Ассоциативность в психологии это: Ассоцианизм, ассоциативная психология.

Содержание

психология ассоциативная — это… Что такое психология ассоциативная?



психология ассоциативная
     (психология ассоциативная) — психологические направления, в коих единицей анализа психики признана ассоциация. В ее основе лежал сформулированное Спинозой правило, ныне называемое законом ассоциации, — специфической связи, устанавливаемой между идеями. Главенствовала до начала XX в. (- ассоцианизм).

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

  • категориальный строй психологии
  • психология допроса и показаний

Смотреть что такое «психология ассоциативная» в других словарях:

  • психология ассоциативная — (истор.) направление в П., согласно которому в основе психической деятельности и психических явлений лежит способность человека к формированию ассоциаций из первичных психических единиц ( душевных атомов ) …   Большой медицинский словарь

  • психология ассоцианистская — (психология ассоциативная) психологические направления, в коих единицей анализа психики признана ассоциация. В ее основе лежал сформулированное Спинозой правило, ныне называемое законом ассоциации, специфической связи, устанавливаемой между… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ассоциативная память — Эта статья о компьютерных технологиях; о психологии см.: Ассоциация (психология). Ассоциативная память (АП) или Ассоциативное запоминающее устройство (АЗУ) является особым видом машинной памяти, используемой в приложениях очень быстрого поиска.… …   Википедия

  • АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         см. Ассоцианизм. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ …   Философская энциклопедия

  • ассоциативная психология — См. Ассоцианизм. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из основных направлений в психологии 17 19 вв. Главный объяснительный принцип психической жизни понятие ассоциации. Исходила из механистических философских концепций 17 в. (Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза), в 18 в. различная трактовка… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Ассоциативная Психология — психологические направления, в которых единицей анализа психики признана ассоциация . Ассоцианизм в своем развитии прошел ряд этапов. 1. Выделение ассоциации как объяснительного принципа для отдельных психических явлений, прежде всего процессов… …   Психологический словарь

  • АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Одно из основных направлений в мировой психологической мысли, использующее ассоциации в качестве основы действий и развития психических механизмов человека. Восходит к Аристотелю, выдвинувшему идею о том, что образы,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • психология памяти —         ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ исследует память как способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении.… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • психология дифференциальная — отрасль психологии, изучающая индивидуально психологические различия между индивидами и между группами людей, а также причины и последствия этих различий. Термин введен в 1900 г. В. Штерном. В качестве объекта изучения могут выступать как… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Ассоциативная психология, Г. Эббингауз, А. Бэн. Ассоциативная психология — особое направление. Учение об ассоциациях уходит корнями в механику и объясняет порядок и связь психических явлений действием телесныхпричин. Философ Александр Бэн… Подробнее  Купить за 530 руб

Типы ассоциаций

Сущность понятия «ассоциация»

Определение 1

Ассоциация – это связь между отдельными представлениями, причем одно представление вызывает другое.

Термин «ассоциация» ввел Дж. Локк в XVII веке, а само явление было описано ещё Аристотелем и Платоном.

В опыте индивида возникает закономерная связь между двумя содержаниями сознания и выражается в том, что проявление одного из содержаний вызывает появление другого.

Термин ассоциация используется в разных научных областях, например, философы рассматривают ассоциацию как отражение взаимосвязей предметов действительности в виде закономерной связи между нервно-психическими явлениями. Проблемы ассоциаций глубоко изучают психологи, определяющие ассоциацию как, возникающую в процессе мышления связь между элементами психики.

При определенных условиях появление одного элемента, вызывает образ связанного с ним другого элемента.

В течение долгого времени ученые спорили над механизмом возникновения ассоциаций. Одни считали их «тенью» процессов мозга, которые сочетаются по определенным физиологическим законам, а другие считали их возникновение законами сознания самого по себе. Что касается развития ассоциативной психологии в России, то надо назвать имена И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Сеченов описал психологические основы ассоциации, а в школе Павлова исследовались физиологические механизмы ассоциации. Сам ученый считал, что основу всех видов ассоциаций составляют временные нервные связи, поэтому, когда нет биологической и социальной опоры условно-рефлекторной связи, ассоциации легко затормаживаются и угасают.

Готовые работы на аналогичную тему

Образование ассоциаций связано с соответствующими психическими процессами, когда они одновременно переживаются или непосредственно друг за другом. Главным условием образования ассоциаций является совпадение во времени. Второе условие их образования – это повторение, например, чтобы запомнить номер телефона, его надо повторить несколько раз. То же самое с иностранными словами – чем чаще слово повторяется, тем быстрее и лучше оно запоминается.

В основе ассоциаций лежат нервные связи, они же лежат в основе условных рефлексов. Их образование происходит тогда, когда во времени совпадают два процесса возбуждения в коре больших полушарий и закрепляются в результате повторения. Эти связи И. П. Павлов назвал временными связями. Ученый считал, что временная нервная связь является универсальнейшим физиологическим явлением в мире животных и человека. И.П. Павлов и его ученики в результате своих исследований установили основные законы образования связей этого рода.

Замечание 1

В настоящее время физиологическая основа ассоциаций изучена достаточно подробно.

Виды ассоциаций в психологии

Психика человека обладает огромными ассоциативными возможностями.

По типу образования различают ассоциации:

  • по сходству;
  • по контрасту;
  • по смежности в пространстве или во времени;
  • причинно-следственные ассоциации.

Любое заучивание или запоминание чего-либо предполагает установление соответствующих ассоциаций или нервных связей. Ассоциация является не чем иным, как «непрерывным ощущением», как любое чисто зрительное, слуховое, только тянется оно дольше, да характер беспрерывно меняется, считал И.М. Сеченов.

Физиологическая основа ассоциаций дает ясную картину физиологических механизмов, как процесса запоминания, так и воспроизведения. Например, необходимо запомнить несколько гимнастических упражнений, последовательно выполняемых. Между отдельными элементами упражнения устанавливаются связи – это ассоциации по смежности. Выполнение какого-то элемента вызывает действие нервных процессов, связанных с выполнением следующего элемента и, в результате, всё упражнение выполняется последовательно и без ошибок. При запоминании словесного материала, например, стихотворения, также используются ассоциации по смежности.

Ассоциации по сходству носят несколько иной характер, и дело с ними человек имеет тогда, когда восприятие какого-то предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, причем, этот предмет никогда не воспринимался рядом с первым.

Сходство нервных связей является основой ассоциаций по сходству, и вызываются они двумя сходными объектами. Сходные моменты вызывают сходные нервные связи, которые отражают общие черты в том и другом объекте. В коре головного мозга связей возникает возбуждение, относящееся к одному предмету, и закономерно вызывает оживление связей, относящихся к другому предмету. Данный вид ассоциаций имеет большое значение в учебном процессе, потому что дает возможность сравнивать изученные явления с изучаемыми, находить общие черты и, таким образом, лучше запоминать материал.

К ассоциациям по сходству по своей форме близкими являются ассоциации по контрасту. Суть этого вида ассоциаций в том, что восприятие какого-нибудь предмета вызывает воспоминание о другом предмете, имеющем противоположные признаки. Данные ассоциации представляют собой временные связи, которые включают представления о контрастирующих объектах. Эти объекты противоположны и по характеру и значению отдельных членов, но входят в общее целое. Данные объекты в практической деятельности обычно сопоставляются и сравниваются, образуя соответствующие нервные связи.

Законы ассоциаций для всех процессов памяти имеют огромное значение и могут быть обнаружены в любом из этих процессов. Для лучшего усвоения учебного материала ассоциации образуют преднамеренно. Все они имеют условно-рефлекторную природу, а их физиологической основой является замыкательная функция коры головного мозга. Их возникновение и течение подчиняется основным законам образования условных рефлексов.

Для того чтобы необходимые ассоциации быстро и точно образовывались необходимо:

  • правильно сочетать раздражения;
  • для закрепления новой связи проводить достаточное количество повторений, опираясь на установившиеся и закрепленные связи.

Методы ассоциаций в психодиагностике

Для изучения психических состояний человека ассоциативные связи используются в психодиагностике. Данной проблемой интересовались очень давно, так, например, З. Фрейд считал, что подавленные желания и инстинкты человека, противоречащие требованиям общества, находятся в подсознании и загнаны в «самый угол мозга».

Полностью они не исчезают и продолжают оказывать влияние на поведение и мышление человека. Выявить подавленные желания, считал Фрейд, можно с помощью ассоциативной диагностики. Он применил метод свободных ассоциаций, а выявленные ассоциативные связи давали возможность поставить точный диагноз.

Несмотря на то, что метод выглядит странно, он очень простой – пациенту предлагают говорить первое приходит ему в голову. Некоторые психологи в настоящее время применяют не свободные ассоциативные связи, а более управляемые и организованные специалистом.

Специалисты, чтобы выявить ассоциативные связи, должны проанализировать многие стороны жизни пациента. Например, творчество – рисуя какую-либо сцену, испытуемый будет использовать возникающие у него ассоциативные связи.

Ассоциативное мышление представляет особый интерес, поскольку часто противопоставляется логическому мышлению и действует в обход логики. Ассоциативное мышление можно и нужно развивать, для чего существует множество методик. Ассоциативное мышление является той областью, где индивидуальность человека может проявиться очень ярко и вполне возможно, что в своей деятельности люди будут руководствоваться ассоциативным мышлением.

ассоциативная психология — это… Что такое ассоциативная психология?



ассоциативная психология

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС».
Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М.


Г. Ярошевский.
1998.

ассоциативная психология
Этимология.

Происходит от лат. associatio — соединение и греч. psyche — душа + logos — учение.

Авторы.

Ведет свое начало с Т.Гоббса, Д.Юма, Дж.С.Милля.

Категория.

Ряд психологических направлений.

Специфика.

Была ориентирована на строго причинный анализ психики. Единицей анализа психики была признана ассоциация, как связь между двумя или более психическими образованиями. Сложные психические процессы трактовались как результат соединение простых элементов (ощущений, представлений). Существенные результаты были достигнуты прежде всего в области психологии обучения. В своем развитии прошла ряд этапов:

• выделение ассоциации как объяснительного принципа для отдельных психических явлений, прежде всего процессов припоминания.

• классический этап, когда были созданы целостные концепции психики, которая понималась как система механических связей (ассоциаций) между психическими элементами, в качестве которых рассматривались ощущения и представления.

• экспериментальный и практический этап, который характеризуется попыткой ввести в основную концепцию фактор активности субъекта.

Литература.

Ивановский В.Н. Ассоциационизм психологический и гносеологический. Казань, 1909

Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.

  • асимметрия функциональная головного мозга
  • ассоциативный эксперимент

Смотреть что такое «ассоциативная психология» в других словарях:

  • АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         см. Ассоцианизм. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ …   Философская энциклопедия

  • АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из основных направлений в психологии 17 19 вв. Главный объяснительный принцип психической жизни понятие ассоциации. Исходила из механистических философских концепций 17 в. (Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза), в 18 в. различная трактовка… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Ассоциативная Психология — психологические направления, в которых единицей анализа психики признана ассоциация . Ассоцианизм в своем развитии прошел ряд этапов. 1. Выделение ассоциации как объяснительного принципа для отдельных психических явлений, прежде всего процессов… …   Психологический словарь

  • АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Одно из основных направлений в мировой психологической мысли, использующее ассоциации в качестве основы действий и развития психических механизмов человека. Восходит к Аристотелю, выдвинувшему идею о том, что образы,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ассоциативная психология — одно из основных направлений в психологии XVII XIX вв. Главный объяснительный принцип психической жизни  понятие ассоциации. Исходила из механистических философских концепций XVII в. (Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза), в XVIII в. различные… …   Энциклопедический словарь

  • Ассоциативная психология —         см. Ассоцианизм …   Большая советская энциклопедия

  • Ассоциативная психология —     направление в психологии, в котором единицей анализа психики признана ассоциация. А.п. в своём развитии прошла ряд этапов: выделение ассоциации как объяснительного принципа для отдельных психических явлений, прежде всего процессов… …   Педагогический терминологический словарь

  • Ассоциативная психология — общее название целого ряда концепций и школ, которые считали ассоциацию главным (или даже единственным) механизмом функционирования сознания и психики, стремясь к строгому детерминистскому объяснению психических феноменов …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Ассоциативная психология — одно из основных направлений в психологии XVII XIX вв. Главный объяснительный принцип психической жизни ассоциации, а единица анализа психики ассоциация. Исходила из механистических философских концепций XVII в. (Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза),… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ассоциативная психология — направление, возникшее в ХУ11 XIX вв. и получившее распространение преимущественно в Англии. В качестве главного объяснительного принципа используется ассоциация. Школы придерживающиеся этого направления считали ассоциацию основным механизмом… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Книги

  • Ассоциативная психология, Г. Эббингауз, А. Бэн. Ассоциативная психология — особое направление. Учение об ассоциациях уходит корнями в механику и объясняет порядок и связь психических явлений действием телесныхпричин. Философ Александр Бэн… Подробнее  Купить за 530 руб

Что такое ассоциативное мышление 🚩 Психоанализ

Инструкция

При ассоциативном мышлении в памяти человека возникают различные образы, каждый из которых в какой-то мере индивидуален: он порожден подсознанием и опытом. Именно поэтому образы влекут за собой друг друга, и цепочка из них получается неповторимая для каждого человека, даже если вначале присутствует несколько стандартных стереотипных ассоциаций.

Именно ассоциативное мышление является основой творческого процесса, который происходит в голове человека. Это мышление свойственно каждому, независимо от возраста, пола, национальности, убеждений и так далее. У детей не возникает проблем с использованием ассоциативного мышления. Примером этому легко может служить способность ребенка играть с любым предметом, наделяя его вымышленными свойствами. Детское воображение создает гораздо более интересные и необычные игрушки, чем любая фабрика по их производству.

Так как социальная структура, которой является человеческое общество, базируется на некоторых стереотипных вариантах поведения, то в процессе взросления человек усваивает их. Это происходит, начиная самого раннего детства, но им не ограничивается. Благодаря подобным процессам ассоциативное мышление у людей начинает основываться не только на собственном опыте, но и на том, чему они научились, то есть, появляется некий общий для всех людей набор ассоциаций. Именно их называют стереотипами. Несмотря на повсеместное негативное отношение к стереотипам, без их существования невозможно было бы себе представить человеческое общество.

Ассоциативное мышление очень важно для работы мозга, так как именно на этой способности базируется память и умение генерировать идеи, в том числе, и для формирования собственной жизни. Творчество – это не только создание какого-либо произведения искусства, удачного или нет, на творчестве основывается вся жизнь человека. Можно сказать, что жизнь – это и есть главный для человека творческий процесс. Именно поэтому различные знания, которые могут помочь формированию новых образов и идей, помогают людям устроить свою жизнь наилучшим образом.

Особенность ассоциативного мышления в том, что его можно непрерывно развивать и улучшать, что позволяет расширить свой потенциал. Работать над этим особенно важно представителям творческих профессий, но и всем остальным тоже не повредит. Развитию ассоциативного мышления способствуют различные упражнения. Например, самое простое – это составление цепочек ассоциаций. Вы просто берете любое слово или ситуацию, а дальше успевайте записывать, какие ассоциации будут всплывать в голове. Еще одно хорошее упражнение – поиск пути ассоциаций. Нужно взять два слова и написать между ними путь из ассоциаций. Любые упражнения, в процессе которых нужно работать с ассоциациями, помогают развить этот тип мышления.

Ассоциативное мышление: зачем и как?


Автор Александр Фадеев На чтение 6 мин. Просмотров 825 Опубликовано

Приветствую вас, друзья! С чем у вас ассоциируется Новый год? Кто-то ответит, что с запахом или вкусом мандаринов, у кого-то всплывет воспоминание о елке, кто-то вспомнит о семье, а может, о салате «Оливье». Ассоциации богаты и индивидуальны. Удивительно, но ученые придают им важное значение. Хотя мы привыкли обычно не обращать на них внимание, а зря! Ассоциативное мышление может быть очень полезно в современной жизни, когда переизбыток информации, а также дефицит свободного времени, делают нас более автоматичными, менее творческими.

Знакомство с миром ассоциаций

Мы часто произносим подобные фразы: «Ты у меня ассоциируешься с…», «У меня возникла ассоциация с…». Но совсем нечасто мы задумываемся о том, что же такое ассоциация. Этим словом чаще всего называют взаимосвязь предметов и явлений, присутствующую в сознании человека и запечатленную в его памяти.

Ассоциации накапливаются в течение человеческой жизни и зависят от полученного опыта. Нет законов, строго устанавливающих правила создания ассоциативных связей. Все индивидуально. Однако есть несколько общих принципов, благодаря которым мы обычно проводим параллели между предметами:

  • Смежность: объекты находятся рядом во времени или пространстве. Например, чашка и блюдце, лето и жара.
  • Сходство: когда объекты имеют нечто общее во внешнем виде. Допустим, мяч и голова – оба по форме круглые.
  • Контрастность: понятия в нашем сознании могут противопоставляться. К примеру, черное и белое, правда и ложь.
  • Причина–следствие: один объект является следствием другого. Самое простое: гром и молния.

Также наше сознание стремится обобщать, подчинять одно понятие другому, сопоставлять часть и целое, дополнять объекты.

Чаще всего ассоциации создаются по этим принципам. Интересно последить за образованием собственных взаимосвязей, а затем подумать, по какому признаку вы связали эти предметы. Если вдруг обнаружите, что ни один из вышеназванных пунктов не подходит к вашей ассоциации, это не значит, что она неправильная. Неправильных – не бывает! И в этом их прелесть.

Ассоциативное мышление: зачем и как?

В чем практическая ценность ассоциаций?

Умение строить необычные логические цепочки, безусловно, необходимо людям, чья деятельность связана с творческим поиском и созданием чего-то нового. Но даже если вы связаны с областью, где креативность не является ключевым навыком, способность выстраивать связи пригодится для развития памяти. Большинство мнемотехнических техник основано именно на работе с ассоциациями. К тому же в современном обществе высоко ценится независимое критическое мышление. Яркие творческие люди неизменно привлекают внимание, выделяются из толпы.  Кажется, что с ними всегда интересно. А ведь это на самом деле так.

Мышление с помощью ассоциаций находится за пределами логики. Многие из них просто возникают в голове в ответ на картинку, заботливо предложенную воображением. Но именно развитие ассоциативного мышления благоприятно влияет на:

  • осознание принципов работы логики,
  • развитие воображения,
  • восприятие смысловых связей,
  • память.

Надеюсь этих поводов достаточно, чтобы заняться вплотную работой со своими ассоциациями. Кстати, есть еще один момент: самопознание. Именно на ассоциативном методе был основан психоанализ. З. Фрейд всегда считал ассоциацию тайным знаком нашего подсознания, разгадав который можно много нового узнать о сознании. А вы готовы узнать кое-что новое о себе? Если да, попробуйте пройти следующий тест.

Ассоциативный тест

Игра с ассоциациями – всегда глубинный процесс, исследование своей личности. С помощью данного теста у вас получится немного заглянуть в свое подсознание, чтобы понять, что сейчас с вами происходит или что важно.

  1. Запишите 16 любых случайных слов, первых, что придут в голову.
  2. Чтобы было немного проще, вот вам 16 букв: Т, Д, Б, М, Г, А, Ж, О, К, Р, В, Н, З, П, Л, С. Именно с них пусть начинаются ваши слова. То есть, первое слово – с буквы Т, второе – с Д и т.д.
  3. Получившийся ассоциативный ряд разбейте на пары (слова, которые стоят рядом) и подберите к этой паре новую ассоциацию. Получается, у вас останется 8 слов.
  4. Проделайте ту же операцию с новым рядом. И еще раз. Сначала у вас будет 4 слова, потом только два.
  5. Последняя – самая главная! – операция: подберите ассоциацию к оставшейся паре. Именно оно представляет на данный момент особую ценность. Внимательно посмотрите на него, подумайте, к чему это?

Как видите, способы, как развить ассоциативное мышление могут быть крайне увлекательными, а также познавательными.

ассоциативное мышление

Развивающие упражнения

В случае с ассоциативным мышлением занятия будут приносить удовольствие, окажутся легки, приятны. Это как раз тот случай, когда можно играть: чем больше – тем лучше. Однако игры лучше подбирать тематические: например, Имаджинариум – отличная настольная игра для небольшой компании. Неплохо, если вы привыкнете перебрасываться ассоциациями со своими близкими людьми. Любопытно иногда проследить, почему именно такое слово родилось в ответ. Так вы узнаете глубже не только себя, но и партнера.

Отлично может зайти игра, освобождающая сознание от стереотипов и клише. Договоритесь, что на встречный вопрос нужно ответить, не задумываясь, быстро, нелепо и невпопад. Например, на вопрос: «Который час?» — можно ответить: «Читаю книгу». Если ответы вдобавок будут еще и смешными, это упражнение на пару минут продлит вам жизнь.

Здорово расширяет круг ассоциаций и повышает ассоциативное мышление следующее задание: возьмите два несвязанных друг с другом слова, затем попробуйте построить между ними смысловую цепочку, начиная с одного, заканчивая другим.

Одним из упражнений, направляющих мышление, станет следующее: вам предстоит строить цепочку ассоциаций, но исходя из определенных ограничений. Например, представьте, что вы грузчик или врач, десятилетний ребенок или сорокалетняя женщина. Войдите в роль, отвечайте не от своего, а от их лица. Данное задание помогает лучше почувствовать различные системы ассоциаций, учит выходить из заданных рамок или, наоборот, оставаться в них.

Учитывайте тот факт, что эти упражнения не только развлечение, попытка скоротать время. Это способы развить важный навык. А значит заниматься нужно регулярно, уделяя хотя бы 15 минут на тренировку.

Даже обычную поездку в общественном транспорте можно сделать развивающим занятием: наблюдайте за рядом стоящими людьми, представляйте, сколько им лет, чем они занимаются, о чем думают.

Будет здорово, если вы начнете использовать мнемотехнические приемы. Они хорошо пригодятся для учебы и при запоминании больших объемов информации.

Если понравилась статья, делитесь ссылкой на нее в социальных сетях. В комментариях ответьте на вопрос: «Какое слово первым вам приходит в голову на букву З?»

Приятных ассоциаций, с уважением Александр Фадеев.

ассоциативный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. ассоциати́вный ассоциати́вное ассоциати́вная ассоциати́вные
Рд. ассоциати́вного ассоциати́вного ассоциати́вной ассоциати́вных
Дт. ассоциати́вному ассоциати́вному ассоциати́вной ассоциати́вным
Вн.    одуш. ассоциати́вного ассоциати́вное ассоциати́вную ассоциати́вных
неод. ассоциати́вный ассоциати́вные
Тв. ассоциати́вным ассоциати́вным ассоциати́вной ассоциати́вною ассоциати́вными
Пр. ассоциати́вном ассоциати́вном ассоциати́вной ассоциати́вных
Кратк. форма ассоциати́вен ассоциати́вно ассоциати́вна ассоциати́вны

ас-со-ци-а-ти́в-ный

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — ассоциати́внее, ассоциати́вней.

Корень: -ассоци-; суффиксы: -ат-ивн; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [ɐsət͡sɨɐˈtʲivnɨɪ̯]

Семантические свойства

Значение
  1. связанный, соотносящийся по значению с существительным ассоциация; свойственный, характерный для ассоциации ◆ Ассоциативный ряд.
  2. информ. о памяти на нейронных сетях то же, что гомоассоциативный
Синонимы
Антонимы
  1. неассоциативный
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

C Приоритет и ассоциативность операторов: определение и примеры

Старшинство операторов

Приоритет операторов определяет, какой оператор выполняется первым, если в выражении содержится более одного оператора.

Рассмотрим пример:

  int x = 5-17 * 6;  

В языке C приоритет * выше, чем и = . Следовательно, сначала оценивается 17 * 6 .Затем выражение, включающее - , оценивается, поскольку приоритет - выше, чем приоритет = .

Вот таблица приоритетов операторов в порядке возрастания. Свойство ассоциативности будет обсуждено в ближайшее время.


Таблица приоритета операторов и ассоциативности

Оператор Значение оператора Ассоциативность
()
[]
->
.
Функциональный вызов
Ссылка на элемент массива
Косвенный выбор элемента
Прямой выбор элемента
Слева направо
!
~
+

++

и
*
размер
(тип)
Логическое отрицание
Побитовое (1) дополнение
Унарное плюс
Унарное минус
Приращение
Уменьшение
Разыменование (адрес)
Ссылка на указатель
Возвращает размер объекта
Приведение типов (преобразование)
Справа налево
*
/
%
Умножить
Разделить
Остаток
Слева направо
+
Двоичный плюс (сложение)
Двоичный минус (вычитание)
Слева направо
<<
>>
Сдвиг влево
Сдвиг вправо
Слева направо
<
<=
>
> =
Меньше
Меньше или равно
Больше
Больше или равно
Слева направо
==
! =
Равно
Не равно
Слева направо
и Побитовое И Слева направо
^ Побитовое исключающее ИЛИ Слева направо
| Побитовое ИЛИ Слева направо
&& логическое И Слева направо
|| Логическое ИЛИ Слева направо
?: Условный оператор Справа налево
=
* =
/ =
% =
+ =
— =
& =
^ =
| =
<< =
>> =
Простое присвоение
Назначить продукт
Назначить частное
Назначить остаток
Назначить сумму
Назначить разность
Назначить поразрядное И
Назначить поразрядное ИЛИ
Назначить поразрядное ИЛИ
Назначить сдвиг влево
Назначить сдвиг вправо
Справа налево
, Разделитель выражений Слева направо

Ассоциативность операторов

Ассоциативность операторов определяет направление, в котором вычисляется выражение.Например,

  б = а;  

Здесь значение a присвоено b , а не наоборот. Это потому, что ассоциативность оператора = справа налево.

Также, если присутствуют два оператора с одинаковым приоритетом (приоритетом), ассоциативность определяет направление, в котором они выполняются.

Рассмотрим пример:

1 == 2! = 3 

Здесь операторы == и ! = имеют одинаковый приоритет.И их ассоциативность слева направо. Следовательно, 1 == 2 выполняется первым.

Выражение выше эквивалентно:

(1 == 2)! = 3 

Примечание: Если в операторе есть несколько операторов, вы можете использовать круглые скобки () , чтобы код был более читабельным.

.Грамматическая ассоциативность

BNF — qaru

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

языков программирования — почему ассоциативность является фундаментальным свойством операторов, а не свойством уровней приоритета

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

.

c ++ — Кто определяет приоритет и ассоциативность операторов C?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *