Автобиография цветаевой марины: Краткая биография Цветаевой интересные факты творчества и личной жизни Марины Ивановны, всем классам

Автобиография М.Цветаевой — Поэзия серебряного века… — ЖЖ

?

LiveJournal

  • Find more

    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)

Краткая биография Цветаевой самое главное (жизнь и творчество)

Цветаева Марина родилась в Москве в 1892 году. Первые стихи она написала в шестилетнем возрасте.

Марина получила образование в московской частной женской гимназии, кроме того она училась в зарубежных пансионах.

В 18 лет она опубликовала первый сборник стихов. Уже тогда на нее обратили внимание такие крупные литературные деятели как Н. Гумилев, В.Брюсов. Марина выпускает один сборник за другим.

Во время Первой мировой войны и Гражданской войны творчество Марины начинает пользоваться популярностью, она начинает очень много писать.

Цветаева вышла замуж за С. Эфрона в 1912 году, что не помешало ей завести роман с женщиной Софией Парнок, которой она посвятила цикл стихов.

После Гражданской войны Марина переезжает в Германию, затем во Францию. За границей большую популярность ей принесла не поэзия, а проза. Кроме этого, Марина создает несколько произведений, которые касаются биографии известных и значимых для нее людей – В. Маяковского, А,С. Пушкина, А. Белого.

 В 30-е годы Цветаева возвращается на Родину. Мужа и дочь арестовывают. В это время Марина практически не сочиняет, а занимается переводами, денег едва хватало на жизнь.

В 1941 году поэтесса, не выдержав  тяжелой участи, кончает жизнь самоубийством.

Для детей по датам

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Александр III

    Александр III – Всероссийский император, правивший страной в период с 1 марта 1881 по 20 октября 1894 года. Известен как Царь-Миротворец, так как за все время его правления страна не знала сражений и войн.

  • Джонатан Свифт

    Свифт – англо-ирландский писатель, философ, поэт и общественный деятель. Он появился в семье английских колонизаторов

  • Леонардо да Винчи

    Родился в Винчи, Италия (недалеко от Флоренции) в 1452 году. Он был сыном Сер Пьеро да Винчи, юридическим специалистом

  • Николай Коперник

    Николай Коперник (1473-1543 гг.) является знаменитым польским астроном, автором системы о гелиоцентрическом создании мира, ставшую началом научных революционных изменений в понятии мироздания.

  • Драгунский Виктор

    Виктор Драгунский – один из знаменитых детских писателей. Наибольшую известность приобрёл благодаря «Денискиным рассказам». Истории Драгунского, в основном, направлены на детскую аудиторию

Цветаев Иван Владимирович — биография, личная жизнь и фото

«Это тебе, это — Асе, это — Андрею, а это — для музея», — с такими словами, по воспоминаниям Марины Цветаевой, ее отец возвращался из поездок. Музей изящных искусств стал делом жизни Ивана Цветаева и «гигантским младшим братом» четырех его детей.

«…Наш цветаевский род. Священнический»

Иван Цветаев родился в семье сельского священника. Он, как и трое его братьев, получил духовное образование. Цветаев учился 12 лет — сначала в училище Шуйского уезда, затем во Владимирской семинарии. «Оттуда — из села Талицы, близ города Шуи, наш цветаевский род. Священнический…» — писала Марина Цветаева.

Потом Иван Цветаев стал студентом Медико-хирургической академии, но вскоре сделал выбор в пользу классической филологии и перевелся в Петербургский университет. В 1870 году он окончил его с золотой медалью и стал заниматься наукой: защитил в Варшаве магистерскую диссертацию по творчеству Тацита, затем преподавал в Киеве. Позже Иван Цветаев стал профессором Московского университета. В ученых кругах Европы он был известен своими исследованиями в области эпиграфики — расшифровки древних записей.

Варвара Иловайская и Мария Мейн

В 1880 году Иван Цветаев женился на оперной певице Варваре Иловайской, она родила ему двоих детей — Валерию и Андрея. В 1890 году, сразу после рождения сына, Иловайская умерла. В книге воспоминаний Марина Цветаева называла ее первой и вечной любовью, вечной тоской своего отца.

Во второй раз Иван Цветаев женился через год. Его избранницей стала Мария Мейн. Она была творчески одаренной женщиной, великолепно играла на рояле и гитаре, писала стихи на двух языках, увлекалась живописью. У супругов родились дочери — Марина и Анастасия.

«Двадцати двух лет мама вышла за папу, с прямой целью заместить мать его осиротевшим детям. Папу она бесконечно любила, но два первых года ужасно мучилась его неугасшей любовью к В.Д. Иловайской».

Мария Цветаева (Мейн) (1868–1906)

Мария Цветаева занималась воспитанием всех четырех детей, их творческим образованием, продолжала музицировать. Но самым ценным было для ее мужа то, что она разделила его мечту о создании в Москве публичного музея, где любой житель города мог бы познакомиться с лучшими образцами античного и европейского искусства.

«Царство белых статуй и старых книг»

Работая в Московском университете, Иван Цветаев был хранителем кабинета изящных искусств и древности. Он замечал, что его студентам не хватает наглядного материала. Для занятий по теории и истории искусств профессор составил «Атлас ваяния», где были иллюстрации множества памятников скульптуры и архитектуры.

«…Идея этого музея — дать университету и нашему юношеству новое, идеально изящное учреждение. В этом вся награда, всё честолюбие, наивысшее удовольствие», — писал Иван Цветаев.

Цветаев часто советовался с отцом жены: Александр Мейн состоял в комитете по устройству двух петербургских музеев — Политехнического и Музея изящных искусств. Открытию московской экспозиции мешали отсутствие финансов и здания, недостаток экспонатов.

Проблему денежных средств Иван Цветаев решал в основном за счет меценатов. Деньги жертвовали вдовы, купцы, члены императорской семьи. Многие москвичи и петербуржцы завещали в пользу музея не только средства, но и свои домашние коллекции.

«Это прирожденный министр финансов, потому что так искусно добывать деньги из совершенно неожиданных источников, как это Иван Владимирович умел это никакому графу Витте никогда не удастся».

Здание музея заложили в 1898 году при участии императора. Супруги Цветаевы часто ездили в командировки, где выбирали и экспонаты для коллекции, и строительные материалы. Марина Цветаева в своих воспоминаниях называла музей «наш гигантский младший брат».

Зимой 1904–1905 годов в еще не открывшемся музее случился пожар, серьезно пострадали и коллекция — было уничтожено 175 ящиков с экспонатами из Европы, — и залы. Это подорвало здоровье Марии Цветаевой, которая в тот момент лечилась от туберкулеза. В 1906 году она скончалась в деревне под Тарусой. Сегодня там открыт Музей семьи Цветаевых.

Музей им. Пушкина

Открытие Музея изящных искусств имени императора Александра III (сегодня Музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина)На церемонии присутствовал император Николай II в сопровождении императрицы Александры Федоровны, великих княжон и цесаревича. На ступеньках чуть ниже – создатель и первый директор музея И.В. Цветаев

Музей им. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. г. Москва

Музей им. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. г. Москва

Открыли Музей изящных искусств имени императора Александра III (сегодня Музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина) в 1912 году при участии Николая II и императорской семьи. Новый музей не был специализированным, в его коллекции было всё: книги и скульптуры, минералы и картины. Было много гипсовых скульптурных копий.

Сегодня музей — не просто коллекция памятников культуры. Здесь работают реставрационные мастерские и научная библиотека — одна из лучших в Москве.

«…И было тихое торжество радости: не папе дарят что-то сейчас сильные мира сего, а он дарит всем, кто сейчас здесь, всей России — созданный им музей!..»

Иван Цветаев умер через год после открытия музея, в сентябре 1913 года. Он похоронен на Ваганьковском кладбище.

Марина Цветаева — автобиография — История и Литература

Марина Ивановна Цветаева. Родилась 26 сентября 1892 г., в Москве. Отец — Иван Владимирович Цветаев — профессор Московского университета, основатель и собиратель Музея изящных искусств (ныне Музея изобразительных искусств), выдающийся филолог. Мать — Мария Александровна Мейн — страстная музыкантша, страстно любит стихи и сама их пишет.

Страсть к стихам — от матери, страсть к работе и к природе — от обоих родителей. Первые языки: немецкий и русский, к семи годам — французский. Материнское чтение вслух и музыка. Ундина, Рустем и Зораб, Царевна в зелени — из самостоятельно прочитанного. Нело и Патраш. Любимое занятие с четырех лет — чтение, с пяти лет — писание.

Все, что любила, — любила до семи лет, и больше не полюбила ничего. Сорока семи лет от роду скажу, что все, что мне суждено было узнать, — узнала до семи лет, а все последующие сорок — осознавала.

Мать — сама лирическая стихия. Я у своей матери старшая дочь, но любимая — не я. Мною она гордится, вторую — любит. Ранняя обида на недостаточность любви. Детство до десяти лет — старый дом в Трехпрудном переулке (Москва) и одинокая дача Песочная, на Оке, близ города Тарусы Калужской губернии.

Первая школа — музыкальная школа Зограф-Плаксиной в Мерзляковском переулке, куда поступаю самой младшей ученицей, неполных шести лет. Следующая — IV гимназия, куда поступаю в приготовительный класс. Осенью 1902 г.

уезжаю с больной матерью на Итальянскую Ривьеру, в городок Nervi, близ Генуи, где впервые знакомлюсь с русскими революционерами и понятием Революция. Пишу Революционные стихи, которые печатают в Женеве. Весной 1902 г. поступаю во французский интернат в Лозанне, где остаюсь полтора года. Пишу французские стихи. Летом 1904 г.

еду с матерью в Германию, в Шварцвальд, где осенью поступаю в интернат во Фрайбурге. Пишу немецкие стихи. Самая любимая книга тех времен — «Лихтенштейн» В. Гауфа. Летом 1906 г.

возвращаюсь с матерью в Россию. Мать, не доехав до Москвы, умирает на даче Песочная, близ города Тарусы. Осенью 1906 г. поступаю р интернат московской гимназии Фон-Дервиз.

Пишу Революционные стихи. После интерната Фон-Дервиз — интернат Алферовской гимназии, после которого VI и VII класс в гимназии Брюхоненко (приходящей). Лета — за границей, в Париже и в Дрездене.

Дружба с поэтом Эллисом и филологом Нилендером. В 1910 г.

, еще в гимназии, издаю свою первую книгу стихов — «Вечерний альбом» — стихи 15, 16, 17 лет — и знакомлюсь с поэтом М. Волошиным, написавшим обо мне первую (если не ошибаюсь) большую статью. Летом 1911 г. еду к нему в Коктебель и знакомлюсь там со своим будущим мужем — Сергеем Эфроном, которому 17 лет и с которым уже не расстаюсь.

Замуж за него выхожу в 1912г. В1912 г. выходит моя вторая книга стихов «Волшебный фонарь» и рождается моя первая дочь — Ариадна. В 1913 г.

— смерть отца. С 1912 по 1922 г. пишу непрерывно, но книг не печатаю. Из периодической прессы печатаюсь несколько раз в журнале «Северные записки». С начала революции по 1922 г.

живу в Москве. В 1920 г. умирает в приюте моя вторая дочь, Ирина, трех лет от роду.

В 1922 г. уезжаю за границу, где остаюсь 17 лет, из которых 3 с половиной года в Чехии и 14 лет во Франции. В 1939 г. возвращаюсь в Советский Союз — вслед за семьей и чтобы дать сыну Георгию (родился в 1925 г.) родину.

Из писателей любимые: Сельма Лагерлеф, Зигрид Ундсет, Мэри Вебб. С 1922 г.

по 1928 г. появляются в печати следующие мои книги: в Госиздате «Царь-Девица», «Версты» 1916 г.

и сборник «Версты»; в Берлине, в различных издательствах, — поэма «Царь-Девица», книги стихов «Разлука», «Стихи к Блоку», «Ремесло» и «Психея», в которые далеко не входит все написанное с 1912 по 1922 г. В Праге, в 1924г., издаю поэму «Молодец», в Париже, в 1928г., книгу стихов «После России». Больше отдельных книг у меня нет.

В периодической прессе за границей у меня появляются: лирические пьесы, написанные ещё в Москве: «Фортуна», «Приключение», «Конец Казаковы», «Метель». Поэмы: «Поэма Горы», «Поэма Конца», «Лестница», «С Моря», «Попытка комнаты», «Поэма Воздуха», две части трилогии «Тезей»: I ч.

«Ариадна», II ч. «фед-ра », «Новогоднее», «Красный бычок», поэма «Сибирь». Переводы на французский: «Le Gars» (перевод моей поэмы «Молодец» размером подлинника) с иллюстрациями Н. Гончаровой, переводы ряда стихотворений Пушкина, переводы русских и немецких революционных, а также и советских песен. Уже по возвращении в Москву перевела ряд стихотворений Лермонтова.

Больше моих переводов не издано. Проза: «Герой труда» (встреча с В. Брюсо-вым), «Живое о живом» (встреча с М.

Волошиным), «Пленный Дух» (встреча с Андреем Белым), «Наталья Гончарова» (жизнь и творчество), повести из детства: «Дом у Старого Пимена», «Мать и Музыка», «Черт» и т. д. Статьи: «Искусство при свете совести», «Лесной царь». Рассказы: «Хлыстовки», «Открытие Музея», «Башня в плюще», «Жених», «Китаец», «Сказка матери» и многое другое.

Вся моя проза — автобиографическая. Январь 1940, Голицына

Московских дневников, 1917–1922, Марина Цветаева

Раньше любили три книги стихов Цветаевой и сборник стихов, так что читать «Московские дневники» было несложно, и это просто не разочаровало.

Несколько цитат ниже —

«Я должен научиться подходить к любящему настоящему человека так же, как к его любящему прошлому, то есть — с полной отстраненностью и страстью к творчеству»

«Я не романтическая героиня, я никогда не сливайся с любовником, всегда — с любовью »

« Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог, а его родители не смогли сделать его.
Не

Раньше любили три книги стихов Цветаевой и сборник стихов, поэтому читать «Московские дневники» было несложно, и это просто не разочаровало.

Несколько цитат ниже —

«Я должен научиться подходить к любящему настоящему человека так же, как к его любящему прошлому, то есть — с полной отстраненностью и страстью к творчеству»

«Я не романтическая героиня, я никогда не сливайся с любовником, всегда — с любовью »

« Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог, а его родители не смогли сделать его.
Не любить — значит видеть человека таким, каким его сделали родители.
Разлюбить: это вместо него увидеть стол, стул «

» Снежные сугробы не убраны, поэтому стою на могиле Сапунова, немного терзаемый тем, что это , ну очень не по-стаховичски. Помню даму в траурном платье. Большие голубые глаза, остекленевшие от слез. Когда гроб опускают, она повторяет его траекторию частыми небольшими крестами. Позже узнаю — это актриса, мать и сестру которой недавно убили в Киеве «

» Я слушаю, слушаю, слушаю.Моя голова опускается все ниже и ниже. Я понимаю роковую ошибку этой зимы, каждое слово — нож, нож проникает все глубже и глубже, я не позволяю себе полностью это почувствовать — о, это не имеет значения — в конце концов, я тоже умру! «

» Я принимаю то, что даю: слепо, так же безразлично к подаче руки, как и к моей собственной, получение «

» Отношения — это не оценочное суждение. Я устал повторять это. От того, что ты дал мне хлеб, я, может быть, стал добрее, но ты не стал возвышеннее »

« Я не оставлю тебя »Это может сказать только Бог — или человек с молоком в Москве, зима 1918 года«

» Смерть пугает только тело.Душа не может этого представить. Следовательно, в самоубийстве тело — единственный герой «

«. В настоящее время все на исходе, потому что ничего не ремонтируется: и вещи, и люди, и люди, и любовь «

» Странно. Здесь — воплощение счастья, здесь — воплощение несчастья, и из обеих книг одинаковая печаль — как будто Гете тоже был сослан в Веймар! »

.

Ο δικός μου Πούσκιν Марины Цветаевой

Отдельное русское издание, которое я не читала. Но галлюцинаторно-воспоминательное эссе Цветаевой — или, сорок страниц с кропотливо помеченным концом, иногда неуклюжим переводчиком, на котором я, вероятно, всегда его знаю, — заслуживает отдельного рассмотрения.

Первое, что я узнал о Пушкине, это то, что его убили. Пушкин был моим первым поэтом, и мой первый поэт погиб.

description

То, что вечно, под дождем и под снегом — ох, как я могу видеть эти плечи, покрытые снегом, африканские плечи, нагруженные доу.

Отдельное русское издание, которое я не видел читать.Но галлюцинаторно-воспоминательное эссе Цветаевой — или, сорок страниц с кропотливо помеченным концом, иногда неуклюжим переводчиком, на котором я, вероятно, всегда его знаю, — заслуживает отдельного рассмотрения.

Первое, что я узнал о Пушкине, это то, что его убили. Пушкин был моим первым поэтом, и мой первый поэт погиб.

description

То, что вечно, под дождем и под снегом — о, как я могу видеть эти плечи, нагруженные снегом, африканские плечи, нагруженные и заваленные русскими снегами! — стоит, плечами в них. закатное небо или в метель, иду я или иду, убегаю или подбегаю к нему, оно стоит с вечной шляпой в руке, это называется «Памятник Пушкину.”

Памятник Пушкину был целью и пределом прогулки: от памятника Пушкину — к памятнику Пушкину. Памятник Пушкину также был целью забега: кто быстрее добежит до памятника Пушкину. Вот только няня Аси в своей простоте иногда сокращала его: «А мы посидим немного — у Пушкина»; что неизменно вызвало мою педантическую коррекцию: «Не Пушкин за Пушкиным — у памятника Пушкину».

description

Запретный шкаф. Запретный плод.Этот фрукт — том, огромный сине-сиреневый том с золотой косой надписью: Собрание сочинений А.С. Пушкин . Я читал толстого Пушкина в шкафу, уткнувшись носом в книгу и на полке, почти в темноте и почти вплотную к нему и даже немного задыхаясь от его веса, который попал прямо в горло, и почти ослеп от близости крошечных букв. Я читал Пушкина прямо в грудь и прямо в мозг.

description

После тайного сине-сиреневого Пушкина в моем распоряжении оказался еще один Пушкин, на этот раз не украденный, а отданный, не тайный, а открытый, не ровно-голубой, а тонко-голубой — обезоруженному, умиротворенному. Пушкин из редакции муниципальных школ с мальчиком-негром, подпирающим одну скулу кулаком.

В том Пушкине я любил только негритянского мальчика. Кстати, этот юношеский негритянский портрет я и по сей день считаю лучшим из портретов Пушкина, портретом его далекой африканской души и еще спящей поэтической души. Портрет в двух расстояниях: далеко назад и далеко вперед; портрет его крови и его неизбежного гения.

[ошибка изображения]

В «Моем Пушкине» Цветаева никогда не старше десяти лет. Место приема традиции — дитя девушки женщины, которая станет великим поэтом:

Составитель антологии явно сомневался в доступности для молодой возрастной группы концепций тоски, предчувствий, забот. , гнетущие мысли и повторение часов.Я бы не понял, но заполнил бы. И отложил его. Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что стихи Пушкина … были для меня до семи лет, а в семь были серией загадочных картин, загадочных только из-за вопросов матери, потому что в стихах, как и в чувствах, только вопрос порождает непонимание, извлекая из него явления. статус основных данных. Когда мама не задавала вопросов, я понимал очень хорошо, то есть даже не думал о понимании, а просто — видел.

Есть отрывки — отрывки, построенные слишком интимно, намекающие на стихи, которые я не читал, отрывки, в которых переводчик пытался передать русскую парономазию, — которые остаются загадочными; но я «наполнил его» и чувствую величие признания Цветаевой поэзии, заклинания, Слова — слов, которые до того, как они передали послание, уже имели значение…слова животного, на языке детской мечты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.