5 структура научного мировоззрения: Научное мировоззрение и его особенности — Студопедия.Нет

11.3. Формирование научного мировоззрения

11.3. Формирование научного мировоззрения

Научное мировоззрение позволяет человеку правильно воспринимать и осмысливать факты и явления окружающего мира, давать им правильную научную оценку.

Мировоззрение есть обобщенная система научных знаний, взглядов, убеждений и идеалов человека, в которых выражается его отношение к развитию природы, общества и человеческого мышления. Оно выполняет следующие функции:

  • ориентационную;
  • информационно-отражательную;
  • оценочную.

Свои взгляды и убеждения, свое отношение к происходящим в природе и обществе явлениям имеются у каждого человека. Но в зависимости от научной подготовки человека, его опыта эти взгляды, убеждения и отношения могут быть различными. В этой связи выделяют:

  • обыденное мировоззрение, основанное на житейском опыте и здравом смысле;
  • религиозное мировоззрение, основанное на религиозной идеологии;
  • научное мировоззрение, основанное на осмыслении сущности и причинно-следственных связей, характеризующих природные и общественные явления.

Структурными компонентами мировоззрения выступают: система научных знаний, взгляды, убеждения и идеалы человека. Научные знания составляют объективный компонент мировоззрения, а взгляды, убеждения и идеалы – субъективный.

Знания представляют собой систему научных истин. Они связаны с осмыслением объективной стороны происходящих природных и общественных явлений. Овладение научными знаниями и заключенными в них мировоззренческими идеями создает основу для формирования у учащихся других компонентов научного мировоззрения: взглядов, убеждений, идеалов.

Взгляд есть суждение человека, связанное с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, выражением своего отношения к этим явлениям.

Взгляды как субъективный компонент мировоззрения не всегда определяют соответствующие поступки и поведение человека. Очень часто правильные взгляды и оценочные суждения не подкрепляются соответствующими действиями и поступками.

Определяющее влияние на деятельность и поведение, личностное формирование человека оказывают его убеждения.

Убеждения есть совокупность глубоко осмысленных и эмоционально пережитых идей, которые определяют жизненную позицию человека, характер и направленность его деятельности и поведения. Они представляют собой продукт жизненного опыта, т.е. интеллектуально-эмоциональных и волевых процессов, в результате которых усвоенные мировоззренческие идеи становятся мотивами деятельности и поведения человека.

Идеал – это осознанное высшее совершенство, то, что становится целью жизни, деятельности, устремлений личности.

На формирование научного мировоззрения учащихся оказывают влияние все изучаемые предметы. Философские, научные, политические, экономические, правовые, этические, эстетические знания дают обобщенную научную картину окружающего мира, которая складывается в процессе усвоения ими учебного материала.

Работа по формированию у учащихся научного мировоззрения на занятиях должна дополняться и расширяться в процессе внеучебной деятельности.

Формированию мировоззрения учащихся способствуют следующие дидактические и воспитательные условия:

1) развитие активности и познавательной самостоятельности учащихся как предпосылки прочного усвоения знаний и мировоззренческих идей;

2) обеспечение научной доказательности, логической убедительности и непротиворечивости теоретических выводов и фактов мировоззренческого характера;

3) осуществление в процессе обучения межпредметных связей;

4) придание обучению мировоззренческой направленности, которая обеспечивается:

* четким выделением и подчеркиванием мировоззренческих выводов и обобщений;

* показом той борьбы, которая велась и ведется между учеными и представителями религиозного культа;

* разоблачением религиозной идеологии;

5) соблюдение принципа историзма при изучении программного материала;

6) обеспечение связи обучения с жизнью, вовлечение учащихся в активную общественно полезную деятельность.

Целенаправленная работа по формированию у учащихся мировоззрения начинается с первого класса. Однако в отношении младших школьников вряд ли можно говорить о их мировоззрении как стройной системе взглядов и убеждений. Содержание начального образования охватывает изучение простейших природных и общественных явлений на уровне представлений. Младшие школьники в силу возрастных особенностей не в состоянии иметь устойчивые суждения и тем более убеждения. Поэтому в младших классах работа по формированию мировоззрения носит скорее предварительный характер и создает основу для последующего воспитания у учащихся мировоззренческих взглядов и убеждений.

В процессе организации учебно-познавательной деятельности педагогам необходимо стремиться к тому, чтобы у учащихся накапливался запас хорошо осмысленных фактов и примеров по вопросам развития природы и общества, побуждать их делать обобщающие выводы, вытекающие из изучаемых явлений.

 

Основные типы мировоззрения

Основные типымировоззрения:

Ведущие
исторические

  1. Мифологическое

  2. Религиозное

  3. Философское

  4. На
    современном этапе развития мировоззрения

    Обыденное

  5. Научное

  6. Гуманистическое

Мифологическое мировоззрение —
основано на эмоционально-образном и
фантастическом отношении к миру.

Миф— особый способ описания,
объяснения и усвоения мира при помощи
наглядно-чувственных образов, которые
воспринимаются людьми как подлинная
реальность. // В мифе эмоциональный
компонент мировоззрения превалирует
над разумными объяснениями. Мифология
вырастает прежде всего из страха человека
перед неизвестным и непонятным —
явлениями природы, болезнью, смертью.
Поскольку у человечества еще не было
достаточно опыта для понимания истинных
причин многих явлений, они объяснялись
при помощи фантастических предположений,
без учета причинно-следственных связей.

Религиозноемировоззрение — основано
на вере в сверхъестественные силы.

Религия— это коллективная система
взглядов и поведения, основанная на
почитании священной реальности, с
которой люди стремятся установить и
поддерживать связь. // Она распространяет
и поддерживает образцы правильного,
нравственного поведения. Религия в
большей степени, чем миф задает дистанцию
между земной, человеческой и священной,
божественной реальностью.

Философскоемировоззрение — особый,
научно-теоретический тип мировоззрения.
Его основные черты — логичность и
последовательность, системность, высокая
степень обобщения. // Основным отличием
философского мировоззрения от мифологии
является высокая роль разума: если миф
опирается на эмоции и чувства, то
философия — прежде всего на логику и
доказательность. От религии философия
отличается допустимостью свободомыслия:
можно остаться философом, критикуя
любые авторитетные идеи, в то время как
в религии это невозможно.

Обыденное мировоззрение — опирается
на здравый смысл и житейский опыт.
Формируется стихийно в ходе практической
деятельности человека, направленной
на удовлетворение егопотребностей;

Научное мировоззрение —
основано на объективных
знаниях и представляет собой современный
этап развития философского мировоззрения.

Гуманистическоемировоззрение —
основано на признании ценности всякой
человеческой личности, се права на
счастье, свободу, развитие. Часто его
стоит рассматривать как идеал, а не как
реально существующее.

  1. Философия как рационально-теоретическое осмысление мира

Философское мировоззрение— особый,
научно-теоретический тип мировоззрения.
Его основные черты — логичность и
последовательность, системность, высокая
степень обобщения.

Функции мировоззрения до возникновения
философии выполняли мифология, религия,
а также зачатки научного знания и
обыденное знание.

Философия отличается:

  • от мифологии— высокой ролью разума:
    если миф опирается на эмоции и чувства,
    то философия — прежде всего на логику
    и доказательность;

  • от религии— допустимостью
    свободомыслия: можно остаться философом,
    критикуя любые авторитетные идеи, в то
    время как в религии это невозможно.

Процесс возникновения философии в общей
форме представляется как разрешение
противоречия между мифологическим
мировоззрением и новым мышлением,
обыденными методами познания и
достижениями наук. Мировоззрение стало
перестраиваться по законам рассудка и
в соответствии с методами рационального
постижения мира. Философия унаследовала
от мифологии ее мировоззренческий
характер, мировоззрения.

2. Структура научной картины мира. Мировоззрение и научная картина мира

Научная
картина мира имеет сложную структуру.
Конституирующую роль играет онтологический
срез

научной картины мира. Этот срез включает
в себя представления: а) о фундаментальных
объектах, на основе которых построены
все другие объекты, изучаемые
соответствующей наукой; б)о типологии
изучаемых объектов; в) об общих
закономерностях их взаимодействия; г)
о пространственно-временной структуре
реальности.

Значительную
роль играет формально-логический
срез как обобщенно-научный способ
объединения онтологических образов в
целостный образ посредством таких
общенаучных и философских терминов как
«причинность», «взаимодействия»,
«системность» и т.д.

И,
наконец, операциональный
срез

как характеристика методов, способов
и нормативов познавательной деятельности,
в которой представлена технология
познания мира в целом или его отдельных
частей.

Таким
образом,
научная картина
мира представляет собой обобщенный,
интегральный образ мира, складывающийся
на основе научных и философских
представлений о природе, обществе,
человеке и его познании в конкретно-исторический
период развития человечества.

Научная
картина мира как элемент мировоззрения
.
В этом смысле научная картина мира
представляет собой мировоззренческую
форму знания. И это обстоятельство дает
основание ряду исследователей
отождествлять понятия картины мира и
мировоззрения. Так А.Н.Чанышев отмечал,
что «под мировоззрением мы понимаем
общую картину мира, т.е. более или менее
сложную и систематизированную совокупность
образов, представлений и понятий, в
которой и через которую осознают мир в
его целостности и единстве и (что самое
главное) положение в этом мироздании
такой его важнейшей (для нас) части, как
человечество».

Применение термина «картина мира»
в этом значении можно найти не только
в отечественных, но и в зарубежных
исследованиях, в том числе и посвященных
философским проблемам науки. Понятие
картины мира как синоним понятия
мировоззрения используется в концепции
Дж. Холтона. Картина мира предстает у
него как модель мира, которая «обобщает
опыт и сокровенные убеждения человека
и играет роль своеобразной ментальной
карты, с которой он сверяет свои поступки
и ориентируется среди вещей и событий
реальной жизни». Ее главная функция —
быть связующей силой, направленной на
консолидацию человеческого общества.
Наряду с трактовкой картины мира как
мировоззрения Дж. Холтон, чтобы подчеркнуть
мысль, что мировоззрение человека должно
опираться на совокупность полученных
наукой результатов, а не на всевозможные
культы, астрологические пророчества и
т.д., использует термин «научная картина
мира».

Дж. Холтон не только фиксирует
наличие картины мира, но ставит своей
целью выявить ее тематическое ядро. Он
отмечает, что в центре каждой картины
мира, образуя ее важнейшую в
эпистемологическом смысле когнитивную
структуру, находится совокупность
тематических категорий и допущений,
которые носят характер бессознательно
принятых, непроверяемых, квазиаксиоматических
базисных положений, утвердившихся в
практике мышления в качестве его
руководящих и опорных средств. Приводя
примеры тематических предпосылок,
Холтон называет
такие ее тематические категории, как
«иерархия /редукционизм – целостность
/холизм», «витализм — материализм»,
«эволюция — статизм — регресс».

По нашему мнению, между мировоззрением
и научной картиной существует тесная
взаимосвязь. Однако не следует
отождествлять эти понятия. Мировоззрение
более широкое понятие. В мировоззрении
можно выделить несколько взаимосвязанных
компонентов: аксиологический,
эмоционально-волевой, праксиологический,
онтологический. Научная картина мира
оказывает существенное влияние лишь
на формирование онтологических
компонентов мировоззрения. Научные
онтологии, составляющие содержание
научной картины мира, выступают в
качестве особого слоя, связывающего
мировоззрение как философскую систему
представлений о мире и месте в нем
человека с конкретно-научным знанием.
Мы солидарны с мнением отечественного
философа В.Ф. Черноволенко, считавшим,
что «научная картина мира — такой
горизонт систематизации знаний, где
происходит теоретический синтез
результатов исследования конкретных
наук со знаниями мировоззренческого
характера, представляющими собой
целостное обобщение совокупного
практического и познавательного опыта
человечества. Научная картина мира
стыкуется и с теоретическими системами
меньшей степени общности (конкретными
науками, обобщающими теориями
естествознания и т.п.), и с предельно
широкой формой систематизации знаний
и опыта — мировоззрением». Научная
картина мира всегда опирается на
определенные философские принципы, но
сами по себе эти принципы еще не дают
такой картины и не заменяют ее. Эта
картина формируется внутри науки путем
обобщения и синтеза важнейших научных
достижений; философские же принципы
целенаправляют этот процесс синтеза и
обосновывают полученные в нем результаты.

Научная картина мира – это синтетический
образ этого мира, сложившийся у ученых
о мире в целом или об объекте, изучаемом
в той или иной науке.

Как и любой
познавательный образ, научная картина
мира упрощает и схематизирует
действительность. Мир как бесконечно
сложная, развивающаяся действительность
всегда значительно богаче, нежели
представления о нем, сложившиеся на
определенном этапе общественно-исторической
практики. Вместе с тем, за счет упрощений
и схематизации научная картина мира
выделяет из бесконечного многообразия
реального мира именно те его сущностные
связи, познание которых и составляет
основную цель науки на том или ином
этапе ее исторического развития. При
описании картины мира эти связи
фиксируются в виде системы научных
принципов, на которые опирается
исследование, и которые позволяют
ученому активно конструировать конкретные
теоретические модели, объяснять и
предсказывать эмпирические факты.

В
свою очередь, поле приложения этих
моделей к практике содержит потенциально
возможные спектры технико-технологических
феноменов, которые способны порождать
человеческая деятельность, опирающаяся
на теоретическое знание. Этот аспект
отношения научной картины мира к самому
миру требует особого осмысления.
Необходимо учитывать, что благодаря
человеческой деятельности реализуются
возможные и не противоречащие законам
природы, но в то же время маловероятные
для нее линии развития. Подавляющее
большинство объектов и процессов,
порожденных человеческой деятельностью,
принадлежит к области искусственного,
не возникающего в самой природе без
человека (природа не создала ни парохода,
ни автомобиля, ни ЭВМ, ни архитектуры
городов). А поскольку наука создает
предпосылки для появления в
технико-технологических приложениях
широкого спектра такого рода «искусственных»
объектов и процессов, постольку можно
полагать научную картину мира в качестве
предельно абстрактной «матрицы»
их порождения. И в этом смысле можно
сказать, что научная картина мира, будучи
упрощением, схематизацией действительности,
вместе с тем включает и более богатое
содержание по сравнению с актуально
существующим миром природных процессов,
поскольку она открывает возможности
для актуализации маловероятных для
самой природы (хотя и не противоречащих
ее законам) направлений эволюции.

30. Формирование научного мировоззрения у школьников.

Собственные
представления и взгляды, свое отношение
к происходящим в природе и общест­ве
явлениям имеются у каждого человека.
Но качественная харак­теристика этих
представлений, взглядов и отношений
бывает различной. В зависимости от
содержания мировоззрения и его связей
с научными знаниями, верой и жизненным
опытом чело­века выделяются три вида
мировоззрения: научное,
религиозное и обыденное, или житейское.

Научное
мировоззрение
опирается
на научную картину мира, на вы­воды
и обобщения, сделанные на основе научного
анализа и теоре­тического осмысления
причинно-следственных связей,
характери­зующих развитие природных
и общественных явлений. Научное
мировоззрение создает надежную основу
для предвидения возмож­ного развития
того или иного явления, процесса и дает
возмож­ность сознательного управления
ими. Оно является объективно верным.
Но поскольку наука развивалась
постепенно, постольку на­учное
мировоззрение на различных ступенях
эволюции общества имело свою специфику.
Поэтому иногда говорят о научном
миро­воззрении древнегреческих
философов, о мировоззрении эпохи
Возрождения и т.д.

Для формирования
научного мировоззрения учащихся важное
зна­чение имеет весь объем усваиваемых
знаний по естественным, гума­нитарным
и эстетическим предметам. Однако
решающую роль в форми­ровании взглядов
и убеждений играют заключенные в
содержании школьно­го образования,
мировоззренческие идеи по вопросам
развития природы, об­щества и
человеческого сознания.
Это
требует от каждого учителя глубокого
осмысления этих идей и их умелого
использования для формирования научного
мировоззрения учащихся.

Исходным в воспитании
мировоззрения учащихся является
положение о том, что в структуре
мировоззрения определяющую роль играет
взаимо­связь
научной истины, взглядов и убеждений.
Отсюда
следует, что
основа, фундамент, на котором, базируется
научное мировоззрение, – это научные
знания.
Чтобы
быть с состоянии выражать свое отношение
к тем или иным явлениям действительности,
чтобы что-то оценивать или быть в чем-то
убежденным, надо, прежде всего, иметь
необходимые знания. Вот почему в
процессе формирования мировоззрения
первостепен­ное значение имеет
овладение учащимися глубокими и прочными
знаниями основ наук.

К наиболее важным
из идей, оказывающих влияние на
мировоз­зрение учащихся, относятся
следующие: материальность мира и
объективный характер его развития;
движение как форма существо­вания
материи; первичность материи и вторичность
сознания; раз­витие как борьба
противоположностей; познаваемость
мира и его закономерностей; практика
как основа познания и критерий исти­ны;
решающая роль труда в формировании и
развитии человека; материальное
производство – основа общественного
развития; зна­чение общечеловеческих
и национальных ценностей в развитии
со­временного мира.

Фактически
нет ни одного учебного предмета в школе,
который так или иначе не оказывал бы
влияния на развитие у учащихся научного
мировоззрения. Вместе с тем большие
возможности в вооруже­нии школьников
мировоззренческими знаниями (идеями)
содер­жит внеклассная учебно-воспитательная
работа. Содержание заня­тий предметных
кружков, изучение факультативных
курсов, разно­образные формы
общественно-научной, культурно-массовой
рабо­ты, а также разъяснительные
мероприятия в процессе организации
общественно полезного труда, эстетического
и физического воспи­тания служат
богатым источником овладения школьниками
миро­воззренческими знаниями, помогают
связывать их с современнос­тью и
жизненной практикой.

PPT — Презентация PowerPoint к новому мировоззрению, скачать бесплатно

  • На пути к новому мировоззрению 1540-1715 Глава 18

  • Обзор главы • Ученые и интеллектуалы трансформируют понимание людьми своей вселенной и своего места в ней. • Они задают вопросы и создают методы для ответов • Научная революция • Заменили средневековую опору на власть • Эксперименты • Наблюдение • Математический анализ • Просвещение • Свет разума для общества • Социальные науки • Экономика • Психология • Политология • Характеристики • Разум и рационализм • Вера в человеческий прогресс — материально и интеллектуально • Глубокий секуляризм • Глубокая приверженность ограниченному правительству и человеческой свободе

  • Ключевые концепции • Научная революция 1540 г. • Перевернутая аристотелевская физика и Птолемея • Коперник выступал за гелиоцентрическую теорию солнечной системы — доказано Галилео и Кеплер • Правительства создают научные общества • Ньютон открыл универсальный закон тяготения • Философия Просвещения • Центром во Франции • Поддерживается беседами в салонах — обеспеченные женщины • Использовал разум для изучения своего общества • Открыл научные законы жизни человека • Противодействие цензуре, отн. религиозное / политическое преследование и автократическое правительство • индивидуальные права и интеллектуальная свобода имели решающее значение для продвижения • Реформы • Запрещение пыток • Уменьшение количества преступлений, караемых смертной казнью • Религиозная терпимость • Снижение меркантилистских ограничений • Бремя крепостного права

  • Научная мысль — 1500 • Научная мысль начала 1500-х гг. Основывалась на древних и средневековых идеях.• Европейские представления о Вселенной основывались на аристотелевских принципах. • Главной особенностью этой точки зрения была вера в неподвижную статичную Землю в центре Вселенной. • Десять хрустальных сфер вращались вокруг Земли.

  • Научная революция16 век • Николай Коперник (1473-1543) • гелиоцентрический взгляд (опровергает средневековый геоцентрический взгляд): Земля вращается вокруг солнца • К началу 16 века католическая церковь считала теорию Коперника еретической • Тихо Браге (1546–1601) — построил лучшую обсерваторию в Европе и собрал массу научных данных из наблюдений за небом • Данные, использованные позднее Кеплером, Галилеем и другими • Иоганн Кеплер (1571-1630) — 3 закона движения планет : орбиты эллиптические

  • Система Коперника На этой иллюстрации системы Коперника из опубликованного текста трактата Коперника «О вращении небесных сфер» (1543 г.) показаны Земля и планеты, вращающиеся вокруг Солнца.Коперник бросил вызов традиционной астрономии и ее земной вселенной. (Erich Lessing / Art Resource, NY)

  • Гипотеза Коперника • Коперник перевернул средневековый взгляд на Вселенную. • Он предположил, что Земля вращается вокруг Солнца и что Солнце является центром Вселенной. • Этот гелиоцентрический взгляд был отходом от средневекового взгляда, одобренного католическими и протестантскими церковными деятелями.

  • Медицина: • Ученые начали оспаривать авторитет греко-римской медицины (особенно.Гален-2 в. Н.э.) • Андреас Везалий (1514-64) • Структура человеческого тела (1543): обновленное и модернизированное исследование анатомии • Уильям Харви (1578-1657): • О движении сердца и крови (1628) — кровообращение • Антон ван Левенгук (1632-1723): • разработал мощные микроскопы • Впервые увидел и написал о бактериях, дрожжевых растениях, живых организмах в капле воды и циркуляции кровяных телец в капиллярах.

  • Научная революция 17 век • Галилео Галилей (1564-1642) — использовал телескоп для доказательства гелиоцентрической теории Коперника • Римская инквизиция заставила отказаться от своей поддержки теории Коперника • Также были разработаны законы движения • Научные Метод • Индуктивный метод Бэкона в сочетании с дедуктивным разумом Декарта сформировал основу современного научного метода.• Фрэнсис Бэкон (1561–1626) • • эмпиризм: изучение научных дисциплин из первых рук • • индуктивный метод: научный вывод достигается после долгих наблюдений

  • Галилео Этот гравированный портрет 1624 года работы Оттавио Марио Леони (1578–1630) ) Галилео Галилей (1564–1642) показывает итальянского ученого в полной силе в возрасте 60 лет, еще до того, как его преследовала римская инквизиция. (Предоставлено попечителями Британского музея)

  • Лунные изображения Галилея Когда Галилео Галилей (1564-1642) опубликовал результаты своих телескопических наблюдений за Луной, он добавил эти картины, чтобы проиллюстрировать чудеса, которые он видел ,(Biblioteca Nazionale Centrale, Florence / Art Resource, NY)

  • Научный метод • Индуктивный метод Бэкона в сочетании с дедуктивным разумом Декарта сформировал основу современного научного метода. • Фрэнсис Бэкон (1561-1626) • эмпиризм: изучение научных дисциплин из первых рук • индуктивный метод: научный вывод делается после долгих наблюдений

  • Рене Декарт (1596-1650) • дедуктивный метод: вывод делается логика • v «Я думаю, следовательно, я» (когнито эргосумма) • Считается, что наука должна: • начинать с ясных и неопровержимых фактов • подразделять каждую проблему на необходимое количество частей, используя пошаговую логическую последовательность • Декартова дуализм: разделение всего сущего на духовное и материальное • Духовное можно исследовать только с помощью дедуктивного мышления (логики) • Материал подлежит экспериментальному методу • Развитая аналитическая геометрия • Сэр Исаак Ньютон (1642-1747): Принципы — закон всемирного тяготения • Включил астрономию Коперника и Кеплера с физикой Галилея в всеобъемлющую теорию, объясняющую порядок и устройство Вселенной.• Эта точка зрения стала основой взгляда на Бога в эпоху Просвещения: деизм

  • Синтез Ньютона • Ньютон синтезировал составные части в целое. • Ньютон объединил астрономию Коперника и Кеплера с физикой Галилея. • Он сформулировал набор математических принципов для объяснения движения. • В основе теории Ньютона лежал универсальный закон всемирного тяготения.

  • Мадам дю Шатле Габриэль-Эмили Ле Тоннелье де Бретей, маркиза дю Шатле (1706-1749) была интеллектуально одаренной женщиной из высшей аристократии, страстно увлекавшейся наукой.Она была очарована новой мировой системой Исаака Ньютона. Она помогла распространить идеи Ньютона во Франции, переводя его «Начала» и оказывая влияние на Вольтера, своего спутника в течение пятнадцати лет до самой смерти. (Giraudon / Art Resource, NY)

  • Причины научной революции • Средневековые университеты предоставили основу для нового взгляда. • Ренессанс стимулировал науку, заново открыв для себя древнюю математику. • Более совершенные способы получения знаний о мире, включая улучшенные инструменты, такие как телескопы и секстанты, улучшили научный метод.• Бэкон выступал за эмпирические экспериментальные исследования. • Декарт делал упор на дедуктивное мышление и был первым, кто построил графики уравнений.

  • Некоторые последствия научной революции • Научная революция помогла создать международное научное сообщество. • Результатом стало развитие научного метода. • Научная революция имела мало экономических и социальных последствий для масс до восемнадцатого века. • ведет к • Просвещению • Столкновения с религией • Сельскохозяйственной революции • Улучшения в исследованиях • Спад в охоте на ведьм

  • Устройство памяти для научной революции: • Копы Коперника • Браге Браге • Дети Кеплера • Грет Галилей • Биг Бэкон • Д о нутс Декарт • Ньютон

  • .

    Научная революция Изменение мировоззрения. Научная революция Что: развивающееся убеждение в том, что разум можно использовать для понимания природы.

    Презентация на тему: «Научная революция меняет мировоззрение. Научная революция Что: развивающееся убеждение в том, что разум можно использовать для понимания естественного». — Стенограмма презентации:

    1

    Научная революция Изменение мировоззрения

    The Scientific Revolution Change in Worldview

    2

    Научная революция Что: развивающееся убеждение в том, что разум можно использовать для понимания мира природы. Что: развивающееся убеждение, что разум можно использовать для понимания мира природы.

    The Scientific Revolution What: The developing belief that reason could be used to understand the natural world What: The developing belief that reason could be used to understand the natural world

    3

    Научная революция Когда: началась в середине XVI века и распространилась до начала XVIII века. Когда: началась в середине XVI века и распространилась до начала XVIII века.

    The Scientific Revolution When: Began in the mid-16 th century and extended into the early 18th When: Began in the mid-16 th century and extended into the early 18th

    4

    Научная революция Где: на большей части Европы Где: на большей части Европы

    The Scientific Revolution Where: Throughout much of Europe Where: Throughout much of Europe

    5

    Научная революция Кто: ряд выдающихся личностей, включая Галилея, Декарта и Ньютона. Кто: ряд выдающихся личностей, включая Галилея, Декарта и Ньютона.

    The Scientific Revolution Who: A number of prominent individuals including Galileo, Descartes and Newton Who: A number of prominent individuals including Galileo, Descartes and Newton

    6

    Научная революция Как: опрокинула свое раннее средневековое мировоззрение и изменила его восприятие неба и земли Как: опрокинула свое раннее средневековое мировоззрение и изменила его восприятие неба и земли

    The Scientific Revolution How: Overthrew its earlier Medieval worldview and changed its perception of heaven & earth How: Overthrew its earlier Medieval worldview and changed its perception of heaven & earth

    7

    Научная революция Почему: каковы истоки научной революции? Почему: каковы были истоки научной революции? Множественная причинность Множественная причинность

    8

    Источники (Почему) Возрождение. Гуманисты перевели много новых текстов древних греков и римлян, которые показали разногласия между самими древними.Возрождение — гуманисты перевели много новых текстов древних греков и римлян, которые показали разногласия между самими древними. Это вызвало естественный вопрос и желание увидеть, какая теория верна. Это вызвало естественный вопрос и желание увидеть, какая теория верна.

    9

    Источники (Почему) Возрождение — Художники также оказали влияние в результате их упора на правильное отображение природы и человеческого тела.Ренессанс. Художники также оказали влияние, поскольку они сделали упор на правильное отображение природы и человеческого тела. Это привело к акценту на наблюдении. Это привело к акценту на наблюдении.

    10

    Источники (Почему) Технология — Новые изобретения, такие как микроскоп и телескоп, сделали возможными научные открытия. Технология. Новые изобретения, такие как микроскоп и телескоп, сделали возможными научные открытия.

    11

    Источники (Почему) Технология — Печатный станок позволял идеям быстро распространяться, и это способствовало дальнейшему наблюдению и уточнению идей Технология — Печатный станок позволял идеям быстро распространяться, что способствовало дальнейшему наблюдению и уточнению идей

    12

    Источники (почему) Идеи: математика и распространение математических знаний сыграли решающую роль (многие из первых пионеров революции были математиками). Идеи: математика и распространение математических знаний сыграли решающую роль (многие из первых пионеров Революции были математики)

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *