Заключение психолого педагогическое: Образец «Психологическое заключение на ПМПК»

Содержание

Образец «Психологическое заключение на ПМПК»

Психологическое заключение

Ф.И.О. ребёнка: ______________________________

Дата рождения: _______________________________

Адрес: _______________________________________

Школа/класс: ________________________________

В ситуации индивидуального обследования девочка спокойна, эмоционально сдержана. Не проявляет интерес к тестовым заданиям, но предложенные задания выполняет до конца. Действует методом проб и ошибок. Допущенные ошибки исправляет после указания на них взрослого. Имеет опрятный внешний вид.

Общий кругозор узок, ограничен рамками усвоенного школьного материала. Знания о ближайшем окружении недостаточны.

Мелкая моторика развита слабо. При выполнении графических заданий девочка испытывает затруднения. При рисовании линии неровные, присутствуют исправления, штриховка неравномерная. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в одновременном действии обеими руками. Ведущая рука правая. Не отмечено нарушений общей моторики.

Характеристика познавательного развития:

Восприятие (зрительное и слуховое) снижено. Испытывает трудности при назывании недорисованных фигур. При составлении разрезных картинок использует метод проб, необходима помощь взрослого. Допускает ошибки при соотнесении предметов по форме, величине. Знает и называет основные цвета, формы. При определении пространственных отношений по отношению к себе и к другому предмету («справа, слева от…») ошибается. Путает пространственные предлоги. Нуждается в обязательном упрощении вопросов и инструкций.

Уровень развития произвольного внимания снижен. Внимание характеризуется средним объёмом, недостатками переключения и распределения. В динамике характеристики внимания снижаются, появляются ошибки, снижается быстрота реакции. Ребёнок медленно врабатывается, испытывает трудности в переработке и удержании инструкции. При выполнении заданий необходима направляющая помощь взрослого.

Объём кратковременной слуховой памяти снижен — 4 слова, скорость запоминания средняя (8 слов после 5-и повторений). Объём отсроченного воспроизведения низкий — 30%. Объём зрительной памяти снижен – 5 предметов. Преобладающая модальность смешанная. При припоминании включает в ряд не предъявляемые элементы.

Наглядно-образное мышление снижено. Развитие словесно-логического мышления ниже возрастной нормы. Анализ и синтез проводит с опорой на наглядность. Обобщает предметы по понятийному признаку, иногда затрудняется подобрать обобщающее слово. При составлении последовательности из 6-х картинок допускает ошибки, затрудняется в установлении причинно-следственных связей, необходима помощь взрослого. Речь бедная, предложения односложные. Рассказ бедный по содержанию, невыразительный. Описание в рассказе недостаточно полное и не всегда связное. Развитие мышления и развитие речевой функции не соответствует возрастной норме.

Воображение — репродуктивное.

Характеристика личностно-эмоционального развития:

Познавательный интерес неустойчивый, зависит от успехов ребёнка, настроения. Отношение к школе положительное, но школа привлекает внеучебной деятельностью (общение и игры со сверстниками). Волевые возможности невысоки, нуждается в руководстве взрослого. Ориентирована на индивидуальную работу с педагогом.

Самооценка высокая, что соответствует возрастной норме.

Темп деятельности средний, работоспособность средняя, зависит от наличия интереса к предмету деятельности.

Девочка спокойная, уравновешенная, в течение дня настроение ровное. Аффективных вспышек и агрессии не наблюдается.

Во взаимодействии со взрослыми и детьми не конфликтна. Коммуникативные навыки недостаточны. К общению стремится, однако контакты с детьми не всегда продуктивны, не умеет договариваться, на замечания детей обижается. Среди сверстников часто занимает позицию ведомого. К педагогам и специалистам относится с доверием, всегда идёт на контакт.

Коррекционно-развивающая работа:

В течение года с ребёнком проводилась работа по коррекции познавательных процессов. Получены положительные результаты. Наблюдается прогресс в развитии внимания, памяти, мышления. Усвоены основные обобщающие понятия, возросла активность на индивидуальных занятиях, расширился предметный словарный запас. Однако уровень познавательного развития ребёнка по-прежнему снижен.

Заключение: Уровень развития основных познавательных процессов снижен. Мелкая моторика рук слабая. Познавательная активность недостаточна. Коммуникативные навыки развиты недостаточно.

Рекомендации: Посещение муниципальной ПМПМК с целью консультации и уточнения образовательного маршрута.

Дата__________________________

Директор______________________

Педагог-психолог_______________

Заключение на учащегося школьного психолого педагогического консилиума

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 ПРОТОКОЛА № 7 от «02» октября 2018г.

ШКОЛЬНЫЙ — ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ

ФИО

Число, месяц год рождения

Домашний адрес

Программа обучения АОП НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР

Причина обращения в школьную ШППК повторное ПМПК

В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:

Педагогами-предметниками.

Литература. Темп чтения замедлен, пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, так как словарный запас беден. Кроме этого, при воспроизведении материала постоянно забывает детали. Стихи наизусть учит, но быстро забывает. Точность воспроизведения низкая, даже при многократном повторении материала допускает ошибки. При чтении неправильно произносит слова (ударение по догадке), неверно прочитывает окончания, допускает пропуски и искажения букв. Предложения, употребляемые ребенком при ответе, нераспространенные, неполные.

Русский язык. При списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, нарушение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы.

Возможности копирования, списывания, письма под диктовку: при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Почерк неровный, неаккуратный, много исправлений в классной работе, пишет очень медленно, не успевает под диктовку, контрольные работы пишет плохо, испытывает затруднения в определении частей речи, в выполнении языковых разборов.

Математика.

Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Социальным педагогом

По результатам рейда, обследования жилищных условий учащегося было выявлено, семья состоит из 3-х человек. Для Васи в семье созданы все условия для обучения. Отдельная комната, индивидуальный стол для выполнения заданий, оснащен всем необходимых. Большое количество различных игр для развития ребенка. В семье доброжелательные отношения меду членами семьи. Родители достаточно много времени уделяют для воспитания ребенка.

Учитель-логопед.

В ходе проведенного логопедического обследования выявлено следующее:

Исследование артикуляционной моторики: страдает объем и точность выполняемых упражнений (выполнение с ошибками упражнений язык «лопатой», язык «иголочкой»), длительный поиск позы, отклонения в конфигурации.

Исследование звукопроизношения: нарушенное произношение звука Р, как изолированно, так и в составе слова, ротацизм.

Исследование грамматического строя речи: с легкостью повторяет предложения, состоящие из 3-5 слов, возникают сложности в воспроизведении более длинных предложений: мальчик пропускает отдельные слова, в основном качественные характеристики предмета, предлоги) без искажения смысла и структуры предложения. С верификацией предложений трудностей не возникло. Мальчик с легкостью выявил и исправил ошибки в представленных предложениях. При составлении предложений из слов, предъявленных в начальной форме наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, смысловые неточности. При образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах трудностей не возникло, все предложенные слова преобразованы верно.

Исследование связной речи: ребенок говорит односложно, в речи не используются сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Словарный запас беден, качественно неполноценен.

Исследование письменной речи: в письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки (е-я, е-и, ться-ца). Частые исправления и дописки.

Чтение: мальчик читает бегло, монотонно, интонационно невыразительно. Перед длинными словами делает паузу, затем читает по слогам. Пересказывает прочитанное с трудом.

Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность, продуктивность в работе низкие. Мальчик медлительный и нерасторопный. Васе систематически нужна стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.  Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: При выполнении заданий, наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением. Внимание неустойчиво, Вася неспособен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл объяснить может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с ответственностью, но не всегда, получается, качественно выполнить поставленную перед ним задачу. При выполнении зданий, в которых требуется размышлять, рассуждать подходит ответственно, но редко при выполнении получает положительный результат. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: не критичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Вася спокойный, эмоционально уравновешен. Деликатен в общении с взрослыми и сверстниками. Всегда готов придти на помощь к окружающим. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Вася пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. Мальчик очень добрый, открытый.

На основании заключения №156 протокола №156 от 20 октября 2017 года Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении для ребенка были созданы следующие специальные условия: организованы дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях, учтены индивидуальные способности при организации внеурочной деятельности, организованы занятия с учителем-логопедом, педагогом -психологом .

Выводы по результатам ШППК: по результатам мониторинга специальных образовательных условий образовательным учреждением, психолого-педагогичекого сопровождения Васи, отслеживается эффективность и положительная динамика развития и личностного роста обучающегося, познавательной сферы и формирование навыков образовательной деятельности. Оптимальное решение для обучения на сегодняшний день для Васи — это адаптированная образовательная программа НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР.

Рекомендации:

Продолжить занятия в образовательном учреждении с логопедом по коррекции устной и письменной речи. Занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления. Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях. Консультация МПМПК.

Председатель ШППК – консилиума ____________

Педагог-психолог __________________________

Классный руководитель _____________________

Социальный педагог_________________________

Учитель –математики________________________

Учитель русского языка _____________________

Учитель логопед__________________________________

Завуч по УВР_______________________________

Директор МБОУ ООШ __________________________________А.А. Лонганюк

С выводами ознакомлен (а). К процедуре обследования претензий не имею.

Подпись родителей (законных представителей) _________________________

Образец заключения ПМПк. «Заключение психолого-медико-педагогического консилиума»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Протокол № 05 от «13» сентября 2018 года

Фамилия ребенка:

Дата рождения:

Класс/группа 3 класс

Домашний адрес:

Телефон: _____________

Причины направления на ПМПк:

Жалобы родителей: плохая успеваемость

Мнение учителя: не усваивает общеобразовательную программу за 3 класс.

Документы, представленные на консилиум:

Заключения специалистов консилиума

Педагог-психолог: Концентрация внимания и скорость переработки информации — низкие. Мальчик неусидчив, быстро утомляется. В ходе наблюдения уроков важно отметить, что Иван не всегда слышит учителя, занимается посторонними вещами, постоянно нарушает дисциплину. Уровень интеллекта сниженный. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Учитель-логопед: общее недоразвитие речи

Педагог/Учитель-дефектолог: адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования 7.1 не усвоена; свойственна дефицитарность предпосылок интеллектуального развития, познавательная деятельность нарушена, уровень развития высших психических функций не соответствует возрасту. В связи с имеющимися академическими задолженностями по русскому языку, литературному чтению, математике нуждается в уточнении программы обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНСИЛИУМА

Направить обучающегося на областную ПМПК с целью уточнения программы обучения.

Директор

М.П.

Руководитель ПМПк

Члены ПМПк: Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Копию заключения ПМПк получил (а) _______________________________________________

(подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

Материал по психологии: Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК

Примерная схема психологического заключения

при поступлении ребенка на ПМПК

Психологическое представление

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

Школа, класс:

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования:

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив –неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и   т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей).

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

 «В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (воспитателя, родителей)». 

Отмечаются особенности протекания психических процессов: темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок. 

Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Трудности целостного восприятия объектов. 

Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно — нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.).

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов;  объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен. Легко воспроизводит ____ слов при многократном повторении. Возможен анализ зрительной, слуховой, тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.

Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже — выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы. 

Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.

Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно;  с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений — с затруднениями,  обобщает по существенным – несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….

Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.

III.  Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:  уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Педагог-психолог

/                            /

             Дата

подпись

расшифровка

Руководитель ОУ

/                            /

М.П.

подпись

расшифровка

Заключение школьного психолога для ПМПК

Дата публикации: 28.12.2019

Должность: Школьный педагог-психолог

Учебное заведение:

Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск

Файл публикации

Психологическое заключение 1

Ф.И.О. ребенка:

Возраст: 9 лет

Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)

Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо

ванное, выжидательное.

Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.

Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.

Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.

Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.

Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.

Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Педагог-психолог

Дата

подпись

расшифровка

Руководитель ОУ

М.П.

подпись

расшифровка

Заключение психолога 2

Ребенок 8 лет, 2 класс.

Исследование проведено ___ год.

Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.

Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.

Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.

По результатам диагностики:

Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти — верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.

Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»

Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.

Педагог-психолог

Заключение психолога 3

Ученик 2003 года рождения, 9 класс

Исследование проведено ________ года

Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса

Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.

По результатам диагностики:

Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный. Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.

Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой — нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.

Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.

Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.

Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.

Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.

Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.

Педагог-психолог МБОУ

Директор МБОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого-педагогического обследования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам психолого-педагогического обследования студента.

Фамилия, имя: Владислав Н.

Возраст: 16 лет

Группа: 16

Дата обследования: 25 октября, 6 ноября 2019г.

Запрос поступил от куратора: получение рекомендаций о формах и методах работы со студентом, который пропускает занятие без уважительной причины, замкнут, имеет трудности в общении со сверстниками.

Цель исследования: выявления причин отклоняющегося поведения.

Психодиагностический инструментарий:

1.Метод беседы с куратором.

Цель: сбор информации о студенте

2.Метод наблюдения во время психодиагностического обследования.

Цель: сбор информации о поведении студента во время психодиагностического обследования

3.Метод беседы со студентом.

Цель: выявление первичной информации об испытуемом.

4.Метод беседы с мамой

Цель: сбор информации

5. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)

Цель: измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения.

6. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков, С.В. Чермянина)

Цель: изучения адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности психического и социального развития. 

7. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга.

Цель: диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии.

8. Тест «Руки» Вагнера.

Цель: диагностика открытого агрессивного поведения.

9. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М. Прихожан)

Цель: определение уровня самооценки и уровня притязаний.

10. Опросник К. Леонгарда — С. Шмишека «Методика изучения акцентуаций личности».

Цель: диагностика типа акцентуаций характера.

По результатам психодиагностического обследования было выявлено:

1. Предрасположенность к уходу от реальности, низкая ценность собственной жизни, наличие делинквентных тенденций, слабый волевой контроль эмоциональных реакций, склонность к реализации негативных эмоций в поведении (Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению).

2. По результатам опросника «Адаптивность» студент обладает признаками акцентуаций характера, низкой нервно-психической устойчивостью, низкий уровень поведенческой регуляции. Определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия действительности. Низкий уровень развития коммуникативных способностей: затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность, нежелание общаться. Не может реально оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения.

3. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга показала, что у Владислава наблюдается субдепрессивное состояние или маскированная депрессия.

4. Существует вероятность проявления агрессии, но только в особо значимых ситуациях. Средний диапазон психологической активности. Повышенное значение восприятия физической неадекватности, зависимости и эмоциональности (Тест «Руки»).

5. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн говорит о заниженной самооценки: либо подлинная неуверенность в себе, либо «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобное позволяет не прилагать никаких усилий. Проблемы с восприятием себя, критичное отношение к собственным возможностям.

6. Акцентуированной чертой характера является дистимичность (Опросник К. Леонгарда – С. Шмишека). Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни.

Педагог-психолог М.А. Маргус

Примерное заключение педагога-психолога на ребенка с нарушением интеллекта

Заключение педагога-психолога на

ФИО

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

В течение 2015-2016 учебного года получала коррекционную помощь в БУ ВО «Тотемский центр ППМСП», посещала занятия у педагога-психолога по формированию социально приемлемых моделей поведения.

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит недостаточно аккуратным, часто приходит на занятия непричесанной. Наблюдается непроизвольное слюноотделение. Тремор рук, особенно при выполнении мелких, кропотливых действий. Контакт устанавливает свободно, общительна, проявляет интерес к общению. Не всегда выдерживает дистанцию при взаимодействии с педагогом на занятиях. Громко и эмоционально разговаривает.

На занятия приходит в хорошем настроении, самостоятельно его определяет, но не всегда может пояснить причину данного эмоционального состояния. В течении занятия эмоциональный фон может резко меняться в зависимости от желания выполнять то или иное задание, от сложности предложенного материала. Простые, знакомые задания и упражнения выполняет с интересом, готова повторять их выполнение несколько раз. Требуется при предъявлении материала мотивировать на изучение нового, постоянно поддерживать интерес к предлагаемой теме, часто через игровые упражнения (слабость волевого усилия). Проявляются отказные реакции (ложится на стол, вздыхает) либо намеренно неверно, неаккуратно выполняет задания. Не всегда способна довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Возникновение импульсивности на фоне утомления, неадекватный смех, дурашливость.

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует.

Особенности латерализации: левополушарная.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании достаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3:5:6:8). Отсроченное воспроизведение — 5 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает по слогам, смысл текста понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена. Аналитико-синтетические способности сформированы ниже возрастной нормы (кубики Кооса № 1-8 (по Векслеру) самостоятельно).

Характеристика моторики, графической деятельности: тремор конечностей, мелкая моторика сформирована недостаточно. Письменные работы выполняет неаккуратно, хотя старается. При раскрашивании фигур проявляется небрежность, торопливость (выезжает за контур, неравномерность заливки). Точные движения выполняет с трудом.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: некритична к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Импульсивна, инфантильна.

Заключение психолога: уровень актуального развития выраженно ниже показателей нормы возрастного развития, данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Педагог-психолог

БУ ВО «Тотемский центр ППМСП» _____________ Корепова Л. В.

Развитие психолого-педагогической практики, Историко-социальный аспект развития, Антропологические практики

Развитие психолого-педагогической практики

В результате изучения данной главы студент должен:

знаю

• Представление о психолого-педагогической деятельности как антропологической практике возникновения человека в человеке;

• особенности возникновения и развития психологической практики в обществе;

• концепция психотехники, психотехническая философия практики;

• направления и методы психолого-педагогической практики;

• области применения психолого-педагогических знаний;

может

• Анализировать различные методы психолого-педагогической практики с позиций психотехнической парадигмы;

• определение соответствия методов психолого-педагогической практики современным психолого-педагогическим направлениям;

• Ориентироваться в особенностях профессиональной психолого-педагогической сферы деятельности специалиста — психолога образования;

собственный

• навыки анализа сущности психолого-педагогической деятельности как антропологической практики возникновения человека в человеке;

• умения отражать содержание методов и направлений психолого-педагогической деятельности.

Историческое и социальное измерение развития

Запрос (или потребность) в психологической помощи и знаниях на разных этапах развития общества существовал всегда, но по-разному формулировался и понимался.

В древних культурах мыслители и поклонники пытались определить ценности, цели человеческого существования, его связь с Божественным, связь Души и Тела. Запрос был «компенсированным»: т.е. подразумевал практику обучения, религиозное смирение или сосуществование с другими людьми.

В философских и религиозных учениях Востока и Запада путь к человеческому познанию определялся культурными и антропологическими установками: ценность индивида в группе или ценность группового сосуществования; познание себя как открытие в себе «экстра-трансцендентальных идей», религиозный аскетизм в западной культурной традиции или рефлексивное самосозерцание в восточных религиозных практиках.

Запрос психологических знаний и, соответственно, психологической помощи реализовывался в различных культурных и антропологических практиках, наиболее острых на кризисных этапах существования культур и сообществ.

Антропологические практики

Психологическая практика как феномен современной культурно-исторической ситуации возникла не случайно. Психологические знания, берущие свое начало из мистических, философских и религиозных, социокультурных знаний, разработанных и применяемых в религии, философии, искусстве, медицине, педагогике, то есть по-разному. Можно сказать, что психологическая практика является одной из антропологических практик и в какой-то мере связано с остальным.

Что такое антропологическая практика? Какие это существуют в современной культуре? В чем его особенности?

Антропологическая практика — это социокультурная духовная практика.Антропологическую практику можно определить как деятельность субъекта, целью которой является, по словам В.И. Слободчикова, возникновение в нем истинно человеческого облика, где главным результатом должно быть развитие человека во всех его духовно-психических измерениях. , человек — как жизнеспособная личность, как субъект своей жизни и деятельности, как личность во встрече с Другими.

Например, такими антропологическими практиками являются наука, религия, образование, медицина, искусство. Во всех этих видах человеческой деятельности субъект меняется, и именно эти субъективные психологические изменения являются непременным компонентом целевого состояния, результата практики.

М. Фуко указывает на два типа социо-антрополя

.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИКИ

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

EDUCATION AND TRAINING POLICY
E.E.P-86 ПРАВИТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЭФИОПИЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Аддис-Абеба, апрель 1994 г. Первое издание 1994 г. ST.GEORGE PRINTING PRESS СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ВВЕДЕНИЕ 1 2.

Дополнительная информация

Изучение теорий Джуди МакКимм

Learning theories Judy McKimm
Теории обучения Джуди МакКимм Было проведено множество исследований того, как люди учатся, и определенные теории оказали влияние на развитие во всех областях образования, но особенно среди взрослых

Дополнительная информация

Программа курса педагогического колледжа ASU ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Клиническое обучение

ASU College of Education Course Syllabus ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 or EDG 5660 Clinical Teaching
Программа курса ASU College of Education ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Курс клинического обучения: ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Кредит: 9 семестровых кредитных часов (бакалавриат),

Дополнительная информация

Пять навыков мышления высокого порядка

Five High Order Thinking Skills
Пять высших порядков Введение Высокие технологии, такие как компьютеры и калькуляторы, глубоко изменили мир математического образования.Дело не только в том, какие аспекты математики важны для обучения,

Дополнительная информация

СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

TEACHING AND LEARNING STRATEGY
Seevic College СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ключевые ценности Уважение Ответственность Результаты Февраль 2013 г. Версия 1.2 — февраль 2013 г. Page 1 1.0 ВВЕДЕНИЕ В Seevic College важен каждый студент. Для достижения

Дополнительная информация

Планирование занятия в классе

Planning a Class Session
Планирование занятий в классе Руководство для новых учителей Дайан М.Энерсон Кэтрин М. Планк Р. Нил Джонсон Государственный университет Пенсильвании, 301 Райдер Билдинг II, Университетский парк, Пенсильвания 16802 www.schreyerinstitute.psu.edu

Дополнительная информация

Путь к административным службам

Administrative Services Pathway
Карьерный кластер: Кластер управления и администрирования. Большая идея: Кластер организации административных услуг. Устойчивое понимание. Организация обеспечивает основу для управления.Управление

Дополнительная информация

, P S Y C H O L O G Y.

. P S Y C H O L O G Y.
, P S Y C H O L O G Y. ПРОГРАММЫ МАСТЕРА ИСКУССТВА ПО ПСИХОЛОГИИ Как специализированное высшее учебное заведение по городскому программированию, Техасский Южный университет придерживается концепции либерального

Дополнительная информация

РОСТ И РАЗВИТИЕ

GROWTH AND DEVELOPMENT
РОСТ И РАЗВИТИЕ Январь 2008 г. Page 1 РОСТ И РАЗВИТИЕ Положительные и эффективные отношения с вашими игроками необходимы для того, чтобы они получали максимальную отдачу от своего хоккейного участия.

Дополнительная информация

Качество преподавания в масштабах всего КИМЭП

Teaching quality KIMEP-wide
Казахстанский институт менеджмента, экономики и стратегических исследований Качество преподавания Оценочное обследование преподавателей на всех факультетах КИМЭП, 2011 ОТЧЕТ Департамент обеспечения качества и институциональных исследований

Дополнительная информация

Аннотированный список литературы

Annotated Bibliography
Имя: Сьюзан Мэйберри Дата: Лето 2009 г. Класс: Когорта 25-02 Курс: MAT 735 Удовлетворение потребностей самых разных студентов Преподаватель: Адам Холден Раздел: № 4 Задание: № 5 Аннотированная библиография Аннотированная библиография

Дополнительная информация

,

Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми, Причины неудовлетворительного положения

Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми

Понятно, что если основные цели работы с одаренными детьми четко не определены и четко сформулированы, то сама задача психолого-педагогического сопровождения будет основываться только на конкретных задачах и не может привести к реальному изменению неблагоприятной ситуации. , Психологи, занимающиеся психологической поддержкой одаренных детей, стремятся поддержать уверенность ученика в своих силах, осознать свои трудности и достоинства, развить его коммуникативные навыки и саморегуляцию.Это все нужно, но в рамках принципиально другой задачи. В большинстве случаев сущность психологической поддержки заключается как раз в сочетании индивидуальной самобытности одаренного ребенка, особенностей его образа жизни и различных вариантов содержания обучения, «поддержания его уверенности в своих силах», в организации воспитания. условия для его «благоприятного общения с однокурсниками и педагогами.

Все это личные, хотя и абсолютно необходимые вещи.Психологическая поддержка одаренного ребенка должна исходить не только от насущных проблем его развития и обучения, но в первую очередь руководствоваться той потребностью, которая станет для него основой решения его главной задачи.

Педагогические методы. Примерно такая же ситуация в педагогических методах обучения и развития одаренного ребенка. Углубление и расширение содержания обучения, внедрение системы общих понятий, межпредметные коммуникации, проектно-исследовательская работа — все это хорошо и необходимо, но это тоже промежуточные методы и методы работы, и они слабо ориентированы на Основная цель работы с одаренными детьми.

Что касается проектно-исследовательской работы, то при всей важности этого направления психолого-педагогической деятельности и ее несомненной перспективности, она должна работать в рамках потребностей одаренного ребенка. У нас эта форма деятельности ребенка, с одной стороны, заявлена ​​дополнительной формой учебной деятельности, а с другой — выполнение проектной деятельности стало обязательным для всех детей в некоторых школах. Это тот случай, когда ребенка выбросили из ванны вместе с водой.

Проектно-исследовательская деятельность может и должна хорошо работать только в рамках постановки главной цели — работы с одаренными детьми.

Причины неудовлетворительного положения

Недостаточное понимание актуальности данной проблемы в ряде институтов общества. Конечно, в целом в обществе и соответствующих образовательных структурах уже есть подлинное понимание объема задач по работе с одаренными детьми, однако довольно часто (прежде всего в СМИ и в системе подготовки учителей) подлинный труд оказывается покрытые высокими лозунгами.Как ни странно, по нашим наблюдениям, именно в системе педагогического образования (в педагогических вузах) нет четкого понимания важности работы с одаренными детьми. Нет понимания, что только создание собственной интеллектуальной и творческой элиты может вывести страну из сегодняшнего духовного кризиса.

Слабость кадровой базы. Для одаренных детей особые условия не нужны, им нужны специально подготовленные учителя, которые в нашей педагогической системе не очень подготовлены, т.е.е. Проблема как раз в кадровой базе для работы с одаренными детьми. К тому же не совсем понятно, каким должен быть настоящий учитель одаренных детей, что именно от него требуется.

Недостаточность разработанных психолого-педагогических стратегий. Следует отметить, что большинство педагогических стратегий даже по-своему эффективны (например, углубление обучения, ориентация на межпредметные коммуникации, расширение образования и т. Д.)) тем не менее, связаны в основном с системой образования, а основная проблема заключается в системе личностного развития одаренного ребенка. С этой точки зрения многие из имеющихся в настоящее время стратегий, решающих (а зачастую и очень эффективно) каких-то служебных задач по развитию и обучению одаренных детей, категорически неэффективны для решения главной цели — работы с одаренными.

тематических картинок

,

Педагогическая антропология — психология и педагогика

Педагогическая антропология

А. Канта правее следует назвать основоположником педагогической антропологии. Он впервые ввел термин «педагогическая антропология» в употребление философской науки, дал жизнь целому направлению в философии и написал серию работ, посвященных этой теме («О педагогике», «Две статьи о« Филантропии »и т. Д.). ), в котором он развил свои педагогические идеи, обосновал важность и необходимость педагогической антропологии для формирования и совершенствования людей через образование, обучение и воспитание.И. Кант, как и другие философы, понимал, что человек сложное, противоречивое, очень агрессивное, неконтролируемое и непредсказуемое в своем поведении существо. Великий мыслитель задавался вопросом: как укротить природу человека, как смягчить его нравственность? — и пришел к выводу, что только воспитание может изменить человека к лучшему. Вот почему Кант говорил о необходимости создания педагогической антропологии, предпосылку которой он видел в самой морали, поскольку моральный закон дан человеку в виде априорного принципа практического разума, реализация которого зависит от человека. сам.

Педагогическая антропология возникла на стыке философии и педагогики. Об этом свидетельствует огромный опыт развития всей истории философии до наших дней и научных связей между философией и педагогикой, человеческими проблемами и проблемами воспитания. Последних всегда интересовала философия как сложный творческий процесс становления человека, так же как педагогика всегда руководствовалась каким-то философским пониманием человека.Если сама педагогика как наука отвечает на вопрос о том, кто должен стать человеком и как этого добиться, то содержание педагогической антропологии обусловлено необходимостью создания целостного и всеобъемлющего взгляда на воспитание человека. Специфику педагогической антропологии мы видим в ее ответе на вопрос: зачем и для чего воспитывают человека, какое значение имеет физическое, психологическое, душевное и нравственное состояние для него и его будущего? Философская антропология — это своего рода фундаментальная дисциплина, формирующая педагогическую теорию цели и направления в исследованиях человека.

Итак, предметом исследования педагогической антропологии является человек с точки зрения его самореализации и улучшения йода через влияние воспитания и образования. Ядром всей образовательной системы также является человек, связанный разнообразными отношениями с миром. Образование формирует целостную личность, способную нести ответственность за происходящее в мире. Задача воспитания не только в том, чтобы человек знал как можно больше, но и в том, что он человек, т.е.е. отвечал требованиям человечества, человечности, понимал, что происходит с ним и миром, отвечал за будущее и учился жить в открытом, сложном и в какой-то мере непредсказуемом мире.

Сущность предмета и метод педагогического и антропологического исследования определены на основе философской антропологии, изложенной в концепциях зарубежных антропологов М. Шелера, Г. Плеснера, Н. Хартманна, Э. Ротхакера, О. Больновой. , Т. Литте, К.Ясперс и др.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.