Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)
Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)
Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке.
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 — вовсе нет;
1 — пожалуй, так;
2 — верно;
3 — совершенно верно.
Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 | Обслуживать людей | 0 1 2 3 | |
Заниматься лечением | 0 1 2 3 | ||
Обучать, воспитывать | 0 1 2 3 | ||
Защищать права и безопасность | 0 1 2 3 | ||
Управлять людьми | 0 1 2 3 | ||
2 | Управлять машинами | 0 1 2 3 | |
Ремонтировать оборудование | 0 1 2 3 | ||
Собирать и налаживать технику | 0 1 2 3 | ||
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи | 0 1 2 3 | ||
Заниматься строительством | 0 1 2 3 | ||
3 | Редактировать тексты и таблицы | 0 1 2 3 | |
Производить расчеты и вычисления | 0 1 2 3 | ||
Обрабатывать информацию | 0 1 2 3 | ||
Работать с чертежами, картами и схемами | 0 1 2 3 | ||
Принимать и передавать сигналы и сообщения | 0 1 2 3 | ||
4 | Заниматься художественным оформлением | 0 1 2 3 | |
Рисовать, фотографировать | 0 1 2 3 | ||
Создавать произведения искусства | 0 1 2 3 | ||
Выступать на сцене | 0 1 2 3 | ||
Шить, вышивать, вязать | 0 1 2 3 | ||
5 | Ухаживать за животными | 0 1 2 3 | |
Заготавливать продукты | 0 1 2 3 | ||
Работать на открытом воздухе | 0 1 2 3 | ||
Выращивать овощи и фрукты | 0 1 2 3 | ||
Иметь дело с природой | 0 1 2 3 | ||
А | Работать руками | 0 1 2 3 | |
Выполнять решения | 0 1 2 3 | ||
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать | 0 1 2 3 | ||
Получать конкретный практический результат | 0 1 2 3 | ||
Воплощать идеи в жизнь | 0 1 2 3 | ||
Б | Работать головой | 0 1 2 3 | |
Принимать решения | 0 1 2 3 | ||
Создавать новые образцы | 0 1 2 3 | ||
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать | 0 1 2 3 | ||
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать | 0 1 2 3 |
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:
0 — вовсе нет;
1 — пожалуй, так;
2 — верно;
3 — совершенно верно.
Я могу (способен, умею, обладаю навыками):
1 | Знакомиться с новыми людьми | 0 1 2 3 | |
Быть чутким и доброжелательным | 0 1 2 3 | ||
Выслушивать людей | 0 1 2 3 | ||
Разбираться в людях | 0 1 2 3 | ||
Хорошо говорить и выступать публично | 0 1 2 3 | ||
2 | Искать и устранять неисправности | 0 1 2 3 | |
Использовать приборы, машины, механизмы | 0 1 2 3 | ||
Разбираться в технических устройствах | 0 1 2 3 | ||
Ловко обращаться с инструментами | 0 1 2 3 | ||
Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 1 2 3 | ||
3 | Быть сосредоточенным и усидчивым | 0 1 2 3 | |
Хорошо считать в уме | 0 1 2 3 | ||
Преобразовывать информацию | 0 1 2 3 | ||
Оперировать знаками и символами | 0 1 2 3 | ||
Искать и исправлять ошибки | 0 1 2 3 | ||
4 | Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи | 0 1 2 3 | |
Разбираться в литературе и искусстве | 0 1 2 3 | ||
Петь, играть на музыкальных инструментах | 0 1 2 3 | ||
Сочинять стихи, писать рассказы | 0 1 2 3 | ||
Рисовать | 0 1 2 3 | ||
5 | Разбираться в животных или растениях | 0 1 2 3 | |
Разводить растения или животных | 0 1 2 3 | ||
Бороться с болезнями, вредителями | 0 1 2 3 | ||
Ориентироваться в природных явлениях | 0 1 2 3 | ||
Работать на земле | 0 1 2 3 | ||
А | Быстро выполнять указания | 0 1 2 3 | |
Точно следовать инструкциям | 0 1 2 3 | ||
Работать по заданному алгоритму | 0 1 2 3 | ||
Выполнять однообразную работу | 0 1 2 3 | ||
Соблюдать правила и нормативы | 0 1 2 3 | ||
Б | Создавать новые инструкции и давать указания | 0 1 2 3 | |
Принимать нестандартные решения | 0 1 2 3 | ||
Легко придумывать новые способы поведения | 0 1 2 3 | ||
Брать на себя ответственность | 0 1 2 3 | ||
Самостоятельно организовывать свою работу | 0 1 2 3 |
Обработка результатов
Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: 1) человек — человек; 2) человек — техника; 3) человек — знаковая система; 4) человек — художественный образ; 5) человек — природа.
Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: А — исполнительские; Б — творческие.
Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.
Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).
Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие.
В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии — склонностям (Хочу) или способностям (Могу).
Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным.
Источник:
|
План-конспект на тему: Опросник «Ориентация»
Опросник «Ориентация»
Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какие качества человека являются профессионально важными? Благодаря чему человек может достигать успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовлетворение?
Прежде всего, имеют значение склонности и способности человека.
Склонности — это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Склонности мы условно обозначаем выражением “Я хочу”.
Способности — это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности мы можем выразить словами “Я могу».
Анкета “Ориентация” предназначена для выявления профессиональных склонностей, а также Вашего представления о своих профессиональных способностях.
Эта анкета позволит Вам быстро и просто определить Вашу направленность на тот или иной тип и класс профессий. Она сделана специально для тех случаев, когда человек испытывает затруднения при выборе профессии.
Для правильного выбора профессии Вам надо сориентироваться в трех вещах:
1. Определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.
2. Оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют в конечном счете Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у Вас “Могу”.
3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня “Надо”.
В том случае, если Вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо’, то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
— интересна л привлекательна для Вас.
— соответствует Вашим способностям,
-пользуется спросом на рынке труда.
Анкета состоит из двух частей: “Я Хочу’’ и “Я могу”.
В первой части (“Я хочу”) Вы можете оценить по 4-балльной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы Ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.
Во второй части (“Я могу’) Вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения Ваших представлений о своих профессиональных способностях. Эта часть анкеты определяет не столько объективную степень выраженности Ваших профессиональных способностей, сколько то, что Вы о них думаете, как Вы их оцениваете, для того, чтобы получить точную и объективную информацию о Ваших профессиональных способностях, Вам необходимо воспользоваться более сложными психологическими тестами.
Анкета «Ориентация»
Инструкция:
Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашей способности к этому виду деятельности.
(0 – вовсе нет, 1 – пожалуй так, 2 – верно, 3 – совершенно верно)
Я хочу
(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 | Обслуживать людей | 0123 |
Заниматься лечением | 0123 | |
Обучать, воспитывать | 0123 | |
Защищать права, безопасность | 0123 | |
Управлять людьми | 0123 | |
2 | Управлять машинами | 0123 |
Ремонтировать оборудование | 0123 | |
Собирать и налаживать технику | 0123 | |
Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи | 0123 | |
Заниматься строительством | 0123 | |
3 | Обрабатывать тексты и таблицы | 0123 |
Производить расчеты и вычисления | 0123 | |
Перерабатывать информацию | 0123 | |
Работать с чертежами, картами и схемами | 0123 | |
Принимать и перерабатывать сигналы и сообщения | 0123 | |
4 | Заниматься художественным оформлением | 0123 |
Рисовать, фотографировать | 0123 | |
Создать произведения искусства | 0123 | |
Выступать на сцене | 0123 | |
Шить, вышивать, вязать | 0123 | |
5 | Ухаживать за животными | 0123 |
Заготавливать продукты | 0123 | |
Работать на открытом воздухе | 0123 | |
Выращивать овощи и фрукты | 0123 | |
Иметь дело с природой | 0123 | |
А | Работать с руками | 0123 |
Выполнять решения | 0123 | |
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать | 0123 | |
Получать конкретный практический результат | 0123 | |
Воплощать идеи в жизнь | 0123 | |
Б | Работать головой | 0123 |
Принимать решения | 0123 | |
Создавать новые образцы | 0123 | |
Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать. | 0123 | |
Планировать, консультировать, проектировать, разрабатывать, моделировать. | 0123 |
Я могу
(способен, умею, обладаю навыками):
1 | Знакомиться с новыми людьми | 0123 |
Быть чутким и доброжелательным | 0123 | |
Выслушивать людей | 0123 | |
Разбираться в людях | 0123 | |
Хорошо говорить и выступать публично | 0123 | |
2 | Искать и устранять неисправности | 0123 |
Разбираться в технических устройствах | 0123 | |
Ловко обращаться с инструментами | 0123 | |
Хорошо ориентироваться в пространстве | 0123 | |
3 | Быть сосредоточенным и усидчивым | 0123 |
Хорошо считать в уме | 0123 | |
Кодировать информацию | 0123 | |
Оперировать знаками и символами | 0123 | |
Искать и исправлять ошибки | 0123 | |
4 | Создавать красивые со вкусом сделанные вещи | 0123 |
Разбираться в литературе и искусстве | 0123 | |
Петь, играть на музыкальных инструментах | 0123 | |
Сочинять стихи, писать рассказы | 0123 | |
Рисовать | 0123 | |
5 | Разбираться в животных или растениях | 0123 |
Разводить растения или животных | 0123 | |
Бороться с болезнями, вредителями | 0123 | |
Ориентироваться в природных явлениях | 0123 | |
Работать на земле | 0123 | |
А | Быстро выполнять указания | 0123 |
Точно следовать инструкциям | 0123 | |
Работать по заданному алгоритму | 0123 | |
Выполнять однообразную работу | 0123 | |
Соблюдать правила и нормативы | 0123 | |
Б | Создавать новые инструкции и давать указания | 0123 |
Принимать нестандартные решения | 0123 | |
Легко придумывать новые способы деятельности | 0123 | |
Брать на себя ответственность | 0123 | |
Самостоятельно организовывать свою работу | 0123 |
Обработка и интерпретация результатов
Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе Вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:
• человек — человек.
• человек — техника,
• человек — знаковая система.
• человек — художественный образ,
• человек — природа.
Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»:
• А — исполнительские,
• Б — творческие.
Обозначения типов и классов профессий такие же, как и па психологической карте профессий. Поэтому, зная координаты своих профессиональных предпочтений можно определить наиболее подходящую для Вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5). Вы в наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется Ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).
Наиболее удачным является случай, когда Ваши склонности лежат в той же группе профессий, что и Ваши способности. В этом случае Вам нравится делать именно то, что Вы умеете делать. Поэтому можно ожидать, что выбрав ту или иную профессию, Вы не только можете добиться в ней достаточно высоких успехов, но это будет доставлять Вам удовольствие.
Результаты:
Типы профессий:
1. «человек- человек”.
2. «человек — техника”,
3. “человек — знаковая система”,
4. “человек — художественный образ”.
5. “человек — природа”.
Классы профессий:
А — исполнительский.
Б — творческий,
левая сторона — А+Б / 30 * 100% степень активности,
правая сторона А+Б /30 * 100% степень уверенности в своих силах.
Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.)
Анкета ‘Ориентация’ определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности. Опросник профориентации был разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Тест Соломина применяется для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний.Время тестирования занимает 10-15 мин.
Методика включает анкету ‘Ориентация’, уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий.
При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек — Человек.
Анкета будет полезна как тем, кто находится в поиске работы, так и тем кто затрудняется выбрать конкретную профессию. Опросник может использоваться специалистами по подбору персонала для анкетирования клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства, а также в отделе кадров, при приеме на работу, на учебу и т.д.
Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.):
Инструкция.
В первой части ( «Я хочу») вы можете оценить по 4-х бальной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.
Во второй части («Я могу») вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессиональных способностях.
Напротив каждого высказывания поставьте цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 – вовсе нет,
1 – пожалуй так,
2 – верно,
3 – совершенно верно.
Стимульный материал.
Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 | Обслуживать людей | 0 1 2 3 |
Заниматься лечением | 0 1 2 3 | |
Обучать, воспитывать | 0 1 2 3 | |
Защищать права и безопасность | 0 1 2 3 | |
Управл |
Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)
Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)
Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке.
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 — вовсе нет;
1 — пожалуй, так;
2 — верно;
3 — совершенно верно.
Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1
Обслуживать людей
0 1 2 3
Заниматься лечением
0 1 2 3
Обучать, воспитывать
0 1 2 3
Защищать права и безопасность
0 1 2 3
Управлять людьми
0 1 2 3
2
Управлять машинами
0 1 2 3
Ремонтировать оборудование
0 1 2 3
Собирать и налаживать технику
0 1 2 3
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи
0 1 2 3
Заниматься строительством
0 1 2 3
3
Редактировать тексты и таблицы
0 1 2 3
Производить расчеты и вычисления
0 1 2 3
Обрабатывать информацию
0 1 2 3
Работать с чертежами, картами и схемами
0 1 2 3
Принимать и передавать сигналы и сообщения
0 1 2 3
4
Заниматься художественным оформлением
0 1 2 3
Рисовать, фотографировать
0 1 2 3
Создавать произведения искусства
0 1 2 3
Выступать на сцене
0 1 2 3
Шить, вышивать, вязать
0 1 2 3
5
Ухаживать за животными
0 1 2 3
Заготавливать продукты
0 1 2 3
Работать на открытом воздухе
0 1 2 3
Выращивать овощи и фрукты
0 1 2 3
Иметь дело с природой
0 1 2 3
А
Работать руками
0 1 2 3
Выполнять решения
0 1 2 3
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать
0 1 2 3
Получать конкретный практический результат
0 1 2 3
Воплощать идеи в жизнь
0 1 2 3
Б
Работать головой
0 1 2 3
Принимать решения
0 1 2 3
Создавать новые образцы
0 1 2 3
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать
0 1 2 3
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать
0 1 2 3
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:
0 — вовсе нет;
1 — пожалуй, так;
2 — верно;
3 — совершенно верно.
Я могу (способен, умею, обладаю навыками):
1
Знакомиться с новыми людьми
0 1 2 3
Быть чутким и доброжелательным
0 1 2 3
Выслушивать людей
0 1 2 3
Разбираться в людях
0 1 2 3
Хорошо говорить и выступать публично
0 1 2 3
2
Искать и устранять неисправности
0 1 2 3
Использовать приборы, машины, механизмы
0 1 2 3
Разбираться в технических устройствах
0 1 2 3
Ловко обращаться с инструментами
0 1 2 3
Хорошо ориентироваться в пространстве
0 1 2 3
3
Быть сосредоточенным и усидчивым
0 1 2 3
Хорошо считать в уме
0 1 2 3
Преобразовывать информацию
0 1 2 3
Оперировать знаками и символами
0 1 2 3
Искать и исправлять ошибки
0 1 2 3
4
Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи
0 1 2 3
Разбираться в литературе и искусстве
0 1 2 3
Петь, играть на музыкальных инструментах
0 1 2 3
Сочинять стихи, писать рассказы
0 1 2 3
Рисовать
0 1 2 3
5
Разбираться в животных или растениях
0 1 2 3
Разводить растения или животных
0 1 2 3
Бороться с болезнями, вредителями
0 1 2 3
Ориентироваться в природных явлениях
0 1 2 3
Работать на земле
0 1 2 3
А
Быстро выполнять указания
0 1 2 3
Точно следовать инструкциям
0 1 2 3
Работать по заданному алгоритму
0 1 2 3
Выполнять однообразную работу
0 1 2 3
Соблюдать правила и нормативы
0 1 2 3
Б
Создавать новые инструкции и давать указания
0 1 2 3
Принимать нестандартные решения
0 1 2 3
Легко придумывать новые способы поведения
0 1 2 3
Брать на себя ответственность
0 1 2 3
Самостоятельно организовывать свою работу
0 1 2 3
Обработка результатов
Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: 1) человек — человек; 2) человек — техника; 3) человек — знаковая система; 4) человек — художественный образ; 5) человек — природа.
Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: А — исполнительские; Б — творческие.
Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.
Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).
Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие.
В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии — склонностям (Хочу) или способностям (Могу).
Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным.
Методика оценки профессиональных интересов и способностей, Соломина И.Л.
Анкета ‘Ориентация’ определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности. Опросник профориентации был разработан психологом Игорем Леонидовичем Соломиным.
Тест Соломина применяется для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний.Время тестирования занимает 10-15 мин.
Методика включает анкету ‘Ориентация’, уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий.
При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек — Человек.
Анкета будет полезна как тем, кто находится в поиске работы, так и тем кто затрудняется выбрать конкретную профессию. Опросник может использоваться специалистами по подбору персонала для анкетирования клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства, а также в отделе кадров, при приеме на работу, на учебу и т.д.
Инструкция.
«В первой части ( «Я хочу») вы можете оценить по 4-х бальной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.
Во второй части («Я могу») вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессиональных способностях.
Напротив каждого высказывания поставьте цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 – вовсе нет,
1 – пожалуй так,
2 – верно,
3 – совершенно верно.»
Стимульный материал.
Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 | Обслуживать людей | 0 1 2 3 |
Заниматься лечением | 0 1 2 3 | |
Обучать, воспитывать | 0 1 2 3 | |
Защищать права и безопасность | 0 1 2 3 | |
Управлять людьми | 0 1 2 3 | |
2 | Управлять машинами | 0 1 2 3 |
Ремонтировать оборудование | 0 1 2 3 | |
Собирать и налаживать технику | 0 1 2 3 | |
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи | 0 1 2 3 | |
Заниматься строительством | 0 1 2 3 | |
3 | Редактировать тексты и таблицы | 0 1 2 3 |
Производить расчеты и вычисления | 0 1 2 3 | |
Обрабатывать информацию | 0 1 2 3 | |
Работать с чертежами, картами и схемами | 0 1 2 3 | |
Принимать и передавать сигналы и сообщения | 0 1 2 3 | |
4 | Заниматься художественным оформлением | 0 1 2 3 |
Рисовать, фотографировать | 0 1 2 3 | |
Создавать произведения искусства | 0 1 2 3 | |
Выступать на сцене | 0 1 2 3 | |
Шить, вышивать, вязать | 0 1 2 3 | |
5 | Ухаживать за животными | 0 1 2 3 |
Заготавливать продукты | 0 1 2 3 | |
Работать на открытом воздухе | 0 1 2 3 | |
Выращивать овощи и фрукты | 0 1 2 3 | |
Иметь дело с природой | 0 1 2 3 | |
А | Работать руками | 0 1 2 3 |
Выполнять решения | 0 1 2 3 | |
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать | 0 1 2 3 | |
Получать конкретный практический результат | 0 1 2 3 | |
Воплощать идеи в жизнь | 0 1 2 3 | |
Б | Работать головой | 0 1 2 3 |
Принимать решения | 0 1 2 3 | |
Создавать новые образцы | 0 1 2 3 | |
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать | 0 1 2 3 | |
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать | 0 1 2 3 |
Я могу (способен, умею, обладаю навыками):
1 | Знакомиться с новыми людьми | 0 1 2 3 |
Быть чутким и доброжелательным | 0 1 2 3 | |
Выслушивать людей | 0 1 2 3 | |
Разбираться в людях | 0 1 2 3 | |
Хорошо говорить и выступать публично | 0 1 2 3 | |
2 | Искать и устранять неисправности | 0 1 2 3 |
Использовать приборы, машины, механизмы | 0 1 2 3 | |
Разбираться в технических устройствах | 0 1 2 3 | |
Ловко обращаться с инструментами | 0 1 2 3 | |
Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 1 2 3 | |
3 | Быть сосредоточенным и усидчивым | 0 1 2 3 |
Хорошо считать в уме | 0 1 2 3 | |
Преобразовывать информацию | 0 1 2 3 | |
Оперировать знаками и символами | 0 1 2 3 | |
Искать и исправлять ошибки | 0 1 2 3 | |
4 | Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи | 0 1 2 3 |
Разбираться в литературе и искусстве | 0 1 2 3 | |
Петь, играть на музыкальных инструментах | 0 1 2 3 | |
Сочинять стихи, писать рассказы | 0 1 2 3 | |
Рисовать | 0 1 2 3 | |
5 | Разбираться в животных или растениях | 0 1 2 3 |
Разводить растения или животных | 0 1 2 3 | |
Бороться с болезнями, вредителями | 0 1 2 3 | |
Ориентироваться в природных явлениях | 0 1 2 3 | |
Работать на земле | 0 1 2 3 | |
А | Быстро выполнять указания | 0 1 2 3 |
Точно следовать инструкциям | 0 1 2 3 | |
Работать по заданному алгоритму | 0 1 2 3 | |
Выполнять однообразную работу | 0 1 2 3 | |
Соблюдать правила и нормативы | 0 1 2 3 | |
Б | Создавать новые инструкции и давать указания | 0 1 2 3 |
Принимать нестандартные решения | 0 1 2 3 | |
Легко придумывать новые способы поведения | 0 1 2 3 | |
Брать на себя ответственность | 0 1 2 3 | |
Самостоятельно организовывать свою работу | 0 1 2 3 |
Обработка результатов
Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:
1) человек — человек;
2) человек — техника;
3) человек — знаковая система;
4) человек — художественный образ;
5) человек — природа.
Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»:
А — исполнительские;
Б — творческие.
Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.
Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).
Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие.
В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии — склонностям (Хочу) или способностям (Могу).
Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным.
Предмет труда | Исполнительные профессии (А) | Творческие профессии (Б) |
Человек (1) | Агенты Акушерка Бармен Буфетчик Гардеробщик Горничная Киоскер Медсестра Милиционер Официант Приемщик заказов Продавец Регистратор Санитар Социальный работник Фельдшер Няня Экспедитор | Врач Инспектор по кадрам Менеджер Методист по дошкольному воспитанию Преподаватель Психолог Референт Тренер-преподаватель Учитель Юрисконсульт |
Техника (2) | Авиамеханик по приборам Автоматчик Автоспециалисты Авиаспециалисты Аппаратчик Арматурщик Асфальтобетонщик Бурильщик Вальцовщик Водитель Волочильщик Вырубщик Гальваник Газоэлектросварщик Жестянщик Заправщик Заточник Каменщик Кочегар Кузнец Маляр Машинисты Механики Монтажники Монтеры Моторист Наладчик Намотчик Обработчик Операторы Оптик Ремонтник Слесари Столяр Техник Токарь Формовщик Фрезеровщик Часовщик Швея Шлифовщик Штамповщик | Инженеры Испытатель двигателей Контролеры Технологи Конструктор |
Знаковая система (3) | Дозировщик Изготовитель трафаретов и плат Кассир Машинистка Наборщик Печатник Телефонист
| Архивариус Архивист Бухгалтер Геодезист Дефектоскопист Корректор Математик Рентгенолог Сортировщик Статистик Специалист по маркетингу Топограф Товаровед Экономист |
Художественный образ (4) | Артист Гравер Закройщик Мозаичник Модельщик Мебельщик-обойщик Осветитель Парикмахер Портной Разрисовщик ткани Фотограф | Архитектор Художник Музыкант Хореограф
|
Природа (5) | Вальщик леса Зоолаборант Озеленитель Проводник служебной собаки Рабочий зеленого строительства | Физик Химик Геолог Агроном Ветеринар |
Анкета «ориентация» Методика включает анкету «Ориентация»
АНКЕТА «ОРИЕНТАЦИЯ»
Методика
включает анкету «Ориентация» и карту
профессий. Анкета «Ориентация» позволяет
быстро и просто в течение 10–15
минут определить профессиональные
интересы и склонности клиента. Карта
профессий информирует о различных
видах профессий, помогает выбрать
конкретную профессию, соответствующую
интересам и способностям клиента
с учетом возможностей дальнейшего
трудоустройства.
Методика
проста в обращении, не требует
специальных психологических знаний
и может быть использована как
специалистами, так и клиентами
самостоятельно.
Цель анкеты
– выявить
профессиональную направленность к
определенной сфере деятельности.
В первой части
( «Я хочу»)
вы можете
оценить по 4-х бальной шкале степень
своего желания заниматься каждым из 35
приведенных в перечне видов деятельности.
Эта часть анкеты предназначена для
определения сферы ваших профессиональных
склонностей, интересов, предпочтений,
стремлений и наиболее привлекательных
видов профессиональной деятельности.
Во второй части
(«Я могу»)
вы можете
оценить с помощью такой же шкалы степень
своих способностей к каждому из 35
заданных видов деятельности. Эта часть
предназначена для определения ваших
представлений о своих профессиональных
способностях.
ИНСТРУКЦИЯ:
Напротив каждого высказывания поставьте
цифру, соответствующую степени вашего
желания заниматься этим видом деятельности
(0 – вовсе нет,
1 – пожалуй так,
2 – верно,
3 – совершенно
верно)
Я ХОЧУ
(мне нравится, меня привлекает, я
предпочитаю)
1 Обслуживать людей…………………………………. Заниматься лечением…………………………………..0 Обучать, воспитывать………………………………..0 Защищать права и безопасность……………………..0 Управлять людьми…………………………………….0 |
2 Управлять машинами…………………………………0 Ремонтировать оборудование………………………..0 Собирать и налаживать технику…………………….0 Обрабатывать материалы, изготавливать Различные предметы и вещи…………………………0 Заниматься строительством………………………….0 |
3 Обрабатывать тексты и таблицы……………………..0 Производить расчеты и вычисления…………………0 Перерабатывать информацию………………………..0 Работать с чертежами, картами и Принимать и передавать сигналы и сообщения…………………………………………….0 |
4 Заниматься художественным Рисовать, фотографировать………………………….0 Создавать произведения искусства………………….0 Выступать на сцене……………………………………0 Шить, вышивать, вязать………………………………0 |
5 Ухаживать за животными…………………………….0 Заготавливать продукты……………………………..0 Работать на открытом воздухе………………………0 Выращивать овощи и фрукты……………………….0 Иметь дело с природой………………………………0 |
А Работать руками………………………………………..0 Выполнять решения…………………………………..0 Воспроизводить имеющиеся образцы Размножать, копировать………………………………0 Получать конкретный практический Результат………………………………………………0 Воплощать идеи в жизнь……………………………..0 |
Б Работать головой………………………………………0 Принимать решения…………………………………..0 Создавать новые образцы…………………………….0 Анализировать, изучать, исследовать Наблюдать, измерять, испытывать, Контролировать……………………………………….0 Планировать, конструировать, Проектировать, разрабатывать, Моделировать………………………………………….0 |
Я МОГУ
(способен, умею, обладаю навыками)
1 Знакомиться с новыми людьми…………………………………..0 Быть чутким и доброжелательным………………………………0 Выслушивать людей………………………………………………0 Разбираться в людях………………………………………………0 Хорошо говорить и выступать |
2 Искать и устранять Использовать приборы. Машины, Разбираться в технических Ловко обращаться с Хорошо ориентироваться в |
3 Быть сосредоточенным и Хорошо считать в уме……………………………………………0 Кодировать информацию…………………………………………0 Оперировать знаками и символами………………………………0 Искать и справлять ошибки………………………………………0 |
4 Создавать красивые, со вкусом Вещи……………………………………………………………….0 Разбираться в литературе и Петь, играть на музыкальных Сочинять стихи и писать Рисовать……………………………………………………………0 |
5 Разбираться в животных или Разводить растения или животных………………………………0 Бороться с болезнями, вредителями……………………………..0 Ориентироваться в природных Работать на земле…………………………………………………0 |
А Быстро выполнять указания……………………………………..0 Точно следовать инструкциям……………………………………0 Работать по заданному алгоритму………………………………0 Выполнять однообразную работу……………………………….0 Соблюдать правила и нормативы………………………………..0 |
Б Создавать новые инструкции и давать Принимать нестандартные решения…………………………….0 Легко придумывать новые способы деятельности………………………………………………………0 Брать на себя ответственность……………………………………0 Самостоятельно организовывать свою |
ОБРАБОТКА
РЕЗУЛЬТАТОВ:
В каждой группе
из 5 суждений необходимо подсчитать
суммарное количество выбранных вами
баллов и записать эту сумму в рамке
справа от соответствующей группы
суждений. В зависимости от того, в какой
группе вы набрали максимальный суммарный
балл, определяется наибольшая склонность
или способность к соответствующему
типу или классу профессий.
Первые 5 групп
суждений, обозначенные цифрами от 1 до
5 , характеризуют 5 типов профессий:
1)Человек-Человек
2)Человек-Техника
3)Человек — Знаковая
система
4)Человек —
Художественный образ
5)Человек — Природа
последние 2 группы
суждений, обозначенные буквами А и Б,
соответствуют 2 классам профессий,
разделенных по признаку «характер
труда»:
А) исполнительские,
Б) творческие.
Наиболее удачным является
тот случай, когда ваши склонности (я
хочу) лежат в той же группе профессий,
что и ваши способности (я могу)
БЛАНК К АНКЕТЕ «ОРИЕНТИР»
Варианты ответов:
0 — вовсе нет
1 — пожалуй, так
2 — верно
3 — совершенно
верно
Я | Я | |||||||||||||
№ | сумма | Итог | № | сумма | ||||||||||
1 | 1 | |||||||||||||
2 | 2 | |||||||||||||
3 | 3 | |||||||||||||
4 | 4 | |||||||||||||
5 | 5 | |||||||||||||
А | А | |||||||||||||
Б | Б |
Классификатор
профессий
Предмет | Исполнительные профессии | Творческие профессии |
Человек (1) | Агенты Буфетчик Гардеробщик Киоскер Официант Приемщик Продавец Регистратор Санитар Социальный Фельдшер Няня Экспедитор | Врач Инспектор по Менеджер Методист Преподаватель Психолог Референт Тренер-преподаватель Учитель Юрисконсульт |
Техника (2) | Авиамеханик Автоматчик Автоспециалисты Авиаспециалисты Аппаратчик Арматурщик Асфальтобетонщик Бурильщик Вальцовщик Водитель Волочильщик Вырубщик Гальваник Газоэлектросварщик Жестянщик Заправщик Заточник Каменщик Кочегар Кузнец Маляр Формовщик Фрезеровщик Часовщик Шлифовщик Штамповщик | Инженеры Испытатель Контролеры Технологи Конструктор |
Знаковая Система (3) | Дозировщик Изготовитель трафаретов Кассир Машинистка Наборщик Печатник Телефонист | Архивариус Архивист Бухгалтер Геодезист Дефектоскопист Корректор Математик Рентгенолог Сортировщик Статистик Специалист Топограф Товаровед Экономист |
Художественный образ | Артист Гравер Закройщик Мозаичник Модельщик Мебельщик-обойщик Осветитель Парикмахер Портной Разрисовщик Фотограф | Архитектор Художник Музыкант Хореограф |
Природа | Вальщик Зоолаборант Озеленитель Проводник Рабочий | Физик Химик Геолог Агроном Ветеринар |
Опросник «Ориентация» (И.Л. Соломин)
Опросник «Ориентация» (И.Л. Соломин)
Опросник разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Он пригоден для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень прост в применении и обработке.
Интерпретация опросника:
Отследите, какой из групп I, II, III, IV или V Вы отметили большее число утверждений, т.е. какой Вы отдали предпочтение.
Так если Вас привлекла I группа, то большинство профессий этого типа связано: c воспитанием, обучением, медицинским и бытовым обслуживанием, защитой государства (воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, юрист, военнослужащий).
II группа. Большинство профессий этого типа связано с созданием, сборкой, монтажом технических устройств, эксплуатацией технических устройств, ремонтом технических устройств (слесарь, радиотехник, киномеханик, радиомонтажник, водитель, инженер).
III группа. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации (телеграфист, редактор, делопроизводитель, программист, экономист, топограф, конструктор).
IV группа. Большинство этих профессий связано с созданием, проектированием, художественных произведений (писатель, художник, скульптор, музыкант, актер, модельер)
V группа. Специалистам этой области приходится изучать, исследовать, анализировать условия жизни растений или животных, выращивать их (агроном, микробиолог, зоотехник, лесовод, пчеловод, овощевод, ветеринар).
ОПРОСНИК «ОРИЕНТАЦИЯ»
Фамилия __________________________ Имя_____________________________
Отчество ___________________ Пол ________ Дата рождения______________
Образование ______________________________ Дата _____________________
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 — вовсе нет;
1 — пожалуй, так;
2 — верно;
3 — совершенно верно.
Я ХОЧУ?
(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 | Обслуживать людей | 0 1 2 3 | |
Заниматься лечением | 0 1 2 3 | ||
Обучать, воспитывать | 0 1 2 3 | ||
Защищать права и безопасность | 0 1 2 3 | ||
Управлять людьми | 0 1 2 3 | ||
2 | Управлять машинами | 0 1 2 3 | |
Ремонтировать оборудование | 0 1 2 3 | ||
Собирать и налаживать технику | 0 1 2 3 | ||
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи | 0 1 2 3 | ||
Заниматься строительством | 0 1 2 3 | ||
3 | Редактировать тексты и таблицы | 0 1 2 3 | |
Производить расчеты и вычисления | 0 1 2 3 | ||
Обрабатывать информацию | 0 1 2 3 | ||
Работать с чертежами, картами и схемами | 0 1 2 3 | ||
Принимать и передавать сигналы и сообщения | 0 1 2 3 | ||
4 | Заниматься художественным оформлением | 0 1 2 3 | |
Рисовать, фотографировать | 0 1 2 3 | ||
Создавать произведения искусства | 0 1 2 3 | ||
Выступать на сцене | 0 1 2 3 | ||
Шить, вышивать, вязать | 0 1 2 3 | ||
5 | Ухаживать за животными | 0 1 2 3 | |
Заготавливать продукты | 0 1 2 3 | ||
Работать на открытом воздухе | 0 1 2 3 | ||
Выращивать овощи и фрукты | 0 1 2 3 | ||
Иметь дело с природой | 0 1 2 3 | ||
А | Работать руками | 0 1 2 3 | |
Выполнять решения | 0 1 2 3 | ||
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать | 0 1 2 3 | ||
Получать конкретный практический результат | 0 1 2 3 | ||
Воплощать идеи в жизнь | 0 1 2 3 | ||
Б | Работать головой | 0 1 2 3 | |
Принимать решения | 0 1 2 3 | ||
Создавать новые образцы | 0 1 2 3 | ||
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать | 0 1 2 3 | ||
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать | 0 1 2 3 |
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:
0 — вовсе нет;
1 — пожалуй, так;
2 — верно;
3 — совершенно верно.
Я могу
(способен, умею, обладаю навыками):
1 | Знакомиться с новыми людьми | 0 1 2 3 | ||
Быть чутким и доброжелательным | 0 1 2 3 | |||
Выслушивать людей | 0 1 2 3 | |||
Разбираться в людях | 0 1 2 3 | |||
Хорошо говорить и выступать публично | 0 1 2 3 | |||
2 | Искать и устранять неисправности | 0 1 2 3 |
| |
Использовать приборы, машины, механизмы | 0 1 2 3 | |||
Разбираться в технических устройствах | 0 1 2 3 | |||
Ловко обращаться с инструментами | 0 1 2 3 | |||
Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 1 2 3 | |||
3 | Быть сосредоточенным и усидчивым | 0 1 2 3 |
| |
Хорошо считать в уме | 0 1 2 3 | |||
Преобразовывать информацию | 0 1 2 3 | |||
Оперировать знаками и символами | 0 1 2 3 | |||
Искать и исправлять ошибки | 0 1 2 3 | |||
4 | Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи | 0 1 2 3 |
| |
Разбираться в литературе и искусстве | 0 1 2 3 | |||
Петь, играть на музыкальных инструментах | 0 1 2 3 | |||
Сочинять стихи, писать рассказы | 0 1 2 3 | |||
Рисовать | 0 1 2 3 | |||
5 | Разбираться в животных или растениях | 0 1 2 3 |
| |
Разводить растения или животных | 0 1 2 3 | |||
Бороться с болезнями, вредителями | 0 1 2 3 | |||
Ориентироваться в природных явлениях | 0 1 2 3 | |||
Работать на земле | 0 1 2 3 | |||
А | Быстро выполнять указания | 0 1 2 3 |
| |
Точно следовать инструкциям | 0 1 2 3 | |||
Работать по заданному алгоритму | 0 1 2 3 | |||
Выполнять однообразную работу | 0 1 2 3 | |||
Соблюдать правила и нормативы | 0 1 2 3 | |||
Б | Создавать новые инструкции и давать указания | 0 1 2 3 |
| |
Принимать нестандартные решения | 0 1 2 3 | |||
Легко придумывать новые способы поведения | 0 1 2 3 | |||
Брать на себя ответственность | 0 1 2 3 | |||
Самостоятельно организовывать свою работу | 0 1 2 3 |
404 — Колледж Санта-Моники
перейти к содержанию
Меню
- О программеToggle submenu
- О компании
- История
- Факты и статистика
- Успех студентов
- Связаться
- Справочник
- часов
- Экскурсии
- Кампусы
- Карты и маршруты
- Дипломы и сертификаты Парковка и транспорт
- О компании
- АкадемикиToggle submenu
- Степени и сертификаты
- Учебные кафедры
- Сферы интересов
- Профессиональное образование
- Расписание занятий
- Каталог колледжей
- Обучение в сообществе
- Онлайн-обучение
- Прием и помощьToggle submenu
- Как стать студентом SMC
- Первоначальный студент
- Текущие студенты
- Иностранные студенты
- Центр обслуживания клиентов
- Прием и записи
- Даты и крайние сроки
- Финансовая помощь и стипендии
- Виды помощи
- Калькулятор цены нетто
- Стипендии
- Стоимость обучения и сборы
- Поддержка студентовToggle submenu
- Академическая поддержка
- Компьютерные лаборатории
- Консультации
- Библиотека
- Репетиторство
- Центр передачи
- Студенческая поддержка
- Книжный магазин
- Карьерные услуги
- Касса
- Присмотр за детьми
- Проблемы
- Ресурсы для инвалидов
- Здоровье и благополучие
- Специальные программы
- DREAM Center
- Центр поддержки студентов
- Ресурсный центр для ветеранов
- Дополнительные ресурсы
- Академическая поддержка
- СообществоToggle submenu
- Новости
- События
- Журнал In Focus
- Искусство и культура
- Художественная галерея
- KCRW
- Широкая сцена
- Планетарий
- Campus Life
- Легкая атлетика
- Булавы
- Студенческое самоуправление
- Фонд SMC
- Центр устойчивого развития
- Новости
- Логин
- Холст
- Corsair Connect
- GPS
- Информация для
- Новые студенты
- Текущие студенты
- Преподаватели и сотрудники
- Родители
Поиск
Мы поможем вам получить необходимую информацию. Button search
,
17 различных типов сексуальной ориентации
Существуют десятки различных типов сексуальной ориентации. Быть геем или натуралом — не единственные два варианта. Вот почему это прекрасно, если вы не знаете, как себя называть. В конце концов, вы поймете это, и даже если вы этого не сделаете, зачем вам действительно нужен лейбл? Конечно, поскольку вы должны быть максимально образованы, существует несколько различных типов сексуальной ориентации:
1. Гомосексуальная
Вы, наверное, знаете, что это за сексуальная ориентация.Это когда человека привлекают только люди своего пола. Это когда мальчикам нравятся мальчики, а девочкам нравятся девочки.
2. Демисексуал
Это относится к людям, которые не могут почувствовать сексуальную связь с кем-то, пока не почувствуют романтическую связь с ними. Это означает, что им нужно стать друзьями, прежде чем они смогут вступить в половую связь.
3. Гетеросексуал
Это относится к человеку, которого привлекает только противоположный пол. Это также известно как «прямолинейность».»
4. Бисексуал
Это относится к тому, кого сексуально привлекают как мужчины, так и женщины. Конечно, это не означает, что их привлекают все, кого они встречают.
5. Биромантик
Это относится к людям которые испытывают романтическое влечение как к мужчинам, так и к женщинам. Да, сексуальное влечение и романтическое влечение — это две совершенно разные вещи!
6. Пансексуал
Это относится к человеку, которого привлекает любая сексуальная ориентация или гендерная идентичность.Хотите верьте, хотите нет, но это одна из самых распространенных сексуальных ориентаций.
7. Демиромантик
«Демиромантик не испытывает романтического влечения, если он уже не сформировал сильную эмоциональную связь с человеком».
8. Лесбиянки
Это просто относится к гомосексуалистам, которые идентифицируют себя как женщины. Если вы девушка, которой нравятся только другие девушки, то вы лесбиянка.
9. Бесполые
Это относится к людям, которые вообще не испытывают никакого сексуального влечения.Конечно, они по-прежнему способны поддерживать здоровые отношения.
10. Queer
Некоторые люди воспринимают это слово по-разному. Тем не менее, это в основном общий термин. Это означает, что вы можете использовать его для описания любого, кто является частью ЛГБТ-сообщества.
11. Автосексуальность
Это относится к тем, кто предпочитает заниматься сексом с собой, а не с другими. Если вам нужно мастурбировать, вы можете быть автосексуалом.
12.Аромантик
Это относится к людям, которые вообще не испытывают никакого романтического влечения. Однако они все еще могут чувствовать сексуальное влечение.
13. Гинеромантика
Это «романтическое влечение к людям, отождествляемым с женщинами, независимо от их пола».
14. Гинекофилия
Это не обязательно влечение к женщинам. Это просто влечение к женственности, которое может проявляться как у мужчин, так и у женщин.
15. Омнисексуал
Это относится к тому, кто испытывает одинаковое влечение ко всем.На самом деле они не предпочитают один пол другому.
16. Skoliksexual
Это относится к людям, которых привлекают небинарные личности, а не цисгендерные личности.
17. Spectrasexual
Это относится к «сексуальному влечению к разным полам или гендерам». Существует так много разных сексуальных ориентаций, что трудно их все уследить. Конечно, теперь вы знаете о каждом из них немного больше! Теперь вы можете обучать своих друзей, чтобы мир был лучше осведомлен о том, как работает человеческая сексуальность.Какие еще сексуальные ориентации я не упомянул? ,