Адлер альфред краткая биография: Альфред Адлер биография психолога кратко

Содержание

Краткая биография Альфреда Адлера

Маленький мальчик решает преодолеть свой страх, для этого ему нужно пересечь заброшенное кладбище, по мнению его одноклассников – самое страшное место в городе. Важно, что ребенок делает это не «на спор» с друзьями и не для того, чтобы утвердить свой авторитет. Мальчик хочет справиться со своим ужасом перед этим местом. Он решается и несколько раз пересекает это таинственное пространство, до тех пор, пока страх его окончательно не покидает. И хотя, как позже выяснилось, кладбища там никогда и не было, ребенок смог победить свое чувство страха. Идеи преодоления комплекса неполноценности, стремления к саморазвитию стали краеугольными камнями учения знаменитого психотерапевта Альфреда Адлера, который и был этим маленьким, храбрым мальчиком. «Чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности» – так писал А. Адлер – создатель теории «индивидуальной психологии». Его идеи оказали огромное влияние на современную теорию и практику психотерапии. Сам ученый не раз подчеркивал, что истоки его учения находятся в его далеких детских впечатлениях.

Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «Я».

Детство: преодоление физической немощи

Альфред Адлер был болезненным ребенком, в возрасте трех лет его сильно мучил рахит. Будущий психотерапевт вспоминал, что ему очень хотелось бегать, играть так же, как его старший брат, но он не мог. Ребенку было очень обидно и его охватывал сильнейший гнев. И тогда Альфред пообещал себе больше никогда не злиться. Спустя тридцать лет это его решение воплотилось в учение о человеческой жизни как активном стремлении к совершенству.

Движение от минуса к плюсу бесконечно.
Стремление снизу вверх никогда не прекратится.

Альфред Адлер появился на свет в 1870 году в семье коммерсанта, который занимался торговлей зерном. Он был третьим ребенком в семье, у него было пять братьев и сестер. Родина Адлера — Вена, европейский центр художественной жизни, столица Австрийской империи. В середине XIX века император Франц-Иосиф разрешил евреям селиться в столице, и семья Адлеров поселилась в пригороде Вены. Среди детских впечатлений мальчика, одно из самых ярких — музыка. Мать Адлера была прекрасной пианисткой, а Альфред обладал красивым голосом и уже во взрослой жизни ему не раз предлагали попробовать свои силы в опере. А один из его братьев стал преподавателем по классу скрипки.

Будущий великий ученый в детстве страдал от болезней, он пережил пневмонию и чудом избежал смерти. Некоторые детские события и впечатления стали одной из причин, по которой Адлер выбрал карьеру врача. Он старался преодолеть свою физическую слабость, был очень общительным и дружелюбным ребенком. У Альфреда было много друзей. Мальчик находил в их кругу взаимоотношения равенства, уважения и внимания к его личности, которых, как ему казалось, он был лишен дома. На самом деле добрая и заботливая мать была занята заботами о младших детях, отец же всегда был внимателен к своему сыну. Позже Адлер писал:

Насколько я себя помню в детстве, меня всегда окружали друзья. Родившееся тогда чувство солидарности с возрастом привело меня к пониманию необходимости сотрудничества даже в самых серьезных научных спорах.

В своих трудах ученый всегда обращал внимание на необходимость сопереживания, наличия общих ценностей с другими людьми. Он называл это «социальным интересом» и полагал, что именно эта черта способствует проявлению потенциала личности, помогает стать достойным членом общества.

Отрочество и юность: от самого слабого ученика до блестящего студента Венского Университета

В 1879 году Альфред Адлер поступил в гимназию, которую несколько раньше окончил его будущий учитель Зигмунд Фрейд. Учеба с большим трудом давалась болезненному ребенку, особенно сложно ему было справиться с заданиями по математике. Все было настолько плохо, что пришлось остаться на второй год. Состоялся серьезный разговор с отцом, который пригрозил отдать Альфреда в ученики к сапожнику, если уж он совсем не в состоянии справиться с учебой. Этот разговор оказался очень сильным импульсом, и мальчик начал упорно и серьезно работать на занятиях, в итоге он стал не только лучшим учеником по математике в классе, но и во всей гимназии. Со временем Альфред настолько изменился, что в этом сильном, здоровом и уверенном юноше трудно было узнать прежнего робкого и болезненного ребенка. В одной из своих известнейших работ «Смысл жизни» Адлер обращал внимание на следующее обстоятельство:

Почти у всех выдающихся людей мы находим дефект какого-либо органа; складывается впечатление, что они очень страдали в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности.

Детство человека впоследствии стало для известного психолога и психотерапевта Адлера наиболее важным и любимым полем исследования. В восемнадцатилетнем возрасте он становится студентом Венского университета. Его привлекает медицина и он поступает на медицинское отделение университета. В студенческие времена Адлер увлекался идеями социализма, он активно посещал политические собрания и на одном из них познакомился со своей будущей женой — студенткой из России Раисой Эпштейн. Девушку интересовали идеи феминизма настолько, что она увлекла ими и Альфреда. Адлер ведет активную общественную деятельность, становится одним из организаторов студенческой организации «Свободный союз». В 1895 году он оканчивает университет, получает степень доктора медицины, а через два года Альфред Адлер и Раиса Эпштейн решают соединить свои судьбы.

Для того, чтобы содержать семью, молодому врачу пришлось стать практикующим офтальмологом, хотя его гораздо больше интересовала неврология и психиатрия. Но вскоре Адлеру удается устроиться на работу психиатром. В 1898 году выходит его первая книга, она называется «Учебник здоровья для портных». Врач описывает причины, влияющие на здоровье представителей этой профессии, предлагает способы преодоления негативных последствий и улучшений условий труда портных. Уже в этой ранней работе врач формулирует одну из основных своих идей — нельзя рассматривать заболевание в отрыве от образа жизни и социальной среды, окружающей больного. В 1901 году Адлер пишет несколько восторженных рецензий на книгу Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». В тот период теория основателя психоанализа подвергалась жесткой критике. Фрейд был очень тронут смелой и умной защитой его книги, он написал письмо молодому, подающему надежды врачу и пригласил его принять участие во встрече дискуссионной группы по проблемам психоанализа.

Мастерство: главный оппонент

adler11Строго говоря, Адлер не был учеником Фрейда. В отличие от Карла Юнга, давшего клятву верности учителю, хоть Адлер и был сторонником его теории о влиянии бессознательного на неврозы человека, он был слишком независим, полон своих идей и амбиций, чтобы безоговорочно принимать теории мэтра. Но какое-то время Адлер входил в группу единомышленников Фрейда, а в 1910 году его даже избрали президентом Психоаналитического общества, он был также соредактором профессионального журнала, издаваемого Фрейдом. Благодаря нему, Адлер делает блестящую карьеру. Но уже в следующем 1911 году они стали непримиримыми противниками, поскольку их взгляды слишком разошлись.

Для Адлера была неприемлема чрезмерная биологичность воззрений оппонента. Он не считал сексуальность и неосознанное стремление к смерти определяющим мотивом в поведении человека, по его мнению, именно стремление к власти – вот тайный двигатель судьбы людей. Социальное окружение, стремление к реализации своих возможностей в обществе были определяющими, по мнению Адлера, в жизни человека, а не темные бессознательные инстинкты.

Характер человека складывается под воздействием его жизненного стиля, в котором реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации комплекса неполноценности.

В пылу полемики Адлер прилюдно называет мэтра нетерпимым старикашкой, а Фрейд того — просто параноиком. Адлер отказывается от поста президента Общества и вместе с девятью единомышленниками выходит из его состава. Они создают «Ассоциацию индивидуальной психологии». Члены нового объединения психотерапевтов особенно много внимания уделяют работе с преподавателями гимназий и школ, для них чрезвычайно важно образование тех людей, кто формирует молодое поколение. Их начинания поддерживает министр образования, благодаря поддержке которого врачам удалось открыть консультационные центры при многих государственных школах, в которых и дети, и их родители могли получить помощь и консультацию психолога. К началу 30-х годов только в столице Австрии насчитывалось около 30 таких консультационных центров.

Жить — значит развиваться.

Альфред Адлер вел чрезвычайно активную научную, лекционную, просветительскую деятельность. Один из современников вспоминал, что личность ученого была настолько популярна в Вене, что не было такого врача, который, побывав в столице, не посетил бы его лекции. Адлер много путешествует, посещает европейские страны, в 1927 году становится штатным преподавателем Колумбийского университета в США. С приходом к власти Гитлера он со своей семьей покидает Австрию и переезжает в Соединенные Штаты Америки. Его очень ценят, как ученого, преподавателя, прекрасного лектора и психотерапевта. Единственное, что очень огорчало и беспокоило ученого — так это то, что он ничего не знал о судьбе своей дочери. Она со своим мужем уехала из гитлеровской Германии в Советский Союз. Адлеру не суждено было узнать о трагической судьбе дочери — она погибла в сталинских лагерях. Альфред Адлер не смог узнать об этом, потому что сам неожиданно умер в 1937 году во время поездки с лекциями по Европе.

Стремление к совершенствованию является врожденным в том смысле, что оно — часть жизни, побуждающая сила, нечто, без чего жизнь была бы немыслима.

ЗЗа свою жизнь Адлер написал более 300 книг и статей. Он сделал для людей то, что не смог сделать Фрейд – дал им надежду. В тревожном, полном войн, революций, кризисов и восстаний ХХ веке Адлер вернул людям веру в себя. Он доказал, что нами руководят не темные инстинкты, неосознанные Эрос и Танатос, которые так трудно преодолеть. Он говорил, что мы не игрушки темных страстей, а сознательные творцы своей судьбы. Психолог Юрий Кузнецов, подчеркивая значение индивидуальной психологии Адлера для современности, писал: «Он как раз тот человек, который в своей жизни применял всё то, чему обучал и других, а это дорого стоит…».

Библиография Альфреда Адлера

Works on English language:

Adler, A. (1927). Menschenkenntnis. Leipzig.
Adler, A. (1927). The neurotic constitution. New York: Moffat, Yard.
Adler, A. (1928). Understanding human nature. London: Alien & Unwin.
Adler, A. (1928-1930). Die Technik der Individual psychologie. München: Bergmann
Adler, A. (1929). The practice and theory of individual psychology. London: Routledge & Kegan Paul.
Adler, A. (1930). The science of living. London: Alien & Unwin.
Adler, A. (1931). What life should mean to you. Boston: Little, Brown.
Adler, A. (1956). The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentation in selections from his writings H. L. Ansbacher & R. R. Ansbacher, Eds.). New York: Harper & Row.
Adler, A. (1964a). Problems of neurosis: A book of case-histories. New York: Harper Torchbooks.
Adler, A. (1964b). Social interest: A challenge to mankind. New York: Capricorn Books.
Adler, A. (1964c). Superiority and social interest: A collection of later writings (H. L. Ansbacher & R. R. Ansbacher, Eds.). New York: Viking Press.
Adler, K., & Deutsch, D. (Eds.). (1959). Essays in individual psychology. New York: Grove Press.
Ansbacher, H. L. (1971). Alfred Adler and humanistic psychology. Journal of Humanistic Psychology, 2, 53-63.
Ansbacher, H. L. (1974). The Adlerian and Jungian schools. [Part] A: Individual psychology. In S. Arieti (Ed.), American handbook of psychiatry. New York: Basic Books.
Ansbacher, H. L. (1990). Alfred Adler’s influence on the three leading cofounders of humanistic psychology. Journal of Humanistic Psychology, 30, 45-53.
Bottome, P. (1957). Alfred Adler: A portrait from life. New York: Vanguard Press.
Carlson, J. (1995). Adlerian parent consultation. In A. Dougherty (Ed.), Case studies in human services consultation. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Dreikurs, R. (1950). Fundamentals of Adlerian psychology. New York: Greenbcrg.
Dreikurs, R. (1957). Psychology in the classroom: A manual for teachers. New York: Harper & Row.
Dreikurs, R. (1964). Children: The challenge. New York: Dutton.
Ellenberger, H. (1970). The discovery of the unconscious: The history and evolution of dynamic psychiatry. New York: Basic Books.
Ellis, A. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 11-12.
Essays in Individual Psychology: Contemporary Application of Alfred Adler’s Theories. Ed. Adler K.A., Deutsch D. N.Y., 1959.
Frankl, V. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 12.
Grey, L. (1998). Alfred Adler, the forgotten prophet. Westport, CT: Praeger.
Hall, C., & Lindzey, G. (1957). Theories of personality. New York: Wiley.
Hoffman, E. (1994). The drive for self: Alfred Adler and the founding of individual psychology. Reading, MA: Addison-Wesley.
Kawulich, В., & Curlettc, W. (1998). Life tasks and the Native American perspectives. Journal of Individual Psychology, 54, 359-367.
Kern, C. (1993). Adlerian counseling. TCA Journal, 21, 85-95.
Kottman, T. (1995). Partners in play: An Adlerian approach to play therapy. Alexandria, VA: American Counseling Association.
Lakein, A. (1974). How to get control of your time and your life. New York: New American Library.
Manaster, G. J., & Corsini, R. J. (1982). Individual psychology. Itasca, IL: F. E. Peacock.
Martinex, D. (1998). Transcending cultures: the American process. Journal of Individual Psychology, 54, 346-358.
Maslow, A. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 13.
May, R. (1970). Tributes to Alfred Adler on his hundredth birthday. Journal of Individual Psychology, 26, 13.
Mosak, H. (1989). Adlerian psychotherapy. In R. Corsini & D. Wedding (Eds.), Current psychotherapies (4th ed.). Itasca, IL: F. E. Peacock.
Mosak, H., & Maniacci, M. (1993). Adlerian child psychotherapy. In R. Kratochwill & J. Morris (Eds.), Handbook of psychotherapy with children and adolescents. Boston: Allyn & Bacon.
Mosak, H., & Mosak, B. (1975a). A bibliography of Adlerian psychology (Vol. 1). Washington, DC: Hemisphere.
Mosak, H., & Mosak, B. (1975b). A bibliography of Adlerian psychology (Vol. 2). Washington, DC: Hemisphere.
Nystui, M. (1995). A problem solving approach to counseling. Elementary School Guidance and Counseling, 29, 297-302.
Orgler, H. (1963). Alfred Adler: The man and his work. London: Daniel.
Pryor, D. & Tollerud, T. (1999). Applications of Adlerian principles in school settings. Professional School Counseling, 2, 299-304.
Roberts, R., Harper, R., Tuttle-Eagle-Bull, D., Heideman, P., & Heideman, L. (1998). The Native American medicine wheel and Individual Psychology. Journal of Individual Psychology, 54, 135-145.
Scott, C., Kelly, F., & Tolbert, B. (1995). Realism, constructivism, and the individual psychology of Alfred Adler.
Individual Psychology Journal of Adlertan theory, Research and Practice, 51, 4-20.
Sweeney, T. (1998). Adlerian counseling: A practitioner’s approach (4th ed.). Philadelphia: Accelerated Development.
Watts, R. (1998). The remarkable parallel between Rogers’s core conditions and Adler’s social interest. Journal of Individual Psychology, 54, 4-9.
Way, L. (1956). A. Adler: An Introduction to His Psychology. Harmondsworth.
Way, L. (1950). Adler’s place in psychology. London: Alien & Unwin.
Wilder, J. (1959). Introduction. In K. Adler & D. Deutsch (Eds.), Essays in individual psychology. New York: Grove Press.
Wittels, F. (1939). The neo-Adlerians. American Journal of Sociology, 45, 433-445.

Работы, переведенные на русский язык:

1. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности (1970). Глава 4. «Социально-психологические теории: Адлер, Фромм, Хорни, Салливан». – М.: КСП+, 1997. – 720 с.
2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (1976). Глава 4. «Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг». – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – 608 с.
3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 128 с.
4. Адлер А. Индивидуальная психология. // История зарубежной психологии. Тексты. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1986, с. 131 – 140
5. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2-й. – М.: Российский открытый университет, 1992.
6. Адлер А. Индивидуальная психология: теория и практика. – СПб.: Изд-во ЛГУ, 1993. – 107 с.
7. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.
8. Адлер А. Индивидуально-психологические данные относительно расстройств сна. / Ассаджиоли Р. Трансформация и сублимация сексуальной энергии. Психоаналитические очерки. – М., 1996, стр.75 – 84
9. Адлер А. Сифилофобия. К вопросу о значении фобий и ипохондрии в динамике невроза. // Ассаджиоли Р. Трансформация и сублимация сексуальной энергии. Психоаналитические очерки. – М., 1996, с. 85 – 92
10. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: Методика персонального и социального роста. – М., 1996. – 432 с.
11. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов // Серия «Выдающиеся мыслители». – Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. – 416 с.
12. Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 286 с.
13. Адлер А. О нервическом характере. // Серия: «Классики зарубежной психологии». – Изд-во: СПб. – М.: Университетская книга, АСТ, 1997. – 388 с.
14. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. // Серия: «Классики психологии». – М.: «Когито-центр», 2002. – 220 с.
15. Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997. – 256 с.
16. Ридлер Б. Шесть основных сил (Индивидуальная психология А. Адлера). – СПб.: Изд-во «ДЕАН», 2000. – 160 с.
17. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции Альфреда Адлера. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 347 с.
18. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 214 с.
19. Энциклопедия глубинной психологии. Т.4. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. Под ред. А.М. Боковикова. – М.: Изд-во «Когито-центр», 2004. – 780 с.
20. Малкина-Пых И.Г. Техники психоанализа и терапии Адлера. Серия: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с.

Литература:
  • 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / пер. с англ. Боровикова А. — М.: Академический проект, 2011. — 240 с.
  • 2. Адлер А. Понять природу человека. — СПб.: Академический проект, 1997. – 88 с.
  • 3. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии. //Классики психологии. — М.: Когито-центр, 2002. — 219 с.
  • 4. Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер. Теории личности. — СПб.: Питер, 2003. — 608 с. 5. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. 4-е изд. Пер. с англ. — М.: Мир, 2004. — 2095

Автор статьи: Нелли Громова
Историк, искусствовед

Редактор: Бибикова Анна Александровна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Альфред Адлер — краткая биография.

Альфред Адлер (1870-1937гг.) – австрийский психолог, мыслитель, психиатр, а также автор концепции индивидуальной психологии.

Семья, детские годы

7 февраля 1870г. в районе Вены под названием Рудольсхайм в еврейской семье торговца зерном родился третий ребенок – слабый и рахитичный. Это и был будущий автор новой психотерапевтической системы, Альфред Адлер. В детстве он не отличался крепким здоровьем, более того, не раз был на волоске от гибели. Мальчику было 3 года, когда умер спавший с ним в одной кровати брат. Сам Альфред до 4 лет не мог ходить, поскольку страдал рахитом. Только удалось победить этот недуг, как в 5-летнем возрасте ребенок подхватил пневмонию. Случай признали неизлечимым, однако одному из врачей все же удалось поставить Альфреда на ноги. Эта история и определила выбор будущей профессии – Адлер решил стать врачом.

Слабого, болезненного ребенка дома не замечали (в этом мало удивительного, ведь в семье, помимо него, росло еще 5 детей). Однако упорный мальчик боролся со своей слабостью и всегда принимал активное участие в играх и забавах дворовых сверстников. Те же охотно дружили с Альфредом. В компании ровесников он ощущал собственную значимость, которой был лишен дома. Интересно, что уже в начале жизненного пути будущий ученый осознает важность общих ценностей и сопереживания – эти идеи лягут в будущем в его концепцию индивидуальной психологии личности.

В связи с болезнями мальчик много времени проводит дома, в постели. Отрадой и способом бегства от одиночества становится чтение книг. Классическая литература, немецкая классическая философия, Библия, книги по психологии – Адлер читал все без разбора. Однако, благодаря природной сообразительности полученные знания систематизируются, а спустя десятки лет Альфред Адлер станет одним из лучших лекторов.

Будучи 18-летним юношей Альфред поступает в Венский университет на медицинский факультет. Здесь его ждет не только освоение профессиональных навыков, но и увлечение социалистическими идеями, а также знакомство с будущей супругой Раисой Эпштейн. К концу обучения в 1895-м г. Адлер не только получил ученую степень, но и превратился в убежденного социал-демократа.

Биография Альфреда Адлера в качестве врача начинается с офтальмологической практики. Затем молодой специалист работает как врач общего профиля. Однако его все больше интересует функция и особенности организации нервной системы, в связи с чем он начинает увлеченно заниматься невралгией и психиатрией.

Зрелые годы: Венская психоаналитическая ассоциация

В 1901г. Адлер знакомится с З. Фрейдом и получает его покровительство. Знакомство состоялось благодаря тому, что молодой врач горячо защищает в печати вышедший труд Фрейда «Толкование сновидений». В благодарность Фрейд приглашает Адлера вступить в недавно образовавшуюся дискуссионную группу по психоанализу. В 1902г. Адлер принимает приглашение. Однако Адлер никогда не был сторонником идей Фрейда, а вышедшая в 1907г. книга Адлера «Исследование неполноценности органов» вызвала гнев и критику Фрейда.

1910г. стал годом избрания Альфреда Адлера президентом Венского психоаналитического общества. Между тем отношения его с Фрейдом накалялись. В феврале 1911г. на одном из собраний Фрейд достаточно резко высмеял идеи Адлера. В ответ тот сложил с себя полномочия президента и вышел из состава психоаналитического общества. За ним последовало несколько других ученых. Решено было создать «Ассоциацию индивидуальной психологии».

Концепция индивидуальной психологии

В основе концепции психиатра лежит мысль о том, что основа характера личности – врожденное «социальное чувство». Иначе говоря, главенствующая роль в становлении характера – не бессознательное биологическое, а сознательное социальное. В рамках данной концепции впервые был введен термин «комплекс неполноценности». Именно компенсация данного комплекса, по мнению Адлера, лежит в основе становления личности ребенка.

Обобщением идей новой концепции Адлера стал выход в 1912г. работы «О нервном характере», после чего ученым был организован выпуск «Журнала индивидуальной психологии». Однако выход последнего был прерван начавшейся Первой мировой войной. В этот период Адлер служит военным врачом, а чуть позже организует военный госпиталь.

Новый этап биографии психоаналитика пришелся на 1919г., когда Адлер создал первую реабилитационную клинику для детей. При каждой клинике трудился врач, психолог и социальный работник. Подобные организации получили распространение сначала в Вене, а затем – в Германии, Голландии и США, а их создатель обрел международную известность.

С 1926г. Адлер живет в Нью-Йорке, работая профессором в Колумбийском университете, разъезжая по штатам Америки с лекциями. Начиная с 30-х гг. в Германии и Австрии открываются первые экспериментальные школы, в которых преподавание ведется в соответствии с идеями индивидуальной психологии. Деятельность этих школ была приостановлена в годы Второй мировой войны, после окончания которой вновь начались эксперименты.

Как уже говорилось, Альфред Адлер много разъезжал с лекциями по Западу. В одной из таких поездок, 28 мая 1937г., ученый неожиданно скончался от инфаркта. Случилось это в Шотландии, в городе Абердин. Похоронен Альфред Адлер там же.

Альфред Адлер — краткая биография, факты, личная жизнь

Краткая биография

Альфред А́длер (7 февраля 1870, Рудольфсхайм, Вена, Австро-Венгрия — 28 мая 1937, Абердин, Шотландия, Великобритания) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.

Детство и юность

Альфред был третьим из шести детей в небогатой еврейской семье. Он упорно боролся со своей физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред бегал и играл с другими детьми, которые всегда с удовольствием принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома. Влияние этого опыта можно видеть в последующей работе Адлера, когда он подчеркивает важность сопереживания и общих ценностей, называя это социальным интересом, благодаря которому, по его мнению, личность может реализовать свой потенциал и стать полезным членом общества.

В детстве Адлер несколько раз был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать врачом.

В юности Адлер очень любил читать. Впоследствии хорошее знакомство с литературой, Библией, психологией и немецкой классической философией принесло ему популярность в венском обществе, а позднее и всемирную известность в качестве лектора.

В 18 лет Адлер поступил в Венский университет на отделение медицины. В университете он заинтересовался идеями социализма и участвовал в нескольких политических собраниях. На одном из них он встретил свою будущую жену Раису Эпштейн, русскую студентку, которая училась в университете. К концу обучения Адлер стал убеждённым социал-демократом. В 1895 году Адлер получил медицинскую степень. Он начал практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления. Позже, по причине его растущей заинтересованности функциями нервной системы и адаптацией, профессиональные устремления Адлера переместились в сторону неврологии и психиатрии.

Участие в деятельности Венской психоаналитической ассоциации и конфликт с Фрейдом

В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование сновидений». Хотя Фрейд раньше не был знаком с Адлером, он был глубоко тронут смелой защитой Адлером его работы и прислал ему письмо с благодарностью и приглашением участвовать в только что сформированной дискуссионной группе по психоанализу.Будучи врачом-практиком, Адлер в 1902 году примкнул к кружку Фрейда. Тем не менее Адлер никогда не был сторонником фрейдистского тезиса об универсальной роли детской сексуальности в развитии человеческой психики. После женитьбы принял протестантство. В 1907 году Адлер опубликовал книгу «Исследование неполноценности органов» (Studie über Minderwertigkeit von Organen), в которой изложил свои взгляды на формирование человеческой психики, что вызвало негативную реакцию Фрейда. Адлер заявил о том, что «психоанализ не должен быть ограничен только одним способом», в ответ на это Фрейд резко высказался о «своеволии отдельных психоаналитиков». В 1910 году Адлер был избран президентом Венского психоаналитического общества. Тем временем отношения между Фрейдом и Адлером резко ухудшились. Фрейд, ещё в ноябре 1910 года в своих письмах к Юнгу называвший Адлера «вполне приличным и очень умным человеком», к концу года объявил его «параноиком», а его теории — «непонятными». «Суть дела — и это меня действительно тревожит — в том, что он сводит на нет сексуальное желание, и наши оппоненты вскоре смогут заговорить об опытном психоаналитике, выводы которого радикально отличаются от наших. Естественно, в своем отношении к нему я разрываюсь между убеждением, что его теории однобоки и вредны, и страхом прослыть нетерпимым стариком, который не дает молодежи развиваться» — писал Фрейд Юнгу.

Фрейд часто называл своих врагов «параноиками». Он считал, что причиной паранойи являются подавленные гомосексуальные чувства. Фрейд сделал ретроспективный анализ применительно к своему утраченному другу, Вильгельму Флису, и назвал Адлера «маленьким рецидивом Флиса». Он даже признался Юнгу, что его так расстраивает ссора с Адлером, потому что «от этого открываются старые раны дела с Флисом». 8 февраля 1911 года на очередном собрании Венского психоаналитического общества Фрейд подверг резкой критике взгляды Адлера. В ответ Адлер и вице-президент Штеклер, так же являвшийся сторонником взглядов Адлера, сложили с себя полномочия. В июне Адлер покинул Венское психоаналитическое общество. В октябре того же года оставшиеся последователи Адлера получили приказ выбрать один из двух лагерей. Всего вместе с Адлером ушли десять членов движения, которые решили образовать свой собственный кружок — «Общество свободных психоаналитических исследований», впоследствии переименованный в «Ассоциацию индивидуальной психологии». Фрейд в своём письме Юнгу писал об этом событии: «Я очень рад, что наконец-то избавился от банды Адлера». По решению Фрейда между членами Венского психоаналитического общества и отколовшейся «бандой Адлера» не допускалось контактов.

Популярно мнение, согласно которому А.Адлер являлся учеником З.Фрейда (в своей книге «Проблемы души нашего времени» Карл Г. Юнг называет его первым учеником Фрейда). Однако согласно Г.Элленбергеру: «Вопреки распространенному мнению, ни Адлер, ни Юнг не являются психоаналитиками, отклонившимися от общепринятого пути („psychoanalytic deviant“), и их системы не вносят „искажения“ в психоанализ. У обоих ещё до встречи с Фрейдом были собственные идеи; сотрудничая с ним, они сохраняли свою независимость, а покинув его, создали системы, коренным образом отличные как от фрейдовского психоанализа, так и друг от друга». Об этом же говорят Р. Фрейджер и Д. Фэйдимен: «Адлер вошел в группу (позднее превратившуюся в Венское психоаналитическое общество) сформировавшимся молодым профессионалом, уже разрабатывавшим собственное научное мировоззрение. Он не был ни последователем, ни „учеником“ Фрейда, и никогда не подвергался тренировочному анализу».

Дальнейшая жизнь

В 1912 году Адлер опубликовал работу «О нервном характере», обобщавшую основные концепции индивидуальной психологии. В том же году Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», выпуск которого вскоре был прерван Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 году в Вену, возглавил военный госпиталь. В 1919 году при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Подобные клиники вскоре появились в Голландии и Германии, затем — в США, где функционируют и поныне. В 1922 году была возобновлена ранее прерванная войной публикация журнала под новым названием — «Международный журнал индивидуальной психологии». С 1935 года под редакцией Адлера выходит журнал на английском языке (с 1957 года — Journal of Individual Psychology).

В 1926 году Адлер получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1928 году он побывал в США, где читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Став сотрудником Колумбийского университета, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов. С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись репрессиям и вынуждены были эмигрировать. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 году Оскаром Шпилем и Ф. Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938 году. Тогда же был запрещён «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1946 году, после окончания второй мировой войны экспериментальная школа открылась вновь, в то же время возобновилась и публикация журнала.

В 1932 году Адлер окончательно переезжает в США. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада. 28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет. Похоронен в Абердине.

У Альфреда было четверо детей: Валентина (1898), Александра (1901), Курт (1905) и Корнелия (1909). Александра и Курт стали, как и отец, психиатрами. Валентина была деятельницей Коминтерна, работала в издательстве Иностранных рабочих в Москве и была репрессирована за поддержку троцкизма. Внучка — публицист Марго Адлер.

Концепция индивидуальной теории личности

В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин). Например, прославленный древнегреческий оратор Демосфен с детства страдал дефектом речи, а многие знаменитые полководцы — люди невысокого роста (Наполеон, А. В. Суворов).

Адлер считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими (компенсаторная теория власти).

Главные ключевые принципы его теории можно разделить на следующие составляющие:

  • чувство неполноценности и компенсация;
  • стремление к превосходству;
  • стиль жизни;
  • социальный интерес;
  • творческое Я;
  • порядок рождения;
  • фикционный финализм.

Одним из основополагающих трудов теории личности Адлера является «Практика и теория индивидуальной психологии». Среди других его значительных работ можно отметить «Исследование физической неполноценности и её психической компенсации», «Невротическая конституция», «Смысл жизни», «Постижение человеческой природы», «Наука жизни», «Социальный интерес: вызов человечеству», «Образ жизни».

Научные труды

  • Über den nervösen Charakter — Wiesbaden, 1912. (нем.)
  • О нервическом характере = Über den nervösen Charakter / Под ред. Э. В. Соколова; пер. с нем. И. В. Стефанович. — Спб.: Университетская книга, 1997. — 388 с. X.
  • Наука жить
  • Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека — 1926.
  • Техника лечения — 1932.
  • Понять природу человека. — Академический проект, 1997. — 256 с.
  • Очерки по индивидуальной психологии. — Когито-Центр, 2002.
  • О стремлении к превосходству. — Астер-Х, 2017.
  • Индивидуальная психология и развитие ребенка. — Институт общегуманитарных исследований, 2017.

Биография Альфреда Адлера — биография Адлера А.

Дата рождения: 7 февраля 1870 года
Дата смерти: 28 мая 1937 года
Место рождения: предместье Вены, Австрия

Альфред Адлер — психолог, Альфред Адлер — создатель индивидуальной психологии.

Альфред Адлер появился на свет в 1870 году 7 февраля в предместье Вены. Родился он в небогатой еврейской семьи и был третьим ребенком. Всего же детей в этой семье было шесть.

Альфред был физически слабым ребенком и несколько раз он был близок к смерти. Пару раз мальчика чуть не убили в уличных происшествиях, а в пять лет Альфред тяжело перенес пневмонию.

Семейный врач, лечивший мальчика, был уверен, что ребенок не выживет. На ноги ребенка поставил другой доктор. Впечатлительный мальчик после этого решил непременно стать врачом. И в восемнадцать лет Альфред поступил в университет на медицинский факультет.

Там же он встретил русскую студентку Раису Эпштейн, которая позднее стала его женой.

В университете Альфреда Адлера заинтересовали идеи социализма и к концу учебы он уже был социал-демократом, а так же получил диплом врача. Сначала он работал офтальмологом, затем его взгляды повернулись в строну психиатрии и неврологии.

Его, одного из немногих, в то время привлекла книга Зигмунда Фрейда о сновидениях. Адлер написал положительную рецензию в одной из газет. Польщенный Фрейд пригласил Адлера на еженедельное заседание кружка.

Немного поколебавшись Альфред Адлер принял приглашение.

Альфред Адлер был не согласен с Фрейдом, что все проблемы человека нужно искать в раннем детстве, когда ребенок получил сексуальную травму. Так же он оспаривал интерпретацию сновидений Фрейда. Споры и разногласия между Фрейдом и Адлером возникали все чаще, каждый из них старался перетянуть другого на свою сторону и привлечь к своей области исследований.

Но через какое-то время Адлер все же покинул кружок Фрейда и создал свой. Фрейд высказался по этому поводу, он выразил свою радость от того, что избавился от банды Адлера (вместе с Адлером ушли еще несколько человек).

В письмах Юнгу, Фрейд стал называть Адлера параноиком, а его идеи непонятными. Фрейд не впервые называл своих оппонентов параноиками. Он считал, что их проблемы кроются в подавлении гомосексуальных чувств.

Альфред Адлер начал публиковать свои работы, основал журнал по психологии. Но его деятельность была прервана войной. Два года он прослужил военным врачом, а по возвращении в Вену был главой госпиталя.

При поддержке правительства Адлер организовал детскую реабилитационную клинику. Через какое-то время таких клиник уже было около тридцати. А чуть позже такие клиники стали открываться в Германии, Голландии, США. В штат каждой клиники входил психолог, врач и социальный работник.

Адлер возобновил выпуск журнала, а в 1926 году получил приглашение поработать в должности профессора в Колумбийский университет. И в 1932 году Альфред Адлер окончательно перебирается в США.

Но его деятельность не ограничилась только Штатами, он активно читал лекции во многих странах Европы. Очевидно, что в апреле 1937 года Альфред Адлер, перенес сердечный приступ, выступая с лекциями в Голландии. А через месяц, приехав в Шотландию для чтения лекций, Альфред Адлер умер от сердечного приступа.

Альфред Адлер был тем человеком, который считал, что лучше предотвратить патологию, чем потом лечить. По его мнению, большая масса больных людей на самом деле здоровы, но утратили веру в себя и свои силы.

Адлер считал, что человеку просто необходима поддержка и одобрение. Именно на это он и делал упор в своих работах и в практической деятельности.

Достижения Альфреда Адлера:

• Является автором системы индивидуальной психологии.
• Выдающийся психолог и психиатр.

Даты из биографии Альфреда Адлера:

• 1870 год — появился на свет
• 1902 год — входил в кружок Фрейда
• 1926 год — профессор Колумбийского университета
• 1932 год — переезжает в США
• 1937 год — умер

Интересные факты Альфреда Адлера:

• У Альфреда Адлера было четверо детей. Двое из них стали психиатрами, как отец, дочь работала в Москве, была репрессирована.
• Считал, что большинство взрослых проблем берут свое начало в детстве из-за неправильного воспитания: баловство, гиперопека. Был убежден, что родителям нужно научиться уважать своих детей, исключить из своего воспитания вседозволенность.
• В первых классах Альфред Адлер учился очень посредственно и даже оставался на второй год.

Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер — известный врач и психотерапевт, создатель системы индивидуальной психологии.

Детство и юность

Альфред Адлер был одним из семи детей в семье еврейского торговца зерном и его жены. В детстве он страдал от рахита, и не мог ходить до четырёх лет. В пятилетнем возрасте он серьёзно переболел пневмонией. Все его детские болезни повлияли на его решение стать врачом.

Своё начальное образование Альфред Адлер получил в классической средней школе. Затем он поступил в Венский университет на медицинский факультет, окончил который в 1895 году. Во время учёбы он стал близко общаться с группой социалистов.

Карьера

В начале своей карьера Адлер занимался офтальмологией, но затем переключился на терапию. С самого детства он интересовался социализмом, и даже писал статьи для социалистических газет. В 1902 году Адлер получил приглашение от известного психиатра Зигмунда Фрейда присоединиться к «Психологическому клубу по средам», члены которого изучали различные стороны психоанализа.

В 1910 году Адлер стал президентом Венского психоаналитического общества, но к этому времени различия со взглядами Фрейда становились всё сильнее, и Адлер покинул общество год спустя.

В 1912 году Адлер основал Общество индивидуальной психологии. И несмотря на то, что он покинул общество Фрейда из-за различий во взглядах и мыслях, Адлер и Фрейд уважали друг друга и черпали вдохновение из работ друг друга. В 1913 году Адлер назвал своё учение системой индивидуальной психологии.

Во время первой мировой войны (1914-1918) он три года отслужил в больничном обеспечении. После окончания войны он основал консультационную поликлинику для детей с тяжёлой психикой в Вене. Он также предложил ввести в школах должность человека, ответственного за работу с детьми с неустойчивой психикой.

В 1924 году он принял приглашение и занял пост преподавателя в Педагогическом институте в Вене. Он часто путешествовал и выступал с докладами во многих учебных заведениях Европы и Америки. В 1927 году он стал приглашённым профессором в Колумбийском университете.

В 1932 году, после прихода к власти в Австрии партии Гитлера, Адлер переехал в Нью-Йорк, где занял пост профессора в Медицинском колледже Лонг-Айленда. До конца своих дней он ездил по миру со своими лекциями.

Альфред Адлер был очень продуктивным автором, написав за свою жизнь более 300 книг и статей. Самые значимые его работы: «Практика и теория индивидуальной психологии» (1927), «Постижение человеческой природы» (1927), «Смысл жизни» (1931).

Основные работы

Он основал «Ассоциацию индивидуальной психологии» Адлера, которая изначально имела название «Общество свободных психоаналитических исследований». В его работах преобладал целостный подход к изучению человеческой психологии и личности. Он определил несколько фиктивных целей, которые в большинстве своём бессознательны. Адлер был убеждён, что человеческая психология психодинамична и что её можно объяснить телелогически. Он также считал, что сознательное и бессознательное работают в паре, способствуя достижению фиктивных целей. Адлер полагал, что комплекс неполноценности крайне сильно влияет на определение развития личности человека. Он также думал, что комплекс неполноценности — один из основных факторов проблем с поведением у детей.

Личная жизнь и наследие

Во время учёбы в Вене Альфред Адлер познакомился с Раисой Эпштейн — российским общественным деятелем. Пара поженилась в 1897 году, у них родилось четверо детей. Его дочь Александра стала психиатром и общественным деятелем, а дочь Валентина — писателем и общественным деятелем.

В 1937 году, во время своей рабочей поездки в Абердинский университет, Шотландия, Адлер неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет.

В 1952 году в Чикаго была основана «Школа профессиональной психологии Адлера», для продолжения работ выдающегося психиатра.

Интересные факты

Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер были коллегами — ни один из них не был наставником у другого, как упоминается в некоторых источниках.

Ярый сторонник социализма, Альфред Адлер полностью разделял взгляды марксистов.

Он верил, что порядок рождения детей в его семье влиял на его личность.

Предыдущая

БиографииТомас Кун биография историка кратко

Следующая

БиографииДжон фон Нейман биография математика кратко

Альфред Адлер (биография)


История жизни Альфреда Адлера.
7 февраля 1870 года на свет появился будущий гениальный учёный Альфред Адлер. Он был далеко не единственным ребёнком в семье. В семье его отца Леопольда Адлера и матери Паулины было семеро детей. Альфред был вторым по старшинству ребёнком. Его папа работал зерноторговцем, а мама была обыкновенной домохозяйкой. В раннем возрасте Альфред подвергся серьезному заболеванию – рахиту. Мальчик был не в состоянии без помощи других ходить до четырех лет. А в пять лет малыш пережил пневмонию. Скорее всего, все его детские заболевания отразились на выборе его будущей профессии.
Главным увлечением Альфреда с самого раннего возраста было чтение. Отец разделял увлечение сына. Сначала маленький Альфред слушал чтение отца, затем научился сам.
Альфред Адлер детство
Начальное образование мальчик приобрел в самой обычной классической школе. После получения среднего образования Альфред поступил в медицинский университет в Вене. Во время обучения Адлер всерьез увлекся неврологией и психиатрией. Также будущий ученый уделял внимание такой науке, как психология, в ней он пытался найти причины своих частых болезней. В 1895 году Альфред Адлер заканчивает обучение в медицинском университете и начинают карьеру врача.
Первой специальностью, в которой трудился Адлер, была офтальмология, далее он перешел в терапию. В 1902 году Альфреду выпадает невероятный шанс. Знаменитый психотерапевт Зигмунд Фрейд приглашает научного работника присоединиться к «Психологическому клубу по средам». Участники данного клуба собирались для обсуждения различных сторон психоанализа. В этот период жизни Адлер также увлекается марксизмом и философией. Посещая социал-демократические мероприятия, в 1903 году Альфред встречает собсвенную будущую супругу Раису Тимофеевну.
Уже в 1910 году Альфред Адлер становится президентом Венского психоаналитического общества. К сожалению, из-за противоречий во взглядах с Зигмундом Фрейдом, Альфред покидает общество всего через год.
В 1912 году Адлер основал свое собственное общество индивидуальной психологии. Однако в 1913 году учёный оказывается на фронте. Следующие три года Альфред вынужден работать в больничном отделении. Когда война закончилась, Адлер организовал детскую поликлинику для детей с тяжелой психикой.
С 1924 года Альфред становится преподавателем в Венском педагогическом университете. А в 1927 году учёного пригласили в Колумбийский университет.
Альфред Адлер детство
В 1932 году Альфред Адлер переезжает из Австрии в Нью-Йорк. Там он работает профессором в медицинском колледже. Свою преподавательскую деятельность Адлер продолжал вплоть до конца дней. Он путешествовал по разным странам и читал собственные лекции в различных университетах и колледжах.
В научных работах Адлера преобладала психология человека. В своей работе учёный опирался на четыре ключевых принципа:
•Человек единая, целостная личность;
•Человек стремится к превосходству;
•Каждый человек является творческой личностью;
•Социальная принадлежность влияет на становление личности;
Личная жизнь Альфреда Адлера сложилась наилучшим образом. У него была красавица жена и четверо прекрасных детей. Старшая дочь Александра посвятила свою жизнь психиатрии, как и отец. А вторая дочь Валентина была писателем и общественным деятелем. Самая младшая дочь стала весьма востребованной актрисой. Единственный сын Альфреда Адлера всерьез увлекался физикой и был одним из самых активных участником кружка Зигмунда Фрейда.
За свою жизнь Альфред Адлер написал немало научных работ. Самые известные из них: «Врач как воспитатель», «Наука жить», «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека», «Техника лечения», «Понять природу человека», « Очерки по индивидуальной психологии» и многие другие не менее известные научные труды.
Жизнь знаменитого учёного Альфреда Адлера трагически оборвалась на шестьдесят седьмом году жизни. Это произошло во время поездки в Шотландию. Во время прочтения лекции, у Альфреда случился сердечный принцип, который стал роковым в жизни успешного учёного. Многие последователи считают, что Адлер не смог по достоинству распространить свой труд. Но его по праву называют «отцом» индивидуальной психологии. Альфред Адлер был первым учёным, который связал психологию и педагогику.
Жизнь Альфреда Адлер анне обошлась без интересных фактов. Например, многие считают, что Зигмунд Фрейд был наставником Адлера. Но, к сожалению или к счастью, они были приятелями. Большинство биографов уверяют, что Альфред хоть и был на стороне социализма, но и разделял взгляды марксистов. И последняя, но не менее интересная особенность жизни Альфреда Адлера это то, что учёный считал, что порядок рождения его детей несомненно влиял на личность.

Альфред Адлер: биография

Альфред Адлер родился в предместье Вены (Пензинг) в 1870 году в семье зажиточного торговца зерном, был вторым ребенком в семье, в которой было шестеро детей: четыре мальчика и две девочки.

В семье исповедовались ортодоксально-иудейские взгляды, вызывавшие впоследствии протест молодого Альфреда — он даже принял христианство.

Альфред был болезненным рахитичным ребенком. Его самые ранние воспоминания относятся к двухлетнему возрасту, когда он много болел и был забинтован так, что еле двигался и испытывал острое чувство зависти к своему свободно двигавшемуся старшему брату. Вообще его детские воспоминания окрашены безуспешным соперничеством со старшим братом. В возрасте 5 лет Альфред заболел пневмонией настолько тяжело, что доктора опасались за его жизнь. К опасениям взрослых добавлялись страхи самого Альфреда, хорошо помнившего раннюю смерть одного аз своих младших братьев. Но лечение все же оказалось успешным, и Альфред выздоровел. К этим переживаниям темы смерти можно добавить еще и то, что Альфред в возрасте от 4 до 5 лет дважды попадал под машину. Он решил стать доктором, чтобы «преодолеть смерть и страх смерти» (Ansbacher & Ansbacher).

 

 

Видео «Альфред Адлер»: часть 1.

В конечном итоге Адлер мужественно преодолел свои физические трудности. В школьные годы он активно занимался спортом, что повышало его авторитет в глазах одноклассников, но не могло помочь в соперничестве со старшим братом. Он также компенсировал первоначальные неудачи в учебе, особенно в математике, став, по словам Боттома (Bottome), «математическим гением, решающим задачи, лишь только они ставились перед ним». На протяжении всей жизни Адлер любил музыку, участвовал в различных представлениях и обладал таким прекрасным тенором, что, наверное, мог бы стать оперным певцом.

Адлер женился на образованной эмигрантке  из России, чьи убеждения были намного либеральнее принятых в Австрии того  времени. Она осуждала ограниченность  традиционного отношения к женщинам, что, несомненно, оказало воздействие на Адлера. Не без ее влияния он провел исследование, в котором показал прямую зависимость между карьерной успешностью матерей и их дочерей. У Адлера и его жены, Раисы, было четверо детей.

Адлер получил степень по медицине в Венском университете в 1895 году и начат практиковать как офтальмолог, позднее – как врач общей практики Он интересовался влиянием психологических факторов на болезнь и ее лечение, но не ограничивал свою практику одной психиатрией вплоть до 1910 года, до разрыва с Фрейдом. Его озабоченность как врача общей практики социальным контекстом течения болезни, выражена в его брошюре «Здоровье портных», в которой он исследовал условия работы, приводящие к высокому уровню заболеваемости в этой профессиональной группе. Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в австрийской армии, занимаясь военными неврозами (впоследствии названными им контузиями).

На Адлера (как и на Юнга) произвела огромное впечатление книга Фрейда о сновидениях, и он публиковал статьи с положительной оценкой этой работы, хотя в то время и не был знаком с Фрейдом лично. Фрейд отреагировал на эго с благодарностью. В 1902 году Фрейд пригласил Адлера присоединиться к его еженедельному дискуссионному кружку, впоследствии известному как Венское психоаналитическое общество. Хотя Адлер и не проходил психоанализ у Фрейда или у кого-либо еще, он принимал активное участие в дискуссиях. Он стал преемником Фрейда как президент Психоаналитического общества в 1910 году и издавал журнал, общества. Адлер продолжал лечение многих пациентов, ранее лечившихся у самого Фрейда, и даже был его личным врачом.

Однако в 1911 году Фрейд порвал с Адлером, будучи не в состоянии принять его теоретические воззрения. Личная неприязнь между ними дошла до того, что Фрейд ставил под сомнение интеллектуальные способности Адлера и обвинял его в отказе признать значение бессознательного, а следовательно, потере важнейшего отправного пункта психоанализа. Адлер, в свою очередь, охарактеризовал Фрейда как избалованного ребенка, который никак не преодолеет детской капризности и по мере возможности цепляется за власть.

У Адлера было много сторонников. Когда он в 1911 году покинул кружок Фрейда, отказавшись от должности президента Психоаналитического общества. 9 из 35 участников общества ушли вместе с ним. В 1912 году он создал независимую психоаналитическую ассоциацию — Общество индивидуальной психологии а в 1914 году основал свой журнал.

 

Видео «Альфред Адлер»: часть 2.

Адлер особенно интересовался проблемами детей, включая предупреждение правонарушений и психологические трудности, вызванные физическими недостатками, плохими родителями и проблемами общения с другими детьми (Ansbacher). Он основал около 50 детских больниц в Вене и в Европе. Ему с Удивительным успехом удавалось достичь взаимопонимания с пациентами даже в особо трудных случаях, в частности при работе с людьми, пребывавшими в глубокой депрессии. Хирурги вызывали его успокоить подростков. На подобные приглашения он отзывался прежде всего из чувства сострадания, а не из корпоративной солидарности, и тем более в таких ситуациях он не выступал как исследователь. Это постоянное внимание к интересам пациентов препятствовало его признанию в академических кругах, хотя вызвало отклик тех, кто призывал психологов «дать психологию» народу (Miiller).

Адлер много писал, опубликовал свыше 300 статей и книг (Dinkmeyer & Dinkmeyer). Его репутация была широко известна, и он читал лекции и в Соединенных Штатах, и по всей Европе. Как и многие европейцы в политически неспокойное время перед Второй мировой войной, Адлер в 1935 году переехал в Соединенные Штаты. Он преподавал в Лонг-Айлендском медицинском колледже. В 1937 году, в возрасте 67 лет умер от сердечной недостаточности во время лекционного турне в Шотландии.

Адлер признавал, что его теория берет свое начало в его собственном жизненном опыте. Легко представить, каково было мальчику, когда-то больному, и как считалось, неизлечимо, найти в себе силы в конце концов стать врачом-психиатром и описать преодоление физических недостатков как основную движущую силу развития личности.

Альфред Адлер (Автор книги «Понимание человеческой природы»)

Understanding Human Nature

Понимание человеческой природы

3,96 средняя оценка — 1483 оценки

опубликовано
1927 г.

84 издания

Хочу почитать
сохранение…

  • Хочу почитать
    saving…
  • В настоящее время читаю
    saving…
  • Читать
    saving…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

The Individual Psychology o...

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

— пользователем

Альфред Адлер,

Хайнц Ансбахер (редактор),

Ровена Р. Ансбахер (редактор)

4,03 средняя оценка — 563 оценки

опубликовано
1920 г.

37 изданий

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Understanding Life

Понимание жизни

3,87 средний рейтинг — 1050 оценок

опубликовано
1933 г.

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

The Science of Living

Наука о жизни

3,94 средняя оценка — 399 оценок

опубликовано
1927 г.

35 изданий

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

The Education of Children

Воспитание детей

— пользователем

Альфред Адлер,

Р. Драйкурс (Дизайн)

4,06 средняя оценка — 83 оценки

опубликовано
1930 г.

11 выпусков

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Superiority and Social Inte...

Превосходство и общественный интерес: сборник более поздних произведений

— пользователем

Альфред Адлер,

Ровена Р. Ансбахер (редактор),

Хайнц Людвиг Ансбахер (редактор)

4,26 средняя оценка — 54 оценок

опубликовано
1973

4 издания

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Social Interest: Adler

Социальный интерес: ключ Адлера к пониманию жизни

— пользователем

Альфред Адлер,

Колин Бретт

4,06 средняя оценка — 51 оценка

опубликовано
1998 г.

8 изданий

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

ALFRED ADLER 4 BOOK COLLECT...

АЛЬФРЕД АДЛЕР 4 КНИГИ: ЧТО ЖИЗНЬ МОЖЕТ ЗНАЧИТЬ ДЛЯ ВАС; ОБРАЗ ЖИЗНИ; НАУКА ЖИЗНИ; НЕЙРОТИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ (Коллекция Timeless Wisdom 195)

4,13 средняя оценка — 15 оценок

опубликовано
2014 г.

3 издания

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Yaşamsal Sorunlar

Яшамсал Сорунлар

— пользователем

Альфред Адлер,

Камуран Шипал (Переводчик)

4,06 средняя оценка — 18 оценок

опубликовано
2008 г.

3 издания

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

The Problem Child

Проблемный ребенок

4,38 средняя оценка — 32 оценки

опубликовано
1930 г.

6 изданий

Хочу почитать
сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

.

Альфред Адлер Биография

Альфред Адлер (7 февраля 1870 — 28 мая 1937), австрийский врач и психолог, основатель школы индивидуальной психологии.

Родился в Пенцинге, Австрия, вырос в Вене, получил докторскую степень в Медицинской школе Венского университета и получил квалификацию в 1895 году. Он заинтересовался психологией, связанной с физическими расстройствами. Он встретил Зигмунда Фрейда в 1902 году, и они сформировали Венское психоаналитическое общество с Адлером в качестве президента.

Адлер находился под влиянием идей ментальных конструктов Ганса Вайхингера и разработал теорию органической неполноценности и компенсации (гипертрофия, см. Комплекс неполноценности), с «мужским протестом» как естественным результатом в обществе, где доминируют мужчины. Адлер не согласился с теориями Фрейда: расхождение стало известно в 1911 году на Веймарском психоаналитическом конгрессе. Адлер оспаривал веру Фрейда в преобладание полового инстинкта и то, были ли влечения эго либидинозными, он также критиковал идеи Фрейда о подавлении.Адлер считал, что теорию вытеснения следует заменить концепцией эго-защитных тенденций — невротическое состояние, вызванное чувством неполноценности и чрезмерной компенсацией мужского протеста, эдиповые комплексы были незначительны. Адлер покинул венское общество и основал Общество свободных аналитических исследований, переименованное в 1912 году в Общество индивидуальной психологии.

В 1912 году он написал книгу, в которой определил свои ключевые идеи: ber den nervsen Charakter. Он утверждал, что человеческую личность можно объяснить телеологически: отдельные нити, в которых доминирует руководящая цель бессознательного идеала «Я» человека, — преобразовать чувство неполноценности в превосходство (или, скорее, полноту).Желанию идеала себя противостояли социальные и этические требования. Если бы корректирующие факторы не принимались во внимание и индивидуум получал чрезмерную компенсацию, тогда возник бы комплекс неполноценности, индивидуум стал бы эгоцентричным, властолюбивым и агрессивным или хуже.

Его усилия были остановлены Первой мировой войной, во время которой он служил врачом в австрийской армии. В послевоенное время его влияние значительно возросло, и в 1930-е годы он основал несколько детских консультационных клиник с 1921 года, часто читал лекции в Европе и США, а в 1927 году стал приглашенным профессором Колумбийского университета.В терапевтическом плане его методы избегали сосредоточения на психике взрослого, пытаясь упредить проблемы у ребенка, поощряя и продвигая общественный интерес, но избегая при этом баловства и пренебрежения. У взрослых терапия основывалась на исключении вины или высокомерном отношении со стороны практикующего, снижении сопротивления за счет повышения осведомленности об индивидуальном поведении и отказе стать враждебным. Общие терапевтические инструменты включали использование юмора, исторических примеров и парадоксальных предписаний.Популярность Адлера была связана со сравнительной оптимизмом и понятностью его идей по сравнению с идеями Фрейда или Юнга. Он классно прокомментировал «Проверка модели поведения»; отношение к обществу, отношение к своей работе, отношение к сексу.

В 1934 году правительство Австрии закрыло большую часть клиник Адлера, а в 1935 году Адлер покинул Австрию, чтобы стать профессором Медицинского колледжа Лонг-Айленда. Его смерть в Абердине, Шотландия, в 1937 году стала ударом по влиянию его идей, хотя некоторые из них были подхвачены неофрейдистами.Тем не менее, в настоящее время существует несколько школ, посвященных продолжению работы Альфреда Адлера, например, Школа профессиональной психологии Адлера, которая была основана как Институт Альфреда Адлера в Чикаго протогом Адлера Рудольфом Драйкурсом. Также существуют различные организации, продвигающие ориентацию доктора Адлера на психическое и социальное благополучие. К ним относятся ICASSI и Североамериканское общество адлерианской психологии (NASAP).

Его ключевыми публикациями были «Практика и теория индивидуальной психологии» (1927) и «Понимание человеческой природы» (1927).

.

Альфред Адлер — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Альфред Адлер».


Busca Alfred Adler en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Буска «Альфред Адлер» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Альфред Адлер».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Альфреда Адлера».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Альфред Адлер — Википеди

Başlığın diğer anlamları için Adler sayfasına bakınız.

Альфред Адлер (7 ubat 1870-28 Mayıs 1937), bireysel psikoloji ekolünün kurucusu, Yahudi kökenli Avusturyalı psikiyatrist. Derinlik psikolojisinin üç büyük kurucusundan biridir. (diğerleri: Freud, Jung.) Alfred Adler, 7 ubat 1870 yılında Rudolfsheim-Fünfhaus’da bir kasaba olan Mariahilfer Straße’de Yahudi bir ailenin 7 çocuğundan 2.’si olarak doğdu.

Avusturya Penzing’de doğdu ve Viyana’da büyüdü.Viyana Üniversitesi Tıp Okulunda doktorluk eğitimi aldı ve 1895’te mezun oldu. Pratisyen hekim olarak çalıştığı ilk doktorluk yıllarından başlayarak hastayı çevresiyle ilişkileri içerisinde ele almak gerektiğini vurguladı ve bireyle ilgili sorunlara yöneliışırdıııılı, bireyle ilgili sorunlara yöneliışırdııııılı, bireyle ilgili sorunlara yöneliışırdıııılı, Bedensel düzensizliklerle ilişkili olarak psikoloji ile ilgilenmeye başladı. 1902 г. Зигмунд Фрейд иле tanıştı, öğrencisi oldu ve birlikte Adler’in başkanlığında Viyana Psikanaliz Topluluu’nu kurdular.Bir süre sonra Freud ile fikir ayrılıkları ortaya çıktı. Adler’in Organların Yetersizliği kitabından sonra tamamen uzlaşılmaz bir hale geldi ve 1911’de, Adler, izleyicileriyle beraber Freud’u açıkça eleştirerek bireysel psikolojiyi geliştirmeyeşladı.

Hans Vaihinger’in ruhsal inşa fikirlerinden etkilendi ve erkek egemen toplumda doğal bir sonuç olarak «Erkeksi Başkaldırı» ile organik aşağılık ve telafi teksirdisi. Адлер, Freud’un teorileri ile karşı görüşe geldi, fikir ayrılığı 1911’deki Weimar Psikanaliz Kongresi’nde aleni oldu.Адлер, Freud’un inandıı seks içgüdüsünün BAKSınlığı ve ego dürtüsünün libidinal (?) Olup olmadığı ile çekişiyordu, Freud’un bilinçaltına atma üzerine fikirleriş eleştirm. Adler bilinçaltına atma teorisinin, erkeksi başkaldırının aşırı telafisi ve aşağılık hislerinden türetilmiş sinirsel bir durum olan ego -savunma eğilimleri- konseptiretirıdırı Адлер Вияна Topluluundan ayrıldı ve 1912’de Bireysel Psikoloji Topluluğu adını alan, Özgür Analitik Araştırmalar Topluluu’nu kurdu.

1912’de ana fikirlerini tanımladığı Über den Nervösen Charakter kitabını yazdı. Kişinin bilinçsiz öz ereğinin temel amaçlarının basketıladığı ayrı aşamaların aşağılık hislerini üstünlüğe (veya bilakis yeterliliğe) dönüştürdüğü idlanselin derekini. Adler’e göre öz erek arzularına, toplumsal ve etnik gereksinimler karşı koyar, düzeltici etkenler umursanmaz ve kişi aşırı telafi ederse aşağılık kompleksi oluabilmerçöüzüşı, kişışıÜstünlük çabası ве Анне баба баскисы önemli.

I. Dünya Savaşı ile çalışmaları durdu, bu sırada Avusturya Ordusunda doktorluk görevi yaptı. Savaş sonrası 1930’lara olan etkisi adamakıllı arttı, 1921’den itibaren bir takım çocuk rehberliği klinikleri kurdu ve Avrupa ve Amerika Birleşik Devletleri’nde sık sık okutman, 1927’de misönivers olombiya Ünivers. Tedavi edici yöntemlerinde sosyal ilgiyi cesaretlendirip ве ödüllendirip fakat şımartma ve ihmalden kaçınarak sorunları çocukta önceden tutup, yetişkin ruha yoğunlaşmaktan kaçındı.Yetişkinlerde tedavi, suçlama veya üstünlük taslama tutumlarının tedavi edilen kimse tarafından dışarıda bırakılmasına dayanmaktaydı, kişisel davranışın farkınını Yaygın tedavi araçları mizah kullanımı, tarihi anları ve mantığa aykırı emirleri içermekteydi. Adler’in popülaritesi görece optivizmi ве fikirlerinin Freud ве Jung’unkilerle karşılaştırıldığında anlaşılabilir olması ile ilişkiliydi. Adler sıklıkla, Kişinin davranış şablonu analizi toplumla, işi ve cinsiyeti ile ilişkilidir , savını vurgulamıştı.

1934’te Avusturya Hükümeti, Yahudi olduğu için Adler’in kliniklerinin çoğunu kapattı. Адлер 1935’te Лонг-Айленд Тип Kolej’ine Profesör olarak Avusturya’dan ayrıldı. 28 мая 1937 года, İskoçya’nın üniversite kenti Aberdeen’de, yolda giderken ansızın yere yığılıp kalmış, hemen sonrasında da kalp sektesine uğrayarak yaşama gözlerini yummuştur.

Kişilik Gelişiminde Anne ve Baba Etkisi [değiştir | kaynağı değiştir]

Адлер, çocuğun ileriki yıllarında kişilik sorunu yaşamasına neden olacak iki tür anne baba davranışı belirlemiştir.Bunlardan birincisi çocuklarına özen gösteren ve aşırı koruma sağlayan, sonuç olarak çocukta şımarma tehlikesi yaratan anne baba davranışıdır. Adler’e göre böyle bir anne baba tutumu yanlıştır. Bunun yerine çocuklar hata yapsalar bile kendi sorunlarını çözmelerine ve bazı kararları kendilerinin almalarına izin vermek uzun vadede onların iyiliğine olacaktır.

  • Organların Yetersizliği Üzerine İnceleme — 1911
  • Nevrotik Yapı Üzerine — 1912
  • Tedavi ve Eğitim — 1914
  • Бирейсел Псиколоджинин Уйгуланмаси ве Курами — 1917 год
  • İnsanı Tanımak — 1927
  • Bireysel Psikoloji Tekniği — 1928’de birinci bölüm, 1930’de ikinci bölüm
  • Yaşamı Tanımak — 1929 год
  • Окулда Бирейсел Псиколоджи — 1929 г.
  • Yaşamı Tanımak — 1930
  • Psikoterapi ve Eğitim — 1919-1929
  • Неврозлар — 1929
  • Eşcinsellik Sorunu — 1930
  • Çocuk Eğitimi — 1930
  • Yaşamı Biçimlendirme — 1930
  • Psikoterapi ve Eğitim II — 1929 — 1932
  • Yaşamın Anlamı — 1933
  • Psikoterapi ve Eğitim III — 1933-1937

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *