Аффект неадекватности: аффект неадекватности — это… Что такое аффект неадекватности?

Содержание

аффект неадекватности — это… Что такое аффект неадекватности?



аффект неадекватности

— отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех, неудачу. Характерно или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. Может проявляться в повышенной обидчивости, недоверчивости, подозрительности, агрессивности и негативизме. Это состояние связано с нежеланием установить адекватный контакт с окружающими и является реакцией защитной, позволяющей сохранить завышенный уровень притязаний и избежать осознания своей несостоятельности.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ

устойчивое отрицат. эмоциональное состояние, возникающее в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником.

А. н. возникает в условиях, когда у субъекта имеется потребность сохранить неправильно сложившиеся у него завышенную самооценку и завышенный уровень притязаний.

А. н. — это как бы защитная реакция, позволяющая выйти из конфликта ценой нарушения адекватного отношения к действительности: индивид сохраняет повышенный уровень притязаний и повышенную самооценку, избегая при этом осознания своей несостоятельности, являющейся причиной неуспеха, отвергая сомнения относительно своих способностей.
А. н. часто ограничивается одной к.-л. областью притязаний человека, но может иметь и более генерализованный характер, захватывая личность человека в целом. Дети в состоянии А. н. характеризуются обидчивостью, недоверчивостью, подозрительностью, агрессивным поведением и негативизмом. Длительное пребывание ребенка в состоянии А. н. приводит к формированию соответствующих черт характера. Наличие устойчивого А. н. у взрослого человека может предопределить особенности его личности. См. Аффективные дети.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

аффект неадекватности

   АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ (с. 78) — устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в какой-либо деятельности. Для аффекта неадекватности характерно игнорирование неудач, попытки неуклюжего самооправдания либо дискредитация самих целей деятельности. Человек в состоянии аффекта неадекватности становится обидчивым, подозрительным, раздражительным, склонным к негативизму и агрессивным реакциям. Длительное состояние аффекта неадекватности приводит к формированию и закреплению отрицательных черт характера. За счет психокоррекционных мероприятий по гармонизации жизненных целей и ценностей в большинстве случаев удается устранить проявления аффекта неадекватности.

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
С.С. Степанов.
2005.

  • аффект
  • аффект: аккумуляция

Смотреть что такое «аффект неадекватности» в других словарях:

  • АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ — АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех. Характеризуется или переживанием самого факта неуспеха, или стремлением переложить ответственность за него на других. Является защитной реакцией на… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Аффект неадекватности — – устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, являющееся результатом неуспеха какой л. деятельности и выражающееся в том, что субъект игнорирует сам факт неудачи, либо не желает признать себя его виновником. Так, алкоголик часто не признает …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Аффект неадекватности — устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в к. л. деятельности и, как правило, сопровождающееся попытками самооправдания или дискредитации самих целей деятельности. Длительное состояние А. н. приводит к… …   Педагогический словарь

  • Аффект неадекватности — неадекватные эмоциональные реакции. Переживание мнимой несправедливости и неадекватной обиды у субъекта в ситуации неуспеха, когда отрицается собственная ответственность за неуспех, используется защитная форма осознания происшедшего и в неудачах… …   Психология человека: словарь терминов

  • Аффект неадекватности — отрицательные переживания, возникающие в результате неудовлетворения каких либо жизненно важных потребностей или конфликта между ними. НТС …   Термины психологии

  • аффект неадекватности —    устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в какой либо деятельности. Для А. н. характерно игнорирование неудач, попытки неуклюжего самооправдания либо дискредитация самих целей деятельности. У аномальных… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • аффект — Кратковременная, бурно протекающая, положительно или отрицательно окрашенная эмоциональная психогенная реакция. В качестве аффективной разрядки пациенты чаще совершают суицидальные, нежели агрессивные, действия. Смотри также: Импульсивное… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Божович, Лидия Ильинична — (1908 1981)    Российский психолог, доктор психологических наук (1966), профессор (1967). Окончила педагогический факультет 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С.Выготского. Работала в Академии Коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской, Украинской… …   Кто есть кто в российской психологии

  • БОЖОВИЧ — Лидия Ильинична (1908 1981) российский психолог, специалист в области педагогической и возрастной психологии. Д р психологических наук (1967), профессор (1968). Окончила педагогический фак т 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С. Выготского. Работала в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ — Студопедия

Аффект неадекватности – это устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником.

А. н, возникает в условиях, когда у субъекта имеется потребность сохранить неправильно сложившиеся у него завышенную самооценку и завышенный уровень притязаний.

А. н. является как бы защитной реакцией, позволяющей выйти из конфликта ценой нарушения адекватного отношения к действительности: индивид сохраняет повышенный уровень притязаний и повышенную самооценку, избегая при этом осознания своей несостоятельности, являющейся причиной неуспеха, отвергая зарождающиеся сомнения относительно своих способностей.

А. н. может ограничиваться одной какой-либо областью притязаний человека, но может иметь и более генерализованный характер, захватывая личность человека в целом. Дети в состоянии А. н. характеризуются обидчивостью, недоверчивостью, подозрительностью, агрессивным поведением и негативизмом. Длительное пребывание ребенка в состоянии А. н. приводит к формированию соответетаующих черт характера. Наличие устойчивого А. н. у взрослого человека может быть связано с особенностями его личности.

АФФЕКТЫ(от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. А. развиваются в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно возникающих ситуаций.) Обладая свойствами доминанты (сы^ТСтормозятне связанные с ними психические процессы и навязывают тот или иной стереотипный способ «аварийного» разрешения ситуации (напр., бегство, агрессию), сложившийся в биологической эволюции и поэтому оправдывающий себя лишь в типичных биологических условиях. Другая важная регулирующая функция А. состоит в образовании специфического опыта – т. н. аффективных следов (аффективных комплексов), актуализирующихся при столкновении с отдельными элементами породившей А. ситуации и предупреждающих о возможном ее повторении.



V человека А. могут вызываться не только факторами, затрагивающими его физическое существование и связанными с его биологическими потребностями и инстинктами, но и нарушением его социальных отношений, напр, несправедливостью, оскорблением. Травмирующие человека аффективные следы при определенных условиях могут полностью вытесняться из сознания. Иногда А. возникают в результате повторения ситуаций, вызывающих то или иное отрицательное состояние. В таких случаях происходит т. н. аккумуляция А., в результате которой он может разрядиться в бурном, неуправляемом поведении (аффективном взрыве) и при отсутствии исключительных обстоятельств. В связи со способностью А. аккумулироваться были предложены в воспитательных и психотерапевтических цепях различные методы их изживания, «канализации».


Содержание и характер А. человека могут изменяться под влиянием воспитания. Диагностика А. является одной из характерных задач, решаемых в практике судеб-но-психологической экспертизы.

АФФЕКТИВНЫЕ ДЕТИ–дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения каких-либо существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания н связанные с ними формы поведения (см. Фрустрация).

Характеристика А. д. зависит от содержания неудовлетворенной потребности и ее соотношения с другими потребностями ребенка и всей его личностью. Одни дети, пытаясь сохранить привычную самооценку, отвергают постигший их неуспех: причину его возникновения они приписывают не зависящим от них обстоятельствам, обвиняют окружающих и при этом не только не снижают, но могут даже и повышать уровень своих притязаний. V таких детей наблюдаются проявления бравады, заносчивости, фрондирование, агрессивное поведение, излишнее стремление к самоутверждению. Другие дети, напротив, стремятся достичь успеха за счет постановки более легких, заведомо достижимых для них целей. Эти дети характеризуются неуверенностью в себе, боязнью разочарования в своих возможностях. Они отличаются повышенной обидчивостью, подозрительностью, ранимостью н т. п.

Длительное сохранение аффективных переживаний и аффективных форм поведения приводит к тому, что последние закрепляются и становятся относительно устойчивыми чертами характера. Правильное с педагогической точки зрения разрешение внутреннего конфликта предполагает приведение в соответствие самооценки и уровня притязаний ребенка с его реальными способностями. Опыт педагогической работы с А. д, показывает, что. если педагогическое вмешательство осуществлено своевременно, оно предупреждает развитие у детей аффективных форм поведения. В противном случае даже снятие аффективных переживаний не уничтожает закрепившихся форм поведения, и теперь уже требуется длительная работа по перевоспитанию детей,

АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ– см. Афазия.

АФФИЛИАЦИЯ(от англ, affiliation– соединение, связь) – потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. А. проявляется в стремлении быть в обществе других людей, взаимодействовать с окружающими, оказывать кому-либо помощь и поддержку и принимать их от него. Потребность в А. формируется в отношениях с родителями и сверстниками и зависит от стиля воспитания. Она усиливается в ситуациях, порождающих стресс, тревогу и неуверенность в себе. Общение с другими людьми помогает в таких ситуациях смягчить негативные эмоциональные переживания Блокирование потребности в А. порождает чувство одиночества, бессилия и вызывает состояние фрустрации.

АХ НАРЦИСС(1871 – 1946) – немецкий психолог, представитель Вюрц-бургской школы. В экспериментах с использованием метода систематической интроспекции (см. Интроспекция) доказал. чк> процесс мышления определяется пост пленной перед испытуемым задачей (в мышлении имеется т. н. детерминирующая тенденция, которая управляет возникновением тех или иных ассоциаций). А. является ]акже автором методики формирования , искусственных понятий, которая затем в несколько измененном Л. С. Выготским и Л. С. Сахаровым виде использовалась в исследованиях развития понятий (методика «двойной стимуляции»).

АХРОМАТИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ.

1. Континуум ощущений серых цветов разной светлоты, в т. ч. белый и черный цвета. Некоторые виды животных, по-видимому, обладают только А. з.

2. Расстройство цветового зрения у человека, характеризующееся полной потерей способности различать хроматические тона. При А. з. весь окружающий мир воспринимается в сером цвете. Различия яркости при А. з. воспринимаются. Максимум яркости в спектре при А. з. находится в области зеленого цвета, что характерно для сумеречного зрения людей с нормальным цветовым зрением. А. з. обычно сочетается со светобоязнью и низкой остротой центрального зрения.

БАЗАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ –врожденные эмоции, на базе которых развиваются более сложные социально детерминированные эмоциональные процессы, состояния и эмоционально-личностные качества. Б. э. немногочисленны, к ним относят радость, горе ‘(печаль), страх, гнев, удивление, отвращение. Общепринятой классификации Б. э. не существует. Возникают Б. э. при стимуляции различных подкорковых зон мозга. Левое и правое полушария мозга преимущественно связаны с различными Б. э.

Аффект неадекватности. Справочник школьного психолога

Аффект неадекватности

сильное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех и сопровождающееся неадекватным поведением субъекта: либо игнорированием неуспеха, отрицанием самого факта неудачи, либо переложением ответственности за него на других. Аффект неадекватноcти является защитной реакцией, позволяющей сохранить завышенный уровень притязаний и избежать осознания своей несостоятельности, невозможности справится с проблемой.

В школьной среде проявления аффекта неадекватности (эмоциональная отчужденность, депрессия, некоммуникабельность, повышенная обидчивость, упрямство, негативизм, зазнайство, лицемерие, презрение, зависть, агрессия) служат элементами психологической защиты, цель которой – не преодоление сложившейся ситуации, а устранение или сведение до минимума чувства «тревожного ожидания», защита внутреннего мира, собственной самооценки, которая не подтверждается реальными учебными достижениями. Если учащийся в противоположность своим притязаниям не смог выполнить задание, справиться с поставленной (кем-то или им самим) задачей, то у него могут возникнуть неадекватные реакции на неуспех.

Чаще всего такие реакции характерны для эмоционально возбудимых и аффективно неустойчивых детей и подростков, которые подобным образом переживают неудовлетворенность своих потребностей или конфликт между ними.

Другими причинами аффекта неадекватности могут быть недостатки в развитии мышления учащегося или завышенный уровень притязаний при высокой самооценке. В первом случае школьник не способен критично и адекватно оценить ситуацию. Такой ребенок часто считает, что с ним поступили несправедливо (либо его не поняли, либо его неправильно оценили, либо несправедливо обошли), в то время как в действительности никакой несправедливости не было. Во втором – агрессивность, раздражительность, обидчивость, негативизм являются способами оправдания собственных неуспехов, позволяющими переложить ответственность за них на окружающих и не снижать оценку себя, своих возможностей, своих завышенных притязаний.

При постоянном неудовлетворении существенных потребностей ученика и не подтверждении декларируемого высокого уровня притязаний происходит формирование аффективных комплексов – специфичного опыта (стереотипного способа) разрешения ситуаций, требующих защиты самооценки и самоутверждения. Такими способами могут быть: непринятие (отвержение) неудачи, приписывание причины неудачи другим, обвинения окружающих в неуспехе, постановка легких, заведомо достижимых целей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ — что такое в Большом психологическом словаре

Смотреть что такое АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ в других словарях:

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ

[лат. affectus — душевное волнение, страсть; adaequatus — приравненный] — неадекватная аффективная реакция ребенка на неудачу в достижении поставленной цели, проявляющаяся в формах повышенной обидчивости, упрямства, негативизма, замкнутости, заторможенности и т.п. (термин введен М.С. Неймарк). В основе А. н. лежат отрицательные аффективные переживания, возникающие в результате неудовлетворенности каких-либо жизненно важных для ребенка потребностей или конфликта между ними. Чаще всего они возникают в случае, когда не удовлетворяются притязания ребенка в области, имеющей для него существенное значение, причем невозможность удовлетворения притязаний связана с отсутствием достаточных способностей в значимой области. Уровень притязаний ребенка основывается, как правило, на возникшей в предшествующей жизни неадекватной самооценки. Эта самооценка стала для него привычной, и он не может снизить свой уровень притязаний, не нанося при этом урона самооценке. Расхождения между уровнем притязаний и реальными возможностями ребенка приводит к внутреннему неосознаваемому конфликту. Признать свою несостоятельность — значит для ребенка пойти вразрез с имеющейся у него потребностью сохранить привычную самооценку, чего он не хочет и не может допустить. Отсюда возникает неадекватная реакция ребенка на свой неуспех: он либо отвергает сам факт неуспеха, либо объясняет его не соответствующими действительности причинами. Ни в коем случае не желая допустить в сознание что-либо способное поколебать самооценку, ребенок стремится объяснить неуспех не своей несостоятельностью, а чем-либо другим. В результате возникает неадекватная реакция, проявляющаяся в форме аффективного поведения. Аффективная реакция выступает в этом случае как защитная, позволяющая ребенку в случае неуспеха не снижать самооценку и уровень притязаний, то есть неадекватная реакция позволяет ребенку не допустить в сознание собственную несостоятельность. Н.Н.Толстых… смотреть

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ

устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником. А.н. возникает в условиях, когда у курсанта или слушателя имеется потребность сохранить неправильно сложившуюся у него завышенную самооценку и завышенный уровень притязаний. А.н. является защитной реакцией личности, которая позволяет выйти из конфликтной ситуации ценой нарушения адекватного отношения к действительности. Обучаемый сохраняет завышенную самооценку, избегая при этом осознания своей несостоятельности, являющейся причиной неуспеха, отвергая зарождающиеся сомнения относительно своих способностей. Аффект неадекватности может ограничиваться какой-либо одной областью притязаний человека, но может иметь и более обобщенный характер, захватывая личность курсанта в целом. Учащиеся в состоянии А.н. характеризуются обидчивостью, недоверчивостью, подозрительностью, агрессивным поведением и негативизмом. Длительное пребывание курсантов в состоянии А.н. приводит к формированию черт характера, которые отражают особенности неадекватного поведения. Наличие устойчивого А.н. у взрослого человека может быть связано с особенностями его личности…. смотреть

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ

– устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, являющееся результатом неуспеха какой-л. деятельности и выражающееся в том, что субъект игнорирует сам факт неудачи, либо не желает признать себя его виновником. Так, алкоголик часто не признает себя таковым, считая себя в этом отношении нормальным человеком; в советское время официальные власти совершенно не признавали провалов в сельском хозяйстве, отставание в сфере легкой промышленности. Подчас сторона, потерпевшая военное поражение, не признает его таковым…. смотреть

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ

— отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех, неудачу. Характерно или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. Может проявляться в повышенной обидчивости, недоверчивости, подозрительности, агрессивности и негативизме. Это состояние связано с нежеланием установить адекватный контакт с окружающими и является реакцией защитной, позволяющей сохранить завышенный уровень притязаний и избежать осознания своей несостоятельности…. смотреть

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ

устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в к.-л. деятельности и, как правило, сопровождающееся попытками самооправдания или дискредитации самих целей деятельности. Длительное состояние А. н. приводит к формированию и закреплению отрицательных черт характера. Дети в состоянии А. н. становятся обидчивыми, подозрительными, раздражительными, склонными к негативизму и агрессии…. смотреть

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ

— неадекватные эмоциональные реакции. Переживание мнимой несправедливости и неадекватной обиды у субъекта в ситуации неуспеха, когда отрицается собственная ответственность за неуспех, используется защитная форма осознания происшедшего и в неудачах обвиняются другие либо обстоятельства…. смотреть

Аффект неадекватности — это… Что такое Аффект неадекватности?



Аффект неадекватности
– устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, являющееся результатом неуспеха какой-л. деятельности и выражающееся в том, что субъект игнорирует сам факт неудачи, либо не желает признать себя его виновником. Так, алкоголик часто не признает себя таковым, считая себя в этом отношении нормальным человеком; в советское время официальные власти совершенно не признавали провалов в сельском хозяйстве, отставание в сфере легкой промышленности. Подчас сторона, потерпевшая военное поражение, не признает его таковым.


* * *
[лат. affectus — душевное волнение, страсть; adaequatus — приравненный] — неадекватная аффективная реакция ребенка на неудачу в достижении поставленной цели, проявляющаяся в формах повышенной обидчивости, упрямства, негативизма, замкнутости, заторможенности и т.п. (термин введен М.С. Неймарк). В основе А. н. лежат отрицательные аффективные переживания, возникающие в результате неудовлетворенности каких-либо жизненно важных для ребенка потребностей или конфликта между ними. Чаще всего они возникают в случае, когда не удовлетворяются притязания ребенка в области, имеющей для него существенное значение, причем невозможность удовлетворения притязаний связана с отсутствием достаточных способностей в значимой области.



Уровень притязаний ребенка основывается, как правило, на возникшей в предшествующей жизни неадекватной самооценки. Эта самооценка стала для него привычной, и он не может снизить свой уровень притязаний, не нанося при этом урона самооценке. Расхождения между уровнем притязаний и реальными возможностями ребенка приводит к внутреннему неосознаваемому конфликту. Признать свою несостоятельность — значит для ребенка пойти вразрез с имеющейся у него потребностью сохранить привычную самооценку, чего он не хочет и не может допустить. Отсюда возникает неадекватная реакция ребенка на свой неуспех: он либо отвергает сам факт неуспеха, либо объясняет его не соответствующими действительности причинами. Ни в коем случае не желая допустить в сознание что-либо способное поколебать самооценку, ребенок стремится объяснить неуспех не своей несостоятельностью, а чем-либо другим. В результате возникает неадекватная реакция, проявляющаяся в форме аффективного поведения. Аффективная реакция выступает в этом случае как защитная, позволяющая ребенку в случае неуспеха не снижать самооценку и уровень притязаний, то есть неадекватная реакция позволяет ребенку не допустить в сознание собственную несостоятельность. Н.Н.Толстых

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • АФТЫ
  • Аффект недоумения

Смотреть что такое «Аффект неадекватности» в других словарях:

  • аффект неадекватности — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех, неудачу. Характерно или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. Может проявляться в повышенной обидчивости, недоверчивости,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ — АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех. Характеризуется или переживанием самого факта неуспеха, или стремлением переложить ответственность за него на других. Является защитной реакцией на… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Аффект неадекватности — устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в к. л. деятельности и, как правило, сопровождающееся попытками самооправдания или дискредитации самих целей деятельности. Длительное состояние А. н. приводит к… …   Педагогический словарь

  • Аффект неадекватности — неадекватные эмоциональные реакции. Переживание мнимой несправедливости и неадекватной обиды у субъекта в ситуации неуспеха, когда отрицается собственная ответственность за неуспех, используется защитная форма осознания происшедшего и в неудачах… …   Психология человека: словарь терминов

  • Аффект неадекватности — отрицательные переживания, возникающие в результате неудовлетворения каких либо жизненно важных потребностей или конфликта между ними. НТС …   Термины психологии

  • аффект неадекватности —    устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в какой либо деятельности. Для А. н. характерно игнорирование неудач, попытки неуклюжего самооправдания либо дискредитация самих целей деятельности. У аномальных… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • аффект — Кратковременная, бурно протекающая, положительно или отрицательно окрашенная эмоциональная психогенная реакция. В качестве аффективной разрядки пациенты чаще совершают суицидальные, нежели агрессивные, действия. Смотри также: Импульсивное… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Божович, Лидия Ильинична — (1908 1981)    Российский психолог, доктор психологических наук (1966), профессор (1967). Окончила педагогический факультет 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С.Выготского. Работала в Академии Коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской, Украинской… …   Кто есть кто в российской психологии

  • БОЖОВИЧ — Лидия Ильинична (1908 1981) российский психолог, специалист в области педагогической и возрастной психологии. Д р психологических наук (1967), профессор (1968). Окончила педагогический фак т 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С. Выготского. Работала в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Аффект неадекватности — это… Что такое Аффект неадекватности?



Аффект неадекватности
устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в к.-л. деятельности и, как правило, сопровождающееся попытками самооправдания или дискредитации самих целей деятельности. Длительное состояние А. н. приводит к формированию и закреплению отрицательных черт характера. Дети в состоянии А. н. становятся обидчивыми, подозрительными, раздражительными, склонными к негативизму и агрессии.

Педагогический словарь. — М.: Академия.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.
2005.

  • Аутогенная тренировка
  • АФФЕКТ

Смотреть что такое «Аффект неадекватности» в других словарях:

  • аффект неадекватности — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех, неудачу. Характерно или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. Может проявляться в повышенной обидчивости, недоверчивости,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ — АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех. Характеризуется или переживанием самого факта неуспеха, или стремлением переложить ответственность за него на других. Является защитной реакцией на… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Аффект неадекватности — – устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, являющееся результатом неуспеха какой л. деятельности и выражающееся в том, что субъект игнорирует сам факт неудачи, либо не желает признать себя его виновником. Так, алкоголик часто не признает …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Аффект неадекватности — неадекватные эмоциональные реакции. Переживание мнимой несправедливости и неадекватной обиды у субъекта в ситуации неуспеха, когда отрицается собственная ответственность за неуспех, используется защитная форма осознания происшедшего и в неудачах… …   Психология человека: словарь терминов

  • Аффект неадекватности — отрицательные переживания, возникающие в результате неудовлетворения каких либо жизненно важных потребностей или конфликта между ними. НТС …   Термины психологии

  • аффект неадекватности —    устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в какой либо деятельности. Для А. н. характерно игнорирование неудач, попытки неуклюжего самооправдания либо дискредитация самих целей деятельности. У аномальных… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • аффект — Кратковременная, бурно протекающая, положительно или отрицательно окрашенная эмоциональная психогенная реакция. В качестве аффективной разрядки пациенты чаще совершают суицидальные, нежели агрессивные, действия. Смотри также: Импульсивное… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Божович, Лидия Ильинична — (1908 1981)    Российский психолог, доктор психологических наук (1966), профессор (1967). Окончила педагогический факультет 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С.Выготского. Работала в Академии Коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской, Украинской… …   Кто есть кто в российской психологии

  • БОЖОВИЧ — Лидия Ильинична (1908 1981) российский психолог, специалист в области педагогической и возрастной психологии. Д р психологических наук (1967), профессор (1968). Окончила педагогический фак т 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С. Выготского. Работала в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

аффект неадекватности — это… Что такое аффект неадекватности?



аффект неадекватности

   устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в какой-либо деятельности. Для А. н. характерно игнорирование неудач, попытки неуклюжего самооправдания либо дискредитация самих целей деятельности. У аномальных детей в неблагоприятных социальных условиях А. н. может возникнуть как следствие переживания своего дефекта и вызванных им ограничений. Дети в состоянии А. н. становятся обидчивыми, подозрительными, раздражительными, склонными к негативизму и агрессивным реакциям. Длительное состояние А. н. приводит к формированию и закреплению отрицательных черт характера. За счет психокоррекционных мероприятий по гармонизации жизненных целей и ценностей в большинстве случаев удается устранить проявления А.н.

Дефектология. Словарь-справочник .
Степанов С..

  • аффект
  • аффект патологический

Смотреть что такое «аффект неадекватности» в других словарях:

  • аффект неадекватности — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех, неудачу. Характерно или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. Может проявляться в повышенной обидчивости, недоверчивости,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ — АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех. Характеризуется или переживанием самого факта неуспеха, или стремлением переложить ответственность за него на других. Является защитной реакцией на… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Аффект неадекватности — – устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, являющееся результатом неуспеха какой л. деятельности и выражающееся в том, что субъект игнорирует сам факт неудачи, либо не желает признать себя его виновником. Так, алкоголик часто не признает …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Аффект неадекватности — устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в к. л. деятельности и, как правило, сопровождающееся попытками самооправдания или дискредитации самих целей деятельности. Длительное состояние А. н. приводит к… …   Педагогический словарь

  • Аффект неадекватности — неадекватные эмоциональные реакции. Переживание мнимой несправедливости и неадекватной обиды у субъекта в ситуации неуспеха, когда отрицается собственная ответственность за неуспех, используется защитная форма осознания происшедшего и в неудачах… …   Психология человека: словарь терминов

  • Аффект неадекватности — отрицательные переживания, возникающие в результате неудовлетворения каких либо жизненно важных потребностей или конфликта между ними. НТС …   Термины психологии

  • аффект — Кратковременная, бурно протекающая, положительно или отрицательно окрашенная эмоциональная психогенная реакция. В качестве аффективной разрядки пациенты чаще совершают суицидальные, нежели агрессивные, действия. Смотри также: Импульсивное… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Божович, Лидия Ильинична — (1908 1981)    Российский психолог, доктор психологических наук (1966), профессор (1967). Окончила педагогический факультет 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С.Выготского. Работала в Академии Коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской, Украинской… …   Кто есть кто в российской психологии

  • БОЖОВИЧ — Лидия Ильинична (1908 1981) российский психолог, специалист в области педагогической и возрастной психологии. Д р психологических наук (1967), профессор (1968). Окончила педагогический фак т 2 го МГУ (1930). Ученица Л.С. Выготского. Работала в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

определение неадекватности The Free Dictionary

Записывая его, я слишком остро ощущаю неадекватность пера и чернил — и, прежде всего, мою собственную неадекватность — чтобы выразить их качество. Я прячусь за неадекватностью английского языка. Это была гигантская неадекватность. , Каждый работал на себя, и результатом был хаос. «Я полагаю, что масонство — это братство и равенство людей, преследующих добродетельные цели», — сказал Пьер, стыдясь того, что его слова не соответствуют торжественности момента, когда он говорил. ,По правде говоря, из-за неадекватности одного из самых адекватных языков в мире можно только сказать, что Джерри почувствовал новую разницу в этой грубости: в то же мгновение он осознал жалкую неадекватность речи. Призывы к нему смутно приходили ей в голову, но были отвергнуты по причине их нелепой неадекватности. Она хранила молчание-унизительное молчание. Трудность, с которой было написано даже это количество, неадекватность слов и необходимость писать под ними и поверх них другие, которые, в конце концов, не лучше, заставили его остановиться, прежде чем он был полностью удовлетворен его постановкой и не мог устоять перед убеждением, что такая бессвязность никогда не будет подходить глазу Кэтрин.Устроившись перед решеткой и утешая себя за неадекватность обеда совершенством своей сигары, мистер Гарт покачал головой, чтобы исправить неадекватность слов: «Я думаю о том, что это должно быть. для жены, когда она никогда не уверена в своем муже, когда в нем нет принципа, заставляющего его больше бояться сделать что-то плохое со стороны других, чем пощекотать себе пальцы ног. женщин-персонажей упоминается Шекспиром и, должно быть, было источником частого раздражения у любого драматурга, пытавшегося изобразить тонкую или сложную героиню.Неустойчивая правда наших слов должна постоянно выдавать неадекватность остаточного утверждения.
,

Разница между эффектами и эффектами — это не так сложно, как вы думаете.

Эффект и эффект легко смешать. Вот краткая версия того, как использовать аффект и эффект. Аффект. — обычно глагол, означающий «воздействовать» или «изменить». Эффект — обычно существительное, эффект — результат изменения. Осторожно! Существуют определенные ситуации и фиксированные фразы, которые нарушают общие правила использования этих слов.

Теперь, когда основы не мешают, пришло время изучить тонкости того, как эффективно использовать аффект и эффект.Или это аффективно? Если вам повезет, вполне может быть и то, и другое. (Для любопытных в данном контексте «эффективно» означало бы успех. А когда дело доходит до грамматики, цель — успех.)

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Разница между аффектом и эффектом

Это влияние или эффект? В двух словах, «аффект» — это глагол, а эффект — существительное. По крайней мере (предупреждение о спойлере!), В большинстве случаев. В большинстве случаев вы встретите слова как эти части речи.

Итак, если A влияет на B, B испытывает эффект действия A.

А?

Представьте себе, что Рубин (A) толкает Рафаэля (B) в пруд. Рубин влияет на , где стоит Рафаэль. Мокрый Рафаэль — это эффект непреодолимого желания Руби столкнуть его в пруд.

Поскольку Ruby выполнил действие, которое сигнализирует об использовании глагола: аффект.Результат или эффект этого глагола — «влажность», существительное, которое, вероятно, причиняет Рафаэлю много дискомфорта.

Аффект и эффект — это разные части речи, но звучат они почти одинаково. Сходные по звуку пары, такие как аффект против эффекта, сложны, потому что многие люди произносят их как омофоны, а это значит, что они звучат одинаково. Медведи / голые, здесь / слушай и пиши / вправо — другие примеры. Итак, когда дело доходит до написания правильного слова, вот правила, которые помогут вам вынести борьбу.

Когда использовать Affect

Воздействовать означает влиять на что-либо или производить изменение чего-либо.

Вот подсказка: Вот мнемоника: A означает действие. Глаголы о действии. Аффект начинается с буквы А, значит, это глагол. Presto.

Примеры аффекта

(Study.com, «Влияние массового расстояния на гравитацию»)

(Bright Hub, «Устойчивое развитие для положительного воздействия на окружающую среду»)

(Джон Киган, Первая мировая война )

Обратите внимание, что в этом последнем примере мужчины «затронуты», потому что они изменены тревожными событиями войны, но это изменение также имеет эмоциональный фактор.Когда на человека воздействует какое-либо событие, это часто означает, что эффект в основном проявляется на уровне эмоций или психологии. Подробнее об этом в разделе исключений.

Когда использовать эффект

Эффект — существительное, обозначающее результат изменения. Итак, если событие влияет на вашу жизнь, вы почувствуете эффект события .

Вот совет: Подумайте о распространенной фразе причина и следствие . Причина заканчивается на E, а следствие начинается на E.Таким образом, не только причина приводит к следствию, но и причины E приводят к следствию E, давая вам удобный мост для существительных, через который можно перейти и запомнить, какое написание использовать.

Примеры эффекта

(National Geographic, «Изменение климата: 5 способов повлиять на вас»)

(History.com, «Прокламация об эмансипации вступает в силу»)

(Джон Ирвинг, Молитва за Оуэна Мини, )

А вот и двойник, для развлечения:

(NHS Choices, «Антибиотики: побочные эффекты»)

Affect vs.Эффект: как запомнить разницу

Подводя итог: не спускайте глаз с приза. В этом случае приз — это первая буква каждого слова. Не забывайте: «Affect» начинается с «A», означающего действие, что означает, что это глагол, а с «Effect» вы можете сразу перейти от «Cause» к «Effect» через удобный E.

Если вы запомните этот буквальный трюк, это сразу же повлияет на ваше написание этих слов. Другими словами, убедитесь, что вы правильно пишете их.

Остерегайтесь исключений!

Теперь, когда вы усвоили основное различие — эффект как существительное и влияние как глагол — пора встряхнуть ситуацию. В некоторых контекстах эффект — это глагол, а аффект — существительное. Большое спасибо, англичанин.

Эффект как глагол

Эффект как глагол означает вызывать. Обычно он появляется с такими существительными, как «изменить» или «решения».

Другими словами, они хотели вызвать эффект изменений — возможно, заставив правительство изменить свою политику или даже уйти в отставку.

Если вы используете здесь , влияют на , это будет означать «оказывать влияние на изменение» или «воздействовать на изменение».Протестующие, которые хотят «повлиять на изменения», будут пытаться повлиять на существующие изменения. Это хорошо, но не так мощно, как , создающее изменение , особенно когда на кону коррумпированное правительство.

Это тоже не должно быть настолько революционным. Это про социальные сети:

То, что когда-то казалось тривиальным способом поддерживать связь с друзьями, обмениваться фотографиями и шутками, стало движущей силой социальных изменений, […] давая гражданам мира возможность объединяться и влиять на перемены разными способами.

— The Huffington Post, «Социальные сети как грозная сила для перемен»

Если бы эта дискуссия о социальных сетях была связана с гражданами, пытающимися «повлиять на изменения», это, вероятно, означало бы, что они пытаются ускорить, замедлить или полностью остановить все формы изменений, которые имеют отношение к социальным сетям. По иронии судьбы, было бы легче повлиять на изменение с помощью действительно мощного движения Facebook, чем на повлиять на изменения , которые происходят в обществе из-за широкого использования социальных сетей.Забавно, как это работает, правда?

Действует как существительное

Аффект как существительное означает чувство, эмоцию или конкретную эмоциональную реакцию.

Похоже, что у пациента было какое-то бля-настроение. Не слишком сложно (разве что для пациента).

Вот еще один:

Более глубокое понимание основных врожденных аффектов и пластичности мозга имеет важное клиническое значение.

— Психология сегодня, «Аффекты, язык и познание»

Сказать что? Это отличный пример сложного психологического жаргона, который вы можете найти в психологической клинике или журнале (например, Psychology Today ).Замечательно, если вы изучаете основные чувства и мозговую активность — о чем идет речь в этом предложении, — но если нет, то, вероятно, вы в безопасности, зная, что «аффекты» здесь означают «чувства».

Если вам кажется, что это немного сложно, никаких серьезных проблем. То есть без обид. Вам, вероятно, не стоит особо беспокоиться об этом, если вы не занимаетесь психологией.

Но теперь, если вы встретите фразу о выпускном ораторе, оказывающем огромное влияние на свою аудиторию, вы можете собрать воедино, написала ли писатель с ошибкой «эффект» или весь выпускной класс был растроган до слез.

Обнаружено прилагательное

Ну, этот выходит из левого поля. Но затронуто действительно можно использовать как прилагательное, чтобы обозначать претенциозный, искусственный или созданный, чтобы произвести впечатление. Обычно это не комплимент и означает, что кто-то ведет себя высокомерно или пытается выглядеть так, будто он важнее, чем он есть на самом деле.

Обратите внимание, что когда кто-то действует затронут, это выглядит совсем иначе, чем когда люди подвержены влиянию что-то на эмоциональном уровне, как солдаты выше.

Вот литературный пример:

«И все же», — регент нежно почесал одно ухо в ненормальной абстракции, — «Я бы не назвал себя совершенно некомпетентным».

—Исаак Азимов, Фонд

Видите, что там сделал регент? Привет

.

«,» parseFromString «,» body «,» children «,» outerHTML «,» getOwnPropertyDescriptor «,» innerHTML «,» set «,» get «,» defineProperty «,» handleInterceptions «, ‘[data-ad -unit = «LEFT_RAIL_DYNAMIC»] {display: none! important} ‘, «head», «textContent»,’ [data-ad-unit = «LEFT_RAIL»] {display: none! important} ‘, «documentElement», » data-style «,» data-css-selector «,» display «,» inherit! important «,» initial! important «,» visible! important «,» target «,» attributes «,» createTextNode «,» insertRule » , «{«, «addRule», «лист», «cssRules», «cloneNode», «querySelector», «.= ‘Google_ads_iframe _’] » «/ извещать?», «Bidt», «auctionId», «PubID», «siteId», «placementId», «adRequestTime», «победитель», «bidderCode», «имп»,» размер » «ширина», «высота», «originUrl», «ADM», «& код =», «adUnitCode», «& т = bidt-SRA & auctionId =», «isPassback», «addEventListener», «сообщение»,» данные » «тип», «SRA», «успех», «служил», «clearThrough», «bidt-SRA-торги», «bidObjs», «Назначение», «apiHost», «предложение»,» bidt- SRA-визуализации » «https://mrb.upapi.net/org?o=5635927334453248&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/org?o=5658536637890560&upapi=true»,» https: // ДУМ.upapi.net/org?o=5721652430110720&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=6315858775244800&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5660793657884672&upapi= правда » «https://mrb.upapi.net/org?o=5135749131272192&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/org?o=4797599863275520&upapi=true»,» https: // ДУМ. upapi.net/org?o=5688297061875712&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5668060692217856&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=6316821519007744&upapi= правда «» https: //mrb.upapi.сеть / орг? о = 5698835837878272 & upapi = True», «https://mrb.upapi.net/org?o=5662751368151040&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/org?o=5765527509139456&upapi=true» , «https:.

inadequacy — Перевод на французский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Вторая неадекватность находится в области профилактики.

La deuxième insuffisance se situe dans le domaine de la prevention.

Они также иллюстрируют несоответствие мандату СООНО.

Elles témoignent aussi de l ‘ insuffisance du mandat de la FORPRONU.

Недоедание и неадекватность продуктов питания в развивающихся странах.

Sous alimentation et inadéquation de l’alimentation dans les pays en développement.

Государственные органы также заметили рост неадекватности своего вмешательства.

Les pouvoirs publics constatent aussi l ‘ inadéquation croissante de leurs modalités d’intervention.

На этом фоне Докладчик хотел бы подчеркнуть неадекватность нынешних механизмов финансирования Совета.

Dans ce context, le Rapporteur souhaite souligner l ‘ inadaptation des mécanismes actels de financialment du Conseil.

Эти цифры отражают неадекватных учителей для классов.

Ces chiffres montrent l ‘ insuffisance du nombre d’enseignants par classe.

БАНГЛАДЕШ и НИГЕРИЯ выразили сожаление по поводу нехватки имеющихся средств.

Бангладеш и Нигерия объявили о предоставлении финансовых средств на финансовых ресурсов.

Отчет CRLP обращает внимание на несоответствие услуг по планированию семьи.

Le rapport du CRLP dress l’attention sur l ‘ insuffisance des services de planification familiale.

Особую озабоченность вызывает несоответствие спискам избирателей.

L ‘ insuffisance de listes d’électeurs était un sujet très preoccupant.

Основной причиной этого была неадекватность помощи Сообщества.

Сес задерживает демонстрацию в особенности на уровне и помощников коммуны.

Мы принимаем это, но считаем, что это еще один пример несоответствия Договора .

Nous en prenons acte, non sans noter au pass qu’il s’agit là d’une nouvelle preuve de l ‘ insuffisance de ce Traité.

Тем не менее ваш докладчик обращает внимание на несоответствие бюджету.

Cependant, votre rapporteur a signalé, et signale, l ‘ inadéquation du financialment.

Неадекватность социальной защиты стала очевидной в связи с повсеместным сокращением штатов в странах, в которых до недавнего времени наблюдался значительный рост занятости.

L ‘ insuffisance de la protection sociale est apparue clairement avec les licenciements Massifs qui se sont produits dans des pays dont l’emploi avait progressé fortement jusqu’à une date récente.

Несоответствие законодательной реакции на жалобы, возникающие в результате повседневной деятельности правительства, серьезно не оспаривается.

L ‘ insuffisance de la réponse législative aux plaintes qui découlent des activités quotidiennes du gouvernement n’est pas sérieusement contestée.

Несоответствие этой программы является яркой иллюстрацией того, что нынешнее правительство не несет политической ответственности за высшее образование.

Cette insuffisance du program illustre nettement que le gouvernement actuel n’assume aucune responsabilité politique au titre de l’enseignement postsecondaire.

Мы разделяем озабоченность по поводу несоответствия текущим ограничениям.

Nous partageons ces inquiétudes au sujet de l ‘ insuffisance des limites actuelles.

Г-н Спикер, сельскохозяйственное сообщество единодушно осудило неадекватность мер по оказанию помощи фермерам, пострадавшим от коровьего бешенства.

Monsieur le Président, le monde Agricole est unanime à dénoncer l ‘ insuffisance des mesures prises et mises de l’avant pour venir en aide aux Agriculteurs frappés par la crise de la vache folle.

В своих различных национальных отчетах ЕКРН отметила несоответствие такого сотрудничества.

Dans ses différents rapports nationaux, l’ECRI a constaté l ‘ insuffisance de cette coopération.

Я представляю себе, что люди бормочут себе под нос о несоответствии законодательной власти.

J’imagine que les gens parlent entre leurs dents de l ‘ inadéquation des pouvoirs législatifs.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *