Восприятие и внимание: Восприятие и внимание

Восприятие и внимание

Определение 1

Восприятие представляет собой процесс целостного отражения объектов, событий и ситуаций, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств.

В зависимости от анализаторов выделяют следующие виды восприятия: вкус, обоняние, кинестезию, слух, осязание, зрение.

Восприятие тесным образом связано с преобразованием информации, которая поступает непосредственно из внешней среды, в процессе формирования образов, интерпретация которых впоследствии осуществляется посредством привлечения памяти, мышления, эмоций и внимания. Вследствие синтеза функционирования органов перцепции и психических процессов осуществляется формирование образов, субъективных форм объективных феноменов.

Этапы реализации восприятия

Определение 2

Восприятие представляет собой поэтапный процесс преобразования информации, начиная с момента воздействия физического раздражителя на органы чувств до момента ее самостоятельного функционирования в памяти.

На первом этапе создается сенсорный симулякр объективной физической реальности, осуществляется первичная обработка, анализ, синтез поступающей информации, осуществляется моделирование иконического образа.

Готовые работы на аналогичную тему

Далее, происходит распознавание образа, его отнесение к определенной категории на основании выявления тех или иных свойств. Указанный процесс протекает поэтапно:

  • на низшем уровне иерархической системы обобщённости отдельных признаков воспринимаемого объекта осознаются отдельные локальные признаки;
  • на втором уровне осознаются обобщенные вторичные признаки, характеризующие объект в целом;
  • третий уровень восприятия составляют обобщённые, третичные характеристики, что позволяет осуществить сравнение воспринимаемого объекта, осуществить его отнесение к той или иной группе уже знакомых объектов на основании схожести.

Взаимосвязь восприятия и памяти

Актуальные, личностно-значимые сигналы воспринимаемого выделяются вниманием. Благодаря вниманию осуществляется выбор наиболее значимых из множества сигналов, которые доступны для восприятия в данный, конкретный момент времени. В отличие от восприятия, связанного с обработкой, интерпретацией информации, внимание ограничивает лишь ту часть информационных данных, которые будут подвергнуты переработке.

Данное ограничение позволяет осуществить дробление, структурирование поступающей информации на части, что повышает эффективность ее обработки в сознании личности. Ограничение возможностей одновременного восприятия множества сигналов, информация о которых поступает из внутренней и внешней среды, ограничена основной характеристикой внимания, а именно – фиксированным объемом последнего. Следует отметить, что определяющей, сущностной характеристикой объема внимания выступает тот факт, что он мало поддаётся изменениям при тренировках.

Факторы избирательности внимания

В наиболее общем виде избирательность внимания обусловлена двумя группами факторов:

  1. К первой относят стимулы внешней среды, включая физические параметры сигнала, его сложность, интенсивность, частота появления, новизна и пр. Безусловно, сигнал, характеризующийся более высокой интенсивностью, скорей всего, окажется в центре внимания личности;
  2. Ко второй группе относят факторы, которые характеризуют деятельность личности. Выбор информации, объект восприятия во многом обусловлен потребностями, интересами, актуальность сигнала для личности. Сигнал, который имеет для личности смысловую ценность, очевидно, окажется в центре внимания и восприятия личности.

Замечание 1

Таким образом, восприятие и внимание представляют собой взаимосвязанные, взаимообусловленные познавательные процессы, реализация которых позволяет формировать адекватное представление о социально-природной окружающей среде.

Шпаргалка по психологии -ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

17. ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ.

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.

Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.

Внимание обуславливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчетливое отражение его в психике. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчетливо, однако направленность нашего внимания может меняться.

Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов.

Виды внимания:

— Непроизвольное внимание (пассивное) — Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции.

— Произвольное внимание — Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. 

— Послепроизвольное внимание — Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания

Свойства внимания — направленность, объем, распределенность, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость —связаны со структурой деятельности человека.

Восприятие, перцепция (от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

Восприятие — нечто значительно большее, нежели передача нервной системой нейронных импульсов в определенные участки мозга. Восприятие также предполагает осознаниесубъектом самого факта стимулирования и определенные представления о нем, а чтобы это произошло, сначала необходимо ощутить «ввод» сенсорной информации, т. е. испытатьощущение. Иными словами, восприятие есть процесс осмысления стимуляции сенсорных рецепторов.

Свойства восприятия:

— Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.

— Структурность — предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.

— Апперцептивность — на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.

— Константность — постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула.

— Избирательность — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

— Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу

Восприятие и внимание

Здравствуйте, посетители и читатели!
Наша команда экспертов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т.д. Вы задали следующий вопрос, что такое восприятие и внимание в современной психологии? Какую функцию они выполняют? Благодарю за ответ заранее…
 
Стоит отметить, что для начала важно сказать, что наука психология многоступенчатая и многоуровневая. И для того, чтобы ее усвоить наиболее эффективно, рассмотрим следующие понятия, к которым мы будем обращаться по мере разбора сегодняшней темы: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ.    

  1. ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
  2. ПСИХОЛОГИЯ – это сложная и многоуровневая наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей.
  3. ВНИМАНИЕ – это такая избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
  4. ВОСПРИЯТИЕ – это психический познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.

 
Следует отметить в первую очередь тот факт, что внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к внимании. Возникновение внимания (непроизвольного) определяется физическими, психофизическими и психическими факторами. К основным условиям его возникновения могут быть отнесены качества раздражителей, прежде всего их новизна для субъекта.
 
Стоит добавить также, что само восприятие — это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Так, внимание представляет собой не самостоятельный процесс, а лишь характеристику других психических процессов (восприятия, памяти, мышления и т.д.). Все они направлены на свой объект и в той или иной мере сосредоточены на нем. На этом урок наш подошел к завершению. Полагаю, что Вы смогли выявить для себя что-то полезное и новое. Если же остались какие-то незатронутые вопросы, помните, что Вы всегда можете задать волнующий вас вопрос, наша команда будет рада его рассмотреть и обосновать.
Желаем удачи и успехов во всех сферах!

Восприятие и внимание человека — Студопедия

Пока компьютеры не научатся, как следует распознавать и воспроизводить человеческий голос, люди будут получать информацию визуально, через дисплей. Изучение возможностей человеческого восприятия важно, даже если используются относительно простые технологии работы с интерфейсом программы.

Информация о внешнем мире поступает в наш мозг в огромных количествах. Часть мозга, которую условно можно назвать «процессором восприятия», постоянно без участия сознания перерабатывает ее, сравнивая с прошлым опытом, и помещает в хранилище уже в виде зрительных, звуковых и прочих образов. Любые внезапные или просто значимые для нас изменения в окружении привлекают наше внимание, и тогда интересующая нас информация поступает в кратковременную память. Если же наше внимание не было привлечено, то информация в хранилище пропадает, замещаясь следующими порциями.

В каждый момент времени фокус внимания может фиксироваться в одной точке.Поэтому, если возникает необходимость одновременно отслеживать несколько ситуаций, то обычно фокус перемещается с одного отслеживаемого элемента на другой. При этом внимание рассредоточивается, и какие-то детали могут быть упущены.

Обработка процессором восприятия требует некоторого времени и, если сигнал выдается в течение времени, меньшем времени обработки, то наш мозг его не воспринимает.

Существенно и то, что восприятие во многом основано на мотивации. Например, если человек голоден, то он в первую очередь будет замечать все съедобное, а если устал – то, войдя в комнату, он в первую очередь увидит диван или кровать.



При смене кадра мозг на некоторое время блокируется, он «осваивает» новую картинку, выделяя наиболее существенные детали. А это значит, что если необходима быстрая реакция пользователя, то резко менять картинку не нужно.

Восприятиене просто видение чего-либо. Это комбинирование информаци­онных потоков, поступающих в мозг от наших органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания – со знаниями и опытом прошлого. Восприятие – про­цесс сравнения новых образцов информации со старым.

В классическом эксперименте лю­дям была показана некая заглавная буква (к примеру, А) или двузначная цифра (к примеру, 17). Затем им показали 13 (сломанную заглавную букву В) и спроси­ли, что они видели. Люди, которые увидели вначале букву, говорили, что это буква В, а те, кому предлагали цифру, сказали, что это цифра 13. Мэхью продемонстрировала аналогичный эффект (рисунок 2.2). Читая ряд, вы думаете, что фигура в середине – цифра 13. Если читать сверху вниз, вы наверняка примете эту же фигуру за букву В. Этот пример хо­рошо иллюстрирует работу человеческого восприятия.


Рисунок 2.2 – Пример восприятия информации человеком

Нас окружает масса информации, наши чувства постоянно поглощают ее, а мозг перерабатывает. Мы даже не всегда осознаем этот процесс. Наше внимание привле­кают лишь какие-то изменения в окружении. Они могут касаться освещения, звуков, движений, цвета или всех этих явлений в комплексе. Вот почему в компьютере применяются многочислен­ные звуки.

Особенности восприятия цвета.Цвет в сознании человека ассоциируется с эмоциональным фоном. Известно, что теплые цвета: красный, оранжевый, желтый – человека возбуждают, а холодные: синий, фиолетовый, серый – успокаивают. Причем цвет для человека является очень сильным раздражителем, поэтому применять цвета в интерфейсе необходимо крайне осторожно.

Следует иметь в виду, что обилие оттенков привлекает внимание, но быстро утомляет. Поэтому не стоит ярко раскрашивать окна, с которыми пользователь будет долго работать. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности восприятия цветов человеком, например, примерно каждый десятый человек плохо различает какие-либо цвета, поэтому в ответственных случаях необходимо предоставить пользователю возможность настройки цветов.

Особенности восприятия звука.В интерфейсах звук обычно используют с разными целями: для привлечения внимания, как фон, обеспечивающий некоторое состояние пользователя, как источник дополнительной информации и т. п. Применяя звук, следует учитывать, что большинство людей очень чувствительны к звуковым сигналам, особенно, если последние указывают на наличие ошибки. Поэтому при создании звукового сопровождения целесообразно предусматривать возможность его отключения.

Субъективное восприятие времени.Человеку свойственно субъективное восприятие времени. Считают, что внутреннее время связано со скоростью и количеством воспринимаемой и обрабатываемой информации. Занятый человек обычно времени не замечает. Зато в состоянии ожидания время тянется бесконечно, что связано с тем, что в это время мозг оказывается в состоянии информационного вакуума.

Доказано, что при ожидании более 1-2 секунд пользователь может отвлечься, «потерять мысль» что неблагоприятно сказывается на результатах работы и увеличивает усталость, так как после ожидания много сил тратится на включение в работу.

Сократить время ожидания можно, заняв пользователя, но, не отвлекая его от работы. Например, можно предоставить ему какую-либо информацию для обдумывания. По возможности целесообразно выводить пользователю промежуточные результаты, тогда он будет занят их обдумыванием, по ним он сможет оценить будущие результаты и отменить операцию, если они его не удовлетворяют.

Известны попытки использования для «развлечения» пользователя анимации, например, в Windows при копировании файлов демонстрируется «ролик» с летающими листочками. Однако следует иметь в виду, что, когда какую-либо анимацию смотришь первый раз, то это интересно, а когда в течение получаса наблюдаешь, как «летают» листочки при получении информации из Интернета, то это начинает раздражать.

Чтобы уменьшить раздражение, возникающее при ожидании, необходимо соблюдать основное правило – информировать пользователя, что заказанные им операции потребуют некоторого времени выполнения. Обычно для этого используют индикаторы оставшегося времени, анимированные объекты, как в Интернете, и изменение формы курсора мыши на песочные часы. Очень важно точно обозначить момент, когда система готова продолжать работу. Обычно для этого используют значительные изменения внешнего вида экрана.

В конечном итоге взаимодействие пользователя с интерфейсом будет определяться не только физическими возможностями и особенностями человека по восприятию, обработке и запоминанию информации, представленной в различных формах, а также по выполнению им разнообразных действий.

Особенности восприятия и внимания человека. Интересные факты психологии.

Особенности восприятия и внимания человека. Интересные факты психологии.

Приветствуем Вас, наши дорогие читатели на сайте психологической помощи он-лайн Psi-Labirint.ru!

Сегодняшняя тема будет посвящена интересным фактам психологии, в особенности тому, как работают наши восприятие и внимание. Вы узнаете, как неверное восприятие и сосредоточенность внимания на негативе могут влиять на Вашу жизнь. Конечно же мы не оставим Вас без рецепта о том, как поменять свое внимание и изменить восприятие окружающей действительности, чтобы Ваша жизнь стала более эффективной.

Что мешает быть счастливым?

Действительно, что? На ум приходит множество вариантов. Но на самом деле, все гораздо проще! Просто прочитайте эти интересные факты.

Интересный факт №1.

О важности окружающей реальности: дело в том, что чем  меньше у Вас реального контакт с действительностью, тем больше Вы начинаете подменять реальность своими фантазиями о ней. Это ведет к тому, что у Вас образуется множество собственных представлений о мире и людях, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Эти представления определяют Ваше восприятие.

Интересный факт №2.

О прошлом опыте: здесь все взаимосвязано, Вам ведь уже известно, что чем меньше Вы взаимодействуете (проверяете свой опыт) с реальностью напрямую, тем искаженнее становятся Ваши представления о чем-то. Следовательно,  появляются ожидания, которые основаны на том, что случилось с Вами когда-то. Вы начинаете приписывать  окружающему миру и избирательно замечать в нем те качества, который присущи Вам самим и только то, что испытали сами когда-то.

Например: если Вы женщина и с Вами когда-то плохо обращался отец, то Вы неосознанно можете ожидать опасности или угрозы от всех мужчин в целом.

Интересный факт №3.

Потребности влияют на восприятие: действительно, восприятие несколько предопределено тем самонастраивающимся фокусом внимания, в основе которого лежат Ваши потребности.

Например: попробуйте не есть или не пить в течении двух-трех дней. И Ваше восприятие реальности сильно изменится. Даже при просмотре телевизионных программ, Вы будете отлавливать ту рекламу или те моменты из фильмов, где будет присутствовать вода или еда, пускай даже это будут косвенные намеки. Вы будете замедлять шаг перед продуктовыми магазинами или перед кафе, откуда будут доноситься вкусные запахи. И заметьте, участие сознания и логики в подобных случаях переключения внимания минимально.

Интересный факт №4.

Состояние организма влияет на восприятие и внимание: важно знать, что фокус Вашего восприятия и внимания настраивается самим организмом, и от того, в каком он состоянии и, что происходит с ним.

Например: у Вас болит голова, но Вы сидите на работе, где нужно быть сосредоточенным. Ваше внимание никогда не будет максимально сосредоточено  на работе в таких условиях, поскольку Ваше тело подает Вам мощные сигналы о том, что нужно предотвратить боль. В конечном итоге, Вы бросаете все и идете в аптеку, попутно вспоминая оставленную постель, на которую хочется прилечь.

Особенности восприятия и внимания человека. Интересные факты психологии.

Как изменить восприятие и фокус внимания?

Это и легкий путь и тяжелый в одно и тоже время. Это путь, требующий дисциплины. Наша цель только предоставить Вам информацию, но Вы разумеется сами решаете, что делать с ней дальше.

Это легкий путь, потому что изменить свою жизнь к лучшему и стать счастливым человеком очень просто. Но тяжелый, потому что необходимо следить за собой и управлять своей жизнью, а если понадобиться обратиться на консультацию к психологу.

И так, рекомендации и советы от психологов с сайта Psi-Labirint.ru:

Совет от психолога №1:

Перестаньте заниматься самоуничижением, придираться к себе. Но больше делайте себе комплименты. Т.к, чем больше Вы углублены в себя, критикуете. Ругая, обесценивая себя, тем мрачнее у Вас на душе, тем более мрачным видится Вам окружающее. Поймите, каждый час, каждую минуту, Вы получаете опыт от реальности. Перестаньте думать, что опыт это только некое событие в прошлом. Нет, опыт это то, что Вы получаете здесь и сейчас, беспрерывно. Так что опыт не может быть плохим или только хорошим. Он у разный!

Совет от психолога №2:

Будьте довольны если не всем, то многим. Ведь если видеть все окружающие стаканы, которые не переливаются через край, то можно обнаружить, что они все пусты. Это о завышенных ожиданиях от себя и других. На эту тему на сайте Psi-Labirint.ru  есть статья.

Совет от психолога №3:

Примите себя такими, какие Вы есть. Перестаньте смотреть на свои и чужие недостатки как в бинокль. Перестаньте преуменьшать свои и чужие достоинства. Ведь, зачастую, это переносится и на окружающий мир, где Вы проецируете все неприемлемое для Вас и безобразное, что присутствует в Вас. Мир гораздо разнообразнее, чем Вы можете себе представить.

В заключение, мы хотим добавить, что Вы видите то, что готовы и настроены видеть (слышать, понимать). За счет вышеописанных механизмов Вы можете изменить Ваше восприятие и изменить фокус внимания, если хотите конечно!

Похожее

ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ — КАКАЯ РАЗНИЦА? — МегаЛекции


 

«Научись приглядываться кэнакдм и следовать им»

Пауло Крэльо

 

Задумывались ли вы, что такое внимание, и что такое восприятие? Что общего между этими двумя терминами и зачем они нам нужны? В этой главе хотелось бы обсудить и понять два важнейших аспекта в технике материализации желаний. Помимо обсуждаемых выше трех чувств, которые необходимы для реализации ваших стремлений, необходимо четко понимать и представлять какую роль играют внимание и восприятие в этой науке.

 

ВНИМАНИЕ

Для начала давайте обратимся к определению термина «внимание» взятого из Википедии:

«Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.

Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту».

Уже первое предложение говорит о том, что внимание и восприятие два взаимосвязанных понятия, что первое является составной частью второго. Внимание является способностью человека выделять из общего один определенный объект и изучать его. В различных выражениях типа «уделить внимание», «обратить внимание» можно проследить за направленностью этого качества — оно направляется от человека к объекту, который вызывает интерес.

Для нас внимание чрезвычайно важно, поскольку именно благодаря вниманию те мыслеобразы, которые мы создаем, будут удерживаться в области нашего влияния, в области притяжения — внимание подобно нити, привязанной к шару, накачанному гелием. Стоит только отвязать эту нить и шар улетит в бесконечное пространство. Для более четкого понимания, кратко опишу картину использования внимания в процессе материализации: воображение создало желанный мыслеобраз, например покупка новой квартиры, чувство любви удерживает созданный мыслеобраз в поле нашего влияния, внимание, направленное на мыслеобраз усиливает его наполнение положительными чувствами радости и благодарности. И начинается процесс притяжения и сложения обстоятельств, которые приведут вас к покупке новой квартиры.


Если выпустить из внимания созданный мыслеобраз, то он еще какое-то время будет пребывать в поле нашего влияния, но поскольку, пока мы не можем постоянно поддерживать чувство любви на достаточно высоком уровне, а также уделять достаточно внимания «выращиванию» мыслеобраза, то он может вскоре уйти из поля нашего влияния и притянуться к тому человеку, который излучает большее желание привлечь новую квартиру.

Так вы поможете другому человеку, а сами останетесь жить в старом жилище, поскольку не уделили должного внимания созданному мыслеобразу. Такая картина происходит изо дня в день, постоянно мы, даже не осознавая того, помогаем кому-то достичь своей цели за счет наших образов, поскольку любые достаточно сильные мыслеобразы, которые мы создали когда-либо, уходят от нас и приклеиваются, дают силы подобным же мыслеобразам других людей, помогая им обрести то, что они желают сильнее нас или уделяют больше внимания. А подобное притягивает подобное, только ваше подобное в большинстве случаев оказывается слабее и помощь оказывается не вам. О такой помощи мы тоже поговорим и выясним, как использовать мыслеобразы других людей себе на пользу, но это будет немного позже.

Именно поэтому я и говорил ранее о необходимости одновременного запуска всех трех чувств и выделения из них четвертого ингредиента — результата смешения всех трех чувств. Этот результат имеет универсальные качества одновременно любви, радости и благодарности и может без особого вашего участия удерживать созданный мыслеобраз в поле вашего влияния и «накачивать» его положительными чувствами не выпуская из внимания, достаточно только инициировать процесс сильным импульсом и дальше все будет происходить по установленному алгоритму.

Итак, внимание нам необходимо, для того чтобы качественнее и быстрее наполнить мыслеобраз мощным потоком положительных чувств, и не выпустить этот образ из области влияния. Если представить сферу, окружающую нас и не уходящую далее чем на два-три метра, то этот мыслеобраз не должен покидать сферы, чтобы его наполнение было эффективным и материализация быстрой. Стоит мыслеобразу выйти за пределы сферы влияния, что происходит из-за ослабления или отсутствия внимания, он может быть перехвачен более сильным полем притяжения в короткий промежуток времени и тогда все, что вы сделали, пойдет на пользу другому человеку. И тогда вам ничего не остается, как сказать вслед ушедшему мыслеобразу «благо дарю» и начать все сначала. Вот такая роль внимания в технике материализации. Теперь поговорим о восприятии.

Кстати, внимание по своей направленности является центробежным и исходит от центра внимания к объекту внимания. В этом оно сходно с личностными чувствами радости и благодарности, так как внимание всегда направляется на что-то или кого-то.

 

ВОСПРИЯТИЕ

Для понимания этого термина давайте сначала обратимся к Википедии и процитируем частично определение восприятия:

«Восприятие, перцепция (от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств…

Результатом процесса восприятия становится построенный образ.

Образ — субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств. Получив образ, человек (или другой субъект) производит определение ситуации, то есть оценивает её, после чего принимает решение о своём поведении.

О том, что восприятие — это процесс творения уже говорят следующие фразы «процесс, Аоомиоуюший субъективную картину мира», «результатом процесса восприятия становится построенный образ». Как видим, именно благодаря восприятию мы строим образы, которые потом остаются в нашем сознании.

Взглянув на кухонный стол, благодаря восприятию, мы построили образ этого стола в своем сознании и держим его там до тех пор, пока это необходимо. Например, если мы движемся прямо и перед нами стоит стол, то мы обойдем его. Если же выключить свет в помещении, то имея построенный образ стола, мы даже в темноте сможем обойти стол, так как знаем, что он там находится. Мы также можем вызвать образ этого стола в сознании в любой момент нашей деятельности — даже через десятки лет после того, как увидели этот стол.

Посредством накопленного опыта, благодаря восприятию мы можем формировать любые образы и сочетания образов в своем воображении. Мы можем вспомнить образ зрительный, слуховой, вкусовой, тактильный, а также запах. Более того, мы можем сформировать подобный образ в воображении и он не будет ничем отличаться от образа, который мы когда-то сформировали на основе опыта и реального объекта, который существует в материальном мире.

Данное свойство восприятия мы и будем использовать для формирования событий и материализации объектов, ведь даже без этой книги и без каких-либо теоретических познаний мы используем возможность восприятия создавать образы и оперировать ими. Если я попрошу вас представить синий круглый пластиковый стол с четырьмя ножками, то в вашем воображении тут же возникнет определенный образ.

А если это будет добротный четырехугольный стол из красного дерева, то ваше воображение тоже выдаст его вам на основе сформированного восприятием опыта. И неважно, находится такой стол где-то рядом с вами, или его нет поблизости — он появился в вашем воображении, а значит, может появиться и в материальном мире рядом с вами. То ли вы его купите, то ли просто пройдете мимо него в мебельном магазине или ресторане, обнаружите у своих друзей на кухне или в гостиной — не важно, ваше восприятие сформировало его, а воображение предъявило стол вашему сознанию. И теперь, если вы захотите получить этот стол в материальном мире, вам достаточно будет держать образ в воображении при помощи внимания, наполнять его положительными эмоциями и образ начнет притягивать подобный себе эквивалент в вашу реальность.

Пример со столом является одним из бесконечного множества возможностей и вариантов использования цепочки для материализации. Представьте, что вы хотите говорить на иностранном языке, скажем на том же английском. Вот пришла вам в голову такая мысль, и вы решили ее воплотить. Что бы вы сделали для этого в обычном мире, если бы не знали ничего из выше приведенного? Очевидно, что начали собирать информацию о том, где и как можно записаться на курсы или нанять преподавателя, сколько это будет стоить и так далее. Найдя курсы или преподавателя, вы бы стали посещать их выполнять задания, которые там будут давать, практиковать произношение, разговорную речь и чтение. После прохождения курсов или длительных занятий с преподавателем, вы бы попытались воспользоваться на практике своими знаниями, например, в поездке заграницу и немного бы поговорили с администратором в гостинице или продавцом на улице. И все. После этого, если вы дальше не будете уделять внимание языку, он просто уйдет куда-то глубоко в подсознание.

А теперь давайте представим, что вы воспользовались методикой формирования событий и прежде чем начать заниматься английским языком в этом мире, создали, сформировали и заполнили мыслеобраз себя, говорящим на английском свободно и легко. Что бы тогда произошло в этом мире? Отличались бы те действия, которые вы провели без подготовки от действий, которые произойдут с использованием техники материализации. Отличались бы кардинально!

Если вы , при помощи восприятия и воображения, создадите мыслеобраз себя, совершенно непринужденно говорящего по- английски и постоянно применяющего язык в повседневном опыте, то на всех этапах поиска и изучения языка вам бы попадались такие люди и происходили бы такие ситуации, которые просто бы втянули в ваше сознание язык с такой силой, которую вы вложили в мыслеобраз.

Тогда бы и ваш уровень знаний значительно отличался от уровня, который вы достигли без формирования и наполнения мыслеобраза, и все обстоятельства складывались бы так, чтобы помочь вам лучше и качественнее усвоить язык — вам бы на улице встретились носители языка, которые выбрали бы именно вас, чтобы спросить что-то, а на работе вы бы случайно взяли трубку, когда звонили ваши клиенты или партнеры, говорящие на английском, и ваш шеф услышал бы как вы говорите на английском по телефону, потом начал бы привлекать вас к заданиям, связанным с английским языком. Обстоятельства начнут складываться так, как нужно для достижения того образа, воспринятого вами на начальном этапе создания и если вы будете уделять должное внимание подпитке мыслеобраза, то через год не узнаете себя и не поверите, что вы не могли говорить на английском.

Другими словами, благодаря цепочке: восприятие-внимание-наполнение чувствами и притяжение мыслеобраза, любое желание начнет материализоваться и воплощаться значительно быстрее, интенсивнее, мощнее и активнее по сравнению с тем, как бы оно воплощалось, не проведи вы подобной подготовки.

Итак, как уже было сказано выше, восприятие необходимо нам для создания качественного мыслеобраза, и благодаря накопленному опыту, мы можем это сделать достаточно быстро, даже не обращая внимание на то, как это происходит. После создания мыслеобраза мы, направляя в него положительные чувства радости и благодарности, не только наполняем его, но еще и уделяем ему внимание. Этот процесс тоже происходит автоматически, то есть, как только вы направили в созданный мыслеобраз чувство радости, вместе с ним вы уже уделили образу и определенное количество внимания и тем самым не дали образу удалиться от вас. Вызывая в себе чувство любви, вы удерживаете мыслеобраз в поле вашего воздействия и он начинает притягивать к себе подобные мыслеобразы и вибрации и создавать ситуации в материальном мире, которые являются этапами материализации. А если вы еще уделяете внимание мыслеобразу из будущего, то он просто не может рано или поздно не воплотиться в этой реальности.

Вывод: восприятие и внимание являются очень важными аспектами в создании мыслеобраза и последующей материализации его. Эти процессы являются практически полностью автоматическими и начинают работать, как только вы начинаете думать о мыслеобразе. Когда же вы наполняете мыслеобраз чувствами, они продолжают работать уже без вашего участия. Ослабление внимания к мыслеобразу тянет за собой ослабление силы притяжения мыслеобраза к вам и может привести к полной потере проделанной работы и выходу образа за пределы вашего влияния, после чего мыслеобраз будет притянут к подобным вибрациям, которые более активно выделяются другим человеком, что и поможет ему быстрее материализовать свое желание.

 

Раздел 5.



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Внимание и восприятие

Факторы,
определяющие внимание

Для
того чтобы событие было воспринято,
нужно, чтобы оно могло вызвать
ориентировочную
реакцию,

которая позволит нам «настроить» на
него свои органы чувств. Без внимания
восприятие невозможно.

Чем
больше наше внимание будет привлечено
новизной,
сложностью
или
интенсивностью
стимула (события или объекта), тем больше
веро­ятность того, что стимул будет
воспринят. У ребенка этот механизм
действует с самого рождения (см. документ
5.4). Другой хорошо извест­ный определяющий
фактор — повторение:
реклама, передаваемая по радио или по
телевидению, и на сотый раз способна
еще привлечь внимание слушателя или
вызвать ориентировочную реакцию у
ребенка, даже (а может быть, именно в том
случае) если выраженная в ней мысль
совершенно нелепа.

Однако
выбор информации, поступающей в мозг
из окружающего мира, больше всего зависит
от потребностей
и интересов
самого субъекта. Голодный человек, идя
по незнакомому городу, легче всего будет
замечать вывески ресторанов. Сексуально
озабоченный человек скорее обратит
внимание на вещи, ассоциированные с
сексом, будь то люди, изображения или
предметы. Страстный любитель машин
скорее отметит какую-то деталь кузова,
чем человек, для которого машина -лишь
средство передвижения. Очень показательно
то, как люди листают газеты, останавливаясь
на том или ином заголовке: это многое
говорит об их интересах и увлечениях
(см. документ 5.8).

Кроме
того, мы часто склонны обращать внимание
только на детали, отвечающие нашим
ожиданиям.
Здесь уместно напомнить случай,
про­исшедший с В. Менделом (документ
3.7). Он, зная, что его пациенты антисоциальны,
в первое время замечал только их
враждебные проявле­ния. Позднее, когда
он узнал, что им дают успокаивающее
лекарство, он бессознательно стал
воспринимать только их дружелюбные
взгляды и мимику, адресованные ему.
Очень часто наше отношение к окружаю­щим
складывается именно под влиянием такого
рода ошибок восприятия, связанных с
нашими ожиданиями.

Наше
восприятие мира

195

Избирательное
внимание

Исследователи
попытались выяснить, до какой степени
наше внима­ние ограничено постоянным
отбором, производимым мозгом. Например,
в дружеской компании сначала мы слышим
только общий шум голосов разговаривающих.
Однако достаточно, чтобы один из наших
знакомых вдруг обратился к нам, чтобы
мы, несмотря на продолжающийся вокруг
нас разговор, сразу начали воспринимать
то, что он говорит. Это явление -так
называемый «эффект вечеринки» — был
изучен в 1953 году Черри (Cherry).

Через наушники в
два уха испытуемого подавались две
магнитные записи. Когда Черри просил
испытуемого внимательно слушать одну
из них, испытуемый легко повторял
услышанные слова. Но из другой записи
он не улавливал ничего или почти ничего
(рис. 5.9).

Итак,
складывается впечатление, что одновременно
можно слышать только одно высказывание
и что в мозгу, очевидно, существует как
бы «фильтр», который ограничивает нашу
способность улавливать сигналы, идущие
из разных источников (Broadbent, 1958).

То
же явление избирательного внимания
отмечается и в области зрительного
восприятия. Когда на сетчатки левого и
правого глаза испытуемого подавались
одновременно разные сцены, снягые на
кинопленку, он мог воспринимать лишь
какую-то одну из них (см. документ 5.4).

Рис. 5.9 Эффект
вечеринки. Когда в каждое ухо посылается
свое сообщение, мозг «слышит» только
какое-нибудь одно из них. Однако
достаточно, чтобы в другом сообщении
прозвучало привычное слово, чтобы
произошла автоматическая смена приемного
канала.

196 Глава
5

Однако было
установлено, что этот фильтр не всегда
действует безотказно. Так, при слуховом
восприятии достаточно, чтобы в другое
ухо испытуемого было произнесено особо
важное для него слово, например его имя,
чтобы он автоматически поменял канал
восприятия. К тому же если неодинаковая
информация передается в левое и правое
ухо испытуемого разными голосами, то
информацию одного из каналов уловить
сравнительно нетрудно. Если же информация
близка по значению и передается в то и
другое ухо одним голосом, то ее уловить
совсем не так легко. Внимание тогда
перемещается с одного уха на другое, и
испытуемый в конце концов теряет нить
обоих сообщений.

Это ограничение
возможностей нашего внимания проявляется
и тогда, когда одновременно действуют
слуховая и зрительная системы. Например,
в классе во время объяснения учителем
нового материала я могу читать интересную
книгу. Однако даже если мое внимание
будет перескакивать с одного канала на
другой, вряд ли я смогу хорошо понять
хотя бы то, что передается по одному из
них, а тем более по обоим.

Но
что происходит со всей той информацией,
которая по причинам уже упомянутым или
по тем, о которых мы еще будем говорить,
осталась «за порогом» восприятия?
Исчезает ли она полностью или же оставляет
след на уровне, недоступном непосредственно
для сознания? Чтобы разобраться в этом,
нужно будет сначала определить понятие
порог.

Физиологический
порог и порог восприятия

Как мы уже видели,
прием сигнала происходит на двух уровнях.

На
нижнем уровне окружающая нас энергия
все время буквально бомбардирует наши
органы чувств, и как только она становится
доста­точной для того, чтобы возбудить
один из рецепторов, она превращается в
закодированное сообщение, которое будет
передано в мозг. Этот предел чувствительности
каждого рецептора, за которым уже не
может наступить возбуждение, называется
физиологическим
порогом.

На
более высоком уровне сигнал, чтобы быть
воспринятым, должен затем превысить
другой порог
порог восприятия

(рис. 5.10). Это порог сознательного
опознания. Он контролируется, как мы
уже знаем, рети­кулярной формацией
(см. приложение А). Например, Грегори
показал, что одного фотона может быть
достаточно, чтобы возбудить рецептор
в сетчатке глаза, но потребовалось 5-8
таких порций энергии для того, чтобы
наш мозг воспринял светящуюся точку.

Наше
восприятие мира

197

Высокая
интенсивность

восприятие

^

^

Подсознательное
или подпороговое восприятие

С Т

И М

У

Л

Порог
сознательного опознания (изменчивый)

Отсутствие
восприятия

Порог
физиологического возбуждения (более
постоянный)

Нулевая
интенсивность

Рис. 5.10. Между
физиологическим порогом и порогом
восприятия (изменчивым) существует
такая зона, в которой стимулы принимаются
рецепторами, но не опознаются. Что с
ними происходит?

Вполне понятно,
что физиологический порог определен
генетически и может изменяться только
в зависимости от возраста или других
физиологических факторов, а порог
восприятия, напротив, гораздо менее
стабилен. Он зависит от уровня бодрствования
мозга, а также от внимания мозга к
сигналу, который преодолел физиологический
порог.

Итак,
между этими двумя порогами существует
зона чувствитель­ности, в которой
возбуждение рецепторов влечет за собой
передачу сообщения, но оно не доходит
до сознания. Какова судьба этого
сообщения? Была выдвинута гипотеза о
том, что в зоне под уровнем сознания -в
подпороговой
зоне —
сигналы,
воспринятые органами чувств, возможно,
обрабатываются низшими центрами нашего
мозга. Если это так, то должны существовать
ежесекундно сотни сигналов, которые
проходят мимо нашего сознания, но тем
не менее регистрируются на более низких
уровнях (Dixon, 1971).

Такая гипотеза
позволяет найти объяснение многим
спорным явле­ниям. В особенности речь
идет о перцептивной защите и о подпороговом
восприятии, а также о внечувственном
(экстрасенсорном) восприятии и об
осознании внутренней реальности в
условиях, например, сенсорной изоляции
или в состоянии медитации.

Здесь речь идет,
конечно, о пограничных областях научной
психоло­гии, и многие представители
официальной науки не приветствуют их
изучение. Однако сколько гипотез было
в свое время отброшено офици­альной
наукой, так как они казались слишком
неправдоподобными или близкими к
шарлатанству! А тем не менее благодаря
использованию новой аппаратуры и
выявлению новых фактов их обоснованность
с тех пор была доказана.

Наука обязана
требовать абсолютной строгости на любом
этапе

198 Глава
5

познания, но она
должна в то же время допускать и поощрять
смелые шаги в неведомое, чтобы можно
было нащупывать опорные пункты для
поисков новых путей исследования. Так
сейчас и поступает все большее число
ученых: они не хотят отбрасывать a priori
ни одну из непроверен­ных гипотез.
Долгий поиск доказательств существования
или отсутствия тех или иных явлений
может иногда показаться бесполезной
тратой времени. Но в науке, как и везде,
потеря времени часто оборачивается его
выигрышем.

Перцептивная
защита

Порог восприятия
тесно связан с уровнем активации мозга.
У бод­рствующего и внимательного
индивидуума он может быть пониженным,
чтобы облегчить поступление и расшифровку
сигналов. Но он может быть повышенным
во время засыпания или при некоторых
других состояниях сознания, когда поток
информации фильтруется и восприя­тие
ослаблено.

Кроме
того, мозг – и мы это наблюдали — даже у
полностью бодрст­вующего человека
способен, видимо, в любую минуту изменить
порог: все зависит от того, важна ли для
него получаемая информация или нет. Так
происходит, когда извне поступают
сообщения, эмоциональный заряд которых
трудно переносим (McGinnies, 1949). Было отмечено,
что слово – табу, относящееся к сексу,
например слово vagin1,
на мгновение предъявленное в написанном
виде с помощью тахистоскопа, распозна­валось
труднее, чем часто употребляемые слова
вроде vague2
или matin3,
хотя в них столько же букв и их общая
структура сходна. Чтобы узнать обычное
короткое слово, в среднем достаточно
десятой доли секунды, но для слова -табу
нужно бывает удвоить, а иногда и утроить
это время.

Некоторые
авторы поставили под сомнение факт
существования такого рода перцептивной
защиты
от
слов, считающихся неуместными. Они
полагают, что некоторые слова просто
менее употребительны, а потому и
воспринимаются труднее, чем другие,
более «ходовые». Это могло бы относиться
и к словам, весьма обычным в разговорном
языке, но редко употребляемым в письменной
речи. Но как же тогда объяснить явную
эмоциональную реакцию, регистрируемую
с помощью полиграфа в тех случаях, когда
испытуемые затрудняются прочитать
слово -табу. Действительно, у испытуемого
могут появляться на коже капельки пота
и учащаться ритм сердца даже тогда,
когда сила зрительного стимула была
значительно ниже порога восприятия. По
мнению некоторых критиков, это просто
доказывает, что слово-табу, даже узнанное,
всегда трудно произнести вслух в
присутствии посторонних, особенно если
человек не уверен в правильном прочтении.
Но как же тогда объяснить тот факт, что
у некоторых испытуемых эти и именно эти
слова узнаются намного раньше, чем
другие (даже тогда, когда стимул ниже
порога восприятия), что уже явно говорит
о наличии какого-то механизма перцептивной
бдительности.

1
Влагалище (фр.).

2
Неясный (фр.).

3
Утро (фр.).

matin(анг)
поэт. утреннее щебетание птиц

matin pl церк. (за)
утреня

Наше
восприятие мира

199

Объяснения таких
феноменов опираются на уже сформулированную
Фрейдом мысль о том, что на уровне
сознания действует некая цензура,
которая мешает определенным социально
неприемлемым образам или желаниям
пересечь порог восприятия. Наши нынешние,
пока еще непол­ные, знания о работе
мозга позволяют выдвинуть на этот счет
ряд гипотез.

Одна
из них касается первого уровня памяти
— сенсорной памяти. Речь идет о механизме,
благодаря которому сигналы очень недолго
(1/4 секунды) сохраняются на уровне
рецепторов (см. гл. 8), пока не будет
решено, переводить их отсюда в
кратковременную память или нет. Это
решение зависит от высшего, когнитивного
уровня, где и может дей­ствовать
цензура, о которой говорил Фрейд.

Возможно, эта
цензура осуществляется в правом
полушарии, которое, эмоционально и более
глобально реагируя на раздражитель,
проникает в его смысл быстрее, чем более
рациональное левое полушарие, и не
позволяет последнему продолжать
декодирование слова.

По
мнению Диксона (Dixon, 1971), все сигналы, не
допущенные в сознание механизмами
цензуры, очевидно, обрабатываются
какой-то более примитивной системой на
предсознательном
уровне. Они, воз­можно, составляют
резерв-источник спонтанно возникающих
образов и свободных ассоциаций -и таким
образом в свою очередь играют роль в
активации организма. Это может проявляться,
например, в сновиде­ниях (досье 4.1), в
молниеносных вспышках интуиции у
творческих работников или, как мы увидим
позже, в условиях сенсорной изоляции.

Подпороговое
восприятие

Теперь нужно
попытаться объяснить, что происходит
со всеми сигналами, интенсивность
которых недостаточна для того, чтобы
они могли проникнуть в сферу сознания.
Эти сигналы, очевидно, восприни­маются
и обрабатываются в подпороговой зоне,
минуя таким образом всякий корковый
контроль.

Подпороговое
восприятие,

по-видимому, позволяет организму
отве­чать на поступающие сигналы так,
как он не смог бы ответить, если бы они
были приняты и оценены сознанием. К
сожалению, эта гипотеза была прежде
всего использована в рекламе товаров.
Например, было показано, что можно
внушить кинозрителям желание потреблять
гази­рованные напитки или воздушную
кукурузу определенных фирм, пока­зывая
неоднократно в течение фильма кадр
продолжительностью в 1/24 секунды,
восхваляющий достоинства этих продуктов;
можно также вызвать у публики большее
желание приобретать прод которых скрыты
звуковые или зрительные подпороговые
сообщения сексуального или угрожающего
характера (рис. 5.11).

укты, в рекламе

Внимание, восприятие и психофизика — Психономическое общество

#psynomAPP
ISSN: 1943-3921 (печатный)
1943-393X (онлайн)

Издается восемь раз в год.
(янв, фев, апр, май,
июл, август, октябрь, ноя)

Особые выпуски

Скоро в продаже
Специальный выпуск об ансамблевом восприятии: Теория и эксперимент

Скоро в продаже
Специальный выпуск исследования
Вдохновлен работами
Чарльза У.Эриксен

Прочтите выпуск
Специальный выпуск в
Честь вкладов
Анны Трейсман
Часть 1
Часть 2

Прочтите выпуск
Время действовать: достижение лучшего понимания динамики познания

Прочтите выпуск
Перцептивное / когнитивное
Ограничения на структуру речевого общения

Специальный выпуск в честь
карьеры и вклада
Рэнди Дила

Внимание, восприятие и психофизика — официальный журнал Психономического общества.Он охватывает все области исследований сенсорных процессов, восприятия, внимания и психофизики. Большинство опубликованных статей представляют собой отчеты об экспериментальной работе; В журнале также представлены теоретические, интегративные и оценочные обзоры. Комментарии по актуальным для исследователей вопросам публикуются в специальном разделе журнала. Основанный в 1966 году как Perception & Psychophysics , журнал получил свое нынешнее название в 2009 году.

Открытый доступ к статьям старше 12 месяцев
в Springer.com.

РЕДАКЦИЯ

Главный редактор

Майкл Додд
Университет Небраски-Линкольн, США

Младшие редакторы

Брайан Андерсон
Техас A&M Университет, США

Брайан Р.Бернхэм
Скрэнтонский университет, США

Гидеон П. Капловиц
Университет Невады, Рино, США

Хуэй Чен
Чжэцзянский университет, Китай

Карла Эванс
Йоркский университет, Великобритания

Майкл К. Хаут
Государственный университет Нью-Мексико, США

Liqiang Huang
Китайский университет Гонконга, Гонконг

Эшли М.Максси
Государственный университет Огайо, США

Лиза Сандерс
Массачусетский университет, Амхерст, США


Редакторы-консультанты

.

Внимание, зрелище и современная культура Джонатана Крейри

«Подрыв восприятия» — это крупное историческое исследование человеческого внимания и его изменчивой роли в современной западной культуре. Он утверждает, что способы, которыми мы внимательно смотрим или слушаем что-либо, являются результатом решающих изменений в природе восприятия, которые можно проследить до второй половины девятнадцатого века.

Сосредоточенный на периоде примерно с 1880 по 1905 год, Джон

«Подрыв восприятия» представляет собой крупное историческое исследование человеческого внимания и его изменчивой роли в современной западной культуре.Он утверждает, что способы, которыми мы внимательно смотрим или слушаем что-либо, являются результатом решающих изменений в природе восприятия, которые можно проследить до второй половины девятнадцатого века.

Обращаясь к периоду примерно с 1880 по 1905 год, Джонатан Крейри исследует связи между модернизацией субъективности и драматическим расширением и индустриализацией визуальной / слуховой культуры. В основе его проекта лежит парадоксальная природа современного внимания, которое было одновременно фундаментальным условием индивидуальной свободы, творчества и опыта, а также центральным элементом эффективного функционирования экономических и дисциплинарных институтов, а также возникающих пространств массового потребления. и зрелище.

Крари подходит к этим вопросам посредством многократного анализа отдельных работ трех ключевых художников-модернистов — Мане, Сёра и Сезанна, каждый из которых участвовал в единственной конфронтации с нарушениями, вакансиями и расколами в поле восприятия. Каждый по-своему обнаружил, что постоянная внимательность, а не фиксация или защита мира, ведет к дезинтеграции восприятия и потере присутствия, и каждый использовал это открытие как основу для переосмысления репрезентативных практик.

«Подрыв восприятия» решительно перемещает проблему эстетического созерцания в более широкую коллективную встречу с нестабильной природой восприятия — в психологии, философии, неврологии, раннем кино и фотографии. Таким образом, он обеспечивает историческую основу для понимания текущего социального кризиса внимания на фоне ускоряющихся метаморфоз нашей современной технологической культуры.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.