Взрослых и у детей: причины, симптомы, лечение, как полностью избавиться от мокрого кашля?

Содержание

Дети и взрослые — Психология Дома Солнца

На пути взросления от состояния ребёнка к состоянию взрослого большинство людей теряют целый ряд качеств, которыми обладают в детстве, обретая новые, необходимые для выживания во взрослой жизни.

Если условно разделить мир на взрослых и детей, то можно выделить качества, присущие практически всем детям, и качества взрослого человека.

Все дети рождаются ангельски чистыми, искренними и непосредственными. Они не умеют обманывать, скрывать и имеют очень тонкий контакт с душой. Итак, какие качества можно назвать детскими:

• Искренность;

• Интерес;

• Яркое выражение чувств;

• Контакт с личными желаниями;

• Непосредственность;

• Творчество;

• Спонтанность;

• Непредсказуемость;

• Мечтательность;

• Фантазёрство;

• Игривость;

• Ранимость;

• Безответственность;

• Любопытство;

• Чувствительность;

• Гибкость.

Возможно, этот список неполный и вы можете попытаться его расширить. Действительно, дети легко выражают свои чувства, свободно требуют то, в чём нуждаются или то, чего хочется. Свободно без ограничений фантазируют, стараются всё попробовать, везде влезть, обожают играть в игры. Все дети¬ — очень творческие личности. Это напрямую связано с их способностью мечтать. В детстве гораздо меньше внутренних рамок, которые могут ограничить творчество и полёт фантазии.

Теперь попробуем написать список качеств взрослого человека:

• Ответственность;

• Логичность;

• Целеустремлённость;

• Практичность;

• Целеполагание;

• Выполнение обязанностей;

• Планирование;

• Подавление чувств;

• Прямолинейность;

• Силовая позиция.

Возможно, и этот список вы сможете пополнить.

Конечно, есть люди, которые, достигая взрослого возраста, имеют в себе преимущественно качества из первого списка и практически не имеют качеств из второго списка. Такие люди остаются вечными детьми. С ними может быть весело и интересно проводить время, но они обычно совершенно несостоятельны во взрослой жизни и постоянно нуждаются в опеке взрослого зрелого человека. Другой путь развития таких людей – это взращивание в себе качеств из второго списка.

Всё же большинство взрослых людей обладают соответствующими перечисленными качествами, но где-то в борьбе за выживание и становление во взрослом мире нередко утрачивают большую часть качеств первого списка. Безусловно, взрослый человек обладает рядом достоинств. Он умеет всё просчитать, поставить цель и достичь её, взяв за это ответственность. Но вот, достигнув цели, он часто сам не понимает, хотел ли он к ней прийти, или это так надо, чтобы правильно выглядеть в глазах окружающих.

Один из секретов состоит в том, что качества первого списка никуда от нас не деваются. Это качества нашей души. Они всегда с нами. Но когда мы были детьми, у нас был яркий контакт с душой и с этими качествами. Взрослея, мы загрубляемся, начинаем жить по правилам, устанавливаем надуманные рамки, овладеваем искусством подавления чувств. Контакт с душой притупляется. Она ещё продолжает жить некоторое время в нашем теле, но начинает страдать и скучать по тем детским полётам фантазии, свободе самовыражения, творчеству и игривости, которые были когда-то. В жизни это выражается в реальных переживаниях человека, когда всё хочется бросить, всё надоело, порой это приводит к депрессиям и болезням, ускоряет старение.

В отличие от качеств ребёнка, являющихся свойствами души, качества взрослого важно развить. Развитие их помогает получать новый опыт и обретать зрелость и мудрость.

Люди, которые успешно развивают качества взрослого, но сохраняют живыми в себе качества ребёнка, то есть души, могут иметь поистине неограниченные возможности во всём, чем бы они не занимались. В этом случае есть шанс раскрыть в себе множество талантов и способностей и использовать их целенаправленно. Мы можем применять это в любом виде деятельности, в бизнесе. Сохраняя творчество, фантазию, игривость, мы имеем гораздо больше степеней свободы. Двигаясь к любым целям, мы это делаем гибче, с большим интересом. Да и сами цели в этом случае намного интереснее. Ведь мы их выбираем из детского контакта с желаниями, честно и непосредственно. Невозможно перечислить все открывающиеся возможности. Добавлю, что здоровье таких людей всегда крепче, ведь им не нужно тратить силы на подавление чувств, желаний, творчества, но при этом они берут ответственность за своё здоровье. Да и на душе светлее и меньше страданий.

Задайтесь вопросом: много ли вы знаете людей, имеющих большую часть качеств из обоих списков. Если вы будете честны перед собой, то возможно не вспомните ни одного, а может — считанные единицы.

Далее давайте разберём, как же развивать перечисленные качества.

Начнём со второго списка. Считается, что эти качества мы должны развить в процессе посещения социальных образовательных институтов, при получении опыта зарабатывания денег, формировании личной и семейной жизни.

Попробуйте теперь ответить себе на вопросы: берёте ли вы ответственность за свою жизнь? Ответственны вы за своё здоровье, за своё финансовое состояние, за построение взаимоотношений с близкими людьми и внешним миром? Имеете вы цели в этих сферах жизни? И если имеете, то они ваши личные или кем-то навязаны? Умеете вы планировать своё время, свой день, свой год?

Ответив на эти вопросы, у вас может появиться представление о степени своей взрослости и зрелости. Исходя из сделанных выводов, вы можете ставить цели и планировать развитие недостающих качеств.

Теперь о развитии качеств ребёнка. Или лучше сказать, о новом открытии этих качеств. С моей точки зрения, лучший способ оживить в себе эти качества, это живое общение с детьми. Причём относиться к ним важно не как к несмышленым созданиям, а как к учителям, которые могут помочь. В этом случае, есть возможность открыть в себе творческие способности, гибкость мышления, разнообразие эмоций, пробудить небывалую фантазию.

В жизни каждого человека рано или поздно встаёт вопрос о том, заводить ли детей в своей жизни. Каждый человек имеет свободу и право выбора и в этом вопросе тоже. Люди, которые принимают решение жить без детей, безусловно, имеют больше времени для себя. У них больше возможностей посвятить себя карьере, бизнесу, путешествиям, духовному развитию. В то же время то, что могут дать дети и то, чему они могут научить, может остаться недоступным. Общение и взаимодействие с детьми, особенно со своими, может научить нас таким качествам, которым вряд ли научит медитация или знаменитый гуру. Наши дети прекрасно копируют все наши привычки, особенности поведения, мимики, походки, жестикуляции. Они повторяют наши речевые штампы, интонации голоса. Дети делают это искренне и естественно, так как они учатся у нас. И если мы развиваем внимательность к ним, то можем узнать о себе очень многое, такие детали и тонкости, которые не подметит ни один человек ни на одном тренинге. Сложность в том, что навыка быть внимательным обычно не хватает. Вот для этого и важны тренинги, медитации, семинары, помогающие развить внимание и внимательность.

Мне известно немало людей, которым удалось совместить наличие детей и созидание своей жизни и стать успешными бизнесменами, продвинутыми йогами, развить различные таланты, достичь известности и популярности.

Важно научиться жить не для детей, а вместе с детьми. Мы можем обучать их качествам взрослого, развивая их в себе. И одновременно можем учиться у них качествам ребёнка, оживляя их в себе.

Именно у детей мы можем учиться огромному неподдельному интересу к жизни, к окружающему миру, к себе.

Также существует такая закономерность. Те люди, которые глубоко усыпили в себе качества ребёнка, обычно не могут на 100% выражать качества взрослого, либо они у них искажены. Также как и взрослые люди, которые не развили в себе качества взрослого, выражают свою инфантильность неестественно. Но вот те, кто позволяют себе веселиться как дети, играть, фантазировать, обычно с большей лёгкостью движутся к своим целям, проявляя интерес, творчество, получают от этого силу. А, достигнув своих целей, они вновь могут радоваться как дети, петь, танцевать, делать то, что нравится, не прибегая к искусственным допингам.

На семинарах «Радуги жизни» большое внимание уделяется темам детства, развития внутреннего ребёнка, изменению программ детства.

Чему взрослые могут научиться у детей? | Дом и семья

Логическое мышление

Прежде всего, у детей хорошо развита логика. Они любознательны, поэтому стремятся изучить все, что попадается им на глаза. Для ребенка каждый день приносит новые ощущения. Дети способны замечать те мелочи, на которые взрослый человек никогда не обратит внимание. Поэтому стоит попробовать посмотреть на мир глазами ребенка.

Этот метод позволит вам вновь обрести свежесть восприятия мира, всех его красок. Также это позволит по-новому взглянуть на имеющиеся проблемы, найти новый способ их решения. Стоит помнить, что самые гениальные решения приходят тогда, когда образ мыслей «освежается». Попробуйте мыслить и творить так, чтобы это не вписывалось в обычные понятия логики, и вы станет очень креативным человеком.

Любопытство

Говорят, что любопытство может довести до беды. Но не в случае с детьми. Для них любопытство — это норма. Они стремятся узнать как можно больше фактов о мире, в котором живут, об окружающих предметах и, конечно, о людях. Естественно, что дети растут и развиваются. Однако они не теряют свою способность запоминать и впитывать огромное количество информации.

Такой метод очень пригодится в предпринимательстве. Поэтому не бойтесь быть в меру любопытными. Тогда вы будете расти, придумывать новые идеи.

Чему взрослые могут научиться у детей?Фото: Depositphotos

Находчивость

Дети очень находчивы. Они постоянно придумывают что-то новое, примеряют роль творца. Ребенку достаточно найти какой-то новый предмет, и он тут же придумывает, как использовать его по-новому. Кроме того, детям легче вырабатывать новые решения для проблем. Причем решают они эти проблемы по мере поступления. Дети не бояться допустить ошибки, у них на все имеется свое мнение.

Коммуникабельность

Еще одна способность, которая присуща детям — это коммуникабельность. Попадая в незнакомое окружение, они очень быстро находят новых друзей. Когда человек взрослеет, он теряет эту способность. Поэтому не может общаться так же легко и просто, как в детстве.

Простота в решении проблем

Если ребенок сталкивается с какой-то проблемой, то решает ее он при помощи тех знаний и инструментов, которые у него уже есть. Поэтому препятствия его никогда не пугают. Нет стремянки? Ребенок воспользуется велосипедом вместо нее!

Движение — это жизнь

Вы наверняка замечали, что дети очень подвижны. Они двигаются практически весь день до того времени, пока их не отправит спать мама. Дети — словно машинки, которые сжигают калории. Они бегают, прыгают, постоянно находят себе новые занятия. Вместо того чтобы сидеть на стуле, ребенок усядется на пол. Вместо того чтобы идти, дети бегают. Поэтому всегда берите пример с детей. Старайтесь больше двигаться.

Чему взрослые могут научиться у детей?Фото: Depositphotos

Время отдыха

Дети умеют отдыхать. Если ребенку хочется спать, то он уснет там, где находится. Это еще одна удивительная детская способность. Дети точно знают, когда их силы на исходе и их пора восстанавливать. По мере взросления эта способность теряется. Поэтому взрослым так трудно правильно рассчитать свои силы и энергию, из-за чего они сильно устают.

Разборчивость в еде

Многие родители скажут вам, что дети очень капризны в еде. На самом же деле они очень разборчивы в этом вопросе. Ребенок никогда не будет есть то, что ему не нравится.

Обиды

Чему взрослые могут научиться у детей?Фото: Depositphotos

Дети очень впечатлительны. Их легко расстроить даже самым незначительным пустяком. Однако они быстро забывают о неприятностях и продолжают дальше беззаботно играться и радоваться жизни.

Отсюда мудрость: не зацикливайтесь на своих проблемах. Отпускайте свои обиды в пространство, не копите их в себе!

как вести себя со взрослыми детьми

Свободный полет: как вести себя со взрослыми детьми

Перефразируя поговорку о маленьких и больших детках, можно сказать, что чем старше ребенок, тем более серьезные и в какой-то степени философские вопросы возникают перед его родителями. Как «переформатировать» свое отношение к чаду, давно переставшему быть ребенком в общепринятом смысле слова? Где проходят границы вмешательства? Как сохранить отношения со взрослыми детьми? Как снять выросшего отпрыска с собственной шеи? Попробуем разобраться.

Нужно ли помогать материально?

Многие родители продолжают поддерживать своих уже взрослых детей финансово, пока те не встанут на ноги. Их желание понятно: сегодня молодым людям приходится начинать карьеру с низкооплачиваемых стажировок, и материальная помощь приходится весьма кстати. Но часто это приводит к противоположному результату — взрослые дети так и не получают навыка самостоятельно справляться с трудностями.

«Если хотите мотивировать ребенка на заработки, не надо ему помогать, пусть изыскивает возможности, — советует в книге «Системная семейная психотерапия» cемейный психолог Анна Варга. — Родители, которые хотят привязать ребенка, поощряют зависимость, помогают деньгами».

Но что делать любящему родителю, который не находит себе места, волнуясь за чадо? «Конечно, запретить себе переживать о том, что делают дети, как живут, как воспитывают наших внуков, как распределяют финансы, мы не можем, — замечает психолог Светлана Картинина. — Но переживать — одно, а брать на себя ответственность за их поступки и действия — другое». Вспомните, как ребенок делал первые шаги, как падал и набивал первые шишки. Позвольте ему сделать то же самое и сейчас.

Личная жизнь — лучше (не) вмешиваться?

Сегодня многие молодые люди не спешат создавать семьи. Одни придирчиво выбирают подходящего партнера, другие откладывают этот шаг, строя карьеру или пытаясь разобраться в себе. Такая ситуация неизбежно вызывает тревогу родителей. «Моей дочери 21 год, и у нее до сих пор нет личной жизни. Более того, она к ней не стремится», — сокрушается 45-летняя Элеонора. А 54-летняя Светлана жалуется, что у ее дочери «много поклонников, но во всех она находит какие-то недостатки и считает, что достойных нет, замуж не собирается».

«Беспокойство понятно, но интерес к отношениям должен проснуться сам, а не потому, что вы этого хотите», — комментирует подобные ситуации юнгианский аналитик Лариса Харланова.

Некоторые родители привыкли во всем контролировать детей. Сначала это проявляется в проверке домашнего задания и написании рефератов за ребенка, а затем — в попытках наладить его личную жизнь, подобрав подходящего партнера. Сыну или дочери еще в детстве важно научиться брать ответственность за собственные поступки, иначе им так и не удастся по-настоящему повзрослеть.

Сепарация редко происходит безболезненно, чаще сопровождается ссорами и непониманием. Бывает, на прием к психологу приходят родители, которые начинают жаловаться на агрессию и хамство со стороны взрослых детей. «Я их поздравляю: наконец-то их мальчик или девочка взрослеет, инициируется во взрослую жизнь», — говорит психотерапевт Илья Суслов.

Когда дети садятся на шею

Если одни родители пытаются контролировать и опекать взрослых детей, то другие сталкиваются с противоположной проблемой: ребенок не торопится взрослеть и принимает их заботу как должное. Ему нравится жить в родительском доме, где в холодильнике всегда найдется еда, кто-то стирает его одежду и оплачивает счета.

«Многие молодые люди воспринимают семью просто как базу, стартовую площадку, почти не задумываясь о своем месте в этой ячейке общества и о своей доле ответственности за нее, особенно если действительно не привыкли ни за что отвечать», — пишут Джил Хайнс и Элисон Бейверсток в книге «Ваши взрослые дети». Родители сетуют на безответственность ребенка, нежелание не только устраивать собственную жизнь, но и сделать часть работы по дому. Они чувствуют себя в тупике: стоит им прекратить убирать за выросшим сыном или дочерью, как квартира тут же потонет в беспорядке.

Иногда поддержать — значит напомнить человеку, что он вовсе не маленький капризный ребенок, а взрослый и самостоятельный человек

Хайнс и Бейверсток рекомендуют составить список дел, которые вы выполняете по дому, а затем показать его взрослому ребенку. Возможно, сын или дочь удивятся и скажут, что не обязаны убираться в квартире, но авторы настаивают: «Если вы хотите, чтобы дети стали более ответственными, следуйте единственному правилу: прекратите все делать за них и дождитесь, пока они начнут делать это сами. Если все члены семьи начинают отвечать сами за себя, они наконец-то становятся группой равноправных взрослых людей, живущих под одной крышей».

Скорее всего, кто-то удивится: разве не первая задача любящего родителя — поддерживать ребенка, обеспечивая ему комфортные условия, в которых он сможет развиваться и становиться на ноги. «Поддержка — это не только добрые слова и внимание, иногда поддержать — значит напомнить человеку, что он вовсе не маленький капризный ребенок, а взрослый и самостоятельный человек, — объясняет психолог Вероника Леонова. — Потому что именно такой человек может справиться с трудностями, пережить тяжелые времена и идти дальше. А капризный ребенок, за которого все делают родители, вряд ли справится с этой задачей».

Свободный полет: как вести себя со взрослыми детьми

О причинах родительских страхов и тревог

Взросление ребенка влечет изменения не только для него самого, но и для всей семейной системы. Родитель, привыкший заботиться, решать любые проблемы детей, оказывается не у дел, чувствует беспомощность. Особенно тяжело приходится женщине, которая прежде всего ассоциирует себя с ролью матери. Переживая собственный кризис, она цепляется за любую возможность помочь взрослому ребенку, чтобы чувствовать себя полезной и значимой.

«Отделение — это двусторонний процесс, — подчеркивает Инна Хамитова. — Когда дети взрослеют, родителям тоже приходится осваиваться с новой ситуацией. Они могут быть не готовы к расставанию, потому что их страшит пустота, которая образуется в жизни».

Наблюдая за тем, как маленькая девочка превращается во взрослую женщину, мать может испытывать противоречивые чувства: радость и одновременно тревогу. Она боится, что дочь наделает ошибок или, наоборот, повторит ее неудачный опыт. Помимо этого, молодость детей неминуемо напоминает ей и о собственном возрасте.

«Если между ними не установилась дистанция, мать словно «присваивает» себе жизнь дочери, хочет жить за нее и не дает ей принимать решения, — объясняет юнгианский аналитик Анна Казакова. — Они образуют пару, исключающую присутствие третьего. Если у дочери появляется партнер, мать делает все, чтобы любым способом его изгнать. По сути, дочь получает запрет на проявление собственных чувств и сексуальность».

Так как же найти к ним подход?

Родители и дети — всегда люди разных поколений. Они росли и взрослели в разное время и в разных условиях. Противоречия между ними неизбежны, но вместе с тем это не означает, что их отношения не могут быть построены на взаимном уважении и любви. Пока ребенок маленький, родителям проще добиваться от него желаемого: он еще поддается контролю, реагирует на запреты. Но такая тактика дает сбой в подростковом возрасте, а командовать совсем взрослым человеком практически невозможно.

Между родителями и детьми всегда будут существовать границы, исключающие некоторые темы из их общения

«Чем раньше родители признают в ребенке «переговорщика», тем больше у них шансов наладить равноправное общение в течение последующей жизни, обеспечивая себе тем самым «значимый голос» в старости», — объясняет Наталья Манухина в книге «Родители и взрослые дети».

Отношение к сыну или дочери как к равноправному участнику диалога помогает наладить разговор с детьми любого возраста: неважно, сколько лет вашему ребенку — три или тридцать. Это не означает, что ваши мнения обязательно должны совпадать, но возможность высказаться и быть услышанном — залог успеха любых взаимоотношений.

Возможна ли дружба между родителем и ребенком? «Желательно, чтобы по мере взросления сына или дочери отношения между вами становились все более равноправными — дружескими, — пишут Хайнс и Бейверсток. — Правда, вы никогда не станете настоящими друзьями». Авторы считают, что между родителями и детьми всегда будут существовать границы, исключающие некоторые темы из их общения. Вряд ли взрослый сын станет делиться с матерью особенностями своей половой жизни, равно как и она не будет чувствовать себя комфортно, рассказывая о последнем оргазме. Секс — вовсе не табуированная тема, но подробности интимной жизни вряд ли предназначены для того, чтобы ими делились с родителями или детьми.

Материал подготовлен специально для соцсети Одноклассники в рамках спецпроекта про осознанное родительство #меняволнует.

Читайте также

«Детские» инфекции у взрослых — статьи об инфекционных болезнях

Мы привыкли относиться несерьезно к так называемым «детским инфекциям», они могут причинять неудобства ребенку, доставлять проблемы родителям, которые вынуждены сидеть над своим чадом днем и ночью, но, как правило, протекают они легко и быстро забываются. Однако безобидность таких инфекций кажущаяся. Они могут довольно-таки тяжело протекать у детей. У взрослых «детские» инфекции протекают гораздо тяжелее, чаще сопровождаются осложнениями и могут даже привести к летальному исходу.

В последнее время распространенность кори, свинки, краснухи и других инфекций у взрослых растет. Как ни странно, это не в последнюю очередь связано с широким введением массовой вакцинации. Она действительно помогает резко снизить заболеваемость среди детей, но со временем иммунитет снижается, так что многие подростки и взрослые, которые благодаря прививке, не переболели в детстве, оказываются беззащитными перед инфекцией. Тут и проявляются коварные свойства «детских» инфекций. Это подтверждается наблюдениями, согласно которым, почти половина подростков и взрослых, уже не имеют в крови антител, которые должны защищать их от болезни. Особенно люди подвержены инфекции в коллективах – школах, профтехучилищах, ВУЗах, армии, где вспышки детских инфекций сразу поражают очень многих.

Корь

У взрослых, больных корью, как правило, отмечается насморк, умеренный конъюнктивит уже с первого дня болезни. В то же время не встречаются такие частые детские симптомы как катаральная ангина, одутловатость лица, а изменения в зеве ограничиваются лишь покраснением задней стенки глотки. В отличие от детей, у взрослых больных, нет грубого кашля, затрудненного дыхания, но могут развиваться трахеит и бронхит.

Продолжительность катарального периода у взрослых составляет в среднем 3-4 дня, и, в отличие от детей, характеризуется постепенностью возникновения и развития симптомов с нарастанием в течение всего периода. Период высыпания сохраняет характерные особенности – этапность проявления, с распространением от лица на туловище и конечности, и переход в пигментацию. Сыпь типичная для кори, яркие пятна с тенденцией к слиянию. Продолжается, как правило, 1-1,5 недели. Тяжелые формы кори у взрослых наблюдаются чаще (особенно у лиц старше 70 лет). У каждого пятого могут возникнуть осложнения — чаще всего это синуситы, отиты, реже менингиты, пневмония.

Заболевание корью во время беременности серьезно повышает риск неблагоприятного исхода, проявлениями которого могут быть преждевременные роды, повышение вероятности спонтанных абортов и низкой массы тела при рождении.

Эпидемический паротит (свинка)

Массовая вакцинация против свинки привела к определенным изменениям в характере распространения этого заболевания. Если раньше им болели в основном дети в возрасте 3-6 лет, то в последние десятилетия произошло значительное «повзросление» инфекции. Дети 3-6 лет заболевают сравнительно редко, а вот заболеваемость среди школьников возросла в 14 раз. Сейчас школьники — это почти две трети всех заболевших, а оставшаяся треть приходится именно на взрослых. При этом среди тех, кого раньше привили от свинки, регистрируются более тяжелые формы инфекции.

На данный момент более 30% взрослого населения не имеет иммунитета против этого «детского» заболевания. Нередки вспышки инфекции в закрытых коллективах. У взрослых течение заболевания не сильно отличается от классической формы. Болезнь характеризуется острым началом с повышением температуры тела до 38-40°С, с появлением признаков общей интоксикации, тянущих болей и чувства напряжения в околоушной области, шума в ушах, у большинства отмечается двустороннее поражение околоушных слюнных желез. В течение 4-5 дней поражение достигает максимума и исчезает еще через 7-10 дней.

Для взрослых характерно частое вовлечение в процесс нервной системы, что говорит о тяжести заболевания. Ведущее место занимает орхит, то есть воспаление яичек, которое регистрируется у трети всех заболевших мужчин, а это чревато будущим бесплодием. Нередко поражается поджелудочная железа, что проявляется болями в животе, тошнотой, рвотой. Примерно в 4% случаях (а это много) развивается менингит.

В связи с ростом заболеваемости эпидемическим паротитом, приказом Минздрава введена вакцинация (или для ранее однократно привитых — ревакцинация) школьников и студентов 1-2 курсов средних и высших учебных заведений, не болевших эпидемическим паротитом. В Москве в региональный календарь профилактических прививок включена ревакцинация против паротита школьников 9-10 классов, не получивших ее в шестилетнем возрасте.

Краснуха

Заболевание широко распространено как у детей, так и у взрослых. Среди всех заболевших более 80% составляют дети, преимущественно в возрасте от 3 до 7 лет. Однако в последние годы в эпидемический процесс активно вовлекаются взрослые, доля которых в общей структуре заболевших ежегодно составляет около 15%. Ежегодно заболевает около 100 тысяч подростков и молодых людей Заболеваемость краснухой подвержена периодическим подъемам, и ее уровень повышается через каждые 3-5 лет с последующим снижением. На спаде заболеваемости краснухой болеют, как правило, только дети, тогда как в период эпидемического подъема растет число заболевших среди взрослых.

Краснуху принято считать легким заболеванием. Однако такое определение справедливо для течения этой инфекции у детей. Заболевание у взрослых людей характеризуется более тяжелым течением, нередко протекает с длительной лихорадкой, поражением суставов и внутренних органов. Из осложнений для взрослых более характерны артралгии (боль в суставах) и артриты (воспаление суставов), которые развиваются у 3 из 4 заболевших, особенно у женщин. Особую проблему создает врожденная краснуха.

Всего, по данным Всемирной организации здравоохранения, краснуха ежегодно калечит около 300 тысяч детей. Известно, что при инфицировании женщины на первой неделе беременности поражение плода возникает в 80% случаев, на 2-4-й неделе — в 60%, на 5-8-й неделе — в 30% и на 9-12-й неделе — в 10%. При инфицировании на более поздних сроках вероятность того, что разовьются пороки плода снижается, однако даже на 5 месяце еще существует опасность для 1 из 10 детей.

Для врожденной краснухи характерна триада аномалий развития: катаракта, пороки сердца и глухота. Однако возможны также последствия в виде нарушений со стороны крови (гемолитической анемии, тромбоцитопении), воспаления легких, низкой массы тела и маленького роста при рождении. Неблагоприятное влияние краснухи на плод проявляется также спонтанными абортами (30%), мертворождением (20%), смертью в первый месяц жизни (20 процентов). Врожденная краснуха является причиной смерти в 20% случаев от числа всех умерших от внутриутробных инфекций.

ВОЗ рекомендовала обязательно включать вакцинацию против краснухи в национальные календари профилактических прививок. По календарю профилактических прививок в России, принятому в 1997 году, вакцинация против краснухи стала обязательной и для нашей страны. Однако, к сожалению, пока не определена тактика и стратегия вакцинации женщин детородного возраста. Кроме того, ситуация остается непростой из-за отсутствия отечественного вакцинного препарата, а закупка существующих импортных вакцин осложняется отсутствием соответствующего финансирования.

Ветряная оспа

Ветряная оспа обычно развивается у детей, однако она может возникать и у взрослых, и, как в случае с другими детскими инфекциями, протекает она тяжелее и часто приводит к смерти человека. Хотя взрослых ветряная оспа поражает примерно в 2% случаев, именно они дают 25-50% смертей при этой болезни. По данным некоторых авторов, среди больных преобладают мужчины, преимущественно в возрасте 18-23 лет.

Симптомы у взрослых особо не отличаются от детских, но протекает болезнь намного тяжелее. Более чем в 80% случаев отмечается среднетяжелое течение болезни, а 8%— тяжелое. В отдельных случаях регистрируются летальные исходы. Болезнь у взрослых обычно развивается остро с повышения температуры тела (до 39-40°С), острым недомоганием, слабостью, головной болью. Характер высыпания достаточно типичен, но характеризуется обильностью. Для взрослых характерно увеличение лимфатических узлов, которое у детей встречается редко.

Тяжелое, с последующими осложнениями, течение ветряной оспы наблюдается в любом возрасте и не всегда связано с наличием других заболеваний, но в то же время наиболее течение болезни чаще наблюдается у лиц, страдающих болезнями крови, тяжелыми врожденными патологиями, а также у пожилых людей.

Еще одной проблемой, связанной с активностью вируса ветряной оспы у взрослых является другое заболевание – опоясывающий лишай. И то, и другое заболевание вызывается одним из типов вируса герпес. Во время перенесенной ветряной оспы вирус попадает в клетки нервов и с этого момента инфекция как бы замирает, ожидая ослабления иммунной системы. Возобновление активности вируса в нервной системе, вызванное падением интенсивности иммунитета к возбудителю в зрелом и пожилом возрасте, приводит к опоясывающему лишаю, характеризующемуся интенсивным болезненным зудом в месте характерной сыпи, охватывающей несколько участков тела по ходу нервов. Зуду предшествует интенсивная боль в пораженных участках. Поражения на коже проходят в течение 3-5 дней (иногда — до месяца), а само заболевание длится 10-15 дней.

Коклюш

Коклюш — пожалуй, единственная из «детских» инфекций, которая менее страшна для взрослого человека, чем для ребенка. Коклюшем болеют и дети, и взрослые, однако отличить инфекцию у последних удается довольно редко. По данным статистики, доля пациентов старше 15 лет среди больных коклюшем составляет 5-12%. Вероятно, среди взрослых коклюш встречается чаще, но часто не выявляется и не регистрируется, так как протекает без характерных судорожных приступов. При обследовании лиц с упорным продолжительным кашлем у 20-26% выявляется коклюшная инфекция на основании обнаружения антител в крови.

У взрослых заболевание протекает без приступов судорожного кашля, проявляется длительным бронхитом. Температура тела, как правило, остается нормальной, а общее самочувствие удовлетворительное.

* * *

В последние годы врачи всерьез занялись проблемой «взросления» детских инфекций. Этому вопросу посвящены многие научные работы и медицинские конференции. Большую помощь в борьбе с этим явлением должны оказать разработка более эффективных вакцин, а также внедрение новых схем вакцинации, позволяющих охватить больший процент населения и обеспечить более стойкий иммунитет.

Что значит быть взрослым, или как управлять своим внутренним ребёнком

«Вот когда вырасту, точно не буду так делать!». Думаю, многие себя узнали в этой фразе. В детстве хотелось стать большим, потом взрослым, и вот свершилось, а ты слышишь, как тебе говорят: «Ну ты же уже взрослый человек, должен понимать!». Сразу так хочется обратно, в детство. Психолог Светлана Крикунова рассказывает, почему мы иногда ведём себя как дети и как обратить это в свою пользу.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что такое «быть взрослым»? Сухое определение из википедии гласит: «Взрослый — это человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути».

Если вчитаться в эти строки, становится грустно. Давайте немного поговорим о том, как же всё обстоит на самом деле.

На тему взаимоотношений взрослых и детей написано много книг и статей, а вот вопрос критериев взрослости очень многогранен. Психологи, социологи, педагоги, родители — все по-своему отвечают на этот вопрос, но опираются при этом на возраст и навыки, которые должны быть у человека в тот или иной период его жизни.

Решая ежедневные задачи, человек в любом возрасте приобретает опыт, знания, навыки. Потом человек взрослеет, может их применять, но тут происходит сбой.

Все помнят поговорку «На ошибках учатся», только многие забывают продолжение — кто-то учится на своих, а кто-то на чужих.

Как часто мы думаем, что вроде взрослые люди, а ведём себя как дети: на работе обижаемся, завидуем тем, кто успешнее, можем по-детски отвечать злобой на злобу

Тем самым мы вытаскиваем внутреннего ребёнка и даём ему волю.

Как с этим справляться? Прежде всего нужно понять, почему так происходит, что произошло в тот момент, когда внутренний взрослый был откинут в угол, а на арену вышел ребёнок.

Хорошо, если получится вспомнить свои чувства в такие моменты. Как только мы поймём, в чём была причина метаморфозы, мы осознаем, что и взрослые бывают детьми, только воспитанными.

Мы все родом из детства, и оно будет сопровождать нас всю жизнь. Травмы (моральные, физические) не уходят, тянутся шлейфом, переходят из нашей семьи в семьи наших детей. Система воспитания также передаётся из поколения в поколение, со всеми плюсами и минусами. Мы же взрослые, мы же не хотим делать так, как делали наши мамы и папы, хотим по-своему.

Но в критические моменты мы всё-таки делаем по-старому, так, как заложено «программой» воспитания. Этот аспект взросления самый сложный. Тяжело понять и принять перемены, происходящие в нашей жизни, перестроиться.

Взрослость можно определить ещё и так — это когда человек достаточно зрелый для того, чтобы иметь свою точку зрения и уметь её отстоять. Да, возможно. Но если посмотреть на современных людей, понимаешь, что мнение есть у всех, но вот со способами их отстаивать — беда.

Когда-то я работала в HR-службе, принимала на работу много разных людей. Сейчас я общаюсь со множеством клиентов и вижу всё больше детей. Нет, приходят взрослые люди, но с таким «большим ребёнком» внутри, что иногда делается страшно. Проявляется это в основном в страхе. Страх связан со всеми аспектами жизни, «внутренний ребёнок» настолько забивает взрослое «я», что иногда сложно рассмотреть его, попытаться понять, на что этот человек способен, как он будет себя проявлять, как он поведёт себя в той или иной ситуации.

Как с этим бороться? Надо понять, какие нерешённые вопросы остались у взрослого в прожитом детстве. Что же его там так держит, не отпускает.

Вернёмся к нашему первому вопросу. Что значит быть взрослым? Значит ли это серьёзность и взвешенность поступков? Да, возможно. Но точно так же, как умное лицо — не признак ума, так и серьёзность поступков — не признак взрослости. Пятилетний ребёнок иногда рассуждает и действует более взвешенно и грамотно, нежели умудрённый опытом взрослый. Нужен баланс между ребёнком и взрослым.

Нужно управлять этими двумя внутренними стихиями, и тогда взрослый будет управлять ребёнком, а ребёнок будет помогать ему принимать правильные решения

Это и есть гармонично развитая личность.

Вспомните свои чувства перед новогодними праздниками. Приподнятое настроение, ожидание чего-то хорошего радостного, светлого. Это ваш «внутренний ребёнок». Но с другой стороны, нам не приходит в голову спускать весь бюджет семьи на покупку подарка для себя любимого. Это уже наше взрослое «я» включает здравый смысл и говорит, что пора остановиться и подумать о завтрашнем дне.

Когда на тренингах я провожу игры с участниками, часто наблюдаю, как «большой ребёнок» включается в процесс. Сложнее работать с руководителями, у них всё «серьезно», умные лица, пришли за знаниями, а тут игры какие-то. Но, увлекшись процессом, руководители тоже с удивлением замечают, что ничто человеческое им не чуждо.

Процесс взросления у всех разный, кто-то в 10-12 лет, перенеся какие-то жизненные потрясения, «быстро взрослеет», а бывают ситуации, что в 40 лет человека сложно назвать взрослым и осознанным человеком. Связано это прежде всего с индивидуальностью психических свойств, а также с факторами воспитания.

В процессе взросления ребёнок подстраивается под настроение окружающих взрослых и систему воспитания, принятую там, где он растёт. В результате мы получаем огромное разнообразие взглядов, привычек, понятий и восприятий окружающего мира. Это хорошо, потому что это даёт человечеству шанс на прогрессивное будущее. Но есть и факторы, негативно влияющие на процесс взросления.

В первую очередь, это сама система воспитания, а точнее, влияние глобализации на развитие личности. Сейчас звучат призывы оградить детей от интернета, от компьютера, так как ребёнок подвержен влиянию негатива и агрессии. Но что мы получим потом? Как пойдёт процесс взросления у детей, которых оградили от интернета вообще? Как они смогут реализовать себя в этом мире? Какое поколение мы вырастим? Конечно, отсутствие каких бы то ни было фильтров в потоке информации тоже не будет способствовать гармоничному взрослению.

«Дети сейчас взрослеют рано» — слова одного папы. Поспорю с этим высказыванием и вот почему. Дети так и остались детьми, наше восприятие детства не совпадает с тем, что мы видим. Для нас ребёнок — это малыш, который сидит и складывает кубики. Но вот этот малыш разблокировал планшет, вышел в интернет и нашёл там мультик, который ему запрещали смотреть. Не совпадает.

А не мы ли дали ребёнку этот планшет когда-то и не мы ли показали ему, как с ним обращаться (а иногда и показывать не надо)? Психологически, физически это всё тот же малыш. Вопрос в том, чему мы его учим. Не сами ли мы заставляем детей взрослеть рано, пока строим карьеру и готовим ему почву для его взрослой жизни?

«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сейчас родители — это люди, пережившие 90-е годы, перестройку, а некоторые уже стали бабушками-дедушками, но память осталась. Тогда казалось, что там взрослели быстро, учила улица, выживали как могли. С одной стороны, да. У поколения 90-х не было компьютера, мобильного телефона и интернета, а были дворовые друзья. И это было детство. Сейчас дети 90-х стали взрослыми двухтысячных со своим представлением о том, как надо жить, но это представление не совпадает с тем, что они видят.

Кто-то уверен, что ребёнку надо покупать всё, на что покажет его детская ручка, и тогда он будет счастливым и вырастет хорошим человеком (если об этом вообще кто-то задумывается), а кто-то придерживается правила минимализма.

У меня в детстве не было велосипеда, я очень хотела купить его дочери. Сейчас он есть и катаюсь на нём я, потому что это была моя мечта, а не её

Многие не думают о том, а что же дальше? Как будет происходить процесс взросления? Как будет проявляться личность дальше? Какие ребёнка ждут проблемы при той или иной системе воспитания? Вопросов много, и на них надо находить ответы каждый день! Ведь от нас зависит то, каким будет следующее поколение, кто будет управлять нашими компаниями, работать на наших предприятиях — гармоничный человек или «большой ребёнок», нацеленный только на удовлетворение своих личных желаний.

Процесс взросления, пожалуй, самый длительный на жизненном пути человека, каждый проживает его по-своему, выносит свои уроки, справляется со своими жизненными задачами (не люблю слово «проблемы»). Но тень из детства будет всегда рядом и в самый неподходящий момент материализуется в нашем поведении. Если мы хотим, чтобы наши дети не повторяли наших ошибок, надо относиться к их взрослению очень внимательно, помогать и поддерживать.

Не нужно решать все задачи за своего ребёнка, нужно дать ему возможность ошибиться и исправить, поддержать в трудную минуту и дать понять, что он личность, что он член семьи, такой же, как и вы, и он имеет право на своё обоснованное мнение (а не просто «хочу», потому что хочу и всё). Помните, как в одном современном фильме дети вдруг повзрослели, и родители увидели все свои ошибки воспитания как в кошмарном сне, только сон этот был наяву. Дети стали большими, но не взрослыми. Взрослыми дети станут ещё нескоро.

Иллюстрация: Shutterstock (Ira Cvetnaya)

Человек-ребенок — Психологос

Фильм «Мулан 2»

Этот фильм весело учит детей жить как все, жить как дети, без головы и не думая. Интересно, каков будет результат?
скачать видео

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Фильм «Социальная сеть 2.0 — ОТР TV»

Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию (по оси Личная жизнь)​ — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций.

Как иллюстрацию, смотри Служанка-Принцесса-Королева. Служанка — человек-ребенок с низкой самооценкой (невротик).

Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу — не хочу» и «это я люблю — это я не люблю» всегда имеет приоритет перед «надо». Это обиды на критику, мстюльки, раздражение, жалобы, обвинения и оправдания… Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.

Родившись, мы живем как дети: ни о чем не заботимся, уверенные, что за нас позаботятся другие, заставляем близких заботиться о нас, включая для этого несчастные эмоции, развлекаем себя тем, что нам интересно. Со временем, далее часть детей переходит в другой образ жизни, образ жизни Взрослых людей, а часть детей так детьми и остается. А через несколько десятилетий благополучно стареют, продолжая оставаться детьми.

Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека — не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок — для нас привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас немного.

Каждый второй вокруг нас — человек-ребенок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.

Когда-то за этим стоит неумение быть взрослым — отсутствие необходимых умений, опыта и навыков, когда-то отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть взрослым, но без привычки это тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, человек искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.

Зачем ребенку становиться Взрослым? Это ответственность, а не развлечения; планирование, а не легкая спонтанность; учет последствий, а не сладкое «нравится — не нравится», это работа и вообще нужно постоянно думать…

Если ребенку не создали интерес и выгоду становиться Взрослым, ему не хочется становиться Взрослым. Если ребенку не создать условия, вынуждающие его становиться Взрослым, он ребенком — останется, возможность — есть. В детстве о нас заботились родители, дальше заботится гуманное общество.

Похоже, что задача воспитать из ребенка взрослого человека — задача в большей степени мужская, а не женская. Мамам делать это трудно.

Мамы любят детей. Более того, маме нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если ребенок — всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. «Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!»

Чтобы наши дети, в том числе иногда уже совсем взрослые, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной. А самое трудное, но одновременно самое эффективное — создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

В переводе на более житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать, как со взрослых. Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается. На каждый день есть задачи дня. Гуляем или «В контакте» только после того, как сделали все уроки. Ложимся – вовремя. Это жесткий, мужской подход, но только в этом случае из малых детей вырастают люди, готовые к жизни, только в этом случае вырастают — взрослые.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Признаки глистов у взрослых и детей!

Глисты у детей и взрослыхГлисты

Заражение глистами в 80% случаев бывает положительным. Очень важно знать признаки глистов, как у взрослых, так и у детей. С чего же начать в борьбе за их уничтожение. Разберемся подробней.

Все о глистах и способах заражения

Глисты или гельминты живут и развиваются в теле человека. Заболевание так и называется – гельминтоз.

Существует 3 группы червей:

  • ленточные;
  • круглые;
  • черви-сосальщики.

Видов и подвидов гельминтов насчитывается около 300000. Их жизнеспособность определяется социальным уровнем населения страны и зависит от климатических условий в целом.

Признаки глистов у ребенкаГлисты у ребенка

Заражению подвержены как дети, так и взрослые. В большинстве случаев признаки глистов превалируют у детей.

Заражение происходит несколькими путями:

  • контакт с больным человеком;
  • контакт с больным животным;
  • через зараженную почву.

Основной путь заражения – это попадание яйца глистов через пищу, воду, реже через укусы насекомых переносчиков.

Опасен для здоровья человека не взрослый червь, а его личинки. Они могут локализоваться в разных органах и системах организма и приводить к нарушению их функционирования.

Обратите внимание! Если не наступит повторное заражение гельминтами, то шансы на выздоровление становятся гораздо выше.

Причины заражения глистамиГрязные руки

Причины заражения глистами

Почему происходит заражение, и какие причины этому способствуют? Существует целый ряд причин почему наступают глистные инвазии. Если следовать общедоступным правилам, то можно снизить вероятность неблагоприятных последствий для организма.

Речь идет о следующих причинах:

  1. Пренебрежительное отношение к гигиеническим процедурам.
  2. Не качественная термообработка продуктов питания.
  3. Употребление сырой воды.
  4. Частые контакты с животными.
  5. Путешествия в разные страны и познание местной кухни.

Это основные причины, на которые мы можем ссылаться при наличии глистов.

Признаки глистовУсталость

Общие признаки глистной инвазии

В первую очередь признаки глистов может обнаружить у себя сам человек.

На что стоит обратить внимание при подозрении на заражение гельминтами:

  1. Кожные покровы бледнеют и появляются выраженные синяки под глазами.
  2. Больной чувствует постоянную усталость и утомление.
  3. Пропадает желание покушать и человек может значительно потерять в весе.
  4. Отмечается повышение температуры тела до отметки 38 градусов.
  5. Иногда случается обильная рвота и тошнота.
  6. Больной плохо спит по ночам.
  7. Может обостриться сухой кашель и отдышка.
  8. Частая смена настроения.

Но бывают случаи, когда человек и не знает о наличии подобной угрозы и лечит сопутствующие заболевания. И только когда симптомы усиливаются и беспокоят регулярно, больной обращается к врачу.

Признаки глистов у детей появляются намного чаще, чем у взрослых. Детский организм еще слаб, чтобы противостоять подобной угрозе, да и интерес попробовать все на вкус очень высок. Если не соблюдать правила гигиены, то ребенок легко заразится и станет источником инфекции для окружающих.

Глисты у детей и взрослыхГлисты

Какие органы могут быть поражены гельминтами

Выраженность симптоматики напрямую зависит от локализации паразитов в определенных органах и тканях организма и может провоцировать следующие нарушения:

  1. Нарушения со стороны ЖКТ. Они обусловлены такими расстройствами, как: частый понос, запор, тошнота, рвота, боли в правом подреберье и в области пупка, а так же вздутие живота. Степень выраженности расстройства может быть разная. Все зависит от силы заражения и обострения процесса.
  2. Нарушения со стороны нервной системы. Интоксикация организма в результате жизнедеятельности глистов непосредственно влияет на работу нервной системы. Больной жалуется на частые головные боли, головокружения и подташнивания. При этом могут наблюдаться скачки настроения, угнетенное состояние, слабость и сонливость. У детей поведение становится неуправляемым. Они могут капризничать, злиться, кричать и биться в истерике. Успеваемость в школе может резко снизиться.
  3. Снижение защитных сил организма. Интоксикация организма приводит к потере питательных веществ, таких как витамины и минералы. Иммунитет при этом сильно снижается, что может привести к обострению различных заболеваний воспалительного характера и хронических рецидивов. Такие заболевания как: синусит, стоматит, гайморит, воспалительные процессы половых органов у девочек и женщин, могут быть вызваны глистной инвазией.
  4. Сыпь аллергического характера. Состояние кожи у зараженного гельминтами ухудшается. Это связано с выработкой продуктов жизнедеятельности червей и восприятие их организмом как чужеродных антител. Аллергическая реакция может провоцировать как механическое раздражение кожи (зуд, крапивница), так и проблемы с дыхательными путями (ринит, кашель, астма). Помимо проблем с кожей, могут возникнуть проблемы с состоянием ногтей и волос.

Симптомы при глистахСимптомы при глистах

Описание симптомов по видам глистов

Проявление симптомов глистов у человека зависит от вида паразита и степени заражения организма. Рассмотрим самые распространенные глистные инвазии у человека.

Поражение острицами (энтеробиоз)

Встречается довольно часто у детей, но бывает и у взрослых. Паразиты селятся в тонком кишечнике и приносят нестерпимый дискомфорт своему хозяину.

В чем это проявляется:

  • сильный зуд заднего прохода, особенно в ночной период;
  • нарушение сна и аппетита;
  • схваткообразная боль в животе;
  • вздутие живота и газообразование.

Признаки аскаридовПризнаки аскаридов

Поражение аскаридами (аскаридоз)

Выраженность симптомов у больного зависят от некоторых факторов: возраста, фазы развития заболевания и общего количества гельминтов.

На начальном этапе, когда отмечается распространение личинок аскарид по току крови в органы и ткани, может быть выражена следующая симптоматика:

  1. Сыпь на руках и ногах различного характера. Она причиняет человеку большие мучения.
  2. Повышение температуры до отметки 38 градусов Цельсия. При этом больной жалуется на недомогание и слабость.
  3. Наличие сухого или влажного кашля и следствием всего может беспокоить отдышка.
  4. Диагностируется увеличение печени и селезенки. Может развиться болевой синдром в правом подреберье.

При кишечной фазе наблюдается острое расстройство желудочно-кишечного тракта. Нарушается аппетит и общее состояние больного. Его постоянно тошнит и мутит, а так же к этим симптомам добавляется расстройство стула и эмоциональная лабильность. На фоне общей симптоматики могут прогрессировать другие заболевания такие как: панкреатит, аппендицит и даже абсцесс печени.

Признаки власоглававласоглав

Поражение власоглавом (трихоцефалез)

Паразитирует в кишечнике и вызывает следующие симптомы:

  • отсутствие аппетита, вызванное тошнотой и рвотой;
  • стойкий запор, сменяющийся сильным поносом;
  • сильные боли в области живота;
  • угнетение нервной системы – раздражение, сильные головные боли и нарушение сна.

Тяжесть инвазии иногда обуславливается заражениями другими видами гельминтами.

Анализ на яйцеглистВиды диагностики

Забор материала для изучения проводят в биохимической лаборатории. Это анализ кала и соскоб на яйце глист. Лаборант визуально, посредством микроскопа, оценит биоматериал на наличие яйца гельминта, и определит, какой вид перед ним находится.

Данные обследования могут быть недостоверны, если в теле человека присутствуют, лишь самцы, которые не производят яйца.

Следующий вид диагностики анализ крови на глисты – наиболее точный. Это иммунологическое исследование на наличие антител к основным видам паразитов как кишечных, так и внекишечных форм.

Для обнаружения глистов у человека могут быть назначены другие виды диагностики, такие как: рентген легких, узи брюшной полости и сердца.

Пирантел от глистовПирантел

Лечение глистов

Лечение глистов у взрослых ориентировано на применение антигельминтных средств. Самостоятельно подбирать такие препараты не стоит пытаться, так как их токсичность и побочные действия могут осложнить ситуацию. Врач-паразитолог на основе диагностических исследований подберет нужное лекарство от глистов и назначит адекватную терапию.

Как для лечения, так и в период проведения профилактики можно применять следующие препараты:

  • пирантел;
  • пиперазин;
  • декарис;
  • левамизол.

Среди этих средств пирантел от глистов действует более мягко и эффективно.

Как вывести глистов помогут нам народные методы. Можно употреблять в пищу тыквенные семечки, лук, чеснок или хрен.

мытье рук против глистовМытье рук

Важно не забывать о профилактике глистов, особенно в осеннее – весенний период. Подробная статья о профилактике глистов здесь- Профилактика глистов в домашних условиях.

Для этого нужно придерживаться определенных правил:

  1. На регулярной основе соблюдать правила личной гигиены (мыть руки).
  2. Подвергать термической обработке продукты.
  3. Регулярно менять нижнее белье.

Зная о том, какие признаки глистов могут сигнализировать нам о проблеме, можно в срочном порядке принять меры. Меры могут быть как профилактического плана, так и лечебного.

Если Вам понравилась статья, пишите комментарии, подписывайтесь на канал в Дзене, ставьте лайки

https://zen.yandex.ru/media/id/5c4d89bf5770a000afcc6d4e/priznaki-glistov-u-vzroslyh-i-detei-5d58d9acddfef600af54742b

Разница между взрослым и ребенком

Автор: Admin

Взрослый против ребенка

Ребенок и взрослый — это два термина, которые используются для обозначения двух стадий человеческого существования в обществе, и, таким образом, основное различие между этими двумя словами связано с разграничением этих двух стадий. Ребенок — это молодой человек, вероятно, моложе 18 лет. С другой стороны, взрослый — это полностью взрослый человек. В обществе взрослые несут гораздо больше ответственности по отношению к другим и самим себе.В основном это связано с их независимым статусом. У детей нет подобного статуса, поскольку они зависят от других и все еще проходят процесс социализации. В этой статье давайте рассмотрим различия между ребенком и взрослым.

Кто такой ребенок?

Ребёнок молодой человек . Согласно определению Организации Объединенных Наций, ребенком является человек в возрасте до 18 лет . Однако биологически человека можно считать ребенком только до полового созревания.Тем не менее, в большинстве стран ребенок младше 18 лет. В каждом обществе детям уделяется особое внимание, потому что именно эти дети однажды станут гражданами общества.

Ребенок обычно живет со своими родителями и родственниками, в приемных семьях или аналогичных условиях. В обществе существует убеждение, что ребенок не может принимать важные решения в одиночку, так как ему не хватает общего понимания общества и меньше опыта. К детям нельзя относиться так же, как к взрослым, их следует любить и заботиться о них.По мнению психологов, детство — важный этап в общем развитии человека не только физически, но также умственно, социально, а также эмоционально. Развитие ребенка происходит через формальное и неформальное образование, которое он получает как в помещении школы, так и дома и в окружающей его среде.

.

Взрослые дети алкоголиков и неблагополучных семей

* Заявление WSO по COVID-19 Щелкните здесь *

Добро пожаловать для взрослых детей из
алкоголиков ® / неблагополучные семьи

Взрослые дети алкоголиков (ACA) / неблагополучные семьи — это программа «Двенадцать шагов, двенадцать традиций» для мужчин и женщин, выросших в неблагополучных семьях.

Мы встречаемся, чтобы поделиться своим опытом взросления в среде, где насилие, пренебрежение и травмы заразили нас.Это влияет на нас сегодня и влияет на то, как мы справляемся со всеми аспектами нашей жизни.

ACA обеспечивает безопасную, непредвзятую среду, которая позволяет нам горевать в детстве и проводить честную инвентаризацию себя и своей семьи, чтобы мы могли (i) выявить и исцелить основную травму, (ii) испытать свободу от стыда и покинутости и ( iii) стать любящими родителями.

14 черт взрослого ребенка , также известное как «Список стирки», показано ниже. Если вы отождествляете себя с какой-либо из этих черт, вы можете найти себе дом в нашей программе.Мы вас приветствуем.

  1. Мы замкнулись и стали бояться людей и авторитетов.
  2. Мы стали соискателями одобрения и при этом утратили свою идентичность.
  3. Нас пугают разгневанные люди и любая личная критика.
  4. Мы либо становимся алкоголиками, женемся на них, либо вместе, либо находим другую компульсивную личность, например трудоголика, чтобы удовлетворить нашу потребность в отказе от болезни.
  5. Мы живем с точки зрения жертв, и эта слабость привлекает нас в наших любовных и дружеских отношениях.
  6. У нас слишком развито чувство ответственности, и нам легче заботиться о других, чем о себе; это позволяет нам не слишком внимательно относиться к нашим собственным ошибкам и т. д.
  7. Мы испытываем чувство вины, когда стоим за себя вместо того, чтобы уступать другим.
  8. Мы пристрастились к возбуждению.
  9. Мы путаем любовь и жалость и склонны «любить» людей, которых можем «пожалеть» и «спасти».
  10. Мы «набили» свои чувства из травмирующего детства и потеряли способность чувствовать или выражать свои чувства, потому что это так больно (Отрицание).
  11. Мы сурово осуждаем себя и у нас очень низкое чувство собственного достоинства.
  12. Мы зависимые личности, которые боятся быть покинутыми и готовы на все, чтобы сохранить отношения, чтобы не испытывать болезненное чувство покинутости, которое мы получили от жизни с больными людьми, которые никогда не были рядом с нами эмоционально.
  13. Алкоголизм * — семейное заболевание; и мы стали параалкогольными ** и приняли характеристики этой болезни, хотя мы не принимали алкоголь.
  14. Параалкоголики ** являются скорее реакторами, чем действующими лицами.

Тони А., 1978

* Хотя список прачечных изначально был создан для тех, кто вырос в семьях со злоупотреблением алкоголем, со временем наше товарищество превратилось в программу для тех из нас, кто вырос со всеми типами семейных дисфункций.
** «Параалкоголик» — ранний термин, который использовался для описания лиц, на которых влияет поведение алкоголика. Этот термин превратился в соалкогольный и созависимый. Созависимые люди в детстве приобретают определенные черты, которые заставляют их сосредотачиваться на желаниях и потребностях других, а не на собственных.Поскольку эти черты стали проблематичными в нашей взрослой жизни, ACA считает, что важно изучить, откуда они пришли, и исцелить травму нашего детства, чтобы стать теми, кем мы должны были быть.

.

Взрослые дети из семей алкоголиков и неблагополучных семей

Решение — стать любящим родителем самому себе

По мере того, как ACA становится для вас безопасным местом, вы обретете свободу выражать все свои обиды и страхи, которые храните внутри, и освободиться от стыда и вины, которые унаследовали от прошлого. Вы станете взрослым, которого больше не сковывают детские реакции. Вы восстановите ребенка внутри себя, научившись принимать и любить себя.

Исцеление начинается, когда мы рискуем выйти из изоляции.Вернутся чувства и похороненные воспоминания. Постепенно избавляясь от бремени невысказанного горя, мы медленно выходим из прошлого. Мы учимся заново воспитывать себя с мягкостью, юмором, любовью и уважением.

Этот процесс позволяет нам рассматривать наших биологических родителей как инструменты нашего существования. Наш настоящий родитель — это Высшая Сила, которую некоторые из нас предпочитают называть Богом. Хотя у нас были родители-алкоголики или неблагополучные родители, наша Высшая Сила дала нам Двенадцать ступеней выздоровления.

Это действие и работа, которые исцеляют нас: мы используем Шаги; мы пользуемся встречами; мы пользуемся телефоном.Мы делимся друг с другом своим опытом, силами и надеждой. Мы учимся реструктурировать свое болезненное мышление день за днем. Когда мы освобождаем наших родителей от ответственности за наши действия сегодня, мы становимся свободны принимать здравые решения как действующие лица, а не как реакторы. Мы переходим от боли к исцелению и к помощи. Мы пробуждаемся к чувству цельности, о возможности которого даже не подозревали.

Посещая эти собрания на регулярной основе, вы увидите родительский алкоголизм или семейные дисфункции, чем они являются: болезнь, которая заразила вас в детстве и продолжает влиять на вас во взрослом возрасте.Вы научитесь сосредотачиваться на себе здесь и сейчас. Вы возьмете на себя ответственность за свою жизнь и будете обеспечивать собственное воспитание.

Вы не сделаете это в одиночку. Посмотрите вокруг, и вы увидите других, кто знает, что вы чувствуете. Мы будем любить и поддерживать вас, несмотря ни на что. Мы просим вас принять нас так же, как мы принимаем вас.

Это духовная программа, основанная на действии, исходящем из любви. Мы уверены, что по мере роста любви внутри вас вы увидите прекрасные изменения во всех ваших отношениях, особенно с Богом, собой и своими родителями.

.

Взрослые дети из семей алкоголиков и неблагополучных семей

Добро пожаловать в программу ACA. Это группа поддержки «Двенадцать шагов, Двенадцать традиций», цель которой — понять конкретные модели поведения и отношения, которые мы выработали, когда росли в алкогольной или другой неблагополучной среде. Эти закономерности продолжают влиять на нас сегодня.

Посещая регулярные встречи, мы приходим к лучшему пониманию нашего прошлого, чтобы более эффективно реорганизовать нашу жизнь сегодня. Мы начинаем яснее видеть в себе позитивное и здоровое.

ACA не заменяет наркоманов, работающих по программе воздержания в других сообществах Двенадцати Шагов. Однако «Взрослые дети алкоголиков» часто являются единственной программой для многих взрослых детей, выздоравливающих от последствий алкоголизма или других семейных дисфункций, включая последствия алкоголизма и наркомании. (По материалам учебника ACA Fellowship.)

Встречи призваны быть безопасным местом, где мы можем поделиться своим опытом, силой и надеждой без осуждения или критики.У нас есть право не делиться, пока мы не готовы.

Эта программа основана на духовном руководстве и не связана с какой-либо конкретной религией. Мы люди, которые стараются быть честными, чтобы стать лучшими. Мы уважаем анонимность друг друга. С теми, с кем мы встречаемся на встречах, и что они там говорят, обрабатывается конфиденциально.

Мы собираемся вместе, чтобы поделиться своим опытом, силой, надеждой и страхом; мы предлагаем дружбу и понимание. Мы любим друг друга по-особенному.Приглашаем вас присоединиться к нам.

Поскольку каждая встреча является автономной, и каждая встреча представляет собой особый опыт, мы рекомендуем вам попробовать как можно больше разных встреч, прежде чем решить, может ли программа ACA помочь вам на вашем пути от открытия к выздоровлению.

Продолжайте возвращаться.

Am I an Adult Child может помочь вам решить, существовал ли в вашей семье алкоголизм или другая семейная дисфункция. Мы приглашаем вас посетить встречу ACA в вашем районе, чтобы узнать больше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *