовится к рассказу о том, как на Землю неожиданно напала инопланетная раса, и как они были совершенно не готовы и слишком горды, чтобы поверить в то, что какая-либо другая сила во Вселенной может им угрожать.Хотя это всего лишь рассказ, «Война миров » обращалась к научному вопросу и возможности, которая является загадкой для человечества.

Пример 2

Опубликованная в 1949 году книга Джорджа Оруэлла 1984 показывает будущее человечества в состоянии антиутопии. Действие происходит на территории нынешнего Соединенного Королевства и показывает общество, находящееся под тираническим правлением правительства, население которого находится под постоянным наблюдением и угрозой тюремного заключения за неправильные мысли. На протяжении всего романа постоянно присутствует тема, которую наблюдает «Большой Брат».

Снаружи, даже через закрытое оконное стекло, мир казался холодным. Внизу в
году маленькие вихри ветра кружили пыль и рваную бумагу в спирали
, и хотя солнце светило, а небо было сурово-синим,
казался бесцветным ни в чем, кроме плакатов, которые были наклеены повсюду
. Лицо черных усов смотрело вниз со всех углов. Один был прямо напротив дома. «БОЛЬШОЙ БРАТ
НАБЛЮДАЕТ НА ВАС», — говорилось в подписи, а темные глаза смотрели глубоко в глаза
Уинстона.

Этот отрывок описывает обстановку рассказа — унылую, бесцветную и контролируемую — и намекает на статус общества. Вначале Уинстон — гражданин, который хочет бороться с системой, но в конце он становится жертвой тактики государственного контроля.

VI. Примеры научной фантастики в поп-культуре

Пример 1

Пожалуй, наиболее популярными и известными примерами научной фантастики в популярной культуре, особенно научной фантастики о «космической опере», являются легендарные фильмы Джорджа Лукаса «Звездные войны ». «Звездные войны» , пожалуй, один из самых больших (если не — самый крупный из ) поклонников всех времен; и его статус в мире научной фантастики просто эпичен. Этот знаменитый научно-фантастический сериал особенно уникален, потому что на самом деле он начинается в середине истории, с «Эпизода IV». Фактически, Эпизоды I, II, и III, были сняты только спустя почти 40 лет после дебюта первого фильма. В следующем клипе запечатлено хорошо известное начало первого фильма « Star Wars Episode IV: A New Hope », который теперь называется « Star Wars Opening Crawl».В нем также есть культовая песня «Звездные войны», которую сразу узнают как фанаты, так и не фанаты.

Так как первый фильм на самом деле является «Эпизодом IV», этот вводный «обход» излагает исключающую сюжетную линию и предоставляет зрителям (вымышленный) исторический контекст. Более поздние фильмы (Эпизоды I-III) действительно оживляют эту предысторию.

Пример 2

«Матрица » — это научно-фантастический боевик, который восхитил публику после своего выхода.Он рассказывает историю мира, в котором человеческое существование полностью контролируется, а жизнь на Земле на самом деле является лишь симуляцией, происходящей в нашем сознании. Это моделирование называется «Матрица». В следующем ролике зрители и главный герой узнают, что на самом деле представляет собой Земля за симуляцией:

Здесь главный герой, Нео, получает информацию о том, что его жизнь — это иллюзия, и это почти больше, чем его разум может справиться. В конце концов, ему дается выбор: продолжать жить в Матрице или жить в реальности и пытаться спасти человечество — задача, которая почти невыполнима, а иногда и ужасна.

VII. Связанные термины

Фэнтези

Фэнтези жанр фантастики, в котором основное внимание уделяется воображаемым элементам (фантастике). Это может означать магию, сверхъестественное, альтернативные миры, супергероев, монстров, пришельцев и так далее. Многие произведения научной фантастики включают элементы фантастики, такие как воображаемые миры, выдуманные существа из других галактик, паранормальные силы и т. Д .; так что два жанра имеют тенденцию пересекаться. Однако основное отличие состоит в том, что элементы фэнтези в научной фантастике всегда основаны на науке, в то время как фэнтези является строго образным.

Космическая опера

Космическая опера — одна из самых популярных форм научной фантастики, где вся история или большая часть истории происходит в космическом пространстве . Его название происходит от идеи телевизионной «мыльной оперы»; но к музыкальной опере это не имеет никакого отношения. Космические оперы обычно показывают конфликты в космосе с существами или обществами, обладающими передовыми технологиями или сверхъестественными способностями. Обычно космические оперы имеют тематику боевиков и приключений, в них представлены космические путешествия, межзвездные войны или герои, пытающиеся спасти вселенную (т.е. Звездные войны ).

VIII. Заключение

В заключение, научная фантастика — это жанр возможностей, воображения и инноваций, популярность которого возрастает по мере развития науки и технологий. Его авторы используют настоящую науку для создания вымышленных историй, которые исследуют возможное будущее человечества и Вселенной в образной и реалистичной манере.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.