Человек индивид личность сообщение: Доклад Человек, индивид и личность (сообщение) (описание для детей)

Доклад Человек, индивид и личность (сообщение) (описание для детей)

Бытует мнение, что понятия «человек», «индивид», «личность» являются тождественными. Однако это далеко не так. Конечно, в некотором роде они переплетены между собой, но существуют и различия.

Давайте же разберемся, что у них присутствует общего, а что, напротив, имеет кардинально противоположный смысл и значение.

Начнем с понятия «человек», которое является наиболее широким, но в то же время и наиболее простым. Смею заметить, в данную категорию можно отнести каждого из нас, ведь все мы имеем генетическую принадлежность к человеческому роду как венцу творения, высшей степени развития живой природы, обладающему разумом, соответствующей физиологией и особенностями.

Но следует внести поправку, что сейчас речь идет о человеке с маленькой буквы. Человеком же с большой буквы называется «хомо сапиенс», имеющий высокоморальные устои, а также способный нести ответственность за свои поступки, поступать по совести и так далее.

Итак,  с «человеком» разобрались. Это практически каждое живое существо,  принадлежащее к биологическому виду «человек разумный». Так же, как  любая кошка априори называется кошкой, а не кем-либо иным, собака – собакой, черепаха – черепахой и такое прочее.

Далее  — индивид.

Понятие «индивид» схоже с понятием «человек» лишь в том, что опять же используется для данного биологического вида. Однако в подобном случае уже идет некое разделение «хомо сапиенс». Причем разделение не только по внешним, отличным друг от друга признакам (таким, как вес, рост, цвет волос, глаз и.т.д.), а еще и по внутренним особенностям (характер, темперамент, особенности психики и мировосприятия).

От этого слова происходит и другой термин «индивидуальность» — можно сказать, что это комплекс всех внутренних особенностей конкретного человека. Все мы отличаемся друг от друга нравом, мимикой, жестами, повадками, и не только).

Довольно часто «индивидуальность» путают с личностью, поскольку оба данных понятия являются определениями бытия человека. Но они не вполне тождественны.

Что же такое «личность»?  Тот же «индивид», только сумевший, в процессе нахождения в социуме, выработать свое, уникальное отношение к вещам и мало того, творчески проявляющий и уже проявивший себя  в жизни человек.

Другими словами, как человек является венцом творения живых существ, так личность является венцом творения индивида. То есть, под понятием «личность» подразумевается человек с неким жизненным опытом и багажом, собственными понятиями, убеждениями и  ценностями.

Соответственно, ребенок не может быть назван словом «личность», к нему подходят лишь понятия «человек»  и «индивид». Подобное означает, что личностью не рождаются, а становятся. Она формируется в процессе взросления, обучения человека  и его жизни в окружающем мире.

Думаю, теперь становится ясно, что вышеупомянутые три термина хоть и имеют что-то схожее, но на деле совершенно различны.

6 класс

Содержание

Картинка к сообщению Человек, индивид, личность

Человек, индивид, личность

Популярные сегодня темы

  • Паукообразные

    Паукообразные не имеют никакого отношения к насекомым. Они представляют отдельную группу животного мира. Главное их отличие – количество ножек – их 8. К этой категории относятся: скорпионы, к

  • Мавзолей в Галикарнасе

    Одним из чудес света является Галикарнасский мавзолей, который располагается на территории современного турецкого города Бодрум. Ранее тут располагалось царство Кария и город Галикарнасс, кот

  • Тридцатилетняя война 1618-1648

    Тридцатилетней войной называют конфликт 1618-1638 годов, который разгорелся между двумя военно-политическими блоками: Габсбургским (включал в себя Испанию и Австрию)

  • Бабочка крапивница

    При наступлении тепла мы видим огромное количество бабочек, но речь сегодня пойдет именно о бабочке крапивнице.

  • Страны Османской империи

    Османская империя – это государство, созданное в самом конце 14 века, в 1299 году на северно-западных землях Малой Азии. Основано государство было турками-османами, во главе которых стоял уд

  • Павлов Иван Петрович

    Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.

Доклад на тему Человек, индивид, личность 6 класс

В современном мире существует множество научных дисциплин, изучающих человека и общество. Этим занимаются биологи, философы, медики, психологи.

Над вопросом  «что такое человек?»  задумывались еще философы Древнего Китая, Индии и Греции. Многие из них были уверены, что он – часть космоса, то, что заселили на нашу планету специально, другие —  нечто божественное, созданное высшими силами. Современные ученые склоняются к теории, по которой происхождение человека объясняется его развитием. Например, Дарвин утверждал, что каждый из нас генетически связан с обезьяной.

Человек – наиболее развитая  часть живой природы,  существующее в социальной среде. Он так же как и животные имеет  тело и мозг, инстинкты, потребности.  Но, в отличие от всех животных, может эти инстинкты подавлять, формируется среди людей и не мыслит себя вне общества.

Кто такой индивид?

Отдельный человек в обществе – это индивид. Каждый человек является представителем всего человечества.  У него есть определенные признаки – пол, возраст, потребности в еде, воде, эмоции. Некоторые другие он приобретет, когда будет учиться жить среди людей.

Кого можно назвать личностью?

Личность – это тоже индивид. Только теперь у этого индивида появляются более значимые черты. Например, личности важно достичь чего-то в жизни, у нее есть свои принципы и нормы поведения. Личности важно быть частью общества, но ей также важно быть чем-то значимым в этом обществе.

Как формируется личность?

На формирование личности оказывает влияние семья, школа, друзья и любое другое окружение человека. Семья закладывает основу, показывает и объясняет ребенку, что и как устроено вокруг него. Однако это не значит, что ребенок всегда формируется по подобию мамы и папы. Вспомните Ньютона. Его безусловно можно назвать известной личностью. Но многие ли знают, что родители физика были мелкими фермерами? Этот пример показывает, что личность способна сама выбирать свой жизненный путь и достигать больших успехов.

Каждый ли человек является личностью?

Нет, не каждый. Человек рождается индивидуумом.  У него, например, голубые глаза и светлые волосы, его тело – маленькая копия тела взрослого человека. На протяжении всей жизни он будет получать опыт и знания, научится думать и мыслить, найдет цель, к которой будет стремиться. И только после всего этого нашего человека можно будет назвать личностью.

Доклад Человек личность

На протяжении долгих тысячелетий, практически каждый пытался  ответить на вопрос: Что такое я за «человек», зачем я родился, каково мое предназначение. Очень важно пытаться познать себя, выснить, на что способен, кто же он.

Говоря о человеке, как о личности,  очень часто имеется в виду именно социальная составляющая его сущности. Ведь, как известно, человек сочетает в себе и общественную и биологическую природу, но именно социум определяет какую степень развития, как личность.

В жизни человека существует три этапа становления- индивид, индивидуум и личность. Первая стадию он проходит при рождении, пока человек не преобрел никаких привычек, каких то особых, присущих только ему черт, выделяющих его из общего числа людей, он просто представитель человеческого рода, он – индивидуум. Когда человек проявляет основные черты своего темперамента,  раскрывает свою непохожесть, определенные особенности внешности, он проявляет свою индивидуальность.

А вот личность уже-это соединение социальных качества, которые индивид приобрел в жизни и он их демонстрирует своим поведением.

Каждая персона достигает этого уровня развития в результате взаимодействия с обществом. Качества личности-это не врожденное, а приобритенное в результате развития, навыки. Чем активнее развитие человека, тем более ярко выражаются в нем черты, которые выделяют его как личность. Составляющими личности являются: 1)знания, умения, навыки, которые он накопил в результате жизнидеятельности 2) характер, поведение, привычки человека 3) мировоззрение, самосознание.

Для становления важнейших черт, которые формируют человека, как личность выделяют:

1)    Воспитание, которое прививает качества человеку, помогают выработать характер.

2)    Образование, оно обеспечивает знаниями, необходимыми для становления и развития личности.

Эти два фактора передают человеку важнейший опыт социализации, влияющий на становление личности. Каждый из людей является личностью, уникальной, ценной для общества, как составляющая его часть. А насколько яркой будет личность, зависит уже от тех качества, которые человек выработает у себя.

Доклад №3

Человек-личность, это тот, кто живет по своим правилам. Личность берет свое начало со слов: «Я сам». Со стороны сильного пола, личность — это некий внутренний стержень, сила, воля, уверенность в своем пути. Такой человек только сам отвечает за свои поступки в жизни. Не всем людям дается вести свою жизнь как личность. Существует такой термин как человек-организм. Различие двух видов в том, что человек личность полагается на свой разум и голо души. А второй вариант более податливый посторонним убеждениям и стадному инстинкту. Но, это не говорит, что человек-организм — это безумный и бездушный человек, нет. Просто данный вид использует эти ресурсы реже, чем человек-личность.

Например, на какой-то работе, разница между двумя видами может быть заметна не сильно. Так как думать умом нужно, но вот часть воли заменяют рабочие инструкции и субординация. А вот когда два люди покидают рабочие места, и начинают жить по-своему, то разница проявляется. Когда вольный человек слушает не свой разум и волю, то он подходит под вид – человек-организм.

Главным для личности есть разум и душа, то есть сила воли. Для того, чтоб что-то сделать человек-личность думает, а потом уже принимает решение. Например, всевозможные эмоции и чувства для человека-личности являются чем-то сопутствующим, вспомогательным и не более этого. Каждое чувство может быть сильным или погаснуть, но для личности это неважно, ведь за поступки отвечает человек-личность. Энергия внутри человека организма это что-то искомое им, а вот человек-личность сам эту энергию и воспроизводит. Например, организм всегда знает и понимает, что ему хочется. Человек-личность анализирует и видит, что ему сейчас нужно и к тому же подкрепляет это желанием и энергией.

Для человека-личности очень дороги его ценности, которые в свою очередь принимают участие в формировании целей. Далее цели помогают личности сформировать план, который по полочкам расставляет порядок действий, далее человеку-личности остается только действовать, именно так такие люди и достигают успехов. Возможно, покажется, что для таких людей не существует чувств и эмоций, но это ошибочно. Каждое чувство и эмоция настроены, сформированы, воспитаны, из этого вытекает, что не чувства руководят человеком, а человек чувствами. Для человека-личности не интересно выполнять мелкие задачи, наоборот бороться нужно за выполнение высоких целей, которые для человека-организма являются по сути невыполнимыми.

Человек, индивид, личность (взаимосвязь понятие)  6 класс

Человек, индивид, личность

Человек, индивид, личность

Популярные темы сообщений

  • Озеро России

    Кому известно сколько на территории России озер? Наверно точно не ответит никто. Есть цифра и это около 2 млн. озер, впечатляет. Перечислить можно лишь самые огромные и известные озера.

  • Почему люди болеют цингой

    Цинга очень страшная и опасная для жизни человека болезнь. От этой болезни человек может умереть. До 20 века врачи всего мира не могли найти лекарств от этой страшной болезни. Большое количество людей ежегодно умирало от нее.

  • Город Сочи

    Город Сочи, его красоту воспевают в песнях, это поистине удивительный город, имеющий свои определенные особенности. Сочи — самый востребованный и красивый курортный город России. Он расположился в замечательном месте, на берегу Черного моря.

Человек, индивид, личность, индивидуальность

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

В психологии и социологии понятие «человек» отождествляется с понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность».

Человек — родовое понятие, указывающее на принадлежность существа к человеческому роду.

Индивид — единичный представитель вида Homo sapiens. 

 Индивидными признаками являются:

  • морфологические особенности (рост, телесная конституция и цвет глаз)

  • психологические свойства (способности, темперамент, эмоциональность)

Личность —это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении.

 Признаки личности: 

  • разумность, 
  • свобода, 
  • ответственность
Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт)

Индивид — это человек как отдельное живое существо, представитель вида Homo Sapiens («человека разумного»).

Этот термин был введен древнеримским философом Цицероном как своего рода «атом» человеческого общества. Другими словами, это и единичный представитель человечества как рода, и существо, обладающее своими уникальными, своеобразными особенностями.

Личность (от лат. «persona» — «особа») — это индивид, обладающий сознанием и совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. Другими словами, личность — это совокупность психологических и физических индивидуальных особенностей человека, его привычек и предпочтений, социального опыта, характера и темперамента, определяющих его поведение в обществе.

Важнейшие свойства личности:

  • Знания о мире, обществе, себе;
  • Познавательные и практические умения;
  • Социальный опыт;
  • Моральные ценности и идеалы;

Структура личности:

  1. Социальный статус (место человека в системе общественных отношений).
  2. Социальная роль (образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу).
  3. Направленность (потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения).

Становление личности происходит в процессе социализации человека, в ходе которого индивид осваивает выработанные в обществе социальные функции и роли, социальные нормы и правила поведения, общения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.

Личность формируется только в обществе, те. это социальная сущность человека.

Большинство людей ошибочно предполагают, что слабохарактерные и пассивные люди не являются личностью, а ведь это просто их особенности. Ученые и психологи исключают из этой категории лишь детей до трех лет, первобытных людей, не владеющих речью и психически неуравновешенных.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся на протяжении всей жизни. Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и т.п. Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни.

Социализация — это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие.

В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, т.е. индивидуальность.Этапы социализации

Индивидуальность — неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность (человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.) Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект»

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Сибстрин)

Факультет вечернего и заочного обучения

Реферат

Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект»

Саяпов Ярослав

Научный руководитель:

кандидат исторических наук, доцент Л.И. Скрябина

Новосибирск 2013

Введение

Человек — это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием, т.е. способностью познавать сущность, как внешнего мира, так и свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человек — носитель сознания, которое само по себе является общественным продуктом. Вершина развития сознания человека — его самосознание.

Индивид — конкретный человек со всеми особенностями, данными ему природой (пол, возраст, рост, вес, нервная система и пр.). Он проявляет себя в свойствах, преобразованных в ходе индивидуального развития. Индивид — наименьшая единица в системе вида Homo sapiens.

Личность — сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Позиция личности проявляется через систему её общественных отношений. Человек постоянно выступает в какой-либо роли. Роль — это социальная функция личности. Каждый человек формируется как личность только в обществе и проявляется в общении с другими людьми. Вне общества нет личности. Она характеризуется пятью потенциалами: познавательным, ценностным, творческим, коммуникативным, художественным.

Индивидуальность — это личность в её своеобразии, которое выделяет человека среди других людей благодаря оригинальности и неповторимости личности. Индивидуальность описывается индивидуальной историей жизни, опытом, всей суммой личных особенностей, значимостью продуктов деятельности. Индивидуальность — форма существования личности. Мотивация, темперамент, способности и характер ? основные параметры индивидуальности.

Субъект — активно действующий и познающий индивид. Он характеризуется совокупностью деятельностей и их продуктивностью. Активность субъекта ? способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

Выше были приведены научные определения понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект». Эти понятия можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Эти понятия являются близкими, но не совпадают, их нельзя отождествлять. В своей работе я попытался рассмотреть каждое понятие отдельно и более подробно.

Цель:

.Рассмотреть отдельно каждое понятие;

.Найти соотношение между понятиями.

. Человек

Человек — это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens, наделенное сознанием, т.е. способностью познавать сущность, как внешнего мира, так и свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человек — носитель сознания, которое само по себе является общественным продуктом. Вершина развития сознания человека — его самосознание.

Оттолкнемся от этого определения. Действительно, строение тела младенца, появившегося на свет, имеет возможность прямохождения, структура мозга — потенциальный развитый интеллект, строение рук — перспективу использования орудий труда и т.д., и всеми этими возможностями младенец отличается от детеныша животного и утверждается его принадлежность к человеческому роду. Как уже было выше сказано, человек — это живое биологическое существо, и как все живое, имеет организм, тело, находится во взаимосвязи с внешним миром, подчиняется биологическим и физиологическим законам.

Человек — существо многостороннее, многомерное, сложно организованное. Он наделен сознанием, речью, способностью трудиться, создавать ценности и т.д. Эти свойства не передаются человеку по наследству, а формируются им в течение жизни, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Развитие человечества невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Без общества, без усвоения общественно-исторического опыта человечества стать человеком, приобрести особые человеческие качества невозможно, даже если человеческое существо обладает биологической полноценностью. Есть данные, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне развития животных, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сложатся системы понятий. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Но, с другой стороны, не имея биологической полноценности, присущих человеку как биологическому виду, невозможно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь высших человеческих качеств.

Человек — носитель сознания, а значит он осознает, так как осознанность — результат включения сознания на происходящее. В свою очередь осознанность как способ жизни — способность, умение и привычка сопровождать сознанием свои актуальные состояния, свои действия, свою деятельность, течение своей жизни.

И наконец самопознание. Самопознание — это изучение человеком собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что, ребенок, родившийся на свет, является человеком, так как имеет все внешние признаки Homo sapiens. Он маленький, беззащитный, но имеет огромный потенциал развития. В нем заложено природой стремление совершенствования и самопознания, которые развиваются по мере его взросления.

. Индивид

Индивид — конкретный человек со всеми особенностями, данными ему природой (пол, возраст, рост, вес, нервная система и пр.). Он проявляет себя в свойствах, преобразованных в ходе индивидуального развития. Индивид — наименьшая единица в системе вида Homo sapiens.

Итак, давайте-ка разберёмся, что значит понятие индивид. В понятии индивида содержится указание на подобие человека всем другим людям, на его общность с человеческим родом. Отсюда следует, что каждый человек является индивидом. Но так же говорится и том, что он отличается от других такими особенностями, как рост, цвет кожи, вес, цвет глаз и т. д. Так же идет речь о том, как он проявляет себя где бы то ни было, с учетом своего индивидуального развития. Действительно, людей с одинаковыми внешними данными, не бывает, так же как и людей с одинаковыми характерами. Могут быть какие — то сходства, но идеального совпадения, просто — напросто не бывает. Из вышесказанного можно заключить, что индивид — это единичный (конкретный) представитель вида «homo sapiens». Индивиды отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Другой вопрос, с какого момента человек считается индивидом. Есть мнение, что Человек рождается, а затем уже становится индивидом, но так ли это? Существуют данные, о том, что на втором месяце беременности матери у плода начинает формироваться центральная и периферическая нервная система, эмбрион начинает реагировать на боль и старается отстраниться от света, который направлен непосредственно на живот матери. Пятимесячный эмбрион способен слышать громкие звуки, реагировать на ласки и слова, пугаться или сердиться. Таким образом, поведение зародыша полностью зависит от настроения беременной матери, в результате чего на данном этапе начинается формирование эмоциональной и интеллектуальной жизни ребенка. Так, индивид развивается во внутриутробном периоде. Таким образом, можно сделать вывод, что понятие индивид формируется при зарождении.

3. Личность

личностный индивид психологический

Личность — сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Позиция личности проявляется через систему её общественных отношений. Человек постоянно выступает в какой-либо роли. Роль — это социальная функция личности. Каждый человек формируется как личность только в обществе и проявляется в общении с другими людьми. Вне общества нет личности. Она характеризуется пятью потенциалами: познавательным, ценностным, творческим, коммуникативным, художественным.

Переводя на простой язык, можно сказать, что личность — это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления. Личность тот, кто не равен своим природным влечениями, кто может не быть их рабом, быть выше их. Нормальные дети, пройдя кризис трех лет, уже могут подчинять свои непосредственные побуждения социальным нормам: тому, что надо.

Личность тот, кто способен к сознательному руководству собственным поведением. У послушных детей встречается «стихийная нравственность»: человек, тем более ребенок, может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее подействовать вполне нравственно. Так его воспитали, таковы его привычки. Но это действовал не он, а его привычки руководили им.

Личность тот, у кого есть свое Я. Большое число людей живет механически, следуя влечениям своего тела и бездумно, по шаблонам реагируя на внешние требования. Если тело с хорошими влечениями, внешние требования разумные и социальные привычки адекватные, перед нами будет вполне приличный социализированный человек. Но — не личность. У него нет своего Я.

Личностью называют того, кто не просто сильный, а внутренне сильный. Не просто человек много знающий, а человек умный. Не просто интересный в общении, а человек с богатым внутренним миром. Не просто одаренный от природы, а «self made» — человек, сделавший себя сам. Не просто удачливый, а умеющий быть успешным.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Во все времена привлекали внимание люди, которые выделялись из массы за счет своих внутренних качеств. Личность — это всегда человек, который выделяется, хотя не всякий, кто выделяется — личность. При том, что личностные особенности есть у каждого из нас, «личностью» называют не каждого. О человеке говорят с уважением: «Это — личность!» тогда, когда он выделяется среди других людей своими внутренними особенностями, делающими его достойным.

Подытожим. Из выше сказанного ясно, что Личность — это тот же человек, но взятый со стороны его общественной значимости и общественной деятельности. Личность — это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак.

В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, у него не сформируется человеческий облик, т.е. создает человека природа, а формирует его общество. В зависимости от проявления личностных качеств человека можно судить о его положительных и отрицательных нравственных и духовных качествах.

А самое главное, это то, что Личностью — не рождаются, личностью становятся! Или — не становятся…

Индивидуальность.

Индивидуальность — это личность в её своеобразии, которое выделяет человека среди других людей благодаря оригинальности и неповторимости личности. Индивидуальность описывается индивидуальной историей жизни, опытом, всей суммой личных особенностей, значимостью продуктов деятельности. Индивидуальность — форма существования личности. Мотивация, темперамент, способности и характер ? основные параметры индивидуальности.

Индивидуальность, так же как и личность, не проявляется в человеке, буквально, с рождения. Только что родившийся ребенок является индивидуумом, не имеющим человеческой индивидуальности, поскольку не способен на самостоятельную индивидуальную деятельности. Только с возрастом приобретается социальная личность и способность самостоятельно избирать жизненный путь и развиваться индивидуальными методами. Сущность индивидуальности заключается в самостоятельности каждого индивида и его способности быть самим собой в сфере социальной системы. Важнейшей ролью врожденных задатков и особенностей развития каждого индивида является опосредованность социальными факторами. В процессе динамического воздействия множества качеств формируются собственные личностные характеристики всех сфер жизнедеятельности. Само по себе развитие индивидуальности является необходимостью для движения прогресса в истории человечества. Совершенствование и индивидуализация личности связаны с преобразование общества, взаимопомощью в обществе и условиями сотрудничества. Под индивидуальностью понимают своеобразность каждого человека, своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку.

Индивидуальность — это непременный и важнейший признак личности. Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее, полнее. Она является постоянным объектом исследования при изучении психологии личности и других направлениях психологии. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее не похожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, других — малозаметно.

Итак, выходит, что индивидуальность — это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого. И она, бесспорно, не вырастает на основе биологических предпосылок или на пустом месте.

4. Субъект

Субъект — активно действующий и познающий индивид. Он характеризуется совокупностью деятельностей и их продуктивностью. Активность субъекта ? способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

Человек всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и общественного процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности источником познания и преобразования объективной действительности. Сама же деятельность при этом выступает формой активности человека, позволяющей ему совершенствовать окружающий мир и самого себя.

Субъект может проявить инициативу и самостоятельность, принять и реализовать решение, оценить последствия своего поведения, самоизменяться и самосовершенствоваться, определять перспективу своей многомерной жизнедеятельности. Субъект в состоянии дать отчет себе в своих действиях, способен к самопознанию, самосознанию и самоответственности. Он может соотносить свое прошлое, настоящее и будущее. Субъект изменяется в процессе жизнедеятельности в присущем именно ему направлении. Между субъектами существуют значительные индивидуальные различия.

Заключение

Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект» неразрывно связаны между собой. Все они относятся, так или иначе, к человеку. Единственно, что их отличает друг от друга, так это то что каждое понятие отдельно, характеризует человека на определенном жизненном пути или каких то жизненных ситуациях. Так, например, понятие человек. Ребенок рождается, и он уже является человеком, так как имеет все его внешние признаки. Так же он является индивидуумом. В дальнейшем, при взрослении, человек становится личностью. Индивидуальность — это, можно сказать, описание личностных качеств человека или личности. Субъект — это активно действующий и познающий индивид.

Литература

1.Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. ? М.: Изд-во ЦЕНТР, 1997. ? 256 с.

2.Психология и педагогика: учебное пособие/ Под ред. Э.В. Островского. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 384 с.

Теги:
Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект» 
Реферат 
Психология

ЕГЭ. Человек. Тема 1. Человек, индивид, личность, индивидуальность |

Приступаем к изучению теоретического материала по второму разделу курса

« Обществознания»- «Человек».

Дадим определения основным понятиям данной темы.

«Человек – это звучит гордо!»- как часто вспоминаются нам эти слова, произнесённые Сатиным  – героем пьесы М.Горького « На дне». Да, произнося это слово, мы прежде всего имеем в виду нравственные качества человека, его способность отвечать за свои дела и поступки. Именно поэтому часто на ЕГЭ путают два понятия — человек и личность, считая, что это одно и то же. Однако в философии эти термины не являются синонимами. В каждый вложен свой определённый смысл. Какой же? Разберёмся  в этом.

Человек

Философское понятие « человек» включает в себя то, что это не животное. Поэтому даже предлагаются вопросы, в которых нужно найти что-то общее между человеком и животным и  различное.

Человек  — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Индивид

Индивид – это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.

Личность

Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться  в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

ЗАПОМНИТЕ:

  • Не является личностью новорождённый, так как он ещё не способен к общению, социальному взаимодействию. Пример тому – дети -« маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных (обезьян, волков), не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями.
  • Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя , отвечать за свои действия. Поэтому их изолируют от общества в специальные лечебные учреждения. Не случайно любой преступник проходит судебную экспертизу на наличие психических отклонений.

Индивидуальность

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то,  что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.

В чём проявляется индивидуальность?

  • Во внешности
  • В чертах характера
  • В особенностях протекания психических процессов (памяти, мышления и др.)
  • Во взглядах на жизнь, в ценностях, идеалах, смысле жизни.

Таким образом, все люди индивидуальны с анатомо-физиологической, психологической, нравственной и философской точек  зрения. Мы все хотим быть самими собой, чтобы нас ценили как конкретную отдельную личность, ни с кем не сравнивая и ни на кого не показывая. В этом смысле сложно быть детьми знаменитостей, потому что их воспринимают часто как чьих-то детей и им приходится доказывать, что они сами что-то из себя представляют и могут многого в жизни добиться.

В конце я хочу пожелать каждому из вас, ребята, стать высоконравственной личностью, стремиться к этому, формировать в себе лучшие человеческие качества. И, конечно, быть индивидуальностью, не сливаться с массой, толпой, всегда иметь свою позицию, добиваться высоких результатов в том деле, которому вы посвятите свою жизнь.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Урок 1: Человек — личность

План урока:

Что такое личность

Качества присущие личности

Индивид и индивидуальность

Как и в какой среде формируется личность

Влияние социума на личность

Воздействие личности на общество

 

Без человеческого общества у ребенка нет шансов на раскрытие всех его способностей, возможностей, талантов. При отсутствии общения в детстве человек останавливается в развитии, сильно отстает от своих сверстников. Поэтому, общество — необходимое условие для формирования личности.

1(Источник)

 

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Одинаковых личностей не бывает, так как у каждого человека свой жизненный опыт, особенности психики, врожденные и приобретенные качества. Можно подумать, что животные так же отличаются друг от друга, но от этого они не становятся личностями. Ведь личность — это часть человеческого общества, выполняющая в нем определенные функции, играющая свои роли.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.

2(Источник)

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

 

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Отличительными признаками личности являются:

  1. Мировоззрение. Это целая система взглядов на мир, представлений о нем, ценностей, которые могут быть реалистичными или иллюзорными.

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

  1. Характер. У каждого человека существует набор личных особенностей, качеств, которые определяют его поведение. Характер тесно связан с эмоциональностью, так чрезмерная чувствительность может привести к обидчивости, вспыльчивость делает человека гневливым.
  2. Степень ответственности. Понять серьезный человек или нет можно по его поступкам. Личностей постоянно опаздывающих, не выполняющих свои обязательства, обещания, отказывающихся от обязанностей — называют безответственными. Ответственная личность наоборот, стремиться доводить все дела до конца, сдерживает свое слово, отвечает за собственные поступки. Таких людей всегда уважают и ценят в обществе, доверяют им ответственные задачи, назначают на более высокие должности.
  3. Самооценка. Личность может отличить себя от остального общества и оценить собственную деятельность, внешность, привычки и другие особенности. Самооценка складывается в процессе сравнения себя с другими.

123

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

  1. Умственные способности. У каждого от рождения свой интеллектуальный потенциал, то есть возможности развивать разум. Но личность может превзойти природные данные, благодаря настойчивости, целеустремленности, своему труду.

3(Источник)

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

 

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

 

Как и в какой среде формируется личность

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе и прочими. Процесс формирования личности долгий и сложный, невозможен без социализации. Социализация – это освоение индивидом ценностей, правил поведения и норм, принятых обществом.

Социализация начинается с раннего детства, когда родители учат детей на своем примере, воспитывают их. Читая сказку, мама объясняет малышу какие герои плохие, что такое добро и зло, как нужно поступать хорошему человеку. Постепенно, у ребенка складываются основные нормы нравственности, морали, понятие, что такое хорошо и что такое плохо.

4(Источник)

Социализация продолжается с поступлением в школу. Там, на ребенка оказывают влияние учителя, одноклассники, школьная администрация. Постепенно, круг общения у человека расширяется, он налаживает контакт с большим количеством людей. Социализация продолжается в течение всей жизни, то есть, формирование личности процесс непрерывный.

Это означает, что личность меняется с течением времени, изменяется характер или отдельные качества, появляются новые физические и интеллектуальные особенности. Благодаря знаниям характеристик личности в каждом возрасте, была создана целая наука – Возрастная психология. Это не значит, что в определенном возрасте люди становятся одинаковыми, но у них проявляются общие черты, качества, характерные для данного возраста.

Пример. Можно заметить, что у подростков в переходном возрасте проявляются общие черты характера: вспыльчивость, упрямость, подверженность влиянию сверстников. У стариков проявляются другие особенности: медлительность, постоянное беспокойство за свое самочувствие.

 

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

5(Источник)

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

  1. Родители и близкие родственники оказывают самое сильное воздействие, воспитывая ребенка с младенчества.
  2. Вторыми по степени влияния являются школьные учителя.
  3. За ними следуют друзья, знакомые, коллеги.
  4. Не малую роль играют СМИ (средства массовой информации: интернет, телевидение, печатные издания).

Кроме того, на личность воздействует социально-культурная среда, характерная для государства, местности в которой она проживает. Так в России, США, Индии, Израиле — условия для становления личности существенно отличаются. Благодаря этому, отдельным народам, населению разных стран присущи свои отличительные черты характера, индивидуальные особенности.

 

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

  1. А. В. Суворов — известный российский полководец, пользовался большим уважением среди солдат. Ему удалось выиграть множество битв, в которых армия противника в несколько раз превосходила русскую. Суворова солдаты настолько любили и уважали, что шли без страха в любой бой, под его руководством. Так, благодаря личным качествам военного деятеля, Россией были одержаны победы во многих войнах.
  2. Известный изобретатель Генри Форд создал конвейерное производство автомобилей, благодаря которому машина стала доступным средством передвижения для многих жителей Америки.
  3. Николай Коперник первым отверг идею о неподвижности Земли, предположив, что она вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Его труды привели, впоследствии, к множеству разных открытий.

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

 

Доклад — Человек индивид личность 2

Личность — одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, нужно рассмотреть это понятие так: «индивид – субъект деятельности – личность – индивидуальность» в предложенной Б.Г.Ананьевым классической тетради понятий, описывающих человека в целом.

Человек как сверхсложное существо живет в бесконечно сложном мире, точнее во множестве миров, из которых Юрген Хабермас, выдающийся социальный философ, в качестве основных предложил выделить три мира: внешний мир, социальный мир («наш мир», мир, в который вместе со мной входят и другие люди), внутренний мир («мой мир», индивидуальность и неповторимость «моего» существования).

Внешний мир – это мир природы, которым человек овладевает, познавая законы природы и используя эти законы для преобразования природы в своих целях. Это мир науки, техники, практики. Это мир целесообразной деятельности, в котором ничто не принимается на веру, и все требует доказательств: истинность знания требует доказательства, технический проект оценивается с точки зрения осуществимости и при этом опять – таки требуются доказательства или практическая проверка, хозяйственная деятельность оценивается с точки зрения полезности. Это суровый мир, в котором нельзя просто так сказать: «я знаю!», потому что ответом будет требование: «докажи, приведи факты», или «я умею!» – ответом будет: «сделай, покажи», или: «это полезно!» – в ответ человек услышит: «как это использовать?». Это мир, в котором особо ценятся те знания и способы действий, которые могут быть представлены в доступном для понимания и повторения виде и переданы другим людям, т. е. Теряют свой индивидуальный характер и становятся частью общего опыта. Это обезличенный, тотальный мир, где нет индивидуальной логики, а есть либо логика, обязательная для всех, либо отсутствие логики, где нет «моего» или «его» восприятия мира, а есть «истинное» или «ложное», где

высказывание «эта вещь мне дорога» бессмысленно, а имеет смысл – «эта вещь мне полезна». Это мир познаваемых и используемых законов природы, где присутствие человека ничего не меняет в самих законах: сила тяготения будет действовать на предмет, независимо от того, наблюдаем мы это или нет, это мир объектных отношений, в которых нет ничего личного, мир инструментального разума.

Человек – индивид – личность.

Человек на свет рождается уже человеком. Это утверждение только на первый взгляд кажется истиной. Дело в том, что у человеческого зародыша в генах заложены природные предпосылки для развития человеческих признаков и качеств. Конфигурация тела новорожденного предполагает возможность ходить на двух ногах, структура мозга обеспечивает возможность интеллекта, строение рук перспективу использования орудий труда, рисовать, писать и т.д. И этим младенец уже человек. Своими возможностями он отличается от детеныша животного. Этот факт доказывает принадлежность младенца к человеческому роду, что фиксируется в понятие индивид. В отличие от детеныша животного, которого сразу после рождения на свет и до конца его жизни называют особью. В понятии «индивид» воплощена родовая принадлежность человека. Индивидом можно считать и новорожденного, и взрослого на стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованной страны.

Следовательно, говоря о конкретном человеке, что он индивид, мы по существу утверждаем, что он потенциально человек. Появясь на свет как индивид, человек постепенно обретает особое социальное качество, становиться личностью. Еще в детстве индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает уже готовой. Дальнейшее развитие человека в обществе создает такое переплетение отношений, которое формирует его как личность, т.е. как реального человека, не только не похожего на других, но и не так, как они, действующего, мыслящего, страдающего, включенного в социальные связи в качестве члена общества, соучастника исторического процесса.

Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.

Понятие общения.

Для того чтобы ввести понятие общения необходимо для начала разобраться в самом феномене общения, определить для чего оно нужно людям и что оно приносит в нашу жизнь. Проблема общения очень сложная и разносторонняя. Благодаря общению человек достиг такого уровня развития, на котором он сейчас находится. В последнее время общением интересуются многие науки, такие как: педагогика, философия, социология, психология и ряд других. И в само понятие общения каждая наука привносит, что-то свое. Психология занимает главенствующее положение в изучении феномена общения. Так как общение является психологическим феноменом. Общение – это необходимое условие формирования и развития каждого человека, а помимо этого без него не смогло бы возникнуть и сформироваться наше общество. В процессе общения люди обмениваются различной информацией. Общение позволяет достигать договоренности между людьми, передавать обычаи, стили поведения, манеры, знания. У каждого человека есть потребность в общении, а другими словами потребность в другом человеке. Без социального взаимодействия люди никогда не смогли бы преодолеть тот барьер, который отделяет дикую природу от цивилизации. Итак, общению можно дать следующее понятие: общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, возникает благодаря потребностям в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание человеком другого человека.

Виды общения

Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный).

В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией. А деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

В социальной психологии многообразие общения может быть охарактеризовано и по типам.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения – принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение – это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.

Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Объединенные на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

В свою очередь, диалогическое общение – это равноправное субъек-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.[1]

«Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

90000 Personality Traits & Personality Types: What is Personality? 90001

90002 What makes someone who they are? Each person has an idea of ​​their own personality type — if they are bubbly or reserved, sensitive or thick-skinned. Psychologists who try to tease out the science of who we are define personality as individual differences in the way people tend to think, feel and behave. 90003 90002 There are many ways to measure personality, but psychologists have mostly given up on trying to divide humanity neatly into types.Instead, they focus on personality traits. 90003 90002 The most widely accepted of these traits are the Big Five: 90003 90008 90009 Openness 90010 90009 Conscientiousness 90010 90009 Extraversion 90010 90009 Agreeableness 90010 90009 Neuroticism 90010 90019 90002 Conveniently, you can remember these traits with the handy OCEAN mnemonic (or, if you prefer, CANOE works, too). 90003 90002 The Big Five were developed in the 1970s by two research teams. These teams were led by Paul Costa and Robert R.McCrae of the National Institutes of Health and Warren Norman and Lewis Goldberg of the University of Michigan at Ann Arbor and the University of Oregon, according to Scientific American. 90003 90002 The Big Five are the ingredients that make up each individual’s personality. A person might have a dash of openness, a lot of conscientiousness, an average amount of extraversion, plenty of agreeableness and almost no neuroticism at all. Or someone could be disagreeable, neurotic, introverted, conscientious and hardly open at all.Here’s what each trait entails: 90003 90026 Openness 90027 90002 Openness is shorthand for «openness to experience.» People who are high in openness enjoy adventure. They’re curious and appreciate art, imagination and new things. The motto of the open individual might be «Variety is the spice of life.» 90003 90002 People low in openness are just the opposite: They prefer to stick to their habits, avoid new experiences and probably are not the most adventurous eaters. Changing personality is usually considered a tough process, but openness is a personality trait that’s been shown to be subject to change in adulthood.In a 2011 study, people who took psilocybin, or hallucinogenic «magic mushrooms,» became more open after the experience. The effect lasted at least a year, suggesting that it might be permanent. 90003 90002 Speaking of experimental drug use, California’s try-anything culture is no myth. A study of personality traits across the United States released in 2013 found that openness is most prevalent on the West Coast. 90003 90026 Conscientiousness 90027 90002 People who are conscientious are organized and have a strong sense of duty.They’re dependable, disciplined and achievement-focused. You will not find conscientious types jetting off on round-the-world journeys with only a backpack; they’re planners. 90003 90002 People low in conscientiousness are more spontaneous and freewheeling. They may tend toward carelessness. Conscientiousness is a helpful trait to have, as it has been linked to achievement in school and on the job. 90003 90002 Extraversion versus introversion is possibly the most recognizable personality trait of the Big Five.The more of an extravert someone is, the more of a social butterfly they are. Extraverts are chatty, sociable and draw energy from crowds. They tend to be assertive and cheerful in their social interactions. 90003 90002 Introverts, on the other hand, need plenty of alone time, perhaps because their brains process social interaction differently. Introversion is often confused with shyness, but the two are not the same. Shyness implies a fear of social interactions or an inability to function socially.Introverts can be perfectly charming at parties — they just prefer solo or small-group activities. 90003 90026 Agreeableness 90027 90002 Agreeableness measures the extent of a person’s warmth and kindness. The more agreeable someone is, the more likely they are to be trusting, helpful and compassionate. Disagreeable people are cold and suspicious of others, and they’re less likely to cooperate. 90003 90002 Men who are high in agreeableness are judged to be better dancers by women, suggesting that body movement can signal personality.(Conscientiousness also makes for good dancers, according to the same 2011 study.) But in the workplace, disagreeable men actually earn more than agreeable guys. Disagreeable women did not show the same salary advantage, suggesting that a no-nonsense demeanor is uniquely beneficial to men. 90003 90002 Being envious, which can lead to people being perceived as not agreeable, was found to be the most common personality type out of the four studies by a report published in August 2016 in the journal Science Advances.Envious people feel threatened when someone else is more successful than they are. 90003 90026 Neuroticism 90027 90002 To understand neuroticism, look no further than George Costanza of the long-running sitcom «Seinfeld.» George is famous for his neuroses, which the show blames on his dysfunctional parents. He worries about everything, obsesses over germs and disease and once quits a job because his anxiety over not having access to a private bathroom is too overwhelming. 90003 90002 George may be high on the neuroticism scale, but the personality trait is real.People high in neuroticism worry frequently and easily slip into anxiety and depression. If all is going well, neurotic people tend to find things to worry about. One 2012 study found that when neurotic people with good salaries earned raises, the extra income actually made them less happy. 90003 90002 In contrast, people who are low in neuroticism tend to be emotionally stable and even-keeled. 90003 90002 Unsurprisingly, neuroticism is linked with plenty of bad health outcomes. Neurotic people die younger than the emotionally stable, possibly because they turn to tobacco and alcohol to ease their nerves.90003 90002 Possibly the creepiest fact about neuroticism, though, is that parasites can make you feel that way. And we’re not talking about the natural anxiety that might come with knowing that a tapeworm has made a home in your gut. Undetected infection by the parasite 90063 Toxoplasma gondii 90064 may make people more prone to neuroticism, a 2006 study found. 90003 90026 Other personality measures 90027 90002 Sensing and intuition refer to how people prefer to gather information about the world, whether through concrete information (sensing) or emotional feelings (intuition).Thinking and feeling refer to how people make decisions. Thinking types go with logic, while feeling types follow their hearts. 90003 90002 The Myers-Briggs system is rounded out with the judging / perception dichotomy, which describes how people choose to interact with the world. Judging types like decisive action, while perceiving types prefer open options. The system further identifies 16 personality types based on a combination of four of the categories, leading to descriptions such as ISTP, ENFP, ESFJ, etc.90003 90002 The use of the Myers-Briggs is controversial, as research suggests that types do not correlate well with job satisfaction or abilities. 90003 90026 Can personality change? 90027 90002 Maybe. A study published in the January 2017 journal Psychological Bulletin synthesized 207 published research papers and found that personality may be altered through therapy. «For the people who want to change their spouse tomorrow, which a lot of people want to do, I do not hold out much hope for them,» said study researcher Brent Roberts, a social and personality psychologist at the University of Illinois.However, he continued, «if you’re willing to focus on one aspect of yourself, and you’re willing to go at it systematically, there’s now increased optimism that you can affect change in that domain.» 90003 90002 90063 Additional resources by Alina Bradford, Live Science contributor. 90064 90003 90002 90083 Additional resources 90084 90003
.90000 Characteristics, Factors, Roles, Theories of Personality 90001 90002 Personality is a patterned body of habits, traits, attitudes, and ideas of an individual’s, as these are organized externally into roles and statues and as they relate internally to motivation, goals, and various aspects of selfhood. 90003 90002 The term personality is derived from the Latin word «Persona» which means to speak through. 90003 90002 This Latin term was used to denote the mask, the actors used to wear in ancient Rome and Greece, An individual’s personality is the combination of traits and patterns that influence their behavior, thought, motivation, and emotion.90003 90002 It drives individuals to consistently think, feel, and behave in specific ways; in essence, it is what makes each individual unique. 90003 90002 Over time, these patterns strongly influence personal expectations, perceptions, values, and attitudes. In addition to this, personality arises from within the individual and remains fairly consistent throughout life. It is a pattern of stable states and characteristics of a person that influence his or her behavior towards goal achievement.Each person has unique ways of projecting these states. 90003 90002 The study of personality focuses on two broad areas; 90003 90014 90015 One is understanding individual differences in particular personality characteristics, such as sociability or irritability. 90016 90015 The other is understanding how the various parts of a person come together as a whole. 90016 90019 90020 What is Personality? 90021 90002 According to Gordon Allport, «Personality is the dynamic organization within the individuals of those psychophysical systems that determine his unique adjustments to his environments».90003 90002 Feist and Feist said, «personality is a pattern of relatively permanent traits and unique characteristics that give both consistency and individuality to a person’s behavior.» 90003 90002 By personality Ogburn means «the integration of the socio-psychological behavior of the human being, represented by habits of action and feeling, attitudes and opinions.» 90003 90002 According to Lundberg and others, «The term personality refers to the habits, attitudes and other social traits that are characteristic of a given individual’s behavior».90003 90002 Lawrence A. Pewin said, «Personality represents those structural and dynamic properties of an individual or individuals as they reflect themselves in characteristic responses to situations». 90003 90002 Hence personality is a sum total of ways in which an individual reacts and interacts with others. It is individual differences in characteristic patterns of thinking, feeling and behaving. It is the supreme realization of the innate habit of a living being. 90003 90002 It is an act of courage flung in the face of life, the absolute affirmation of all that constitutes the individual, the most successful adaptation to the universal conditions of existence, coupled with the greatest possible freedom of self-determination.90003 90002 For example- he has a very pleasant personality or he was an influential personality in genetic engineering. 90003 90020 Characteristics of Personality 90021 90002 90003 90002 The term personality is used in various senses. 90003 90002 Generally, it is used to indicate the external outlook of an individual. In philosophy, it means internal quality. 90003 90002 But in social psychology, the term personality indicates-neither the external or outward pattern nor does it indicate the internal quality.It means an integrated whole. In the modem world and psychology, it has come to indicate the sum total of an individual’s characteristics and qualities. 90003 90002 Various thinkers, social psychologists, and others have defined personality in various ways. It is a sum of physical, mental and social qualities in an integrated manner. 90003 90002 Thus, personality is the sum of the ideas, attitudes, and values ​​of a person which determine his role in society and form an integral part of his character.Personality is acquired by the individual as a result of his participation in group life. It refers to something much more essential and enduring about a person. 90003 90002 Beyond this basic point of agreement, personality has other characteristics or features in common. 90003 90054 90015 Personality is something which is unique in each individual. 90016 90015 Personality refers particularly to the persistent qualities of an individual. 90016 90015 Personality represents a dynamic orientation of an organism to the environment.90016 90015 Personality is greatly influenced by social interactions. 90016 90015 Personality represents a unique organization of persistent dynamic and social predisposition. 90016 90015 Consistency. 90016 90015 Psychological and physiological. 90016 90015 It impacts behaviors and actions. 90016 90015 Multiple expressions. 90016 90073 90074 Personality is something which is unique in each individual 90075 90002 Personality refers to internal as well as external qualities, some of which are quite general.But it is unique to each individual. It is not possible for a person to reproduce or imitate the qualities of the personality of another person. 90003 90074 Personality refers particularly to persistent qualities of an individual 90075 90002 Every individual has a certain feeling as well as other permanent traits and qualities. 90003 90002 Personality is mainly composed of the persistent or permanent qualities that exhibit themselves in form of social behavior and attempt to make an adjustment with the environment.90003 90074 Personality represents a dynamic orientation of an organism to the environment 90075 90002 Personality represents the process of learning. It takes place in reference to the environment. We do not acquire all the traits of personality at once. 90003 90074 Personality is greatly influenced by social interactions 90075 90002 Personality is not an individual quality. It is a result of social- interaction. 90003 90002 In other words, it means that when we come in contact with other members of society, we acquire certain qualities while We exhibit certain others.All these come to form personality. 90003 90074 Personality represents a unique organization of persistent dynamic and social predisposition 90075 90002 In personality, various qualities are not put together. 90003 90002 They are, in fact, integrated into one. This integration is nothing but a result of organization which may be different from man to man. The behavior of a person directed to one particular individual may differ from the behavior of another person. 90003 90002 That is why; we put the condition of a suitable environment.This suitability is concerned with individual specificity. 90003 90074 Consistency 90075 90002 There is generally a recognizable order and regularity to behaviors. Essentially, people act in the same ways or similar ways in a variety of situations. 90003 90074 Psychological and physiological 90075 90002 Personality is a psychological construct, but research suggests that it is also influenced by biological processes and needs. 90003 90074 It impacts behaviors and actions 90075 90002 Personality does not just influence how we move and respond in our environment; it also causes us to act in certain ways.90003 90074 Multiple expressions 90075 90002 Personality is displayed in more than just behavior. It can also be seen in our thoughts, feelings, close relationships, and other social interactions. 90003 90002 Actually, personality is the unique combination of patterns that influence behavior, thought, motivation, and emotion in a human being. There are many approaches to the modem psychological study of personality, including the psychodynamic, learning, humanistic, biological, trait, and cultural perspectives.90003 90002 It can be described as how a person affects others, how he understands, and views himself, and his pattern of inner and outer measurable traits. It encompasses the relatively stable feelings, thoughts, and behavioral patterns a person has. 90003 90002 In fact, our personality changes over long periods of time. 90003 90020 Factors of Personality 90021 90002 90003 90002 In the field of organizational behavior, personality is the aggregate of a person’s feelings, thinking, behaviors and responses to different situations and people.90003 90002 Our personality differentiates us from other people, and understanding someone’s personality gives us clues about how that person is likely to act and feel in a variety of situations. In order to effectively manage organizational behavior, an understanding of different employees ‘personalities is helpful. 90003 90002 Having this knowledge is also useful for placing people in jobs and organizations. Having a strong personality is the key to success. This is also a key determinant of good leadership.90003 90002 A person with a positive attitude can direct his thoughts, control his emotions and regulate his attitude. Every person has a different personality and there are a lot of factors which contribute to that personality. We call them the ‘determinants of personality’or the’factors of personality’. 90003 90054 90015 Environmental Factors. 90016 90015 Physical Factors. 90016 90015 Situational Factors. 90016 90015 Hereditary. 90016 90015 Family and Social Factors. 90016 90015 Identification Process.90016 90015 Cultural Factors. 90016 90015 Intelligence. 90016 90015 Sex Differences. 90016 90015 Psychological Factors. 90016 90073 90074 Environmental Factors 90075 90002 Among the factors that exert pressures on our personality formation are the culture in which we are raised; our early conditioning; the norms among our family, friends, and social groups; and other influences that we experience. 90003 90002 These environmental factors play a substantial role in shaping our personalities.90003 90002 It establishes the attitudes, values, norms, and perceptions of an individual. Based on the cultures and traditions, different senses of right and wrong are formed in individuals. 90003 90002 These environmental factors also include the neighborhood a person lives in, his school, college, university, workplace, friends, parents; everybody plays a role as the determinants of one’s personality. 90003 90074 Physical Factors 90075 90002 There are many physical factors which will determine a person’s personality.These physical factors include the overall physical structure of a person: his height, weight, color, sex, beauty, body language, etc. 90003 90002 Physical factors are one of the major reasons for that. Most of the physical structures change from time to time, and so does the personality. With exercises, cosmetics, surgeries etc. many physical features are changed, and therefore, the personality of the individual also evolves. 90003 90074 Situational Factors 90075 90002 The sit 90003.90000 Personality Type Explained 90001

90002
According to Carl G. Jung’s theory of psychological types [Jung, 1971], people can be characterized by their preference of general attitude:
90003
90004 90005 Extraverted (E) vs. Introverted (I), 90006 90007
90002 their preference of one of the two functions of perception: 90003
90004 90005 Sensing (S) vs.Intuition (N), 90006 90007
90002 and their preference of one of the two functions of judging: 90003
90004 90005 Thinking (T) vs. Feeling (F) 90006 90007
90002 The three areas of preferences introduced by Jung are 90021 dichotomies 90022 (i.e. bipolar dimensions where each pole represents a different preference). Jung also proposed that in a person one of the four functions above is dominant — either a function of perception or a function of judging. Isabel Briggs Myers, a researcher and practitioner of Jung’s theory, proposed to see the judging-perceiving relationship as a fourth dichotomy influencing personality type [Briggs Myers, 1980]: 90003
90004 90005 Judging (J) vs.Perceiving (P) 90006 90007

90002 The first criterion, 90029 Extraversion — Introversion 90030, signifies the source and direction of a person’s energy expression. An extravert’s source and direction of energy expression is mainly in the external world, while an introvert has a source of energy mainly in their own internal world. 90003
90002 The second criterion, 90029 Sensing — Intuition 90030, represents the method by which someone perceives information. Sensing means that a person mainly believes information he or she receives directly from the external world.Intuition means that a person believes mainly information he or she receives from the internal or imaginative world. 90003
90002 The third criterion, 90029 Thinking — Feeling 90030, represents how a person processes information. Thinking means that a person makes a decision mainly through logic. Feeling means that, as a rule, he or she makes a decision based on emotion, i.e. based on what they feel they should do. 90003
90002 The fourth criterion, 90029 Judging — Perceiving 90030, reflects how a person implements the information he or she has processed.Judging means that a person organizes all of his life events and, as a rule, sticks to his plans. Perceiving means that he or she is inclined to improvise and explore alternative options. 90003

90002
All possible permutations of preferences in the 4 dichotomies above yield 16 different combinations, or
90021 personality types 90022, representing which of the two poles in each of the four dichotomies dominates in a person, thus defining 16 different personality types. Each personality type can be assigned a 4 letter acronym of the corresponding combination of preferences:
90003

90002 The first letter in the personality type acronym corresponds to the first letter of the preference of general attitude — «E» for extraversion and «I» for introversion.90003
90002 The second letter in the personality type acronym corresponds to the preference within the sensing-intuition dimension: «S» stands for sensing and «N» stands for intuition. 90003
90002 The third letter in the personality type acronym corresponds to the preference within the thinking-feeling pair: «T» stands for thinking and «F» stands for feeling. 90003
90002 The forth letter in the personality type acronym corresponds to a person’s preference within the judging-perceiving pair: «J» for judging and «P» for perception.90003

90002 For example: 90003
90004
90005 ISTJ stands for Introverted, Sensing, Thinking, Judging 90006
90005 ENFP stands for Extraverted, iNtuitive, Feeling, Perceiving 90006
90007

90002
What is your personality type? Take the Test!
90003

90066 What do percentages next to the personality type words or letters mean? 90067
90002
Humanmetrics Jung Typology Test ™ (JTT ™) and Jung Typology Profiler for Workplace ™
(JTPW ™) instrument determine the expressiveness of each of the four personality type dimensions
(Extraversion vs.Introversion, Sensing vs. Intuition, Thinking vs. Feeling, and Judging vs. Perceiving.)
90003
90002 In JTT ™ and JTPW ™, the scales of these four dimensions represent a continuum between two opposite poles, from 100 at one pole to 100 at another pole. I.e. Extravert-Introvert dimension is a continuum from 100 on Extraversion (i.e. respondent is a 100% extravert) to 100 on Introversion (i.e. respondent is a 100% introvert). In other words the scale is 200 units long: 90003
90002 Extravert [100% — — — 0% — — — 100%] Introvert 90003
90002 People may reveal features of both poles but typically have a preference of one way over the other.The letter indicates the preference and the percentage indicates the extent of it. 90003
90002 The E-I score of 0% means the respondent is at the borderline between being an extravert and an introvert. Having Extraversion score of greater than 0 — e.g. 20% — means being 20% ​​more slanted toward Extraversion over Introversion. Having Introversion score of greater than 0 — e.g. 20% — means being 20% ​​more slanted toward Introversion over Extraversion. 90003
90002 The same pertains to the S-N, T-F, and J-P dichotomies.90003

90080 The Basics of Jung’s Typology 90081
90002 Jung called Extraversion-Introversion preference 90021 general attitude 90022, since it reflects an individual’s attitude toward the external world distinguished by the «direction of general interest» [Jung, 1971]: the extravert maintains affinity for, and sources energy from the outer world , whereas the introvert is the other way around — their general interest is directed toward their inner world, which is the source of their energy.90003
90002
As mentioned above, Jung introduced a pair of judging functions — 90021 thinking 90022 and
90021 feeling 90022 — and a pair of perception functions — 90021 sensing 90022 (or «sensation»), and
90021 intuition 90022.
90003
90002
Sensing-Intuition preference represents the method by which one perceives information:
90021 Sensing 90022 means an individual mainly relies on concrete, actual information — «in so far as objects release sensations, they matter» [1], whereas
90021 Intuition 90022 means a person relies upon their conception about things based on their understanding of the world.Thinking-Feeling preference indicates the way an individual processes information.
90021 Thinking 90022 preference means an individual makes decisions based on logical reasoning, and is less affected by feelings and emotions.
90021 Feeling 90022 preference means that an individual’s base for decisions is mainly feelings and emotions.
90003
90002
Jung introduced the idea of ​​hierarchy and direction of psychological functions. According to Jung, one of the psychological functions — a function from either judging or perception pair — would be primary (also called
90021 dominant 90022).In other words, one pole of the poles of the two dichotomies (Sensing-Feeling and Thinking-Feeling) dominates over the rest of the poles. The Extraversion-Introversion preference sets the direction of the dominant function: the direction points to the source of energy that feeds it — i.e. to the outer world for extraverts and to the inner world for introverts.
90003
90002
Jung suggested that a function from the other pair would be secondary (also called
90021 auxiliary 90022) but still be «a determining factor» [Jung, 1971].I.e. if Intuition is dominant, then the auxiliary one is either Thinking or Feeling. If Sensing is dominant, then the auxiliary one can also be either Thinking or Feeling. However, if Thinking is dominant, then the auxiliary one is either Sensing or Intuition, and if Feeling is dominant then the auxiliary one is either Sensing or Intuition. In other words, the auxiliary function never belongs to the same dichotomy.
90003
90002 Jung called feeling and thinking types «rational» because they are characterized by the dominance of judging functions that provide reasoning rationale (be it thinking or feeling).»Rational» or Judging preference results in thinking, feelings, response and behaviour that consciously operate in line with certain rules, principles or norms. People with dominant «rational» or judging preference perceive the world as an ordered structure that follows a set of rules. 90003
90002
He called sensing and intuitive types «irrational» because they are characterized by dominance of the functions of perception (either sensing or intuition), and therefore their
«Commissions and omissions are based not upon reasoned judgment but upon the absolute intensity of perception» [Jung, 1971].»Irrational» or Perceiving preference operates with opportunities,
i.e. with a range of possible outcomes that result from assumed premises or from sensations, mostly driven by the unconscious processes. People with dominant «irrational» or Perceiving preference see the world as a structure that can take various forms and outcomes.
It is possible to determine, either by observation or by asking certain questions, preference of Judging vs. Perceiving and the strength thereof in a person.90003
90118 References 90119
90120
90005 Jung, C. G. (1971). Psychological types (Collected works of C. G. Jung, volume 6, Chapter X) 90006
90005 Briggs Myers, I. (1980, 1995) Gifts Differing: Understanding Personality Type 90006
90125

.90000 Personality vs Character — Difference Between 90001 90002 Updated on February 20, 2018 90003 90002 Personality can be defined as those qualities that make you «You». Normally, personality is related to your outer appearance. Also, it is described through your behavior. Character, on the other hand, consists of a set of qualities that depicts your moral values. Your morals also make you a unique and distinct person. 90003 90006 Definitions 90007 90002 The term ‘90009 Personality’ 90010 has been derived from the Latin word ‘persona’, which means mask.Every person has a different personality owing to his particular characteristics, behavior and way of presenting himself. In a way, it is how you respond or react in a certain circumstance. Without doubt, some people can have an honest and straightforward personality, while some may be known for having an erratic personality. 90003 90012 Different-colored pencils showing different types of personalities 90002 When it comes to defining the 90009 character 90010 of a person, it can not be easily judged, because it is comprised of one’s moral qualities and traits such as being trustworthy or shady, kind or unkind, generous or mean.Researchers say that personality is something that is permanent and incontrovertible, but character is also something that once built can hardly be altered. An individual’s character traits may include honesty or dishonesty, empathy or disinterest, or being in tune with nature (or not). 90003 90006 Personality vs Character 90007 90002 What’s the difference between personality and character? 90003 90002 Personality is generally defined as illustrating a set of inborn traits. The word character is usually used to describe a person’s level of integrity.A person of ‘good character’ would be kind, helpful or genuine. However, his personality could be lazy, enthusiastic, positive, negative or passionate. 90003 90002 Not only is it difficult to judge your personality, but your character as well. People can initially only make assumptions about your personality, or even your character. Your character is objective, and personality, on the contrary, is subjective. Character is something that comes from within and shows how much a person of value you are.Wherever you go, your character goes with you. Personality is how you present yourself, and thus, can change at certain stages in life. 90003 90002 It is possible for a person to have a shy, nervous and introvert personality, and not interact with a lot of people. But his character may be good enough to let him do something positive for lots of people. Another person may have a very friendly and jolly personality, but may have a character that makes him con other people. 90003 90002 If personality is your mind, character is your soul.90003 90006 Comparison Chart 90007 90031 90032 90033 90034 90009 Personality 90010 90037 90034 90009 Character 90010 90037 90042 90033 90034 Personality is the way one carries oneself. 90037 90034 Character is what a person is like inside. 90037 90042 90033 90034 Different things such as sense of humor, friendliness, and passions determine your personality. 90037 90034 Major components of your character include honesty, respect, responsibility, courage, and loyalty (or the contrary of these).90037 90042 90033 90034 Personality is connected with someone’s appearance and characteristics that make them unique. 90037 90034 Character encompasses one’s moral values. 90037 90042 90033 90034 Personality is subjective. 90037 90034 Character is objective. 90037 90042 90067 90068.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о