Тесты психология по рисунку: Психологические тесты по картинкам и рисункам, пройти онлайн

Содержание

Описав эти картинки, вы узнаете, в чем ваша самая большая психологическая проблема

  • img

    Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 495 757
    781 803 просмотров — 15 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 337 877
    472 078 просмотров — 24 февраля 2020
    Пройти тест

  • img

    Тест о животных: Угадай зверя по его носу

    HTML-код
    Vyacheslaw

    Количество прохождений: 328 013
    499 887 просмотров — 10 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 348 296
    558 346 просмотров — 29 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Этот тест определит 5 главных черт Вашего Характера

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 246 903
    366 186 просмотров — 03 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 272 343
    386 891 просмотров — 25 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    В чём ваш мозг крут

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 430 007
    782 925 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 428 648
    584 435 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 373 604
    652 760 просмотров — 21 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Cколько лет вашей душе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 513 300
    807 177 просмотров — 26 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Только те, чей IQ 165+, смогут пройти этот тест на общие знания хотя бы на 12/14

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 256 408
    385 495 просмотров — 11 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 297 165
    596 050 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 270 644
    425 787 просмотров — 27 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Этот тест определит ваш кругозор

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 348 845
    556 468 просмотров — 20 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 214 577
    1 436 242 просмотров — 20 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 682 232
    1 135 837 просмотров — 31 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 500 314
    977 079 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 342 782
    628 055 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 327 376
    504 552 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 250 621
    382 210 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • Психологический тест по рисунку: узнай о себе больше

    Тесты по рисункам или картинкам помогают взглянуть на себя по-новому, раскрыть творческое начало, через которое могут выражаться и скрытые страхи, и нереализованные таланты. Проходя такие тесты, вы не только узнаете себя с неожиданной стороны, но и тренируете фантазию, пробуждая в себе креативность.

    В ходе этого теста по рисунку вам нужно, не глядя предварительно в результаты, нарисовать дерево. Выберите сами, старое оно будет, или вам хочется изобразить молодое деревце, нарисуете ли вы дерево со двора по памяти или набросаете за пару минут неведомое растение с необычными листьями. Не ограничивая полет фантазии, помните главное: на этот тест отводится не больше пяти минут. Не нужно полдня обдумывать, что именно вам предстоит рисовать, а затем тратить еще столько же на воплощение замысла.

    Итак, что же получилось?

    Если вы срисовали дерево с натуры или фотографии, это говорит о рациональном подходе к делу. Вы вряд ли сломаете электроприбор, потому что проигнорировали инструкцию, или уйдете из дома, не проверив, выключен ли утюг. Но иногда стремление перестраховаться может перерасти в неуверенность, которая вас не украсит.

    Если вы нарисовали дерево сами, смоделировав его облик у себя в голове, это значит, что вам не чужд полет фантазии. Вероятно, вы положительно относитесь к экспериментам с имиджем или просто любите пробовать нечто новое. Чем более необычно ваше дерево, тем ярче в вас выражена эта черта. Если же дерево сказочное или фантастическое, враги вдохновения вам не угрожают.

    pic

    Раскидистое дерево говорит о щедрости души. Люди вам доверяют, а вы стараетесь открываться миру. Вы, скорее, сангвиник, хотя вам могут быть не чужды черты других темпераментов. Вы не обязательно легки на подъем, но уж если отправились в путешествие, то получите максимум, а если погрузились в роман, то с головой. Вы предпочитаете действовать по максимуму и не любите полумер, недоделанных дел и недосказанных слов.

    Узкое дерево, устремленное всеми ветвями вверх, свидетельствует о прямоте намерений и о целеустремленности. Иногда вы можете в погоне за одной идеей, захватившей все ваше сознание, упустить что-то не менее важное. Время от времени оглядывайтесь по сторонам, всматриваясь в действительность, чтобы путь к мечте не превратился в бег за ускользающей фата-морганой.

    Дерево с широким стволом и толстыми ветвями, например, Лукоморский дуб, символизирует основательность. Вам нужна твердая почва под ногами. Материальное благополучие — не последний пункт ваших потребностей. Вы постоянны в убеждениях и ради них можете пойти против большинства, даже не будучи по природе бунтарем. Вы не любите, когда на вас давят или пытаются решить задачу, с которой вы могли бы справиться сами.

    Тонкое, изящное деревце говорит о поэтичности натуры. Особенно если на нем вы нарисовали диковинные цветы или рассадили на ветках птиц, бабочек или других животных. А если ветки смотрятся хиловато, это предостережение: вам нужно поработать над внутренними опорами. Если ваше дерево к тому же растет непрочно, увенчивая собой верхушку скалы или карниз балкона — вы привыкли рассчитывать на себя, но сейчас не уверены в точности расчета.

    Дерево с корявыми ветками или сухими листьями может свидетельствовать о враждебном отношении к миру или о внутреннем противоречии, которое вы таким образом выразили в творчестве. Возможно, вас мучает ревность или старые обиды. Отпуская прошлое и проводя в нужное время гигиену сознания, вы можете изменить будущее, а застревание в гештальтах ни к чему хорошему не приводит.

    pic

    Раздвоенное дерево — как развилка на пути. Вы перед выбором и, вероятно, думаете, какой дорогой пойти дальше. Не торопите события, но и не тяните с решением, пока за вас его не сделал кто-то другой.

    Чем больше листьев на вашем дереве, тем лучше. То же самое — и с размером листочков. Редкие листья могут быть символом неполноты ресурсов. Но еще они говорят о направленности внутрь себя, о необходимости личного пространства.

    Животные или птицы на дереве — знак творческого начала, которое может сыграть позитивную роль в вашем будущем. Если звери, которых вы нарисовали, явно враждебны (например, ваше древо увенчала хищная гарпия или обвила змея) — вы настроены решительно и воинственно; возможно, переживаете трудный период в жизни и нуждаетесь в прочном панцире, чтобы защититься и преодолеть черную полосу.

    Ягоды или фрукты на ветках — говорят, что и в жизни вы стремитесь увидеть поскорее результаты своих усилий, пожинать плоды как можно скорее. Не бросайте начатое на полпути, чтобы за вас сладкий урожай не собрал кто-то другой.

    Прорисованные корни — хороший знак. Эта часть дерева говорит о поддержке, которую вы ощущаете за своей спиной. Вероятно, вы уверены в своих силах, а также в том, что ваши близкие способны протянуть вам руку помощи в случае необходимости. Кроме того, корни символизируют материальное положение. Основательно нарисованные, узловатые корневища — еще один признак стабильности.

    Визуальные тесты — не изобретение последних лет, как можно подумать сначала. В основе этого направления лежит психологический тест Роршаха, известный многим по детективным или психологическим фильмам. Вы можете пройти тест Роршаха на нашем сайте или попробовать арт-терапию — способ решать внутренние противоречия и отвечать на сложные вопросы посредством рисования. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и


    На нашем канале в Яндекс.Дзен
    всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно
    подпишитесь!


    12.02.2017 14:49

    Тесты

    Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

    Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

    Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:


    8 типoв интеллекта Или Κак спрогнозировать будущее свoегo ребёнка!

    Гoвард Гарднер — психoлoг, автoр пoнятия «мнoжественный интеллект» — устанoвил, чтo существует 8 типoв интеллекта. Сoвременная система oбразoвания делает упoр на развитие двух из них, пoэтoму некoтoрые шкoльники oстаются неуспешными и не мoгут впoследствии найти себя. 

    Также существует «теoрия желудя», идея кoтoрoй заключается в тoм, чтo прирoда залoжила в каждoгo oпределенный пoтенциал. Πoнять предраспoлoженнoсть детей, чтoбы в будущем oни мoгли успешнo реализoваться, легкo, если oпределить их тип интеллекта. 


    Ваши сексуальные предпочтения? 18+

    Перед Вами таблица, состоящая из восьми квадратов. В каждом квадрате заключен определенный рисунок. Вам надо внимательно посмотреть на все предложенные Вашему вниманию картинки и выбрать одну из них — ту, что Вам понравится больше остальных.

    В зависимости от того, какой из рисунков Вы выбрали, можно делать вывод о Вашем сексуальном аппетите. Каждый рисунок несет в себе некое символическое значение.


    Солнце, которые вы выберете, покажет тайную сторону Вашей личности.

    Психологические тесты показали, что разные фигуры и формы могут многое сказать о наших скрытых чертах характера.

    В данном случае вам предлагается выбрать одно из символьных изображений Солнца, чтобы узнать немного больше о себе.

    Солнце всегда занимало особое место в религии и культуре на протяжении всей истории человечества. 

    Внимательно посмотрите на изображения солнца. Не анализируйте и не пытайтесь придумать определения самостоятельно. Выберете то солнце, которое Вам больше всего импонирует и смотрите, что оно означает!


    Тест. Характер женщины по форме её прически

    Психологический тест для женщин!

    Узнай характер по причёске!

    Человека выдают его привычки. Повседневная прическа это тоже привычка, которая может достаточно много рассказать о некоторых сторонах характера своего владельца. Итак, короткая стрижка, колоски, косы, хвостики или каре — какими нитями связаны наши качества нашей личности и прически на голове?


    Тест — «Двери»

    Выберите одну из дверей и узнайте прямо сейчас, что отличает вас от других и что же ждет вас в будущем.

    Постарайтесь не анализировать и не предполагать, рассматривая двери. Просто, выберите ту, которая в настоящий момент будет вам больше всего импонировать!


    Психологический тест с шестью перьями

    Выберите одно перо и выясните, что же за этим скрывается. Имейте в виду, что сейчас вы можете выбрать одно перо в зависимости от вашего настроения в данный момент, а через какое-то время – другое, ведь мы постоянно меняемся, чтобы иметь возможность адаптироваться к различным ситуациям.


    Гадание по кругу Мишеля Нострадамуса.

    Мишель де Нострадамус был астрологом, врачом и алхимиком, но стал знаменитым на весь мир, благодаря своим пророчествам. Нострадамус больше 10 лет выпускал ежегодные альманахи, «Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса», где в форме четверостиший (катренов) подробно излагал предполагаемый исход событий. Его предсказания сбывались и сбываются по сей день с поразительной точностью.

    Говорят, что гадание по кругу тоже изобрел Нострадамус, однако доказательств, ни письменных, ни устных, этому нет. Тем не менее, данный способ довольно прост и удивительно точен! Закройте глаза, сконцентрируйтесь на вопросе и ткните пальцем в область круга. Число — ваш ответ на волнующий вопрос.

     


    Психологический тест: Какую из фигур вы выберите?

    Не раздумывая, выберите одну из представленных ниже фигур. Ниже вы узнаете кое-что новенькое о себе.


    Психологический тест на определение типа скрытой психологической проблемы

    Очень важно правильно типировать свою психологическую проблему, пока она не обросла новыми эмоциональными срывами и не вовлекла в нее окружающих вас людей. 
    Расслабьтесь и сосредоточьтесь на вашей психологической проблеме, затем коротко взгляните на картинку  и выберите предмет, который образно связан с ней. Прочитайте, какой тип проблемы с какой картинкой и как соединен символически: 


    Тест «Нарисуй человека» | Psylist.net

    Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей и подростков. Предложен Ф. Гудинаф в 1926 г.

    Обследуемому предлагают изобразить на листе бумаги мужчину, причем просят сделать это как можно лучше. Время рисования не ограничивается. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе того, какие части тела и детали одежды изображает обследуемый, как учтены пропорции, перспектива и т. д.

    Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой можно оценить 51 элемент рисунка. Имеются нормы для детей от 3 до 13 лет, которые могут быть сопоставлены с умственным возрастом.

    Надежность теста, неоднократно проверявшаяся разными методами, достаточно высока. Коэффициент ретестовой надежности составляет 0,68, а коэффициент надежности методом расщепления — 0,89. Показатели конструктной валидности, несмотря на вариабельность, превышают 0,50. Г. Тест может быть использован как в индивидуальном, так и в групповом исследовании. На основе данной методики К. Маховер была предложена проективная методика исследования личности.

    В 1963 г. Д. Харрисом тест был пересмотрен, расширен и опубликован под названием «Гудинаф-Харрис рисования тест». В варианте, предложенном Д. Харрисом, после завершения рисунка мужчины обследуемому предлагают изобразить женщину, а затем нарисовать свой портрет. Наряду с известным способом оценки рисунка по его элементам предложена более простая обработка результатов тестирования – качественная оценка рисунка в целом путем сопоставления полученного изображения с 12 образцами (по степени сходства с эталоном). Коэффициент корреляции между данными, полученными при рисовании мужчины и женщины, весьма высок (0,91-0,98), что позволяет считать оба варианта взаимозаменяемыми. Изображение испытуемым самого себя разрабатывалось Д. Харрисом как проективная методика исследования личности.

    Особенности проведения процедуры исследования.

    Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Годится и обычная писчая бумага, но предпочтительно плотная бумага, специально предназначенная для рисования. Карандаш – обязательно мягкий, лучше марки М или 2М; допустимо использование неизношенного черного фломастера.

    Ребенка просят «как можно лучше» нарисовать человека («мужчину», laquo;дяденьку»). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок.

    По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.

    Тестирование — предпочтительно индивидуальное. Для дошкольников –исключительно индивидуальное.

    Ключи

    Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф – Харриса.

    Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.

    Критерии оценки (признаки и их характеристики).

    1. Голова. Засчитывается любое достаточно ясное изображение головы независимо от формы (окружность, неправильная окружность, овал). Черты лица, не ограниченные контуром головы, не засчитываются.

    2. Шея. Засчитывается любое ясное изображение данной части тела, отличной от головы и туловища. Прямое сочленение головы и туловища не засчитывается.

    3. Шея; два измерения. Очертания шеи, не прерываясь, переходят в очертания головы, туловища или того или другого одновременно. Линия шеи должна плавно переходить в линию головы или туловища. Изображение шеи в виде одной линии или «столбика» между головой и туловищем не засчитывается.

    4. Глаза. Если нарисован хотя бы один глаз — то любой способ изображения признается удовлетворительным. Засчитывается даже единственная неопределенная черточка, иногда встречающаяся в рисунках совсем маленьких детей.

    5. Детали глаза: брови, ресницы. Показаны брови или ресницы, или то и другое одновременно.

    6. Детали глаза: зрачок. Любое явное указание на зрачок или радужную оболочку, помимо глаза. Если показаны два глаза, должны присутствовать оба зрачка.

    7. Детали глаза: пропорции. Размер глаза по горизонтали должен превосходить размер по вертикали. Это требование должно быть соблюдено в изображении обоих глаз, но если нарисован только один глаз, то достаточно и этого. Иногда в профильных рисунках высокого уровня глаз показан с учетом перспективы. В таких рисунках засчитывается любая треугольная форма.

    8. Детали глаза: взгляд. Анфас: глаза явно «смотрят». Не должно быть ни конвергенции, ни дивергенции зрачков ни по горизонтали, ни по вертикали.

    Профиль: глаза должны быть показаны либо как в предшествовавшем пункте, либо, если сохранена обычная миндалевидная форма, зрачок должен быть помещен в передней части глаза, а не в центре. Оценка должна быть строгой.

    9. Hoc. Любой способ изображения носа. В «смешанных профилях» очко засчитывается даже если нарисовано два носа.

    10. Hoc, два измерения. Анфас: засчитывается любая попытка нарисовать нос двумерным, если длина носа больше ширины его основания.

    Профиль: засчитывается любая, самая примитивная попытка показать нос в профиль, при условии, что изображено основание носа и его кончик. Простая «пуговица» не засчитывается.

    11. Рот. Любое изображение.

    12. Губы, два измерения. Анфас: ясно изображены верхняя и нижняя губа.

    13. Hoc и губы, два измерения. Дается дополнительное очко, если выполнены пункты 10 и 12.

    14. Подбородок и лоб. Анфас: должны быть нарисованы оба глаза и рот, оставлено достаточное место над глазами и подо ртом для лба и подбородка. Оценка не очень строгая. Там, где шея переходит в лицо, имеет значение расположение рта по отношению к сужающейся нижней части головы.

    15. Подбородок. (Не путать с пунктом 16. Чтобы получить очко по данному пункту, необходима отчетливая попытка показать «заостренный» подбородок. Чаще всего этот пункт засчитывается при изображении профиля.) Четко отделен от нижней губы. Анфас: форма подбородка должна быть выделена каким-либо способом: например, кривой линией, проходящей ниже рта или губ, или всей формой лица. Борода, закрывающая данную часть лица, не позволяет начислять очко по данному пункту.

    16. Показана линия челюсти. Анфас: поперек шеи проходит линия челюсти и подбородка, причем она не должна быть квадратной формы. Шея должна быть достаточно широкой, а подбородок достаточно заостренным, чтобы линия челюсти образовала острый угол с линией шеи. Оценка строгая.

    Профиль: линия челюсти идет по направлению к уху.

    17. Переносица. Анфас: нос имеет правильную форму и правильно расположен. Должно быть показано основание носа, а переносица должна быть прямой. Важно расположение верхней части переносицы — она должна доходить до глаз или заканчиваться между ними. Переносица должна быть уже основания.

    18. Волосы I. Засчитывается любое, даже самое грубое изображение волос.

    19. Волосы II. Волосы показаны не просто мазней или каракулями. Однако линия волос на черепе без каких-либо попыток закрасить их не засчитывается. Очко дается, если ребенок предпринял попытку хоть как-то закрасить волосы или показать их волнистый контур.

    20. Волосы III. Любая явная попытка показать стрижку или фасон, используя челку, баки или линию прически у основания. Когда нарисован человек в головном уборе, очко засчитывается, если волосы на лбу, за ухом или сзади указывают на наличие определенной прически.

    21. Волосы IV. Тщательное изображение волос; показано направление прядей. Пункт 21 не засчитывается, если рисунок ребенка не удовлетворяет требованиям пункта 20. Это признак более высокого ранга.

    22. Уши. Любое изображение ушей.

    23. Уши: пропорции и расположение. Вертикальный размер уха должен превышать его горизонтальный размер. Уши должны быть расположены примерно в средней трети вертикального размера головы.

    Анфас: верхняя часть уха должна отходить от линии черепа, оба уха должны расширяться в сторону основания.

    Профиль: должна быть показана какая-нибудь деталь уха, например, слуховой канал может быть изображен точкой. Ушная раковина должна расширяться в сторону затылка.

    Примечание: некоторые дети, особенно умственно отсталые, имеют тенденцию рисовать ухо как бы перевернутым — расширяющимся в сторону лица. В таких рисунках очко никогда не засчитывается.

    24. Пальцы. Любые признаки пальцев помимо руки или кисти. В рисунках детей постарше, имеющих склонность делать эскизные изображения, этот пункт засчитывается при наличии любого признака пальца.

    25. Показано правильное количество пальцев. Если нарисованы две кисти, необходимо, чтобы на обеих было по пять пальцев. В «эскизных» рисунках более старших детей очки засчитываются, даже если нельзя четко разглядеть все пять пальцев.

    26. Правильные детали пальцев. «Виноградины» или «палочки» не засчитываются. Длина пальцев должна отчетливо превышать ширину. В более сложных рисунках, где кисть показана в перспективе или пальцы намечены лишь эскизно, очко засчитывается. Очко дается также в случаях, когда из-за того, что руки сжаты в кулаки, показаны только суставы или части пальцев. Последнее встречается только в рисунках высшей сложности, где большое значение имеет перспектива.

    27. Противопоставление большого пальца. Пальцы нарисованы так, что видно явное отличие большого пальца от остальных. Оценка должна быть строгой. Очко засчитывается и в том случае, когда большой палец явно короче всех остальных или когда угол между ним и указательным пальцем не меньше, чем в два раза превышает угол между любыми двумя пальцами, либо если точка прикрепления большого пальца к кисти находится значительно ближе к запястью, чем у других пальцев. Если изображены две руки, перечисленные выше условия должны соблюдаться на обеих руках. Если нарисована одна рука, то при соблюдении указанных условий очко засчитывается. Пальцы должны быть показаны обязательно; рука в виде варежки не засчитывается, если только не очевидно (или установлено в последующей беседе), что ребенок изобразил человека в зимней одежде.

    28. Кисти. Любое изображение кисти, не считая пальцев. Если имеются пальцы, то между основанием пальцев и краем рукава или манжета должно быть пространство. Где нет манжет, кисть должна как-либо расширяться, изображая ладонь или тыльную сторону руки, в отличие от запястья. Если нарисованы обе руки, этот признак должен иметься на обеих.

    29. Нарисовано запястье или лодыжка. Либо запястье, либо лодыжка нарисованы явно отдельно от рукава или брючины. Здесь недостаточно линии, нарисованной поперек конечности и показывающей край рукава или брючины (это засчитывается в пункте 55).

    30. Руки. Любой способ изображения рук. Одних только пальцев недостаточно, но очко засчитывается, если между основанием пальцев и той частью тела, к которой они присоединены, оставлено место. Количество рук также должно быть правильным, за исключением рисунков в профиль, когда можно засчитывать и одну руку.

    31. Плечи I. Анфас: изменение направления очертания верхней части туловища, которое производит впечатление вогнутости, а не выпуклости. Этот признак оценивается довольно строго. Обычная овальная форма никогда не засчитывается, оценка всегда отрицательная, если только не очевидно, что это указание на резкое расширение туловища ниже шеи, которое образуется лопаткой или ключицей. Туловище четкой квадратной или прямоугольно формы не засчитывается, но если углы закруглены, очко дается.

    Профиль: оценка должна быть несколько мягче, чем в рисунках анфас, так как правильно изобразить плечи в профиль значительно труднее. Правильным можно считать рисунок, на котором в профиль изображена не только голова, но и туловище. Очко засчитывается, если линии, образующие очертания верхней части туловища, расходятся друг от друга у основания шеи, показывая расширение грудной клетки.

    32. Плечи II. Анфас: оценивается строже, чем предшествующий признак. Плечи должны непрерывно переходить в шею и руки, должны быть «квадратными», а не свисающими. Если рука отведена от туловища, должна быть показана подмышка.

    Профиль: плечо должно быть присоединено в правильном месте. Рука должна быть изображена двумя линиями.

    33. Руки сбоку или чем-то заняты. Анфас: маленькие дети часто рисуют руки жестко отставленными от туловища. Очко засчитывается, если хотя бы одна рука, нарисованная сбоку, образует с общей вертикальной осью туловища угол не больше 10 градусов, если только руки не заняты чем-либо, например, держат какой-нибудь предмет. Очко засчитывается, если руки нарисованы засунутыми в карманы на бедрах («руки в брюки») или заложенными за спину.

    Профиль: очко засчитывается, если руки заняты какой-либо работой или вся рука поднята.

    34. Локтевой сустав. В середине руки должен быть не плавный, а резкий изгиб. (Достаточно на одной руке). Изгиб и складки рукава засчитываются.

    35. Ноги. Любой способ изображения ног. Число ног должно быть правильным. В профильных рисунках может быть либо одна, либо две ноги. При оценке надо исходить из здравого смысла, а не только из чисто формального признака. Если нарисована только одна нога, но эскизно намечена промежность, очко засчитывается. С другой стороны, три и более ног на рисунке или только одна нога без какого-либо оправдания отсутствия второй не считается. Одна йога, к которой присоединены две ступни, оценивается отрицательно.

    36. Бедро I (промежность). Анфас: показана промежность. Чаще всего она изображается внутренними линиями ног, встречающимися в точке соединения с телом. (Маленькие дети обычно помещают ноги как можно дальше друг от друга. Такой способ изображения по данному пункту очка не получает).

    Профиль: если нарисована только одна нога, то должно быть передано очертания ягодицы.

    37. Бедро II. Бедро должно быть изображено точнее, чем это необходимо для получения очка в предшествующем пункте.

    38. Коленный сустав. Так же, как и в локте, должен иметь место резкий (а не плавный) изгиб приблизительно в середине ноги, или, что иногда встречается в рисунках очень высокой сложности, сужение ноги в этой точке. Брюки длиной по колено — признак недостаточный. Складка или штрихи, показывающие колено, оцениваются положительно.

    39. Ступня I. Любое изображение. Засчитывается изображение ступни любым способом: две ступни анфас, одна или две ступни в профильном рисунке. Маленькие дети могут изображать ступни, присоединяя носки к нижней части ноги. Это засчитывается.

    40. Ступня II. Пропорции. Ступни и ноги должны быть показаны в двух измерениях. Ступни должны быть не «обрубленные», т.е. длина ступни должна превышать ее высоту от подошвы до подъема. Длина ступни не должна превышать 1/3 от общей длины всей ноги и не должна быть меньше 1/10 общей длины ноги. Очко засчитывается в рисунках анфас, где ступня показана большей в длину, чем в ширину.

    41. Ступня III. Пятка. Любой способ изображения пятки. На рисунках в анфас признак засчитывается формально, когда ступни изображены так, как показано на рисунке (при условии, что имеется некая разделительная линия между ногой и ступней). В профильных рисунках должен быть подъем.

    42. Ступня IV. Перспектива. Попытка соблюдения ракурса, по крайней мере для одной ступни.

    43. Ступня V. Детали. Любая деталь, например, шнурки, завязки, ремешки или подошва ботинка, изображенная двойной линией.

    44. Соединение рук и ног с туловищем I. Обе руки и обе ноги присоединены к туловищу в любой точке, или руки присоединены к шее, либо к месту соединения головы с туловищем (когда нет шеи). Если отсутствует туловище, оценка всегда ноль. Если ноги присоединены не к туловищу, а к чему-нибудь еще, независимо от присоединения рук, оценка ноль.

    45. Присоединение рук и ног II. Руки и ноги присоединены к туловищу в соответствующих местах. Очко не засчитывается, если присоединение руки занимает половину или больше грудной клетки (от шеи до талии). Если нет шеи, руки должны присоединяться к верхней части туловища.

    Анфас: если присутствует признак 31, то место присоединения должно приходиться точно на плечи. Если по признаку 31 ребенок получил ноль, то точка присоединения должна приходиться точно на то место, где должны быть нарисованы плечи. Оценка строгая, особенно при отрицательной оценке по пункту 31.

    46. Туловище. Любое четкое изображение туловища в одном или двух измерениях. Там, где никакого явного различия между головой и туловищем нет, но черты лица показаны в верхней части этой фигуры, очко засчитывается, если черты лица занимают не больше половины фигуры; в противном случае оценка ноль (если только нет поперечной черты, показывающей нижнюю границу головы). Любая фигура, нарисованная между головой и ногами, засчитывается как туловище, даже если ее размер и форма скорее напоминают шею, чем туловище. (Это правило основано на том, что многие дети, в рисунках которых имеется такая особенность, в ответ на соответствующий вопрос называют данную часть туловищем). Ряд пуговиц, идущий вниз между ногами, оценивается как ноль по признаку туловища, но как очко по признаку одежды, если только поперечная линия не показывает границы туловища.

    47. Пропорциональность туловища: два измерения. Длина туловища должна превышать его ширину. Измеряется расстояние между точками наибольшей длины и наибольшей ширины. Если оба расстояния одинаковы или настолько близки, что разница между ними трудно определима, — оценка ноль. В большинстве случаев разница достаточно велика, и ее можно определить на глаз, без измерения.

    48. Пропорции: голова I. Площадь головы должна быть не больше половины и не меньше 1/10 площади туловища. Оценка довольно мягкая.

    49. Пропорции: голова II. Голова составляет приблизительно 1/4 площади туловища. Оценка строгая: не засчитывается, если больше 1/3 и меньше 1/5. Там, где не показана промежность, как, например, в некоторых профильных рисунках, принимается пояс или талия примерно на уровне 2/3 низа общей длины туловища.

    50. Пропорции. Анфас: длина головы больше ее ширины; должна быть показана общая овальная форма.

    Профиль: голова имеет явно удлиненную, продолговатую форму. Лицо длиннее основания черепа.

    51. Пропорции: руки I. Руки по крайней мере равны длине туловища. Кончики кистей достигают середины бедер, но не колена. Кисти не обязательно доходят до (или ниже) промежности, особенно если ноги необычно короткие. На рисунках анфас обе руки должны иметь такую длину. Оценивается относительная длина, а не положение рук.

    52. Пропорции: руки II. Коническая форма рук. Предплечье уже верхней части руки. Засчитывается любая попытка сузить предплечье, если только это не делается прямо у талии. Если целиком нарисованы обе руки, сужения должны быть на обеих.

    53. Пропорции: ноги. Длина ног не должна быть меньше вертикального размера туловища и не больше двойного размера туловища. Ширина каждой ноги меньше ширины туловища.

    54. Пропорции: конечности в двух измерениях. Обе руки и ноги показаны в двух измерениях. Если руки и ноги двумерные — очко засчитывается, даже если кисти и ступни изображены линейно.

    55. Одежда I. Любые признаки изображения одежды. Как правило, наиболее ранние способы представляют собой ряд пуговиц, идущих вниз к центру туловища, или шляпу, или и то и другое вместе. Засчитывается даже что-либо одно. Одна точка или маленький кружочек в центре туловища практически всегда означает пупок, и не засчитывается как элемент одежды. Серия вертикальных и горизонтальных линий, нарисованных поперек туловища (а иногда и поперек конечностей), представляет собой самый распространенный способ изображения одежды. За это дается очко. Также засчитываются черточки, которые могут быть расценены как указание на карманы или манжеты.

    56. Одежда II. Наличие по крайне мере двух непрозрачных предметов одежды, таких, как шляпа, брюки и т.п., скрывающих часть тела, которую они покрывают. При оценке рисунка по данному пункту следует иметь в виду, что если шляпа просто чуть-чуть касается верха головы, но не покрывает никакой ее части, очко не засчитывается. Одни только пуговицы без каких-либо других указаний на признаки одежды (например, пальто, пиджак) не засчитываются. Пальто должно быть изображено с помощью двух следующих признаков: рукава, воротник или линия горлового выреза, пуговицы, карманы. В изображении брюк должны быть: пояс, ремень, застежка, карманы, манжеты или любой способ разграничения ступни и ноги от низа брючины. Изображение ступни как продолжения ноги не засчитывается, если линия поперек ноги — единственный признак, указывающий на различие ступни и лодыжки.

    57. Одежда III. В рисунке нет прозрачных элементов одежды. И рукава и брюки должны быть показаны отдельно от запястий рук и ступней ног.

    58. Одежда IV. Нарисовано по крайней мере четыре предмета одежды. Предметы одежды могут быть следующими: шляпа, туфли, пальто, пиджак, рубашка, воротник, галстук, ремень, брюки, жакет, футболка, рабочий халат, носки. (На туфлях должны присутствовать некоторые детали — шнурки, ремешки или подошва, изображенная двойной линией. Одного только каблука недостаточно. У брюк должны иметь место некоторые детали, такие, как застежка, карманы, манжеты. У пальто, пиджака или рубашки должны быть показаны: воротник, карманы, лацканы. Одних только пуговиц недостаточно. Воротник не следует путать с шеей, изображенной как простая вставка. Галстук часто довольно незаметен, его наличие уточняется при внимательном рассмотрении или в ходе беседы.)

    59. Одежда V. Полный костюм без каких-либо нелепостей (несовместимых предметов, деталей). Это может быть и «форма» (не только военная форма, но и например ковбойский костюм) или повседневный костюм. Во втором случае костюм должен быть безупречным. Это «поощрительный» дополнительный пункт, и следовательно, здесь должно быть показано больше, чем в пункте 58.

    60. Профиль I. Голова, туловище и ноги в профиль должны быть показаны без ошибок. Туловище не считается нарисованным в профиль, если центральная линия пуговиц не сдвинута от середины фигуры в бок туловища или если нет других указаний, как, например, соответствующее положение рук, карманов, галстука. В целом рисунок может содержать одну (но не более) из следующих трех ошибок: 1) прозрачность тела — контур туловища виден сквозь руку; 2) ноги нарисованы не в профиль; в полном профиле по крайней мере верхняя часть одной ноги должна быть закрыта другой ногой, которая ближе; 3) руки присоединены к контуру спины и протянуты вперед.

    61. Профиль II. Фигура должна быть показана в профиль абсолютно правильно, без ошибок и случаев прозрачности.

    62. Анфас. Включает частичный профиль, когда рисующий пытается показать фигуру в перспективе. Все остальные части тела на своих местах и соединены правильно, за исключением частей, скрытых перспективой или одеждой. Существенные детали: ноги, руки, глаза, нос, уши, шея, туловище, ладони (кисти), ступни. Ступни должны быть изображены в перспективе, но не в профиль, если только они не вывернуты в разные стороны. Части должны быть показаны двумерными.

    63. Двигательная координация в рисовании линий. Посмотрите на длинные линии рук, ног и туловища. Линии должны быть твердыми, уверенными и без случайных изгибов. Если в целом линии производят впечатление твердых, уверенных и свидетельствуют о том, что ребенок контролирует движения карандаша, очко засчитывается. Рисунок может быть весьма неумелым, и все же очко должно быть засчитано. Несколько длинный линий может быть обведено или стерто. Линии на рисунке не обязательно должны быть очень ровными и плавными. Маленькие дети иногда пытаются «раскрашивать» рисунок. Внимательно изучите линии рисунка. Дети постарше часто пользуются эскизами, отрывочным методом, легко отличимым от неуверенных линий, возникающих вследствие незрелой координации.

    64. Двигательная координация в рисовании соединений. Посмотрите на точки соединения линий. Линии должны встречаться точно, без явной тенденции к пересечению или наложению и без промежутка между ними (рисунок с несколькими линиями оценивается строже, чем рисунок с частыми сменами направления линий). Эскизный, отрывистый рисунок обычно засчитывается, несмотря на то, что соединения линий здесь могут быть неопределенными, так как эта способность присуща почти исключительно рисункам зрелого типа. Допускаются некоторые подтирания.

    65. Высшая двигательная координация. Это «поощрительный», дополнительный пункт за умелое владение карандашом как в рисовании деталей, так и в рисовании основных линий. Обратите внимание на мелкие детали, а также на характер основных линий. Все линии должны быть нарисованы твердо, с правильными соединениями. Прорисовка карандашом тонких деталей (черт лица, мелких деталей одежды и т.п.) указывает на хорошую регуляцию движений карандаша. Оценка должна быть очень строгой. Перерисовка или подтирание аннулируют очко за этот пункт.

    66. Направление линий и форма: контур головы (качество линий в рисовании форм). Контур головы должен быть нарисован без явных признаков непроизвольных отклонений. Очко засчитывается только в тех рисунках, где форма достигается без неправильных предварительных попыток (круг, эллипс). В профильных рисунках простой овал, к которому присоединен нос, не засчитывается. Оценка должна быть достаточно строгой, т.е. контур лица должен быть нарисован единой линией, а не по частям.

    67. Качество линий в рисовании форм: контур туловища. То же, что и в предыдущем пункте, но для туловища. Следует обратить внимание на то, что примитивные формы (палочка, круг или эллипс) не засчитываются. Линии туловища должны указывать на попытку намеренно отойти от простой яйцевидной формы.

    68. Качество линий в рисовании форм: руки и ноги. Руки и ноги должны быть нарисованы без нарушения формы, как в предыдущем пункте, без тенденции к сужению в местах соединения с телом. И руки и ноги должны быть изображены двумерными.

    69. Качество линий в рисовании форм: черты лица. Черты лица должны быть полностью симметричными. Глаза, нос и рот должны быть показаны двумерными.

    Анфас: черты лица должны быть размещены правильно и симметрично, должны ясно передавать вид человеческого лица.

    Профиль: контур глаза должен быть правильным и расположен в передней части головы. Нос должен образовывать тупой угол со лбом. Оценка строгая, «карикатурный» нос не засчитывается.

    70. «Эскизная» техника. Линии, образованные хорошо регулируемыми штрихами. Повторное обведение отрезков длинных линий не засчитывается. «Эскизная» техника встречается в работах некоторых старших детей и почти не встречается у детей младше 11—12 лет.

    71. Особая прорисовка деталей. С помощью особых линий или штриховки должно быть изображено что-то (одно или более) из следующего перечня: складки одежды, морщинки или фалды, выделка ткани, волосы, ботинки, расцветка или предметы фона.

    72. Движение рук. Фигура должны выражать свободу движений в плечах и локтях. Достаточно при изображении одной руки. «Руки в брюки» или руки в карманах не засчитываются, если видны и плечи, и локти. Какие-либо действия не обязательны.

    73. Движение ног. Свобода в движениях и в коленях, и бедрах фигуры.

    (Критерии анализа рисунка разработаны и сформулированы создателями теста. При анализе конкретного материала отдельные критерии могут показаться недостаточно четкими. В силу этого возможны субъективные интерпретации, и полученный показатель может не вполне соответствовать уровню безусловной точности. Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта тестирования и обсчета результатов.)

    Анализ

    В результате масштабной апробации теста его создателями разработаны подробные таблицы перевода полученных баллов в показатели, соответствующие коэффициенту интеллекта. Эти критерии, однако, были выработаны достаточно давно и на выборке американских испытуемых. Поэтому доскональное соотнесение результатов, полученных сегодня на отечественном материале, с этими таблицами недостаточно. Ниже приводятся лишь основные референтные точки, служащие приблизительным ориентиром для оценки.

    Из таблиц Гудинаф — Харриса взяты соотношения баллов и «нормального» IQ, соответствующего 100 %, а также те показатели, которые примерно соответствуют IQ = 70% (т.е. минимального значения, относящегося к норме). Использование предложенного материала в силу указанных причин допустимо лишь в следующих пределах. В тех случаях, когда количество баллов ниже, чем соответствующее IQ = 70%, это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы ребенка с целью выявления возможного отставания в умственном развитии. Еще раз подчеркнем, что на основе лишь данного критерия делать выводы об умственной отсталости недопустимо.

    В возрасте 3 лет IQ = 100% примерно соответствует количество баллов, равное 7. (70% — 1 балл.)

    4 года – 100% – 10 баллов; 70% – 3 балла.

    5 лет – 100% – 16 баллов; 70% – 6 баллов.

    6 лет – 100% – 18 – 19 баллов; 70% – 7 баллов.

    7 лет – 100% – 22 – 23 балла; 70% – 9 баллов.

    8 лет – 100% – 26 баллов; 70% – 10 баллов.

    9 лет – 100% – 31 балл; 70% – 13 баллов.

    10 лет – 100% – 34 – 35 баллов; 70% – 14 – 15 баллов.

    11 лет – 100% – 36 – 38 баллов; 70% – 15 – 16 баллов.

    12 лет – 100% – 39 – 41 балл; 70% – 18 баллов.

    13 лет – 100% – 42 – 43 балла; 70% – 21 балл.

    14 – 15 лет – 100% – 44 – 46 баллов; 70% – 24 балла.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

    расшифровка, рисование кругов и треугольников

    Фото 1760Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.

    Объект изучения

    Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.

    Значение элементов:

    1. Четкий орнамент указывает на скуку.
    2. Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
    3. Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
    4. Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
    5. Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
    6. Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
    7. Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
    8. Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
    9. Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
    10. Солнце — символ грусти, печали, тоски.

    Важно, чтобы взрослый человек рисовал то что он хочет без каких-либо эмоций, посторонних мыслей. Необходимо заранее успокоиться, постараться не думать о плохом

    Принципы анализа изображения

    Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:

    Фото 1750

    • построение композиции;
    • расположение фигур на листе бумаги;
    • цветовую гамму;
    • состав линий;
    • пропорции объектов;
    • способ прорисовки отдельных элементов;
    • степень осмысленности изображения;
    • силу нажима;
    • наличие дополнительных штрихов.

    Особенности рисующей личности:

    • Межличностные отношения с другими людьми.
    • Эмоциональное состояние.
    • Степень интеллектуального развития.
    • Самооценка индивида.
    • Особенности темперамента.
    • Возможная мотивация.
    • Степень развития фантазии.

    Расшифровка изображения

    Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:

    Фото 1638

    1. Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
    2. Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.

    Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.

    Место расположения

    Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:

    Фото 1636

    1. Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
    2. Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
    3. Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
    4. Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
      Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.

    Значение размера

    Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:

    1. Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
    2. Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
    3. Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.

    Применяемые цвета

    Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:

    Фото 1635

    1. Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
    2. Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
    3. Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
    4. Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
    5. Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
    6. Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
    7. Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.

    Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.

    Типы линий

    Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:

    Фото1637

    1. Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
    2. Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
    3. Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
    4. Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
    5. Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
    6. Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
    7. Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
    8. Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
    9. Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.

    Смысл нарисованных предметов

    Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:

    Фото 1634

    1. Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
    2. Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
    3. Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
    4. Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.

    Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.

    Полезное видео

    Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.

    Психологические тесты

    • Mon Psychologies
    • Соединение
    • Надпись
    • Tchats
    • Форумы
    • Информационные бюллетени
    • Concours
    • Trouver un psy sur MonPsy
    • Формирования

    Psychologies

    picto appli

    picto appli

    picto appli

    • Les applis mobiles

    • Бутик

    • Je m’abonne

    • Moi

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *