Актуальные темы дипломных работ: Актуальность темы дипломной работы пример

Содержание

Актуальность темы дипломной работы пример

Введение – это небольшая часть дипломной работы, но ее важность нельзя недооценивать. Просматривая текст ВКР на защите, преподаватели читают в первую очередь именно введение, поскольку эта часть представляет собой анонс всего диплома. Написание введения затрудняет многих студентов, но на самом деле его писать проще, чем основную часть. Оно строится по определенной схеме, в которой каждый блок является обязательным. Одним из первых таких смысловых блоков является актуальность выбранной темы.

Что такое актуальность в дипломе

Актуальность раскрывает важность вашего исследования, позволяет понять, каким образом можно применить данный научный материал. Иначе говоря, почему вы выбрали эту тему, и какую пользу принесет ваша работа. Важно обосновать злободневность раскрываемой тематики, указать на ее востребованность в реалиях современности. Поэтому, расписывая данный блок, в первом абзаце обратитесь к обозначению социальной остроты проблемы. Например, если вы пишите диплом на инженерную тему о технологии строительства крыши, расскажите о том, как опасно несоблюдение стандартов при стройке, как часто это происходит и чем это чревато.

Описание актуальности обычно занимает два-три абзаца, не более одной страницы печатного текста. Не стоит растягивать ее на полтора-два листа. Рассказав об общей злободневности проблемы, в следующем абзаце распишите актуальность конкретно вашего проекта. Для этого используйте такие обороты, как «актуальность данной работы заключается в том, что…», «… Эти причины обуславливают актуальность дипломного проекта», или «в связи с этим очевидна важность выбранной темы и возможность применения ее на практике».

Как определить актуальность своей темы

Выявить и обосновать значимость своей работы можно по трем основным направлениям:

  1.   Интерес ученых к данной тематике, или так называемая дискуссионность темы. В таком случае можно написать: «Большое количество исследований по данному вопросу доказывает, что тема является злободневной и актуальной». Но обратите внимание, что исследования должны быть достаточно свежими.
  2.   Можно пойти и от обратного: если по вашей теме мало работ, это значит, что диплом будет уникальным и ценным проектом. Обоснуйте важность проблемы в современной жизни и продолжите таким образом: «Поскольку исследований по обозначенной проблематике мало, разработка данного научного материала будет актуальной для ученого сообщества».
  3.   Практическая ценность работы. Это беспроигрышный вариант в составлении актуальности, особенно, если вы пишите по технической, экономической или другой прикладной дисциплине. В данном случае вы говорите, какие исследования были проведены (что-то модернизировано, усовершенствовано, изобретено), где их можно будет применить (например, в строительстве), и какие проблемы это позволит решить. В тексте это будет выглядеть примерно так: «данная технология применения нагревательных элементов позволит уменьшить экологическую проблему загрязнения окружающей среды вследствие сокращения расхода топлива».

Обратите внимание, что можно построить актуальность своей работы по аналогии с другими научными трудами. Выберите несколько книг или диссертаций, посвященных той же тематике, и просмотрите начало текстов – в них всегда указывается важность исследования. Выпишите эти предложения и свяжите логически с вашей работой.

Примеры составления актуальности во введении

Юриспруденция. Тема диплома «Недвижимые вещи как объекты гражданского права»:

Вопросы правового регулирования недвижимых вещей как объектов гражданского права обрели особую значимость в связи с непрекращающимися изменениями в гражданском законодательстве, это и обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.

Экономика. Тема диплома «Схема открытия туристического предприятия по системе франчайзинга»:

Актуальность данного исследования заключается в анализе основных способов построения бизнеса с использованием такого популярного инструмента, как франшиза, что позволяет определить критерии успешного практического применения данной схемы.

Педагогика. Тема диплома «Особенности социальной адаптации ребенка с задержкой речевого развития в младших классах школы»:

Важность работы обусловлена возможностью практического применения методик адаптации детей в начальной школе, описанных во второй части дипломного исследования.

Добавить комментарий

Темы по праву 2016 — 2017

В этом разделе я каждый год выкладываю актуальные темы дипломных работ по праву. Темы отсортированы по отраслям права, а внутри отраслей — по годам. Мои темы оптимальны для выпускных работ, но они подойдут и для рефератов\курсовых, а также докладов на семинарах и конференциях.

Чтобы избежать типичных проблем при выборе темы, ознакомьтесь с моими заметками, в которых я рассказываю что такое актуальная тема, как ее выбор влияет на написание диплома и что делать после выбора темы.

Актуальные темы дипломных работ по отраслям права:

Гражданское право (обновлено 11.12.2016)

Семейное право

Уголовное право (обновлено 11.12.2016)

Уголовный процесс

Трудовое право

Земельное право

Конституционное право (обновлено 11.12.2016)

Международное право (обновлено 12.12.2016)

Теория государства и права (ТГП)

Криминологии (обновлено 12.12.2016)

Финансовое право

Жилищное право

Налоговое право

 

Что такое актуальная тема?

Хорошая тема диплома – это тема с научной актуальностью. Что это такое? Есть два вида актуальности – бытовая и научная.

Бытовая актуальность – это то, что важно в обыденной жизни, о чем говорят по телевизору, с друзьями, о чем пишут в интернете. «Коррупция», «наркотики» – это фавориты дипломников при выборе темы. Но есть ли в таких формулировках научная значимость, которая обязательно  должна быть в дипломе?

Научная актуальность – это наличие проблем на уровне юриспруденции (неудачная редакция нормы права, неоднозначное толкование, пробельность, свежая редакция нормы права, требующая анализа, наличие разъяснений суда или государственных органов, научные дискуссии на страницах периодики и многое другое определяют научную актуальность), связанная с этим тема диплома в разы более интересна и выигрышна. При этом научная значимость не обязательно связана с бытовой.

Узкие и широкие темы

Чем уже тема диплома по праву, тем больше ее научная актуальность — вы можете сосредоточиться только на ней и изучить всю проблематику по этому направлению.

Например, тема «Договор купли-продажи» вряд ли будет перспективной — в данном договоре принципиально ничего не менялось с момента принятия ГК РФ. А вот тема «Договор розничной купли-продажи в сфере дистанционной торговли» точно будет иметь научную актуальность (особенности договора купли-продажи в дистанционной торговле регулировались не сразу, исследователям тоже понадобилось время изучить данное направление, поэтому это направление стало актуальным в последние 5 лет. Таким образом, дистанционная торговля делает неактуальную тему купли-продажи актуальной).

Главное – не переусердствуйте. «Договор розничной купли-продажи продуктов питания в сфере дистанционной торговли в Москве» — уже тоже плохо, ведь нормы права должны работать на территории все страны, а не в одном регионе.

Как выбирать

Выбирая тему для диплома по праву, спросите себя, есть ли что анализировать в этой теме, какие проблемы вы видите, удачна ли редакция норм права, регламентирующих рассматриваемые правоотношения или правовой институт, можно ли предложить и обосновать что-то новое. Если вы отвечаете положительно на эти вопросы, значит тема хорошая.

План тоже важен

Напоследок расскажем, каким способом можно испортить даже самую хорошую  тему. Достаточно лишь подобрать к ней несостоятельный план, где нет проблематики. И наоборот, можно составить план по «заезженной» теме так, что работа станет весьма перспективной, а научный руководитель и ГАК по достоинству оценят вдумчивый подход к составлению плана и раскрытию темы.

Так, например, «брачный договор» — тема не самая актуальная, но если в работе уделить внимание вопросам источника правового регулирования брачного договора (т.к. среди ученых идут споры о гражданско-правовой, семейно-правовой или смешанной природе правового регулирования брачного договора), возможности\невозможности регулирования брачным договором неимущественных отношений между супругами (СК РФ запрещает это, но у многих ученых есть собственный взгляд на это), гарантии прав кредиторов при наличии брачного договора, то впечатление от диплома станет совершенно иным.

Или, например, вы рассматриваете вопросы уголовной ответственности за изнасилование. Можно составить план из 3 глав, посвященных общим вопросам, уголовно-правовому содержанию изнасилования и криминологическим аспектам изнасилования, а можно третью главу посвятить вопросам квалификации изнасилований, т.к. у правоприменителя зачастую возникают затруднения с правильной квалификацией, но важнее то, что в 2012 году был добавлен новый особо квалифицированный состав и примечание к статье, тоже посвященное вопросам квалификации.

Коротко о главном

«Шпаргалка» по выбору темы диплома по праву:
1. Если вам не понятен смысл темы, не берите ее.
2. Если вы не можете четко представить себе научную проблематику темы, не берите ее.
3.Вы должны уметь обосновать, почему выбранная тема является актуальной с позиции юриспруденции.
4. Если вы считаете, что актуальная тема сама по себе улучшит диплом, вы заблуждаетесь. Актуальная тема – это всего лишь «исходная позиция», с которой можно прийти к отличному диплому. А будет он таким или нет, зависит от вас, а не от научного веса темы.
5. Мало выбрать хорошую тему диплома по праву, нужно еще составить план, уделив максимальное внимание важным аспектам.
6. Актуальная тема не упростит написание диплома, а часто, наоборот, усложнит. Она требует кропотливой работы с подбором источников, поэтому до окончательного выбора темы обязательно проверяйте — какой материал и в каком количестве по выбранной теме вы можете получить в свое распоряжение.
7. Описательный диплом по актуальной теме всегда оценивается хуже, чем аналитический по неактуальной.

Есть ли у меня хорошие примеры тем с научной актуальностью? Конечно, есть. В этом разделе мы собрали именно такие темы дипломных работ. Если вам нужна действительно актуальная тема — вы можете выбрать любую из представленных здесь. А мы окажем вам любую помощь, необходимую при создании действительно хорошего диплома по праву.

 

На главную — Диплом по праву

Темы дипломов / Хабр

В продолжение темы топика Готовимся к выступлению. Доклад, диплом, диссертация. Структура изложения.

В ВолгГТУ, где я являюсь осьмушкой (1/8) старшего преподавателя, как и в большинстве ВУЗов страны, есть практика написания дипломных работ. Все знают, что это такое.

Долгие годы все было вполне традиционно, когда зачастую студент толком не знал, чего от него ждут, а преподаватель думал чем бы занять студента и злился на отсутствие инициативы (бывает и иначе, конечно, но так бывает часто).

Руководитель нашей кафедры (программного обеспечения АС), исключительно здравомыслящий, хотя и немолодой профессор, внедряет выдачу списка тем студенту не просто в виде темы, а развернутым описанием:

1. Тема.

2. Развернутая постановка задачи.

3. Практическая ценность.

4. Новизна (задел на будущее, когда человек станет магистрантом или аспирантом).

5. Примерные темы глав работы.

6. Требования к программному средству.

Может быть, в других ВУЗах так делается давно, но для меня, например, эта практика нова и я встречаю ее с удовольствием. Студентам тоже будет проще; возможные конфликты с руководителем диплома будут разбираться заведующим предметно и содержательно.

Но довольно литдыбра. Основную часть времени я занимаюсь вебом, преподаю этот же предмет в ВУЗе, и поэтому вполне очевидно, что темы моих дипломов тоже связаны с Интернетом.


Покажу темы и свои планы студентам на их реализацию. Хотелось бы мнения хабрасообщества и отдельно студентов 3-4 курса ИТ-специальностей по поводу перспектив.

Терминология околонаучна, иначе нельзя. Под понятием Модель везде скрывается глубокое формальное описание свойств, связей, закономерностей, основанное на анализе объекта и других исследователей.

1. Разработка автоматизированной системы мониторинга веб-среды

Развернутая постановка задачи
Исследовать потребность в мониторинге веб-среды для поисковых систем, администраторов сайтов, социологических служб, служб безопасности, интернет-провайдеров. Разработать модель веб-среды, сформулировать задачу мониторинга.
Провести обзор решений в области мониторинга, сформулировать критерии качества решений, обосновать актуальность разработки системы мониторинга или доработки существующих, разработать план реализации системы.
Разработать алгоритмическое, информационное, методическое обеспечение системы.
Реализовать прототип или подсистему автоматизированной системы мониторинга.

Практическая ценность

Разработка программных решений, направленных на мониторинг веб-среды, востребованный во множестве аспектов информационных технологий.

Создание прототипа АС мониторинга.

Новизна

Модель веб-среды. Информационное и методическое обеспечение.

Примерные темы глав работы

1. Предпроектное исследование веб-среды и задачи мониторинга. Обзор решений, постановка задачи

2. Построение модели веб-среды, разработка требований к мониторингу

3. Алгоритмическое и методическое обеспечение

4. Реализация прототипа или подсистемы АС

Требования к программному средству

Решение должно полностью выполнять функции АС мониторинга, описанной в работе. Допускается и одобряется широкое использование готовых программных решений, открытых библиотек. Своими руками студент должен написать то, чего нет готового.

Перспективы на внедрение

Интернет (запуск сервиса), внедрение в интранет предприятия.

2. Разработка моделей и методов анализа поведения посетителей веб-сайтов (человека в веб-среде).

Развернутая постановка задачи
Проанализировать потребность в анализе поведения человека в сети Интернет. Разработать модель веб-среды и поведения человека. Выработать критерии оценки результатов анализа поведения посетителя веб-сайтов. Провести обзор готовых решений (Счетчики, Google Analytics, системы веб-аналитики CMS).
Принять и обосновать решение по созданию системы анализа поведения. Составить план реализации.

Практическая ценность

Система анализа поведения человека в веб-среде. Методы и алгоритмы сбора данных из веб-среды, имеющие широкое применение.

Новизна

Модель веб-среды, модель поведения человека.

Примерные темы глав работы:

1. Предпроектное исследование задачи поведения человека в веб-среде. Обзор решений, постановка задачи

2. Построение модели веб-среды, поведения человека, разработка требований к адаптивному интерфейсу

3. Алгоритмическое и методическое обеспечение

4. Реализация прототипа или подсистемы АС

Требования к программному средству

Решение должно полностью или частично выполнять функции анализа поведения человека, описанной в работе. Допускается и одобряется широкое использование готовых программных решений, открытых библиотек. Своими руками студент должен написать то, чего нет готового. Ценится не объем кода, а универсальность решения. Огромным плюсом будет успешный запуск бесплатного сервиса в Сети.

Перспективы на внедрение

Интернет (запуск сервиса), создание плагина для CMS или системы анализа поведения человека, основанной на клиентских скриптах.

3. Разработка моделей и методов автоматизированной адаптации интерфейсов под потребности пользователей

Развернутая постановка задачи
Развивать идею о том, что анализ поведения пользователя и принятие соответствующих решений о скрытии, перестановке, переносе в панели быстрого запуска управляющих элементов может повысить удобство пользователя и эффективность его работы с интерфейсом.
Проанализировать методики построения пользовательских интерфейсов, выявить этапы, приемы и эвристики, где может быть использована информация о поведении пользователя и подлежащие автоматизации.
Разработать модель интерфейса и поведения пользователя, разработать алгоритмическое и методическое обеспечение для автоматизации адаптации интерфейса.
Реализовать макет программной системы адаптации интерфейса на примере системы управления содержимым веб-сайта или личного кабинета пользователя веб-сервиса.

Практическая ценность

Модели и алгоритмы работы с адаптивным интерфейсом. Алгоритмы адаптации интерфейсов веб-систем.

Новизна

Модели и алгоритмы работы с адаптивным интерфейсом. Алгоритмы адаптации интерфейсов веб-систем.

Примерные темы глав работы

1. Предпроектное исследование методик построения интерфейсов и поведения человек в них. Обзор решений, постановка задачи

2. Построение модели интерфейса, поведения человека, разработка требований к адаптивному интерфейсу

3. Алгоритмическое и методическое обеспечение

4. Реализация прототипа или подсистемы АС

Требование к программному средству

Реализовать макет программной системы адаптации интерфейса на примере системы управления содержимым веб-сайта или личного кабинета пользователя веб-сервиса. Широко использовать API соответствующей веб-системы.

Что скажете, уважаемые? УГ или прогресс?

Темы курсовых и дипломных работ


Темы курсовых и квалификационных работ бакалавра, предлагаемые кафедрой сравнительной политологии.


Каждый студент может по своему выбору предложить предполагаемому научному руководителю тему, близкую к тематике его научных интересов.


Доктор экономических наук, профессор А.И.Агеев

1. Сравнительный анализ и рейтинги потенциалов силы и влияния стран и регионов.

2. «Умный регион» в процессах и программах цифровой трансформации

3. Оценки цифровой зрелости стран и регионов

4. Методологии оценок страновых рисков ведущими мировыми рейтинговыми агентствами.

5. Влияние цифровой трансформации на массовое сознание в ведущих странах мира.

6. Информационно-аналитические системы поддержки управленческих решений.

7. Факторы интегральной мощи государств: эволюция в истории и современное состояние.

8. Стандарты и модели совершенства в управлении регионами и интеграционными объединениями

9. Опыт регионального управления в Европейском Союзе.

10. Опыт регионального управления в Северной Америке.

11. Опыт регионального управления в Китае.

12. Опыт регионального управления в России.

13. Проблема мировой валютно-финансовой гегемонии.

14. Сравнительный анализ общего и особенного в интеграционных процессах (ЕС, ОПОП, ЕАЭС и др).

15. Гиперконкуренция в мировой экономике: теория и практики.

16. Санкции в мировой экономике и политике.

17. Фактор лидерства и эффективность государственного управления.

18. Теория и искусство переговорного процесса на рынках сложной продукции.

19. Переговорное искусство в кризисных ситуациях.

20. Военно-дипломатические и стратегические игры: основные кейсы.

21. Сценарное прогнозирование и стратегичность систем управления.

22. Сравнительный анализ методик прогнозирования.

23. Форсайт международных отношений.

24. Власть и управление.

25. Теория цивилизаций: эволюция и современное состояние, значение для дипломатии.

26. Проблема интересов и ущерба в мировых войнах.

27. Сравнительный анализ проблем и возможностей кризисных регионов.

28. Государство и бизнес: модели и исторический опыт взаимодействия.

29. Экономический шпионаж, война и дипломатия.

30. Глобализация и регионализация в современном мире.


К.полит.н., ст.преп. Е.А.Антюхова

1. Авторитаризм как политический феномен (режимы Саддама Хусейна в Ираке и Муаммара Каддафи в Ливии).

2. Политические конфликты и способы их разрешения (на примере событий «Арабской весны»).

3. Информационно-коммуникационные технологии как акторы политики в событиях «арабской весны».

4. Доктринальные установки НАТО в эпоху глобализации.

5. Цифровая дипломатия США.

6. Публичная дипломатия НАТО в начале 21 века.

7. Политическая стратегия НАТО в постбиполярный период.

8. «Гибридные войны» и угрозы в стратегии США и НАТО в первом десятилетии 21 века.

9. «Мягкая сила» во внешней политике США и НАТО на современном этапе.

10. «Цветные революции»: предпосылки возникновения и особенности протекания.


К.полит.н., доцент А.В.Веретевская

1. Принципы эволюции политических систем (переход к современности).

2. Исторические особенности интеграции политических систем (кейсы по выбору студентов).

3. Проблематика развития в современном политическом дискурсе.

4. Проблемы становления современной государственности (на примере…)

5. Столкновение модерного и традиционного в современном политическом процессе.

6. Мусульмане в современной Европе: проблемы политической интеграции.

7. Проблема поликультурности в современном мире (на примере…).

8. Взаимодействие культурного и политического в политическом процессе (в исторической перспективе, на материале современности).

9. Сравнительный анализ моделей политической интеграции инокультурных меньшинств: ассимиляция, сегрегация, мультикультурализм (или углубленно одна из этих моделей: политические «плюсы» и «минусы»).

10. Национальная, этническая и/или религиозная идентичность в политике.

11. Политическая идентичность поликультурного государства (на примере США,

12. Канады, Австралии, Великобритании, Германии, Франции, России и др.)

13. Мультикультурализм в переселенческом государстве (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия).

14. Мультикультурализм в Европе (страны Западной и/или Северной Европы).

15. Взаимодействие культурного и политического в политическом процессе (в исторической перспективе, на материале современности).

16. Политическая коммуникация в поликультурном обществе (на примере…).

17. Альтернативы мультикультурализму (на материале Западной Европы или США).

18. Этнокультурные конфликты в современном мире. Политическое измерение (различные уровни).


Д.полит.н., профессор О.В.Гаман-Голутвина

1. Основные параметры современного российского политического процесса.

2. Исторические предпосылки, факторы и специфика российского транзита.

3. Соотношение концептов «процесс», «изменение», «развитие», «модернизация», «трансформация» и понятий «политический процесс», «политическая система», «политический режим» в анализе современного политического процесса в РФ.

4. Содержание и основные тенденции эволюции социальной структуры российского общества в постсоветский период. Проекция социальных неравенств в политическую сферу.

5. Продуктивные и непродуктивные модели социальных неравенств. Модели и направления социальной мобильности в современном российском обществе.

6. Сравнительно-исторический анализ институционализации президентской власти в России, США и Франции.

7. Президентство как политическое лидерство: российский и мировой опыт.

8. Особенности формирования и функционирования института парламентаризма в постсоветской России (1993-2012 гг.).

9. Институты представительной власти в регионах Российской Федерации: порядок формирования и функциональные особенности.

10. Генезис и внутренняя дифференциация современного российского бизнеса. Крупная российская корпорация как социально-политический актор.

11. Современное российское государство и бизнес: история отношений.

12. Природа и характер «олигархического» корпоративизма 1990-х гг. в России и его роль в трансформации российского общества и государства.

13. Проблема социальной ответственности бизнеса в современной России: исторические, экономические, политические, этические аспекты.

14. Гражданское общество в современной России: концептуальная модель и реальность. Социальные, культурные и политические характеристики гражданского общества в стране.

15. Условия, предпосылки, факторы становления и эволюции гражданского общества в современной России. Институциональная структура гражданского общества.

16. Генезис, сущностные и функциональные особенности российских неправительственных организаций.

17. Российские СМИ как институт гражданского общества и институт государства. Политические функции СМИ в современной российской политике.

18. Группы интересов, группы давления, социальные движения и политические партии в современном российском политическом процессе: общее и особенное.

19. Сущностные, функциональные и деятельностные особенности групп интересов и групп давления в современной российской политике.

20. Политические партии как субъект российского политического процесса: историческая ретроспектива и современное состояние. Основные этапы становления и развития партийно-политической системы в РФ.

21. Российские политические партии и движения в избирательных циклах 1990-2000-х гг. Законодательные новации в регулировании участия политических партий в избирательном процессе.

22. Особенности эволюции, ключевые характеристики и функции современной российской политической культуры.

23. Политическая культура современной России как динамическая совокупность субкультур. Особенности политической социализации в современной России.

24. Соотношение политики и морали в современном российском обществе. Критерии нравственности в современной политике.

25. Российская специфика процессов рекрутирования политического класса России: исторические и актуальные измерения.

26. Ключевые параметры процессов рекрутирования и ротации политического класса в современной России.

27. Основные когорты политического класса в постсоветской России (1990-2000-е годы).

28. Принципы и особенности построения и развития федеративного устройства в современной России.

29. Изменения системы отношений Центр — регионы РФ в контексте федеративной реформы. Тенденции децентрализации и рецентрализации в отношениях центр-регионы.

30. Персональный состав и тенденции эволюции регионального политического класса в современной России.

31. Эволюция взаимодействий федерального и регионального политического класса в постсоветской России: содержание, этапы и перспективы. Факторы доминирования центра в отношениях с регионами.


Ст. преподаватель А.Ю.Зудин

1. Незападный политический опыт и политический опыт СССР: сравнительный анализ

2. Политическое развитие СССР в контексте теории «множественной современности»

3. Позднесоветские аналитические центры: становление, развитие, проблемы адаптации

4. Позднесоветские политические консультанты: биографический анализ (кейс-стади, сравнительный анализ)

5. Президентская власть, элиты и трансформация политического режима в современной России

6. «Национализация элит» в постсоветской России: применение подходов Дж. Хигли и Норта-Уоллиса-Вайнгаста

7. Бизнес-ассоциации и система представительства интересов в современной России

8. Аналитические центры современной России: динамика, состояние сектора, уровень институционализации

9. Трансформация гражданского общества в постсоветской России: по материалам социологических исследований и опросов общественного мнения

10. Образ Запада в СССР и России: сравнительный анализ (на основе кино-фото-видеоматериалов)

11. Образ Запада и образ России в российском общественном мнении: сравнительный анализ (по материалам социологических исследований и опросов общественного мнения)

12. Образ России в общественном мнении стран Запада: на материале опросов ведущих социологических центров США, Великобритании, Франции, Германии (по выбору)

13. Системы представительства групп интересов в странах Запада: сравнительно-исторический анализ

14. Политическая трансформация групп интересов в эпоху постиндустриализма и глобализации: на примере стран Запада

15. Плюралистическая модель и трансформация систем представительства групп интересов в странах Европы

16. Демонтаж «неокорпоративистских режимов» в странах Запада в эпоху глобализации: сравнительный анализ

17. Профсоюзы в системах представительства стран Запада: проблема деинституционализации (анализ конкретных случаев)

18. Группы интересов в системах представительства «рыночной экономики, направляемой государством» (Франция, Япония, Тайвань, Южная Корея, современная КНР): сравнительно-исторический анализ

19. Крупная корпорация как политический актор: на примере США

20. Крупная корпорация в системах представительства «либеральной рыночной экономики» и «координируемой рыночной экономики»: сравнительный анализ

21. Крупная корпорация в системах представительства: сравнительный анализ США и России

22. Бизнес-ассоциации в системах представительства интересов «либеральной рыночной экономики» и «координируемой рыночной экономики»

23. Государство и бизнес в эпоху постиндустриализма и глобализации: сравнительный анализ моделей взаимодействия в странах Запада и постсоциалистических странах

24. Государство и бизнес в странах Запада в эпоху постиндустриализма и глобализации

25. Государство и бизнес в постсоциалистических странах: сравнительный анализ стран ЦВЕ, России и Китая

26. «Пост-глобализация» и кризис плюралистической модели групп интересов: на примере США

27. Аналитические центры Запада: сравнительный анализ

28. Политические режимы в странах Запада: эмпирическая проверка концепции «аудиторной демократии» Б.Манена (на примере конкретных стран)

29. Политические элиты и бизнес-элиты в странах Запада: динамика взаимоотношений (на примере конкретных стран)

30. Коллективные политические акторы и новые политические технологии: на примере стран Запада

31. Трансформация политических партий в эпоху постиндустриализма и глобализации: на примере стран Запада

32. Политическая трансформация социальных движений в эпоху постиндустриализма и глобализации: на примере стран Запада

33. «Сверх-богатые» как новый тип политического актора в странах Запада: на примере США

34. «Новый популизм» в странах Запада: сравнительный анализ

35. Гражданское общество в странах Запада: сравнительно-исторический подход

36. Политическая трансформация гражданского общества в странах Запада в эпоху постиндустриализма и глобализации

37. Государство и гражданское общество в странах Запада в свете концепции М.Манна («инфраструктурная власть государства»): на примере конкретных стран

38. «Кризис политического представительства» в странах современного Запада: сравнительный анализ

39. Политические консультанты и выборы в странах Запада: на примере США, Великобритании, Франции

40. «Государство национальной безопасности» и проблемы демократии в странах современного Запада: на примере США, Великобритания, Франция, Германия

41. Образ СССР и России на Западе: сравнительный анализ (на основе кино-фото-видеоматериалов)

42. Образ России в общественном мнении стран Запада: на материале опросов ведущих социологических центров США, Великообритании, Франции, Германии (по выбору)

43. Проблема деконсолидации режима «либеральной демократии»: на примере США (после победы Трампа) и Великобритании (после Брекзита)

44. Проблема «качества демократии» в современных странах Запада: на примере США, Великобритании, Франции, Германии

45. «Новый популизм» и проблема внутреннего «санитарного кордона»: на примере конкретных стран Европы

46. Современная демократия и проблема «политической эксклюзии» в странах Запада

47. Неолиберализм и проблемы политического неравенства в странах Запада

48. Образ «глубинного государства» и проблема «олигархии» в современном политическом дискурсе США

49. «Государства развития»: история и современность

50. Политические режимы «государств развития»: сравнительный анализ

51. «Государство развития» и «государство конкуренции»: сравнительный анализ


Д.полит.н., профессор М.В.Ильин

1. Понятие свободы (или любое иное по выбору студента) в отечественной и европейской (мировой) традиции.

2. Институциональное закрепление прав и свобод в ходе политической эмансипации страны (региона, социального слоя и т.п.) в течение определенного исторического периода.

3. Сравнительный анализ путей выхода из гражданских войн в ХХ странах.

4. Национальное примирение как средство и момент политического развития.

5. Казусно-ориентированное сравнение политического кризисаили революции.

6. Декларация независимости и/или учреждение нового государства как политический перформатив.

7. Перформативные высказывания (performative utterances), акты (acts) и события (events) в политических процессах.

8. Сравнительные исследования в дореволюционной отечественной политологии.

9. Сравнительные политические исследования в отечественной науке советского периода.

10. Сравнительные исследования в современной отечественной политологии.

11. Состояние и перспективы развития отечественной сравнительной политологии.

12. Школа сравнительных политических исследований МГИМО.

13. Анализ научной биографии и основной проблематики исследований одного из выдающихся политологов-компаративистов.

14. Использование принципов и методов эволюционной морфологии в сравнительно-ретроспективных исследованиях для страны или группы стран.

15. Аналитические категории политического процесса и дискурса в сравнительных исследованиях.

16. Эндогенные и экзогенные факторы формирования конституций постсоветских государств.

17. Методологические проблемы и вызовы концептуальной карты Европы С.Роккана.

18. Сравнительный анализ путей политической модернизации двух стран или двух регионов.

19. Сравнительный анализ вариантов деволюции централизованных государств (Великобритания, Испания, Италия).

20. Сравнительный анализ институтов представительной власти в постсоветских государствах.

21. Сравнительный анализ институтов исполнительной власти в постсоветских государствах.

22. Сравнительный анализ института главы государства в постсоветских государствах.

23. Сравнительный анализ института главы государства в британском содружестве.

24. Сравнительный анализ форм федеративной и унитарной государственности в постсоветских государствах.

25. Сравнительный анализ призматических совмещений различных поколений конституций и режимов.

26. Сравнительный анализ вариантов консоциации (Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Австрия, Ливан).

27. Сравнительный анализ моделей и форм строительства колониальных империй.

28. Становление (трансформация, распад) государственности страны Х: взаимодействие внешних и внутренних факторов.

29. Эволюционная морфология парламента (или иного института) в стране Х, или регионе Х и/или в отдельный исторический период.

30. Альтернативы развития: контрапункт исторической памяти и образов будущего как средство трансформации страны Х в определенный исторический период.


К.полит.н., доцент И.В.Кудряшова

1. Трансформация суверенитета в современном мире: политические риски.

2. Нациестроительство в современной России: идентичностный подход.

3. Миграционные потоки из ЦА в Россию: политический аспект.

4. «Арабская весна» и кризисное развитие стран Ближнего Востока (на примере …).

5. Сирийский кризис и перспективы его урегулирования.

6. Эволюция политического режима Тунисаво время и после «арабской весны».

7. Ливийский кризис и перспективы его урегулирования.

8. Террористические угрозы в Центральной Азии.

9. ИГ(ИЛ) как феномен религиозно инспирированного терроризма.

10. Урегулирование конфликтов в разделенных обществах (Ирак и др.).

11. Достоинства и недостатки консоциативной демократии (на примере Бельгии, Нидерландов, Ливана и др.)

12. Интеграция мусульманских сообществ в современной Европе: политический аспект.

13. Палестинская государственность на современном этапе.

14. Кризис беженцев в Европе и его политические последствия.

15. Де-факто государства в мировой политике (на примере и др.)

16. Религия и политический конфликт в современном мире (Ближний Восток, Ирландия, Индия и др.)

17. Государства постсоветского пространства: проблемы политического развития (на примере …)

18. Возможен ли диалог с политическим исламом?

19. Религиозно-секулярные комбинации в формировании национальной идентичности европейских государств (на примере …)

20. Религия и национализм: истоки взаимосвязи и виды взаимодействия.

21. Общественно-политическая роль РПЦ в современной России.

22. Проблема сецессий в современном мире.

23. Почему не состоялось Государство Палестина?

24. Международное управление и государственное строительство (Босния и Герцеговина, Косово, Афганистан и др.)


Д.полит.н, проф. Е.Ю.Мелешкина

1. «Партия власти» в современной России.

2. Межпартийное соревнование в современной России.

3. Формирования государственности в посткоммунистических странах

4. Развитие государственности и перспективы признания самопровозглашенных территорий

5. Национальные отношения в современной России.

6. Формирование наций в постсоветских республиках.

7. Политическое представительство национальных меньшинств в постсоветских государствах.

8. Формирование российской государственности в период президентства В.Путина.

9. Молодежные политические движения в современной России.

10. Развитие партийных систем в постсоветских государствах.

11. «Цветные революции» и перспективы политического развития постсоветских государств.

12. Политическое представительство национальных меньшинств в постсоветских государствах.

13. Формирование наций и государств в постсоветских республиках.

14. Роль политических партий и выборов в посткоммунистических странах.

15. Доминантные партийные системы: российский и мировой опыт

16. Закрытые и открытые партийные системы: мировой опыт.

17. Реформа избирательной системы в России: возможные эффекты.

18. Правый и левый .радикализм в России.

19. Крайне правые политические партии в развитых демократиях.

20. Влияние избирательных технологий на результаты выборов в России.

21. Фактор лидерства и результаты выборов в России.

22. Образ политического лидера в СМИ.

23. Репрезентации врага в пропагандистских кампаниях

24. Эффекты избирательных систем и возможности электоральной инженерии.


К.полит.н., ст.преподаватель П.В.Осколков

1. Этнический фактор в развитии политической системы страны Х.

2. Особенности партийно-политического строительства страны Х в условиях постмодерна.

3. Национализм в партийно-политическом поле стран Х и У: сравнительный анализ

4. Территориальная организация этнического поля в странах Х и У: сравнительный анализ.

5. Этнические территориальные автономии в странах Х и У: особенности генезиса и динамики развития.

6. Правый радикализм в политическом поле страны Х: специфика организационных форм и социальной базы.

7. Архетип и политический миф в государственной политике страны Х.

8. Роль новых медиа в мобилизации электората партией N в стране Х.

9. Проблема трансграничных этнических меньшинств во внутренней и внешней политике государств Х и У (сопредельных).

10. Этнополитический конфликт между общинами N и Z в стране Х: динамика, структура, возможности урегулирования.


Д.полит.н., проф. Е.Г.Пономарева

1. Публичная дипломатия современной России (на примере деятельности Россотрудничества, РСМД, Фонда публичной дипломатии им. А.М.Горчакова или др. структур).

2. Роль «мягкой силы» во внешней политике США (Франции, России — по выбору).

3. Социальные сети как инструмент влияния

4. Россия в зеркале опросов общественного мнения (на примере опросов ВЦИОМ, Левада-Центра, ФОМ)

5. Общественное мнение как «хорошо обоснованная иллюзия» (на примере конкретных казусов).

6. Мода и шоу-бизнес как инструменты «мягкой силы».

7. Сравнительный анализ «бархатных революций» в Польше, Чехословакии, Венгрии и Румынии (казусы на выбор).

8. Специфика политических переворотов в Прибалтийских республиках СССР.

9. Общее и особенное в «цветных революциях»: Белград, Тбилиси, Киев, Бишкек.

10. «Арабская весна»: от Туниса до Сирии.

11. Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники: общее и особенное.

12. Ненасильственное сопротивление как идеология и политическая практика (на примере конкретных казусов)

13. Флэшмоб как способ управления массовым сознание и поведением.

14. Информационная война: эволюция форм и методов.

15. Сетецентричные войны и когнитивные технологии.

16. «Бархатные революции» в Восточной Европе: общее и особенное.

17. Особенности социальных сетей как средств коммуникации.

18. Социальные сети — синхронизаторы антиправительственных выступлений.

19. Социальные сети в «арабской весне».

20. «Мягкая сила» — власть информации, образов, смыслов.

21. Долгосрочная и краткосрочная стратегии использования «мягкой силы».

22. Образование как инструмент «мягкой силы».

23. Роль СМИ в подготовке и осуществлении политических трансформаций.

24. Роль армии и спецслужб в подготовке и осуществлении политических трансформаций.

25. Роль внешних факторов в процессе смены политического режима.

26. Балканский фактор мировой политики

27. Политическое развитие Республики Сербия (или любой другой балканской страны)

28. Возможности и перспективы внешней политики России на Балканах (или конкретно в любой балканской стране)


Д.полит.н., проф. Р.Ф.Туровский

1. Сравнительный анализ федеративных систем в современных государствах.

2. Субнациональные регионы, как субъекты международных отношений: сравнительный и кейс-анализ.

3. Региональная политика государства в зонах геополитической нестабильности: сравнительный и кейс-анализ.

4. Влияние финансово-промышленных групп на межгосударственные отношения в постсоветском пространстве.

5. Финансово-промышленные группы, как субъект политического влияния в постсоветских государствах.

6. Сравнительный анализ современной эволюции политических режимов в постсоветском пространстве.

7. Сравнительный анализ современной эволюции партийных систем в постсоветском пространстве.

8. Непризнанные и частично признанные государства в постсоветском пространстве: специфика и трансформация политических режимов.

9. Территориальные претензии и пограничные конфликты в современном мире: сравнительный и кейс-анализ.


К.полит.н., доцент О.Г.Харитонова

1. Проблемы демократических транзитов.

2. Проблемы предпосылок демократии.

3. Консолидация демократии.

4. Реформирование партийной системы в процессе демократического транзита.

5. Институциональный дизайн в демократическом транзите.

6. Современные теории демократии и демократизации.

7. Проблема «векторности» и «разнонаправленности» современного политического развития.

8. «Гуманитарные интервенции».

9. Проблема «минимальной демократии» и неконсолидированные демократии.

10. Соотношение внутренних и внешних факторов демократизации.

11. Демократизация «извне».

12. Глобализация и/или демократизация.

13. Гибридные режимы и варианты их эволюции.

14. Нелиберальные демократии и конкурентный авторитаризм.

15. Типологии новых автократий.

16. Особенности и варианты посткоммунистических трансформаций.

17. «Цветные революции».

18. Гражданские и этнические войны.

19. Проблемы президентства и парламентаризма.

20. Институциональный дизайн 3+ волны демократизации.


Д.и.н., профессор С.М.Хенкин

1. Харизматическое лидерство в мировой и российской политике.

2. Партии и их роль в Европе и Латинской Америке (на примере…).

3. Партийные системы с доминантной партией в ХХ-ХХI в.в. (Россия, Мексика, Италия, Индия, Япония).

4. Политические риски и управление ими в странах Южной Европы и Латинской Америки.

5. Праворадикальные партии в Западной Европе.

6. Иммиграционные процессы в современном мире.

7. Мультикультурализм в странах Западной Европы.

8. Мусульмане в современной Европе: проблемы адаптации.

9. Кризис беженцев: влияние на политическое развитие Европы.

10. Формы политической модернизации (на примере…).

11. Модель догоняющего развития (на примере…).

12. Центр и регионы в странах Западной Европы.

13. Региональный сепаратизм в современном мире (Испания, Шотландия, Канада).

14. Терроризм в современном мире.

15. Политическая культура России: история и современность.

16. Истоки и природа тоталитарных режимов.

17. Разновидности авторитарных режимов (на примере…).

18. Переходы от авторитаризма к демократии (на примере…).

19. Институт монархии в прошлом и настоящем.

20. Политическая роль армии в странах Латинской Америки, Азии и Африки.

21. Плюсы и минусы глобализации.

22. Глобализация и антиглобализм.

23. «Большая восьмерка» и «большая двадцатка».

24. Страны БРИКС в современном мире.

25. ЕС вчера и сегодня.

26. Политические и этнокультурные конфликты в Европе и Латинской Америке.

Как выбрать тему для диплома — лайфхаки и советы

От выбора темы диплома зависит и качество работы, и степень комфорта во время написания работы, и итоговая оценка. А если собираетесь дальше заниматься наукой, выбирать тему для диплома надо еще тщательнее. В статье рассказываем, как выбрать тему для диплома так, чтобы писать и защищать диплом было в удовольствие.

Способы выбрать тему для диплома

Проще всего выбрать тему для диплома тем студентам, кто заранее планирует учебный процесс. Тема диплома — развитие темы курсовой, а то и нескольких, написанных ранее.

Это удобно, если у вас есть возможность писать диплом у того же преподавателя, что и курсовики. Ваша тема совпадает с кругом научных интересов дипломного руководителя, и он поможет с развитием темы, а курсовик станет подспорьем для теоретической части диплома. Не нужно будет начинать с нуля.

Второй способ выбрать тему для диплома для тех, кто собирается остаться в науке. В этом случае логично уже сейчас выбрать тему для дальнейших исследований и по ней писать диплом.

Опять же, если у вас налажены отношения с научным руководителем, процесс работы будет легким. В интересах научника ваша хорошая защита и продолжение исследовательской деятельности под его руководством.

Третий вариант подойдет для тех студентов, кто хочет побыстрее отделаться от учебного заведения. Если это про вас — выбирайте тему из списка на кафедре.

Этот список составляется при участии преподавателей, которые будут научными руководителями для дипломников. При его составлении учитываются темы курсовых работ. А это значит, что незнакомых тем не будет.

И последний способ выбрать тему для диплома — предложить уникальную тему, не связанную никак с предыдущими работами.

В этом случае важно, чтобы тема соответствовала:

  • направлению научных интересов дипломного руководителя;
  • специальности;
  • вписывалась в направление работы кафедры;
  • конечно же, была актуальна и имела практическую значимость.

Здесь все зависит от вашей репутации и самого дипломного руководителя — согласиться ли он на авантюру.

Примеры списков тем для диплома

 

Согласование и утверждение темы для дипломной работы

Выбрали тему, теперь ее надо согласовать с научным руководителем. И на этом этапе возникают трудности, если мнение научника относительно ваших способностей и выбранной темы не совпадают с вашим. Кроме того, тема диплома должна соответствовать теме научных интересов дипломного руководителя.

Советуем прислушаться к его словам. И если он предлагает сменить тему на простую или, наоборот, на сложную — лучше согласиться. Вы же не хотите сразу же портить отношения с научным руководителем? Вам еще много месяцев с ним работать.

После согласования темы с дипломным руководителем, ее закрепляют за студентом. Для этого вы пишите специальное заявление.

Одинаковую тему двум студентам не дают, поэтому тут важно поторопиться. Тему утверждаются специальным приказом ректора.

В процессе работы тема может формулироваться по-другому, если преподаватель понимает, что для раскрытия первоначальной темы не хватает литературы или студент не вытягивает.

Лайфхаки, как выбрать тему для диплома

Как бы тема для диплома не соприкасалась с темами курсовых, а отношения с научником — не стремились к идеалу, если тема неинтересна — ближайшие месяцы станут адом.

Выбирайте интересную тему. С этого надо было начинать еще на втором курсе, когда вы писали самую первую курсовую.

Наличие литературы имеет значение

Если по теме нет литературы, то вы не вытянете ее. Наличие достаточного количества источников — второе, на что обращайте внимание при выборе темы. Как оформить список литературы, читайте здесь.

Актуальность и еще раз актуальность

Тема интересная и по ней  есть литература, но если она морально устарела и неактуальна научному сообществу, писать работу нет никакого смысла. Это важно учитывать, если предлагаете свою тему.

А как же практика?

Не забывайте о преддипломной практике, на которую получите задание от научника. Оно будет напрямую связано с темой диплома. А это значит, что место, где будете проходить практику, должно подходить для проведения исследования.

Например, для у студентов экономических специальностей, которые пишут дипломы по анализу работы предприятия, часто возникают проблемы. Предприятия отказываются предоставлять необходимые данные для исследования.

Узкая тема лучше

Конкретно сформулированная тема, рассматривающая узкое направление, помогает в работе. При этом тема не должна быть совсем узкой. В этом случае на раскрытие достаточно статьи, а для диплома придется “лить воду”. Еще один минус — по узким темам может не быть литературы.

Как поменять выбранную тему для диплома

Если в процессе работы вы поняли, что тему диплома не вытянете и изменением формулировки темы проблему не решить — придется полностью менять тему. Делается это после согласования с научником.

Проще поменять тему, если приказ об утверждении тем еще не вышел. В некоторых вузах выходят отдельно приказы по изменениям в темах. Окончательный приказ, после которого нельзя поменять тему, выходит в зависимости от вуза за 1-3 месяца до защиты. Это значит, что даже за 3 месяца до защиты есть возможность поменять тему.

Пример заявления на смену темы для диплома

Пример заявления на смену темы дипломной работыПример заявления на смену темы дипломной работы

Поменять тему можно до выхода приказа с утвержденными темами (Cкачать пример)

Видео, как выбрать тему для диплома

Вывод

Правильный выбор темы для диплома определяет, насколько комфортно вам будет жить в ближайшие месяцы. Если студент на хорошем счету, то к его мнению при выборе темы прислушиваются. Только нерадивым студентам темы назначаются в ультимативной форме.

Если хотите предложить уникальную тему, то стоит подготовиться и перед встречей с дипломным руководителем расписать актуальность, новизну, цели и задачи, практическое применение и прочие условия, влияющие на выбор темы.

Как написать актуальность темы дипломной работы [для 2019 года]?

Дипломная работа представляет собой итоговую научную работу студента-выпускника, в которой он самостоятельно анализирует ту или иную тему, где обязательным условием является присутствие научной новизны, особенно так важной для проверяющего.

Так вот, одним из ключевых моментов оценивания работы аттестационной комиссией является определение актуальности выбранной темы исследования. Как показывает опыт, студенты достаточно часто не могут правильным образом сформулировать актуальность, однако ничего сложного в этом-то и нет. Сейчас более подробно разберём, как же написать актуальность.

 


Актуальность дипломной работы – причина, по которой Вы взялись писать свой исследовательский труд именно по этой тематике.

 

Почему возникла востребованность изучать этот вопрос именно сейчас, какие предпосылки этому послужили, какую пользу она сможет принести современному миру (если уж мыслить совсем глобально)?

Чтобы получить заветное «отлично» за свой дипломный проект, Вам просто необходимо уметь аргументированно отвечать на вопрос следующего содержания: «Почему же именно эта тема была выбрана для Вашего исследования?«. В противном случае проверяющая комиссия просто не примет Вашу работу и отправит её на доработку. Согласитесь, не самое приятное, что может произойти.

И чтобы избежать такой ситуации, нужно всего лишь знать два вида актуальности:

  1. Малоизученная тема;
  2. Практическое применение уже известного результата эксперимента (события, доказательства, теоремы и т.д.).

 


Что первично: актуальность или тема? По сути, актуальность следует впереди темы диплома. В начале мы осознаем, что проблема актуальна и хотим ее решить. После осознания проблемы должна быть сформирована тема работы. 

 

Неизученная тема предполагает то, что студент путём применения теоретических и практических методов в своих собственных исследованиях сумеет отыскать ответы на какие-либо насущные вопросы, найдёт пути выхода из «тупиковых» ситуаций.

К примеру, сейчас в мире, к сожалению, есть множество малоисследованных болезней, лекарства для борьбы с которыми до сих пор не найдены. А выпускник в ходе написания свей исследовательской работы сумел изучить какую-то определённую болезнь, понять, как можно её вылечить.

 

Как написать актуальность в дипломе?

 

Второй вид подразумевает, что по окончанию своего исследования, применив уже доказанные теоретические и практические знания, Вы разрабатываете что-то своё, решаете какую-либо злободневную задачу или же проблему.

Например, обладая знаниями в сфере физики (законы, теоремы, формулы, свойства предметов и явлений), Вы смогли усовершенствовать механизм работы электрочайника, скажем, теперь он кипятит воду в 3 раза быстрее. Возможно, в связи с этим Вами даже будет разработан новый дизайн, более практичный и удобный. То есть на основании уже известного, Вы изобрели нечто своё, уникальное, ранее нигде не встречающееся.

 

Как определить актуальность дипломной работы?

На сегодняшний день наиболее актуальными областями жизнедеятельности человека является политика, экономика, медицина и экология. Именно эти темы всегда будут актуальны и востребованы во всем мире.

Рекомендации по доказательству практической актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы (ВКР):

  • найти наиболее уязвимое место в исследуемой Вами области и выявить проблему;
  • связать данную проблему с реальной жизнью, подкрепив доказательствами из собственного опыта или же из других достоверных источников, к примеру, исторические события;
  • показать взаимосвязь выбранной темы с мировой обстановкой (экономический кризис, военные конфликты, демографический кризис и т.д.).

Соблюдая данные пункты, Вы можете быть уверены, что аттестационная комиссия обязательно высоко оценит Вашу работу на защите, а возможно даже в дальнейшем Вы продолжите изучать данную тему и добьётесь успеха в этой области.

Напоследок приводим образец формулировки актуальности из реальной дипломной работы по бухгалтерскому учету, защищённой на «отлично».

Пример: Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что компании постоянно осуществляют хозяйственные операции с физическими и юридическими лицами в процессе осуществления своей деятельности. Тем самым происходит непрерывный кругооборот денежных средств, вызванный постоянным возобновлением различных расчетов. Эффективное использование денежных средств способствует устойчивой оборачиваемости средств компании, развитию договорной и расчетной дисциплины, а также оздоровлению финансового состояния компании.

 

Примеры актуальности по другим дисциплинам

 

По юриспруденции: Актуальность работы обусловлена ролью медицинского страхования в современном обществе, которое является составной частью сложнейшей инфраструктуры страхования, являющегося, в свою очередь, частью макроэкономической системы государства.

 

По психологии: Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что преодоление коммуникативных трудностей является тем самым ключиком, который открывает возможности для получения необходимого эффекта на любом уровне человеческого взаимодействия.

 

По экономике: Актуальность темы исследования определяется следующими соображениями: банковская система России является одной из самых важных для развития экономики страны систем и при этом динамично развивается.

 

По менеджменту: Актуальность исследования заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей, организациям, действующим в разных отраслях, необходимо постоянно совершенствовать свою маркетинговую деятельность.

 

Хорошие новости! Если Вы затрудняетесь сформулировать актуальность в свой дипломной работе, пришлите к нам на почту тему работы и ее план. Наши авторы сформулируют актуальность абсолютно бесплатно. Почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Комментарии для сайта Cackle

пример формирования, нюансы и полезные советы

Независимые опросы показали: грамотно сформулировать актуальность дипломной работы так же сложно, как описать цели, задачи и сделать выводы.

Как сформулировать актуальность дипломного проекта? Эта статья поможет вам разобраться.

Кто-то из членов экзаменационной комиссии обязательно задаст вопрос: «Почему вы выбрали эту тему для разработки в дипломном проекте»? Ответ на вопрос — актуальность работы: краткое пояснение причин, которые обусловили ваш интерес к исследованию.

Этот ответ не должен быть слишком длинным и сложным. Вполне достаточно 0,4-0,7 страницы вордовского текста. Это примерно 2-3 абзаца. К ним будет приковано внимание проверяющих.

Не путайте актуальность и новизну. В первом случае вы должны обязательно перечислить факторы, которые подтолкнули вас к разработке тематики, а во втором — объяснить суть сделанного, примененного и доказанного в выпускной квалификационной работе.

Тут, как минимум, две причины:

  • малоизученность. Если вы видите, что взятая тема изучена недостаточно хорошо или не изучена совсем, и в ней есть места, изучением которых вы могли бы заняться —она актуальна;
  • необходимость и важность использования наработок исследования на практике. Если в процессе исследования вы убедились, что проведенные эксперименты и полученные открытия помогут решить различные практические задачи и научные проблемы, то тема актуальна.

Актуальность каждой отдельной темы может объясняться как одной из, так и обеими причинами.

Помните: актуальность определяется всегда. Даже в тех случаях, когда вы выбрали тему потому, что она вам понравилась и показалась интересной.

Есть несколько проверенных способов:

  • посмотрите, как с этой темой работали другие. Ознакомьтесь с их дипломами и диссертациями, отметьте, как в них описана актуальность. Это полезно: все работы уже проверены и успешно прошли защиту;
  • полистайте различные издания (книги, сборники материалов и др.). Обычно их авторы во введении или первой главе объясняют, почему они исследовали тему;
  • изучите научно-исследовательские конференции. В частности, вступительные слова ее участников. Это не обязательно должны быть конференции, связанные с изучаемым вам вопросом. Главное — правильно сформулированные высказывания о том, почему исследование считается актуальным;
  • проконсультироваться у специалистов. Этот вариант на крайний случай, если самостоятельно определить не получается.

Сделать это проще, чем вы думаете. Достаточно воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Выделите в работе основные вопросы, на которые вы хотели бы найти ответы. Попробуйте аргументировать их проблематику;
  2. Подкрепите выводы реальными примерами, связанными с тематикой исследовательского проекта;
  3. Поясните, как научная работа связана с происходящим вокруг;
  4. В заключении обоснуйте, как и почему ваш труд отвечает на поставленные вопросы и решает реальные проблемы.

Работая над формулировкой актуальности, обязательно укажите причины, почему работа важна и способна что-либо изменить (в лучшую сторону) в рамках предмета исследования.

В основном, они зависят от дисциплины, профессии и типа ВКР. Это могут быть:

  • интерес различных ученых к исследуемому объекту;
  • наличие в названии темы элемента дискуссионноси;
  • потребности отдельной (отдельных) социальной группы;
  • малоизученность вопроса;
  • отсутствие применения теории на практике;
  • малочисленность эмпирических исследований;
  • изменившиеся условия (социальные, климатические и др.).

Количество признаков может варьироваться. Вы определяете их самостоятельно.

Я обещал поделиться с вами полезными советами. Вот они:

  • при описании актуальности отталкивайтесь от названия: в нем уже, как правило, обозначена проблема.

Пример: «Повышение уровня шума в условиях современного города».

Как видим, проблема в том, что высокий уровень шума — плохо. Нужно это доказать и предложить способы, как можно уровень шума снизить.

  • используйте клише, если тема сформулирована «удобно» для аргументирования.

Пример: «Оценка уровня шума в городе».

  • зачем в современных экологических условиях нужна…;
  • почему для конкретного города важна…;
  • какие выгоды и преимущества даст…

Еще один способ — трехэтапная аргументация. Выглядит она так:

выявление проблемы объекта или предмета исследования

связь проблем с реальностью

эффект применения результатов исследования

актуальность дипломной работы.

Вы можете скачать образец, чтобы посмотреть, как все это работает на конкретном примере.

Остались вопросы? Решили, что самостоятельно справиться не сможете? Обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.

Любая тема диссертации — наймите автора

Когда дело доходит до демонстрации вашей способности делать разумные выводы, основанные на результатах вашего исследования, самое время осветить тему диссертации. Тема диссертации, которую вы выберете, будет путеводной звездой для потока и организации всей вашей дипломной работы. По мере того, как вы подходите к завершению своей магистерской программы, вы получаете много знаний, которые вы приобрели в качестве студента, и теперь вам нужно отразить в профессионально написанной диссертации, охватывающей все ваши идеи, выводы, данные, статистику, факты и увлечения. ,Выбор или создание тем диссертации может быть проблемой сам по себе. Многие студенты считают, что это серьезное препятствие на пути к завершению работы на уровне магистратуры. Поэтому, когда дело доходит до тем диссертации, вы можете нанять профессионала, который составит идеальный набор хороших тем диссертации, из которых вы сможете выбрать. Это ценная услуга, потому что она снижает стресс от безумных попыток самостоятельно создать хорошие темы диссертации. В результате вы освобождаете свое время, чтобы посвятить его другим областям академической жизни; Вы также можете получить рекомендации и начать написание дипломной работы с помощью оплачиваемого профессионального писателя и редактора.

Выбор хорошей темы диссертации

Создание темы диссертации на основе вашего исследования занимает очень много времени. Когда дело доходит до написания дипломной работы, есть много других аспектов процесса, на которых вам нужно будет сосредоточиться и посвятить время. Когда вы нанимаете писателя, который создаст для вас тему диссертации, вы высвобождаете свое драгоценное время, чтобы посвятить себя другим, более важным элементам диссертации. Созданный контент необходимо будет написать, отредактировать, отредактировать, отредактировать, а затем снова отредактировать.Поэтому сейчас же снимите с себя один значительный стресс и трудоемкий элемент процесса и наймите профессионального писателя, который сделает это за вас.

Когда пришло время создать идеальные темы диссертации для вашей программы магистратуры, построение темы вашей диссертации может изменить или разрушить организацию и временные рамки остальной части статьи. Избавьтесь от ненужного стресса, связанного с созданием темы, и сосредоточьтесь на создании контента и организации ваших данных, статистики, выводов и доказательства вашей диссертации.Сделайте правильный выбор и доверьте создание темы профессионалу. Вы будете счастливы, что выбрали сотрудничество с экспертом вместо того, чтобы летать вслепую и использовать метод проб и ошибок, чтобы все исправить.

Получите помощь экспертов

Если вы не можете найти время для создания превосходного списка тем диссертации, то не о чем беспокоиться. Вы можете сотрудничать с профессиональным писателем диссертации, чтобы снять напряжение с рук и создать потрясающие темы диссертации на выбор.Независимо от вашей специальности, в вашей области есть профессиональный писатель, имеющий образование и опыт, необходимые для того, чтобы превратить ваше исследование в убедительный и интересный набор тем диссертации, которые вам пригодятся. Если вы ищете темы для образовательных диссертаций, темы для юридических диссертаций или что-то совершенно уникальное, вы можете найти подходящего профессионального писателя и редактора, с которым можно будет работать в соответствии с вашими потребностями. Самый важный фактор в том, чтобы ваш проект сдвинулся с мертвой точки, — это найти правильную тему.Как только вы избавитесь от стресса, связанного с созданием уникальной темы, вы сможете расслабиться и сосредоточиться на организации остальной информации в виде профессиональной презентации, которую смогут оценить ваши профессора и консультант.

Креативные идеи для вашей дипломной работы

Прежде всего, это должна быть тема, которую вы либо прекрасно понимаете, либо широкая, чтобы облегчить исследование. Проблема должна быть связана с выбранным вами курсом; в противном случае вы уйдете.Если вы хотите написать диссертацию и не знаете, с чего начать, вот 120 хороших тем для диссертаций.

Темы для руководителей

1. Какая из доисторических эпох была самой выдающейся и почему?
2. Как промышленная революция увеличила разрыв между богатыми и бедными?
3. Обратимы ли последствия глобального потепления при нынешнем населении мира?
4. Какое будущее у традиционных средств массовой информации?
5. Может ли сокращение рабочего дня и учебного дня стать решением проблем психического здоровья?
6.Как повлияет отмена академической квалификации при поиске работы?
7. Становится ли феминизм таким же плохим, как расизм?
8. Влияет ли переработка на сокращение загрязнения?
9. Технология — это порок. Какие отрицательные последствия технологии существуют в мире?
10. Имеет ли Всеобщая декларация прав человека влияние во всем мире?

История Темы

1. Посадка на Луну была фальшивой? Почему мы не сделали этого снова?
2.Вторая мировая война должна была случиться, и она спасла мир.
3. Затерянный город Атлантида — это загадка или миф?
4. Миссионеры, которые отправились в Африку, принесли континенту больше вреда, чем пользы.
5. Мог ли коммунизм привести к лучшему миру, чем тот, который есть сейчас?
6. Какую роль сыграла битва при Гастингсе в развитии Англии?
7. Как изобретение пороха в 9 веке изменило определение войны?
8. Буддизм в Китае — какое влияние он оказал на Китайскую империю?
9.Проблемы борьбы за женский голос между 1845 и 1920 годами.
10. Дети-императоры Рима — выступали ли они лучше взрослых?

Темы магистерской диссертации

1. Каковы тенденции потребительских покупок за счет рекламы?
2. Префронтальная кора головного мозга делает человека человеком.
3. Какова была связь между литературой и политическим климатом в 18 веке?
4. Различия в поведении миллениалов и поколения X.
5. Позитивные сексуальные разговоры — это решение проблемы злоупотребления сексом.
6. Является ли современное обучение лучшим способом заинтересовать детей в школе?
7. Возможно ли достичь полной кибербезопасности в современном мире?
8. Природа убывает, и мы ничего не можем с этим поделать.
9. Взаимосвязь рационального мышления и религии.
10. Война — величайшее вдохновение для искусства.

Философские темы

1. Понимание концепции и проблем экстернализма.
2. Философский подход к этике — какие ставки?
3.Причинный структурализм для научного реалиста.
4. Какое влияние на человека оказывает философия разума и языка?
5. Визуальное восприятие и его влияние на суждение.
6. Является ли предсказание поведения надежным источником информации?
7. Взаимосвязь между душевным состоянием и качеством жизни.
8. Понимание взаимосвязи философии и метафизики.
9. Наивный реализм и его влияние на жизнь.
10. История философии и науки.

Психология Темы диссертаций

1. Понятие «Я» — миф или реальность?
2. Как перфекционизм ухудшает качество отдыха.
3. Изучение гендерных ролей и их влияния на растущих детей.
4. Изучение того, как химиотерапия влияет на сознание ребенка.
5. Как душевное состояние влияет на то, как человек воспринимает боль.
6. Понимание депрессии среди подростков-геев.
7. Может ли обученный IQ иметь долгосрочные преимущества для детей?
8. Влияние знакомства на невербальные сигналы.
9. Есть ли место в современном мире проективное тестирование?
10. Какие психологические методы лучше всего подходят для подростков с ожирением?

Архитектура Темы

1. Исследование небольших домов для решения проблемы бездомности.
2. Тенденции современного дизайна небоскребов.
3. Поощрение экологичного строительства для государственных учреждений.
4. Роль архитекторов в борьбе с последствиями изменения климата.
5. Строительство лавиноустойчивых домов в обледенелых местах.
6. Понимание технологии создания сейсмостойких домов на холмах.
7. Влияние топографии на тип строящегося здания.
8. Устойчивы ли подводные рестораны и отели?
9. Тепловая эффективность корпоративных и жилых зданий.
10. Взаимосвязь нейрофизиологии и архитектурного дизайна.

Экономика Темы

1. Различия в предпринимательской практике в сельской и городской местности.
2. Анализ региональных различий в Европе.
3. Взаимосвязь экономической географии и современной среды.
4. Как социальные сети поддерживают инновации в разных экономических регионах.
5. Влияние социального и интеллектуального капитала на растущие рынки.
6. Имеет ли опыт работы прямое влияние на предпринимательский успех?
7. Как поведение потребителей привело к эволюции рынков на протяжении многих лет.
8. Экономическая жизнеспособность системы страхования в США.
9. Трудовое регулирование как способ решения проблемы безработицы.
10. Понимание долгосрочных последствий проведения Олимпийских игр.

Темы уголовного правосудия

1. Какова эффективность американской судебной системы?
2. Влияние на преступность легализации всех наркотиков в США.
3. Является ли смертная казнь эффективным способом снижения преступности?
4. Почему осужденные и осужденные часто снова попадают в тюрьму?
5. Изображение системы правосудия в фильмах и ее влияние на ожидания людей.
6. Должны ли правоохранительные органы постоянно носить нательные камеры?
7.Какова реформа осужденных преступников в США?
8. Влияет ли регистрация лиц, совершивших преступления на сексуальной почве, в государственных документах на качество их жизни?
9. Как Закон о патриотах влияет на свободы граждан?
10. Какие стратегии снижения преступности работают лучше всего в разных частях мира?

Темы диссертаций в области образования

1. Насколько эффективна политика специального образования в США?
2. Влияет ли участие семьи непосредственно на успеваемость ребенка?
3.Почему подростки и молодые люди избегают академической честности?
4. Развитие эмоционального интеллекта для современного образования.
5. Отличия в показателях инклюзивных классов от инклюзивных.
6. Каково влияние обучения детей самосознанию с раннего возраста?
7. Полезно ли стандартизированное тестирование для студентов?
8. Как величайшие университеты оказались там, где они есть сейчас.
9. Должно ли дошкольное образование фокусироваться на развитии знаний и навыков?
10.Могут ли дети, обучающиеся на дому, взаимодействовать на том же социальном уровне, что и другие дети?

Темы дипломной работы MBA

1. Изучение того, как человеческие ресурсы используются в крупных компаниях.
2. Профсоюзы как инструмент для работодателей.
3. Расширение прав и возможностей сотрудников как способ повышения удовлетворенности работой.
4. Как дизайн бренда влияет на покупательскую способность.
5. Как сделать интернет-маркетинг эффективным для стартапов и небольших компаний.
6. Как повлияет снижение пенсионного возраста в Америке?
7.Информационные системы для улучшения электронной коммерции.
8. Почему маржинальное финансирование эффективно только на определенных рынках?
9. Аналитические концепции и технические знания — основа принятия мудрых финансовых решений.
10. Глобализация и ее влияние на малый бизнес.

Финансы

1. Поощрение микрофинансирования для сокращения бедности в Африке.
2. Сравнительное исследование финансовых инноваций в Америке и Азии.
3. Рост населения положительно влияет на экономический рост.
4. Современные тенденции в области прямых иностранных инвестиций.
5. Исследование поведения инвесторов на местных рынках за последние пять лет.
6. Понимание криптовалюты и того, почему она по-прежнему является лучшим способом инвестирования.
7. Цифровые инновации и их влияние на банковский сектор в Азии.
8. Почему инвестиционным банкам нужно обращать внимание на корпоративную социальную ответственность.
9. КСО больше не является выбором для предприятий, которые хотят процветать.
10. Насколько высокие стандарты бухгалтерского учета являются лучшим способом достижения целей компании.

Темы для медсестер

1. Понимание того, как лечить респираторную пневмонию.
2. Почему университеты должны преподавать, как обращаться с пациентами с проблемами коммуникации.
3. Анализ методов профилактики отравлений свинцом и мышьяком.
4. Какие улучшения можно сделать в отделениях новорожденных, чтобы облегчить жизнь родителям и младенцам?
5. Изучение причин высокой детской смертности в Азии и Африке.
6. Почему инвестирование в программы повышения квалификации медсестер может улучшить их работу.
7. Уход на дому или госпитализация — как медсестры могут лучше помочь своим пациентам.
8. Почему помогает слушать, как пациенты с психическими заболеваниями рассказывают о своих проблемах?
9. Помощь при ВИЧ / СПИДе и консультирование для спасения жизней.
10. Поощрение пациентов к обращению к акушеркам может спасти им жизнь.

Независимо от области вашего обучения, легко найти идеальную тему, по которой вы сможете написать диссертацию. Обращайте внимание на проблемы, которые легко возникают у вас или у вас есть много материала, из которого вы можете получить информацию.Прежде чем остановиться на одной теме, обязательно проведите небольшое исследование, чтобы убедиться, что этого достаточно для вашей диссертации.

.

Список тем диссертаций в области образования

education thesis topics Образование — обширная область, сфокусированная на преподавании и изучении теорий. Как человек, изучающий образование, вполне вероятно, что вы продолжите продвигать академический мир, поделившись тем, что знаете сейчас и что вы узнаете в будущем.

Это письменное задание дает вам возможность подробно изложить область образования, а список тем дипломной работы в образовании сделает все еще более возможным:

  1. Рост образования взрослых: как экономическая неудача стимулирует приобретение новых навыков
  2. Ответственность правительства: почему правительства должны поощрять образование взрослых в форме профессиональных программ
  3. Почему мы должны поощрять курсы обучения взрослых по вопросам наращивания благосостояния и личных финансов
  4. Могут ли дети, обучающиеся на дому, справляться с социальными проблемами
  5. Почему у детей, обучающихся на дому, меньше проблем с поведением
  6. Потребность в стандартах домашнего образования во всех штатах
  7. Почему государственные школы должны позволять учащимся участвовать в планировании питания
  8. Почему государственные школы должны предлагать курсы кулинарии, здоровья и выбора питания, чтобы поощрять здоровое питание
  9. Какие факторы побуждают родителей не допускать детей в государственную школу: следует ли закрывать государственные школы?
  10. Как участие родителей в частных школах способствует повышению успеваемости
  11. Акцентируют ли частные школы на личности и характере больше, чем в государственных школах
  12. Школы Монтессори более эффективны, чем государственные школы?
  13. Учителя сегодня менее увлечены и квалифицированы, чем раньше?
  14. Как система образования справляется с нехваткой учителей в государственных школах?
  15. Готовит ли университетская система студентов к надвигающейся нехватке рабочей силы?
  16. Ли университетское образование без практического опыта работы лишает студентов права на успех в карьере?
  17. Следует ли заменить стандартизированное тестирование для средней школы?
  18. Подготовка к предстоящему пути: почему старшие классы школы должны уделять особое внимание экологическому образованию и инженерии для решения проблемы нехватки воды и ресурсов
  19. Как религиозное образование может повысить религиозную и расовую терпимость
  20. Лучше ли дошкольное учреждение готовит учеников к социальным ситуациям?

Вам необходимо выбрать узкую и четко определенную тему.Вам следует избегать темы, которая на самом деле не связана с данной областью, поскольку в этом случае вам будет сложно вызвать достаточный интерес к своей работе.

Вы должны помнить, что способность продавать выбранную вами тему может измениться в течение нескольких лет, особенно по мере появления новых разработок в этой области. Не чувствуйте себя обязанным выбирать что-то, что связано с новейшим увлечением в вашей области обучения, а вместо этого сосредоточьтесь непосредственно на том, что может предоставить значимую информацию.Вам следует искать тему, которая не только будет поддерживать внимание ваших читателей, но и удерживать ваше внимание в начале процесса написания, поскольку вам придется защищать ее позже.

В противном случае вы можете связаться с нашей службой по написанию тезисов, чтобы ваша научная работа была написана экспертами PhD.

Опубликовано в Темы диссертаций Теренса Хадсона

|

Tagged идеи образовательных диссертаций, темы образовательных диссертаций

|

,

Wirtschaftsuniversität Wien: Текущие темы диссертаций — напишите диссертацию

Подтверждение предшествующего обучения определяется как «процесс подтверждения уполномоченным органом того, что индивидуум получил результаты обучения, измеренные в соответствии с соответствующим стандартом» (Европейский Союз, 2012, стр. . 5). В последнее время эта концепция вызвала растущий интерес в разработке политики (Европейский союз, 2012 г.) и научных исследованиях (Colardyn and Bjornavold, 2004; Bjørnåvold, 2000a, 2000b), чтобы сделать видимым предыдущее обучение пожилых людей, молодежи и мигрантов, среди прочих (Souto -Отеро и Вильяльба-Гарсия, 2015).Проведение валидации предыдущего обучения на практике посредством конкретных реализаций должно сделать знания, навыки и компетенции уязвимых групп более заметными, чтобы способствовать их интеграции на рынок труда и, в частности, способствовать мобильности на рынке труда.

Подтверждение предшествующего обучения можно разделить на четыре этапа: (1) идентификация знаний, навыков и компетенций посредством диалога о конкретном опыте человека, (2) документация, чтобы сделать индивидуальный опыт видимым, (3) оценка из этих опытов (Baartman et al., 2007; Baeten et al., 2008; Stenlund, 2010) и (4) подтверждение результатов аттестации, которая может привести к частичной или полной квалификации (Европейский Союз, 2012, стр. 5), которую можно показать работодателям. В последние годы было разработано несколько инструментов и приложений (ИКТ) для поддержки проверки предшествующего обучения (www.bevin.eu).

В рамках этой диссертации вы (1) проанализируете и (2) организуете существующие исследования по подтверждению предшествующего обучения и его применению. Наводящие вопросы для этой диссертации могут быть следующими:

Каким образом обоснование предшествующего обучения концептуализируется в соответствующих социальных, практических и научных дискурсах?

Как можно организовать приложения и конкретные реализации, которые применяют проверку предшествующего обучения на практике?

Идеальный кандидат проявляет интерес к управлению, основанному на знаниях, (организационному) обучению и рад работать над междисциплинарными и многоуровневыми исследованиями, включая образование и психологические темы.Необходимо хорошее владение английским языком. Применяются рекомендации и требования для написания бакалаврской диссертации от института информационного бизнеса.

С дополнительными вопросами обращайтесь к Флориану Фаренбаху ([email protected]).

Ссылки

Баартман, Л.К.Дж., Бастиаенс, Т.Дж., Киршнер, П.А. и ван дер Влейтен, C.P.M. (2007), «Оценка качества оценивания в образовании, основанном на компетенциях: качественное сравнение двух структур», Educational Research Review, Vol.2 № 2, с. 114–129.

Баэтен, М., Дочи, Ф. и Струивен, К. (2008), «Подходы студентов к обучению и предпочтения оценивания в среде обучения на основе портфолио», Instructional Science, Vol. 36 № 5/6, стр. 359–374.

Бьёрноволд, Дж. (2000a), «Сделать обучение видимым. идентификация, оценка и признание неформального обучения », Профессиональное обучение: Европейский журнал, Vol. 22. С. 24–32.

Бьёрноволд, Дж. (2000b), Сделать обучение видимым: идентификация, оценка и признание неформального обучения в Европе, справочный документ CEDEFOP, Office for Official Publ.Европы. Сообщества, Люксембург.

Колардин Д. и Бьорнаволд Дж. (2004), «Подтверждение формального, неформального и информального обучения: политика и практика в государствах-членах ЕС», Европейский журнал образования, Vol. 39 № 1, стр. 69–89.

Европейский Союз (2012 г.), «Рекомендация Совета от 20 декабря 2012 г. о признании неформального и информального обучения», Официальный журнал Европейского Союза, стр. 1–5.

Соуто-Отеро, М. и Вильяльба-Гарсия, Э. (2015), «Миграция и подтверждение неформального и информального обучения в Европе: включение, исключение или поляризация в признании навыков?», Международный обзор образования , Vol.61 № 5, с. 585–607.

Стенлунд, Т. (2010), «Оценка предшествующего обучения в высшем образовании: обзор с точки зрения достоверности», Assessment & Evaluation in Higher Education, Vol. 35 № 7, с. 783–797.

.

Создание тезисов, советы по тезисам // Purdue Writing Lab

OWL logo

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Советы и примеры для написания диссертаций

Резюме:

Этот ресурс предоставляет советы по созданию тезисов и примеры различных типов тезисов.

Советы по написанию диссертации

1. Определите, какую статью вы пишете:

  • Аналитическая статья разбивает проблему или идею на составные части, оценивает проблему или идею и представляет эту разбивку и оценку аудитории.
  • Пояснительная статья (пояснительная) кое-что объясняет аудитории.
  • Аргументированная статья делает утверждение по теме и оправдывает это утверждение конкретными доказательствами. Претензия может быть мнением, предложением политики, оценкой, причинно-следственным заявлением или интерпретацией. Цель аргументированной статьи — убедить аудиторию в истинности утверждения на основе предоставленных доказательств.

Если вы пишете текст, не подпадающий под эти три категории (например,g., повествование), тезис где-нибудь в первом абзаце может быть полезен вашему читателю.

2. Изложение вашего тезиса должно быть конкретным — оно должно охватывать только то, что вы будете обсуждать в своей статье, и должно быть подкреплено конкретными доказательствами.

3. Изложение тезиса обычно появляется в конце первого абзаца статьи.

4. Ваша тема может меняться по мере того, как вы пишете, поэтому вам, возможно, придется пересмотреть свое тезисное изложение, чтобы точно отразить то, что вы обсуждали в статье.

Примеры тезисов

Пример аналитического тезиса:

Анализ процесса поступления в колледж выявляет одну проблему, с которой сталкиваются консультанты: прием студентов с высокими результатами тестов или студентов с сильным внеклассным опытом.

Следующий документ должен:

  • Разъяснить анализ процесса поступления в колледж
  • Объясните проблемы, с которыми сталкиваются приемные консультанты

Пример изложения (пояснительной) диссертации:

Жизнь типичного студента колледжа характеризуется временем, проведенным за обучением, посещением уроков и общением со сверстниками.

Следующий документ должен:

  • Объясните, как студенты проводят свое время в учебе, посещении занятий и общении со сверстниками

Пример аргументативного тезиса:

Выпускники средней школы должны взять годичный отпуск для выполнения проектов общественных работ перед поступлением в колледж, чтобы повысить их зрелость и глобальную осведомленность.

Следующий документ должен:

  • Приведите аргумент и представьте доказательства в поддержку утверждения о том, что студенты должны заниматься общественными проектами до поступления в колледж

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *