Контрольные диктанты УМК «Перспектива» 1-4
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
1 класс
Итоговый контрольный диктант за 1 класс
Наступила весна. Стоят чудесные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. В парках много ребят. Коля и Саша пускают кораблики по ручью. На деревьях грачи свили гнёзда.
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните гласные буквы, поставьте в словах ударение.
2. Во втором предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
2 класс
Входной контрольный диктант
Это наш парк. Тут клены и липы. Вот эстрада. Там выступают дети. Элина и Оля спели эстонскую песню. Эдик читал стихи. (21 слово.)
Контрольный диктант за 1 четверть
Сёстры
Таня идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Таня учит Свету читать. Малышка смотрит картинки. (25 слов)
Контрольный диктант по теме «Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн»
Щука
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)
Слова для справок: мелководье (уточнить значение). Словокилограммможно написать сокращенно.
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей.
Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)
Контрольный диктант по теме » Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме»
Мороз не страшен
Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму. (33 слова)
Слова для справок: не страшен, берег, стояли, подкрался.
Контрольный диктант за 2 четверть
Воробей
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил. (32 слова)
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Гуси
За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала сочную травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гусей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона. (34 слова)
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Весной
Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.
(38 слов.)
(По И. Соколову-Микитову)
Слова для справок: аромат, природа.
Грамматическое задание:
Выпишите из текста слова с приставками, приставки обозначьте
Выпишите 3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксы обозначьте
Подберите однокоренные слова к слову лес
Контрольный диктант за 3 четверть
Листопад
Выдался погожий октябрьский денёк. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали под ноги. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьёв.(45 слов)
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Друзья
Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. (45 слов)
Слова для справок: пора, кладет.
Итоговый контрольный диктант
Г роза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! (47 слов)
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
3 класс
Входной контрольный диктант
Осенний лес
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далекий путь на юг. До свидания, журавли!
По Г. Скребицкому
Контрольный диктант по разделу » Мир общения»
Зимний вечер
Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна! Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.
Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.
Слова для справок: повис, появилась, затопили, запылал.
Контрольный диктант за 1 четверть
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпались пушистые снежинки. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Контрольный диктант по теме » Слово и его значение»
Скучная картина
Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжелая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом.
Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.
Контрольный диктант по теме » Однородные члены предложения»
Снегирь
Родина снегирей — суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнезда, ведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.
Контрольный диктант по теме » Состав слова»
Синички
Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
Слова для справок: будто, словно.
Контрольный диктант за 2 четверть
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Контрольный диктант по теме » Имя существительное»
Веселая елочка
Скоро Новый год. Таня и мама украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришел Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была эта встреча!
Слова для справок: скоро, Новый год, Дед Мороз, пришел, увидела.
Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода «
На охоте
Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
У леса нас встретил егерь — лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружье. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.
В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завел нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это еж. Долго мы ждали удачи.
И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.
По Г. Снегиреву
Слова для справок: деревьев, егерь, кто-то.
Контрольный диктант по теме » Имя существительное»
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
По В. Бианки
Контрольный диктант за 3 четверть
Весной
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажужжали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки.на ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Контрольный диктант по теме «Глагол «
Не бери в лес ружье
В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом — на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду.
С тех пор это расстояние растет. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?
Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.
Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.
По Н. Сладкову
Слова для справок: хозяйство, лесного, подпускает.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное «
Деревья скрипят
Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.
И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту — все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.
То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями — вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи — тоже оба скрипят.
Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок — скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.
Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.
По Н. Сладкову
Слова для справок: по-особому, ночевка, лиственном.
Итоговый контрольный диктант
Соловьиная песня
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
По Г. Скребицкому
Слова для справок: щелкнул, снова.
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
4 класс
Входной контрольный диктант
Клюква
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок:растёт, бывает, превратилась.
Контрольный диктант по теме «Текст»
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.
По И. Соколову-Микитову
Слово для справки:медленно.
Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»
Гроза
Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!
По И. Тургеневу
Контрольный диктант за 1 четверть
По веткам сосны прыгала молодая белочка.
Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность. Мигом очутилась она на высокой березе.
Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её и пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки. Она сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны. Белочка упала прямо на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
По Н. Артюховой
Слова для справок:наперерез, навзрыд, врассыпную.
Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»
Кукушка
Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.
Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.
Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.
Слова для справок:беззаботно, снова.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Беда
Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.
Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.
Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!
Слова для справок: муравейник, загорелась.
Контрольный диктант за 2 четверть
В тундре
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.
Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживет через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.
По А. Дитриху и Г. Юрмину
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Лес
Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары.
Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Слова для справок:хибарки, кладезь, рачительные.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребенок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка!
Контрольный диктант за 3 четверть
Наши друзья
Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом.
Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.
В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.
Слова для справок:было бы, быстро, ловко, радуешься
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Весеннее утро
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности рек видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»
Предсказатели погоды
Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют ранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.
Резкие крики галок и ворон — первый признак дождя летом или ночью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону — жди ветра.
Итоговый контрольный диктант
Последние денечки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Диктанты по русскому языку для 1 класса
Сборник диктантов по русскому языку для учеников 1 класса. Раздел содержит тексты для самых маленьких школьников, поэтому количество слов в текстах от 12 до 44. Диктанты включают задания, которые рекомендуются к выполнению после написания диктанта.
Темы диктантов для 1 класса:
Диктант Подарок (37 слов)
Надя проснулась рано утром. Было лето. Школа была закрыта. У…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант «Весна» (16 слов)
Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в…
Диктант Белокурая метель (39 слов)
Белокурая зимняя туча нависла над землей. Метель бушевала…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант В лесу (39 слов)
Как хорошо осенью! Ребята и учительница пошли в лес на…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант В школу (43 слова)
Утром Женя одевался очень прилежно. Сегодня он собирался в…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Васька (26 слов)
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные…
Диктант Велосипед (40 слов)
Папа учил Диму кататься на велосипеде. Вика бегала за ними и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Весенняя прогулка (41 слово)
Становится тепло. Каждый день светит солнце. Ни единой…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Грибы (41 слово)
Настала осень. Прошли дожди. Под деревьями появились грибы….
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Гуси (44 слова)
Был солнечный летний день. Юра и Петя пошли к реке. Шли через…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Друзья (43 слова)
На школьном дворе залит каток. Весь день не смолкает здесь…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Жучки проснулись (36 слов)
Весна разбудила насекомых. Над полями раздаётся жужжание…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Зимний дождь (42 слова)
Утром небо было чистое. Потом над лесом поднялось белое…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Зимой (37 слов)
Чудесный сегодня выдался денёк. Морозный, солнечный….
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Капель (39 слов)
Тает снег. С крыш домов на землю летят капли. С ветвей…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Книга (38 слов)
Наступила золотая осень. Природа была очень красива. Юля…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Листопад Журнал «Сезоны года» (32 слова)
Лето прошло. Наступила осень. Зелёные листья пожелтели и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Лужа (36 слов)
Осенью часто идут дожди. Вчера был дождь. Надя надела калоши…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Масленица (41 слово)
Люди провожают зиму. Надина мама печёт румяные блины. Надя и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант На реке (26 слов)
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к…
Диктант На речке зимой (40 слов)
Зимой река имеет необычный вид. Ее наглухо заметает снегом….
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Настала весна (35 слов)
Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Начало зимы (40 слов)
День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Осы (23 слова)
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот…
Диктант Подснежники (34 слова)
Ковёр снега начинает таять. Из почвы проглядывают первые…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Поездка (37 слов)
Наступило жаркое лето. Отправили Пашу родители к бабушке в…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Помощница (40 слов)
На дворе стоял тёплый день. Наташа решила помочь маме. Она…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Птицы (36 слов)
Прилетают птицы с юга. Первыми вернулись грачи. Вот грач…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Рыбалка (34 слова)
Рано утром дед с внуком отправились на рыбалку. Взяли с…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Скворечник (33 слова)
Миша с дедушкой делали скворечник. Дедушка принёс доски и…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Скоро лето (39 слов)
Солнце светит всё ярче. Небо голубое-голубое, ни облачка не…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант Хитрый кот (29 слов)
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи….
Диктант Чьи следы? (43 слова)
Тихо в лесу ночью. Внезапно из леса выбегает волк. Он…
Автор: Журнал «Сезоны года»
Диктант №33 (17 слов)
Сделайте фонетический разбор первого слова во втором…
Диктант №34 (17 слов)
Сделайте фонетический разбор первого слова из первого…
Диктант №35 (17 слов)
Сделайте фонетический разбор первого слова в первом…
Диктант №37 (15 слов)
Сделайте фонетический разбор четвертого слова в последнем…
Диктант №38 (16 слов)
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте…
Диктант №39 (16 слов)
Выпишите из первого предложения слово, в котором звуков…
Диктант №40 (16 слов)
Выпишите из первого предложения слово, в котором звуков…
Диктант №41 (16 слов)
Сделайте фонетический разбор третьего слова из четвертого…
Диктант №42 (12 слов)
Выпишите из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв….
Диктант №43 (17 слов)
Подчеркните в словах третьего предложения буквы,…
Диктант №44 (15 слов)
Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает два…
Диктант №45 (13 слов)
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте…
Диктант №46 (15 слов)
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте…
Диктант №47 (14 слов)
Выпишите из последнего предложения слово, в котором звуков…
Диктант №48 (13 слов)
Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Сделайте…
Диктанты
Для контроля за
грамотностью студентов в течение каждого
семестра проводится два контрольных
диктанта. Примерные тексты предлагаются
ниже. Они взяты из книги В.Ф. Мазиловой
«Практикум по русскому языку». – М.:
Просвещение, 1971. – С. 195, 202, 204, 206, 207.
Весна
Куда ни ступишь,
куда ни посмотришь – повсюду вода. Над
пропитанным водою еще не растаявшим
снегом в овражке порхает первая бабочка,
будто лимонно-желтый листочек.
Многочисленные ручейки и речонки
объединяются в пенящиеся бешеные потоки.
Птицы, возвратившиеся
издалека, уже приглядывают места для
будущих гнезд. Некоторые из них смастерили
гнездышки и внутри выстлали пухом и
шерсткой. А у воронихи вылупилось шесть
прожорливых птенцов, и из гнезда слышится
их не смолкающий ни на минуту требовательный
писк.
На проталинке под
кустом копошится серенький пушистый
комочек – это зайчонок. Он совсем недавно
родился, очень забавен, но уже умеет
прятаться от врагов в прошлогодней
траве.
В конце апреля
осинник и орешник сплошь увешаны длинными
сережками, в лужицах и канавах огромные
комья студенистой лягушиной икры.
У самой дороги –
муравьиная куча, близ которой взад и
вперед бегают тысячи маленьких тружеников.
А сколько нового
в полях и садах! В полях, очищенных от
снежного покрова, рассеивают минеральные
удобрения для подкормки зеленеющих
озимых посевов, нуждающихся в усиленном
питании. Подкармливают посевы вручную
или с помощью самолета, рассыпая сверху
удобрения, похожие с виду на сероватый
порошок.
Когда земля слегка
просохнет, пойдут тракторы, потащат за
собой бороны, которые расчесывают землю,
чтобы посевам было легче расти.
В саду у груш,
вишен, яблонь, крыжовника подрезают
поломанные сучочки, выставляют на пасеку
ульи с пчелами.
С большим искусством
нужно высадить молоденькие деревца,
ямку вырыть с таким расчетом, чтобы
корни не загибались кверху – такое
положение неестественно, – разровнять
землю вокруг ствола.
Посаженное деревце
и в дальнейшем потребует неустанных
забот: поливки, подкормки. Приходится
охранять сад и от непрошеных гостей:
гусениц, плодожорки, майских жуков,
таких безобидных на вид.
Лес зимой
Кто не боится
дождя и холода, пусть идет в лес ноябрьским
утром: много небезынтересных встреч
ожидает вас в притихшем, но по-прежнему
живом лесу.
В начале зимы без
особого труда вы отыщете зайчишку: его
снежно-белая шубка предательски
выделяется на бурой земле, не покрытой
снегом.
Не вовремя
принарядился косой! Смотрите в оба.
Может быть, вам удастся подкрасться на
верный выстрел: зайчонка не осмеливается
выскочить из своего укрытия.
Где-то вверху на
сосне перепрыгивают с сучка на сучок
синицы, отыскивая не спрятавшихся под
кору жучков. Тонко свистнет рябчик в
ельнике, и снова тишина, ничем не
нарушаемая.
В мелкой поросли
леса издали видна рябина: рдеют ее
ярко-красные гроздья, словно кораллы,
брошенные чьей-то рукой. Хлопочут на ее
ветвях дрозды, еще не улетевшие на юг.
Слышится неприятный крик сойки. Сейчас,
осенью, когда еды вволю, эти птицы
припасают пищу впрок на зиму, рассовывая
желуди в разные щелки. Интересно, много
ли удастся им найти зимой из спрятанного?
В глубине леса
раздается испуганный заячий крик:
по-видимому, какой-то хищник застал
зверька врасплох. Изредка залетает в
наши края полярная сова – очень красивая,
да только совсем непрошеная гостья.
Если побудете
дольше в лесу, то увидите длиннохвостую
пуночку. Поздней осенью эти птицы тоже
перекочевывают из тундры на юг.
В декабре лес
преобразуется неузнаваемо: белая перина
сплошь покрывает землю.
Приятно отправиться
в лес на санях по не езженной с самой
осени дороге. В безветренную погоду
дремлющие деревья, опушенные инеем,
стоят будто в варежках. В лесу
по-праздничному чисто, все сверкает
нетронутой белизной. На свежевыпавшем
снегу, точь-в-точь как в раскрытой книге,
вы прочитаете о жизни лесных обитателей.
Лабиринт чьих-то
путаных следов уходит в чащобу смешанного
леса. Это не кто иной, как лиса выслеживала
неосторожного мышонка.
Вот под сосной
груда клеваных шишек, а в вершине ствола
вы, наверное, обнаружите расщелину –
это кузница дятла.
Следопыты и юннаты
вернутся домой не с пустыми руками:
немало зарисовок и фотографий можно
сделать в лесу зимой.
Базар
Базар шумел. Чего
только не увидели мы в съестных рядах!
За прилавками с белокачанной капустой,
за россыпями золотого лука, шафранной
моркови, за бочонками с мочеными яблоками
и солеными огурцами, за поросячьими
тушами стояли в белых фартуках продавцы.
В рядах за ними
летали на ветру полутораметровые
домотканые льняные полотенца, с которых
кричали петухи, полыхала гроздьями
калина; расстилались полотняные скатерти,
вышитые аллегорическими сценами.
Издали бросалась
в глаза шерстяная «рязанка», сработанная
в четкую цветную по черному полю клетку,
что лучше всякой «шотландки». Привлекали
внимание варежки, вязанные в елку. Но
не яствами и рукоделием славятся
окрестности этого городка.
Всем крестьянкам
хорошо известны с давних пор скопинские
«синюхи». «Синюха – это не что иное, как
двухлитровый широкогорлый, необлитой
горшок.
Кто не едал розового,
румяного, томленного в крестьянской
печке молока? Такое душистое молоко не
удается получить ни в стеклянной, ни в
облитой кринке. Хорошая хозяйка ни за
что не возьмет никакой другой посуды,
если стоит на прилавке глиняный горшок
простого обжига: во всякой другой посуде
молоко «не дышит» и скоро киснет.
Издавна закрепилась
за Скопином слава благодаря его
керамическому искусству, такому, какого
никто и нигде никогда не видывал.
Даже в Москве на
весенних базарах нарасхват брали
диковинные гончарные изделия, и не по
дешевке. Главным образом это были сосуды,
поражавшие изящными и целесообразными
пропорциями частей и разнообразием
силуэта.
Удивляло умение
так искусно вылепить птиц и животных,
будто бы мастера подсмотрели их врасплох
в естественном движении. В изделиях
смутно чувствовался какой-то почерк
старинной чеканной осеребренной посуды,
не сохранившейся теперь уже нигде, кроме
музеев.
Московские
коллекционеры и другие антиквары-керамисты
часто наведывались в Скопин за этими
вещами.
Диктант на закрепление правила. «Летний дождь».
1.02. 2018г.
Тема: Диктант на закрепление правила. «Летний дождь».
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся .
Диктант направлен на выявление качества усвоения программного материала, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.
Задачи:
обучающая: закрепить полученные орфографические навыки; повторить оформление причастного оборота.
развивающая: развивать навыки грамотного письма.
воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Ход урока:
1. Орг. момент. Приветствие. Сообщение цели занятия.
2. Актуализация полученных знаний.
Повторение правила.
3. Диктант.
Чтение диктанта учителем.
Запись текста под диктовку.
1. Учитель читает каждое предложение трижды:
Первый раз – дети просто слушают,
Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,
Третий раз – читается текст для самопроверки.
Летний дождь
Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. Внезапно налетевший ветер быстро затих. Вот медленно приближается огромная свинцовая туча. Она закрывает всё небо и грозно висит над притихшей землёй.
Озеро уже не взволновано, оно затихло. Вдруг блеснула яркая молния, раздался оглушительный удар грома. Крупный летний дождь зашумел по запылённым листьям деревьев. Земля жадно пила бодрящую влагу. На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. Омытые дождём деревья ярко засверкали нарядной листвой. Туча бледнела. Не закрытое тучей солнце снова осветило успокоенную землю.
Неглубокие лужицы ярко блестели на солнце. Последние небольшие тучки убегали, гонимые лёгким ветерком.
Природа, оживлённая дождём, казалась одетой в блестящий праздничный наряд.
(119 слов) (По Л. Виноградовой)
4. Грамматические задания
1. Объяснить графически правописание –н- -нн-.
2. Разобрать по составу слова: Расстилающихся, взволнованное.
3. Графически выделить причастный оборот:
1-й вариант: первое предложение;
2-й вариант: второе предложение.
5. Итог.
Самопроверка.
Учащиеся сдают работы на проверку учителю.
1.02. 2018.
Тема: «Л.Н. Толстой. Повесть «Детство».
Цель урока: знакомство с великим писателем, его биографией, повестью «Детство»; анализ некоторых глав.
Задачи:
предметные: познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести;
метапредметные: развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику;
личностные: воспитывать тёплое и бережное отношение к матери — самому дорогому человеку.
Методы урока: слово учителя, индивидуальная работа, коллективная работа.
Технология: исследовательско — информационная.
Оборудование: видеохроника, презентация, учебник.
ХОД УРОКА:
Цель урока: знакомство с великим писателем, его биографией, повестью «Детство»; анализ некоторых глав.
Задачи:
предметные:
познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести;
метапредметные:
развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику;
личностные:
воспитывать тёплое и бережное отношение к матери — самому дорогому человеку.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: слово учителя, индивидуальная работа, коллективная работа.
Технология: исследовательско — информационная.
Оборудование: видеохроника, презентация.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный этап.
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале.
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.
Проверка д/з. Проверить наличие подготовленных сообщений о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.
Тест на знание сказки. (По материалу прошлого урока).
1
2
3
4
3
2
4
1
3
4
1
3
4
2
2
2
3
3
4
2
3
1
4
4
Речевая разминка.
В ЧУДЕТСТВО откроешь окошки –
СЧАСТЛИВЕНЬ стучит по дорожке,
Цветёт ВЕСЕЛЮТИК у речки,
И звонко поют СОЛОВЕЧКИ.
А где-то по дальним дорогам
Бредут НОСОМОТ с БЕГЕРОГОМ…
Мы с ними в ЧУДЕТСТВО скорее пойдём –
Спешит ТОРОПИНКА под самым окном,
Зовёт нас глядеть – заглядеться:
Что там за окошком?
Чу!.. Детство!
— Какие слова вызвали у вас улыбку? Почему? Сможете их объяснить.
Настраиваются на работу через прослушивание стихотворения о детстве.
Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным писателем и его произведением о детстве.
Изучение нового материала. Слово учителя.
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 г. в усадьбе Ясная Поляна недалеко от Тулы. (Демонстрация видеохроники о «Музее-усадьбе «Ясная Поляна»). С этой усадьбой связана вся его жизнь.
Чтение статьи в учебнике.
Оформление тетради.
Повесть «Детство» первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Трилогия – это литературное произведение, состоящее из трех самостоятельных произведений, но объединенных общей идеей и преемственностью сюжета. Впервые она появилась в сентябрьском номере журнала «Современник»
«Детство» — 1852 год за подписью «ЛН». «Отрочество» печаталось в 1854 и было подписано «ЛНТ», «Юность» увидела свет в январе 1857 года, и стоявшее под ней имя «Граф Л.Н. Толстой» было уже широко известно в русской литературе.
Чтение и анализ глав из повести.
Главный герой «Детства» Николенька Иртеньев воспитывается в крепостном поместье. В 19 веке обучение в лицеях и гимназиях дети начинали с 9-10 лет, а до этого их воспитывали гувернеры и домашние учителя, чаще всего иностранцы. Иногда домашнее образование продолжалось до тех пор, пока молодой человек не поступал в университет или пажеский корпус (девушки не приминались в высшие учебные заведения до 1864 года).
Главный герой Николенька Иртеньев, от чьего лица ведется повествование. В данных главах мы узнаем о матушке главного героя, об отце, а в третьей главе – размышления – воспоминания о прекрасной поре детстве, о наиболее запомнившихся моментах далекого детства.
Тема — детские воспоминания, ведь и повесть называется «Детство».
Проблема — становление личности.
— Что влияет на воспитание ребенка?
Идея — нужно любить своих родителей, близких.
— Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика?
Коллективное чтение и обсуждение глав. Кратко записать основные понятия повести.
Для автора важнее то, что герой испытывает, чувствует, как влияют на него те или иные события.
Глава «Maman».
Лексическая работа: Гостиная – комната для приёма гостей; Воскресить в воображении – вспомнить забытое; Этюд – небольшое музыкальное произведение; Октава – интервал между одноименными звуками различной высоты;
Чепец – женский головной убор, завязывающийся под подбородком; Кацавейка – верхняя короткая кофта; Подойти к ручке – поцеловать; Утонченный – изысканный, хорошо развитый; Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлебного колоса
Пересказ главы.
Беседа по вопросам:
— Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу? (нежности, любви, восхищения, восторга).
-Почему? (речь идёт о самом дорогом человеке – маме)
— Какова атмосфера в доме, где живет Николенька? Как мы можем это понять?
Портрет героя.
Из чего он складывается? (описание внешности, черты характера, отношение к другим персонажам).
— А каков портрет главного героя? ( мечтательный, нежный, ласковый, очень любит маму, целует ей руки, заботливый и добрый, он молится за родителей, уважает слуг).
Составим портрет матушки (заполняем таблицу)
Описание внешности
Черты характера
Отношение к другим персонажам
Николенька Иртеньев
Он умен, но ленив, поэтому обучение не всегда проходит гладко. Однако совестливость и доброта мальчика сполна компенсируют недостаток прилежания. Он очень привязан к близким людям, тонко чувствует их настроение. Особенно трогательная его нежность к матери. Кроме того, он склонен к рассудительности и рефлексии: любит копаться в себе, разбирать по полочкам мысли и чувства. Но в нем еще не выработался твердый характер: например, он идет на поводу у друга и совершает низкий поступок.
В маленьком Николае было все самое лучшее, что позже сформировало взрослую личность.
Николеньку любили все: мать, отец, Карл Иванович, Наталья Савишна.
Мальчик окружён любовью, живёт в доброй, хорошей семье. Все сложности взрослой жизни откроются ему через годы.
Матушка
Карие глаза Вьющиеся волосы
Веселая и грустная улыбка
Родинка на шее
Красивое лицо
Шитый и белый воротничок
Спокойствие
Нежная сухая рука
Доброта
Любовь и забота к детям
Любовь
Ласка
нежность
Уважение к слугам (голубчик, душечка)
Отец
Статный, высокого роста, сильного сложения, маленькие улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, лысина на голове, одевался изящно, носил легкое платье, манжеты, воротнички. (Обратимся к портрету отца).
Папа – несомненный авторитет, хотя мы видим перед собой человека со множеством недостатков: он игрок, мот, бабник.
Но обо всем этом герой рассказывает без всякого осуждения, он гордится своим отцом, считая его рыцарем. Хотя папа, несомненно, строже, жестче мамы, но у него такое же доброе сердце и безграничная любовь к детям.
предприимчивый, он был самоуверенный, гордый, удачливый в делах, уважаемый в обществе, умел скрывать неприятности, имел блестящие связи в обществе.
Продолжение работы над темой.
Глава «Что за человек был мой отец?»
Пересказ главы.
— Есть ли в этом отрывке слова, говорящие об отношении героя к отцу?
— Отвечает ли рассказчик на вопрос, поставленный в заголовке? (Наверное, нет герой до конца так и не понимает отца, он не так близок к детям, как мать).
— Одинаковым ли чувством проникнуты эти главы? (О матери нежно, открыто, с любовью, а об отце сдержанно, сухо, с вопросом. Видимо отец таил в себе какую-то загадку для маленького Николеньки)
Глава «Детство».
Пересказ главы.
Учителем Николеньки и его брата Володи был Карл Иванович Мауер, немец. Давайте познакомимся с ним поближе.
И вот теперь Карл Иванович узнал, что ребята уезжают учиться в Москву, где располагались лучшие учебные заведения. Вот почему наш отрывок начинается словами: «Карл Иванович был очень не в духе». Прочитаем его.
Вопросы классу:
– Как отнесся Карл Иванович к известию об отъезде ребят?
– Что он сказал дяде Николаю?
– В чем выразилось негодование учителя на уроке?
– Какое предложение продиктовал он ребятам?
– Как мальчики отнеслись к разлуке с учителем?
– Что мы можем сказать о Карле Ивановиче?
– Каким он вам кажется?
– За какие качества его можно любить и уважать?
– Хотели бы иметь такого учителя?
— Что хотел нам сказать Толстой, создавая образ Карла Ивановича? — Что было для него главным?
Доброта, искренность, любовь к детям, привязанность, но самое главное – уважение. Только так можно воспитать личность.
Анализ героя.
Запись вывода.
Рефлексия.
Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я запомнил…,я понял…, я осознал…
Анализируют, обобщают, делают выводы.
Д/з., оценивание.
Д.з. – доделать таблицу, написать свое впечатление о повести.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Парк, покрытый снегом зимой
Зима в Сибири
Зима — одно из четырех сезонов и самое холодное время года. Дни короче, а ночи длиннее. Зима наступает после осени и до весны.
Зима начинается в день зимнего солнцестояния. В Северном полушарии зимнее солнцестояние обычно бывает 21 декабря или 22 декабря. В Южном полушарии зимнее солнцестояние обычно приходится на 21 или 22 июня.
Некоторые животные впадают в спячку в это время года. В умеренном климате на лиственных деревьях нет листьев. Люди носят теплую одежду и едят продукты, выращенные ранее. Во многих местах зимой бывает снег, а некоторые люди ездят на санях или лыжах. Зимние праздники для многих стран включают Рождество и Новый год.
Название происходит от древнегерманского слова, которое означает «время воды» и относится к дождю и снегу зимой в средних и высоких широтах.
Пружина | Зима | ||
Сезоны | |||
Лето | Осень |
.
Rain Rain Go Away — Nursery Rhyme Rain Rain Go Away Текст, мелодия и музыка
Детские стишки Rain Rain Go Away с текстами и музыкой
Дождь, Дождь, уходи! Это, вероятно, идеальный детский стишок для пения, когда на улице льет дождь. Rain Rain Go Away — это традиционный детский стишок, опубликованный в 17 веке или ранее. С тех пор появились новые вариации песни (как вы можете видеть ниже).
Совет: дождливый день? Оденьтесь в плащи и выйдите на улицу поиграть — пока вы поете Rain Rain Go Away! Это будет работать? Если нет, то играть под дождем просто весело…
Разве вы не помните мелодию Rain Rain Go Away? Не волнуйтесь! Вы можете послушать «Rain Rain Go Away» внизу этой страницы …
Оригинальный текст:
Дождь, дождь, уходи
Приходи еще в другой день.
Дождь, уходи дождь
Маленький Джонни хочет поиграть.
(Поменяйте Джонни на имя ребенка.
Обязательно спой обо всех детях.)
Это еще одна популярная версия:
Дождь, дождь, уйти,
Приходите еще в другой день.
Маленький Джонни хочет поиграть;
Дождь, дождь, поезжай в Испанию,
Никогда больше не показывайся!
Кто-то тоже пользуется этой версией:
Дождь, дождь — уходи,
Приходи еще в другой день.
ПАПА хочет поиграть.
Дождь, дождь уходи
Дождь, дождь — уходи,
Приходи еще в другой день.
МАМА хочет сыграть
Дождь, дождь, уходи.
Дождь, дождь — уходи,
Приходи еще в другой день.
БРАТ хочет поиграть.
Дождь, дождь — уходи.
Дождь, дождь — уходи,
Приходи еще в другой день.
СЕСТРА хочет поиграть.
Дождь, дождь — уходи.
Дождь, дождь, уходи,
Приходи еще в другой день.
BABY хочет поиграть
Rain, rain — уйти.
Дождь, Дождь — уходи,
Приходи еще в другой день.
ВСЯ СЕМЬЯ хочет играть.
Дождь, дождь — уходи.
Нажмите на значок воспроизведения, чтобы прослушать детский стишок «Дождь, дождь, уходи».Пойте!
ВАШИ впечатления от Rain Rain Go Away
Как и когда ВЫ используете детский стишок Rain Rain Go Away? Вы сделали свою версию? Расскажите, пожалуйста 🙂
.