Беседы со школьниками: Методическая разработка на тему: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета

Содержание

Беседы с учащимися, состоящими на ВШК и подростками из трудных семей

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВШК, И ПОДРОСТКАМИ ИЗ «ТРУДНЫХ СЕМЕЙ»

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

Дата проведения

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Культура общения»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Табак и табачная зависимость»

«За что ставят на ВШК?»

4.09.

9.09.

11.09.

16.09

18.09.

23.09.

25.09.

30.09.

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

2.10.

7.10.

9.10.

14.10.

16.10.

23.10.

28.10.

30.10.

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Правила поведения на улице»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

11.11.

13.11.

18.11.

20.11.

25.11.

27.11.

«Закон города Санкт-Петербурга № 48-14»

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Опасные привычки»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Правила поведения в общественных местах»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Сердце матери», «Петарды и безопасность»

2.12.

4.12.

9.12.

11.12.

16.12.

18.12.

24.12.

«Как я провел зимние каникулы»

«Моя Родина-Россия»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

11.01.

13.01.

15.01.

20.01.

22.01.

27.01

29.01.

«Табак и табачная зависимость»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

3.02.

5.02.

10.02.

12.02.

17.02.

19.02

24.02

26.02

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Опасные привычки»

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

2.03.

4.03.

9.03.

11.03.

16.03.

18.03.

22.03.

24.03.

«Шутки или хулиганство»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

6.04.

8.04.

13.04.

15.04.

20.04.

22.04.

27.04.

29.04.

Материал на тему: Беседы на актуальные темы с младшими школьниками

         

   Беседа:  «Я — гражданин России!»

             

Цель: Воспитание  чувства гордости за свою Родину;  

            чувства патриотизма.

Задачи: учить видеть все прекрасное, что нас окружает;

               быть настоящим гражданином своей Родины;

               уметь постоять за Родину.

Оборудование: глобус, карта России, государственные символы

(герб, флаг, гимн), выставка книг  открыток о родном крае.

                               

                            Ход классного часа

Учитель: Ребята, я очень рада видеть снова вас в  нашем  уютном  

классе.  Мы снова отправляемся с вами в путешествие. Сегодня у  нас необычный урок. Прочитаем его  тему.( «Я – гражданин России!» )

 Кто может разъяснить, о чём мы будем говорить? ( О Родине, Отчизне, Отечестве, государстве.)

  1. Раскрытие понятия «Малая родина»

    У каждого человека есть место, которое  ему особенно дорого, где  бы он не жил на огромной планете. Место  это называется  « малой родиной».  У кого-то малая родина – большой город, крупнейший                  промышленный центр, а у кого-то – это маленькая   деревушка, затерявшаяся на берегу маленькой речушки. И где бы не  жил человек его всегда тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, знакомые, здесь его корни. Вот какие пословицы появились у народа о Родине. ( Записано  на доске)

                                             

ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Дома и стены помогают.

Родимая сторона- мать. Чужая – мачеха.

   —  А все ли знают, как называется наша малая родина? (ответ ребят)

     —   А за что вы любите свой город? (ответ ребят)

 

2. «Малая родина»- часть огромной страны. 

     Мы живём с вами в Кемеровской области, с нами соседствуют                    другие: Новосибирская область, Томская  область. Каждая из них                      имеет свои достопримечательности, свою славу и гордость.                     Как маленькие   речушки вливаются в большую реку , так и области                       образуют одно целое – государство, страну с  красивым названием. «РОССИЯ». Россия – это родина не одного человека ,а целого народа.

      Для детей самыми близкими и дорогими являются мамам и папа. Родители очень любят своих детей и  заботятся о них. А дети- помощники в семье. И дети, и взрослые — это сыновья и дочери  Родины, Отчизны,  Отечества.

      Эти слова неслучайно пишутся с заглавной буквы. Они дороги  каждому человеку, потому что  обозначают страну, в которой человек   родился. Наша страна огромна. Её территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке — Тихий. Границы проходят и по морям, и по рекам  и по суше. Россия не только самая большая страна в мире она очень богата полезными ископаемыми, полноводными  реками, густыми лесами, степями и равнинами.

В России много городов, сёл, посёлков.

   

3. Объяснение понятия «гражданин»

   В разных частях России люди живут по — разному, имеют свои        обычаи , свой язык. Но это не мешает им  быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей  Родины. Итак, мы с вами  граждане России, россияне. А кто такой  гражданин?

      ГРАЖДАНИН – ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ, КОТОРЫЙ ПРИЗНАЁТ ЕЁ   ЗАКОНЫ,  

                                 ЛЮБИТ ЕЁ, гордится  ЕЮ.  Вместе с  нею  

                                           переживает ее горе и радости, старается

                                 сделать  ее сильной и богатой. 

4. Знакомство с государственными символами страны.

      Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая  территория, законы, которые все  обязаны выполнять. Также у                  страны есть государственная символика:  герб, флаг, гимн. Символы                   эти мы  можем увидеть на важнейших политических событиях, на                   форме защитников Отечества, на космических   кораблях и т. д.                ГЕРБ — главный символ любого государства.

Герб России —  двуглавый золотой орёл. Более 400 лет   олицетворяет нашу  державу. Орел- символ солнца, небесной силы, огня

и бессмертия.

   

Появился он в 1497г.  Впервые ввел его царь Иван III — великий

князь всея Руси. Это был вначале герб Московского княжества,                       затем  Русского государства, а  теперь России.  Внутри герба — герб                       Москвы. Двуглавый орёл- символ вечности России.  Две головы                      орла напоминают об необходимой  исторической  для России                       обороны  от Запада и Востока,  а три короны  над ним , скрепленные                       одной  лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех народов-   русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава — образное выражение незыблемости устоев  государства.

ФЛАГ.   Слово «флаг»- греческого происхождения, от слова  «Флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»

      Государственный флаг, как и   герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. Государственному флагу отдают почести и чтят его,  как святыню. По решению Государственной  думы  и  президента  Россия  вступила  в 21 век с  бело — сине- красным государственным  флагом.

Существует  несколько  версий:

1.  Содружество стихий: моря, земли, неба.

  1. Содружество трех славянских народов.
  2. Олицетворяют: белый — веру, чистоту, синий —  небо, благородство, верность,  красный-героизм, отвагу, смелость.
  3. Белый — вера,  синий — надежда,  красный- любовь.

ГИМН.   Гимн — торжественная песнь, прославляет  историю  государства,  его  народа, красоту и богатство природы,               традиции народа.  Гимны разнообразны: государственный, военный,                  религиозный, в честь исторического   события или героя.

     С 1 января 2001г. гимном стало  произведение  с  современным                    текстом С. Михалкова  на  музыку В.Александрова.  Текст утвержден Президентом  и   Государственной думой.  

 

ВЫВОД ПО УРОКУ.

Учитель:  Вы, ребята , граждане  своей  страны. А, значит, имеете свои  права  и  обязанности. Каждый  гражданин России  имеет  право  на  образование. Задача  школы — вырастить  из  учеников  достойных  граждан  страны. Задача  школьников — старательно  учиться. Следует  заметить, что у вас  кроме  прав  есть ещё  и обязанности. Какие? (ответ учеников)

       

 —  Ребята, а как вы  думаете , почему  во всех школах проходит  урок  Отечества? (ответ учеников)  Вы —  наше будущее. И, если вы вырастите  достойными гражданами, то  страна  наша  будет  только  процветать, будет  сильной и могучей.

Классный час: Открытая беседа. «Осторожно. Коронавирус».

      Беседа.  «Осторожно .Коронавирус».

Цель: Формирования и развития знаний  о коронавирусе  и мерах

профилактике.

Познакомить симптомами заболевания и профилактические  меры ,по

недопущению    распространения  заболевания, сохранения здоровья.  

                                                                                                                                                Сегодня наша беседа будет посвящена Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Ситуация в мире

Как известно, впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. Власти Китая тоже помогают всеми силами, заблокировав 15 городов с общим количеством жителей более 60 миллионов. В этих городах применяют серьезные карантинные меры.

На 5 февраля 2020 года (12 часов дня) зарегистрировано 24587 заболевших, 3300 – в тяжелом состоянии, 23300 – под подозрением на заболевание коронавирусом, 926 человек выписано и 493 умерли (за пределами Китая 2 смертельных случая).

Вирус активничает преимущественно в Китае. Но вирус  перебросился и на  другие страны. КНР, Италии, Испании, Соединенных Штатах, Франции, Австралии, Германии, Японии и соседних с Китаем государствах и добрался вирус и до России. Они регистрируются у людей, которые недавно приехали из Китая и у тех, кто контактировал с больными. При этом болеют люди любого возраста. В данный момент самому крохотному больному, выявленному в Пекине, всего 9 месяцев.

30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных, а объединение усилий всех стран поможет ситуацию взять под контроль.

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле
  1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
  2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
  3. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  5. Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

  1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
  2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
  3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистот

Педагогические ситуации для бесед со школьниками 7-9 классов на основе произведений современной художественной литературы для подростков

 Педагогические ситуации для бесед со школьниками на основе произведений современной художественной литературы для подростков
 

Авторы:

Легоцкая В.С.,

Радькова Ю.Н.,

Щербакова Е.А.,

учителя русскогот языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска

Пояснительная записка

Воспитывающее значение литературных произведений в жизни ребенка трудно переоценить. Об отношениях с родителями и сверстниками, о преданности и предательстве, о дружбы и вражде, об ответственности и неизбежности наказания, о самой важной ценности в жизни любого человека –семье, о том, каким быть и как жить, -обо всем об этом вдумчивый читатель сможет узнать из книг! Остается только увлечь юного читателя тем или иным автором, той или иной книгой!

А какой должна быть такая книга? Конечно, литература для подростков должна быть во всех отношениях качественной. Не важно, о чем рассказывается в романе или повести, не важно, представлены ли в них реальные события или действие переносится в далекое будущее или на другие планеты, главное, чтобы книги несли моральные ценности, направляли на пути решения волнующих вопросов, помогли сориентироваться в жизни. И современная литература как нельзя лучше отвечает всем этим требованиям.

Для организации беседы мы предлагаем обратиться к небольшим по объему отрывкам («по произведению», т.е. с вычленением самого важного в тексте), которые помогут классному руководителю (или родителям!) интересно и эффективно организовать проблемную беседу, дискуссию, свободный разговор с классным коллективом или с группой подростков). Учитель может прочитать текст вслух, но лучше, если перед каждым ребенком будет и распечатанный вариант, чтобы можно было обратить внимание на детали, выделить ключевые слова и понятия, почувствовать авторский стиль и оценить его.

 

 

Беседы для учащихся 7-9 классов

Ситуация 1 (по рассказу Н.Дашевской «Наушники»)

… Есть у нас в классе такой человек – Гиреев. Человек этот… Если честно, я бы хотел, чтобы его вовсе не было. Вообще – таких, как он. Особенно когда я увидел, как он Мансура ткнул головой о батарею.

– Не стой здесь, – сказал ему Гиреев.

И добавил такое слово, которое я не хочу повторять. В общем, в том смысле, что Мансур нерусский. Поэтому нечего ему стоять здесь, где Гирееву пройти надо. У меня прямо все внутри опустилось. Холодно стало внутри. Потому что человек, нормальный человек – я же нормальный? – должен был… должен был что-то сделать. Не знаю что… А я в этот момент очень некстати вспомнил, что я, в общем, тоже не очень русский. И что Гиреев меня выше на голову и толще раза в полтора. И что мне… что мне руки надо беречь. И на всякий случай голову еще. Поэтому я подождал, пока Гиреев уйдет, а потом подошел к Мансуру. Он сидел у батареи и трогал лоб.

– Больно?

– Отстань, – сказал Мансур.

И я отстал. Но теперь каждый раз, когда я видел Мансура, у меня что-то ухало внутри. Вниз…

 

Вопросы и задания

 

1.Прочитайте текст. О чём он заставляет задуматься?

2.Попадали ли вы в жизни в подобную ситуацию? Похожие ли чувства испытывали при этом?

3.Что вы чувствуете по отношению к Мансуру? Хотели ли бы вы оказаться на его месте? Почему?

4. Что вы можете сказать о Гирееве? Встречались ли вам люди, похожие на него? Как вы относитесь к таким людям?

5. Как, по-вашему, должен был вести себя в данной ситуации рассказчик?

6. Антуан де Сент –Экзюпери в книге «Маленький принц» высказал важную мысль: «Главное глазами не увидишь, чутко одно лишь сердце». Почему после описанного случая каждый раз, когда рассказчик видел Мансура, у него «что-то ухало внутри»?

7. Слышали ли вы слово «толерантность»? Можете ли объяснить его смысл? А вам хотелось бы узнать, что означает это слово?

8.Что значит быть терпимым к человеку, не похожему на тебя?

9. Прочитайте отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Родина моя»

Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» – сто тысяч «я»,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Над тобою солнце светит,

Льется с высоты.

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты.

О чём говорит поэт в этих строках? Какую проблему поднимает? Можно ли считать, что в данном стихотворном отрывке содержится подсказка для героя Н.Дашевской, который «должен был что-то сделать», но не знал, что. Почему?

10. Прочитайте рассказ Н.Дашевской «Наушники» полностью, и вы узнаете, чем обернулось для рассказчика его невмешательство.

 

Ситуация 2 (по повести Н.Дашевской «Я не тормоз»)

 

Я лечу на роликах, по набережной. Рассекаю… Ой! Человек. Лежит. Я проскочил мимо. Ну, пьяный. Мало ли. И потом, что я. Что я могу?

Стоп. Ааа, чччёрт! Неловко затормозил, пропахал локтем. Заорал даже. Вот всегда так, хочешь, как лучше — и получится какая-нибудь гадость. Рукав порвал. Поковылял к мужику этому. Лежит. Может, свалить лучше? Неудобно на роликах. Фу, пахнет от него как. Но не алкоголем, а… Ну, как от бездомных.

Мимо прочесал дядька на велосипеде. Даже не посмотрел. Потом парочка проехала на роликах, за руку. Ненавижу влюблённых. Что им, ни до кого дела нет? Я один должен?! &mda

Профилактическая работа со школьниками — классному руководителю, мероприятия

Профилактическая работа со школьниками: Подготовил Социальный педагог Карагугинской ср.школы Кожахметов.С.А.

1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность.

Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:

1 класс:

1. Если ты один дома.

2. Общение на улице с незнакомыми людьми.

2 класс:

1. Как не стать жертвой преступления.

2. Незнакомые подозрительные предметы на улице.

3 класс:

1. С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего.

2. Пребывание школьника на улице в вечернее время.

4 класс:

1. Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми.

5 класс:

1. Мелкое хулиганство, ответственность.

2. Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

3. Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

6 класс:

1. Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.

2. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

3. Цивилизованно решаем конфликты.

7 класс:

1. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.

2. Ответственность за порчу имущества.

3. Время пребывания на улице в вечерние часы подростков.

8 класс:

1. Административная ответственность несовершеннолетнего.

2. Материальная ответственность подростка.

3. Ответственность за приём ПАВ.

9 класс:

1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.

2. Посещение дискотек и правопорядок.

3. «Неформалы – кто они?».

10 класс:

1. Уголовная ответственность подростка.

2. Участие несовершеннолетнего в трудовой деятельности.

3. Юридическая ответственность за приём ПАВ.

11 класс:

1. Ответственность за уголовно наказуемые деяния.

2. Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.

3. Нормативно-правовая база России.

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИБДД:

1 класс:

1. Мой маршрут от дома до школы.

2. Правила поведения в каникулы.

3. Как перейти улицу.

4. Где можно играть.

2 класс:

1. Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

2. Сигналы светофора.

3. Пешеходный переход.

4. Опасные ситуации на дорогах и тротуарах.

3 класс:

1. Зачем машины оборудуют звуковыми сигналами?

2. Правила поведения на проезжей части.

3. Перекрёсток. Виды перекрёстков.

4. Работа регулировщика.

4 класс:

1. Виды транспорта.

2. Запрещающие, разрешающие, предписывающие знаки.

3. Железная дорога – зона повышенной опасности.

4. Безопасное поведение пешехода.

5 класс:

1. Знаки для пешеходов и водителей.

2. Ох уж этот гололёд!

3. Безопасность в общественном транспорте.

4. Правила поведения граждан на ж/д транспорте.

6 класс:

1. Правила перехода улиц и дорог.

2. Дорожная разметка.

3. Дорожные знаки.

4. Безопасность на воде.

7 класс:

1. Поведение около ж/д путей.

План-конспект на тему: Беседа. Школьный этикет

ГКОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Беседа

    «Школьный  этикет»

Подготовил: Хохлова И.В.  

 «Школьный  этикет»

Цели:

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели.

— Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

— Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III.Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, — в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится.  Поверьте, окружающие  не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились.                               1 

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3.Городок волшебных слов.

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

— Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» — это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

— Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

4.Физминутка «Запрещённое движение».

 Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.

5.Правила поведения в школе.

— Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругатьс

Консультация (9 класс) по теме: Тематика индивидуальных бесед с кадетами старших классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заключительного этапа работы над музыкальным произведением в процессе подготовки исполнителя к публичному выступлению. ( материалы беседы с учащимися старших классов фортепиано)

Данный методический материал представляет собой сжатый конспект беседы с учащимися-пианистами старших классов ДМШ и ДШИ, может быть взят за основу при подготовке преподавателя к тематическому классном…

Беседа с учащимися старших классов на тему «Умеем ли мы прощать? все ли можно простить?»

Материал является сценарием беседы со старшеклассниками на нравственную тему….

.Викторина на олимпийскую тематику «XXII Олимпийские игры: от Москвы до Сочи» для старших классов.

.Викторина  на олимпийскую тематику «XXII  Олимпийские игры: от Москвы до Сочи» для  старших  классов….

Беседа для учащихся старших классов и родителей «Визуальный наркотик»

                          Тема:   «Визуальный наркотик»( Беседа для учащихся старших  классов и родителей) …

Статья по теме «Индивидуальные образовательные траектории учащихся старших классов»

Доклад по теме….

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса….

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс…

Образовательных вопросов для разговора — Teflpedia

Образование [править]

  • Какова цель обучения детей? Расставьте их по важности.
    • Чтобы дать детям навыки.
    • Чтобы научить детей фактам.
    • Для ознакомления детей с моральными / религиозными ценностями общества, в котором они живут.
    • Чтобы научить детей ладить с другими.

Детское образование [править]

  • Говорят, что в первые два года жизни дети узнают больше, чем на любом другом этапе.Что дети усваивают к двум годам? Чему они учатся сами и чему их учат?
  • Определите три самых важных качества идеального родителя. Есть ли еще какие-то качества, которые вы хотели бы добавить в свой список?
  • Как бы вы оценили, как вас воспитали родители?
  • Если вы родитель, как вы себя оцениваете? Как вы думаете, если бы вы не родитель?
  • Следует ли родителям пытаться научить своих детей до того, как они пойдут в школу? Чему они должны учить?
  • Кто в основном отвечает за академические успехи ребенка — родители или учителя?

Средняя школа [править]

  • Согласны ли вы с тем, что «большая часть работы, которую делают подростки, — это просто пустая трата времени, энергии и терпения.Он лишает молодежь возможности играть ».
  • Какие предметы вам было легче всего изучать в школе?
  • Если бы вы давали совет молодому человеку о полезных предметах для изучения, что бы вы порекомендовали?
  • Вы когда-нибудь прогуливали школу? Что нужно (или можно) сделать, чтобы уменьшить эту проблему?
  • Вас когда-нибудь обвиняли в том, что вы являетесь домашним животным учителя? Был ли такой в ​​вашем классе? Что он / она делал?
  • У вас много домашнего задания? Вы всегда его завершали? Как вы к этому относились? Что бы вы еще хотели сделать?
  • Что вы думаете о школах только для мальчиков или только для девочек?
  • Что сделал ваш учитель для поддержания порядка и дисциплины в классе? Что бы вы делали, если бы были учителем и у вас был класс трудных детей?
  • Вы ходили в государственную (частную) школу или в государственную школу? Вы бы сказали, что существует большая разница в качестве предоставляемого образования? Как бы вы описали разницу?
  • Была ли ваша школа больше озабочена тем, чтобы ученики изучали вещи наизусть или понимали их? Что будет включать в себя идеальная школьная система? Какие изменения вы бы внесли?
  • Случилось ли что-нибудь особенное в последний день школы перед распадом школы?

Университет [править]

  • Раньше вы зубрили перед экзаменом или несколько месяцев назад не справились? Какую систему вы бы назвали лучшей?
  • Какой процент людей бросает университетскую систему в вашей стране? Им труднее или легче найти работу?
  • Что делает система образования, чтобы подготовить людей к работе или помочь им найти работу? Это эффективно?
  • Почему люди ходят в университет? Чтобы получить рабочие навыки? Получить степень? Хорошо провести время? Чтобы найти мужа / жену?
  • Некоторые люди в Великобритании получают работу через связи в школе или университете.Многие ли люди в вашей стране получают работу благодаря «старой школе»? Какие еще связи могут быть полезны, если вы хотите устроиться на работу?

Стили обучения [править]

Существует два основных стиля обучения: а) учителя, которые передают свои знания, и б) учителя действуют как посредники в собственном учебном процессе учащихся. Какой из них, по вашему опыту, наиболее эффективен?

Следующая анкета, разосланная ОЭСР, просила учителей идентифицировать себя с одним из двух стилей. [1] С каким из утверждений вы согласны? Почему, почему нет?

Прямая передача убеждений об обучении [править]

  • Эффективные / хорошие учителя демонстрируют правильный способ решения проблемы.
  • Инструкция должна строиться вокруг задач с четкими и правильными ответами и на идеях, которые большинство учащихся могут быстро усвоить.
  • Сколько учащиеся усваивают, зависит от того, сколько у них базовых знаний; вот почему так необходимо учить фактам.
  • Тихий класс обычно необходим для эффективного обучения.

Конструктивистские взгляды на обучение [править]

  • Моя роль как учителя состоит в том, чтобы помогать студентам проводить собственные исследования.
  • Студенты учатся лучше всего, находя решения проблем самостоятельно.
  • Учащимся нужно дать возможность самим подумать о решениях практических задач, прежде чем учитель покажет им, как они решаются.
  • Процессы мышления и рассуждения более важны, чем конкретное содержание учебной программы.

Ссылки [править]

См. Также [править]

.

Разговор и социальные навыки

Дети общаются с самого рождения, и социальное взаимодействие является ключевой целью изучения языка.

На этой странице

Обзор

Большинство детей от природы общительны, креативны и мотивированы на обмен идеями, мыслями, вопросами и чувствами… [Они используют] жесты, движения, визуальные и невербальные сигналы, звуки, язык и вспомогательное общение для вовлекать и развивать отношения…
— VEYLDF (2016)

По мере развития дети используют вербальное и невербальное общение для различных целей, включая демонстрацию, совместное использование, комментирование, вопросы, запросы (и многое другое).

Благодаря возможности наблюдать и участвовать в социальных ситуациях, дети узнают, как работает разговор (и социальное взаимодействие). Эти важные социальные правила и навыки позволяют детям общаться с другими более изощренными способами.

Таким образом, развитие разговорных и социальных навыков зависит от возможностей для детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в рамках поддерживающего и обогащающего опыта.

Важность беседы и социальных навыков

Дети используют невербальное (включая взгляд, жесты) и вербальное общение (включая речь, лексику и грамматику) для участия в разговоре и социальном взаимодействии:

Благополучие детей, идентичность, чувство собственного достоинства свободу воли и способность заводить друзей связаны с развитием коммуникативных навыков и прочно связаны с их способностью выражать чувства и мысли и быть понятыми.
— VEYLDF (2016)

Планируя опыт с упором на разговор и социальные навыки, преподаватели могут способствовать позитивному взаимодействию и общению. Это может помочь детям успешно сообщать о своих желаниях и потребностях, а также развивать конструктивные отношения со сверстниками.

Ключевые этапы развития

Следующие возрасты и этапы представляют собой руководство, которое отражает общие нормы развития, но не ограничивает ожидания каждого ребенка (см.
Принцип практики VEYLDF: высокие ожидания от каждого ребенка).Всегда важно понимать развитие детей как непрерывный процесс роста, независимо от их возраста.

Ранние коммуникаторы (рождение — 18 месяцев)

  • общаются в основном с помощью жестов, вокализации и мимики
  • с 8 месяцев, начинают использовать жесты / вокализации / взгляд для:
    • запрос
    • отказ
    • комментирование
    • коммуникативные игры (например, peek-a-boo)
    • вызов, чтобы привлечь внимание

Первые языковые пользователи (12 — 36 месяцев)

С 12 месяцев начните использовать слова, а также невербальное общение для:

  • выражения чувства, как «посмотрите! собачка! »
  • запрос, например« Вверх! »или« бутылка »(с жестами)
  • отказ, например« нет яблока! »
  • комментарий, например« мяч! »или« большой мяч! »

С 18 месяцев:

  • запрашивать информацию, например, «что это?»
  • отвечать на вопросы, например, Воспитатель: «Тебе нравится песок?» Ребенок: (кивает) «Да!»

С 24 месяцев :

  • начните использовать «пожалуйста»
  • начните оставаться на одной теме разговора
  • несколько раз по очереди в разговоре
  • повторение запроса, если они не понимают

Лица, изучающие язык и повышенную грамотность (30–60 месяцев)

  • более продолжительное время в разговоре
  • начинают понимать и использовать «вежливость» », Когда взрослые ожидают, что
  • начнут более четко выражать свои желания и потребности (могут начать спрашивать разрешения)
  • может использовать язык для шуток или поддразнивания
  • будет участвовать в более длительных беседах (4-5 ходов)

С 42 месяцев начните использовать язык, чтобы:

  • отчет о прошлых событиях
  • причина
  • прогноз
  • выразить сочувствие
  • поддерживать взаимодействие

Ключевые социальные навыки

Обучение детей социальным навыкам могут стать мощным дополнением к их коммуникативному инструментарию.Когда дети могут сообщать о своих желаниях и потребностях, это облегчает их способность ладить с другими. Таким образом, социальные навыки тесно связаны с языковым развитием детей. Они также связаны с благополучием, личностью и эмоциональным развитием детей (см. VEYLDF, 2016).

Некоторые ключевые социальные навыки, которые развивают дети, включают:

Приветствие и прощание

  • начинается с зрительного контакта, улыбки и, наконец, махающего жеста
  • таких фраз, как: «Привет», «Привет», «Как дела? «Я в порядке, спасибо» и «Пока», «До свидания», «Увидимся завтра!», «Хороших выходных!»
  • важно для поддержания отношений и продуктивного начала / завершения взаимодействия.

A child waving Детское приветствие и прощание начинается с
жестов и переходит в слова и фразы.

Фото:
Брайан

Комментирует

  • начинается с зрительного контакта, указаний, вокализации, а затем отдельные слова
  • обеспечивают отправную точку для совместного внимания с фразами вроде: «Посмотри на…» «Мне нравится…» «Как хорошо…»
  • превращается в более сложные комментарии, такие как «У меня дома такая кукла», «Шляпа, которую вы выбрали сегодня, очень яркая!».
  • дает возможность начинать и поддерживать разговор.
  • можно использовать, чтобы оставаться на теме разговора, или смените тему
  • детей разделяют их интересы; и проявлять интерес к тому, что делают / говорят другие.

Запрос

  • начинается с зрительного контакта, жестов захвата / наведения / «вверх», вокализации, а затем отдельных слов
  • запросов может быть еда / напитки, «еще», «снова», желание поворота
  • перерастает в запрос о помощи, а запрос разрешения
  • в конечном итоге включает использование «пожалуйста» и «спасибо», когда они усиливаются.

Присоединение к игре

  • зная, когда и как присоединяться к группам / играм / беседам
  • первоначально используя зрительный контакт, жесты, вокализацию и отдельные слова для присоединения к игре
  • в конечном итоге используя такие запросы, как: «Могу ли я играть?» ; или общие вводные, такие как «Что ты делаешь?»

Совместное использование

  • Совместное использование игрушек, места, поворотов и т. д.
  • с точки зрения развития, совместное использование не должно быть легким для маленьких детей
  • Важное значение имеет моделирование и напоминания о том, как делиться.
  • , в конечном итоге, делиться — важный социальный навык, связанный с эмоциональными компетенциями, такими как сочувствие и понимание точки зрения других.

Ведение переговоров

  • Разрешение разногласий и поиск решений>
  • Это включает в себя рассмотрение точки зрения другого ребенка, что является сложным с точки зрения развития и, как правило, легче в более позднем детстве <
  • в основном взрослыми в раннем детстве
  • в отношении представлений об агентстве, идентичности и том, как мы понимаем мнение других (эмпатия)
  • у детей старшего возраста, является важным социальным навыком, позволяющим детям учиться самостоятельно достигать компромиссов.

Комплименты

  • развиваются позже в раннем детстве, когда дети дают комментарии, которые имеют положительное влияние на других.
  • моделируются и поддерживаются педагогами.
  • связаны с сочувствием и социально-эмоциональным сознанием.

Искусство общения

Темы

У каждого разговора есть тема. Популярная тема для разговоров взрослых — это погода! Для детей темы обычно связаны с их опытом повседневного мира вокруг них (например,грамм. люди, еда, напитки, игрушки, домашние животные, игры, песок, транспорт, животные, краски и т. д.).

Важно знакомить детей всех возрастов с более абстрактными темами (например, эмоции, устойчивость, культура). Однако мы начинаем ожидать, что дети будут вносить идеи и активно участвовать в обсуждениях на более абстрактные темы, только когда дети становятся старше (~ 3 или 4 года).

Педагоги могут использовать свои наблюдения за интересами детей и общением, чтобы помочь выбрать определенные темы для разговора.Эти разговоры также могут быть связаны с темами обучения (например, отношения, окружающая среда, животные, семья и т. Д.).

Two young children playing Детские разговорные темы начинаются с

каждый день и становится более изощренным и

аннотация по мере их роста и развития

языковых навыков. Фото:
Ларс Плафманн

Оборотов

Разговоры похожи на теннисную игру — один говорящий имеет ход, затем другой говорящий. Таким образом, разговоры — это просто чередование разговоров между спикерами, обычно сосредоточенных на определенной теме.

Как и в теннисе, некоторые ходы могут быть длиннее других, например, когда говорящий говорит о чем-то, что он знает, несколько предложений подряд. В хорошем разговоре все говорящие одинаково много говорят и слушают.

Повороты, которые делают дети, изначально очень короткие (жест, взгляд, голос или отдельное слово). Эти повороты превращаются в фразы, предложения и более длинные языковые отрезки.
Игра таким образом, чтобы поощрять смену очереди с детьми (используя физическую или голосовую игру), — отличный способ подготовиться к разговорной очередности.

Слушание и сочувствие

Чтобы быть хорошим собеседником, нужно не только слушать, но и говорить. Слушание также тесно связано с развитием эмпатии, поскольку нам нужно слушать других, чтобы понять их точку зрения.

Мы можем поддержать интерес и концентрацию детей на идеях / разговорах других людей с помощью:

  • , моделируя хорошее слушание, самих себя
  • , напоминая детям о том, что говорят другие, и каковы были их идеи
  • играя в игры на слушание / запоминание
  • хвалить детей, когда они демонстрируют хорошее слушание и сочувствие.

Two children hugginh Когда дети учатся слушать других, это

развивает в них сочувствие и способствует

значимых дружеских отношений. Фото:
Нити Ананд

Невербальное общение

Общение — это не только слова, которые мы используем. Наш невербальный язык часто может сказать намного больше, чем наш выбор слов! Ниже приведены некоторые важные типы невербального общения.

Просодия (громкость, высота тона и скорость, которые мы говорим)

  • в зависимости от контекста подходят разные уровни громкости и скорости речи.
  • например, снаружи или внутри; дневной сон против рассказа против игры.

Выражение лица и зрительный контакт

  • показывает эмоции и интересы
  • можно использовать для интерпретации настроения людей
  • важно для демонстрации того, что вы слушаете и заинтересованы.

Язык тела и жесты

  • жесты (включая показ и просьбу) передают большую часть намерений детей
  • То, как мы обращаемся своим телом к ​​другим или используем руки во время разговора, также может передавать наши мысли.

Поддержание разговора

Поддержание темы — это способность детей оставаться на определенной теме в течение нескольких ходов в разговоре. Это развивается постепенно в раннем детстве, при этом количество поворотов по данной теме обычно увеличивается с возрастом (Paul, Norbury, Gosse, 2017):

  • до 24 месяцев: обычно 1-2 года
  • 24-42 месяца: примерно 2-3 оборота
  • 42 месяца и позже: примерно 4-5 оборотов.

Педагоги могут поддержать ведение детьми темы, организовав беседы на определенные темы (например,грамм. «Ух ты, посмотри на…», «Что тебе больше всего понравилось, [имя ребенка]?», «Что ты думаешь об этом?»

Теория к практике

При взаимодействии с другими людьми возникают определенные социальные и разговорные правила и условности, характерные для определенных культур. Эти правила известны как прагматика и рассматриваются как компонент «использования» устной речи (Bloom & Lahey, 1978).

Согласно Халлидею (1975), дети мотивированы к развитию языка из-за различных функций, которые он выполняет для них (т.е., изучение языка — это обучение тому, как придавать смысл). Он выделил семь функций языка, которые помогают детям удовлетворять свои физические, эмоциональные и социальные потребности в раннем возрасте. Эти функции позволяют детям использовать язык для удовлетворения своих физических потребностей, регулирования поведения других, выражения чувств и взаимодействия с другими. По мере того как дети становятся старше, языковые функции становятся более абстрактными и позволяют взаимодействовать в детской среде.

Исследования показывают, что дети рождаются готовыми находить смысл в широком диапазоне звуков, но их языковое развитие требует разговоров с более знающими носителями, которые слушают и моделируют соответствующий язык.

Дети не изучают язык путем подражания. Они учатся говорить, разговаривая с людьми, которые с ними разговаривают; люди, которые стараются понять, что они пытаются сказать. — Raban, (2014, p.1)

Согласно социокультурным теориям языкового развития (Выготский, Брунер), дети учатся во взаимодействии с более знающими сверстниками. Разговорные и социальные навыки лучше всего поддерживаются через конструктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети учатся вместе со своими сверстниками, делясь своими чувствами и мыслями об обучении с другими.Они начинают понимать, что выслушивание ответов других может помочь им понять и осмыслить переживания.
— VEYLDF 2016

Выбирая разговоры и социальные навыки в качестве основного направления обучения, вы предоставляете детям возможность развивать значимые отношения со своими сверстниками, педагогами и семьями.

Позитивное взаимодействие взрослых с детьми способствует их эмоциональной безопасности, развитию у детей чувства принадлежности, культурному и концептуальному пониманию, языку и общению.Позитивное и уважительное взаимодействие также учит детей, как формировать прочные связи и дружбу с другими.
— VEYLDF 2016

Доказательная база

Способность детей успешно взаимодействовать с другими — посредством управления своими эмоциями и поведением — связана с прогрессом в ряде областей развития в раннем детстве (Mashburn et al., 2008). Успех в области социальных навыков тесно связан с появлением самоидентификации, чувства благополучия, а также с социальным / академическим прогрессом в начальной школе (например.грамм. Webster-Stratton & Reid, 2004).

Развитие разговорных и социальных навыков у детей лучше всего поддерживается, когда они вовлечены в значимый, устойчивый и насыщенный языковой опыт. Исследования показывают, что социальные навыки детей лучше всего поддерживаются, когда педагоги ориентируются на эмоциональные / социальные потребности детей (Mashburn et al., 2008)

Ссылки на VEYLDF

Результат 1: идентичность

Дети чувствуют себя в безопасности, в безопасности и получают поддержку

  • установить надежную связь с одним, а затем с несколькими знакомыми педагогами
  • Устанавливать и поддерживать уважительные, доверительные отношения с другими детьми и педагогами
  • открыто выражать свои чувства и идеи во время взаимодействия с другими
  • отвечать на идеи и предложения других
  • инициировать взаимодействие и беседы с проверенными педагогами
  • уверенно исследуют и взаимодействуют с социальной и физической средой через отношения и игры.

Дети развивают свою возникающую автономию, взаимозависимость, устойчивость и чувство свободы воли

  • все больше и больше сотрудничают и работают вместе с другими
  • начинают вести переговоры и разделять поведение.

Дети учатся взаимодействовать по отношению к другим с заботой, сочувствием и уважением

  • проявлять интерес к другим детям и быть частью группы
  • конструктивно выражать широкий спектр эмоций, мыслей и взглядов
  • сочувствовать и выражать забота о других
  • размышлять над своими действиями и учитывать последствия для других.

Результат 2: сообщество

У детей развивается чувство принадлежности к группам и сообществам и понимание взаимных прав и обязанностей, необходимых для активного гражданского участия

  • сотрудничать с другими и согласовывать роли и отношения в игровых эпизодах и групповом опыте
  • принять меры, чтобы помочь другим детям участвовать в социальных группах
  • опираться на свой собственный социальный опыт, чтобы изучить другие способы быть
  • участвовать во взаимных отношениях
  • постепенно научиться «читать» поведение других и реагировать соответствующим образом
  • игривы и положительно отзываются о других, стремятся к компании и дружбе
  • способствуют демократическому принятию решений по вопросам, которые их затрагивают.

Результат 3: благополучие

Дети становятся сильнее в своем социальном, эмоциональном и духовном благополучии

  • остаются доступными для других во времена бедствия, замешательства и разочарования
  • делятся юмором, счастьем и удовлетворением
  • все больше сотрудничать и работать вместе с другими
  • демонстрируют растущую способность понимать, саморегулировать и управлять своими эмоциями таким образом, чтобы отражать чувства и потребности других.

Результат 4: обучение

Дети находят ресурсы для собственного обучения, общаясь с людьми, местом, технологиями, а также природными и обработанными материалами

  • участвуют в обучающих отношениях
  • испытывают преимущества и удовольствия от совместного обучения.

Результат 5: общение

Дети вербально и невербально взаимодействуют с другими для различных целей

  • взаимодействуют с другими, выражают идеи и чувства, а также понимают и уважают точки зрения других
  • исследуют идеи и концепции, разъясняют и бросать вызов мышлению, вести переговоры и делиться новым пониманием.
  • выражать идеи и чувства, а также понимать и уважать точки зрения других.

Начало работы

Моделирование разговора и социальных навыков
  • Используйте каждое взаимодействие с детьми как возможность продемонстрировать позитивный разговор и социальные навыки
  • поощрение смены в повседневной деятельности посредством невербальных игр с возможностью смены поворота (например, откат мяча назад) и далее, каждый по очереди во время строительства или приготовления пищи)
  • Чередование должно включать в себя несколько обменов взад и вперед
  • помните, что дети учатся общаться, наблюдая за своими сверстниками и взрослыми
  • показывают, как разговорные темы могут
Создание возможностей для социального взаимодействия
  • Создание опыта и пространства, которые способствуют взаимодействию между небольшими группами детей и взрослыми
  • , см. следующие методы обучения для идей: спектакль, социодраматическая пьеса, штраф искусство, исполнительское искусство, а также рассказывание историй, чтение / письмо с детьми и язык в повседневных ситуациях
  • использовать каждый опыт и распорядок дня как возможность для развития разговорных и социальных навыков
  • использовать увлекательные материалы, которые позволяют играть индивидуально и совместно
  • Играйте с детьми в игры, которые включают очередность, совместную работу и командную работу

Планы опыта и видео

Для возрастных групп (от рождения до 12 месяцев)

Ранние языковые пользователи (12-36 месяцев)

Лица, изучающие язык и начальную грамотность (30-60 месяцев)

Список литературы

Bruner, J.(1986). Актуальные умы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Халлидей, М.А. (1975). Учимся иметь в виду. Лондон: Эдвард Арнольд.

Машберн, А. Дж., Пианта, Р. К., Хамре, Б. К., Даунер, Дж. Т., Барбарин, О. А., Брайант, Д.,… Хоуз, К. (2008).
Показатели качества обучения в дошкольном возрасте и развития у детей академических, языковых и социальных навыков. Развитие ребенка, 79 (3), 732–749.

Пол, Р., Норбери, К., Госсе, К. (2017) Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: аудирование, говорение, чтение, письмо и общение (5-е изд.). Мэриленд-Хайтс, Миссури: Мосби.

Рабан Б. (2014).
Two children hugginh Говори, чтобы думать, учиться и учить (pdf — 1,14 МБ). Journal of Reading Recovery, весна 2014 г., стр. 1-11.

Департамент образования и профессиональной подготовки правительства штата Виктория (2016) Викторианская система обучения и развития в раннем возрасте (VEYLDF). Проверено 3 марта 2018 года.

Викторианский орган по вопросам учебных программ и оценки (2016)
Иллюстративные карты от VEYLDF к Викторианской учебной программе F – 10. Проверено 3 марта 2018.

Вебстер-Страттон, К. и Рид, М. Дж. (2004). Укрепление социальной и эмоциональной компетентности у детей младшего возраста. Основа для готовности и успеха в школе: «Невероятные годы» в классе социальных навыков и учебной программы по решению проблем. Младенцы и маленькие дети, 17 (2), 96–113.

.

Как начать учить детей английскому дома | LearnEnglish Kids

Автор: Джо Блэкмор, команда LearnEnglish Kids

Как мне начать учить своих детей английскому дома?

Многие родители хотели бы обучать своих детей английскому языку дома, но не знают, с чего начать. Неважно, несовершенен ли ваш собственный английский. Самое главное, чтобы вы были полны энтузиазма и много поощряли и хвалили своих детей. Ваш ребенок почувствует ваш энтузиазм по отношению к языку.Не беспокойтесь, если ваш ребенок не сразу заговорит по-английски. Им потребуется определенное время, чтобы усвоить язык. Наберитесь терпения, и они начнут говорить по-английски в удобное для них время.

Установление рутины

Установите привычный распорядок своего английского времени дома. Лучше проводить короткие частые сеансы, чем длинные и нечастые. Для совсем маленьких детей достаточно пятнадцати минут. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность занятий по мере взросления ребенка и увеличения его концентрации.Делайте упражнения короткими и разнообразными, чтобы удерживать внимание ребенка.

Старайтесь заниматься определенными делами каждый день в одно и то же время. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда знают, чего ожидать. Например, вы можете играть в английскую игру каждый день после школы или читать английскую сказку со своими детьми перед сном. Если у вас есть место дома, вы можете создать английский уголок, где вы будете хранить все, что связано с английским, например, книги, игры, DVD или вещи, сделанные вашими детьми.Повторение очень важно — детям часто необходимо слышать слова и фразы много раз, прежде чем они почувствуют себя готовыми их воспроизвести.

Игры

Дети учатся естественно, когда им весело. Карточки — отличный способ учить и уточнять словарный запас, и есть много различных игр, в которые можно играть с карточками, например Память, Игра Кима, Snap или Happy Families.

На нашем сайте вы можете бесплатно скачать карточки на самые разные темы.

Есть много других типов игр, в которые вы можете играть со своими детьми, чтобы помочь им практиковать английский язык.

  • Экшн-игры — например, Саймон говорит, Шарады, сколько времени, мистер Вольф?
  • Игры настольные — змейки и лестницы, другие традиционные игры
  • Игры со словами — например, Я шпионю, Палач
  • Онлайн-игры — вы можете завершить свое изучение английского в онлайн-игре от LearnEnglish Kids.

Использование повседневных ситуаций

Преимущество обучения английскому языку дома заключается в том, что вы можете использовать повседневные ситуации и реальные предметы из дома, чтобы практиковать язык естественно и в контексте.Например:

  • Обсуждайте одежду, когда ребенок одевается или когда вы разбираете белье («Давай наденем синие носки», «Это папина футболка» и т. Д.).
  • Практикуйте словарный запас игрушек и мебели, когда вы помогаете ребенку убирать в спальне («Давай положим вашего плюшевого мишку на кровать!», «Где синяя машина?»).
  • Обучайте словарю о еде, когда готовите или ходите по магазинам. Когда вы идете в супермаркет, дайте вашему ребенку список вещей, которые нужно найти (используйте картинки или слова в зависимости от его возраста).Пересмотрите словарный запас, когда откладываете покупки дома.

Использование историй

Дети младшего возраста любят книги с яркими цветами и привлекательными иллюстрациями. Вместе смотрите на картинки и произносите слова, указывая на картинки. Позже вы можете попросить ребенка указать на разные вещи, например «Где кошка?» Через некоторое время попросите их сказать слова, спросив: «Что это?». Прослушивание рассказов поможет вашему ребенку привыкнуть к звукам и ритмам английского языка.

Анимированные рассказы на сайте LearnEnglish Kids — отличный способ для детей развить навыки аудирования и чтения. Дети старшего возраста могут выполнить прилагаемые загружаемые задания, чтобы проверить понимание.

Использование песен

Песни — действительно эффективный способ выучить новые слова и улучшить произношение. Песни с действиями особенно хороши для очень маленьких детей, поскольку они могут присоединиться к ним, даже если они еще не могут спеть песню. Действия часто демонстрируют значение слов в песне.

На сайте LearnEnglish Kids есть много веселых анимированных песен, которые вы можете послушать со своими детьми.

Обучение грамматике

С детьми младшего возраста нет необходимости явно учить правилам грамматики, вместо этого приучите их слышать и использовать различные грамматические структуры в контексте, например, «получил», когда вы говорите о чьей-то внешности, или «должен / должен» t ‘когда говорят об их школьных правилах. Знание грамматики, используемой в контексте с раннего возраста, поможет вашему ребенку использовать ее естественно и правильно, когда они станут старше.

Для детей старшего возраста вы можете использовать раздел практики грамматики на сайте LearnEnglish Kids. Видео, викторины и игры помогают детям учиться весело и непринужденно.

Старшим детям может быть очень полезно учить своих братьев и сестер или других членов семьи. Объясняя кому-то, как использовать грамматику, вы сможете освоить ее самостоятельно.

Какие слова и фразы я должен научить в первую очередь?

Учитывайте интересы и личность вашего ребенка, решая, какие темы преподавать, и позвольте ребенку помочь вам с выбором.Вы можете начать с некоторых из этих тем:

  • номеров (1–10; 10–20; 20–100)
  • цветов
  • прилагательных (например, большой, маленький, высокий, счастливый, грустный, усталый)
  • кузов
  • игрушки
  • одежда
  • животных (например, домашние животные, сельскохозяйственные животные, дикие животные)
  • еда

На сайте LearnEnglish Kids вы найдете множество увлекательных занятий на самые разные темы.

Также важно, чтобы ваш ребенок привык к «английскому времени», поэтому используйте одни и те же фразы каждый раз, например, с ребенком.грамм. «Пришло английское время! Давай сядем. С какой песни мы начнем сегодня? »Дети скоро научатся фразам, например, пожалуйста; Спасибо; Можно мне …?; Где …?; Указать на …; Что это за цвет?; Это …; Мне нравиться …; Не люблю…

Независимо от вашего подхода, самое главное — расслабиться, получить удовольствие и сделать изучение английского языка приятным как для вас, так и для вашего ребенка.

.

разговорных вопросов: разговорный урок: SCHOOL

ESL Обсуждения: разговорные вопросы: разговорный урок: SCHOOL

ДИСКУССИЯ В ШКОЛЕ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)

(1) Что приходит на ум, когда вы слышите слово «школа»?
(2) Какое ваше первое воспоминание о школе?
(3) Довольны ли вы своей школой?
(4) Как вы думаете, почему многие дети не любят школу?
(5) Что самое важное вы узнали в школе?
(6) Считаете ли вы, что школьные годы — лучшие дни в вашей жизни?
(7) Какие у тебя самые лучшие и худшие воспоминания о школе?
(8) Если бы вы снова пошли в школу, что бы вы сделали по-другому?
(9) Понравилась школьная форма?
(10) Педагог Роберт Дьюк сказал: «Дети от природы выразительны, но они ходят в школу и получают от них знания.«Согласны?»

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A.)

(1) Что самое важное в школе должна учить детей?
(2) Неужели школа в наши дни слишком опасна?
(3) Что вы посоветуете своим детям относительно школы?
(4) Вы думаете, что школа слишком похожа на производственную линию на заводе?
(5) Вам нравится смотреть свои старые школьные фотографии?
(6) Какое у вас представление о школе в других странах?
(7) Как вы думаете, какая дисциплина должна быть в школах?
(8) В какие школьные клубы вы входили?
(9) Альберт Эйнштейн сказал: «Образование — это то, что остается после того, как человек забыл все, чему научился в школе?» Что он имел в виду под этим?
(10) Агата Кристи сказала: «В наши дни почти все дети ходят в школу, и им все устроено, как им кажется…неспособны выдвигать собственные идеи. «Вы с ней согласны?

МОЯ КНИГА



ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ


Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.


Follow this site and my other sites on Facebook.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *