Анкета басса: Определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса)

Содержание

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса)

Назначение теста

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми;
  • направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы бланка тестируемого. Остальные ответы нигде не записываются.

Бланк тестируемого __________________

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Тест

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от…

  • A. Одобрения моей работы.
  • Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.
  • B. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…

  • A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
  • Б. Известным игроком.
  • B. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто…

  • A. Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
  • Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
  • B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди…

  • A. Радуются выполненной работе.
  • Б. С удовольствием работают в коллективе.
  • B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были…

  • A. Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
  • Б. Верны и преданы мне.
  • B. Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех…

  • A. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
  • Б. На кого всегда можно положиться.
  • B. Кто сможет многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю, когда…

  • A. У меня что-то не получается.
  • Б. Портятся отношения с товарищами.
  • B. Меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог…

  • А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
  • Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.
  • В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось…

  • A. Проводить время с друзьями.
  • Б. Ощущение выполненных дел.
  • B. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто…

  • A. Добился успеха в жизни.
  • Б. По-настоящему увлечен своим делом.
  • B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна…

  • A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
  • Б. Развивать индивидуальные способности ученика.
  • B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…

  • A. Общения с друзьями.
  • Б. Отдыха и развлечений.
  • B. Своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда…

  • A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
  • Б. У меня интересная работа.
  • B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда…

  • A. Другие люди меня ценят.
  • Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
  • B. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…

  • A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
  • Б. Написали о моей деятельности.
  • B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель…

  • A. Имеет ко мне индивидуальный подход.
  • Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
  • B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем…

  • A. Оскорбление моего личного достоинства.
  • Б. Неудача при выполнении важного дела.
  • B. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю…

  • А. Успех.
  • Б. Возможность хорошей совместной работы.
  • В. Здравый, практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые…

  • A. Считают себя лучше других.
  • Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
  • B. Возражают против всего нового.

20. Мне приятно, если…

  • A. Занимаюсь делом, важным для всех.
  • Б. Имею много друзей.
  • B. Вызываю восхищение и всем нравлюсь.

21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…

  • A. Доступным.
  • Б. Авторитетным.
  • B. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги…

  • A. О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
  • Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
  • B. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть…

  • A. Дирижером.
  • Б. Композитором.
  • B. Солистом.

24. Мне бы хотелось…

  • A. Придумать интересный конкурс.
  • Б. Победить в конкурсе.
  • B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать…

  • A. Что я хочу сделать.
  • Б. Как достичь цели.
  • B. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы…

  • A. Другие были им довольны.
  • Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.
  • B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время…

  • A. В общении с друзьями.
  • Б. Просматривая развлекательные фильмы.
  • B. Занимаясь своим любимым делом.

Обработка результатов

Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.

Ключ к тесту

№ вопроса

Я

О

Д

№ вопроса

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

в

А

16

А

В

Б

3

А

в

Б

17

А

в

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

В

А

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

В

Б

Бланк для подсчета баллов

№ вопроса

Направленность

Я
(на себя)

О
(на общение)

Д
(на дело)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Сумма

По материалам М. А. Пономарева, Т И. Юхновец
«Психодиагностика личности»

>

Определение направленности личности (Б. Басса)

Определение направленности личности (Б. Басса)

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего стоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.

Анкета

  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

    А. Одобрения моей работы;

    Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

    В. Сознания того, что меня окружают друзья.

  2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

    А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

    Б. Известным игроком;

    В. Выбранным капитаном команды.

  3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

    А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход

    Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

    В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

  4. Мне нравится, когда люди:

    А. Радуются выполненной работе;

    Б. С удовольствием работают в коллективе;

    В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

  5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

    А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности

    Б. Были верны и преданы мне;

    В. Были умными и интересными людьми.

  6. Лучшими друзьями я считаю тех:

    А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

    Б. На кого всегда можно положиться;

    В. Кто может многого достичь в жизни.

  7. Больше всего я не люблю:

    А. Когда у меня что-то не получается;

    Б. Когда портятся отношения с товарищами;

    В. Когда меня критикуют.

  8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

    А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

    Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

    В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

  9. В детстве мне больше всего нравилось:

    А. Проводить время с друзьями;

    Б. Ощущение выполненных дел;

    В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

  10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

    А. Добился успеха в жизни;

    Б. По-настоящему увлечен своим делом;

    В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

  11. В первую очередь школа должна:

    А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

    Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

    В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

  12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

    А. Для общения с друзьями;

    Б. Для отдыха и развлечений;

    В. Для своих любимых дел и самообразования.

  13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

    А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

    Б. У меня интересная работа;

    В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

  14. Я люблю, когда:

    А. Другие люди меня ценят;

    Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

    В. Приятно провожу время с друзьями.

  15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

    А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

    Б. Написали о моей деятельности;

    В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

  16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

    А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

    Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

    В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

  17. Для меня нет ничего хуже, чем:

    А. Оскорбление личного достоинства;

    Б. Неудача при выполнении важного дела;

    В. Потеря друзей.

  18. Больше всего я ценю:

    А. Успех;

    Б. Возможности хорошей совместной работы;

    В. Здравый практичный ум и смекалку.

  19. Я не люблю людей, которые:

    А. Считают себя хуже других;

    Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

    В. Возражают против всего нового.

  20. Приятно, когда:

    А. Работаешь над важным для всех делом;

    Б. Имеешь много друзей;

    В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

  21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

    А. Доступным;

    Б. Авторитетным;

    В. Требовательным.

  22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

    Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

    В. О последних достижениях науки и техники.

  23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

    А. Дирижером;

    Б. Композитором;

    В. Солистом.

  24. Мне бы хотелось:

    А. Придумать интересный конкурс;

    Б. Победить в конкурсе;

    В. Организовать конкурс и руководить им.

  25. Для меня важнее всего знать:

    А. Что я хочу сделать;

    Б. Как достичь цели;

    В. Как организовать людей для достижения цели.

  26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

    А. Другие были им довольны;

    Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

    В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

  27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

    А. В общении с друзьями;

    Б. Просматривая развлекательные фильмы;

    В. Занимаясь своим любимым делом.

Бланк тестируемого ______________________

больше всегоменьше всегобольше всегоменьше всего
1
 
 
15
 
 
2
 
 
16
 
 
3
 
 
17
 
 
4
 
 
18
 
 
5
 
 
19
 
 
6
 
 
20
 
 
7
 
 
21
 
 
8
 
 
22
 
 
9
 
 
23
 
 
10
 
 
24
 
 
11
 
 
25
 
 
12
 
 
26
 
 
13
 
 
27
 
 
14
 
 
 
 
 

Ключ

ЯОДЯОД
1АВБ15БВА
2БВА16АВБ
3АВБ17АВБ
4ВБА18АБВ
5БАВ19АБВ
6ВАБ20ВБА
7ВБА21БАВ
8АБВ22БАВ
9ВАБ23ВАБ
10АВБ24БВА
11БАВ25АВБ
12БАВ26ВАБ
13ВАБ27БАВ
14АБВ

Источник:

  1. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с. (с. 28-31)

Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)

Методика  позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение. Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.

 

Инструкция

Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

 

Стимульный материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы;
В. Сознания того, что работа сделана хорошо;
С. Сознание того, что меня окружают друзья.

 

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
В. Известным игроком;
С. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; 
В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете; 
С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

 

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе;
В. С удовольствием работают в коллективе;
С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

 

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности;
В. Были верны и преданы мне;
С. Были умными и интересными людьми.

 

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
В. На кого всегда можно положиться;
С. Кто может многого достичь в жизни.

 

7. Больше всего я не люблю:

A. Когда у меня что-то не получается;
В. Когда портятся отношения с товарищами;
С. Когда меня критикуют.

 

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними;
В. Вызывает дух соперничества в коллективе;
С. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает.

 

9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями;
В. Ощущение выполненных дел;
С. Когда меня за что-нибудь хвалили.

 

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни;
В. По-настоящему увлечен своим делом;
С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

 

11. В первую очередь школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
В. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика;
С. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми.

 

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A. Для общения с друзьями;
В. Для отдыха и развлечений;
С. Для своих любимых дел и самообразования.

 

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
В. У меня интересная работа;
С. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

 

14. Я люблю когда:

A. Другие люди меня ценят;
В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
С. Приятно провожу время с друзьями.

 

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
В. Написали о моей деятельности;
С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

 

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

A. Имеет ко мне индивидуальный подход;
В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

 

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства;
В. Неудача при выполнении важного дела;
С. Потеря друзей.

 

18. Больше всего я ценю:

A. Успех;
В. Возможности хорошей совместной работы;
С. Здравый практичный ум и смекалку.

 

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других;
В. Часто ссорятся и конфликтуют;
С. Возражают против всего нового.

 

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом;
В. Имеешь много друзей;
С. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A. Доступным;
В. Авторитетным;
С. Требовательным.

 

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми;
В. О жизни знаменитых и интересных людей;
С. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

A. Дирижером;
В. Композитором;
С. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс;
В. Победить в конкурсе;
С. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;
В. Как достичь цели;
С. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен строиться к тому, чтобы:

A. Другие были им довольны;
В. Прежде всего выполнить свою задачу;
С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями;
В. Просматривая развлекательные фильмы;
С. Занимаясь своим любимым делом. 

 

28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

A. Выдумал интересный конкурс;
В. Выиграл бы в конкурсе;
С. Организовал бы конкурс и руководил им. 

 

29. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;
В. Как достичь цели;
С. Как привлечь других к достижению моей цели. 

 

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

A. Другие были довольны им;
В. Выполнить прежде всего свою задачу;
С. Не нужно было укорять его за работу. 

 

 

Лист ответов










№ п/п

Больше

всего

Меньше

всего

 

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

 

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

1

 

 

9

 

 

16

 

 

24

 

 

2

 

 

10

 

 

17

 

 

25

 

 

3

 

 

11

 

 

18

 

 

26

 

 

4

 

 

12

 

 

19

 

 

27

 

 

5

 

 

13

 

 

20

 

 

28

 

 

6

 

 

14

 

 

21

 

 

29

 

 

7

 

 

15

 

 

22

 

 

30

 

 

8

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту













Направленность

на себя (НС)

на взаимодействие (ВД)

на задачу (НЗ)

1. А

11. В

21. С

1. С

11. С

21. А

1. В

11. А

21. В

2. В

12. В

22. С

2. С

12. А

22. А

2. А

12. С

22. В

З. А

13. С

23. В

3. С

13. А

23. С

3. В

13. В

23. А

4. А

14. С

24. С

4. В

14. А

24. А

4. С

14. В

24. В

5. В

15. А

25. В

5. А

15. С

25. А

5. С

15. В

25. С

6. С

16. В

26. В

6. А

16. С

26. А

6. В

16. А

26. С

7. А

17. А

27. А

7. С

17. С

27. В

7. В

17. В

27. С

8. С

18. А

28. В

8. В

18. С

28. С

8. А

18. В

28. А

9. С

19. А

29. А

9. А

19. В

29. С

9. В

19. С

29. В

10. С

20. С

30. С

10. В

20. В

30. А

10. А

20. А

30. В

 

 

Интерпретация 

С помощью методики Басса выявляются следующие направ­ленности:

1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству.

2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ори­ентация на совместную деятельность.

3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способ­ность отстаивать в интересах дела собственное мнение, ко­торое полезно для достижения общей цели

Итоговая таблица 






 

НС

ВД

НЗ

Количество «+»

 

 

 

Количество « — »

 

 

 

Сумма

 

 

 

+30

 

 

 

 

Итоговая таблица (пример) 






 

НС

ВД

НЗ

Количество «+»

+ 8

+ 10

+ 12

Количество « — »

— 11

— 11

— 8

Сумма

— 3

1

+ 4

+ 30

+ 27

+ 29

+ 34

 

Обработка результатов

Если указанная в ключе  буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак « — ». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество « — ».

Количество «+» суммируется с количеством « — » (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.

Проверка: общая сумма равна 27 + 29 + 34 = 90.

Определение направленности личности — анкета Б.Басса (компьютерный выриант)

Название: Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б. Басс)
Авторы: Б. Басс
Предмет диагностики: определение направленности личности
Шкалы: направленность на дело, направленность на общение, направленность на себя
В архиве: методика в формате doc. + компьютерный вариант опросника «Определение направленности личности» в формате exe.
 Размер: 5,4 Мб
Совместимость: WINDOWS XP — 7

Ориентационная анкета Б. Басса «Определение направленности личности» предназначена для определения личностной направленности и может применяться при кадровом отборе, профориентационных консультациях, работе с персоналом. Ориентировочная анкета Басса выявляет следующие личностные характеристики: 1. Направленность на себя 2. Направленность на общение 3. Направленность на дело

Ориентационная анкета Б. Басса «Определение направленности личности»

Ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики Б. Басса выявляются следующие направленности:

направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;

направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция к методике Б. Басса «Определение направленности личности:

«Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы про сим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Обработка и интерпретация результатов теста «Определение направленности личности» Б. Басса

Ключ

ЯОДЯОД
1АВБ15БВА
2БВА16АВБ
3АВБ17АВБ
4ВБА18АБВ
5БАВ19АБВ
6ВАБ20ВБА
7ВБА21БАВ
8АБВ22БАВ
9ВАБ23ВАБ
10АВБ24БВА
11БАВ25АВБ
12БАВ26ВАБ
13ВАБ27БАВ
14АБВ    

[свернуть]

Источники

Психодиагностика личности: пособие для студентов вузов/ М. А. Пономарёва, Т. И. Юхновец/ под общ. ред. М. А. Пономарёвой.- Минск: Тесей,2008.

Скриншоты программы:

Тест Б.БассаОпределение направленности личности

 

Скачать программу — тест «Определение направленности личности» Б.Басса бесплатно

[restrict userlevel=»subscriber»] СКАЧАТЬ[/restrict]

 

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

5. Методика диагностики направленности личности б. Басса (ориентационная анкета)

Цель:диагностика направленности личности
на себя, на общение или на дело.

Инструкция:
Опросный лист состоит
из 27 пунктов. Покаждому
из них возможны три варианта ответов:
А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов
выберите тот, ко­торый лучше всего
выражает Вашу точку зрения по дан­ному
вопросу. Возможно, что какие-то из
вариантов отве­тов покажутся Вам
равноценными. Тем не менее, мы про­сим
Вас отобрать из них только один, а именно
тот, ко­торый в наибольшей степени
отвечает Вашему мнению и более всего
ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В)
напиши­те на листе для записи ответов
рядом с номером соот­ветствующего
пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО»
(«БВ»).

2. Затем из ответов на каждый из пунктов
выберите тот, который дальше всего
отстоит от Вашей точки зре­ния, наименее
для Вас ценен. Букву, которой обозначен
ответ, вновь напишите на листе для записи
ответов рядом с номером соответствующего
пункта, в столбце под рубри­кой «
МЕНЬШЕ ВСЕГО» («МВ»).

3. Таким образом, для ответа на каждый
из вопросов Вы используете две буквы,
которые и запишите в соответ­ствующие
столбцы. Остальные ответы нигде не
записыва­ются.

Среди вариантов ответа нет «хороших»
или «плохих», поэтому не старайтесь
угадать, какой из ответов является
«правильным» или «лучшим» для Вас. Время
от времени контролируйте себя, правильно
ли Вы записываете ответы, рядом с теми
ли пунктами. В слу­чае, если Вы обнаружите
ошибку, исправьте ее, но так, чтобы
направление было четко видно.

Экспериментальный
материал
:
Анкета, состоящая из
27 пунктов-суждений, по каждому из которых
возможны три варианта ответов,
соответствую­щие трем видам
направленности личности.

Текст анкеты

  1. Наибольшее
    удовлетворение я получаю от:

    1. Одобрения моей
      работы;

    2. Сознания того,
      что работа сделана хорошо;

    3. Сознание того,
      что меня окружают друзья.

  2. Если бы я играл
    в футбол (волейбол, баскетбол), то я
    хотел бы быть:

    1. Тренером, который
      разрабатывает тактику игры;

    2. Известным игроком;

    3. Выбранным
      капитаном команды.

  3. По-моему, лучшим
    педагогом является тот, кто:

    1. Проявляет интерес
      к учащимся и к каждому имеет индивидуальный
      подход;

    2. Вызывает интерес
      к предмету, так что учащиеся с
      удо­вольствием углубляют свои знания
      в этом предмете;

    3. Создает
      в коллективе такую атмосферу, при
      которой никто не боится высказать свое
      мнение.

  4. Мне нравится,
    когда люди:

    1. Радуются выполненной
      работе;

    2. С удовольствием
      работают в коллективе;

    3. Стремятся выполнить
      свою работу лучше других.

  5. Я хотел бы, чтобы
    мои друзья:

    1. Были отзывчивы
      и помогали людям, когда для это­го
      представляются возможности;

    2. Были верны и
      преданы мне;

    3. Были умными и
      интересными людьми.

  6. Лучшими друзьями
    я считаю тех:

    1. С кем складываются
      хорошие взаимоотношения;

    2. На кого всегда
      можно положиться;

    3. Кто может многого
      достичь в жизни.

  7. Больше всего я
    не люблю:

    1. Когда у меня
      что-то не получается;

    2. Когда портятся
      отношения с товарищами;

    3. Когда меня
      критикуют.

  8. По-моему, хуже
    всего, когда педагог:

    1. Не
      скрывает, что некоторые учащиеся ему
      несимпа­тичны, насмехается и
      подшучивает над ними;

    2. Вызывает дух
      соперничества в коллективе;

    3. Недостаточно
      хорошо знает предмет, который препо­дает.

  9. В детстве мне
    больше всего нравилось:

    1. Проводить время
      с друзьями;

    2. Ощущение выполненных
      дел;

    3. Когда меня за
      что-нибудь хвалили.

  10. Я хотел бы быть
    похожим на тех, кто:

    1. Добился успеха
      в жизни;

    2. По-настоящему
      увлечен своим делом;

    3. Отличается
      дружелюбием и доброжелательностью.

  11. В первую очередь
    школа должна:

    1. Научить решать
      задачи, которые ставит жизнь;

    2. Развивать прежде
      всего индивидуальные способно­сти
      ученика;

    3. Воспитывать
      качества, помогающие взаимодейство­вать
      с людьми.

  12. Если бы у меня
    было больше свободного времени, охотнее
    всего я использовал бы его:

    1. Для общения с
      друзьями;

    2. Для отдыха и
      развлечений;

    3. Для своих любимых
      дел и самообразования.

  1. Наибольших
    успехов я добиваюсь, когда:

  1. Работаю с людьми,
    которые мне симпатичны;

  2. У меня интересная
    работа;

  3. Мои усилия хорошо
    вознаграждаются.

  1. Я люблю когда:

  1. Другие люди меня
    ценят;

  2. Испытываю
    удовлетворение от хорошо выполненной
    работы;

  3. Приятно провожу
    время с друзьями.

  1. Если бы обо мне
    решили написать в газете, мне бы хотелось
    чтобы:

А.
Рассказали
о каком-либо интересном деле, связан­ном
с учебой, работой, спортом и т.п., в котором
мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей
деятельности;

B. Обязательно
рассказали о коллективе, в котором я
работаю.

  1. Лучше всего я
    учусь, если преподаватель:

  1. Имеет ко мне
    индивидуальный подход;

  2. Сумеет вызвать у
    меня интерес к предмету;

  3. Устраивает
    коллективные обсуждения изучаемых
    проблем.

  1. Для меня нет
    ничего хуже, чем:

A. Оскорбление
личного достоинства;

Б. Неудача при
выполнении важного дела;

B. Потеря друзей.

  1. Больше всего я
    ценю:

A. Успех;

Б. Возможности
хорошей совместной работы;

B. Здравый практичный
ум и смекалку.

  1. Я не люблю людей,
    которые:

    1. Считают себя хуже
      других;

    2. Часто ссорятся
      и конфликтуют;

    3. Возражают
      против всего нового.

  1. Приятно, когда:

    1. Работаешь над
      важным для всех делом;

    2. Имеешь много
      друзей;

    3. Вызываешь
      восхищение и всем нравишься.

  2. Пo-моему,
    в первую очередь руководитель должен
    быть:

      1. Доступным;

      2. Авторитетным;

      3. Требовательным.

  3. В свободное
    время я охотно прочитал бы книги:

    1. О том, как заводить
      друзей и поддерживать хоро­шие
      отношения с людьми;

    2. О жизни знаменитых
      и интересных людей;

    3. О последних
      достижениях науки и техники.

  4. Если бы у меня
    были способности к музыке, я пред­почел
    бы быть:

    1. Дирижером;

    2. Композитором;

    3. Солистом.

  5. Мне бы хотелось:

    1. Придумать
      интересный конкурс;

    2. Победить в
      конкурсе;

    3. Организовать
      конкурс и руководить им.

  6. Для
    меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь
цели;

B. Как
организовать людей для достижения цели.

  1. Человек должен
    строиться к тому, чтобы:

    1. Другие были им
      довольны;

    2. Прежде всего
      выполнить свою задачу;

    3. Его не нужно было
      упрекать за выполненную работу.

  2. Лучше всего я
    отдыхаю в свободное время:

    1. В общении с
      друзьями;

    2. Б. Просматривая
      развлекательные фильмы;

    3. Занимаясь своим
      любимым делом.

Результаты:
В ходе ответов на вопросы заполняется
соответствующий бланк.

п/п

Ответ

п/п

Ответ

п/п

Ответ

БВ

МВ

БВ

МВ

БВ

МВ

1

10

19

2

11

20

3

12

21

4

13

22

5

14

23

6

15

24

7

16

25

8

17

26

9

18

27

Обработка
результатов
:
обработка результатов
осуществляется в соответствии с ключом:

КЛЮЧ

п/п.

Я

О

Д

п/п.

Я

О

Д

п/п.

Я

О

Д

1

А

В

Б

10

А

В

Б

19

А

Б

В

2

Б

В

А

11

Б

В

А

20

В

Б

А

3

А

В

Б

12

Б

А

В

21

Б

А

В

4

В

Б

А

13

В

А

Б

22

Б

А

В

5

Б

А

В

14

А

В

Б

23

В

А

Б

6

В

А

Б

15

Б

В

А

24

Б

В

А

7

В

Б

А

16

А

В

Б

25

А

В

Б

8

А

Б

В

17

А

В

Б

26

В

А

Б

9

В

А

Б

18

А

Б

В

27

Б

А

В

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов
и выводы
:
С помощью методики
выявляются следующие направ­ленности:

1. Направленность
на себя (Я) –
ориентация
на прямое вознаграждение и удовлетворение
безотносительно рабо­ты и сотрудников,
агрессивность в достижении статуса,
властность, склонность к соперничеству,
раздражитель­ность, тревожность,
интровертированность.

2. Направленность
на общение (О)

стремление при любых условиях поддерживать
отношения с людьми, ори­ентация на
совместную деятельность, но часто в
ущерб вы­полнению конкретных заданий
или оказанию искренней помощи людям,
ориентация на социальное одобрение,
за­висимость от группы, потребность
в привязанности и эмоциональных
отношениях с людьми.

3. Направленность
на дело (Д) –

заинтересованность в решении деловых
проблем, выполнение работы как можно
лучше, ориентация на деловое сотрудничество,
способ­ность отстаивать в интересах
дела собственное мнение, ко­торое
полезно для достижения общей цели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познай себя! Воспользуйтесь анкетой Пруста —

Proust Questionnaire В XIX веке французский эссеист и романист Марсель Пруст — автор «Воспоминания о прошлом» — популяризировал домашнюю игру, которая включала заполнение анкеты, предназначенной для раскрытия истинной природы человека. С тех пор на эту анкету ответили тысячи людей.

В течение многих лет журнал Vanity Fair публиковал так называемую анкету Пруста в конце каждого выпуска, каждый раз заполняемую разными знаменитостями.Фактически, редактор журнала собрал лучших из них в книге под названием «Анкета Пруста Vanity Fair: 101 светило размышляет о любви, смерти, счастье и смысле жизни».

Следуйте по стопам Марселя Пруста, Бетт Мидлер, Лорен Бэколл, Нормана Мейлера, Мартина Скорсезе, Ареты Франклин и многих других (включая президента Обаму и первую леди), заполнив анкету Пруста.

Вот она (анкету нашла в блоге Fierce Authenticity):

  • Что для вас идеальное счастье?
  • Чего вы больше всего боитесь?
  • С какой исторической личностью вы больше всего отождествляете себя?
  • Каким живым человеком вы больше всего восхищаетесь?
  • Какая черта характера вы больше всего сожалеете в себе?
  • Какую черту вы больше всего осуждаете в других?
  • В чем ваша самая большая расточительность?
  • Ваше любимое путешествие?
  • Какую добродетель вы считаете самой переоцененной?
  • По какому поводу врешь?
  • Что вам больше всего не нравится в своей внешности?
  • Кого из живых вы больше всего презираете?
  • Какими словами или фразами вы чаще всего злоупотребляете?
  • О чем вы больше всего сожалеете?
  • Что или кто является самой большой любовью в вашей жизни?
  • Когда и где вы были наиболее счастливы?
  • Какой талант вам нужен больше всего?
  • Каково ваше текущее состояние ума?
  • Если бы вы могли что-то изменить в себе, что бы это было?
  • Если бы вы могли изменить что-то в своей семье, что бы это было?
  • Что вы считаете своим самым большим достижением?
  • Если бы вы умерли и вернулись как человек или как вещь, как вы думаете, что это было бы?
  • Что вы больше всего цените?
  • Что вы считаете глубиной страдания?
  • Где бы вы хотели жить?
  • Ваше любимое занятие?
  • Какая ваша самая заметная характеристика?
  • Какое качество вам больше всего нравится в мужчине?
  • Какое качество вам больше всего нравится в женщине?
  • Что вы больше всего цените в друзьях?
  • Мои любимые писатели?
  • Кто ваш любимый герой художественной литературы?
  • Кто ваши герои в реальной жизни?
  • Какие ваши любимые имена?
  • Что вам больше всего не нравится?
  • Как вы хотели бы умереть?
  • Ваш любимый девиз?

И вот вопрос от меня: что в вашем списке желаний?

Proust Questionnaire
Proust Questionnaire
Proust Questionnaire

Proust Questionnaire

Proust Questionnaire

Proust Questionnaire

,

Диапазон частот низких частот | Бас-гитара

В последней статье этой серии мы обсуждали гармонический ряд и музыкальный тон. Вы узнали, что большинство инструментов не воспроизводят простые чистые тона, вместо этого они создают сложный тон, состоящий из основного тона и множества обертонов.

В этой статье мы более подробно рассмотрим частотный диапазон баса и его место среди других популярных инструментов.

Каков частотный диапазон баса?

До сих пор мы обсуждали, как люди могут слышать от 20 Гц до 16 кГц (20 кГц при рождении).Как и следовало ожидать, басы покрывают нижнюю часть этого частотного спектра.

Основной диапазон относится к чистому нотному диапазону, а не к верхним гармоникам.

4-струнный основной диапазон

Основной диапазон 4-струнной бас-гитары составляет примерно от 40 Гц до 400 Гц.

Чтобы быть более конкретным: низкий открытый E = 41 Гц. Обычный высокий D # (20-й лад G-струны) = 311 Гц.
Многие современные бас-гитары имеют 24 лада. Высокая соль (24 лад G-струны) = 392 Гц.

5-струнный и 6-струнный фундаментальный диапазон

Бас-гитара с большим количеством струн имеет более широкий основной диапазон. 5-струнные и 6-струнные басы, которые обычно имеют низкие струны си, опускаются до 31 Гц.

Шестиструнная бас-гитара с добавленной высокой струной C поднимает еще на 5 нот до C на 24-м ладу с основной частотой 523 Гц.

Диапазон обертонов басов

Обертоны простираются выше. Обертоны бас-гитары продолжаются вплоть до примерно 4000 Гц (4 кГц) до 5000 Гц (5 кГц).

Таблица низких частот

Основы Гармоники до
4-струнный бас 41 Гц-392 Гц ~ 4 кГц-5 кГц
5-струнный бас 31 Гц-392 Гц ~ 4 кГц-5 кГц
6-струнный бас 31 Гц-523 Гц ~ 4 кГц-5 кГц

Вот простой способ запомнить основной частотный диапазон баса: 40 Гц-400 Гц-4000 Гц .

Основные параметры колеблются от 40 до 400 Гц; гармоники доходят до 4000 Гц. Просто!

Зачем вам это запоминать? Ну, эти цифры будут появляться в разных местах, например, на усилителях, педалях эффектов, записывающем оборудовании и руководствах по передаче. Хорошо иметь представление об этих цифрах.

Басовые частоты и другие инструменты

Я сделал вам небольшой рисунок, чтобы вы могли увидеть частотный диапазон баса и его сравнение с некоторыми другими популярными инструментами, на которых вы будете играть:

Интерлоперы низких частот

Глядя на приведенную выше таблицу, вы заметите много общего с барабанами, клавишными, гитарой и певцами-мужчинами.Это не означает, что все они перекрываются все время — это просто означает, что они могут перекрываться потенциально .

В то время как основной диапазон низких частот простирается примерно до 400 Гц, большая часть воспроизведения низких частот происходит с основными частотами ниже, чем между 40 Гц и 200 Гц.

Хотя многие не-басовые инструменты могут играть в нижнем диапазоне, они не всегда там. Однако это действительно может зависеть от стиля музыки или конкретного плеера.

Как басист, вы должны помнить об этих других инструментах.Если вы играете высоко, а они — низко, вы переполняете один и тот же частотный диапазон, и звук всей группы превращается в кашу. Чем теснее становится пространство, тем больше инструментов необходимо для совместной работы.

Поскольку гармоники баса распространяются на звуковую территорию всех остальных, вам нужно быть осторожным, чтобы не выбрать тембр баса, который вступает в противоречие с другими инструментами. Мы рассмотрим это подробнее позже в этой серии статей.

Давайте поговорим об очень важных звуковых отношениях для басистов.

Бас и большой барабан

Когда вы играете на басу с барабанщиком, бочка очень важна. Басовый барабан — это большой барабан на полу, в который играет ножная педаль. Это тот, где группы часто помещают свое название / логотип спереди. Его часто называют бас-барабаном.

Бас-гитара и бас-барабан, как правило, играют большую часть песни, и они имеют один и тот же частотный диапазон, особенно между 50–100 Гц. Посмотрите на график еще раз. Бочка — это один из немногих звуков, который попадает в наш нижний диапазон и остается там.Тембр бас-барабана не сильно изменится во время песни или выступления. Другие инструменты, такие как клавишные, могут попасть в наш диапазон, но они редко используют это на протяжении всей песни.

Это перекрытие является причиной того, что бас-гитара и бас-барабан так тесно связаны. Вы часто будете слышать, как басисты говорят о соединении своей басовой линии с басовой линией или барабанщики соединяют свою бочку с басовой линией. Если бас и бочка не работают вместе, на низких частотах быстро возникает неопределенный беспорядок.

Для очевидного примера послушайте Jungle Man от The Meters. Легендарный басист Джордж Портер-младший вместе с легендой фанк-барабанщика Зигги Моделист синхронизируются до большого толстого грува. Вы можете услышать сам по себе бас-барабан в начале трека с присоединением баса около 0:22.

Обращайте внимание на все, что вы слушаете, и вы услышите это важное соотношение баса и бочки. Это во всех стилях музыки.

Вкратце

Вы должны иметь хорошее общее представление о частотном диапазоне баса. Помните: 40-400-4000 Гц.

Также нужно помнить, что частотные диапазоны других инструментов перекрываются с басом. Вы находитесь в нижней части диапазона, но ваш тон пузырится далеко в звуковом спектре. Когда вы принимаете решения о звучании басов, вы принимаете решения для всей группы.

Помните, что из всех инструментов, на которых вы обычно играете, барабанщик — ваш лучший друг.Держаться вместе. Комплемента. Не драться.

В следующей статье этой серии мы разберем звучание баса, исследуя различные части частотного спектра низких частот.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *