Воспитание перинатальное: Перинатальное (дородовое) воспитание ребенка

Перинатальное (дородовое) воспитание ребенка

Прежде всего, нужно разобраться с тем, что мы
понимаем под пренатальным воспитанием. По нашему
мнению, основная задача пренатального
воспитания — помочь будущей маме наладить
контакт с ребенком и расширить ее возможности
взаимодействия с ним. Сразу оговоримся — такая
помощь может понадобиться не каждой женщине во
время беременности. Как правило, женщина, не
испытавшая дефицита внимания, и, главное,
понимания со стороны собственной матери, с
любовью вынашивающая желанное дитя, сама
естественно общается со своим ребенком и,
отслеживая реакции, действует, основываясь на
его предпочтениях.

Те же молодые мамы, которые в раннем детстве в
силу каких-то причин не получили должной модели
материнского поведения, во время своей даже
желанной беременности порой ощущают некоторую
растерянность, необходимость в руководстве.
Именно им и требуется помощь, своего рода
«пренатальное» воспитание.

В 1982 г. в Англии создана Национальная
ассоциация пренатального воспитания (АNЕР).
Разговор о пренатальном воспитании может
вызвать чувство удивления, и даже тревоги:
неужели дело дошло до того, что устанавливаются
какие-то нормативы и разрабатываются программы,
регламентирующие развитие эмбриона и плода?
Конечно, нет. Нормативы и программы имеют
отношение к обучению, а не к воспитанию.

После рождения ребенка процесс его воспитания
характеризуется тремя последовательными
этапами: впитывание информации, подражание и
личный опыт.
В период внутриутробного развития
опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что
касается впитывания информации, то оно
максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в
один из моментов своей дальнейшей жизни человек
не развивается столь интенсивно, как в
пренатальном периоде, начиная с клетки и
превращаясь всего через несколько месяцев в
совершенное существо, обладающее удивительными
способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка,
особенно в первые годы жизни, равно как и
эффективность самовоспитания, когда взрослый
человек берет на себя ответственность за
собственное развитие путем упорной борьбы над
собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни
первое, ни второе не оказывают того
фундаментального воздействия, которое присуще
пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный
уже прожил девять месяцев, которые в
значительной степени сформировали базу для его
дальнейшего развития. Пренатальное воспитание
несет в своей основе мысль о предоставлении
внутриутробному плоду самых лучших материалов и
условий. Это должно стать частью естественного
процесса развития всего потенциала, всех
способностей, изначально заложенных в
яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс
воспитания — для матери или для ребенка? Ответ
прост: он важен для обоих. Существует следующая
закономерность: чувства и даже мысли матери
передаются и плоду. Мать является также
посредником между внешним миром и ребенком.
Человеческое существо, формирующееся внутри
матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако
оно непрерывно улавливает ощущения и реакции,
которые вызывают у матери окружающий мир. Это
существо регистрирует первые сведения,
способные определенным образом окрашивать
будущую личность, в тканях клеток, в органической
памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на
самом деле стар как мир. Женщина всегда
интуитивно ощущала его важность. Это все больше
начинают понимать и отцы. Для древних
цивилизаций значимость периода беременности
была абсолютно непреложной истиной. Египтяне,
индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие
другие народы придерживались некоторых строгих
традиций и правил для матерей, супружеских пар и
общества в целом, которые обеспечивали ребенку
наилучшие условия для внутриутробной жизни и
развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае
существовали пренатальные клиники, где будущие
матери проводили период беременности,
окруженные покоем и красотой, а в русских семьях
с наступлением беременности переходили жить из
общей комнаты в светелки, где могли заниматься в
молитвах и занятиях рукоделием готовились к
родам.

Современные научные исследования, проводимые
специалистами четырех направлений, позволяют
выделить важнейшие факторы, играющие роль в
воспитании плода в утробе матери.

К ним относятся:

  • сенсорные способности плода (изучаются
    специалистами разного профиля)
  • эмоциональный след (обнаружен и изучается
    психологами и психоаналитиками)
  • способность элементарных частиц, составляющих
    атомы, молекулы и живые клетки, «записывать»
    информацию (область интересов физиков).

Ребенок живет с самого момента зачатия. У него
уже определен пол и рост, цвет глаз и структура
волос. Недаром в странах Востока принято считать
возраст ребенка не с момента его рождения, а со
дня зачатия. Однако точную дату рождения ребенка,
возможно, узнать только после его появления на
свет.

В момент зачатия мать и отец играют одинаково
важную роль. Однако на протяжении последующих
девяти месяцев главной исполнительницей
становится мать.

Способность к добру и сопереживанию, чувство
любви или неприязни, спокойствие или
агрессивность, как и многие другие свойства
личности, воспитываются в человеке с момента его
зачатия.

Мать — это первая земная вселенная ребенка,
поэтому все, через что она проходит, испытыва

Перинатальное воспитание: здравый подход | Метки: смысл, смысл

Перинатальное воспитание: здравый подход
(Андраханова Наталья, 2010 г.)

Ребенка не надо воспитывать,
его надо просто любить…

Современная медицина не стоит на месте. Любые научные знания, развиваясь и внедряясь в практическую жизнь, проходят жесткий отсев в течение времени. В итоге остаются наиболее ценные и универсальные теории. Перинатальная медицина, психология и психотерапия не исключение. Невероятные гипотезы подтверждаются в результате многолетних наблюдений за внутриутробным развитием человека, превращаются в стойкие знания, дают позитивные результаты. Либо оказываются желаемым, выдаваемым за действительное, и сами собой отсеиваются, не пройдя проверку временем.

Что такое перинатальное воспитание?

Вокруг темы о перинатальном воспитании ведется много споров. Попробуем разобраться, что же в этой области является мифом, а что реальными, подтвержденными научными исследованиями, фактами.

Воспитание можно определить как процесс предоставления подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Многие новомодные течения предлагают начать воспитывать ребенка ещё в утробе матери. Но что на самом деле подразумевается под словом «воспитание»? Процесс воспитания непосредственным образом связан с процессом обучения. Целесообразно ли обучение и развитие ещё неродившегося ребенка иностранным языкам, музыке, хорошим манерам, поведению в социуме?

Так что же такое перинатальное воспитание? Это предоставление эмбриону, а затем формирующемуся человеку самых лучших и комфортных условий для созревания и развития. Все, через что проходит в период вынашивания ребенка мать, испытывает и её маленький пассажир внутри. Перед своим рождением маленький ребенок уже прожил 9 месяцев жизни, которые сформировали базу для его дальнейшего развития. Между матерью и ребенком должна быть качественная эмоциональная связь, которая начинается ещё задолго до появления ребенка на свет. На психику ребенка и его клеточную память оказывает влияние любовь матери, мысли о его появлении, общение с ним, формируя тем самым основные качества личности. И именно эти качества сохранятся на протяжении всей последующей жизни. Питательной средой для развития малыша во внутриутробной жизни являются собственные чувства, мысли и материнская любовь, а не развитие его интеллектуальных способностей с помощью различных обучающих методик.

Во время беременности не стоит придавать большое значение именно перинатальному обучению. Разговаривать с малышом, ласково гладить живот, петь колыбельные песни, читать ему красивые сказки, слушать хорошую музыку во время беременности нужно и важно. Но нет смысла ожидать, что, если вы во время беременности читаете вслух книги и учите языки, ваш ребенок только поэтому вырастет гениальным вундеркиндом.

В процессе беременности гораздо важнее другое.

Новый взгляд на привычные события

Сегодня отношение к перинатальному развитию ребенка коренным образом изменилось, в отличие от отношения медицины к рождению поколения сегодняшних родителей.

В Советском Союзе имело место быть такое страшное понятие как «изгнать ребенка из себя». Акушеры и гинекологи действовали в понятиях выталкивания и совершенно не подозревали о существовании невидимой связи между матерью и ребенком. Было принято считать, что младенцы – это маленькие существа, не способные думать, чувствовать и испытывать боль.

Об эмоциональном и ментальном взаимодействии матери с ещё неродившимся ребенком не могло быть и речи. Ребенок в утробе матери сухо по-медицински именовался плодом или эмбрионом, и, по-мнению врачей, не представлял из себя никакого интереса как личность.

Ещё несколько десятилетий назад считалось, что новорожденный ребенок – это чистый лист, на котором можно написать всё что хочешь. Советские педагоги и психологи любили говорить: «новорожденный ребенок – это пустое ведро, чем его наполните, то и получите». Со временем эти взгляды немного видоизменились. Сегодня существует совершенно другая точка зрения и её доказательства. Уже научно доказано, что психика ребенка начинает свое формирование ещё до рождения в утробе матери, и беременность всегда влияет на взаимоотношения матери и ребенка. Для дальнейшего психического развития ребенка огромное значение имеют такие факторы, как, например: момент зачатия; течение родов; желанен ли был ребенок для обоих родителей или только для одного; разлучался ли ребенок с матерью после родов и насколько долго.

Сегодня процесс зачатия и дальнейшее развитие ребенка в матке перестали быть тайной. Благодаря открытиям эмбриологии, неврологии, биохимии врачи с помощью современной медицинской техники способны теперь видеть как развиваются части тела ребенка по дням, неделям и месяцам. Уже научно доказано, что ребенок способен проявлять признаки разума задолго до своего рождения на свет.

Эти удивительные человечки

Психика человека имеет огромный потенциал, мозг обладает клеточной памятью, и исследования младенцев иногда дают удивительные результаты. Реакции новорожденного младенца на музыку, которую он слышал, будучи внутри матери, окажется отличной от реакции на незнакомую мелодию. Колыбельная песня, которую пела своему еще нерожденному ребенка мама во время беременности, тоже будет нести в себе успокаивающий и убаюкивающий эффект после рождения. Учеными доказано, что младенец способен узнавать грудь матери и запах её подмышек уже на первой неделе после своего рождения.

Младенец, только что родившись, на третьей-четвертой минуте своей жизни среди увиденных им лиц, находит и начинает внимательно разглядывать лицо своей собственной матери. Удивительно, но он «знает» и «помнит» родное лицо матери.

В период ожидания будущего сына или дочери нет ничего важнее, чем эмоциональное и тактильное общение с ребенком, которого с нетерпением ждут любящие родители. У ребенка есть много собственных врожденных способностей. Есть много доказательств того, что ребенок понимает слова, находясь ещё в утробе матери. Воспоминания детей о родах совпадают с материнскими воспоминаниями. Подросшие дети под гипнозом способны воспроизвести в памяти ситуацию родов, описать слова врача и акушера, принимающего роды, обстановку родильной палаты.

Мы, взрослые люди, не знаем их языка, зато они, даже находясь в своей внутриутробной оболочке, знают наш. Удивительно, но новорожденные дети способны каким-то образом определять пол других младенцев, даже не видя их раздетыми.

Триадные отношения: мать-отец-ребенок

В процессе ожидания ребенка очень важным является эмоциональное благополучие в триаде отец-мать-ребенок. И по-большому счету неважно, является отец биологическим для ребенка или нет. Ребёнок чувствует себя также, как и мать. И задача отца здесь обеспечить беременной женщине эмоциональный комфорт и гармоничные отношения.

Именно отец приносит в жизнь беременной матери порядок и свет. И предназначение отца в том, чтобы обеспечить хорошее самочувствие матери.

Внутренне спокойная, уверенная в себе женщина автоматически формирует у своего ожидаемого ребенка точно такое же благодушное, гармоничное состояние.

Внутриутробное воспитание подразумевает формирование у ребенка с момента зачатия чувства базовой безопасности с помощью психотактильного контакта. У новорожденного ребенка, как это ни странно слышать, есть свое прошлое. Это его внутриутробная жизнь, которая оказывает впоследствии огромное влияние на будущую жизнь человека.

В некоторых странах сейчас очень популярно направление под названием «гаптономия». Это сопровождение беременной женщины, отца и их ребенка в перинатальный период.

Ребенок, который был желанным при зачатии и на протяжении всей беременности, начинает свою жизнь всегда позитивно.

Беременность и стресс

Слой бессознательного мира беременной женщины необычайно близок к осознаванию. Женщина в период ожидания ребенка психически регрессирует, и её мир становится очень близок к миру подростков и к ребенку. Она становится ранимой и очень чувствительной.

Эмоции человека определяют не только психическое состояние, но и гормональные реакции организма. Гормоны матери имеют запахи, и мать в спокойном состоянии дает совершенно иные вкусовые ощущения, чем мать в тревоге. Все эмоции беременной женщины ребенок чувствует, так как он получает те же эндорфины. Именно отсюда и идут советы гармонизировать быт беременной женщины, но это не значит, что если она будет слушать музыку, то у неё родится музыкант. Если ребенок в утробе матери часто испытывает её чувства радости и счастья, то эти состояния запоминаются и определенным образом окрашивают потом характер родившегося человека.

Если мать длительное время находится в стрессовом состоянии, то в её крови образуется избыточное количество стероидных гормонов, которые проникают через плацентарный барьер и влияют на формирующийся мозг ребенка. Неустойчивое эмоциональное состояние матери в итоге оказывает негативное воздействие на развивающийся психический аппарат ребенка. И именно эмоциональное состояние матери во время беременности в итоге становятся доминирующими у ребенка после его рождения. Здесь не берется в расчет временное и преходящее чувство тревоги. Речь идет о воздействии на ребенка сильного, продолжительного по времени стресса, вызванного глубокими и длительными переживаниями.

Все последующие девять месяцев после своего рождения ребенок повторно проживает те же самые эмоции и состояния, проходит те же реакции и этапы, которые присутствовали весь период беременности во внутриутробном развитии в течение 9 месяцев.

Гармоничная беременность = здоровый малыш

В околонаучных кругах принято считать, что душа ребенка кружится вокруг матери за три месяца до его зачатия.

Первая связь матери и ребенка начинается неосознанно. Мать, обнаружив беременность, начинает прислушиваться к звукам внутри неё. То же самое делает ещё нерожденный малыш. Он настороженно и внимательно вслушивается в звуки сердцебиения матери, в её голос, пение, ворчание, её разговоры. Радиопередача материнского голоса извне вовнутрь включена постоянно. Младенец ещё в утробе очень привязан к голосу матери, который он знает и слышит задолго до рождения.

Спокойное и гармоничное течение беременности без стрессов в итоге закончится появлением на свет здорового младенца, который будет доставлять матери в течении первых лет жизни гораздо меньше хлопот и проблем, чем ребенок, проживший все девять месяцев своей внутриутробной жизни в тревожном состоянии.

Эмоции матери передаются ребенку с помощью гормонов и по энергетическим каналам, оказывая положительное или отрицательное влияние на его психику. Главным условием спокойного состояния женщины является её желание иметь ребенка. И именно её уравновешенное, спокойное оптимистичное настроение облегчает течение беременности. Важно начинать радоваться ребенку с момента его зачатия, а не после его рождения. Когда ребенок уже зачат, никто не может изменить его наследственные характеристики. Но родители могут приложить максимум усилий для того, чтобы беременность протекала благоприятно.

Внутриутробный мир и игры

Сегодня уже ни для кого не секрет, что ещё неродившийся младенец обладает уже представлениями о внешнем мире, благодаря вкусам, запахам, звукам и тактильным ощущениям. Он способен реагировать на материнскую ласку, её движения, эмоциональное состояние, вкус её пищи.

Мир ещё нерожденного ребенка в утробе матери очень интересен. Маленький человечек способен устраивать в лоне матери внутриутробные танцы. При этом, двигаясь внутри, он может спать глубоким сном. А будучи неподвижным, внимательно отслеживать все, что происходит снаружи во внешнем мире. Он знает голос матери и легко узнает его среди других голосов только родившись. Младенец ещё в утробе очень привязан к голосу матери, который он знает и слышит ещё задолго до рождения.

Акушеры говорят о том, что кожа ребенка – это огромное ухо. И ребенок своей кожей слышит голос отца гораздо раньше, чем он начинает слышать ухом.

Ему очень комфортно внутри: он играет с большим пальцем, пуповиной, плацентой, половыми органами, приближается к тому, что ему нравится. Ощущения, пережитые внутри до рождения, запечатлены в памяти. Дети, развлекающиеся внутри с пуповиной, потом любят сжимать маленькие мягкие игрушки. Акушеры часто замечают, что при рождении некоторые дети имеют небольшую мозоль на большом пальце. Это ли не доказательство того, что в матке мамы было чем заняться.

Известно, что младенцы в матке могут кричать. Крик младенца в утробе – это способ передачи информации. Действия акушеров в часы, предшествующие рождению, также вызывают внутренний крик малыша. И крик только что рожденного младенца – это, вопреки мнению врачей, не признак здоровья и силы, а сигнал бедствия и просьба о помощи. Крик — это серьезная форма связи, с помощью которого ребенок разговаривает с внешним миром.

Психологические задачи беременности

Во время беременности женщина должна выполнить три психологические задачи:

1. Будущей маме необходимо эмоциональное единение с ребенком.
Оральная стадия беременности наступает с момента зачатия и заканчивается с первым шевелением ребенка. Женщина должна психически принять эмбрион как часть себя. Обычно в этот период происходит регресс женщины на оральную стадию. Отсюда возникают тошнота и рвота, своеобразное символическое желание избавиться от плода путем изгнания его из себя через любые отверстия. В норме тошноты и рвоты не должно быть. Норма – это легкий токсикоз и легкая рвота или их отсутствие.

2. Постепенная дифференциация себя от ребенка внутри (заканчивается на 6-7 мес. беременности).
С первым шевелением у женщины увеличивается фантазия о собственном ребенке. Всплывают воспоминания об отношениях с собственными родителями в эдипальный период. Женщина стесняется живота, так как архаические фантазии вызывают у неё чувство стыда.

3. Психическая сепарация себя и ребенка (последние 2-2,5 месяца беременности).
Кульминацией этой задачи будет сам процесс родов. Хорошее отношение женщины к ребенку внутри себя существенно облегчает процесс родов.

Кого ждали, того и получим

Однажды беременность все таки закончится появлением на свет маленького, крошечного существа, похожего на вас или на ваших близких. Вы будете с удивлением разглядывать того, кто жил внутри вас собственной жизнью и провел вместе с вами все девять месяцев жизни, таинство которой никогда не будет понято и изучено до конца. Будете умиляться его гримасам на сморщенном личике, удивляться его тонким и нежным пальчикам, ждать когда же закончится этот период пеленок и ползунков. Именно вам он впервые улыбнется, именно вы случайно обнаружите звук его первого зубика, услышите его первое слово и поможете сделать первый шаг, крепко держа его за руку. Он незаметно будет расти и взрослеть на ваших глазах. Вместе с ним вы пройдете через детский сад, школу, первые влюбленности и разочарования.

И когда-нибудь, глядя на своего уже взрослого ребенка вспомните, как вы его ждали, хотели или не хотели, радовались ему или огорчались. И на тот момент времени вопрос перинатального развития уже потеряет свою актуальность и значимость. Но это все будет в будущем. А сейчас, пока вы находитесь в ожидании нового самостоятельного существа, у вас есть возможность исправить уже совершенные ошибки, не наделать глупостей и дать своему будущему ребенку хороший жизненный старт, используя свою родительскую интуицию и накопленные знания человечества. На протяжении веков и во все времена считалось, что ребенок, зачатый в любви, имеет все шансы достойно и комфортно прожить свою жизнь в счастье. Сегодня человеческая практика подтверждает эту теорию. Дети любви – это всегда счастливые дети с хорошим стартом.

Андраханова Наталья

Пренатальное воспитание, пренатальное воспитание плода.

Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения. Пренатальное воспитание — модная современная медицинская теория говорит о том, что ребенок в утробе матери, обладая развитыми чувствами, способен воспринимать информацию из окружающего мира. Как следствие, общение и воспитание ребенка может начаться еще до его рождения. В настоящий момент открыто множество курсов, написано много литературы и статей в Интернете, однако точка в этом вопросе далеко не поставлена. Исследуя эту теорию (пренатальное воспитание), мы сталкиваемся с простым логическим вопросом, а как можно проверить результат наших усилий и оценить его? Что, по сути, представляет пренатальное воспитание, может ли оно быть отнесено к серьезным медицинским методикам или пренатальное воспитание — просто психологическое отвлечение будущей мамы от собственных проблем? В нашей статье мы попытаемся разобраться с этим вопросом.

Для того чтобы с кем-то общаться, необходимо четко знать, что этот кто-то способен не только вас слышать, но и понимать, и усваивать информацию. Наука сейчас далеко шагнула вперед в определении возможностей плода на разных сроках беременности. Доподлинно известно, что родившийся малыш обладает слухом, осязанием, может различать вкусы и запахи. Чуть хуже у него развито зрение, но в темном утробе ему оно особо и не нужно.

Очень важно понимать время, с которого плод перестает быть набором клеток и начинает приобретать признаки созревшего человеческого организма, чтобы пренатальное воспитание было эффективным. В процессе развития происходят такие изменения:

— в конце третьей недели у плода начинает биться сердце;

— с девяти недель плод способен отличать вкус жидкости вокруг себя за счет появления на языке вкусовых почек;

— с 10 недель вся кожа малыша становится чувствительной;

— с 10-11 недели плод может отличать прикосновения к поверхности живота, реагировать на тепло, холод и боль. Если просматривать его реакцию на УЗИ, то явственно заметно изменение мимики лица в зависимости от испытываемых ощущений;

— с 16-й недели развивается слух, когда начнёт действовать пренатальное воспитание. Плод начинает различать звуки, характерные для тела матери: сердцебиение, перистальтику, шум кровообращения. Околоплодная жидкость делает эти звуки приглушенными. Чуть позже малыш начинает различать (некоторые считают, что и запоминать) голоса и даже отдельные слова, поэтому пренатальное воспитание будет эффективным.

— в период 19-20 недель плод начинает активно двигаться, мама чувствует его активность, что подсознательно толкает ее на первый телесный контакт через кожу живота;

— к 24-й неделе у плода хорошо развиты вкусовые ощущения, осязания, более-менее зрение, малыш осмысленно реагирует на контакт через стенку живота;

— к концу 8-го месяца у плода развивается обоняние.

Исходя из этих медицинских данных, можно рассматривать теорию внутриутробного воспитания ребенка (пренатальное воспитание). Пренатальное воспитание берет свое начало с 70-х годов 20-го века. Развитию этой самой ранней области педагогики и психологии способствовало развитие самых современных на то время медицинских методов исследования (УЗИ, волоконной оптики и т.д.). Эти методы (пренатальное воспитание) позволили следить за развитием плода на протяжении всего периода беременности.

Первая методика общения будущей мамы с плодом (пренатальное воспитание) была разработана калифорнийским акушером Ван де Каром. Он считал, что простые движения могут помочь более интенсивному интеллектуальному развитию плода. За основу были взяты способности малыша реагировать на тактильные ощущения. Будущая мама в течение 15-20 минут производила похлопывания живота и нажим на него. Одновременно с этим произносились повторяющиеся односложные слова.

Брент Логан, американский специалист по дородовой подготовке, в 80-е годы 20-го века выдвинул теорию стимулирования психического развитие ребенка с помощью звука. Беременным женщинам давали прослушивать музыкальные композиции, а также записи сердечного ритма разной высоты и частоты. Прослушивание (как пренатальное воспитание) производилось как через колонки, так и через наушники, при этом один из наушников помещался на живот. При этом врачи с помощью УЗИ следили за изменением сердечного ритма малыша и его двигательной активностью.

Однако первым элементом пренатального воспитания можно назвать еще ранее существовавший во Франции «поющий» родильный дом Мишеля Одена. В нем с будущими роженицами и отцами проводились занятия по хоровому пению. Такая методика, по мнению Одена, помогала укрепить нервы матери, что в последствие должно было положительным образом сказаться на появлении на свет спокойного ребенка. Также Мишель Оден подметил, что регулярное общение плода с отцом до родов помогает ребенку узнать голос папы сразу после рождения.

В России методика дородового общения (пренатальное воспитание) была разработана профессором Лазаревым и получила название «Сонатал» («сонас» по-латыни — «звучащий», натус — «рожденный»). Пренатальное воспитание было опробовано в конце 80-х годов 20-го века в Москве, Набережных Челнах, Тамбове и многих других городах. Методика заключалась в стимулировании развития плода и новорожденного методом музыкального воздействия. Общение производилось с помощью специальных вокально-речевых упражнений, воздействовало на двигательное, эмоциональное и дыхательное состояние плода, управляло их развитием.

Более детальные исследования показали, что плод хорошо реагирует на Моцарта и Вивальди, детские песенки и народную музыку, а вот при низких и басовых звуках Баха, Листа и Бетховена будущий малыш чувствует себя не особо комфортно. Если вам позволяют вокальные данные, то вы сами можете петь для плода различные детские и колыбельные песенки (пренатальное воспитание).

Также есть версия, что будущего ребенка еще на стадии беременности можно приучать к определенной последовательности действий перед сном. Для этого мама сама должна ежедневно соблюдать последовательность ужин-душ-колыбельная-сон. Такие действия (пренатальное воспитание) могут помочь ребенку уже после рождения более спокойно засыпать.

Пренатальное воспитаниеПренатальное воспитание

Пренатальное воспитание. Примеры и принципы пренательного воспитания|Ваш ребенок

Chem polezno prenatal`noe vospitanieТермин “пренатальное воспитание” (часто ещё можно встретить определение “эмбриональная педагогика”) используется для обозначения медной современной медицинской теории, предполагающей начало воспитания малыша ещё в утробе матери. Давайте разберёмся, что это такое, и зачем оно необходимо вам и вашему малышу.

Примеры и принципы пренатального воспитания

Согласно теории пренатального воспитания, начинать общаться с ребёнком нужно практически с момента зачатия. Впрочем, речь идёт о довольно необременительных и несложных вещах.

  • Prenatal`noe vospitanieВозьмите за правило ежедневно начинать день с приветствия — поглаживая свой беременный животик, желайте малышу доброго утра. А вечером желайте спокойной ночи.
  • Слушайте классическую музыку — она, как правило. нравится малышам своей гармоничностью и естественностью. Понаблюдайте за реакций ребёнка — многие всем остальным предпочитают Моцарта.
  • Работаться над укреплением памяти малыша — читайте ему недлинные сказки, напевайте потешки или даже просто буквы алфавита — считается, что это поможет ребёнку в развитии речи.
  • Поиграйте с малышом в “ку-ку”: попросите папу приложить ухо у животу и сказать “ку-ку” — через какое-то время малыш откликнется, стукнув ручкой или ножкой. Значит, есть контакт!
  • Беседуйте с ребёнком, рассказывайте о том, как любите и ждёте его появления на свет. Если вы уверены в том, что знаете пол ребёнка и уже выбрали имя, обращайте конкретнее.

Всё это, в той или иной степени делает во время беременности практически любая женщина, однако важно понимать, что пренатальное воспитание даст положительные результата только если вы будете придерживаться его основных принципов:

  • Стройте общение в позитивном ключе и будьте искренни — ребёнок, по сути, является частью вас самой, а обманывать себя — дело неблагодарное и неэффективное.
  • Привлекайте в общению с ребёнком родных и близких: пусть малыш заранее “познакомится” и с папой, и с бабушкой-дедушкой, и с братиками-сестричками.

Впрочем, некоторые скептики с недоверием относятся с теории пренатального воспитания — плод, мол, даже ещё не ребёнок. Он, конечно же, ничего не понимает, а значит, не может извлечь из внутриутробного общения ничего полезного. Что же можно противопоставить убеждениям скептиков?

Чем полезно пренатальное воспитание?

Прежде всего, справедливости ради нужно признать. что и в первый год жизни ребёнок понимает очень мало. Да и не запоминает ничего — мало кто из взрослых может похвастаться столь ранними воспоминаниями и, тем не менее, пренатальное воспитание работает благодаря особым механизмам, рефлексам и комплексам

  • Printcipy` prenatel`nogo vospitaniiaМеханизм информационного накопления — пока малыш действительно не осознаёт всего, что получает, но вся информация как бы “записывается” на подкорку, а потом удивлённые родители, радуясь успехам ребёнка, говорят близким — “схватывает на лету” или “из воздуха берёт”.
  • Познавательный рефлекс тоже формируется ещё внутриутробно — постоянно “подбрасывая” малышу новые впечатления, эмоции и сведения, мы побуждаем его стремиться к узнаванию всего нового. Считается, что это помогает развить любознательность малыша.
  • Комплекс оживления является следствием действия познавательного рефлекса. Ещё находясь в животе у матери, малыш начинает ощущать себя частью её мира — он переживает её эмоции, привыкает к её голосу, а потом легко “узнаёт” её, оказавшись вне.

Существует целый ряд исследований, которые доказывают эффективность пренатального воспитания. Все они основаны на сравнении детей пар, практикующих эмбриональную педагогику с теми, чья беременность была “немой”. Сравнивая детей по показателям скорости развития, способности к обучению и лидерским качествам, специалисты отдают пальму первенства тем, кто был подвержен пренатальному воспитанию. Как правило, такие дети более уверены в себе, поскольку имеют тесную эмоциональную связь со своей семьёй. Она быстрее развиваются и лучше учатся в школе. А ведь такого для своего ребёнка, наверное, хочет каждая семья!

Перинатальное воспитание

1 июня 2016

ЖУРНАЛКниги о беременности и родах, ГВ и уходе за ребенком

1. Книги о беременности:📖 Ж.Цареградская «Ребенок от зачатия до года» -книга по перинатальному воспитанию;📖 У. И М. Сирсы «В ожидании малыша» — все триместры по главам, все о самочувствии во время беременности и т.д.;📖 Спиридонов «Беременность неделя за неделей „- о течение беременности;📖 Торсунов — Статьи и пособия по зачатию, беременности, родам с ведической стороны;📖 А.Бертин “Воспитание в утробе матери.» — о том, что черты характера развиваются еще внутриутробно;📖 Р.Мендельсон «Как (ка)лечат женщин»;
2. Книги о родах:📖 М.Оден «Возрожденные роды» — всё, что нужно знать о процессе естественных родов;📖 М.Оден «Кесарево сечение — безопасный выход или угроза?»; 📖 Ф. Лебойе «За рождение без…

2 июля 2016

Здоровье и питание малышаСовместный сон: за или за!

Найдено на просторах интернета! Статья очень познавательная, рекомендую всем! СПАТЬ ИЛИ НЕТ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ С РЕБЁНКОМ (я буду иметь в виду маленького ребенка, от рождения до трехлетнего возраста) Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью. Но к инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей. Многие мамы считают, что это просто чудесно, что у их малышей будет отдельная комната, с рождения, их …

4 ноября 2016

ЖУРНАЛСовместный сон. В закладки.

СПАТЬ ИЛИ НЕТ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ С РЕБЁНКОМ
(я буду иметь в виду маленького ребенка, от рождения до трехлетнего возраста)

Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью. Но к инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей.

Многие мамы считают, что это просто чудесно, что у их малышей будет отдельная комната, с рождения, их собственные, замечательные кроватки. Будущая мама с удовольствием подбирает …

18 ноября 2017

ЖУРНАЛЛитература ❤️📚для удобства откройте полностью

Я — человек книжный червь и все всегда про все нужно читать , вот список моей литературы о беременности и родах 📚
🏻 Беременность:
📓Ж.Цереградская «Ребенок от зачатия до года» -книга по перинатальному воспитанию. И много интересного по беременности, родам, гв и тд.
📓У. И М. Сирсы «В ожидании малыша» — все триместры по главам, все о самочувствии во время беременности и тд 😌
📓Спиридонов «Беременность неделя за неделей «- о течение беременности и многих нюансах
📓А.Бертин «Воспитание в утробе матери.» — немного не моё, но интересно, о том, что черты характера развиваются еще внутриутробно.
📓В книге Р.Мендельсона «Как (ка)лечат женщин» тоже интересно затронута тема беременности и родов.
🏻По р…

13 декабря 2017

ЖУРНАЛВоспитание

Дорогие мамочки и будущие мамы, подскажите слышали ли вы о внутриутробном(перинатальном) воспитании? Практиковали на себе? Что именно делали?

1 апреля 2018

ЖУРНАЛПобывала в перинатальном центре. Пермь.

Ну что сказать: КУРОРТ. Большой, огромный медицинский курорт. Только вот повод попадания туда нерадостный, а очень-очень грустный. Об этом потом.

Общие впечатления: персонал отличный, помощь оказана не просто на высшем уровне, а на высочайшем. При нагруженности в обычных рд врачу некогда даже поговорить с пациентом, там простая текучка из них. А тут от обычного лечащего врача была получена и психологическая помощь, которая нужна была даже больше, чем всё остальное. Отношение было как с хрупкой вазой.

В ходе обследования возникла ситуация, когда я не успела по времени сдать кровь на ОАК. Взяли её у меня вечером, при заборе совершенно другого анализа, ни слова упрека, ни недовольства, выска…

3 апреля 2018

ЖУРНАЛСовместный сон с малышом

Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью. Но к инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей.
Многие мамы считают, что это просто чудесно, что у их малышей будет отдельная комната, с рождения, их собственные, замечательные кроватки. Будущая мама с удовольствием подбирает занавески и подушечки в тон, одеяльца, покрывала, коврики и игрушки, обустраивая миленький уютный мир своему ребенку. Она…

Перинатальное воспитание

Ребенка не надо воспитывать,
его надо просто любить…

Современная медицина не стоит на месте. Любые научные знания, развиваясь и внедряясь в практическую жизнь, проходят жесткий отсев в течение времени. В итоге остаются наиболее ценные и универсальные теории. Перинатальная медицина, психология и психотерапия не исключение. Невероятные гипотезы подтверждаются в результате многолетних наблюдений за внутриутробным развитием человека, превращаются в стойкие знания, дают позитивные результаты. Либо оказываются желаемым, выдаваемым за действительное, и сами собой отсеиваются, не пройдя проверку временем.

Что такое перинатальное воспитание?

Вокруг темы о перинатальном воспитании ведется много споров. Попробуем разобраться, что же в этой области является мифом, а что реальными, подтвержденными научными исследованиями, фактами.

Воспитание можно определить как процесс предоставления подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Многие новомодные течения предлагают начать воспитывать ребенка ещё в утробе матери. Но что на самом деле подразумевается под словом «воспитание»? Процесс воспитания непосредственным образом связан с процессом обучения. Целесообразно ли обучение и развитие ещё неродившегося ребенка иностранным языкам, музыке, хорошим манерам, поведению в социуме?

Так что же такое перинатальное воспитание? Это предоставление эмбриону, а затем формирующемуся человеку самых лучших и комфортных условий для созревания и развития. Все, через что проходит в период вынашивания ребенка мать, испытывает и её маленький пассажир внутри. Перед своим рождением маленький ребенок уже прожил 9 месяцев жизни, которые сформировали базу для его дальнейшего развития. Между матерью и ребенком должна быть качественная эмоциональная связь, которая начинается ещё задолго до появления ребенка на свет. На психику ребенка и его клеточную память оказывает влияние любовь матери, мысли о его появлении, общение с ним, формируя тем самым основные качества личности. И именно эти качества сохранятся на протяжении всей последующей жизни. Питательной средой для развития малыша во внутриутробной жизни являются собственные чувства, мысли и материнская любовь, а не развитие его интеллектуальных способностей с помощью различных обучающих методик.

Во время беременности не стоит придавать большое значение именно перинатальному обучению. Разговаривать с малышом, ласково гладить живот, петь колыбельные песни, читать ему красивые сказки, слушать хорошую музыку во время беременности нужно и важно. Но нет смысла ожидать, что, если вы во время беременности читаете вслух книги и учите языки, ваш ребенок только поэтому вырастет гениальным вундеркиндом.

В процессе беременности гораздо важнее другое.

Новый взгляд на привычные события

Сегодня отношение к перинатальному развитию ребенка коренным образом изменилось, в отличие от отношения медицины к рождению поколения сегодняшних родителей.

В Советском Союзе имело место быть такое страшное понятие как «изгнать ребенка из себя». Акушеры и гинекологи действовали в понятиях выталкивания и совершенно не подозревали о существовании невидимой связи между матерью и ребенком. Было принято считать, что младенцы – это маленькие существа, не способные думать, чувствовать и испытывать боль.

Об эмоциональном и ментальном взаимодействии матери с ещё неродившимся ребенком не могло быть и речи. Ребенок в утробе матери сухо по-медицински именовался плодом или эмбрионом, и, по-мнению врачей, не представлял из себя никакого интереса как личность.

Ещё несколько десятилетий назад считалось, что новорожденный ребенок – это чистый лист, на котором можно написать всё что хочешь. Советские педагоги и психологи любили говорить: «новорожденный ребенок – это пустое ведро, чем его наполните, то и получите». Со временем эти взгляды немного видоизменились. Сегодня существует совершенно другая точка зрения и её доказательства. Уже научно доказано, что психика ребенка начинает свое формирование ещё до рождения в утробе матери, и беременность всегда влияет на взаимоотношения матери и ребенка. Для дальнейшего психического развития ребенка огромное значение имеют такие факторы, как, например: момент зачатия; течение родов; желанен ли был ребенок для обоих родителей или только для одного; разлучался ли ребенок с матерью после родов и насколько долго.

Сегодня процесс зачатия и дальнейшее развитие ребенка в матке перестали быть тайной. Благодаря открытиям эмбриологии, неврологии, биохимии врачи с помощью современной медицинской техники способны теперь видеть как развиваются части тела ребенка по дням, неделям и месяцам. Уже научно доказано, что ребенок способен проявлять признаки разума задолго до своего рождения на свет.

Эти удивительные человечки

Психика человека имеет огромный потенциал, мозг обладает клеточной памятью, и исследования младенцев иногда дают удивительные результаты. Реакции новорожденного младенца на музыку, которую он слышал, будучи внутри матери, окажется отличной от реакции на незнакомую мелодию. Колыбельная песня, которую пела своему еще нерожденному ребенка мама во время беременности, тоже будет нести в себе успокаивающий и убаюкивающий эффект после рождения. Учеными доказано, что младенец способен узнавать грудь матери и запах её подмышек уже на первой неделе после своего рождения.

Младенец, только что родившись, на третьей-четвертой минуте своей жизни среди увиденных им лиц, находит и начинает внимательно разглядывать лицо своей собственной матери. Удивительно, но он «знает» и «помнит» родное лицо матери.

В период ожидания будущего сына или дочери нет ничего важнее, чем эмоциональное и тактильное общение с ребенком, которого с нетерпением ждут любящие родители. У ребенка есть много собственных врожденных способностей. Есть много доказательств того, что ребенок понимает слова, находясь ещё в утробе матери. Воспоминания детей о родах совпадают с материнскими воспоминаниями. Подросшие дети под гипнозом способны воспроизвести в памяти ситуацию родов, описать слова врача и акушера, принимающего роды, обстановку родильной палаты.

Мы, взрослые люди, не знаем их языка, зато они, даже находясь в своей внутриутробной оболочке, знают наш. Удивительно, но новорожденные дети способны каким-то образом определять пол других младенцев, даже не видя их раздетыми.

Триадные отношения: мать-отец-ребенок

В процессе ожидания ребенка очень важным является эмоциональное благополучие в триаде отец-мать-ребенок. И по-большому счету неважно, является отец биологическим для ребенка или нет. Ребёнок чувствует себя также, как и мать. И задача отца здесь обеспечить беременной женщине эмоциональный комфорт и гармоничные отношения.

Именно отец приносит в жизнь беременной матери порядок и свет. И предназначение отца в том, чтобы обеспечить хорошее самочувствие матери.

Внутренне спокойная, уверенная в себе женщина автоматически формирует у своего ожидаемого ребенка точно такое же благодушное, гармоничное состояние.

Внутриутробное воспитание подразумевает формирование у ребенка с момента зачатия чувства базовой безопасности с помощью психотактильного контакта. У новорожденного ребенка, как это ни странно слышать, есть свое прошлое. Это его внутриутробная жизнь, которая оказывает впоследствии огромное влияние на будущую жизнь человека.

В некоторых странах сейчас очень популярно направление под названием «гаптономия». Это сопровождение беременной женщины, отца и их ребенка в перинатальный период.

Ребенок, который был желанным при зачатии и на протяжении всей беременности, начинает свою жизнь всегда позитивно.

Беременность и стресс

Слой бессознательного мира беременной женщины необычайно близок к осознаванию. Женщина в период ожидания ребенка психически регрессирует, и её мир становится очень близок к миру подростков и к ребенку. Она становится ранимой и очень чувствительной.

Эмоции человека определяют не только психическое состояние, но и гормональные реакции организма. Гормоны матери имеют запахи, и мать в спокойном состоянии дает совершенно иные вкусовые ощущения, чем мать в тревоге. Все эмоции беременной женщины ребенок чувствует, так как он получает те же эндорфины. Именно отсюда и идут советы гармонизировать быт беременной женщины, но это не значит, что если она будет слушать музыку, то у неё родится музыкант. Если ребенок в утробе матери часто испытывает её чувства радости и счастья, то эти состояния запоминаются и определенным образом окрашивают потом характер родившегося человека.

Если мать длительное время находится в стрессовом состоянии, то в её крови образуется избыточное количество стероидных гормонов, которые проникают через плацентарный барьер и влияют на формирующийся мозг ребенка. Неустойчивое эмоциональное состояние матери в итоге оказывает негативное воздействие на развивающийся психический аппарат ребенка. И именно эмоциональное состояние матери во время беременности в итоге становятся доминирующими у ребенка после его рождения. Здесь не берется в расчет временное и преходящее чувство тревоги. Речь идет о воздействии на ребенка сильного, продолжительного по времени стресса, вызванного глубокими и длительными переживаниями.

Все последующие девять месяцев после своего рождения ребенок повторно проживает те же самые эмоции и состояния, проходит те же реакции и этапы, которые присутствовали весь период беременности во внутриутробном развитии в течение 9 месяцев.

Гармоничная беременность = здоровый малыш

В околонаучных кругах принято считать, что душа ребенка кружится вокруг матери за три месяца до его зачатия.

Первая связь матери и ребенка начинается неосознанно. Мать, обнаружив беременность, начинает прислушиваться к звукам внутри неё. То же самое делает ещё нерожденный малыш. Он настороженно и внимательно вслушивается в звуки сердцебиения матери, в её голос, пение, ворчание, её разговоры. Радиопередача материнского голоса извне вовнутрь включена постоянно. Младенец ещё в утробе очень привязан к голосу матери, который он знает и слышит задолго до рождения.

Спокойное и гармоничное течение беременности без стрессов в итоге закончится появлением на свет здорового младенца, который будет доставлять матери в течении первых лет жизни гораздо меньше хлопот и проблем, чем ребенок, проживший все девять месяцев своей внутриутробной жизни в тревожном состоянии.

Эмоции матери передаются ребенку с помощью гормонов и по энергетическим каналам, оказывая положительное или отрицательное влияние на его психику. Главным условием спокойного состояния женщины является её желание иметь ребенка. И именно её уравновешенное, спокойное оптимистичное настроение облегчает течение беременности. Важно начинать радоваться ребенку с момента его зачатия, а не после его рождения. Когда ребенок уже зачат, никто не может изменить его наследственные характеристики. Но родители могут приложить максимум усилий для того, чтобы беременность протекала благоприятно.

Внутриутробный мир и игры

Сегодня уже ни для кого не секрет, что ещё неродившийся младенец обладает уже представлениями о внешнем мире, благодаря вкусам, запахам, звукам и тактильным ощущениям. Он способен реагировать на материнскую ласку, её движения, эмоциональное состояние, вкус её пищи.

Мир ещё нерожденного ребенка в утробе матери очень интересен. Маленький человечек способен устраивать в лоне матери внутриутробные танцы. При этом, двигаясь внутри, он может спать глубоким сном. А будучи неподвижным, внимательно отслеживать все, что происходит снаружи во внешнем мире. Он знает голос матери и легко узнает его среди других голосов только родившись. Младенец ещё в утробе очень привязан к голосу матери, который он знает и слышит ещё задолго до рождения.

Акушеры говорят о том, что кожа ребенка – это огромное ухо. И ребенок своей кожей слышит голос отца гораздо раньше, чем он начинает слышать ухом.

Ему очень комфортно внутри: он играет с большим пальцем, пуповиной, плацентой, половыми органами, приближается к тому, что ему нравится. Ощущения, пережитые внутри до рождения, запечатлены в памяти. Дети, развлекающиеся внутри с пуповиной, потом любят сжимать маленькие мягкие игрушки. Акушеры часто замечают, что при рождении некоторые дети имеют небольшую мозоль на большом пальце. Это ли не доказательство того, что в матке мамы было чем заняться.

Известно, что младенцы в матке могут кричать. Крик младенца в утробе – это способ передачи информации. Действия акушеров в часы, предшествующие рождению, также вызывают внутренний крик малыша. И крик только что рожденного младенца – это, вопреки мнению врачей, не признак здоровья и силы, а сигнал бедствия и просьба о помощи. Крик — это серьезная форма связи, с помощью которого ребенок разговаривает с внешним миром.

Психологические задачи беременности

Во время беременности женщина должна выполнить три психологические задачи:

1. Будущей маме необходимо эмоциональное единение с ребенком.
Оральная стадия беременности наступает с момента зачатия и заканчивается с первым шевелением ребенка. Женщина должна психически принять эмбрион как часть себя. Обычно в этот период происходит регресс женщины на оральную стадию. Отсюда возникают тошнота и рвота, своеобразное символическое желание избавиться от плода путем изгнания его из себя через любые отверстия. В норме тошноты и рвоты не должно быть. Норма – это легкий токсикоз и легкая рвота или их отсутствие.

2. Постепенная дифференциация себя от ребенка внутри (заканчивается на 6-7 мес. беременности).
С первым шевелением у женщины увеличивается фантазия о собственном ребенке. Всплывают воспоминания об отношениях с собственными родителями в эдипальный период. Женщина стесняется живота, так как архаические фантазии вызывают у неё чувство стыда.

3. Психическая сепарация себя и ребенка (последние 2-2,5 месяца беременности).
Кульминацией этой задачи будет сам процесс родов. Хорошее отношение женщины к ребенку внутри себя существенно облегчает процесс родов.

Кого ждали, того и получим

Однажды беременность все таки закончится появлением на свет маленького, крошечного существа, похожего на вас или на ваших близких. Вы будете с удивлением разглядывать того, кто жил внутри вас собственной жизнью и провел вместе с вами все девять месяцев жизни, таинство которой никогда не будет понято и изучено до конца. Будете умиляться его гримасам на сморщенном личике, удивляться его тонким и нежным пальчикам, ждать когда же закончится этот период пеленок и ползунков. Именно вам он впервые улыбнется, именно вы случайно обнаружите звук его первого зубика, услышите его первое слово и поможете сделать первый шаг, крепко держа его за руку. Он незаметно будет расти и взрослеть на ваших глазах. Вместе с ним вы пройдете через детский сад, школу, первые влюбленности и разочарования.

И когда-нибудь, глядя на своего уже взрослого ребенка вспомните, как вы его ждали, хотели или не хотели, радовались ему или огорчались. И на тот момент времени вопрос перинатального развития уже потеряет свою актуальность и значимость. Но это все будет в будущем. А сейчас, пока вы находитесь в ожидании нового самостоятельного существа, у вас есть возможность исправить уже совершенные ошибки, не наделать глупостей и дать своему будущему ребенку хороший жизненный старт, используя свою родительскую интуицию и накопленные знания человечества. На протяжении веков и во все времена считалось, что ребенок, зачатый в любви, имеет все шансы достойно и комфортно прожить свою жизнь в счастье. Сегодня человеческая практика подтверждает эту теорию. Дети любви – это всегда счастливые дети с хорошим стартом.

Перинатальное воспитание

Дата публикации: 25.07.2016


Ещё в древности люди пытались влиять на развитие человека в утробе. Уже тогда люди поняли, что спокойная обстановка вокруг беременной женщины, занятия музыкой и рисованием способствуют будущему развитию малыша.


С появлением ультразвуковых аппаратов врачи смогли убедиться в этом научным путём, наблюдая за поведением плода. Было доказано, что мысли и эмоции матери имеют огромное влияние на развитие младенца.



Перинатальное воспитание


Укреплять контакт и развивать будущего малыша можно и нужно задолго до его рождения. Активность мозга младенца фиксируется уже на 24 неделе, а к 27 неделе срока беременности будущий малыш начинает реагировать на свет, поворачивая голову в сторону источника освещения.


Вот несколько простых способов помочь будущему развитию младенца:


  • Просыпаясь, приветствуйте малыша, а засыпая, желайте ему спокойной ночи.

  • Читайте на ночь сказки и напевайте алфавит. Это поможет развить образное мышление и память.

  • Слушайте хорошую музыку. Есть доказательства положительного влияния музыки Моцарта на младенцев.

  • Подключайте папу к игре. Пусть муж наклониться к животу и позовёт малыша пока тот не отреагирует на голос движением. После можно попробовать сделать то же самое с другой стороны животика.


 


Старайтесь окружить себя прекрасным во время беременности. Чаще ходите на выставки, читайте добрые книги, смотрите душевные фильмы. Будьте расслаблены и позитивны ♥

Мне нравится
3


Похожие посты


Оставить комментарий

Клиника Мэйо Перинатальное образование

Alert

13.07.20: Программа перинатального образования Mayo Clinic по-прежнему действует для вас, обеспечивая обучение и поддержку в это беспрецедентное время. После временной отмены очных занятий из-за COVID-19 мы вернулись в класс с некоторыми предложениями. Мы принимаем все меры предосторожности, чтобы здоровье и безопасность наших учеников и преподавателей оставались нашим главным приоритетом. Для очных занятий будут введены новые меры безопасности, которые включают уменьшение размеров классов, расположение комнат, обеспечивающее безопасное дистанцирование, проверку состояния здоровья участников и требование, чтобы каждый носил маску на протяжении всего занятия.Если вы в настоящее время зарегистрированы на курс, с вами свяжутся для получения дополнительной информации. Мы продолжим предлагать четыре электронных класса, доступных в Интернете: «Понимание рождения», «Понимание грудного вскармливания», «Понимание безопасности младенцев и детей» и «Понимание вашего новорожденного».

  • Perinatal Education в клинике Mayo Clinic предлагает широкий выбор занятий, которые помогут вам и вашей семье приветствовать вашего новорожденного и заботиться о нем.

Наша философия

Программа перинатального образования клиники Мэйо считает рождение ребенка одним из самых важных событий …

Читать далее

Классы

Программа перинатального образования предусматривает занятия для семей, готовящихся к встрече с новорожденным и заботе о нем.

Читать далее

Туры в центр семейных родов

Могут быть запланированы экскурсии в центр семейных родов клиники Mayo и отделение матери и ребенка. Перинатальный …

Читать далее

Рождение ребенка и воспитание на основе осознанности (MBCP)

Ищете образование в области родовспоможения и воспитания, которое подготовит вас не только к тому дню, когда вы родите ребенка? Навыки внимательности нужны на всю жизнь.Рождение ребенка часто является одним из самых преобразующих событий в жизни человека.

Читать далее

Часто задаваемые вопросы

Это моя первая беременность: какие занятия мне следует посещать?

У меня есть еще один ребенок. Какие уроки мне выбрать?

Читать далее

,

Журнал перинатального образования

JPE также публикует статьи, содержащие практические ресурсы и советы, которые медицинские работники могут использовать для повышения качества и эффективности ухода или обучения для подготовки будущих родителей к родам. Содержание журнала сосредоточено на беременности, родах, послеродовом периоде, грудном вскармливании, уходе за новорожденными, раннем воспитании детей и развитии молодой семьи. В число читателей JPE входят не только преподаватели родовспоможения, но и медсестры, акушерки, врачи и другие специалисты, занимающиеся перинатальным образованием и охраной здоровья матери и ребенка.

Ежеквартальные выпуски JPE предлагаются в качестве привилегии членства Lamaze, а также индивидуальным или институциональным подписчикам журналов. Онлайн-доступ доступен для всех текущих членов Lamaze; однако только преподаватель LCCE и постоянные члены получают копии по почте.

The Journal of Perinatal Education издается ежеквартально издательством Springer Publishing Company.

Lamaze Члены: Щелкните здесь, чтобы получить бесплатный онлайн-доступ к Журналу перинатального образования

Lamaze Non-members : Щелкните здесь, чтобы просмотреть прошлые выпуски и избранный бесплатный контент в Журнале перинатального образования

Ресурсы

Посетите Домашнюю страницу журнала перинатального образования в Springer Publishing Company, чтобы узнать больше о:

  • JPE Редакция и обозреватели
  • Руководство для авторов
  • Тарифы на индивидуальную подписку для лиц, не являющихся членами
  • Стоимость институциональной подписки для лиц, не являющихся членами
  • Разрешение на перепечатку
  • Реклама в JPE

Часто задаваемые вопросы

Как мне отправить рукопись в JPE ?
Рукописи должны быть представлены онлайн с использованием Менеджера редакции.Перед отправкой рукописи ознакомьтесь, пожалуйста, с Руководством для авторов JPE .

Отправляйте запросы на:

Венди К. Будин, доктор философии, RN-BC, FAAN, LCCE, FACCE, главный редактор
Журнал перинатального образования
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 973-972-9731

Я не являюсь членом Lamaze. Могу ли я заказать подписку на журнал Journal , не становясь участником?
Учреждения и частные лица могут подписаться на журнал Journal , не становясь членами Lamaze.Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Как заказать переиздание отдельных выпусков журнала Journal ?
Статьи из журнала перинатального образования индексируются в CINAHL, PubMed Central, IngentaConnect, а также в других основных библиотечных указателях и онлайн-базах данных, связанных со здоровьем, поэтому они легко доступны для всех специалистов здравоохранения.

Чтобы запросить разрешение на перепечатку или повторное использование содержимого, опубликованного в JPE , перейдите в Интернет в Центр защиты авторских прав или нажмите «Разрешения» на домашней странице JPE в Springer Publishing Company.

Я участник Lamaze. Как мне получить копию журнала?
Постоянные члены Lamaze ежеквартально получают онлайн-доступ и копию журнала Journal по почте.

Участники программы

Student и Parent Advocate получают только онлайн-доступ к журналу Journal .

,

Международная академия перинатальной медицины

Будущее в нашем прошлом

«Под моим руководством дни, когда наука уступила место идеологии, закончились. Наш прогресс как нации — и наши ценности как нация — основаны на свободном и открытом исследовании. Подрыв научной целостности — это подрыв нашей демократии. Это наоборот нашему образу жизни «.
(Президент Барак Обама)

За последние полвека в перинатальном уходе был достигнут выдающийся прогресс, чему мы все можем радоваться и гордиться.Но еще многое предстоит сделать.

Будущее зависит от нашего прошлого.

С быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий индустриальные страны трансформируются в общества, в которых знания являются наиболее спорным и ценным благом.

С незапамятных времен наука борется за лучшие умы и лучшие условия для их работы. С огромным энтузиазмом мы не должны забывать важный жизненный факт! Факты жизни так близки к 1.5 миллиардов человек в мире живут в крайней нищете, и эта ситуация особенно серьезна в развивающихся странах, где проживает 80% из них.

У бедности женское лицо; из 1,3 миллиарда самых бедных в мире только 30% составляют мужчины.

Более того, для 90% беременностей и родов в нашем мире реальность совсем иная.

Как перинатологи, мы должны знать, что для 90% беременностей и родов в нашем мире реальность совсем иная. Например, молодая женщина в Эфиопии вступает в репродуктивную фазу своей жизни с вероятностью один из десяти, что она умрет в результате беременности или родов.Это не только шокирует — это совершенно недопустимо.

Пока медицина международного права нет! Законы в разных странах существенно различаются. Спорные вопросы генной инженерии, исследования стволовых клеток и терапевтического клонирования, в частности, показывают, насколько велик международный разрыв в отношении того, что разрешено, а что запрещено. В Азии, особенно в Европе и Великобритании, исследователям предоставляется большая свобода в этих областях.

Люди могут считать, что наука имеет мало общего с основными заботами человечества (например,грамм. семья, работа, личное самовыражение и т. д.). Они предполагают, что социальные и гуманитарные науки независимы от естественных наук и что они более актуальны для человечества. Я полагаю, однако, что наука не маргинальна. Как и искусство, это универсальное достояние человечества, один из его жизненных потенциалов. Он включает в себя то, что мы знаем о материальном мире с достаточной уверенностью. Например, если естественные науки удастся успешно объединить с общественными и гуманитарными науками, мы верим, что гуманитарные науки в высшем образовании возродятся.

Мы твердо верим, что глобализованным миром будут править те, кто умеет синтезировать; то есть люди, способные собрать нужную информацию в нужное время, критически подумать о ней и сделать важный выбор с умом.
Во времена быстрой глобализации очевидно, что никакие человеческие усилия не более приспособлены к глобализированному миру, чем наука, поскольку сама ее природа глобальна. Братство ученых действительно интернационально. Это огромная привилегия, но в равной степени огромная ответственность за развитие человечества.

На какой основе мы можем и должны переосмыслить ценности, общество, индивидуально и, возможно, даже наше представление о человеке?

Научные и клинические исследования в области биологии развития, эмбриологии и перинатальной медицины предоставят человеческому эмбриону и плоду, как объекту исследования, так и пациенту, уважение и лечение, которые должны быть у ребенка, даже если он еще не родился ,
Само знание не должно быть ограничено, и, следовательно, функция биоэтики состоит не в том, чтобы запретить предварительные исследования новых технологий, а в том, чтобы определить пределы, в которых эти новые научные средства могут применяться и с какой целью, если это вообще возможно.

Каждое развитие науки и техники поднимает новый вопрос о том, что нам делать с нашей возросшей властью над природой. Задача этики науки состоит в том, чтобы не «демонизировать» науку, представляя ее силу как опасность для человеческих культурных ценностей, как демона, который хочет взять под контроль свободный выбор человека действий, или как восстание Промерха. Сама по себе наука не отвечает на вопрос, что делать со знаниями, которые она генерирует — сама по себе моральная ценность не является. Скорее, человеческие культурные ценности в их этическом, правовом, философском и часто религиозном измерениях являются инструментами, которые помогают определить, как использовать знания в хороших целях.Библейский образ «Древа познания добра и зла» (Бытие, глава 2) уже является предупреждением человечеству о том, что знание (наука) может быть использовано как во благо, так и во зло, и, поскольку наука морально нейтральна, она должна не может быть завершена без «Древа Жизни» (Зоар Берешир, Фолио 33b), которое является символом всех высших моральных ценностей, поддерживающих человеческую жизнь (как они изложены в библейском послании, Торе).

Наш вид произвел на свет множество особей, от Моцарта до Майкла Джордана, от Марии Кюри до самого Чингисхана, которые продемонстрировали огромный диапазон способностей.Эти замечательные люди появлялись в любое время, в каждой расовой группе. Но из-за анатомического сходства всего нашего мозга ясно, что различия между мозгом этих замечательных людей и мозгом остальных из нас, должно быть, были различиями второго порядка, которые могли быть обнаружены только на клеточном уровне. биохимические уровни.

Мы сможем добиться этих замечательных успехов благодаря растущему пониманию на молекулярном уровне того, как работает мозг, и новому пониманию эволюционных отношений между нами и нашими ближайшими родственниками.

Достижения в области ухода за недоношенными новорожденными за последние десятилетия резко улучшили выживаемость в развитых и развивающихся странах, так что определение жизнеспособности было пересмотрено.

Успех неонатальной медицины в лечении последствий преждевременных родов не сопровождался профилактикой самопроизвольных или показанных преждевременных родов.
Выявление известных (в других дисциплинах) и неизвестных механизмов заболеваний, вызывающих преждевременные роды, представляет собой серьезную проблему перинатальной медицины.Наша дисциплина должна использовать инструменты «науки открытий» и вычислительной биологии для удовлетворения этой насущной потребности. За этим должны последовать строгие научные переводы и этически разработанные клинические испытания.
Правительства, научные общества, финансирующие организации и благотворительные организации, которые финансируют клинические и фундаментальные исследования, должны осознавать важность для общества последствий преждевременных родов. Мы считаем, что предотвращение преждевременных родов возможно, если перинатальная медицина, наука и общество будут уделять первоочередное внимание этой наиболее насущной проблеме, связанной с матерями, плодами и новорожденными.

В течение последних 60 лет акушерство, которое оставалось практически неизменным на протяжении веков, постепенно превратилось из прошлого в научную дисциплину, и так родилась «перинатальная медицина». Он превратился из культивирования искусства в науку.

Без научного метода нет науки, а без науки нет реального прогресса. Без достаточного знания вышеупомянутой методологии невозможно провести какое-либо серьезное исследование, а тем более адекватно интерпретировать работы других.

Исследование — это увидеть то, что видели другие, но думать о том, о чем другие не думали. В области науки то, что разделяет взгляды на мышление, — это способность концептуализировать факты и их неизвестное и иметь достаточную подготовку, чтобы начать расследование, чтобы прояснить последнее.

IAPM — это независимая некоммерческая организация, в которую входят 30 постоянных стипендиатов со всего мира, и обязана своим существованием подготовительной работе, проделанной Всемирной ассоциацией перинатальной медицины.

Как и в случае с Платонической Академией и с большинством тех, что возникли в классическую эпоху, одна из основных задач МАУП — создать механизм для содействия диалогу, выработки рационального, свободного и непредвзятого мышления, а также выработки идей и соглашений. для улучшения будущего воспроизводства человека.
Перинатальная медицина — одна из самых сложных и красивых областей обучения и практики. Он касается событий до рождения, когда плод является пациентом, и во время ближайшего неонатального периода.Наш МАУП посвящен изучению всех аспектов перинатальной биологии, физиологии, скрининга, диагностики, ведения и этики с целью постоянного улучшения качества ухода за пациентами матери, плода и новорожденного.

Постоянный вызов — это предубеждение против тех, кто не может говорить за себя. Больные плодами и дети заинтересованы в распределении ресурсов здравоохранения, но не могут говорить за себя в политическом процессе. Это также верно в отношении женщин в некоторых странах.Если никто не говорит за тех, кто не может говорить за себя, их интересы могут не приниматься во внимание при принятии решений о распределении медицинских услуг. Это нарушает процессуальную справедливость. Ответ правосудия зависит от профессиональной, фидуциарной роли перинатологов. Это врачи и ученые, обладающие опытом оказания медицинской помощи пациентам с плодами, новорожденными и беременными. В качестве доверенных лиц перинатологи должны защищать интересы плода, новорожденного и беременных в процессе принятия решений о распределении медицинских услуг.

МАУП — единственная в мире научная организация перинатологов. Поэтому есть основания полагать, что его международная научная видимость должна быть адекватной. Большинство членов Академии являются лидерами международных перинатальных обществ и должны обеспечить активное участие МАУП в их конгрессах и симпозиумах. Например, название и логотип МАУП должны быть напечатаны как соорганизатор или спонсор. Можно порекомендовать организатору провести одно занятие с докладчиками от членов Академии.

Существует острая необходимость в улучшении веб-сайта Академии, и мы только что выбрали нашего уважаемого члена Ивицу Залуда, который будет постоянно заботиться о его содержании. Мы живем в эпоху доказательной медицины, и позвольте мне напомнить вам, что даже Галилео Галилей говорил: «Измеряйте то, что измеримо, и делайте измеримым то, что не так». Научная продуктивность институтов отдельного региона или научного общества в настоящее время является измеримым параметром. Этот анализ научной продуктивности наших членов следует время от времени пересматривать.Это будет использоваться в качестве ориентира без упоминания имен, но при будущих выборах новых кандидатов это будет прочной основой для правильного избрания. К счастью, нынешние и выборные президенты WAPM являются членами Академии и могут и должны способствовать тому, чтобы IAPM получал скромную ежегодную финансовую поддержку, потому что, как я уже сказал, это всего лишь научный орган, близкий к WAPM. Мы также сформируем комитет по сбору денег, и каждый из вас может присоединиться к этому новому органу. Комитету следует искать скромные пожертвования из других источников.

Во время нашей ежегодной встречи МАУП местный хозяин, как правило, организует научные встречи. Мы должны предложить серию ежегодных встреч под названием «Последние достижения перинатальной медицины». Это может принести необходимые деньги для регулярной деятельности МАУП. Наш официальный журнал JPM сейчас очень престижен. Как вы все знаете, качество журналов теперь оценивается с помощью импакт-фактора, и в 2012 году журнал достиг наивысшего рейтинга импакт-фактора — 1949. Я думаю, что каждый член Академии должен внести личный, даже скромный вклад в улучшение импакт-фактора.Среди нас есть очень активные авторы, а среди вновь принятых членов — одни из самых продуктивных перинатологов. Моральный долг всех из них — опубликовать свои лучшие статьи и цитировать статьи, опубликованные в JPM. Это лучший способ увеличить импакт-фактор.

Как показывают темы, которые будут обсуждаться в Тиране, необходимо срочно обновить Академию членами моложе 50 лет. Я твердо убежден, что это лучший метод для активизации IAPM. Хорошо бы ввести Премию Академии, помимо президентской премии «Золотой амниоскоп».Это следует отнести к лучшему докладу молодого ученого, сделанному на Всемирном перинатальном конгрессе. И это должен быть диплом и небольшая финансовая часть.

Наконец, IAPM и WAPM должны начать оценивать и выбирать центры передового опыта в перинатальных отделениях по всему миру. Для этого мы сформируем в Тиране специальный комитет.

Уважаемые члены Академии, некоторые недавние события, хотим мы того или нет, вызывают снижение рейтинга перинатальной концепции. Есть информация, что наши коллеги-неонатологи не очень довольны своим участием в перинатальном обществе.Концепция материнско-плода, а не перинатальной медицины, используется даже некоторыми из наших ведущих членов. Если бы я был неонатологом, меня бы действительно раздражал тот факт, что он исключает неонатологов. Наш уважаемый член Ола Саугстад ​​обсудит этот вопрос в Тиране.

Люди непрерывно меняются в результате биологической и культурной эволюции. Люди действительно меняют мир, в котором они живут, действительно настолько, что он имеет

.

Программа перинатального образования (автор программы интранатального ухода)

Intrapartum Care: An Advanc...

Уход во время родов: Руководство для продвинутых акушерок по родам

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс (редактор)

это было потрясающе. Средняя оценка 5,00 — 1 оценка

опубликованный
2011

Хочу почитать
экономии …

  • Хочу почитать
    saving…
  • В настоящее время читаю
    saving…
  • Читать
    saving…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Saving Mothers and Babies: ...

Спасение матерей и младенцев: оценка и снижение уровня смертности в вашей больнице

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс (редактор)

очень понравилось 4.00 средняя оценка — 1 оценка

опубликованный
2008

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Maternal Care: A Health Pro...

Материнская помощь: руководство по беременности и родам для медицинского работника

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс (редактор)

очень понравилось 4.00 средняя оценка — 1 оценка

опубликованный
2010

2 издания

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Perinatal HIV: A Learning P...

Перинатальный ВИЧ: программа обучения для профессионалов

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс (редактор)

0.00 средняя оценка — 0 оценок

опубликованный
2010

2 издания

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Primary Newborn Care: A Lea...

Первичная медицинская помощь новорожденным: программа обучения для профессионалов

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс

0.00 средняя оценка — 0 оценок

опубликованный
2010

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Newborn Care: Managing Norm...

Уход за новорожденными: ведение нормальных младенцев и младенцев из группы высокого риска в ясли для новорожденных

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс (редактор)

0.00 средняя оценка — 0 оценок

опубликованный
2010

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Primary Maternal Care: Ante...

Первичная материнская помощь: дородовой и послеродовой уход в клинике

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс (редактор)

0.00 средняя оценка — 0 оценок

опубликованный
2009

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Primary Newborn Care: Probl...

Первичная помощь новорожденным: решение проблем в клинике

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэвид Вудс младший (редактор)

0.00 средняя оценка — 0 оценок

опубликованный
2011

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Birth Defects: A Learning P...

Врожденные пороки: программа обучения для профессионалов

— пользователем

Программа перинатального образования,

Дэйв Вудс (редактор)

0.00 средняя оценка — 0 оценок

опубликованный
2010

Хочу почитать
экономии …

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *