Что такое психология для 3 класса: Уроки психологического развития — 3 класс.

Содержание

Что такое Психология? Психология — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Интересуются
Марина Дуненко
(Москва)
Юлия Евстифеева
(Москва)
souldigger (Рустам Набиуллин)
(Москва)
Назарушка
(Москва)
buinex
(Москва)
Игорь Гаврилюк
(Москва)
Игорь Правь
(Москва)
Полякова Юлия Михайловна
(Москва)
Елена Колчинская
(Москва)
Anna Vip
(Москва)
Павлов Максим
(Москва)

Clim
(Москва)

Мария Приорова
(Москва)
ТетаТата
(Москва)
Lyssa
(Москва)

И ещё 54 человека…


 Я интересуюсь

Практикуют
Валентина Шулагина
(Москва)
Ольга Николаевна Кузнецова
(Москва)
Вера Мякова
(Москва)

Nastasiya
(Москва)

Катерина Клюева
(Москва)
НАП
(Москва)

Ксения Соловьева
(Москва)

Мария Петрова МТЦ
(Москва)
Рина Болотова
(Москва)
Irina Simonova
(Москва)
Татьяна Мягкова
(Москва)
Наталья Нилова
(Москва)

Михаил Горячев
(Москва)
nastyrock
(Москва)
keysoul
(Москва)

И ещё 1901 человек…


 Я практикую

Занятие по психологии для 3 класса

Цель: развитие внимания, мышления, межполушарного взаимодействия

Кинезиологический блок

— Массаж ушных раковин (уши сильно разотрем, и погладим, и помнем)

— Качание головой (покачаем головой – неприятности долой)

— Кивание головой (покиваем головой, то бы был в душе покой)

— «Колечко» (ожерелье мы составим, маме мы его подарим)

— «Потанцуем» (любим все мы танцевать, руки ноги поднимать)

Основной блок

Упражнение 1

«Да и нет не говорим» (развитие внимания)

Отвечать на вопросы не используя слова «да» и «нет»

  • Ты мальчик?

  • Сейчас зима?

  • Ты был в зоопарке?

  • Ты ходишь в школу?

  • Ты любишь мороженое?

  • Ты любишь мультфильмы?

  • Ты любишь кашу?

  • Елка зеленая?

  • Сейчас на деревьях есть листья?

  • Ты живешь в городе?

  • Любишь красный цвет?

  • Тебе нравиться лето?

  • Любишь играть?

Упражнение 2

«Карандаш» (подготовка руки к письму)

Массажные упражнения с карандашом:

— прокатить карандаш по столу двумя руками поочередно

— прокатить карандаш между ладонями

— двумя – тремя пальцами перебрать карандаш сверху вниз и обратно

Упражнение 3

«Нарисуй двумя руками» (развитие межполушарного взаимодействия)

Нарисовать на доске двумя руками

— линии (вертикальные, горизонтальные, перекрестные, волнистые)

— облако

— елку

— цветок, цветы

— солнышко

Упражнение 4

«Танграмм» (развитие внимания, мышления)

Сложить из заготовок квадрат, а потом по мере выполнения другие фигуры

Завершение занятия

Все вы славно потрудились

И чему-то научились.

Рада я за вас всегда,

Ну а вы? Ответьте – да?

P.S. Дополнительное упражнение

«Составь изображение»

Учитель на доске рисует круг, треугольник, прямоугольник, равнобедренную трапецию. Учеников просят нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость и др., пользуясь только этим набором геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.

Оценка результатов:

1 балл — не использованы все предложенные геометрические фигуры или изображение не похоже на заданный объект;

2 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры, но изображение не очень похоже на заданный объект;

3 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры в оригинальной композиции.

Начало формы

Коррекционно-развивающее занятие по психологии в 3 классе

Коррекционно-развивающее занятие по психологии в 3 классе

Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (мышления, внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании. 
Задачи: 
• формировать умение общаться в коллективе сверстников;
• развивать внимание и память в процессе проведения занятия;
• повышать уровень развития логического мышления.

Оборудование : Проектор, слайды,раздаточный материал на каждого ученика.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Я проведу у вас развивающее занятие.
2.Мотивационный этап.

— Сегодня на занятии мы будем развивать память, внимание и мышление. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.

3.Основной этап 

«Внимание! Внимание!»
1) Диагностика «Корректурная проба»
Педагог-психолог: 
Ребята, для того, чтобы проверить, кто же из нас самый внимательный я хочу провести с вами небольшое тестирование. Перед каждым из вас лежит специальный бланк, в котором вы по моей команде должны вычеркнуть букву «С» и подчеркнуть букву «К». Как только я скажу слово «Стоп» вы ставите вертикальную черту там, где вы остановились. Итак, начнем!
Второе задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. 
— Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:
Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.
— Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
— Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память. 

Третье упражнение на развитие мышления, осложненное заданием на запоминание

Инструкция. Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа, — это зашифрованные слова. Вы можете их расшифровать при помощи таблицы – шифра. Расшифруйте слова, запомните их и определите какое слово лишнее и почему.

Таблица – ключ к шифру

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В

Зашифрованные слова: 6740,434675, 43125, 624ь, 9265, 521290, 184ь.

Ключ: ЛИСА, СУСЛИК, СУРОК, ЛОСЬ, ВОЛК, КОРОВА, РЫСЬ.

Лишнее слово КОРОВА, т.к. корова домашнее животное, а остальные дикие животные.

Физ. Минутка. На внимание.
«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. 
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

Четвертое задание на внимание. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20412_53de0a8b203dcff65087141369da796b.jpg.jpg

Проверка.
— Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.
— Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.
— И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.

5 упражнение «Найди лишнее»

Детям раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:

  • Гусь, утка, курица, петух, рыба;

  • Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста;

  • Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож;

  • Солнце, луна, ветер, звезда, планета;

  • Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза;

  • Катя, пальто, ююба, платье, кофта;

  • Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка;

  • Волк, коза, овца, собака, лошадь;

  • Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед;

  • Весна, лето. осень, мороз, зима.

— И последнее задание на нашем занятии. Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20412_fc05a5f1f1252b2f01efa4ce2e5ccfe4.jpg.jpg

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог бросает мяч детям по очереди. Дети говорят, что им запомнилось, какое упражнение понравилось выполнять.

Урок психологии 3 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я».

Курс введен в часть учебного плана МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы, формируемого образовательным учреждением в рамках направления «Социальное». Рабочая программа «Тропинка к своему Я» представляет собой целостный документ, включающий разделы: «Пояснительная записка», «Общая характеристика предмета», «Описание места предмета в учебном плане», «Личностные и метапредметные результаты», «Содержание программы», «Учебно-тематическое планирование», «Тематическое планирование», «Учебно-методическоеи материально-техническое обеспечение образовательного процесса», «Лист регистрации изменений к рабочей программе».

Рабочая программа курса «Тропинка к своему Я» составлена на основе нормативно-правовой базы:

Закон РФ «Об образовании»;

Устав школы:

Рабочая программа определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей — установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения , необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

6. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

7. Расширять пассивный и активный словарь учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

            

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства и литературы — как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека

Начинается школьная жизнь…. И если начало ее у всех одинаковое, то дальше пути расходятся. Кому-то удастся стать на путь успеха, которому будут сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое. А кому-то будет трудно учиться, и тогда непременными спутниками станут страх и обида, за ними последует чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться.

Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок будет познавать в школе не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

Сегодня многие педагоги и родители недооценивают качественные изменения, происходящие в ребенке в период обучения в начальной школе. Гораздо больше внимания уделяют количественному накоплению знаний и умений детей. Однако именно качественные изменения очень важны для ребенка, они могут сыграть как позитивную так и негативную роль, могут укрепить психологическое здоровье или же нарушить его. И если пробелы в знаниях можно впоследствии легко восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, с трудом поддаваться коррекции.

  1. Общая характеристика предмета:

        В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента:

аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком  ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

        Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

        Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

        Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

                1.Введение в тему.

                2.Развёртывание темы.

                3.Индивидуализация темы.

                4.Завершение темы

                

Формы организации учебного процесса:

        Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.

  1. Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается в 3 классе по одному часу в неделю (33ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 34 часов, 1ч в неделю. Продолжительность одного занятия 30 мин.

  1. Личностные и метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

  • извлекать необходимую информацию  из текста

  • определять и формулировать цель в совместной работе

  • учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

  • осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

  • реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

  • планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

  • соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

  • обогатить представление о собственных возможностях и способностях

  • учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

  • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

  • учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

  • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

  • адекватно воспринимать оценку учителя

КоммуникативныеУУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • учиться контролировать свою речь и поступки

  • учиться толерантному отношению к другому мнению

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении

  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

  • формулировать своё собственное мнение и позицию

  • учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет контакт с той ванной составляющей личности, которую психологи называют «внутренним ребенком».

Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение креативных способностей. Однако это — явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей. Поэтому важнейшей темой психологических занятий в третьем классе становится тема «Я-фантазер», в ходе проработки которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых.

Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутренне отдаление от авторитета учителя может вызвать страх перед ним либо злость и обиду. Поэтому усилия психолога должны быть направлены на то, чтобы поддержать в ребенке реальный образ учителя, не снижая при этом его ценности.

Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со своими достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.

Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период становятся более значимыми, нежели в первые два школьные года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями. Занятия на тему дружбы неизменно вызывают у третьеклассников живой интерес и воодушевление.

К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях, быть внимательным к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе.

  1. Содержание программы «Тропинка к своему Я. 3 класс» (34 ч., 1 ч в неделю)

Раздел 1. Я фантазер (9 часов)

Я — третьеклассник. Кого можно назвать фантазером? Я умею фантазировать! Мои сны. Я умею сочинять! Мои мечты. Фантазии и ложь.

Раздел 2. Я и моя школа (7 часов)

Я и моя школа. Что такое лень? Я и мой учитель. Как справляться с «Немогучками».

 Раздел 3. Я и мои родители (6 часов)

Я и мои родители. Я умею просить прощения. Почему родители наказывают детей?

Раздел 4. Я и мои друзья (5 часов)

Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношении с друзьями. Ссора и драка.

Раздел 5. Что такое сотрудничество? (7 часов)

Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого. Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа? Итоговое занятие.

  1. Учебно-тематическое планирование. «Тропинка к своему Я». (34 ч., 1 ч в неделю)

                        

Я- фантазер.

Цели:

— помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

— развивать креативные способности детей

1. Я — третьеклассник.

1

2. Кого можно назвать фантазером?

1

3. Я умею фантазировать!

1

4. Мои сны

1

5. Я умею сочинять!

1

6. Мои мечты

1

7. Мои мечты (продолжение)

1

8. Фантазии и ложь

1

9. Фантазии и ложь (продолжение)

1

2

Я и моя школа.

Цели:

— помочь детям осознать особенности позиции ученика;

— предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

-помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

10. Я и моя школа

1

11. Что такое лень?

1

12. Что такое лень? (продолжение)

1

13. Я и мой учитель

1

1

14. Я и мой учитель (продолжение)

1

1

15. Как справляться с «Немогучками».

1

16. Как справляться с «Немогучками» (продолжение)

1

3.

Я и мои родители.

Цели:

— помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;

— обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

17-18. Я и мои родители

1

19. Я умею просить прощения

1

20.Я умею просить прощения (продолжение)

1

21. Почему родители наказывают детей?

1

22. Почему родители наказывают детей? (продолжение)

1

4.

Я и мои друзья.

Цели:

— помочь детям осознать качества настоящего друга;

-подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

23. Настоящий друг.

1

24-25. Умею ли я дружить?

26. Трудности в отношении с друзьями.

1

27. Ссора и драка.

1

5.

Что такое сотрудничество?

Цель

– дать детям представление о понятии «сотрудничество».

28-29. Что такое сотрудничество?

1

30. Я умею понимать другого.

1

31. Я умею договариваться с людьми.

1

32. Мы умеем действовать сообща.

1

33.Что такое коллективная работа?

1

34. Итоговое занятие

1

  1. Календарно-тематическое планирование

кол-во

часов

Цель

Формы

проведения занятий

Дата проведения

по план

по факт

по план

по факт

по план

по факт

Раздел 1.Я – фантазер(9 часов)

1

Тема «Я — третьеклассник»

1

Помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

Развивать креативные способности детей

Фронтальная работа

Беседа

2

Тема «Кого можно назвать фантазером?»

1

Помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

Развивать креативные способности детей

Фронтальная работа

Беседа

3

Тема «Я умею фантазировать!»

1

Помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

Развивать креативные способности детей

Фронтальная работа

Беседа

Социальные пробы

4

Тема «Мои сны»

1

Помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

Развивать креативные способности детей

Групповая и индивидуальная работа

5

Тема «Я умею сочинять»

1

Помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

Развивать креативные способности детей

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

6-7

Тема «Мои мечты»

2

Помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

Развивать креативные способности детей

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие игры

8-9

Тема «Фантазии и ложь»

2

Помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

Развивать креативные способности детей

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Раздел 2. Я и моя школа (7 часов)

10

Тема «Я и моя школа»

1

Помочь детям осознать особенности позиции ученика.

Предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя.

Помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

Групповая и индивидуальная работа

11-12

Тема «Что такое лень?»

2

Помочь детям осознать особенности позиции ученика.

Предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя.

Помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

Групповая и индивидуальная работа

13-14

Тема «Я и мой учитель»

2

Помочь детям осознать особенности позиции ученика.

Предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя.

Помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

Групповая и индивидуальная работа

15-16

Тема «Как справляться с «Немогучками»

2

Помочь детям осознать особенности позиции ученика.

Предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя.

Помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

Групповая и индивидуальная работа

Раздел 3. Я и мои родители (6 часа)

17-18

Тема «Я и мои родители»

2

Помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями.

Обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

Групповая и индивидуальная работа

19-20

Тема «Я умею просить прощение!

2

Помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями.

Обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

Групповая и индивидуальная работа

21-22

Тема «Почему родители наказывают своих детей?»

2

Помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями.

Обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

Групповая и индивидуальная работа

Раздел 4. Я и мои друзья (5 часов)

23

Тема «Настоящий друг»

1

Помочь детям осознать качества настоящего друга.

Подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

Групповая и индивидуальная работа

24-25

Тема «Умею ли я дружить?»

2

Помочь детям осознать качества настоящего друга.

Подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

Групповая и индивидуальная работа

26

Тема «Трудности в отношениях с друзьями»

1

Помочь детям осознать качества настоящего друга.

Подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

Групповая и индивидуальная работа

27

Тема «Ссора и драка»

1

Помочь детям осознать качества настоящего друга.

Подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

Групповая и индивидуальная работа

Раздел 4. Что такое сотрудничество (7 часов)

28-29

Тема «Что такое сотрудничество»

2

Дать детям представление о понятии «сотрудничество».

Групповая и индивидуальная работа

30

Тема «Я умею понимать другого»

1

Дать детям представление о понятии «сотрудничество».

Групповая и индивидуальная работа

31

Тема «Я умею договариваться с другими»

1

Дать детям представление о понятии «сотрудничество».

Групповая и индивидуальная работа

32

Тема «Мы умеем действовать сообща»

1

Дать детям представление о понятии «сотрудничество».

Групповая и индивидуальная работа

33

Тема «Что такое коллективная работа»

1

Дать детям представление о понятии «сотрудничество».

Групповая и индивидуальная работа

34

Тема «Итоговое занятие»

1

Групповая и индивидуальная работа

34 ч

  1. Список методические литературы для учителя

  1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.

  2. Мухина В.С. Детская психология. М., 1999.

  3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). 4-е изд. – М.: Генезис, 2011.

  4. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

  5. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1998.

  6. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.

  7. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.

  8. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М., 1996.

  9. Вайсен Р. И. и др. Обучение жизненным навыкам в школах. М., 1996.

  10. Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980.

  11. Прутцман П. Дружный класс как маленькая планета. СПб., 1998.

  12. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1988.

  13. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М., 1995.

  14. Юнг К. Конфликты детской души. М., 1995.

  15. Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997.

  16. Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. М., 1994.

Список учебно-методической пособия для учителя:

  1. Аудио-, видеозаписи.

  2. Методики изучения различных видов памяти, внимания, мышления.

  3. Набор открыток сюжетного содержания.

  4. Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания.

  5. Набор тематических таблиц.

  6. Набор фотографий видов природы, портретов людей.

  7. Психологические тесты.

Репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека

Список литературы для ученика (обучающегося)

Дополнительная

1. Андреев О.А.  Учимся быть  внимательными / О.А. Андреев.  Ростов н/Д: Феникс, 2004.

2. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум / Т.Бьюзен.  Минск,2004.

3. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» /  М.В. Гамезо, И.А. Домащенко  М.: Педагогическое общество России, 2001.

4. Жариков Е.С. Для тебя и о тебе / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий   М.: Просвещение, 1991.

5. ТертельА.Л. Психология в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.Л.Тертель М.: Проспект, 2005.

6. Бабушкина Т. Что хранится в карманах детства. Уроки фантазии. / Т.Бабушкина М.: Издательство  «Атлант»,2004.

Интернет-ресурсы.

 http://pedsovet.org/ — Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ — сеть творческих учителей;

http://viki.rdf.ru/ — детские электронные презентации и клипы;

http://festival.1september.ru/ — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

www.alleng.ru – сайт информационных ресурсов;

http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»;

http://www.kinder.ru/default.htm — Интернет для детей;

  1. Лист регистрации изменений к рабочей программе.

_________________________________________________________________________________________________________

(название программы)

учитель ____________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменений

Корректирующие действия

Занятие по психологи на тему Эмоции 3 класс

Занятие в 3 классе

Тема:

Эмоции

ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной сферы детей 3 класса

ЗАДАЧИ:

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.).

Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

Научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки).

Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.).

Помочь учащимся отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию.

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Ход работы:

        Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады с вами познакомиться.  Нам рассказывали о вас, что вы умные, интересные и приятные в общении ребята. Мы психологи, работаем с детьми. Давайте сейчас отвлечемся от учебной деятельности и немножко поиграем, поразмышляем о себе.

        Мы предлагаем  вам выйти из столов, чтобы нам было уютней общаться.

         В каждой игре существуют правила, так и у нас в нашей игре есть правила, которые нужно соблюдать:

слушать внимательно другого;

не перебивать;

с уважением относиться к мнению другого;

каждый имеет право на свое мнение;

правило поднятой руки.         

Ритуал приветствия.

Детям предлагается представиться, назвать свои имя, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение одним  словом.

        А давайте мы с вами сейчас расслабимся. Повернемся налево и по моей команде начнем хрюкать!…

Желанный подарок

(этюд на выражение радости)

Представьте, что вам подарили желанный подарок. Что бы вы хотели, чтобы вам подарили? Почему именно этот подарок? От кого бы вы хотели получить этот подарок?

Баба-Яга

(этюд на выражение гнева)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус

(этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Золушка (девочки)

(этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

Один дома (мальчики)

(этюд на выражение страха)

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Лисичка подслушивает

(этюд на выражение интереса)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Кот Васька

(этюд на выражение стыда)

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Соленый чай

(этюд на выражение отвращения)

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

Кота пнули

(этюд на выражение презрения)

На ваших глазах пнули маленького котёнка. Как вы отнесетесь к этому поступку?

Ритуал прощания:

        Ребята, подходит к концу вторая учебная неделя. Скоро выходные. Давайте скажем друг другу пожелания на выходные и на следующую неделю. Только не повторяясь!

Дальше этюды могут усложняться. Во-первых — можно разыгрывать с детьми этюды, в которых эмоции сменяют друг друга: удивление — страх, боль — радость, презрение — стыд и т.д. Во-вторых — проигрывать этюды, в которых несколько участников взаимодействуют, переживая различные эмоции: один сердится — другой пугается.

Ниже приводятся примеры таких этюдов.

Про Таню

(горе — радость)

Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку мячик (горе)
«Тише, Танечка, не плачь — 
Не утонет в речке мяч!» (радость).

Эмоциональное состояние

Дети в группе делятся на 2 подгруппы.

Каждой подгруппе дается 7 мин на подготовку, за которые она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию(эмоциональное состояние) и продумать, как его можно будет изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены группы. В то время как первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая отгадывает, какое чувство или эмоции изображены. Затем подгруппы меняются местами.

В лесу

(внимание — страх — радость)

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов (внимание). Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток — а вдруг это волк или медведь (страх)? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой (радость)!

Гадкий утенок

(презрение и печаль)

На птичьем дворе появилась утка с утятами. Все утята были обычными, а один утенок какой-то неуклюжий, с длинной шеей. Все птицы невзлюбили гадкого утенка, они надменно говорили: «Какой он гадкий!» (презрение). Даже его мать-утка часто повторяла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногою. А утенок очень переживал такое несправедливое отношение к себе, ему было очень грустно, что у него нет друзей (печаль).

Дуремар и Тортилла

(презрение и гнев)

Пришел Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортиллу. Захотел он ее поймать, а черепаха просит: «Отпусти меня!» Дуремар и отвечает: «Ах ты, плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал ее на гребешки» (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: «Клянусь — ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставит все население пруда просить меня об этом!» (гнев).

Дюймовочка и майский жук

(отвращение и гнев)

Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жених: он был такой толстый, блестящий и очень неприятный (неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на нее за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил ее на ромашку (гнев).

Кто съел варенье?

(удивление и стыд)

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).

ИГРЫ

УГАДАЙ ЭМОЦИЮ

На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
На первых порах взрослый может помочь ребенку.
Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

ЛОТО НАСТРОЕНИЙ

Для проведения этой игры необходимы наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (например, один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т.д., следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует количеству детей или количеству микрогрупп.
Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т.д.). Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.

НАЗОВИ ПОХОЖЕЕ

Цель данной игры — активизировать словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции. Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение, или разыгрывает сам), а дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию (см. приложение). Можно разделить детей на две команды. Представители каждой команды по очереди называют синонимы. Выигрывает та команда, которая последней назвала слово.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен. 
Возможные вопросы для обсуждения:

По каким признакам ты определил именно эту эмоцию? 
Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее? 
Трудно ли было тебе понять другого участника? 
Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?

СНИМАЕТСЯ КИНО (КИНОПРОБА)

Среди детей выбираются Сценарист и Режиссер. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам дается задание: Сценарист называет какого-нибудь сказочного героя, а Режиссер называет любое настроение (эмоцию). Актер должен произнести фразу от лица этого персонажа с заданной интонацией.

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя(ев) которой отсутствует(ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)? 
Можно разделить детей на микрогруппы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию (то есть одна группа продумывает и разыгрывает ситуацию, если герой картинки злится, другая — если веселится и т.д.).

РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ

Детям могут предлагаться следующие варианты заданий.

1. Выполни рисунок на тему: «Мое настроение сейчас» (с этого задания можно начинать каждое занятие). 
2. Ребенок рисует ту эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
3. Каждый ребенок «вытягивает» карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.
4. Дети рисуют ту эмоцию, с которой познакомились на данном занятии (например, страх, удивление и пр.). Во время обсуждения выбирают рисунки, наиболее ярко отражающие данную эмоцию.

Рисунки могут быть как сюжетные («Нарисуй Бармалея, от которого сбежали все игрушки», «Нарисуй случай из твоей жизни, когда ты очень удивился»), так и абстрактные, то есть когда настроение передается через цвет, характер линий (плавные или угловатые, размашистые или мелкие, широкие или тонкие), композицию различных элементов.
Абстрактные рисунки в большей степени способствуют отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения), развитию воображения, самовыражению личности. Здесь снимаются ограничения, накладываемые уровнем сформированности художественных навыков ребенка и приобретенными стереотипами рисования (девочки рисуют однотипных «принцесс», а мальчики — одинаковые машины).
При обсуждении рисунков следует избегать оценок «технического мастерства» автора (в том числе «красиво — некрасиво»), а следует обращать внимание на приемы (цвет, характер линий и т.д.), позволяющие передавать настроение, переживания. При правильной организации обсуждения детских рисунков ребята сами обычно приходят к пониманию преимущества свободного (абстрактного) рисования.

Ритуал прощания

План-конспект

Коррекционного занятия «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида.

Цели и задачи: развитие зрительного восприятия, развитие и коррекция  распределения внимания, развитие и коррекция мелкой моторики, самоконтроля, развитие и коррекция речи, мышления на основе упражнений в  классификации и обобщении,  пополнение словарного запаса, снятие психоэмоционального напряжения.

Инструментарий: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с заданием, простые карандаши, музыкальное сопровождение для релаксации и игр.

Х О Д    З А Н Я Т И Я

I   организационным момент. Вводная часть:  

На экране слайд 1.

Ребята, начинается наше занятие, и снова давайте поприветствуем наше солнышко, которое вновь будет освещать нас и согревать нашим теплом, а также поприветствуем друг друга.

Сегодня мы вновь собрались на поляне загадок. Перед нами волшебный кувшин, который наверняка приготовил какое-либо задание. Кто сегодня будет главным добытчиком загадок?

(вытаскиваем по очереди из кувшина конверты с загадками:

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Не могу я делать ничего,

Не хочу я видеть никого,

Веселиться друзья все будут пусть,

А улыбаться мне мешает…. (грусть)

У страха глаза велики!)

Какие необычные загадки сегодня приготовил нам кувшин, как вы думаете, о чем они?

Как одним словом можно назвать наши отгадки:

Правильно, эмоции! Так значит какая тема нашего занятия? Наши Эмоции, значит мы его так и назовем!

Слайд 2

Как вы думаете, на какой вопрос мы с вами ответим в конце занятия?

(Что такое наши эмоции?)

Я согласна с вами, и это наша главная цель, такой большой вопрос, а на какие маленькие вопросы нам нужно перед собой поставить, чтобы легче было на него ответить?

Давайте проверим на нашей волшебной поляне, правильно ли мы поставили вопросы?

Ну как?

Правильно!

Согласны с тем, что появилось на нашей поляне?

Прежде, чем мы начнем отвечать на наши вопросы, давайте подумаем, что мы уже знаем об эмоциях, ведь вы часто слышали от взрослых это слово?

Собираем листики на дерево!

Вы уже много знаете, а значит нам легче будет ответить на поставленные перед нами вопросы!

Мы сегодня, кроме того, что ответим на важный вопрос, посадим еще одно дерево на волшебной поляне.

Посмотрите, пока это еще беззащитный ствол, но в конце урока у него появится не только богатая крона, но и плоды.

Сейчас давайте подумаем, что вы уже знаете об эмоциях, какими знаниями вы можете поделиться друг с другом (приклеиваем листики на дерево)

Как много вы уже знаете!

Давайте поработаем с картинками, посмотрите, пожалуйста, что за эмоцию испытывает ребенок на этой картинке? (правильно!)

(работа с картинками)

А как вы думаете, зачем нам нужны эмоции, почему человек практически всегда испытывает ту или иную эмоцию?

Давайте разбираться вместе, для этого мы поделимся на группы по ___ человека, поможет каждой группе волшебный кувшин, в котором уже появились задания.

Желанный подарок

(этюд на выражение радости)

Представьте, что вам подарили желанный подарок.

Баба-Яга

(этюд на выражение гнева)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус

(этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Золушка (девочки)

(этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

Один дома (мальчики)

(этюд на выражение страха)

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Так зачем все герои наших этюдов испытывали эмоции?

— что бы показать другим свое внутреннее состояние, проявлять наш внутренний мир

— выражать свое отношение к каким-либо событиям

Какие эмоции бывают у человека?

Работа с картинками детей

упражнение

А что бы ответить на это вопрос, по каким ступенькам нужно пройти,

1. Приветствие.

— У нас хорошее настроение, передадим улыбку по кругу.

2. Гимнастика для пальцев рук с речевым сопровождением  по очереди.

  Упражнения «Приветствие», «Цепочка».

Большой палец «здоровается» (касается подушечками) с остальными пальцами, при этом дети проговаривают:

— Указательный, средний, безымянный, мизинец.

3. Элементы гимнастических упражнений для развития умственных способностей «Брэйн – Джим».

—  Упражнение «Ленивые восьмерки».

 Сначала рисуем в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой. Восьмерка нарисована на доске.

— Упражнение «Перекрестные движения» При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога.

— Упражнение на мышечное напряжение и расслабление «Карандашик – кисточка»

II. Релаксация «Волшебный сон». 

Музыкальное сопровождение. Слайд 2.

— Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы лежите на мягкой, зелёной травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон:

                 Реснички опускаются,

                 Глазки закрываются.

                 Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

                 Сном волшебным засыпаем.

                 Дышится легко, ровно, глубоко.

                 Наши ручки отдыхают…

                 Ножки тоже отдыхают,  отдыхают, засыпают.

                 Будто мы лежим на травке,

                 На зеленой, мягкой травке.

                Греет солнышко сейчас.

                Птички вокруг нас…

                 Мы спокойно отдыхали,

                 Сном волшебным засыпали,

                 Хорошо нам отдыхать,

                 Но пора уже вставать!

                 Крепче кулачки сжимаем

                 Их повыше поднимаем.

                 Потянуться, потянуться!

                 Улыбнуться и проснуться!                

 III.Основная часть:

— Сегодня на занятии, посмотрите, у нас компьютер, давайте назовем его Компик.  Компик  нам поможет занятие провести интереснее.

Упражнение 1Шифровка.

Слайд 3.

— Компик нам показывает образец, как расставить значки в фигуры.

У детей на столах  индивидуальные карточки и простые карандаши. Дети расставляют знаки, как показано на экране.

Упражнение 2Продолжи ряд.  

Слайды 4-12.

— Опять Компик просится нам в помощники.  

На экране ряды слов. Дети прочитывают слова и называют 3-4 слова в продолжение смыслового ряда.

— Каким одним словом назвать этот ряд?

 — Молодцы и спасибо Компику.

Упражнение 3«Танцы на пальцах»

Слайд 13. Музыкальное сопровождение.

— Пусть Компик отдохнет, а наши пальчики   потанцуют. Руки положить на колени. Пальцы согнуть  в суставах. Пальцы выполняют танцевальные движения на коленях.

Упражнение 4Незаконченное предложение. 

Слайд 14.

— Компик поможет нам не забыть начало предложения.  

— Моя мама радуется, потому что….

Каждый ребенок представляет  свои варианты дважды, причины не должны повторяться.

Упражнение 5.  «Четвертый лишний». 

Слайды 15 – 28.

— Компик тут у нас незаменимый помощник. На экране 4 предмета. Определите, какой предмет лишний. Почему? Внимание на экран! Отвечаем по очереди,  по кругу.

— Как одним словом назвать  оставшиеся три  предмета?

Упражнение 6Подвижная игра «Запомни свое место».

Слайд 29.

Называю место в комнате для каждого ребенка, которое он должен будет занять по команде.

Например, в  левом дальнем  углу кабинета, около двери, на диване и т.д. По команде  «Место!» учащиеся разбегаются по своим местам. Если  дети плохо ориентируются, то повторить эту игру еще раз.

Упражнение 7Кричалка «Я очень хороший!» 

Слайд 30.

Хором, шепотом начинаем повторять «Я очень хороший!»,  постепенно увеличивая громкость, вплоть до крика «Я очень хороший!»

 Повторить 2 раза.

IV. Рефлексия.

— Понравилось ли вам занятие?

— Что особенно запомнилось, показалось интересным?

Скажем «Большое спасибо!» Компику.

«Мне тоже понравилось занятие, понравилось, как вы работали. Особенно…      (назвать имена учащихся).

Литература:

1. Т.Б Анисимова. Игры и занятия для школьников. Ростов- на- Дону,             «Феникс», 2005.

2. М.Р. Битянова,  Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. Работа     психолога в начальной школе. Москва, Генезис, 2001.

3. О.В. Хухлаева, О, Е. Хухлаев, И.М. Первушина. Тропинка к своему Я. Москва, Генезис, 2005.

4. Е.В. Языканова. Развивающие занятия для младших школьников. Москва, Чистые пруды, 2006.

Человек стр. 10 — 15. Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.

1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.

Человек отличается от других живых существ тем, что обладает разумом и тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.

2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?

Внутренний мир человека проявляется в его поступках и эмоциях. Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется за меня, а значит я ей не безразлична.

Я очень ценю свою подругу за ее умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить со мной радость.
Внутренний мир человека проявляется в его интересах и увлечениях. Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а потом очень интересно о них рассказывает.

Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.

3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Богатства внутреннего мира человека возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу человека. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но человек обдумывает полученные сведения, вырабатывает свое к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего еще нет, что ему еще не известно. Так формируется его внутренний мир.

Проверь себя

1) Как доказать, что человек — часть живой природы?

Человек — часть природы, потому что живет в природе и взаимодействует с другими объектами природы. Человек — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьет. Он растет и развивается, он рождается и умирает, как все другие объекты живой природы.

2) Чем человек отличается от животных?

Человек отличается от животных наличием разума

3) Где у человека «помещается» разум?

Разум человека помещается в его мозге.

4) Из чего складывается внутренний мир человека?

Внутренний мир человека складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.

5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

Первая ступень — восприятие, получение информации об окружающем мире.

Вторая ступень — память, сохранение полученной информации.

Третья ступень — мышление, анализ полученной информации

Четвертая ступень — воображение, представление того, чего нет.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: психология, восприя­тие, память, мышление, воображение.

Психология — наука, которая изучает внутренний мир человека.

Восприятие — способность получать информацию об окружающем мире.

Память — способность хранить информацию.

Мышление — способность анализировать информацию.

Воображение — способность представить то, чего нет.

2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, ко­торые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.

Примеры игр для развития восприятия, памяти, мышления и воображения для 3 класса
“Запомни позу”, игра на восприятие для 3 класса

Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.

“Любимый цвет”, игра на память для 3 класса

Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.

“Вопрос-ответ”, игра на мышление для 3 класса

Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.

“Бывает — не бывает!”, игра на воображение для 3 класса.

Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.

На следующем уроке

Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?

Семья — это самая маленькая, но самая важная часть общества. Это самые близкие родственники человека, его родители и дети.

Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.

В России живут представители многих народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.

Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белоруссия, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.

Классный час (3 класс) на тему: Психологический классный час для школьников «Познай сам себя»

Психологический классный час для 3 класса

Классный час на тему «Познай сам себя», 3класс

Классный час психологической направленности, посвященный самооценке личности. Эта тема приобретает особую актуальность в младшем подростковом возрасте. Пятиклассники, выйдя за порог младшей школы, сталкиваются со многими проблемами социализации.

В ходе классного часа дети выполняют разнообразные задания с целью самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Руководитель должен создать спокойную, доброжелательную, доверительную обстановку во время занятия. Нельзя заставлять детей открывать результаты своих тестов, нельзя ставить оценки за выполнение тестовых заданий. Детям следует объяснить, что эти результаты должны дать им информацию для размышления о себе. А в дальнейшем — и для работы над собой.

Цели: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми

Перед классным часом нужно объединить детей в группы по 4 человека (сидящие на 2 соседних партах поворачиваются лицом друг к другу).

Оборудование

На парту каждому ученику необходимо положить:

— альбомные листы для автопортретов;

— тетрадные листочки для тестов.

Музыкальное оформление

Можно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента по 3-5 минут для сопровождения самостоятельной работы детей (создание автопортрета, тестирование).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

3. Определение знаний детей о себе:

а) дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

б) создание автопортретов;

в) игра в группах «Кто я? Какой я?»

4. Мини-лекция «Что такое самооценка?»

5. Тест «Самооценка».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа — «Познай сам себя». Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.

II. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

Классный руководитель. Начнем нашу беседу с ответов на вопросы.

— Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?

— Что лучше: переоценить или недооценить себя?

— Как вы понимаете слова «самонаблюдение», «самоанализ», «самоиспытание»?

— Как вы думаете, знаете вы себя?

Дети высказывают свои предположения.

Классный руководитель. Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):

1. Самонаблюдение.

2. Самоанализ.

3. Самоиспытание.

4. Самооценка.

Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объединиться в группы.

III. Определение знаний детей о себе

Дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

Классный руководитель. Для начала предлагаю вам в группах провести дискуссию. «Какого человека можно назвать уникальным?» Через 1 минуту представители групп выскажутся по этому вопросу.

Включается тихая музыка. Дети обсуждают ответы в группах.

Минута истекла. Слушаем мнения групп. Какого человека можно назвать уникальным?

Примерные ответы детей:

— Это яркий, талантливый, незаурядный человек.

— Это человек, который отличается от других людей.

— Это необычный, странный человек, чудак.

— Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Создание автопортретов

Классный руководитель. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.

Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети рисуют себя.

У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?»

Игра в группах «Кто я? Какой я?»

Классный руководитель. Для начала мы напишем слева в столбик десять раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я?», «Какой я?» Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.

Включается музыка. В течение 3-5 минут дети работают.

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.

Дети в группах рассказывают о себе (8-10 минут).

А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ. Кто хочет представить себя всему классу?

Представители групп встают с мест, повторяют рассказы о себе.

Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

Дети отвечают.

IV. Мини-лекция «Что такое самооценка?»

Классный руководитель. Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка — это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.

Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.

И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

V. Тест «Самооценка»

Классный руководитель. Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя.

Сейчас мы пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.

У каждого из вас на парте лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут вам немного разобраться в самих себе.

Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Лучше расположить листок в ширину.

Дети рисуют кружочки. Учитель проверяет, чтобы у всех были нарисованы в 1 ряд 8 кружочков.

Быстро напишите букву «я» в любом кружке.

Дети пишут букву «я» в одном из кружков. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

А теперь вы можете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка, а те, кто поставил букву «я» в середине, имеют правильную самооценку.

Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет наша жизнь.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Подведем итоги сегодняшней нашей встречи:

— Была ли вам интересна тема познания себя?

— Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

— Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

— Что нового узнали вы сегодня о себе?

— Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?

— Понравился ли вам наш классный час?

Примерные ответы детей:

— Было интересно что-то узнать о себе, о своем характере.

— Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется.

— Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе.

— Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценить свои силы.

— Понравилось, как мы рисовали автопортреты и рассказывали о себе.

Дополнительный материал

Вербальная диагностика самооценки личности

Инструкция

А. Вы должны заготовить табличку из 5 столбиков.

вопроса

«Очень часто» (4 балла)

«Часто» (3 балла)

«Редко» (2 балла)

«Никогда» (0 баллов)

Сумма баллов

1

+

 

 

 

 

2

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

32

+

 

 

 

 

Итого

8

3

2

0

13

В первом столбике записать числа от 1 до 32 — это номера вопросов. В остальных столбиках нужно записать варианты ответов: «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте.

Б. Учитель читает вопросы, ученики ставят в соответствующей графе знак+.

Опросник

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупым.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь понапрасну,

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я необщителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Ключ к тестовому заданию

Когда табличка будет заполнена ответами, ученики должны произвести подсчет баллов. Подсчет баллов производится по схеме:

— «очень часто» — 4 балла;

— «часто» — 3;

— «редко» — 2;

— «никогда» — 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов — показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов — уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Важное замечание! Не стоит расстраиваться из-за результатов. Во-первых, они могут меняться. Во-вторых, всегда лучше узнать свои уязвимые места и начать работать над собой. А у человеческой психики есть одна особенность: человек всегда становится таким, каким он хочет себя видеть.

Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А.А. Алексеева, Л.А. Громовой)

Инструкция

А. Посмотрите на 5 фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не занимайтесь никаким психологическим анализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут.

Доверьтесь интуиции. Если вы испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под № 1.

Б. Теперь расположите оставшиеся 4 фигуры в порядке предпочтения. Перед вами будет упорядоченный ряд геометрических фигур. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях.

Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то вас можно описать комбинацией 2 или даже 3 фигур.

Результаты теста

Социально-психологические особенности «геометрических» типов личности

Фигура

Положительные

Отрицательные

Квадрат

Любовь к порядку

Педантизм

 

Внимательность к деталям

Возможность упустить главное

 

Аналитичность

Холодная рассудительность

 

Рациональность

Излишняя осторожность

 

Упорство, настойчивость

Упрямство

 

Бережливость

Скупость

Треугольник

Лидерские качества, способность взять ответственность на себя

Эгоцентризм, эгоизм

 

Категоричность

Решительность

 

Сконцентрированность на проблеме

Безразличие ко всему, пока цель не будет достигнута

 

Нацеленность на победу, склонность к соревнованию

Коварство

 

Уверенность в себе

Самонадеянность

 

Честолюбие

Карьеризм

 

Неудержимость

Энергичность

Прямоугольник

Возбудимость

Напряженность, замешательство

 

Любознательность

Легковерность

 

Настрой на свое

Наивность

 

Чувствительность

Эмоциональная неустойчивость

 

Неамбициозность

Низкая самооценка

 

Смелость

Безрассудство

Круг

Доброжелательность

Мягкотелость, нетребовательность

 

Добродушие

Беспечность

Фигура

Положительные

Отрицательные

 

 

Заботливость, преданность

Навязчивость

 

Щедрость

Расточительность

 

Доверчивость

Легковерность

 

Великодушие

Склонность к самобичеванию

 

Бесконфликтность

Конформность, уступчивость

 

Зигзаг

Креативность

Неорганизованность и разбросанность

 

Мечтательность

Прожектерство

 

Экспрессивность

Несдержанность

 

Остроумие

Эксцентричность

 

Интуитивность

Нелогичность

 

Раскованность

Непрактичность

 

Что вы можете сделать со степенью психолога?

Поиск колледжей
Выберите уровень степениВыберите степень Ассоциированная степень бакалавраМагистратураДокторантураБезуниверситетские курсыСертификат / дипломСертификаты высшего образованияВыберите категориюВыберите категориюИскусство и дизайнБизнес и менеджментКомпьютеры и технологииУголовное правосудие и юриспруденцияОбразование и преподаваниеЛиберальные искусства и гуманитарные наукиПрофессиональное обучение и медицинское обслуживаниеПредметы и консультации ИсторияКреатив / ДизайнМодаФильмИгровой дизайнГрафический дизайнДизайн интерьераЛандшафтная архитектураМультимедийный дизайнФотографияВизуальные коммуникацииВеб-дизайнБухгалтерский учетБизнес-администрированиеБизнес-аналитикаЭкономикаУправление развлечениямиПредпринимательствоФинансыФинансовый учетУправление гостеприимствомУправление гостиничным и ресторанным бизнесомПрофессиональное управление маркетингомМенеджмент управления недвижимостьюМенеджмент-менеджмент entSmall BusinessSports ManagementSupply Chain & LogisticsTaxationTraining & DevelopmentComputer EngineeringComputer ForensicsComputer ProgrammingComputer ScienceDatabase ManagementInformation системы безопасностьИнформационная TechnologyInternet SecurityMobile DevelopmentNetwork AdministrationNetwork SecuritySoftware EngineeringWeb DevelopmentCorrectionsCrime Сцена InvestigationCriminal JusticeCriminologyCyber ​​SecurityForensic ScienceHomeland SecurityLaw EnforcementLegal StudiesParalegalPublic безопасности AdministrationAdult Образование / LearningChild DevelopmentCoachingCurriculum & InstructionEarly Детство EducationEducationEducational РекторатУчебный CounselingEducational LeadershipEducational TechnologyElementary EducationEnglish Язык LearningHigher EducationK-12 ОбразованиеБиблиотечное делоМатематическое образованиеМузыкальное образованиеОнлайн-обучениеЧтение и грамотностьСпециальное образованиеУчительская лицензияАнтропологияСвязьАнглийскийОбщие исследованияГеографияИсторияЧеловеческое и семейное развитиеЖурналистикаL iberal ArtsMedia CommunicationsMinistryMusicPolitical SciencePublic AdministrationPublic PolicySocial ScienceSocial WorkSociologyTheologyWritingDental AssistanceEmergency ManagementGerontologyHealth EducationHealth InformaticsHealth ScienceHealth ServicesHealthcare AdministrationHealthcare ManagementHuman ServicesMedical AssistingMedical CodingMedical Офис AdministrationNurse Практики (RN обязательно) Nursing (RN требуется) сестринское образование (RN Обязательный) Питательная SciencesPharmacyPublic HealthRN к BSN (RN требуется) Спорт MedicineSports Медицина / ФизиотерапияВетеринарный рентгенологНаркотики и выздоровлениеПоведенческая психологияДетская и подростковая психологияКонсультации

,

Психология против психиатрии | Какая разница?

Психолог против психиатра. Узнайте, какой путь карьеры психолога подходит вам.

psychology-vs-psychiatry

Поскольку психологи и психиатры часто работают вместе во имя благополучия клиента, их должностные инструкции частично совпадают.

Однако между психологом и психиатром есть несколько важных различий, наиболее важное из которых — характер лечения в рамках этих двух профессий.

Узнайте о различиях между двумя профессиями.

Психология против психиатрического лечения

Поскольку психиатры являются квалифицированными врачами, они могут прописывать лекарства и проводят большую часть своего времени с пациентами, обсуждая прием лекарств в качестве курса лечения.

Психологи уделяют большое внимание психотерапии и лечению эмоциональных и психических страданий пациентов с помощью поведенческого вмешательства. Психологи также имеют право проводить психологическое тестирование, которое имеет решающее значение для оценки психического состояния человека и определения наиболее эффективного курса лечения.

Психолог против образования психиатра

Профессии психиатрии и психологии также сильно различаются по уровню образования. Психиатры посещают медицинский институт и имеют подготовку в области общей медицины. После получения степени доктора медицины они проходят четырехлетнюю ординатуру по психиатрии. Их опыт обычно включает работу в психиатрическом отделении больницы с самыми разными пациентами, от детей и подростков с расстройствами поведения до взрослых с тяжелыми случаями психических заболеваний.

Психологи должны получить докторскую степень PhD или PsyD, что может занять до четырех или шести лет. На протяжении всего обучения психологи изучают развитие личности, историю психологических проблем и науку о психологических исследованиях. Аспирантура обеспечивает тщательную подготовку к карьере психолога, обучая студентов диагностировать психические и эмоциональные расстройства в различных ситуациях.

После аспирантуры студенты-психологи должны пройти стажировку, которая может длиться от одного до двух лет.Стажировки дают им доступ к:

  • методы лечения
  • аналитическое тестирование
  • методы решения проблем
  • психологическая теория
  • поведенческая терапия

После стажировки, чтобы получить лицензию, в большинстве штатов также требуется один или два года практического опыта работы под руководством уполномоченного специалист в области психического здоровья.

Психология против психиатрии на практике

После посещения основного врача для направления к специалисту пациент может регулярно работать с психологом для изучения поведенческих моделей.Этот психолог может направить пациента к психиатру, который может назначить лекарства и контролировать их. Психолог и психиатр работают вместе, чтобы лечить симптомы пациента как с поведенческой, так и с клинической точки зрения.

Области психологии и психиатрии играют важную роль в исследовании и разработке методов лечения для улучшения психического и эмоционального здоровья. Помимо различий, психологов и психиатров объединяет общая цель: помочь людям почувствовать себя лучше.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.