Жаарб тяха нусск кодал: жаарб, тяха, нусск, кодал. срочно ответьте — Знания.site

Тест Айзенка на уровень IQ || Пройти тест онлайн

Тест Айзенка на уровень IQ



Вопрос 1 из 40 00:30:00




1. Введите номер недостающей фигуры.



2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ ( . . . ) КА.




3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
(в поле для ответов введите лишнее слово в разгаданном виде)

ААЛТЕРК

КОЖАЛ

ДМОНЧЕА

ШКААЧ




4. Вставьте недостающее число.



5. Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК

ГАРАЖ ( . . . . ) ТАБАК




6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324
325 ( ) 137




7. Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?




8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
(в поле для ответов введите лишнее слово в разгаданном виде)

НИАВД

СЕОТТ

СЛОТ

ЛЕКСОР




9. Укажите нужную фигуру из пронумерованных.



10. Укажите нужную фигуру из шести пронумерованных.



11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л ?




12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME ( . . . ) ОЛАД




13. Вставьте пропущенное число.



14. Вставьте недостающее число.

4 9 20
8 5 14
10 3 ?




15. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43
29 ( ) 56




16. Вставьте недостающие буквы.
(буквы вводить подряд, без пробела)



17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных



18. Укажите нужную фигуру из пронумерованных.



19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27




20. Вставьте пропущенное число.

12 (56) 16
17 ( ) 21




21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК ( . . . . ) МИРАЖ




22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК ( . . . ) ЬЯ




23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
(в поле для ответов введите лишнее слово в разгаданном виде)

ЖААРБ

ТЯХА

НУССК

КОДАЛ




24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА ( . . . . . ) ГРОЗДЬ




25. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж

Г З Л

З М ?




26. Вставьте пропущенные буквы.
(буквы вводить подряд, без пробела)



27. Укажите нужную фигуру из шести пронумерованных.



28. Укажите нужную фигуру из пронумерованных.



29. Укажите нужную фигуру из шести пронумерованных.



30. Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ ( . . . . ) ОМЛЕТ




31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА ( . . . . ) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ




32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?




33. Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

ОЛИМП ( . . . . ) КАТЕР




34. Решите анаграммы и исключите липшее слово.
(лишнее слово введите в поле для ответов в разгаданном виде)

АТСЕН

ТИВОНКР

РАКЫШ

КООН




35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
(сперва введите букву, затем число, без пробела между ними)



36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ ( . . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА




37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК ( . . . . ) ОСАДА




38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.



39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.



40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

Результаты тестирования:


Анаграммы / vivat2.okis.ru

Прямая ссылка на встроенное изображениеАнаграммы
Изобретателем анаграммы (ana — пере, gramma — буква) считают Ликофрона из Древней Греции (III век до н.э.). Анаграмма была модной во Франции (XV — XVII века), особенно выделялся этим поэт Ф. Вийон.
В России впервые использовал свойства анаграммы поэт и дипломат А. Д. Кантемир (XVIII век). Повесть «Нос» Н. В. Гоголя сперва именовалась наоборот — «Сон». У В. В. Маяковского имеется перестановочное название — «Схема смеха».
Некоторые писатели и художники подписывали свои произведения анаграммами. Так, например, упоминаемый выше известный русский писатель, поэт и дипломат XVIII века Антиох Кантемир подписывался как «Харитон Макетин».
Анаграмма — это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: «липа — пила», «актер — терка», «зола — лоза», «соль — лось»), а также при чтении справа налево (например: «колесо — оселок», «Милан — налим») слово приобретает новое значение. Решить анаграмму — это значит найти такое слово.

1. Решите анаграмму:

РЕНИЕУАНВ
 
Яна Бурнос 21 мая 2012 в 15:05
уравнение

2. Решите анаграмму:

ВРАКДАТ
 
Яна Бурнос 21 мая 2012 в 15:05
квадрат
 

3. Решите анаграмму:

РУЛИГТЕНЬКО
 
Яна Бурнос 21 мая 2012 в 15:10
треугольник
 
4. Решите анаграмму:

ИОЕКМТЛР

Яна Бурнос 21 мая 2012 в 15:05
километр

5. Решите анаграмму:
ДГАРСУ
 
Яна Бурнос 21 мая 2012 в 15:06
градус

Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево —
Увидим разновидность древа.

О каких словах идет речь?
 
Яна Бурнос 21 мая 2012 в 15:06
куб
 
Разновидность древа — бук.
 
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

ТАРЕЛКА
ЛОЖКА
ЧЕМОДАН
ЧАШКА

Лишнее слово ДМОНЧЕА — ЧЕМОДАН
 
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

Эльвира Рафалович 22 мая 2012 в 15:57
Диван
тесто
стол
кресло
 
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ

 
Эльвира Рафалович 22 мая 2012 в 15:57
Баржа
Яхта
Скунс
Лодка

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

 
Эльвира Рафалович 22 мая 2012 в 15:58
Стена
вторник
крыша
окно

Буквомешалка
Еще одна необычная формула:

eleven + two = twelve + one.

Оказывается, на английском равенство 11 + 2 = 12 + 1 верно, даже если его записать словами — «сумма» букв слева и справа одинакова! Это значит, что правая часть этого равенства — анаграмма от левой, то есть получается из нее перестановкой букв.

Подобные, хотя и менее интересные буквенные равенства можно получать и на русском языке:

пятнадцать + шесть = шестнадцать + пять.

 В фабрике кроссвордов (смотрите страницу) есть кроссворд под названием 

“Анаграмма”

По горизонтали:
1. сонуиРк. 3. туКс. 4. боЛ. 5. Слвьаро. 6. реЦж. 7. дрЯ. 8. стбМаша. 9. еЗьел. 10. нуимАция. 11. изеснБ. 12. тияУпо. 13. лоСн. 14. оНжоакв. 15. арАваютн. 16. нлаК. 17. жаисзВти. 18. рьеЕг.
По вертикали:
2. Разгадайте все слова и откроете это слово. / А слова в кроссворде — анаграммы. Поставьте буквы в нужном порядке.

Какое же слово по вертикали у вас получилось? Напишите. 

Игры типа «Анаграмма» http://www.logozavr.ru/992/
«ЧИСЛА» (45 Кб) Анаграммы из 6 букв
Составь слово
ТВЯЬЕД
КОВАЙД
ЕСЬЯТД
МОЕВСЬ
ОАТКЙР
 
Данила Крицын 31 мая 2012 в 12:27
ДЕВЯТЬ
ДВОЙКА
ДЕСЯТЬ
ВОСЕМЬ

 
Из ОАТКЙР получаем слово ТРОЙКА.
 
Буквомиксер — здесь можно составить анаграмму или даже целый текст из анаграмм.
Здесь появится список слов, полученных из исходного слова или набора букв. http://4maf.ru/bukvomixer.php 

Игра в анаграммы — здесь можно потренироваться решать анаграммы самому.
http://4maf.ru/anagrams.php

#ИГРА Как называют литературный приём, пример которого — «австралопитек — ватерполистка»? Ждём ваших ответов, знатоки русского языка!

Этот вопрос сегодня на твиттере . По-видимому вы знаете на него ответ?

 Отавет: Анаграмма 

Сказочная анаграмма.

Есть два слова: БАРД + ВАТА. Составьте из них название сказки братьев Гримм (состоит тоже из двух слов, образованных из данных букв БАРД + ВАТА). Первое слово включает две буквы слова БАРД и одну — слова ВАТА. Второе слово включает оставшиеся буквы слов БАРД и ВАТА. Так какое же название сказки братьев Гримм получается после перестановки букв?
 
Диана Сагдеева 7 июля 2012 в 10:12
Два брата.

Совершенно верно. Молодец, Диана!

Расшифровать запись ДВАКАТР путем перестановки букв в ней так, чтобы получилось некоторое осмысленное слово.

КВАДРАТ

Анаграмма: из набора букв ГИКОАЛ получите два различных слова.

Татьяна Владимировна Макарова 18 марта 2013 в 14:38
ил, гак

Анаграмма ГИКОАЛ соответствует паре слов: ИГОЛКА и ЛОГИКА.

Переставьте буквы в записи КТЕОВР, чтобы получились два осмысленных слова.

ВЕКТОР, КОРВЕТ
 
Переставьте буквы в записи ОУЛНК (четыре раза), чтобы получились 4 осмысленных слова.
 
КУЛОН, КЛОУН, КОЛУН, УКЛОН.
 
Анаграмма: в записи ОСТР переставьте буквы, чтобы получилось осмысленное слово. Сколько еще слов так можно получить из той же записи?

СОРТ, ТРОС

Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка

Инструкция: На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу – не следует писать ответ наугад.

Примечания:

1) точки обозначают количество букв в пропущенном слове;

2) для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

  • ААЛТЕРК  КОЖАЛ  ДМОНЧЕА  ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

Вставьте пропущенное слово

  • БАГОР (РОСА) ТЕСАК
  • ГАРАЖ (…. ) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число

  • 196 (25) 324
  • 325 (….) 137

7. Продолжите ряд чисел

8 Решите анаграммы и исключите лишнее слово

  • НИАВД  СЕОТТ  СЛОТ  ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерован­ных.

11. Вставьте недостающую букву.

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте недостающее число.

15.Вставьте недостающее число.

16.Вставьте недостающие буквы.

17.Выберите нужную фигурку из пронумерованных.

18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

19. Вставьте пропущенное число

20. Вставьте пропущенное число

21. Вставьте пропущенное слово

  • ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
  • КОСЯК (……….) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

23.Решите анаграммы и исключите лишнее слово

  • ЖААРБ   НУССК   ТЯХА  КОДАЛ

24.Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

  • РУКА   (…..)  ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву

26. Вставьте пропущенные буквы.

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных .

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

3O. Вставьте пропущенное слово

  • КНИГА  (АИСТ)  САЛАТ
  • ПОРОГ (………..)  ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы. то же, что и слова, стоящие вне скобок

  • КАРТОЧНАЯ ИГРА  (…….)  СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число

33. Вставьте пропущенное слово

  • ЛОТОК  (КЛАД)  ЛОДКА
  • ОЛИМП  (……..)  КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

  • АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок

  • ЗАЛИВ  (……)  ЧАСТЬ ЛИЦА

37.Вставьте пропущенное слово

  • ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
  • РЫНОК (….) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

39. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

Обработка и оценка результатов.

1. Проверьте правильность своих ответов с помощью ключа (см.»Ключи»).

2. Сосчитайте

2. Сосчитайте общее количество правильно решенных задач.

3. Оценка результатов производится с помощью графика.


график для оценки результатов тестирования

4. Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пресечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на  вертикальной оси соответствует вашему коэффициенту интеллектуальности (КИ).

Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов; вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Стимульный материал:

Как умный Ганс дураков сосчитал – Деньги – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Деньги» №37 от , стр. 47





&nbspКак умный Ганс дураков сосчитал

       Вам нужно взять сотрудника на работу. Перед вами лежит его CV, из которого вы узнаете, где он родился и где учился. Если претендент молод, этим сведения о нем и ограничатся. Ну и как быть? Может, он дурак, псих или вор. Для ответа на эти вопросы серьезные компании используют тесты. Вот интеллект, например, определяют по всемирно известному тесту на IQ Ганса Юргена Айзенка, который уже несколько десятилетий популярен не только у рекрутеров, но и, что называется, в быту. И пусть результаты теста многие считают очень спорными. Бесспорно другое: сам Айзенк был далеко не глупым человеком.

       Профессора Айзенка всю жизнь сопровождали скандалы. Он действительно не лез ни в какие рамки, хотя внешне, анкетно, все выглядело очень благопристойно. Родился в Берлине 4 марта 1916 года в актерской семье — его отец снимался в комедийных фильмах, а мать играла в немых. В 1938 году получил степень бакалавра, в 1940-м — доктора философии. Учился в Германии, работал в Лондоне, был дважды женат и оказался в итоге отцом четырех сыновей и дочери. Написал 84 книги и 1094 статьи. Был почетным членом одних ассоциаций, президентом других, среди которых отнюдь не случайно затесался даже Дельвичский теннисный клуб. Умер два года назад, прожив долгую плодотворную жизнь. Однако на этом «глянец» его биографии и заканчивается.

       
Плейбой и вольнодумец

       Когда Айзенку исполнилось восемнадцать, он вместе с классом пошел слушать Гитлера. Гитлер ему не понравился, хотя в школе, по его словам, он был «единственным нееврейским мальчиком, настроенным против фашизма». Когда он признался в этом, ему набили морду. Морду били чуть ли не всем школьным коллективом, поскольку юный Айзенк был «качком», косая сажень в плечах, да еще и лучшим теннисистом школы. На следующий после избиения день он дал обидчикам достойный ответ, поставив им дюжину фингалов под рукоплескание обожавших его девушек. Скандал, грозивший перерасти в суровое долгоиграющее побоище, удалось с трудом замять: нечего держаться за принципы, считали учителя, через полгода он все равно окончит школу.

       Несмотря на не очень лестные рекомендации, Айзенка, обаятельного и неплохо подготовленного, приняли в Берлинский университет на философский факультет. Там самостоятельность проявлять стало посложнее: приятели и старшие товарищи упорно намекали ему, что неплохо бы вступить в СС. Обстановка вокруг нагнеталась, и мать с отчимом, еврейским режиссером, решили уехать от греха подальше. Сначала во Францию, где Айзенк изучал историю и литературу в Дижонском университете, затем в Англию. Заявившись в Лондонский университет, Айзенк внезапно решил переквалифицироваться в естествоиспытателя и попросился на физфак. В учебной части университета остроносая худосочная инспекторша, с очками на носу и пучком волос на голове с торчащими из него шпильками, раздраженно объяснила ему: после истории и литературы естественной выглядит психология, но не физика. «Черт с ней, с бюрократической глупостью,— решил Айзенк,— психология тоже занимательная штука». Говорят, поскандалил изрядно, но на курс все-таки записался.

       
Внештатный астролог Третьего рейха

       Он закончил университет с отличием, хотя, как позже свидетельствовали его однокурсники, по многим вопросам был ни в зуб ногой — просто умел легко разговаривать на любые темы и производить своей самоуверенностью приятное впечатление на профессуру. С красным дипломом под мышкой он отправился на стажировку в Германию, надеясь своим образом мысли произвести там настоящий фурор. Английские профессора дали ему хорошие рекомендации, окрестив «надеждой будущей науки». Несколько частных колледжей пригласили его даже выступить с лекциями, что весьма лестно для молодого ученого. И Айзенк ринулся.

       Германия бурлила. Общественное мнение было на высшей точке кипения. Кризис, приход фашистов к власти, бурные дебаты о судьбах нации, идеальном генетическом коде, людях будущего, которыми, конечно же, должны стать истинные арийцы. Публичные лекции и дискуссионные клубы собирали гигантские аудитории. Люди жаждали полемики и немыслимых открытий. Молодой, рослый и эффектный Айзенк казался воплощением этой немецкой мечты. Он словно Прометей носился из клуба в клуб, из одного публичного общества в другое, где величественно заседали домохозяйки, амбициозные студенты, неоцененные гении, и проливал свет на проблему проблем: как устроено главное достоинство человека — интеллект. Официальная идеология Германии тех лет подействовала на него как допинг. Разговоры о сверхнации, состоящей из совершенных людей, подготовки к чисткам и селекции самых красивых-умных-здоровых кружили ему голову. Биологи и химики нацистской Германии, Италии, Японии уже начали генетические опыты над людьми. В том числе на мозге. Айзенка потрясают эти эксперименты, он внимательно следит за ними. Даже сам работает в нескольких анатомических лабораториях, анатомирует и взвешивает мозги, пытаясь ответить на мучающий его вопрос: влияет ли размер и вес мозга человека на его умственные способности? Фашизм притягивал его безусловно, хотя сам он всегда отрицал это.

       С особенным рвением он ищет ответы на ключевые вопросы своей жизни и деятельности в астрологических картах: под какими знаками-созвездиями родились гении, какие судьбы в большей степени способствуют раскрытию дарований? На долгие годы астрология становится для него настоящей idee fixe. Он составляет карты, штудирует труды корифеев. В конце т

196 (25) 324

Инструкция:
На выполнение теста дается ровно 30 мин.
Не задерживайтесь слишком долго над
одним заданием. Быть может, вы находитесь
на ложном пути и лучше перейти к следующей
задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко;
большинство заданий поддается решению,
если вы проявите немного настойчивости.
Продолжать размышлять над заданием или
отказаться от попыток и перейти к
следующему — подскажет здравый смысл.
Помните при этом, что к концу серии
задания становятся в общем труднее.
Всякий человек в силах решить часть
предлагаемых заданий, но никто не в
состоянии справиться со всеми заданиями
за полчаса.

Ответ
на задание состоит из одного числа,
буквы или слова. Иногда нужно произвести
выбор из нескольких возможностей, иногда
вы сами должны придумать ответ. Ответ
напишите в указанном месте. Если вы не
в состоянии решить задачу — не следует
писать ответ наугад. Если же у вас есть
идея, но вы не уверены в ней, то ответ
все-таки проставьте.

Тест
не содержит «каверзных» заданий,
но всегда приходится рассмотреть
несколько путей решения. Прежде чем
приступить к решению, удостоверьтесь,
что вы правильно поняли, что от вас
требуется. Вы напрасно потеряете время,
если возьметесь за решение, не уяснив,
в чем состоит задача.

Примечания.

Точки
обозначают количество букв в пропущенном
слове. Например, (. . . .) означает, что
пропущенное слово состоит из четырех
букв.

Для
решения некоторых заданий потребуется
использовать последовательность букв
русского алфавита без буквы «ё».

Первый
тест (IQ)

  1. Выберите
    нужную фигуру из четырех пронумерованных. 

  1. Вставьте
    слово, которое служило бы окончанием
    первого слова и началом второго.

ОБЫ
(…) КА

  1. Решите
    анаграммы и исключите лишнее слово

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

  1. Вставьте
    недостающее число 

  1. Вставьте
    пропущенное слово

БАГОР
(РОСА) ТЕСАК 
ГАРАЖ
(….) ТАБАК

  1. Вставьте
    пропущенное число.

325
( ) 137

  1. Продолжите
    ряд чисел

18
10 6 4 ?

  1. Решите
    анаграммы и исключите лишнее слово

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

  1. Выберите
    нужную фигуру из пронумерованных 

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    недостающую букву

Щ
Ц Т П Л ?

  1. Вставьте
    слово, которое служило бы окончанием
    первого слова и началом второго

МЕ
(…) ОЛАД

  1. Вставьте
    пропущенное число 

  1. Вставьте
    недостающее число

  2. 4
    9 20

  3. 8
    5 14

10
3 ?

  1. Вставьте
    недостающее число

  2. 16
    (27) 43

29
( ) 56

  1. Вставьте
    недостающие буквы 

  1. Выберите
    нужную фигурку из пронумерованных 

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    пропущенное число

6
11 ? 27

  1. Вставьте
    пропущенное число

  2. 12
    (56) 16

17
( ) 21

  1. Вставьте
    пропущенное слово

ФЛЯГА
(АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК (….) МИРАЖ

  1. Вставьте
    слово, которое служило бы окончанием
    первого слова и началом второго

ПРИК
(…) ЬЯ

  1. Решите
    анаграммы и исключите лишнее слово

ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ

  1. Вставьте
    слово, которое означало бы то же, что и
    слова, стоящие вне скобок

РУКА
(…..) ГРОЗДЬ

  1. Вставьте
    пропущенную букву

  2. А
    Г Ж

  3. Г
    З Л

З
М

  1. Вставьте
    пропущенные буквы 

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Выберите
    нужную фигуру из пронумерованных 

  1. Вставьте
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    пропущенное слово

КНИГА
(АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ (….) ОМЛЕТ

  1. Вставьте
    слово, которое означало бы то же, что и
    слова, стоящие вне скобок

КАРТОЧНАЯ
ИГРА (….) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

  1. Вставьте
    пропущенное число

1 8 27 ?

  1. Вставьте
    пропущенное слово

ЛОТОК
(КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП (….) КАТЕР

  1. Решите
    анаграммы и исключите лишнее слово

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

  1. Вставьте
    пропущенную букву и пропущенное число

  2. Вставьте
    слово, которое означало бы то же, что и
    слова, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ
(….) ЧАСТЬ ЛИЦА

  1. Вставьте
    пропущенное слово

ПИРОГ
(ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (….) ОСАДА

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Выберите
    нужную фигурку из шести пронумерованных 

  1. Выберите
    нужную фигуру из четырех пронумерованных 

Второй
тест (IQ)

  1. Выберите
    нужную фигуру из четырех пронумерованных 

  1. Вставьте
    слово, которое было бы окончанием
    первого слова и началом второго

АПО
(….) Б

  1. Вставьте
    недостающее число 

  1. Выберите
    нужную фигурку из шести пронумерованных 

  1. Исключите
    лишнее слово

АЛСТЬ
ЕДМЬ
АНОРБЗ
ИЯРИНО

  1. Вставьте
    пропущенное слово

ПАРК
(КРАБ) ПОЛБА 
ТОРТ
(….) МЕТЛА

  1. Вставьте
    пропущенное число.

  2. 143 (56) 255

218
( ) 114

  1. Вставьте
    пропущенное число

6
10 18 34 ?

  1. Исключите
    лишнее слово

ЫЙБЛЕ
ЙОВУБЛ
ИИЙНС
ЫЛАЙ

  1. Вставьте
    пропущенное число 

  1. Выберите
    нужную фигурку из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    пропущенную букву

С
У П С Н П ?

  1. Вставьте
    слово, которое было бы окончанием
    первого слова и началом второго

КЕС
(…) ЕТ

  1. Выберите
    нужную фигурку из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    пропущенное число.

  2. 148
    (110) 368

243
( ) 397

  1. Вставьте
    пропущенное число.

  2. 18
    25 4

  3. 16
    20 3

6
15 ?

  1. Вставьте
    недостающие буквы 

  1. Вставьте
    слово, которое было бы окончанием
    первого слова и началом второго

АМ
(…) АН

  1. Вставьте
    пропущенное число.

  2. 437
    (410) 642

541
( ) 783

  1. Вставьте
    пропущенное слово

ПАРУС
(САЖА) САРЖА 
АНОНС
(….) ОГРЕХ

  1. Вставьте
    пропущенное число.

0
3 8 15 ?

  1. Исключите
    лишнее слово

САИВЛ
РЕОХ
ШПАУК
ШРАУГ

  1. Вставьте
    слово, которое означало бы то же самое,
    что и слова стоящие вне скобок

ЛЕС
(…) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    пропущенное слово

ВОСК
(СОХА) ФРАХТ 
СКОТ
(….) ФРОНТ

  1. Вставьте
    недостающее число.

1
8 16 25 ?

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    слово, которое означало бы то же самое,
    что и слова, стоящие вне скобок

СКАМЬЯ
(…..) МАГАЗИН

  1. Вставьте
    недостающую букву.

  2. Б
    Д З

  3. Д
    Й О

Й
Р ?

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

  1. Вставьте
    пропущенные буквы 

  1. Вставьте
    пропущенное слово

КАНВА
(ВНУК) УЛИКА 
ХОЛСТ
(….) ОЛЕНЬ

  1. Исключите
    лишнее слово

СНИРУКО
ЕДУЛЖКО
МНИСКО
РТАНИКА

  1. Вставьте
    пропущенные буквы

  2. Вставьте
    слово, которое означало бы то же самое,
    что и слова, стоящие вне скобок

КАБИНА
(…..) СЕЧА

  1. Выберите
    нужную фигуру из шести пронумерованных 

Kodal kirke — Кодал bygdeleksikon

Kodal kirke ligger midt i bygda, men selve kirketomta er litt beskjeden og har ingen dominerende beliggenhet, slik som gamle kirker ofte har. Sagnet forteller da også и kirken egentlig skulle ha ligget litt lengre vest, på Holand, nærmere bestemt på Skjærehaugen.

Fra 1100-таллет

Kodal kirke var opprinnelig en langkirke av stein fra middelalderen, antagelig bygd på 1100-tallet. Den nevnes første gang i 1339. Kirken kalles i middelalderen Kuadals kirkja, til dels Kvadal eller Kvadadal (se egen artikkel om bygdenavnet).Omkring 1550 har kirkeskipets nordvegg og endevegg mot vest ramlet ned, derimot sto sørveggen, mellomveggen mot koret og koret selv igjen. De nedramlede veggene ble erstattet med trevegger.

I 1629 hadde kirken fortsatt klokketårn, men da det forfalt, ble det tatt vekk, og klokkene ble hengt i sperrene. Klokketauet повесить sikkert ned i kirken, så de sto der og ringte. Takene var tekt med spon. De ble tjærebredd, likeå gavler og vindskier, mens bordveggene var ubehandlet. Etter tjærebreding и kalking måtte det mørke taket og de hvite murene gi den lille kirken et livlig utseende sydover.På den andre siden lignet den, da tårnet kom vekk, et alminnelig bygdehus.

Kirken ble dårlig vedlikeholdt på denne tiden. Sin største påkostning fikk den i begynnelsen av 1620-åra. Koret var da blitt så skrøpelig at murene måtte repareres, nytt tregulv innlegges og nytt alter oppsettes. I 1630-åra ble kirketaket rettet på, og det var vel i den forbindelse tårnet ble tatt vekk, de hadde antakelig ikke midler til et nytt. Кортебл спонтект в 1650 году. Киркен сделал легкие работы и små inntekter.Det ble da ikke nok til ordentlig vedlikehold. Omkring 1660 ble vanstyret enda verre, og kirken ble stående og råtne ned. Ved skjønnet i 1664 takseres «brøstfeldigheten» до 282¾ riksdaler, в 1673 году и летом до 392 riksdaler. Og ennå gikk det nesten 20 år før noe ble gjort. Я 1670-ый 80-åra må det ha vært utrygt å holde gudstjeneste der.

Kirkens indre utstyr var tarvelig. Энкен Кари Хвитштайн выдвинул в 1631 г. на должность альтерстакера. Den gamle kirken manglet galleri.Сказал, что слышал о Ларсе Престбиене и Оле Хвитштайне в 1650-м году, когда был еще один киркен белоп де сом киркевергер хадде фетт тил годе.

Da Jarlsberg grevskap ble opprettet i 1673, ble de fleste kirker i Vestfold innlemmet i grevskapet. Greven ble kirkens eier eller «покровитель». Med denne eiendomsrett fulgte eiendomsretten til alt det jordegods som fra gammelt tilhørte kirkene, videre retten til den del av tienden som falt på kirkene og en del andre inntekter. Men kirkeeieren hadde plikten til å holde kirkebygningene vedlike — i hvert fall de mindre reparasjoner.Større ombygninger og nybygg måtte bygdefolket være med på.

I 1689 ble det på grevens ordre holdt en besiktigelse over Kodal kirke. Det resulterte i en større reparasjon og delvis fornyelse av kirken. I 1691 г., сто Киркен Фердиг. Da var kirkeskipet bygd opp igjen av tømmer. Koret av stein fikk stå. Kirken fikk galleri og klokketårn, og det ble lagt takstein istedenfor spon på takene. Til dekning av utgiftene betalte greven ut 367 riksdaler.

Kodal kirke kom på auksjon i 1769.Det var en av de fattigste og dermed billigste kirker som greven solgte. Inntekten var bare 10 daler, og taksten 100 daler. Auksjonarius begynte med 75 daler, og kapellanen i Andebu, Peder Crøger, bød 80. Han fikk tilslaget for denne summen. Гревен годток будет на открытом воздухе и в «Ногле эллер алле авалюэн» в Вилле вэре мед. Og bygdefolket ble med. I juni 1769 betalte Crøger for almuen 70 daler, og 16. апреля 1771 года betalte han resten. Dagen etter ble skjøtet utstedet. Omtrent 1790 fikk kirken sannsynligvis en ny prekestol.

Restaurering av kirken 1917

I 1917 год. Birken restaurert etter planer av arkitekt H. Børve. Helvig og Karl Kristian Nilsen Bærevar, Bjørndal, ga et større pengebeløp til restaureringen, og de kostet et nytt pipeorgel til galleriet. Tidligere hadde kirken bare hatt et husorgel, anskaffet 1893, som sto nede på kirkegulvet. De Samme givere skjenket også nye kirkeklokker. På den store klokken er støpt følgende inskripsjon: «Kall med malmens sterke tunge. Kall på gamle, kall på unge.Skjenket av Karl Nilsen Berevahr, Bjørndal 1919. «Диаметр тела 73 см, вес 220 кг. På den minste klokken står det:« Ring til helg i livets sommer. Ring oss hjem når døden kommer. Nauen klokkestøperi. «Денне жгут диаметром от 60 см и весом 120 кг.

Detble lagt nytt tregulv oppå mursteinsgulvet under benkene. Galleriet ble senket, kirken ble malt innvendig. Я беру детсолод в ринге с энглером, мед и сторт øye, forestillende Herrens altseende øye, plassert i vestre ende av taket.På den gamle eikemalte prekestolen sto det: «Salige ere de som hører Guds ord og bevarer det». Prekestolen ble nå malt om. Maleriet viste englene som giveer det glade budskap til hyrdene, og følgende skriftsted kom isteden: «Oss er i dag en frelser født». Декорация и приготовление на основе солода, приготовленного из свежих продуктов и напитков, изготовленных Гансом Холменом из Хедрума. Han malte også et bilde av Helvig og Karl Nilsen. Dette bildet henger nå i sakristiet.

Нью-Йорк реставрация в 1953 году

Ved den nye restaurering i 1953 ble det bygd likkjeller under gulvet i skipet.Под rivningen av gulvet i skipet og koret fant man gamle gravsteder. Man fikk også se de gamle murene i kirkeskipet. Gulvet ble lagt om, og de gamle gulvflisene lagt i midtgangen. Foran prekestolen er lagt gamle, glasserte gulvfliser i stjerneform. Det var riksantikvaren som sto for restaureringen, arkitekt var Ragnar Nilsen. Финн Краффт и ассистент Helland харят солодом прекестолен. Ганс Холменс Malerier er fjernet. Nytt sakristi med avdelt dåpssakristi er bygd. De gamle ovnene fra 1870-80-årable erstattet med nytt elektrisk oppvarmingsanlegg.Я tidligere tider hadde kirken vært helt uten oppvarming.

Инвентарь и Кодал Кирке

Лес мер:

Referanser

<ссылки />

.

Кодал унгдомслаг — Кодал быгделексикон

Kodal ungdomslag ble sannsynligvis stiftet i 1900. Laget fikk sine vedtekter i et bestyrelsesmøte på Prestbyen 8. april 1900. Dette er senere markt som lagets formelle stiftelsesdlene et men siden .

Kodal ungdomslagss første møteprotokoll med regler for laget. Skrevet 8. апрель 1900.

Da var fem personer samlet for å lage regler for driften av et frilynt ungdomslag i Kodal.De fem var Hans Sukke, Anna Prestbyen, Karl Skoli, Hans Berge og Sofie Hønsvall.

Protokollen fra møtet på Prestbyen 8 апреля 1900 г.

Selv om ungdomslaget hadde en fortid før 8 апреля 1900 года, er det denne dagen ungdomslaget sannsynligvis får sine første skrevne regler eller lover.

Я быстро разбираюсь в деталях и получаю сообщения, которые проходят, дискусион, лен и открытые работы, а также интересные и желаемые товары для женщин и клиентов, которые принимают участие в создании и расширении возможностей.»

På Trevland, Berge, Hønsvall og Prestbyen

Hvorforble det stiftet et ungdomslag i Kodal for mer enn 100 or siden?

Если вам нужна дополнительная информация для Kodal og enda lengre tilbake i tid for å finne bakgrunnen for det.

På begynnelsen av 1800-tallet oppsto den nasjonalreligiøse bevegelse i Danmark. Престен Николай Фредрик Северин Грундтвиг (1783 — 1872) был свидетелем Денне Бевегельсена и далекого народа. Folkehøgskolene bygde på hans ideer om det nasjonale, det levende ord og den glade kristendom.

Elevene på folkehøgskolen på Trevland 1886.

I Norge ble de første folkehøgskoler etablert på 1860-tallet. Tanken bak miss skolene var å «vekke og løfte bondeungdommen til et videre syn kulturelt, samfunnsmessig og politisk, samtidig som det skulle bygge på det folkelige og nasjonale grunnlaget som de gikk ut fraval at nettopp bonden». I Kodalble det etablert en folkehøgskole på Trevland i 1886. Den skolen bygde på Grundtvigs ideer, og ble populær i Kodal, men måtte nedlegges etter et par års drift på grunn av dårlig økonomi.Selv om skolen bare existerte et par år, påvirket den nok mange ungdommer til å søke opplysning og kunnskap.

Oddmund Jakobsen Вик в одном из древних фольклорных материалов на Trevland в качестве редактора и редактора в Ставангере, имеет статистическую информацию в разделе «Верденскриг и блестящий человек в Море». Вик вар из Hardanger и древних фольклорных на Jåberg для хан ком тил Kodal. Folkehøgskolen i Kodal var hos Søren Pedersen Trevland.

Noen for år etter at folkehøgskolen ble nedlagt kom Lorens Berg tilbake til Kodal som lrer på Prestbyen.Берг начал работать с иностранцами в коде, а также на некоторых каналах, которые были запущены в стране. Vi har ingen dokumentasjon som kan bekrefte det, men i følge Henrik Hansen Berge ble ideen om et ungdomslag diskutert på gården hjemme hos Henriks foreldre på Berge. Lorens Berg var født og oppvokst på Berge, så det var naturlig and han var gjest her. Kanskje det var i ei stue på Berge grunnlaget ble lagt?

Я проверил «Вестфолдс» в январе 1898 года и не пропустил этот код.«Vestfolds» var venstreavis, Lorens Berg var en avisas skribenter og han var i 1898 formann i Kodal venstrelag. Det er grunn til å tro at Kodal frisinnede ungdomslag var forløperen til det laget som i апрель 1900 г. фиксированный любитель скревет нед и ден форсте протоколы сом эр блитт беварт франшлаг дрейфует.

Avisutklipp om møte i Kodal frisinnede ungdomslag. Avisa Vestfold 25.01.1898.

Денне теориен стиль на «Vestfolds» вместе с кодом страны 25 лет в 1925 году.

«Кодал унгдомслаг фейрер 3.påskedag sitt 25 års jubileum. Egentlig er laget noget eldre, idet de er stiftet av Lorens Berg, vistnok i 1898, men lagets love skriver seg fra april 1900. Lagets første formann var Hans A. Trevland. Senere fungerte lærer Hans Sukke som formann i ca 5 år… »

Selv om ungdomslaget hadde en fortid før 8 апреля 1900 года, er det denne dagen ungdomslaget sannsynligvis får sine første skrevne regler eller lover. Я быстро разбираюсь в деталях, которые формируются, когда открываются, обсуждают, осматривают и открывают новые возможности, а также занимаюсь интересными делами, а также занимаюсь любимыми делами и скаффе, участвуя в исследованиях, пока не могу получить больше информации и других предложений.»

Nå mer enn 100 år senere er det kanskje ikke så viktig å vite nøyaktig hvem som tok Initiativet, når det skjedde eller hvor det skjedde. Det viktige er at Kodal fikk et frilynt ungdomslag, at impulsene fra omverdenen også nådde hit, at også ungdom i Kodal fikk anledning til økt samfunns- og kulturengasjement.

Kanskje det skjedde i ei stue på Berge, på en folkehøgskole på Trevland, på et møte på Hønsvall eller på et bestyrelsesmøte på Prestbyen.

Et frilynt лаг

Kodal ungdomslag ble stiftet som et frilynt ungdomslag.

Og grunnlaget fra 1900 er Fortsatt den ideologiske plattformen for ungdomslaget ved begynnelsen av et nytt årtusen. Hva betyr det å være frilynt?

Da Vestfold ungdomsfylking (VUF) markte sitt 50 к юбилею в 1954 году Johnny Liverød (после Vestfold ungdomsfylking (VUF) в 1948-1951 гг.) være frilynt:

«Det vi i første rekke tenker på med frilynde, er vårt eget lynde eller sinn i forhold til våre medmennesker og til omverdenen i sin helhet.Franskmannen Voltaire har gitt et klassisk uttrykk for frilynde i denne berømte setningen: «Jeg er ikke enig med deg, men jeg vil dø for din rett til å hevde dine meninger». Кан ви годта детте, forstår vi også rekkevidden av og dybden i begin.
Детальная информация о продуктах и ​​аксессуарах на улице, на улице, на улице, на улице, на улице, на улице, на улице. Det er også å forstå en annens mening og forstå hvorfor han har denne meningen, — og å respektere ham, selv om vi ikke deler hans syn.
Dette er langt fra det samme som å godta andres standpunkt i en sak. Vi har tvert imot plikt til å hevde det vi sjøl mener er sant og rett, Det hartting med frilynde å gjøre å gå på akkord med seg sjøl. Toleranse er ikke det samme som unnfallenhet. Toleranse er å forstå en manns handleer, men det er ikke å godta dem som riktige.
Men den frilynde ideen er noe mer enn dette. Den består også i å være objektiv og fordomsfri, å ha et fritt og åpent sinn som kan ta imot nye tanker og ideer, vurdere dem ut fra våre egne forutsetninger og bruke dem ubundet av fordommer and dogmetro.Frilynde er selvstendighet, og ingen er selvstendig uten fritt å kunne ta stilling i en sak ».

Kodal ungdomslag er fortsatt et frilynt ungdomslag, men vi tenker kanskje ikke så ofte over hva det innebærer. Allikevel preger det frilynte hele lagets virksomhet. Det er plass для ulike aktiviteter, det er plass для ulike meninger или det er plass для nye ideer. Sannsynligvis praktiseres det frilynte vel så godt i dag som tidligere, selv om vi som medlemmer i det daglige ikke er så bevisst hva det innebærer.Kanskje nettopp det er det beste bevis på at våre forgjengere lyktes med det de arbeidet for. Vi har blitt frilynte i sinn og sjel!

Hvem var de?

Hvem var miss menneskene som i 1900 start ungdomslaget i Kodal? Vi har hørt navnene deres mange ganger, men hva vet vi om dem?

Lorens Berg — Lorens Amundsen Berge — бледный фон на Берге в 1862 году. Begge foreldrene døde før Lorens var blitt 8 месяцев. Han måtte da ta tjeneste som gjetergutt eller ’høling’ på forskjellige gårder i bygda.Lorens så dermed ut til å bli det vi i dag omtaler som en taper, men slik gikk det ikke. Han fikk tjeneste hos Helvig Olsdatter og Karl Kristian Nilsen på Nedre Bjørndal. De tok seg av gutten, og han fikk både utdanning og allsidig yrkeserfaring. В 1881 году хан lrereksamen med beste karakter på lærerseminaret i Asker. Я не знаю вар хан лерер на Тьёме, для того, чтобы хан ком тильбаке до Кодала в 1891 году. Ее бледно до 1899 года, да хан флетт тил Кристиания для бли лерера на Лиллеборгской школе. Lorens Berg видит контакты с кодом и контентом, а также на сайте Han flyttet.Han hadde hytte på Trevland, og tilbrakte somrene i Kodal. Han kom også på ungdomslagets аранжировщик og holdt flere ganger foredrag i laget. В 1905 году я хан ут быгдебока ом Андебу, ог я лопет ав 20 år skrev han ytterligere sju bygdebøker. Лорен Берг в 1924 году.

Hans Sukke var født på Sukke i Høyjord i 1873. Han var utdannet ved Elverum lrerskole i 1897. I 1900 ble han lrer på Prestbyen skole. Han blellerede etter noen måneder i Kodal valgt til ungdomslagets formann. В 1904 году начался сомневающийся на Ваггестадской школе в Сандар, а также до 1935 года.I Sandar bygdebok står det at Sukke underviste på traust Kodal-dialekt som han aldri sviktet, og hanble som en far for barna. På Vaggestad blir han husket som et menneske man kunne søke råd hos i all livets forhold. Ordene «Sukke har sagt det» var jevngodt med lov og sannhet. Hans Sukke døde i 1951. Da han ble nevnt i en story ved åpningen av den ombygde Vaggestad skole samme år, reiste forsamlingen seg spontant for å hedre hans minne. Det var ikke bare i Kodal Hans Sukke betydde mye.

Андебу-унгдом 1911 г.Друзья: Ивар Бьёрндал, Нильс Майланд, Сверре Тревланд, Кнут Твейтан и Йохан Ливерод.

I Andebu bygdebok finnes det et bilde av noen unge menn fra Andebu. Flere avis mennene ble sentrale i det frilynte ungdomsarbeidet. La oss bruke excise som eksempler på ungdomslagets medlemmer de første årene.

Ivar Bjørndal var 17 år da bildet ble tatt. I 1918 — da han var 24 år — ble han valgt til formann i ungdomslaget. Ивар вар противостоит Бьёрндалу, и теперь уже в 1923 году.Formannsvervet i ungdomslaget var bare begynnelsen på et aktivt liv i bygdas styre og stell. Ivar Bjørndal var medlem i kommunestyret i hele 35 år. I to perioder var han varaordfører, og i 1962 — 1963 var han ordfører.

Knut Tveitan var også 17 år da bildet cabinfor ble tatt. Også han var formann i laget, første gang i 1923, og så i 1934 и 1935. Knut Tveitan ble ved lagets 50-års jubileum utnevnt til resmedlem for sin innsats gjennom 40 år. Men han sluttet ikke som aktivt medlem в 1950 году.Noen år senere finner vi ham som medlem i byggekomiteen for et nytt ungdomslokale. Knut Tveitan rakk mer enn å være aktivt medlem i ungdomslaget. Я к år var han i Amerika og han arbeidet en periode som eiendomsmekler i Tønsberg.

Йохан Ливерод (1887–1974) был на Браволле в Андебу от 1900 года, до 1900 года. Da flyttet moren og de sju barnene til Liverød. Vi vet lite om hans engasjement i ungdomslaget, men både i de årene han bodde и Kodal og senere var han opptatt av det som skjedde i bygda vår.

Nils Møyland var fra Andebu. Også han var frilynt, og i Andebu ungdomslags protokoller finner vi и han var et aktivt medlem der.

Vonheim — bygdas storstue

En fanesak

В 1936 году я получил подробную информацию о негосударственном шламе, который находится в анскаффе, и самлингсмерке.

Лыжи Hans Holmens til fane для Kodal ungdomslag. Лыжный спорт в 1936 году.

Ханстнер Ханс Хольмен из лыжного спорта и лыжного спорта 17 октября 1936 года. Вскоре Толф Тревланд из лыжного спорта.Medlemsmøtet valgte et motiv som tok utgangspunkt i noen or Lorens Berg en gang hadde sagt: «Ungdommen må leike, men det skal være helg over leiken». Illustrasjonen var et dansende par. Referenten avslutter referatet fra medlemsmøtet med følgende formulering: «… så nu får Kodal ungdomslag en vakker fane». Avdukingen av fanen skjedde 25. juli 1937, og fanen ble første gang brukt på ungdomslagsstevnet i Hvittingfoss samme år.

Da Vonheim blir rammet av explosjonen i 1951 går mange av ungdomslagets eiendeler tapt, fanen fra 1937 er blant det som blir ødelagt.

Gudrun Trevland og flere andre går sammen om å sy en ny fane. Også denne gangen hadde Hans Holmen laget to utkast. Det ene motivet var av Hvalås og Skorgeåsene. Det andre var det Lorens Berg, вдохновленный мотивом 1936 года (Hans Holmens originaltegning er gjengitt cabinfor). Nok en gang velger medlemmene i ungdomslaget det dansende paret og Lorens Bergs tekst. Den nye fanen får altså samme motiv som den første, men self fanen er noe større. Da det nye lokalet innvies 25. сентября 1954 года.

Fanen fra 1954 blir oppbevart på Vonheim da lokalet i 1979 brenner ned til grunnen. Dermed er lagets andre fane også gått tapt. Мужчины в 17. maitoget samme år har laget en ny fane med samme motiv. Отложите терилен и фильтр, а также отфильтруйте их, если не хотите, чтобы работа была выполнена в одном месте.

Kodals ungdomslags fane fra 2000. Den er laget av Borghild Skoli.

I forbindelse med lagets 100 års-jubileum har tidligere formenn i laget samlet inn penger til en ny fane. Borghild Skoli lagde den nye fanen.Denble overrakt ungdomslaget på jubileumsfesten 8. апреля 2000 г.

Profesjonelle amatører

«Ei bygd av revystjerner.» Det var karakteristikken Kodal fikk i 2000 da revyen «Hjælp vi fyr» innledet ungdomslagets 100 års jubileum.

Revyen var en verdig markering av en av ungdomslagets virkelig store aktiviteter gjennom 100 år — revy og teater.

De fasilitetene og tekniske hjelpemidlene jubileumårets revykunstnere brukte var langt utenfor fantasiens grenser da ungdomslaget i 1905 for første gang bega seg ut på de skrå bredder.На сцене, люди с декорациями играют в художники Ханса Холмена, смотрят скуспиллет «Рационельт фьёсстелл», находящийся в Вонхейме в 1905 году. Med ujevne mellomrom har det vært nye oppsetninger av ”Rationelt fjøsstell”.

De første årene ungdomslaget existerte var det foredragsvirksomheten og de sosiale sammenkomstene som var det viktigste. Mangelen på en egnet scene var nok en viktig årsak til at scenekunsten ikke fikk grobunn.Da laget feiret 25 лет jubileum hadde det vært 180 ulike foredrag i laget, mens 10 skuespill var framført. Men i lagets protokoller kan vi lese om en markt økning i antall skuespill etter at detble bygd scene på Vonheim i 1913.

Wenche Hvitstein (Girlando) på Vonheim-sceen på begynnelsen в 1960-е годы.

Oversikten over framførte skuespill og revyer viser en dreining fra skuespill og mot revy. De fleste revyene har hatt et lokalt utgangspunkt og er skrevet av lagets egne medlemmer.Я программирую на юбилейный трекер «Hjælp vi fyr» Рейдун Дрэгебо Аасрум фрам ноен на демом хар бидратт до того, как пройти через ревизию: «Если потратить 50 лет, то можно получить новые танкисты и бегуны. Bygdas folk skrev alt skjøl og vitser ble laget om til sketsjer. Главный человек да вар Арне Сти. Mange av hans tekster er brukt flere ganger seinere. Seinere kom Gerd Solveig Fritzøe Andersen с быстрым скрибентом. Noen av aktørene påcenen gikk igjen fra år til år — og da må vi ikke glemme Sverre Skogshagen som gjorde en fremragende innsats på sceen.”

W. C. Dumpen разлился на улице Арне Бент Рисмир, находящейся на берегу реки Вонхайм на 1980 году. Ее sammen med Per Ole Ranberg (t.v.).

Brannene på Vonheim har selvfølgelig også rammet teater- og revyvirksomheten. I perioder hvor det ikke fantes noen scene å spille på, ble det heller ingen teater- eller revyoppsetninger. Samtidig har teatervirksomheten tjent på brannene. De nye lokalene har betydd bedre forhold både på og bak sceenen. Derfor kan vi se et oppsving i teatervirksomheten på begynnelsen at 1930-årene, fra 1954 or framover og fra 1983 и более 80-ти фильмов.

Jubileumsrevyen в 2000 году на сайте Ambisjonene snart har vokst seg ut dagens Vonheim, а также на расширении сцены и расширении рома для театра и обновлений, которые можно найти в любом месте. Slik må det være i ei bygd full av revystjerner.

5.000 человек в Голландии

Я управляю var sommerstevnene en årlig stormønstring для Vestfold ungdomsfylking (VUF). Чтобы собрать все, что вам нужно, Stevnene vært аранжировщик в Kodal, og beginge ganger med stor suksess.

1. pinsedag 1957 var det sommerstevne ved Vonheim. Det var en vakker sommerdag, så mer enn 3.000 mennesker hadde funnet veien til Kodal для høre hovedtaler Helge Seip сказка о ungdom og utdanning i «atomautomasjonens» tidsalder. Stevnet var sannsynligvis det største Location i Kodal noensinne. Mer enn 100 стандартных медлемеров hadde deltatt i forberedelsene, og de kunne konkludere med and innsatsen resulterte i et vellykket stevne og mer enn 7.000 kroner i overskudd.Det var mye penger i 1957.

VUFs sommerstevne ble аранжировщик på Holand i 1975.

I 1975 var Kodal ungdomslag igjen arrangør av VUFs sommerstevne. Og hadde stevnet 13 или несколько раз подряд и велики, что позволяет детально упорядочить детали. 5.000 человек без штрафных санкций в Голландии. Hovedtaler denne gang var landets første miljøvernminister, en — den gang — forholdsvis ubeskrevet politiker, Gro Harlem Brundtland. Miljøvern var selvfølgelig tema для сказки Хеннес.

Sverre Skogshagen ønsker velkommen til VUFs sommerstevne på Holand i 1975.

To ganger har ungdomslaget arrangert sommerstevne. Begge аранжировка var vellykket, og beginge ganger har viktige samfunnsspørsmål blitt satt på dagsorden. I tillegg til tallne var det på beginge stevnene en rekke kulturinnslag og ikke minst var stevnene møteplass for ungdom i all aldre fra hele Vestfold. Аранжировщик VUF ikke slike stevner lenger, men de to stevnene i Kodal hører til høydepunktene i sommerstevnenes history.Begge stevnene har vært mulige på grunn av den dugnadsånd som bygdefolket har vist. Og resultatet har i stor grad «satt Kodal på kartet».

Formenn og ledere i Kodal ungdomslag

Æresmedlemmer i Kodal ungdomslag

Экстерне Ленкер

.

Kodal idrettslag — Кодал bygdeleksikon

Kodal idrettslag ble stiftet 28. января 1915. Laget fikk først navnet Vestre Kodal idrettsforening .

Дельток сома и этаблеринген от Вар Кнута Твейтана, Йохана Аскевольда, Андерса Иверсена Номма, Тор Хвитштайн, Антон Моа и Антона Северинсена. Knut Tveitan var lagets første formann.

På det første årsmøtet ble navnet endret til Kodal idrettslag, da det viste seg at laget fikk tilslutning fra hele bygda.

Skisporten lagets første og viktigste oppgave gjennom mange år. Lagets første bakke var Holmenebakken, hvor det ble hoppet 20-25 метров. Ovarennet var stupende bratt, med sving på hoppet, сом вар более 3 метров хойт. Det første hopprennet ble аранжерт альт в 1915 году med blant annet stor deltakelse fra Sandefjord. To sandefjordinger ble best, Knut Tveitan ble nr. 3. Om dette rannet forteller Knut Tveitan selv bl. a .: «Под хоппетом, сом вар кледд мед дет норске флагг, сатт Педер Твейан и спилте треккспилль, и хан фикк ан калд душж для хвер хоппер сом сатте утфор.»Подобно ute på sletta lå en tømmerlunne, og den stiftet de fleste løperne bekjentskap med. På festen om kvelden kunne en lett se hvem som hadde deltatt i hopprennet, men det var bare uskyldige skrammer, og intet alvorlig uhell var skjedd «.

Альтернативная винтер-версия, содержащая подробный аранжировщик, начинающийся с Nomme. В 1916 году я услышал аранжировщик и хоппер со скайтингом, некоторые из них были на Тор Хвитштайн. С 1917 года и узнайте больше о том, как это сделать, чтобы играть в футбол и футбол. Betydelig interesse for friidrett var det også i årene like før 2.Verdenskrig.

I 1920 fikk laget en ny og større bakke, Lefsrødbakken, som var i bruk helt til 1952. Я знаю, что написано на языке rekke renn, часто со средой deltakelse fra hele Vestfold. Баккерекорден дер вар 44,5 метра. Denne bakken var imidlertid for stor for de yngste årsklassene, og idrettslaget gikk da inn for å bygd en ny og mindre bakke. Og i 1954 kunne Trollsåsbakken innvies etter iherdig innsats. I årene 1966 — 1971 gjennomgikk bakken en gjennomgripende reparasjon og utbedring.Я 1969 год.

Et ønskemål var lenge å få en egen idrettsplass. Løkka syd for ungdomslokalet Vonheim ble funnet å være et egnet sted, og idrettslaget fikk Andebu kommune til å ekspropriere området. Предоставление фиксированной цены и коммунального обслуживания в размере 10 000 крон, оплата за дополнительную плату в размере 6 000 крон и стоимость проживания в размере 11 000 крон. I 1958 begynte opparbeidingen av Plassen, og til 50-årsjubileet i 1965 sto idrettsplassen ferdig. Opparbeidingen kom på 38.000 крон, hvorav 15.000 kroner ble dekket ved tippemidler. I 1968 ble fotballbanen sådd med gress.

Etter 2. Verdenskrig kom nye idrettsgrener inn i bildet. В 1946 году я начал работать с ориентировочной, а также с ее противоположным результатом. Det ble også betydelig aktivitet i friidrett, og laget var i en årrekke med i friidrettsligaen. På 1970-tallet var håndball lagets sterkeste idrettsgren. Også fotball ble det etter hvert interesse for, og i 1964 ble laget innmeldt i Norges Fotballforbund og påmeldt i kretsserien.

Laget har også drevet Instruksjonskurs for skiløpere og orienteringsløpere, hatt gymnastikk og innetrening på Vonheim, аранжирован до svømmeknappen i Goksjø og holdt skøyteløpnet på Gallis. Siden 1948 har laget gått sammen med ungdomslaget om 17. mai -rangementet i bygda. Ellers har idrettslaget deltatt i flere innsamlingsaksjoner til sosiale formål, og etter 2. Verdenskrig reiste laget et памятник над кригенами, расположенными на Kodal kirkegård.

До 20-го числа в 1935 году Йохан Аскевольд и Кнут Твейтан утратил свою популярность до 1968 года, когда Кристиан Стампа стал самым популярным.Senere er også Alf Rismyhr og Tolf Trevland utnevnt til æresmedlemmer.

I 2006 hadde Kodal idrettslag 420 medlemmer.

Экстерн Ленкер

.

Kodal — bygdenavnet — Kodal bygdeleksikon

Bygdenavnet / sognenavnet Kodal uttales i dag Ko’ddæ l . En person fra Kodal kalles en kodø ‘ l ing.

Navnet på bygda kommer kanskje fra det første leddet i et elvenavn — Ivjua eller Kvæda, av «kvae» (бальзам с запахом летучей мыши) eller av et glemt ord som beskriver et grunt sted i ei elv.

I følge A. Kjrs oppdaterte utgave av Oluf Ryghs bok “Norske gaardnavne / Gaardnavne I Jarlsberg og Larviks amt” (Kristiania 1907) коммерсант от første leddet i bygdenavnet av et elvenavn.Kjr skriver:

Dette synes nærmest at maatte have tilhørt den mindre Tverelv, nu kaldet Ivjua, som ved Skorge fra Øst gaar ud i Sognets Hovedelv, Skorgeelven; det sigter neppe til den sidste, da denne maa have havt et ganske andet Navn, med mindre den har havt forskjellige Navne for forskjellige Dele af sit Løb, hvad der jo kan være muligt.

Der findes ogsaa et Spor til et Elvenavn Kvæða, og beginge miss er Oluf Rygh tilbøielig til at forklare af kveða, at kvæde, synge; de vilde da efter ham være ligebetydende med det temmelig utbredte Elvenavn Songa, som han forklarer med «den syngende».Imod denne Forklaring kunde dog indvendes, at kveða i det gamle Sprog ikke betyder «synge» и Samme Forstand som syngja. Formen Kwadadal i Rødebogen er altsaa efter Ryghs Forklaring at forstaa som Kvoudalr; men Nutidsformen Kodal med lukt o synes nærmest at forudsætte et ældre Navn med lang Vokal i 1ste Stavelse, og Professor Sophus Bugge har derfor antaget, at den ældre Form har været Kváðudalr, sammensat meda ka kváða, Harpiks. Эльфийский maatte isaafald vel faaet Navn af, at der ved den var Naaletræer med megen Harpix, en Forklaring som mulig kunde udstrækkes til flere Gaardnavne, som Rygh har sammenstillet med Kodal.Детский магазин Skove i hele Andebu. Som en usikker Formodning kan ogsaa anføres, в Kváðudalr kunde høre sammen med en Stamme kóð-, der findes i flere norske Stedsnavne. Sophus Bugge антагонист и существующий и Intetkjønsord kóð med Betydning «grundt Sted i Vand»; en saadan Betydning kunde pass her, da ikke alene Ivjua er grund, men der ogsaa skal findes grunde Steder и Skorgeelven saavel cabin for som nedenfor Skorge, собака ikke nedenfor Bjørndal.

Sognnavnet er vist oprinnelig Bygdenavn, og ikke, som saa ofte ellers, egentlig Gaardnavn.

Navnet Kodal er omtalt i følgende dokumenter:

  • Kwadadal (i biskop Eysteins jordebok (rødeboken) fra ca 1400)
  • Кводал (i Diplomatarium Norvegicum, 1376)
  • Kuadal (flere steder, bl. A. I Rødeboken og i Diplomatarium Norvegicum, 1339, 1366, 1390, 1421 и 1509)
  • Квадаль (Diplomatarium Norvegicum, 1414, 1438 и 1459)
  • Quoadal (Diplomatarium Norvegicum, 1558 og biskop Jens Nilssøns visitasbøker 1574-1597)
  • Куодалл (Стифтсбок 1574-1577)
  • Кодал (Rødeboken, Diplomatarium Norvegicum, 1512 и 1516)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *