Ассимиляция вид демографических процессов: АССИМИЛЯЦИЯ — это… Что такое АССИМИЛЯЦИЯ?

Содержание

Ассимиляция в миграции

июль
11
2016

Подробности

Ассимиляция в миграции

Переселение людей из одной страны в другую приводит к взаимодействию разных культур. В социологии существует термин, обозначающий данное явление – ассимиляция.

Понятие ассимиляции в миграции применяется тогда, когда речь идет о процессе включения группы иммигрантов в доминирующее общество принимающей страны. При этом группа иммигрантов, вливаясь в незнакомое общество и адаптируясь в нем, теряет свои этнические черты и приобретает черты, характерные преобладающему социуму. Иными словами сложно противостоять процессу ассимиляции в чужой стране. Ведь люди, приехавшие из другого общества, пытаясь адаптироваться к новым условиям, должны жить по правилам принимающего социума, подчиняться его традициям и законам.

Ассимиляция  может быть как добровольной, так и принудительной. Добровольная ассимиляция подразумевает добровольное принятие другой культуры, увлечение традициями и устоями той страны, в которую переехал человек по собственной воле. Принудительная ассимиляция возникает в случае таких трагических событий как аннексия, геноцид или депортация.

Ассимиляция как одна из стадий адаптации

Ассимиляция – это долговременный, многостадийный социальный и культурный процесс. Если говорить об ассимиляции как об одной из стадий адаптации иммигрантов, то следует упомянуть и другие существующие стадии:

  1. Стадия целенаправленного конформизма. На данном этапе иммигранты знают культуру принимающей страны, знают как себя вести, но сознательно не принимают систему ценностей данного общества и продолжают вести себя так, как принято в их социуме.
  2. Уровень проявления взаимной терпимости. Данный этап подразумевает проявление взаимопонимания и взаимной терпимости каждой из сторон к традициям и поведению.
  3. Для стадии аккомодации характерны взаимные уступки сторон.
  4. Стадия ассимиляции предполагает полное принятие системы ценностей другой культуры и отказ от прежних ценностей.

В широком смысле понятие «ассимиляция» употребляется в значении «уподобление». Тем не менее, в различных науках ассимиляция рассматривается под разным углом. Например, этнопсихолог Н.М. Лебедева считает, что процесс ассимиляции – это процесс поглощения одной культурой другой культуры. Другие специалисты подразумевают под ассимиляцией частичную или полную утрату группой мигрантов своей индивидуальности.

Несмотря на разные подходы к определению данного понятия ассимиляция является неотъемлемой частью процесса адаптации в другой среде и имеет как позитивное, так и негативное влияние на развитие той или иной культуры.

Положительными моментами данного процесса является рождение новых культурных явлений, возникающих при взаимодействии нескольких социумов. Одним из таких явлений можно считать новые музыкальные жанры, например, джаз, который возник в конце ХІХ века в США в результате слияния африканской и европейской культуры.

Одним из негативных моментов ассимиляции считается полная потеря этнического сознания и идентичности. Однако, такие процессы происходят в том случае, если отсутствует клановый образ жизни мигрантов, то есть диаспора.

Неизбежна ли ассимиляция?

Неизбежен ли процесс ассимиляции и необходим ли он? Необходимо ли иммигранту растворяться в принимающем обществе? Мы считаем, что если рассматривать ассимиляцию как одну из стадий адаптации и взаимодействия двух культур, то она необходима. Так как без адаптации не может наступить стадия интеграции в общество. Но мы также считаем, что процесс ассимиляции не должен быть полным, то есть угнетающим идентичность этнической группы. Иммигранты, даже если они живут не в клане, могут принимать традиции и правила новой страны, однако чтить и помнить свою культуру и язык, передавая из поколения в поколения свои знания. Проживая в другой стране необходимо также помнить о культуре эмиграции – взаимодействии двух наций без потери своей самобытности и значимости. 

Ассимиляция (социология) — Википедия. Что такое Ассимиляция (социология)

Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании[1] определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры.

Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой более привлекательной культурой, межнациональные и межконфессионые браки и т. п.; так и принудительный (насильственный) характер — военная аннексия, частичное истребление (геноцид), вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых явлений.

Термин «ассимиляция» может восприниматься одновременно, как процесс или как состояние. Во-первых, он обозначает процесс включения иммигрантов в принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества, нации.

Распространенный термин, применяемый в Европе.

Культурное влияние

Местность (государственной или этнической принадлежности) может совершенно спонтанно принять иную культуру из-за её политической значимости или осознанного превосходства. Один из самых первых случаев — это постепенное принятие латинского языка и культуры большинством порабощенных народов.

Культурная ассимиляция может происходить случайно или принудительно. Одна культура может спонтанно адаптировать иную культуру или культура, которая старше и богаче может насильственно объединить более слабые культуры. Термин «ассимиляция» очень часто используется по отношению к иммигрантам и различным этническим группам, которые поселились на новой земле. Новая культура и новые подходы к происхождению культуры получены в результате контакта и общения. Культурное изменение — это не просто односторонний процесс. Ассимиляция предполагает, что относительно слабые культуры должны объединиться в одну единую культуру. Этот процесс происходит через непосредственный контакт и адаптацию между культурами. Действующее определение ассимиляции обычно используется при упоминании иммигрантов, но, что касается мультикультурализма, культурная ассимиляция может проходить по всему миру, не ограничиваясь конкретными областями. Например, знание языков даёт людям возможность учиться и работать на международном уровне, не ограничиваясь рамками одной единственной культурной группы. Люди из разных стран вносят свой вклад в разнообразие и формирование «глобальной культуры», это означает, что культура сочетает в себе элементы разных культур. «Глобальную культуру» можно рассматривать, как часть ассимиляции, которая является причиной формирования культур из различных областей, воздействующих друг на друга.

Ассимиляция иммигрантов

Ассимиляция иммигрантов в Соединённых Штатах Америки

Ассимиляция иммигрантов представляет собой сложный процесс, в котором иммигранты не только в полной мере интегрируются в новую страну, но и, возможно, полностью теряют свою идентичность и культурное наследие.[2] Социологи опираются на четыре основных контрольных показателя оценки ассимиляции иммигрантов: социально-экономический статус, географическое распределение, хорошо освоенный второй язык, смешанные браки.[3]. Уильям А.В. Кларк определяет ассимиляцию иммигрантов, как «способ понимания социальной динамики американского общества, и что этот процесс часто происходит совершенно спонтанно и непреднамеренно в процессе взаимодействия больших и малых групп».[4]

Между 1880 и 1920гг., США приняли примерно 24 миллиона иммигрантов. Такой рост иммиграции можно отнести ко многим историческим изменениям. Позже, во время холодной войны с 1960 по 1980-е годы и распада Советского Союза в конце 1990-х годов, более 1,8 миллиона евреев эмигрировали из бывшего Советского Союза. Основными странами иммиграции стали: Израиль (около 1,1 млн), Соединенные Штаты (более 400000), Германия (около 130 000), и Канада (около 30 000).[5] Начало XX века также отмечено эрой массовой иммиграции. Социологи в очередной раз пытаются оценить влияние, которое иммиграция оказывает на общество и влияние, которое данный процесс оказывает на самих иммигрантов.[3]

Стоит отметить, что некоторые учёные полагают, что ассимиляция и аккультурация – это синонимы. Это не совсем так. Согласно точке зрения большинства социологов, ассимиляцией является «процесс интерпретации и слияния» одной группы или лица с другими. Данное слияние может включать в себя воспоминания, поведение и чувства. Делясь своим опытом и историями, они сливаются в общую культурную жизнь. При ассимиляции происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным, что не происходит при аккультурации.

Теоретические модели ассимиляции иммигрантов

Согласно первой классической модели, иммигранты и местные становятся всё больше похожи друг на друга в процессе взаимодействия. Эта теория рассматривает иммигрантов, которые с течением времени быстрее приспособились к нормам, ценностям, поведению и характеру другой группы. Данная теория также говорит о том, что иммигранты и их потомки, которые прожили в новой среде дольше, приобретают большее сходство с группой, чем те, которые прожили небольшое количество времени.[6] Вторая теория, представляющая собой модель расовой или этнической неполноценности, утверждает, что шансы иммигрантов ассимилироваться практически невозможны.[7] Примером данной модели является дискриминация и институциональные барьеры на пути трудоустройства и других возможностей. Чтобы обойти данные барьеры, некоторые группы иммигрантов образовали этнические анклавы . Третья, сегментированная модель ассимиляции говорит о том, что такие структурные барьеры как: бедные городские школы, отрезанный доступ к рабочим местам и другим возможностям, часто являющиеся особенно серьезными в случае с наиболее уязвимыми членами групп иммигрантов, могут привести к застою и спаду мобильности, даже если дети других иммигрантов будут следовать в сторону классической прямолинейной ассимиляции совершенно различными путями.[6]

Основные показатели ассимиляции иммигрантов

Исследователи определяют, что ассимиляция, существующая среди иммигрантов может быть измерена четырьмя основными критериями. Эти основные аспекты, сформулированные в США для изучения европейской иммиграции, по-прежнему являются отправными точками понимания ассимиляции иммигрантов. Этими аспектами являются: социально-экономический статус, географическая концентрация населения, владение вторым языком и смешанные браки.[3]

  1. Социально-экономический статус определяется уровнем образования, профессией и доходами. Следя за изменением социально-экономического статуса, исследователи хотят выяснить, смогут ли иммигранты в конечном счете догнать коренное население по социально-экономическим показателям.
  2. Концентрация населения определяется по географическому признаку. Данный показатель утверждает, что увеличение социально-экономических достижений, длительное место жительства, а также более высокий статус поколений приведет к уменьшению жилой концентрации для той или иной этнической группы.[8]
  3. Владение языком другого государства определяется как возможная потеря родного языка индивида. Модель трех поколений языковой ассимиляции гласит, что первое поколение делает небольшой прогресс в языковой ассимиляции, но по-прежнему доминирует на своем родном языке, второе поколение является двуязычным, а третье поколение говорит только на государственном языке.[3]
  4. Смешанные браки определяется по признаку расы или этнического происхождения, а иногда и поколением. Высокое количество смешанных браков является показателем социальной интеграции, потому что она раскрывает интимные и глубокие отношения между людьми разных групп; смешанный брак снижает способность семей передавать своим детям последовательную национальную культуру и, таким образом, является одним из факторов ассимиляции.[9] Хотя смешанные браки обычно рассматриваются как прочное основание, которое может стать причиной ассимиляции, оно также рассматривается как способ постепенно облегчить переход в новую культуру. Существует мнение, что пока одна группа будет придерживаться своих определенных взглядов и не вступать в брак с людьми противоположного пола коренного населения, ассимиляция будет проходить достаточно медленно.[10]

Изменение имени иммигранта и приобретение дома как формы ассимиляции

В то время как изменение имен иммигрантов не является одним из 4-х измеримых критериев для ассимиляции, очерченной социологами, тем не менее, представляет собой четкий отказ от старого. Таким образом иммигранты быстрее понимают структуру нового общества. Простота и комфорт в общении стали еще одним фактором отказа от прежних имен. Имена многих иммигрантов из других стран достаточно трудно произносить, поэтому замена имени на новое будет еще одним шагом на пути к скорой ассимиляции с местным населением.[11]

Покупку собственного дома также можно рассматривать как шаг на пути к ассимиляции. Уильям А.В. Кларк исследует этот шаг в своей книге «Immigrants and the American Dream Remarking the Middle Class». Кларк понимает, что процесс ассимиляции представляет собой гораздо больше, чем просто возможность купить дом. Но он утверждает, что «домовладение» является одним из этапов ассимиляции. Приобретая дом, человек становится частью общества и окрестности в которой живет, а также частью повседневной деятельности.[4]

Модификации для оценки ассимиляции иммигрантов

Американские исследования ассимиляции иммигрантов 19-го века пришли к выводу, что иммигранты в США с трудом догоняют коренное население по уровню знаний, образования, опыта работы и доходам. Но исследования 20-го века свидетельствуют о том, что иммигранты в конце концов их догнали. На сегодняшний день ученые исследуют факторы, которые привели к ошибочным результатам. Во-первых, иммигранты, прибывшие, в юном возрасте, должны рассматриваться отдельно от тех, кто прибыл уже во взрослом. Во-вторых, специфика получения прибыли должна быть больше приближена к форме возрастных доходов. Исследователи указывают на то, возможности получения прибыли должны также рассматриваться уже с точки зрения показателей, уставленных в 20-ом веке, а не в 19-ом с точки зрения традиционных путей развития.

Натурализация иммигрантов

Кроме брака, получение гражданства также является одним из наиболее важных факторов при ассимиляции. Во время дебатов по поводу принятия иммигрантов основное внимание уделяют не только количеству самих приезжих, но и процессам регистрации и, самое главное, получению гражданства, кому и каким образом оно должно быть присвоено или продлено. Например, будет ли оно распространяться на тех, кто приезжает нелегально? Разрешение на натурализацию иммигрантов может создать напряженность при ассимиляции. С одной стороны, в Соединенных Штатах, которые выступают за прием иммигрантов, утверждают, что эти новые жители будут способствовать укреплению и обогащению демократического процесса. Тем не менее, другие говорят, что природа и законность нации может быть оспорена, и, возможно, встать под угрозу.[4]

Примеры ассимиляций

Этнографические

Религиозные

Явления, являющиеся результатом ассимиляции социальной группы

Постоянно и часто встречающиеся.

Как правило, но не обязательно встречающиеся.

Редко встречающиеся, в сравнении с иными видами ассимиляции.

Явления, сопутствующие процессу ассимиляции социальной группы

Постоянно и часто встречающиеся.

Как правило, но не обязательно встречающиеся.

Редко встречающиеся, в сравнении с иными видами ассимиляции.

См. также

Примечания

  1. Ассимиляция — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. ↑ Amitai Etzioni. 2003. «In Defense of Diversity within Unity.» Responsive Community.
  3. 1 2 3 4 Waters, Mary C.; Jiménez, Tomás R. (2005).»Assessing Immigrant Assimilation: New Empirical and Theoretical Challenges».
    [1]
  4. 1 2 3 Clark, W. Immigrants and the American Dream: Remaking the Middle Class. — New York : Guilford Press, 2003. — ISBN 1-57230-880-X.
  5. Westad, Odd Arne. Reviewing the Cold War: approaches, interpretations, and theory. — Taylor & Francis, 2000. — P. 232. — ISBN 0-7146-8120-2.
  6. 1 2 Brown, Susan K.; Bean, Frank D «Assimilation Models, Old and New: Explaining a Long-Term Process»
  7. ↑ アーカイブされたコピー. Проверено 27 августа 2008. Архивировано 10 сентября 2008 года.
  8. ↑ Ellis, Mark & Goodwin-White, J. (2006). «Generation Internal Migration in the U.S.: Dispersion from States of Immigration?».
    «International Migration Review» 40 (4): 899-926.
  9. ↑ Pagnini, L. & Morgan, S. P. (1990). «Intermarriage and the social distance among U.S. Immigrants at the Turn of the Century». American Journal of Sociology
  10. ↑ Berman, Lila (2008). «Sociology, Jews, and Intermarriage in Twentieth-Century America» . Jewish Social Studies.
  11. ↑ Przecha, Donna. «They Changed Our Name at Ellis Island»

Ссылки

  • О понятии ассимиляции
  • Alba, Richard D.; Nee, Victor (2003). Remaking the American Mainstream. Assimilation and Contemporary Immigration. Harvard University Press.
  • Armitage, Andrew (1995).«Comparing the Policy of Aboriginal Assimilation: Australia, Canada, and New Zealand»
  • Crispino, James A. (1980). The Assimilation of Ethnic Groups: The Italian Case. Center for Migration Studies.
  • Drachsler, Julius (1920). Democracy and Assimilation: The Blending of Immigrant Heritages in America. Macmillan.
  • Gordon, Milton M. Daedalus Yetman, ed. «Assimilation in America: Theory and Reality». Journal of the American Academy of Arts and Sciences. Boston, Mass. 90 (2): 245—258.
  • Gordon, Milton M. (1964). Assimilation in American Life: The Role of Race, Religion, and National Origins. New York: Oxford University Press.
  • Kazal, R. A. (April 1995). «Revisiting Assimilation». American Historical Society.
  • Murguía, Edward (1975). Assimilation, Colonialism, and the Mexican American People. Center for Mexican American Studies. University of Texas at Austin.
  • Zhou, Min (Winter 1997). «Segmented Assimilation: Issues, Controversies, and Recent Research on the New Second Generation». International Migration Review. 31 (4, Special Issue: Immigrant Adaptation and Native-Born Responses in the Making of Americans).

Ассимиляция (социология) — Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Ассимиляция.

Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление, усвоение) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена позаимствованными у другой части (другого этноса). В целом это этнокультурный сдвиг в самосознании[1] определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры.

Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой, более привлекательной культурой, межнациональные и межконфессиональные браки и т. п.; так и принудительный (насильственный) характер: военная аннексия, частичное истребление (геноцид), вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых явлений.

Термин «ассимиляция» может восприниматься одновременно как процесс и как состояние. Во-первых, он обозначает процесс включения иммигрантов в принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества, нации.

Распространенный термин, применяемый в Европе.

Культурное влияние

Местность (государственной или этнической принадлежности) может совершенно спонтанно принять иную культуру из-за её политической значимости или осознанного превосходства. Один из самых первых случаев — это постепенное принятие латинского языка и культуры большинством порабощенных народов.

Культурная ассимиляция может происходить случайно или принудительно. Одна культура может спонтанно адаптировать иную культуру или культура, которая старше и богаче может насильственно объединить более слабые культуры. Термин «ассимиляция» очень часто используется по отношению к иммигрантам и различным этническим группам, которые поселились на новой земле. Новая культура и новые подходы к происхождению культуры получены в результате контакта и общения. Культурное изменение — это не просто односторонний процесс. Ассимиляция предполагает, что относительно слабые культуры должны объединиться в одну единую культуру. Этот процесс происходит через непосредственный контакт и адаптацию между культурами. Действующее определение ассимиляции обычно используется при упоминании иммигрантов, но, что касается мультикультурализма, культурная ассимиляция может проходить по всему миру, не ограничиваясь конкретными областями. Например, знание языков даёт людям возможность учиться и работать на международном уровне, не ограничиваясь рамками одной единственной культурной группы. Люди из разных стран вносят свой вклад в разнообразие и формирование «глобальной культуры», это означает, что культура сочетает в себе элементы разных культур. «Глобальную культуру» можно рассматривать, как часть ассимиляции, которая является причиной формирования культур из различных областей, воздействующих друг на друга.

Ассимиляция иммигрантов

Ассимиляция иммигрантов в Соединённых Штатах Америки

Ассимиляция иммигрантов представляет собой сложный процесс, в котором иммигранты не только в полной мере интегрируются в новую страну, но и, возможно, полностью теряют свою идентичность и культурное наследие.[2] Социологи опираются на четыре основных контрольных показателя оценки ассимиляции иммигрантов: социально-экономический статус, географическое распределение, хорошо освоенный второй язык, смешанные браки[3]. Уильям А.В. Кларк определяет ассимиляцию иммигрантов, как «способ понимания социальной динамики американского общества, и что этот процесс часто происходит совершенно спонтанно и непреднамеренно в процессе взаимодействия больших и малых групп»[4].

Между 1880 и 1920 гг. США приняли примерно 24 млн иммигрантов. Такой рост иммиграции можно отнести ко многим историческим изменениям. Позже, с 1970-х годов до конца 1990-х годов более 1,8 млн евреев эмигрировали из быв

Ассимиляция — Медицинская энциклопедия

Ассимиля́ция

(лат. assimilatio уподобление, усвоение; син. анаболизм)

процесс усвоения организмом веществ, поступающих в него из окружающей среды, в результате которого эти вещества становятся составной частью биологических структур или откладываются в организме в виде запасов.


Источник:
Медицинская энциклопедия
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Ассимиляция —
    I Ассимиля́ция (от лат. assimilatio) уподобление, слияние, усвоение. II Ассимиля́ция (этнографич.) слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания.
    Большая советская энциклопедия
  2. ассимиляция —
    АССИМИЛ’ЯЦИЯ, ассимиляции, ·жен. (·лат. assimilatio) (·книж. ). Действие по гл. ассимилировать и ассимилироваться. Ассимиляция звуков (уподобление одного звука другому в слове; линг.). Ассимиляция народностей.
    Толковый словарь Ушакова
  3. ассимиляция —
    Образование в организме сложных веществ из более простых, поступающих из внешней среды. В широком смысле слова синоним анаболизма. В то же время нередко говорят об А. того или иного соединения, подразумевая пути его превращения, усвоения в организме, в клетке.
    Микробиология. Словарь терминов
  4. ассимиляция —
    АССИМИЛЯЦИЯ (от лат. assimilatio — уподобление, отождествление), процесс усвоения организмом веществ, поступающих в него из окружающей среды, в результате к-poro эти вещества становятся составной частью живых структур или откладываются в виде запасов. • см. также обмен веществ и энергии
    Ветеринарный энциклопедический словарь
  5. ассимиляция —
    Ассимил/я́ци/я [й/а].
    Морфемно-орфографический словарь
  6. Ассимиляция —
    (от лат. аssimilatio) усвоение, слияние, уподобление. А. — понятие концепции интеллекта Ж. Пиаже, выражающее собой усвоение материала за счёт его включения в уже существующие схемы поведения. Осуществляется по аналогии с биологической ассимиляцией.
    Педагогический терминологический словарь
  7. ассимиляция —
    сущ., кол-во синонимов: 7 ассимилирование 4 расплавление 10 слияние 21 уподобление 13 усваивание 18 усвоение 29 этноцид 2
    Словарь синонимов русского языка
  8. ассимиляция —
    -и, ж. 1. Действие по глаг. ассимилировать (в 1 знач.) и состояние по знач. глаг. ассимилироваться; уподобление. Языковая ассимиляция. Ассимиляция звуков. 2. этногр. Слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка и культуры. 3. биол.
    Малый академический словарь
  9. АССИМИЛЯЦИЯ —
    (от лат. assimilatio — слияние, уподобление, усвоение) — в концепции развития интеллекта Ж. Пиаже — атрибут, аспект адаптации. Содержанием…
    Большой психологический словарь
  10. ассимиляция —
    АССИМИЛЯЦИЯ -и; ж. [лат. assimilatio]. 1. к Ассимилировать и Ассимилироваться. А. народов. Насильственная, естественная а. А. питательных веществ. 2. Лингв.
    Толковый словарь Кузнецова
  11. ассимиляция —
    (лат. assimilatio — уподобление). Уподобление одного звука другому в артикуляционном и акустическом отношениях (ср.: диссимиляция). Ассимиляция возникает у гласных с гласными, у согласных с согласными.
    Словарь лингвистических терминов Розенталя
  12. ассимиляция —
    АССИМИЛЯЦИЯ — см. анаболизм. (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001)
    Словарь спортивных терминов
  13. АССИМИЛЯЦИЯ —
    АССИМИЛЯЦИЯ (от лат. assimila-tio — уподобление, слияние, усвоение, Ассоциации индекс приспособление) — англ. assimilation; нем. Assimilation.
    Социологический словарь
  14. ассимиляция —
    орф. ассимиляция, -и
    Орфографический словарь Лопатина
  15. Ассимиляция —
    АССИМИЛЯЦИЯ (лат. «уподобление»). По отношению к звукам речи — уподобление одних звуков другим, соседним или близким к ним в речи, состоящее в изменении артикуляции одних звуков применительно к другим.
    Словарь литературных терминов
  16. ассимиляция —
    То же, что анаболизм.
    Биология. Современная энциклопедия
  17. Ассимиляция —
    Процесс, в результате к-рого члены одной этнич. группы утрачивают свою первоначально существовавшую культуру и усваивают культуру другой этнич. группы, с к-рой они находятся в непосредств. контакте.
    Словарь по культурологии
  18. ассимиляция —
    Ассимиляция, ассимиляции, ассимиляции, ассимиляций, ассимиляции, ассимиляциям, ассимиляцию, ассимиляции, ассимиляцией, ассимиляциею, ассимиляциями, ассимиляции, ассимиляциях
    Грамматический словарь Зализняка
  19. АССИМИЛЯЦИЯ —
    Здесь: приобретение инвесторами новых ценных бумаг после цикла их полной распродажи в ходе андеррайтинга.
    Экономический словарь терминов
  20. ассимиляция —
    АССИМИЛЯЦИЯ, и, ж. (книжн.). 1. см. ассимилировать, ся. 2. В языкознании: уподобление, возникновение сходства с другим, соседним звуком, напр. произнесение вместо звонкого б в слове бабка глухого звука п [бапка] в результате уподобления по глухости следующему к. | прил. ассимилятивный, ая, ое.
    Толковый словарь Ожегова
  21. АССИМИЛЯЦИЯ —
    (от лат. assimilatio — уподобление) — слияние одного народа с другим путем утраты своего языка, культуры и т. п. В царской России в условиях нац. и религ. гнета широко практиковалась насильств. ассимиляция — руссификация народов Поволжья, Европ.
    Советская историческая энциклопедия
  22. ассимиляция —
    См. ассимилировать
    Толковый словарь Даля
  23. Ассимиляция —
    В петрографии (от лат. assimilatio — уподобление, слияние * a. assimilation, magmatic digestion, magmatic dissolution; и. Assimilierung, Assimilation; ф. assimilation;…
    Горная энциклопедия
  24. Ассимиляция —
    По области действия, в которой происходит А., выделяют языковую, культурную и этническую А.:  языковая А. — усвоение иноэтнического языка и признание его родным;  этническая…
    Словарь социолингвистических терминов
  25. ассимиляция —
    АССИМИЛЯЦИЯ и, ж. assimilation f., нем. Assimilation. 1. Уподобление, усвоение, слияние. БАС-2. В человеке, как и во всех прошлых существах природы. как в физическом, так и нравственных отношении находится способность ассимиляции, т.
    Словарь галлицизмов русского языка
  26. ассимиляция —
    Ассимиляции, ж. [ латин. assimilatio] (книжн.). Действие по глаг. ассимилировать и ассимилироваться. Ассимиляция звуков (уподобление одного звука другому в слове; лингв.). Ассимиляция народностей.
    Большой словарь иностранных слов
  27. ассимиляция —
    ассимиляция I ж. Уподобление артикуляции звуков в пределах одного слова или словосочетания (в лингвистике). II ж. Слияние языка, культуры и национального самосознания одного народа с языком…
    Толковый словарь Ефремовой
  28. АССИМИЛЯЦИЯ —
    АССИМИЛЯЦИЯ (от лат. assimilatio) — .. 1) уподобление, слияние, усвоение… 2) В этнографии — слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания.
    Большой энциклопедический словарь
  29. Ассимиляция —
    Или уподобление — усвоение веществ растением или животным. См. статьи Физиология животных и Физиология растений. Некоторыми фитофизиологами А. углерода растениями просто называется «ассимиляцией».
    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  30. ассимиляция —
    АССИМИЛЯЦИЯ — процесс усвоения организмами веществ из внешней среды и образование из них более сложных, присущих организму органических веществ. А. происходят с поглощением энергии.
    Ботаника. Словарь терминов
  31. ассимиляция —
    1. ( < лат. assimilatio уподобление, отождествление) 1) Слияние одного народа с другим путем усвоения его языка, обычаев и т. п.; 2) уподобление одного звука другому: свадьба из сватьба (от сватать). 2. Социол.
    Словарь лингвистических терминов Жеребило

Ассимиляция (этнография) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ассимиляция.

Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление, усвоение) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена позаимствованными у другой части (другого этноса). В целом это этнокультурный сдвиг в самосознании[1] определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры.

Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой, более привлекательной культурой, межнациональные и межконфессиональные браки и т. п.; так и принудительный (насильственный) характер: военная аннексия, частичное истребление (геноцид), вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых явлений.

Термин «ассимиляция» может восприниматься одновременно как процесс и как состояние. Во-первых, он обозначает процесс включения иммигрантов в принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества, нации.

Распространенный термин, применяемый в Европе.

Культурное влияние

Местность (государственной или этнической принадлежности) может совершенно спонтанно принять иную культуру из-за её политической значимости или осознанного превосходства. Один из самых первых случаев — это постепенное принятие латинского языка и культуры большинством порабощенных народов.

Культурная ассимиляция может происходить случайно или принудительно. Одна культура может спонтанно адаптировать иную культуру или культура, которая старше и богаче может насильственно объединить более слабые культуры. Термин «ассимиляция» очень часто используется по отношению к иммигрантам и различным этническим группам, которые поселились на новой земле. Новая культура и новые подходы к происхождению культуры получены в результате контакта и общения. Культурное изменение — это не просто односторонний процесс. Ассимиляция предполагает, что относительно слабые культуры должны объединиться в одну единую культуру. Этот процесс происходит через непосредственный контакт и адаптацию между культурами. Действующее определение ассимиляции обычно используется при упоминании иммигрантов, но, что касается мультикультурализма, культурная ассимиляция может проходить по всему миру, не ограничиваясь конкретными областями. Например, знание языков даёт людям возможность учиться и работать на международном уровне, не ограничиваясь рамками одной единственной культурной группы. Люди из разных стран вносят свой вклад в разнообразие и формирование «глобальной культуры», это означает, что культура сочетает в себе элементы разных культур. «Глобальную культуру» можно рассматривать, как часть ассимиляции, которая является причиной формирования культур из различных областей, воздействующих друг на друга.

Ассимиляция иммигрантов

Ассимиляция иммигрантов в Соединённых Штатах Америки

Ассимиляция иммигрантов представляет собой сложный процесс, в котором иммигранты не только в полной мере интегрируются в новую страну, но и, возможно, полностью теряют свою идентичность и культурное наследие.[2] Социологи опираются на четыре основных контрольных показателя оценки ассимиляции иммигрантов: социально-экономический статус, географическое распределение, хорошо освоенный второй язык, смешанные браки[3]. Уильям А.В. Кларк определяет ассимиляцию иммигрантов, как «способ понимания социальной динамики американского общества, и что этот процесс часто происходит совершенно спонтанно и непреднамеренно в процессе взаимодействия больших и малых групп»[4].

Между 1880 и 1920 гг. США приняли примерно 24 млн иммигрантов. Такой рост иммиграции можно отнести ко многим историческим изменениям. Позже, с 1970-х годов до конца 1990-х годов более 1,8 млн евреев эмигрировали из бывшего Советского Союза. Основными странами иммиграции стали: Израиль (около 1,63 млн), Соединенные Штаты (около 326 тыс.), Германия (около 224 тыс.), и Канада (около 30 000).[5][6] Начало XX века также отмечено эрой массовой иммиграции. Социологи в очередной раз пытаются оценить влияние, которое иммиграция оказывает на общество и влияние, которое данный процесс оказывает на самих иммигрантов[3].

Стоит отметить, что некоторые учёные полагают, что ассимиляция и аккультурация — это синонимы. Это не совсем так. Согласно точке зрения большинства социологов, ассимиляцией является «процесс интерпретации и слияния» одной группы или лица с другими. Данное слияние может включать в себя воспоминания, поведение и чувства. Делясь своим опытом и историями, они сливаются в общую культурную жизнь. При ассимиляции происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным, что не происходит при аккультурации.

Теоретические модели ассимиляции иммигрантов

Согласно первой классической модели, иммигранты и местные становятся всё больше похожи друг на друга в процессе взаимодействия. Эта теория рассматривает иммигрантов, которые с течением времени быстрее приспособились к нормам, ценностям, поведению и характеру другой группы. Данная теория также говорит о том, что иммигранты и их потомки, которые прожили в новой среде дольше, приобретают большее сходство с группой, чем те, которые прожили небольшое количество времени.[7] Вторая теория, представляющая собой модель расовой или этнической неполноценности, утверждает, что шансы иммигрантов ассимилироваться практически невозможны.[8] Примером данной модели является дискриминация и институциональные барьеры на пути трудоустройства и других возможностей. Чтобы обойти данные барьеры, некоторые группы иммигрантов образовали этнические анклавы . Третья, сегментированная модель ассимиляции говорит о том, что такие структурные барьеры как: бедные городские школы, отрезанный доступ к рабочим местам и другим возможностям, часто являющиеся особенно серьёзными в случае с наиболее уязвимыми членами групп иммигрантов, могут привести к застою и спаду мобильности, даже если дети других иммигрантов будут следовать в сторону классической прямолинейной ассимиляции совершенно различными путями.[7]

Основные показатели ассимиляции иммигрантов

Исследователи определяют, что ассимиляция, существующая среди иммигрантов может быть измерена четырьмя основными критериями. Эти основные аспекты, сформулированные в США для изучения европейской иммиграции, по-прежнему являются отправными точками понимания ассимиляции иммигрантов. Этими аспектами являются: социально-экономический статус, географическая концентрация населения, владение вторым языком и смешанные браки.[3]

  1. Социально-экономический статус определяется уровнем образования, профессией и доходами. Следя за изменением социально-экономического статуса, исследователи хотят выяснить, смогут ли иммигранты в конечном счете догнать коренное население по социально-экономическим показателям.
  2. Концентрация населения определяется по географическому признаку. Данный показатель утверждает, что увеличение социально-экономических достижений, длительное место жительства, а также более высокий статус поколений приведет к уменьшению жилой концентрации для той или иной этнической группы.[9]
  3. Владение языком другого государства определяется как возможная потеря родного языка индивида. Модель трех поколений языковой ассимиляции гласит, что первое поколение делает небольшой прогресс в языковой ассимиляции, но по-прежнему доминирует на своем родном языке, второе поколение является двуязычным, а третье поколение говорит только на государственном языке.[3]
  4. Смешанные браки определяется по признаку расы или этнического происхождения, а иногда и поколением. Высокое количество смешанных браков является показателем социальной интеграции, потому что она раскрывает интимные и глубокие отношения между людьми разных групп; смешанный брак снижает способность семей передавать своим детям последовательную национальную культуру и, таким образом, является одним из факторов ассимиляции.[10] Хотя смешанные браки обычно рассматриваются как прочное основание, которое может стать причиной ассимиляции, оно также рассматривается как способ постепенно облегчить переход в новую культуру. Существует мнение, что пока одна группа будет придерживаться своих определённых взглядов и не вступать в брак с людьми противоположного пола коренного населения, ассимиляция будет проходить достаточно медленно.[11]

Изменение имени иммигранта и приобретение дома как формы ассимиляции

В то время как изменение имен иммигрантов не является одним из 4-х измеримых критериев для ассимиляции, очерченной социологами, тем не менее, представляет собой четкий отказ от старого. Таким образом иммигранты быстрее понимают структуру нового общества. Простота и комфорт в общении стали ещё одним фактором отказа от прежних имен. Имена многих иммигрантов из других стран достаточно трудно произносить, поэтому замена имени на новое будет ещё одним шагом на пути к скорой ассимиляции с местным населением.[12]

Покупку собственного дома также можно рассматривать как шаг на пути к ассимиляции. Уильям А.В. Кларк исследует этот шаг в своей книге «Immigrants and the American Dream Remarking the Middle Class». Кларк понимает, что процесс ассимиляции представляет собой гораздо больше, чем просто возможность купить дом. Но он утверждает, что «домовладение» является одним из этапов ассимиляции. Приобретая дом, человек становится частью общества и окрестности в которой живёт, а также частью повседневной деятельности.[4]

Модификации для оценки ассимиляции иммигрантов

Американские исследования ассимиляции иммигрантов 19-го века пришли к выводу, что иммигранты в США с трудом догоняют коренное население по уровню знаний, образования, опыта работы и доходам. Но исследования[какие?] XX века свидетельствуют о том, что иммигранты в конце концов их догнали. На сегодняшний день ученые исследуют факторы, которые привели к ошибочным результатам. Во-первых, иммигранты, прибывшие, в юном возрасте, должны рассматриваться отдельно от тех, кто прибыл уже во взрослом. Во-вторых, специфика получения прибыли должна быть больше приближена к форме возрастных доходов. Исследователи указывают на то, возможности получения прибыли должны также рассматриваться уже с точки зрения показателей, уставленных в XX веке, а не в XIX с точки зрения традиционных путей развития.

Натурализация иммигрантов

Кроме брака, получение гражданства также является одним из наиболее важных факторов при ассимиляции. Во время дебатов по поводу принятия иммигрантов основное внимание уделяют не только количеству самих приезжих, но и процессам регистрации и, самое главное, получению гражданства, кому и каким образом оно должно быть присвоено или продлено. Например, будет ли оно распространяться на тех, кто приезжает нелегально? Разрешение на натурализацию иммигрантов может создать напряженность при ассимиляции. С одной стороны те люди, в Соединенных Штатах, которые выступают за прием иммигрантов, утверждают, что эти новые жители будут способствовать укреплению и обогащению демократического процесса. Тем не менее, другие говорят, что природа и законность нации может быть оспорена, и, возможно, встать под угрозу[4].

Примеры ассимиляций

Этнографические

Религиозные

Явления, являющиеся результатом ассимиляции социальной группы

Постоянно и часто встречающиеся.

Как правило, но не обязательно встречающиеся.

Редко встречающиеся, в сравнении с иными видами ассимиляции.

Явления, сопутствующие процессу ассимиляции социальной группы

Постоянно и часто встречающиеся.

Как правило, но не обязательно встречающиеся.

Редко встречающиеся, в сравнении с иными видами ассимиляции.

См. также

Примечания

  1. Ассимиляция — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. ↑ Amitai Etzioni. 2003. «In Defense of Diversity within Unity.» Responsive Community.
  3. 1 2 3 4 Waters, Mary C.; Jiménez, Tomás R. (2005). «Assessing Immigrant Assimilation: New Empirical and Theoretical Challenges». (англ.)
  4. 1 2 3 Clark, W. Immigrants and the American Dream: Remaking the Middle Class (англ.). — New York: Guilford Press (англ.)русск., 2003. — ISBN 1-57230-880-X.
  5. ↑ Постсоветская еврейская диаспора: новейшие оценки
  6. Westad, Odd Arne. Reviewing the Cold War: approaches, interpretations, and theory (англ.). — Taylor & Francis, 2000. — P. 232. — ISBN 0-7146-8120-2.
  7. 1 2 Brown, Susan K.; Bean, Frank D «Assimilation Models, Old and New: Explaining a Long-Term Process»
  8. ↑ アーカイブされたコピー (неопр.). Дата обращения 27 августа 2008. Архивировано 10 сентября 2008 года.
  9. ↑ Ellis, Mark & Goodwin-White, J. (2006). «Generation Internal Migration in the U.S.: Dispersion from States of Immigration?».
    «International Migration Review» (недоступная ссылка) 40 (4): 899—926.
  10. ↑ Pagnini, L. & Morgan, S. P. (1990). «Intermarriage and the social distance among U.S. Immigrants at the Turn of the Century». American Journal of Sociology
  11. ↑ Berman, Lila (2008). «Sociology, Jews, and Intermarriage in Twentieth-Century America» . Jewish Social Studies.
  12. ↑ Przecha, Donna. «They Changed Our Name at Ellis Island»

Ссылки

  • О понятии ассимиляции
  • Alba, Richard D.; Nee, Victor (2003). Remaking the American Mainstream. Assimilation and Contemporary Immigration. Harvard University Press.
  • Armitage, Andrew (1995).«Comparing the Policy of Aboriginal Assimilation: Australia, Canada, and New Zealand»
  • Crispino, James A. (1980). The Assimilation of Ethnic Groups: The Italian Case. Center for Migration Studies.
  • Drachsler, Julius (1920). Democracy and Assimilation: The Blending of Immigrant Heritages in America. Macmillan.
  • Gordon, Milton M. Daedalus Yetman, ed. «Assimilation in America: Theory and Reality». Journal of the American Academy of Arts and Sciences. Boston, Mass. 90 (2): 245—258.
  • Gordon, Milton M. (1964). Assimilation in American Life: The Role of Race, Religion, and National Origins. New York: Oxford University Press.
  • Kazal, R. A. (April 1995). «Revisiting Assimilation». American Historical Society.
  • Murguía, Edward (1975). Assimilation, Colonialism, and the Mexican American People. Center for Mexican American Studies. University of Texas at Austin.
  • Zhou, Min (Winter 1997). «Segmented Assimilation: Issues, Controversies, and Recent Research on the New Second Generation». International Migration Review. 31 (4, Special Issue: Immigrant Adaptation and Native-Born Responses in the Making of Americans).

Ассимиляция — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Определение: Ассимиляция идентичности А в идентичностью Б в регионе В — стойкая локальная тенденция уменьшения относительной численности носителей идентичности Б и увеличения А.

Постановка пробемы: Имеет ли место в России процесс ассимиляции? Очевидно нет, относительное количество русских (государствообразующего этноса) имеет тенденцию сокращаться. В подавляющем же большинстве национальных республик бывшего СССР имеет место процесс увеличения относительной численности государствообразующего этноса, причём независимо от демографического тренда.

Виды ассимиляции:

1. Опережающая. Ассимиляция достигается за счёт более высокого демографического тренда нации-большинства. Этот тип ассимиляции характерен для Китая и был характерен вплоть до 20 века в России. Колоссальная биологическая сила русского этноса была надломлена после революции в результате коллективизации и индустриализации. Русский народ был форсированно поставлен в условия демографической теоремы. Положение осложнилось насильственной ликвидацией идеологических институтов традиционной страты, прежде всего Русской Православной Церкви.

2. Вытесняющая. Ассимиляция достигается за счет вытеснения национального меньшинства с территории. Этот тип ассисмляции исторически наиболее распространён. Спектр методов от этнических чисток до поощрения миграции.

3. Самый сложный тип ассимиляции- конверсионный. Ассимиляция достигается за счёт смены идентичности её носителями. Остановимся на этом типе подробнее.
Для конверсии идентичности А в идентичность Б необходимо выполнение двух условий:

1. Идентичность А должно быть энергетически невыгодно носить- т.е. для потока идентичности должна быть создана разность потенциалов. (В РФ это условие невыполняется, поскольку диаспоры и нац. меньшинства обладают влиянием и собственностью непропорционально большим своей численности, для создания разности потециалов они дожны обладать влиянием меньшим и занимать низшие социальные ступени.) Разность потенциалов может быть создана ксенофобией и этническим протекционизмом большинства на всех высших социальных уровнях и/или политикой государственной дискриминации меньшинств.

2. Должна существовать возможность конверсии из А в Б, т.е проводник. Здесь всё определяется не только желанием носителя А, но и возможностью для большинства Б признать его за своего. Рассмотрим основные национальные группы и оценим их перспективы ассимиляции, а также политику, которую должны проводить русские националисты для её поощрения.

а) Украинцы, белорусы и др. восточные славяне. Ассимиляция возможна полная и безпроблемная- эти нации просто вернутся к своему генетическому истоку. Никаких особых политических мер не требуется, хотя кое-какие идеологические шаги были бы полезны, например объявление украинства[ТСДНЭ] искусственно сфабрикованной русофобской идеологией.

б)финно-угорские народы русских равнин (мордва и прочая чухна) -Генетически, культурно, религиозно они весьма близки (если не идентичны) к русским («отличить» визуально русского от какого-нибудь мордвина может только ультроортодоксальный националист, да и то после какой-нибудь гадости по отношению к русским и пальцем в небо), родной их язык практически вытеснен из употребления, единственное что удерживает их имя- это национальные автономии и искусственная фабрикация «национальных культур». Посему для их полной ассимиляции достаточно ликвидация национальных автономий и снятие с поддержки национальных имён.

в)Татары и другие бывшие кочевые народы великой степи, (поскреби татарина, найдешь русского, да). Серьёзным препятствием к ассимиляции является религия- ислам. (тут и ограничения на совместную трапезу и на совместную выпивку, делающие мусульманина чужим среди русских) Поэтому политика русских националистов должна поддерживать РПЦ при нетерпимом отношении к другим религиям (прежде всего к исламу). В настоящий момент многие националисты видят в РПЦ врага из-за её открытой поддержки властей многонационалии. Однако тут надо понимать что церковь это тысячелетний консервативный и стабилизационный институт, требовать от него оппозиционности просто смешно. Из-за сиювековой исторической коньюктуры церковь не откажется от древней политики лояльности цезарям. Утешением тут может служить то, что буде националисты придут к власти, церковь будет им служить с ещё большей охотой, бо священникам не придётся переступать через себя. 🙂

г) Каквказоиды. Антропологически, культурно они далеки от русских. Единствеенный шанс к их ассимиляции — смешанные браки и растворение их генов в массе русского народа. Поэтому политика русских националистов по отношению к ним- депортация всех кавказцев, не имеющих русскую супругу/супруга или детей от смешанного брака.

д)монголоиды. Ввиду длительного сохранения монголоидных черт в их потомках была бы целесообразна депортация всех монголоидов, не принадлежащих к числу коренных народов России.

3 Последствия иммиграции и ассимиляции | Статистика иммиграции в США: оценка потребностей в данных для будущих исследований

Уровень

для недавно переселенных беженцев из Юго-Восточной Азии (особенно вьетнамцев и камбоджийцев) был значительно ниже, чем для неиспаноязычного белого населения (Rumbaut and Weeks, 1989; Weeks and Rumbaut, 1991). Результаты заслуживают внимания, потому что жители Юго-Восточной Азии имели самый высокий уровень бедности и фертильности в штате, имели очень высокий уровень младенческой смертности до прибытия в Соединенные Штаты, не знали английского языка и в последний раз получали дородовой уход из всех. этнические группы.Другие азиатские группы (японцы, китайцы и филиппинцы) и латиноамериканцы (в основном мексиканского происхождения) также имели более низкий уровень младенческой смертности, чем белые, и гораздо более низкие показатели, чем наблюдаемые среди коренных американцев и чернокожих. Группы с уровнем младенческой смертности ниже среднего состоят в основном из иммигрантов.

Имеющиеся данные указывают на то, что положительные перинатальные показатели здоровья среди групп иммигрантов — это реальное явление, заслуживающее дальнейшего изучения. Являются ли женщины-иммигранты более успешными в плане здоровья, даже если социально-экономический статус находится под контролем, и если да, то почему? Как влияет на исход беременности широкий спектр социокультурных и биомедицинских факторов риска для родившихся за границей и родившихся за границей женщин из различных этнических и расовых групп? Несмотря на то, что в истории курения, употребления алкоголя и наркотиков беременными женщинами во время беременности наблюдаются значительные различия в зависимости от рождения и этнической принадлежности — поведения, которое пагубно сказывается на здоровье ребенка при рождении и которое, по-видимому, более распространено среди местных жителей, — такие переменные действительно не объяснять другие независимые эффекты рождения и этнической принадлежности на результаты.Проведение исследований в области, в которой взаимодействуют иммиграция, ассимиляция и здоровье, представляет собой значительную сложность. Существующие статистические данные о естественном движении населения сами по себе не дадут результатов исследования; необходимы альтернативные источники данных, которые должны включать качественную информацию, а также новые исследования, основанные на сравнительных лонгитюдных планах (например, выявление иммигранток и коренных женщин из разных социально-экономических и этнических групп на ранних сроках их беременности и последующее наблюдение за ними в течение первого года беременности). жизнь новорожденного).Если мы хотим значительно пополнить запас знаний и разработать более широкий набор вариантов вмешательства, такие исследования и данные имеют важное значение.

Психическое здоровье

Интересные вопросы были подняты исследованиями психического здоровья этнических меньшинств в Соединенных Штатах, включая иммигрантов. В обзоре показателей распространенности психического здоровья, о которых сообщалось в исследованиях за последние два десятилетия (Vega and Rumbaut, 1991), исследования показывают, что быстрая аккультурация не обязательно приводит к традиционно ожидаемым результатам, т.е.е., что улучшенная адаптация к американскому обществу и уменьшение проблем психического здоровья связаны с иммиграцией. Напротив, исследования психического здоровья показывают, что ассимиляция — в различных формах, которые она может принимать — сама по себе может быть травматическим процессом, а не простым решением травм иммиграции.

Например, результаты исследования Hispanic-HANES (Moscicki et al., 1989),

.

Демографическая сегментация — определение, переменные и примеры

Что такое демографическая сегментация?

Демографическая сегментация — это простой процесс, используемый маркетологами для разделения общего количества потенциальных клиентов на основе их различных демографических факторов, таких как пол, возраст, семья, доход, образование, религия, социально-экономический статус, раса и т. Д.

Определение. Демографическая сегментация делит рынок на сегменты на основе таких переменных, как возраст, пол и семья, и предлагает продукты и услуги, которые удовлетворяют их общие потребности.

Демографическая сегментация рынка предполагает, что у клиентов из одной и той же демографической группы будут аналогичные потребности. Компании считают этот способ наименее затратным способом сегментирования целевого рынка.

В сочетании с другими типами сегментации , такими как поведенческая , психографическая, географическая и демографическая сегментация начинает процедуру с разделения всеобъемлющих целевых групп клиентов на более управляемые части.

Переменные демографической сегментации

Различные переменные демографической сегментации с примерами

Сегментация по возрасту и жизненному циклу

Возраст является основной переменной демографической сегментации . Это измеримый параметр, благодаря которому почти все маркетинговые кампании нацелены на клиентов разных возрастных групп.

Известные модельеры, такие как Chanel, Gucci и Burberry, разрабатывают свои коллекции одежды, ориентированные на демографический рынок на основе возраста, пола и дохода.Эти бренды придерживаются стратегии сегментации рынка, при которой для разных возрастных групп предлагаются разные линии модной одежды, например шикарная линия одежды для молодежи и более формальная и элегантная линия одежды для людей зрелого возраста.

Жизненный цикл — еще один параметр демографической сегментации , используемый компаниями для разделения потенциальных клиентов.

Простой пример — страховые компании, которые ориентируются на людей молодого и среднего возраста при оформлении полисов страхования жизни.Как правило, ожидается, что они будут жить дольше, чем пожилые люди, и, таким образом, окажутся более выгодными клиентами.

Гендерная сегментация

Гендерная сегментация — еще одна распространенная рыночная стратегия, при которой клиенты делятся на категории мужчин и женщин. Каждый продукт , содержащий какую-либо дифференциацию, которая удовлетворяет различные потребности двух полов, делится на основе этого типа сегментации рынка. Как говорится, мужчины с Марса, а женщины с Венеры, естественно, их симпатии, антипатии и предпочтения сильно различаются.Различные продукты различаются в зависимости от пола, и поскольку компании ориентированы на клиентов-женщин в равной степени, как и на клиентов-мужчин, большинство продуктов, предлагаемых на рынке, делятся на основе гендерной сегментации.

Примеры включают Calvin Klein и Christian Dior, которые предлагают различные духи, одеколоны и другие ароматы, а также коллекции часов для мужчин и женщин. Nike и Adidas — хорошие примеры брендов обуви, которые предлагают различную спортивную обувь, одежду и сопутствующие аксессуары для мужчин, женщин и молодежи.

Сегментация доходов

Когда маркетологи инициируют маркетинговую кампанию и разрабатывают рыночную стратегию, помимо учета других факторов своих потенциальных клиентов, они также сегментируют своих клиентов на основе уровня их доходов. Продукты, предлагаемые компанией, устанавливают цену продукта, основываясь не только на себестоимости продукции, но и на уровне дохода целевого сегмента рынка . Если продукт ориентирован на рынок со средним доходом, его уровень цен будет учитывать доход этого целевого рынка.Таким образом, не только компания получит выгоду от продукта, но и покупательная способность клиентов не пострадает.

Точно так же дизайнерские продукты высокого класса нацелены на клиентов с высоким доходом, предлагая им уникальный, единственный в своем роде продукт. Таким образом, дизайнерские продукты имеют высокие цены, что делает их доступными только для людей с высоким доходом и делает их недоступными для других сегментов рынка с более низкими доходами. Продукты, практикующие демографической сегментации на основе дохода , включают все дизайнерские этикетки.

Сегментация по религии

Сегментация рынка религии — это параметр, по которому целевой рынок классифицируется на основе их общих религиозных убеждений и других связанных духовных потребностей. Иногда компании предлагают продукты, которые бросают вызов религиозным и духовным убеждениям определенной группы людей или дополняют их. В таком случае продукт нацелен на религию, которая поддерживает его использование, поскольку другие не будут использовать его и не являются потенциальными покупателями.

Например, любая пища, содержащая свинину или какие-либо ее добавки, не будет употребляться мусульманами и евреями, поскольку это запрещено в их религии. Точно так же святые медали и браслеты со знаком креста будут приобретены католиками, поскольку это поддерживает их веру.

Семейное положение, род занятий, образование

Компании также разрабатывают свои рыночные стратегии в отношении потенциальных клиентов, исходя из их семейного положения, уровня образования и других демографических сегментов , таких как род занятий и т. Д.Это сделано потому, что их продукт предлагает то, что удовлетворяет обоюдный интерес этих сегментов.

Например, детские товары от Mothercare, британского розничного продавца для матери и младенцев, предназначены для семейных пар, которые имеют или, как ожидается, будут иметь семью и потребуют покупки детских товаров. Точно так же определенные продукты, такие как фармацевтические товары, предназначены для определенной профессии или образования, например врачи, фармацевты, которые способны понять их правильное использование и посоветовать их пациентам.

Примеры демографической сегментации

Пример демографической сегментации Nike. Nike стремится вдохновлять и вводить новшества в жизнь спортсменов во многих странах. Nike уникален своим общим подходом к целевым демографическим сегментам.

  • Nike предназначен для потребителей в возрасте от 15 до 40 лет.
  • Nike нацелен на подростков в возрасте до 20 лет и предлагает им одежду для занятий различными видами спорта, такими как футбол, футбол и бейсбол.
  • Nike также нацелен на те семьи, которые хотят выглядеть спортивно и модно. образ жизни
  • Nike Демографический сегмент, основанный на женщинах. и юных спортсменов, и в 2015 году они показали потрясающие показатели продаж.
  • Nike фокусируется на всех социально-экономических классах

Пример демографической сегментации Starbuck. Starbucks — это американская сеть кофеен, работающая на 6 континентах и ​​в 75 странах и территориях. В США у Starbucks более 13000 точек.

  • Демографический целевой рынок Starbucks — это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 44 лет.
  • Компания Starbucks также нацелена на подростков от 18 до 24 лет,
  • Основой компании считается образование, средний возраст — 42 года.
  • Он также нацелен на людей с высоким доходом и малообеспеченных людей со средним годовым доходом 90 000 долларов США.

Демографическая сегментация в здравоохранении.

В целом маркетинговая сегментация в отрасли здравоохранения конкретно определяется демографическими характеристиками. Сегмент может быть основан на возрасте, семейном и психическом статусе, поле и уровне дохода. Эта сегментация очень полезна для определения того, что сегментированные люди хотят, например, общие или конкретные продукты здравоохранения.

Возможность покупать общие и конкретные продукты зависит от сегментации доходов клиентов. Те, кто может себе позволить, выберут дорогие планы медицинского обслуживания, а другие — индивидуальные услуги.

.

определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

  • WordNet 3,6

    • n ассимиляция в теориях Жана Пиаже: применение общей схемы к конкретному экземпляру
    • n ассимиляция процесс ассимиляции новых идей в существующую когнитивную структуру
    • n ассимиляция лингвистический процесс, посредством которого звук становится похожим на смежный звук
    • n ассимиляция процесс поглощения питательных веществ организмом после пищеварения
    • n ассимиляция социальный процесс поглощения одной культурной группы в гармонии с другой
    • n ассимиляция состояние ассимиляции; люди разного происхождения видят себя частью большой национальной семьи
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

    • Ассимиляция Акт или процесс ассимиляции или доведения до подобия, подобия или идентичности; также состояние такой ассимилированности; как, ассимиляция одного звука другому.«Стремиться к ассимиляции с Богом» «Ассимиляция газов и паров».
    • Ассимиляция (Physiol) Преобразование питательных веществ в жидкие или твердые вещества тела в процессе пищеварения и абсорбции, будь то у растений или животных. «Не разговаривать с телом, не восстанавливать его ассимиляцией, но сохранять с помощью вентиляции».
    • ***

Словарь и циклопедия века

    • ассимиляция Акт или процесс ассимиляции или ассимиляции.В частности — действие или процесс создания или становления подобными или идентичными; акт или процесс приведения в гармонию: за которым следует или с.
    • n ассимиляция. В физиологии действие или процесс, с помощью которого организмы преобразовывают и поглощают пищу, так что она становится частью жидкости или твердых веществ, составляющих их.
    • n ассимиляция. При патологии — предполагаемое преобразование, согласно устаревшей теории, жидкостей тела в природу любого патологического вещества.
    • n ассимиляция. В филологии действие или процесс, посредством которого один буквенный звук передается как или менее непохожий на другой соседний звук; облегчение произнесения за счет уменьшения или устранения несоответствия образования между разными звуками в слове или в смежных словах.Виды и степени ассимиляции очень разнообразны и включают большую часть исторических изменений фонетической формы слов. Примеры: assimilate от латинского ad-similare, исправление от латинского conrectio, impend от L. in-pendere, латинского rectus от reg-tus, латинского rex (reks) от reg-s, английские ноги (произносится legz), reaped (произносится reapt ), и так далее.
    • n ассимиляция. В физиологии превращение хилуса в материал, пригодный для усвоения тканями.
    • ассимиляция В психологии: процесс, посредством которого новое содержание принимается в данное сознание: общий термин, охватывающий процессы слияния, сопоставления ассоциаций, узнавания и т. Д.
    • n ассимиляция В терминологии Вундта — особая форма одновременного объединения идей.
    • n ассимиляция В петрографии термин, используемый для выражения теории о том, что расплавленные магмы, когда они вытесняются вверх в твердые породы, могут путем слияния включенных фрагментов или вмещающих пород поглощать или ассимилировать определенное количество этих посторонних материалов, тем самым изменяя в какой-то степени химический состав магмы в целом.
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

L.assimilatio: ср. F. ассимиляция,

В литературе:

Среди его умственных способностей способность ассимиляции, по-видимому, была чрезвычайно развита.

«Ренессанс в Италии. Том 3» Джона Аддингтона Симондса

Изучение истории нельзя уподобить изучению биологии.

«Человеческая природа в политике» Грэма Уолласа

Этот компост бодрит цветы всех видов и готов к их усвоению.

«Садоводство для миллиона» Альфреда Пинка

Он ассимилировался спокойно и как бы естественно с тем, что нашел.

«История Ирландии» Эмили Лоулесс

Поразительна скорость, с которой они ассимилируются с местным населением.

«Прогулка из Лондона до Джона О’Гроута» Элиху Бёрритта

Если нет, мы тратим на них знания, которые они не могут усвоить, и замучиваем многих из них до смерти.

«Анни Безант» Анни Безант

Еда накапливается в желудке, но не усваивается.

«Восточная позорная девушка» Шарля Жоржа Сули

Мы должны сохранить континент для рас, которые ассимилируются с Нашим.

«Путевые листы (1892-1913)» Редьярда Киплинга

Я полагаю, вы скажете, что я не пытался ассимилироваться, и, возможно, я не пытался.

«Ошибка Этелин» Мэри Джейн Холмс

Эти отрывки показывают, как Вордсворт и Кольридж ассимилировали литературные произведения прошлого и как они прославили их воспроизведением.

«Поэтические произведения Уильяма Вордсворта, Том II». Уильям Вордсворт

***

В стихах:

Лучше всего я ассимилирую
К разным неодушевленным предметам;
Стоящее озеро, текущий паводок,
Фиксированная звезда, проходящее облако.

«Загадка верующего; или Тайна веры» Ральфа Эрскина

В них эти небеса и воздух — эти горные вершины — Шаста — Невадас,
Эти огромные отвесные скалы — эта амплитуда — эти величественные долины —
Йосемити,
Быть в них поглощенным, ассимилированным.

«Песнь о красном дереве» Уолта Уитмена

В новостях:

БОБ АБЕРНЕТИ, ведущий: Теперь о проблеме смешанных браков, особенно для американских евреев, некоторые из которых опасаются, что христианско-еврейские браки могут привести к ассимиляции и даже исчезновению.

Долгое время считалось, что любой портрет американских евреев должен рассказывать нам историю о стареющем либеральном населении, которое быстро ассимилируется.

Тако калби уже освоили.

Эксперты продолжают обсуждать ее мультикультурное видение и конкурирующую идею ассимиляции в плавильном котле, но для большинства иммигрантов процесс более сложен: личное путешествие, а не идеологическая позиция.

Но она не отказывается от идеи ассимилировать иммигрантов в Германии.

Ресторан Van’s — это вьетнамская версия закусочной с жирной ложкой, из тех мест, куда родители заставляли бы своих детей пойти и теперь забирают своих успешных ассимилированных внуков.

Фактически, приготовление или нагревание продуктов до температуры более 105 градусов может убить важные питательные вещества, ферменты и натуральные пробиотики, необходимые для правильного переваривания и усвоения полноценного питания, которое дает пища естественным путем.

Жилищная интеграция, ассимиляция иммигрантов и смешанные браки — все это может непредсказуемо повлиять на политический ландшафт.

«Это хороший символ ассимиляции».

Хотя большая часть этой поддержки была безоговорочной, некоторые предлагали сикхам ассимилироваться и избегать опасности, снимая свои тюрбаны.

Бенгальцы ассимилируются на «непривычной Земле».

Теперь, когда, похоже, складывается консенсус в том, что смешанные браки не равносильны ассимиляции / демографической катастрофе, это последняя общепринятая точка зрения, заставляющая повернуться против Израиля.

Тони Аллейну нужно ассимилироваться с жизненным пространством, отличным от «Звездного пути».

В отчете двухлетней давности говорилось, что один тип бактерий может выжить, ассимилируя мышьяк — открытие, которое имеет значение для поиска жизни в космосе.

Социальные показатели показывают, что американские расы ассимилируются, говорит эксперт, но на бейсбольных играх это просто не заметно.

***

В науке:

Конечно, короткое окно ассимиляции не подходит для определения внутренних параметров модели.

Контроль граничных условий для модели мелководья.

Мы уже показали на примере эволюции полной массы, что короткие окна ассимиляции могут привести к неправильному поведению модели.

Контроль граничных условий для модели мелководья.

Однако выбор длительного окна ассимиляции требует много компьютерного времени.

Контроль граничных условий для модели мелководья.

Рисунок 6: Исходное состояние модели, соответствующее 1 мая 1992 г., полученное путем усвоения данных: скорость (слева), высота поверхности моря (справа).

Контроль граничных условий для модели мелководья.

Решение с оптимальной дискретизацией остается ближе к данным наблюдений после окончания ассимиляции, чем решение с оптимальными начальными условиями.

Контроль граничных условий для модели мелководья.

***

.

определение лингвистики ассимиляции и синонимы лингвистики ассимиляции (английский)

В лингвистике ассимиляция — это общий фонологический процесс, при котором один звук становится больше похожим на соседний звук. Это может происходить как внутри слова, так и между словами. В быстрой речи, например, «сумочка» часто произносится [hambag]. Как и в этом примере, звуковые сегменты обычно ассимилируются со следующим звуком (это называется регрессивной или упреждающей ассимиляцией), но они также могут ассимилироваться с предыдущим (прогрессивная ассимиляция).В то время как ассимиляция чаще всего происходит между непосредственно соседними звуками, она может происходить между звуками, разделенными другими («ассимиляция на расстоянии»).

Ассимиляция может быть синхронной — то есть активным процессом в языке в данный момент времени — или диахронической: то есть историческим звуковым изменением.

Связанный процесс — это коартикуляция, когда один сегмент влияет на другой, создавая аллофоническую вариацию, например, гласные, приобретающие характерный носовой звук перед носовыми согласными, когда велум открывается преждевременно или / b / становится лабиализованным, как в «ботинке».В данной статье оба процесса будут описаны термином ассимиляция.

Концепт

Физиологические или психологические механизмы коартикуляции неизвестны, но мы [ кто? ] часто свободно говорят об одном сегменте как о «запуске» ассимиляционных изменений в другом сегменте. При ассимиляции фонологическая структура языка, стили дискурса и акцент являются одними из факторов, способствующих наблюдаемым изменениям.

В ассимиляции обнаружены четыре конфигурации:

  • Между соседними сегментами.
  • Между сегментами, разделенными одним или несколькими промежуточными сегментами.
  • Изменения, внесенные в предыдущий сегмент
  • Изменения, внесенные в следующий сегмент

Хотя все четыре происходят, изменения в следующем соседнем сегменте составляют практически все ассимиляционные изменения (и большинство регулярных). [ цитата необходима ] Ассимиляции с соседним сегментом намного чаще, чем ассимиляции с несмежным сегментом.Эти радикальные асимметрии могут содержать намеки на задействованные механизмы, но они неочевидны.

Если звук меняется по отношению к следующему сегменту, это традиционно называется «регрессивной ассимиляцией»; изменения по отношению к предыдущему сегменту традиционно называются «прогрессивными». Многие [ кто? ] находит эти термины сбивающими с толку, поскольку они, кажется, означают противоположное предполагаемому значению. Соответственно, возникло множество альтернативных терминов, не все из которых позволяют избежать проблемы традиционных терминов.Регрессивная ассимиляция также известна как ассимиляция справа налево, ведущая или упреждающая ассимиляция. Прогрессивная ассимиляция также известна как ассимиляция слева направо, персевераторная или консервативная, запаздывающая или запаздывающая ассимиляция. Здесь будут использоваться термины упреждающий и запаздывающий.

Иногда два звука (неизменно смежные) могут влиять друг на друга при взаимном усвоении. Когда такое изменение приводит к появлению одного сегмента с некоторыми характеристиками обоих компонентов, это называется слиянием или слиянием.

Некоторые авторитеты [ кто? ] различают частичную и полную ассимиляцию; то есть между ассимиляционными изменениями, в которых сохраняется некоторое фонетическое различие между вовлеченными сегментами, и теми, в которых все различия стираются.

Тональные языки могут демонстрировать ассимиляцию тонов (по сути, тональный умляут), тогда как языки жестов также демонстрируют ассимиляцию, когда характеристики соседних херемов могут смешиваться.

Примеры

Предварительная ассимиляция с непрерывным сегментом

Это наиболее распространенный тип ассимиляции, который обычно носит характер условного изменения звука, т.е.е., это относится ко всему лексикону. Например, в английском языке место сочленения носовых ходов приравнивается к месту следующей остановки ( банк произносится [b ]k], сумочка в быстрой речи произносится [hæmbæɡ]). В итальянском языке безмолвие перестает быть ассимилированным со следующим / t /: Latin octo «восьмерка»> It. otto , Latin lectus «кровать»> letto , subtus — произносится suptus — «под»> sotto.

Предварительная ассимиляция на расстоянии

Редкий и обычно просто случайность в истории конкретного слова. Старофранцузский cercher «искать» /ser.tʃer/> Modern Fr. черчер /ʃɛʁ.ʃe/. Однако разнообразные и распространенные ассимиляции, известные как умляут, в которых на фонетику гласного влияет фонетика гласного в следующем слоге, являются как обычными, так и по природе звуковыми законами. Таких изменений много в истории германских языков, румынского, древнеирландского и многих других.Примеры: в истории английского языка гласный заднего ряда становится передним, если высокий передний вокоид (* i, ī, y) находится в следующем слоге: Протогерманский * mūsiz «mice»> Древнеанглийский mýs / myːs /> мышей ; PGmc * batizōn — «лучше»> OE Bettre ; PGmc * fōtiwiz футов> OE футов > футов. Напротив, протогерманские * i и * u > e, o соответственно перед * a в следующем слоге: PGmc * nistaz > OE nest .Другим примером регулярного изменения является ассимиляция санскрита с сибилянтом, при котором, если в начале последовательных слогов использовались два разных шипения, простой / s / всегда заменялся небным / ɕ /: протоиндоевропейский * smeḱru — «борода»> санскр. śmaśru -; * ḱoso — «серый»> санскр. śaśa — «кролик»; ПИРОГ * sweḱru — «мать мужа»> санскр. śvaśrū -.

Отставание до смежного сегмента

Допустимо распространено и часто имеет характер здравого закона.Протоиндоевропейский * — ln -> — ll — и на германском, и на курсиве. Таким образом, * ḱļnis «холм»> PreLat. * kolnis > Lat. collis ; > PGmc * hulniz, * hulliz > OE hyll / hyl /> холм . Энклитическая форма английского , отбрасывает гласную, становится глухой, когда она соседствует с глухой, не шипящей в конце слова.

Отставание ассимиляции на расстоянии

Редко и обычно эпизодически (кроме случаев, когда часть чего-то большего, как на санскр. śaśa — пример выше): греческий лейрион > лат. лилий «лилия». В гармонии гласных на фонетику гласного часто влияет фонетика предшествующего гласного. Так, например, большинство финских падежных знаков бывают двух видов, с / a / и / æ / (написано ä ) в зависимости от того, предшествующий гласный — передний или задний. Однако сложно понять, где и как в истории Финляндии произошло реальное ассимиляционное изменение .Распределение пар окончаний на финском языке — это всего лишь то, что ни в коем случае не является операцией ассимиляционной инновации (хотя, вероятно, зародыш такой инновации в прошлом).

Коалесценция (слияние)

Прото-курсив * dw > Latin b , как в * dwis «дважды»> Lat. бис. Также старолатинское duellum > латинское bellum «война». Прото-кельтский * sw отображается в древнеирландском языке в исходной позиции как s , таким образом, * swesōr «сестра»> OIr siur * / ʃuɾ /, * spenyo -> * swinea -> * свинья «сосок»> синус .Но когда предшествует гласная, последовательность * sw становится / f /: má fiur «моя сестра», bó tri-fne «корова с тремя сосками». Также есть известное изменение P-Celtic: kW -> p. Прото-кельтский язык также претерпел изменения gw -> b.

См. Также

Список литературы

  • Кроули, Терри. (1997) Введение в историческую лингвистику. 3-е издание. Издательство Оксфордского университета.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *