Основные понятия и определения психологии способностей. Задатки
Основные понятия и определения психологии способностей. Задатки
Большой вклад в разработку теории способностей внес Б. М. Теп-лов. Им показано, что способности проявляются в динамике приобретения и формирования знаний, умений и навыков в условиях конкретной деятельности. Но способность ни в коем случае не тождественна деятельности и несводима к психологическим образованиям, каковыми являются знания, умения и навыки. От способностей зависят качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижения целей деятельности. Прежде чем дать определение понятию «способность», рассмотрим основные признаки этого понятия. Б. М. Тепловым выделено три основных его признака [67, с. 20–21].
Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Эти способности имеют психологическую природу и варьируют от одного индивидуума к другому.
Во-вторых, способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо конкретной деятельности.
В-третьих, понятие «способность» не сводимо к психологическим образованиям (знаниям, умениям, навыкам), которые выработаны у данного конкретного человека.
Исходя из вышеперечисленных признаков, можно дать следующее определение понятию «способность».
Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Исходя из этого определения, можно выяснить общее правило, применимое к сущности развития человеческих способностей. Способность обнаруживается только в деятельности и только в такой, которая не может осуществляться без наличия этой способности.
К примеру, способность человека к рисунку обнаруживается тогда, когда выясняется, насколько быстро и легко он осваивает цветовые ощущения, приемы работы, научается видеть прекрасное в окружающем мире. Однако без соответствующих условий способности развиваться не могут. Показателен в этом отношении эпизод из жизни художника В. И. Сурикова. На экзамене в Академию художеств Сурикову было отказано в обучении, так как, по мнению экзаменаторов, у него полностью отсутствуют способности к изобразительной деятельности. Инспектор Академии, просмотрев представленные ему рисунки, заявил: «За такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить». Ошибка преподавателей Академии заключалась в том, что на экзамене они оценивали вовсе не способности, а лишь определенные умения и навыки рисования. В дальнейшем Суриков опроверг делом этот отзыв, овладев в течение трех месяцев новыми умениями и навыками. Педагоги сочли нужным на этот раз зачислить его в Академию.
Показательной может быть и история Альберта Эйнштейна, который в школе был весьма заурядным учеником.
Говоря о способностях, мы оперируем философскими категориями «возможность» и «действительность». «Способности – это возможность, – говорит А. В. Петровский, – а достигаемый уровень мастерства в том или ином деле – это действительность. Выявившиеся у ребенка музыкальные способности ни в коей мере не гарантируют, что ребенок будет музыкантом. Чтобы это произошло, необходимы специальное обучение, музыкальный инструмент, ноты, огромная выдержка и терпение, свободное время, хорошее состояние здоровья и многие другие условия, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись» [53, с. 208].
Способность к овладению той или иной деятельностью у различных людей различна. Если человек не справляется с требованиями, предъявляемыми к нему для осуществления конкретной деятельности, это означает полное отсутствие у него способностей к этому виду деятельности. Вполне вероятно, что такому человеку потребуется больше времени на овладение знаниями, умениями и навыками, чтобы ему было под силу выполнить эту деятельность, а педагогам потребуется больше усилий для его обучения [62, с. 421].
Говорят, когда В. Немировича-Данченко спросили, каждый ли может стать режиссером, он ответил: «Каждый, только одному потребуется для этого три года, другому – 30 лет, а третьему – 300 лет».
Способности тесно связаны с общей направленностью личности, интересами и склонностями человека.
В процессе обучения и воспитания подрастающего поколения важнейшим моментом является сенситивный возраст, который благоприятствует формированию тех или иных способностей. Это присущий возрастному периоду ребенка оптимальный срок формирования определенных психологических свойств и психических процессов. Преждевременное или запаздывающее по отношению к этому периоду обучение недостаточно эффективно и может неблагоприятно повлиять на развитие психологии ребенка. Для развития, например, общих способностей средний сенситивный возраст составляет период 6–7 лет от рождения.
Способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, делятся на две большие группы: общие и специальные способности.
Общие способности – это система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыками при осуществлении различных видов деятельности. Основа развития общих способностей заложена в психологических процессах. Овладение определенными мыслительными операциями (анализ, синтез, классификация, систематизация, абстрагирование) начинается в детском возрасте. В подростковом (отроческом) возрасте (от 11–12 до 14–16 лет) общие способности развиваются особенно интенсивно. Данный возраст, согласно Ж. Пиаже, является периодом рождения гипотетико-дедуктивного мышления, способности абстрагировать понятия, формулировать и перебирать альтернативные гипотезы и делать предметом анализа собственные мысли. При соответствующем обучении уже третьеклассники способны решать абстрактные алгебраические задачи. Однако широкий диапазон индивидуальных различий приводит к тому, что одни люди обладают таким мышлением уже в 10–11 лет, другие же не способны к этому и во взрослом возрасте [50].
Специальные способности – это такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например музыкальной, литературной, изобразительной, сценической, математической, спортивной, военной и т. п.
В юношеском возрасте (от 14–15 до 18–19 лет) наступает период первичной социализации, происходит выбор и в большинстве случаев – обучение профессии. В эту пору значительно дифференцируются способности и интересы обучаемых, формируется и вырабатывается жизненная позиция. Мыслительная деятельность юношей более активна, появляется тяга к обобщениям, поиску общих принципов и закономерностей, стоящих за частными фактами. Широкие умственные интересы в данный период сочетаются с разбросанностью. Иногда юноши склонны преувеличивать свои умственные способности. Н. С. Лейтес отмечает у юношей значительное развитие теоретической мысли [36]. У них развиваются творческие способности, интеллектуальная инициатива, способность ставить проблемы. В этом возрасте еще больше увеличиваются индивидуальные различия в уровне и направленности умственных интересов, в способностях обучаемых.
Как общие, так и специальные способности взаимосвязаны. Общие способности развиваются одновременно с развитием и формированием познавательных (психических) процессов (ощущение, восприятие, представление, память, речь, мышление, внимание). Разумеется, формирование специальных способностей невозможно представить без общих способностей у индивида. Это хорошо показано В. А. Крутецким на примере развития математических способностей. Изучая математические способности, В. А. Крутецкий установил, что для успешного выполнения математической деятельности необходимы [33]:
? активное, положительное отношение к математике, склонность заниматься ею, переходящая на высоком уровне развития в страстную увлеченность;
? некоторые характерологические черты, прежде всего трудолюбие, организованность, самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, а также интеллект;
? благоприятное психическое состояние во время деятельности;
? определенные знания, умения и навыки в соответствующей области;
? определенные индивидуально-психологические особенности в сенсорной и умственной сферах, отвечающие требованиям данной деятельности.
Первые четыре из названных пунктов отражают общие психологические свойства, необходимые для всякой деятельности. В пятом пункте указаны качества личности как специфичные составляющие математических способностей.
В последнее время в особую группу стали выделять и способности к общению, взаимодействию с людьми. Эти способности в наибольшей степени обусловлены социально и рассматриваются в п. «Способность к общению и ее значение в развитии организаторских и коммуникативных качеств».
Способности можно различать по степени их проявления в той или иной деятельности. Различают четыре уровня способностей:
1) репродуктивный;
2) творческий;
3) высокий;
4) наивысший.
На репродуктивном уровне человек формирует умения усваивать знания, овладевать деятельностью по представленным образцам (например, умение решать математические задачи, вытачивать детали по образцам и т. п.).
На творческом уровне человек создает новое, оригинальное. Сперва в репродуктивную деятельность включаются элементы творчества, новизны. Эти элементы развиваются, совершенствуются, на основе чего формируется творческая деятельность. Таким образом, всякая репродуктивная деятельность включает элементы творчества, а творческая деятельность включает репродуктивные элементы.
На высоком уровне способностей деятельность отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода к решению проблемных вопросов и т. д. Говорят, что люди, имеющие такой уровень способностей, талантливы (способности у них на уровне таланта).
Наивысший уровень развития способностей предполагает создание человеком оригинального, нового в области научных исследований, производства, искусства, литературы и др. О людях с таким уровнем развития способностей говорят, что они гениальны.
Задатки – это первичная природная основа способностей, еще не развитых, но заявляющих о себе при первых пробах деятельности. Очень важно как можно раньше выявить задатки детей, чтобы начать формировать их способности, не пропустить сенситивный возраст. Зависимость развития способностей от задатков изучается психологией индивидуальных различий. Согласно А. Анастази, индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и его средой.
Различают два вида задатков: врожденные (природные) и приобретенные (социальные).
Врожденными задатками называются такие, которые проявляются уже при рождении ребенка. Даже дети-близнецы, несмотря на схожесть общих черт, отличаются друг от друга психическими состояниями и стилем поведения, что объясняется не только влиянием среды, но и воздействием наследственности, генетическим влиянием.
Приобретенные задатки рассмотрим на примере математических способностей. Для того чтобы освоить высшую математику, необходимо обязательно знать элементарную. Эти знания по элементарной математике по отношению к высшим математическим способностям будут выступать как задатки.
И конечно, способность к общению во многом зависит непосредственно от влияния внешней среды, а задатки к этим способностям социально обусловлены.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
СПОСОБНОСТИ. Общая психология
По определению Б. М. Теплова, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности. Говоря о способностях, необходимо иметь в виду следующее:
1. Это особенности, отличающие одного человека от другого. Важнейшим признаком способностей Б. М. Теплов считает индивидуальное своеобразие продуктивной деятельности, оригиналь-ность и самобытность приемов, используемых в деятельности.
2. Способности служат успешному выполнению деятельности. Некоторые исследователи, например Н. А. Менчинская, полагают, что в данном случае логичнее говорить об обучаемости как успешности в приобретении умений, знаний, навыков.
3. Для способностей характерна возможность переноса выработанных умений и навыков в новую ситуацию. При этом новая задача должна быть сходна с разрешавшимися ранее задачами не последовательностью способов действия, а требованиями к тем же психическим свойствам человека.
Основу способностей составляют задатки. Задатки – это природные предпосылки, которые являются условием развития способностей не только в смысле того, что они придают своеобразие процессу их развития, но и в смысле того, что они в известных пределах могут определять содержательную сторону и влиять на уровень достижений. К задаткам относятся не только анатомо-морфологические и физиологические свойства мозга, но и психические свойства в той степени, в которой они прямо и непосредственно обусловлены наследственностью.
Способности – понятие динамическое. Они формируются, развиваются и проявляются в деятельности.
Общие и специальные способности
Специальные способности – способности к определенным видам деятельности (математические способности, музыкальные способности, педагогические и т. д.).
Общие способности – это способность к развитию специальных способностей.
Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.
Понятие способностей обычно ассоциируется с умственной деятельностью. Но оснований для такого узкого толкования способностей нет, хотя традиционно именно сфера умственной деятельности исследовалась и продолжает исследоваться в связи со способностями.
Высокое общее умственное развитие может не сопровождаться проявлением в какой-нибудь специальной области способностей или каким-либо видом специальной одаренности. Однако проявление и достижение высоких специальных способностей, специальной одаренности немыслимо без наличия общих способностей, общей одаренности. См.:
1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960.
Литература:
1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960.
2. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968.
3. Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922.
4. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 6. – Пермь, 1970.
5. Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.
5. Платонов К. К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972.
6. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Способности и задатки. Роль наследственности и социальных условий в развитии способностей. Одаренность,талант,гениальность
СПОСОБНОСТИ — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками.
В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.
По мнению Маклакова А.Г. всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, для того, чтобы некоторая способность поднялась в своем развитии на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была уже достаточно оформлена на предыдущем уровне. Но для развития способностей изначально должно быть определенное основание, которое составляют задатки.
ЗАДАТКИ — предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными и приобретенными при жизни.
Под задатками понимаются анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей, т.е это качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности.
Основные отличия задатков от способностей в следующем. Задатки даны (заданы — отсюда и название) человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются в результате обучения.
ТАЛАНТ — это определенное сочетание способностей, их совокупность. Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом.
Высший уровень развития способностей называют гениальностью. О гениальности говорят, когда творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Гениальных людей очень мало. Принято считать, что за всю пятитысячную историю цивилизации их было не более 400 человек.
Гениальный — это человек, который не только талантлив, но уже добился в своей области выдающихся и признанных успехов.
ОДАРЕННОСТЬ — наличие у человека задатков к развитию способностей, т.е. качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
Основные функции одаренности — максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого подхода.
Роль наследственности и социальных условий в развитии способностей. Анастази отмечает: «Индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и средой…».
Например, у новорожденных близнецов проявляются не только общие, но и отличительные черты (один более молчалив, чем второй и т. п.).На первый взгляд парадоксальная ситуация: однояйцевые близнецы, волей судьбы воспитывающиеся в различных жизненных условиях, оказываются более похожими, чем те, которые воспитывались вместе.Такие неожиданные факты можно объяснить следующим: воспитывающиеся рядом дети не могут выполнять одинаковые роли в играх (например, в игре «Школа» действует только один учитель), кому-то необходимо уступать, им редко удается заниматься одним и тем же делом.Неизбежно между близнецами начинают складываться иерархические отношения.В случае раздельного воспитания в этом нет необходимости, и если ребенок от природы наделен организаторскими способностями, то они проявятся как у одного, так и у другого.Таким образом, подобного рода исследования позволяют считать влияние среды более значимым, чем влияние наследственности.
Сравнительный анализ роли среды и наследственности можно осуществить при помощи следующих способов:1) систематическое изменение условия обучения и воспитания;2) всестороннее изучение особенностей психики и поведения у детей, воспитанных в условиях различных социальных и национальных культур, различных типах семей;3) сопоставление особенностей психики и поведения гомозиготных (однояйцевых) и гетерозиготных (разнояйцевых) близнецов.
Говоря о влиянии наследственности и среды на развитие интеллектуальных способностей, трудно дать однозначный ответ.В одних ситуациях наследственность определяет формирование интеллектуальных способностей, в других такая связь не прослеживается .Межполовые различия в формировании способностей также не имеют четкого выражения, однако могут возрастать по мере взросления.Например, мужчины, занятые физическим трудом, могут иметь лучшую, по сравнению с женщинами, координацию движений, лучше ориентироваться в пространстве, понимать механические соединения.Женщины, в свою очередь, обладают лучшими речевыми способностями, более ловкими движениями, превосходством в скорости восприятия, запоминания, счета. Итак, социально-культурные факторы оказывают на формирование способностей более сильное влияние, чем биологические, однако и наследственность также крайне важна для их развития.
Способности человека — Студопедия
В психологии способностей выделяют множество дефиниций. Представим два понятия, отражающих суть концептуальных положений проблемы способностей в российской науке.
Способности – это совокупное психологическое качество личности, составляющее систему предрасположенностей к определенным видам деятельности и являющееся необходимой предпосылкой успешной ее реализации.
Способности – это индивидуальное свойство личности, которое проявляется в конкретной деятельности и характеризует ее со стороны быстроты, качества и легкости выполнения.
Способности представляют собой:
— систему свойств психики, а не только сознания. Предпосылками ее становления является природные, физиологические и наследственные особенности организма, условиями – социальная среда и уровень ее развития, а доминирующим фактором – потребности, интересы, ценности общества и запросы эпохи;
— прижизненные психические образования, которые продолжают развиваться до преклонного возраста. Нельзя противопоставлять (как и отождествлять) способности знаниям. Последние оказываются источником непрерывного развития способностей. Способности не сводятся к знаниям, навыкам и умениям, но и не могут существовать без них;
— реализацию задатков и наклонностей как врожденных предпосылок способностей. Они являются морфологическими, структурными и функциональными особенностями организации центральной нервной системы;
— такой комплекс свойств, который обнаруживается не только и даже не столько в знаниях, умениях и навыках, сколько в динамике их приобретения и развития, т.е. – насколько быстро, глубоко, легко и прочно усваиваются знания, умения и навыки.
Способности имеют качественную и количественную характеристики. Качественность способностей определяется ответом на вопрос: какими способностями обладает личность, количественность – на сколько они велики? Каждая способность выступает в комплексе с другими. Поэтому успех деятельности может осуществляться различными путями. Это связано с компенсаторными возможностями способностей личности.
Компенсация одних способностей при помощи развития других является замечательным свойством, которое может быть успешно использовано в педагогическом процессе. Исследования Б.М. Теплова показали, что даже отсутствие абсолютного музыкального слуха не может служить основанием отказа от развития музыкальных способностей. Удавалось у испытуемых выработать комплекс способностей, который компенсировал личности отсутствующий абсолютный слух.
Качественная определенность способностей позволяет личности выбрать профессию, выяснив, какие присущие ей способности соответствуют предпочитаемому виду деятельности. Для этого необходимо определить количественные параметры личностных способностей. Измерение способностей, представление их в количественной форме – давняя мечта психологов, работающих в сфере профориентации и педагогики. К сожалению, методики этих измерений далеки от совершенства.
Структура способностей.
Как уже отмечалось, способности проявляются в комплексе психических свойств. Отдельное психическое свойство не может обеспечить продуктивности даже одного вида деятельности, не говоря уже о многих. Успехи в рисовании не могут реализовываться в художественном творчестве, если нет соответствующей чувственно-эмоциональной восприимчивости мира и своеобразия его интеллектуальной представленности. Наличие феноменальной памяти не делает автоматически другие способности личности более выдающимися, чем обычно. Каждая способность – это целостность, структурное единство включенных в нее способностей.
К примеру, структура управленческой способности предполагает единство следующих личностных способностей: способность управлять собой, ясная и устойчивая система ценностей, ясная личная цель, способность к саморазвитию, способность быстрого решения проблем, способность творчества, способность влияния на людей, способность ясного понимания специфики управленческого труда, способность обучать, способность сплачивать коллектив. Представленные 10 способностей (психических свойств) менеджера не только не исчерпывают всех элементов структуры управленческой способности, но каждая из них по отдельности имеет не менее сложную структуру.
Управленческая способность в данном случае выступает как общая, отвечающая требованиям сразу многих видов деятельности. Составляющие ее способности называются специальными, соответствующими особым видам деятельности.
В психологии принято выделять общие и специальные способности. Специальные способности – способности к определенным видам деятельности (математические способности, музыкальные способности, педагогические и т.д.). Общие способности – это способность к развитию специальных способностей.
Наиболее общими способностями можно назвать предметно-деятельные, познавательные, способности общения. В рамках первых двух типов способностей И.П.Павлов выделил три типа характеров личности, определяемых общими способностями: художник, средний тип, мыслитель.
Предметно-деятельные, познавательные и способности общения имеют бесконечные возможности классификации. Особый интерес вызывает количественная типология способностей: одаренность, мастерство, талант, гениальность.
Одаренность более всего связана с задатками и наклонностями. Наибольшая степень предрасположенности личности к определенному виду деятельности, обнаруженная в ее успешной реализации, и называется одаренностью. Одаренность является истоком и предпосылкой формирования мастерства, таланта и гениальности.
Второй степенью выраженности способности является мастерство (хотя есть и другие точки зрения). Оно характерно для большинства людей, успешно усвоивших все премудрости своей профессии. Мастерство – выражение профессиональной зрелости личности.
Талант – высшая степень проявления способностей. Это способность в квадрате: во-первых, источником таланта является одаренность, основанная по преимуществу на системе задатков, а во-вторых, талант – продукт мастерства и трудолюбия. Талант – это вершина мастерства, его творческое обрамление. Мастерство основано на знаниях, умениях и навыках, талант – на творчестве.
Гениальность – высшая степень творческой одаренности. Гениальная личность является олицетворением духа эпохи, поэтому ей приписывают такие природные и душевные основания, которых лишены обычные люди. Недаром в древнегреческой мифологии гений – это дух-покровитель, сопровождающий человека в жизни и направляющий его деятельность.
Гении – это творцы. Они создают новые направления в умах эпохи, совершают революции в науке и искусстве, творят новую идеологию. Как правило, человека признают гением после его смерти (фраза: «нет пророка в своем отечестве» – тому подтверждение), так как общество еще не готово признать и понять выдающуюся идею. Позже творения гения использует весь мир, все человечество, признавая этим самым особую ценность сделанного открытия.
Способности – понятие динамическое. Они формируются, развиваются и проявляются в деятельности. Рассмотрим факторы влияющие на развитие способностей.
Предпосылками развития способностей являются задатки (наклонности) как биологически обусловленные предрасположенности личности к соответствующим видам деятельности.
Социальная обусловленность развития способностей выражается в зависимости от детерминации последних социальными запросами общества, содержанием и уровнем развития культуры, потребностями и интересами личности (например, сегодня актуально, востребовано развитие коммуникативных способностей человека).
Стадиальность развития способностей связана с формированием телесной организации (нервной системы, физического облика, секреторного аппарата), с периодами становления когнитивности и социализации. Развитие способностей, таким образом, сопровождается формированием всех сторон телесной, психической и социальной организации личности.
Формирование специальных способностей происходит в сензитивные (благоприятные) периоды жизни человека (способности закладываются в дошкольный период, интенсивно развиваются в школьный период и активно формируются в юношестве).
Итак, подводя итог, можно утверждать, что каждый человек уникален и своеобразен. Его неповторимость проявляется и относится к индивидуальным особенностям личности: темпераменту, характеру и способностям.
Способностей в психологической структуре личности, способностей и активности
Способности в психологической структуре личности
Способность и активность
Способности и Задатки выделяются как один из параметров целостного мысленного образа личности. Они дают психологическое описание человека с определенной стороны, которая является жизненно важной, отличающей людей. Слова & quot; способный & quot; или & quot; невозможно & quot; широко используется в быту, особенно в педагогической практике.
Концепция & quot; способность & quot; противоречиво, содержит в себе сложные человеческие, психологические, в том числе этические, нравственные вопросы. Он пересекается со многими другими психологическими категориями и явлениями, потому что любое научное знание концептуально, а определения и термины, составляющие его, не изолированы, не управляются, а связаны в единую конструкцию, концепцию. Рассмотрим психологическую интерпретацию способностей , которая часто отличается от их повседневного понимания.
В психологии существует два основных теоретических подхода к пониманию способностей, их происхождения и места в системе деятельности, психики и личности:
• Первый подход условно можно назвать активным, за ним следуют работы многих отечественных исследователей, начиная с Б.М. Теплова;
• Второй подход не менее проработан, широко распространен в сочетании с первым. Здесь он упоминается как & quot; знающий & quot ;.
• Начнем с позиции Б.М. Теплова, работа которого по психологии музыкальных способностей, выполненная в 1940-х годах, не утратила своего научного и практического значения и в наши дни.
Способности — это индивидуальные психологические особенности, которые имеют отношение к успеху деятельности, не сводятся к знаниям, навыкам и способностям человека, объясняющие скорость и легкость их освоения.
В этой интерпретации четыре основных пункта , четко обозначенных Б.М. Тепловым:
1.Способностей он относит к индивидуальным чертам личности, отличительным чертам личности, хотя в психологии существует другое их понимание: способности как принадлежащие всему человечеству. Они говорят, например, что сущность психического развития человека заключается в усвоении за счет собственной деятельности ранее созданных, социально развитых способностей.
2. Согласно этой концепции отношение способностей к производительности нелинейное, неоднозначное. Способности, конечно же, связаны с определенной деятельностью, & quot; связаны & quot; к качеству результата, но они обеспечивают его полностью и автоматически.Например, можно успешно выполнять что-то, не обладая соответствующими способностями, т.е. за счет рвения, воли. И наоборот, неудачное выполнение деятельности не обязательно означает, что у человека нет соответствующих способностей. Здесь способность обозначается как потенция, одно из условий эффективности деятельности; возможность компенсации , возмещения способностей . Такая позиция по сути гуманистическая, а потому многообещающая.
3. Умение не сводится к простой сумме имеющихся знаний, навыков и умений. Семантическая дихотомия & quot; уметь — не уметь & quot; в принципе выводит нечто иное, чем противопоставление «быть или не быть» на это способно. Между умением и умением есть определенные и неоспоримые связи. Человек может, например, сказать, что он умеет читать эту книгу, потому что он знает и умеет это делать.Вы можете, но не можете, готово, для чего-то, но вы можете (в принципе), но вы не можете, не хотите, не можете.
4. Способности обеспечивают скорость и легкость для достижения заданной производительности. На самом деле это их положительная психологическая особенность.
Из всего сказанного следует принципиально важная авторская позиция: понятие способности динамическое, т.е.существует только в изменении, развитии, только в соответствующей целенаправленной деятельности.
Пример
Чтобы проиллюстрировать это, давайте проведем некоторую аналогию с понятием силы в курсе физики. Как известно, сила — понятие динамическое, векторное и без него теряет свое содержание. Таким образом, категория способностей перестает существовать психологически, если она отделяется от своего & quot; вектор & quot; — направления деятельности.
Нет способности «нигде», вне более-менее конкретной сферы деятельности.Человек не имеет права, например, сказать, что он потерял способность рисовать, если он никогда серьезно не занимался рисованием.
Способности нельзя психологически отождествить с желанием человека к чему-либо, с интересом, влечением. Однако развитие способности должно иметь некоторую «стартовую» точку. Вектор активности должен исходить от чего-то & quot; продолжить & quot ;.
Депозиты — это естественная предпосылка способности; анатомофизиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.
Нет способностей как вне деятельности, так и за пределами задатков, но способность — это не функция депозита, а развитие. В отличие от динамических способностей, задатки врожденные, и статичны. Сам депозит не определен, ни на что не направлен, многозначен. Уверенность он получает, только будучи включенным в структуру деятельности, в динамику способности.
Пример
Если продолжить предыдущую очевидную аналогию, то статический осадок похож на точку (по геометрии).Из точки можно вести векторы в самых разных направлениях, которые в данном случае являются действиями и способностями. Не включенные в деятельность, неразвитые задатки просто не видны в поведении, им нечего показать, кроме субъективного мира переживаний и потребностей индивида.
Возможно, из какого-нибудь природного месторождения у человека разовьются, например, математические способности, а может быть и другие. Проблема в том, что, вопреки популярным и упрощенным повседневным представлениям о человеческом мозге, не существует однозначной и механически точной локализации высших психических функций.Из того же физиологического & quot; материал & quot; может развить разные психологические характеристики и способности. Главное, психологически определяющее определяется направленностью и эффективностью деятельности, направленностью личности и ее поступками.
Пример
Можно предположить, что есть некоторые ограниченные «потенциально заложенные направления разработки того или иного месторождения. Есть виды деятельности, требующие относительно больших» резервных «заданий.В частности, для выдающегося оперного певца соответствующий голос и
.
Человеческие способности: значение и природа
Прочитав эту статью, вы узнаете о значении и природе человеческих способностей.
Значение человеческих способностей:
Человеческие способности — это объединение естественного процесса (или процессов) в человеке и содержания (или содержания), выведенного из относительно постоянных изменений в поведении. Способности бывают двух видов: когнитивные и психомоторные. Когда ребенок понимает значение утверждения при овладении языком или понимании слова, его понимание означает процесс или операцию, а также определенное содержание i.е. слова или их значение.
Психомоторная способность, с другой стороны, помогает человеку приобрести определенные навыки для конкретной работы, например Для ловкости рук требуется приобретение навыков, а также хорошо управляемое движение рука-рука при манипулировании предметом. Лица, обладающие высокой этой способностью, способны выполнять любую конкретную задачу, требующую ловкости рук.
Как когнитивные, так и психомоторные способности являются продуктами созревания и обучения. В свою очередь, наличие определенной способности облегчает дальнейшее обучение.Обширные исследования человеческих способностей дали положительные результаты, так что теперь можно легко идентифицировать и классифицировать различные человеческие способности.
Как следствие, в этой области исследований были достигнуты важные успехи, и был получен ряд новых сведений об интеллектуальных и обучающих способностях. Существенная знания о человеческих способностях в магазине следующей кропотливой работы различных исследователей в этой области.
Было установлено, что способности развиваются довольно медленно с годами, но однажды развитые они позволяют человеку справляться со своими физическими и социальными проблемами.мир более эффективно.
Природа человеческих способностей :
Выявление способностей научными методами — сложный процесс. Способность — это, по сути, конфигурация способностей, выявленная с помощью корреляционных и экспериментальных исследований. Любая отдельная способность требует согласованности отдельных характеристик, связанных с этой способностью. В этом смысле способность — это посредник, который помогает человеку интерпретировать идеи и действия других, а также принимать меры самостоятельно.
Флейшман и Бартлетт (1969) в комплексной работе по человеческим способностям определили пять важных атрибутов способностей:
1. Способности являются продуктом созревания и обучения. Чтобы понять концепции и принципы любого предмета, требуется много практики и обучения. Уровень развития отдельного ребенка ограничивает то, что он может узнать. Таким образом, способности развиваются и созревают с разной скоростью от рождения до подросткового возраста. Например, в раннем детстве словесное понимание развивается быстрее, чем арифметическое мышление.
2. Способности, развитые в годы формирования, проникают во взрослую жизнь и сохраняются на протяжении всего периода.
3. Настоящие способности человека влияют на скорость, с которой он осваивает связанные новые задачи. Таким образом, учащийся с высокими пространственными способностями и арифметическими рассуждениями достигает более высоких результатов по физике, чем ученик с низким уровнем обоих, при равных мотивах и других факторах. Не менее важно то, что изучение физики, вероятно, будет способствовать дальнейшему развитию обеих способностей.Они дополняют друг друга.
4. Способности варьируются от конкретных к общим, и чем более общая способность, тем лучше ее передача. Например, арифметические вычисления — это способность, которая способствует только изучению новых задач, связанных с вычислениями, тогда как пространственные способности облегчают изучение широких классов задач в математике, естественных науках, инженерии и других технических областях.
5. Способности важнее навыков. Термин «навык» относится к уровню владения унитарной задачей или набором задач.
Базовые способности в основном задействованы в выполнении каждого навыка. Подводя итог, можно сказать, что способность:
(а) продукт созревания и обучения;
(b) Развитый в годы становления сохраняется в зрелом возрасте;
(c) Существующие способности человека влияют на скорость, с которой он осваивает связанные новые задачи;
(d) Одна способность может лежать в основе выполнения более конкретных задач, чем другая;
(e) Более фундаментальный, чем навык.
Напротив, Кронбах (1970) показывает, что существует очень мало различий между способностями, навыками и достижениями — одно дополняет другое. Люди развивают навыки и достигают их с помощью базовых способностей через практику. Теперь, когда они развивают свои навыки и последующие достижения, их основные способности также улучшаются — навыки и достижения, следовательно, считаются синонимами.
.
Список психических способностей и способностей
Список психических способностей необходим для понимания различных типов психических способностей и того, как они работают. Некоторые люди считают, что экстрасенсорные способности — это то, что каждый может развить со временем, в то время как другие полагают, что экстрасенсорное восприятие (ESP) — это психический дар, с которым вы родились.
Обладая таким множеством различных духовных способностей, может быть непросто попытаться понять их все. В этом руководстве мы собираемся предоставить список экстрасенсорных способностей и объяснить, как работает каждая из них.
1. Ясновидение
Ясновидение означает «ясное видение». Благодаря способности ясновидения можно видеть такие вещи, как животных, людей или объекты, которых нет физически. Говорят, что это зрелище происходит «в мыслях». Для некоторых ясновидящих это нормальное состояние зрения. Другим пришлось тренировать свой разум, чтобы достичь этого состояния, либо с помощью таких практик, как медитация, либо с помощью духовного помощника. Некоторые ясновидящие видят этот дух, как если бы он был физическим существом, в то время как другие, как говорят, видят дух, как если бы это был фильм или фотографию, видимую их мысленным взором.
2. Яснослышание
Яснослышание, или ясный слух, — это психическая сила, которая определяется как способность слышать мысли и голоса духов. Яснослышание может принимать форму медиума, слышащего духа, как если бы это был человек, говорящий рядом с ними, в то время как другие утверждают, что голос, который они слышат в своем уме, больше похож на словесную мысль. Звуки яснослышания также могут исходить от неодушевленных предметов, таких как кристаллы или личные вещи. Звуки, которые слышат ясновидящие, — это не только голоса, но также могут быть звуки природы или музыки.
3. Ясновидение
Ясновидение или ясное чувство — это сверхъестественная способность, которая позволяет экстрасенсу получать интуитивные сообщения через эмоции, чувства или физические ощущения. Сочувствие — это форма ясновидения, поскольку они оба могут чувствовать эмоции других. Однако люди с ясновидением могут чувствовать прошлые и будущие эмоции других людей, в то время как эмпаты чувствуют эмоции только в настоящем времени.
4. Ясность
Ясность или «ясное обоняние» — это способность получать психическую информацию через обоняние.Например, вы можете почувствовать запах табака, несмотря на то, что находитесь в помещении для некурящих, потому что присутствующий дух был курильщиком, пока они были живы. Ясность обычно проявляется с помощью ясновидения или «ясного вкуса», поскольку физические ощущения запаха и вкуса идут рука об руку друг с другом.
5. Ясновидение
Ясновидение (ясная дегустация) — это тип экстрасенсорной способности, которая позволяет вам получать информацию через чувство вкуса. Психические медиумы часто испытывают этот тип экстрасенсорного восприятия во время чтения.Например, если медиум общается с духом, который раньше любил есть чизкейк, медиум может почувствовать такой же вкус во рту во время чтения.
6. Ясновидение
Ясновидение, часто называемое ясным знанием или ясным узнаванием, — это форма экстрасенсорного восприятия, когда экстрасенс знает, что что-то является правдой, без каких-либо предварительных знаний по теме. Знания, полученные ясновидящим, всегда необъяснимы, но многие люди верят, что они переданы им духовными наставниками или высшим я.Примером ясновидения может быть отказ сесть в машину, потому что у вас есть сильное интуитивное предчувствие, что произойдет что-то плохое. Ясновидение проявляется как сильный инстинкт, который нельзя игнорировать.
7. Астральная проекция
Следующим в нашем списке психических сил является астральная проекция. Астральная проекция относится к внетелесному опыту с использованием предположения о существовании сознания или души. Это «астральное тело» способно путешествовать по вселенной, находясь за пределами нашего отдельного физического тела.Эта концепция существовала во многих культурах на протяжении тысячелетий, но современная идея была популяризирована в 19 веке теософами.
Некоторые люди утверждают, что испытывали аналогичные внетелесные переживания под действием галлюциногенов или под гипнозом. Из-за сложности доказательства существования души многие в научном сообществе считают астральную проекцию псевдонаукой.
8. Автоматическое письмо
Автоматическое письмо — это экстрасенсорная способность, которая позволяет людям создавать письменные документы, не осознавая, что они на самом деле пишут.Слова возникают из подсознания из сверхъестественного или духовного источника. Автоматическое письмо — это форма медиумизма и иногда используется медиумами во время сеанса или транса.
9. Ченнелинг
Что такое медиум или ченнелер? Ченнелер — это тот, кто использует экстрасенсорные способности для общения с умершим. Медиумы либо продолжают контролировать свое тело, либо позволяют духу овладеть своим телом, вводя их в каталептическое состояние. Основная цель ченнелинга — позволить духам общаться с людьми в физическом мире.Многие люди ищут ченнелинговых экстрасенсов, чтобы иметь закрытие после потери любимого человека. В то время как большинство передаваемых ченнелинговых духов происходят из прошлого, некоторые медиумы заявляют, что могут разговаривать с духами из будущих измерений.
10. Гадание
Гадание — это тип психической силы, которая используется для понимания вопросов или ситуации ритуальным способом. Гадатели часто используют инструменты для гадания, такие как карты Таро, хрустальные шары, маятники, доски духов или руны, чтобы помочь им.Существует множество методов гадания, некоторые из которых очень древние. Примеры различных типов гадания включают библиомантию, картомантию, хиромантию, клеромантию и и-цзин.
11. Психическое исцеление
Психическое исцеление — это отрасль альтернативной медицины, которая стимулирует естественную способность организма к исцелению. Есть несколько методов этой формы исцеления, включая исцеление без помощи рук, практическое лечение и дистанционное исцеление, когда пациента лечит экстрасенс в другом месте.
Есть много школ энергетического исцеления. Наиболее известные из них:
- Исцеление кристаллами
- Иглоукалывание
- Цигун
- Рейки
- Тай-Чи
Хотя эти уникальные экстрасенсорные способности продемонстрировали удивительные преимущества, это не означает, что полностью отказаться от врача безопасно. и списать народную медицину. Энергетическое исцеление следует использовать как способ улучшить ваше общее самочувствие, а не как лекарство от магической болезни.
13.Предвидение
Предвидение, также известное как предвидение, — это способность видеть события, происходящие в будущем. Вы когда-нибудь мечтали о чем-то, что действительно сбылось? У тебя может быть будущее видение. Помимо снов, предвидение может также проявляться в видениях наяву, вспышках мыслей или просто чувстве знания. То, что видно в этих видениях, обычно бывает случайным и трудно контролируемым.
14. Психическая хирургия
После первой появилась в спиритуалист общин в Бразилии и на Филиппинах в течение середины 20-го века, психическая хирургия является спорной практикой.Хирурги-экстрасенсы заявляют, что способны лечить такие маленькие проблемы, как кисты, и состояния, столь же смертельные, как рак, обращаясь к духовному наставнику для исцеления своих пациентов. К этому типу лечения следует прибегать только в крайнем случае, когда все другие медицинские возможности исчерпаны.
15. Психометрия
Многие люди на этом сайте спрашивают: «Что такое психометрия?» Вы когда-нибудь брали украшение, держали в руках предмет одежды или прикасались к предмету мебели и сразу получали сильное впечатление о том, кем был предыдущий владелец? Это психометрия.Эта экстрасенсорная способность основана на идее, что предметы, которые мы используем и носим каждый день, наполняются нашей духовной энергией. Прикоснувшись к этим объектам, экстрасенс может получить впечатления от определенных слов, цветов или чувств, которые раскрывают больше о человеке, который их использовал последним.
16. Удаленный просмотр
Удаленный просмотр — это способность собирать информацию о человеке, месте или событии, происходящем в отдаленном месте, без использования каких-либо физических чувств. Как и многие другие типы экстрасенсорных способностей, способность удаленного просмотра — это навык, который можно изучить, тренировать и улучшать.Большинство людей не видят четкой картины того, что происходит у них в голове. Вместо этого информация поступает в виде сенсорных всплесков, которые зритель объединяет и интерпретирует. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по удаленному просмотру.
17. Ретро-познание
Также известное как пост-познание, ретро-познание относится к способности делать выводы о прошлых событиях, которые нельзя было бы узнать с помощью обычных средств. Подобно предвидению, это обычно происходит во сне и в видениях наяву.
18. Телекинез
Телекинез — это способность перемещать физические объекты без физического взаимодействия с ними. Мы часто видим, как эти экстрасенсорные способности используются в таких фильмах, как «Кэрри», и в комиксах, таких как «Люди Икс», но могут ли люди действительно обладать телекинетическими способностями в реальной жизни? Хотя никто не гнет ложки и не заставляет мысли плавать, сообщалось о более тонких случаях телекинеза. Примеры включают в себя способность влиять на числа при броске костей или на то, на какую сторону приземляется монета.
19. Телепатия
Телепатия возникает, когда человек психически передает информацию другому человеку. Его можно описать как человека, обладающего способностью вдалбливать мысли в чью-то голову на расстоянии. Его также можно использовать, чтобы читать чьи-то мысли. Вы часто слышите о «телепатии близнецов», потому что близнецы обычно находятся на одной волне, что облегчает общение с помощью психических средств.
Обладая таким множеством экстрасенсорных способностей, легко понять, почему общество так увлечено этим предметом.Верите ли вы, что обладаете одной или несколькими из этих сверхъестественных способностей, или вам просто интересно узнать о них, мы надеемся, что вы смогли узнать что-то новое из нашего списка экстрасенсорных способностей!
Соответствующее содержание:
Алисса Монро — самопровозглашенная «психическая наркоманка» с более чем 10-летним опытом работы в мире экстрасенсов, Таро и духовности. Ее цель — помочь людям обрести счастье через духовное просвещение и самопознание.
.
Список психических способностей и способностей
От возвышенных посланий с печеньем с предсказаниями до фильмов с участием таинственных женщин, задумчиво смотрящих в хрустальные шары, — нельзя отрицать, что общество заинтриговано идеями экстрасенсорной силы. Однако, хотя, безусловно, есть несколько образов, которые приходят на ум, когда кто-то думает о экстрасенсорных способностях, многие могут быть удивлены, узнав, сколько разных типов психической силы существует на самом деле и как каждый из них используется для разных целей.
С самого начала записанной истории были задокументированы экстрасенсорные способности, раскрывающие сверхъестественный дар, которым обладают некоторые, — смотреть за пределы физического мира и проникать в духовный. Оттачивая эти способности, некоторые смогли овладеть искусством экстрасенсорных способностей, чтобы помочь окружающим раскрыть секреты прошлого, заглянуть в будущее и лучше понять настоящее.
Чтобы помочь вам лучше понять различные типы экстрасенсорных способностей, мы составили список наиболее распространенных психических практик и способов их использования.
Список психических способностей и способностей
Астральная проекция
Астральная проекция — это способность вывести ваше сознание из тела. Этот тип психического опыта похож на внетелесный опыт (ВТО), за исключением того, что астральная проекция является добровольной, а ВТО обычно непроизвольной. Астральная проекция достигается посредством медитации и позволяет вашему астральному телу (также называемому «душой») путешествовать по местам, недоступным вашему физическому телу; например, сквозь стены и двери.
Автоматическая запись
Автоматическое письмо — это экстрасенсорная способность, требующая направлять духов, чтобы писать сообщения извне. Этот тип психической силы не задействует сознательный разум, а скорее требует, чтобы человек находился в состоянии, похожем на транс, а его руки бессознательно перемещались по странице для передачи сверхъестественных сообщений.
Яснослышание
Яснослышание — это способность слышать за пределами обычного человеческого восприятия. Это может означать что угодно, от слышания голосов, шумов и музыки из сверхъестественного мира или возможности слышать сообщения от неодушевленных объектов, таких как минералы, кристаллы и особые артефакты.
Ясновидение
Ясновидение, также называемое «ясным знанием», — это психическая сила, с помощью которой человек может знать вещи без каких-либо предварительных знаний по этому вопросу. Считается, что это знание даровано экстрасенсам духовным наставником или их высшим Я.
Clairgustance
Ясновидение — это сверхъестественная способность ощущать вкус вещества без контакта.
Ясновидение
Ясновидение — это экстрасенсорная способность ощущать или чувствовать что-то сверхъестественное.Экстрасенсы с этой способностью могут приобретать знания, ощущая духов и энергии энтерального мира. Согласно Psychic Library, ясновидение — это способность ощущать прошлое, настоящее или будущее эмоциональное и физическое состояние человека. Например, ясновидящие экстрасенсы могут встретить человека и мгновенно узнать его имя, день рождения, эмоциональное состояние и другие важные детали его жизни. Это часто работает на основе энергий и аураров, но также может быть результатом передачи чьих-либо эмоций после физического прикосновения к ним.
Ясновидение
Одна из самых известных форм психической силы, ясновидение — это способность видеть вещи за пределами физической сферы, такие как ауры, духи и видения, а также способность видеть прошлое и будущее. В отличие от других экстрасенсов, ясновидящие обладают уникальной способностью видеть духов или призраков и общаться с ними. Они также могут погадать, заглянув в будущее.
Гадание
Благородное искусство гадания — это практика сбора свидетельств из духовного мира для интерпретации физического мира.Есть много разных способов практиковать гадание, чтобы предсказывать будущее, открывать вещи из прошлого или лучше понимать настоящее.
Например, некоторые из наиболее распространенных практик гадания включают карты Таро, чайные листья, хрустальные шары, доски для спиритических сеансов, маятники, лозоходство, гадание, библиомантию и использование многих других инструментов для перевода сообщений из эфирного мира. Те, кто практикуют гадания, верят, что эфирный мир и физический мир тесно связаны, и что жетоны или объекты, которые они используют для создания пророчества, были либо отмечены сверхъестественной энергией как тип подсказки, либо являются типом медиума. средства коммуникации между двумя сферами.
Средний корабль
Медиумизм, также называемый «ченнелингом», — это способность напрямую общаться с духами. Экстрасенсы с этой способностью, по сути, действуют как «посредники» для передачи сообщений из духовного мира. Существуют разные типы медиумизма, но наиболее широко известный, пожалуй, предполагает, что дух захватывает тело медиума и использует его голос для общения. Однако другие медиумы могут только разговаривать и слышать сообщения от духов, а затем сами передавать их.
Признание
Предвидение — это способность предсказывать будущее и будущие события. Экстрасенсы могут испытывать предвидение по-разному, но, пожалуй, наиболее распространенным является подробный сон. Другие могут испытывать предвидение как побочный продукт других экстрасенсорных способностей, таких как ясновидение или экстрасенсорное восприятие (экстрасенсорное восприятие).
Психическое ченнелинг
Психический ченнелинг — это другое слово для медиумизма. Этот тип способности включает в себя направление духов из эфирного мира, чтобы общаться с мертвыми, задавать вопросы о будущем или лучше понимать настоящее.Направляя дух, дух может в некоторых случаях овладеть физическим телом экстрасенса, как одержимость. Однако в других случаях экстрасенс может только уловить эмоцию духа и использовать другие ключи, чтобы попытаться собрать сообщение воедино. Некоторые даже предполагают, что когда вы используете доску для спиритических сеансов, вы выполняете низкий уровень ченнелинга, чтобы двигать руками по доске и создавать сообщение.
Психическое сочувствие
В общем, психическая эмпатия — это способность чувствовать или ощущать эмоции другого человека.Этот навык есть у большинства людей в той или иной степени, но психическая эмпатия дает вам возможность ощущать эмоции другого человека без каких-либо физических сигналов. Часто психическая эмпатия работает путем обнаружения энергии ауры или энергетического поля.
Психометрия
Психометрия — это тип психической силы, при которой человек может испытывать видения или эмоции, связанные с местом или объектом, просто прикоснувшись к нему. Также называемое чтением токен-объекта, экстрасенс обычно держит в руках какой-нибудь предмет, например фотографию или предмет одежды, чтобы получить информацию об объекте.Кроме того, этот тип силы иногда используется для общения с животными путем обнаружения определенных образов или эмоций.
Удаленный просмотр
Удаленный просмотр — это возможность получить видения или впечатления, связанные с удаленным объектом или местом. Эта практика является разновидностью экстрасенсорного восприятия (ESP).
Ретро-познание
Ретро-познание, также называемое пост-познанием, — это способность заглядывать в прошлое. Это противоположность предвидению, то есть способности заглядывать в будущее.Ретро-познание может происходить по-разному, но чаще всего оно происходит, когда экстрасенс спит.
Гадание
Гадание — это тип психической силы, который во многом связан с предсказаниями. Гадание — это техника, при которой экстрасенс смотрит в подходящую среду, чтобы получить сообщение или видение. В популярной культуре самый популярный вид гадания — это пристальное наблюдение за кристаллами, часто при котором медиумы смотрят в хрустальный шар, чтобы прочесть будущее. Однако в гадании не всегда приходится иметь дело с хрустальным или стеклянным предметом.
Телекинез
Одна из самых вымышленных форм психической силы, телекинез — это способность перемещать объекты в физическом мире с помощью вашего разума. Вспомните «силу» из «Звездных войн» или некоторых супергероев из «Людей Икс». Этот вид психической силы встречается крайне редко.
Телепатия
Вы когда-нибудь хотели насаждать мысль, это чей-то ум? Что ж, это именно то, что может случиться с телепатией. Телепатия — это тип психической силы, которая позволяет общаться разуму.Есть разные степени телепатии, но в сильных случаях экстрасенс может передать ясные и законченные мысли в мгновение ока. Кроме того, телепатия не ограничивается только человеческими взаимодействиями. Телепатия животных также является популярной частью психической практики.
За гранью определений
Теперь, когда вы понимаете разницу между некоторыми из наиболее распространенных экстрасенсорных способностей, мы надеемся, что вы сможете отточить практику, которая может работать лучше всего для вас.Пытаетесь ли вы определить, являетесь ли вы экстрасенсом или кем-то, кого вы знаете, или пытаетесь понять, почему именно такого типа экстрасенс нужно искать по личным причинам, есть так много всего, что нужно узнать и раскрыть об экстрасенсорных способностях.
Хотя на телевидении и в фильмах экстрасенсы могут быть изображены как одинаковые, на самом деле существует много разных форм экстрасенсорной силы, причем одни экстрасенсы могут получить доступ только к определенным способностям, а другие могут использовать преимущества нескольких форм.Тем не менее, истинное понимание разницы между каждой формой психической силы может помочь разблокировать части своего мозга и получить доступ к новым сверхъестественным талантам из своего разума.
Если вы хотите по-настоящему овладеть своими экстрасенсорными способностями, мы рекомендуем вам узнать больше о каждой из этих способностей и поэкспериментировать, чтобы увидеть, были ли вы одарены какой-либо из этих способностей.
,