Задатки и способности виды способностей: Задатки и способности. Виды способностей — Студопедия

Содержание

Задатки и способности. Виды способностей. — Студопедия

       Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. Однако развитие способности должно иметь какое-то “начало”, точку отсчета. Задатки — это природная предпосылка способности, анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.

У человека имеется множество самых разных способностей: элементарные и сложные, общие и специальные, теоретические и практические, коммуникативные и предметно-деятельностные. Способности человека не только совместно определяют успешность деятельности и общения, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая друг на друга определенное влияние. В зависимости от наличия и степени развитости отдельных способностей, они приобретают специфический характер. Способности и задатки выделяются в качестве одного из параметров целостного психического облика личности, они дают психологическое описание человека с какой-то специфической стороны, являющейся жизненно значимой. Виды способностей. Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей: умственные и специальные, учебные и творческие, математические, конструктивно-технические, музыкальные, литературные, физические способности.

Развитие способностей. Понятие о таланте. Проблема диагностики способностей.



Способности развиваются из природных задатков человека. Многие способности в своем развитии проходят огромный путь, такой, что сложно даже оценить роль и характер задатков, стоявших в начале пути. Более того, у разных людей из одинаковых задатков могут развиться разные способности, а у истоков двух одинаковых способностей могут стоять разные природные задатки.
Для большинства человеческих способностей развитие способностей начинается с рождения человека. Если он продолжает заниматься соответствующими видами деятельности, развитие способностей не прекращается до конца жизни. В развитии любой способности можно (весьма условно и произвольно) выделить несколько характерных периодов.

ТАЛАНТ — данная человеку чрезвычайная способность к определенному виду творческой деятельности, которая может проявляться в любых областях жизни, понятие соразмерное с гениальностью, но не тождественное последней. Мера экстраординарности Т. заранее рационально не определима, поэтому талантливые люди квалифицируются по результатам их деятельности (шедевры в литературе и других видах искусства, гениальные достижения в науке и технике, в военной и инженерной сферах, в политике, экономике и пр.) и по методам их достижения. Талантливые люди в особых случаях выделяются и поощряются обществом (для этого в нормально устроенном обществе существует институт наградного права). Уникальные способности человека могут быть направлены и на цели, не соответствующие моральным или юридическим общественным установкам. Природный или приобретенный талант нужно развивать, иначе его можно утратить.



16. Понятие о способностях. Виды способностей. Способности и задатки.

Способности – индивидуально-психологические
особенности, отличающие одного человека,
связанные с успешностью выполнения
какой-либо деятельности, но не сводящиеся
к знаниям, умениям и навыкам.

Теории способностей

Платон – способности биологически
обусловлены и их появление целиком
зависит от наследственных характеристик.
Обучение и воспитание могут лишь изменять
скорость их появления. Галль
степень развития способностей находится
в прямой зависимости от величины
соответствующей части мозга. Гальтон
– способности зависят от психофизиологических
параметров, основной – фактор
наследственности. Совершенствование
человеческой природы возможно лишь
путем выведения особо одаренных,
умственно и физически развитых людей.
Гальперин, Гельвецкий, Овчинникова,
Гиппенрейтер
– считали, что из любого
можно сделать гения, главное окружающая
социальная среда. Средней точки зрения
придерживались Теплов, Голубев, Штерн,
Небылицын, Леонтьев – способности
человека по своей природе биосоциальны.

Виды способностей

1) Природные (естественные) способности
— Являются общими для человека и животных:
восприятие, память, способность к
элементарной коммуникации. Данные
способности непосредственно связаны
с врожденными задатками. На базе этих
задатков у человека, при наличии
элементарного жизненного опыта, через
механизмы научения, формируются
специфические способности.

2) Специфические способности:

Общие: определяют успехи человека
в различных видах деятельности.

Специальные: определяют успехи
человека в специфических видах
деятельности, для осуществления которых
необходимы задатки особого рода и их
развитие.

Кроме того, способности делят на
теоретические и практические.
Теоретические предопределяют склонность
человека к абстрактно-теоретическим
размышлениям, а практические – к
конкретным практическим действиям.
Чаще всего теоретические и практические
способности не сочетаются друг с другом.

Существует также деление на учебные
и творческие способности
. Первые
определяют успешность обучения, усвоения
знаний, умений и навыков, а вторые —
возможность открытий и изобретений,
создания новых предметов материальной
и духовной культуры. Это умение напрямую
зависит от кругозора человека. В
большинстве случаев творческий человек
— это в первую очередь оригинально
мыслящий человек, способный на
нестандартные решения.

Уровни развития способностей:

1) задатки — природные предпосылки
способностей,

2) способности,

3) одаренность – своеобразное сочетание
способностей, которое обеспечивает
человеку возможность успешного выполнения
какой-либо деятельности,

4) мастерство – совершенство в конкретном
виде деятельности,

5) талант – высокий уровень развития
специальных

6) гениальность – высший уровень развития

Задатки

Отечественные психологии полагают, что
способности зависят от строения мозга
и органов чувств, которые различаются
у людей уже при рождении. Эти особенности
определяются как «задатки». Задатки
– это врожденные анатомо-физиологические
особенности каждого отдельного индивида,
генетически детерминированные и
являющиеся предпосылками развития
способностей (Б.М.Теплов). Задатки
представляют собой лишь возможности и
предпосылки развития способностей, но
еще не гарантируют, не предопределяют
появление и развитие тех или иных
способностей. Они многозначны, то есть,
в зависимости от деятельности и
соответствующих условий, на их основе
могут развиваться разные способности.

48. Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности.

Способности —
индивидуально-психологические особенности
человека, которые выражают его готовность
к овладению определенными видами
деятельности и к их успешному осуществлению.
Говоря об
индивидуально-психологических
особенностях, выделяют только такие
способности, которые, во-первых, имеют
психологическую природу, во-вторых,
индивидуально варьируют. Подчеркивая
связь способностей с успешным
осуществлением деятельности, мы
ограничиваем круг индивидуально
варьирующих особенностей только теми,
которые обеспечивают эффективный
результат деятельности. Таким образом,
в способности не попадают свойства
темперамента и характера.

Наконец, само слово
«готовность» еще раз ограничивает круг
обсуждаемых индивидуально-психологических
свойств, оставляя за пределами навыки,
умения, знания.

Всякая способность
является способностью к чему-либо, к
какой-то деятельности. Способность
должна включать в себя различные
психические качества и свойства,
необходимые в силу характера этой
деятельности и требований, которые она
предъявляет.

Таким образом,
понятие «способности» включает 3
признака:

1
.индивидуально-психологические
особенности;

2.лишь те из них,
которые имеют отношение к успешности
выполнения какой-либо деятельности;

3.такие особенности,
которые могут объяснить быстроту и
легкость приобретения этих знаний и
навыков, т.е. по отношению к знаниям,
умениям и навыкам способности выступают
как возможность и проявляются в
характеристике динамики формирования
знаний, умений и навыков.

Виды способностей
и их изучение.
Способности
– это очень сложные личностные
образования, обладающие такими свойствами,
как содержание, уровень обобщенности,
творческий потенциал, уровень развития,
психологическая форма. Поэтому существует
их различная классификация.

В соответствии с
проф критерием
выделяется огромное множество
разнообразных по содержанию способностей:
математические,
кулинарн, пед, врачебные

и т.д. Согласно классификации Е.А.Климова,
все эти способности можно разделить на
пять групп (зн. сист, техника, природа,
худ образ, человека).

Как известно
существуют две стороны и формы социального
бытия: предметная деятельность и общение.
Данный критерий позволяет выделить два
вида способностей: Предметные
способности

— обеспечивают успешность освоения и
выполнения всевозможных видов предметной
деятельности (способности необходимые
инженеру, зоотехнику, агроному и т.д.)
Общими для всех подобных деятельностей
представляется процесс манипулирования
физическими реальностями – объектами.
Соц-псих
способности

– необходимы для общения с людьми. Они
принципиально отличаются от взаимодействия
с объектами, прежде всего тем, что
являются диалогическими по сущности и
требуют отношения к другому человеку
как к равноправному и равноценному
субъекту и личности. К этой группе
способностей относятся черты характера,
выражающие отношение к людям.

В зависимости от
уровня
обобщенности

выделяются общие
способности

определяют успешность выполнения
одновременно многих видов деятельности.
К ним относятся например интелл
способности, развитая память, речь и
т.д. Специальные
способности

– определяют успехи в специфических
видах деятельности и работают лишь в
их пределах. К ним можно отнести муз,
метем, лит, и др.

В зависимости от
продуктивности
деят
или
общения и особенностей порождаемого
ими продукта выделяют репродуктивные
– влияют на успешность овладения
деятельностью, на умения усваивать
знания, умения и навыки, т.е на эффективность
обучения. Творческие
способности

определяют создание предметов материальной
и духовной культуры, производство новых,
оригинальных идей, открытий, изобретений,
творч в различных областях жизнедеят
чела. Именно они обеспечивают соц
процесс.

В зависим от уровня
развития способн

выд одаренность-совокупность
способностей, обуславлив особенно
успешную деят чела в опред области и
выделяющих его среди др лиц выполняющих
данную деятельность в тех же условиях.
Талант
– высокая степень способностей личности
к определенной деятельности, проявляющуюся
в оригинальности и новизне подхода, это
сочетание способностей, их совокупность
(синтез). Гениальность
это высшая степень одаренности, это
сочетание способностей, дающее человеку
возможность успешно, самостоятельно и
оригинально выполнять какую-либо сложную
деятельность. Отличие гения от таланта
состоит не столько в колич, а сколько в
кач плане. Гений создает целую эпоху в
своей деят (Моцарт в муз, Дарвин в
биологии, Ньютон в физике).

Способности всегда
сопрячжены с псих функц чела: памятью,
вним, эмоциями и т.д. В зависимости от
этого можно выделить след виды
способностей: психомоторные,
сенсорно-перцептивные, мыслит, имажитивные
(воображение), мнемические, аттенционные,
эмоционально-динамические, речевые,
волевые
. Они
входят в стр-ру способностей разных
специалистов. Интел спобосности, Проф
пригодность, спец способности

Способности и
задатки.

Существуют некоторые
природные предпосылки способностей —
задатки.
Задатки
— это
врожденные анатомо-физиологические
предпосылки, которые лежат в основе
развития способностей. Еще нет точных
сведений о том, в чем именно они состоят.
То, насколько проявится и оформится
задаток, зависит от условий индивидуального
развития. По результатам этого развития,
т.е. по наличной способности, нельзя
сказать, каков был «вклад» задатка. От
природы человеку даны лишь возможности
(задатки), а способности формируются
средствами воспитания и обучения в
процессе деятельности.

У человека есть
два вида задатков: врожденные и
приобретенные. Первые иногда называют
природными, а вторые социальными. Всякие
способности в процессе своего развития
проходят ряд этапов, и для того, чтобы
некоторая способность поднялась в своем
развитии на более высокий уровень,
необходимо, чтобы она была уже достаточно
оформлена на
предыдущем
уровне. Этот последний по отношению к
более высокому уровню развития выступает
в виде своеобразного задатка. Например,
для того чтобы хорошо усвоить высшую
математику, надо обязательно знать
элементарную, и эти знания по отношению
к высшим математическим способностям
выступают в качестве задатка. Различия
между людьми по задаткам не так велики,
они заключаются, прежде всего, в
прирожденных особенностях их
нервно-мозгового аппарата — в
анатомо-физиологических, функциональных
его особенностях. Таким образом, природные
различия между людьми именно в задатках,
а не в способностях.

Способности и
наследственность
.
Проявление способностей находится в
прямой зависимости от конкрентых приемов
(методики) формирования соответствующих
знаний и умений, которые исторически
вырабатывались людьми. Современные
методы в истории развития способностей
– формирующая среда, побуждающие задачи
– возникновение интереса, тесно связаны
с пробуждением способностей. Становление
и развитие способностей
,
по-видимому, связано с прохождением
ребенка через различные сензитивные
периоды с возможным научением в эти
периоды по типу «запечатления». У особо
одаренных детей возможна синхронизация
нескольких сензитивных периодов, обычно
сменяющих друг друга. Тогда возможности
развития их способностей многократно
увеличиваются.

Неотъемлемый
компонент способностей — повышенная
мотивация. Она обеспечивает интенсивную
и в то же время «естественно» организующуюся
деятельности, необходимую для развития
способностей.

13. Способности. Виды способностей. Способности и задатки. Развитие способностей.

Способность —
совокупность врожденных анатомо-физиологических
и приобретенных регуляционных свойств,
которые определя­ют психофизиологические
возможности индивида в различных видах
деятельности.

Каждая деятельность
предъявляет комплекс требований к
физиче­ским, психофизиологическим и
психическим возможностям челове­ка.
Способности — мера соответствия свойств
личности требованиям конкретной
деятельности.

2. Различают общие
и специальные
способности.
Общие способно­сти необходимы для
всех видов деятельности. Они подразделяются:

♦ на элементарные —
способность к психическому отражению
дей­ствительности, элементарный
уровень развития восприятия, па­мяти,
мышления, воли;

♦ на сложные —
способность к обучению, наблюдательности,
об­щий уровень интеллектуального
развития и др.

Без соответствующего
уровня развития элементарных способностей
человек не может включиться ни в один
из видов человеческой дея­тельности.

Комплекс способностей,
обеспечивающих успех в определенной
сфере деятельности, — одаренность.
Высокая
способность к конк­ретному виду
деятельности — талант.
Высший уровень
способно­стей, воплощенный в эпохально
значимые свершения, — гениальность.

Психические особенности
одаренности, и тем более гениальности,
проявляются в высокоразвитом интеллекте,
нестандартности мышле­ния, в его
комбинаторных качествах, мощной интуиции.

Предпосылкой гениальных
свершений служит творческая одержи­мость,
страсть к поиску принципиально нового,
стремление к наивыс­шим достижениям
в различных сферах общечеловеческой
культуры. Одаренные люди отличаются
ранним интенсивным психическим
разви­тием. Развитию одаренности и
гениальности содействуют благоприят­ные
социальные условия, не сковывающие
нестандартные черты лич­ности. Общество
должно быть насыщено духом определенных
соци­альных ожиданий, для того чтобы
появился соответствующий гений.

Взаимосвязь
биологического и социального в структуре
способностей.

От рождения человек
не имеет никаких способностей, но есть
определенные природные предпосылки
для последующего их развития в определенных
социальных условиях в качестве
способнос­тей. Врожденными
являются задатки
человека

анатомо-физиологичес-кие
особенности индивида и прежде всего
врожденные особенности его не­рвной
системы. Но без
соответствующего обучения и воспитания
не приводят к форми­рованию способностей.
Врожденные задатки многозначны, на их
осно­ве в зависимости от условий
жизнедеятельности человека могут быть
выработаны различные способности,

У отдельных людей
относительно преобладает первая
сигналь­ная система — художественный
тип, у других — вторая сигнальная
си­стема -мыслительный тип.,у третьих
сигнальные системы уравнове­шены —
средний тип.

Развитие способностей
связано с усвоением и творческим
приме­нением знаний, навыков и умений.
Особенно важна обобщенность знаний и
умений — способность человека использовать
их в различ­ных ситуациях. Однако
способности нельзя сводить к знаниям,
уме­ниям и навыкам. Способность
— это
устойчивые функциональные воз­можности
личности. Способности
определяют возможности челове­ка к
обучению, овладению знаниями и умениями.

Способность к той или
иной деятельности может вызвать
направ­ленность личности к тем или
иным видам деятельности, то есть
фор­мирование его склонностей.

Развитие способностей
не следует понимать как количественный
прирост природных задатков, как созревание
того, что человеку дано от природы.
Развитие способностей определяется
теми требования­ми, которые выдвигаются
перед человеком а процессе его
деятельно­сти, разнообразием и
содержательностью этой деятельности,
прояв­лением максимальных усилий в
ней. Трудолюбие, настойчивость и
работоспособность — важнейшие,
приобретенные при жизни пред­посылки
формирования способностей.

Всякая профессия
требует от человека определенных
психических свойств. Однако это не
означает, что люди, достигающие одинаковых
успехов в той или иной профессии, обладают
одинаковыми способ­ностями. Люди
могут в ряде случаев компенсировать
недостаток од­них свойств развитием
других своих качеств. Но существуют и
такие профессии, в которых основное
значение имеют определенные веду­щие,
стержневые свойства, не подлежащие
компенсации. Монтаж­ник-высотник не
должен страдать высотобоязнью, музыкант
должен иметь музыкальный слух, дегустатор
— развитый вкус и обоняние.

При оценке профессиональных
способностей следует учитывать
пси­хологическую структуру данной
профессии, ее профессиограмму. При
определении соответствия человека
данной профессии необходимо не только
разностороннее изучение данной личности
научными методами, но и знание
компенсаторных возможностей личности.

59. Понятие способностей, их структура.

Способности
— индивидуальные особенности личности,
являющиеся субъективными условиями
успешного осуществления определённого
рода деятельности. Способности не
сводятся к имеющимся у индивида знаниям,
умениям, навыкам. Они обнаруживаются в
быстроте, глубине и прочности овладения
способами и приёмами некоторой
деятельности и являются внутренними
психическими регулятивами, обусловливающими
возможность их приобретения. В
отечественной психологии наибольший
вклад в экспериментальные исследования
способностей внес Б.М. Теплов

Структура
способностей зависит от развития
личности. Выделяют два уровня развития
способностей: репродуктивный и творческий.
Человек, находящейся на первом уровне
развития способностей, обнаруживает
высокое умение усваивать знания,
овладевать деятельностью и осуществлять
ее по предложенному образцу. На втором
уровне развития способностей человек
создает новое, оригинальное.

Нельзя,
конечно, метафизически, рассматривать
эти уровни. Во-первых , следует иметь
ввиду, что всякая репродуктивная
деятельность включает элементы
творчества, а творческая деятельность
включает и репродуктивную, без которой
она вообще немыслима. Во-вторых, указанные
уровни развития способностей не есть
что-то данное и неизменное, застывшее.
В процессе овладевания знаниями и
умениями, в процессе деятельности
человек «переходит» с одного уровня на
другой, соответственно изменяется и
структура его способности. Как известно,
даже очень одаренные люди начинали с
подражания, а затем только по мере
приобретения опыта, проявляли творчество.

Самый высокий уровень развития и
проявления способностей обозначается
терминами талант и гений. Талантливые
и гениальные люди достигают в практике,
искусстве, науке новых результатов,
имеющих большое общественное значение.
Гениальный человек создает нечто
оригинальное, открывающие новые пути
в области научных исследований,
производства, искусства , литературы.

Талантливый человек также вносит свое,
но в пределах уже определившихся идей,
направлений, способов исследования.

1. учебные и творческие 2. умственные и
специальные 3. математические 4.
конструктивно-технические 5. музыкальные
6. литературные 7. художественно-изобразительные
8. физические способности

Учебные
и творческие способности отличаются
друг от друга тем, что первые определяют
успешность обучения и воспитания,
усвоения человеком знаний, умений,
навыков, формирования качеств личности,
в то время как второе — создание предметов
материальной и духовной культуры,
производство новых идей, открытий и
произведений, словом — индивидуальное
творчество в различных областях
человеческой деятельности.

Природа
специальных способностей. Изучая
конкретно — психологическую характеристику
способностей, можно выделить более
общие качества, которые отвечают
требованиям не одной, а многих видов
деятельности, и специальные качества,
отвечающие более узкому кругу требований
данной деятельности. В структуре
способностей некоторых индивидов эти
общие качества могут быть исключительно
ярко выражены, что говорит о наличии у
людей разносторонних способностей, об
общих способностях к широкому спектру
различных деятельностей, специальностей
и занятий.

Задатки неспецифичны. Наличие у человека
задатков определенного вида не означает,
что на их базе в благоприятных условиях
обязательно должна развиться какая-то
конкретная способность. На основе одних
и тех же задатков могут развиваться
различные способности в зависимости
от характера требований, предъявляемых
деятельностью. Так, человек, обладающий
хорошим слухом и чувством ритма, может
стать музыкальным исполнителем,
дирижером, танцором, певцом, музыкальным
критиком, педагогом, композитором и т.
д. Вместе с тем нельзя считать, что
задатки не влияют на характер будущих
способностей. Так, особенности слухового
анализатора скажутся именно на тех
способностях, которые требуют особого
уровня развития данного анализатора.

Исходя из этого мы должны сделать вывод
о том, что способности в значительной
степени социальны и формируются в
процессе конкретной деятельности
человека. В зависимости от того, существуют
или отсутствуют условия для развития
способностей, они могут быть потенциальными
и актуальными.

Понятие и классификация способностей.

Понятием способности мы пользуемся
тогда, когда необходимо осознать, в силу
чего одни люди быстрее и лучше, чем
другие, усваивают знания, умения, навыки,
почему разные люди при равных
обстоятельствах достигают различных
успехов.

Способностиэто такие
индивидуально-психологические особенности
личности, которые являются условием
успешного выполнения той или иной
деятельности.

Б.М.Теплов выделил 3 признакасамого
понятия способности:

1.Под способностями
понимаются индивидуально-психологические
особенности, отличающие одного человека
от другого.

2.Способностями называют не всякие
индивидуальные особенности, а лишь
такие, которые имеют отношение к
успешности выполнения какой-либо
деятельности или многих деятельностей.

3.Понятие «способности»
не сводится к тем знаниям, умениям и
навыкам, которые уже выработаны у данного
человека.

Б.М.Теплов считал, что способности не
могут существовать иначе, как в постоянном
развитии. Способность, которая не
развивается, со временем теряется.
Наличие каких-либо способностей не
может гарантировать всестороннего
развития личности.

Способности человека выступают как
некая возможностьпо отношению к
знаниям, умениям и навыкам, а
действительностью будет достигнутый
уровень мастерства.

Психология, отрицая тождество способностей
и знаний, умений и навыков, подчеркивает
их единство. Способности обнаруживаются
только в деятельности, и при том в такой
деятельности, которая не может
осуществляться без наличия этих
способностей.

Классификация способностей.

  1. А)Природные(или естественные)
    способности – это те, которые в своей
    основе биологически обусловлены.
    Б)Специфически человеческие, имеющие
    общественно-историческое происхождение.

  2. А)Общие – это те, которыми определяются
    успехи в самых разных видах деятельности,
    например, умственные, точности ручных
    движений, развитая память, речь.

Б)Специальныеопределяют успех в
специфических видах деятельности. Тут
необходимы задатки особого рода и их
развитие. Это музыкальные, математические,
технические и т.д. Часто общие и специальные
сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая
друг друга.

  1. Теоретические
    и практические
    способности.

Теоретические
предопределяют склонность человека к
абстрактно-теоретическим размышлениям,
а практические к конкретным практическим
действиям. Эти чаще не сочетаются друг
с другом и вместе встречаются только у
одаренных, талантливых людей.

  1. Учебные
    и творческие.

Учебные определяют успешность в обучении,
усвоении знаний, умений и навыков, а
творческие – создание предметов
материальной и духовной культуры,
производство новых идей, изобретений.

  1. Способности к общению, взаимодействию
    с людьми ипредметно-деятельные.
    Эти способности в наибольшей степени
    социально обусловлены. К 1-ым относятся
    – речь человека как средство общения,
    способности межличностного восприятия
    и оценивания людей, способность входить
    в контакт с различными людьми, оказывать
    на них влияние, располагать к себе. 2-ые
    — это способности к различным видам
    теоретической и практической деятельности.
    И межличностные и предметные способности
    взаимно дополняют друг друга.

Другая классификация делит способности
на 4 группы.

1.Элементарные общие способности.

Присущи всем людям, хотя в различной
степени их выраженности. Они являются
основной формой психического отражения,
проявляются в способности ощущать,
переживать, мыслить.

2.Элементарные частные способности.
Свойственны всем людям и свидетельствуют
об их индивидуальности. Музыкальный
слух, критичность ума, глазомер,
решительность и т.д.

3.Сложные общие способности. В
той или иной степени присущи всем людям
– это способности к общечеловеческим
видам деятельности – к труду, игре,
общению, учению и т.д.

4.Сложные частные способности.
Их еще называют профессиональными. Это
педагогические, математические и т.д.
Способности к той или иной деятельности.

Практически нет такой деятельности,
успех в которой определялся бы лишь
одной способностью. Важно их сочетание
и именно такое, какое необходимо для
данной деятельности. С другой стороны,
относительная слабость одной способности
не исключает возможности успешного
выполнения деятельности, т.к. она может
быть компенсирована другими, входящими
в комплекс. Пример: слабое зрение
частично компенсируется особым развитием
слуха и кожной чувствительности,
отсутствие абсолютного слуха – развитием
тембрального слуха.

Среди свойств и особенностей личности,
образующих структуру конкретных
способностей, некоторые занимают ведущее
положение, некоторые – вспомогательное.
Так, например, в структуре педагогических
способностей ведущими качествами будут
педагогический такт, наблюдательность,
любовь к детям, потребность в передаче
знаний, комплекс организаторских и
коммуникативных способностей. К
вспомогательным относятся: артистичность,
ораторские данные и т.д. Все эти способности
образуют единство.

Способности и задатки. Уровни
способностей.

Как и все индивидуально-психологические
особенности личности, способности не
приобретаются человеком в готовом виде,
а формируется в жизни и деятельности.
Отрицание врожденности способностей
не имеет абсолютного характера, т.е., не
отрицается врожденность
особенностей
строения мозга
, которые могут оказаться
условием успешного выполнения какой-либо
деятельности, т.е., задатков.

Задатки это морфологические
и функциональные особенности строения
мозга, органов чувств и движения, которые
выступают в качестве природных предпосылок

развития способностей.

Б.М.Теплов говорил, что способности –
это задатки в развитии.

У человека есть два вида задатков:
врожденные и приобретенные. Первые
иногда называют природными, а вторые
социальными. Всякие способности в
процессе своего развития проходят ряд
этапов, и для того, чтобы некоторая
способности поднялась в своем развитии
на более высокий уровень, необходимо,
чтобы она была уже достаточно оформлена
на предыдущем уровне. Этот последний
по отношению к более высокому уровню
выступает в виде своеобразного задатка.
Например, чтобы усвоить высшую математику,
надо знать элементарную, вот эти знания
и выступают в качестве задатка и являются
приобретенными способностями.

Тот факт, что задатки заключены в
особенностях строения нервной системы,
подсказывает предположение о возможной
генетической наследуемости задатков.
Вместе с тем, гипотеза возможной
наследуемости задатков не должна быть
отождествлена с идеей наследования
способностей.

Задатки многозначны. На основе одних и
тех же задатков могут развиться различные
способности.

Уровни способностей:

1.Неспособенилиспособность
имеется (в различной степени ее
развития).

2.Репродуктивныйилитворческийуровень имеющейся способности.

Репродуктивный уровень способности
определяется тогда, когда человек хорошо
работает с материалом, хорошо известным
всем другим людям, но делает это более
ловко, более уверенно.

Список навыков и способностей знаний

Когда вы просматриваете объявления о вакансиях, вы видите множество требований к знаниям и способностям, которые выглядят очень похожими, хотя иногда и для разных должностей и в очень разных контекстах. Это не совпадение. Эти описания универсальны, относятся к конкретным наборам навыков, базам знаний и способностям.

common list of knowledge skills and abilities

[osd_social_media_sharing] common list of knowledge skills and abilities
Мы составили список требований к знаниям и умениям, чтобы помочь вам понять, что они означают.

Связь

Коммуникационные навыки являются основными, базовыми деловыми навыками во всех формах занятости. Это означает навыки устной и письменной речи и понимание прочитанного. Знания и умения могут включать вашу способность эффективно предоставлять информацию, проводить презентации или даже заниматься продажами, общаясь с клиентами.

Аналитические навыки

Аналитические навыки могут относиться к вашей способности анализировать данные, информацию, деловые или рабочие ситуации.Тип необходимого анализа будет определяться типом работы. Желательно проверить конкретные требования в списке знаний и умений, указанном в объявлении о вакансии и в описании должности, при выполнении этих требований в вашем заявлении.

[ad-4027408]

knowledge skills and attitudes

Технологические навыки

Диапазон умений может быть весьма обширным. На самом деле требуются два основных типа технологических навыков — общие навыки, такие как ежедневное использование компьютера, распространенные типы программного обеспечения и т. Д., И специальные технические навыки, связанные с работой, такие как системы, управление контентом, управление отношениями с клиентами и многое другое, многое другое. специализированные технологические навыки.Желательно внимательно проверить любой список знаний, навыков и способностей, касающихся технологий.

knowledge skills attitude

Управление приоритетами / сроками

Это очень распространенное требование современного рабочего места. Ваша способность поддерживать графики и соблюдать сроки имеет решающее значение, особенно в многозадачной среде на рабочем месте, в которой сотрудники часто должны управлять несколькими ролями с разными приоритетами и временными рамками.

ksa knowledge skills and attitude

Навыки решения проблем

Навыки решения проблем настолько важны, что вопросы о решении проблемы на работе становятся универсальными.Этот набор навыков имеет решающее значение в реальных рабочих условиях. Проблемы случаются; работодателям нужны люди, которые умеют решать проблемы.

ksa writing

Адаптивность

Это выражение относится к вашей способности управлять изменениями, справляться с ситуациями по мере их возникновения и работать независимо или как часть команды. Это особенно широкая база навыков, которая все больше и больше требуется работодателям.

writing ksa

Навыки планирования и организации

Планирование и организация — основные навыки эффективных сотрудников, которые высоко ценятся.На большинстве собеседований работодатели будут спрашивать кандидатов, например, о том, как они спланировали и организовали конкретную задачу. Должности, требующие этих навыков, также могут включать в себя список собственных знаний, навыков и способностей, в зависимости от роли должности.

knowledge skill and ability

Работа в команде

Еще одно очень важное и распространенное требование, навыки работы в команде могут включать в себя вашу способность работать в команде, ваши знания о командообразовании и ваши навыки продуктивного имитации.Требования к командной работе будут варьироваться в зависимости от характера работы, типа выполняемой работы и организационной роли должности.

writing ksa statement

Навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения буквально означают вашу способность работать с другими. Это особенно важный набор навыков и стандартное требование практически для любой работы. Навыки межличностного общения могут также относиться к взаимоотношениям с клиентами и взаимодействию на разных уровнях в самых разных сферах деятельности, таких как обслуживание клиентов, управление учетными записями и управление отношениями с клиентами.

[ad-9953919]

knowledge-and-skills

Мотивация

Мотивация является важным показателем для многих работодателей. Мотивированный сотрудник по определению лучший работник. Мотивация также связана с приверженностью работе; например, человек, который хочет получить работу для карьерного роста, очень мотивирован.

knowledge skills and abilities

Профессионализм

Профессионализм — это одновременно практическая ссылка на знания, навыки и умения, а также ссылка на профессиональные стандарты. Профессионал по определению демонстрирует высокий уровень профессиональных навыков, этики и поведения.Работа, требующая высокого уровня профессионализма, по определению будет требовательной.

knowledge skills and abilities ksa

Мультикультурная чувствительность

Это абсолютно необходимо, требуется по закону, а также является важной частью функциональных реалий современного рабочего места. Многокультурная восприимчивость включает в себя ряд навыков и знаний, включая практическое понимание стандартов на рабочем месте.

ksa service

Навыки лидерства

Лидерские навыки высоко ценятся на рабочем месте.Работодатели ищут эти навыки, чтобы найти потенциальных сотрудников, проявляющих инициативу и способных взять на себя ответственность в сложных ситуациях. Лидерские навыки также часто являются решающим фактором между кандидатами на вакансию равной квалификации.

Мы надеемся, что наш список знаний, навыков и умений был вам полезен. Свяжитесь с нами, если вам понадобится помощь.

.

Примеры навыков

Навыки — это опыт или талант, необходимые для выполнения работы или задачи. Рабочие навыки позволяют выполнять определенную работу, а жизненные навыки помогают справляться с повседневными задачами. Существует множество различных навыков, которые помогут вам добиться успеха во всех сферах жизни, будь то учеба, работа, спорт или хобби.

Навыки — это то, что делает вас уверенным и независимым в жизни, и они необходимы для успеха. Это может потребовать решимости и практики, но практически любой навык можно изучить или улучшить.Ставьте перед собой реалистичные ожидания и цели, организовывайтесь и учитесь.

Примеры профессиональных навыков

Существуют навыки, необходимые для работы, которая не только желательна для работодателей, но и необходима для того, чтобы расти в вашей должности или хорошо работать с другими. Навыки могут относиться к различным категориям и могут передаваться с одной работы на другую. Некоторые общие профессиональные навыки включают следующее:

Навыки лидерства и управления

  • Консультации

  • Коучинг

  • Разрешение конфликтов

  • Принятие решений

  • Делегирование

  • Дипломатия Собеседование

  • Мотивация

  • Управление людьми

  • Решение проблем

  • Стратегическое мышление

Профессионализм Навыки

  • Посвящение

  • Этика

  • Честность

    Честность

  • Зрелость

  • Терпение

  • Презентация

  • Надежность

  • Уверенность в себе

Организационные навыки

  • 9 0002 Категоризация данных

  • Координация

  • Постановка целей

  • Сроки выполнения

  • Многозадачность

  • Приоритезация

  • Управление проектами

  • Стратегическое планирование

    Планирование 900

  • Управление временем

Навыки построения команды

  • Сотрудничество

  • Коммуникация

  • Гибкость

  • Прослушивание

  • Наблюдение

  • 62

  • 0

  • 62 Участие

    Обмен

Аналитические навыки

  • Критическое мышление

  • Анализ данных

  • Численность

  • Отчетность

  • Исследования 90 003

  • Устранение неполадок

Примеры жизненных навыков

Есть много навыков, которые полезны и необходимы в повседневной жизни.В зависимости от того, на каком этапе жизни вы находитесь, эти навыки могут отличаться от человека к человеку. Есть определенные навыки, которые могут помочь вам преодолеть некоторые общие проблемы, которые могут возникнуть, когда вы учитесь быть независимым и самостоятельным.

Некоторые общие жизненные навыки включают:

  • Техническое обслуживание автомобилей

  • Уборка

  • Вождение автомобиля

  • Готовность к чрезвычайным ситуациям

  • Первая помощь и CPR

  • Складывание и складирование белья

  • Соблюдение рецепта / основная кулинария

  • Уход за садом

  • Своевременная подготовка к работе / школе

  • Покупка продуктов

  • Изготовление кровати

  • Создание домашнего бюджета

  • Организация: шкаф, шкаф, сарай, чердак, гараж

  • Покраска комнаты

  • Воспитание

  • Установка и уборка стола

  • Обучение

  • Вывоз мусора

  • Отслеживание личные финансы

  • 900 02 Прочистка туалета и основной сантехники

  • Пылесос

  • Мытье и сушка одежды, посуды, окон или автомобиля

Примеры личных жизненных навыков

Есть много навыков, которые помогают человеку в личном развитии.Эти навыки могут улучшить вашу жизнь и открыть вам путь к расширению и самосовершенствованию в различных сферах вашей жизни. К личным жизненным навыкам относятся:

Примеры навыков учащихся

Учащимся необходимы многие навыки, которые необходимы для обучения. Эти навыки не только подготовят вас к следующему уровню образования, они также помогут вам добиться успеха на текущем уровне. Некоторые навыки учащихся включают:

  • Подотчетность

  • Анализ информации

  • Коммуникация

  • Критическое мышление

  • Цифровая грамотность

  • Следуйте указаниям

  • 16 Воображение

  • Организация

  • Решение проблем

  • Опрос

  • Чтение

  • Управление временем

  • Письмо

Примеры спортивных навыков

Для разнообразных навыков требуется спорт: бег, пас, метание и так далее.В зависимости от вида спорта, которым вы занимаетесь, для овладения им необходим определенный набор навыков. Некоторые фундаментальные способности, которые помогут вам хорошо освоить эти навыки, включают:

  • Концентрация

  • Координация

  • Работа с давлением

  • Гибкость

  • Работа ног

  • 6 Выполнение повторяющихся упражнений

  • Power

  • Precision

  • Tactics

  • Работа в команде

    Новые и улучшенные

    Изучение различных навыков и улучшение тех, которые у вас уже есть, может помочь вам добиться успеха в жизни и выделиться из толпы.Работа над своими способностями может сделать вас более продуктивным и уверенным в том, чем вы планируете заниматься. Вы можете получить или улучшить навыки повседневной жизни и работы, посещая занятия, находя наставника и регулярно тренируясь. Каждый опыт и отношения, которые у вас есть, могут открыть дверь к новому навыку или позволить вам усовершенствовать свои нынешние таланты.

    Улыбающиеся бизнесмены как примеры навыков

.

склонений в предложении | Примеры предложений из Кембриджского словаря

Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.

Двуязычные словари


  • Английский французский
    Французский – английский

  • Английский – немецкий
    Немецкий – английский

  • Английский – индонезийский
    Индонезийский — английский

Часто задают вопрос: в чем разница между навыками,
техника и способности есть.Что такое навык?

Навык — это способность спортсмена выбирать и выполнять правильные
техники в нужное время, успешно, регулярно и с минимальным
усилие. Спортсмены используют свои навыки для достижения спортивных целей, например спринт
10,0 секунды 100 метров. Навык приобретен, и поэтому его нужно
научился.

Виды навыков
  • Когнитивный — включает мыслительные процессы
  • Perceptual — предполагает интерпретацию информации
  • Мотор — включает движение

Психологи разделили человеческое поведение на три основных
домены:

  • Познавательные навыки (знание) — знать и понимать жизненно важное
    аспекты спорта
  • Аффективное поведение (чувство) — успех в спорте зависит от
    психологический настрой и развитие психологических навыков для преодоления стресса
  • Психомоторные навыки (действия) — для достижения высоких результатов в спорте требуется
    выполнение точных, плавных и эффективных схем движений, требующих
    сочетание перцептивных и моторных навыков

Что такое техника?

Техники — это основные движения любого вида спорта или мероприятия, например.грамм. а
блочный старт в беге на 100 метров является техникой. Мы объединяем несколько
техники в схему движения, например тройной прыжок — бег и затем
фазы прыжка, шага и прыжка.

Что такое способность?

Способности — это внешний вид спортсмена, который мы унаследовали от нашего
родители. Способности лежат в основе навыков и способствуют их развитию. Способности могут быть
по существу перцептивный, по сути моторный или их комбинация. Наиболее
способности делать с действием являются комбинацией и называются
психомоторные способности.Сейчас нет окончательного списка психомоторных
способности.

Stallings (1982) [1] идентифицировал следующие психомоторные способности: мышечная сила и выносливость, гибкость, баланс, координация и дифференциальное расслабление (выборочное
регулировка мышечного напряжения).

Fleishman (1972) [1] идентифицировал следующие девять психомоторных способностей (называемых
грубые двигательные способности): степень гибкости, динамическая гибкость, взрывной
прочность, статическая прочность, динамическая прочность, прочность туловища, общее тело
координация, общее равновесие тела и выносливость.

Если вы среднего роста, крепкие, с хорошей координацией и имеете
обилие быстро сокращающихся волокон в ногах, тогда
у вас есть природная способность быть спринтером.

Взаимосвязь между навыками, способностями и техникой

НАВЫК = СПОСОБНОСТЬ + ТЕХНИКА


Список литературы

  1. СТОЛЛИНГС, Л. М. (1982) Моторное обучение: от теории к практике .США: Мосби
  2. FLEISHMAN, E. A. (1972) Структура и измерение психомоторных
    способности. В: РОБЕРТ, Н. Психомоторная область: поведение движения . Филадельфия: Леа и Фебигер. п. 78-106

Ссылки по теме

Следующие ссылки предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

  • СТИВЕНС, М. Дж. И Кэмпион, М. А. (1994) Требования к знаниям, навыкам и способностям для работы в команде: последствия для управления человеческими ресурсами. Журнал менеджмента , 20 (2), стр. 503-530
  • SCHMIDT, R. и WRISBERG, C.A. (2004) Моторное обучение и производительность
  • SCHMIDT, R. и LEE, T. (2013) Motor Learning and Performance, 5E With Web Study Guide: From Principles to Application . Кинетика человека

Ссылка на страницу

Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка на эту страницу:

  • МАККЕНЗИ, Б.(2001) Skill, Technique and Ability [WWW] Доступно по адресу: https://www.brianmac.co.uk/skills.htm [Доступно

Связанные страницы

Следующие страницы Sports Coach предоставляют дополнительную информацию по этой теме: