Волюнтарист кто это: Значение слова ВОЛЮНТАРИСТ. Что такое ВОЛЮНТАРИСТ?

Содержание

волюнтарист — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. волюнтари́ст волюнтари́сты
Р. волюнтари́ста волюнтари́стов
Д. волюнтари́сту волюнтари́стам
В. волюнтари́ста волюнтари́стов
Тв. волюнтари́стом волюнтари́стами
Пр. волюнтари́сте волюнтари́стах

во-люн-та-ри́ст

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -волюнтар-; суффикс: -ист [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [vəlʲʊntɐˈrʲist]

Семантические свойства

Значение
  1. приверженец волюнтаризма ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. представитель волюнтаризма ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. тот, кто руководствуется только личной волей, игнорирует объективно существующие условия, пренебрегает реальными возможностями, обстоятельствами ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
  1. приверженец
  2. представитель
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Что такое волюнтаризм и фатализм в философии, психологии и социологии?

что такое волюнтаризм

Знаменитый немецкий философ девятнадцатого столетия — Артур Шопенгауэр считал, что воля — основополагающая субстанция и в мире она вездесущая. Воля проявляет себя в любом аспекте жизни: крона дерева тянется к свету, трава пробивается сквозь асфальт, человек стремится к самопознанию и самореализации. Понятие волюнтаризм, чаще звучит с негативным оттенком из-за слепого поклонения в свое время правящим личностям, начиная с истории древнего мира (египетские фараоны, вавилонские цари и жрецы) и заканчивая новейшей историей (А. Гитлер, Б. Муссолини, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев).

Что означает волюнтаризм?

Слово волюнтаризм происходит от латинского Voluntas — свобода, воля. Впервые термин в обиход ввел социолог Ф.Теннис в конце XIX века. Что значит волюнтаризм — действия во всех сферах бытия, в том числе в политике, общественной жизни – основанные на субъективном представлении, собственном волеизъявлении и игнорирование человеком объективных реальных условий.

Что такое волюнтаризм — на этот вопрос со своими нюансами отвечают разные отрасли наук. Объединяющим движущим фактором является – воля, в противовес разуму (интеллекту). Игнорирование объективных условий приводит к плачевным результатам для общества и страны в целом. Термин часто используется в политической, философской и психологической сферах.

что означает волюнтаризм

Волюнтаризм в философии

Волюнтаризм в философии это – идеалистическое направление, отводящее человеческой или божественной воле главную роль в процессе развития общества, природы и бытия в целом. Основоположниками течения были мыслители и философы: Августин, Ф. Ницше, А. Бергсон, А. Шопенгауэр, И.Скот, Э.Гартман. Следуя аллегории – философский волюнтаризм олицетворяет борьбу личности или природы с обстоятельствами. У А. Шопенгауэра волюнтаризм идет в тесной связи с пессимизмом. Считал бессмысленными мировые процессы Философ, опирающиеся на источник слепой и бессознательной воли.

Волюнтаризм в психологии

Воля, как космическая сила, определяющая все психические процессы человека. В дальнейшем под влиянием этого течения философии — формируется глубинная психология (психоанализ З. Фрейда, аналитическая психология К. Г. Юнга). Сторонник волюнтаризма психолог В. Вундт считал — психическая деятельность индивида есть высшее выражение волевого акта.

Что обозначает волюнтаризм в психологии? Западные психологи XIX – начала XX столетия (Г. Мюнстерберг, У. Джеймс) трактовали волю, как господствующий фактор над психическими функциями. Волюнтаризм как истолковывался эффект особой высшей иррациональной, в основном бессознательной силы или сущности, которая движет поведением человека и обуславливает его поступки.

Волюнтаризм в социологии

Что такое волюнтаризм в социальном аспекте? Социология, как наука изучает множество факторов развития общества и личности. Понятие волюнтаризм – рассматривается в секторе изучения социологией поведения масс и его закономерностях. Исследование мотивов и намерения индивидов, которые носят добровольный характер и индивидуальный нравственный выбор. Реализация желаемого при этом, не опирается на объективные обстоятельства и не учитываются возможные последствия.

волюнтаризм и фатализм

Волюнтарист – кто это?

Знаменитая фраза Короля-Солнца Людовика ХIV: Государство – это я! характеризует правителя Франции как волюнтариста. История с древности и до современности предлагает немало примеров губительного влияния волюнтаристских идей. Волюнтарист, в своем субъективном стремлении реализовать желаемое, считает, что следование за ним общества принесет благо всем. Любые средства хороши для достижения. Личность волюнтариста при этом превозносится, возвышается – этот феномен известный как культ личности особенно ярко проявился в ХХ в. Известные волюнтаристы:

  • Калигула – известный римский император – диктатор. Разорил страну. Предлагал использовать обычные морские ракушки в качестве денег.
  • Людовик ХV – произнес фразу: После нас хоть потоп! Тяга к роскоши, развлечениям — разорила казну и привела Францию к упадку.
  • Н.С. Хрущев – неудачное освоение пустующих земель, стремление обогнать и перегнать США, возведение Берлинской стены.

Волюнтаризм и фатализм

Принципы волюнтаризма по сути, противоположны фатализму, и если волюнтаризм отводит первое место воле, то фатализм – это вера во все предопределено свыше. Фаталисты – это люди, не признающие своей активной роли в творческом процессе бытийности и главная роль отводиться богам и судьбе. Фатализм и Волюнтаризм — мировоззренческие системы возникли из мифологических и философских представлений.

 

Волюнтаризм Волюнтарист | Что такое Волюнтаризм Волюнтарист

          Волюнтаризм как качество личности – склонность игнорировать в своей деятельности реальные обстоятельства, объективные законы природы и общества.

        В одном лесу умер царь Лев. Собрались звери и стали решать, кого вместо него выбрать лесным правителем. Секретарь Льва, Осел, сказал: — Будем выбирать по ушам. У кого уши длиннее, тот и будет править.     Но, к его разочарованию, уши оказались длиннее у Зайца. Мудрый Филин сказал ему: — Пожалей ты лес и зверей, не занимай чужое место, ведь никогда не сможешь ты, Заяц, стать Львом. Но не послушал Заяц Филина, и стал править вместо Льва. Начал он учить всех зверей хлопать ушами, и прыгать то в одну сторону, то в другую, пока не вытоптали они все грибы и ягоды в лесу. Стали возмущаться звери, но не было у Зайца ни дальновидности, ни хитрости, ни острых когтей. Он только хлопал всем ушами, да продолжал прыгать. Собрались тогда Медведь, Волк, и Лиса, и съели Зайца, а большой лес порубили и поделили между собой.

        Волюнтаризм – это беспардонное вмешательство воли в отношения между умом и разумом. Ставить волю выше разума – значит, зачеркнуть развитие разума. Человек, в силу разных обстоятельств, становится носителем предрассудков, заблуждений, ложных психологических установок и ограничивающих убеждений. До тех пор, пока его существо не очистится от этого «мусора», он не может полагаться на свою волю. Это принципиальный момент. А поскольку добиться чистоты сознания с полной гарантией невозможно, постольку абсурдно уповать на объективность своего волеизъявления.

       Волюнтарист отталкивается от ложных представлений о себе, от искаженного, субъективного восприятия внешнего мира. Преувеличивая важность воли в деятельности людей, он считает возможным перестраивать общественные процессы так, как ему вздумается. Он не признает либо игнорирует действие объективных экономических законов. Ему невдомек, что экономические законы действуют помимо воли и сознания людей. Без оглядки он пытается отменить законы денежного обращения, закон стоимости и закон спроса и предложения.

         Римский император Калигула, будучи деспотом и жестоким диктатором, явно проявлял волюнтаристские наклонности. Его потуги надругаться над экономическими законами вполне понятны: он требовал к себе отношения, как к Богу.  Расточительный, падкий до всякого рода роскоши, Калигула вконец разорил государственную казну. И тогда самонадеянный правитель решил, что поправить дела можно очень просто. Он приказал собрать на морском побережье обычные ракушки и объявил их деньгами. Но даже самый могущественный властелин не может по своему хотению «придумать» деньги. Раковины Калигулы не имели ценности, их никто не брал, и затея кончилась крахом.

         Волюнтарист не утруждает себя анализом и исследованием сложности конкретной социальной ситуации, ограничиваясь своим поверхностным восприятием. Действуя в связке с импульсивностью, он хватается за первую мысль, которая пришла ему в голову и, как упрямый осел, настаивает на ее реализации. На первый план волюнтарист выдвигает идейно-психологическую сторону вопроса, забывая о предметно-содержательной его составляющей. В результате возникает пропасть между волюнтаристскими словами и подлинными условиями реальной жизни. Слова приходят в противоречие с закономерностями и естественно складывающимися тенденциями общественной жизни.

        Волюнтарист свято чтит слова Людовика XIV: «Государство – это Я». В отличие от своевольного человека, совершающего в быту поступки по своей прихоти и произволу, волюнтарист более масштабен и политичен. Он замахивается на ход Истории и судьбы народов.

       Н.С. Хрущев побил все возможные рекорды по демонстрации волюнтаризма. За одну ночь возвел печально известную Берлинскую стену.  Вспоминаешь имя Хрущева, и сразу возникает его родное качество – волюнтаризм. Захватив власть, он вскоре пообещал догнать и перегнать Америку. В Киеве на пленуме респуб­ликанского ЦК, возбужденный собственными планами, Хрущев говорил: «Американцев беспокоит один вопрос — когда? Я им отвечал: можете себе в блокнотик записать — в 1970 году мы вас догоним (бурные аплодисменты) и пойдем дальше, а в 1980 году в два раза будем больше производить, чем производит Америка (бурные аплодисменты)». 14 декабря 1959 года Хрущев на президиуме ЦК объяснил, каким будет коммунистическое общество: «Всех детишек взять в интернат, всех детей от рождения до окончания образования взять на государственное обес­печение, всех стариков от такого-то возраста — обеспечить всем… Я думаю, что когда мы одну-две пятилетки поработаем, мы сможем перейти к тому, чтобы всех людей кормить, кто сколько хочет. У нас хлеб будет. Мясо — еще две пятилетки (это максимум), и пожалуйста — кушай. Даже в капиталистических странах есть рестораны, где можно заплатить сколько-то и можешь кушать, что хочешь. Почему же при нашем социалистическом и коммунистическом строе нельзя будет так сделать?..»

       Одним из самых волюнтаристских начинаний Хрущева было освоение целины. Партия бросила клич, и в Казахстан отправились как рядовые колхозники, так и образованные люди, выпускники лучших вузов страны, мечтая поднять пустующие земли и дать Родине так нужный ей хлеб. Освоение целины началось без всякой предварительной подготовки, при полном отсутствии инфраструктуры — дорог, зернохранилищ, квалифицированных кадров, не говоря уже о жилье и ремонтной базе для техники. На целину отправляли все производимые в стране тракторы и комбайны, мобилизовали студентов на время летних каникул, отправляли в сезонные командировки механизаторов. Это вело к высокой себестоимости целинного хлеба, которая была гораздо выше, чем в центре России. Природные условия степей не принимались во внимание: не учитывались песчаные бури и суховеи, не были разработаны щадящие способы обработки почв и адаптированные к этому типу климата сорта зерновых. В результате урожайность на целине была в среднем ниже общесоюзной. Целины освоили тогда около сорока трех миллионов гектар. Но результат оказался несоразмерным с произведенными затратами.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

что это простыми и понятными словами

Что такое волюнтаризм?

Время скоротечно и переменчиво. Данное утверждение справедливо и для различных понятий. Например, слово «волюнтаризм» с момента его появления и до сегодняшнего момента претерпело значительных изменений.

Значение слова «волюнтаризм»

Слово «волюнтаризм» пришло в русский язык в девятнадцатом веке. Вместо него использовались другие слова и словосочетания. Самый близким аналогом можно назвать слово «произвол», если убрать из него негативную характеристику.

Корень слова «волюнтаризм» — «воло». В переводе с латинского языка это означает «испытывать потребность» или желать. Корень «воло» можно встретить во многих языках индоевропейской языковой группы.

Корень «воло» дал начало появлению существительного «волюнтас», что переводится как «хотение» или «желание». В последствии данный термин преобразовался в понятие «волюнтарис» — поступающий по своей воле.

Сейчас волюнтаризм используется в определении такого принципа, согласно которому личность не ограничена в выборе средств и целей. Противоположным понятием является детерминизм.

В западноевропейских странах и США волюнтаризм представляет собой общественное движение, основными проявлениями которого являются:

  1. Минимизация вмешательства государства в отношения между работодателем и работниками.
  2. Снижение роли власти в социальных процессах. В некоторой степени, анархизм проповедует анархизм.
  3. Борьба за расширение прав женщин в обществе.
  4. Обеспечение населения бесплатным доступом к медицинским, гражданским, образовательным, религиозным и экологическим организациям.

Волюнтаризм в философии

Понятие волюнтаризм используется не только в социологии. Оно является важной составляющей и других наук. Например, в философии – это название течения, в основу которого положена роль абстрактной воли в развитии цивилизации.

В рамках волюнтаризма выделяются следующие направления:

  • гносеологическое;
  • теологическое;
  • политическое;
  • метафизическое.

Волюнтаризм в гносеологии предполагает верховенство веры над познанием в определении свободы и воли человека.

Политическая свобода предполагает организацию власти на пожеланиях обычного народа, а не правящей элиты. Население государства должно иметь право на свержение жестокого правительства. Яркими представителями данных воззрений были Жан-Жак Руссо и Томас Гоббс.

Волюнтаризм в своих трудах использовали Артур Шопенгауэр, Зигмунд Фрейд и Фридрих Ницше. Они считали, что бессознательное и иррациональное играет большую роль в жизни человека, его поступках, чем сознательное.

С точки зрения теологии волюнтаризм трактует общественную мораль как божье повеление. Творец всемогущ и его действия нельзя объяснить какими-либо рациональными действиями и категориями.

Волюнтаризм и психология

В психологии существует отдельное направление, изучающее влияние человеческой воли на психологические побуждения. Немецкий психолог Вильгельм Вундт вообще считал, что человеческая воля является первопричиной всех действия. Однако научное сообщество холодно восприняло его теорию.

Основные аргументы противников идей Вильгельма Вундта:

  1. Понятия желаний и разума нельзя измерять и привести к одному знаменателю.
  2. Человек никогда не сможет найти первопричины своих поступков самостоятельно.
  3. Мотивы поступков личности нельзя изучать только с точки зрения человеческой природы. Для сравнения необходимо изучать поведение животных.
  4. Данную теорию довольно сложно применять на практике, поэтому ее ценность для конкретного индивида.

Впоследствии на основе критики теории Вундта появились такие научные течения как прагматизм и функционализм.

Противники утверждали, что:

  • Практически никогда человек не может путем самоанализа постичь свои поступки и их первопричины;
  • Понятия разума и желаний не могут быть объективно измерены;
  • Для более глубокого изучения мотивов личности нельзя замыкаться лишь на человеческом обществе. Можно и нужно изучать поведение животных и сравнивать их с таковым у людей;
  • Практическое применение теории представляет собой довольно сложную задачу. Соответственно, ценность ее для разрешения проблем индивида достаточно низка.

Постепенно из критики этого направления выросли целые научные течения – функционализм и прагматизм.

Волюнтаризм и Хрущев

Для большинства россиян понятие «волюнтаризм» ассоциируется с Никитой Хрущевым, который был смещен с поста Генсека именно с данной формулировкой.

Хрущев был неоднозначным лидером. Он начал процесс ликвидации сталинизма, освободил большое количество политических заключенных. Период его правления способствовал так называемой «оттепели» в общественной жизни, что способствовало появления выдающихся деятелей искусства и культуры.

Однако в хозяйственном плане Хрущева часто называют недальновидным. Его инициативы негативно отразились на национальной экономике. Стремление во всем быть лучше США тяжелым ярмом давили на бюджет государства. Перекос в экономической политике в сторону промышленности привел к падению сельского хозяйства.

Полезные статьи


ВОЛЮНТАРИЗМ — это… Что такое ВОЛЮНТАРИЗМ?

  • волюнтаризм — (от лат. voluntas воля) течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом. Согласно В., волевые акты ничем не определяются, но сами определяют ход психических процессов. Идея …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВОЛЮНТАРИЗМ — (от лат. voluntas воля) термин, обозначающий концепции или течения, игнорирующие объективные тенденции общественного развития и отводящие решающую роль человеческой воле. Общество является продуктом взаимодействия людей, наделенных волей,… …   Философская энциклопедия

  • Волюнтаризм — (лат. voluntas ерік) – ерікті болмыстың жоғары принципі деп мойындайтын, ерікті бастаманы табиғат пен қоғамның объективтік заңы деп ойлайтын (есептейтін) және адами мақсаттылықты, ерік білдіру мен іс әрекетті абсолюттендіретін философияның бір… …   Философиялық терминдердің сөздігі

  • Волюнтаризм — (от лат. voluntas – воля) – форма политической деятельности субъекта, опирающаяся на субъективные стремления, желания и игнорирующая объективные законы политической жизни. Политического процесса. Волюнтаристы преувеличивают роль волевого,… …   Политология. Словарь.

  • ВОЛЮНТАРИЗМ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • ВОЛЮНТАРИЗМ — (от латинского voluntas воля), 1) направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Волюнтаризм характерен для философии Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоятельное направление впервые оформилось у А.… …   Современная энциклопедия

  • ВОЛЮНТАРИЗМ — (от лат. voluntas воля; термин введен Ф. Теннисом в 1883) …1) направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Волюнтаризм характерен для философии Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоятельное… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Волюнтаризм — (от лат. voluntas воля) направление в философии и психологии. Характеризуется положением в основу миропонимания процессов воли , которые могут противопоставляться разуму и объективным законам природы и общества. Волюнтаризм в психологии… …   Психологический словарь

  • Волюнтаризм — (от латинского voluntas воля), 1) направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Волюнтаризм характерен для философии Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоятельное направление впервые оформилось у А.… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ВОЛЮНТАРИЗМ — (лат. voluntas воля) философское направление, центрированное вокруг понятия воли, феномен которой мыслится в качестве высшего принципа бытия. Термин введен Теннисом в 1883, однако объективно волюнтаристические концепции как альтернатива… …   Новейший философский словарь

  • Что такое Волюнтаризм? | 101Я

    Добавить в избранное

    Волюнтаризм — это свойство личности насильно и властно навязывать свою волю, игнорировать в своей деятельности реальные обстоятельства, объективные законы природы, отбрасывать историю, игнорировать основные законы развития общества. Самоуверенное, наглое управление или навязывание своего мнения.

     

    Проявления и свойства Волюнтаризма

    Человек, в силу разных обстоятельств, становится носителем предрассудков, заблуждений, ложных психологических установок и ограничивающих убеждений.
    Волюнтаризм – это вмешательство Воли Сильного человека в отношения между своим желанием и реальным положением дел.
    Волюнтарист не утруждает себя анализом и исследованием сложности конкретной социальной ситуации, ограничиваясь своим поверхностным восприятием. Действуя импульсивно, он настаивает на реализации идеи без глубокого анализа, считая эту идею полностью правильной, а решение реализовать эту идею оправдано настойчивостью.
    Преувеличивая важность Воли человека в деятельности людей, он считает возможным перестраивать общественные процессы так, как ему вздумается и ставя перед собой или подчиненными нереальные задачи или цели. Он не признает либо игнорирует действие объективных экономических законов, социальных, научных достижений, объективных законов природы.

    Волюнтарист всегда отталкивается от ложных представлений о себе, от искаженного, субъективного восприятия внешнего мира.

    Даже в настоящее время, многие лидеры нашего государства, в правительстве, напыщенно называя себя слугами народа или наоборот замалчивая, пытаются решить многие вопросы на позиции Волюнтаризма.
    Решая судьбы людей в собственном государстве без оглядки, они пытаются отменить законы денежного обращения, закон стоимости и закон спроса и предложения прямыми указаниями сверху.
    На первый план Волюнтарист выдвигает идейно-психологическую сторону вопроса, забывая о предметно-содержательной его составляющей. Оправдывая свои Волюнтаристские указания и идеи санкциями со стороны партнеров, заботой о людях в государстве. В результате возникает пропасть между Волюнтаристскими словами и подлинными условиями реальной жизни , провалами в реальном секторе экономики, обнищанием среднего класса, а экономику разрывает дефляционная спираль.

    Слова приходят в противоречие с закономерностями и естественно складывающимися тенденциями общественной и экономической жизни государства.
    Волюнтарист совершает поступки по своей прихоти и произволу. Волюнтарист более масштабен и политичен. Он замахивается на ход Истории и судьбы народов.

    На период 2000- 2030 годов, на роль вероятного и главного Волюнтариста, претендует  В.В., который игнорирует все естественные законы экономического развития государства и общества, вручную проводящий экономические реформы, насильственно игнорируя законы капитализма, переоценка и большое участие государства в рыночной экономике, уничтожения среднего класса в стране.

    Пример истории Волюнтаризма

    Римский император Калигула, будучи деспотом и жестоким диктатором, явно проявлял Волюнтаристские наклонности. Его потуги надругаться над экономическими законами вполне понятны: он требовал к себе отношения, как к Богу.
    Расточительный, падкий до всякого рода роскоши, Калигула вконец разорил государственную казну. И тогда самонадеянный правитель решил, что поправить дела можно очень просто. Он приказал собрать на морском побережье обычные ракушки и объявил их деньгами. Но даже самый могущественный властелин не может по своему хотению «придумать» деньги. Раковины Калигулы не имели ценности, их никто не брал, и затея кончилась крахом.

    Значение слова ВОЛЮНТАРИСТИЧЕСКИЙ. Что такое ВОЛЮНТАРИСТИЧЕСКИЙ?

    • ВОЛЮНТАРИСТИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. Свойственный волюнтаристу; основанный на волюнтаризме. Волюнтаристическое мировоззрение. Волюнтаристическая теория.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
    т. / РАН,
    Ин-т лингвистич.
    исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
    Полиграфресурсы,
    1999;
    (электронная версия): Фундаментальная
    электронная
    библиотека

    Делаем Карту слов лучше вместе




    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.


    Вопрос: безоткатный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Положительное

    Отрицательное

    Статья о волюнтаристе из The Free Dictionary

    (термин, введенный Ф. Тоннисом в 1883 г.), идеалистического движения в философии, которое считает волю высшим принципом бытия. Отводя воле первое место в духовном бытии, волюнтаризм противостоит интеллектуализму (или рационализму), то есть идеалистическим философским системам, которые рассматривают интеллект и разум как основу того, что существует.

    Элементы волюнтаризма можно найти уже в философии Августина, который видел в воле основу всех других духовных процессов, и в философии Дунса Скота, который подчеркивал примат воли над интеллектом ( voluntas est высший интеллект , «воля выше мысли»).Предпосылкой нового волюнтаризма было учение И. Канта о примате практического разума. Согласно Канту, хотя существование свободы воли нельзя ни доказать, ни опровергнуть теоретически, практический разум требует, чтобы мы постулировали свободу воли, иначе моральный закон потерял бы всякий смысл. Исходя из этого, Я. Г. Фихте видел в воле основу личности, а в проявлении воли эго — абсолютный творческий принцип бытия, источник духовного самопорождения мира.Более того, у Фихте (как у Канта и более поздних представителей немецкой классической философии Ф. В. Шеллинга и Г. Гегеля) воля рациональна по своей природе и является источником реализации морального принципа. Напротив, А. Шопенгауэр, в философии которого волюнтаризм впервые принимает форму независимого течения, дает иррационалистическое толкование воли как слепого, нерационального, бесцельного первого принципа мира. Шопенгауэр истолковывает кантовскую вещь-в-себе как волю, проявляющуюся на различных уровнях объективации.Шопенгауэр рассматривал сознание и интеллект как одно из вторичных проявлений воли. Для Шопенгауэра, как и для Э. Гартмана, волюнтаризм тесно связан с пессимизмом и представлением о бессмысленности мирового процесса, источником которого является бессознательная и слепая воля. Волюнтаристические идеи Шопенгауэра явились одним из источников философии Ф. Ницше.

    Термин «волюнтаризм» также используется для характеристики социальных и политических практик, которые не принимают во внимание объективные законы исторического процесса и руководствуются субъективными желаниями и произвольными решениями тех, кто у власти.

    ССЫЛКИ

    Engels, F.Anti-Dühing . Москва, 1969. С. 111-12.
    Knauer, R. Der Voluntarismus . Берлин, 1907.
    Маркус, J. Intellektualismus und Voluntarismus in der modernen Philosophic . Дюссельдорф, 1918.

    .

    Статья о волюнтаристах из The Free Dictionary

    (термин, введенный Ф. Тоннисом в 1883 г.), идеалистического движения в философии, которое считает волю высшим принципом бытия. Отводя воле первое место в духовном бытии, волюнтаризм противостоит интеллектуализму (или рационализму), то есть идеалистическим философским системам, которые рассматривают интеллект и разум как основу того, что существует.

    Элементы волюнтаризма можно найти уже в философии Августина, который видел в воле основу всех других духовных процессов, и в философии Дунса Скота, который подчеркивал примат воли над интеллектом ( voluntas est высший интеллект , «воля выше мысли»).Предпосылкой нового волюнтаризма было учение И. Канта о примате практического разума. Согласно Канту, хотя существование свободы воли нельзя ни доказать, ни опровергнуть теоретически, практический разум требует, чтобы мы постулировали свободу воли, иначе моральный закон потерял бы всякий смысл. Исходя из этого, Я. Г. Фихте видел в воле основу личности, а в проявлении воли эго — абсолютный творческий принцип бытия, источник духовного самопорождения мира.Более того, у Фихте (как у Канта и более поздних представителей немецкой классической философии Ф. В. Шеллинга и Г. Гегеля) воля рациональна по своей природе и является источником реализации морального принципа. Напротив, А. Шопенгауэр, в философии которого волюнтаризм впервые принимает форму независимого течения, дает иррационалистическое толкование воли как слепого, нерационального, бесцельного первого принципа мира. Шопенгауэр истолковывает кантовскую вещь-в-себе как волю, проявляющуюся на различных уровнях объективации.Шопенгауэр рассматривал сознание и интеллект как одно из вторичных проявлений воли. Для Шопенгауэра, как и для Э. Гартмана, волюнтаризм тесно связан с пессимизмом и представлением о бессмысленности мирового процесса, источником которого является бессознательная и слепая воля. Волюнтаристические идеи Шопенгауэра явились одним из источников философии Ф. Ницше.

    Термин «волюнтаризм» также используется для характеристики социальных и политических практик, которые не принимают во внимание объективные законы исторического процесса и руководствуются субъективными желаниями и произвольными решениями тех, кто у власти.

    ССЫЛКИ

    Engels, F.Anti-Dühing . Москва, 1969. С. 111-12.
    Knauer, R. Der Voluntarismus . Берлин, 1907.
    Маркус, J. Intellektualismus und Voluntarismus in der modernen Philosophic . Дюссельдорф, 1918.

    .

    определение волюнтаристов по The Free Dictionary

    Августина, «средневековых аристотелистов» Фомы Аквинского и Уолтера Берли, «средневековых волюнтаристов» Вальтера Брюгге и Генриха Гентского, а также «Средневековых синтезов» Альберта Великого и Иоанна Буридана. И, как и для стандартных волюнтаристов, есть нет независимого стандарта — метафизического или иного — морали, кроме заповедей Бога, нет и независимого стандарта добродетели в отношении благости Бога. Короче говоря, Фанона следует рассматривать как одного из самых проницательных и бескомпромиссных политических волюнтаристов. ХХ века.Даже моральные волюнтаристы, которые считают, что ничего из этого нельзя увидеть в естественном мире из-за человеческого греха, признают, что «возмездие за грех — смерть» (Рим. Как объясняют Кахан и Нуссбаум: концептуально волюнтаристы уголовного права склонны рассматривать сильные эмоции как уменьшающие вину преступника на том основании, что они умаляют «способность обвиняемого к самоконтролю» или ограничивают ее возможность реализовать его. Ибо и Кадворт, и Прайс, приводя аргумент Кадуорси, настаивают на том, что волюнтаристы не могут иметь намерения означать, что «должен» означает просто «было заповедано Богом», и в пользу этого пункта каждый предлагает аргумент, который предвосхищает Аргумент открытого вопроса Мура (19) (фактически, аргумент Прайса более осторожен, чем аргумент Мура) ,Даже образовательные волюнтаристы выступали против религиозного обучения в государственных школах из-за заботы о правах секуляристов, а не потому, что они выступали против использования государственных средств для пропаганды того, что они считали религиозной ошибкой. Большинство волюнтаристов, таких как Нозик, поэтому возражали бы против точки зрения, что национальное государство можно представить себе как добровольную ассоциацию и придерживаться мнения, что распределительные сообщества должны быть намного меньше. Во-вторых, описанная здесь классификация необычна и не охватывает другие, более знакомые расхождения, возникшие аналогичным образом из различных концепций характер права, например, расхождения, разделяющие тех, кто видит в обычном процессе акт создания закона, и тех, кто не видит ничего, кроме акта декларации, или расхождения, возникающие в результате различных концепций международного сообщества, таких как которая противопоставляет волюнтаристов неволюнтаристам.Волюнтаристы, находящиеся под влиянием Канта, утверждают, что уголовная ответственность основана на выборе агента относительно того, подчиняться ему или нет; с этой точки зрения, лицо, совершившее преступное деяние, имеет право на оправдание на тот случай, если оно не могло выбрать иное, чем то, что она сделала. Эта теологическая концепция воли как духовной силы, осуществляющей контроль над нашими добровольными действиями, далее развитая Фома Аквинский и средневековые волюнтаристы, очевидно, оказали наибольшее влияние на Петрарку, ключевую фигуру в дискуссиях эпохи Возрождения.Когда государство взяло на себя ответственность за здравоохранение, волюнтаристы оплакивали уходящую эпоху и задавались вопросом о партнерстве с правительством в пост-филантропическую эпоху.
    ,

    определение добровольного по The Free Dictionary

    Принято делить человеческие движения на три класса: произвольные, рефлекторные и механические.

    «добровольный акт». Таким образом, рефлекторные и произвольные действия животного постепенно переходят друг в друга, будучи связаны действиями, которые часто могут происходить автоматически, но также могут быть изменены сознательным интеллектом.

    «Сатти», — возразил генерал, — «человеческое жертвоприношение, но добровольное. Это было поздно, прежде чем Архонт дал поэту комический хор, исполнители до этого были добровольными.Комедия уже приобрела определенную форму, когда стали слышать так называемых комических поэтов. Следовательно, чрезвычайные расходы должны быть ограничены достоинством случая; для добровольного уничтожения может быть как для страны человека, так и для Царства Небесного. В каждом из последних эффективность федеральных постановлений зависит от последующих и добровольных решений штатов, составляющих союз. разработать этот план сообщества не может легко избежать следующих зол; а именно, удары, убийства, непроизвольные или добровольные, ссоры и упреки — все, в чем было бы действительно нечестиво быть виновным по отношению к нашим отцам и матерям или тем, кто близок к нам; хотя и не с теми, кто не связан с нами какой-либо родственной связью: и, конечно же, эти бедствия обязательно должны происходить чаще среди тех, кто не знает, как они связаны друг с другом, чем среди тех, кто знает; и когда они действительно случаются, если это один из первых из них, они допускают законное искупление, но среди последних это невозможно.Таким образом, мелодия нежной музыки, или рябь воды в тихом месте, или запах цветка, или упоминание знакомого слова иногда вызывают внезапные смутные воспоминания о сценах, которых никогда не было в этой жизни; которые исчезают, как дыхание; которое, казалось бы, пробудило какое-то краткое воспоминание о более счастливом существовании, давно минувшем; о которой не может вспомнить никакое добровольное усилие разума. Моя смерть, хвала вам, добровольная смерть, которая приходит ко мне, потому что я хочу ее. Результатом этого бедствия было то, что с гораздо более добровольным и радостным согласием, чем его дочь когда-либо надеялась на то, что в тот момент она смогла назначить день своей свадьбы, и мистерПередо мной лежало Затерянное Море Корус, а дальше я поймал мерцающую ленту Исса, Реки Тайны, где она вилась из-под Золотых Утесов, впадая в Корус, куда на протяжении бесчисленных веков несли заблуждающиеся и заблуждающиеся. Несчастные марсиане внешнего мира совершают добровольное паломничество в это ложное небо. И мы никогда не можем предположить, что оно поддержит назначения в Сенат, если в то же время мы не можем предположить добровольное сотрудничество законодательных собраний штата.,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *