Детский психолог родителям: Детский психолог. Санкт-Петербург. Психолог для подростка. / Услуги / Психологический центр «Респект»

Содержание

Детский психолог. Санкт-Петербург. Психолог для подростка. / Услуги / Психологический центр «Респект»

В каком составе приходить на первую консультацию?

Первая консультация может проходить по одному из сценариев:

  • На консультацию приходит один родитель. Это предварительная встреча перед работой с ребенком необходима, чтобы родитель свободно рассказал о ребенке (не все можно говорить в присутствии ребенка), о том, что его беспокоит в нем. Психолог задаст вопросы о том как рос и развивался ребенок, чтобы лучше понимать причину проблемы с ребенком. На этой консультации психолог сделает предварительное заключение (в чем суть проблемы, ее причина и сколько необходимо сеансов для коррекции) и даст родителю рекомендации. Иногда бывает, что рекомендаций бывает достаточно: родитель, изменив свое взаимодействие с ребенком, исправляет ситуацию.
  • На консультацию приходит родитель/родители с ребенком. Во время этой консультации психолог может попросить выйти родителя/родителей на какое-то время, чтобы провести необходимую диагностику (с согласия родителя/родителей). В конце встречи все собираются вместе, чтобы обсудить дальнейшие шаги: количество встреч, их время. При этом сценарии первой консультации психолог отдельно с родителем не разговаривает: ребенок не остается один в коридоре. Для того, чтобы получить полную информацию от психолога, родителю необходимо будет прийти отдельно (если ему это необходимо).
  • Родитель приводит на консультацию только ребенка. Консультирование родителя не проводится. Такая форма работы тоже возможна, если родитель сам не готов общаться с психологом или не считает это необходимым.
Как вообще проходят консультации? Я хочу и ребенка показать, и со специалистом поговорить отдельно.

Дальнейшая работа проходит таким образом:
Родитель приводит ребенка на встречи с психологом 1 раз в неделю на 45 минут. Во время этих встреч психолог с родителем не общается, так как это время ребенка. Родитель имеет возможность по каким-то небольшим вопросам или с целью получения обратной связи звонить психологу в течение недели после консультации. Это очень приветствуется, так как дает более полную картину о том, как проходит психологическая работа. Длительность общения по телефону: не более 15 минут (стоимость входит в работу с ребенком). Если же родителю необходимо более длительная беседа, то он может записаться отдельно на прием к психологу.

Сколько обычно нужно консультаций? Как часто встречаться?

Необходимое количество встреч планируется после первого приема и определяется в каждом случае индивидуально. Длительность работы со специалистом зависит от многих факторов, таких как личность ребенка, причины обращения, ситуации в семье. Иногда это одна-две встречи, иногда регулярные встречи на протяжении полугода-года.

Работа с ребенком должна проводиться в определенном режиме, 1 раз в неделю. Чем младше ребенок, тем это важнее для него. Конечно, бывают разные обстоятельства: болезни, каникулы и др. Но результат работы очень зависит от регулярности встреч.

Что брать с собой на консультацию?

Рекомендуется брать для ребенка сменную обувь. В уличной обуви и бахилах ребенку не очень комфортно заниматься в кабинете. Поскольку в кабинете у психолога ребенок может заниматься с разными материалами: глиной, песком, красками, пластилином, он может испачкаться. Поэтому лучше если ребенок будет одет в какие-то простые вещи, которые не очень жалко испортить. Если ребенок маленький, то носите с собой какую-то сменную одежду: колготки и рубашку.

Может ли ребенка на консультацию записать и/или привезти бабушка или другой родственник (не родитель)?

Согласно российскому законодательству психологическая работа с ребенком возможна только с согласия родителей. Если приводит ребенка не родитель, необходимо письменное согласие одного из родителей (он должен принести его сам вместе документом, подтверждающим его родительство, можно в другое время).

С детьми какого возраста вы работаете?

С трёх лет. До трёх лет — консультации совместно с родителем.

Вы мне поможете? Какие даете гарантии?

Коррекция проблем ребенка — это во многом совместная работа: психолога и родителей. Есть небольшое количество проблем, связанных с врожденными нарушениями, которые не поддаются психологической коррекции. Все остальное — то, что наработано ребенком в его уже реальной жизни, можно исправить. Главное, чтобы психологическая работа велась регулярно, выполнялись рекомендации психолога, и поддерживалась с ним качественная обратная связь.

Можете приехать к ребенку (подростку) который отказывается общаться с родителями и убедить его сделать что-то (например, выйти из комнаты)?

В этом случае выезд психолога не эффективен. Подросток по каким-то причинам пытается защититься от родителей и еще один взрослый, пусть даже психолог, будет им восприниматься как человек, который хочет нарушить его границы. В этом случае родителям лучше прийти на консультацию к психологу и понять, в чем проблема в их взаимоотношениях с ребенком, и как наладить контакт с ребенком и сделать так, чтобы ребенок вновь стал доверять им.

Можете приехать к ребенку (подростку) у которого умер кто-то из близких родственников и сообщить ему об этом?

О смерти близкого человека ребенку должен сообщать знакомый и родной ему человек. Если вам по каким-то причинам трудно это сделать или вы не знаете как, то приходите на консультацию к психологу сами: психолог вам подскажет, как это лучше сказать, расскажет об особенностях проживания горя детьми, даст информацию о том, в чем ребенок нуждается в это время, и как он себя будет вести.

Можете приехать к ребенку (подростку) у которого конфликт в школе и поговорить с учителями, его одноклассниками?

Если у ребенка конфликт с учителем, то важно, чтобы его помог разрешить сам родитель. Психолог может помочь родителю на консультации выстроить верную линию поведения с учителем, дать основы ведения переговоров с представителем социальной системы, в которой находится ребенок. Вы можете также привести ребенка на консультацию и совместно или по отдельности с психологом попытаться разобраться в сути конфликта и найти эффективный способ его разрешения.

Когда нужен детский психолог? – Семья и дети – Домашний

Когда нужен детский психолог?Идея обращения к специалисту часто возникает в период возрастных кризисов (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). В развитии ребенка происходит резкий скачок, серьезные перемены. Мама и папа не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов.

Капризы, агрессия, упрямство ребенка – и чувство беспомощности у родителей.

Вполне естественная реакция – обратиться к специалисту. Психолог поможет разобраться в сути возникших трудностей, подскажет воспитательные приемы, а при необходимости позанимается с ребенком, чтоб помочь ему преодолеть непростой период.

Нередко идея обратиться к специалисту возникает после рекомендаций воспитателей или школьных учителей. Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный, в общем, так или иначе, ребенок выделяется на общем фоне. «С вашим чадом что-то не так, сводите его к психологу» – эту фразу, наверное, слышали многие родители.

Первая реакция мамы на подобные заявления – защита. Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка – не его проблема, а педагогов, которые не могут найти нужный подход.

Но возможна и другая ситуация, при которой воспитатель действительно видит те стороны жизни вашего малыша, не заметные вам. Объективный взгляд специалиста по детской психике в этом случае не будет лишним.

Есть еще ряд ситуаций, когда полезно проконсультироваться с психологом или посетить курс занятий:

• Период адаптации к детскому саду и к школе. Это всегда время повышенной нагрузки на психику ребенка, последствия которой не всегда видны. Важно объективно оценивать психологическое состояние ребенка и своевременно помогать ему преодолевать возникающие трудности.

• Семейные проблемы (развод родителей, затяжные семейные конфликты и т.д.). Даже если кажется, что конфликты никак не отражаются на ребенке, имеет смысл обратиться к психологу для диагностики эмоционального состояния малыша. В ряде случаев может потребоваться цикл занятий со специалистом, чтобы помочь ребенку принять перемены в семье.

• Оценка готовности к школьному обучению (6-7 лет). От уровня подготовки во многом зависит будущая успеваемость первоклассника. Психолог поможет оценить этот уровень и даст рекомендации по выбору наиболее оптимальной учебной программы для подготовки, исходя из особенностей ребенка.

• Резкие перемены в поведении ребенка (особенно появление ярких признаков агрессивности, депрессии, страхов и тревоги), не имеющие под собой очевидных причин. За такими переменами может стоять психологическая травма, о которой ребенок не может впрямую рассказать родителям. Распознать ее поможет специальная психологическая диагностика.

Работа детского психолога может включать в себя:

Психодиагностика

Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Специалист может попросить ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру. На самом же деле с помощью этих процедур выявить необходимые данные.

Развивающие занятия

С помощью психологических игр специалист поможет развить у ребенка необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление – в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов.

Детская психотерапия

При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, агрессивных тенденций, а также на повышение самооценки. Игра, рисунок, сказка – все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.

Семейное консультирование

Для решения проблемы ребенка зачастую достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком.

Визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка, выявить причины трудностей. Для этого вовсе не нужно дожидаться критической ситуации, психологическая профилактика не менее важна, чем медицинская.

Чем может помочь родителям детский психолог? | Дом и семья

А чем же занимаются детские психологи? В каких ситуациях родителям может быть полезна, а в каких просто необходима консультация этого специалиста?

«Может, к психологу?»

Почему вообще у родителей появляется мысль обратиться к детскому психологу?

Нередко это рекомендация воспитателя в детском саду либо школьного учителя ребенка. Кроется за ней обычно непохожесть ребенка на остальных детей. Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный — в общем, так или иначе, выделяется на общем фоне.

«С вашим ребенком что-то не так, сводите его к психологу» — эту фразу, наверное, слышали многие родители.

Первая реакция мамы на подобные заявления — защита. «С моим ребенком все в порядке!». Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка — не его проблема, а проблема педагогов, которые не могут найти нужный подход.

Но может быть и другая ситуация. Может оказаться, что воспитатель и правда видит те стороны жизни вашего малыша, которые вы не замечаете. К примеру, открытый и общительный дома, он может испытывать проблемы в общении со сверстниками в садике. Такие ситуации тоже не редкость. Так что всерьез отнеситесь к словам педагогов, расспросите об их видении проблемы.

Если осталась какая-то тревога за своего малыша, визит к психологу поможет разобраться с ситуацией и с эмоциональным состоянием ребенка объективно. Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. В конце концов, ведь не считается чем-то зазорным посещать стоматолога для проверки и необходимой профилактики. Почему-то о психологах же иногда сохраняется такое мнение, что визитом к этому специалисту подтверждаешь свою «ненормальность». Это, конечно же, не так: психолог, вообще, по определению, работает только с психически здоровыми людьми.

Другой случай возникновения необходимости обратиться к детскому психологу часто совпадает с так называемыми возрастными кризисами в развитии ребенка (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). Что происходит в эти моменты? Возрастной кризис означает, что в развитии человека происходит резкий скачок, что-то радикально меняется. Мама и папа же не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов.

Капризы, агрессия, упрямство ребенка — и чувство беспомощности у родителей. Вполне естественная реакция — обратиться к специалисту. И это в самом деле может помочь. Психолог поможет разобраться в сути возникших трудностей, подскажет воспитательные приемы, а при необходимости позанимается с ребенком, чтоб помочь ему преодолеть непростой период.

Что делают детские психологи?

Итак, эти или какие-то другие причины привели вас к мысли об обращении к детскому психологу. В чем же может заключаться его работа?

• Психодиагностика

Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Их цель — определить объективное состояние человека, выделить его причины, а также оценить уровень развития тех или иных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т. д.). Если для взрослых часто используются тестовые методики, известные многим, то в арсенале детского психолога обычно это особые методики для детей. Специалист может попросить вашего ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру — на самом же деле с помощью этих процедур соберет необходимые данные.

• Развивающие занятия

С помощью развивающих психологических игр специалист поможет развить у ребенка разные необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление — в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов. Чаще всего, развивающие психологические занятия проводятся сразу с группой детей, и в таком случае ребенок также учится общаться с другими детьми, воспринимать социальные нормы.

• Детская психотерапия

При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться специально организованная психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, на повышение самооценки, на снятие агрессивных тенденций. Детская психотерапия может потребоваться, если ребенок пережил сильный стресс — потерю близких, физическое или психическое насилие и т. п.

Методы, применяемые в детской психотерапии, многообразны. Например, для совсем маленьких детей очень действенным методом оказывается так называемая песочная терапия (специально организованные занятия с песком). Для детей постарше очень эффективна бывает сказкотерапия (занятия с применением специальных психотерапевтических сказок как готовых, так и составляемых в ходе взаимодействия ребенка с психологом). Игра, рисунок, сказка — все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.

• Консультирование родителей и семейное консультирование

У психологов есть такая известная аксиома «Проблемы маленьких детей — это проблемы родителей». И это на самом деле так. При внимательном рассмотрении причины всех детских трудностей находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т. д. Потому зачастую получается так, что для решения проблемы ребенка достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка.

Психолог на консультации поможет вам увидеть себя со стороны, объективно оценить свои методы воспитания. Хороший психолог никогда не будет судить или упрекать вас за что бы то ни было. Он просто даст вам в руки новые, более эффективные инструменты воспитания, расскажет больше о возрастных особенностях малыша.

Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком. И с другой стороны, работа психолога с ребенком без параллельного консультирования родителей обычно малоэффективна, ведь после занятий ребенок вновь возвращается в семью.

Зачем нужен детский психолог? — Журнал детского развивающего центра «Созвездие»

Мой ребенок посетил кабинет психолога. Что это значит? С малышом что-то не так? Я бездарный родитель и не могу справиться сама? Его будут пичкать таблетками и делать «овоща»? Нас поставят на учёт и потом сообщат в школе?

К сожалению, именно такие мысли приходят в голову многим родителям при одной мысли о консультации у детского психолога. Из-за особенностей нашей культуры и социального давления нам часто кажется, что занятия с психологом – это клеймо глупых и неудачливых, хотя в реальности всё совсем наоборот.

Детский Монтессори центр «Созвездие» спешит разобраться с вопросом, кому и зачем нужен детский психолог, а также доказать, что посещение психолога совершенно безопасный и эффективный способ совладать со сложностями воспитания и улучшить взаимодействие в семье.

Что делает детский психолог?

В первую очередь давайте разберемся, что делает детский психолог и чего он не делает, а также отделим детского психолога от психиатра, невролога и педагога.

Детский психолог проводит психологическую диагностику

Детский психолог прекрасно разбирается в возрастных нормах и индивидуальных особенностях детского развития, поэтому с помощью специальных диагностических процедур (психологических тестов, наблюдения, опроса родителей, игр и др.) может дать развернутую психологическую характеристику ребенка, которая включает в себя описание уровня развития мышления, памяти, внимания, произвольной регуляции, особенностей личностных качеств, эмоционального состояния, темперамента и т.д.

Подобная диагностика используется для того, чтобы понять причины поведенческих или эмоциональных сложностей ребенка, чтобы помочь родителям принять решение, когда малышу лучше пойти в школу или в сад, чтобы постараться предотвратить вероятные сложности, связанные с началом обучения, подобрать подходящие развивающие занятия или скорректировать методы воспитания.

Детский психолог проводит консультации для родителей

Специалист в сфере детской и семейной психологии имеет также подготовку в сфере педагогической психологии и психологии воспитания, поэтому может помочь родителям понять, как решить текущую проблему в воспитании или состоянии ребенка (например, стал чаще плакать, кусается, рисует жутковатых монстров, не начинает говорить, плохо засыпает, слишком стеснительный и т.д.), а также выбрать наилучший способ помочь ребенку пережить сложные события в жизни (переезд, появление братика или сестрички, развод родителей).

Во время консультации родителей психолог оказывает им как информационную поддержку, рассказывая о возрастных особенностях детей, возможных причинах их поведения и способах его коррекции, так и поддерживает родителей эмоционально, помогая им понять, что из любой проблемы есть выход.

Что делает детский психолог?

Детский психолог проводит развивающие и корректирующие занятия для детей

Разумеется, детский психолог проводит занятия и для самих малышей. Цели этих занятий могут быть самые разные: начиная от развития познавательных процессов малыша и до работы со сложными эмоциональными переживаниями и детскими травмами. Обычно решение о посещении ребенком занятий с психологом родители принимают после проведения психологической диагностики малыша и первичной консультации.

Разные психологи придерживаются разных методов работы, некоторые из них владеют несколькими. Характер занятий с малышом и их цели психолог всегда обсуждает с родителями, поэтому не стоит волноваться, что вы не будете знать, чем занимается ваш ребенок у психолога.

Детский психолог работает со здоровыми детьми и их родителями, помогая им преодолевать жизненные трудности, проводя диагностику, консультации для родителей и развивающие занятия для детей.

Чем детский психолог не занимается?

Диагностика, консультации и коррекционные и развивающие занятия – это три основных направления работы психолога. Остальные прямо вытекают из них: составление рекомендаций и заключений, разработка просветительских материалов, проведение тренингов для родителей и т.д. Круг задач широк, но всё же есть чёткий список вещей, которые психолог никогда не станет делать:

  1. Психолог не ставит диагнозы и не выписывает лекарства

Ставить любой диагноз и на основе него выписывать лекарства может только врач (в нашем случае психиатр или невролог), обычный психолог же может работать только со здоровыми или имеющими лёгкие отклонения детьми. Стоит помнить, что психолог может порекомендовать посещение других специалистов, если подозревает какие-то нарушение у ребенка, а следования этим рекомендациям и информирование психолога о результатах сильно увеличит эффективность его работы и скорость достижения нужной вам цели.

  1. Психолог не принимает решения за родителей

Можно ли ребенку идти в школу? Стоит ли рассказывать малышу о смерти дедушки? Как подготовить детей к прибавлению в семье? Психологи с радостью проконсультируют родителей по этим и многим другим вопросам, помогут проанализировать плюсы и минусы каждого варианта развития событий, дадут свои рекомендации, но никогда не будут настаивать на каком-то единственном исходе, поэтому окончательное решение всегда остаётся за самими родителями.

Чем детский психолог не занимается?

  1. Психолог не дает оценок действиям родителей и никогда не осуждает их

Многие мамы и папы боятся, что на консультации могут почувствовать себя как школьники, которых отчитывает строгая учительница. На самом же деле задача психолога помочь вам справиться с трудностями и найти наилучший для себя путь решения задачи. Именно поэтому психолог всегда на вашей стороне.

Если вы чувствуете, что воспитываете ребенка неправильно, детский психолог поможет вам разобраться с причинами ваших мыслей и поведения и найти способы изменить их. Если вы чувствуете неуверенность или страх, психолог окажет вам эмоциональную поддержку и поможет найти выход из ситуации. При любых обстоятельствах психолог соблюдает принцип уважения клиента.

  1. Психолог никому не сообщает полученную информацию

Каждый психолог обязан хранить в тайне всё происходящее и обсуждаемое на консультации от любых посторонних людей и даже других членов семьи. Будьте уверены, что, если вы поделились чем-то с психологом, он не расскажет об этом ни педагогам ребенка, ни вашему мужу, не напишет от вас в Инстаграме и, тем более, не сообщит в школу или детский сад. Если же ребенок сообщает что-то важное психологу, тот частично раскрывает эту информацию только родителям и в той мере, в которой это необходимо для достижения поставленных целей.

Психолог может давать рекомендации педагогам ребенка, но никогда не раскрывает семейных тайн. Так, например, если у малыша был негативный опыт общения с ровесниками, то психолог может порекомендовать педагогу обращать особое внимание на взаимодействие малыша с другими ребятами из группы, но не расскажет деталей травмирующих событий.

  1. Психолог не берется работать с клиентом, если не чувствует уверенности в своих знаниях по конкретной проблеме

Детские психологи специализируются на разных проблемах и используют различные методы работы. Это значит, что иногда психолог не готов взяться за проблему клиента. В таких случаях он обычно рекомендует обратиться к коллегам, специализирующимся по данному вопросу. Такое поведение говорит об ответственном подходе специалиста и искреннем желании помочь своему клиенту.

Профессиональный психолог – это человек с соответствующим образованием и опытом работы, который всегда действует на благо клиента, позволяя детям и их родителям легче преодолевать возрастные кризисы и жизненные невзгоды.

Что происходит в кабинете детского психолога рассказывает психолог Марина Жукова:

В чём отличие психолога от педагога, невролога и психиатра?

Следует хорошо понимать отличия психолога от педагога, невролога и психиатра.

Невролог и психиатр – это люди с высшим медицинским образованием, имеющие специализированную лицензию на медицинскую деятельность, у них есть право выписывать лекарства и назначать лечение.

Невролог занимается нарушениями в функционировании нервной системы: головные боли, постоянная усталость, тики, боли в спине, травмы головы, обмороки, нарушения координации и равновесия, нарушения сна, в некоторых случаях нарушения органов чувств и другое.

Психиатр же занимается нарушениями психики: расстройства личности (например, приступы неконтролируемой агрессии), нарушения настроения (подавленность и нарушения мотивации, резкие перепады настроения и т.п.), расстройства когнитивных функций (нарушение восприятия, например, галлюцинации, мышления, памяти и т.п.), болезненное изменение личности после травматических событий жизни (проблемы со сном, агрессивность, замкнутость и пр.). Задача врачей – это своевременная диагностика и помощь в устранении или облегчении симптомов заболевания и улучшении качества жизни пациента.

В чём отличие психолога от педагога, невролога и психиатра?

Педагог занимается преподаванием и воспитанием детей. Он имеет педагогическое образование и отвечает за знания и умения детей, а также их способность соответствовать принятым нормам поведения. Педагог оценивает знания и умения ребенка и их соответствие возрастной норме, изучает то, как ребенок приобретает новые знания и сохраняет в памяти пройденный материал. Развивающие занятия с педагогом позволяют ребенку узнать новое, а также помогают улучшить обучаемость малыша.

Психолог – это специалист с психологическим образованием, задачей которого становится забота о психологическом благополучии клиента. Он помогает людям бороться с негативными мыслями и реакциями, укреплять самооценку, улучшать навыки общения с другими людьми, развивать когнитивную сферу, преодолевать жизненные кризисы и сложные периоды, разрешать семейные конфликты и многое другое. Все психологи имеют различное дополнительное образование и сферу профессиональных интересов: кто-то работает с супружескими отношениями, другие занимаются карьерным консультированием, третьи помогают улучшать детско-родительские отношения и способствуют гармоничному развитию ребенка, четвертые специализируются на работе с травматическими событиями и их последствиями.

Специалисты различных направлений обычно склонны работать сообща: это даёт лучший и более быстрый результат. Поэтому нет ничего удивительного в том, что один специалист будет рекомендовать обратиться за консультацией к другому. Так, например, совершенно нормально, если психолог порекомендует обратиться к психиатру или неврологу, а педагог даёт рекомендацию посетить психолога. Помните, что все специалисты заинтересованы исключительно в скорейшем избавлении от проблемы, поэтому их рекомендации следует соблюдать.

В каких случаях стоит обращаться к детскому психологу?

Итак, мы выяснили, что психолог работает со здоровыми детьми и малышами, имеющими лёгкие отклонения в развитии. Детский психолог проводит диагностику, развивающие занятия и консультации для родителей. В каких же случаях стоит обратиться к психологу?

Резкие изменения или травматический опыт в жизни ребенка

Малышам очень важен порядок и стабильность, так мир становится для них предсказуемым, понятным, а значит и безопасным местом. Именно по этой причине резкие смены условий (переезд, изменение состава семьи и образа жизни) и, тем более, травматические события (развод родителей, смерть близкого, пережитое физическое или психологическое насилие) могут быть серьёзным испытанием для ребенка.

В такие моменты консультация с детским психологом поможет родителям понять, как малыш справляется с изменениями, как можно помочь ему, а для самого ребенка занятия с психологом могут стать комфортным местом для переживания сложного опыта.

В каких случаях стоит обращаться к детскому психологу?

Появление нежелательного поведения у малыша

Смена поведения, проявление непослушания, плаксивость, агрессия к другим детям и взрослым, застенчивость, замкнутость, чрезмерное фантазирование, ночные кошмары, упрямство, отсутствие любознательности, медлительность, сложности в детском саду и школе и другие поведенческие проблемы также могут быть поводом для обращения к психологу. Он сможет определить, нормально ли подобное поведение, объяснит его причины и поможет родителям выбрать наилучшую воспитательную тактику для нормализации ситуации.

Усталость и неуверенность родителей в своих силах

Было бы здорово, если бы родительство всегда приносило только положительные эмоции, а мы всегда знали, как поступить наилучшим образом. Но, к сожалению, даже самая внимательная и ответственная мама может чувствовать себя потерянно, не знать, что делать дальше и нуждаться в эмоциональной поддержке. В ситуации, если переживания в первую очередь связаны с ребенком, можно обратиться к детскому психологу. Например, если вы чувствуете вину перед ребенком за то, что уделяете ему мало времени, если вам кажется, что у вас нет сил заниматься воспитанием, вы срываетесь на малыша или, если вы не понимаете, как правильно воспитывать ребенка. Во всех этих случаях детский психолог окажет вам эмоциональную поддержку, поможет найти внутренний ресурс, даст рекомендации по восстановлению сил и уверенности в себе.

Выводы

Детский психолог – это специалист, помогающий детям и их родителям гармонизировать отношения, преодолеть жизненные трудности и невзгоды, нормализировать поведение и эмоциональное состояние ребенка. Психолог работает только со здоровыми детьми и их семьями, поэтому речь никогда не идёт о постановке диагнозов или прописывании лекарств, этим занимаются только психиатры и неврологи.

В жизни любой семьи случаются сложности, а занятия с психологом позволяют преодолеть их быстрее и эффективнее. Принципы оказания психологической помощи делают подобные занятия безопасными: специалисты всегда следят за конфиденциальностью данных, применяют только проверенные методы работы, всегда находится на стороне клиента и никогда не работают вне зоны своей компетентности. К тому же психолог никогда не настаивает на единственном верном решении и, тем более, не осуждает членов семьи.

Заключение

Посещение занятий с психологом становится всё более и более популярным направлением детского развития. Действительно, сложности, с которыми другие борются годами, с помощью психолога в некоторых случаях могут преодолеваться буквально за несколько месяцев и даже недель. К тому же на занятиях с психологом всегда царит принимающая и понимающая атмосфера, которая иногда так нужна современным родителям.

Заключение

Педагоги сети детских Монтессори центров «Созвездие» сотрудничают с детскими психологами уже не первый год и могут подтвердить эффективность психологических консультаций и развивающих занятий. Все психологи, работающие в наших детских клубах, имеют профильное образования и внушительный опыт работы с детьми разных возрастов, что позволяет им эффективно помогать семьям в решении поведенческих и эмоциональных проблем детей. Запишитесь на занятия в детском Монтессори центре «Созвездие» уже сегодня! Мы ждём вас!

Статью подготовила психолог
Сафонова Мария

 

Лучшие советы родителям от психологов по воспитанию и общению с детьми — РЕБЁНОК.RU

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Что такое воспитание — мнение Ю. Гиппенрейтер

Содержание

  1. Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?
  2. Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей
  3. Как сделать общение родителей с детьми эффективным?
  4. Похвала ребенка — как это делать правильно?

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
  • В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу. Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
  • Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания. Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер
  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

педагога, психолога для детей. Консультации по детской безопасности читайте на нашем сайте.


Консультации специалистов

Консультации для родителей: наши специалисты всегда готовы прийти на помощь!

Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста! На этой странице мы предлагаем каждому желающему возможность получить бесплатную онлайн-консультацию психолога, юриста, специалистов по профориентации и детской безопасности, а также эксперта в области ЕГЭ. Оставить свой вопрос вы можете в любое время, и наши специалисты на него обязательно ответят. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.

Как получить консультацию для родителей?

Все очень просто. Вы видите перед собой форму, которую нужно заполнить, чтобы получить консультации для родителей:

  1. Укажите свое имя, чтобы специалист знал, как к вам обращаться!

  2. Обязательно вставьте свой актуальный адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами оперативно связаться и оповестить об ответе.

  3. Для педагогов и психологов, чтобы полнее разобраться в вопросе, важен возраст вашего ребенка, поэтому обязательно укажите и его.

  4. Выберите свой регион проживания. Это необходимо для того, чтобы юристы могли сослаться на законы, применяемые непосредственно в вашем регионе, а психологи учесть географические особенности воспитания ребенка.

  5. Наконец, сформулируйте свой вопрос. Постарайтесь указать все важные детали и моменты, так как от этого напрямую зависит полнота ответа! Чем подробнее вы опишите свою ситуацию, тем полнее будут рекомендации нашего специалиста. Важно понимать, что не всегда можно решить проблему путем онлайн-общения, поэтому специалист может посоветовать вам обратиться за очной консультацией. Для таких случаев на нашем портале есть карта с адресами всех бесплатных служб оказания психологической помощи.

Ниже вы можете прочитать те вопросы, которые задавали другие пользователи. Возможно, вы найдете ситуации, схожие с вашими.

Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.

Консультации психолога

Вопрос — ответ

Как вести себя с дочерью-подростком, чтобы совсем ее не потерять?

Возраст ребёнка: 15

Доброй ночи! У меня трое детей. Старшей 18 лет, средней 15 лет, младшему 10 лет. Семья полная. Но дочери от другого брака, отношения с бывшим мужем поддерживаем. Отчим воспитываем их с 6 и 3 лет. 

Сложности возникли со средней. Началось с того, что в начале 7 класса возник конфликт с одноклассницей, поменяли школу. Вроде все хорошо, спустя полгода начала встречаться с мальчиком. Начались беспричинные пропуски в новой школе. Со слов классного руководителя ни с одноклассниками, ни с учителями конфликтов не было. Так продолжалось несколько месяцев, пока не поставили на учет в акдн, были разговоры и с психологами и с инспекторами, вроде все устаканилось. 

Настали долгожданные летние каникулы. В восьмом классе началось все тоже самое, классный руководитель закрывала глаза на пропуски, пытались с ней поговорить, чтобы снова не попасть на глаза комиссии акдн. Думала я, что проблема в мальчике, но она порвала отношения с ним, а результата не было. В конце 8 класса изъявила желание перейти в третью школу поближе к дому, где учиться ее близкая подруга. Я с облегчением взохнула, думала, может подруга на нее повлияет, интерес к учебе появиться. Все пошло своим чередом, стала ко мне обращаться за помощью с уроками, я с удовольствием ей помогала, объясняла те пробелы, которые она упустила. 

Затем закрыли школу в связи с пандемией, началось дистанционное обучение, которое ей стало неинтересным. Слава богу, 8 класс закончили. Начались долгожданные летние каникулы! И здесь началось самое страшное. Начала по ночам гулять, могла и вовсе не прийти домой, на мои уговоры и разговоры отмахивалась, просто закрывала двери и никого не пускала в комнату. 

Я ночами не сплю, отчим работает по вахтам. Я ей не авторитет, как будто меня и не слышит. Старшей тоже надоела это ситуация. Никого не слышит, ни тетю, ни бабушек, ни дедушек, никого! Сегодня моя очередная бессонная ночь, телефон не берет, скидывает. О школе даже не думает, ни вещи не нужны, ни канцелярия, ничего. Не знаю уже и к кому за помощью обратиться, поэтому решила вам написать. Может есть ситуации похожие на мою, как вести себя в данной ситуации с дочерью, чтобы совсем ее не потерять?

Смотреть ответ специалиста

Дочь играючи щипается и царапается

Возраст ребёнка: 15 месяцев

Моей дочке еще нет и 15и месяцев, но она уже играючи очень больно щипается, царапается и кусается, наверно, думая, что это смешно и весело. Мы не показываем ей ничего вообще ни по телевизору, ни по компьютеру такого, что могло бы вызвать у неё желание скопировать или повторить такое поведение. Как с этим явлением бороться? Я вырастил трёх довольно взрослых сыновей, и ни один из них не делал ничего подобного в этом возрасте.

Смотреть ответ специалиста

Меня беспокоят навазчивые игры сына

Возраст ребёнка: 5 лет

Здравствуйте, меня зовут Ольга. Вот уже 5 лет я мама. И довольно часто чувствую, что не всё делаю для своего сына как надо. Материнский инстинкт у меня появился сразу, но к 1 месяцу жизни ребёнка он сильно притупился из-за послеродовой депрессии. Изложу короче. Мы с сыном пострадали от домашнего насилия. В большей степени морального. И это, как оказалось, куда страшнее побоев. Сбежали в другой регион спасаясь от «папаши». 

И вот ребёнок в 5 развит на 3 года. Куча препаратов нам выписывали. Ну прямо можно списочек составить. Всё вызывает гипервозбудимость (при его-то собственной возбудимости). Ходили в Центр Патологии Речи и Нейрореобилитации, к логопеду-дефектологу. У невролога наблюдаемся регулярно с 5 месяцев. 

Меня беспокоит его навязчивость в плане игры. Он всё время изображает поезда. Идёт мимо дома, мимо забора, просто вдоль дороги и изображает поезда. Собирает из конструктора, из карандашей, рисует на бумаге. В такие моменты у него разум затмевается, и он ничего не видит. Когда отвлекаю на другие игры, становится вполне нормальным мальчиком. С охотой делает всё, что я его прошу. Игры стараюсь выбирать разные. И ролевые и логические. Всё получается хорошо или почти хорошо. Но как только он хотя бы на пару секунд остаётся один, всё, да здравствует поезд. Порой просто рукой перед глазами машет, дабы имитировать мелькание состава. 

Мы живём с моей мамой, и она во всём нам помогает. Мы очень переживаем за него. Очень хочется ему помочь. Долго винила себя в произошедшем, но это не имеет смысла. Я хочу помочь ему развиться и стать счастливым. Помогите пожалуйста советом. Ищу хорошего остеопата и логопеда, но пока в силу трудного финансового положения не могу себе позволить платных специалистов. Что вы можете посоветовать нам для начала? К каким специалистам обратиться, или пройти какие-то обследования? Я не жду чуда от вас. Просто совета. Помогите пожалуйста.

Смотреть ответ специалиста

У ребенка появилась привычка постоянно вытирать руки

Возраст ребёнка: 4,5

Здравствуйте! Большое спасибо за помощь по другому моему вопросу. У дочери появились навязчивые движения, как будто ритуал: трется руками и ногами о поверхности, будто вытирает их. Объясняет, что у нее ничего не чешется, но такая привычка. Иногда как будто ее раздражает, когда она прикасается к предметам или людям, сразу же начинает так «вытираться». Причем не могу проследить логику, когда и почему это возникает. 

Иногда доходит до абсурда: захотела по-маленькому, но до последнего просила меня принести ей горшок, сама на него ни в какую не шла, потому что сидела «вытиралась». В такие моменты я начинаю злиться и ругаю ее, хотя и понимаю, что ей сложно самой справиться (у меня самой есть некоторые телесные привычки, которые иногда не контролирую). 

Чаще всего реагирую спокойно, не замечаю или мягко напоминаю так не делать, либо отвлекаю, обнимаю, но когда это доходит до вот такого абсурда, прихожу в отчаяние. Вчера касалась на качелях и на полной скорости отпускала то одну руку, то другу, чтобы их «вытереть» о цепи качелей. 

Ситуация у нас стрессовая — переехали от мужа, впереди новый детский сад. Я стараюсь все делать мягко и бережно в отношении нее, насколько это возможно в такой ситуации. Но вот вижу, что стресс вылез в такой странной форме и очень хочу ей в этом помочь. Что самое лучшее я могу сделать в этой ситуации — сходить к психологу, не обращать внимания и никак не ругать за привычку? Напоминать ей, чтобы так не делала или нет, раз она не может это контролировать? Может ли это пройти само, когда наша жизненная ситуация стабилизируется? Очень не хочу, чтобы она чувствовала вину за то, с чем не может справиться, но боюсь, не перейдет ли это во что-то более серьезное или в постоянную форму. Заранее огромное спасибо.

Смотреть ответ специалиста

Как сказать ребенку, что папа не родной?

Возраст ребёнка: 8 лет

Ребёнку 8 лет. Есть ещё два ребёнка от второго брака. Первая дочка не знает, что папа не родной. Как сказать об этом? У неё был период, когда родился второй ребёнок, она говорила «вы малышей больше любите».

Смотреть ответ специалиста

Муж бьёт сына, что мне делать?

Возраст ребёнка: 3,5 лет

Здравствуйте! Доктор, посоветуйте, пожалуйста, что мне делать? Ребенок был капризным, упёртым, а мой муж при этом бьет ребенка. Говорит, что слишком избалованный а так его надо воспитывать, когда бьешь, он потом испугается и дальше будет слушаться. Каждый раз, когда он бьет ребенка, я плачу, ребенку же больно, он сильно бьет его. И при этом говорит, что не плач, молчи.

Смотреть ответ специалиста

Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.

Школьный психолог заполняет запросы родителей

Джина Робак, магистр права, в прошлом школьный психолог, а также защитник и родитель. Она является автором двух статей на нашем веб-сайте: одной о повышении осведомленности учителей о LD и AD / HD, а другой об оценке прогресса в достижении целей IEP.

Этот разговор об оценке, целях IEP и связанных темах между г-жой Робак и родителями детей с проблемами обучения и внимания первоначально состоялся в 2006 году на родительской доске объявлений, организованной Schwab Learning, ранее являвшейся программой Charles and Helen Schwab Foundation, с 2000 по 2007 год.Поскольку эта тема неподвластна времени, мы чувствуем, что читатели найдут много полезного и важного для их собственных родительских проблем.

Из широкого диапазона разговоров в течение недели были выбраны пять тем, которые представляют собой выборку этих интересных обсуждений.

Какую информацию я должен предоставить независимому оценщику?

nervmom спрашивает:

Если вам нужна независимая оценка, какая информация будет полезна, например, работа в классе, оценки из школы или табели успеваемости? Некоторые люди ничего не советуют, чтобы получить ясную, объективную картину, в то время как другие считают, что чем больше информации, тем лучше.

От: G. Robuck

На мой взгляд, чем больше информации, тем лучше. Если бы я лично проводил независимую оценку, я бы запросил образцы работ, а также копии документов о специальном образовании и обычном образовании ребенка — отчеты об оценке, отчеты об успеваемости, IEP и т. Д., А также табели успеваемости и результаты тестов, проводимых группой, медицинская карта, посещаемость. На мой взгляд, вся эта информация очень важна для раскрытия тайны того, почему ученик испытывает трудности с обучением / поведением, а также помогает прояснить учебные проблемы ученика, а также его потенциальные образовательные потребности.Я просто не думаю, что какой-либо оценщик может дать родителям ясную, беспристрастную картину, основанную на небольшой информации или ее отсутствии, не говоря уже о конкретных и соответствующих рекомендациях.

Как я могу узнать, учится ли мой сын на уровне ЕГО класса?

henleys4 спрашивает:
Мой сын учится в 7-м классе и узнает о смещении плит и о землетрясениях и т. Д. Моя дочь учится в 5-м классе и изучает то же самое. Как я могу узнать, что мой сын учится на уровне ЕГО класса? Или пятиклассники затрагивают этот вопрос, а затем изучают его более подробно в более поздних классах? Я должен быть обеспокоен?

От: Mayleng

Куры, мои ученики 4 и 7 классов, похоже, тоже изучают одни и те же темы.7-й просто изучает его более глубоко, и их тесты становятся более сложными, когда им, возможно, придется высказать свое мнение, написать больше объяснений и т. Д. Оба они изучали Войну за независимость в социальных исследованиях. 4-классник должен усвоить ключевые моменты, вот и все.

From: mmhm

Hens, Это называется спиральной учебной программой — идея о том, что по мере того, как предметы возвращаются снова, они выполняются на другом уровне. Хотя большинство пятиклассников изучают американскую историю, от них не ожидается, что они достигнут такой глубины и детализации, как старший школьник.Если вы обеспокоены тем, что учебная программа не работает должным образом — проверьте стандарты уровня обучения. Иногда вы найдете плохо сформулированную программу, в которой дети снова и снова изучают динозавров или солнечную систему. Но в эпоху государственных стандартов и государственных испытаний это маловероятно.

От: G. Robuck

Hi Hens
Mayleng и mmhm также предоставили хорошую информацию. Я предлагаю получить копию руководств / ожиданий / стандартов по учебной программе (как бы они это ни назывались) для учеников 7-х классов государственной школы.Вам стоит беспокоиться? Ну, конечно, я не могу сказать нет. По моему опыту, в учебных заведениях, в которых находится ваш сын, они не охватывают то же содержание учебной программы, что и обычные учебные классы. Учебный план чаще всего излагается в более медленном темпе с меньшей глубиной и меньшим количеством классных / домашних заданий. Но вы знаете, я считаю, что ваш сын должен получать обычное образование с соответствующей поддержкой.

Как я могу попросить школу помочь моему ребенку с AD / HD?

cmdm спрашивает:

Мой плагин… будет охватывать людей с СДВГ, таких как моя д.д. [дочь], имеющая «504 +++» или «IEP lite», и то, как ориентироваться в школах, которые «этого не понимают» — дети, которые попадают в пограничные серые зоны, но не могут развиваться без школьной поддержки….Какие предложения и рекомендации вы бы хотели сделать для них проще и эффективнее?

От: G. Robuck

Успешная навигация зависит от трех вещей (конечно, это полностью мое мнение): 1) небольшое понимание социальной психологии и того, почему школьники делают то, что они делают; 2) Понимание СДВГ и того, как он влияет на обучение, поведение и успеваемость в классе; и 3) Понимание Раздела 504.

От: Healthy11

Итак, как вы думаете, почему школьники делают то, что они делают? В двух других областях есть много документации, которую мы, родители, должны «прочитать» и понять более четко, но первая является загадкой для большинства из нас…

От: JoiK

Как учительница и мать с СДВГ , Я обнаружил, что знаю о СДВГ не так много, как думал.Как учитель, мы более или менее думаем, что вы даете ребенку дополнительное пространство, время для передвижения и дополнительное время для работы. После того, как моему ребенку поставили диагноз, я начала читать и обнаружила, что знаю не столько, сколько думала. Моя работа также заключалась в обучении родителей и учителей. К счастью для меня, у меня есть консультанты, которые тоже хотят помочь этим детям. Мы поставили перед собой цель вывести их в начало класса и принять участие в уроке.

Как я могу помочь моему ребенку, который борется с письмом?

Дияна спрашивает:

У меня есть ребенок, которому сложно писать предложения.Весь год моего ребенка наказывали за то, что он не умеет писать (можно писать от руки). В этом состоянии требования и ожидания писателя очень высоки. Ожидается, что дети выполнят все письменные задания самостоятельно (без помощи учителя). Учителя в этом году не приложили усилий, чтобы помочь моему ребенку. Дома мы стараемся изо всех сил, но этого недостаточно. Моему сыну через 2 года исполнится 8 лет. Требования к письму не уменьшатся.

Сегодня мой сын провел свой последний день в школе, сидя на полу с пустым письменным листом, в то время как остальная часть класса сидела на своей парте и ела торт и мороженое.Это не может продолжаться, мне нужна его помощь. Сегодня вечером я напишу длинный список жалоб и отправлю его вместе с письмом с запросом на IEE [независимая оценка образования] к концу недели.

От: Г. Робак

Меня очень беспокоит то, что вашего сына наказали за то, что он не умеет писать, особенно в его последний день в школе. Как ужасно для него. Если вы можете пройти IEE, я бы посоветовал вам запросить оценку производственной терапии, чтобы определить, есть ли у вашего сына дефициты мелкой моторики или зрительной моторики, которые могут мешать его способности писать.Вы также можете ознакомиться с программой «Почерк без слез» на сайте www.hwtears.com. Существует также еще одна программа для письма, которая называется Step Up to Writing. … Дополнительную информацию можно найти на сайте www.stepuptowriting.com. По этому URL-адресу также есть множество ссылок, которые включают в себя понимание дисграфии, обучение навыкам письма и технические ресурсы для письма — www.ldonline.org/indepth/writing/writing.html. Еще один полезный URL-адрес — http://library.thinkquest.org/J001156/writing%20process/sl_graphic_organizers.htm? tqskip1 = 1. Он содержит множество информации о графических органайзерах и процессе написания. Приятного чтения!

Как мне найти подходящие цели IEP (индивидуальной образовательной программы) для улучшения навыков письма?

cobyseven спрашивает:

Я ищу достойные цели IEP для письма для моего шестиклассника. Она может писать, но не может организовывать темы для отчетов. Школа поставила себе цель увеличить содержание учебной программы. Какая формулировка была бы адекватной для организационного письма?

От: dihicks6

Я смог использовать некоторые из них в письменных целях [внука] моего gs:

(ИМЯ СТУДЕНТА) — Цели IEP для написания выражения

BCR = Краткий составленный ответ (параграф)

ECR = Расширенный сконструированный ответ (из нескольких абзацев)

Долгосрочная цель: (ИМЯ УЧАЩИХСЯ) построит BCR, которые организованно охватывают все элементы вопроса или рубрики, подкрепленные соответствующими деталями, по оценке 2 из 3 балльная рубрика 80% времени в каждом предметном классе.

  1. Во всех предметных классах контента, требующих письменного ответа на BCR и при условии выбора трех подходящих организаторов, (ИМЯ СТУДЕНТА) выберет организатора, который в 100% случаев выполнит черновой вариант заданий BCR.
  2. Во всех предметных классах содержания, требующих письменного ответа на BCR, с организатором, выбранным (ИМЯ УЧАЩИХСЯ), и при регистрации учителя (ИМЯ УЧАЩИХСЯ) укажет соответствующие вспомогательные детали и факты, относящиеся к теме для завершения черновика, 100% времени, измеряемого контрольным списком учителя и рабочим продуктом.
  3. Во всех предметных классах содержания, требующих письменного ответа на BCR, с организатором, выбранным (ИМЯ УЧАЩИХСЯ), и с отметкой учителя (ИМЯ УЧАЩИХСЯ) организует, идентифицирует вспомогательные детали и факты, относящиеся к теме для завершения черновика 100% времени, измеряемого контрольным списком учителя и рабочим продуктом.

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 8 марта 2016 г.

.

Руководство для родителей по хорошей заботе | Нарушения обучения

После того, как вы поставили ребенку диагноз, самое время подумать о вариантах лечения. В некоторых случаях врач, поставивший диагноз, будет хорошим выбором для лечения; в других случаях вам нужно будет найти другого специалиста. В любом случае ваш лечащий врач или врач-диагност могут стать хорошим местом для начала поиска.

Лицензированный клинический социальный работник в школе вашего ребенка или психиатрическом учреждении может сыграть ключевую роль в координации ухода за вашим ребенком и связать вас с другими специалистами из группы лечения.Благодаря постоянному мониторингу LCSW помогает вам оценивать успеваемость вашего ребенка, получать доступ к необходимым услугам и решать проблемы по мере их развития.

Прежде чем решить, с кем работать, узнайте. Вы захотите узнать, каковы рекомендации по лечению первой линии при расстройстве вашего ребенка, и убедиться, что выбранный вами врач имеет подготовку и опыт в этом лечении.

Например, для многих тревожных расстройств и расстройств настроения существуют очень специфические виды поведенческой терапии, адаптированные к конкретным расстройствам. (Список таких основанных на доказательствах методов лечения и их использования см. В нашем Руководстве по поведенческому лечению.) Методы не взаимозаменяемы: подходящим врачом для вас будет тот, кто имеет опыт в конкретной терапии вашего ребенка. потребности.

Если вашему ребенку будут полезны лекарства, очень важно, чтобы вы спросили, есть ли у вашего лечащего врача или психиатра, выписывающего их, на самом деле опыт приема таких лекарств. Успех психотропных препаратов зависит от правильной дозировки, определение которой может потребовать значительных усилий, а также от экспертного наблюдения за изменениями и ростом ребенка.Этот процесс требует времени и терпения; Если ваш врач слишком занят, чтобы работать с вами до тех пор, пока лекарство не будет успешным, и следить за вашим ребенком, чтобы убедиться, что оно остается успешным, вам следует найти другого практикующего врача.

Пожалуйста, знайте, что во многих случаях лечение психических расстройств может начинаться с поведенческих или экологических вмешательств до приема лекарств. Однако только квалифицированный врач может правильно объяснить порядок, в котором следует начинать и продолжать лечение.

Прежде всего, вы хотите работать с профессионалами, которые эффективно общаются с вами, четко объясняют, что они предлагают, выслушивают ваши опасения, отвечают на ваши вопросы и уделяют пристальное внимание конкретным потребностям и поведению вашего ребенка.

Вот несколько конкретных примеров профессионалов, которые могут помочь в лечении вашего ребенка:

Нарушения обучения, такие как дислексия:

Если вы прошли нейропсихологическое обследование вашего ребенка, и у него были проблемы с обучением. Вы можете найти профессионалов, которые помогут ему развить его сильные стороны и компенсировать его слабые стороны. Он может претендовать на IEP (индивидуальный план обучения), в котором прописана поддержка, которую школьный округ обязан оказывать.

В дополнение к любой помощи, оказываемой школьными специалистами, вы можете нанять специалиста по обучению (или терапевта-педагога ), который работает с ребенком, чтобы развить навыки и разработать стратегии обучения любым эффективным способом. лучше для него. Если ему нужна помощь с чтением или математикой, есть специалисты, которые работают в этих областях. Если у него слабые исполнительные функции, специалист работает с ним, чтобы структурировать его время и следить за учебными занятиями, которые ему нужно делать.Иногда репетитор полезен для ученика, слабого в определенной предметной области, а помощник по домашнему заданию может помочь несфокусированному или неорганизованному ученику оставаться на вершине своей работы.

Если он имеет право на IEP, в нем будет указана поддержка, которую школьный округ обязан ему оказать. Хотя ориентироваться в мире переговоров по IEP может быть сложно, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) твердо предусматривает предоставление приспособлений для детей, которые имеют на это право.Если они не могут быть предоставлены в школе вашего ребенка, вы имеете право найти их в другом месте.

Расстройства настроения, такие как тревога или депрессия:

Для детей с тревожными расстройствами, такими как социальное тревожное расстройство или тревога разлуки, лечением первой линии обычно является поведенческая терапия. Психолог работает как с ребенком, так и с родителями, используя протокол лечения, подтвержденный доказательствами для его конкретного расстройства. Аналогичным образом можно лечить ОКР и связанные с ним расстройства.

Если ребенок достаточно тревожен или подавлен, чтобы нуждаться в лекарствах, обычно в дополнение к поведенческой терапии, психиатр или педиатр прописывает лекарства и работает с психологом ребенка, чтобы следить за его прогрессом. Важно убедиться, что лицо, выписывающее лекарства, имеет опыт обращения с лекарствами и детей, похожих на ваши, и достаточно времени, чтобы работать с вами и успешно справиться с этим.

Поскольку в поведенческой терапии используются очень специфические методы, которые не обязательно интуитивно понятны, важно, чтобы ваш психолог был обучен и имел опыт в той терапии, которая подходит вашему ребенку.Чаще всего методы лечения, основанные на фактических данных или когнитивном поведении, носят ручной характер и ограничены по времени — то есть процедуры изложены очень конкретно — поэтому терапевт должен быть в состоянии четко объяснить, чего ожидать как от вас, так и от вашего ребенка. и продолжительность лечения.

Расстройства развития, такие как аутизм:

Для детей с диагнозом расстройство аутистического спектра лечение обычно начинается как можно раньше с прикладной поведенческой терапии, чтобы помочь детям развить социальные и коммуникативные навыки, которые они не развивают естественным образом. Психологи , прошедшие курс поведенческой терапии (включая ABA), обычно работают с детьми и учат родителей, как продолжать терапию в перерывах между сессиями. Дети с аутизмом или задержками в развитии часто работают с эрготерапевтами или физиотерапевтами , чтобы развить недостающие двигательные навыки.

Дети с нарушениями развития, включая аутизм, часто имеют проблемы с сенсорной обработкой, из-за которых они становятся необычно чувствительными к звукам, свету и другим раздражителям или испытывают недостаточную стимуляцию органов чувств.Сенсорные проблемы могут быть серьезными, когда дети настолько подавлены или дезориентированы, что не могут функционировать, пытаются бежать или испытывают тревожные срывы. Им может помочь поведенческая терапия, и некоторые дети также работают с эрготерапевтом по этим вопросам.

СДВГ и расстройства поведения:

Если вашему ребенку был поставлен диагноз СДВГ от умеренной до тяжелой степени, лечение первой линии обычно представляет собой стимулирующие препараты. Психиатр или педиатр могут назначать и контролировать лечение.Крайне важно, чтобы у вашего врача были знания и опыт приема этих лекарств; получение правильной дозировки и графика приема лекарств, корректировка дозировки и переоценка лекарств по мере роста ребенка и изменений имеют решающее значение для его успеха. Стимулирующие препараты действуют быстро, но их существует множество видов, каждый из которых имеет разную продолжительность и систему доставки, и может потребоваться время, чтобы подобрать наиболее эффективный для вашего ребенка план приема лекарств. Дети нередко меняют дозировку и лекарства с течением времени, поэтому тесный союз с вашим врачом имеет решающее значение для успеха.

Для детей с СДВГ поведенческая терапия обычно не влияет на симптомы невнимательности, импульсивности и гиперактивности, но может быть очень полезна в обучении родителей и детей тому, как управлять ими более успешно. Поведенческие процедуры с обученным психологом , такие как терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT), обучение родителей (PMT) и программа позитивного воспитания (Triple P), помогают семьям детей с СДВГ. Родители учатся проявлять авторитет и устанавливать ограничения в спокойной и позитивной манере; дети учатся более эффективно сдерживать собственное поведение.

Детям с деструктивными поведенческими расстройствами могут быть очень полезны эти поведенческие терапии, проводимые с соответствующим образом подготовленным психологом. Иногда поведенческую терапию сочетают с приемом лекарств, назначенных психиатром или педиатром.

.

Когда и у родителя, и у ребенка есть СДВГ

Это история, которую мы слышим регулярно: ребенку поставлен диагноз СДВГ, и один из его родителей, узнав симптомы, понимает, что у него (или у нее) тоже есть расстройство.

Это часто бывает сюрпризом для мамы или папы, но для врачей — нет. «Мы знаем, что СДВГ — это очень семейный фактор», — объясняет Марк Штайн, клинический психолог и директор программы по СДВГ и родственным расстройствам (клиника PEARL) детской больницы Сиэтла. «Это означает, что 25 процентов родителей детей, которым мы поставили диагноз, будут иметь это.

Для доктора Штейна не удивительно, что многие родители, отвечающие критериям СДВГ, не знают об этом и не имеют диагноза. Взрослых с СДВГ по-прежнему подвергают стигматизации и непониманию.

Мамы и папы с невыявленным СДВГ часто оказываются подавленными родительскими обязанностями и изо всех сил пытаются удовлетворить потребности своих детей. Не обладая организаторскими способностями, они могут находить, что следить за расписанием своих детей и управлять своим поведением очень тяжело.Но в случае с мамами вероятность вылечить их от депрессии выше, чем от СДВГ, отмечает доктор Штейн, который также является профессором психиатрии и поведенческих наук в Вашингтонском университете.

Эта оплошность прискорбна, добавляет доктор Штейн, потому что лечение СДВГ, лежащего в основе их проблем, принесет пользу как им, так и их детям.

Исследования показывают, что вмешательство для детей с СДВГ, как правило, менее эффективно, когда родитель, осуществляющий уход, тоже страдает СДВГ. Медикаментозное лечение требует большой родительской организации, чтобы записываться на прием, иметь дело со страховкой, выписывать рецепты, следить за тем, чтобы дети принимали лекарства и отслеживали побочные эффекты, а лечение ребенка менее эффективно, если соблюдение режима лечения не соблюдается.

Поведенческое лечение детей с СДВГ также менее эффективно, когда родители страдают СДВГ. «Существует ряд исследований, посвященных поведенческому обучению родителей, — отмечает д-р Штайн, — и самым важным предиктором отсутствия ответа является наличие у родителей СДВГ».

Мамы с СДВГ

Матери особенно часто обнаруживают, что у них есть СДВГ, который не был диагностирован в детстве. Это потому, что СДВГ по-разному проявляется у представителей обоих полов. Женщины, как правило, имеют СДВГ невнимательного типа, а не гиперактивный / импульсивный или комбинированный типы.Эти женщины, возможно, были хронически дезорганизованы и не успевали еще в школе, но, поскольку они не так сильно мешали, их чаще игнорировали.

«Когда мы видим мам, которые находятся в состоянии серьезного стресса, которых втягивают между разными делами в своей работе и семейной жизни, мы склонны думать о тревоге или депрессии», — добавляет Дэвид Андерсон, клинический психолог и директор Центр СДВГ и поведенческих расстройств при Институте детского разума. «Это потому, что мы больше ассоциируем депрессию и тревогу с их полом, а не видим лежащий в основе дефицит, СДВГ, из-за чего нам трудно управлять всеми этими вещами.

«Мы все время слышим, как родители говорят, что они чувствуют себя неудачниками, потому что знают, что им нужно делать, но в таком случае выполнить это так сложно», — отмечает д-р Андерсон. «Управлять логистикой, помнить все — они очень плохо себя чувствуют».

Для родителей, страдающих СДВГ, получение диагноза само по себе может помочь уменьшить чувство вины и снять стресс. «Многие взрослые с СДВГ не осознают, что у них СДВГ», — говорит доктор Штайн. «Они не знают, почему им было нелегко в школе, возможно, на работе, а может быть, в браке и воспитании детей.Они деморализованы и разочарованы ». С диагнозом, добавляет он, «вместо того, чтобы обвинять себя и думать, что это моральный недостаток, они понимают, что у них это генетическое заболевание, как и у их ребенка».

Связано: Чем отличаются девочки с СДВГ

Лечение родителей с СДВГ

Лечение родителей с СДВГ может улучшить родительские навыки этого человека и снизить стресс для всей семьи, отмечает доктор Штайн. Лечение СДВГ часто включает прием стимулирующих препаратов, но также может включать поведенческую терапию.«Вы можете быть лучше организованными и уделять детям больше внимания», — объясняет доктор Штайн. «Пациенты сообщают, что они внезапно чувствуют себя менее подавленными, и они могут чувствовать себя более расслабленными и комфортными со своими детьми».

Когда его команда работает с семьями, в которых и родитель, и ребенок страдают СДВГ, объясняет доктор Андерсон, команда проводит инвентаризацию с родителем, чтобы обсудить сильные и слабые стороны. «Мы хотим быть с ними союзниками с самого начала, чтобы понять, как поддержать их и их ребенка.«Родители, оценивая свои способности, помогают команде выработать стратегии, которые помогут им добиться успеха.

Управление проблемным поведением у детей с СДВГ

Одна из проблем воспитания детей с СДВГ заключается в том, что у этих детей часто возникают серьезные проблемы с поведением. У них низкая терпимость к разочарованию, они склонны к истерикам и вспышкам гнева, когда дела идут не так, как надо. Эффективно реагировать на такое поведение трудно всем родителям, но тем более людям с СДВГ.

Чтобы успешно управлять поведением ребенка, родители должны быть последовательными и спокойными и не допускать участия собственных эмоций.Родители должны уделять пристальное внимание поведению, которое они хотят поощрять, и положительно реагировать на него. И им нужно избегать эмоциональной реакции на проблемное поведение. Все это непросто, если у вас СДВГ.

Но когда родители получают лечение от собственного СДВГ, исследования показывают, что их навыки управления поведением улучшаются, что приводит к увеличению позитивных взаимоотношений между родителями и детьми и более эффективному управлению их детьми. Следовательно, лечение СДВГ у опекуна может быть жизненно важной частью помощи ребенку в преодолении поведенческих проблем.

Связано: Выбор программы обучения родителей

Кто диагностирует и лечит СДВГ у взрослых?

Доктор Штейн видит нехватку профессионалов, которые могут легко диагностировать и лечить взрослых с СДВГ. «Я думаю, что СДВГ — это то место, где была депрессия 15 лет назад, а раньше лечили только психиатры. Затем это стало первичной медико-санитарной помощью, и теперь врачи первичной помощи регулярно проверяют его. СДВГ очень распространен, но редко диагностируется у взрослых ».

Др.Стейн отмечает, что врачи гораздо больше обучаются диагностике депрессии и назначению антидепрессантов, чем диагностике и лечению СДВГ. Вдобавок ко всему, им может быть неудобно назначать стимулирующие препараты, потому что они беспокоятся о возможном злоупотреблении.

И организации, которые лечат детей с СДВГ, с подозрением относятся к включению родителей в свою страховку. «Семейная медицина должна стать местом, которое должно сработать для нее, — утверждает доктор Штайн, — но, опять же, есть дискомфорт при использовании стимуляторов, и поэтому с большей вероятностью их попробуют с антидепрессантом.

Этот пробел в медицинской системе, добавляет он, демонстрирует, почему при нарушениях развития на протяжении всей жизни, таких как аутизм и СДВГ, «нам нужны клиники продолжительности жизни».

Подробнее:

Не все проблемы с вниманием — это СДВГ
Осознанное воспитание
Набор школьных успехов для детей с СДВГ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.