Анкета ориентация хочу могу надо: Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)

Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)

Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)

Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке.

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 — вовсе нет;

1 — пожалуй, так;

2 — верно;

3 — совершенно верно.

Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1Обслуживать людей0 1 2 3       
Заниматься лечением0 1 2 3
Обучать, воспитывать0 1 2 3
Защищать права и безопасность0 1 2 3
Управлять людьми0 1 2 3
2Управлять машинами0 1 2 3 
Ремонтировать оборудование0 1 2 3
Собирать и налаживать технику0 1 2 3
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи0 1 2 3
Заниматься строительством0 1 2 3
3Редактировать тексты и таблицы0 1 2 3 
Производить расчеты и вычисления0 1 2 3
Обрабатывать информацию0 1 2 3
Работать с чертежами, картами и схемами0 1 2 3
Принимать и передавать сигналы и сообщения0 1 2 3
4Заниматься художественным оформлением0 1 2 3 
Рисовать, фотографировать0 1 2 3
Создавать произведения искусства0 1 2 3
Выступать на сцене0 1 2 3
Шить, вышивать, вязать0 1 2 3
5Ухаживать за животными0 1 2 3 
Заготавливать продукты0 1 2 3
Работать на открытом воздухе0 1 2 3
Выращивать овощи и фрукты0 1 2 3
Иметь дело с природой0 1 2 3
АРаботать руками0 1 2 3 
Выполнять решения0 1 2 3
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать0 1 2 3
Получать конкретный практический результат0 1 2 3
Воплощать идеи в жизнь0 1 2 3
БРаботать головой0 1 2 3 
Принимать решения0 1 2 3
Создавать новые образцы0 1 2 3
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать0 1 2 3
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать0 1 2 3

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:

0 — вовсе нет;

1 — пожалуй, так;

2 — верно;

3 — совершенно верно.

Я могу (способен, умею, обладаю навыками):

1Знакомиться с новыми людьми0 1 2 3       
Быть чутким и доброжелательным0 1 2 3
Выслушивать людей0 1 2 3
Разбираться в людях0 1 2 3
Хорошо говорить и выступать публично0 1 2 3
2Искать и устранять неисправности0 1 2 3 
Использовать приборы, машины, механизмы0 1 2 3
Разбираться в технических устройствах0 1 2 3
Ловко обращаться с инструментами0 1 2 3
Хорошо ориентироваться в пространстве0 1 2 3
3Быть сосредоточенным и усидчивым0 1 2 3 
Хорошо считать в уме0 1 2 3
Преобразовывать информацию0 1 2 3
Оперировать знаками и символами0 1 2 3
Искать и исправлять ошибки0 1 2 3
4Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи0 1 2 3 
Разбираться в литературе и искусстве0 1 2 3
Петь, играть на музыкальных инструментах0 1 2 3
Сочинять стихи, писать рассказы0 1 2 3
Рисовать0 1 2 3
5Разбираться в животных или растениях0 1 2 3 
Разводить растения или животных0 1 2 3
Бороться с болезнями, вредителями0 1 2 3
Ориентироваться в природных явлениях0 1 2 3
Работать на земле0 1 2 3
АБыстро выполнять указания0 1 2 3 
Точно следовать инструкциям0 1 2 3
Работать по заданному алгоритму0 1 2 3
Выполнять однообразную работу0 1 2 3
Соблюдать правила и нормативы0 1 2 3
БСоздавать новые инструкции и давать указания0 1 2 3 
Принимать нестандартные решения0 1 2 3
Легко придумывать новые способы поведения0 1 2 3
Брать на себя ответственность0 1 2 3
Самостоятельно организовывать свою работу0 1 2 3

Обработка результатов

Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: 1) человек — человек; 2) человек — техника; 3) человек — знаковая система; 4) человек — художественный образ; 5) человек — природа.

Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: А — исполнительские; Б — творческие.

Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.

Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).

Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие.

В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии — склонностям (Хочу) или способностям (Могу).

Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным.


Источник:

  1. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Спб.: Речь, 2006. — 240 с. (с. 65 — 70)

План-конспект на тему: Опросник «Ориентация»

Опросник «Ориентация»

        Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какие качества человека являются профессионально важными? Благодаря чему человек может достигать успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовлетворение?

        Прежде всего, имеют значение склонности и способности человека.

Склонности — это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Склонности мы условно обозначаем выражением “Я хочу”.

Способности — это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности мы можем выразить словами “Я могу».

Анкета “Ориентация” предназначена для выявления профессиональных склонностей, а также Вашего представления о своих профессиональных способностях.

        Эта анкета позволит Вам быстро и просто определить Вашу направленность на тот или иной тип и класс профессий. Она сделана специально для тех случаев, когда человек испытывает затруднения при выборе профессии.

        Для правильного выбора профессии Вам надо сориентироваться в трех вещах:

1. Определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.

2. Оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют в конечном счете Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у Вас “Могу”.

3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня “Надо”.

В том случае, если Вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо’, то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

        — интересна л привлекательна для Вас.

        — соответствует Вашим способностям,

        -пользуется спросом на рынке труда.

Анкета состоит из двух частей: “Я Хочу’’ и “Я могу”.

В первой части (“Я хочу”) Вы можете оценить по 4-балльной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы Ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.

Во второй части (“Я могу’) Вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения Ваших представлений о своих профессиональных способностях. Эта часть анкеты определяет не столько объективную  степень выраженности Ваших профессиональных способностей, сколько то, что Вы о них думаете, как Вы их оцениваете, для того, чтобы получить точную и объективную информацию о Ваших профессиональных способностях, Вам необходимо воспользоваться более сложными психологическими тестами.

Анкета «Ориентация»

Инструкция:

Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашей способности к этому виду деятельности.

(0 – вовсе нет, 1 – пожалуй так, 2 – верно, 3 – совершенно верно)

Я хочу

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей

0123

Заниматься лечением

0123

Обучать, воспитывать

0123

Защищать права, безопасность

0123

Управлять людьми

0123

2

Управлять машинами

0123

Ремонтировать оборудование

0123

Собирать и налаживать технику

0123

Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи

0123

Заниматься строительством

0123

3

Обрабатывать тексты и таблицы

0123

Производить расчеты и вычисления

0123

Перерабатывать информацию

0123

Работать с чертежами, картами и схемами

0123

Принимать и перерабатывать сигналы и сообщения

0123

4

Заниматься художественным оформлением

0123

Рисовать, фотографировать

0123

Создать произведения искусства

0123

Выступать на сцене

0123

Шить, вышивать, вязать

0123

5

Ухаживать за животными

0123

Заготавливать продукты

0123

Работать на открытом воздухе

0123

Выращивать овощи и фрукты

0123

Иметь дело с природой

0123

А

Работать с руками

0123

Выполнять решения

0123

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

0123

Получать конкретный практический результат

0123

Воплощать идеи в жизнь

0123

Б

Работать головой

0123

Принимать решения

0123

Создавать новые образцы

0123

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать.

0123

Планировать, консультировать, проектировать, разрабатывать, моделировать.

0123

Я могу

(способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми

0123

Быть чутким и доброжелательным

0123

Выслушивать людей

0123

Разбираться в людях

0123

Хорошо говорить и выступать публично

0123

2

Искать и устранять неисправности

0123

Разбираться в технических устройствах

0123

Ловко обращаться с инструментами

0123

Хорошо ориентироваться в пространстве

0123

3

Быть сосредоточенным и усидчивым  

0123

Хорошо считать в уме

0123

Кодировать информацию

0123

Оперировать знаками и символами

0123

Искать и исправлять ошибки

0123

4

Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

0123

Разбираться в литературе и искусстве

0123

Петь, играть на музыкальных инструментах

0123

Сочинять стихи, писать рассказы

0123

Рисовать

0123

5

Разбираться в животных или растениях

0123

Разводить растения или животных

0123

Бороться с болезнями, вредителями

0123

Ориентироваться в природных явлениях

0123

Работать на земле

0123

А

Быстро выполнять указания

0123

Точно следовать инструкциям

0123

Работать по заданному алгоритму

0123

Выполнять однообразную работу

0123

Соблюдать правила и нормативы

0123

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0123

Принимать нестандартные решения

0123

Легко придумывать новые способы деятельности

0123

Брать на себя ответственность

0123

Самостоятельно организовывать свою работу

0123

Обработка и интерпретация результатов

Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе Вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.        

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:

• человек — человек.

• человек — техника,

• человек — знаковая система.

• человек — художественный образ,

• человек — природа.

Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют  двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»:

• А — исполнительские,

• Б — творческие.

Обозначения типов и классов профессий такие же, как и па психологической карте профессий. Поэтому, зная координаты своих профессиональных предпочтений можно определить наиболее подходящую для Вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5). Вы в наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется Ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).

Наиболее удачным является случай, когда Ваши склонности лежат в той же группе профессий, что и Ваши способности. В этом случае Вам нравится делать именно то, что Вы умеете делать. Поэтому можно ожидать, что выбрав ту или иную профессию, Вы не  только можете добиться в ней достаточно высоких успехов, но это будет доставлять Вам удовольствие.

Результаты:

Типы профессий:

1. «человек- человек”.

2. «человек — техника”,

3. “человек — знаковая система”,

4. “человек — художественный образ”.

5. “человек — природа”.

Классы профессий:

А — исполнительский.

Б — творческий,

левая сторона — А+Б / 30 * 100% степень активности,

правая сторона  А+Б /30 * 100% степень уверенности в своих силах.

Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.)

Анкета ‘Ориентация’ определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности. Опросник профориентации был разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным.  Тест Соломина применяется для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний.Время тестирования занимает 10-15 мин.

Методика включает анкету ‘Ориентация’, уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий. 

При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек — Человек.

Анкета будет полезна как тем, кто находится в поиске работы, так и тем кто затрудняется  выбрать конкретную профессию. Опросник может использоваться специалистами по подбору персонала для анкетирования клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства, а также в отделе кадров, при приеме на работу, на учебу и т.д.

Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.):

Инструкция.

В первой части ( «Я хочу») вы можете оценить по 4-х бальной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.

Во второй части («Я могу») вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессиональных способностях.

Напротив каждого  высказывания поставьте цифру, соответствующую  степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 – вовсе нет,

1 – пожалуй так,

2 – верно,

3 – совершенно верно.

Стимульный материал.

Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей

0 1 2 3

Заниматься лечением

0 1 2 3

Обучать, воспитывать

0 1 2 3

Защищать права и безопасность

0 1 2 3

Управл

Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)

Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин)

Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке.

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 — вовсе нет;

1 — пожалуй, так;

2 — верно;

3 — совершенно верно.

Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей

0 1 2 3

       

Заниматься лечением

0 1 2 3

Обучать, воспитывать

0 1 2 3

Защищать права и безопасность

0 1 2 3

Управлять людьми

0 1 2 3

2

Управлять машинами

0 1 2 3

 

Ремонтировать оборудование

0 1 2 3

Собирать и налаживать технику

0 1 2 3

Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи

0 1 2 3

Заниматься строительством

0 1 2 3

3

Редактировать тексты и таблицы

0 1 2 3

 

Производить расчеты и вычисления

0 1 2 3

Обрабатывать информацию

0 1 2 3

Работать с чертежами, картами и схемами

0 1 2 3

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0 1 2 3

4

Заниматься художественным оформлением

0 1 2 3

 

Рисовать, фотографировать

0 1 2 3

Создавать произведения искусства

0 1 2 3

Выступать на сцене

0 1 2 3

Шить, вышивать, вязать

0 1 2 3

5

Ухаживать за животными

0 1 2 3

 

Заготавливать продукты

0 1 2 3

Работать на открытом воздухе

0 1 2 3

Выращивать овощи и фрукты

0 1 2 3

Иметь дело с природой

0 1 2 3

А

Работать руками

0 1 2 3

 

Выполнять решения

0 1 2 3

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

0 1 2 3

Получать конкретный практический результат

0 1 2 3

Воплощать идеи в жизнь

0 1 2 3

Б

Работать головой

0 1 2 3

 

Принимать решения

0 1 2 3

Создавать новые образцы

0 1 2 3

Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать

0 1 2 3

Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать

0 1 2 3

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:

0 — вовсе нет;

1 — пожалуй, так;

2 — верно;

3 — совершенно верно.

Я могу (способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми

0 1 2 3

       

Быть чутким и доброжелательным

0 1 2 3

Выслушивать людей

0 1 2 3

Разбираться в людях

0 1 2 3

Хорошо говорить и выступать публично

0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности

0 1 2 3

 

Использовать приборы, машины, механизмы

0 1 2 3

Разбираться в технических устройствах

0 1 2 3

Ловко обращаться с инструментами

0 1 2 3

Хорошо ориентироваться в пространстве

0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0 1 2 3

 

Хорошо считать в уме

0 1 2 3

Преобразовывать информацию

0 1 2 3

Оперировать знаками и символами

0 1 2 3

Искать и исправлять ошибки

0 1 2 3

4

Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи

0 1 2 3

 

Разбираться в литературе и искусстве

0 1 2 3

Петь, играть на музыкальных инструментах

0 1 2 3

Сочинять стихи, писать рассказы

0 1 2 3

Рисовать

0 1 2 3

5

Разбираться в животных или растениях

0 1 2 3

 

Разводить растения или животных

0 1 2 3

Бороться с болезнями, вредителями

0 1 2 3

Ориентироваться в природных явлениях

0 1 2 3

Работать на земле

0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания

0 1 2 3

 

Точно следовать инструкциям

0 1 2 3

Работать по заданному алгоритму

0 1 2 3

Выполнять однообразную работу

0 1 2 3

Соблюдать правила и нормативы

0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0 1 2 3

 

Принимать нестандартные решения

0 1 2 3

Легко придумывать новые способы поведения

0 1 2 3

Брать на себя ответственность

0 1 2 3

Самостоятельно организовывать свою работу

0 1 2 3

Обработка результатов

Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: 1) человек — человек; 2) человек — техника; 3) человек — знаковая система; 4) человек — художественный образ; 5) человек — природа.

Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: А — исполнительские; Б — творческие.

Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.

Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).

Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие.

В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии — склонностям (Хочу) или способностям (Могу).

Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным.

Методика оценки профессиональных интересов и способностей, Соломина И.Л.

Анкета ‘Ориентация’ определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности. Опросник профориентации был разработан психологом Игорем Леонидовичем Соломиным.

Тест Соломина применяется для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний.Время тестирования занимает 10-15 мин.

Методика включает анкету ‘Ориентация’, уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий.

При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек — Человек.

Анкета будет полезна как тем, кто находится в поиске работы, так и тем кто затрудняется  выбрать конкретную профессию. Опросник может использоваться специалистами по подбору персонала для анкетирования клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства, а также в отделе кадров, при приеме на работу, на учебу и т.д.

Инструкция.

«В первой части ( «Я хочу») вы можете оценить по 4-х бальной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.

Во второй части («Я могу») вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессиональных способностях.

Напротив каждого  высказывания поставьте цифру, соответствующую  степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 – вовсе нет,

1 – пожалуй так,

2 – верно,

3 – совершенно верно.»

Стимульный материал.

Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1Обслуживать людей0 1 2 3
Заниматься лечением0 1 2 3
Обучать, воспитывать0 1 2 3
Защищать права и безопасность0 1 2 3
Управлять людьми0 1 2 3
2Управлять машинами0 1 2 3
Ремонтировать оборудование0 1 2 3
Собирать и налаживать технику0 1 2 3
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи0 1 2 3
Заниматься строительством0 1 2 3
3Редактировать тексты и таблицы0 1 2 3
Производить расчеты и вычисления0 1 2 3
Обрабатывать информацию0 1 2 3
Работать с чертежами, картами и схемами0 1 2 3
Принимать и передавать сигналы и сообщения0 1 2 3
4Заниматься художественным оформлением0 1 2 3
Рисовать, фотографировать0 1 2 3
Создавать произведения искусства0 1 2 3
Выступать на сцене0 1 2 3
Шить, вышивать, вязать0 1 2 3
5Ухаживать за животными0 1 2 3
Заготавливать продукты0 1 2 3
Работать на открытом воздухе0 1 2 3
Выращивать овощи и фрукты0 1 2 3
Иметь дело с природой0 1 2 3
АРаботать руками0 1 2 3
Выполнять решения0 1 2 3
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать0 1 2 3
Получать конкретный практический результат0 1 2 3
Воплощать идеи в жизнь0 1 2 3
БРаботать головой0 1 2 3
Принимать решения0 1 2 3
Создавать новые образцы0 1 2 3
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать0 1 2 3
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать0 1 2 3

Я могу (способен, умею, обладаю навыками):

1Знакомиться с новыми людьми0 1 2 3
Быть чутким и доброжелательным0 1 2 3
Выслушивать людей0 1 2 3
Разбираться в людях0 1 2 3
Хорошо говорить и выступать публично0 1 2 3
2Искать и устранять неисправности0 1 2 3
Использовать приборы, машины, механизмы0 1 2 3
Разбираться в технических устройствах0 1 2 3
Ловко обращаться с инструментами0 1 2 3
Хорошо ориентироваться в пространстве0 1 2 3
3Быть сосредоточенным и усидчивым0 1 2 3
Хорошо считать в уме0 1 2 3
Преобразовывать информацию0 1 2 3
Оперировать знаками и символами0 1 2 3
Искать и исправлять ошибки0 1 2 3
4Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи0 1 2 3
Разбираться в литературе и искусстве0 1 2 3
Петь, играть на музыкальных инструментах0 1 2 3
Сочинять стихи, писать рассказы0 1 2 3
Рисовать0 1 2 3
5Разбираться в животных или растениях0 1 2 3
Разводить растения или животных0 1 2 3
Бороться с болезнями, вредителями0 1 2 3
Ориентироваться в природных явлениях0 1 2 3
Работать на земле0 1 2 3
АБыстро выполнять указания0 1 2 3
Точно следовать инструкциям0 1 2 3
Работать по заданному алгоритму0 1 2 3
Выполнять однообразную работу0 1 2 3
Соблюдать правила и нормативы0 1 2 3
БСоздавать новые инструкции и давать указания0 1 2 3
Принимать нестандартные решения0 1 2 3
Легко придумывать новые способы поведения0 1 2 3
Брать на себя ответственность0 1 2 3
Самостоятельно организовывать свою работу0 1 2 3

Обработка результатов

Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:

1) человек — человек;

2) человек — техника;

3) человек — знаковая система;

4) человек — художественный образ;

5) человек — природа.

Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»:

А — исполнительские;

Б — творческие.

Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.

Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).

Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие.

В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии — склонностям (Хочу) или способностям (Могу).

Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным.

Предмет трудаИсполнительные

профессии (А)

Творческие

профессии (Б)

Человек (1)Агенты

Акушерка

Бармен

Буфетчик

Гардеробщик

Горничная

Киоскер

Медсестра

Милиционер

Официант

Приемщик заказов

Продавец

Регистратор

Санитар

Социальный работник

Фельдшер

Няня

Экспедитор

Врач

Инспектор

по кадрам

Менеджер

Методист по дошкольному воспитанию

Преподаватель

Психолог

Референт

Тренер-преподаватель

Учитель

Юрисконсульт

Техника (2)Авиамеханик по приборам

Автоматчик

Автоспециалисты

Авиаспециалисты

Аппаратчик

Арматурщик

Асфальтобетонщик

Бурильщик

Вальцовщик

Водитель

Волочильщик

Вырубщик

Гальваник

Газоэлектросварщик

Жестянщик

Заправщик

Заточник

Каменщик

Кочегар

Кузнец

Маляр

Машинисты

Механики

Монтажники

Монтеры

Моторист

Наладчик

Намотчик

Обработчик

Операторы

Оптик

Ремонтник

Слесари

Столяр

Техник

Токарь

Формовщик

Фрезеровщик

Часовщик

Швея

Шлифовщик

Штамповщик

Инженеры

Испытатель двигателей

Контролеры

Технологи

Конструктор

Знаковая система (3)Дозировщик

Изготовитель

трафаретов и плат

Кассир

Машинистка

Наборщик

Печатник

Телефонист

 

Архивариус

Архивист

Бухгалтер

Геодезист

Дефектоскопист

Корректор

Математик

Рентгенолог

Сортировщик

Статистик

Специалист по маркетингу

Топограф

Товаровед

Экономист

Художественный

образ (4)

Артист

Гравер

Закройщик

Мозаичник

Модельщик

Мебельщик-обойщик

Осветитель

Парикмахер

Портной

Разрисовщик ткани

Фотограф

Архитектор

Художник

Музыкант

Хореограф

 

Природа (5)Вальщик леса

Зоолаборант

Озеленитель

Проводник служебной собаки

Рабочий зеленого строительства

Физик

Химик

Геолог

Агроном

Ветеринар

 

Анкета «ориентация» Методика включает анкету «Ориентация»

АНКЕТА «ОРИЕНТАЦИЯ»

Методика
включает анкету «Ориентация» и карту
профессий. Анкета «Ориентация» позволяет
быстро и просто в течение 10–15
минут определить профессиональные
интересы и склонности клиента. Карта
профессий информирует о различных
видах профессий, помогает выбрать
конкретную профессию, соответствующую
интересам и способностям клиента
с учетом возможностей дальнейшего
трудоустройства.

Методика
проста в обращении, не требует
специальных психологических знаний
и может быть использована как
специалистами, так и клиентами
самостоятельно.

Цель анкеты
– выявить
профессиональную направленность к
определенной сфере деятельности.

В первой части
( «Я хочу»)
вы можете
оценить по 4-х бальной шкале степень
своего желания заниматься каждым из 35
приведенных в перечне видов деятельности.
Эта часть анкеты предназначена для
определения сферы ваших профессиональных
склонностей, интересов, предпочтений,
стремлений и наиболее привлекательных
видов профессиональной деятельности.

Во второй части
Я могу»)
вы можете
оценить с помощью такой же шкалы степень
своих способностей к каждому из 35
заданных видов деятельности. Эта часть
предназначена для определения ваших
представлений о своих профессиональных
способностях.

ИНСТРУКЦИЯ:
Напротив каждого высказывания поставьте
цифру, соответствующую степени вашего
желания заниматься этим видом деятельности

(0 – вовсе нет,

1 – пожалуй так,

2 – верно,

3 – совершенно
верно)

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я
предпочитаю)

1 Обслуживать людей………………………………….
0 1 2 3

Заниматься лечением…………………………………..0
1 2 3

Обучать, воспитывать………………………………..0
1 2 3

Защищать права и безопасность……………………..0
1 2 3

Управлять людьми…………………………………….0
1 2 3

2 Управлять машинами…………………………………0
1 2 3

Ремонтировать оборудование………………………..0
1 2 3

Собирать и налаживать технику…………………….0
1 2 3

Обрабатывать материалы, изготавливать

Различные предметы и вещи…………………………0
1 2 3

Заниматься строительством………………………….0
1 2 3

3 Обрабатывать тексты и таблицы……………………..0
1 2 3

Производить расчеты и вычисления…………………0
1 2 3

Перерабатывать информацию………………………..0
1 2 3

Работать с чертежами, картами и
схемами………….0 1 2 3

Принимать и передавать сигналы и

сообщения…………………………………………….0
1 2 3

4 Заниматься художественным
оформлением…………0 1 2 3

Рисовать, фотографировать………………………….0
1 2 3

Создавать произведения искусства………………….0
1 2 3

Выступать на сцене……………………………………0
1 2 3

Шить, вышивать, вязать………………………………0
1 2 3

5 Ухаживать за животными…………………………….0
1 2 3

Заготавливать продукты……………………………..0
1 2 3

Работать на открытом воздухе………………………0
1 2 3

Выращивать овощи и фрукты……………………….0
1 2 3

Иметь дело с природой………………………………0
1 2 3

А Работать руками………………………………………..0
1 2 3

Выполнять решения…………………………………..0
1 2 3

Воспроизводить имеющиеся образцы

Размножать, копировать………………………………0
1 2 3

Получать конкретный практический

Результат………………………………………………0
1 2 3

Воплощать идеи в жизнь……………………………..0
1 2 3

Б Работать головой………………………………………0
1 2 3

Принимать решения…………………………………..0
1 2 3

Создавать новые образцы…………………………….0
1 2 3

Анализировать, изучать, исследовать

Наблюдать, измерять, испытывать,

Контролировать……………………………………….0
1 2 3

Планировать, конструировать,

Проектировать, разрабатывать,

Моделировать………………………………………….0
1 2 3

Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками)

1 Знакомиться с новыми людьми…………………………………..0
1 2 3

Быть чутким и доброжелательным………………………………0
1 2 3

Выслушивать людей………………………………………………0
1 2 3

Разбираться в людях………………………………………………0
1 2 3

Хорошо говорить и выступать
публично……………………….0 1 2 3

2 Искать и устранять
неисправности………………………………0 1
2 3

Использовать приборы. Машины,
механизмы………………….0 1 2 3

Разбираться в технических
устройствах…………………………0 1 2 3

Ловко обращаться с
инструментами…………………………………..0
1 2 3

Хорошо ориентироваться в
пространстве………………………0 1 2 3

3 Быть сосредоточенным и
усидчивым……………………………0 1 2 3

Хорошо считать в уме……………………………………………0
1 2 3

Кодировать информацию…………………………………………0
1 2 3

Оперировать знаками и символами………………………………0
1 2 3

Искать и справлять ошибки………………………………………0
1 2 3

4 Создавать красивые, со вкусом
сделанные

Вещи……………………………………………………………….0
1 2 3

Разбираться в литературе и
искусстве…………………………..0 1 2 3

Петь, играть на музыкальных
инструментах……………………0 1 2 3

Сочинять стихи и писать
рассказы………………………………0 1 2 3

Рисовать……………………………………………………………0
1 2 3

5 Разбираться в животных или
растениях…………………………0 1 2 3

Разводить растения или животных………………………………0
1 2 3

Бороться с болезнями, вредителями……………………………..0
1 2 3

Ориентироваться в природных
явлениях………………………..0 1 2 3

Работать на земле…………………………………………………0
1 2 3

А Быстро выполнять указания……………………………………..0
1 2 3

Точно следовать инструкциям……………………………………0
1 2 3

Работать по заданному алгоритму………………………………0
1 2 3

Выполнять однообразную работу……………………………….0
1 2 3

Соблюдать правила и нормативы………………………………..0
1 2 3

Б Создавать новые инструкции и давать
указания……………….0 1 2 3

Принимать нестандартные решения…………………………….0
1 2 3

Легко придумывать новые способы

деятельности………………………………………………………0
1 2 3

Брать на себя ответственность……………………………………0
1 2 3

Самостоятельно организовывать свою
работу…………………0 1 2 3

ОБРАБОТКА
РЕЗУЛЬТАТОВ:

В каждой группе
из 5 суждений необходимо подсчитать
суммарное количество выбранных вами
баллов и записать эту сумму в рамке
справа от соответствующей группы
суждений. В зависимости от того, в какой
группе вы набрали максимальный суммарный
балл, определяется наибольшая склонность
или способность к соответствующему
типу или классу профессий.

Первые 5 групп
суждений, обозначенные цифрами от 1 до
5 , характеризуют 5 типов профессий:

1)Человек-Человек

2)Человек-Техника

3)Человек — Знаковая
система

4)Человек —
Художественный образ

5)Человек — Природа

последние 2 группы
суждений, обозначенные буквами А и Б,
соответствуют 2 классам профессий,
разделенных по признаку «характер
труда»:

А) исполнительские,

Б) творческие.

Наиболее удачным является
тот случай, когда ваши склонности (я
хочу) лежат в той же группе профессий,
что и ваши способности (я могу)

БЛАНК К АНКЕТЕ «ОРИЕНТИР»

Варианты ответов:
0 — вовсе нет

1 — пожалуй, так

2 — верно

3 — совершенно
верно

Я
ХОЧУ

Я
МОГУ

сумма

Итог

сумма

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

А

А

Б

Б

Классификатор
профессий

Предмет
труда

Исполнительные

профессии
(А)

Творческие

профессии
(Б)

Человек

(1)

Агенты
акушерка

Буфетчик
бармен

Гардеробщик
Горничная

Киоскер
медсестра Милиционер

Официант

Приемщик
заказов

Продавец

Регистратор

Санитар

Социальный
работник

Фельдшер

Няня

Экспедитор

Врач

Инспектор

по
кадрам

Менеджер

Методист
по дошкольному воспитанию

Преподаватель

Психолог

Референт

Тренер-преподаватель

Учитель

Юрисконсульт

Техника

(2)

Авиамеханик
по приборам

Автоматчик

Автоспециалисты

Авиаспециалисты

Аппаратчик
Токарь

Арматурщик
Техник

Асфальтобетонщик

Бурильщик
Столяр

Вальцовщик
Слесари

Водитель
Ремонтник

Волочильщик
Оптик

Вырубщик
Операторы

Гальваник
Обработчик

Газоэлектросварщик

Жестянщик
Намотчик

Заправщик
Наладчик

Заточник
Моторист

Каменщик
Монтеры

Кочегар
Монтажники

Кузнец
Механики

Маляр
Машинисты

Формовщик

Фрезеровщик

Часовщик
Швея

Шлифовщик

Штамповщик

Инженеры

Испытатель
двигателей

Контролеры

Технологи

Конструктор

Знаковая

Система

(3)

Дозировщик

Изготовитель

трафаретов
и плат

Кассир

Машинистка

Наборщик

Печатник

Телефонист

Архивариус

Архивист

Бухгалтер

Геодезист

Дефектоскопист

Корректор

Математик

Рентгенолог

Сортировщик

Статистик

Специалист
по маркетингу

Топограф

Товаровед

Экономист

Художественный

образ
(4)

Артист

Гравер

Закройщик

Мозаичник

Модельщик

Мебельщик-обойщик

Осветитель

Парикмахер

Портной

Разрисовщик
ткани

Фотограф

Архитектор

Художник

Музыкант

Хореограф

Природа
(5)

Вальщик
леса

Зоолаборант

Озеленитель

Проводник
служебной собаки

Рабочий
зеленого строительства

Физик

Химик

Геолог

Агроном

Ветеринар

Опросник «Ориентация» (И.Л. Соломин)

Опросник «Ориентация» (И.Л. Соломин)

Опросник разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Он пригоден для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень прост в применении и обработке.

 

Интерпретация опросника:

Отследите, какой из групп I, II, III, IV или V Вы отметили большее число утверждений, т.е. какой Вы отдали предпочтение.

Так если Вас привлекла I группа, то большинство профессий этого типа связано: c воспитанием, обучением, медицинским и бытовым обслуживанием, защитой государства (воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, юрист, военнослужащий).

II группа. Большинство профессий этого типа связано с созданием, сборкой, монтажом технических устройств, эксплуатацией технических устройств, ремонтом технических устройств (слесарь, радиотехник, киномеханик, радиомонтажник, водитель, инженер).

III группа. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации (телеграфист, редактор, делопроизводитель, программист, экономист, топограф, конструктор).

IV группа. Большинство этих профессий связано с созданием, проектированием, художественных произведений (писатель, художник, скульптор, музыкант, актер, модельер)

V группа. Специалистам этой области приходится изучать, исследовать, анализировать условия жизни растений или животных, выращивать их (агроном, микробиолог, зоотехник, лесовод, пчеловод, овощевод, ветеринар).

 

ОПРОСНИК «ОРИЕНТАЦИЯ»

Фамилия __________________________ Имя_____________________________

Отчество ___________________ Пол ________ Дата рождения______________

Образование ______________________________ Дата _____________________

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 — вовсе нет;

1 — пожалуй, так;

2 — верно;

3 — совершенно верно.

 

Я ХОЧУ?

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей

0 1 2 3

 

Заниматься лечением

0 1 2 3

Обучать, воспитывать

0 1 2 3

Защищать права и безопасность

0 1 2 3

Управлять людьми

0 1 2 3

2

Управлять машинами

0 1 2 3

 

Ремонтировать оборудование

0 1 2 3

Собирать и налаживать технику

0 1 2 3

Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи

0 1 2 3

Заниматься строительством

0 1 2 3

3

Редактировать тексты и таблицы

0 1 2 3

 

Производить расчеты и вычисления

0 1 2 3

Обрабатывать информацию

0 1 2 3

Работать с чертежами, картами и схемами

0 1 2 3

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0 1 2 3

4

Заниматься художественным оформлением

0 1 2 3

 

Рисовать, фотографировать

0 1 2 3

Создавать произведения искусства

0 1 2 3

Выступать на сцене

0 1 2 3

Шить, вышивать, вязать

0 1 2 3

5

Ухаживать за животными

0 1 2 3

 

Заготавливать продукты

0 1 2 3

Работать на открытом воздухе

0 1 2 3

Выращивать овощи и фрукты

0 1 2 3

Иметь дело с природой

0 1 2 3

А

Работать руками

0 1 2 3

 

Выполнять решения

0 1 2 3

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

0 1 2 3

Получать конкретный практический результат

0 1 2 3

Воплощать идеи в жизнь

0 1 2 3

Б

Работать головой

0 1 2 3

 

Принимать решения

0 1 2 3

Создавать новые образцы

0 1 2 3

Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать

0 1 2 3

Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать

0 1 2 3

 

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:

0 — вовсе нет;

1 — пожалуй, так;

2 — верно;

3 — совершенно верно.

 

Я могу

(способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми

0 1 2 3

   

Быть чутким и доброжелательным

0 1 2 3

Выслушивать людей

0 1 2 3

Разбираться в людях

0 1 2 3

Хорошо говорить и выступать публично

0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности

0 1 2 3

 

 

Использовать приборы, машины, механизмы

0 1 2 3

Разбираться в технических устройствах

0 1 2 3

Ловко обращаться с инструментами

0 1 2 3

Хорошо ориентироваться в пространстве

0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0 1 2 3

 

 

Хорошо считать в уме

0 1 2 3

Преобразовывать информацию

0 1 2 3

Оперировать знаками и символами

0 1 2 3

Искать и исправлять ошибки

0 1 2 3

4

Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи

0 1 2 3

 

 

Разбираться в литературе и искусстве

0 1 2 3

Петь, играть на музыкальных инструментах

0 1 2 3

Сочинять стихи, писать рассказы

0 1 2 3

Рисовать

0 1 2 3

5

Разбираться в животных или растениях

0 1 2 3

 

 

Разводить растения или животных

0 1 2 3

Бороться с болезнями, вредителями

0 1 2 3

Ориентироваться в природных явлениях

0 1 2 3

Работать на земле

0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания

0 1 2 3

 

 

Точно следовать инструкциям

0 1 2 3

Работать по заданному алгоритму

0 1 2 3

Выполнять однообразную работу

0 1 2 3

Соблюдать правила и нормативы

0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0 1 2 3

 

 

Принимать нестандартные решения

0 1 2 3

Легко придумывать новые способы поведения

0 1 2 3

Брать на себя ответственность

0 1 2 3

Самостоятельно организовывать свою работу

0 1 2 3

404 — Колледж Санта-Моники

перейти к содержанию
Меню

  • О программеToggle submenu
    • О компании
      • История
      • Факты и статистика
      • Успех студентов
    • Связаться
      • Справочник
      • часов
      • Экскурсии
    • Кампусы
      • Карты и маршруты
      • Дипломы и сертификаты Парковка и транспорт
  • АкадемикиToggle submenu
    • Степени и сертификаты
    • Учебные кафедры
    • Сферы интересов
    • Профессиональное образование
    • Расписание занятий
    • Каталог колледжей
    • Обучение в сообществе
    • Онлайн-обучение
  • Прием и помощьToggle submenu
    • Как стать студентом SMC
    • Первоначальный студент
    • Текущие студенты
    • Иностранные студенты
    • Центр обслуживания клиентов
    • Прием и записи
    • Даты и крайние сроки
    • Финансовая помощь и стипендии
      • Виды помощи
      • Калькулятор цены нетто
      • Стипендии
    • Стоимость обучения и сборы
  • Поддержка студентовToggle submenu
    • Академическая поддержка
      • Компьютерные лаборатории
      • Консультации
      • Библиотека
      • Репетиторство
      • Центр передачи
    • Студенческая поддержка
      • Книжный магазин
      • Карьерные услуги
      • Касса
      • Присмотр за детьми
      • Проблемы
      • Ресурсы для инвалидов
      • Здоровье и благополучие
    • Специальные программы
      • DREAM Center
      • Центр поддержки студентов
      • Ресурсный центр для ветеранов
    • Дополнительные ресурсы
  • СообществоToggle submenu
    • Новости
      • События
      • Журнал In Focus
    • Искусство и культура
      • Художественная галерея
      • KCRW
      • Широкая сцена
      • Планетарий
    • Campus Life
      • Легкая атлетика
      • Булавы
      • Студенческое самоуправление
    • Фонд SMC
    • Центр устойчивого развития
  • Логин
    • Холст
    • Corsair Connect
    • GPS
  • Информация для
    • Новые студенты
    • Текущие студенты
    • Преподаватели и сотрудники
    • Родители