За что сожгли жанну д арк: За что сожгли Жанну дАрк и почему потом сделали святой

Содержание

За что сожгли Жанну д’Арк — Рамблер/новости

21 февраля 1431 года начался процесс Жанны д’Арк. Орлеанская дева была не только политическим врагом, она слышала голоса Святых, о ней говорили древние пророчества. Ее обвиняли в колдовстве, но сожгли за ересь.

Тайные цели

Вопреки всеобщему мнению, Жанна не была бедной крестьянской девушкой. Ее родной дом в Домреми может и не был роскошным дворцом, но для XV века был вполне комфортным и просторным. У Жанны была даже собственная комната. Орлеанская дева принадлежала со стороны матери к знатному, но обедневшему аристократическому роду. Кроме того, к моменту встречи с Карлом VII она прекрасно владела оружием и держалась в седле, что было абсолютно несвойственно девушке того времени. Эти факты наводят на мысль, что ее готовили к этому заранее. Некоторые исследователи полагают, что за появлением Жанны стояли городские братства Святого Марселя и Святого Мишеля, которые и были «голосами Орлеанской девы». Они возлагали на нее скорее дипломатическую, нежели военную задачу, их цель — «воспитать» своего короля, возвести на трон третьего сына короля, будущего Карла VII, дабы потом использовать его в своих целях. Жанна должна была, в первую очередь, оказать финансовую поддержку дофину. Именно об этом, якобы, говорило ее знамя, которое трактуют следующим образом: «Дайте серебро для коронации, чтобы Карл мог сражаться с англичанами; смелее, Марсель сдержит свое слово». Карл не остался в долгу, в парламенте были предоставлены новые права третьему сословию — бюргерству. Только вот Жанна была больше не нужна, напротив, она стала слишком опасной фигурой, чтобы оставлять ее в живых.

Пророчество Мерлина

У инквизиции было достаточно поводов «точить зуб» на Жанну и без политических мотивом. Одни слухи о «пророчестве Мерлина» чего стоят. Современные историки, в частности Ольга Тогоева, утверждают, что к первой встрече с дофином девушка подготовилась заранее. Представим себе Францию XV века — страну отнюдь не демократическую. К тому же период Столетней войны. У принца должны были быть достаточные основания, чтобы выслушать простую девушку из народа, пусть даже она утверждала, что послана небом. Таких, в то время всеобщего упадка, было немало. Но у Жанны был козырь в рукаве. Один из свидетелей на процессе реабилитации Жанны упомянул о «пророчестве Мерлина», в котором легендарный волшебник предрекает приход девы из Дубового леса в Лотарингии, которая явится «на спинах лучников и пойдет против них», то есть против англичан. Еще один современник событий, Жан Барбен говорил о предсказании Марии Авиньонской о пришествии девы в доспехах. Очевидно, Жанна еще при жизни слышала эти легенды и удачно оперировала ими, что впоследствии дало повод церкви обвинить ее в идолопоклонничестве.

Богородица в доспехах

Помимо языческих предрассудков, Жанна прибегала и к христианским образам, уподобляя себя Деве Марии. Ее противопоставляли «развратной правительнице» Изабелле Баварской, которая фактически управляла государством при своем муже Карле VI Безумном и вошла в историю как «губительница Франции». Девственность была той силой, которая поддерживала популярность Жанны. Из всех женщин того времени, войско могла вести за собой только королева или святая. Саму героиню не раз обследовали специально приглашенные матроны, которые подтверждали факт ее девственности, а ее противники англичане пытались обвинить Жанну в распутстве. Однако ее невинность, столь поддерживающая ее во время успеха, обошлась ей боком во время руанского пленения. Согласно протоколам реабилитационного процесса, во время инквизиторского следствия над Орлеанской девой несколько раз пытались надругаться. Впоследствии многие английские авторы, в том числе и Уильям Шекспир, будут утверждать, что Жанна не только лишилась невинности к моменту казни, но и была беременна. Англичанам и инквизиторам было необходимо «лишить» Жанну девственности, чтобы превратить ее в «публичную женщину», в которой больше нет ничего святого, которую можно, не вызывая божьего гнева и народных волнений, обвинить в ереси и сжечь.

Предательство Карла

Одной из главных загадок дела Жанны д’Арк является молчание короля Карла VII, который был стольким обязан Орлеанской деве. Как известно, сам король оказывался непричастен к ее гибели. Жанна д’Арк была схвачена во время осады бургундцами города Компьеню. Ее предали, подняв мост в осажденный город и оставив один на один с многочисленной армией врагов, которые после битвы продали ее англичанам. Еще современники видели здесь тщательно спланированную операцию, в которой обвиняли Гийома де Флави — капитана Компьена: «Из-за предательства военачальников, которые не могли перенести, чтобы главенствовала девица и чтобы победа вновь досталась ей, ее в конце концов продал англичанам Лотарингский бастард, который предательством взял ее в плен». Но еще до последнего поражения Орлеанская дева была уже «не у дел». Ее разногласия с королем начались сразу после коронации, после которой возрастающее влияние Жанны превратилось в угрозу его власти, к которой он так долго стремился. Интересно то, как Карл VII инициировал процесс реабилитации Жанны. Потаённо! После освобождения Руана, он написал своему советнику: «В этом городе был проведён некий процесс, организованный нашими старинными врагами, англичанами». Этот намек стал причиной пересмотра процесса.

Сломанный меч Карла Мартелла

У Карла были все основания опасаться Жанны, которую столь любил народ, а главное — солдаты. Бытовала легенда о легендарном мече героини. Считалось, что им владел Карл Мартелл, лично оставивший его в аббатстве после победы над сарацинами осенью 732 года. Очень важно, что Карл Мартелл не был франкским королем, но всесильным майордомом, который был фактическим правителем при ослабленных Меровингах. Обретение легендарного меча еще в древности играло особую роль в инициации королевской власти и продолжило свою историю в куртуазных французских романов. Таким образом, мечом Карла Мартелла Жанна лишний раз подчеркивала, какой было ее настоящее место при дофине. Уже в ходе процесса реабилитации, еще при Карле появилась история, что Жанна, будто палкой, гоняла этим мечом проституток по лагерю, и сломала его о спину какой-то девицы. Этот слух демонстрировал, что, несмотря на все свои успехи, Жанна не могла быть достойна короля и нравами своими не отличалась от низшего сословия, которое понятия не имеет, что делать с символами королевской власти.

Демоны Жанны

Изначальным «грехом» Жанны в глазах инквизиции была вовсе не ересь, а колдовство. Основным поводом для этого послужили «голоса», которые, якобы, слышала Жанна. Орлеанская дева утверждала, что «ангелы неба» указывали ей, что нужно делать, именно они послали ее к дофину. Вот только инквизиторы не верили в ее ангелов. Они предписывали эти речи то демонам, то феям. Родина Жанны — деревня Домрери была известна своими древними кельтскими святилищами. Орлеанскую деву спрашивали о местных феях, об обрядах деревни, о магических знаниях, которые она могла получить по наследству. Впоследствии инквизиторы сообщали, что добились признания от Жанны в связях с Ришаром и Екатериной из Ларошели, которых молва обвиняла в колдовстве. Они «доказали», что эта ведьмовская троица гуляла на шабашах, а однажды пыталась вместе увидеть некую «белую даму». Версия о ведовстве Жанны была проработана намного тщательней, нежели в ереси, но по некоторым причинам, сначала ушла на второй план, а потом вообще исчезла из обвинения.

Последнее слово инквизиции

То, что Орлеанская дева должна быть не только осуждена, но и приговорена к смертной казни, понимали все. Следовательно, обвинение могло быть только самым тяжелым. Чем же тогда не подходило обвинение в колдовстве, ведь в то время уже началась «охота на ведьм»? Но в инквизиционных трактатах для ведьм оставалась небольшая лазейка. Ведовство могло быть признано суеверием, которое не влекло за собой смертной казни. Оставалась только ересь, но согласно законам, осужденный в ней мог подписать отречение и отделаться тюремным заключением. Кроме того, обвиняемый сам должен признаться в своем грехе. Поэтому судьи пошли на хитрость. Глава трибунала — епископ Кошон пообещал Жанне сохранить жизнь, если она отречется от ереси и поклянется Церкви в послушании. Неграмотной Жанне зачитали один текст, а подписала она уже другой, в котором полностью отрекалась от всех своих заблуждений. Разумеется, Кошон не сдержал обещания, «грешницу» вновь бросили в ту же камеру, а через несколько дней под предлогом, что Жанна вновь облачилась в мужское платье — ее обвинили в повторном впадении в ересь. Костер стал неизбежным.

Сообщение За что сожгли Жанну д’Арк появились сначала на Умная.

За что сожгли Жанну д’Арк: oadam — LiveJournal

     581 год назад, 30 мая 1431 года, на площади Старого Рынка в Руане была сожжена Жанна д’Арк. А главным формальным поводом для возведения Жанны на костер послужило не её ересь, не сношение с дьяволом, не колдовство, не пренебрежение авторитетом Церкви.
    Хотя Жанну д’Арк и признали виновной во всех вышеперечисленных преступлениях (кроме сношения с дьяволом – гинекологический осмотр показал, что Жанна девственница (хотя я сомневаюсь что дьявол не знает как можно заниматься любовью не повреждая девственной плевы)), но к смерти ее приговорили не за это.
     К сожжению на костре ее приговорили за нарушение запрета, установленного в Библии, согласно которому «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие» (Втор., 22:5).Joan_of_Arc-1

.
     Постоянство, с каким Орлеанская Дева носила мужское платье, многие отмечали как любопытную деталь, а некоторые придавали ему едва ли не бо́льшее значение, нежели прочим ее деяниям. Точки зрения на причины, побудившие Жанну надеть мужской костюм, можно разделить на три группы:
   – одни объясняют выбор Девы утилитарными соображениями: для мужского дела подобало мужское одеяние;
   – другие выдвигают на первый план причины социально-психологические: изменение костюма в ту эпоху означало разрыв с заранее предписанной обществом ролью и сословными барьерами;
   – третьи проводят параллели с историями о святых женщинах, изменивших одеяние, чтобы вступить в монастырь и следовать идеалу благочестивого поведения, доступному, тогда только мужчинам (истории св. Маргариты-Пелагия, св. Марины, св. Ефросинии и св. Хильдегунды из Шонау).

    Наверное все эти причины могли иметь место (плюс психологическая тайна внутреннего мира Жанна д’Арк), но как бы там оно ни было, 13 февраля 1429 г. из Вокулера Жанна д’Арк отправилась в тот путь, который завершится 30 мая 1431 г. на площади Старого Рынка в Руане, в мужских шоссах, камзоле, плаще, сапогах и шпорах.
       Этот мужской костюм девушка и не снимала вплоть до 24 мая 1431 г., когда отреклась от него по приговору церковного суда. Но буквально через три дня Жанна вновь облачилась в свою прежнюю мужскую одежду, в которой оставалась до тех пор, пока в рубашке кающейся грешницы, босая, не взошла на костер.

Joan_of_Arc-2

   Только вот вопрос: если все это время Жанна находилась в тюрьме, то как она раздобыла там мужскую одежду? Ответ напрашивается сам собой – через несколько дней после вынесения церковным трибуналом вердикта «Виновна» у неё отобрали всю женскую одежду, заменив ее на мужскую. И когда Жанна её надела (а что делать, если другой не было?) под предлогом того, что Орлеанская Дева «впала в прежние заблуждения», трибунал и приговорил её к казни через сожжение.

Joan_of_Arc-3

Дощечка на столбе, к которому привязали девушку, гласила:
«Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница,
кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка»

       После этой казни современникам Жанны д’Арк стало известно что за ношение мужской одежды женщину можно казнить. Кто-то просто удивился, а кто-то укрепился во мнении что это только предлог для мести англичан, пообещавших сжечь девушку еще весной 1429 г.
      Так или иначе, женщины! Натягивая мужские вещи, помните за что формально сожгли Жанну д’Арк. Ну или хотя бы возвращайте куртки, которые вам одолжили добежать до такси во время дождя…

удивительные факты об Орлеанской деве

Шесть столетий назад девочка-подросток с мужественным сердцем вышла из небытия, чтобы повести французскую армию к победе во время Столетней войны. Многое из того, что мы знаем о Жанне д’Арк, которую сожгли на костре в 1431 году, основано на давних предрассудках и заблуждениях. Ниже вы найдете общепризнанные факты об Орлеанской деве, которые могут вас удивить.

1. Настоящее имя Жанны было Жанна Ромми, Жанна Тарк, или Жанна де Воутон, но она не прославилась ни под одним из них

Жанна не родилась в городке под названием Дарк, как того бы можно было ожидать исходя из ее фамилии. Она выросла в Домреми – деревне в северно-восточной части Франции. Ее отец был фермером, а мать – искренней католичкой. Во время суда над Жанной в 1431 году она называла себя не иначе как Жанна ла Пусель, и с самого начала показала, что не знает своей настоящей фамилии. Позже она объяснила, что ее отец носил имя Жак д’Арк, а именем матери было Изабель Ромми, и добавила, что в ее деревне дочери часто брали фамилии своих матерей. В Средние века во Франции фамилии не были фиксированными и не очень широко использовались. Слово «ромми» просто обозначало человека, который совершил паломничество в Рим или другое религиозно значимое место. По данным других источников, именем ее матери могло быть Изабель де Воутон.

2. В наше время некоторые ученые ставят Жанне д’Арк разные диагнозы, начиная от эпилепсии и заканчивая шизофренией

Примерно в возрасте 12-13 лет Жанна д’Арк, видимо, начала слышать голоса и испытывать видения, которые она истолковала как знаки от Бога. Во время суда, который над ней проводили, она утверждала, что ангелы сначала говорили ей ходить в церковь и вести праведную жизнь. Позже они стали предлагать ей защитить Францию от вторжения англичан и сделать Карла VII законным королем страны (в то время он был некоронованным наследником престола). Жанна утверждала, что ее видения часто сопровождались ярким светом, а голоса слышались более отчетливо, когда звонили колокола. Основываясь на этих деталях, некоторые эксперты полагают, что Жанна страдала от одного из многочисленных неврологических и психологических расстройств, которые вызывали галлюцинации и бред, а также мигрени, биполярное расстройство и поражения головного мозга. Согласно другой теории, она пострадала от бычьего туберкулеза, который может вызывать судороги и деменцию. Источником болезни могло стать сырое молоко.

3. Командуя французской армией, Жанна не участвовала в боевых действиях

Хотя Жанну д’Арк вспоминают как бесстрашного воина и считают героиней Столетней войны между Англией и Францией, она никогда не принимала участия в боях и не убивала противников. Вместо этого она сопровождала мужчин и была своего рода талисманом. Вместо оружия она носила знамя. Также она была ответственна за военную стратегию и вносила дипломатические предложения (хотя англичане отвергли все попытки решить исход войны с помощью дипломатии). Но даже несмотря на это, Жанна была ранена дважды. В первый раз во время знаменитой Орлеанской компании ей в плечо попала стрела. Во второй раз во время неудачной попытки освободить Париж ее ранили в бедро из арбалета.

4. У нее был взрывной характер

После утверждения контроля над французской армией эта девочка-подросток не стеснялась ругать уважаемых рыцарей, вести себя неприлично и менять военные планы. Она даже обвинила своих покровителей в мягкотелости по отношению к англичанам. По словам очевидцев, на слушании ее дела она даже однажды попыталась ударить солдата-шотландца, который съел похищенный кусок мяса (шотландцы объединились с французами во время Столетней войны). Она также якобы увезла любовниц и проституток, которые были в походе вместе с ее армией. А личные нападки англичан, которые обзывали ее грубыми именами и говорили, что ей нужно вернуться в деревню к своим коровам, заставляли ее кровь кипеть. Вспыльчивость Жанны очевидна и из записей ее судебных слушаний. Когда священник, говорящий на французском с региональным акцентом, спросил, на каком языке обращались к ней голоса, она ответила, что они говорили на французском гораздо лучше, чем он.

5. Вопреки распространенному мнению, Жанна не была сожжена на костре за колдовство, по крайней мере, не в техническом плане

В 1430 году Жанна д’Арк попала в руки врагов, и ее судили в церковном суде. Ей были выдвинуты 70 обвинений начиная от колдовства и заканчивая воровством лошади. Но в мае 1431 года все они были сведены к 12. Главные обвинения заключались в том, что она носила мужскую одежду и утверждала, что говорила с Богом. Ей предложили признать свою вину в обмен на пожизненное лишение свободы. И Жанна подписала этот документ. Предполагается, что неграмотная Жанна не знала, под чем конкретно она поставила свое имя (или, точнее, крестик). Несколько дней спустя, возможно, из-за угрозы насилия от ее охранников, она снова надела мужскую одежду. Разгневанному судье, который посетил ее тюрьму после этого, она сказала, что снова начала слышать голоса. Именно эти два действия и спровоцировали то, что Жанну отправили на костер.

6. С 1434 по 1440 появлялись самозванцы, которые называли себя Жанной и утверждали, что она избежала казни

Одна из нескольких женщин, которые хотели выдать себя за Жанну в следующие несколько лет после ее смерти, Клод де Армойсес напоминала известную еретичку и якобы участвовала в военных кампаниях, переодетая в мужскую одежду. Она вместе с двумя братьями Жанны – Жаном и Пьером – выстроила схему, согласно которой говорила всем, что Жанне удалось скрыться от врагов и выйти замуж за рыцаря, с тех пор она якобы живет в безопасности. Трио получало щедрые подарки. Они ездили из одного праздничного приема на другой. Свои уловки они признали только перед Карлом VII, который в 1429 году благодаря Жанне стал королем.

7. Благодаря Жанне д’Арк в 1909 году появилась стрижка «боб», которая и сейчас пользуется популярностью

Голоса, которые говорили Жанне надеть мужскую одежду и изгнать англичан из Франции, также сказали, что она должна обрезать свои длинные волосы. Она носила волосы в стиле pageboy, который был общим для рыцарей того времени, и только перед казнью охранники побрили ее на лысо. А в 1909 году уроженец Польши и парикмахер, известный как месье Антуан, начал делать своим клиентам стрижку, которая теперь известна как короткий боб. По его словам, источником вдохновения для него стала Жанна д’Арк. Огромную популярность этот образ приобрел в 1920 годах и стал востребованным среди кинозвезд.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Почему сожгли Жанну д’Арк — Блог доброй ведьмы

darkТема сегодняшней статьи, конечно, будет не как в заголовке «Почему сожгли Жанну д’Арк», хотя этого мы тоже коснемся. Это будет рассказ об одной из женщин, изменивших историю.

Если вы читали серию романов Мориса Дрюона «ПрОклятые короли», то помните, как в первой части Великий магистр ордена тамплиеров Жак де Молэ на костре проклял своих врагов:

«– Папа Климент… рыцарь Гийом де Ногарэ, король Филипп… не пройдет и года, как я призову вас на суд божий и воздастся вам справедливая кара! Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!..»

Как мы знаем, вскоре после этого началась Столетняя война, принесшая Франции огромные потери. Свой последний — седьмой роман — Дрюон заканчивает словами:

» Но народ еще не до конца испил чашу страдания. Придется ему еще ходить под мудрым королем, под королем безумным, под королем слабым и целых семьдесят лет терпеть различные бедствия, прежде чем загорится новый костер, на который пошлют как искупительную жертву Деву Франции, и унесут воды Сены проклятие Великого магистра».

Вообще я не поленилась и посчитала — если уж формально подходить к 13 потомкам, то проклятие должно было закончится на Франциске I в 1515 году, а не на казни Жанны д’Арк в 1431. Но Дрюон считает, что ее смерть помогла «ликвидировать» это проклятье на 100 лет раньше.

Жанна д’Арк  — национальная героиня Франции. В честь нее каждый год 8 мая устраиваются празднества. Она причислена к лику святых и ее именем назван астероид. Чем же заслужила это юная 18-летняя девушка?

Прежде всего тем, что ей удалось коренным образом изменить ход Столетней войны, в которой англичане почти полностью захватили Францию. После того, как Великий магистр выкрикнул свое проклятие, стало известно об адюльтере невесток короля с двумя конюшими. Филиппу Красивому не удалось получить для своих сыновей развод с ними, поэтому он приговорил 2-х невесток к пожизненному заключению, а третью — которая не изменяла, но была активной сводней — к неопределенному сроку, пока она не получит прощение. Тем не менее ни у одного из трех принцев, ставших потом королями, не было наследников мужского пола. Поэтому последнему из них должен был наследовать двоюродный брат — граф Филипп де Валуа. И тут возникла проблема — английский король Эдуард III был внуком Филиппа Красивого и решил, что имеет права на Францию. Все над ним посмеялись и короновали Филиппа Валуа. Но Эдуард не шутил. И в 1337 году начал войну, которая продлилась 116 лет.

До какого-то времени никто особо не побеждал. Но к началу 15 века Франция начала сильно сдавать позиции. В итоге ее свободная от англичан территория сократилась до Парижа, области Дофинэ и острова иль-де-Франс. Это была катастрофа. Особенно после разгрома в битве при Азенкуре в 1415 г., когда погиб почти весь цвет французского рыцарства, а потери англичан были минимальны. После этого английский король Генрих V объявил себя правителем Англии и Франции.

Причин трагедии было несколько:

1. Пока в Англии правил выдающийся полководец Генрих V, во Франции был душевнобольной Карл VI, которого прозвали Безумным. Его жена Изабелла Баварская меняла одного любовника за другим. Этим воспользовались англичане, объявив, что дофин (наследник трона) Карл не сын короля, а сын одного из любовников королевы.

2. В 1419 г. был предательски убит бургундский герцог Жан Бесстрашный — троюродный брат короля Франции. Был убит сторонниками дофина на мосту Монтеро, куда он прибыл для переговоров.  После этого сын Жана Бесстрашного Филипп, мстя за отца, перешел на сторону англичан, перестав защищать Францию. Спустя 100 лет один монах, показывая королю Франциску I череп Жана Бесстрашного, сказал «Через это отверстие англичане вошли во Францию».

Вообще Жан Бесстрашный был сам виноват. Его убийство было местью за убийство брата короля Людовика Орлеанского. И дофин лишь мстил за дядю.

Но и Людовик Орлеанский тоже был хорош, заведя роман с женой герцога Жана..

А пострадала в итоге от всего этого Франция.

1423 год — самый страшный во всей войне. Голод, нищета, по Парижу бродят волки, принц Карл вынужден ходить в дырявых башмаках и одалживать деньги у капеллана, чтобы крестить сына. Король Англии и герцог Бургундский поделили между собой территорию Франции.

И тут откуда не возьмись появляется юная девушка — ее зовут Жанна д’Арк, хотя себя она так никогда не называла, предпочитая имя Жанна-девственница. Она была дочерью бедных дворян. По другой версии, зажиточных крестьян. По третьей, она была спрятанной внебрачной дочерью королевы Изабеллы Баварской и Людовика Орлеанского. С раннего возраста Жанну стали посещать видения святого Михаила и святой Екатерины, говорившие ей, что она должна освободить Францию. В итоге в 16 лет Жанна, сначала убедила коменданта города Вокулера поверить в ее миссию, а потом с группой сторонников двинулась на Париж. Там ей была организована личная встреча с дофином в замке Шинон. Тот тоже поверил в нее и велел изготовить для нее доспехи и дать войско.

Отчаявшиеся солдаты восприняли необычный образ юной девушки в доспехах, со страстными речами, очень положительно. Они посчитали, что она божья посланница, и воодушевление войска возросло многократно.

8 мая 1429 г. Жанна освободила Орлеан. 11 июня она начала отвоевывать замки Луары. 15 июня был освобожден Мён-сюр-Луар, 16 июня — Божанси. 18 июня — Пате. В последней битве англичане были разгромлены, их военноначальники Тальбот и Фастолф взяты в плен.

17 июля 1429 г.  Жанна прибыла в Реймс, где дофин Карл был торжественно коронован как Карл VII. А Жанна продолжила сражаться за освобождение. 23 мая 1430 г. в результате предательства она была взята в плен бургундцами. Герцог Бургундии продал ее за 10 тысяч ливров англичанам. Те сфабриковали против нее процесс, обвинив в ереси. 30 мая 1431 года в возрасте 19 лет Жанна была сожжена на костре в Руане. Но это не помогло англичанам — французы уже уверенно побеждали.

Король Карл VII, который был коронован только благодаря помощи Жанны, не сделал ничего, чтобы помочь ей. К сожалению, никто из французской знати тоже. Кроме сына короля, будущего Людовика XI. Есть версия, что он мог встретить Жанну, когда ему было 10 лет, во время ее визита в Шинон для переговоров с его отцом. И это встреча произвела на него неизгладимое впечатление. Как написала про Людовика французский историк Мари Клэн: «Он был единственным нашим королем, который хоть как-то почтил память Жанны — он назвал ее именем двух своих дочерей, законную и незаконнорожденную». Слабое утешение..

За что сожгли Жанну д’Арк

В феврале 1431 года начался процесс Жанны д’Арк. Орлеанская дева была не только политическим врагом, она слышала голоса святых, о ней говорили древние пророчества. Ее обвиняли в колдовстве, но сожгли за ересь.

Тайные цели

Вопреки всеобщему мнению, Жанна не была бедной крестьянской девушкой. Ее родной дом в Домреми может и не был роскошным дворцом, но для XV века был вполне комфортным и просторным. У Жанны была даже собственная комната. Орлеанская дева принадлежала со стороны матери к знатному, но обедневшему аристократическому роду. Кроме того, к моменту встречи с Карлом VII она прекрасно владела оружием и держалась в седле, что было абсолютно несвойственно девушке того времени.

Эти факты наводят на мысль, что ее готовили к этому заранее. Некоторые исследователи полагают, что за появлением Жанны стояли городские братства Святого Марселя и Святого Мишеля, которые и были «голосами Орлеанской девы». Они возлагали на нее скорее дипломатическую, нежели военную задачу, их цель – «воспитать» своего короля, возвести на трон третьего сына короля, будущего Карла VII, дабы потом использовать его в своих целях. Жанна должна была, в первую очередь, оказать финансовую поддержку дофину.

Именно об этом, якобы, говорило ее знамя, которое трактуют следующим образом: «Дайте серебро для коронации, чтобы Карл мог сражаться с англичанами; смелее, Марсель сдержит свое слово». Карл не остался в долгу, в парламенте были предоставлены новые права третьему сословию — бюргерству. Только вот Жанна была больше не нужна, напротив, она стала слишком опасной фигурой, чтобы оставлять ее в живых.

Пророчество Мерлина

У инквизиции было достаточно поводов «точить зуб» на Жанну и без политических мотивом. Одни слухи о «пророчестве Мерлина» чего стоят. Современные историки, в частности Ольга Тогоева, утверждают, что к первой встрече с дофином девушка подготовилась заранее.

Представим себе Францию XV века – страну отнюдь не демократическую. К тому же период Столетней войны. У принца должны были быть достаточные основания, чтобы выслушать простую девушку из народа, пусть даже она утверждала, что послана небом. Таких, в то время всеобщего упадка, было немало.

Но у Жанны был козырь в рукаве. Один из свидетелей на процессе реабилитации Жанны упомянул о «пророчестве Мерлина», в котором легендарный волшебник предрекает приход девы из Дубового леса в Лотарингии, которая явится «на спинах лучников и пойдет против них», то есть против англичан. Еще один современник событий, Жан Барбен говорил о предсказании Марии Авиньонской о пришествии девы в доспехах. Очевидно, Жанна еще при жизни слышала эти легенды и удачно оперировала ими, что впоследствии дало повод церкви обвинить ее в идолопоклонничестве.

Богородица в доспехах

Помимо языческих предрассудков, Жанна прибегала и к христианским образам, уподобляя себя Деве Марии. Ее противопоставляли «развратной правительнице» Изабелле Баварской, которая фактически управляла государством при своем муже Карле VI Безумном и вошла в историю как «губительница Франции».

Девственность была той силой, которая поддерживала популярность Жанны. Из всех женщин того времени, войско могла вести за собой только королева или святая. Саму героиню не раз обследовали специально приглашенные матроны, которые подтверждали факт ее девственности, а ее противники англичане пытались обвинить Жанну в распутстве.

Однако ее невинность, столь поддерживающая ее во время успеха, обошлась ей боком во время руанского пленения. Согласно протоколам реабилитационного процесса, во время инквизиторского следствия над Орлеанской девой несколько раз пытались надругаться.

Впоследствии многие английские авторы, в том числе и Уильям Шекспир, будут утверждать, что Жанна не только лишилась невинности к моменту казни, но и была беременна. Англичанам и инквизиторам было необходимо «лишить» Жанну девственности, чтобы превратить ее в «публичную женщину», в которой больше нет ничего святого, которую можно, не вызывая божьего гнева и народных волнений, обвинить в ереси и сжечь.

Предательство Карла

Одной из главных загадок дела Жанны д’Арк является молчание короля Карла VII, который был стольким обязан Орлеанской деве.

Как известно, сам король оказывался непричастен к ее гибели. Жанна д’Арк была схвачена во время осады бургундцами города Компьеню. Ее предали, подняв мост в осажденный город и оставив один на один с многочисленной армией врагов, которые после битвы продали ее англичанам.

Еще современники видели здесь тщательно спланированную операцию, в которой обвиняли Гийома де Флави – капитана Компьена: «Из-за предательства военачальников, которые не могли перенести, чтобы главенствовала девица и чтобы победа вновь досталась ей, ее в конце концов продал англичанам Лотарингский бастард, который предательством взял ее в плен».

Но еще до последнего поражения Орлеанская дева была уже «не у дел». Ее разногласия с королем начались сразу после коронации, после которой возрастающее влияние Жанны превратилось в угрозу его власти, к которой он так долго стремился.

Интересно то, как Карл VII тайно инициировал процесс реабилитации Жанны. После освобождения Руана, он написал своему советнику: «В этом городе был проведён некий процесс, организованный нашими старинными врагами, англичанами». Этот намек стал причиной пересмотра процесса.

Сломанный меч Карла Мартелла

У Карла были все основания опасаться Жанны, которую столь любил народ, а главное — солдаты. Бытовала легенда о легендарном мече героини. Считалось, что им владел Карл Мартелл, лично оставивший его в аббатстве после победы над сарацинами осенью 732 года. Очень важно, что Карл Мартелл не был франкским королем, но всесильным майордомом, который был фактическим правителем при ослабленных Меровингах.

Обретение легендарного меча еще в древности играло особую роль в инициации королевской власти и продолжило свою историю в куртуазных французских романов. Таким образом, мечом Карла Мартелла Жанна лишний раз подчеркивала, какой было ее настоящее место при дофине.

Уже в ходе процесса реабилитации, еще при Карле появилась история, что Жанна, будто палкой, гоняла этим мечом проституток по лагерю, и сломала его о спину какой-то девицы. Этот слух демонстрировал, что, несмотря на все свои успехи, Жанна не могла быть достойна короля и нравами своими не отличалась от низшего сословия, которое понятия не имеет, что делать с символами королевской власти.

Демоны Жанны

Изначальным «грехом» Жанны в глазах инквизиции была вовсе не ересь, а колдовство. Основным поводом для этого послужили «голоса», которые, якобы, слышала Жанна. Орлеанская дева утверждала, что «ангелы неба» указывали ей, что нужно делать, именно они послали ее к дофину. Вот только инквизиторы не верили в ее ангелов. Они предписывали эти речи то демонам, то феям.

Родина Жанны – деревня Домрери была известна своими древними кельтскими святилищами. Орлеанскую деву спрашивали о местных феях, об обрядах деревни, о магических знаниях, которые она могла получить по наследству. Впоследствии инквизиторы сообщали, что добились признания от Жанны в связях с Ришаром и Екатериной из Ларошели, которых молва обвиняла в колдовстве.

Они «доказали», что эта ведьмовская троица гуляла на шабашах, а однажды пыталась вместе увидеть некую «белую даму». Версия о ведовстве Жанны была проработана намного тщательней, нежели в ереси, но по некоторым причинам, сначала ушла на второй план, а потом вообще исчезла из обвинения.

Последнее слово инквизиции

То, что Орлеанская дева должна быть не только осуждена, но и приговорена к смертной казни, понимали все. Следовательно, обвинение могло быть только самым тяжелым. Чем же тогда не подходило обвинение в колдовстве, ведь в то время уже началась «охота на ведьм»? Но в инквизиционных трактатах для ведьм оставалась небольшая лазейка.

Ведовство могло быть признано суеверием, которое не влекло за собой смертной казни. Оставалась только ересь, но согласно законам, осужденный в ней мог подписать отречение и отделаться тюремным заключением. Кроме того, обвиняемый сам должен признаться в своем грехе. Поэтому судьи пошли на хитрость.

Глава трибунала – епископ Кошон пообещал Жанне сохранить жизнь, если она отречется от ереси и поклянется Церкви в послушании. Неграмотной Жанне зачитали один текст, а подписала она уже другой, в котором полностью отрекалась от всех своих заблуждений. Разумеется, Кошон не сдержал обещания, «грешницу» вновь бросили в ту же камеру, а через несколько дней под предлогом, что Жанна вновь облачилась в мужское платье – ее обвинили в повторном впадении в ересь. Костер стал неизбежным.

Читайте также:

За что сожгли Жанну д’Арк?

Жанна д’Арк – Орлеанская дева, исторический персонаж, сыгравший значимую роль в истории Европы. Сведения о ее жизни описывают Жанну как героя рыцарского романа. Смерть женщины-воина, приговоренной к сожжению в результате противоречивого судебного процесса, была не менее героической.
Однако до сих пор многих, узнавших историю Жанны д’Арк, поражают формулировки обвинений, отправивших на костер национальную героиню Франции.

«Жанна Д’Арк, целующая Меч Освобождения».1863г. Данте Габриэль Россети. Музей современного искусства. Страсбург

Жанна не сдержала свое обещание не одеваться как мужчина. 30 мая 1431 года за это она и отправилась на костер.

Жанну д’Арк объявили еретичкой и отправили на костер вовсе не потому, что она слышала «голоса» или каким-то иным образом нарушала церковные каноны. Ее «преступление» было гораздо хуже: она снова надела мужскую одежду, хотя ранее пообещала никогда больше такого не делать. В общем, на костер она пошла за мужские штаны.

Единственный прижизненный портрет Жанны д’Арк, датированный 10 мая 1429г. Коллекция Национального архива и Исторического музея Франции

Чтобы лучше понять, в какую ловушку попала Орлеанская девственница, вернемся к 24 мая, когда церковные судьи напугали бедную девушку, которой едва исполнилось 19 лет, притащив ее на кладбище Сент-Уэн в городе Руане, чтобы показать ей костер, который ее может ожидать. Затерроризированная, Жанна признает свои заблуждения и, в обмен на обещание, что из обычной тюрьмы, которую охраняли грубые солдаты, ее переведут в церковную тюрьму, подписывает (естественно, будучи неграмотной, ставит крестик, что само по себе в ее «еретическом» деле уже курьезно) все, что от нее хотят: она признает, что не слышит никаких «святых голосов», отрекается от своих заблуждений и отдается на волю Церкви. Она также клятвенно обещает больше никогда в жизни не носить мужскую одежду. Почему вообще, черт возьми, выдвигалось это требование? Она не задает сама себе этот вопрос, поскольку не может даже предположить какую ловушку в стиле Макиавелли ей готовит эта свинья Кошон*. Если бы в те времена существовал модный дом Zara, то Жанна, будучи девушкой очень обязательной, непременно бы пошла туда и заказала бы себе вполне сексуальное платье. Действительность менее очаровательна: англичане бросают ей какие-то старые женские тряпки, в которые она и одевается.


«Пленение Жанны д’Арк». Миниатюра из рукописи XVв. «Вигилии на смерть короля Карла VII», Национальная бтблиотека, Париж

«Пусть лучше мне 7 раз отрубят голову»

В воскресенье утром, 27 мая, она просит у своих английских тюремщиков, чтобы с нее сняли цепи. Она хочет размяться. Один из них подходит к ней, но лишь для того, чтобы содрать с нее женскую одежду, оставив ее абсолютно голой. Другой тюремщик бросает ей мужскую одежду, которая хранится в ее сумке. Она отказывается: «Господа, вы же знаете, что это мне запрещено: я ни за что ее не надену». Тюремщики начинают ржать. Все утро на Жанне не больше одежды, чем на каком-нибудь нудисте на пляже. К полудню сама мать-природа напоминает ей, что даже будущая святая должна соответствовать неким стандартам. Поскольку она не может выйти из камеры на прогулку в одеянии Евы, Жанна решает надеть мужскую одежду, потому что «тело требует». Возвратившись в камеру, она напрасно умоляет англичан вернуть ей юбку. Вот таким вот образом Жанна вновь впала в ересь…

«Унижение Жанны д’Арк в тюрьме» Isidore Patrois, 1866г.

Понятно, что вся эта ситуация была подстроена Пьером Кошоном, епископом из Бове. Он тут же, во вторник, 29 мая, спешит вновь созвать церковный суд, чтобы объявить ее вероотступницей. По идее, такой приговор сначала должен вынести светский суд. Но этот тип не хочет, чтобы что-то вдруг пошло не так, поэтому он пропускает эту часть процесса. И уже на следующее утро монах Мартен Ладвеню сообщает Жанне приговор. На дворе среда, 30 мая. Бедняжка в шоке.

Бартелеми Реми или Луи Бондан. Надгробный камень Пьера Кошона. Капелла Святой Марии (Лизьё). Около 1705г.

Она плачет, жалуется монаху: «Со мной обращаются так жестоко и бесчеловечно только для того, чтобы мое чистое и непорочное тело превратилось сегодня вечером в пепел! Ах! Пусть лучше мне 7 раз отрубят голову, чем сожгут. Увы! Если бы я находилась в церковной тюрьме, к которой меня приговорили, а не у этих моих врагов, со мной бы не поступили таким ужасным образом». Эти ее слова известны от брата Жана Тумуйе**, который сопровождал брата Ладвеню. Можно подумать, что у него под капюшоном был спрятан магнитофон. Жанна исповедуется, затем над ней производят последние обряды. Самое забавное состоит в том, что никакая исповедь и никакие обряды ей не положены: она ведь отлучена от церкви и объявлена еретичкой. Она спрашивает у каноника Пьера Мориса: «Мэтр Пьер, где я буду сегодня вечером?» Тот, весь в слезах, сам задает ей вопрос: «Вы верите в Бога?» Жанна отвечает, что надеется на помощь Господа и рассчитывает оказаться в раю. Но напрасно она прислушивается: в этот раз не слышно никаких «голосов», которые подтвердили бы ее надежду о рае…


«Жанна д’Арк в тюрьме». Говард Пайл, ранее 1911г., США

«Иисус, Иисус»

В сопровождении палача Жоффруа Теража, в окружении восьми сотен английских солдат, вооруженных секирами и мечами, Жанну д’Арк приводят на площадь Старого рынка, где уже воздвигнут костер. В течение всего пути монах Ладвеню и другие братья читают молитвы. Она плачет, причитает. Большинство из сопровождающих ее служителей Церкви, также как и многие англичане, преисполнены к ней сострадания. По дороге Жанна просит, чтобы ей дали крестик. Какой-то крестьянин тут же делает его из двух кусочков дерева. Жанна сует его себе за пазуху. По прибытию к месту казни палач с трудом привязывает ее к столбу, так как вязанки хвороста очень большие и мешают. Жанна просит Ладвеню и еще одного монаха, которого зовут Изамбар де ля Пьер, протянуть ей распятие.

Миниатюра из рукописи XVв. «Вигилии на смерть короля Карла VII», Национальная бтблиотека, Париж

Она беспрестанно повторяет: «Иисус, Иисус». Но он не слышит. Толпа взволнована. Один английский солдат, который говорил, что первый подбросит в костер вязанку хвороста, падает в обморок. Палач (ну что с него взять – профессия у него такая) поджигает вязанки. Тяжелый, едкий дым окутывает молодую женщину, которая безуспешно продолжает взывать к Иисусу. Вскоре, из-за облаков дыма, ее уже не видно. Вероятнее всего, Жанна умерла от удушья. Англичане просят палача отодвинуть сгоревшие вязанки хвороста, чтобы все на площади могли видеть то, что осталось от тела Орлеанской девственницы. И чтобы какой-нибудь шутник не стал потом рассказывать, что она не сгорела. Когда огонь погас, можно было видеть несколько еще кровоточащих кусков тела, в частности, сердце, которое, по ряду свидетельств, осталось абсолютно не тронутым огнем. Огонь развели повторно, чтобы все сгорело дотла, а затем и в третий раз. Наконец, дело сделано, а чтобы никто не пришел взять пепел на реликвии, кардинал Винчестерский приказывает палачу бросить все, что осталось от костра, в Сену. Так вот умерла Жанна. И все из-за каких-то штанов.

«Сожжение Жанны д’Арк» Жюль Эжен Леневё. 1886-1890гг. Фреска, Пантеон, аббатство св.Женевьевы, Париж, Франция

*Игра слов по-французски, так как фамилия епископа «Кошон» произносится точно так же, как и слово «свинья».
**Игра слов по-французски: фамилия «Тумуйе» звучит также, как выражение «мокрый от слез».

За что сожгли Жанну Д’Арк / Научный хит

Шесть столетий назад девочка-подросток с мужественным сердцем вышла из небытия, чтобы повести французскую армию к победе во время Столетней войны. Многое из того, что мы знаем о Жанне д’Арк, которую сожгли на костре в 1431 году, основано на давних предрассудках и заблуждениях. Ниже вы найдете общепризнанные факты об Орлеанской деве, которые могут вас удивить.

1. Настоящее имя Жанны было Жанна Ромми, Жанна Тарк, или Жанна де Воутон, но она не прославилась ни под одним из них
Жанна не родилась в городке под названием Дарк, как того бы можно было ожидать исходя из ее фамилии. Она выросла в Домреми – деревне в северно-восточной части Франции. Ее отец был фермером, а мать – искренней католичкой. Во время суда над Жанной в 1431 году она называла себя не иначе как Жанна ла Пусель, и с самого начала показала, что не знает своей настоящей фамилии. Позже она объяснила, что ее отец носил имя Жак д’Арк, а именем матери было Изабель Ромми, и добавила, что в ее деревне дочери часто брали фамилии своих матерей. В Средние века во Франции фамилии не были фиксированными и не очень широко использовались. Слово «ромми» просто обозначало человека, который совершил паломничество в Рим или другое религиозно значимое место. По данным других источников, именем ее матери могло быть Изабель де Воутон.
2. В наше время некоторые ученые ставят Жанне д’Арк разные диагнозы, начиная от эпилепсии и заканчивая шизофренией

Примерно в возрасте 12-13 лет Жанна д’Арк, видимо, начала слышать голоса и испытывать видения, которые она истолковала как знаки от Бога. Во время суда, который над ней проводили, она утверждала, что ангелы сначала говорили ей ходить в церковь и вести праведную жизнь. Позже они стали предлагать ей защитить Францию от вторжения англичан и сделать Карла VII законным королем страны (в то время он был некоронованным наследником престола). Жанна утверждала, что ее видения часто сопровождались ярким светом, а голоса слышались более отчетливо, когда звонили колокола. Основываясь на этих деталях, некоторые эксперты полагают, что Жанна страдала от одного из многочисленных неврологических и психологических расстройств, которые вызывали галлюцинации и бред, а также мигрени, биполярное расстройство и поражения головного мозга. Согласно другой теории, она пострадала от бычьего туберкулеза, который может вызывать судороги и деменцию. Источником болезни могло стать сырое молоко.
3. Командуя французской армией, Жанна не участвовала в боевых действиях

Хотя Жанну д’Арк вспоминают как бесстрашного воина и считают героиней Столетней войны между Англией и Францией, она никогда не принимала участия в боях и не убивала противников. Вместо этого она сопровождала мужчин и была своего рода талисманом. Вместо оружия она носила знамя. Также она была ответственна за военную стратегию и вносила дипломатические предложения (хотя англичане отвергли все попытки решить исход войны с помощью дипломатии). Но даже несмотря на это, Жанна была ранена дважды. В первый раз во время знаменитой Орлеанской компании ей в плечо попала стрела. Во второй раз во время неудачной попытки освободить Париж ее ранили в бедро из арбалета.
4. У нее был взрывной характер


После утверждения контроля над французской армией эта девочка-подросток не стеснялась ругать уважаемых рыцарей, вести себя неприлично и менять военные планы. Она даже обвинила своих покровителей в мягкотелости по отношению к англичанам. По словам очевидцев, на слушании ее дела она даже однажды попыталась ударить солдата-шотландца, который съел похищенный кусок мяса (шотландцы объединились с французами во время Столетней войны). Она также якобы увезла любовниц и проституток, которые были в походе вместе с ее армией. А личные нападки англичан, которые обзывали ее грубыми именами и говорили, что ей нужно вернуться в деревню к своим коровам, заставляли ее кровь кипеть. Вспыльчивость Жанны очевидна и из записей ее судебных слушаний. Когда священник, говорящий на французском с региональным акцентом, спросил, на каком языке обращались к ней голоса, она ответила, что они говорили на французском гораздо лучше, чем он.
5. Вопреки распространенному мнению, Жанна не была сожжена на костре за колдовство, по крайней мере, не в техническом плане

В 1430 году Жанна д’Арк попала в руки врагов, и ее судили в церковном суде. Ей были выдвинуты 70 обвинений начиная от колдовства и заканчивая воровством лошади. Но в мае 1431 года все они были сведены к 12. Главные обвинения заключались в том, что она носила мужскую одежду и утверждала, что говорила с Богом. Ей предложили признать свою вину в обмен на пожизненное лишение свободы. И Жанна подписала этот документ. Предполагается, что неграмотная Жанна не знала, под чем конкретно она поставила свое имя (или, точнее, крестик). Несколько дней спустя, возможно, из-за угрозы насилия от ее охранников, она снова надела мужскую одежду. Разгневанному судье, который посетил ее тюрьму после этого, она сказала, что снова начала слышать голоса. Именно эти два действия и спровоцировали то, что Жанну отправили на костер.
6. С 1434 по 1440 появлялись самозванцы, которые называли себя Жанной и утверждали, что она избежала казни

Одна из нескольких женщин, которые хотели выдать себя за Жанну в следующие несколько лет после ее смерти, Клод де Армойсес напоминала известную еретичку и якобы участвовала в военных кампаниях, переодетая в мужскую одежду. Она вместе с двумя братьями Жанны – Жаном и Пьером – выстроила схему, согласно которой говорила всем, что Жанне удалось скрыться от врагов и выйти замуж за рыцаря, с тех пор она якобы живет в безопасности. Трио получало щедрые подарки. Они ездили из одного праздничного приема на другой. Свои уловки они признали только перед Карлом VII, который в 1429 году благодаря Жанне стал королем.
7. Благодаря Жанне д’Арк в 1909 году появилась стрижка «боб», которая и сейчас пользуется популярностью

Голоса, которые говорили Жанне надеть мужскую одежду и изгнать англичан из Франции, также сказали, что она должна обрезать свои длинные волосы. Она носила волосы в стиле pageboy, который был общим для рыцарей того времени, и только перед казнью охранники побрили ее на лысо. А в 1909 году уроженец Польши и парикмахер, известный как месье Антуан, начал делать своим клиентам стрижку, которая теперь известна как короткий боб. По его словам, источником вдохновения для него стала Жанна д’Арк. Огромную популярность этот образ приобрел в 1920 годах и стал востребованным среди кинозвезд.

Wednesday Campanella — текст песни ジ ャ ン ダ ル ク (Jan Daruku) [Jeanne D’Arc] + перевод на английский

Встреча всех на автовокзале Синдзюку в 9:45,

Большое спасибо за то, что вы прошли такой долгий путь, чтобы быть здесь сегодня.

Сегодняшний тур проведет D’Arc Limited,

.
И вашим гидом буду я, J-E-A-N-N-E, Жанна

Эй! Салон автобуса может трястись, поэтому во время движения

Пристегните ваши ремни безопастости. В противном случае это очень опасно, поэтому обязательно закрепите его.

Если кто-то почувствует недомогание во время езды, не ухмыляйтесь и не терпите, скорей позвоните мне!

Между передними сиденьями лежат мешки из-за укачивания, я могу пройти в первый ряд и взять одну

У нас будет 15 минут в зоне обслуживания; это будет наш перерыв в туалете.

Пожалуйста, внимательно соблюдайте время отправления, так как мы отправимся без переклички.

Даже если наступит ночь, чтобы убедиться, что вы найдете правильный автобус, я буду держать флаг в виде знака

Это логотип D’Arc, который направит вас назад; все, соберитесь в срок.

3, 2, 1

Когда я поднимаю флаг, все говорят Хо!

Когда я поднимаю руку, все говорят Да!

Когда вы закончили свои дела и купили сувениры, присаживайтесь, отправляйтесь в гости.

Я автобусный гид, который всех ведет, надеюсь, вам приятного путешествия!

Когда я поднимаю флаг, все говорят Хо!

Когда я поднимаю руку, все говорят Да!

Садись в автобус, садись в автобус

Автобус

для однодневной поездки / военной кампании
Садитесь в автобус, садитесь в автобус

Теперь мы отправляемся в Орлеан!

Я был беженцем, который сбежал от инквизиции, исчез и поплыл по реке,
В конце концов я оказался на Дальнем Востоке, островной стране J-A-P-O-N, Япония

.
Мне нужно было зарабатывать на жизнь, поэтому я решил, что гид на автобусе будет для меня наиболее подходящей работой с частичной занятостью

И теперь меня назвали сотрудником номер 1, я суперпопулярный гид

У меня действительно хорошая репутация с дедушками, бабушками и детьми.Они все едут, автобус Hato, Black Sabbath

Я проведу любой автобусный тур и проведу инструктаж по знаменитым достопримечательностям Японии

Это популярная достопримечательность, Восходящие ворота, Каминаримон.
Цубуан, Кошиан, Орлеан, Внутри горящей куклы, Нингё-яки 3, 2, 1

.

Procès de Jeanne d’Arc (Суд над Жанной д’Арк) (1962)

Домой

Верхняя касса

Билеты и расписание

DVD и потоковое воспроизведение

телевидение

Новости

Что такое Tomatometer®?
Критики

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

|
АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Rotten Tomatoes Logo

Фильмы / ТВ

    Знаменитости

      Результатов не найдено

      Посмотреть все

      Rotten Tomatoes Logo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *