Обратная Связь в Психологии Общения
Обратная связь в психологии — один из самых мощных инструментов коммуникации. Она позволяет нам выразить наше честное мнение о чужом поведении там, где это необходимо. Существует конструктивная и положительная обратная связь.
В ситуациях, связанных с работой, нам может потребоваться проявить обратную связь.
Если у нас есть определенная степень ответственности за личное или профессиональное развитие другого человека, мы обязательно должны предоставить обратную связь, если хотим эффективного выполнения обязанностей.
Фактически, независимо от того, запланирована ли она или происходят спонтанно, мы все обеспечиваем обратную связь несколько раз в день.
Однако есть одна серьезная проблема – обратная связь в подавляющем большинстве отрицательная.
2 основных типа обратной связи в психологии общения
Существует много разных методов обратной связи в психологии, но наиболее распространенными являются конструктивная обратная связь и положительная обратная связь.
На ежедневной основе мы имеем широкую возможность использовать обе.
Ниже приведен краткий обзор каждой из них.
-
Конструктивная обратная связь
Конструктивная обратная связь в психологии предназначена для использования, когда другой человек сделал что-то неправильно.
Цель заключается в четком подходе к проблеме посредством позитивного и конструктивного диалога, поощряя человека к внесению необходимых изменений для обеспечения более эффективной работы в будущем.
Одним из ключевых компонентов конструктивной обратной связи является то, что она всеобъемлющая.
То есть, несмотря на то, что вы должны настаивать на изменении формы поведения, другой человек включается в процесс определения наилучшего способа продвижения вперед.
Хотя конструктивная обратная связь должна быть более положительной формой обратной связи, тем не мене другой человек может с легкостью отнести вас к разряду отрицательных людей, особенно если это единственная форма обратной связи, которую вы используете.
Коррекция делает многое, но поощрение делает больше ~ Гёте
Читайте также
-
Положительная обратная связь
Положительная обратная связь в психологии предназначена для использования в случаях, когда вы видите, что кто-то выполняет работу или ведет себя таким образом, с которым вы согласны, но хотели бы увидеть больше.
Смысл состоит в том, что, предоставляя положительную обратную связь, другой человек понимает, чего от него ожидают, и стремится к этому поведению.
При правильном использовании положительная обратная связь невероятно мощна, несмотря на ее простоту.
Положительная обратная связь может быть доставлена за пару минут.
Однако, возможно, благодаря своей простоте, положительная обратная связь часто просто забывается.
Хороший руководитель или менеджер будет использовать положительную обратную связь гораздо чаще, чем конструктивную.
Поощрение делает больше для повышения производительности человека и сотрудничества с ним, чем выявление его ошибок и указывание на них.
Конечно, конструктивная обратная связь должна использоваться там, где это необходимо, но она будет намного эффективнее, если другой человек не почувствует, что вы постоянно упрекаете его.
Итак, прежде всего проявляйте поощрение через положительную обратную связь.
Если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, посмотрите статью «8 способов научиться правильно общаться» от известного психолога Джима Рона.
Вывод
Обратная связь в психологии общения не предназначена для того, чтобы быть проявлять себя с негативной точки зрения, но большинство из нас склонны больше говорить о поведении других людей тогда, когда мы считаем это поведение неприемлемым, а не говорить, когда они делают что-то правильно.
Это приводит к неправильному балансу.
Если другой человек делает что-то неправильно, нам, безусловно, необходимо рассмотреть этот вопрос, чтобы можно было предпринять корректирующие действия.
Но мы можем избежать излишней конструктивной обратной связи, будучи позитивными и признавая хорошее поведение или производительность, когда мы это наблюдаем.
Читайте также
Если мы предоставим обратную связь в правильной манере, человек захочет повторить свое поведение.
В конце концов, кому не нравится, когда его хвалят.
Коррекция делает многое для формирования личного и профессионального поведения, но еще большего можно достигнуть в более приятной манере, просто практикуя на постоянной основе позитивную обратную связь.
типы, механизм, цели и эффективность
Обратная связь показывает степень полезности общения. Человек ищет в собеседнике подтверждение правоты своих слов. Важен эмоциональный контакт, умение договориться и сделать совместные выводы. Это процесс, показывающий сформировавшуюся степень доверия. В психологии понятие часто употребляется как оценка состоявшейся коммуникации между людьми. Без этого процесса не обходится ни одна форма общения. Личность всегда хочет чувствовать себя нужной и значимой, при любых обстоятельствах.
Содержание статьи:
Определение понятия
Если давать точное определение, то обратную связь следует понимать, как возможность увидеть реакцию на собственные слова, действия и поступки. Всем хочется чувствовать, что его понимают, принимают во внимание произнесенные фразы. Если бы люди проявляли по отношению друг к другу большую терпимость, то смогли бы существовать в комфорте. Чувство удовлетворения приходит в ответ на позитивные изменения и качественные преобразования.
Говоря иными словами, обратная реакция становится средством, с помощью которого люди осознают, что понимают друг друга. Это способ понять, насколько можно доверять собеседнику.
Форма передачи информации
Необходимо понимать, что существует несколько форм передачи информации. Выбор осуществляется в зависимости от того, каким был первоначальный вопрос. Как правило, человек действует согласно внутренним убеждениям и старается не переходить собственные границы.
Прямая
Обратную связь можно дать несколькими способами. Это не какой-то один метод, который необходимо воспринимать как единственно правильный вариант. Прямая форма предполагает отсутствие иносказательности. Индивид стремится полностью направлять энергию на собеседника. Обратно она возвращается с тем же настроением.
Разговор может принимать как положительную, так и отрицательную окраску. Примечательно то, что чувства не скрываются, а выносятся на обозрение. Если оппонент готов идти на контакт, завязывается оживленная беседа. Прямая форма предполагает отсутствие скрытой агрессии. Эмоции немедленно выражаются вслух.
Косвенная
Вид ответной реакции, предполагающий управление с помощью непрямого воздействия. Здесь действует принцип – не обидеть собеседника. О чувствах говорится с осторожностью, максимально деликатно произносятся требования и ожидания. Косвенная форма не подразумевает горячих споров. О важных деталях говорится с осторожностью, дабы не вызвать на себя неоправданный гнев. Присутствует избегание конфликта, попытка контролировать происходящее.
Иногда люди подолгу ходят вокруг да около и никак не переходят к теме беседы. Пример: нужно решить вопрос с выполнением рабочего проекта. Собеседники – коллеги. Оба настолько боятся обидеть друг друга или подчеркнуть недоверие, что предпочитают скрывать недовольство до тех пор, пока не становится слишком поздно для того, чтобы решать проблему. В результате накапливается непонимание, возрастает неуверенность в себе.
Типы
Отклик может носить различный характер. Чтобы знать наверняка, нужно понимать некоторые психологические особенности. Необходимо определиться с типами взаимодействия. При правильном подходе человек сможет изменить отношение к собеседнику, направить разговор в нужное русло. Главное при этом – не терять присутствие духа и сохранять внутреннее равновесие.
Конструктивная
Взаимодействие, предполагающее, что общение приносит пользу обоим участникам. Оппоненты выступают по отношению друг к другу интересными лицами, которым есть, чем поделиться. Конструктивное взаимодействие предполагает равнозначный обмен. Оба участника тратят энергию в равной степени и получают ее взамен от собеседника. Такое происходит, когда люди обмениваются полезным опытом, ищут точки соприкосновения друг с другом.
Пути решения насущных проблем как будто находятся сами собой. Подтверждение тому – продолжительный период сотрудничества или искренняя дружба, пронесенная сквозь годы. Отмечается готовность отдавать, не ждать взамен чего-то ценного, а просто присутствует живое реагирование на все происходящее.
Положительная
Такое влияние, которое делает личность счастливой. Каждый человек испытывает потребность в том, чтобы делиться с кем-то собственной радостью, осознавать сопричастность к жизни другого. Иногда люди настолько переполняются энергией радости, что ее становится невозможно держать в себе. Им становится мало собственного ресурса. Хочется испытывать вдохновение, обнаруживать, что имеешь отношение к важным событиям общества и человечества.
Некоторые люди постепенно приходят к выводу, что могут украсить суровые будни тех, кто находится рядом с ними. Это происходит невольно, из переполненности собственным счастьем. Положительное влияние ощущается по следующим критериям:
- Постоянное чувство насыщенности жизнью. При общении собеседник испытывает радость, чувство легкости и нереального блаженства. Возникает ощущение, что можно свернуть горы, сделаться частью общественной жизни. Хочется немедленно начать искать новые пути повседневных проблем.
- Расширение границ и возможностей. Речь идет об осознании собственных стремлений. Прежние победы начинают представляться значительными, имеющими неоспоримый вес в обществе. Неожиданно появляются преданные друзья и надежные соратники. В некоторых случаях личность спешит получить дополнительное образование, состояться в параллельной профессии. В голову приходят решения прежних проблем. Если что-то помогает почувствовать себя компетентным исполнителем, к данному состоянию надо стремиться.
Механизм
Обратная связь – это годами отработанный механизм. Люди следуют ему бессознательно, даже не понимая, что с ними происходит. Процесс запускается в случае, если участники интересны друг другу. Здесь подключается даже физиология – на физическом уровне оппоненты чувствуют, насколько приятны друг другу.
Цели получения и предоставления связи
Люди вступают в межличностное взаимодействие, имея конкретные задачи. Бездумные действия нельзя назвать осмысленными, потому они не ведут к нужному результату. Рассмотрим цели, которые мотивируют на то, чтобы начать общаться:
- Личностное развитие. Бессознательно у большинства людей присутствует стремление к саморазвитию. Хочется узнавать новое, достигать значительных успехов в выбранном направлении. С этой целью опыт состоявшихся коллег становится воодушевляющим примером. Своевременное консультирование поможет преодолеть преграды, заручиться необходимой поддержкой.
- Увидеть результат. Разумные действия совершаются с конкретной целью. Если человек намеренно идет к результату, то должен прислушиваться к тем, кто уже прошел похожий путь. Опыт победителя может оказаться кстати, если имеется стремление стать сильной личностью, расширить горизонты возможностей. Увидеть результат прилагаемых усилий – значит, поверить в себя, раскрыть полноту потенциала.
- Осознание своей ценности. Человек не может быть счастлив в одиночку. Получив отклик, многие понимают, какие перспективы их ожидают в будущем. Происходит осознание возможностей, обнаруживается стремление сделать мир лучше, прожить яркую качественную жизнь.
Функции и уровни инструмента
Стоит отметить несколько этапов, которые проходит личность, взаимодействуя со своим оппонентом. Это позволяет отследить сам процесс взаимодействия, получить от него максимальную выгоду.
- Первый уровень – прощупывание ситуации. Сначала необходимо понять, ради чего затевать спор или начинать спокойную беседу.
- Второй уровень – определение возможностей. каждый из участников обнаруживает присутствие внутренней силы для разговора либо констатирует ее отсутствие.
- Третий уровень – поиск конструктивных решений. Разговор имеет цель, которая должна быть достигнута. Если имеются разногласия, люди стремятся прийти к общему знаменателю. Нередко выбирается компромиссный подход.
Принципы подачи и принятия
Совместный диалог характеризуется конкретными проявлениями. Нужно обратить внимание на следующие составляющие:
- Яркая экспрессивность. Некоторые люди настолько рьяно доказывают свою правоту, что не дают собеседнику возможность вставить лишнее слово. Высокая эмоциональность помогает выразить чувства, понять, насколько проблема затрагивает изнутри.
- Сдержанное проявление. Похоже на безоценочное участие. Диалог протекает вяло, как будто ему мешают дополнительные обстоятельства. Сдержанность говорит о спокойном характере и нежелании ввязываться в спор.
- Уверенность в себе. Когда есть, что доказывать, личность начинает информационную «атаку». Возникает потребность доказать свою правоту во что бы то ни стало. Желание донести другому важные мысли становится навязчивой идеей, которая придает сил.
Обратная связь – это необходимый способ почувствовать себя нужным. Появляется возможность испытать ответную реакцию, увидеть, насколько произносимые слова отражаются на жизни собеседника, его способе воспринимать окружающую реальность. В некоторых случаях может произойти переоценка ценностей. Такое переосмысление необходимо для полноценного личностного роста.
Обратная связь это (положительная, отрицательная)
Положительная обратная связь – очень важный элемент общения, который в идеале всегда должен присутствовать в диалоге между людьми. Она, а также другие виды обратной связи изучаются в психологии.
Понятие и классификация
Под обратной связью принято понимать невербальную и вербальную информацию, которую один человек специально или неосознанно направляет другому в процессе общения, т.е. отвечая на его сообщения. Различают следующие виды обратной связи:
- Невербальная и словесная.
- Отрицательная и положительная.
- Специальная и ненамеренная.
- Неосознанная и осознаваемая.
- Безоценочная и оценочная.
Примечательно, что очень важную роль в коммуникациях играет обратная связь, независимо от того, делает что-то человек в отношении собеседника или же не предпринимает никаких действий. Есть простой пример, который показывает, что, как бы это ни было странно, даже молчание может рассматриваться в качестве обратной связи.
Представьте себе парня, который написал возлюбленной несколько писем о своих чувствах, но не получил ответа ни на одно из них. В этой ситуации молчание ему стоит воспринимать как обратную связь отрицательной направленности. Конечно, если не иметь в виду, что эти письма до нее не дошли ввиду плохой работы почты или потому, что их перехватила слишком строгая мама.
Связь между собеседниками может быть оценочной. Это происходит, когда один из участников общения высказывает или показывает другому свое мнение относительно темы беседы. Например, один менеджер рассказывает своим коллегам о том, что придумал новый способ продажи товара. В ответ он может услышать: «Какой молодец!» Это будет оценочная положительная обратная связь.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Интерес: расшифровка понятия в психологии
А если один из собравшихся нахмурит брови или вовсе покрутит пальцем у виска, то это будет свидетельством того, что связь имеет отрицательное значение. В первом случае у автора идеи может повыситься самооценка, а как следствие – и его работоспособность, во втором же – наоборот. Но бывает и так, что отрицательная обратная связь в общении играет корректирующую функцию и может привести к тому, что отношения между людьми модифицируются и изменяются.
В идеале принцип обратной связи должен строиться как личное представление человека о чем-либо, для этого используются такие фразы, как «я думаю» или «на мой взгляд». Когда же человек выражает собственное мнение без употребления таких речевых оборотов, оценка может звучать как нечто статичное и постоянное или еще хуже – как резкость или грубость в общении.
В противовес оценочной связи существует понятие обратная связь безоценочная. Ее обычно используют люди, когда хотят что-то уточнить в отношении рассматриваемого вопроса или помочь собеседнику сформулировать свои мысли.
Рекомендуем: Эмпатия — это
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Например, на уроке ученик выступает с докладом на тему «Климат в Африке», а учитель задает ему вопрос: «Правильно ли я понимаю, что в Африке очень жарко?» При этом он не вмешивается в ход мыслей собеседника.
Умение молчать и говорить
Многие психологи советуют людям для достижения максимального эффекта от коммуникации уметь слушать своего собеседника. В таком случае появляется конструктивная обратная связь. Чем меньше замечаний мы говорим человеку, который в данный момент что-то рассказывает, тем более правильно он может изложить свои мысли и донести до нас нужную информацию.
Стоит отметить, что пассивное слушание требует от человека внимания и большого эмоционального и психологического напряжения. При этом пассивное участие в коммуникации является весьма полезным тогда, когда собеседник в ходе разговора проявляет свои чувства и обсуждает наболевшие для него проблемы.
Рекомендуем: Душа человека — что это?
В этом случае уместно минимальное участие в беседе – например, такие слова, как «Я вас понимаю», «Интересно», «Действительно?» и т. п. Положительной и отрицательной обратной связью могут в таком разговоре выступать и невербальные средства, жесты – например, одобрительное или отрицательное качание головой.
Стоит оговориться, что иногда в процессе общения людей полезно использовать техники активного слушания. Прямая и обратная связь с говорящим в таком случае основывается на использовании слушающим словесной формы для более качественного понимания сообщения. Есть несколько методов активной обратной связи:
- Выяснение – это техника, которая позволяет узнать у человека какую-либо дополнительную информацию, причем обязательно без оценивания сказанного. Другими словами – мы пытаемся разговорить человека и продемонстрировать ему, что заинтересованы в беседе.
- Перефразирование – заключается в том, что мы другими словами пересказываем собеседнику суть разговора и спрашиваем, правильно ли его поняли. Для чего это нужно? Чтобы лучше осознать то, что было сказано. Да и вообще, нужна обратная связь именно для того, чтобы люди общались между собой конструктивно и качественно.
- Резюмирование – это своего рода подведение итогов беседы, формулировка основных мыслей и идей говорящего. Оно выполняет функции приведения разговора к единому смысловому пространству. Обычные фразы для резюмирования: «Правильно ли я понял, что…», «Ваша основная идея заключается в том, что…» и т.п.
Люди, которые умеют хорошо общаться, обладают эмпатическим слушанием. Это не просто возможность слышать и понимать, что говорит собеседник, а умение сопереживать ему, возможность психологически поменяться с ним ролями, а также способность выразить свои ответные чувства. Только в этом случае можно говорить о том, что диалог между людьми является конструктивным и общение может принести им взаимную пользу. Поэтому вполне понятно, какую важную роль в процессе коммуникации играет обратная связь и зачем она нужна. Автор: Елена Рагозина
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Принципы обратной связи
Обратная связь высокого качества. Что это?! Это такие комментарии по поводу действий других людей, которые не воспринимаются, как критика. Это модель обратной связи, которая мотивирует, а не обижает. Помогает развиваться и становиться лучше, а не вызывает желание показать в ответ средний палец.
Бывало ли у вас, что вы что-то делаете, стараетесь, а приходит кто-то и начинает вас критиковать и говорить, что здесь можно было сделать лучше, там нужно было сделать иначе, что суп не такой вкусный, как у мамы и так далее? Сталкивались с чем-то подобным?
А самим вам доводилось ли критиковать людей и обижать их этим? Не стесняйтесь, ответьте честно. Бывало, что потом сожалели о сказанном и долго извинялись?
А ведь есть возможность навсегда изменить общение с окружающими к лучшему!
Если вдруг возникает вопрос, «ну, и зачем мне это надо?», то просто поразмышляйте, хотели бы вы улучшить взаимодействие с родителями и коллегами?
А хотите, чтобы после общения с вами, муж, жена, сотрудник, ребенок чувствовали энтузиазм и желание все улучшить, а не гнев или подавленность?
Хотите ли чтобы люди вам симпатизировали и радовались вашему появлению, а не вздрагивали в ожидании очередных пинков?
Иначе говоря, хотите ли вы общаться с окружающим миром, как эффективный коммуникатор, приятная личность и мастер позитивных изменений, или же для вас нормально то общение, которое практикуют 90% людей, понятия не имеющих о том, что такое обратная связь высокого качества.
Если вам хочется быть более эффективным и приятным в общении человеком, тогда есть смысл почитать про одно невероятно важное правило общения. Ну, или можно назвать это — основные принципы, приемы и правила обратной связи.
Позитивная обратная связь, негативная обратная связь, принципы обратной связи.
Что же это такое — обратная связь высокого качества? Думаю, вы слышали протакие виды обратной связи, как позитивную обратную связь, про негативную обратную связь, а теперь посмотрим на эффективную обратную связь.
Итак, простое правило гласит: комментируя действия или поведение человека, дайте ему сначала три конкретные похвалы и лишь потом скажите о том, что стоило бы улучшить.
Не надо говорить начинающему водителю:
— Ты, че, в универсаме купил права, что ли?!
Это не поможет ему водить машину более уверенно и никак не улучшит отношения с тем, кто дает такой комментарий.
Вместо этого можно сказать:
— Ты молодец, что уже не глохнешь, когда трогаешься с места (1-ая заслуженная похвала), ты уже лучше замечаешь знаки дорожного движения (2-ая заслуженная похвала), уверенно перестраиваешься в другой ряд (3-ья заслуженная похвала). Теперь обрати внимание на то, что надо тормозить чуть пораньше, и тогда ты будешь успешнее совершать необходимые маневры (одно пожелание, что надо бы улучшить).
Как думаете, к кому больше прислушаются? К тому, кто орет и критикует или же к тому, кто способен заметить успехи и посоветовать, что можно улучшить?
Слышали, наверное, как родители говорят детям нечто такое:
— Пятерка? Ну и что? У тебя все пятерки должны быть. Конечно, хорошо, что пять получил, но в комнате у тебя бардак.
Как думаете, такие родители сильно вдохновляют ребенка?
А что, если сказать:
— Пятерку снова получила? Молодец! Все потому, что старалась и делала уроки. Ты вообще сможешь добиться, чего захочешь. Кстати, и умница, что без проволочек сегодня уроки сделала. Да еще и за хомячком убрала, и бабушке помогла. Такая умница! Еще в комнате у себя наведи порядок, вообще все замечательно будет.
Какой вариант вам самим понравился бы больше?
Казалось бы, все так просто!
Действительно, все просто. На словах. Но какие примеры обратной связи вы вспоминаете из вашего опыта?! Что чаще встречается, положительная обратная связь или негативная?
Мы редко хвалим друг друга даже, когда есть за что. А ведь всегда можно найти за что похвалить. И мы очень легко критикуем, делаем замечания, высказываем недовольство.
Какие интересные слова и «критикуем, делаем замечания, высказываем недовольство».
А что если сказать иначе: обижаем, унижаем, растаптываем мотивацию, веру в свои силы и желание что-то делать. Менее приятно звучит, но намного точнее выражает смысл происходящего.
Наша критика (иногда мы называем это правдой, искренностью, естественностью) ведет к тому, что многие люди, получая отрицательную обратную связь, закрываются, бросают начатые дела, ходят потом месяцами к психологам или просто плачут ночами.
Вы не думали об этом?
Конечно, не очень приятно осознавать, что это все результат негативной обратной связи. А лучше даже сказать, что это результат желания критиковать, унижать, обижать.
Даже если вы называете это как-то иначе и более красиво. Неважно, как вы это называете. Важно, к каким последствиям это приводит.
«Я же хотела, как лучше» — это не многого стоит. Тем более, что часто столько мусора прячется за этим оправданием. Недавно одна взрослая женщина мне сказала:
— О, это то, что постоянно делает моя мать. Она вечно наговорит гадостей, а потом добавляет «Ну, я же тебе правду говорю. Кто еще тебе правду скажет?» Иногда хочется ей сказать, чтобы она себе эту правду в задницу засунула.
Нормальная коммуникация между близкими людьми, да?! Не знаю, как вам, а мне бы не хотелось, чтобы в ответ на свои слова, у человека возникали подобные чувства и желания.
Мать (из предыдущего примера) разрушила хорошие отношения с дочерью десятки лет назад. Ей теперь и внука стараются не оставлять без крайней необходимости, потому что потом приходится выслушивать много всего, что она называет правдой.
Своей жесткой критикой она разрушает чужую самооценку, отношения с близкими, свою возможную счастливую старость. С ней не хотят лишний раз разговаривать. И я не готов осуждать тех людей, кто избегает общения с ней.
Обратная связь высокого качества
Но все было бы иначе, если бы она просто знала про обратную связь высоко качества и пользовалась бы принципами этой обратной связи. Ну, не сложно же похвалить собственную дочь за что-то, а потом мягко посоветовать, что можно улучшить. Ну, скажем, не нравится ей юбка дочери. Можно заявить, как она это делает обычно:
— Ну, что ты себе купила? Тебе почти сорок лет, а ты одеваешься, как проститутка.
Теперь, как бы это могло выглядеть при позитивной обратной связи или при обратной связи высокого качества:
— Мне нравится, как ты сочетаешь цвета в одежде. Я рада, что носишь, кофту, которую я тебе подарила. Молодец, что держишь ровно спину, — это делает твой образ намного эффектнее. Может быть, только имеет смысл одеть более длинную юбку, а то некоторые люди могут такую короткую истолковать превратно.
Есть разница?!
Вот так выглядит правильная критика. Ее и критикой-то язык не поворачивается назвать. Скорее это — умение общаться. Умение делать замечание так, что оно даже не похоже на замечание. Это выглядит просто, как пожелание. Пожелание что-то улучшить. И от человека, который признает, что ты уже делаешь много всего весьма успешно. Я бы к замечанию от такого человека прислушался. А тех, кто лезет со своей «искренностью» послал бы куда подальше. Пусть сначала освоят умение делать замечания в виде обратной связи высокого качества, тогда и сможем поговорить. И тогда общение действительно будет приносить удовольствие и пользу.
А тем, кто продолжает считать, что надо, не выбирая слов и интонаций, говорить все, что в голову прийдет, могу предложить задать себе вопрос:
— Вы довольны, как складывается ваше общение с окружающими? Многие ли прислушиваются к вашему мнению? Комфортно ли вам самим от того, что вы делаете больно людям своими словами? Готовы ли вы принять на себя ответственность за результаты общения? Что вы хотите оставлять позади себя?! Боль и слезы или дружбу и людей, которым вы помогли измениться?
Теперь вы знаете, что такое обратная связь высокого качества:
Три похвалы за конкретные действия и одно пожелание, что стоило бы улучшить.
Да, надо будет приложить некоторые усилия, чтобы этому научитьсяи к этому привыкнуть. Но результаты вам понравятся.
Однозначно, у вас станет больше друзей и людей, с которыми у вас отличные отношения. Вы будете редким человеком, чье мнение приятно выслушать, и чьи пожелания меняют поведение и образ действий окружающих.
Людей, которые дают обратную связь высокого качества очень и очень немного. Конкретный пример: на курсе НЛП Тренер, где собрались люди, многие из которых сами давно проводят тренинги и являются психологами и психотерапевтами, Фрэнку Пьюселику, проводившему Тренинг для Тренеров, приходилось постоянно напоминать участникам о том, что такое положительная обратная связь и обратная связь высокого качества. Да, профессионалам общения Фрэнк Пьюселик был вынужден повторять снова и снова:
— Ребята, пожалуйста, оставьте ваши скальпели. Я вижу, что вы готовы оставить от выступающего кровавое мессиво на ковре. Не надо. Нужно совершенно другое. Похвалите человека за то, что он сделал хорошо. Найдите три его действия, за которые его можно похвалить, и только потом посоветуйте, что можно сделать лучше. Три похвалы и одно пожелание, что исправить, а не наоборот. И тогда вы будете производить в людях положительные изменения, а не калечить их.
И это говорилось профессионалам общения. Вы понимаете, насколько редкий талант — давать обратную связь высокого качества?! Вы понимаете, что благодаря этому, вы можете не только жизнь родных, близких и друзей сделать лучше, но и сами станете уникальнейшей личностью?! Одним из немногих, к чьему мнению люди прислушиваются и чьим мнением они дорожат.
Просто создавайте успех, будьте лучшими!!
Валентин Денисов-Мельников и Пономарева Юлия специально для http://psy-nlp.ru/
Будем рады вашему комментарию и приглашаем принять участие в обсуждении статьи на нашем форуме
Обратная связь « Любовь и Осознанность
Что такое обратная связь (ОС), для чего она нужна и как повысить эффективность работы своих сотруднико за счет ОС.
Три группы молодых людей выполняли в лабораторных условиях одну и ту же работу, при этом независимо от результатов одну группу поощряли одобрением, в адрес другой группы делали критические замечания, а третью группу — обходили вниманием (не хвалили и не критиковали). Как и ожидалось, наилучшие результаты показала первая группа, следующей в рейтинге стала группа, регулярно подвергавшаяся критике, а самый низкий уровень достижений показала … третья группа, оставленная без внимания.
Обратная связь – намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые ведут к достижению цели.
Функции ОС:
* Поддержка и поощрение действий, ведущих к успеху и дающих нужный результат.
* Изменение неэффективного поведения
* Мотивация
* Обучение, извлечению опыта из прошлых ошибок и неудач.
Цель ОС – чтобы человек в следующий раз в схожей ситуации действовал так же успешно или избегал допущенных ранее ошибок.
В течение жизни мы много раз получаем ОС. Иногда ее дают прямо, иногда косвенно. Иногда эта ОС помогает нам лучше узнать о себе что-то новое. Но иногда обратная связь оставляет негативные чувства и не помогает нам лучше работать или учиться.
Как давать Обратную Связь?
Адресно
(Очень важно, при даче ОС, обращаться по имени, говорить «ты/вы», а не «он/она», зрительный контакт)
Конкретно
(Особый акцент сделать на том, что зачастую ОС дается «мне все понравилось». Все – это ничего!
Лучший результат даст конкретика – «мне понравилось, то как ты сказал тогда-то, то как ты в такой-то момент себя сдержал, как ты улыбнулся после вот этого вопроса, твой вот такой жест и т.д.»)
Коротко и точно
(Краткость сестра таланта, совершенно все запомнить очень сложно, да и эффективность детального анализа всей встречи невсегда высока, человек все равно обратит внимание и запомнит только несколько пунктов, поэтому лучше сфокусироваться на одном-двух этапах/направлениях, которые помогут в будущем, а так же на тех, которые нуждаются в развитии)
Записи
(Обязательно делайте записи для дачи ОС, во-первых, не все запоминается, во-вторых – это повысит уважение к вам со стороны человека, которому вы даете ОС, что вы внимательно слушали и серьезно отнеслись к процессу. В – третьих, иногда человек не осознает, что именно и как он говорит, цитаты помогут разобрать какие-то моменты, плюс покажут, что вы не голословны).
Как принимать Обратную Связь?
• Искать объективность
• Не извиняться
• Не оправдываться
• Не спорить
• Не обижаться
• Делать записи
Самое важное при приеме обратной связи вспомнить все свои навыки эффективного коммуникатора.
Ведь цель ОС, не отругать вас, не унизить и не ткнуть в ошибки, а помочь. Потому и принимать обратную связь надо, как помощь, абстрагируясь от эмоций, внимательно выслушать и не просто сделать записки.
Структура Обратной связи похожа на позитивный сэндвич. В чем же его позитивность? А вспомните мультфильм про Матроскина. Так вот, структура ОС очень похожа на максимально правильный бутерброд, как его не положи, все равно колбасой на язык.
• Положительные пункты (что понравилось) +
• Пункты к улучшению (что добавить, чего не хватает) –
• Пункты к раздумью (куда двигаться, над чем работать, на чем строить успех) +/-
Успешной Обратной Связи.
Процесс коммуникации предполагает взаимосвязь ее участников. Большое значение имеет обратная связь, которая делает общение двусторонним. Актуально это явление для многих областей жизни общества и каждого человека, среди которых бизнес, сфера обслуживания, маркетинг и так далее. Есть несколько видов обратной связи, принципы и способы его налаживания.
Что такое обратная связь?
В процессе коммуникации должен присутствовать механизм регулирования поведения его участников. Одной из самых доступных признана обратная связь. Она представляет собой ответную реакцию на определенное событие, действие, сообщение. С точки зрения теории коммуникации, этот процесс является откликом получателя информации на ее источник. Это явление обеспечивает эффективный обмен информацией, оценку того, принята ли она участником процесса коммуникации и корректно ли интерпретирована.
Обратная связь в психологии рассматривается как мощный инструмент межличностного общения. Благодаря ей участники коммуникации обмениваются информацией, оценивают поведение друг и друга, и самих себя. Это один из способов социального взаимодействия. Целью общения является нахождение согласия, единой точки зрения и смысла, касающегося предмета обсуждения.
Для чего нужна обратная связь?
Учитывая широкую область применения этого явления,конкретизируем, для чего оно необходимо:
- Коммуникация между людьми. Обратная связь в общении – неотъемлемая, определяющая его составляющая. Она помогает установить контакт с собеседником, отследить его реакцию на поведение, слова, действия, и в соответствие с этим корректировать их.
- Обратная связь в рамках организации. Процесс может быть направлен на взаимодействие с бизнес-партнерами, клиентами предприятия, необходимое для составления и реализации планов по его развитию, ведению им деятельности. Второй вариант – обратная связь организации с ее сотрудниками. Это необходимо для регулирования рабочего процесса, установления взаимосвязи между сотрудниками, руководством и подчиненными.
- Коммуникация между субъектами какой-либо деятельности и физическими лицами. Пример такого процесса – обратная связь на сайте. С ее помощью посетители сайта могут общаться с администрацией ресурса – задавать вопросы, выражать свое мнение по поводу его контента, свои пожелания и так далее.
- Маркетинг. В этом случае обратная связь может происходить в рамках взаимодействия продавца и клиента, заказчика и исполнителя услуг.
Виды обратной связи
Они определяются целью, характером взаимодействия. Само понятие обратной связи подразумевает, что она может быть как вербальной, так и невербальной. Существуют два основных ее вида:
- Оценочная. Этот вид предполагает выражение мнения собеседников о предмете общения, своего отношения к нему. Такой вид общения предусматривает выражение своей оценки с помощью речевых оборотов, указывающих на то, что это личное мнение его участника. Оценка может быть как положительной, так и отрицательной. Примером такого вида взаимодействия является обратная связь на сайте, в рамках которой посетители выражают свое мнение о качестве контента в комментариях, через специальные формы и так далее.
- Безоценочная. Это характер общения, при котором его участники не выражают своего мнения, отношения к предмету коммуникации. Он используется, когда собеседники имеют целью больше узнать друг о друге, получить информацию и тому подобное. В общении могут применяться такие приемы, как эмпатия, пояснения, перефразирования, уточнения. Примером такого вида коммуникации может быть разговор потенциального абонента с консультантом оператора мобильной связи.
Отрицательная обратная связь
Под этим явлением понимается обратная подача информации, действия, поведения, явления как реакция на принимаемую информацию, поведение, действие, явление. Мы часто сталкиваемся с ней в общении, в повседневной жизни. В межличностном общении она направлена на коррекцию поведения собеседника. Обратная отрицательная связь в общении сопоставима с неодобрением действий или слов, например, если после сказанного собеседник нахмурил брови, то связь будет иметь отрицательное значение.
Положительная обратная связь
Ее еще называют усиливающей. В общении она направлена на поддержку участника общения, одобрение. Например, человек рассказывает, что смог реализовать намеченные планы и достиг определенного успеха, и в ответ слышит, какой он молодец. Это яркий пример положительной обратной связи. В некоторых ситуациях она может приобретать немного другое значение и уже восприниматься, как подхалимство.
Форма обратной связи
Во время процесса общения обратная связь может принимать разные формы:
- Быть оценочной, когда человек разными способами показывает свое одобрение или отрицательную реакцию, или не содержать оценку.
- Подразумевать конкретный источник, например, «я уверен…» или не определять его: «некоторые люди считают».
- Иметь эмоциональную окраску или быть без нее. В пример можно привести ответ на заявлении: «Отказать в просьбе».
- Ответная реакция может быть вербальной и невербальной, то есть выражаться словесно или при помощи жестов, мимики. Важно, чтобы эти виды связи сочетались и дополняли друг друга.
Принцип обратной связи
Это то благодаря чему общение становится целесообразным и эффективным. Обратная связь основывается на нескольких принципах:
- Конкретность. Информация, которой обмениваются участники коммуникации, должна быть проверенной и понятной.
- Конструктивность. Этот принцип основан на формировании собственных целей общения, но не на оказании давления на другого участника коммуникации. Конструктивная обратная связь реализуется с помощью использования «Я-сообщений» вместо «Вы-сообщений». Например, следует сказать: «Мне хотелось бы выразить свое мнение по этому вопросу», а не: «Вы не правы».
- Своевременность. Запоздалая обратная связь неэффективна.
- Продуктивность. Принцип предполагает нацеленность на достижение определенных результатов общения.
Как наладить обратную связь?
Для этого нужно придерживаться еще нескольких принципов.
- Необходимо совместное принятие решения участников коммуникации по важным вопросам в процессе общения.
- Один из способов, как настроить обратную связь – подавать информацию собеседнику нужно в том количестве, которое не будет чрезмерным для ее получателя.
- Желательно выбирать для общения подходящее место, время и способ передачи информации.
Удачные примеры обратной связи
Таковыми можно считать ситуации общения, в которых удалось достичь желаемых результатов. О том, что такое обратная связь, психология говорит, что это общение, позволяющее решить определенные задачи. Например:
- Клиент магазина обратился к его консультантам с жалобой на бракованный товар, который был им приобретен. Сотрудник магазина обменял его на качественный товар.
- Девушка рассказала подруге о сложной ситуации в ее жизни и получила в ответ много дельных советов и поддержку..
- Начальник отдела предприятия, вызвав в кабинет подчиненного, выразил пожелание, чтобы последний перестал опаздывать на работу. Опоздания со стороны сотрудника прекратились.
Обратная связь – явление, присутствующее в нашей жизни всегда. Без нее невозможна нормальная жизнедеятельность человека, его социализация, развитие, познавательная и трудовая деятельность, межличностные отношения. Ориентация на принципы коммуникации помогает наладить этот процесс, сделать его эффективным в достижении поставленных задач.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь (в психотерапии) — (1) получение участниками психотерапевтического процесса взаимной информации о процессе, особенностях и результатах лечебных действий, (2) в процессе групповой психотерапии предоставление пациенту информации о том, как его воспринимают другие участники группы, как они реагируют на его поведение, как понимают и интерпретируют его, как его поведение воздействует на других. О. с. дает возможность участнику группы понять и оценить свою роль в типичных для него межличностных ситуациях и конфликтах и благодаря этому глубже понять собственные проблемы. О. с. может быть прямой или косвенной, немедленной или отсроченной, аппаратурной или личностной (вербальной и невербальной, оценочной и не содержащей оценки, описательной и содержащей интерпретацию).
О. с. в психотерапии способствует реализации одного из ведущих механизмов ее действия — конфронтации (столкновение, противопоставление). Как источник информации О. с. отличается от интерпретации, которая может быть неточной, искаженной. О. с. является всегда информацией о том, как реагируют на поведение клиента другие участники психотерапевтического процесса. Психотерапевтическая группа предоставляет пациенту дифференцированную О. с. от всех участников группы, которые могут по-разному воспринимать и понимать его поведение и по-разному на него реагировать. Иногда в группах формируются определенные правила предоставления и принятия О. с. (например, «Говори о своих чувствах, но не оценивай», «Слушай внимательно, но не пытайся ответить каждому»). Переработка и интеграция содержания О. с. в процессе психотерапии обеспечивает коррекцию личностных характеристик, способствует формированию более целостного и адекватного образа Я.
Для создания в психотерапевтической группе эффективной системы О. с. необходима атмосфера безопасности, принятия, направленности на самоисследование и коррекцию неэффективных моделей поведения. О. с. более эффективна, если она не отсрочена и дифференцирована (поступает к клиенту от нескольких людей). О. с. существует и в рамках индивидуальной психотерапии.
Г. Л. Исурина
Все ученики, кажется, заботятся о своих оценках. Но образование развивается. Мы пытаемся перейти от «культура культуры» к «культура обратной связи» . Что значит оценка в любом случае? Студенты даже не знают, что они сделали неправильно, или как улучшить.
Чтобы понять влияние обратной связи на студента, я должен начать с основ: определение обратной связи.
Что такое обратная связь?
Обратная связь возникает, когда ученик дает ввод, например, задание, ответ или тест, и на этом он не останавливается.Обратная связь не является линейной. Это часть цепочки причинно-следственных связей, которая образует петлю. Когда студенты дают вам вклад, вы отвечаете или отзыв .
Итак, чтобы сформулировать это так: обратная связь может быть информацией или высказыванием мнения о вкладе студента, который может сказать вашему студенту, где он успешен и где он нуждается в улучшении.
Обратная связь намерена изменить следующее действие учащихся. Это информация, которая позволяет ученику сократить разрыв между тем, что он вкладывает в данный момент, и тем, чем он должен быть (цель).
Обычная обратная связь сфокусирована на прошлом. Ваш отзыв содержит информацию о деятельности или производительности, которые уже произошли.
Положительные отзывы
Положительные отзывы — это отзывы о достижениях, сильных сторонах и правильных ответах . Вы комментируете успешный вклад вашего студента.
отрицательный отзыв
Отрицательная обратная связь — это обратная связь по с отсутствием из достижений, недостатков и неправильных ответов Вы комментируете вклад вашего студента, который нуждается в улучшении.
Что такое прямая связь?
Я уже говорил, что подача обратно направлена на действие, которое произошло в после . Так в чем же разница между обратной связью и прямой связью? Что ж, feed-, вперед , более , будущее сфокусировано.
Обратная связь предоставляет информацию о том, что студент может сделать по-другому в будущем. Каков следующий шаг и что они могут сделать, чтобы достичь его ? Предложения по улучшению позволяют студентам вносить коррективы в их работу.
Что такое кормление?
Обратная связь идет дальше обратной связи или прямой связи по назначению. Вы должны увидеть большую картину , цель. К чему стремится студент? Какова цель? Когда студенты понимают конечную цель, они с большей вероятностью приспособят свое обучение к этой конкретной цели.
Вы, как учитель, должны также стремиться к достижению этой цели. Ваши чтения и задания должны быть полностью согласованы с целью. Таким образом, вы можете дать хорошую обратную связь и обратную связь.
Короче говоря, обратная связь в основном дается после того, как задача выполнена, и о том, что прошло хорошо или не так. Прямая связь дана к следующей задаче, чтобы направить студента к немедленному улучшению. Кормление дается еще больше в будущее. Что могут сделать студенты, чтобы достичь определенной цели?
Что такое обратная связь?
Обратная связь с коллегами — это обратная связь, полученная одним студентом другому . Он часто используется в письменных и устных заданиях и предоставляет учащимся больше возможностей учиться друг у друга.
Обратная связь с коллегами может принимать формы исправлений, мнений, предложений и идей.
Самым большим преимуществом обратной связи с коллегами является то, что учащиеся, которые дают отзывы, также должны знать и думать о теме урока. Все студенты имеют роль в классе. Это не просто отдых во время разговорного упражнения. Это активно обращать внимание.
5 советов, чтобы дать содержательный отзыв
Обратная связь может быть всевозможным советом, но она должна быть значимой .Вот три вопроса, которые вы должны задать себе, когда даете хороший отзыв:
- Какова цель? Заполнение
- Какой прогресс достигнут? Обратная связь
- Какой следующий шаг? Прямая связь
Имейте в виду, что когда ошибки допускаются и приветствуются, обратная связь более эффективна. Вот еще несколько советов о том, как дать мощную обратную связь.
1. Посмотрите на улучшение студента к цели
Как вы уже читали выше, важно помнить о цели, к которой стремится студент.Предоставляя обратную связь, информация, которую получают студенты, должна помочь в достижении их конечной цели.
Когда студентам нужно написать статью о Колумбусе для истории, вам не нужно давать много комментариев об ошибках правописания. Конечно, я понимаю, что студенты должны учиться писать без орфографических ошибок, но это не является целью задания.
2. Будьте конкретны
Когда-нибудь были отзывы о вашей работе, в которых говорилось: «Отличная работа!»? Если вы этого не сделали, либо вы не были так хороши, как ученик, либо ваш учитель лучше давал отзывы, чем мой.
«Отличная работа!» не говорит учащемуся, что он сделал правильно, так же как утверждение типа «Еще не совсем» не дает учащемуся понимания того, что он сделал неправильно или над чем он должен работать в следующий раз.
Очень важно, чтобы вы предлагали своим студентам информацию о том, что они делают правильно или неправильно. Обратите внимание на «, что » здесь.
Это также может помочь рассказать вашему ученику, что он делает иначе, чем раньше. Это как сказать, где он улучшился, даже если ему еще предстоит пройти долгий путь.
3. Чем раньше, тем лучше Должна быть обратная связь, пока ученики все еще думают о теме, производительности, тесте или задании.
Это должно произойти, когда они все еще думают о цели обучения или о чем-то, к чему они все еще стремятся. Не просто закрытая глава. У студентов должна быть причина продолжать работать над своим заданием.
Поставьте себя на место студента и задайте себе следующий вопрос: когда студенты захотят услышать ваши отзывы? Когда вы исправили их экзамены, и они больше не могут ничего изменить, или когда они все еще готовятся к экзаменам, и когда они все еще могут что-то с этим сделать?
Исследователи обнаружили, что участники, которые получили немедленную обратную связь , показали значительно большее увеличение производительности, чем те, кто получил отложенную обратную связь.
Также кажется, что студентам, которые получили много немедленных отзывов, легче понять материал, который они только что прочитали.
Вот почему автоматическая оценка так важна для BookWidgets: она предоставляет студентам мгновенную обратную связь. Конечно, это не полная замена человеческой обратной связи. Не всегда возможно дать немедленную обратную связь. Просто не ждите, пока обратная связь не будет иметь значения. Чем скорее, тем лучше.
4. Будьте осторожны
Это очень важно.Способ представления обратной связи может оказать огромное влияние на то, как студенты ее интерпретируют.
Я помню, как учился на степень учителя. Нам пришлось преподнести много уроков нашим одноклассникам. Каждый раз преподавателю требуется полчаса, чтобы дать отзыв о выступлении ученика
.
Психология наука? : Обратная связь
Ваша заявка на исследование, которое вы цитируете, не выдерживает тщательной проверки. Чтобы понять суть, вам нужно сравнить психологию с подлинно научными областями.
Относится ли цитируемое вами исследование прямо или косвенно к терапии с восстановленной памятью? Ответ: нет. Рассматривается ли клиническая психология как раздел человеческой психологии? Ответ: да. Что это значит? Это означает, что термин «психология» не имеет согласованного определения в данной области. Теоретические психологи пренебрегают клиническими психологами, в то время как клинические психологи игнорируют теоретических психологов.Как теоретические, так и клинические психологи хотели бы заявить, что психология является научной, но как минимум этот статус потребует объединения этой области теорией и практикой (требуется больше, но это является основным требованием).
Сравните это с физикой. Если при ремонте самолета я покупаю болт, который удерживает крыло на планере, я должен быть уверен, что болт может выдерживать указанные нагрузки. Эта спецификация зависит от аэронавтики, которая зависит от основных физических законов, связанных с гравитацией и свойствами материалов.Если я выберу неправильный болт, и он потерпит неудачу, я не смогу сказать «будьте осторожны», вместо этого я буду отвечать за игнорирование теоретического содержания области технического обслуживания самолетов, которая является надлежащей отраслью физики.
Сравните это с лекарством. Если я назначу лечение, которое не соответствует состоянию пациента, мне могут предъявить иск за злоупотребление служебным положением или отозвать мою медицинскую лицензию за то, что я не обращаю внимания на связь между медицинской практикой и медицинской теорией. В действительности, современное состояние медицины объясняется тем, что врачи практически не имеют поведенческой широты в клинической практике — все их методы лечения должны быть предварительно подтверждены исследованиями.Это исследование, в свою очередь, опирается на небольшой базовый набор теоретических принципов, которые регулируют всю биологию и медицину.
Если кто-то хочет начать новое лечение в медицинской клинике, он должен заранее доказать, что оно безопасно и эффективно. Научное доказательство должно предшествовать первому применению лечения, и должно быть четкое различие между исследованием и терапией. В психологии, напротив, может применяться любое лечение без предварительных условий, и нет никакого значимого различия между исследованием и терапией.Если лечение окажется неэффективным или опасным, отдельные психологи могут быть привлечены к ответственности, но это мало повлияет на присутствие лечения в (и пропагандистской) психологических клиниках. Доказательство того, что это так, подтверждают и терапия с восстановленной памятью, и облегченное общение, оба из которых были продемонстрированы как неэффективные, фантазии или прямое мошенничество, и оба из них все еще предлагаются клиническими психологами.
Теории, лежащие в основе этих фальшивых практик, не относятся к центральному ядру психологической теории, а цитируемое вами исследование не относится к центральному ядру психологической теории, поскольку не существует центрального ядра психологической теории , которая объединяет все психологические дисциплины.
Не существует клинической медицины, которая лечит людей, игнорируя при этом содержание теоретической медицины. Нет клинической биологии, которая бы лечила живые организмы, игнорируя при этом содержание теоретической биологии. Не существует клинической физики (инженерии), которая строит мосты и самолеты, игнорируя при этом содержание теоретической физики. Но есть клиническая психология, которая лечит клиентов, игнорируя при этом содержание теоретической психологии. Исходя из этого и многих других, психология не является научной.
Физика определяется удивительно небольшим набором теорий, каждая из которых была исчерпывающе проверена и признана обоснованной, и все они открыты для фальсификации навсегда. Биология определяется таким же небольшим набором теорий, и любой, кто сможет показать исключение из этих теорий, с большой вероятностью получит славу и Нобелевскую премию.
В психологии, напротив, исследования регулярно противоречат другим исследованиям в той же или другой области, не обращая на это внимания.Стандарты доказательств смущают, многие исследования проводятся даже без появления экспериментальной дисциплины, и ни одно из них не оказывает влияния на клиническую практику.
Если бы научная дисциплина должна была внезапно применяться в психологии человека, чтобы каждое исследование было перспективным, двойным слепым и без использования суррогатных видов, и если каждое предложение о исследовании должно было заранее сказать, что оно ожидало обнаружить, все поле рухнет в одночасье.
Вот суть — если я скажу, «психология не научна», и если психолог отвечает, «на какую психологию вы ссылаетесь?», Он только подтвердил мою точку зрения.
Петля обратной связи
(СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet
Концепция петли обратной связи имеет несколько источников, и существует несколько различных способов ее решения. Одним из способов является размышление о значении причины и следствия. Люди часто думают о переменной А, вызывающей исход В, и о том, что это ее конец — прямая линия от причины к следствию. Логика процессов обратной связи заключается в том, что эта картина часто бывает слишком простой. Иногда переменная A вызывает результат B, но затем результат B оборачивается и оказывает влияние (прямо или косвенно) на переменную A, первоначальную причину.Это, в свою очередь, приводит к тому, что переменная A заставляет что-то происходить в отношении результата B. В этом случае нет прямой причинно-следственной линии, но есть замкнутый цикл. Причинность происходит по всему кругу.
Еще один способ приблизиться к этой концепции — подумать о так называемых саморегулируемых системах и о том, как они работают. Саморегулирующаяся система старается сохранить некоторые условия, даже несмотря на различные нарушения со стороны. Например, система отопления и охлаждения с термостатом действует для поддержания температуры дома в узком диапазоне, соответствующем настройке термостата.Как оно это делает? Термостат — это устройство, которое измеряет текущую температуру воздуха и сравнивает ее с заданным значением. Если температура воздуха становится заметно выше, чем заданное значение (отклоняется от него достаточно далеко), термостат отправляет сообщение, чтобы активировать часть системы кондиционирования воздуха. Это еще не конец. Термостат продолжает проверять текущую температуру воздуха, а когда температура возвращается к заданному значению, он позволяет кондиционеру выключиться. В достаточно сложной системе отклонения в любом направлении вызывают соответствующую реакцию (если температура воздуха падает слишком низко, сообщение направляется не кондиционеру, а обогревателю).
Компонентные элементы этой системы проиллюстрированы на рисунке 1. Существует какое-то восприятие или восприятие текущих условий (вход), какое-то контрольное значение или заданное значение, некоторый способ сравнения восприятия с контрольной точкой, и какой-то способ заставить вещи произойти (выход). Как предполагалось в начале этого обсуждения, то, что происходит на выходе, может влиять на текущие условия, что вызывает изменение восприятия текущих условий. Это, в свою очередь, создает волну причинного влияния для повторного прохождения через систему — и снова и снова, каждый раз, когда выходной сигнал изменяет текущие условия.
Рисунок 1 Схематическое изображение контура обратной связи
Конечно, выход не единственное, что может изменить текущие условия. Неожиданные нарушения различного рода могут также изменить существующее положение дел. Например, погода на улице будет влиять на температуру воздуха в комнате; так будет заполнять комнату людьми для вечеринки. Оба эти нарушения влияют на текущие условия, воспринимаемые термостатом, и, таким образом, на поведение системы.
Инженеры используют этот тип мышления для проектирования механических и электронных систем, но тот же тип рассуждений может быть легко применен к саморегуляции в живой системе. В качестве простого продолжения только что использованного примера, если вы находитесь в очень теплый день на улице, ваше тело нагревается. Регулятор температуры в вашем теле обнаруживает, что вы становитесь теплее, чем нормальная температура тела, и требует пота, который охлаждает вас. Если холодный ветерок охлаждает вас, регулятор температуры требует вашего тела дрожать, что генерирует тепло.Этот процесс является примером того, что называется гомеостатической саморегуляцией. Альтернативно, в любом из этих случаев может произойти более сложный результат, который включает в себя более крупные куски поведения, чем потливость и дрожь. То есть, если вам станет слишком тепло, вы можете снять куртку или даже пойти в дом, где включен кондиционер. Если вам станет слишком холодно, вы можете надеть куртку или пойти куда-нибудь, где есть поджаренный камин.
Теперь давайте рассмотрим это несколько шагов.Один шаг состоит в том, чтобы сделать контрольную точку движущейся целью (например, система контроля температуры вашего дома может быть запрограммирована на повышение заданной точки ночью и понижение ее в течение дня). Еще один шаг — сделать так, чтобы все было связано с поведением. Представьте себе, что цели людей в отношении того, что они хотят сделать сегодня (или на этой неделе, или в своей жизни в целом), являются эталонными значениями для петель обратной связи. Объедините эти шаги, и вы получите человека, который смотрит на существующие условия, сравнивает их с желаемой целью и предпринимает шаги для того, чтобы существующие условия приблизились к цели, даже если цель постоянно меняется и развивается.Например, ваша цель состоит в том, чтобы купить подарок для друга, поэтому вы должны покинуть свой дом (одна цель в рамках более широкой), сесть в машину и поехать в магазин (другая цель) и найти то, что вы хотите (другой 1) и заплати за это и принеси домой. Человек продолжает вносить изменения, чтобы привести переживаемое состояние в соответствие со следующим шагом на пути, необходимом для достижения общей цели. Это может быть конкретная цель, такая как поиск и покупка подарка, или более абстрактная цель, такая как формирование и поддержание близких отношений с кем-либо.В любом случае участвуют одни и те же основные процессы. Некоторые считают, что именно эти процессы лежат в основе целенаправленного поведения.
Большая сложность дополняется тем фактом, что люди часто взаимодействуют с другими людьми, у каждого из которых есть цели. Иногда действия, направленные на то, чтобы приблизить условия, которые вы испытываете, к тому, чего вы хотите, влекут за собой, чтобы другие люди также находили соответствие между тем, что они видят, и тем, что они хотят. Иногда вы обнаруживаете, что трудно сделать существующие условия такими, как вы хотите, потому что это создает проблемы для целей других людей.Многие события можно понять с точки зрения того, что должно произойти, чтобы восприятие разных людей соответствовало их целям.
Еще один поворот, который может все усложнить: хотя проще всего понять концепцию обратной связи, посмотрев на систему, которая имеет все элементы, показанные на рисунке 1, строго говоря, нет необходимости в наличии всех этих элементов. В частности, возможно создание циклов, в которых заданное значение явно не представлено.Что-то в общих обстоятельствах приводит к тому, что изменения в выходных данных сдвигаются вперед и назад таким образом, что входные данные остаются относительно стабильными (или удерживаются в определенных пределах). Обычно это включает в себя ответ из среды, который каким-то образом скоординирован с выводом, так что конкретный вывод создает обстоятельства, которые приводят к тому, что дальнейший вывод становится менее необходимым, а уменьшение вывода заставляет обстоятельства сдвигаться назад, так что дальнейший вывод снова необходим. Что касается самого последнего поведенческого примера, иногда у человека есть цель, чтобы что-то произошло, а иногда это самое происходит предсказуемо, без какой-либо цели.
Более конкретно, вы можете поставить перед собой цель обучения около 2 часов в вечер. Кроме того, вы можете нервничать по поводу своих курсов, если вы не учитесь вечером и вам скучно после того, как вы учились некоторое время, в результате чего вы, как правило, занимаетесь около 2 часов каждый вечер. В последнем случае не было бы цели указать, сколько нужно учиться. Этот второй случай иногда называют фразой «самоорганизация». Может быть очень трудно сказать, какой случай существует в любой момент времени.
Другим широко используемым примером самоорганизующейся петли обратной связи (которая также иллюстрирует тот факт, что концепция обратной связи может применяться на различных уровнях абстракции) является экосистема, состоящая из (например) островной колонии кроликов и источника пищи , Размер источника пищи контролирует размер колонии, определяя, сколько животных может на ней жить. Население сходится по значению, которое является пропускной способностью системы. Если популяция становится слишком большой, некоторые животные голодают, и популяция падает.Если численность населения падает ниже этого значения, появляется избыток продовольствия, и население увеличивается. Тем не менее, нет явного эталонного значения для размера популяции, и этот цикл не имеет целью стабилизировать размер колонии. Стабилизация размера колонии является просто следствием отношений между процессами, которые образуют петлю. В таких случаях целесообразно ссылаться на функцию цикла, но не на цель цикла.
Циклы обратной связи не о конкретных видах социально-психологических явлений.Но они могут рассматриваться как встроенные во многие виды социально-психологических явлений. Простыми примерами являются соответствие, снижение диссонанса и социальное сравнение. Процессы обратной связи могут быть основными элементами в гораздо большем количестве явлений, чем большинство людей осознают.
Рекомендации:
- Carver, C.S. & Scheier, M.F. (1998). На саморегуляцию поведения. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета.
- Миллер Г. А., Галантер Э. и Прибрам К. Х. (1960). Планы и структура поведения.Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
,
психология | Определение, история, поля, методы и факты Психология , научная дисциплина, которая изучает психические состояния, процессы и поведение людей и других животных.
Уильям Джеймс Предоставлено Службой новостей Гарвардского университета
Британика Викторина
Психология 101
Как называется книга, которая содержит критерии диагностики и обзор всех зарегистрированных психологических расстройств?
Психологическая дисциплина в целом делится на две части: большая профессия практикующих и небольшая, но растущая наука о разуме, мозге и социальном поведении.У них разные цели, обучение и практика, но некоторые психологи объединяют их.
Ранняя история
В западной культуре вклад в развитие психологии пришли из многих областей, начиная с философов, таких как Платон и Аристотель. Гиппократ философствовал об основных человеческих темпераментах (например, холерик, сангвиник, меланхолик) и связанных с ними чертах. Информированный биологией своего времени, он предположил, что физические качества, такие как желтая желчь или слишком много крови, могут лежать в основе различий в темпераменте ( см. Также юмора).Аристотель постулировал, что мозг является местом рационального человеческого разума, и в 17 веке Рене Декарт утверждал, что ум дает людям способность мыслить и сознаться: разум «решает», а тело выполняет решение — дуалистический разум — раскололось, что современная психологическая наука все еще работает над преодолением. Двумя фигурами, которые помогли создать психологию как формальную дисциплину и науку в 19 веке, были Вильгельм Вундт в Германии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах.В книге «Принципы психологии» (1890) Джеймса (1890) была определена психология как наука о психической жизни, и она содержала глубокие дискуссии по темам и проблемам, которые предвосхитили большую часть исследований в этой области столетие спустя.
Однако в первой половине 20-го века бихевиоризм доминировал в большей части американской академической психологии. В 1913 году Джон Б. Уотсон, один из влиятельных основателей бихевиоризма, призвал полагаться только на объективно измеримые действия и условия, эффективно удаляя изучение сознания из психологии.Он утверждал, что психология как наука должна иметь дело исключительно с непосредственно наблюдаемым поведением как у низших животных, так и у людей, подчеркивал важность поощрения только желаемого поведения при воспитании детей и опирался на принципы обучения посредством классического воспитания (основанного на исследованиях с собаками русский физиолог Иван Павлов и, таким образом, известный как кондиционирование Павлова). В Соединенных Штатах большинство университетских факультетов психологии стали заниматься превращением психологии из философии в строгую эмпирическую науку.
Иван Петрович Павлов Иван Петрович Павлов. Mansell Collection
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
Бихевиоризм
Начиная с 1930-х годов, бихевиоризм процветал в Соединенных Штатах, когда Б. Ф. Скиннер лидировал в демонстрации силы оперантного обусловливания посредством подкрепления. Бихевиористы в университетских учреждениях проводили эксперименты в условиях, контролирующих обучение и «формирование» поведения посредством подкрепления, обычно работая с лабораторными животными, такими как крысы и голуби.Скиннер и его последователи явно исключали умственную жизнь, рассматривая человеческий разум как непроницаемый «черный ящик», открытый только для догадок и спекуляций. Их работа показала, что на социальное поведение легко влияют манипулирование конкретными непредвиденными обстоятельствами и изменение последствий или подкрепления (вознаграждений), к которым ведет поведение в различных ситуациях. Изменения в этих последствиях могут изменить поведение в предсказуемых паттернах стимул-реакция (S-R). Аналогично, широкий спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных, может быть приобретен в процессе обусловливания и может быть изменен путем применения тех же принципов.
Фрейд и его последователи
Одновременно, в любопытном сопоставлении, психоаналитические теории и терапевтические практики, разработанные венгерским врачом Зигмундом Фрейдом и его многочисленными учениками — начиная с начала 20-го века и на протяжении многих десятилетий — подрывали традиционное представление о человеческой природе как о существенном рациональным. Фрейдистская теория сделала разум второстепенным: для Фрейда бессознательное и его зачастую социально неприемлемые иррациональные мотивы и желания, особенно сексуальные и агрессивные, были движущей силой, лежащей в основе человеческого поведения и психических заболеваний.Создание бессознательного сознания стало терапевтической целью врачей, работающих в этих рамках.
Зигмунд Фрейд. SuperStock
Фрейд предположил, что многое из того, что люди чувствуют, думают и делают, это внешнее осознание, самооборона в своих побуждениях и неосознанная решимость. Многое из этого также отражает конфликты, основанные в раннем детстве, которые разыгрываются в виде сложных, казалось бы, парадоксальных форм поведения и симптомов. Его последователи, психологи эго, подчеркивали важность функций и когнитивных процессов высшего порядка (e.g., мотивация компетентности, способности к саморегуляции), а также механизмы психологической защиты человека. Они также сместили свое внимание на роли межличностных отношений и надежной привязанности в психическом здоровье и адаптивном функционировании, и они стали первыми в анализе этих процессов в клинических условиях.
После Второй мировой войны и Спутник
После Второй мировой войны американская психология, в частности клиническая психология, превратилась в самостоятельную область, частично в ответ на потребности возвращающихся ветеранов.Рост психологии как науки стимулировался дальнейшим запуском спутника в 1957 году и открытием российско-американской космической гонки на Луну. В рамках этой гонки правительство США способствовало росту науки. Впервые появилось массивное федеральное финансирование как для поддержки поведенческих исследований, так и для обучения выпускников. Психология стала одновременно процветающей профессией практиков и научной дисциплиной, которая исследовала все аспекты социального поведения человека, развитие ребенка и индивидуальные различия, а также области психологии животных, ощущения, восприятия, памяти и обучения.
Тренинг по клинической психологии находился под сильным влиянием психологии Фрейда и ее ответвлений. Но некоторые клинические исследователи, работающие как с нормальным, так и с нарушенным населением, начали разрабатывать и применять методы, ориентированные на условия обучения, которые влияют и контролируют социальное поведение. Это движение поведенческой терапии анализировало проблемное поведение (например, агрессивность, причудливые речевые паттерны, курение, реакции страха) с точки зрения наблюдаемых событий и условий, которые, казалось, влияли на проблемное поведение человека.Поведенческие подходы привели к нововведениям в терапии, работая над изменением проблемного поведения не через понимание, осознание или обнаружение неосознанных мотивов, а путем обращения к самому поведению. Бихевиористы пытались напрямую изменить неадекватное поведение, изучая условия, контролирующие текущие проблемы человека, а не их возможные исторические корни. Они также намеревались показать, что такие усилия могут быть успешными без замены симптомов, предсказанной теорией Фрейда.Фрейдисты полагали, что устранение тревожного поведения будет сопровождаться новыми и более серьезными проблемами. Поведенческие терапевты показали, что это не обязательно так.
Чтобы начать исследовать роль генетики в личностном и социальном развитии, психологи сравнили сходство личности, которое проявляют люди, имеющие одинаковые гены или среду. В исследованиях близнецов сравнивались монозиготные (идентичные) и дизиготные (братские) близнецы, выращенные в одной и той же или в разных средах.В целом, эти исследования продемонстрировали важную роль наследственности в широком спектре человеческих характеристик и признаков, таких как интроверт и экстраверт, и показали, что био-генетическое влияние было намного больше, чем предполагал ранний бихевиоризм. В то же время стало также ясно, что то, как такие склонности выражаются в поведении, во многом зависит от взаимодействия с окружающей средой в ходе развития, начиная с утробы.
,
Психология , научная дисциплина, которая изучает психические состояния, процессы и поведение людей и других животных.
Уильям Джеймс Предоставлено Службой новостей Гарвардского университета
Британика Викторина
Психология 101
Как называется книга, которая содержит критерии диагностики и обзор всех зарегистрированных психологических расстройств?
Психологическая дисциплина в целом делится на две части: большая профессия практикующих и небольшая, но растущая наука о разуме, мозге и социальном поведении.У них разные цели, обучение и практика, но некоторые психологи объединяют их.
Ранняя история
В западной культуре вклад в развитие психологии пришли из многих областей, начиная с философов, таких как Платон и Аристотель. Гиппократ философствовал об основных человеческих темпераментах (например, холерик, сангвиник, меланхолик) и связанных с ними чертах. Информированный биологией своего времени, он предположил, что физические качества, такие как желтая желчь или слишком много крови, могут лежать в основе различий в темпераменте ( см. Также юмора).Аристотель постулировал, что мозг является местом рационального человеческого разума, и в 17 веке Рене Декарт утверждал, что ум дает людям способность мыслить и сознаться: разум «решает», а тело выполняет решение — дуалистический разум — раскололось, что современная психологическая наука все еще работает над преодолением. Двумя фигурами, которые помогли создать психологию как формальную дисциплину и науку в 19 веке, были Вильгельм Вундт в Германии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах.В книге «Принципы психологии» (1890) Джеймса (1890) была определена психология как наука о психической жизни, и она содержала глубокие дискуссии по темам и проблемам, которые предвосхитили большую часть исследований в этой области столетие спустя.
Однако в первой половине 20-го века бихевиоризм доминировал в большей части американской академической психологии. В 1913 году Джон Б. Уотсон, один из влиятельных основателей бихевиоризма, призвал полагаться только на объективно измеримые действия и условия, эффективно удаляя изучение сознания из психологии.Он утверждал, что психология как наука должна иметь дело исключительно с непосредственно наблюдаемым поведением как у низших животных, так и у людей, подчеркивал важность поощрения только желаемого поведения при воспитании детей и опирался на принципы обучения посредством классического воспитания (основанного на исследованиях с собаками русский физиолог Иван Павлов и, таким образом, известный как кондиционирование Павлова). В Соединенных Штатах большинство университетских факультетов психологии стали заниматься превращением психологии из философии в строгую эмпирическую науку.
Иван Петрович Павлов Иван Петрович Павлов. Mansell Collection
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
Бихевиоризм
Начиная с 1930-х годов, бихевиоризм процветал в Соединенных Штатах, когда Б. Ф. Скиннер лидировал в демонстрации силы оперантного обусловливания посредством подкрепления. Бихевиористы в университетских учреждениях проводили эксперименты в условиях, контролирующих обучение и «формирование» поведения посредством подкрепления, обычно работая с лабораторными животными, такими как крысы и голуби.Скиннер и его последователи явно исключали умственную жизнь, рассматривая человеческий разум как непроницаемый «черный ящик», открытый только для догадок и спекуляций. Их работа показала, что на социальное поведение легко влияют манипулирование конкретными непредвиденными обстоятельствами и изменение последствий или подкрепления (вознаграждений), к которым ведет поведение в различных ситуациях. Изменения в этих последствиях могут изменить поведение в предсказуемых паттернах стимул-реакция (S-R). Аналогично, широкий спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных, может быть приобретен в процессе обусловливания и может быть изменен путем применения тех же принципов.
Фрейд и его последователи
Одновременно, в любопытном сопоставлении, психоаналитические теории и терапевтические практики, разработанные венгерским врачом Зигмундом Фрейдом и его многочисленными учениками — начиная с начала 20-го века и на протяжении многих десятилетий — подрывали традиционное представление о человеческой природе как о существенном рациональным. Фрейдистская теория сделала разум второстепенным: для Фрейда бессознательное и его зачастую социально неприемлемые иррациональные мотивы и желания, особенно сексуальные и агрессивные, были движущей силой, лежащей в основе человеческого поведения и психических заболеваний.Создание бессознательного сознания стало терапевтической целью врачей, работающих в этих рамках.
Зигмунд Фрейд. SuperStock
Фрейд предположил, что многое из того, что люди чувствуют, думают и делают, это внешнее осознание, самооборона в своих побуждениях и неосознанная решимость. Многое из этого также отражает конфликты, основанные в раннем детстве, которые разыгрываются в виде сложных, казалось бы, парадоксальных форм поведения и симптомов. Его последователи, психологи эго, подчеркивали важность функций и когнитивных процессов высшего порядка (e.g., мотивация компетентности, способности к саморегуляции), а также механизмы психологической защиты человека. Они также сместили свое внимание на роли межличностных отношений и надежной привязанности в психическом здоровье и адаптивном функционировании, и они стали первыми в анализе этих процессов в клинических условиях.
После Второй мировой войны и Спутник
После Второй мировой войны американская психология, в частности клиническая психология, превратилась в самостоятельную область, частично в ответ на потребности возвращающихся ветеранов.Рост психологии как науки стимулировался дальнейшим запуском спутника в 1957 году и открытием российско-американской космической гонки на Луну. В рамках этой гонки правительство США способствовало росту науки. Впервые появилось массивное федеральное финансирование как для поддержки поведенческих исследований, так и для обучения выпускников. Психология стала одновременно процветающей профессией практиков и научной дисциплиной, которая исследовала все аспекты социального поведения человека, развитие ребенка и индивидуальные различия, а также области психологии животных, ощущения, восприятия, памяти и обучения.
Тренинг по клинической психологии находился под сильным влиянием психологии Фрейда и ее ответвлений. Но некоторые клинические исследователи, работающие как с нормальным, так и с нарушенным населением, начали разрабатывать и применять методы, ориентированные на условия обучения, которые влияют и контролируют социальное поведение. Это движение поведенческой терапии анализировало проблемное поведение (например, агрессивность, причудливые речевые паттерны, курение, реакции страха) с точки зрения наблюдаемых событий и условий, которые, казалось, влияли на проблемное поведение человека.Поведенческие подходы привели к нововведениям в терапии, работая над изменением проблемного поведения не через понимание, осознание или обнаружение неосознанных мотивов, а путем обращения к самому поведению. Бихевиористы пытались напрямую изменить неадекватное поведение, изучая условия, контролирующие текущие проблемы человека, а не их возможные исторические корни. Они также намеревались показать, что такие усилия могут быть успешными без замены симптомов, предсказанной теорией Фрейда.Фрейдисты полагали, что устранение тревожного поведения будет сопровождаться новыми и более серьезными проблемами. Поведенческие терапевты показали, что это не обязательно так.
Чтобы начать исследовать роль генетики в личностном и социальном развитии, психологи сравнили сходство личности, которое проявляют люди, имеющие одинаковые гены или среду. В исследованиях близнецов сравнивались монозиготные (идентичные) и дизиготные (братские) близнецы, выращенные в одной и той же или в разных средах.В целом, эти исследования продемонстрировали важную роль наследственности в широком спектре человеческих характеристик и признаков, таких как интроверт и экстраверт, и показали, что био-генетическое влияние было намного больше, чем предполагал ранний бихевиоризм. В то же время стало также ясно, что то, как такие склонности выражаются в поведении, во многом зависит от взаимодействия с окружающей средой в ходе развития, начиная с утробы.
,