Интеллигентная матерщинница: накануне своего юбилея Алиса Фрейндлих заставила поволноваться
Последняя театральная работа Фрейндлих — в спектакле «Волнение» — фантастическая. Один из лучших современных драматургов Иван Вырыпаев специально написал пьесу для Алисы Бруновны и сам же ее поставил в Большом драматическом театре им. Товстоногова на Фонтанке, где актриса служит вот уже 35 лет.
«Волнение» — это расследование, где волнуются, кажется, все. Польский журналист-гей (последним гордится) Кшиштоф Зелинский, целый год добивавшийся интервью со знаменитой американской писательницей польского происхождения Ульей Рихте, ее литературный агент Стив Ракун (излишне суетлив) и ее дочь, она же по совместительству юрист Натали Блуменштайн (на первый взгляд надменна, но только на первый взгляд). Меньше всех «парится» сама литературная знаменитость, которую и играет Алиса Бруновна Фрейндлих.
У каждого своя мотивация понервничать: поляк хочет за счет эксклюзивного интервью сделать карьеру в Нью-Йорке, агент — сохранить влияние и проценты, дочь так компенсирует комплексы, развившиеся на фоне ее великой матери. А вот объект их коллективной нервозности — писательница Рихте… Тут все намного сложнее, замороченнее, элегантнее — ведь перед нами писательница, а значит, мир ее все время элегантно балансирует на грани вымысла и реальности, и что тут скучная правда, а что божественная фантазия, не понять.
Вот она — королева — сидит, закинув ногу на ногу, в кресле. Светлые брючки до щиколоток (стройные ножки не отмечены возрастными признаками), свободная рубашка с закатанными до локтей рукавами (значит, деловая), ярко-алый шарф небрежно переброшен через плечо (подчеркивает свободолюбие в характере). Элегантно закуривает, выпускает дым, смотрит на собеседника отстраненно, но оценивающе, откинувши красивую голову… Держит паузу, когда застигнута врасплох неудобным вопросом, но отыгрывает его так же элегантно, как и все, что она делает.
Ее манера держаться вызывает первое смутное волнение. Так же, как и внешность этой немолодой женщины, умудрившейся сохранить красоту, которая с годами приобрела какой-то особенный терпкий и необъяснимый настой. Она — как редкое вино. А секрет тут прост: качество прожитой актрисой Фрейндлих жизни — все оно, на лице. А прожила она достойно: без лишней суеты, настырности в профессии, нахальной публичности. Со своим застенчивым талантом (прозрачность облика, паузы, как будто легкое заикание, нечаянный повтор звуков и слов…), который сравним разве что с красотой стихий, не несущих опасности — только благо. Это волнение с легким привкусом зависти.
А писательница Улья Рихте продолжает отвечать на неудобные вопросы дотошного польского журналиста (ну достал!), уходит от ответов, и то, что поначалу кажется важным — действительно ли она дочь нацистского преступника, изнасиловавшего ее мать-польку, или мать добровольно согласилась сотрудничать с немецкими оккупантами? Действительно ли она заложила в свой роман «Кровь» нечто антисемитское и на самом ли деле употребляла ЛСД? Имела ли молодых сексуальных партнеров, одному из которых помогла выйти в окно? Все это, право слово, уходит на второй план, потому что на крупном плане — сама элегантность, ирония, свобода, вызывающие волнение. И само искусство — совершенное наслаждение, которым и является волнение. «Я думаю, что в искусстве только один смысл — наслаждение искусством. Иногда — мучительное!» — скажет она и возьмет волнующую паузу.
Фото: bdt.spb.ru
Режиссер Владимир Котт: «Она всю свою роль переписала в тетрадку»
А в ноябре Алиса Фрейндлих побывала в Туле на кинофестивале «Улыбнись, Россия!», который проводит Алла Сурикова. Там ей вручили награду «за вклад в комедию», на что Фрейндлих заметила, что он не так и велик, и выразила готовность и впредь «вкладываться», если позволят годы. Себя она считает театральной актрисой, а в кино чувствует пришельцем.
— Мне скоро 85, и на моем водном пространстве наступил штиль, — сказала она.
А еще пошутила по поводу своей кинороли в картине «Карп отмороженный» Владимира Котта (пока последней по времени):
— Я ее получила по блату, потому что продюсером был мой внук.
Кадр из фильма «Карп отмороженный».
В «Карпе отмороженном» Фрейндлих сыграла темпераментную деревенскую женщину и соседку героини Марины Нееловой — учительницы на пенсии. Вот что рассказал «МК» режиссер Владимир Котт об этой работе актрисы.
— Для меня это был серьезный опыт, и связан он со страхом перед актрисой-легендой. Вдруг появилась неуверенность в собственных творческих силах. Я начал переживать по поводу того, как буду общаться на съемочной площадке с Алисой Бруновной. Но она пригласила нас с оператором Михаилом Аграновичем к себе домой. Мы купили букет цветов, пришли, и первое, что она сделала, — предложила нам чай с бутербродами. Мы сидели на кухне и просто разговаривали. Надо было просто поболтать, чтобы весь страх растопился.
— Может быть, такое благосклонное отношение связано с тем, что присутствовал в этой истории внук Фрейндлих — Никита Владимиров? Он же стал продюсером вашей картины.
— На нашей первой встрече Никиты не было. Конечно, мы знали об их родственной связи, но это никак не влияло на наше общение. Актерам всегда очень важно увидеть режиссера и поговорить с ним с глазу на глаз. Алиса Бруновна очень избирательно относится к людям, которые ее окружают. И я счастлив, что мне удалось не просто наладить с ней контакт, но и поработать. Она обладает потрясающим умением слушать режиссера. И казалось странным, что передо мной на съемочной площадке стоит сама Алиса Бруновна Фрейндлих и слушает то, что я ей говорю. Она настолько послушна и так внимательно воспринимает то, что говорит режиссер, что я не перестаю удивляться. Я уже отвык от этого.
— Алиса Бруновна редко снимается, и уже прошло два года после «Карпа отмороженного», но никаких новых киноработ у нее не появилось. Может быть, режиссеры ее побаиваются?
— Не думаю. После того как мы встретились с Алисой Бруновной на съемочной площадке, мне часто звонят коллеги и интересуются, как нам вместе работалось. Я расписываю, как это было. Думаю, что просто не те предложения ей поступают. У меня-то Алиса Бруновна снялась не только потому, что была прекрасная компания (Марина Неелова, Евгений Миронов. — С.Х.), но и потому, что ей захотелось уйти в сторону от своего амплуа, сыграть старуху-матерщинницу, деревенскую бабку, которая постоянно ворчит. Это была как будто не ее роль, во всяком случае, совсем не та, какую можно было ожидать. Обычно Алиса Фрейндлих играет интеллигентных героинь в очках, а тут она решилась совсем на другой образ. И это стало для нее манком.
— Во время съемок вы, наверняка, жили в простых деревенских условиях?
— Мы все поселились в очень скромной гостинице недалеко от Питера. Алиса Бруновна жила в обычном номере. Никакого особого звездного статуса, который ей положен, мы не могли обеспечить, но она и не просила. Каждый вечер все спускались в кафе, и там начиналось такое! Я просто молчал и слушал. Алиса Бруновна, Марина Мстиславовна и Михаил Агранович рассказывали прекрасные истории из собственной жизни — про поездку в Таллин за пуговицами, про гастроли… Камеру там надо было ставить и снимать.
— Неужели вам удалось заполучить Фрейндлих на все время съемок? Ей же наверняка надо было уезжать в Петербург и играть спектакли?
— У нас было несколько съемочных блоков. Часть из них мы снимали в студийном павильоне, часть — на натуре. Для меня стало полной неожиданностью то, что Алиса Фрейндлих настолько плотно занята в театре. Наш график полетел, потому что у нее параллельно шли спектакли, и ей приходилось постоянно ездить в Питер в БДТ. Находиться три часа на сцене гораздо сложнее, чем пять минут в кадре. У Алисы Бруновны, в отличие от многих артистов, все должно быть точно. Она всю свою роль переписала в тетрадку, подчеркивала фразы, выучила текст до каждой запятой и междометия. А я от этого отвык: сейчас в ходу этюдный метод, когда все можно сказать своими словами. Алиса Бруновна меня приучила к тому, что своими словами говорить не годится. Что написано, то и должно быть произнесено.
— Но это не исключало импровизаций?
— Конечно, нет. Особенно ближе к финалу, когда Марина Неелова и Алиса Фрейндлих вошли в роли и сжились со своими героинями. В самой разговорной сцене я попросил их посочинять. Мне казалось, что не все авторские диалоги хорошо ложились на роль. И тут мы дали себе волю.
— Чему вас еще научила Алиса Фрейндлих, имеющая хорошую школу и отточенное мастерство?
— Она не научила, а отучила. Отучила показывать. Обычно я актерам что-то сам проигрываю, чтобы долго не объяснять. И тут я попал. Фрейндлих мне сказала: «Зачем ты показываешь? Я все сама сделаю. Только скажи, что надо сделать». Она отучила меня от этой привычки. Я был бы счастлив находиться в такой великолепной форме в зрелом возрасте.
Валерий Тодоровский: «Алиса Фрейндлих выучила все балетные термины»
У Валерия Тодоровского в «Большом» Алиса Фрейндлих сыграла преподавательницу хореографического училища, а в прошлом — балерину Галину Белецкую. Это тоже одна из недавних ее картин, появившаяся в 2016 году.
— Когда в сценарии появляется подобная роль, начинаешь думать: а есть ли сегодня в стране актриса определенного возраста и такой силы личности, харизмы, таланта, мощи, что способна ее сыграть. Поверьте мне, их не так много. Большим удовольствием было работать с Алисой Фрейндлих. Она не просто так пришла и сыграла. Она ходила в Вагановское хореографическое училище, сидела там на репетициях, училась, наблюдала за тем, что и как происходит. Фрейндлих выучила все балетные термины. Отнеслась к работе серьезно. Я счастлив, что такая актриса украсили мой фильм.
Кадр из фильма «Большой».
— В фильме так и осталось загадкой — к кому героиня Фрейндлих приходила в Кремль, чтобы походатайствовать за свою ученицу. Кажется, что должность его — выше не бывает.
— Вы же наверняка заметили, что я не показал этого человека, и считаю, что это моя большая находка. Каждый может сам нафантазировать, к кому она приходила. Для меня эта сцена интересна тем, что дает понять, какого уровня люди принимают участие в распределении ролей в выпускном спектакле хореографического училища. Насколько серьезное в нашей стране отношение к балету! Какие тут большие ставки! Надеюсь, понятно, что героиня Фрейндлих пришла к своему бывшему возлюбленному.
Читайте также: Алиса Фрейндлих: «В кино я — пришелец»
Как в молодости выглядела Алиса Фрейндлих
Как выглядела в молодости известная советская и российская актриса Алиса Фрейндлих.
В нашей стране сложно найти человека, который бы не знал имени этой замечательной актрисы. Алиса Бруновна Фрейндлих снялась во многих замечательных фильмах и навсегда осталась в истории отечественного кинематографа. По-настоящему талантливая и профессиональная артистка, которая способна сыграть любого персонажа настолько достоверно, что не проникнуться её игрой просто невозможно.
Пожалуй, самым известным фильмом Алисы Фрейндлих, стал «Служебный роман». Один из самых любимых россиянами фильмов, который мы не устаём пересматривать каждый год, а порой и по несколько раз в год, является настоящим шедевром советского кинематографа. Кроме того, Алису Фрейндлих вы также наверняка можете знать по таким картинам, как «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Сталкер», «Соломенная шляпка», «Агония», «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы» и др. В фильме «Полосатый рейс» она сыграла буфетчицу, в «12 стульев» (1966) — Эллочку-людоедку. Коме того, Алиса Фрейндлих известна, как артистка театра. С 1983 года является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург.
Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. В настоящее время знаменитой актрисе 84 года.
Многие прекрасно помнят, насколько красивой и неотразимой Алиса Фрейндлих была в молодости, когда только начинала свою актёрскую карьеру, а также на пике славы. Удивительная красота здесь сочеталась с неимоверным талантом. Далее вы можете увидеть фотографии молодой Алисы Фрейндлих, а также скриншоты из её известных и малоизвестных фильмов.
Алиса Фрейндлих в молодости фото
Любимые мужчины Алисы Фрейндлих | StarHit.ru
Алиса Фрейндлих
В актерских кругах Алису Фрейндлих давно называют не просто артисткой, а королевой. Связано это не с ролью звезды в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах», а с ее огромным вкладом в советский и российский кинематограф.
Неординарный талант Алисы Бруновны открыл театральному миру ее второй муж Игорь Владимиров. Режиссер был восхищен совместной работой с актрисой, но растущая популярность жены вскоре начала его угнетать. Это ли стало главной причиной разлада в семье?
Сегодня артистке исполняется 85, и близкие поздравляют ее с юбилеем. Дочь и внуки стали смыслом жизни Фрейндлих, ведь уже много лет она одинока. За спиной у звезды — три абсолютно разных брака с творческими людьми. Почему же все отношения Алисы Бруновны закончились разводами?
ПЕРЕЖИТЬ БЛОКАДУ И СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ
За преображением «Людмилы Прокофьевны» наблюдала вся страна
Ксения Федорова провела юность в Пскове, а с переездом в Ленинград пошла на курсы в Театр рабочей молодежи, где познакомилась с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом. В этом союзе появилась на свет девочка, которую назвали Алисой.
С ранних лет малышка интересовалась творчеством, а увидев дипломное выступление одной родственницы в консерватории, стала играть в театр, примеряя мамины платья. Светлые детские мечты помогали Алисе держаться в тяжелый период войны. Тогда ее родители разошлись, а отец покинул Ленинград еще до того, как оттуда начали выселять немцев. Позднее Фрейндлих узнала, что ее дядю с женой расстреляли.
Девочка только пошла в первый класс, когда началась блокада. То время актриса впоследствии называла самым трудным в жизни не только из-за голода, но и из-за давления общественности, осуждавшей семью с немецкой фамилией.
«Напряженно смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдет до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жесткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили», — вспоминала артистка.
Алиса Фрейндлих снималась в картине Андрея Тарковского «Сталкер»
После войны мама на три года увезла Алису в Таллин, но затем приняла решение вернуться в Ленинград. Туда приехал и отец девочки, правда, уже с новой семьей. Ксения была не против общения ребенка с папой, в отличие от второй жены Бруно.
Азам актерского мастерства Фрейндлих обучилась в кружке Марии Призван-Соколовой. Благодаря урокам наставницы Алиса поступила в театральный институт имени Островского с первого раза. По окончании вуза ее приняли в театр имени Комиссаржевской. Работать там оказалось нелегко: юной актрисе выделяли только те роли, от которых отказывалась местная прима Эмма Попова.
По достоинству талант артистки оценили в театре Ленсовета, куда она устроилась в 1961-м. А вот с кинематографом у Фрейндлих поначалу не ладилось: в «Неоконченной повести» ее имя даже не попало в титры, а образ буфетчицы в «Полосатом рейсе» мало кто запомнил. Алиса Бруновна могла сыграть в «Гусарской балладе», ведь блестяще прошла пробы у Эльдара Рязанова, однако в итоге режиссер счел ее слишком женственной и отдал главную роль Ларисе Голубкиной.
Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны
Сорвались и планы драматурга пригласить Фрейндлих в картину «Ирония судьбы, или С легким паром!»: уже была утверждена Барбара Брыльска. Наконец, Рязанову удалось задействовать Алису Бруновну в ленте «Служебный роман». Фильм стал настоящим хитом, а исполнительницу главной роли Людмилы Калугиной признали актрисой года по версии журнала «Советский экран».
Критики отмечали, что лучший период в кинокарьере звезды выпал на 70-е: «Соломенная шляпка», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Сталкер». В 80-х актриса перешла в БДТ и вместе с тем продолжила играть в разноплановых фильмах. За роль в «Подмосковных вечерах» она получила «Нику», но за этим успехом последовало затишье: 10 лет Фрейндлих не снималась.
В 2000-х Алиса Фрейндлих также не оставалась без приглашений в кино
В 2004-м артистка появилась в ленте «На Верхней Масловке», которую неоднозначно приняли критики. Однако игру актрисы эксперты и зрители в один голос называли безупречной. Любой эпизод звезда доводила до совершенства.
Благодаря внуку Никите Владимирову Алиса Бруновна засветилась в трагикомедии «Карп отмороженный». Родственник выступил продюсером картины и, услышав мнение бабушки, что роль соседки Людмилы очень интересна, не смог отказать ей в удовольствии поучаствовать в проекте.
Алиса Фрейндлих получила роль по блату
По сей день Алиса Фрейндлих продолжает работать в театре и кино, оставаясь примером для коллег. Ролью в спектакле «Волнение» в апреле она отметила 35-летие службы в БДТ.
«ЧЕРНОВИК» И «ПИГМАЛИОН»
В союзе с Игорем Владимировым Алиса Фрейндлих достигла пика карьеры
Окруженная творческими людьми, Алиса Бруновна начинала отношения с мужчинами из театральной среды. Так, первым супругом актрисы стал однокурсник Владимир Карасев. Брак с ним артистка называла студенческим, а однажды и вовсе окрестила черновиком.
«Он на меня страшно обиделся, когда я сказала, что это была старая знакомая студенческая любовь, продлившаяся полтора года. Хотя считаю, что это была «проба» или неопытная попытка узнать, что это такое», — отмечала звезда в интервью для документального фильма «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев».
Отношения супругов окончательно разрушила новая любовь Алисы Бруновны: в конце 50-х она познакомилась с режиссером Игорем Владимировым.
«Мы еще не разошлись, когда я влюбилась в Игоря Петровича. Но я влюбилась на расстоянии. Два года мы так работали, я была влюблена мертвецки!» — признавалась актриса.
В театре и кино Игорь Владимиров мерк рядом с знаменитой супругой
Служебный роман с драматургом вылился для Фрейндлих во второй брак. Отношения казались идеальными: Владимиров не только раскрыл избранницу как актрису, но и был с ней на одной волне во всем, что касалось быта и совместной жизни. Алиса Бруновна боготворила супруга, называла его Пигмалионом и наставником, поражалась удивительному взаимопониманию, царившему в их доме.
Алиса Фрейндлих: «Мы еще не разошлись с первым мужем, когда я влюбилась во Владимирова»
Игоря Петровича полюбила вся семья Фрейндлих, особенно, мама. Большим счастьем для близких артистки было появление на свет ее дочери Варвары. Из-за загруженности на работе у родителей не хватало времени на ребенка, и до 10 лет девочку воспитывала няня. При этом Варя с детства восхищалась мамой и папой и в итоге пошла по их стопам, став актрисой.
Как бы ни был гармоничен союз Алисы Бруновны с избранником, в любой семье назревают проблемы. На репетициях драматург и его муза по-прежнему работали идеально, появлялись они вместе и в кино, например, в фильме «Старомодная комедия». Но за пределами сцены в паре все чаще случались скандалы. Поговаривали, что Владимирова задевали заметки в газетах, где его называли не иначе как «мужем Фрейндлих». Успехи супруги тяготили мэтра, а Андрей Тарковский подлил масла в огонь, когда публично заявил, что артистка погибает в театре, где от потенциала режиссера почти ничего не осталось.
Ходили слухи, что существовала и другая причина для развода: измены Владимирова. Алиса Бруновна не подтверждала сплетен, однако о любвеобильности драматурга красноречиво говорила его предыдущая избранница артистка Зинаида Шарко. Однажды она обнаружила у режиссера записную книжку с огромным списком «фавориток», убедившись в его неверности.
«Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель»: фаворитки бывшего мужа Алисы Фрейндлих
Так или иначе, спустя 20 лет брака Фрейндлих рассталась с любовью всей ее жизни. Через год она нашла утешение в союзе с художником и актером Юрием Соловьем, с которым работала в театре. К сожалению, и этот избранник не смог принять того факта, что жена успешнее: карьера самого Соловья шла ко дну. Не способствовала улучшению отношений пары и реакция Варвары на другого мужчину в доме — девушка не поладила с ним.
«Мне с Юрой было хорошо, хотя он, как никто другой из моих мужей, ревновал меня к профессии. Предложил мне уехать в Германию, у него там появилась работа. Я отказалась, и мы расстались», — поясняла Фрейндлих.
ЖИТЬ ДЛЯ СЕМЬИ
Внучка Алисы Фрейндлих два года счастлива в браке
После третьего развода актриса все больше склонялась к мысли, что с ее профессией проще оставаться одной. Хотя и сейчас со звездой стремятся познакомиться в общественных местах.
«Вниманием мужчин я не обделена до сих пор. Но мне хорошо с собой. Одиночество — любимая краска на сцене, когда я играю, — осенняя и спокойная. Мужчина сейчас мне нужен, когда что-то ломается. Тогда я вызываю слесаря», — отшучивалась артистка.
Первостепенной для Фрейндлих остается забота о семье. Ее дочь воспитала двоих детей, Анну и Никиту. В 2009-м трагически погиб муж Варвары Сергей Тарасов, после чего Алиса Бруновна стала для дочери главной поддержкой и опорой.
Фрейндлих заботилась о наследниках Вари: шила ребятам новогодние костюмы, учила Аню готовить, не пропускала важных событий в жизни детей. Внуки выросли у нее на глазах. А в минувшем июне актриса стала прабабушкой — Анна Тарасова родила первенца.
Главным приоритетом для Алисы Фрейндлих остается семья
«Как наверное счастлива Алиса Бруновна! Прабабушка будет рядом с вами, пока ребенок мал? Уверена, что да», — рассуждали подписчики Ани.
Стало известно, кого родила внучка Алисы Фрейндлих
Семьей Алисы Фрейндлих нельзя не восхищаться: на каждый день рождения, Новый год, Пасху родственники традиционно собираются вместе, чтобы отпраздновать событие. Но хватает ли артистке тепла домашнего очага, чтобы чувствовать себя счастливой?
«При том, что у мамы есть мы, есть огромная всенародная любовь, она, я понимаю, все равно одинока, — отмечала Варвара. — Это уже возрастное: большинство тех, с кем ей было интересно, ушли. Поэтому мы стараемся быть с ней как можно чаще».
По материалам «Собеседника», EG.ru, RG.ru.
Фото: Mosfilm / Igor Gnevashev / Legion-Media, кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», кадр из фильма «Карп отмороженный», кадр из фильма «Старомодная комедия», Instagram
Алиса Фрейндлих — биография, личная жизнь, фото
Алиса Бруновна Фрейндлих (род. 1934) – советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка СССР, трёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат премии Правительства России. Почетный гражданин Санкт-Петербурга.
За свою биографию Алиса Фрейндлих была удостоена множеством престижных премий и званий. Многие фильмы с ее участием стали классикой российского кинематографа.
Интересно, что, несмотря на свой солидный возраст, Алиса Фрейндлих по-прежнему продолжает сниматься в фильмах и играть в спектаклях, являясь одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.
Из биографии Фрейндлих вы узнаете о самых интересных событиях жизни великой актрисы.
Итак, перед вами краткая биография Алисы Фрейндлих.
Биография Алисы Фрейндлих
Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 г. в Ленинграде. Ее отец, Бруно Фрейндлих, был выходцем из потомственной семьи стеклодувов. Однако он не смог овладеть данной профессией, поскольку имел слабые легкие. Вместо этого он решил стать актером.
Мать Алисы, Ксения Федоровна, также была творческой личностью. В юные годы она активно участвовала в разных районных концертах.
Позже она начала посещать драматические курсы в Ленинграде, на которых познакомилась со своим будущим супругом.
Детство и юность
Семья Фрейндлих проживала в доме на Исаакиевской площади, в котором позже родилась Алиса. Еще в раннем детстве у девочки наблюдались разные творческие наклонности.
Алиса Фрейндлих в детстве и в молодости
Поскольку она росла в семье артистов, ее часто брали в театр. Алисе настолько нравилась сцена и окружающая ее обстановка, что, даже придя домой, она продолжала «играть в театр».
Для этого она надевала на себя платья матери, стараясь перевоплотиться в ту или иную героиню.
Незадолго до начала Второй мировой войны ее родители расстались. По обоюдному согласию девочка осталась жить вместе с мамой. Позже некоторые родственники Алисы Фрейндлих по отцу подверглись арестам и репрессиям.
В 1941 г., накануне блокады Ленинграда, Алиса Фрейндлих пошла в 1-й класс. В своих интервью она неоднократно рассказывала о тех событиях, которые ей пришлось пережить в детские годы.
Однажды Алиса Бруновна призналась, что выжила в блокаде лишь благодаря усилиям бабушки, которая рационально распределяла запасы продовольствия.
После войны Алиса с мамой переехала в Эстонию. Однако через три года они вернулась обратно в Ленинград, где жил родной отец Алисы, но уже с новой супругой.
Интересен факт, что мама никогда не запрещала Алисе видеться с отцом, и даже наоборот, всячески поощряла ее. Однако вторая жена Бруно Фрейндлиха запретила ему общаться с родной дочкой, поэтому они практически не виделись.
Учась в школе, Алиса посещала театральный кружок. С каждым днем она все больше и отчетливее понимала, что ее будущее будет в театре, и раскрыть свой творческий потенциал она сможет только в качестве артистки.
После школы Алиса Фрейндлих успешно поступила в Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского (см. интересные факты об Островском). Это стало определяющим событием в ее биографии.
Театр
Окончив институт, Алиса была принята в труппу драмтеатра имени Комиссаржевской. В течение короткого отрезка времени, она исполнила около десятка ролей.
В 1961 г. Фрейндлих начала играть в Ленинградском академическом театре имени Ленсовета, где ее талант был по достоинству оценен режиссером. Спустя пару лет она оказалась в числе ведущих актрис.
Фильмография
В отличие от театра, в кинематографе Алисе поначалу не предлагали главных ролей. В начале своей карьеры Фрейндлих играла лишь эпизодические роли.
Только в 1974 г. ей удалось снятся сразу в нескольких популярных картинах: «Агония», «Соломенная шляпа» и «Принцесса на горошине». Однако она по-прежнему оставалась в тени знаменитых советских актрис.
В 1977 г. ее заметил режиссер Эльдар Рязанов, который был восхищен игрой Фрейндлих. Вскоре он утвердил ее на главную роль в фильме «Служебный роман», который впоследствии станет классикой отечественного кинематографа.
Стоит заметить, что сама актриса очень серьезно отнеслась к данной роли.
Алиса Фрейндлих делала все возможное, чтобы максимально точно передать образ своей героини.
Кроме главной роли Рязанов доверил Фрейндлих исполнить в картине все женские песни, так как заметил у нее хороший голос. После премьеры «Служебного романа» на Алису обрушилась всесоюзная слава.
Затем она снялась в «Трех мушкетерах» и в «Комедии ошибок». В 1981 г. Алиса Фрейндлих была удостоена звания Народной артистки СССР.
В 1983 г. она начала работать в Большом драматическом театре имени М. Горького. Там она была ведущей актрисой. Параллельно с этим она снялась в «Жестоком романсе» Эльдара Рязанова.
В этом знаменитом фильме ее партнерами были такие звезды, как Никита Михалков, Андрей Мягков и Лариса Гузеева.
После распада СССР в 1991 г. в биографии Алисы Фрейндлих был вынужденный творческий перерыв. Ведь страна переживала не самые легкие времена, вследствие чего народ мало интересовался театром и кино.
В 1993 г. актриса Фрейндлих снялась в фильме «Подмосковные вечера» и за главную женскую роль была удостоена премии «Ника».
Личная жизнь
Первым мужем в биографии Алисы Фрейндлих был Владимир Карасев, с которым она училась на одном курсе. Они поженились в 1956 г., но уже через год их союз распался.
Следующим супругом актрисы стал актер и режиссер Игорь Владимиров. Интересен факт, что он был на 16 лет старше ее. В этом браке у них родилась девочка Варвара (1968).
В 1981 г. после 20 лет совместной жизни они расстались.
Следующим мужем Алисы Фрейндлих был художник Юрий Соловей, с которым она прожила 12 лет. После развода они сохранили теплые дружеские отношения.
Алиса Фрейндлих с дочкой
Единственная дочь Алисы Фрейндлих – Варвара решила пойти по стопам своей матери. Сегодня она играет вместе с ней в одном театре.
Алиса Фрейндлих сегодня
Положением на 2018 г. Алиса Фрейндлих по-прежнему продолжает играть в театрах и сниматься в кино. В 2004 г. она снялась в фильме «На Верхней Масловке». Ее партнером в этой картине был Евгений Миронов.
Ей удалось настолько живо и реалистично передать образ своей героини, что ее наградили второй «Никой» за лучшую женскую роль.
В 2008 г. Алиса Фрейндлих сыграла Пульхерию Товстогубиху в фильме «Марево», снятом по мотивам произведения Николая Гоголя.
Одним из последних фильмов, в котором снялась Алиса Фрейндлих, был «Карп отмороженный» (2017 г.). В данной картине она сыграла Людмилу Баранову.
В 2014 г. актрису пригласили на программу «Вечерний Ургант», где она дала интересное интервью Ивану Урганту. На передаче Алиса Бруновна призналась, что ей нравится творчество Барбары Стрейзанд.
Кроме этого она рассказала немного о своей семье и о том, как любит развлекаться с близкими людьми.
В интернете можно найти множество роликов, на которых Алиса Фрейндлих читает стихи разных поэтов. Несмотря на свой возраст, она обладает хорошим чувством юмора и может наизусть цитировать много разных произведений.
По словам самой актрисы, она не мыслит жизни без театра, поэтому продолжает играть в свои 83 года.
Если вам понравилась краткая биография Алисы Фрейндлих – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии известных людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Джулианна Мур и Барт Фрейндлих обсуждают брак и семейную жизнь
Верхняя навигация
Проводить исследования
Меню профиля
Ваш счет
Вниз треугольник
близко
Исследуй ЛЮДЕЙ.com
Меню профиля
Ваш счет
Вниз треугольник
,
Джулианна Мур без макияжа сияет от восторга после поцелуя от мужа Барта Фрейндлиха на съемках Still Alice
Джулианна Мур без макияжа сияет от восторга после поцелуя от мужа Барта Фрейндлиха на съемках Still Alice
Автор Колетт Фэхи,
,
Опубликовано: | Обновлено:
Алек Болдуин может играть своего экранного мужа в новом фильме «Все еще Элис», но Джулианна Мур на съемочной площадке смотрела только на своего реального супруга.
Красавица с огненными волосами прижалась к Барту Фрейндлиху, когда он нанес ей визит в понедельник, и даже сумела украдкой поцеловаться между дублями.
Джулианна, 53 года, и 44-летний директор женаты с 2003 года, и очевидно, что за эти 11 лет страсть не угасла.
Все еще так влюблена: Джулианна Мур посетила и поцеловала своего мужа Барта Фрейндлиха на съемках «Тихой Алисы» в Нью-Йорке в понедельник
Джулианна была небрежно одета на съемочной площадке в парке Нью-Йорка в леггинсах , футболка с длинными рукавами и синий жилет.
На ней были удобные кроссовки, и она стянула свои фирменные красные локоны с лица в беспорядочный пучок.
Счастливее, чем когда-либо: после 11 лет брака и двоих детей Джулианна и Барт все еще смотрели друг на друга только в Нью-Йорке.
Во время перерыва она добавила предупреждающую куртку и солнцезащитные очки.
Ее красивый муж был одинаково непринужден в черном пиджаке и джинсах, и когда они не целовались, дуэт либо был занят разговором, либо делились смехом.
У пары есть дочь Лив, 11 лет и 16-летний сын Калеб.
Лив и Калеб занялись семейным бизнесом и появились в фильме «Доверие мужчине», в котором их мама сняла главную роль в 2005 году.
Как молодожены: пара поделилась шуткой, расслабляясь в перерывах между съемками. Джулианна снималась в парке Нью-Йорка.
Лив также сыграла роль в фильме «Отскок» 2009 года, также снятом ее отцом.
И хотя Джулианна могла быть четырехкратным номинантом на «Оскар», она настаивала на том, что, хотя она и предана своей игре, ее семья на первом месте.
В интервью «Телеграфу» она сказала: «Я с самого начала знала, что хочу детей. Я не была из тех женщин, которые говорят: «Что ж, если это произойдет, это произойдет». Я действительно хотела семью. Хотя на самом деле у меня не было первого ребенка до 37 лет, я всегда чувствовал, что добьюсь этого ».
Взгляд любви: рыжеволосая красавица с обожанием смотрела на своего здоровенного мужа, когда она отдыхала от съемок.
Она добавила: «Что касается совмещения работы и семьи, это действительно не так сложно.
«Если я когда-нибудь снимаюсь в фильме, который находится далеко от дома, мы планируем его на летнее время, и остальная часть семьи идет со мной. Кроме того, меня не бывает больше недели. Если кто-то мне скажет: «Будете ли вы снимать этот фильм в Венгрии?», Я просто отвечаю: «Извините, если вы переместите его в Нью-Джерси, то, возможно, он сработает».
Безупречный: даже снимать Без плана, 53-летняя актриса выглядела совершенно красивой
Семья на первом месте: Джулианна призналась, что пытается выбирать фильмы, которые она может снимать рядом с домом, чтобы не нарушать жизнь своих детей
Тем не менее «Алиса» основана на романе Лизы Дженоа и выйдет в свет в следующем году.
Джулианна играет доктора Элис Хоуленд, нейробиолога, страдающего болезнью Альцгеймера на ранней стадии, в то время как Болдуин взял на себя роль ее мужа.
Сумеречная звезда Кристен Стюарт играет их дочь Лидию.
Печальная история: Джулианна играет доктора Элис Хоуленд, нейробиолога, страдающего болезнью Альцгеймера на ранней стадии, в фильме «Все еще Алиса
».
Джулианна Мур и двойная дочь Лив Фрейндлих сочетаются в черных костюмах на NYFW
Она известна своими уникальными огненными волосами и фарфоровой кожей.
Но дочь Лив Фрейндлих выглядела точной копией своей потрясающей мамы Джулианны Мур, когда они присутствовали на показе во время Недели моды в Нью-Йорке в среду.
Джулианна, 55 лет, и Лив, 14, выглядели почти как сестры, когда они позировали вместе в одинаковых ансамблях во флагманском магазине Ralph Lauren в Большом Яблоке.
Прокрутите вниз для просмотра видео
Как мать, как дочь! Лив Фрейндлих выглядела точной копией своей потрясающей мамы Джулианны Мур, когда они присутствовали на показе Ральфа Лорена во время Недели моды в Нью-Йорке в среду
Актриса Джулианна выглядела элегантно в платье до колен с длинными рукавами, бархатной юбке и полупрозрачной блузке с кружевными рукавами. ,
На ней были блестящие красные замки с простым пробором по центру и свободными волнами, она дополнила аксессуарами квадратный клатч-коробку и подходящие сандалии на платформе.
Демонстрируя безупречный сияющий цвет лица, звезда Голодных игр добавила румяна и тушь для ресниц, демонстрируя потрясающую структуру ее костей.
Красавица Мура! 55-летняя Джулианна и 14-летняя Лив выглядели почти как сестры, когда позировали вместе в одинаковых ансамблях.
Дочь Лив выглядела одинаково шикарно в классическом LBD с высоким вырезом.
Также с распущенными длинными блестящими каштановыми волосами и гладким пробором по центру она продемонстрировала свою естественную красоту.
Унаследовав многие из потрясающих черт лица своей мамы, подросток раскачивала почти такие же сандалии и клатч.
Джулианна замужем за 46-летним режиссером Бартом Фройндихом, с которым она познакомилась на съемках «Мифа об отпечатках пальцев» в 1996 году.
Все черное: дочь Лив выглядела одинаково шикарно в классическом LBD с высоким вырезом
Они делят дочь Лив и 19-летнего сына Калеба и поженились в 2004 году в Нью-Йорке.
Тем временем Джулианна недавно рассказала Harper’s Bazaar о своем долгом пути к выздоровлению после экстренной аппендэктомии в октябре прошлого года.
Звезда Still Alice сказала: «Прошлой осенью мне сделали экстренную аппендэктомию, и мне потребовалось так много времени, чтобы оправиться от нее.
Шик: Актриса Джулианна выглядела элегантно в платье до колен с длинными рукавами, бархатной юбке и полупрозрачной блузке с кружевными рукавами.
Это в генах! Унаследовав многие из потрясающих черт лица своей мамы, подросток раскачивала почти такие же сандалии и клатч
«Я понял, насколько важно было передвигаться и двигаться быстро.’
Неотложная операция и болезненное выздоровление дали ей новую оценку своего тела.
‘Это был очень важный опыт. Я понял, что до тех пор, пока я не болею и могу хорошо двигаться, я действительно доволен своим телом ».
Джулианна продолжала концентрироваться на своем теле, занимаясь йогой, сказала она.
Усыпанный звездами FROW: Джулианна и ее дочь сидели рядом с красавицами Рози Хантингтон Уайтли и Джессикой Альбой
LR: Дэвид Лорен (слева направо), Дилан Лорен, Рики Лорен, Хейли Беннетт, Джулианна, Ливел, Рози, Аннабет , и Джессика
«Я поняла, что пока у меня нет боли и я могу хорошо двигаться, я действительно довольна своим телом», — недавно Джулианна рассказала Harper’s Bazaar о своем долгом пути к выздоровлению после экстренная аппендэктомия в октябре прошлого года
«Я занимаюсь аштанга-йогой не менее трех раз в неделю, и я начал заниматься айенгаром не реже одного раза в неделю; это просто другой способ передвижения.
Я люблю иглоукалывание, и если у меня болит спина, я пойду к хиропрактику, но я думаю, что йога очень важна для меня с точки зрения того, как я себя чувствую. ‘
Актрисе сделали аппендэктомию незадолго до того, как она попала в рекламную кампанию «Голодных игр: Сойка-пересмешница. Часть 2».
Спустя всего несколько недель после страшной экстренной операции Джулианна сказала людям, что это была самая болезненная вещь, которую она когда-либо испытывала.
Она сказала журналу: «Боже мой, у меня была такая невыносимая боль, я думала, что умру.
.