Бихевиоризм примеры из жизни: Бихевиоризм | Блог 4brain

Содержание

Бихевиоризм | Блог 4brain

бихевиоризм

Как вы считаете, в чем выражается сущность человека? Думаем, вы согласитесь, что наиболее ярко личность проявляется именно в поступках и действиях. Все люди по-разному начинают свой день и проводят его, по-разному общаются с окружающими, по-разному выполняют работу и проводят досуг, по-разному реагируют на жизненные обстоятельства и действия других людей. Так вот, все, что относится к области человеческого поведения, уже десятки лет является предметом изучения разных научных направлений, одним из самых популярных среди которых еще не так давно был бихевиоризм.

Бихевиоризм: кратко о самом главном

Итак, что же такое бихевиоризм? Понятие «бихевиоризм» происходит от английского слова «behavior», означающего «поведение», и представляет собой систематический подход к изучению поведения людей (и, конечно же, других животных). Он основан на предположении, что поведение человека составляют рефлексы и реакции на какие-либо стимулы окружающего мира, а также последствия личной истории человека.

Таковыми последствиями являются подкрепление и наказание, и они действуют вместе с мотивационным состоянием человека в текущий момент времени и стимулами, контролирующими его поведение. Несмотря на то, что бихевиористы осознавали серьезную роль наследственности в поведении людей, основной интерес для них представляли факторы окружающей среды.

Сознание же как самостоятельное явление представители бихевиоризма полностью отрицали. Для них оно было не более чем поведенческими реакциями на внешние стимулы. Мысли и чувства они сводили к двигательным рефлексам, которые вырабатываются у человека по мере получения жизненного опыта.

Идеи бихевиоризма, возникшие не фоне критического отношения к главному методу изучения человеческой психики в конце 19 века – интроспекции, оказались революционными на момент их появления (первая половина 20 столетия) и на многие годы определили облик американской психологии. Все научные представления о психике в одночасье преобразовались, и ученые начали изучать не сознание, а именно поведение человека.

Недоверие к интроспекции было обусловлено недостатком объективных измерений и разноплановостью получаемых данных. Объективным же феноменом психики для психологического бихевиоризма стало поведение.

Философской базой для нового направления послужили идеи английского педагога и философа Джона Локка, настаивавшего на том, что человек появляется на свет, являясь «чистым листом», а также идеи английского философа Томаса Гоббса, отрицавшего в человеке мыслящую субстанцию как таковую.

Однако основателем бихевиоризма считается американский психолог Джон Уотсон, предложивший схему для разъяснения поведения любого животного на нашей планете, включая человека. Схема эта выглядела достаточно просто: стимул вызывает реакцию. А учитывая то, что оба этих понятия можно измерить, воззрения Уотсона быстро нашли сторонников.

По мнению Уотсона, если применить к изучению поведения правильный подход, можно будет полностью это поведение предсказывать, формировать и даже управлять им посредством продуцирования изменений в окружающей действительности. А сам механизм такого воздействия основывался на обучении через классическое обуславливание, во всех подробностях изученное русским и советским ученым Иваном Петровичем Павловым.

О теории Павлова нам тоже следует сказать несколько слов, но прежде позвольте предложить вам к просмотру видеоролик о бихевиоризме и его основателе Джоне Уотсоне. Беря во внимание то, что в статье мы рассматриваем бихевиоризм кратко, это видео послужит для нашего материала прекрасным дополнением.

Вклад Павлова и Торндайка

Бихевиоризм в психологии зиждется на научных изысканиях известного большинству (как минимум со школы) академика Ивана Петровича Павлова. В процессе своих исследований он установил, что безусловные рефлексы определяют соответствующее им реактивное поведение у животных. Но посредством внешнего влияния вполне реально выработать у них условные – приобретенные рефлексы, а это значит, что будут сформированы и новые поведенческие модели.

Академик Павлов, как вы помните, проводил эксперименты над животными, а Джон Уотсон пошел дальше и начал экспериментировать над людьми. Работая с младенцами, он смог выявить у них три основополагающих реакции на основе инстинктов. Этими реакциями стали любовь, гнев и страх.

В итоге Уотсон пришел к выводу, что любые другие отклики в поведении наслаиваются на первые три. Но механизм формирования сложных ф

Бихевиоризм — Википедия. Что такое Бихевиоризм

Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — это систематический подход к изучению поведения людей и других животных. Он предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. Хотя бихевиористы, как правило, принимают важную роль, которую играет наследственность в предопределении поведения, они, прежде всего, фокусируются на средовых факторах.

Бихевиоризм сочетает элементы философии, методологии и психологической теории. Он появился в конце девятнадцатого века, как реакция на глубинную психологию и другие традиционные формы психологии, которые зачастую не справлялись с экспериментальной проверкой предсказаний. Первые производные бихевиоризма могут быть отслежены уже в 19 веке, когда Эдвард Торндайк открыл закон эффекта (процесс, включавший в себя усиление поведения посредством подкрепления).

В течение первой половины двадцатого века, Джон Б. Уотсон разрабатывал методологический бихевиоризм, который отвергал методы интроспекции и старался понять поведение, измеряя только наблюдаемое поведение и события. Но только в 1930-х, Б.Ф Скиннер предложил, что личные события, включая мысли и чувства, контролируются теми же переменными, что и наблюдаемое поведение. Это стало основой его философии радикального бихевиоризма[1]. В то время как Уотсон и Павлов исследовали процедуры стимула-реакции классического обусловливания, Скиннер придавал значение контролирующей природе последствий и антецедентов (или дискриминативных стимулов), которые создают условия для поведения; техника стала известна как оперантное обусловливание.

Радикальный бихевиоризм Скиннера преуспел в области экспериментов благодаря неиспользованным ранее методам, которые открыли новые феномены. Но Скиннеровское уклонение от теорий ограничило его развитие. Теоретический бихевиоризм[2], признал, что историческая система, организм, имеет состояние и обладает чувствительностью к стимулам и возможностью осуществлять реакции. На самом деле, сам Скиннер признавал возможность того, что он называл «латентными» реакциями людей, однако пренебрегал распространением этой идеи на крыс и голубей[3]. Латентные реакции составляют репертуар, из которого происходит отбор последствиями[4].

Прикладной анализ поведения[5] (англ. applied behavior analysis, ABA) — научная дисциплина, использующая принципы радикального бихевиоризма для решения практических проблем. В основном, применение ABA известно как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии расстройств аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая профилактику заболевания СПИДом[6], сохранение природных ресурсов[7], образование[8] (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости[9]), геронтологию[10], поддержание здорового образа жизни и физическую культуру[11], промышленную безопасность[12], изучение языков[13], загрязнение природы[14], медицинские процедуры[15], воспитание детей[16], использование ремней безопасности[17], терапию при тяжёлых психических нарушениях[18], спорт[19], управление зоопарками и уход з

Бихевиоризм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — это систематический подход к изучению поведения людей и других животных. Он предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. Хотя бихевиористы, как правило, принимают важную роль, которую играет наследственность в предопределении поведения, они, прежде всего, фокусируются на средовых факторах.

Бихевиоризм сочетает элементы философии, методологии и психологической теории. Он появился в конце девятнадцатого века, как реакция на глубинную психологию и другие традиционные формы психологии, которые зачастую не справлялись с экспериментальной проверкой предсказаний. Первые производные бихевиоризма могут быть отслежены уже в 19 веке, когда Эдвард Торндайк открыл закон эффекта (процесс, включавший в себя усиление поведения посредством подкрепления).

В течение первой половины двадцатого века, Джон Б. Уотсон разрабатывал методологический бихевиоризм, который отвергал методы интроспекции и старался понять поведение, измеряя только наблюдаемое поведение и события. Но только в 1930-х, Б.Ф Скиннер предложил, что личные события, включая мысли и чувства, контролируются теми же переменными, что и наблюдаемое поведение. Это стало основой его философии радикального бихевиоризма[1]. В то время как Уотсон и Павлов исследовали процедуры стимула-реакции классического обусловливания, Скиннер придавал значение контролирующей природе последствий и антецедентов (или дискриминативных стимулов), которые создают условия для поведения; техника стала известна как оперантное обусловливание.

Радикальный бихевиоризм Скиннера преуспел в области экспериментов благодаря неиспользованным ранее методам, которые открыли новые феномены. Но Скиннеровское уклонение от теорий ограничило его развитие. Теоретический бихевиоризм[2], признал, что историческая система, организм, имеет состояние и обладает чувствительностью к стимулам и возможностью осуществлять реакции. На самом деле, сам Скиннер признавал возможность того, что он называл «латентными» реакциями людей, однако пренебрегал распространением этой идеи на крыс и голубей[3]. Латентные реакции составляют репертуар, из которого происходит отбор последствиями[4].

Прикладной анализ поведения[5] (англ. applied behavior analysis, ABA) — научная дисциплина, использующая принципы радикального бихевиоризма для решения практических проблем. В основном, применение ABA известно как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии расстройств аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая профилактику заболевания СПИДом[6], сохранение природных ресурсов[7], образование[8] (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости[9]), геронтологию[10], поддержание здорового образа жизни и физическую культуру[11], промышленную безопасность[12], изучение языков[13], загрязнение природы[14], медицинские процедуры[15], воспитание детей[16], использование ремней безопасности[17], терапию при тяжёлых психических нарушениях[18], спорт[19], управление зоопарками и уход за животными[20], управление организационным поведением и злоупотребление наркотиками[21][22][23]. Более того, хотя бихевиоризм и когнитивные школы психологии могут не иметь теоретического согласия, они дополняют друг друга в когнитивно-поведенческой терапии, которая приносит пользу в лечении определенных патологий, включая фобии, ПТСР и аффективные расстройства.

Бихевиоризм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — это систематический подход к изучению поведения людей и других животных. Он предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. Хотя бихевиористы, как правило, принимают важную роль, которую играет наследственность в предопределении поведения, они, прежде всего, фокусируются на средовых факторах.

Бихевиоризм сочетает элементы философии, методологии и психологической теории. Он появился в конце девятнадцатого века, как реакция на глубинную психологию и другие традиционные формы психологии, которые зачастую не справлялись с экспериментальной проверкой предсказаний. Первые производные бихевиоризма могут быть отслежены уже в 19 веке, когда Эдвард Торндайк открыл закон эффекта (процесс, включавший в себя усиление поведения посредством подкрепления).

В течение первой половины двадцатого века, Джон Б. Уотсон разрабатывал методологический бихевиоризм, который отвергал методы интроспекции и старался понять поведение, измеряя только наблюдаемое поведение и события. Но только в 1930-х, Б.Ф Скиннер предложил, что личные события, включая мысли и чувства, контролируются теми же переменными, что и наблюдаемое поведение. Это стало основой его философии радикального бихевиоризма[1]. В то время как Уотсон и Павлов исследовали процедуры стимула-реакции классического обусловливания, Скиннер придавал значение контролирующей природе последствий и антецедентов (или дискриминативных стимулов), которые создают условия для поведения; техника стала известна как оперантное обусловливание.

Радикальный бихевиоризм Скиннера преуспел в области экспериментов благодаря неиспользованным ранее методам, которые открыли новые феномены. Но Скиннеровское уклонение от теорий ограничило его развитие. Теоретический бихевиоризм[2], признал, что историческая система, организм, имеет состояние и обладает чувствительностью к стимулам и возможностью осуществлять реакции. На самом деле, сам Скиннер признавал возможность того, что он называл «латентными» реакциями людей, однако пренебрегал распространением этой идеи на крыс и голубей[3]. Латентные реакции составляют репертуар, из которого происходит отбор последствиями[4].

Прикладной анализ поведения[5] (англ. applied behavior analysis, ABA) — научная дисциплина, использующая принципы радикального бихевиоризма для решения практических проблем. В основном, применение ABA известно как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии расстройств аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая профилактику заболевания СПИДом[6], сохранение природных ресурсов[7], образование[8] (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости[9]), геронтологию[10], поддержание здорового образа жизни и физическую культуру[11], промышленную безопасность[12], изучение языков[13], загрязнение природы[14], медицинские процедуры[15], воспитание детей[16], использование ремней безопасности[17], терапию при тяжёлых психических нарушениях[18], спорт[19], управление зоопарками и уход за животными[20], управление организационным поведением и злоупотребление наркотиками[21][22][23]. Более того, хотя бихевиоризм и когнитивные школы психологии могут не иметь теоретического согласия, они дополняют друг друга в когнитивно-поведенческой терапии, которая приносит пользу в лечении определенных патологий, включая фобии, ПТСР и аффективные расстройства.

Тема 3. Бихевиоризм и необихевиоризм как направления психологии — Студопедия

Возникновение бихевиоризма связывают с выступлением Джона Уотсона (1913 г.), в котором он критиковал традиционные психологические концепции и выдвинул новые требования к психологической науке: 1) объективность; 2) повторяемость; 3) опора на эксперимент. Основные идеи бихевиоризма развивались в рамках психологии уже в течение нескольких лет, Уотсон лишь развил и озвучил эти положения. При этом он опирался на три основных источника: 1) философские традиции позитивизма и механицизма; 2) зоопсихологию и исследования рефлексов, и 3) функциональную психологию.

Цель психологии — описание, предсказание и контроль за поведением на основе анализа сти­мул-реактивных последовательностей (St—R). Основной метод, с помощью которого формирует­ся поведение, — метод условных рефлексов (учение И. П. Павлова). Уотсон считал, что поведение не начинается в головном мозге; головной мозг дей­ствует по принципу ретрансляторной станции, по­вторно в ослабленной форме воспроизводит сигна­лы, исходящие от разных мышечных групп; таким образом, нет необходимости исследовать его дея­тельность.

Методологические основания бихевиоризма.

Объективизм в философии восходит корнями к Р. Декарту, который пытался объяснить функционирование организмов, исходя из простых механистических представлений. Наиболее крупной фигурой в истории позитивизма был Огюст Конт. Согласно Конту, единственно истинным является знание, социальное по своей природе и объективно наблюдаемое. Эти критерии исключали из научной сферы интроспекцию как метод и данные самонаблюдения. Влияние этих положений на методологию Уотсона привело к тому, что в новой программе не упоминались в качестве объектов изучения ни душа, ни сознание, ни разум. В результате такого подхода стало возможным появление психологии как науки о поведении, которая рассматривала людей как некоторые, достаточно сложные машины.



Зоопсихология во многом явилась предшественницей бихевиоризма. Развиваясь на основе эволюционной теории, она породила многочисленные попытки продемонстрировать наличие разума у животных и показать непрерывность перехода от разума низших организмов к разуму человека.

Наиболее значительными в рамках данного направления явились работы Э. Л. Торндайка. Эдвард Ли Торндайк первым утверждал, что психология должна исследовать поведение, а не психические элементы или опыт сознания. Торндайк создал свой подход, названный им коннекционизмом (от англ. сonnect – связывать). Подход был основан на изучении связей между раздражением (ситуацией, элементами ситуации) и реакциями организма. Торндайк первым ввел понятие связи между ситуацией (стимулом) и реакцией организма, настаивал на том, что для изучения поведения его необходимо разбить на пары стимул — реакция (S-R).


Свои исследования поведения Торндайк начал с изучения процессов научения. Он попытался количественно измерить научение, подсчитывая проявления “неправильного” поведения и регистрируя время, необходимое животным для достижения цели. Метод научения, применявшийся в экспериментах Торндайка, получил название “метод проб и ошибок”. В ходе своих экспериментов Торндайк вывел два закона научения: закон эффекта и закон упражнения.

Закон эффекта: каждое действие, вызывающее в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с данной ситуацией, так что, когда она появляется вновь, появление этого действия становится более вероятным, чем прежде.

Закон упражнения: чем чаще действие или реакция используется в данной ситуации, тем сильнее ассоциативная связь между действием и ситуацией (повторение ответной реакции в конкретной ситуации приводит к ее усилению). Впоследствии Торндайк выяснил, что поощрение способствует закреплению действия (реакции) эффективнее, чем простое многократное повторение.

Из вышесказанного видно, что Торндайк во многом предвосхитил основные положения бихевиоральной психологии и разработал ряд положений и схем, которые впоследствии лягут в основу бихевиоризма.

Другим важнейшим основанием бихевиоральной психологии явились работы русских рефлексологов И.П. Павлова и В.М. Бехтерева. Эти великие русские ученые независимо друг от друга заложили основы отечественной науки о поведении. В своих работах они разрабатывали такие фундаментальные понятия, как рефлекс (условный и безусловный), стимул, ассоциативная связь между стимулом и реакцией, подкрепление. Павлов и Бехтерев занимались изучением процесса образования условных (у Бехтерева – сочетательных) рефлексов; оба ученых считали, что сложное поведение человека (поведение высшего уровня (Бехтерев), можно рассматривать как результат накопления значительного количества условных рефлексов. Американские бихевиористы признают тот вклад, который внесли в мировую науку о поведении эти русские ученые, а также то, что бихевиоризм многими положениями обязан именно им.

Ортодоксальный бихевиоризм Дж. Уотсона.

Считается, что основания бихевиоризма заложил американский психолог Джон Уотсон. Провозгласив требование объективного подхода к изучаемым явлениям в психологии, Уотсон разработал основные положения новой науки.

Основная задача бихевиоральной психологии, по его мнению, заключала

Как использовать бихевиоризм в классе

Вы можете найти бесчисленное множество способов применить теорию бихевиоризма в классе для выявления и поддержания желаемого поведения учащихся. Примеры методов модификации поведения включают похвалу, системы вознаграждения, постоянную обратную связь, положительное подкрепление и некарательную дисциплину. Сегодня бихевиоризм не менее актуален, чем когда он был введен в школы в 1950-х годах Б.Ф. Скиннером. Согласно Скиннеру, поведение — это выученная реакция, усиленная последствиями такого поведения.Например, если учащихся поощряют за дополнительную работу, они с большей вероятностью повторят такое поведение.

Включить бихевиоризм в разработку курса

Управление преподавания и обучения и Государственный университет Уэйна предлагают, чтобы использование взвешенных оценок для домашних заданий, экзаменов и участия в классе было эффективным применением бихевиоризма. Если вы назначите больше очков за одни действия, чем другие, учащиеся будут подкреплены за то, что они приложат свои усилия к правильным приоритетам.Например, учащиеся будут знать, что вы считаете более важным выполнить групповой проект на 40 процентов их оценки, чем на викторинах на 10 процентов их оценки. Студенты, которые распределяют свое время соответствующим образом, вероятно, получат более высокую оценку. Кроме того, вы должны постоянно давать учащимся обратную связь, чтобы указывать, что у них хорошо получается, а где нужно улучшить.

Внедрение системы вознаграждений в классе

Возможно, вы захотите реализовать стратегию бихевиоризма, называемую экономикой токенов.Студентам рассказывают, как заработать жетон, например, слушать, выполнять задание и поднимать руку. В зависимости от возраста ребенка жетоны могут быть звездочками, наклейками или перфокартой. Когда жетоны накапливаются, студенты могут обменивать жетоны на вознаграждение, которое выбирает ученик. Например, по сообщениям, токен-экономика улучшила школьный климат в Stanfield Elementary в Орегоне. Когда ученики наблюдают за добрыми делами, учителя выдают ученикам билет «GOTCHA», который можно обменять на призы. Центр Вандербильта Кеннеди отмечает, что система жетонов также может быть эффективна для студентов с расстройством аутистического спектра.

Объединитесь с другими учителями для поддержки

Возможно, вам будет полезно сотрудничать с другими учителями, заинтересованными в использовании бихевиоризма для улучшения успеваемости и поведения учащихся. Многие школы полагаются на поведенческую структуру, известную как позитивное поведенческое вмешательство и поддержка, чтобы формировать поведение в классах и внеучебных занятий. Учителя ориентируются на пять вариантов поведения, которые необходимо закрепить в учебной программе. Подход PBIS делает упор на положительное подкрепление, а не на жесткую дисциплину, такую ​​как отстранение от школы, что категорически не приветствуется U.S. Департамент образования. Ключевые компоненты PBIS включают в себя четкое изложение правил, регулярных процедур, последовательное закрепление целевого поведения, обучение социальным навыкам и естественные последствия, такие как временная потеря привилегий.

Примените бихевиоризм к преподаванию и дисциплине в классе

Вы можете использовать бихевиоризм, чтобы улучшить обучение и уменьшить отвлекающее поведение учащихся. При составлении планов уроков определите, какими знаниями и навыками вы хотите, чтобы учащиеся овладели.Определите, как вы объективно оцениваете работу. Разработайте систему отслеживания успеваемости учащихся и вмешайтесь, если возникнут проблемы. Сообщите студентам о своих академических и поведенческих ожиданиях. Используйте экзамены и оценки, чтобы побудить учащихся выполнять свою работу наилучшим образом. Например, если вы подозреваете, что учащиеся не выполняют назначенные чтения, вы можете начать проводить тесты, чтобы мотивировать учащихся и вознаграждать тех, кто много работает. Контролировать деструктивное поведение, которое может повлиять на преподавание и обучение, хвалить позитивное поведение, игнорировать слегка раздражающее поведение и последовательно применять меры наказания за нарушение правил.

.

БЕСПЛАТНОЕ эссе по поведению

На новую науку бихевиоризм сильно повлияли ее предшественники, а именно психология животных и функционализм. Уотсон, основатель бихевиоризма, адаптировал многие оригинальные идеи зоопсихолога, а также функционалистов в основные идеи новой науки. Следовательно, эти идеи не были полностью новыми; скорее они развивались в области психологии в течение многих лет. «Как и все основатели, Уотсон организовывал и продвигал идеи, которые уже были приемлемы для интеллектуального духа времени» (Schultz, 2002, стр.247). Объективизм, механизм и позитивизм также повлияли на основные идеи бихевиористского движения. .
Ко второму десятилетию двадцатого века научный дух времени сдвигался от менее объективных старых наук к более объективной науке бихевиоризма. Новая наука быстро стала популярной среди молодых ученых. Студенты колледжа, изучающие психологию и другие науки, жаждали возможности поработать с Watson. Однако популярность бихевиоризма продлилась недолго.Бихевиористское движение в конечном итоге отошло на второй план по мере появления более когнитивного подхода.
Важнейшим предшественником бихевиоризма была психология животных. Уотсон заявил, что «бихевиоризм является прямым следствием исследований поведения животных в течение первого десятилетия двадцатого века» (Watson, 1929, стр. 327). Торндайк, самый важный исследователь в области психологии животных, провел эксперимент, который служит хорошим примером взаимосвязи между психологией животных и бихевиоризмом.Его ящик-пазл был разработан для изучения обучения животных, а также их поведения. .
В коробку с пазлом поместили кошку, а еду поставили прямо снаружи. Торндайк наблюдал, как кошка совершала несколько случайных действий, чтобы выбраться из коробки с головоломкой. В конце концов, кошка покажет правильное поведение, потянув за рычаг или цепь, чтобы выбраться из коробки с головоломкой и добраться до еды снаружи.

.

10 классических примеров кондиционирования в повседневной жизни

Слышали ли вы о собаках Павлова? Это эксперимент, проведенный российским физиологом Иваном Павловым, в котором у его собак начиналось выделение слюны, когда он звонил в колокольчик. Это самый известный пример классической обусловленности, когда нейтральный раздражитель сочетается с условной реакцией. Знаете ли вы, что в повседневной жизни тоже есть много классических примеров обусловливания? Давайте исследуем 10 из них.

1. Звуковые сигналы и вибрации смартфона

Если вы когда-либо были в общественном месте и слышали знакомый сигнал уведомления, этот классический пример кондиционирования наверняка вам подойдет.Вы слышите этот тон и инстинктивно тянетесь к своему смартфону, но понимаете, что он исходит с чужого телефона.

Звонок или тон — это нейтральный раздражитель. Благодаря классической обусловленности вы стали ассоциировать это с позитивным чувством чтения сообщения. По той же причине вы можете потянуться за телефоном, когда вам кажется, что он вибрирует в кармане, даже если это не так.

2. Знаменитости в рекламе

В рекламе знаменитостей нет ничего нового.Рекламодатели используют наши положительные ассоциации с этими знаменитостями, чтобы продавать больше товаров и услуг. Майкл Джордан не имеет прямого отношения к обуви Nike, так же как Дженнифер Энистон не связана со Smartwater.

Потенциальные клиенты тогда видят бутылку Smartwater и начинают испытывать те же положительные чувства, что и при встрече с Дженнифер Энистон.

3. Ресторанные ароматы

Многие примеры классического кондиционирования из реального мира — почти идеальные параллели с оригинальным экспериментом Павлова.Когда вас встречает знакомый запах пиццы, только что вынутой из духовки, у вас может начаться слюноотделение еще до того, как вы откусите свой первый кусок. Аромат грядущей еды играет ту же роль, что и звон Павлова.

4. Боязнь собак

Допустим, в детстве вы ходили в школу по одному и тому же маршруту. Когда вы проходили мимо определенного дома, собака во дворе громко лаяла на вас, скрежеща зубами. Это пугающий опыт, особенно в детстве. До этого собаки были довольно нейтральным раздражителем.

Спустя годы вы можете испытать случай спонтанного выздоровления. Возможно, вы даже не помните конкретно собаку из детства, но, проходя мимо похожего на вид дома с табличкой «Остерегайтесь собаки» на заборе, вы нервничаете и начинаете дрожать.

5. Хорошая успеваемость

Табель успеваемости, которую вы получаете в школе, сама по себе не более чем лист бумаги. Верно и то, что основы бихевиоризма можно использовать для улучшения успеваемости. Может быть, каждый раз, когда вы приносите домой отличный табель успеваемости, родители приглашали вас поужинать в ваш любимый ресторан.Или они осыпали бы вас похвалой.

Значит, в следующий раз, когда вы получите хорошую табель успеваемости, вы уже наполнитесь счастливыми эмоциями еще до того, как принесете его домой, чтобы показать родителям. Это потому, что вы уже ожидаете этих положительных последствий.

6. Опыт пищевого отравления

Как и в случае с лающей собакой, описанным выше, принципы классической обусловленности могут применяться во многих других областях повседневной жизни. Любое отдельное блюдо или вид еды, если вы никогда их раньше не ели, — это чистый лист для возможных ассоциаций.

Если в первый раз, когда вы едите суши, вы получаете ужасное пищевое отравление, то вполне возможно, что почти все, что связано с этим опытом суши, может вызвать негативные ассоциации и вызвать у вас отвращение к еде. Возможно, только запах риса для суши может вызвать у вас рвоту, а вид сырой рыбы может вызвать тошноту.

7. В восторге от перерыва

Играть с друзьями на свежем воздухе — это по сути счастливое событие. Это источник огромной радости. Звонок, используемый для обозначения начала перерыва, нейтральный, если даже не немного отрицательный, если он слишком громкий или резкий.Это может даже повредить уши!

Но, поскольку этот звонок на перемену точно предсказывает начало перемены, вы можете быть действительно взволнованы и счастливы каждый раз, когда слышите его. Даже вне школы, когда вы слышите похожий по звуку звонок, вы можете испытать такие же положительные эмоции.

8. Тревога на экзамене

Карандаш, отпечатанные листы бумаги, письменный стол, классная доска и все другие неодушевленные предметы, которые окружают написание теста или экзамена в школе, сами по себе являются нейтральными стимулами.Только потому, что студенты начинают ассоциировать их, а также мертвую тишину в комнате или нервно тикающие настенные часы, они вызывают отрицательный ответ на стресс от написания теста.

Часто упускаемый из виду аспект практики SAT — это достижение уровня комфорта с условиями экзамена. Если вы можете попытаться воспроизвести эти условия и создать положительные ассоциации, вы не будете нервничать или нервничать, когда будете писать настоящий тест.

9. Плановая иммунизация

Когда ребенок идет на плановую иммунизацию, он может не знать, чего ожидать.После того, как они почувствуют легкую боль от укола, они могут начать плакать и расстраиваться от одного вида иглы при последующих посещениях.

Этот тип классического кондиционирования может происходить даже косвенно. Если есть очередь из детей, дети, находящиеся дальше в очереди, могут начать расстраиваться, когда увидят, что другие дети плачут после иммунизации.

10. Праздничная музыка

Многие розничные магазины надеются, что у вас будут положительные ассоциации с рождественской музыкой.Вот почему они играют через динамики праздничную классику. Они надеются, что этот «праздничный дух» побудит вас покупать больше товаров. Это несколько похоже на то, как реклама соединяет знаменитостей или изображает положительный опыт использования их продуктов.

Сравнение классического кондиционирования и оперантного кондиционирования

Примеры классического кондиционирования повсюду. В остальном нейтральные вещи в нашей жизни со временем вызывают положительные и отрицательные ассоциации. Чтобы узнать о другом типе обучения, которое поощряет и наказывает определенное поведение, ознакомьтесь с этими примерами оперантного обусловливания.Вы знаете о положительном и отрицательном подкреплении? Звонят ли эти термины в колокол?

10 классических примеров кондиционирования в повседневной жизни

Майкл Кван

B.A. Психология и английский

.

Примеры оперантного обусловливания

Оперантное обусловливание — это процесс обучения, в котором преднамеренное поведение подкрепляется последствиями. Он отличается от классического обусловливания, также называемого респондентным или павловским условием, при котором непроизвольное поведение запускается внешними стимулами.

При классической тренировке у собаки, которая узнала звук колокольчика до поступления пищи, может начаться выделение слюны при звуке колокольчика, даже если еда не поступает. Напротив, собака может узнать, что, сидя и стоя, она заработает лакомство.Если собака затем научится сидеть и стоять, чтобы получить угощение, то это пример оперантной обусловленности.

Оперантное обусловливание и синхронизация

Основная концепция оперантного обусловливания проста: когда определенное преднамеренное поведение усиливается, это поведение становится более распространенным. Психология делит подкрепление на четыре основные категории:

  • Положительное подкрепление

  • Отрицательное подкрепление

  • Наказание

  • Вымирание

Время и частота очень важны для подкрепления.

  • График непрерывного подкрепления (обычно сокращенно CRF) обеспечивает подкрепление для всех отмеченных типов поведения. То есть каждый раз, когда возникает поведение, обеспечивается подкрепление.

  • График периодического подкрепления (обычно сокращенно INT) усиливает некоторые целевые поведения, но никогда не все. Думайте об этом как об игровом автомате. Вы не выиграете при каждом нажатии на рычаг, но иногда вы выигрываете, и это усиливает поведение при нажатии на рычаг.

Примеры положительного подкрепления

Положительное подкрепление описывает наиболее известные примеры оперантного обусловливания: получение вознаграждения за определенные действия.

  • Многие люди тренируют своих питомцев с помощью положительного подкрепления. Хвалить питомца или угощать его, когда он подчиняется инструкциям, например, когда ему приказывают сесть или вставать на пятку, помогает питомцу понять, чего он хочет, и побуждает его подчиняться будущим командам.

  • Когда ребенка хвалят за выполнение работы без жалоб, например, за уборку в комнате, он с большей вероятностью продолжит выполнять эту работу в будущем.

  • Когда работник награждается премией за выдающиеся показатели продаж, она склонна продолжать работать на высоком уровне в надежде получить еще один бонус в будущем.

Примеры отрицательного армирования

Отрицательное усиление — это другая, но столь же простая форма оперантного кондиционирования. Отрицательное подкрепление вознаграждает поведение, устраняя неприятный стимул, а не добавляя приятный.

  • Работодатель, предлагающий работнику выходной, является примером отрицательного поощрения.Вместо того, чтобы давать ощутимое вознаграждение, они уменьшают присутствие чего-то нежелательного; то есть количество времени, проведенного на работе.

  • В некотором смысле маленькие дети формируют своих родителей через отрицательное подкрепление. Крики, истерики и другие виды поведения, «отыгрываемые», как правило, предназначены для привлечения внимания родителей. Когда родитель ведет себя так, как хочет ребенок, неприятное состояние — крик и плач — прекращается. Это отрицательное подкрепление.

  • Отрицательное подкрепление широко распространено в системе правосудия.Иногда в тюрьмах смягчают правила в отношении хорошо воспитанного заключенного, а за хорошее поведение приговоры иногда сокращаются. Последнее, в частности, представляет собой классическое отрицательное подкрепление: удаление чего-то нежелательного (дни в тюрьме) в ответ на определенное поведение.

Примеры наказания

В психологии наказание не обязательно означает то, что оно означает при случайном использовании. Психология определяет наказание как нечто совершенное после определенного преднамеренного действия, которое снижает вероятность того, что это действие произойдет в будущем.В то время как подкрепление предназначено для поощрения определенного поведения, наказание призвано препятствовать определенному поведению.

  • Работнику, пропускающему работу, может быть снижена заработная плата. Потеря дохода (нежелательное последствие) представляет собой наказание за пропуск работы (нежелательное поведение).

  • Резкое «Нет!» обращение к домашнему животному, ведущему неприемлемое поведение, — классический пример наказания. Крик наказывает питомца, заставляя его избегать неправильного поведения в будущем.

  • Наказания обычно используются в лабораторных экспериментах. Чаще всего лабораторное животное наказывается за определенное поведение легким поражением электрическим током.

Так же, как есть примеры положительного подкрепления и отрицательного подкрепления, есть также примеры положительного наказания (например, приведенного выше) и отрицательного наказания. С последним удаляется положительная ситуация, когда выполняется нежелательное поведение. Например, родитель может забрать любимую игрушку у ребенка, который плохо себя ведет.

Примеры исчезновения

Психология определяет угасание как потерю обусловленности с течением времени, когда обусловливающие стимулы больше не присутствуют. Со временем животное (или человек) станет менее обусловленным, если стимулы, которые их изначально обусловили, не будут применены повторно.

  • Сотрудник, наказанный один раз за пропуск работы, а затем никогда снова, может с большей вероятностью пропустить работу позже, потому что он больше не ожидает наказания за отсутствие.

  • Животные часто испытывают пределы своей обусловленности.Например, кошка, которую наказывают бутылкой с распылителем каждый раз, когда она забирается на прилавок, может подойти к прилавку или запрыгнуть на прилавок, когда считает, что никого нет рядом. Если наказания не происходит, кошка, скорее всего, будет продолжать прыгать на прилавке, потому что кондиционирование против нее исчезло.

  • В школе, если ученик получает золотую звезду за отличный результат, но не получает больше золотых звезд в последующих тестах, у него может стать все меньше мотивации для успешной сдачи будущих тестов.Оперантная обусловленность позитивного поведения (успешное прохождение теста) исчезает.

Б.Ф. Скиннер и кондиционирование

Буррхус Фредерик Скиннер был психологом и исследователем, установившим принципы оперантного обусловливания. Б.Ф. Скиннер начал с закона эффекта Торндайка, который гласит, что поведение, приводящее к удовлетворительным результатам, будет повторяться. Скиннер считал удовлетворение недостаточно конкретным, чтобы его измерить, и намеревался разработать средства измерения усвоенного поведения.

Операционная камера кондиционирования, широко известная как бокс Скиннера, была его решением. Он держал своих подопытных, в первую очередь голубей и крыс, в условиях, которые позволяли ему внимательно наблюдать за их поведением. Он изолировал животное, и каждый раз, когда животное выполняло определенное поведение, например, нажимало на рычаг, оно вознаграждалось едой. Когда животное начало надежно нажимать на рычаг, он знал, что это было обусловлено.

В своей работе Скиннер использовал этот первый принцип и применил его к человеческому поведению, представляя школу психологии, называемую бихевиоризмом.Бихевиоризм определил большую часть психологии второй половины 20 века, но в настоящее время он сочетается с другими психологическими точками зрения.

Operant Conditioning и вы

Говорить о человеческом поведении на клиническом языке психологии может быть неудобно. Тем не менее, оперантное обусловливание описывает простое явление, которое происходит во всех сферах жизни. Это всего лишь один из механизмов, с помощью которого люди учатся. Жизненно важно понять, как работает этот механизм, чтобы убедиться, что он работает лучше всего для вас.

Чтобы узнать больше о науке, лежащей в основе обусловливания, ознакомьтесь с нашей статьей «Примеры бихевиоризма». Это школа психологии, которая фокусируется на наблюдаемом поведении, а не на эмоциях или мотивах, чтобы объяснить, как и почему люди делают то, что они делают.

Собака получает лакомство от сидения в качестве примера оперантной обусловленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *