Психология физической культуры и спорта гогунов: 🕮 Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е. Н. Читать онлайн, Скачать

Содержание

Евгений Гогунов — Психология физического воспитания и спорта » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.

Психология физического воспитания и спорта

Рекомендовано

Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»

Издательская программа «Физическая культура и спорт»

Руководитель программы — доктор педагогических наук, профессор Ю.Д. Железняк

Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Башкирского государственного педагогического института А.З. Рахимов;

доктор педагогических наук, профессор Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого В.А. Ермаков

Это учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт».

Его могут также использовать в процессе самообразования учителя физической культуры и тренеры, желающие повысить уровень своей квалификации.

В пособии рассматриваются основные темы курса: психология спортивной деятельности, психология личности спортсмена и тренера, социально-психологические особенности спортивных групп, основы психорегуляции и психогигиены в спорте.

Пособие состоит из 10 глав. Освещаемые в них понятия и закономерности, особенности и структурные характеристики составляют круг необходимых знаний, которыми должны овладеть студенты.

В конце глав имеются контрольные вопросы, помогающие студентам корректировать процесс усвоения программного материала. К каждой главе дается рекомендуемая литература, которая может оказать студентам существенную помощь при изучении определенной темы, а также успешно подготовиться к семинару, написанию реферата и т. д.

В последней главе пособия предлагается целый комплекс специальных психологических задач, в основе которых конкретные примеры из жизни тренеров и спортсменов. Решая эти задачи, студенты могут провести самопроверку знаний и умений, полученных в ходе изучения предмета.

Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта

Психология физического воспитания и спорта — это та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.

Специфичность условий, существующих при занятиях физической культурой и спортом, определяется предметом деятельности как способа видения объекта исследования. Им является человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять собой в различных социальных условиях спортивной деятельности (содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы действий (умения и навыки), необходимые для успешной реализации физической и психической активности в условиях собственной жизнедеятельности.

1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания

Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.

В физическом воспитании четко определена роль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функции воспитываемых (учеников), их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера.

Система занятий в физическом воспитании практически соответствует дидактическим принципам и нормам организации педагогического процесса, однако имеет свои специфические особенности. Во-первых, это непрерывный многолетний процесс, распространяющийся на все периоды жизни каждого человека, начинается сразу после рождения. Во-вторых, это процесс, содержание и формы которого всегда находятся в зависимости от особенностей закономерностей, свойственных возрастной периодизации развития человека.

Действительно, физическое воспитание отличается тем, что формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и психических свойств осуществляется в полном соответствии с закономерностями периодизации онтогенеза. Ярким свидетельством этого является схема соотношения возрастных периодов физического развития человека и доминирующих форм физического воспитания (рис. 1).

Рис. 1. Схема соотношения возрастных периодов индивидуального физического развития (в онтогенезе) и доминирующих форм (видов и разновидностей) многолетнего процесса физического воспитания[1]

Физическое развитие человека как процесс изменения природных морфофункциональных свойств организма происходит по естественным законам. Формы и функции организма претерпевают существенные изменения (увеличение размеров и массы тела, прогресс в функциональных возможностях и т. д.). Обусловленные особенностями онтогенеза закономерности определяют основу физического развития. Но, развертываясь по естественным законам, этот процесс одновременно находится в определенной зависимости от конкретных условий жизни и деятельности человека. В данном случае физическое воспитание играет особую роль. Зная и умело используя объективные закономерности возрастной периодизации, можно создавать определенные условия, позволяющие обеспечить оптимизацию развития жизненно важных физических качеств, двигательных способностей и умений, предпочтительных для формирования личности отдельного человека и общества в целом.

Важно отметить, что основным фактором практической реализации физического воспитания служит активная двигательная деятельность, которая обеспечивает формирование рациональных способов выполнения двигательных действий и других педагогических задач.

Учитывая, что психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики как особой формы жизнедеятельности[2], можно сделать вывод, что основное предназначение психологии физического воспитания — это оптимизация воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в типичных формах физической культуры, используя закономерности и особенности психического развития человека для формирования его личности как социального существа.

Таким образом, психология физического воспитания обусловлена педагогической направленностью, а ее содержание составляет круг вопросов, связанных с рассмотрением психологических особенностей как учителя физической культуры, так и учащихся, а также организации педагогического процесса.

1.3. Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания

Психология спорта исследует закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в условиях тренировок и соревнований.

Спортивная деятельность весьма специфична: она существенно отличается от других видов деятельности, во-первых, целями, а во-вторых, способами их достижения.

Что включает в себя область спортивной деятельности? Это подготовка к соревнованиям (тренировка) и участие в них, требующие от спортсменов специальных качеств, навыков, знаний и умений и предельного напряжения физических и духовных сил. Общение внутри спортивных команд или групп тоже весьма специфично, и управление ими требует специальных знаний и умений, поэтому психология спорта учитывает положения общих психологических знаний, но строится в основном на результатах собственных исследований. В ней выделяются свои разделы психологии: обучение и воспитание в спорте; физическая, техническая и тактическая подготовка спортсменов; психологические особенности личности спортсмена, тренера, руководителя спортивной команды (группы), психология спортивного коллектива, психодиагностика и спортивная психогигиена и др.

Большое значение для спортивной практики имеют разделы, в которых изучаются особенности отдельных видов спорта (психология плавания, психология пулевой стрельбы, футбола, шахмат и т. д.). Особое место в психологии спорта занимает решение проблем, существующих в соревновательной деятельности по отдельным видам спорта. Психология спорта призвана раскрывать закономерности психической деятельности спортсменов и тренеров в конкретных специфических условиях тренировок и соревнований, чтобы с помощью специальных психологических методов и средств сделать процесс подготовки и участие спортсменов в спортивной борьбе оптимальным и продуктивным.

Читать онлайн «Психология физического воспитания и спорта» автора Гогунов Евгений Николаевич — RuLit

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.

Психология физического воспитания и спорта

Рекомендовано

Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»

Издательская программа «Физическая культура и спорт»

Руководитель программы — доктор педагогических наук, профессор Ю.Д. Железняк

Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Башкирского государственного педагогического института А.З. Рахимов;

доктор педагогических наук, профессор Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого В.А. Ермаков

Это учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт».

Его могут также использовать в процессе самообразования учителя физической культуры и тренеры, желающие повысить уровень своей квалификации.

В пособии рассматриваются основные темы курса: психология спортивной деятельности, психология личности спортсмена и тренера, социально-психологические особенности спортивных групп, основы психорегуляции и психогигиены в спорте.

Пособие состоит из 10 глав. Освещаемые в них понятия и закономерности, особенности и структурные характеристики составляют круг необходимых знаний, которыми должны овладеть студенты.

В конце глав имеются контрольные вопросы, помогающие студентам корректировать процесс усвоения программного материала. К каждой главе дается рекомендуемая литература, которая может оказать студентам существенную помощь при изучении определенной темы, а также успешно подготовиться к семинару, написанию реферата и т. д.

В последней главе пособия предлагается целый комплекс специальных психологических задач, в основе которых конкретные примеры из жизни тренеров и спортсменов. Решая эти задачи, студенты могут провести самопроверку знаний и умений, полученных в ходе изучения предмета.

Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта

Психология физического воспитания и спорта — это та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.

Специфичность условий, существующих при занятиях физической культурой и спортом, определяется предметом деятельности как способа видения объекта исследования. Им является человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять собой в различных социальных условиях спортивной деятельности (содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы действий (умения и навыки), необходимые для успешной реализации физической и психической активности в условиях собственной жизнедеятельности.

1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания

Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.

В физическом воспитании четко определена роль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функции воспитываемых (учеников), их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера.

Система занятий в физическом воспитании практически соответствует дидактическим принципам и нормам организации педагогического процесса, однако имеет свои специфические особенности. Во-первых, это непрерывный многолетний процесс, распространяющийся на все периоды жизни каждого человека, начинается сразу после рождения. Во-вторых, это процесс, содержание и формы которого всегда находятся в зависимости от особенностей закономерностей, свойственных возрастной периодизации развития человека.

Гогунов, Евгений Николаевич — Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Физ. культура и спорт»


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта [PDF]

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Академия, 2000. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 5-7695-0500-1.Это учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт».
Его могут также использовать в процессе самообразования учителя физической культуры и тренеры, желающие повысить уровень своей квалификации.
В пособии рассматриваются основные темы курса: психология спортивной деятельности, психология личности спортсмена и тренера, социально-психологические особенности спортивных групп, основы психорегуляции и психогигиены в спорте.
Пособие состоит из 10 глав. Освещаемые в них понятия и закономерности, особенности и структурные характеристики составляют круг необходимых знаний, которыми должны овладеть студенты.
В конце глав имеются контрольные вопросы, помогающие студентам корректировать процесс усвоения программного материала. К каждой главе дается рекомендуемая литература, которая может оказать студентам существенную помощь при изучении определенной темы, а также успешно подготовиться к семинару, написанию реферата и т.д.
В последней главе пособия предлагается целый комплекс специальных психологических задач, в основе которых конкретные примеры из жизни тренеров и спортсменов. Решая эти задачи, студенты могут провести самопроверку знаний и умений, полученных в ходе изучения предмета.Содержание:Oт авторов.
Введение в психологию физического воспитания и спорта
Предмет психологии физического воспитания и спорта
Педагогическая направленность психологии физического воспитания
Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания
Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
Задачи психологии физического воспитания и спорта
Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте
Психологическая систематика видов спорта
Психологические основы обучения на уроках физической культуры
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры
Особенности мыслительной деятельности
Особенности проявления памяти
Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Дидактические принципы
Психологические особенности спортивной деятельности
Психологическая характеристика физических качеств
Психологические особенности двигательных навыков
Стадии формирования двигательных навыков
Двигательные ощущения -основа саморегуляции моторных действий
Специализированные восприятия в спорте
Роль представлений в управлении движениями
Реакция в спорте
Психологическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе
Предсоревновательные психические состояния
Причины динамики предсоревновательного психического напряжения
Экстремальные ситуации соревновательного характера как фактор, снижающий результативность в спортивной деятельности
Психологические основы спортивной дидактики
Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
Психологическое обеспечение физической подготовки спортсменов
Психологическое обеспечение технической подготовки спортсменов
Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов
Тактическое мышление спортсмена
Психологические особенности планирования тактических действий спортсмена и реализации плана
Методы совершенствования тактического мышления
Моделирование спортивной деятельности как метод организационной подготовки к соревнованиям
Психология личности учителя физической культуры и тренера
Деятельность учителя физической культуры
Способности, необходимые учителю физической культуры
Умения учителя физической культуры
Стиль деятельности учителя физической культуры
Авторитет учителя физической культуры
Психологические особенности личности тренера
Психология школьника как субъекта учебной деятельности на уроках физической культуры
Ученик — субъект учебной деятельности
Мотивационная сфера школьника
Самосознание школьника
Волевая сфера школьника
Типические особенности личности школьников
Понятие об индивидуальности
Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
Психология личности спортсмена
Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
Формирование личности спортсмена
Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
Исследование личности спортсмена в системе общественных отношений
Социальная психология спортивных групп
Социально-психологические особенности спортивной группы
Лидерство в спортивной группе
Социально-психологический климат
Успешность спортивной деятельности и общение
Особенности взаимоотношений в системе «тренер—спортсмен»
Психологическое обеспечение спортивной деятельности
Мотивация спортивной деятельности
Психологические основы диагностики в спорте
Психологические основы отбора в спорте
Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
Психологические особенности спортивного соревнования
Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
Основы психорегуляции в спорте
Основы психогигиены в спорте.
Задачи по психологии спорта
Спортивная деятельность
Личность спортсмена
Личность тренера
Межличностные взаимоотношения в спорте
Рекомендуемая литература

Гогунов Евгений Николаевич

Рекомендовано

Министерством
образования Российской Федерации

в качестве
учебного пособия для студентов высших

педагогических
учебных заведений, обучающихся

по специальности
«Физическая культура и спорт»

УДК 796(075.8)

ББК 88.43 я 73

Г 58

Издательская
программа «Физическая культура и спорт»

Руководитель
программы — доктор педагогических
наук,

профессор
Ю.Д.Железняк

Рецензенты: доктор
психологических наук, профессор
Башкирского государственного

педагогического
института А.З.
Рахимов;

доктор педагогических
наук, профессор Тульского государственного

педагогического
университета им. Л.Н. Толстого В.А.
Ермаков

Гогунов Е.Н.,
Мартьянов Б.И.

Г 58 Психология
физического воспитания и спорта: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб,
заведений. — М.: Издательский центр
«Академия», 2000. -288с.

ISBN
5-7695-0500-1

В пособии рассмотрены
психологические основы обучения на
уроках физической культуры; раскрыты
особенности психологии личности
школьника, учителя физической культуры,
спортсмена, тренера. Учебный материал
сопровождается контрольными вопросами
и заданиями для самостоятельной работы,
схемами, рисунками, таблицами.

Книга может быть
полезна также преподавателям высших и
средних педагогических учебных заведений,
учителям физкультуры.

УДК 796(075.8)

ББК 88.43 я 73

Учебное издание

Мартьянов Борис Иванович

Психология физического воспитания и спорта

Учебное пособие

Редактор
Т.С.Голованова.
Технический
редактор Е.Ф.Коржуева.Компьютерная
верстка: Н.В.Протасова.Корректоры
В.Т.Козлова,
М.А.Суворова

Подписано в печать
28.03.2000. Формат 60×90/16. Гарнитура «Тайме».
Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Усл.
печ. л. 18,0. Тираж 30 000 экз. (1-й завод 1 — 10
000 экз.). Заказ № 2513.

ЛР № 071190 от 11.07.95.
Издательский центр «Академия».

105043, Москва, ул.
8-я Парковая, 25. Тел./факс (095)165-4666,
(095)367-0798, (095)305-2387.

Отпечатано на
Саратовском полиграфическом комбинате.
1410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

ISBN
5-7695-0500-1
Гогунов
Е.Н., Мартьянов Б.И.,2000

Издательский
центр «Академия», 2000

От авторов

Это учебное пособие
предназначено для студентов вузов,
обучающихся по специальности «Физическая
культура и спорт».

Его могут также
использовать в процессе самообразования
учителя физической культуры и тренеры,
желающие повысить уровень своей
квалификации.

В
пособии рассматриваются основные темы
курса: психология
спортивной деятельности, психология
личности спортсмена и тренера,
социально-психологические особенности
спортивных групп, основы психорегуляции
и психогигиены в спорте.

Пособие состоит
из 10 глав. Освещаемые в них понятия и
закономерности, особенности и структурные
характеристики составляют круг
необходимых знаний, которыми должны
овладеть студенты.

В конце глав имеются
контрольные вопросы, помогающие студентам
корректировать процесс усвоения
программного материала. К каждой главе
дается рекомендуемая литература, которая
может оказать студентам существенную
помощь при изучении определенной темы,
а также успешно подготовиться к семинару,
написанию реферата и т.д.

В последней главе
пособия предлагается целый комплекс
специальных психологических задач, в
основе которых конкретные примеры из
жизни тренеров и спортсменов. Решая эти
задачи, студенты могут провести
самопроверку знаний и умений, полученных
в ходе изучения предмета.

Глава 1 введение в психологию физического воспитания и спорта

1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта

Психология
физического воспитания и спорта — это
та область психологической науки,
которая изучает закономерности
проявления, развития и формирования
психики человека в специфических
условиях физического воспитания и
спорта под влиянием учебной,
учебно-тренировочной и соревновательной
деятельности. Указанные закономерности
являются объектом исследования данной
науки. Они соотносятся с представлением
об области действительности, которую
следует рассмотреть.

Специфичность
условий, существующих при занятиях
физической культурой и спортом,
определяется предметом деятельности
как способа видения объекта исследования.
Им является человек, сознательно
овладевающий движениями своего тела,
умениями целенаправленно перемещать
его во времени и пространстве с помощью
собственных усилий. С этой целью человек
развивает физические качества (силу,
быстроту, выносливость, ловкость и
гибкость), совершенствует психические
процессы, состояния и качества личности.
Он учится управлять собой в различных
социальных условиях спортивной
деятельности (содействие, противодействие),
формирует общие и специальные алгоритмы
действий (умения и навыки), необходимые
для успешной реализации физической и
психической активности в условиях
собственной жизнедеятельности.

Влияние физической культуры на организм

Физическая культура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Воздействие экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье человека. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами — сбалансированным питанием, своевременным лечением различных болезней, профилактическими мероприятиями, направленными на укрепление иммунитета, а также с помощью физических нагрузок.

Содержание

  • 1 Актуальность физической активности
  • 2 Влияние движения на системы и тела
  • 3 Влияние спорта на растущий организм
  • 4 Содействие спорту

Актуальность физической активности

В условиях В связи с развитием технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и других «устройств», облегчающих работу и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко снизилась по сравнению даже со следующим последним десятилетием.
Это ведет к постепенному снижению функциональных возможностей человека, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениям, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.

Вот почему так важно влияние спорта на здоровье человека. Физическая культура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами физической активности, с помощью которых удовлетворяется естественная потребность человека в движении и нагрузках.

Влияние движения на системы и органы

Как спорт влияет на здоровье человека, рассказано и написано множество статей, научных исследований, даже тезисов. Попробуем оформить все эти данные в краткой и доступной форме. Так, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:

  • Опорно-двигательный аппарат становится сильнее: объем и показатели мощности мышц увеличиваются, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок в тренажерном зале или при занятиях бегом, плаванием, ездой на велосипеде улучшается кислородное питание мышц, более того задействуются кровеносные капилляры, не задействованные в покое, образуются новые кровеносные сосуды.Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечной ткани: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу белков и образованию новых мышечных клеток. Систематические занятия спортом препятствуют развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
  • Нервная система укрепляется и развивается.Это происходит за счет увеличения ловкости, скорости и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и развиваются в последовательные ряды. Организм обретает способность адаптироваться к более сложным нагрузкам и делать упражнения более эффективным и экономичным способом для достижения необходимых результатов. Увеличивается скорость нервных процессов: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать правильные решения.
  • Улучшается работа сердца и сосудов. Воздействие спорта на организм человека делает сердце и сосуды выносливее. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцам при нагрузках требуется повышенное кровоснабжение, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объем насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту около 5 л крови за одну минуту: при тренировках это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у человека, занимающегося спортом, быстро привыкают к нагрузкам, а также быстро восстанавливаются после них.
  • Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажерном зале. Также увеличивается жизненная емкость легких.
  • Повышает иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся людей количество эритроцитов увеличивается с 5 миллионов в одном кубическом мм до 6 миллионов.Также повышается уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация поступающих в организм вредных факторов. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды. Физически активные люди реже болеют, а в случае заражения бактериями или вирусами гораздо быстрее справляются с этим.
  • Улучшается обмен веществ. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и других веществ в крови.
  • Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким перепадам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.

Влияние спорта на растущий организм

О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По данным врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают занятия физкультурой. Интеллектуальные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.

Способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в «молодых стариков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные заболевания).

Влияние упражнений и спорта на организм школьников и студентов вузов бесценно — постоянные нагрузки и движение необходимы молодым и подрастающим людям.Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и учителей.

Содействие спорту

Медицинские исследования, практические наблюдения, факты и даже фольклор свидетельствуют о благотворном влиянии спорта на человека: многочисленные пословицы о здоровье и спорте («Кто занимается спортом, тот набирает силу», «Он крепко тело — богато и бизнесом »и др.).

Современная медицина и педагогика пытаются популяризировать спорт и привить в массовом сознании позитивное отношение к физической культуре.В школах и вузах проводятся дни здоровья и спорта, школьникам выдаются бесплатные абонементы на посещение бассейнов и тренажерных залов, однако по-прежнему велик процент тех, кто игнорирует значение физической активности для здоровья.
Спортом нужно заниматься, соблюдая разумный подход и умеренность: недопустимы перегрузки во время тренировок. Также существует опасность травматических повреждений, поэтому не забывайте о мерах безопасности.

.

Физическая культура и спорт | Статья о физической культуре и спорте в Free Dictionary

Физическая культура — один из аспектов общей культуры общества; это сфера социальной активности, направленная на укрепление личного здоровья, развитие физических возможностей и использование физических навыков населения на службе общества. Основными показателями уровня физической культуры в обществе являются здоровье и физическое развитие населения, роль физической культуры в воспитании и образовании, производстве, быте, структура свободного времени; Другими важными показателями являются качество физического воспитания, организация любительского спорта и победы в крупных спортивных соревнованиях.

Основными видами физической культуры являются физические упражнения; серия физических упражнений и соревнования по упражнениям; закаливание организма; профессиональная и бытовая гигиена; физические нагрузки, такие как пешие прогулки, езда на велосипеде и катание на лодках; физический труд как отдых для людей, ведущих сидячую работу.

В социалистическом обществе физическая культура является правом народа и важным средством «воспитания нового человека, гармонично сочетающего интеллектуальное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство» ( Progmmma KPSS , 1976, стр.120–21). Физическая культура способствует вовлечению населения в работу и общественную жизнь, повышает эффективность производства. Физкультурно-культурное движение поддерживают различные государственные и общественные организации, например, комитеты физкультуры и спорта всесоюзного, республиканского и областного уровней, профсоюзы, комсомол, общественные спортивные общества, Добровольное общество сотрудничества. С армией, военно-воздушными силами, флотом и спортивными федерациями. Такие организации в настоящее время работают над открытием физкультурного движения для всех людей, опираясь на научную систему физического воспитания для всех социальных слоев.Во многих странах действуют государственные системы норм и требований физического развития и фитнеса для различных возрастных групп; Например, в СССР есть программа «Готов к труду и обороне СССР». Занятия физкультурой — обязательная часть государственных программ в дошкольных учреждениях, всех видах образовательных учреждений, в армии. На различных предприятиях и в учреждениях в рамках рабочего дня запланированы перерывы на занятия художественной гимнастикой. Созданы физкультурно-оздоровительные группы по пропаганде физической культуры и гигиены на промышленных предприятиях, в различных учреждениях, в колхозах, школах.В 1976 году в СССР насчитывалось около 250 000 таких групп, насчитывающих более 50 миллионов членов. В их число входило около 120 000 сельских групп, насчитывающих более 18 миллионов членов. Набор в физкультурно-спортивные секции составил более 20 миллионов человек в общеобразовательных школах, около 2 миллионов в профессионально-технических училищах, более 2 миллионов в средних специальных школах и около 2 миллионов в высших учебных заведениях. Занятия художественной гимнастикой на работе занимались более 22 миллионов человек, из них около 7 миллионов входили в общефизические группы.

В капиталистическом обществе рабочие имеют лишь ограниченный доступ к физической культуре и культуре в целом. В буржуазных государствах, где развитие физической культуры во многом зависит от интересов монополий и различных коммерческих фирм, не существует стандартных норм физического воспитания, а занятия спортом невозможны для людей большинства социальных слоев и возрастных групп. Чрезвычайно ограниченное количество спортивных организаций трудящихся спонсируется профсоюзами.В капиталистических странах многочисленные стадионы и другие спортивные сооружения принадлежат буржуазным спортивным клубам; членство является запретительным для широких масс и во многих случаях также традиционно ограничивается классовыми барьерами. Как правило, нет государственных дотаций спортивным организациям и спортивным сооружениям. На физическую культуру выделяются средства, прежде всего, на военно-прикладной и престижный зрелищный спорт.

Спорт как компонент физической культуры играет важную роль в физическом воспитании.Соревнования проводятся по различным сериям упражнений и тренировок. Исторически спорт развивался как особое средство демонстрации и сравнения физических способностей и развития людей.

В широком смысле термин «спорт» включает в себя спортивные тренировки и соревнования, а также особые социальные отношения, связанные с этими видами деятельности, и социально значимые условия, возникающие в результате них. Спорт имеет значительную социальную ценность в том смысле, что он способствует физической подготовке, дальнейшему моральному и эстетическому воспитанию и удовлетворяет нематериальные потребности; они являются одной из самых распространенных форм дружественных международных отношений.

Три основных типа организованных видов спорта, которые взаимосвязаны, это любительский спорт, учебный спорт и основные виды спорта. Любительские и учебные виды спорта важны для физического воспитания и физической подготовки населения в целом. Возможности человека заниматься любительским спортом могут быть несколько ограничены его возрастом, состоянием здоровья и уровнем физического развития. Учебные виды спорта преподаются во всех типах учебных заведений и входят в армейскую подготовку. Любительские и учебные виды спорта важны в образовании и воспитании, практической физической культуре, здоровье и отдыхе.Любительский спорт также является основой основных видов спорта и важен для физического развития подрастающих поколений.

Основные виды спорта предоставляют возможность людям с исключительными талантами и навыками в конкретном виде спорта устанавливать спортивные рекорды, проходя интенсивные специализированные и индивидуализированные тренировки и постоянно стремясь преодолеть свои спортивные ограничения. Они также устанавливают стандарты качества для любительского спорта и внедряют новые эффективные методы спортивного совершенствования.Спортивные рекорды и победы на официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул для развития любительского спорта.

Каждый из многочисленных видов спорта, практикуемых сегодня, имеет свою особую цель, правила игры и стратегию, обычно подчеркивающую решимость и моральные качества игроков. Признанные во всем мире виды спорта условно делятся на пять основных групп: (1) легкая атлетика или виды спорта, основанные на движении, включая легкую атлетику, поднятие тяжестей, плавание, греблю, катание на коньках, лыжный спорт, бокс, борьбу, фехтование и спортивные игры; (2) транспортные виды спорта, включая гонки на мотоциклах, автомобилях, самолетах, планерах, яхтах и ​​ледовых лодках; (3) виды спорта с использованием специального оборудования для поражения цели, такие как стрельба, стрельба из ловушки и стрельба из лука; (4) строительство и гонки на моделях самолетов, автомобилей и лодок; и (5) игры интеллектуального мастерства для двух игроков, такие как шахматы и шашки.

Спорт исторически включает в себя различные действия, происходящие из повседневной жизни. Спорт древнего происхождения развился на основе особых физических упражнений и движений, используемых в работе и в бою. К движениям, используемым в физкультуре с древних времен, относятся бег, прыжки, метание, поднятие тяжестей, гребля и плавание. Некоторые современные виды спорта развились в XIX и XX веках из существующих видов спорта и связанных с ними сфер культуры; К ним относятся спортивные игры, гимнастика, художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание, спортивное ориентирование и туризм.Технические виды спорта появились вместе с развитием технологий и включают автомобильные гонки, гонки на мотоциклах, велоспорт, авиационные и подводные виды спорта.

Большинство современных видов спорта, которые практикуются во всем мире и имеют общепринятые процедуры и официальные правила, были формализованы во второй половине 19-го и первой половине 20-го века. В то время впервые были проведены официальные национальные и международные соревнования, и были созданы национальные и международные спортивные ассоциации, спортивные клубы и общества.В 1896 году были учреждены крупнейшие международные спортивные соревнования — Олимпийские игры, которые способствовали популяризации современного спорта в большинстве стран мира. В середине 19 века профессиональный спорт развился, превратившись в отрасль шоу-бизнеса. Профессиональный спорт — это бизнес и источник прибыли для предпринимателей и средство существования для эксплуатируемых профессиональных спортсменов.

В социалистических странах спорт поддерживается массовым физкультурным движением. Постоянно растет число людей, занимающихся различными видами спорта, постоянно растет количество спортивных школ, спортивных сооружений и объектов.Государственные и общественные организации планируют спортивные программы и выделяют на эти цели значительные суммы денег. Кроме того, действует хорошо организованная система спортивных соревнований.

В СССР занимаются более 70 видами спорта, включая технические и национальные. Наиболее популярными видами спорта в СССР являются легкая атлетика (на 1976 г. в спортивных коллективах занималось более 6 млн человек), волейбол (5,2 млн), лыжный спорт (4,2 млн), футбол (3,7 млн), баскетбол (3.5 миллионов), стрельба (примерно 3 миллиона), шахматы (2,8 миллиона), шашки (2,5 миллиона) и настольный теннис (2,3 миллиона). В среднем 0,6–0,7 млн ​​человек занимаются гимнастикой, плаванием, гандболом и хоккеем. Всего в национальных видах спорта занимаются 650 тысяч человек. Единая общесоюзная спортивная классификация определяет последовательные уровни физического развития и технических навыков спортсменов, занимающихся различными видами спорта, от любительского до основных. Ежегодно квалификационным нормам соответствуют 16 миллионов человек.

Высокие достижения в спорте, тренировках и другой спортивной деятельности поощряются присвоением почетных спортивных званий, в том числе звания мастера спорта СССР (с 1 января 1976 г. — 108 500 человек), мастера спорта международного класса. Спорт СССР (3 500), Заслуженный мастер спорта (более 2 000), Заслуженный тренер СССР (около 1 000), Судья национального класса (9 700). Спортсмены также могут получить спортивные знаки отличия и награды.

Всесоюзный спортивный календарь включает до 300 различных соревнований, в том числе чемпионаты страны по различным видам спорта; спартакиады профсоюзов, вооруженных сил и школьников; юношеские и студенческие игры; и массовые детские соревнования, такие как Кожаный мяч (футбол), Золотая шайба (хоккей) и Белая ладья (шахматы).В 1956 году прошла первая Спартакиада народов СССР. Эти игры, проводимые каждые четыре года, являются крупнейшими спортивными соревнованиями в мире по количеству видов спорта и количеству участников; в 1975 году соревновались 54 миллиона спортсменов, а в финал вышли 7 100 спортсменов из всех союзных республик.

В 1976 г. действовало 7 всесоюзных и 30 республиканских спортивных обществ, около 7 тыс. Спортивных секций, около 5 тыс. Детских и юношеских спортивных и физкультурно-технических школ, более 200 специальных высших и средних школ, готовящих учителей физического воспитания.Кроме того, здесь имеется более 350 пунктов для спортсменов, более 3000 стадионов, более 60 000 тренажерных залов, более 1300 плавательных бассейнов, примерно 500 000 спортивных площадок, примерно 100 000 футбольных полей, более 18 000 тиров и примерно 7 000 лыжных домиков. Объем производимых спортивных товаров и оборудования ежегодно достигает 2 миллиардов единиц.

Одним из важнейших факторов развития физической культуры и спорта является внимание, уделяемое им в газетах и ​​журналах, на радио и телевидении, а также в фильмах, искусстве и литературе.В 1976 г. издавалось более 30 спортивных газет и журналов. Издательский дом «Физкультура и спорт» ежегодно выпускает более 250 наименований книг и других изданий общим тиражом около 17 миллионов экземпляров. Центральное телевидение ежегодно посвящает физкультуре и спорту до 900 часов эфирного времени, а Всесоюзное радио передает более 750 часов на эту тему.

С конца 1940-х годов советские спортсмены принимают участие в международном спортивном движении.В 1976 году спортивные федерации СССР входили в 83 международные спортивные ассоциации. С 1948 по 1976 год советские спортсмены выиграли 1936 чемпионатов Европы, 1391 чемпионат мира и 605 олимпийских чемпионатов. Международные спортивные занятия составляют более 30% всех культурных связей СССР. СССР поддерживает спортивные контакты более чем с 90 странами, а ежегодный обмен командами и тренерами составляет 40 000 человек. К 1976 году в СССР было проведено 44 чемпионата мира, 25 чемпионатов Европы и различные другие крупные международные соревнования.

Решение Международного олимпийского комитета о проведении летних Олимпийских игр 1980 года в Москве представляет собой достойную оценку уровня развития советского спорта и вклада советских спортсменов в международный спорт и олимпийское движение.

К 1976 году более 2,5 тысяч спортсменов и работников физической культуры и спорта были награждены орденами и медалями СССР за выдающиеся спортивные достижения и службу.

Спортсмены СССР и других социалистических стран занимают лидирующие позиции в мировом спорте в результате социальной политики этих стран в области физической культуры и спорта.Так, на летних Олимпийских играх 1976 года спортсмены из социалистических стран заняли первое место в 14 видах спорта из 24, включенных в программу (первое место в СССР занял в восьми видах спорта), второе место в 15 видах спорта и третье в 16 видах спорта. Они завоевали 121 из 198 золотых медалей, 47 из которых — СССР. В десятку сильнейших команд Олимпийских игр вошли сборные СССР, Германской Демократической Республики, Польской Народной Республики, Социалистической Республики Румыния, Народной Республики Болгарии и Венгерской Народной Республики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

История физической культуры и спорта . Под редакцией В. В. Столбова. М., 1975.
Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта . Москва, 1974.
Все о спорте , [фасц.] 1–2. Москва, 1972–74.
Тер-Ованесян, А.А. Спорт: Обучение, тренировка, воспитание . Москва, 1967.
Родиченко В.С. Технический прогресс союзник спорта . Москва, 1972.
Романов А.О. Международное спортивное движение . Москва, 1973.
Хавин, Б. Все об Олимпийских играх . Москва, 1974.
Международные спортивные объединения и туристские организации . Москва, 1973.
Звезды спорта . Москва, 1975.
Советская система физического воспитания . Под редакцией Г. И. Кукушкина. М., 1975.
Физическая культура и спорт в СССР в цифрах и фактах (1917–1961) .М., 1962.
Макарцев Н.А. Страны историисоветского спорта . Москва, 1967.
Спорт в СССР: Ежегодник, 1937 . М., 1939.

А.И. К ОЛЕСОВ и Н.И. П ОНОМАРЕВ

.

Пропаганда, аккультурация и трансформация в 1920-х и 1930-х годах Сьюзан Грант

Одна из причуд, проводящих время с преподаванием в государствах, которые являются потомками бывшего советского блока, заключается в том, что время от времени я работаю на факультете физической культуры; термин, который озадачил меня, когда я впервые столкнулся с ним, особенно потому, что большая часть работы, которая проводится на факультетах, которые я испытал, выглядит и ощущается очень похоже на сочетание традиционной спортивной науки и физического воспитания.По прошествии лет я узнал, что это не так, как было раньше, и что этот акцент на соревновательных играх и спорте и на элитных показателях ознаменовал решительный сдвиг в практике физической активности в советском блоке, начавшийся незадолго до Второй мировой войны Великая Отечественная война). Увлекательная книга Сьюзан Грант, основанная на ее докторской диссертации, возвращает нас к предыдущей модели физической культуры в Советском Союзе — модели, основанной на эпохе революционных надежд и оптимизма, на пути от отчуждения к полностью сформировавшимся людям. .

Советская физическая культура — или Физкультура — была продуктом послереволюционных надежд и рвения в сочетании с необходимостью обеспечить здоровое боевое население для «Гражданской войны» и связанных с ней вторжений британских, американских, японских и других стран. различные армии союзников. Здесь нет никаких настоящих сюрпризов; Это обычная история о национальных программах по спорту, фитнесу и физической активности. Что интересно в Советском Союзе, так это политические дебаты по поводу формы и характера советской физической культуры.Грант четко очерчивает ключевые аспекты и противоречия между гигенистами, которые выступали за физическую культуру и активность в интересах здоровья, благополучия и цели развития советского нового гражданина (хотя это в первую очередь понимается как новый человек), Пролеткульт которые выступали за игры и спорт, подобные занятиям, но отвергали представления о спорте в том виде, в каком они были развиты в капиталистическом мире, и в конечном итоге доминирующих защитников спорта, связанных с комсомолом, партией и различными квазигосударственными группами и группами гражданского общества.В некотором смысле эти тенденции параллельны силам, общим для развития спорта и физической культуры — мы видим это в Англии 19-го века с дебатами о формах и видах спорта, считающихся приемлемыми, в Германии, Дании и различных славяноязычных регионах с развитие «национального» спорта и физической культуры.

Грант охватывает 1920-е и 1930-е годы, период, в течение которого мы видим, как сила постреволюционного авангарда с его возможностями и открытостью заменяется все более уникальным государством (часто ассоциируемым со сталинизмом, но, возможно, присущим ленинской программе) .Она прослеживает влияние Hygenists, Protletkul’t и сил, таких как GTO и других более авторитетных партийных и институциональных сил. После того, как структура установлена, она сосредотачивается на нескольких социальных фракциях: молодежи, женщинах и сельском населении. Это физическая культура, выходящая далеко за рамки спорта: в случае молодежи большое внимание уделяется деятельности и вопросам здоровья, включая кампании по борьбе с курением и другие кампании; для сельского населения это строгое направление гигиены (чистота, стоматологическая помощь и т. д.).Ориентация на женщин гораздо более сложна и противоречива, но содержит мощные материнские, но также и важные эмансипаторные нити. На протяжении этих дискуссий Грант успешно раскрывает три нити, постоянно отслеживая растущее доминирование ГТО / комсомола / парапартийных сил с их упором на соревновательный спорт.

Книга завершается внимательным чтением фестивалей (заводских, советских и международных спартикиадов) и других массовых демонстраций советской телесной силы, а также возникающих противоречий между обычными спортсменами и спортивными героями, между пространствами массового участия, инклюзивной физической культурой и проекция советской культурной мощи, достигшей своего послевоенного апофеоза в таблице медалей Олимпиады 1952 года — первая, и в которой участвовали только США и СССР (моя метафора, а не метафора Гранта).

На всем протяжении Грант опирается на обширные и подробные архивные исследования (в конце концов, это адаптированная кандидатская диссертация) и проводит тщательно рационализированный анализ: это очень хорошая, хотя и условная, академическая история того рода, в которой нам нужно больше в истории спорта. — в нынешних условиях такую ​​монографию трудно опубликовать, без сомнения, учитывая ситуацию, когда сейчас это 85 фунтов в твердом переплете и 30 фунтов в мягкой обложке. Хороших научных работ на английском языке, посвященных истории советского спорта, очень мало — стандартному тексту, Джиму Риордану Спорт в советском обществе , сейчас почти 40 лет, в то время как большая часть других работ является специализированной, например, Серьезные развлечения Боба Эдельмана. : История зрелищного спорта в СССР ; Напротив, несмотря на узкую направленность, Грант дает впечатляющее исследование политических тенденций в советском спорте и физической культуре и тем самым является ценным дополнением к исследованиям Майка О’Махони.
Спорт в СССР: физическая культура — визуальная культура
.

Это может понравиться только специалистам, но оно того стоит как для историков спорта, так и для тех, кто работает в Советском Союзе.

.

Педагогика физического воспитания и спорта

Педагогика физического воспитания и спорта — Журналы университетской прессы

Физическая культура и педагогика спорта

  • Образование

  • Лекарство

  • Медицинские профессии

  • Физиотерапия

  • Спортивная терапия и реабилитация

  • Спортивная наука

  • Ортопедия и спортивная медицина

ISSN: 1740-8989
E-ISSN: 1742-5786
ОПИСАНИЕ
Physical Education and Sport Pedagogy — официальный исследовательский журнал Ассоциации физического воспитания (AfPE).Журнал представляет собой форум для высококачественных образовательных исследований, призванных оказать сильное влияние как на политику, так и на практику для национальных и международных читателей.
Physical Education and Sport Pedagogy публикует исследования, в которых сообщается о практике обучения во всех соответствующих контекстах, включая, помимо прочего, школьную физкультуру, клубный спорт и программы активного отдыха. Журнал рассматривает статьи, посвященные широкому кругу физических нагрузок, включая водные виды спорта, танцы, упражнения, гимнастику, занятия на свежем воздухе и приключения, медитативные и боевые искусства и спорт.
Педагогика в этих контекстах относится к взаимодействующим и взаимозависимым компонентам знаний и учебной программы, учащихся и обучения, а также учителей / коучей, обучения / коучинга и обучения учителей / коучей. Журнал особенно приветствует статьи, в которых рассматривается взаимодействие каждого из этих компонентов и их практика в конкретных контекстах.
АУДИТОРИЯ
Университетские и ведомственные библиотеки, научно-исследовательские институты.
ОБЛАСТЬ И КАТЕГОРИЯ
Медицинские специальности, физиотерапия, спортивная терапия и реабилитация, спортивная наука; Медицина, Ортопедия и Спортивная Медицина, Общественные науки, Образование
КОЭФФИЦИЕНТ УДАРА: 2,928

КВАРТИЛЬ: 1 квартал
АННОТАЦИЯ И ИНДЕКСИРОВАНИЕ
BRISDAT
Scopus
Web of Science
РЕДАКЦИЯ
Редактор
Профессор Дэвид Кирк — Стратклайдский университет, Великобритания
Младшие редакторы
Д-р Эшли Кейси — Университет Лафборо, Великобритания
Профессор Жаклин Д.Goodway — Государственный университет Огайо, США
Dr Leen Haerens — Гентский университет, Бельгия
Профессор Питер Хасти — Обернский университет, США
Профессор Энн Макфэйл — Лимерикский университет, Ирландия
Профессор Кимберли Л. Оливер — Государственный университет Нью-Мексико, США
Профессор Микаэль Кеннерстедт — Университет Эребру, Швеция
Редакция журнала
Dr Nathalie Aelterman — Гентский университет, Бельгия
Д-р Натали Баркер-Рухти — Гетеборгский университет, Швеция
Доктор Лоррейн Кейл — Университет Лафборо, Великобритания
Доктор Кэти Фитцпатрик — Оклендский университет, Новая Зеландия
Д-р Тим Флетчер — Университет Брока, Канада
Профессор Энн Флинтофф — Столичный университет Лидса, Великобритания
Д-р Маркус Гербер — Базельский университет, Швейцария
Доктор Виктория Гудиер — Бирмингемский университет, Великобритания
Доктор Стивен Харви — Университет Западной Вирджинии, США
Dr Jacalyn Lund — Университет штата Джорджия, США
Dr Athanasios Mouratidis — Университет TED, Турция
Dr Deirdre Ni Chronin — Колледж Непорочной Марии, Университет Лимерика, Ирландия
Д-р Хизер Остеррайх — Государственный университет Нью-Мексико, США
Доктор Мисси Паркер — Лимерикский университет, Ирландия
Профессор Доун Пенни — Университет Монаша, Австралия
Д-р Кирстен Петри — Университет Вайкато, Новая Зеландия
Д-р Лия Робинсон — Мичиганский университет, США
Доктор Дэвид Стодден — Университет Южной Каролины, США
Д-р Тристан Уоллхед — Университет Вайоминга, США

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *