Игра «Четвертый лишний» для малышей
Русские народные сказки
- Волшебные сказки (54)
- Про животных (38)
- Бытовые сказки (22)
- Русские народные сказки (все) (114)
Русские сказочники
- Пляцковский М.С. (33)
- Бианки В.В. (30)
- Абрамцева Н.К. (29)
- Сутеев В.Г. (27)
- Остер Г.Б. (21)
- Цыферов Г.М. (17)
- Козлов С.Г. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (15)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (13)
- Берестов В.Д. (11)
- Иванов А.А. (9)
- Пушкин А.С. (9)
- Коваль Ю.И. (8)
- Успенский Э.Н. (7)
- Бажов П.П. (6)
- Осеева В.А. (5)
- Одоевский В.Ф. (3)
- Толстой Л.Н. (3)
- Усачёв А.А. (3)
- Карганова Е.Г. (2)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Шварц Е.Л. (2)
- Хармс Д. (2)
- Маршак С.Я. (1)
- Непомнящая Д. (1)
- Аксаков С.Т. (1)
- Любавина Н.И. (1)
- Ершов П.П. (1)
- Яновский Е. (1)
- Волков А.М. (1)
- Русские сказочники (все) (295)
Сказки народов мира
- Британские сказки (38)
- Украинские сказки (30)
- Прибалтийские сказки (16)
- Немецкие сказки (12)
- Белорусские сказки (11)
- Норвежские сказки (6)
- Шведские сказки (3)
- Сказки народов мира (все) (116)
Зарубежные сказочники
- Ганс Христ. Андерсен (47)
- Братья Гримм (44)
- Джанни Родари (34)
- Дональд Биссет (33)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Киплинг Р. (14)
- Поттер Б. (14)
- Каралийчев А. (13)
- Астрид Линдгрен (12)
- Нурдквист С. (12)
- Шарль Перро (11)
- Хогарт Энн (9)
- Оскар Уайльд (9)
- Пройслер О. (8)
- Топелиус С. (8)
- Асбьёрнсен П.К. (5)
- Алан Милн (5)
- Вильгельм Гауф (4)
- Стюарт П. и Риддел К. (4)
- Барри Д.М. (2)
- Валенберг А. (2)
- Лагерлёф С. (2)
- Холабёрд К. (1)
- Распе Р.Э. (1)
- Лилиан Муур (1)
- Балинт А. (1)
- Диккенс Ч. (1)
- Ширнек. Х. (1)
- Бергман Я. (1)
- Вернер Н. (1)
- Зарубежные сказочники (все) (324)
Сказки наших читателей
- Головко А.В. (16)
- Малышев М.Н. (11)
- Анна Сон (10)
- Авдеенко К. (4)
- Скородинская Д. (3)
- Элина (2)
- Полянский В. (2)
- Душкина Н.В. (1)
- Вдовиченко И.Г. (1)
- Сказки наших читателей (все) (50)
Методика №2 «Четвертый лишний» — Студопедия
Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, мыслительные операции обобщения и классификации, учащихся с нарушениями интеллекта.
Оборудование:7 карточек с изображениями четырех предметов, три из них относятся к одной родовой группе, а один лишний, т.е. относится к другой группе (Приложение №2, 3)
Ход исследования:
В методике школьникам предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним. Каким общим словом можно назвать вместе три остальные предмета?».
Обработка результатов:
Количественная обработка данных:
0,5 баллов – ребенок получает, за каждый правильно выделенный лишний предмет на карточке.
0,5 баллов – ребенок получает, за правильно названное обобщающее слово на карточке.
Таким образом, максимальное количество баллов за правильно выполненную карточку – 1 балл.
А – сумма баллов за правильно выделенное лишнее слово.
Б – сумма баллов за правильно выделенное обобщающее слово
(А+Б) — общее количество баллов.
Выводы об уровне развития:
7 – 6 баллов — высокий уровень;
5,5 – 4,5 баллов – средний уровень;
3 и ниже баллов – низкий уровень.
Методика №3 «Классификация»
Цель:изучить процессы классификации и обобщения школьников с нарушениями интеллекта.
Оборудование:картинки по 4 шт. для каждой классификационной группы (игрушки, посуда, одежда, мебель, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты) (Приложение № 4).
Ход исследования:
Школьнику даются картинки и следующая инструкция: «Разложи картинки по группам, что к чему подходит. Раскладывай и объясняй, почему ты считаешь, что картинки подходят одна к другой». Всего используется 29 картинок для классификации, по 4 в каждой группе. «Назови выделенные группы картинок»
Обработка результатов:
Количественная обработка данных:
0,4 балла – ребенок получает за правильно выделенную группу картинок, если одной из четырех картинок не хватает в группе, то производится вычитание 0,1 балла из общих – 0,4.
Выводы об уровне развития:
3,2 – 2,9 баллов – высокий уровень;
2,8 – 2,5 баллов – средний уровень;
2,4 и ниже баллов – низкий уровень.
На основании полученных данных по трем методикам составляются таблицы, в которых можно проследить динамику и соотношения уровней развития операций классификации и обобщения, учащихся с нарушениями интеллектуального развития.
Методы диагностики мышления детей 3-5 лет
Методы диагностики мышления детей 3-5 лет
Из трех видов мышления: словесно-логического, образно-логического и наглядно-действенного — у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида.
Что же касается первого — словесно-логического, то этот вид мышления в дошкольном детстве только еще начинает развиваться. Поэтому, диагностируя интеллект детей дошкольного возраста, в первую очередь необходимо обращать внимание на образно-логическое и наглядно-действенное мышление.
Именно этих двух видов мышления касаются описываемые психодиагностические методики. Как образное, так и действенное мышление имеют несколько аспектов, которые в той или иной степени проявляются при решении разных задач. В этой связи для диагностики образно-логического и наглядно-действенного мышления детей мы предлагаем по три разные методики, по одной на каждый из существенных аспектов каждого вида мышления.
Скачать конспект
Поскольку уровень интеллектуального развития младших и старших дошкольников различен, то в данный комплекс методик включены разные варианты для детей различного возраста: от 3 до 4 лет и от 4 до 5 лет. Там, где возрастная диагностика мышления методически разделена, имеются специальные оговорки, ограничивающие сферу применения описываемых методик определенным возрастом детей [5].
Методики для оценки образно-логического мышления
Методика «Времена года» [5].
Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рис. 18 и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.
Оценка результатов
10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).
8-9 баллов — ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.
6-7 баллов — ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.
4-5 баллов — ребёнок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0-3 балла — ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать) [5].
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
Методика «Раздели на группы» [5].
Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную на рис. 21, и предлагают следующее задание:
«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
На выполнение всего задания отводится 3 мин.
10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис. они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры.
Замечание. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп [5].
8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур.
2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методики для оценки наглядно-действенного мышления
Методика «Воспроизведи рисунки» [5].
Эта методика предназначается для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ее задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рис. 25, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева. Для этого ребёнку дается фломастер темного цвета и рис. в сопровождении следующей инструкции:
«Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».
На выполнение задания отводится 5 мин.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок за 5 мин выполнил все задание, т.е. нари-совал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов.
8-9 баллов — ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались не заштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов [5].
5-7 баллов — ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 незаштрихованных участков; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм.
4-6 баллов — ребенок за 5 мин смог заштриховать 4-5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
2-3 балла — ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков: не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
0-1 балл — ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней имеется хотя бы один из следующих недостатков: площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.
Методика «Вырежи фигуры» [5].
Данная методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. На рис. в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры.
Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов.
Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.) [5].
Оценка результатов
В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания.
10 баллов — все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов.
8-9 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм.
6-7 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм.
4-5 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм.
2-3 балла — все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм.
0-1 балл — ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Список литературы
- Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева. – Москва: Просвещение, 1987. – 144 с. 1.
- Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / М. Доналдсон; Науч. ред., предисл. и коммент. В. И. Лубовского. – Москва: Педагогика, 1985. – 189 с. 6.
- Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. – Москва: Просвещение, 1971. – 410 с. 7.
- Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – Москва: Академия, 2003. – 456 с. 10.
- Немов, Р. С. Психология: в 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика: введение в науч. психол. исслед. с элементами мат. статистики / Р. С. Немов. – 4-е изд. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 631 с.
- Тихомиров, О. К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2005. – 288 с. 15.
- Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника / Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., испр. – Москва: Академия, 2012. – 367 с.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Методика «Четвертый лишний»
Методика «Четвертый лишний»
Позволяет выделить уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий.
Испытуемому предлагается 5 карточек, на каждой из которых изображено по 4 разных предмета.
Инструкция. внимательно посмотрите на каждую карточку. Вам нужно определить, какой из изображенных на карточке 4-х предметов лишний, т.е. не подходит к группе трех предметов объединенных каким-то общим признаком.
Учитывается время и точность. На примере 1 карты экспериментатор проверяет, правильно ли понята инструкция.
Обработка результатов и интерпретация
Оценка: А=В+Т, где В – оценка успешности, Т – оценка времени.
B | Время (с) | T | |||
I карта | 1. бурав 2. шуруп 3. пила 4. топор | 1 9 1 5 | 6 6-60 6-120 120 | +1 0 -1 -2 | А1=В1+Т1 |
II карта | 1. карандаш 2. авторучка 3. ученич. перо 4. тетрадь | 1 1 5 9 | 3 3-40 40-60 60 | +1 0 -1 -2 | А2=В2+Т2 |
III карта | 1. часы 2. очки 3. весы 4. термометр | 1 9 1 1 | 3 3-40 40-60 60 | +1 0 -1 -2 | А3=В3+Т3 |
IV карта | 1. шкаф 2. кровать 3. комод 4. этажерка | 1 9 1 5 | 3 3-40 40-60 60 | +1 0 -1 -2 | А4=В4+Т4 |
V карта | 1. пуговица 2. катушка 3. пряжа 4. крючок | 1 9 1 1 | 3 3-40 40-60 60 | +1 0 -1 -2 | А5=В5+Т5 |
Общая оценка в баллах складывается из оценок показателей успешности по всем картам, кроме А1, которая рассматривается как тренировочный этап.
А = А2 + А3 + А4 + А5
В зависимости от полученных баллов уровень развития мышления оценивается как: средний -20-36 баллов, выше среднего -37-40 баллов, ниже среднего 20 баллов
Источник:
|
30 невероятных научных занятий для дошкольников
От научных экспериментов до сенсорных исследований до STEM и STEAM — эти научные занятия для дошкольников обязательно станут хитом!
Научные эксперименты для дошкольников
Если вы ищете простые научные эксперименты и занятия с дошкольниками, то этот список идеально подходит для вас.
Ваши дети обязательно получат удовольствие от изучения науки!
Мои дети любят научные исследования, поэтому я стараюсь делать их больше.Для начала я решил создать сборник моих любимых научных занятий.
Поскольку я знаю, что многие из вас также ищут научные эксперименты и занятия с дошкольниками, я решил поделиться ими здесь и с вами.
Если вы ищете научные занятия для дошкольников, это будет вам ОГРОМНЫМ подспорьем.
30 лучших научных мероприятий для дошкольников
.
Изучение с магнитами-4 Веселые занятия для дошкольников!
Магниты — это так весело для детей, чтобы с ними играть и исследовать. Недавно мы узнали о магнетизме с помощью забавных занятий! Вот несколько экспериментов, которые мы пробовали.
Сначала мы взяли мел и поместили его в сумку Ziploc.
Трой разбивал куски мела размягчителем мяса до состояния порошка.
Затем мы смешали порошок мела с равным количеством соли и вылили смесь в неглубокую миску.Затем мы наполнили чашу магнитными предметами, такими как гвозди, небольшие магниты и скрепки.
.
35 лучших мероприятий для дошкольников 4 лет
Последнее обновление
В четыре года дети учатся выражать свои эмоции разными способами. Ниже приведены несколько занятий, которые помогут в общем развитии вашего ребенка.
Видео: увлекательные учебные занятия для дошкольников 4 лет
Основные этапы развития в возрасте четырех лет
В возрасте четырех лет ваш ребенок может:
1.Произносите предложения из пяти-шести слов
2. Расскажите историю
3. Ответьте на простые вопросы
4. Знакомство с цветами, формами и числами
5. Наблюдать и идентифицировать определенные объекты
6. Поймите одинаковые, разные и размер
7. Беги и поднимайся по лестнице
8. Удар ногой, поймать и бросить мяч
9. Одеться и раздеться без посторонней помощи
10. Копирование фигур
11. Поверните ручки и отвинтите крышки бутылок
12.Обработка мелких предметов
13. Подражайте людям около
14. Притворяйся и будь более креативным
15. Собирайте головоломки в соответствии с возрастом
.
16. Подпрыгните и постойте на одной ноге несколько секунд
17. Понимание времени дня (утро, вечер, ночь)
18. Перелистывать книги
19. Пишите заглавными буквами
20. Постройте башню из блоков
21. Разберитесь в понятиях «мое» и «ваше»
22.Покажите различные эмоции, такие как счастье, грусть, злость и т. Д.
23. Назовите его имя и возраст
24. Следуйте коротким командам
25. Поднимитесь и бегите более уверенно
Искусство и ремесла
Вот пять идей для творчества и рукоделия для вашего четырехлетнего ребенка:
1. Мозаика из пенопласта
Научите вашего ребенка основам абстрактного искусства.
Как сделать:
- Приобретите красочную пену для поделок, переработанный картон, клей, кисти и ножницы.
- Покажите ребенку, как вырезать пену и наклеить на кусок картона.
Чему он учит?
2. Корзины для печати
Для этого задания все, что вам нужно, — это корзины, краска, блюдо или тарелка для краски и бумага.
Как сделать:
- Заполните посуду красками по выбору ребенка.
- Окуните корзины в краску и проштампуйте их на бумаге.
- Затем ваш ребенок может штамповать несколько рисунков на карточной бумаге.
Чему он учит?
3. Ткачество из бумаги
Все, что вам нужно, это две листы бумаги разного цвета, ножницы, карандаш и линейка, чтобы сделать это хитроумное произведение искусства.
Как сделать:
- Возьмите один из листов и нарисуйте прямые линии поперек страницы.
- Для следующего листа сложите его пополам, а затем проведите прямые линии от сгиба, оставив расстояние не менее 3 сантиметров от края бумаги.
- Сделайте полоски из первого листа бумаги.
- Во втором случае разрежьте по линиям, но не прорезайте полностью. Когда вы открываете бумагу, она должна быть целой, но с большими прорезями на бумаге.
- Возьмите сделанные ранее разрезы и покажите детям, как плести две бумаги, чередуя их сверху и снизу.
Чему он учит?
- Зрительно-моторная координация
- Мелкая моторика
- Базовые техники шитья и ткачества
4.Пухлая краска для микроволновой печи
Ваши дети будут развлекаться и узнавать что-то новое.
Как сделать:
- Возьмите полстакана муки, две чайные ложки разрыхлителя, две чайные ложки соли и немного пищевого красителя. Вы можете сделать немного краски, добавив достаточно воды, чтобы из ингредиентов получилась паста. Добавьте картон или мат в качестве основы для творчества и приступайте к работе.
- Смешайте ингредиенты в отдельных маленьких мисках и добавьте цвета. Когда все будет готово, используйте несколько старых бутылочек и позвольте детям отправиться в город на циновках.
- Готовьте в микроволновой печи 30 — 40 секунд.
Чему он учит?
5. Живопись по кругу
Сделайте упор на переработку!
Как сделать:
- Возьмите несколько предметов, которые можно использовать для создания отпечатка круга, например бутылки из-под газировки, соломинки, банки и т. Д.
- Возьмите лист бумаги и позвольте вашему ребенку окунуть круглые кусочки в краску, чтобы сделать круглые отпечатки на бумаге.
Чему он учит?
Сенсорная развивающая деятельность
Вот некоторые сенсорные развивающие упражнения:
1.Тесто для лепки
Это увлекательный способ улучшить сенсорные навыки вашего ребенка.
Как сделать:
- Ваш ребенок может использовать скалки, формочки для печенья и игровые ножницы, чтобы манипулировать пластилином и украшать его.
Чему он учит?
- Словарь
- Зрительно-моторная координация
2. Снежки и шарики
Сортировка, чтобы занять вашего ребенка.
Как сделать:
- Наполните корзину ватными шариками и шариками
- Попросите ребенка разложить их по двум отдельным контейнерам только на ощупь.
Чему он учит?
- фокус
- Ощущение прикосновения.
3. Ледяные находки
Веселая игра в жаркий летний день.
Как сделать:
- Заморозьте много кубиков льда, некоторые с игрушками, а некоторые без игрушек.
- Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок нашел игрушки внутри, преодолев барьер.
Чему он учит?
4. McDonald’s Sandbox Farm
Если вашим детям нравится Old McDonald, им обязательно понравится это занятие!
Как сделать:
- Спрячьте пластмассовых животных в ванну с песком и попросите ребенка найти их, пока вы поете стих.
- Например, в строке «А на его ферме у него было несколько коров» попросите ребенка найти корову.
Чему он учит?
- Чувство осязания
- Словесные ассоциации
5. Ванночка для крема для бритья
Это грязная игра в лучшем виде.
Как сделать:
- Наполните три лотка кремом для бритья, поставив рядом с каждым по горшку с краской.
- Пусть ваш ребенок по очереди экспериментирует с краской и кремом.
- Смешение красок, когда он опускает руки от одного подноса к другому, поразит его больше всего.
Чему он учит?
Образовательная и учебная деятельность
Вот некоторые образовательные мероприятия, которые следует учитывать:
1. Бирки одежды погоды
Детям, которые любят одеваться, это понравится.
Как сделать:
- Разрежьте доски для плакатов на кружки трех цветов и напишите на них «горячий», «холодный» и «мокрый».
- Сделайте в них отверстие и проденьте стяжку.
- Прикрепите их к вешалке и обязательно объясните ребенку, почему определенная одежда необходима в определенную погоду.
Чему он учит?
2. Алфавитное дерево
Изучение алфавитов в увлекательной игровой форме!
Как сделать:
- Используя коричневый лист, научите вашего ребенка вырезать ствол и ветви дерева.
- Затем вырежьте 26 зеленых листочков и напишите на каждом из них алфавит.
- Затем попросите вашего ребенка склеить их все вместе, читая название буквы, когда он наклеивает ее на дерево.
Чему он учит?
- Двигательные навыки
- Навыки чтения
- Навыки распознавания букв.
3. История игры
Это одно из самых увлекательных занятий по чтению для четырехлетних детей.
Как сделать:
- Попросите ребенка описать событие, например поездку в парк, тремя предложениями.
- Напишите по одному предложению на каждой карточке и затем случайным образом разложите их перед своим ребенком.
- Помогите ему прочитать карты, а затем попросите его положить карты в правильной последовательности.
Чему он учит?
4. Охота за мусором
Веселое занятие, которое займет у вашего ребенка несколько часов.
Как сделать:
- Дайте вашему ребенку новую головоломку и спрячьте детали по всему дому. На стикерах запишите такие инструкции, как «сделайте три шага вправо, один шаг назад и развернитесь.Загляни под стол ».
- Дайте ему небольшую сумку, чтобы собрать в нее детали, а затем вы сможете решить головоломку вместе, когда все части будут найдены.
Чему он учит?
5. Номер Доса
Эта модель побуждает вашего ребенка учить числа, а также доставляет удовольствие животику.
Как сделать:
- При приготовлении dosa налейте немного жидкого теста в бутылочку для выжимания и попросите ребенка записать вам номер на листе бумаги.
- Он должен показать это вам и прочитать вслух.
- Выдавите тесто на сковороду в форме этого числа.
Чему он учит?
Мероприятия Монтессори
Попробуйте несколько повседневных занятий, которые помогут вашему ребенку улучшить его концентрацию.
1. Уход за домашними животными
Хорошее занятие для детей, любящих животных.
Как сделать:
- Попросите ребенка помочь вам кормить его, используя правильную пищу, количество и т. Д.в одно и то же время каждый день.
- Ваш ребенок также может помочь в купании вашего питомца, если ваш питомец любит сохранять спокойствие во время купания.
- Расчесывание меха — еще одно замечательное занятие, которое может сделать ваш ребенок.
Чему он учит?
- Сочувствие
- Ответственность
- Концентрация
- Хорошая память
2. Посудомоечная машина
Если ваш ребенок любит играть в воде, то эта ему обязательно понравится.
Как сделать:
- Позвольте вашему ребенку попробовать помыть несколько пластиковых стаканчиков и тарелок, чтобы он научился, как это делается.
- Убедитесь, что у него нет ножей или другой посуды, с которой вам было бы неудобно обращаться с ним.
Чему он учит?
- Гигиена
- Навыки концентрации
3. Sous Chef
Дети, которые получают удовольствие от еды, обязательно будут больше интересоваться ее приготовлением.
Как сделать:
- Попросите ребенка помочь вам на кухне с несложными делами.
- Начните с того, что попросите его помочь вам отмерить ингредиенты, раскатать чапати и передать вам некоторые другие вещи, которые могут вам понадобиться. Вы также можете помочь ему улучшить свои навыки чтения, прочитав шаги рецепта.
Чему он учит?
- Способность следовать инструкциям
- Навыки чтения
4. Складное белье
Это может показаться утомительным, но складывание белья может многому научить ребенка.
Как сделать:
- Покажите своему ребенку, как складывать несколько простых вещей, а также научите его разным видам одежды и тому, для чего они используются.
Чему он учит?
- Умение решать проблемы
- Двигательные навыки
5. Детские и столовые приборы
Помогите детям освоить этот навык в раннем возрасте.
Как сделать:
- Попросите вашего малыша помочь вам разложить ящик для столовых приборов, разместив ложки, вилки и другие столовые приборы на своих местах.
Чему он учит?
Мероприятия в помещении
Вот несколько занятий для четырехлетних детей дома:
1. Настольные игры
Интерактивный опыт для всей семьи.
Как сделать:
- Приобретите для своих детей настольные игры, например «Змеи и лестницы» или «Pictionary». Выберите один, вместе ознакомьтесь с правилами и начинайте играть.
Чему он учит?
- Решение проблем
- Художественное мастерство
2.Выпекать
Выпечка — это веселое занятие, которое заканчивается вкусными угощениями для всей семьи.
Как сделать:
- Выберите любимый рецепт ваших детей и попросите их помочь с измерением ингредиентов, чтением рецепта и всем остальным, что потребуется. Украшение кексов тоже может быть очень забавным занятием.
Чему он учит?
- Умение слушать инструкцию
3. Играть в карточные игры
Это хорошее занятие во время путешествия.
Как сделать:
- Научите своих детей своей любимой карточной игре, возможно, простой, такой как осел, где каждый получает карту и должен следовать схеме на карте, оставленной открытой в колоде.
- Если это тройка червей, всем нужно будет сыграть червы, и тот, кто разыграет наибольшее число, выигрывает руку.
- Uno — еще одна забавная игра, в которой ваши дети следят за цветами или числами.
Чему он учит?
- Игра по правилам
- Математические навыки
4.История время
- Соберитесь вместе и почитайте вместе с детьми.
Как сделать:
- Возьмите подушки, одеяла, горячий шоколад и любимый сборник рассказов вашего ребенка и почитайте вместе.
Чему он учит?
- Словарь
- Аналитические способности
5. Танец
- Будьте готовы к буги-вуги с этим занятием!
Как сделать:
- Включи музыку и танцуй.
- Вы можете делать спонтанные танцевальные движения; или вы можете научить своего ребенка танцу, который вы, возможно, выучили, например джайв.
- Вы также можете вместе сочинять шаги под его любимую песню.
Чему он учит?
Активный отдых на открытом воздухе
Некоторые мероприятия на свежем воздухе, которые понравятся вашим детям:
1. Прогуляться
- Вот как вы можете помочь своему ребенку учиться на прогулке.
Как сделать:
- Когда вы выходите на прогулку, вы можете указывать на вещи своему ребенку и учить его названия разных вещей.
- Прогулки на природе особенно полезны, но даже простая прогулка по улице может быть очень увлекательной для вашего дошкольника.
Чему он учит?
- Творчество
- Наблюдательные мощности
2. Создание полосы препятствий
Творческий и увлекательный, ваши дети получат удовольствие от этого.
Как сделать:
- Возьмите обручи, поставьте их на землю и держите на конце теннисный мяч и ведро.
- Пусть ваш малыш прыгнет через обручи, а затем бросит мяч в ведро.
- Продолжайте менять положение обручей.
Чему он учит?
- Двигательные навыки
- Концентрация
3. Садоводство
- Это то, что может быть весьма интересно детям этого возраста.
Как сделать:
- Садоводство в горшках или на земле — садоводство дает вашему ребенку повод исследовать землю.
- Научите ребенка сажать семена и пересаживать горшечные растения.
- Дайте ему ответственность поливать их каждый день.
Чему он учит?
4. Ездить на велосипеде
После освоения это может оказаться очень простой задачей.
Как сделать:
- Снимите тренировочные колеса, чтобы помочь ребенку научиться балансировать без них.
- Оставайтесь со своим ребенком, а не просто оставляйте его одного.
Чему он учит?
5.Сыграть в Catch
Веселая игра, полюбившаяся многим.
Как сделать:
- Возьмите мяч или шапочку и продолжайте бросать их, чтобы ваш ребенок поймал их, пока он не освоится.
Чему он учит?
- Зрительно-моторная координация
- Двигательные навыки.
Познавательная деятельность
Навыки мышления и рассуждения ребенка получают хорошую тренировку с помощью следующих простых действий:
1. Я шпионю
Подходит, когда нужно где-то подождать.
Как сделать:
- Игра идет так. Вы говорите: «Я шпионю своим глазком, что-то синего цвета», и вашему ребенку нужно будет угадать, о каком синем предмете вы говорите.
Чему он учит?
- Размышление
- Наблюдение
2. Номера
С помощью этого задания научите ребенка отслеживать числа.
Как сделать:
- Если вы осмотритесь вокруг дома, то обнаружите, что у вас есть много вещей, с которыми можно попрактиковаться в счете и словах.
- Например, попросите ребенка посчитать подсвечники, лампы или даже количество кнопок на пульте дистанционного управления. Вы даже можете выстроить его игрушки в ряд и научить его складывать и вычитать.
Чему он учит?
3. Соответствие
Интересный способ научить ваших детей тому, что некоторые вещи идут парами.
Как сделать:
- Возьмите один предмет из пары, например, обуви, носка и т. Д.
- Попросите вашего ребенка принести вам вторую.
- Если вы выберете что-то вроде ручки или карандаша, убедитесь, что ваш ребенок знает, где найти другой.
Чему он учит?
4. Пазлы
Веселое занятие, чтобы занять вашего ребенка на некоторое время.
Как сделать:
- Возьмите новую головоломку, которую ваш ребенок еще не решал, и приступайте к ее решению.
Чему он учит?
5. Строительные блоки
Игры, связанные со строительством, приносят большую пользу вашему ребенку.
Как сделать:
- Строительные блоки или Jenga — это две забавные игры, в которых вашему ребенку нужно понять, как сохранить что-то стабильным и не позволить ему опрокинуться.
Чему он учит?
Используйте естественную потребность вашего ребенка в обучении и экспериментах с некоторыми полезными занятиями, которые не только делают его занятым, но и делают вас счастливыми, зная, что ваш ребенок участвует в продуктивных делах.
Также читайте: Творческие занятия для детей
.
40+ мероприятий для дошкольников — экономные развлечения для мальчиков и девочек
Если у вас есть один дошкольник или несколько, вот несколько идей, как занять дошкольников! В этом посте я решил уделить особое внимание занятиям, которые дошкольники могут выполнять самостоятельно (ну, так же независимо, как и дошкольники!), Пока мама что-то делает или обучает детей старшего возраста на дому.
Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.
Рисование на классной доске — Или на белой доске с маркерами сухого стирания
Блоки — Нам нравятся эти деревянные блоки от Мелиссы и Дуга!
Пандусы Hot Wheels для дождевых желобов — Также было бы весело катиться с мячом по рампе.
Втирка мелками — Вот несколько идей для создания центра протирки мелками.
Бутылочка с распылителем, полная воды — Это может надолго занять дошкольников на улице!
Бусины на очистителях труб
Плитки Magna — это развлечение для детей от 2 до 8 или 9 лет.
Игра Connect Four — Играйте в игру или нет. Дошкольникам просто нравится бросать игровые фишки!
Пазлы — чередуйте, какие из них выпали.
Книги — снова поменяйте, какие из них отсутствуют. Или регулярно посещайте библиотеку.
Гонка, чтобы заполнить чашу, подсчет игры
Мусорная почта + ножницы — Они могут вырезать сколько душе угодно!
Наклейки — Нам нравится наклеивать наклейки на первую букву наших имен. (См. Рисунок ниже!)
.