2 сентября театр Марка Захарова, надеемся, откроет свои двери для зрителей (тьфу-тьфу, прочь коронавирус!). А на днях в «Ленкоме» вывесили приказ о вводе артистов на роли в спектакли текущего репертуара. На несколько ролей Александры Захаровой, Дмитрия Певцова и других популярных артистов вводят вторые составы. И даже третьи. Например, графа Резанова в «Юноне и Авось» (наряду с Певцовым и Шкаликовым) будет играть Игорь Миркурбанов.
Это породило слухи об интригах и закулисной борьбе за влияние в некогда легендарном театре. Само собой, пошли разговоры о том, что обострилось противостояние между директором театра Марком Варшавером и еще недавней принцессой «Ленкома» Александрой Захаровой (единственной дочерью великого режиссера, чье имя носит этот театр). Так ли это, мы напрямую спросили у Марка Борисовича.
— Театр должен идти вперед. Это значит, что все артисты труппы должны быть заняты работой — играть спектакли. Как действующему спортсмену нельзя прекращать тренировки, так и артисту нельзя не выходить на сцену. А у нас в спектаклях занята примерно четверть труппы, — объяснил свою позицию Варшавер. — Хорошо это для театра или плохо, как вы думаете? Я думаю, не очень хорошо. Театр, как я уже сказал, должен двигаться вперед. Поэтому в спектаклях текущего репертуара обязательно будет как минимум два состава. Я уже подписал приказ о вводе вторых составов в шести спектаклях «Ленкома». Слишком много трудностей возникает, когда работает один состав.
— И это не всем понравилось? Я про ваших звезд, которые раньше играли без состава: Александру Захарову, Дмитрия Певцова, Наталью Щукину…
— Но их роли никто не забирает! Александра Захарова пускай продолжает играть и Агафью Тихоновну в «Женитьбе», и молодую вдову Юлию Тугину в «Ва-банке», но второй состав у нее должен быть. В «Женитьбе» в очередь с Александрой Марковной будет играть молодая и талантливая выпускница Щукинского училища Зинаида Дианова. В «Женитьбе Фигаро» наряду с Дмитрием Певцовым главную роль будет играть 30-летний Станислав Тикунов. Сюзанну, кроме Натальи Щукиной, – Саша Пиотровская. Во второй состав мы вводим молодых актеров. Но и артисты старшего поколения оставляем пока.
— Но ведь Сара Бернар в 55 лет играла куртизанку Маргариту Готье в «Даме с камелиями» и еще молодую египетскую царицу Клеопатру. Есть совсем заезженный пример из киноклассики про Янину Жеймо, сыгравшую почти что в 40 лет девушку-подростка Золушку.
— В театре всякое бывает… Может в «Женитьбе» играть Агафью Тихоновну 58-летняя актриса? Наверное, может. Но в виде исключения. Я все-таки за то, чтобы действующие лица и их исполнители соответствовали тому, что написано у Гоголя и Островского.
— Александра Захарова на вас обиделась?
— Не знаю… Саша и сейчас играет в 7 спектаклях главные роли. И пусть продолжает их играть, если есть силы и возможности. Но второй состав мы вводим не только на роли Александры Захаровой. Будем стараться занимать артистов согласно их возрасту и таланту. Что касается обид… При Марке Захарове никто бы из артистов не позволил сказать, что обиделся, что его не взяли на такую-то роль. Это театр, обижаться здесь не надо.
В свое время Александра Захарова часто уезжала в Германию и не думала о том, что мы тоже можем на нее обидеться из-за того, что приходилось снимать ее спектакли, а она тогда была занята в восьми названиях. Театр оправдывался перед зрителями, что сделал замену. Такого больше не будет. Я не хочу, чтобы зрители на нас обижались, а актеры теряли в зарплате.
— Но в Германии Александра Захарова сопровождала своего отца. Марк Анатольевич часто летал туда лечиться…
— А зрителя это волнует?! Зрители купили билеты за свои деньги, а мы переносим спектакль. Да, Марк Захаров — гений. Но сейчас разговор не о великом Захарове, а о его дочке – одной из актрис театра «Ленком».
— При Марке Захарове у Александры Марковны было особое положение. Сейчас все круто изменилось для нее…
— Неправда. К ней осталось такое же отношение, как и раньше. Она продолжает играть свои спектакли. А что еще нужно актрисе? Повторюсь, мы не снимает ее с ролей, как не снимаем и Наталью Щукину, и Дмитрия Певцова. Да и как не занимать в спектаклях таких прекрасных актеров? Но и молодежи надо дать дорогу, должна быть ротация. Когда вы увидите на сцене молодых, очаровательных, талантливых, поющих и танцующих артистов, вы оцените, какими новыми гранями заиграют спектакли Марка Захарова.
Но дело не только в возрасте. Например, третьим составом на роль графа Резанова в «Юнону и Авось» мы вводим замечательного артиста Игоря Миркурбанова. Это не значит, что Дмитрий Певцов или Семен Шкаликов, которые заняты в этом спектакле сейчас, сняты с роли. Они тоже будут играть. Кстати, Миркурбанов будет играть и Генриха VIII в «Королевских играх» наряду с Семеном Шкаликовым.
Главные в театре – это актеры. Моя задача дать возможность всем им работать и выходить как можно чаще на сцену.
— «Ленком» открывает двери для зрителей 2-го сентября. Через месяц. На сайте театра очень много билетов не распродано. Не говоря о том, что, судя по плану зала, шахматная рассадка у вас не предполагается…
— Лишь несколько дней назад московским театрам разрешили продавать билеты. Мы перенесли на осень многие спектакли, которые не сыграли из-за пандемии весной. Мы сделали по 3-4 переноса. Сейчас никто не знает, как вирус поведет себя в сентябре. Зрители осторожничают с покупкой билетов. Но можете не сомневаться, что билеты в «Ленком» будут распроданы.
У нас был гениальный Марк Захаров, который ставил спектакль один раз в год, а иногда – реже. Хорошо это или плохо, не берусь судить. Скоро мы выпустим много новых постановок. В планах на следующий сезон несколько премьер. Сейчас возобновятся репетиции. В октябре мы выпустим «Мою прекрасную Галатею» — это сценическая фантазия режиссера Сергея Дьячковского по произведениям Бернарда Шоу. Режиссер Роман Самгин ставит спектакль «Под одной крышей» с нашими прекрасными актрисами — Татьяной Кравченко и Олесей Железняк. Литовский режиссер Дайнюс Казлаускас выпустит «Вечного обманщика» по пьесе Мольера «Тартюф». Александр Лазарев ставит «Поминальную молитву». Я в Сашу Лазарева очень верю. Это будет новое прочтение пьесы Григория Горина, а не попытка повторить знаменитый спектакль Марка Захарова. Тевье репетируют Сергей Степанченко и Андрей Леонов, Голду – Анна Большова и Олеся Железняк. Будут заняты и другие замечательные артисты «Ленкома». Очень ждём зрителей, ради которых наш театр и существует.
фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель.
Краткая биография
Родилась 17 июня 1962 года в Москве, в семье знаменитого режиссера Марка Захарова и артистки Театра «Эрмитаж» Нины Лапшиновой. Детство Александры прошло за кулисами. По воспоминаниям друзей, она всегда старалась быть полезной: помогала работникам сцены, актерам. Творческая атмосфера сыграла свою роль: девушка видела себя только актрисой.
Если вопрос будущей профессии был решен, то в школе дела шли далеко не так гладко: Захарова часто прогуливала уроки, а вечно занятые родители и не подозревали о масштабах проблемы. Впрочем, Александре не составило труда поступить в театральное училище имени Б. Щукина, по окончании которого в 1983-м она получила приглашения от пяти московских театров и остановила свой выбор в итоге на Ленкоме, где работал ее отец. Актриса всегда подчеркивала, что Марка Захарова воспринимает одновременно в двух ипостасях: как близкого человека и строгого, но справедливого руководителя. Однако о «блате» не могло быть и речи: главный режиссеров театра несколько лет не доверял ей сколько-нибудь значимые роли.
Параллельно Александра снималась в кино: первые ее работы – в лентах Марка Захарова «Дом, который построил Свифт» и «Формула любви». В 1988 году она появилась в роли авантюристки Саши Рукояткиной в картине «Криминальный талант» вместе с популярным Алексеем Жарковым (именно тогда ее начали узнавать на улицах), а также сыграла в сказке-притче своего отца «Убить дракона» по пьесе Евгения Шварца. Важным этапом на творческом пути актрисы стала комедия «Тонкая штучка» (1999), где она воплотила школьную учительницу, волею случая вовлеченную в криминальную историю.
Театральная карьера Александры также шла в гору: в 1986-м она получила роль Офелии в постановке Глеба Панфилова «Гамлет». Постепенно Захарова стала одной из ведущих актрис Ленкома, играла в популярных спектаклях: «Поминальная молитва», «Чайка» (Государственная премия за роль Нины Заречной), «Безумный день или женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев» (Государственная премия за роль Екатерины I). Актриса всегда подчеркивала, что ее выдающиеся успехи – это результат ежедневного труда и полной погруженности в творческий процесс. Захарова – обладательница Ордена Почета, полученного в 2007 году, и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013).
В настоящее время актриса много играет в сериалах («Сыщики», «Другая жизнь», «Неодинокие») – по ее собственным словам, «просто хочется сниматься».
О личной жизни Александра не распространяется, уверяя, что ее жизнь целиком посвящена работе.
Биография
Сегодня Александра Захарова – Народная артистка Российской Федерации и ведущая актриса знаменитого «Ленкома». Но путь к признанию был для неё непростым. Ведь на неё смотрели прежде всего как на дочь знаменитого режиссёра и художественного руководителя «Ленкома» Марка Захарова. По этой причине ей приходилось работать больше других, чтобы доказать свою состоятельность в профессии.
Детство и юность
Захарова Александра Марковна родилась в июне 1962 года в Москве. Наверное, судьба дочери, родители которой были прочно «вмонтированы» в мир театра и кинематографа, была предопределена. Захарова выросла за кулисами. Лето Саша проводила вместе с родителями в гастрольных поездках.
Ни у мамы – актрисы Нины Лапшиновой, ни у отца времени на проверку школьной успеваемости дочери не было. О том, что Саша попросту прогуливает школу, родителям сообщили позже. Как призналась Александра Захарова, девочке было неинтересно учиться. В 13 лет Саша уже читала произведения Александра Солженицына, Николая Бердяева, Владимира Соловьева и другие умные книжки. Считать, сколько воды перетекло из трубы А в трубу Б, девочке было тоскливо.
Как и следовало ожидать, «театральная» девочка после окончания школы поступила в театральный вуз. Выбор пал на Щукинское училище. В 1983 году Александре Захаровой, получившей диплом, предложили работу сразу в 5-ти столичных театрах. Но девушка давно «была больна» папиным «Ленкомом», за кулисами которого выросла и воспринимала его как родной дом.
Театр
Чтобы избежать кривотолков, Марк Захаров, прежде чем принять дочь в труппу руководимого им театра, провёл тайное голосование. Александру приняли. Длительное время девушке пришлось выходить на сцену в массовках. Но артистка не просто терпела – была счастлива от каждого выхода на подмостки, ведь о «Ленкоме» она мечтала давным-давно.
Прорыв случился тогда, когда в «Ленком» пришел Глеб Панфилов, решивший поставить на этой сцене «Гамлета». Роль Офелии режиссер доверил Александре Захаровой. Только после этой работы и отец начал давать дочери главные роли. Актриса появилась в постановках «Поминальная молитва», «Чайка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев».
В конце 2004 года состоялась премьера постановки «Ва-банк» Марка Захарова по комедийной пьесе «Последняя жертва» Александра Николаевича Островского. Здесь актриса получила роль молодой вдовы Юлии Павловны Тугиной.
Следующим спектаклем стала тоже постановка отца Александры Захаровой, как и все последующие за ним спектакли с участием актрисы. В 2007 году Александра Марковна сыграла роль невесты, а также купеческой дочери Агафьи Тихоновны Купердягиной в спектакле «Женитьба» по мотивам одноименного комедийного произведения Николая Васильевича Гоголя.
Еще через два года актриса получила роль в другой знаменитой классической пьесе «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова. В одноименной постановке героиней актрисы стала помещица Любовь Андреевна Раневская.
В 2011 году Александра Марковна сыграла роль крестьянки-вдовы Осе, матери главного героя в постановке по мотивам мировой классики «Пер Гюнт» Генрика Ибсена.
В 2013 году к сценической биографии Александры Захаровой добавилась роль Ольги Ивановны в спектакле «Попрыгунья».
Следующий спектакль актрисы также, несмотря на название, оказался авторской переработкой сразу трех литературных источников. На этот раз взгляд постановщика остановился на творчестве Венедикта Ерофеева. Здесь Александра Захарова исполнила роль Зиночки.
В 2016 году Александра Марковна добавила в свою копилку театральных ролей новый образ. Актриса сыграла роль вдовы Куницыной в постановке Марка Захарова «День опричника» по мотивам одноименной повести Владимира Сорокина, а также его же романа «Теллурия».
Сегодня Александра Марковна по праву занимает место среди ведущих актёров «Ленкома». И даже её требовательный отец признал, что актриса сумела доказать свою неслучайность в профессии.
Фильмы
Кинематографическая биография Александры Захаровой началась киношедеврами отца «Дом, который построил Свифт», где она сыграла Эстер, и «золотой» комедией «Формула любви». Фимка в исполнении Александры неподражаема, и это признают даже самые строгие критики.
Но настоящая слава к Захаровой пришла после выхода на экраны в 1988 году психологического детектива «Криминальный талант». Роль Саши Рукояткиной мгновенно превратила молодую артистку в звезду. Её узнавали на улицах и просили автограф.
1988-ой оказался годом прорыва артистки в отечественном кинематографе. Кроме «Криминального таланта», на экраны вышел фильм-притча Захарова «Убить дракона». Дочери режиссёр доверил роль Эльзы, которую она сыграла безукоризненно.
Из последних кинематографических работ Александры Захаровой можно выделить как самые яркие комедию «Тонкая штучка» и сериалы «Сыщики», «Другая жизнь» и «Счастье ты моё», где она сыграла главную героиню.
Личная жизнь
Если в профессии Александра Захарова состоялась, то с личной жизнью всё обстояло гораздо сложнее.
В Щукинском в Александру Захарову влюбился сокурсник Эдуард Томан. Он прибыл покорять столицу их Харькова и был очень робким парнем. Сказать о своих чувствах белокурой красавице, да ещё и дочери самого Марка Захарова, он не решался. Как-то Эдик проговорился об этом соседу по комнате. Слух мгновенно разнёсся по всему училищу. Все тут же решили, что Эдику нужна не Саша, а московская прописка и протекция отца Захаровой. Александра, наслушавшись таких предположений, отнеслась к Томану настороженно. Он отступил.
Позже, когда Томан состоялся в профессии и стал художественным руководителем Русского драмтеатра в Таллине, он сделал вторую попытку завоевать ее любовь. Но, видимо, дважды в одну реку действительно невозможно войти.
Александра Захарова и Андрей Соколов
Личная жизнь Александры Захаровой всегда была под пристальным вниманием. Когда у неё вспыхнул роман с режиссёром Сергеем Ашкенази, о нём сразу же громко заговорили. Но эти чувства не выдержали проверки временем.
Актрисе приписывали роман с коллегой по Ленкому Александром Абдуловым, хотя актер уже был женат на другой актрисе – Ирине Алферовой. Сплетники даже утверждали, что это сам Марк Захаров мечтал выдать дочь замуж за звезду театра и способствовал их роману. Но никакого подтверждения эти домыслы не получили, а Захарову и Абдулова, как известно, связывала давняя и крепкая дружба.
Потом был короткий роман с Андреем Соколовым, который быстро иссяк.
Замужем Александра Захарова побывала один раз. Актриса стала женой Владимира Стеклова, когда артистке исполнилось 30 лет. К сожалению, детей в этом 9-летнем браке не появилось. Отношения с мужем у актрисы постепенно разладились, и семья распалась.
Не так давно люди из близкого окружения актрисы заговорили о её новом романе. Поговаривают, мужчина, который сегодня рядом с Александрой Марковной, не принадлежит к артистическим кругам.
В 2012 году появились слухи о том, что актриса прибегла к помощи пластических операций, а точнее сделала круговую подтяжку лица. Поклонники сопоставили старые и новые фото артистки и пришли к выводу, что пластика прошла неудачно и исказила черты лица женщины. При этом сама Александра Захарова никак не комментирует домыслы пользователей о собственной пластике.
Александра Захарова сейчас
28 сентября 2019 года в семье актрисы произошло несчастье — умер Марк Захаров. Режиссер скончался в больнице ввиду повторного воспаления легких. Его ослабленный организм не смог побороть болезнь.
Для Александры Марковны это стало настоящим ударом.
Фильмография
- 1982 — «Дом, который построил Свифт»
- 1984 — «Формула любви»
- 1988 — «Убить дракона»
- 1988 — «Криминальный талант»
- 1990 — «Заложница»
- 1993 — «Серые волки»
- 1993 — «Падение»
- 1993 — «Сыскное бюро «Феликс»»
- 1994 — «Мастер и Маргарита»
- 2009 — «Неодинокие»
Единственный супруг Александры Захаровой – актер Владимир Стеклов, с которым ведущая артистка «Ленкома» прожила в браке 9 лет. Несмотря на статус дочери великого режиссера, ее жизнь сложилась непросто. Сегодня ей 57 лет, разведена, детей нет. Живет сама, а всю любовь после смерти отца дарит любимым собакам.
Дочь Марка Захарова (руководителя «Ленкома») родилась 17 июня 1962 года в актерской семье. Родной город – Москва, национальность – русская, родственники – актеры и театралы. Мама – знаменитая актриса Нина Лапшинова с детства брала Александру на работу, поэтому девочка выросла на театральных подмостках. Часто ездила с родителями на гастроли, знала постановки наизусть.
Александра училась в школе посредственно, часто тайком прогуливала уроки. Математика вызывала у нее скуку, а вот литературу читала взахлеб, особенно классиков. Будущее Захаровой было предрешено. После окончания школы Александра поступила в театральное училище – Щукинское. По выпуску поступила на службу в «Ленком», где провела всю творческую жизнь. О биографии и детях Эммануила Виторгана.
Несмотря на то, что руководителем театра был ее отец, почти 2 года девушка выступала в массовках. Первую значимую роль получила в постановке «Гамлет» и появилась на сцене в образе Офелии. После строгий родитель начал доверять дочери главные роли. В их числе – «Чайка», «Шут Балакирев», «Последняя жертва», «Ва-банк» и другие.
На счету Александры более 30 ролей в театре. Женщина выходит на театральную сцену и сегодня, гордо носит почетное звание ведущей актрисы московского «Ленкома».
Фильмография
В кино артистка начала сниматься с 1982 года. Дебютной стала полнометражная картина «Дом, который построил Свифт», которая принесла Захаровой новый опыт и популярность. Спустя два года актриса снялась в комедии «Формула любви», которая стала классикой советского кино.
В дальнейшем Захарова проявила себя, как актриса широкого профиля. После комедии снялась в психологическом триллере «Криминальный талант», исполнила роль проститутки Саши Рукояткиной. Следующая роль – загадочная Эльза в «Убить дракона» (1988).
Не менее успешные работы с ее участием — «Счастье ты моё», «Другая жизнь», «Падение», «Серые волки», «Заложница», «Неодинокие». В театре Захарова выступала гораздо чаще, чем снималась в кино.
Актриса Ленкома — Александра Захарова
Она больше считает себя театральной артисткой, чем актрисой кино. В новом тысячелетии звезда сыграла в таких поставках, как «Ва-банк» (2004), «Женитьба» (2007), «Вишневый сад» (2009), «Пер Гюнт» (2011), «Попрыгунья» (2013), «День опричника» (2016). О биографии и национальности Ирины Родниной.
Сколько лет Александре Захаровой
Сегодня возраст актрисы – 58 лет. Захарова хорошо выглядит, следит за собой, ведет активный образ жизни.
Александра Захарова до и после пластики
Актриса всегда безупречно выглядела, обладала уникальной красотой от природы. Всегда ухоженная и опрятная, она старалась соответствовать статусу звездного родителя, с которым, к слову, всегда находилась в отличных отношениях.
С возрастом Александра решилась на пластическую операцию, чтобы убрать морщины и подтянуть овал лица. После инъекций ботулоксина пошел обратный эффект. Верхняя часть лица онемела, глаза аномально сузились, рот перекосило. Морщины на лбу и под глазами исчезли, но вместе с ними и ушла природная мимика лица. Очевидно, что пластическая операция прошла неудачно, о чем публично говорили в СМИ, сетовали за спиной актрисы.
Рост, вес
При росте 168 см актриса весит 60 кг. Она никогда не была худой, но и от лишнего веса тоже не страдала. На диетах особо не сидела, но природная красота никогда не меркла.
Личная жизнь Александры Захаровой
На сегодняшний день можно сказать, что семейная жизнь актрисы не сложилась. Она была замужем за актером Владимиром Стекловым, детей нет.
Этот брак продлился 9 лет, после чего супруги развелись по инициативе мужа. К слову, он сразу же женился повторно, а она осталась одна по сегодняшний день. После развода у Захаровой было несколько мимолетных романов. Никаких серьезных отношений.
Фейк: Александра Захарова лесбиянка
За кулисами ходили слухи, что актриса придерживается нетрадиционной ориентации. Судачили, что именно по этой причине она повторно не вышла замуж. Информация не подтвердилась.
Мужчины Захаровой
Актрисе приписывали многочисленные романы со знаменитостями. Действительно, Александра никогда не была обделена мужским вниманием. В списке ее любовников – режиссеры и актеры, другие узнаваемые личности. О муже и личной жизни Ирины Пеговой.
Все избранники Захаровой остерегались ее властного и влиятельного отца, который души не чаял в единственной дочери. Помимо брака актриса встречалась с Эдуардом Томаном, Андреем Соколовым, была тайно влюблена в Абдулова, женатого в то время на Алферовой. С последним осталась в хороших отношениях до самой его смерти.
Режиссер Сергей Ашкенази и Захарова
Первые серьезные отношения у Александры начались с режиссером Сергеем Ашкенази, который пригласил молодую актрису на главную роль в психологическую картину «Криминальный талант». Она с радостью согласилась, да и отец не был против.
Это был кратковременный служебный роман, который закончился первым разочарованием в любви. Точку в этих отношениях поставила сама Александра. Мужчина был женат, уходить с семьи вовсе не собирался. Их дороги вскоре разошлись.
Муж Александры Захаровой — Владимир Стеклов
Первый и единственный супруг внешне напоминал ей молодого Высоцкого. Отец одобрил выбор дочери и долгие годы находился с зятем в дружеских отношениях. После непродолжительных встреч актеры поженились. Александре уже было 30 лет. Они вели тихую семейную жизнь, в которой так и не появились дети. Причины не уточняются.
Спустя 9 лет семейной жизни отношения супругов окончательно испортились. Появились слухи, что у Владимира Стеклова начался роман на стороне. Когда об этом узнал Марк Захаров, практически выгнал зятя из квартиры и жизни дочери. После развода они практически не общались.
Есть ли дети у Захаровой Александры
За всю жизнь актрисе так и не посчастливилось испытать радость материнства. Своих детей нет, а усыновлять она не планировала.
Трагедия и смерть в жизни Захаровой
После смерти матери в 2014 году Александра жила с отцом в столичной квартире. У нее появилось несколько собак, которым она дарила заботу и любовь.
Женщина следила за отцом, который уже считался глубоким пенсионером, но все еще возглавлял московский «Ленком». Не так давно не стало отца, и Александра Марковна осталась в полном одиночестве.
Захарова после смерти отца
После кончины звездного родителя Александра перестала играть в театре. С папой у нее всегда были идеальные отношения, поэтому одновременно женщина потеряла и лучшего друга. На похоронах она рыдала без остановки.
Она всегда сопровождала его на светские мероприятия, давала советы. Они даже вместе ездили на работу. Когда его не стало, актриса впала в депрессию и по сей день не может окончательно оправиться от этого состояния.
Болезнь
Даже сейчас, когда прошло время, актриса вспоминает Марка Захарова со слезами на глазах. После смерти отца ее здоровье значительно ухудшилось. Театралы обеспокоены ее самочувствием, но звонить лишний раз все же не решаются.
Как сейчас живет
Актриса живет в родительской квартире, содержит несколько породистых собак. Она перестала играть в театре, глубоко переживает смерть любимого родителя. Финансовых сложностей Александра Марковна не испытывает, отец был не бедным человеком. О недвижимости и особняке в биографии Елены Малышевой.
Александра Захарова: фото в молодости и сейчас
Трагедия личной жизни Александры Захаровой
Ее называют принцессой Ленкома. Замечательная актриса Александра Захарова, дочь художественного руководителя театра – знаменитого режиссера Марка Захарова, отмечает 50-летие. Казалось, ей были открыты все дороги: яркая внешность, несомненный талант, влиятельный отец. Но, увы, она так и не смогла реализовать себя на все сто процентов. И ярких ролей могло быть больше. Да и личная жизнь у нее не задалась, хотя она страстно искала любви.
Завистники говорят: все, чего она достигла в жизни, это благодаря папе – Марку Захарову. Мол, не было у нее таланта, и не будь ее отец знаменит, ей никогда бы не удалось поступить в «Щуку». Предвзятое к себе отношение Саша испытывала с юных лет. Даже однокурсники порой старались не сближаться с ней, боялись, что дружбу эту могут истолковать как стремление подлизаться к Марку Анатольевичу.
Возможно, поэтому ее первый студенческий роман был обречен на провал. Александра влюбилась в Игоря Шавлака. Самое печальное, что он нравился не только Сашеньке. От него без ума была и ее подруга – Алена Ивицкая. Девушки не сразу поняли, что у них общий предмет страсти.
– Я ничем не могла помочь Саше, – признавалась Алена. – Ведь когда Саша мне поведала, что страдает по Игорю, между ним и мной уже завязались отношения.
Но Шавлак не достался и Алене. Он ее бросил, увлекшись другой однокурсницей – Мариной Зубаревой. На ней и женился. А Сашеньку от грустных дум отвлек другой студент «Щуки» – Эдик Томан.
Эдик приехал в Москву из провинциального Харькова, жил в общаге. К тому же он был робким. О своих чувствах к Саше парень неосторожно рассказал приятелям. И тут же эта новость стала общим достоянием. Многие злословили, будто ему нужна не сама Саша, а столичная прописка, к тому же женитьба на дочке самого Марка Захарова сулила отличную карьеру.
Возможно, именно поэтому Саша отнеслась к Эдику настороженно. А он ухаживал самозабвенно – сочинял в ее часть баллады и писал песни. Одну из них даже спел на общей вечеринке. И казалось, ее сердце оттаяло. Парочка сидела вместе на лекциях, парень провожал Александру, мог часами ждать ее у подъезда. Но, видимо, мысль, что Эдик ухаживает за ней вовсе не потому, что искренне в нее влюблен, все-таки не давала покоя дочке режиссера. Наверное, поэтому она и стала смотреть на сторону. Саша познакомилась с парнем, греком по национальности. И Эдик почувствовал себя третьим лишним. Он ушел в сторону, о чем позже конечно же сильно пожалел.
Окончив училище, Томан уехал в Таллин, сделал карьеру, став художественным руководителем Русского драматического театра. Но он долго не мог забыть Александру. Однажды даже сделал попытку вернуть любовь и приехал в Москву искать встречи со студенческой любовью. Они попробовали начать все сначала. Но, видно, не судьба. Томан признавался: опять ему не хватило напора.
В кино Александра дебютировала ярко, сыграла в фильме «Убить Дракона», а позже и юную авантюристку в «Криминальном таланте». Естественная и обаятельная, она влюбила в себя зрителей. Это был один из лучших периодов ее жизни. Александра переживала страстный роман с режиссером картины Сергеем Ашкенази. Опытный мужчина – а он был на 12 лет старше Саши – посвятил ее во все тайны взрослых отношений.
– Мы понимали, любили и ценили друг друга, – признался позже Ашкенази.
Режиссер предложил Александре сняться и в следующей своей картине – «Заложница». А потом страсть сошла на нет. Но Александра в это время переживала уже другой роман.
В театр пришел молодой, подающий надежды Андрей Соколов.
– Андрей сразу же сблизился с дочкой Марка Анатольевича, – рассказывает отец актера Алексей Сергеевич Соколов. – Марк Анатольевич поощрял их отношения. Похоже, у Захарова были серьезные виды на Андрея. Он хотел, чтобы Сашенька устроила судьбу с моим сыном, ведь он был красивым талантливым парнем.
Соколов поначалу очаровался дочкой режиссера, но очень быстро остыл, стал избегать встреч с Александрой. Да и о женитьбе он вовсе не задумывался. Соколов остался работать в Ленкоме после того, как прекратил крутить любовь с Сашей, но, говорят, ему все-таки пришлось испытать холодок со стороны худрука. Марк Анатольевич затаил на него обиду, правда, давить все-таки не стал, понимая, что негоже театру терять хорошего актера.
Рассказывали, будто Захаров тешился надеждой, что удастся выдать дочь замуж за другую звезду Ленкома – Александра Абдулова, хоть тот и был женат на Ирине Алферовой. Впрочем, возможно, это все выдумки сплетников, ведь дочку Захарова и Абдулова связывала дружба.
…Замуж она вышла, когда ей было почти 30 лет. Говорят, своего мужа, Владимира Стеклова, Саша приметила, еще учась в «Щуке». Она видела его игру на сцене Театра имени Станиславского. Он напоминал ей молодого Владимира Высоцкого.
Но и об этих отношениях опять же распускали слухи. Дескать, Стеклов приударил за дочкой Захарова с одной целью – мечтал устроиться в Ленком. Они прожили вместе почти девять лет. Детей Александра не родила. Похоже, стать матерью ей не суждено, ведь у Стеклова и в первом браке, до встречи с Захаровой, и от следующей жены есть по дочке.
Развод с Александрой, как уверяют сплетники, тут же отразился на его отношениях с бывшим тестем. Впрочем, сам Стеклов отрицает, что режиссер мстил ему за этот развод. Он уверяет, что мотивы его расставания с Ленкомом были совершенно иные, творческого порядка.
– Действительно, я играл главные роли в Ленкоме: Ромула Великого в пьесе Дюрренматта и Тевье-молочника в «Поминальной молитве», – объясняет Стеклов. – Мне обещали и роль в спектакле «Брат Чичиков» по «Мертвым душам», но с появлением контрактной системы я начал работать и в других театрах. Передо мной открылись новые перспективы. Многие руководители театров мирятся с подобным положением вещей, но у Марка Анатольевича были другие взгляды на этот счет. Выбор сделал я: решил стать «свободным художником». А отношение ко мне Захарова после развода с Сашей не изменилось, я не испытывал никаких притеснений.
Впрочем, поговаривали, будто Захаров хотел даже вернуть зятя в семью, задумав соединить бывших супругов на сцене. Он предлагал Стеклову сыграть в «Чайке», где была задействована и Александра. Но Владимир решил поставить точку. Он вскоре женился. Его избранница – врач-стоматолог.
Александра с тех пор замуж не выходила. Всю свою жизнь она посвятила работе, театру. А свободное время проводит с любимой собакой. Прежде это была фокстерьер Фимка.
– Я ее безумно люблю. Она у меня старенькая, умная очень, – делилась она с журналистами. – Иногда ездим с Фимкой за город; стараюсь, чтобы она бегала, дышала воздухом. Собака моя жуткая трусиха – боится даже голубей и кошек. Хотя говорят, что у жесткошерстных фокстерьеров львиное сердце, но моя вот боязливая. Может, от ума.
Актриса признавалась:
– Моя семья – я и Фима… Чем еще занимаюсь? Читаю. Иногда – какие-то глупые женские романы, которые отвлекают. Потом, чтобы совсем уж не поглупеть, берусь за умные книги. Очень люблю Бердяева. Я действительно читаю и Соловьева, и Бердяева. Даже Канта читала – представляете?
Теперь уж Фимки нет. Ее заменила эрдельтерьер Луша. Свою любовь актриса отдает ей.
Впрочем, сама Александра уверяет, что в ее жизни все-таки есть мужчина. Но кто он и как его зовут, она рассказывать не хочет. Боится спугнуть свое позднее счастье. Как уверяют люди из окружения Захаровых, на этот раз ее избранник не из театрального круга. У Александры выработался своего рода комплекс. В каждом из мужчин-актеров, которые пытались за ней ухаживать, она сомневалась. Ей казалось, что они ищут выгоду. А в искренности нынешнего друга она не сомневается. И поэтому наконец счастлива.
Справка
Александра Захарова родилась 17 июня 1962 года в семье режиссера театра и кино Марка Захарова и актрисы Нины Лапшиновой. Окончила Театральное училище им. Б. Щукина, актриса московского театра Ленком.
Снималась в фильмах «Убить дракона», «Криминальный талант», «Заложница», «Мастер и Маргарита», «Формула любви».
Александра Захарова не замужем, детей нет.
Елена Попова
Для меня дочь Марка Захарова Александра в личной жизни представляется совершенно нетривиальной и неповторимой актрисой, биография которой достойна уважения, как и сама она. Однако до сих пор встречаются в сети издевки на тему профессиональных качеств дочери известного театрала с прямыми обвинениями в протекционизме последнего, как будто у Захаровой не было известных ролей в кино или на сцене, и всю жизнь она просидела у папочки за пазухой.
Содержание статьи
Биография Захаровой
Александра Марковна родилась 17 июня 1962 г. в трех местах сразу. Так указывает Википедия, и у меня нет оснований ей не верить. Вот они: Москва, РСФСР, СССР. Далее сразу же идет длиннейший перечень наград и заслуг перед Отечеством. Народная артистка Российской Федерации — этого звания она удостоена в 2001 году.
Детство Александры проходит за кулисами театра. Как же иначе, если отец, известный всему миру режиссер и мать, актриса Нина Лапшинова, живут театром, это их дом и семья. Гастроли маленькая Саша не пропускает, она ездит с родителями по стране, раз и навсегда в ее сердце поселяется самая большая любовь ее жизни. И наплевать на злопыхателей, один раз приняв решение, Захарова своему призванию не изменяет. Она много читает, но только художественную литературу, школьные учебники навевают тоску.
По окончании средней школы поступает в Щукинское училище. В 1983 его заканчивает и получает сразу пять предложений из столичных театров. Это ли не показатель несомненных актерских способностей, юная Александра не теряется в массовке даже в начале карьеры, индивидуальность и талант не скроешь.
Однако выбор сделан уже давным-давно. Ее манит Ленком, без него она свое будущее не видит. Но Марк Анатольевич не спешит принять дочь в труппу. Он проводит тайное голосование, и только получив одобрение большинства, зачисляет в актерский состав театра.
С тем, чтобы долгих 10 лет использовать ее исключительно в массовках. Это ли не испытание для молодой, подающей надежды актрисе. Но она с честью его выдерживает, понимает всю сложность положения отца и ничего для себя не просит.
Положение спасает Глеб Панфилов. Будучи режиссером спектакля «Гамлет» он утверждает Захарову на роль Офелии. И не ошибается с выбором. Ключевая женская роль в спектакле доверена молодой актрисе, риск был немаленький. Тот, кто знаком с этим произведением не понаслышке, понимает, о чем я пишу. Александра справляется, ее, наконец, замечает публика и оценивает критика. Огромный успех первой роли открыл для нее сцену. Захарову вводят в сложнейшие спектакли самых известных драматургов. Это и классика: Чехов, Островский, Гоголь, Ибсен, а также современные авторы — Венедикт Ерофеев, Владимир Сорокин и многие другие.
Но кто сегодня ходит в театр? Разве могла Александра Марковна заслужить всенародное признание, если бы осталась при своем отце и Ленкоме? Даже блистательные театральные роли, запомнившиеся истинным ценителям искусства, никогда не принесли бы ей широкой известности. Она так и осталась бы папиной дочкой, в таком случае переубедить московский жестокий бомонд было бы гораздо сложнее.
Для всех телезрителей Александра ассоциируется в первую очередь с аферисткой из картины «Криминальный талант», ну и селянкой из «Формулы любви». Хотя ролей у Захаровой в кино насчитывается немалое количество — около 40, среди которых, несомненно, есть не менее удачные. Но так часто бывает, что самая яркая, лучшая роль как бы затмевает все последующие. Саша Рукояткина (Криминальный талант, 1988 г) дала зрителю главное — понимание того, насколько разнообразен внутренний мир молодой актрисы, она сумела в одной роли прожить сразу несколько, перевоплощение было поразительное.
Сегодня Александра Захарова по праву является примой театра имени Ленинского Комсомола, в кинематографе она снимается не так часто, как хотелось бы рядовому зрителю, ее можно увидеть в сериалах и картинах:
- Неравный брак (сериал).
- Счастье ты мое (сериал).
- Не одинокие (сериал).
- Следы на песке (фильм).
Личная жизнь Александры
Насколько трудно пробивалась вверх по карьерной лестнице Александра, настолько же тяжел был ее опыт взаимоотношений с противоположным полом. Положение принцессы при театральном короле, пусть и в шутку, неофициальное и как будто понарошку, наложило отпечаток на все ее романы, без исключения. Юная Саша, поступив в «Щуку», сразу оказалась в центре мужского внимания. Кто бы что ни говорил, внешность у нее яркая и запоминающаяся.
Первым, кто отважился на откровенное признание, оказался студент училища Эдик Томан. Многим думалось, что их ухаживания будут восприняты как прямое подхалимство перед Марком Захаровым. Да и сама Александра чересчур сильно прищуривала глаза, оценивая каждого, кто к ней подходил через призму его истинных намерений. Так сложно и трудно протекали ее студенческие будни, немудрено, что своего явного и искреннего воздыхателя она так и не оценила. Эдуард уехал в Таллинн ни с чем, о чем впоследствии сильно пожалел.
Таких колючих девушек нужно брать штурмом и приложить к этому максимум усилий. А не мямлить что-то непонятное.
Из запомнившихся страстных романов Александры можно упомянуть отношения с Сергеем Ашкенази, режиссером фильма «Убить дракона», чувства вспыхнули прямо на съемках картины, умудренный режиссер был сражен неповторимой обаятельностью молодой актрисы. Но в дальнейшем отношения сошли на нет, съемки закончились, сказке пришел конец.
В театре тоже был яркий роман с Андреем Соколовым, но он так же оказался недолгим и угас, не успев вспыхнуть.
Семейная жизнь у Александры Захаровой была только однажды — с актером Владимиром Стекловым с 1991 по 2000 гг. Таких неординарных личностей завоевывают талантом, а не количеством мускулов на теле или бицепсов на руках. Владимир ей напомнил Высоцкого, манера исполнения ролей на сцене и тембр голоса очаровали Сашу, что привело к длительным отношениям, длиной в 9 лет.
Муж имел дочь от первого брака, но для Александры задача родить оказалась не по силам. Дети в браке так и не появились, что послужило поводом для расставания. Отношения испортились, пара решила оформить развод. Тут как тут налетело воронье и начала каркать на тему развода. Стеклов вместе с женой, поменял и место работы, сразу разнеслись слухи, что Марк Анатольевич таким образом отомстил зятю. В последующих интервью Владимир отверг все инсинуации, и объяснил, что разрыв с театром произошел по творческим причинам.
В дальнейшем он женился вновь, Александра же больше замуж не выходила. Старая ее любовь — театр, и ему она осталась верна. А чтобы не было скучно долгими вечерами, завела собаку. Впрочем, поговаривают, что у нашей героини есть любимый, но это уже совсем другая история. Александра тщательно скрывает своего избранника, он не имеет отношения к богеме.
Что изменилось в жизни актрисы после пластической операции?
Нет никаких сведений, что пластика действительно была. Захарова не тот человек, который будет откровенничать о себе, и выкладывать фотографии каждой минуты своей жизни в интернете. В этом смысле придется додумывать самим.
Специалисты согласны, что с некоторых пор мимика лица актрисы изменилась, исчезли морщины с верхней части лица, разгладились складки и вообще Александра явно помолодела. Этот эффект проявляется при круговой подтяжке и использованию ботокса для разглаживания возрастных изменений на лице. К сожалению, заранее невозможно оценить результат вмешательства хирурга, в какой-то мере пластическая операция связана с риском оказаться с испорченным безвозвратно обликом.
Что же изменилось с Александрой, что не так? Этот вопрос не дает покоя мне и многим другим поклонникам ее таланта. Пропало обаяние молодости, лицо как бы окаменело и затвердело, словно им занимался не врач, а скульптор. Глаза, они сузились и превратились в маленькие щелочки. Такова плата за омоложение.
Но не все потеряно, осталась ее улыбка, очертания лица не изменились, облик свой она не потеряла. Будем надеяться, что последствия от уколов ботокса временные и Захарова еще предстанет перед зрителем той, какой ее всегда любили.
Ведь, по большому счету, она всегда нас удивляла и поражала. За эту непредсказуемость ее и любят. То, что сейчас ее лицо не так подвижно и не способно проявлять в полной мере эмоции, от этого никуда не денешься. С этим придется жить дальше. Пластика не может творить чудеса, сколько лет сбросила Захарова с ее помощью, это еще большой вопрос.
Карьера в кино
- Дом, который построил Свифт;
- Формула любви;
- Убить дракона;
- Криминальный талант;
- Заложница;
- Серые волки;
- Мастер и Маргарита;
- Тонкая штучка;
- Другая жизнь.
В списке упомянуты наиболее значимые фильмы, в которых актриса проявила себя в полной мере, роли все сплошь незабываемые и незаурядные. На самом деле, этот перечень можно растянуть на целую страницу. Здесь и дворовая девка Фимка и Гелла, женщина-вампир из свиты Воланда, и еще много хорошо знакомых широкой публике персонажей.
Прошу вас, у кого есть возможность, идите в театр! Насладитесь игрой народной артистки, несмотря на все жизненные перипетии, она не растеряла своего шарма и способна вас удивить. Не слушайте завистников, их всегда было много около нее, этих «доброжелателей» гоните от себя подальше.
Жизнь Александры Захаровой была предопределена с самого начала. Детство она проводила то за кулисами театра, то на гастролях с родителями — и иного будущего для себя не представляла. Но рядом, конечно, должен быть любимый человек, как ее отец, Марк Захаров, всегда был рядом с матерью Саши, Ниной Лапшиной. Увы, найти того самого, единственного, актриса не смогла.
В окружении гениев
Масштаб людей, которые приходили в их дом каждый день, Александра Захарова поймет гораздо позднее. В детстве ей казалось само собой разумеющимся, что мама Александра Ширвиндта может подарить собаку, а Татьяна Ивановна Пельтцер оправдывает ее перед директором школы за прогулы.
Школу Захарова не любила. Насмотревшись спектаклей по классическим произведениям, она перечитала все оригиналы и на уроках откровенно скучала. Следить за ее успеваемостью и посещаемостью было некому: родители возвращались из театра поздно и на следующий день спали до обеда. Когда Саша однажды вернулась в слезах из-за слов учителя, что она «не достойна советской школы», мать только рассеянно ответила: «Ну и слава богу!» Когда Александра объявила родителям, что собирается стать актрисой, те попросили прочесть им отрывок на ее выбор. Выступление оказалось провальным — и Нина Лапшина лично взялась готовить дочь к поступлению в Щукинское училище.
Студенческая любовь
За студенткой Александрой Захаровой всегда незримо стояла фигура отца. Ее однокурсники, знакомые и приятели никогда об этом не забывали, что часто сказывалось на отношениях. Даже дружили с Сашей с опаской — как бы люди не подумали, что это лишь способ подобраться поближе к худруку Ленкома. Завистники всю жизнь будут говорить, что всеми своими успехами Захарова обязана исключительно отцу. Но тогда, в молодости, как таковых успехов еще не было, и значение имели совсем другие вещи. Например, первая любовь.
За Сашей ухаживал студент «Щуки» Эдик Томан. Робкий провинциал, он в принципе стеснялся признаться в своих чувствах, а то, что Саша — дочь Марка Захарова, и вовсе вводило его в ступор. Однажды Эдик поделился переживаниями с приятелями — а те секрет хранить не стали. В результате по училищу пошли слухи, что Эдик решил приударить за дочерью Захарова ради прописки в Москве и карьеры в театре. Александра понимала, что на сто процентов верить слухам нельзя, но к ухаживаниям Эдика отнеслась настороженно. Отношения в итоге ничем не закончились: после окончания училища, Томан уехал в Таллин, где сделал блестящую карьеру. Вернувшись в Москву через много лет, он сделал еще одну попытку сблизиться с Захаровой — но ему вновь не хватило напора. Да и ее мысли занимали уже совсем другие мужчины.
Неудачные попытки
Главным режиссером в жизни Александры Захаровой был и остается ее отец. Но во времена, когда Марк Анатольевич доверял дочери лишь эпизодические роли, нашелся человек, увидевший в ней больший потенциал. Режиссер Сергей Ашкенази пригласил Александру на главную роль в детективе «Криминальный талант» — и вскоре у них вспыхнул роман. «Мы понимали, любили и ценили друг друга», — расскажет он потом об их отношениях. При этом Ашкенази был женат, но уходить из семьи не торопился. Такой расклад не устраивал Александру — и они расстались.
Захарова сосредоточилась на работе в Ленкоме, где главный режиссер (он же — отец) десять лет доверял ей только роли в массовке. Она была настолько больна сценой, что радовалась и этому, пока Глеб Панфилов не предложил сыграть Офелию в «Гамлете». С тех пор и Марк Анатольевич перестал стесняться выводить дочь на сцену в более заметных ролях. По театру ходили слухи, что Марк Захаров мечтает выдать дочь замуж то за Абдулова (женатого тогда на Ирине Алферовой), то за подающего надежды Андрея Соколова. Но с Абдуловым Захарова просто дружила, а Соколов со временем стал ее избегать.
Мужчиной, не испугавшимся знаменитого отца актрисы, стал другой артист Ленкома — Владимир Стеклов. Они поженились, когда Захаровой было почти 30, и прожили вместе девять лет. Отношения в этом бездетном браке разладились постепенно. Сразу после развода Стеклов снова женился, а она так и осталась одна. Семья Александры Захаровой после смерти матери состоит из отца и собак, которых она обожает с самого детства. В отличие от мужчин, их она может не подозревать в корыстных намерениях.
Впрочем, в последние годы актриса иногда намекает, что больше не одинока. Но раскрывать имя мужчины (наконец-то никак не связанного с театром) не спешит, боясь спугнуть свое позднее счастье.
Дом, который построил Свифт (1982)
Безумный день, или Женитьба Фигаро (2005)
Светлана Захарова — Биография — IMDb
Обзор (1)
Ник | Царица Танца |
Мини Био (1)
Торговая марка (2)
Ее идеальные черты и тело для балета
Большие голубые глаза
Общая информация (10)
Она была удостоена премии «Золотая маска» (лучшая женская роль в балете) в 1999 году за исполнение в «Серенаде» Джорджа Баланчина и в 2000 году за интерпретацию Авроры в «Спящей красавице».Она также получила номинации в 1998 году на «Жизель» и в 2002 году на «Сейчас и потом».
Светлана Захарова — Заслуженная артистка России с 6 июня 2005 года, Народная артистка России с 21 февраля 2008 года.
В феврале 2010 года она была назначена офицером по искусству и искусству во Франции.
Дочь Анна (родилась 17 февраля 2011 года), скрипачка Вадима Репина.
С октября 2003 года она начала танцевать в качестве директора в Большом балете в Москве.
Критики называют ее величайшей балериной своего времени во всем мире. Говорят, что у нее есть все, чего могла хотеть женщина в балете.
Валерия Сулегина была одним из ее преподавателей в Киевском хореографическом училище.
Захарова участвовала в конкурсе молодых танцовщиц Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге после шести лет работы в Киевской школе в 1995 году. Будучи самой молодой участницей, она заняла второе место и получила приглашение продолжить обучение в выпускном курсе Санкт-Петербургской академии Вагановой.Впервые в истории школы ученик смог пропустить два класса.
Сейчас она считается одной из величайших балерин, которые когда-либо были. Она высоко ценится за ее изысканную технику, ее точное музыкальное чувство, ее податливую работу ног, ее неестественно высокие растяжки и гибкость.
Она присоединилась к Мариинскому балету в 1996 году, после того, как училась в выдающейся русской балетной школе только один год.
Личные Цитаты (3)
«Сначала потребовалось несколько лет, чтобы привыкнуть к балету — тело моего ребенка не могло выдерживать такие тяжелые нагрузки».
«Балет — это не только моя профессия, это моя жизнь … ужасно думать, что однажды все закончится».
«Когда вы исполняете одни и те же балеты на протяжении многих лет, движения становятся автоматическими. Вы не задумываетесь о порядке, о том, куда бежать или какое движение делать».
,
Марк Захаров — Биография — IMDb
Марк Анатольевич Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве, Россия. Его отец был солдатом Красной Армии во время гражданской войны в России 1918-1920 гг., А мать, Галина Сергеевна Захарова, была актрисой. Молодой Анатолий Захаров вырос в Москве. Он был вдохновлен его матерью в его настойчивых усилиях стать актером. Он был принят после нескольких попыток и окончил актерское училище Государственного театрального института (ГИТИС) в 1955 году.
Захаров начал свою карьеру в качестве актера и режиссера в Пермском городском театре, затем в любительском студенческом театре МГУ в 1950–1960-х годах. Он играл второстепенные роли во многих классических и современных пьесах и разработал проницательное видение работы и взаимодействия в ансамбле актеров. В 1965 году его пригласили на постановку спектаклей в Московском театре сатиры. Там он прославился благодаря своему успешному режиссуре «Походного места» по пьесе Александра Островского с Андреем Мироновым в главной роли.Блестящая и популярная пьеса была вскоре запрещена советской цензурой во время неосталинистских репрессий при Леониде Брежневе. Захаров не сдался. Вскоре он снял очередную инновационную постановку «Разгром» — пьесу Александра Фадеева. Спектакль был практически запрещен, но был приглашен влиятельный идеолог Михаил Суслов, который очень понравился. Захаров был спасен.
Начиная с 1973 года Захаров работал художественным руководителем Московского театра им. Ленкома. Там он руководил ослепительным спектром популярных пьес, в том числе «Чайка» Антона Чехова и «Тиль» Григория Горина.Его самая большая сценическая работа — мускул «Юнона и Авось» (Юнона и Авос, 1980) Андрея Вознесенского на музыку Алексея Рыбникова. Это была первая рок-опера в Советском Союзе с участием Николая Караченцова и Александра Абдулова. В нем было более тысячи сценических выступлений, и оно было превращено в видео. Еще одна известная постановка режиссера Захарова — «Поминальная молитва», основанная на известной истории Шевей Алейхема «Молочник» Теви. Главной ролью в этом спектакле стала последняя сценическая работа гениального актера Евгения Леонова.Теперь главную роль играет Владимир Стеклов.
Захаров был известен как замечательный режиссер. Он сделал такие хиты, как «12 студентов» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мункхгаузен» (1979) и «Убить дракона» (To Kill a Dragon. 1988). Захаров создал гармоничный ансамбль из кинозвезд, в который вошли Александр Абдулов, Николай Караченцов, Андрей Миронов, Евгений Леонов, Олег Янковский, Ирина Купченко, Вячеслав Тихонов, Александр Збруев, а также многие другие выдающиеся русские актеры.
Захаров славился своим умом и мудростью. Он сделал новости в 1991 году, когда он сжег свою идентификационную карту коммунистической партии перед телекамерами. Это был бодрый, остроумный и рискованный поступок. Позже он комментировал с юмористическим сожалением о своем импульсивном действии. Он сказал, что должен был сделать это, просто оставив свою коммунистическую идентификационную карточку на столе, как бывший президент России Борис Ельцин.
Захаров создал звездный ансамбль Acto
.