Асоциальная семья: Асоциальная семья. Насилие в семье — Студопедия

Содержание

Материал по психологии по теме: Работа с асоциальными семьями и оказание помощи детям из асоциальных семей

Выступление на расширенном совете профилактики по работе с асоциальными семьями и оказание помощи из асоциальных семей

СЛАЙД 1

« Работа  с асоциальными семьями и оказание помощи из асоциальных семей.»

СЛАЙД 2

Неблагополучная (асоциальная )семья- это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

СЛАЙД 3

К неблагополучным семьям относятся не только те семьи где родители ведут аморальный образ жизни , но и педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные.

Типы неблагополучных семей

Педагогически несостоятельная

Конфликтная семья

Асоциальная семья

Занимается воспитанием детей, но для нее характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становится лишь достижение послушания.

Воспитательная функция деформирована. Условия жизни в такой семье могут вызвать хроническое психическое перенапряжение, что нередко приводит к бегству из дома, бродяжничеству.

В таких семьях ребенок растет в крайне неблагоприятной для его воспитания обстановке.

У членов такой семьи отмечаются асоциальные формы поведения и негативные ориентации.

СЛАЙД 4

Социальный паспорт  школы

Приведённые данные по школе неблагополучных семей 6(Зачитать список).

Но более реальная картина у нас получиться после выступления классных руководителей Мы это делаем прежде всего с целью знакомства пед коллектива с контингентом учащихся из разных семей, для того чтобы осуществлять к этим детям индивидуальный подход.

СЛАЙД 5

Основная задача образования дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

СЛАЙД 6

 Для достижения данной цели решаются следующие задачи

 изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся,

-выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

-выявление причин возникновения у учащихся

*проблем в обучении,

*проблем в поведении,

*правонарушений

 и принятия мер по их устранению;

*оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости 

СЛАЙД 7

Диагностика семейного неблагополучия

Анализ документации

-Списки неблагополучных семей стоящих на учёте в полиции (инспектор ПДН –Яковлева А,С,)

— Личные дела учащихся (Характеристика уч-ка)

Сбор списков НБС

Списки у классных руководителей трудных семей

 Тестирование

— Психолог проводит диагностики

На самооценку, тревожность и мотивацию результаты сообщаются классным руководителям и родителям, соц.педагогу.

Интервью специалистов

Проводиться беседа спед составом где добавляется информация о проблемах у детей из неблагополучных семей.

Мини-консилиум

 Проходить в разных формах : беседа класс.рук. и педагог психолог кол-во 12 шт, совет профилактики с педагогами и администрацией школы уч-ся 11кл, 9кл, 8кл.,

Наблюдение специалистов

Которые наблюдают и корректируют поведение уч-ся данной группы.

СЛАЙД 8

Индивидуальная работа с семьёй

Социальный патронаж семей (соц педагог совместно с кл рук обследовал  4семьи) и обращаешься с просьбой о  то м чтобы приглашали совместно чтобы быть в курсе дел. Запрещается посещать семьи  поодиночке .т.к опасно для жизни и для протокола.

Консультации проводятся по решению проблем: успеваемость, агрессивное поведение, пропуски уроков. Хочется поблагодарить педагогов нач школы которые направляют родителей и детей к педагогу –психологу. С Семьями уч-ся и учениками были проведены серии занятий по снятию агрессивного поведения, и повышения успеваемости.

Беседы имеет для большинства детей  данной категории наиболее эффективный способ взаимодействия.

Благодарим весь пед состав и  директора школы за помощь в работе

Памятки

Родителям широко использует педагог-психолог и уч нау школы.

(Смотри призент ..)

Мы предлагаем использовать новые формы работы СОБРАНИЯ НА ДОМУ, БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ , СМ ПРИ)

СЛАЙД 24

Индивидуальные особенности ребёнка

Семейные

Школьные

В группе сверстников

В обществе

Низкая самооценка

застенчивость

плохая успеваемость;

Нарушение

дисциплины;

Положительны

установки по

отношению к

Психотропным

веществам

Конфликты в семье

безнадзорность

родители, употребляющие алкоголь

физическое и

психологическ

ое насилие в

семье;

Отсутствие

дисциплины

Плохая успеваемость

Низкий моральный уровень учеников

уровень учеников;

конфликты с педагогами

Нежелание учиться

давление сверстников

дружба с подростками, употребляющими алкоголь

Жизнь в обществе способствующем употреблению табака, алкоголя, наркотиков

отсутствие поддержки со стороны общества;

нищета и экономическая нестабильность

Слайд 25

  1. Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми
  2. Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками.
  3. Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
  4. При необходимости трудновоспитуемых приглашать на Совет профилактики школы.
  5. Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.
  6. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса.
  7. Обучать трудновоспитуемых детей методам саморегуляции поведения.
  8. Проводить профилактические классные часы  и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).

Слайд 27

  1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
  4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  5. Не ставьте на ребенке крест.
  6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
  7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Слайд 28

  1. а) Привлечь к себе внимание. 

     Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание непослушанием все–таки получено, лучше уж такое, чем никакого.

  1. б) Показать, что имеет власть над другими. 

      Детям особенно трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме замечаний, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.

  1. в) Отплатить, отомстить, взять реванш. 

      Дети часто обижаются на взрослых за несправедливое наказание, любимчиков… В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушаемость, неуспеваемость. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».

  1. г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность. 

      Ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».

Слайд 33

Если ребенка постоянно критикуют, он учится             — ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится             — быть агрессивным.

Если  ребенка высмеивают – он                       становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках – он учится        жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости – он учится           понимать других.

Если ребенок растет в честности – он учится        быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности – он учится        верить в людей.

Если ребенка поддерживают – он учится                       ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии

– он учится                                           находить любовь в этом мире.

Если ребенка хвалят – он учится                           быть благородным.

Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?

Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?

Ситуация 3: Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?

.

Ситуация 4: Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?

Асоциальная семья — Студопедия

Это семья, где у родителей имеются преступные наклонности. Поэтому рано или поздно ребенок оказывается втянутым в систему преступных манипуляций с их стороны (так как копирует их стереотипы поведения, а в некоторых случаях и мышления). Сначала ребенок учиться оказывать мелкие услуги (например, проникнуть в форточку квартиры, а затем открыть дверь взрослым ворам, постоять в стороне, наблюдая за поведением окружающих, подать сигнал в случае опасности и т.д.). Затем ребенку предлагается самому нарушить закон под присмотром родителей. В случае неподчинения его ждут оскорбления и угрозы лишить возможности ночевать дома. Привлекая детей к совершению преступлений, родители ограничивают их возможности в получении нормального образования, являются катализаторами нарушений отношений ребенка со сверстниками, в результате чего ребенок попадает в группы с преступной направленностью. Будущее такого ребенка заранее запрограммировано: ничего хорошего в этой жизни его не ждет.

Неблагополучие в перечисленных семьях порождает насилие. Под насилием понимают сознательные или неосознанные деяния, угрожающие благополучию или правам ребенка. Возможно, вам повезет, и вы не увидите, как разъяренный папа отрабатывает силовые приемы на беззащитном ребенке. Возможно, вам повезет, и вы не услышите потоки бранных слов, каких вам и не приходилось слышать из уст женщины, именуемой матерью. Возможно, вам повезет, и вы не почувствуете зловонный запах алкоголя и не увидите «потухшие» от очередной «дозы» глаза. Если вам повезет, то вы этого никогда не увидите. А ребенок? Он годами находится в таком окружении.



Специалисты выделяют следующие формы насилия над детьми:.

1) ФИЗИЧЕСКОЕ — это жестокость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его развитию (причинение физической боли: побои, укусы, прижигания, преднамеренное удушение или утопление ребенка, а также ситуации, когда ребенку дают яды и неадекватные лекарства).

2) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ) — это нарушение психоэмоционального баланса в сторону отрицательных чувств и переживаний. Ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, зато вполне достаточно криков, угроз, насмешек, издевательств, резкой и грубой критики в его адрес, оскорблений и запугиваний, которые приводят к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Подобная жестокость бывает не менее вредной, чем физическая. Такое неуважение родителями чувств, достоинства ребенка названо «душегубством». Оно преднамеренно направлено на подавление у детей чувства радости, любви. Возникает эмоциональная отчужденность детей, получившая название «синдром аффективной тупости», которая создает основу для хронического психогенного травматизма, нередко вызывающего вторичные аффективные криминальные действия — агрессию, направленную вовне (асоциальное поведение) или на собственную личность (суицид).


Репрессии и давление в любом возрасте имеют 2 последствия: личность либо подавляется, если она слабая, либо у нее рождается протест, который может перерасти в острую форму, если личность сильная. В случае применения к ребенку насилия ему не удается активно защищаться, он испытывает чувство злости, но вынужден его подавлять. Фактически идет аккумуляция злости, которая будет отреагирована позже. Так порождается агрессия детей и другие виды их девиантного (отклоняющегося) поведения. Став родителями, они тоже будет жестоки к своим детям.
Насилие напрямую связано с уровнем правонарушений в детской среде. Это подтверждает увеличение числа преступлений, спряженных с насилием, совершаемых подростками.

Специальная же статистика случаев насилия в семье не ведется. О них становится известно тогда, когда ребенок попадает в больницу с тяжелыми травмами или совершает правонарушения.

3) СЕКСУАЛЬНОЕ — это использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для вовлечения ребенка в сексуальную деятельность. Использование детей для изготовления порнографической продукции, вовлечение их в занятия проституцией. Результатом этого являются беспорядочные половые связи подростков, венерические заболевания, нежелательная беременность, либо глубокая депрессия с частыми суицидальными мыслями и попытками. Мальчики, получившие «мужское» воспитание, принимают за норму физическое насилие по отношению к женщине, а девочка, подвергшаяся сексуальному насилию, будет вести себя как жертва, беспомощная и беззащитная.

4) ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ — не удовлетворяются жизненные потребности ребенка в жилье, пище, одежде, лечении. Детей оставляют без присмотра, они часто ходят голодными, грязными. Они отстают в физическом развитии. Психологические проявления: пассивность, подавленность, чувство ненужности и покинутости, низкая самооценка.

Общие признаки любого вида насилия над детьми:

· неумение сосредоточиться;

· проблемы с памятью;

· низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе, что способствует формированию комплекса неполноценности;

· недоверие к взрослым;

· плохое настроение;

· необъяснимые приступы гнева, агрессии, импульсивное поведение;

· постоянно испытываемое чувство стыда, страха, вины;

· депрессия;

· неспособность испытывать удовольствие от чего-либо;

· одиночество, отчужденность и др.

Яркими примерами являются бегство детей из дома, детская и подростковая преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийства детей и подростков.

Не зная, как справиться с реальностью, ребенок может искать различные способы ухода от суровой действительности. Выбор у таких детей невелик: алкоголь, наркотики, проституция и т.д. Нередко уход в «одурманивание» становится единственным способом избавления от ежедневных скандалов, обид и унижений. «На практике» наблюдая наркогенные традиции, подросток знакомится с технологией одурманивания. Дети наркозависимых родителей не только очень рано приобщаются к одурманиванию, но и начинают свою наркогенную карьеру с одной из наиболее жестоких форм наркотизации — бытовой химии.

Исследователи считают, что сегодня каждому второму школьнику в возрасте от 13 до 15 лет хотя бы раз был предложен одурманивающий препарат. Приблизительно треть из них воспользовалась таким предложением.

Многочисленные социологические исследования показывают., что значительная часть подростков-наркоманов живут в полной семье (с обоими родителями). Главное здесь — не состав семьи, а атмосфера, складывающаяся в ней, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг к другу.

Гораздо более распространен в нашей культуре уход в алкоголизм. И последствия могут быть не менее плачевными, чем при употреблении наркотиков. Ребенком алкоголика быть очень обидно. Дети стараются никому не говорить о проблеме в семье, даже самим себе. Папа слишком занят вином. Мама расстроена и занята папой. Обычно алкоголик — более любимый ее ребенок. Роли, которые могут принимать на себя дети в таких семьях: бунтарь, ответственный ребенок, потерянный ребенок. Бунтарь выполняет в семье роль «козла отпущения», тем самым, отвлекая внимание от пьющего алкоголика. Его «бунт» дает повод родителю напиться. Такие дети постоянно нарушают правила, часто бросают школу, рано женятся или заводят незаконного ребенка. Ответственный — это обычно старший из детей, который принимает на себя многие обязанности по дому. Его роль — предотвращать конфликты. Название этой игры — «мир любой ценой». Потерянный ребенок научился сбегать от реальных событий в мир фантазий. Становясь взрослым, он редко знает о направленности и цели в жизни, продолжает чувствовать себя человеком бессильным, не имеющим выбора.

Вывод: агрессивность, лень, девиантное поведение, запаздывание социальной зрелости, неуверенность, неспособность устанавливать прочные эмоциональные контакты и т.д. — все это как черты личности ребенка формируется вследствие деструктивных стилей поведения родителей в отношении своих детей.

Презентация на тему: «Асоциальная семья»

Социальная работа с асоциальной семьей Шипицина Ирина 21-СР

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Социальная работа с асоциальной семьей Шипицина Ирина 21-СР

Описание слайда:

Социальная работа с асоциальной семьей Шипицина Ирина 21-СР

2 слайд

План выступления Вступление Основные направления социальной работы с асоциаль

Описание слайда:

План выступления Вступление Основные направления социальной работы с асоциальной семьей. Характеристика асоциальной семьи как клиента социальной работы. Правовое регулирование социальной помощи семье. Заключение Список литературы и источников

3 слайд

Вступление

Описание слайда:

Вступление

4 слайд

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Семья – это сложн

Описание слайда:

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы. Семья – социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни (Е.И.Холостова) Семья как малая социальная группа – это общность людей, основанная на браке, кровном родстве, удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Примечание: как малая социальная группа семья реализует естественные (витальные) потребности своих членов; создает условия для непосредственных контактов; не имеет жестко структурированной системы взаимоотношений на вертикали; социализирует своих субъектов чувством родства, любви, привязанности и ответственности друг за друга, накопленным социальным опытом.

5 слайд

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Под структурой се

Описание слайда:

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо отношений родства и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношения власти, авторитета. АВТОРИТАРНАЯ СЕМЬЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ Многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовать предписываемые обществом функции. Обычно выделяют следующие виды семей

6 слайд

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Асоциальная семья

Описание слайда:

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Асоциальная семья – это семья, особенностью которой является отрицательная антиобщественная направленность, выражающаяся в передаче детям таких отношений к общественным ценностям, требованиям, традициям, которые чужды, а порой и враждебны нормальному образу жизни (Лодкина Т.В.) Социальная работа с асоциальной семьей должна быть направлена на оказание социально-психологической помощи такой семье, решение семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социального потенциала. Содержание социальной работы с асоциальной семьей в каждом отдельном случае обусловлено ее индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия.

7 слайд

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Диагностика преду

Описание слайда:

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Диагностика предусматривает сбор и анализ информации о семье и ее членах, выявление проблем.

8 слайд

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Реабилитация – эт

Описание слайда:

Основные направления социальной работы с асоциальной семьей Реабилитация – это система мер, позволяющих восстановить утраченное благополучие в семейных отношениях или сформировать новые.

9 слайд

Характеристика асоциальной семьи как клиента социальной работы Клиент социаль

Описание слайда:

Характеристика асоциальной семьи как клиента социальной работы Клиент социальной работы – это отдельный человек, так и группа (семья), находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в помощи, поддержке, социальной защите. Практика оказания помощи клиенту основывается на заявительной системе. Это значит, что социальная работа с клиентом возникает только в случае обращения человека за помощью. Клиент социальной работы имеет определенный статус: многодетная семья, семья матери-одиночки, семья оставшаяся без кормильца, малоимущий, безработный, семья с инвалидом, мигрант, жертвы насилия и т.д.

10 слайд

Характеристика асоциальной семьи как клиента социальной работы При работе с н

Описание слайда:

Характеристика асоциальной семьи как клиента социальной работы При работе с неблагополучными семьями специалист может действовать согласно следующего алгоритма: 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). 2-й этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 3-й этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

11 слайд

Характеристика асоциальной семьи как клиента социальной работы При работе с н

Описание слайда:

Характеристика асоциальной семьи как клиента социальной работы При работе с неблагополучными семьями специалист может действовать согласно следующего алгоритма: 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7-й этап: составление карты семьи. 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, центр социальной реабилитации детей и подростков, центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних и т.д.). 9-й этап: составление программы работы с неблагополучной семьей. 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

12 слайд

Правовое регулирование социальной помощи семье Основополагающими документами

Описание слайда:

Правовое регулирование социальной помощи семье Основополагающими документами в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей является Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты В ст. 7 Конституции Российской Федерации провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации» устанавливает правовое регулирование в области социального обслуживания населения, семьи и детей. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1992г. №543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания и развития детей в 90-е годы», Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993г. «О профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних, в защите их прав» и т.д.

13 слайд

Правовое регулирование социальной помощи семье Ежегодно Правительство Российс

Описание слайда:

Правовое регулирование социальной помощи семье Ежегодно Правительство Российской Федерации утверждает перечень государственных услуг, который является обязательным для региональных органов власти и расширяется за счет финансовых возможностей местных органов власти. В данный перечень входят основные социальные услуги оказываемые семье и детям: Социально – бытовая, материальная и натуральная помощь. Социально – правовая помощь. Педагогическая помощь Социально-психологическая помощь Социально – медицинские помощь Социальный патронаж

14 слайд

Заключение Социальная работа является разновидностью человеческой деятельност

Описание слайда:

Заключение Социальная работа является разновидностью человеческой деятельности, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе. Социальная работа с семьей включает в себя такие аспекты как экономический, юридический, психологический, социальный, педагогический и, поэтому , требует от специалиста знания основ этих наук и владение их технологиями. Раннее выявление неблагополучных семей и оказание этим семьям необходимого комплекса мер, направленных на профилактику и коррекцию взаимоотношений как внутри семьи, так и с обществом в целом.

15 слайд

Список литературы и источников Алексеева И. Комплексная помощь алкоголизирова

Описание слайда:

Список литературы и источников Алексеева И. Комплексная помощь алкоголизированной семье //Вопросы социального обеспечения: — 2008. — № 13 – С.17 Бурдина Г.С. Новая модель работы с семьей //Социальная работа: — 2007. — № 4 – С Ваина Н.Л. Профилактика социального сиротства//Социальная работа: — 2007. — № 5 — С.36. Гурова Е.В., Тимофеева И.Б. Спасая семьи – спасаем детей//Социальная работа: — 2007. — № 3 – С.57. Егорова М.Е. Профилактика сиротства как актуальная задача социальных служб// Социальная работа: — 2007. — № 5 – С.13. Зимин Н., Зеленова Т. Социальная поддержка семьи и детства//Социальная работа: — 2006. — № 1 – С.24. Казакова Ю. Инновационные технологии в работе по профилактике семейного неблагополучия: участковая социальная служба//Социальная работа: — 2007. — № 2 – С.13. Кулькова Г. Семейная академия//Социальная работа: — 2006. — № 4. Лепина Н. Профилактика безнадзорности//Социальная работа: — 2004. — № 4 – С.31 Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Список литературы и источников Алексеева И. Комплексная помощь алкоголизирова

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Список литературы и источников Алексеева И. Комплексная помощь алкоголизирова

Курс повышения квалификации

Список литературы и источников Алексеева И. Комплексная помощь алкоголизирова

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-145623

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Доклад «Асоциальные семьи. Помощь детям из асоциальных семей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЙКОНУРСКИЙ ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ М.И. НЕДЕЛИНА»

Доклад на Совет по профилактике правонарушений по теме:

«Асоциальные семьи. Помощь детям из асоциальных семей»

Подготовил: Е.Е. Мухамедяр,

преподаватель I категории

г.Байконур

2015

«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка,

поэтому их роль в формировании его личности огромна».

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную

роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Педагогическое взаимодействие образовательного учреждения и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста обучающихся, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод: Образовательное учреждение обязано содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности студента, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители обучающихся.

Учреждение взаимодействует с родителями в следующих направлениях: информационное, воспитательно — развивающее, формирующее, охранно –оздоровительное, контролирующее, бытовое. При этом полное взаимодействие невозможно без педагогического и психологического изучения семьи.
Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей.

Взаимодействие техникума и семьи должно быть индивидуальным, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов.

Асоциальная семья — это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

К неблагополучным семьям относятся не только те семьи, где родители ведут аморальный образ жизни, но и педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные.

Основная задача образования дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи

изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся,

-выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

-выявление причин возникновения у учащихся

*проблем в обучении,

*проблем в поведении,

*правонарушений

и принятия мер по их устранению;

*оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

Индивидуальная работа с семьёй

1. Социальный патронаж семей

2. Консультации проводятся по решению проблем: успеваемость, агрессивное поведение, пропуски уроков.

3. Беседы имеют для большинства детей наиболее эффективный способ взаимодействия.

В функции техникума входит информирование, поддержка обучающихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает в данном случае нам. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику техникума, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное.

Главное условие взаимодействия образовательного учреждения и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, школа нам, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитание вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания — рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, вуз, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов с родителями: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление преподавателей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

При построении взаимодействия семьи и техникума должны учитывать определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей.

Что нужно делать:

1. Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми

2. Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми студентами.

3. Совместно с преподавателями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок.

4. При необходимости трудновоспитуемых приглашать на Совет по профилактике правонарушений техникума.

5. Установить шефство за трудновоспитуемым студентом.

6. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность группы и техникума.

7. Обучать трудновоспитуемых детей методам саморегуляции поведения.

8. Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).

Что не нужно делать:

1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

5. Не ставьте на ребенке крест.

6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

8. Диалог с трудновоспитуемым студентом начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Работа педагогов с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. Взаимодействие техникума и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи мы не сможем обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты.

Для успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива с семьей предполагает ряд аспектов: -индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение классных и общетехникумовских родительских собраний.

Родительские комитеты классов должны помогать классному руководителю организовать различные мероприятия с участием детей и родителей, привлекать к работе интересных людей, помогать в организации и проведении экскурсионной работы, организовывать совместную работу родителей и обучающихся над проектами и творческими работами. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия техникума и родителей.

Поскольку одной из главных целей образовательного учреждения является реализация концепции личностно-ориентированного обучения, то основной работой с родителями является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья. Как правило, такая работа дает высокий положительный результат, так как направлена на оказание помощи одному ребенку и его семье. Дети начинают работать активно лишь тогда, когда видят перед собой пример, образец для подражания, и им могут быть их родители.
Но родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые как правило, оказывается втянут и невольный объект конфликта – ребенок:
1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка,
2. не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи,
3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет,
4. не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей, — это может вызвать отрицательную реакцию,
5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы,
6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу – и попробуйте найти истину,
7. помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни – ребенка.
Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на ребенка или их самих со стороны, особенно со стороны педагога.

Поэтому хочется подчеркнуть ещё раз необходимость совместной деятельности родителей и педагогов.
  Итак, можно сделать вывод, что совместная
работа с родителями можно спланировать по двум основным блокам:

1. Повышение уровня психолого – педагогических знаний:

— лекции, семинары;

— педсоветы с участием родителей;

— дни открытых дверей;

— индивидуальные консультации;

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс:

— родительские собрания;

— помощь в укреплении материально- технической базы;

Целью совместной работы является: расширение организованного воспитательного воздействия на обучающихся.

 Задачи:

В работе с родителями:

— формирование у родителей правильных пред­ставлений о своей роли в воспитании ребен­ка, о необходимости участия в учебно-вос­питательном процессе техникума и группы;

— формирование субъектной позиции родите­лей в работе техникума и группы, при проведе­нии различных форм работы с семьей и детьми;

— формирование  психолого-педагогической культуры родителей;

— развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

В работе с педагогами:

— формирование понимания значимости со­трудничества техникума с семьей, роли педа­гогов в установлении гуманных взаимоува­жительных отношений между родителями и детьми;

— формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;

— освоение педагогами способов изучения се­мьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм орга­низации совместной деятельности родите­лей и детей.

Организационно-управленческие задачи:

1) обеспечить проведение некоторых воспитательных мероприятий в техникуме и группе с участием ро­дителей;             

2) разработать и обеспечить систему психолого-медико-педагогического просвещения родителей;

3) организовать методическую работу с педагога­ми по проблеме взаимодействия с семьей;

4) разработать и обеспечить систему стимулиро­вания:

а) участия родителей в воспитании детей;

б) участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса техникума и группы;

в) взаимодействия родителей и детей в учеб­ном и воспитательном процессе;

г) роста профессионализма педагогов в реше­нии этой проблемы;

Ожидаемые результаты:

—         использование возможности семьи, формирование и развитие у молодежи личностных качеств труженика, творческого человека, способного разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях.

—         родители являются живым примером для своих детей и именно их усилия и старания формируют у них уважительное отношение к семейным обязанностям, осознание национальных традиций.

Давайте будем стремиться делать общение с родителями наших обучающихся активным, предметным, живым, разносторонним, позитивным, приносящим положительные результаты. Ведь: «Добро порождает добро» /В.А. Сухомлинский/

Для заметки:

Если ребенка постоянно критикуют, он учится — ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.

Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.

Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

За что детей забирают из семей

В обществе уже не раз поднимался вопрос о незаконном отъеме детей из семей. Pravda.Ru поднимала эту проблему на конкретном примере. Как работают полиция и органы опеки после поступления информации о возможном нарушении прав ребенка? На этот и другие вопросы Pravda.Ru ответила начальник отдела по делам несовершеннолетних ОВД по САО ГУ МВД России по г. Москве подполковник полиции Елена Бормотова.

Изъятие детей — вмешательство в семью или предотвращение преступления?

— Полиция выявляет детей, проживающих в так называемых асоциальных семьях. Что же такое асоциальная семья?

— Одним из аспектов работы подразделения по делам несовершеннолетних является выявление семей, находящихся в асоциальном положении. Семья, находящаяся в асоциальном положении, — это категория граждан, которые имеют несовершеннолетних, малолетних детей и занимаются их воспитанием и содержанием не должным образом, ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками. Все это и складывается в понятие «асоциальная семья».

— Каким образом полиция выявляет такие семьи? По чьим жалобам?

— Выявляются такие семьи по разным схемам. В основном, информация к нам стекается при отработке участковыми уполномоченными полиции жилого сектора. Они в ходе обхода выявляют семьи, в которых проживают несовершеннолетние дети, родители которых попадают под категорию неблагополучных. Это те, которые употребляют спиртные напитки, наркотические вещества, которые жестоко обращаются с несовершеннолетними детьми.

Также информация поступает к нам из образовательных учреждений, мы очень тесно работаем с социальными педагогами образовательных учреждений, расположенных на территории округа. У нас уже достаточно четко отработан алгоритм. Когда дети приходят со следами побоев, незамедлительно информация поступает в полицию и отрабатывается факт наличия жестокого обращения в семье. Если в школу приходят дети, одетые не по сезону, их одежда изношенная, ветхая, все это вызывает тревогу, что в семье не все в порядке.

Также информация поступает из дошкольных учреждений, детских садов, когда родители приводят детей в нетрезвом либо в неадекватном состоянии.

Еще для нас источником информации служат наши граждане, соседствующие с такими семьями, — как раз та категория людей, которые слышат, что за стенами происходят действия, не совсем правильные. Когда часто слышатся крики, плач детей, когда слышатся крики о помощи, когда происходят скандалы в семьях, где есть дети, — конечно же, эта информация для нас очень важна, и она незамедлительно отрабатывается.

— Но иногда ребенок может быть одет не по сезону, потому что родители его закаляют, или он сам старается ходить без шапки, или не хочет переобуваться в школе. Ветхая одежда на ребенке, возможно, из-за того, что семья в материальном смысле не вполне благополучная, а в психологическом плане там все в порядке. Что касается приема алкоголя, возможно, в какой-то момент родители праздновали чей-то день рождения, а в обычной жизни они не алкоголики. Грубо говоря, как, сколько раз может родитель «провиниться», чтобы у него отняли детей? Какова сама процедура отъема?

— Когда поступает информация в полицию о том или ином факте, безусловно, никто сразу не определяет, что эта семья асоциальная, неблагополучная и ей необходимо заниматься сотрудникам полиции с точки зрения применения мер административной либо уголовной ответственности.

Работа с родителями проводится не только полицией, но и всеми субъектами системы профилактики — это образовательные, медицинские учреждения, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства. Семья обследуется именно комиссионно.

Когда поступили звоночки, конечно же, полиция не побежала сразу наказывать родителей, составлять на них административные протоколы. Конечно, выясняются причины того, что происходит в семье. Если не по сезону одет ребенок, по каким-то причинам не хватает денег, эта семья также пойдет на контроль. Но не в полицию, поскольку здесь нет фактов физического или эмоционального насилия, на ребенка нет никакого давления.

Да, бывает тяжелое материальное положение в семье. Как правило, это происходит, когда мама или папа в одиночку воспитывает ребенка и действительно не хватает денег на содержание этого малыша. Поэтому и одежда-то не по сезону и ветхая, может быть, даже продуктов питания не будет в том количестве, которое хотелось бы видеть. В этом случае, естественно, комиссия по делам несовершеннолетних, наши социальные центры защиты семьи и детей незамедлительно вовлекаются в работу с такой семьей. Они помогают этим семьям в получении продуктовой и вещевой помощи. Безусловно, никто не будет на эти семьи ставить клеймо, и ко мне под контроль такая семья не попадет.

Но на контроле будет та семья, в которой родители пусть периодически, но употребляют спиртные напитки. Если эта семья попала к нам в поле зрения, конечно, мы будем ее контролировать. Мы не будем всей командой наведываться к ним домой, проверять, чем они занимаются, чем дышат, но мы будем беседовать с социальными педагогами о ребенке, будем спрашивать характеристики с места жительства, при повторном обходе беседовать с соседями. Конечно, мы будем компромат на семью собирать, чтобы, не дай Бог, не допустить беды.

— Когда ребенка изымают из семьи — на это должно быть решение суда или решение органов социальной опеки? И когда подключается полиция?

— Как правило, без полиции не происходит изъятие, потому что родители таких детей не относятся к категории спокойных и уравновешенных. Здесь полиция нужна, чтобы предотвратить какие-либо нарушения общественного порядка либо нанесения телесных повреждений сотрудникам органов опеки и попечительства. Полиция привлекается, но изымаются дети из семьи по постановлению органов опеки и попечительства.

— То есть не по постановлению суда?

— Судебные заседания обычно потом происходят. Бывают разные ситуации. Допустим, выявился факт, что родители избивают ребенка, ребенок голодный, в квартире жуткая антисанитария, ребенку просто нечего есть. Если его не изъять из семьи прямо сейчас, то могут быть самые страшные последствия. Бывает, что сотрудники полиции выявляют такие факты и незамедлительно вызывают сотрудников опеки и попечительства, чтобы по решению комиссии этого ребенка из семьи изъять.

И когда ребенок изымается из семьи, тогда уже органы опеки и попечительства готовят соответствующие документы в суд, либо на лишение родительских прав семьи, либо на ограничение в правах родителей по отношению к их детям. Тогда уже окончательное решение, безусловно, принимается в суде.

На тот период, когда статус ребенка не определен, когда решается вопрос в суде, ребенок помещается в государственное учреждение. Как правило, это социальные центры реабилитации, которые раньше назывались социальными приютами. И ребенок находится там, пока не решится вопрос с родителями по суду.

— А где живут дети тех родителей, которых ограничили в правах? Тоже в социальных приютах? Или они остаются в семье?

— Дети находятся в приютах либо в замещающих семьях. Этих детей могут родственники брать под опеку. Как правило, это бабушки или другие близкие родственники. Но мы всегда, когда родители лишаются родительских прав либо ограничиваются в правах, им объясняем, что это не навсегда, что все еще можно изменить.

— То есть ребенка можно вернуть?

— Безусловно, ребенка можно вернуть! И для этого родителям нужно всего лишь доказать, что они исправились, пересмотрели свой образ жизни. Вы не представляете, как трогательно наблюдать картину встречи, когда возвращаются дети в семью. Настолько это трогательно, что без слез это все нельзя наблюдать. Ты родителям объясняешь: «А стоило все это того — пройти через эти муки?» Как дети страдают, это же по живому рвет!

Какие бы родители ни были, дети сбегают из приютов, бегут к ним, они все равно их любимые, и они оправдывают их поведение, они оправдывают их состояние, возвращаются к ним. Поэтому, конечно же, страдают в этой ситуации только дети. И мы должны сделать все возможное, чтобы этих страданий было как можно меньше, мы должны родителей убеждать пересмотреть свое поведение.

— Откуда же тогда берутся случаи избыточно применяемых мер? Недавно был громкий случай в Татарстане, когда за неуплату ЖКХ изъяли детей. У женщины, у которой сгорели документы, пришли и изъяли ребенка.

— Сотрудники бывают разные. Дело все в том, что сотрудники органов опеки и попечительства, как правило, гражданские люди. Несмотря на то что есть соответствующие нормативные документы, по которым мы все действуем, не все сотрудники следуют им, и некоторые перегибают палку, не рассмотрев всех обстоятельств, не рассмотрев до мелочей ситуацию. А это необходимо, потому что изъять ребенка из семьи легко, но это неправильно. А изъять ребенка за долги — это абсурд. Но я хочу сказать, что каждый факт должен рассматриваться индивидуально и досконально.

Беседовала Елена Тимошкина

К публикации подготовила Мария Сныткова

Классификация неблагополучных семей | Фонд Возможность

     Неблагополучная семья – это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно. Семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

 

     Ниже приводим классификацию неблагополучных семей, в основу которой положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи

     Проблемная семья – это семья, функционирование которой нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей. Как правило, это неконфликтная семья с дисгармоничным стилем семейного воспитания (авторитарный, гипо- или гиперопекающая)

     Кризисная семья – это семья, переживающая внешний или внутренний кризис (изменение состава семьи, взросление детей, развод, болезнь, смерть кого-либо из членов семьи, утрата работы, жилья, документы, средств к существованию и т.д.)

     Асоциальная семья —  семья, в которой имеется наличие  таких проблем как алкоголизм, пренебрежение нуждами детей. При этом, однако, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, берут на себя ответственность за обеспечение семьи, уход за младшими детьми, продолжают учиться в школе)

     Аморальная семья – это семья, полностью утратившая семейные ценности, характеризующаяся алкоголизмом, наркоманией, жестоким обращением с детьми, не занимающаяся воспитанием и обучением детей, не обеспечивающая необходимых безопасных условий жизни.

      Антисоциальная семья – семья, в которой наблюдается крайняя степень семейной дисфункции. Она характеризуется противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних. Это семьи, ведущие паразитический образ жизни, зачастую за счет принуждения детей к воровству, попрошайничеству и проституции.

«Асоциальные» семьи с младенцами в Вологодской области будут проверять ежедневно

В Вологодской области признанные асоциальными семьи с детьми до года будут ежедневно проверять медработники или полиция. Решение об этом принял департамент здравоохранения Вологодской области по согласованию с руководством управления МВД, передает cherinfo.ru.

«Списки неблагополучных семей с маленькими детьми есть не только в лечебных учреждениях, но и в скорой помощи. Если бригада поедет в населенный пункт, она попутно навестит семью из группы социального риска, — рассказала корреспондентам начальник отдела детства департамента здравоохранения области Татьяна Артемьева.

-Таких семей достаточно. В них бывают случаи гибели детей. Поэтому ребенка одного или вместе с матерью временно помещают в детское отделение, чтобы изолировать от опасности. Ребенок находится в больнице, пока в семье не нормализуется ситуация».

«Если ничего не изменится, мы подключим органы опеки. Мы пытаемся найти максимально щадящие меры, чтобы минимизировать риски для детей. Здравоохранение отвечает за показатель младенческой смертности, но на многие ситуации мы не можем по закону воздействовать», — пояснила представитель облздрава.

«Сложно с уверенностью сказать, что здесь имеется в виду под «асоциальными» семьями. представляющими угрозу, — прокомментировала сообщение о принятом в Вологодской области решении директор БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. — Если я правильно понимаю, речь идет о семьях, злоупотребляющих алкоголем, в которых воспитываются маленькие дети.

В таком случае это — попытка решить проблему совершенно не подходящими средствами. Если они хотят контролем вылечить зависимость, то это «ноу хау», конечно. Но тогда ситуацию в семьях можно было бы проверять не только каждый день, но и каждый час — мало ли, может быть, родители напьются сразу после ухода проверяющих? Как те, кто это придумал, надеются повлиять на родителей, у которых алкогольная зависимость — напугать их?

На самом деле, если есть пьющая семья с младенцем — конечно, он может подвергаться опасности. Но помочь здесь может не непрерывный контроль, а социальные технологии. Нужно понять, что это за семья, почему и как давно в ней пьют, готовы ли родители и родственники меняться ради детей.

Нужно помочь людям справится с зависимостью, помочь  в медицинской и социальной реабилитации. Пытаться избавить от алкогольной зависимости с помощью ежедневных визитов врачей и полиции — оригинальная идея, но вряд ли она будет работать.  Медики, конечно, могли бы помочь маме научиться адекватно ухаживать за младенцем — но, судя по всему, они не так видят свою задачу в этом проекте.

Трудно также понять, на какие средства планируется осуществлять этот проект. В принципе, он требует значительных трудозатрат, которые должны быть оплачены. Скорая не будет ежедневно выезжать в деревни, и вряд ли все семьи ежедневно сможет обходить участковый. Если у вологодских властей много лишних денег — надо выстраивать социальные технологии работы с зависимыми семьями, развивать профилактику.

Конечно, семьи, где есть угроза для жизни младенцев, обязательно должны быть на контроле, с ними должна вестись постоянная работа. Но вести ее должны в первую очередь социальные службы.

Если семья действительно опасна  для ребенка, если взрослые не собираются бросать пить, а в нетрезвом состоянии не могут адекватно заботиться о нем и опасны для него — его необходимо передавать под опеку адекватным родственникам, а при их отсутствии — в приемную семью.

Конечно, хорошо, что в регионе озаботились защитой жизни маленьких детей в неблагополучных семьях. Но проблему нужно решать не с помощью ежедневных проверок и госпитализации без показаний».

 

 

асоциальная семья — определение — английский

Примеры предложений с «асоциальной семьей», память переводов

UN-2 В соответствии со своими планами работы районные и муниципальные департаменты социального развития предпринимают шаги по выявлению неблагополучных, асоциальных семей и детей, находящихся в затруднительном положении. , дети, подвергшиеся жестокому обращению или преступному поведению, и дети, не посещающие школу. Они также проводят выборочные проверки для предотвращения правонарушений и преступного поведения несовершеннолетних. MultiUn За отчетный период Министерством труда и социальной защиты открыты # центров по оказанию социальных услуг семьям и детям при поддержке НПО и # психолого-образовательных центров для помощи асоциальным семьям с негативными тенденциями UN-2 За отчетный период Министерство труда и социальной защиты открыло 16 центров по оказанию социальных услуг семьям и детям при поддержке НПО, а также 16 психолого-образовательных центров для оказания помощи асоциальным семьям с негативными наклонностями. OpenSubtitles2018.v3 Мальчик из асоциальной семьи. MultiUnЭти проекты охватывают летние лагеря, каникулы, конференции, лекции, экспедиции, фестивали, конкурсы, лаборатории и т. Д. Часть профинансированных проектов была направлена ​​на детей и молодежь из семей, имеющих право на социальную поддержку, или из асоциальных семей, детей и молодежи с ограниченными возможностями. , а также дети и молодежь других национальностей MultiUn В случае асоциально неприемлемого поведения несовершеннолетнего правонарушителя в возрасте # применяются положения Закона о семье о защите детей UN-2 В случае асоциально неприемлемого поведения в отношении несовершеннолетних правонарушителей в возрасте до 14 лет применяются положения Закона о семье о защите детей.

Показаны страницы 1. Найдено 7 предложения с фразой asocial family.Найдено за 2 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Asocial — Википедия, свободная энциклопедия

Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada.

Este aviso fue puesto el 15 de junio de 2009.

El término asocial se refiere a aquel Individual con una fuerte falta de motivación для участия в социальном взаимодействии y / o la preferencia por las actividades solitarias.El término asocial представляют собой персонажей аквеллий, которые не имеют отношения к множеству людей, esto no impla no tener amigos, un asocial puede perfectamente tener amigos y hablar con ellos por Different medios aparte de la comunicación en persona. Ser asocial tampoco impla estar enfermo mentalmente, el ser asocial es solo un tipo de personalidad que las personas poen, la cual no es considerada como una enfermedad y tampoco es algo malo.
El término asocial es отличается антисоциальным ya que este último impla una aversión activa o antagonismo hacia otras personas o al orden social in general.Esta inclinación a menudo se confunde con la misantropía.

El individualuo generalmente, como integrante de una sociedad, compare con los demásterminados valores, normas, modelos y símbolos establecidos que fastilean la convivencia. Sin embargo, no todos los individualuos presentan la misma adhesión a esas normas y valores. La Adaptación al medio social Impacta Diferentes grados de concidad independentendo de la sumisión o libertad de decisión del Individual y de la rigidez o толерантность де ла социедад.Por ello, la adapción social no impla necesariamenteconformidad, sino que puede conllevar la Innovación o modificación de los elementos que Integration unaterminada cultura o sociedad.

Véase también [редактор]

Список литературы [редактор]

.

asocial family — перевод — англо-французский словарь

Пример предложений с «asocial family», память переводов

добавить пример

ru За отчетный период Министерство труда и социальной защиты открыло # центров, предоставляющих социальные услуги для семей и детей при содействии НПО и # психологических и образовательных центров помощи асоциальным семьям с негативными тенденциями

MultiUn fr Celle-ci est calcée sur le traitement de base

en За отчетный период Министерство Труд и социальная защита открыли 16 центров по оказанию социальных услуг семьям и детям при поддержке НПО, а также 16 психолого-образовательных центров для помощи асоциальным семьям с негативными наклонностями.

UN-2 от Номер статьи — Révision du règlement intérieur

en Эти проекты охватывают летние лагеря, каникулы, конференции, лекции, экспедиции, фестивали, конкурсы, лаборатории и т. Д. Часть финансируемых проектов была направлена ​​на детей и молодежь из семей, имеющих право на социальную поддержку, или из асоциальных семей, детей и подростков с ограниченными возможностями, детей и молодежи других национальностей

MultiUn fr Permission ayant été accordée de revenir aux avis de motion

en В случае об асоциально неприемлемом поведении несовершеннолетнего правонарушителя в возрасте до 14 лет применяются положения Закона о семье о защите детей.

UN-2 от vu le réglement (CE) no # / # de la Commission du # août # établissant des règles communes pour l’administration of coningents tarifaires dimportation pour les produits Agricoles gérés par un système de Certificats d’importation, et notamment son article #, paragraphe

Показаны страницы 1. Найдено 4 предложения с фразой asocial family.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

.

asocial family — перевод — англо-французский словарь

Пример предложений с «asocial family», память переводов

добавить пример

ru За отчетный период Министерство труда и социальной защиты открыло # центров, предоставляющих социальные услуги для семей и детей при содействии НПО и # психологических и образовательных центров помощи асоциальным семьям с негативными тенденциями

MultiUn fr Celle-ci est calcée sur le traitement de base

en За отчетный период Министерство Труд и социальная защита открыли 16 центров по оказанию социальных услуг семьям и детям при поддержке НПО, а также 16 психолого-образовательных центров для помощи асоциальным семьям с негативными наклонностями.

UN-2 от Номер статьи — Révision du règlement intérieur

en Эти проекты охватывают летние лагеря, каникулы, конференции, лекции, экспедиции, фестивали, конкурсы, лаборатории и т. Д. Часть финансируемых проектов была направлена ​​на детей и молодежь из семей, имеющих право на социальную поддержку, или из асоциальных семей, детей и подростков с ограниченными возможностями, детей и молодежи других национальностей

MultiUn fr Permission ayant été accordée de revenir aux avis de motion

en В случае об асоциально неприемлемом поведении несовершеннолетнего правонарушителя в возрасте до 14 лет применяются положения Закона о семье о защите детей.

UN-2 от vu le réglement (CE) no # / # de la Commission du # août # établissant des règles communes pour l’administration of coningents tarifaires dimportation pour les produits Agricoles gérés par un système de Certificats d’importation, et notamment son article #, paragraphe

Показаны страницы 1. Найдено 4 предложения с фразой asocial family.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.